Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Строительство платной дороги в наро фоминске. Самая короткая платная дорога станет и самой дорогой

Вопрос о строительстве «северного» пути через реку Нара решен.

О том, что в нашем городе давно назрел вопрос о строительстве дороги и, в частности, моста через реку Нара, широко известно. Газета «ЦГ » много раз писала о проблемах, связанных с весенне-осенними, и утренне-вечерними, и в целом ежедневными постоянными заторами на улицах города. Так что, возвращаясь к первой и начальной фразе статьи, проект строительства какого-либо объездного пути давно требует окончательного и бесповоротного решения.

В случае реализации проекта трасса станет одной из самых коротких платных дорог в России. Ранее концессионные соглашения заключались для строительства более крупных объектов - ЦКАД (339 километров) или трассы М11 Москва - Санкт-Петербург (684 километра). Самой короткой платной дорогой в России является в 2012 году 600-метровый путепровод в поселке Соколовка Рязанской области. Стоимость строительства трассы составила 215 миллионов рублей, стоимость проезда — от 15 рублей для легковых автомобилей.

Что было - то было

Много лет назад генеральным планом г.п. Наро-Фоминск для развития магистральной улично-дорожной сети города Наро-Фоминска было предусмотрено строительство магистральной улицы с преимущественным движением легкового и общественного транспорта от автодороги «Кубинка - Наро-Фоминск» (в границах города - ул. Найдова-Железова) по существующей улично-дорожной сети города (улицам Пешехонова, Кольцевая) через а/д «Наро-Фоминск - Турейка» (в границах города до ул. Окружная).

Проектирование, согласование и дальнейшее строительство северного объезда с автомобильным мостом через реку Нара (от автодороги «Кубинка - Наро-Фоминск» через автомобильную дорогу «Наро-Фоминск-Турейка », с выходом на автодорогу ул. Кольцевая) должно было осуществляться за счёт средств, выделяемых ГУУАДМО «Мосавтодор ». В 2008 году проект был разработан и представлен на государственную экспертизу в ГУ «МОСОБЛГОСЭКСПЕРТИЗА ». По ее результатам в 2009 году было получено отрицательное заключение. В январе 2011 года ГУУАДМО «Мосавтодор », окончательно дал понять, что «финансовые ресурсы для выполнения указанной работы в действующей долгосрочной целевой программе МО «Дороги Подмосковья на период 2009-2011 годы » отсутствуют».

Подписано и решено

На прошедшей неделе администрация Наро-Фоминского района подписала концессионное соглашение с ООО «Наро-Фоминская платная дорога » о строительстве новой платной автодороги в обход города. За 1 млрд. рублей (первоначально заложенная сумма) компания хочет построить магистраль протяженностью 2,6 километра, которая начнется от Кубинского шоссе (в районе магазина «Спартак »), далее будет 100 метровый мост. Дорога пойдет в пойме реки до улицы Калинина, где запланирована двухуровневая развязка. Далее же дорога пройдет в юго-западном направлении к западу от улиц 1 - 6-й Строительный проезд до автодороги «Наро-Фоминск - Васильчиново ».

«Нами подписано концессионное соглашение о строительство дороги в течение двух лет с выходом в режим 1 квартал 2019 года. Срок эксплуатации дороги на платной основе составит 35 лет. Диапазон цен на проезд по дороге, с расчетом и оглядкой на инфляцию, покупательскую способность, различных рисков и т.д., составит от 40 до 70 рублей, - прокомментировал руководитель администрации района Максим Александрович Бреус. - Проезд же для спецтранспорта (машин «Скорой помощи », полиции, пожарных, МЧС) будет бесплатным».

«Для района это крайне важное решение. В непосредственной близости от дороги находится перинатальный центр, в который будут приезжать жители других районов Подмосковья. Также со строительством дороги решится вопрос движения большегрузного транспорта, следующего транзитом с Минского на Киевское шоссе. Экономия драгоценного времени, а это порядка 20-25 минут, также важна для многих. Сейчас компании предстоит провести геологическую экспертизу и изыскательские работы, подготовить сам проект дороги. Все расходы, включая проектирование, строительство, а также последующие ремонт и содержание, берет на себя концессионер, то есть ни из подмосковного бюджета, ни из бюджета района на этот проект не пойдет ни копейки», - подвел итог М.А. Бреус.

Елена Скрипко

Последние новости Подмосковья по теме:
Танковый мост воскреснет

Главгосстройнадзор проверил ход строительства школы в Наро-Фоминском районе - Подмосковье

Инспекторским составом отдела №1 Главного управления государственного строительного надзора Московской области проведена первая плановая проверка школы, расположенной по адресу: Наро-Фоминский район, г. п. Апрелевка,
16:34 27.09.2016 Главгосстройнадзора МО

В Наро-Фоминском районе построили первый участок ЦКАД - Наро-Фоминск

В Подмосковье построят самую короткую платную дорогу в объезд города Наро-Фоминск. Ее протяженность составит чуть более 2,5 километра, и, по сведениям газеты «Коммерсантъ» , магистраль появится уже в 2018 году.

Финансирование (более 1 млрд рублей) полностью возьмет на себя частная компания «Наро-Фоминская платная дорога», с которой власти подмосковного района подписали концессионное соглашение. Уже объявлен и тариф проезда — 70 рублей. Получается, что трасса станет самой дорогой платной дорогой в России из расчета на километр пути, но зато водители сэкономят 25 минут времени. Проект очень быстро окупится, считает независимый аналитик Дмитрий Адамидов.

Дмитрий Адамидов независимый аналитик «Это уникальный объект, потому что он короткий и там все-таки ожидается большой трафик. Это пример проекта дорожного строительства, которые могут окупаться полностью за счет средств инвестора, не как, допустим, «Москва — Петербург» или обход Одинцова, когда инвестор вкладывает 10-20%, а именно когда он полностью сам строит. Там ожидают 9,5 тысячи в сутки, при таком расчетном трафике, я думаю, они окупятся быстрее, чем «Одинцово». Конечно, очень многое зависит от их расходной части, что будет на этой дороге, придорожный сервис. Хотя, я думаю, на таком коротком участке придорожного сервиса особо не будет. Автомобилист, если очень хочет доехать, конечно, заплатит. Я сомневаюсь, что там будет очень большой трафик грузовых машин. Все-таки грузовые машины готовы платить, когда быстро доставляется груз на какие-то дальние расстояния, а здесь такой обход. Тут есть риски, связанные с вообще общей платежеспособностью населения, тенденцией развития его автомобилизации. На это все и рассчитано, чтобы побыстрее окупиться, поэтому цену поставили достаточно высокую, а если в пересчете на километры, так беспрецедентно высокую».

По словам эксперта, существует такая практика, когда не оставляют выбора, поэтому главное, чтобы водителей не принуждали пользоваться этой дорогой за счет, например, масштабного ремонта бесплатной.

Есть еще один риск: то, что платных дорог становится все больше, это плюс, но складывается ощущение, что забывают об обновлении старых или строительстве бесплатных новых трасс, говорит начальник отдела логистических операций DPD в России Дмитрий Воеводин.

Дмитрий Воеводин начальник отдела логистических операций DPD в России «Я бы все-таки хотел, наверное, видеть решение властей о нерасширении платной сети в черте городов с трудным движением, а о решении путем привлечения сумм из доходов от «Платона». Эта система работает больше года, и суммы, которые собираются с перевозки, можно пускать на решение таких вот сложных транспортных задач. Строить платные путепроводы, наверное, тоже решение привлечения частного капитала, но есть большой риск, что в ближайшем будущем, через 10-15 лет фактически все новые дороги станут платными. Но мы должны не забывать, что автовладельцы платят транспортные налоги, несут дополнительные издержки по налогам на топливо. Изначально эти суммы и позиционировались как суммы для поддержания и улучшения дорожной инфраструктуры. По факту в Наро-Фоминске мы не видим данного решения, а видим решение за счет сбора дополнительных средств».

Короткая платная магистраль начнется от Кубинского шоссе, пересечет реку Нара и выйдет к автодороге «Наро-Фоминск — Васильчиново». Дома сноситься в ходе строительства не будут, уточнили в пресс-службе подмосковного правительства. Предполагается, что платная дорога существенно разгрузит центр Наро-Фоминска от транзитного транспорта, обеспечив удобную связь Кубинского и Киевского шоссе.

Телеканал« 360» сравнил стоимость проезда по будущей платной дороге с российскими и мировыми расценками.

Следующая новость

Подмосковные власти заключили соглашение о строительстве новой автодороги в Московской области. Магистраль протяженностью 2,6 километра построят в обход Наро-Фоминска в 2018 году. Какой будет эта дорога, что она даст и, главное, сколько будет стоить для водителя? Телеканал «360» проложил новый маршрут и перевел километры в рубли.

