Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Решения задач по экономике: от простых до олимпиадных - Акимов Д.В. Акимов - решение задач

Задания по экономике: от простых до олимпиадных. 10-11 классы. Акимов Д.В. и др.

М.: 2008. - 320 с.

Тесты, упражнения и задачи, входящие в этот сборник, могут быть использованы на любой стадии учебного процесса по экономике в рамках как базового, так и профильного уровня обучения. Сборник включает задания различной сложности: от простых стандартных до заданий олимпиадного уровня - и может работать в комплекте с любым учебником по экономике, по которому проводится обучение. Задания базируются на данных российской экономической статистики, что значительно усиливает их практическую направленность. Предназначен для учащихся 10-11 классов, а также преподавателям и учащихся колледжей и студентов вузов различного профиля.

Формат: pdf

Размер: 13,4 Мб

Смотреть, скачать: 05 .07.2017г, ссылки удалены по требованию изд-ва "ВИТА-ПРЕСС" (см. примечание)

Решения задач по экономике: от простых до олимпиадных. Акимов Д.В. и др. (2010, 336с.)

Содержание
От авторов 4
Условные обозначения, принятые в сборнике 5
Глава 1. Введение в экономическую теорию. Альтернативные издержки 8
Глава 2. КПВ. Абсолютные и сравнительные преимущества. Выгоды добровольного обмена. Условия взаимовыгодной и безубыточной торговли 21
Глава 3. Спрос и предложение. Рыночное равновесие 40
Глава 4. Эластичность 63
Глава 5. Производство и издержки. Выручка. Прибыль 79
Глава 6. Рыночные структуры 100
Глава 7. Рынок труда. Рынок капитала 124
Глава 8. Неравенство в распределении доходов. Внешние эффекты. Общественные блага 143
Глава 9. Система национальных счетов 155
Глава 10. Совокупный спрос и совокупное предложение 172
Глава 11. Экономический рост. Экономический цикл 185
Глава 12. Безработица 199
Глава 13. Инфляция 210
Глава 14. Деньги и банки 223
Глава 15. Денежный рынок. Кредитно-денежная политика 235
Глава 16. Государственный бюджет, государственный долг, бюджетно-налоговая политика 247
Глава 17. Международная экономика 258
Ответы 271
Для преподавателей экономики 314
Список рекомендуемой литературы 319

Уважаемые читатели!
Изучение основ экономики в средней школе - важнейшая предпосылка формирования вашей экономической культуры. Роль выполнения различного рода заданий на всех стадиях изучения предмета в рамках как базового, так и профильного уровня образования трудно переоценить.
Задания помогут вам:
сделать изучение основ экономики интересным и творческим;
глубже осмыслить и освоить изученное;
расширить свой экономический кругозор;
быстрее адаптироваться ко взрослой жизни.
Задания, входящие в этот сборник, различной степени сложности - от простых стандартных до заданий олимпиадного уровня.
Сборник может использоваться с любым школьным учебником по экономике. Многие задания прошли успешную апробацию в базовых школах ГУ-ВШЭ и в ходе проведения экономических олимпиад.
В отличие от существующих задачников, фактический материал этого сборника базируется на данных российской экономической статистики, что значительно усиливает его практическую направленность.
Проверить себя в выполнении всех заданий вам помогут ответы, помещенные в конце сборника.

Д.В. АкимовО.В. ДичеваЛ.Б. Щукина

РЕШЕНИЯЗ

позконом

от простых до олимпиадных

К сборнику <<Задания по экономике: от простых до олимпиадных>>

(Д.В. Акимов, О.В. Дичева, Л.Б. Щукина)

373.167.1:330 65.01я721 А39

Акимов Д. В.

Решения задач по экономике: от простых до олимпиад­ ных./Д. В. Акимов, О. В. Дичева, Л. Б. Щукина. М.: ВИТА-

ПРЕСС, 2010.- 336 с.: ил. ISBN 978-5-7755-1866-0

В пособии представлены авторские решения задач, вошедших в ранее изданный сборник «Задания по экономике: от простых до олимпиадных>> этих же авторов. Наличие решения поможет учителям лучше оценивать сложность и трудоемкость каждой из задач при составлении как плана уро­ ка, так и домашних заданий или контрольных работ. Учашиеся смогут ис­ пользовать данное пособие для самостоятельной подготовки к участию

в разнообразных экономических олимпиадах и творческих конкурсах.

