Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Нужен ли допуск сро для субподрядчика. Последствия отсутствия у подрядчика (субподрядчика) допуска СРО или необходимой квалификации. