Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Кто такие государственные служащие. Законодательная база российской федерации. Государственный служащий не вправе

28 Nov 2010

(Материал из Википедии - свободной энциклопедии).
Государственный служащий
Согласно российскому законодательству выделяется 2 вида государственных служащих: федеральные государственные служащие и государственные гражданские служащие субъекта Российской Федерации. Федеральный государственный служащий - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета. Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета.

Государственный служащий имеет право на

Система укладывается в штаты против государственных служащих, которые, возможно, захотят это сделать. У чиновника, который успешно справляется с проблемой и имеет огромный риск для того, чтобы что-то пошло не так, очень мало. Лучшие организации узнают больше от тех вещей, которые были опробованы, которые не работают, чем от тех, которые делают. Было 80 номинаций; 79 для проектов, которые не потерпели неудачу, таким образом, одновременно отсутствуют и иллюстрируют мою точку зрения. Государственная служба Сингапура считает эту готовность к инновациям настолько важной, что они возлагают это на обязательство.

Государственными служащими субъекта Российской Федерации могут быть только гражданские служащие (служащие, состоящие на правоохранительной или военной службе, являются только федеральными государственными служащими).

Государственный служащий с трех точек зрения
Понятие «государственный служащий» можно анализировать в трех аспектах.

На стенде Колледжа гражданской службы приведена цитата. Мы хотим, чтобы все офицеры рассматривали это как часть своей работы, чтобы подвергать сомнению предположения и прошлые способы делать вещи и предлагать способы улучшения и инноваций. Разумеется, никто не мог спорить с этим предложением. Тем не менее, это обратное поведение, которое вознаграждается и поощряется в нашей системе. Сегодня правительство является одной из немногих оставшихся сред, в которых нарушение является грязным словом. Его нужно заменить на предвзятое отношение к действию.

с государственно-правовой точки зрения, государственный служащий - это «слуга» государства (его органов), наделенный им полномочиями различного характера и значения. Служащий представляет государство в его многообразных взаимоотношениях как внутри государственной администрации (различных государственных органов и организаций), так и во внешних связях с другими общественными, государственными и негосударственными организациями. Государственный служащий - продукт развития общества и государства, призванный осуществлять государственные функции.
с административно-правовой точки зрения, государственный служащий имеет особые властные, организационно-распорядительные полномочия. Он представитель власти, реализующий юрисдикционные (правоохранительные) меры и полномочия и применяющий административно-правовые санкции.
с уголовно-правовой точки зрения, государственный служащий - особый субъект уголовной и административной ответственности (государственные служащие - должностные лица - несут ответственность за преступления против государственной власти и интересов государственной службы).

И это часть более широкой проблемы. Остается так, что слишком часто рекламные акции делаются на основе личного патронажа и времени, а не по заслугам и таланту. По-видимому, премия за мягкость. Высокоэффективные организации наслаждаются наличием приличного отношения к изворотливым, трудным и чудовищным, и знают, как управлять ими и использовать их. Честность и добросовестность - две из уставных ценностей государственной службы. Однако удивительно, как часто министрам говорят вещи, которые просто не соответствуют действительности.

В завис-ти от хар-ра и объема полномочий

В двух конкретных случаях мне говорили, что стоимость осуществления изменений, в каждом случае на собственные условия работы государственных служащих, была буквально в 100 раз больше, чем оказалось фактической стоимостью. Довольно часто мне говорили, что закон препятствует определенному курсу. Чаще всего это было неправдой. Государственные служащие должны «говорить правду к власти». Ни один здравомыслящий министр не хочет идти на курс без лучших и самых откровенных советов по всем его последствиям.

Ограничения, связанные с этикой государственного служащего
Государственный служащий не вправе:
- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой;
- заниматься лично предпринимательской деятельностью, а также использовать свое служебное положение для содействия физическим и юридическим лицам в осуществлении ими предпринимательской деятельности с получением за это вознаграждения в любой форме;
- быть представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на службе, либо который ему непосредственно подчинен или подконтролен;
- использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, служебные автотранспортные средства, другое государственное имущество и служебную информацию;
- получать от физических и юридических лиц вознаграждения в виде подарков, денег и услуг за осуществление действия или бездействия, связанных с исполнением служебных полномочий;
- участвовать в забастовках, манифестациях и иными действиями препятствовать функционированию государственных органов и выполнению государственными служащими должностных полномочий;
- участвовать в деятельности политических партий и религиозных организаций в связи со своей служебной деятельностью;
- находиться на государственной должности в государственных органах, в которых его служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью с лицами, имеющими с ним близкие родственные отношения (родители, супруг, родные братья и сестры, дети);
- использовать служебную информацию и служебное положение в личных интересах;
- давать не согласованные и не уполномоченные обязательства и обещания. Государственный служащий после прекращения государственной службы в течение года не может обращаться по месту своей прежней работы по вопросам, которые входили в его компетенцию.

Но это должны быть советы, основанные на истинных фактах и ​​наилучших доказательствах. И когда после получения откровенного и хорошо подтвержденного совета министры принимают решение, должностное лицо должно выполнить его. Опять же, на удивление часто это просто не происходит. Ответ? «Мы не думали, что это очень сильный мандат». В нем изложены критерии отбора потенциальных постоянных секретарей и составлены консультантами по указанию тогдашнего руководства гражданской службы. Итак, что необходимо для будущего?

Это и самое важное, и самое сложное. Вы меняете культуру организации не путем изменения культуры, а путем изменения поведения людей. Гражданская служба будущего должна обладать культурой с такими качествами. Настоящая открытость к обучению и влиянию со стороны, в том числе внешнему найму.

  • Честность о себе - особенно о ее собственном выступлении.
  • Истина и точность в ее советах министрам.
  • Подлинная приверженность обучению и трудолюбию.
Есть надлежащие эксперты в области организационных изменений, у которых будут взгляды на то, что необходимо для достижения всего этого.

отменен/утратил силу Редакция от 22.12.1993

УКАЗ Президента РФ от 22.12.93 N 2267 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ"

III. Федеральный государственный служащий

7. Федеральным государственным служащим (далее - государственный служащий) является гражданин Российской Федерации, занимающий в порядке, установленном настоящим Положением, оплачиваемую государственную должность.

Государственный служащий не вправе

Например, нет альтернативы лидерству. Одной из причин этого является то, что бюрократия, в отличие от большинства высокоэффективных организаций и, действительно, большинства военных, не имеет ожиданий «вверх или назад». Это звучит жестоко, но этого не должно быть. Наступает момент в любой сложной рабочей среде, где некоторые люди на пути к карьере достигли точки, из которой они не будут развиваться дальше. Это не значит, что все они должны быть вытеснены; каждая организация нуждается в непрерывности, опыте и институциональной памяти.

На государственных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде, за изъятиями, установленными настоящим Положением.

8. Государственный служащий обязан:

осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными обязанностями;

исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением явно незаконных;

Они становятся частью предвзятости к инерции. Есть старая поговорка: для каждого человека, пытающегося что-то сделать, есть четыре попытки остановить это. Таким образом, бережливая эффективная организация с предубеждением к действию будет защищать это. Это не означает отказ от больших чисел как бесполезный. Это означает, что они поддерживают, финансово и в противном случае, тех, кто исчерпал дорогу, чтобы помочь им найти следующее, что они могут сделать. Британская гражданская служба должна принять его.

В то же время он должен избавиться от тенденции решать проблему неэффективных чиновников, продвигая их или перемещая их в сторону, практику, известную в Америке как «ферма индейки». Во-вторых, необходимо ценить эксплуатационные, коммерческие, финансовые и технические навыки так же высоко, как «административные» навыки. У каждого линейного отдела должно быть двойное руководство: политический лидер и оперативный руководитель. Главный исполнительный директор будет руководителем всего Сервиса для его оперативных, финансовых, коммерческих и технических функций; и секретарь Кабинета министров будет оставаться лидером потока мандарина.

поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных полномочий;

соблюдать нормы служебной этики и установленный в государственном органе служебный распорядок; не совершать действий, затрудняющих работу органов государственной власти, а также приводящих к подрыву авторитета государственной службы.