В пособии не приводятся тексты условий задач. Предполагается, что

оно будет использоваться в качестве дополнения к указанному сборнику. Приведеиные варианты решений не являются единственно возможными и не исключают самостоятельного творчества учашихся.

УДК 373.167.1:330 ББК 65.01я721

Глава 1. Введение в экономическую теорию.

Альтернативные издержки ....................................................

Глава 2. КПВ. Абсолютные и сравнительные преимущества.

Выгоды добровольного обмена. У еловин взаимовыгодной

и безубыточной торговли .....................................................

Глава 3. Спрос и предложение. Рыночное равновесие..................

Глава 4. Эластичность ... ..... ....... .... ................... ........................

Глава 5. Производство и издержки. Выручка.. . ........................

Глава 6. Рыночные структуры . ... ...... ....... ... .......................... ..

Глава 7. Рынок труда. Рынок капитала.... .. .... .. ............. . .... . ....

Глава 8. Неравенство распределения доходов. . .. ... .... .. . . .. ..... . . ...

Глава 9. Система национальных счетов. .. .... . .. . . .... ... . . ... . ... . . .... . .

Глава 10. Совокупный спрос и совокупное предложение... .. . . ... . .

Глава 11. Экономический рост. Экономический цикл................

Глава 12. Безработица ........ .... .. ............................ ............ .....

Глава 13.Инфляция .. ... ........... ... ......... ..... .... ...... .. .... ... ........ ..

Глава 14. Деньги и банк.........................................................

Глава 15. Денежный рынок. Кредитно-денежная политика.. .. ...

Глава 16. Государственный бюджет, государственный долг,

бюджетно-налоговая политика . ..........................................

Глава 17. Международная экономика ................... ...... .............

Уважаемые читатели!

Вашему вниманию предлагается набор авторских решений за­ дач, вошедших в ранее изданный сборник < Задания по экономике: от простых до олимпиадных>>. Надеемся, что приведенный матери­ ал поможет вам глубже разобраться в основах экономической тео­ рии, будет способствовать развитию навыков решения разнообраз­ ных задач, а в конечном итоге лучшему пониманию окружающей экономической действительности.

Есть известное высказывание: < теория без практики мертва, практика без теории слепа>>. На современном этапе своего развития экономическая теория активно использует метод математического моделирования окружающей действительности. Поэтому примене­ ние освоенных моделей при решении задач является важным эта­ пом проверки на практике ваших теоретических знаний. Надеемся, что данная книга существенно поможет вам в этом.

Рассчитываем, что книга поможет и учащимся и учителям эко­ номики. Наличие решения позволит учителям лучше оценивать сложность и трудоемкость каждой из задач при составлении как плана урока, так и домашних заданий или контрольных работ. Уча­ щиеся смогут использовать данный сборник для самостоятельной подготовки к участию в разнообразных экономических олимпиадах

и творческих конкурсах. Ведь далеко не всегда существует возмож­ ность разбора всех задач, вызвавших затруднения, в рамках уроков

и факультативных занятий. Хочется надеяться, что книга в ряде случаев покажет новые подходы к решению даже знакомых задач, тем самым расширяя и дополняя имеющиеся знания.

В данной книге намеренно не приводятся тексты задач. Она при­ звана служить помощником и консультантом при возникновении затруднений в решении или поиске альтернативных методов реше­ ния. Мы призываем читателей всегда пытаться сначала решить за­ дачу своими силами, с использованием различных подходов и толь­ ко потом сверяться с приведеиным решением. Опыт проверки работ участников московских и всероссийских олимпиад показал, что не­ редко их участники предлагают более короткие и рациональные способы решения, чем предлагаемые составителями. Поэтому мы не рассматриваем приведеиные здесь варианты решений как един­ ственно возможные и наиболее правильные. Это всего лишь один из возможных путей. Ищите и находите собственные, а наша задача­ просто не дать вам заблудиться.

ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ. АЛЬТЕРНАТИВНЬIЕ ИЗДЕРЖКИ

1. а) Постоянный покупатель магазина приобретет5"Уо -ную дисконтную карту в том случае, если выгода от использования дис­ контной карты превысит затраты на ее покупку.В данном случае выгода от использования дисконтной карты при посещении магази­ на6 раз в месяц составит:0,05 (6 500 р.)= 150 р., что меньше зат­ рат -200 р. - на покупку этой карты.

Ь) ПустьN - число посещений магазина. Покупателю выгодно приобрести предлагаемую дисконтную карту, если

0,05 (N 500р.) > 200р.,

откуда N >8.

с) Пусть V- минимальное значение стоимости покупок в руб­ лях при каждом посещении магазина. Покупатель не откажется купить предлагаемую дисконтную карту, если

0,05 (5.V) > 200р.,

откуда V > 800 р.

Ответы: а) нет, не приобретет;Ь) более8 посещений; с) более800 р.

2. а) Максимальная цена дисконтной карточки определяется вы­ годой от ее использования в течение года:

х,;:;;0,05 (3.12.2000 р.),

откудаХ ,;:;;3600 р.

Ь) В течение года покупательница3 · 12 = 36 раз делает покупки. Покупка накопительной дисконтной карты обеспечивает5% -ную

скидку при первых 20 посещениях магазина(

2000 р. = 20 ) , при

последующих 16 посещениях магазина скидка повышается до10%. Поэтому годовая выгода от использования накопительной дисконтной карты составит0,05 (20 · 2000 р.) +0,1 (16 · 2000 р.)= 5200 р. Соответ­ ственноХ,;:;;5200 р.

Ответы: а) не более3600 р.;Ь) не более5200 р.

3. Затраты на покупку 2 кг конфет в дорогом магазине - 2 кг260 р.jкг= 520 р., затраты на покупку 2 кг конфет в дешевом

магазине складываются из стоимости конфет и потерянного из-за стояния в очереди дохода: 2 кг· 200 р.jкг+О, 75W, гдеW- ставка почасовой оплаты труда коммерческих занятий с отстающими учени­ ками. Учительница Иванова не откажется выбрать дорогой магазин, если затраты в дорогом магазине не будут превышать затраты при посещении дешевого магазина, т. е.

520 р. < 2 кг·200 р.jкг+О,75W,

откуда W > 160 р.

Ответ: не менее 160 р.

4. а) ПустьQ - объем покупки в килограммах. Альтернативная стоимость покупки сыра определяется стоимостью сыра и потерян­ ным из-за поездки доходом: в ближайшем магазине -

(200 р. Q) + (ч·420 р.;ч) ,

на продуктовой ярмарке -

(150 р. Q) +(ч·420 р.;ч) .

(200 р. Q) +(ч420 р.;ч} > (150 р.·Q) +(ч420 р.;ч) .

Отсюда Q > 2,8 кг.

Ь) Затраты времени при поездке в ближайший магазин -

затраты времени при поездке на продуктовую ярмарку -

ч+ 4 ч=

12ч.

На ярмарку выгодно поехать, когда альтернативная стоимость по­ купки сыра в ближайшем магазине больше альтернативной стоимо­ сти покупки сыра на продуктовой ярмарке:

(200 р. Q) +(ч420 р.;ч} > (150 р.Q) +(: ч·420 р.;ч) .

Отсюда Q > 7, 7 кг.

Ответы: а) более 2,8 кг;Ь) более7, 7 кг.

5. Лететь самолетом или ехать поездом менеджеру безразлич­ но, когда альтернативная стоимость полета на самолете равна аль­ тернативной стоимости поездки поездом. Пусть W - доход менед­ жера в рублях, зарабатываемый в будний день. Альтернативная сто­ имость полета на самолете складывается из стоимости авиабилета и потерянного дохода при поездке в будний день. Альтернативная стоимость поездки поездом определяется стоимостью железнодо­ рожного билета и потерянного дохода при поездке в будний день. В выходные дни потерь дохода не происходит.

р. + W= 580 р.+ 4W W= 140 р.

р. + W= 580 р.+ 3W W= 210 р.

р. + W= 580 р.+ 2W W= 420 р.

р. +

р. +

f) 1000 р. = 580 р. + 2W W= 210 р.

Ответы: а) 140 р.;Ь) 210 р.; с) 420 р.;d) 105 р.; е) 140 р.;f) 210 р.

6. Пусть Р - цена подержанного автомобиля в рублях. Тогда величина комиссионных знакомому за подбор подержанного авто­ мобиля составит 0,1Р. Если Савелий будет самостоятельно зани­ маться поисками подходящего автомобиля, то потери дохода соста­ вят 30 дней · 500 р.jдень = 15 000 р. Рационально мыслящему Са­ велию выгодно самостоятельно подыскивать автомобиль в случае, когда сумма комиссионных превышает величину потерянного дохо­ да: 0,1Р> 15 000 р. Откуда Р> 150 000 р.

Ответ: более 150 000 р.

7. Пусть R- стоимость продуктов в рублях при условии, что

Галина Васильевна будет приобретать товары в ближайшем к даче магазине. Если же она приобретает их на мелкооптовом рынке, то с

учетом альтернативных издержек ее расходы составят 1,2 + 4000.

Поскольку выбран первый вариант, то он выгоднее:

1,2 + 4000> R,

откуда 24 000 > R.

Ответ: менее 24 000 р.

8. ПустьХ - стоимость набора деталей для самостоятельной сборки кухонного гарнитура. Альтернативная стоимость кухонного гарнитура собственной сборки для данного покупателя определяется стоимостью набора деталей и суммой потерянного из-за сборки до-

хода:Х + 5 ч1000 р.jч. Покупателю выгоднее осуществить собствен­ ную сборку, если

Х + 5 ч1000 р./ч< 20 000 р.,

откудаХ < 15000 р.Ответ: менее 15000 р.

9. Альтернативная стоимость ремонтных работ, выполняемых бухгалтером самостоятельно, определяется потерями дохода за 60 ч рабочего временивсего 60 ч20 долл./ч= 1200 долл. Альтерна­ тивная стоимость ремонтных работ, выполняемых наемным работ­ ником, составляет 80Х. Чтобы бухгалтер предпочел воспользовать­ ся услугами наемного работника, должно выполняться условие

1200 долл. > 80Х,

откудаХ < 15 долл./ч.

Ответ: менее 15 долл. в час.

10. За один час рабочий может произвести4 детали В и зарабо­ тать4Х р. Поскольку альтернативная стоимость 1 часа досуга для этого рабочего равна240 р., то, производя деталиВ, он может зара­ ботать не более240 р. Поэтому4Х р. .;;;240 р., откудаХ.;;;60 р.

Ответ: не более 60 р.

11. За один час рабочий может произвести деталей В и зара-

ботать (40) р. Поскольку альтернативная стоимость 1 часа досу­

га для этого рабочего равна240 р., то производя детали В он может заработать не более 240 р. Поэтому

(. 40) .;;;240 ,

откудаХ;;;10. деталей В. Ответ: не менее 10 деталей.

12. а) Если выплата долга задерживается на один год, то потери кредитора определяются суммой неполученного банковского процента. Поэтому минимальная сумма, предлагаемая в качестве платежа при возвращении долга через год, должна включать сам долг и компенсацию за неполученный банковский процент:

2000 р. (1+ 0 ,5)= 3000 р.,

т. е. должник должен предложить своему кредитору не менее 3000 р. Ь) Если должник просит отсрочить платеж на два года, то под­ лежащая возврату минимальная сумма рассчитывается по формуле

сложных процентов.

Год выпуска: 2010

Жанр: Экономика

Издательство: ВИТА-ПРЕСС

Формат: PDF

Качество: OCR

Количество страниц: 336

Описание: В пособии представлены авторские решения задач, вошедших в ранее изданный сборник «Задания по экономике: от простых до олимпиадных» этих же авторов. Наличие решения поможет учителям лучше оценивать сложность и трудоемкость каждой из задач при составлении как плана урока, так и домашних заданий или контрольных работ. Учащиеся смогут использовать данное пособие для самостоятельной подготовки к участию в разнообразных экономических олимпиадах и творческих конкурсах.
В пособии не приводятся тексты условий задач. Предполагается, что оно будет использоваться в качестве дополнения к указанному сборнику. Приведенные варианты решений не являются единственно возможными и не исключают самостоятельного творчества учащихся. Вашему вниманию предлагается набор авторских решений задач, вошедших в ранее изданный сборник «Задания по экономике: от простых до олимпиадных». Надеемся, что приведенный матери ал поможет вам глубже разобраться в основах экономической теории, будет способствовать развитию навыков решения разнообразных задач, а в конечном итоге лучшему пониманию окружающей экономической действительности.
Есть известное высказывание: «теория без практики мертва, практика без теории слепа». На современном этапе своего развития экономическая теория активно использует метод математического моделирования окружающей действительности. Поэтому применение освоенных моделей при решении задач является важным этапом проверки на практике ваших теоретических знаний. Надеемся, что данная книга существенно поможет вам в этом.
Рассчитываем, что книга поможет и учащимся и учителям экономики. Наличие решения позволит учителям лучше оценивать сложность и трудоемкость каждой из задач при составлении как плана урока, так и домашних заданий или контрольных работ. Учащиеся смогут использовать данный сборник для самостоятельной подготовки к участию в разнообразных экономических олимпиадах и творческих конкурсах. Ведь далеко не всегда существует возможность разбора всех задач, вызвавших затруднения, в рамках уроков и факультативных занятий. Хочется надеяться, что книга в ряде случаев покажет новые подходы к решению даже знакомых задач, тем самым расширяя и дополняя имеющиеся знания.
В данной книге намеренно не приводятся тексты задач. Она призвана служить помощником и консультантом при возникновении затруднений в решении или поиске альтернативных методов решения. Мы призываем читателей всегда пытаться сначала решить задачу своими силами, с использованием различных подходов и только потом сверяться с приведеиным решением. Опыт проверки работ участников московских и всероссийских олимпиад показал, что нередко их участники предлагают более короткие и рациональные способы решения, чем предлагаемые составителями. Поэтому мы не рассматриваем приведеиные здесь варианты решений как единственно возможные и наиболее правильные. Это всего лишь один из возможных путей. Ищите и находите собственные, а наша задача - просто не дать вам заблудиться. Содержание учебного пособия
«Решения задач по экономике»

  1. Введение в экономическую теорию. Альтернативные издержки
  2. КПВ. Абсолютные и сравнительные преимущества. Выгоды добровольного обмена. Условия взаимовыгодной и безубыточной торговли
  3. Спрос и предложение. Рыночное равновесие
  4. Эластичность
  5. Производство и издержки. Выручка
  6. Рыночные структуры
  7. Рынок труда. Рынок капитала
  8. Неравенство распределения доходов
  9. Система национальных счетов
  10. Совокупный спрос и совокупное предложение
  11. Экономический рост. Экономический цикл
  12. Безработица
  13. Инфляция
  14. Деньги и банк
  15. Денежный рынок. Кредитно-денежная политика
  16. Государственный бюджет, государственный долг, бюджетно-налоговая политика
  17. Международная экономика

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Тесты, упражнения и задачи, входящие в этот сборник, могут быть использованы на любой стадии учебного процесса по экономике в рамках как базового, так и профильного уровня обучения. Сборник включает задания различной сложности: от простых стандартных до заданий олимпиадного уровня - и может работать в комплекте с любым учебником по экономике, по которому проводится обучение. Задания базируются на данных российской экономической статистики, что значительно усиливает их практическую направленность. Предназначен для учащихся 10-11 классов, а также преподавателям и учащихся колледжей и студентов вузов различного профиля.

Примеры.
Проблема экономического выбора существует:
a) только в рыночной экономике;
b) только в традиционной экономике;
c) только в централизованно управляемой экономике;
d) в экономике любого типа.
e) Такой проблемы вообще не существует.

Какое из приводимых положений не имеет отношения к определению предмета экономической теории:
a) редкость благ;
b) максимальное удовлетворение потребностей;
c) неограниченность производственных ресурсов;
d) эффективное использование ресурсов;
e) экономический выбор?

Альтернативные издержки хранения денег в виде наличности:
a) снижаются при увеличении процента по вкладам;
b) растут при увеличении процента по вкладам;
c) равны нулю, так как деньги не являются фактором производства;
d) постоянны и равны количеству товаров и услуг, которые можно приобрести на данную сумму;
e) определить нельзя, так как деньги не имеют альтернативной стоимости.