Короткая, но необходимая

Участок, движение по которому запустят к концу 2018 года, должен разгрузить центр Наро-Фоминска от грузовиков, утверждают власти города. Потому что трасса пройдет в обход города и свяжет Кубинское и Киевское шоссе. Длина магистрали — 2, 6 километра. Ее проложат от Кубинского шоссе, через реку Нара, до автодороги Наро-Фоминск-Васильчиново.

Новая дорога сэкономит время в пути примерно на 25 минут, говорят в администрации города. Сейчас он занимает 40 минут, и это даже не в час пик. Проезжую часть оборудую путепроводом и новым мостом — 100 метров. Все это вместе с инфраструктурой для взимания платы, благоустройством, шумозащитными экранами и прочим обойдется примерно в один миллиард рублей.

Кто будет владеть будущей трассой

Магистраль построят на основе государственно-частного партнерства, соглашение заключено с администрацией Наро-Фоминска. Такое парнерство предполагает, что новая дорога будет принадлежать муниципалитету, и он лишь на время, а именно на 35 лет, отдает ее в пользование частной компании. «Страна испытывает жуткий дефицит местной сети, приходится делать перепробеги, а ждать, пока государство решится на инвестиции, не приходится. Новая дорога в обход Наро-Фоминска — конкретный пример решения локальной проблемы", — считает глава общественного совета Минтранса РФ Михаил Блинкин.

Сколько стоит километр

Так как все расходы на строительство целиком берет на себя частная компания ООО «Наро-Фоминская платная дорога», то и доходы с платной дороги забирает себе тоже она, а, значит, и устанавливает тарифы. Проезд по всему участку будет стоить 70 рублей, то есть 27 рублей за 1 километр. Что пока делает ее самой дорогой платной трассой в Московской области.

Цены на платных трассах Московской области

Для сравнения, от МКАД до аэропорта Шереметьево по платному участку М11 вы доедите за 250 рублей. То есть 25 рублей за километр. Это если без скидки для владельцев транспондеров. За проезд по «Северному обходу Одинцово» от подмосковного города до МКАД водитель отдаст 16 рублей за километр. Ну и дешевле всего проезд по трассе М4 «Дон» — проезд по первому платному участку стоит 60 рублей или всего полтора рубля за один километр.

Если сравнивать тариф дороги в обход Наро-Фоминска с этими тарифами, конечно, 27 рублей за километр — цифра большая. Но надо учитывать, что цены каждая компания меняет раз, а то и два раза в год. Поэтому, с учетом инфляции, через несколько лет, когда движение по новой трассе пустят, мы будем сравнивать тарифы платных участков разных трасс с уже совсем другими цифрам, утверждают в компании.

Не самая дорога российская трасса

Но уже сейчас понятно, что новая дорога не будет самой дорогой в России. Тарифы на проезд по ней не идут ни в какое сравнение с путепроводом в Рязани. Там длина платного участка всего 80 метров, и плата за проезд по нему составляет 312,5 рубля за километр.

Тарифы для новой дороги рассчитывались с учетом бедующей инфляции. «Тарифы за проезд, полученные в результате проведения транспортных исследований и финансового моделирования, предварительно будут начинаться от 70 рублей (для легкового транспорта), что в текущих ценах эквивалентно 40 рублям. При этом тарифы могут быть изменены в зависимости от экономической ситуации в стране и покупательской способности населения", — объяснил Телеканалу «360» генеральный директор ООО «Наро-Фоминская платная дорога» Вадим Коваленко.

Почему именно столько

Давайте разберемся, из чего вообще складывается сумма тарифа на проезд. Платная дорога — на то и платная, что не каждый по ней поедет. Все-таки лишние траты для водителя — отсюда и свободные трассы, и обещанный комфорт. Плата за проезд устанавливается с учетом прогнозируемого трафика — на объезде Наро-Фоминска он ожидается в девять тысяч водителей в сутки. В тариф также закладывается стоимость обслуживания дороги, ремонт, уборка и прочее — это тоже ложится на плечи инвестора.

Сколько стоит проезд по платным трассам Европы

Самая протяженная сеть платных дорог в Европе — во Франции: около 9000 киллометров. В среднем для легковушки цена проезда там — от 3,6 до 7,2 рубля за километр (0,05−0,1 евро за километр). В Италии плата за проезд взимается почти на всех автомагистралях и на дорогах Рима. Цена примерно такая же, как во Франции. Поездка по одному из самых протяженных маршрутов из Болоньи в Таранто по автомагистрали А14 протяженностью около 780 км обойдется примерно в четыре тысячи рублей, или пять рублей за километр пути. На дороге Brebemi, ведущей к Милану, длина которой — 62,1 километра, стоимость проезда составит 12,8 руб/км. А вот проезд по итальянским тоннелям в расчете на километр пути намного дороже, чем проезд по автомагистралям. Например, прокатиться по тоннелю Монблан из Италии во Францию (11,6 километра) стоит больше трех тысяч рублей — то есть 270 рублей за километр. Проезд по другому итальянскому тоннелю Сен-Бернар (5,8 кмкилометраи того дороже — километр там стоит почти 330 рублей.

Алина Мухина, Светлана Чудина

Следующая новость

Как стало известно "Ъ", подмосковные власти заключили первую в России муниципальную концессию для строительства новой автодороги в Московской области. Магистраль протяженностью всего 2,6 км построят в обход Наро-Фоминска в 2018 году: финансирование в объеме чуть более 1 млрд руб. целиком возьмет на себя частная компания. Проезд обойдется водителям в 70 руб.: таким образом, трасса станет самой дорогой платной дорогой в России из расчета на километр пути. Эксперты считают, что такой тариф допустим с учетом того, что своих денег на строительство местных дорог у государства мало.


Администрация Наро-Фоминского муниципального района на днях подписала концессионное соглашение с ООО "Наро-Фоминская платная дорога" о строительстве новой платной автодороги в обход Наро-Фоминска. За 1 млрд руб. компания (выиграла тендер в августе) построит 2,6-километровую магистраль с двумя путепроводами, которая начнется от Кубинского шоссе, пересечет реку Нара и выйдет к автодороге Наро-Фоминск--Васильчиново. Дома сноситься в ходе строительства не будут. "Новая дорога должна разгрузить центр Наро-Фоминска от транзитного транспорта, обеспечив удобную связь Кубинского и Киевского шоссе, а также увеличить пропускную способность улично-дорожной сети,— пояснили "Ъ" в пресс-службе зампреда подмосковного правительства Дениса Буцаева.— Экономия времени при проезде через платную дорогу составит до 25 минут (не в час пик время в пути составляет около 40 мин.— "Ъ" )".

Строительство должно быть закончено во втором квартале 2018 года: стоимость проезда составит 70 руб. для легковых автомобилей и 100-230 руб.— для грузовиков (зависит от класса машины). Ожидается, что ежесуточно дорогой будут пользоваться около 9,2 тыс. пользователей — плату за проезд будет забирать себе инвестор.

Проект интересен прежде всего тем, что до сих пор концессия применялась для строительства крупных объектов — протяженностью несколько десятков километров и стоимостью десятки миллиардов рублей. Госкомпания "Автодор", к примеру, заключила с инвесторами соглашения для строительств ЦКАД (339 км), трассы М11 Москва--Петербург (684 км), участков М4 и других подобных проектов. Объекты эти строятся, как правило, в форме государственно-частного партнерства, при этом большую часть денег обеспечивает государство в лице "Автодора", остальные деньги (как правило, заемные в госбанках) — инвесторы. Опыт привлечения частных денег для строительства небольших объектов уже есть, но небогатый: в 2012 году за 215 млн руб. был построен 600-метровый платный путепровод в поселке Соколовка Рязанской области (собственник — ЗАО "РПД — Рязань", владеет группа "Газфонд"), стоимость проезда составляет 15 руб. для легковых автомобилей.

"В кризис будет бум на такие некапиталоемкие проекты,— говорит председатель правления Центра развития государственно-частного партнерства Павел Селезнев.— Сегодня в различных стадиях реализации находятся около 30 проектов регионального и муниципального уровня по строительству дорог, мостов и путепроводов". "Объекты такого рода отличаются тем, что инвестору легче рассчитать тарифы, а сама дорога строится всего за пару строительных сезонов,— пояснил "Ъ" глава общественного совета Минтранса РФ Михаил Блинкин.— Страна испытывает жуткий дефицит местной сети, приходится делать перепробеги, а ждать, пока государство решится на инвестиции, не приходится. Новая дорога в обход Наро-Фоминска — конкретный пример решения локальной проблемы".

Информации о концессионере немного: ООО "Наро-Фоминская платная дорога", по данным kartoteka.ru , создано в марте 2015 года, принадлежит ООО "Платная дорога", 99% которая, в свою очередь, принадлежит кипрской "Толлвей лимитед". Гендиректор ООО "Платная дорога" — Милена Александрова, она же руководит рядом компаний, занимающихся переработкой и производством технической конопли.

"Как разгрузится Наро-Фоминск, зависит, конечно, от удобства дороги и стоимости проезда,— говорит член подмосковной Общественной палаты Андрей Мухортиков.— На мой взгляд, 70 руб. за легковую машину дороговато для местных жителей. Для транзитников и дачников цена нормальная. В отсутствие средств на строительство лучше такая дорога, чем никакая".

Для сравнения: проезд по участку М4 в Московской области стоит 1,4 руб. за километр, по участку 15-58-й километр М11 — 10,2 руб. за километр, по объезду Одинцово — 14 руб. за километр, а по объезду Наро-Фоминска будет 26 руб. за километр. Таким образом, трасса станет самой дорогой платной дорогой в России из расчета цены на километр пути. Компания, по данным "Ъ", проводила исследование и определила тариф как оптимальный. "Главный риск для инвестора заключается в том, что во время опроса местные жители согласились платить 70 руб. за проезд, но, когда они окажутся у кассы на въезд, для них это покажется слишком дорого,— пояснил "Ъ" господин Блинкин.— Предсказать это очень сложно. Кроме того, с учетом турбулентности нашей экономики за два года строительства может произойти так, что в результате 70 руб. покажется людям неприемлемой ценой".

В Подмосковье построят самую короткую и самую дорогую платную дорогу, сообщает сегодня «Коммерсантъ». Магистраль протяженностью всего 2,6 км появится в 2018 году и пройдет в обход Наро-Фоминска. Строительством займется частная компания, а обойдется данный проект в сумму чуть более 1 млрд рублей. Проезд по этой трассе будет недешевым, тариф уже определен - он составил 70 рублей, то есть километр пути обойдется почти в 27 рублей для легковых автомобилей. Для грузовиков в зависимости от класса машины стоимость проезда - 100–230 рублей. Поскольку государство своих денег в проект не вкладывает, такой тариф допустим.

Компания «Наро-Фоминская платная дорога» уже подписала соглашение с администрацией Наро-Фоминского муниципального района. Тендер эта компания выиграла в августе. Магистраль протяженностью 2,6 км с двумя путепроводами начнется от Кубинского шоссе, пересечет реку Нара и выйдет к автодороге Наро-Фоминск -Васильчиново. Ожидается, что ежесуточная загруженность дороги будет около 9,2 тыс. автомобилей - плата за проезд целиком пойдет инвестору.

Максим Бочков, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic, полагает, что тариф в 70 руб. за проезд - это недешево и сильно отличается, к примеру, от стоимости платной трассы М-1 (идет параллельно Минскому шоссе), где 1 км проезда стоит 11 руб. Однако у проекта есть несомненные плюсы: во-первых, автолюбители смогут объезжать Наро-Фоминск, уходя по новой хорде ниже, минуя массу переездов и постоянные пробки. Во-вторых, любые дополнительные объездные пути разгружают трафик большегрузного транспорта, который следует через Москву и область транзитом. Помимо этого высокая цена проезда сейчас - это планы инвесторов, но, скорее всего, постоянным пользователям предложат использовать транспондеры, что снизит стоимость километра. Возможно, что ценовая политика будет пересмотрена при запуске объекта и получения статистики о реальных пользователях. «К тому же радует, что средства для строительства трассы пойдут не из карманов налогоплательщиков, следовательно, сохранившийся бюджет можно будет потратить на другие проблемные участки дорог Московского региона», - заключает он.

Однако есть и другое мнение. Так, Денис Макаров, руководитель отдела внутригородских автомобильных перевозокItella в России, не вполне понимает бизнес-составляющую данного проекта, так как по его опыту, по старой дороге через Наро-Фоминск даже во время ее основной загруженности можно проехать за 10 минут. Грузопотоков в данном направлении нет, так как заводы и логистические склады находятся в радиусе 1 км от Киевского илиМинского шоссе.

Тем не менее эта дорога интересна прежде всего тем, что ее строительство будет вестись исключительно на частные деньги. До этого подобные проекты существовали в форме государственно-частного партнерства, при этом большую часть средств обеспечивает государство в лице «Автодора». О компании «Наро-Фоминская платная дорога» известно немного: она создана в марте 2015 года и принадлежит ООО «Платная дорога», 99% которой, в свою очередь, принадлежит кипрской «Толлвей лимитед». Гендиректор ООО «Платная дорога» - Милена Александрова, она же руководит рядом компаний, занимающихся переработкой и производством технической конопли.

  • В конкурсе на строительство и эксплуатацию 58-149-го км трассы Москва - Санкт-Петербург победила компания «Трансстроймеханизация», это дочернее предприятие Мостотреста.
  • Что касается федеральных трасс, то их большую часть приведут в норму до конца этого года, обещал глава Росавтодора Роман Старовойт.