Важнейшая роль главы гражданской службы будет чередоваться между секретарем кабинета министров и главным исполнительным директором. Когда речь заходит о назначении постоянных секретарей, сегодня картина заключается в том, что глава службы и другие мандарины оказывают чрезмерное влияние, что неизбежно приводит к назначению на изображение действующего мандаринового кадрового состава. Мы действительно изо всех сил пытались донести то, что хотел каждый премьер-министр, и который должен предлагать выбор кандидатов на должности постоянного секретаря.

9. Государственный служащий имеет право:

требовать письменного оформления содержания и объема должностных полномочий по соответствующей государственной должности и создания организационно-технических условий для их исполнения;

принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;

Это было в конечном итоге и неохотно согласовано Комиссией по гражданской службе, возглавляемой тогда, как и сейчас, бывшим постоянным секретарем. В-третьих, государственная служба нуждается в сильном функциональном лидерстве в центре правительства. Это звучит скучно и технократично, но это действительно важно. Ряд функций является общим для всего правительства. Каждый отдел утверждает, что то, что он делает, совершенно уникально и своеобразно, и, конечно же, многое действительно уникально. И даже когда это не так, вам все равно нужно место, где есть критическая масса технических знаний.

запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать от государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений необходимые для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы;

на продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы и уровня квалификации;

Ничего из этого не могло быть достигнуто без сильных руководителей этих функций в центре правительства, сами технические эксперты, с сильной поддержкой со стороны министров, при поддержке расходов и других средств контроля, чтобы предотвратить департаменты делать неправильные вещи. Что касается собственности, то неправильная вещь могла бы взять арендную плату, которая выглядела правильно для этого отдела, но оставила другую с дорогостоящим незаполненным пространством. Функциональное лидерство в сочетании с контролем за расходами позволит оптимально использовать пространство с лучшим результатом для налогоплательщика.

знакомиться по первому требованию со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также требовать приобщения к личному делу своих объяснений;

требовать служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений;

на выход в отставку.

При закупке неправильная вещь заключалась в том, что каждый отдел покупал собственные расходные материалы. Мы обнаружили, что некоторые отделы платили в семь раз больше за картриджи, чем другие. Неправильно то, что каждый отдел имел дело с основными поставщиками в правительстве отдельно, чтобы каждый из них был отправлен на поездку отдельно. Неправильно то, что каждый отдел работает на своем собственном веб-сайте или, чаще всего, на нескольких веб-сайтах, дорого, непоследовательно и непроницаемо.

Неправильная вещь заключалась в том, что каждая часть правительства отмечала свою домашнюю работу по управлению крупными проектами, так что все они, как говорили, прекрасно работали, несмотря на то, что две трети хорошо справились с бюджетом и расписанием. Создание Главного управления проектами для обеспечения постоянного контроля, обеспечения и поддержки почти вдвое сократило частоту отказов. Неправильно то, что каждый отдел и агентство имели собственную функцию внутреннего аудита, которая была внутренней для себя, а не единой службой, дающей Казначейству подлинное понимание того, как отделы тратят деньги налогоплательщиков.

10. Государственный служащий не вправе:

занимать другую должность в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях и общественных объединениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 31 настоящего Положения;

заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в его должностные обязанности в соответствии с актами законодательства Российской Федерации;

Старшие лидеры бизнеса, которых мы принесли в правительство, поскольку не руководители ведомственных советов были потрясены низким качеством и непроницаемостью государственных финансовых и управленческих данных. В той мере, в какой мы могли бы создать сильное функциональное лидерство. И мы сильно сопротивлялись Казначейству, которое в основном, за исключением Дэнни Александра, было в лучшем случае неинтересным и иногда активно враждебным всей нашей программе экономии эффективности. Нам следовало бы более настойчиво создавать новые функции, хотя и использовать многие из существующих людей, вместо того чтобы пытаться адаптировать существующие организации.

быть представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на службе, либо ему непосредственно подчиненном, либо непосредственно подконтрольном;

использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое государственное имущество и служебную информацию;

Во временном способе мы заставили его работать. Но мы не могли сделать его постоянным, и, конечно же, многие из департаментов-баронов его ненавидели. Не министры, интересно, большинство из которых были совершенно довольны тем, что мы делали, и хотели сосредоточиться на том, что действительно было основным делом их подразделений. Но для большей части мандарина это было нападением на их автономию и империи. И то, что мы знаем об империях, состоит в том, что они сопротивляются.