У человека, который имеет возможность получить работу с оплатой от 100 до 150 р./ч, альтернативные издержки одного часа досуга равны (р./ч):
a) 100;
b) 125;
c) 150;
d) 200.
e) Нет правильного ответа.

Содержание
От авторов 4
Условные обозначения, принятые в сборнике 5
Глава 1. Введение в экономическую теорию. Альтернативные издержки 8
Глава 2. КПВ. Абсолютные и сравнительные преимущества. Выгоды добровольного обмена. Условия взаимовыгодной и безубыточной торговли 21
Глава 3. Спрос и предложение. Рыночное равновесие 40
Глава 4. Эластичность 63
Глава 5. Производство и издержки. Выручка. Прибыль 79
Глава 6. Рыночные структуры 100
Глава 7. Рынок труда. Рынок капитала 124
Глава 8. Неравенство в распределении доходов. Внешние эффекты. Общественные блага 143
Глава 9. Система национальных счетов 155
Глава 10. Совокупный спрос и совокупное предложение 172
Глава 11. Экономический рост. Экономический цикл 185
Глава 12. Безработица 199
Глава 13. Инфляция 210
Глава 14. Деньги и банки 223
Глава 15. Денежный рынок. Кредитно-денежная политика 235
Глава 16. Государственный бюджет, государственный долг, бюджетно-налоговая политика 247
Глава 17. Международная экономика 258
Ответы 271
Для преподавателей экономики 314
Список рекомендуемой литературы 319.

Скачать книгу Акимов Д.В. и др. - Задания по экономике: от простых до олимпиадных абсолютно бесплатно.

Для того, чтобы бесплатно скачать книгу с файлообменников нажмите на ссылки сразу за описанием бесплатной книги.

Тесты, упражнения и задачи, входящие в этот сборник, могут быть использованы на любой стадии учебного процесса по экономике в рамках как базового, так и профильного уровня обучения. Сборник включает задания различной сложности: от простых стандартных до заданий олимпиадного уровня - и может работать в комплекте с любым учебником по экономике, по которому проводится обучение.
Задания базируются на данных российской экономической статистики, что значительно усиливает их практическую направленность.
Предназначен для учащихся 10-11 классов, а также преподавателям и учащихся колледжей и студентов вузов различного профиля.

От авторов.
Условные обозначения, принятые в сборнике.
Введение в экономическую теорию. Альтернативные издержки.
КПВ. Абсолютные и сравнительные преимущества. Выгоды добровольного обмена. Условия взаимовыгодной и безубыточной торговли.
Спрос и предложение. Рыночное равновесие.
Эластичность.
Производство и издержки. Выручка. Прибыль.
Рыночные структуры.
Рынок труда. Рынок капитала.
Неравенство в распределении доходов. Внешние эффекты. Общественные блага.
Система национальных счетов.
Совокупный спрос и совокупное предложение.
Экономический рост. Экономический цикл.
Безработица.
Инфляция.
Деньги и банки.
Денежный рынок. Кредитно-денежная политика.
Государственный бюджет, государственный долг, бюджетно-налоговая политика.
Международная экономика.
Ответы.
Для преподавателей экономики.
Список рекомендуемой литературы.

Название: Задания по экономике: от простых до олимпиадных
Акимов Д.В., Дичева О.В., Щукина Л.Б.
Год: 2008
Страниц: 320
ISBN: 978-5-7755-1403-7
Формат: PDF
Размер: 14 Mб
Язык: русский

Дорогие читатели если у Вас не получилось

скачать Акимов Д.В. и др. - Задания по экономике: от простых до олимпиадных

напишите об этом в комментарияхи и мы обязательно вам поможем.
Мы надеемся, что Вам понравилась книга и Вы получили удовольствие от чтения. В качестве благодарности можете оставить ссылку на наш сайт на форуме или блоге:) Электронная книга Акимов Д.В. и др. - Задания по экономике: от простых до олимпиадных предоставлена исключительно для ознакомления перед покупкой бумажной книги и не является конкурентом печатным изданиям.