И мальчик, они отбиваются! Мантра имеет тенденцию быть: мы определенно хотим продолжить реформы. Но теперь они встроены в департаменты, и теперь безопасно расслаблять центральные элементы управления. Когда вы слышите эти слова, вы знаете, что они на самом деле означают, что реформы внедрены на шесть футов ниже и что департаменты бодро возвращаясь к своим старым путям. Мощная и революционная идея «правительства как платформы» мертва. Финансовая функция управления, для которой Казначейство ненадолго и неохотно создала специализированного лидера, занявшего полный рабочий день, теперь вернулась к тому, чтобы быть «руководимой» из большого отдела расходов отделом финансового директора, и, несмотря на то, что он превосходный, это означает функциональное лидерство в эта арена мертва.

получать гонорары за публикации и выступления в порядке осуществления служебной деятельности в качестве государственного служащего;

получать в связи с исполнением должностных полномочий подарки, денежное и иное вознаграждение от юридических лиц и граждан;

принимать без разрешения Президента Российской Федерации звания, ордена или другие знаки отличия иностранного государства;

выезжать в командировку за границу за счет юридических лиц и граждан, за исключением служебных поездок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между государственными органами Российской Федерации и иностранных государств;

принимать участие в забастовках, а также в иных действиях, нарушающих функционирование государственных органов;

использовать должностные полномочия государственного служащего для пропаганды отношения к религии и выступать в качестве государственного служащего участником религиозных церемоний.

11. Государственный служащий обязан сохранять государственную, служебную и иную охраняемую законом Российской Федерации тайну, в том числе и после прекращения государственной службы.

Государственный служащий обязан сохранять в тайне ставшие ему известными в связи с исполнением должностных полномочий сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

Государственный служащий имеет право давать показания или делать заявления в отношении информации, содержащей государственную, служебную или иную охраняемую законом Российской Федерации тайну, только в связи с возбужденным уголовным делом и в иных прямо предусмотренных законом случаях, письменно предупредив об этом руководителя государственного органа. При этом лица, получившие в указанном порядке информацию, содержащую государственную, служебную или иную охраняемую законом Российской Федерации тайну, несут ответственность за ее сохранность.

Государственный служащий не может использовать после прекращения государственной службы информацию, которая стала ему известна в связи с исполнением должностных полномочий и составляет государственную, служебную или иную охраняемую законом Российской Федерации тайну.

Государственный служащий при прекращении государственной службы обязан возвратить все документы, содержащие служебную информацию.

12. За неисполнение и ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей, превышение должностных полномочий, а равно за несоблюдение установленных настоящим Положением ограничений, связанных с государственной службой, на государственного служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено за деяние, за совершение которого законом предусмотрена иная ответственность.

Дисциплинарное взыскание налагается лицом или органом, назначившим государственного служащего на должность, и предусматривает следующие виды взысканий: замечание, выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, понижение в должности, увольнение с государственной службы.

13. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно, до решения в установленном порядке вопроса об ответственности, отстранен назначившим его руководителем от исполнения должностных обязанностей.

Порядок проведения при этом служебного расследования, применения и обжалования дисциплинарных взысканий определяется актами законодательства Российской Федерации.

14. Государственный служащий несет ответственность за правомерность своих действий. При сомнениях в правомерности полученного для исполнения распоряжения он должен незамедлительно сообщить об этом в письменной форме своему непосредственному руководителю и руководителю, давшему распоряжение. В случае, если вышестоящий по должности руководитель письменно подтверждает данное распоряжение, государственный служащий обязан его исполнить, если выполнение не влечет действий, которые относятся к уголовно наказуемым деяниям. Ответственность за последствия исполнения государственным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.

15. Государственному служащему гарантируются:

в период исполнения должности - денежное содержание и другие выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а в случаях оставления должности - сохранение денежного содержания и других выплат в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством и настоящим Положением;

условия службы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;

ежегодный оплачиваемый отпуск с оплатой стоимости проезда к месту отдыха и обратно;

медицинское обслуживание государственного служащего и членов его семьи, в том числе после выхода на пенсию, за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации;

переподготовка и повышение квалификации с сохранением на весь период обучения денежного содержания по занимаемой должности;

при увольнении в связи с сокращением штатов, ликвидацией или реорганизацией федерального государственного органа и другими не зависящими от государственного служащего причинами - переобучение (переквалификация) сроком от трех до шести месяцев с сохранением на этот период среднего заработка по ранее занимаемой должности и гарантией трудоустройства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

пенсионное обеспечение;

государственное страхование на случаи смерти, причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных полномочий, а также потери трудоспособности в период прохождения государственной службы или после ее прекращения, но наступившей в результате выполнения служебных обязанностей;

в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, - жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации;

денежная компенсация транспортных расходов или предоставление с учетом содержания и объема исполняемых должностных обязанностей служебного транспорта;

при направлении в служебную командировку - получение проездного документа, места в гостинице, возможности пользоваться транспортными средствами и средствами связи;

защита государственного служащего и членов его семьи от насилия, угроз, оскорблений и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных полномочий.

16. Денежное содержание государственного служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за особые условия службы, выслугу лет, классный чин и денежного поощрения по итогам службы за квартал и год. Денежное содержание выплачивается за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации.

Порядок назначения и размеры должностных окладов государственных служащих, надбавок к должностным окладам за особые условия службы, выслугу лет и классный чин устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Государственным служащим на отдельных видах государственной службы могут предоставляться льготы по налогообложению и другие, устанавливаемые в порядке и на условиях, определяемых актами законодательства Российской Федерации.

17. Государственному служащему возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи с приемом на государственную службу, переводом в другой государственный орган, направлением на государственную службу в другую местность, служебными командировками, пользованием транспортом, на оплату жилья, а также другие компенсационные выплаты в соответствии с актами законодательства Российской Федерации.

18. Государственному служащему устанавливается оплачиваемый ежегодный отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Для отдельных категорий государственных служащих законодательством Российской Федерации может быть установлен отпуск большей продолжительности.

Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска государственному служащему предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск при стаже государственной службы:

от 5 до 10 лет - 5 календарных дней;

от 10 до 15 лет - 10 календарных дней;

свыше 15 лет - 15 календарных дней.

Порядок и условия исчисления стажа, дающего право на получение указанного дополнительного отпуска, устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Государственному служащему может быть предоставлен длительный отпуск без сохранения денежного содержания на срок не более одного года.

19. Государственные служащие, имеющие выслугу лет на государственной службе, - мужчины не менее 12,5 лет, женщины - 10 лет, имеют право выхода на пенсию досрочно, но не ранее чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации срока выхода на пенсию по старости.

Государственному служащему устанавливается пенсия за выслугу лет в размере 80 процентов денежного содержания по должности, занимаемой на день прекращения государственной службы или на день достижения возраста, дающего право выхода на пенсию по старости.

Указанная пенсия подлежит периодическому пересмотру, исходя из увеличения денежного содержания государственных служащих по соответствующим должностям или исходя из повышения стоимости жизни в порядке индексации в соответствии с актами законодательства Российской Федерации.

Выплата пенсий за выслугу лет производится в пределах максимального размера пенсии по старости за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации, а в случае его превышения сумма превышения выплачивается за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации.

В случае смерти государственного служащего пенсионное обеспечение членов его семьи определяется в соответствии с актами законодательства Российской Федерации.

20. За образцовое выполнение государственным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную государственную службу, выполнение заданий особой важности и сложности предусматриваются: единовременное денежное поощрение, объявление благодарности с денежным поощрением, награждение ценным подарком, присвоение почетного звания, награждение орденами и медалями.

Единовременное денежное поощрение государственному служащему выплачивается в виде премий за исполнение служебных заданий особой важности или сложности, а также в виде денежного вознаграждения в связи с юбилеями с учетом выслуги лет на государственной службе. Государственному служащему при выходе в отставку по основаниям, указанным в подпунктах 1, 2 и 3 пункта 33 настоящего Положения, выплачивается вознаграждение в размере 10 должностных окладов.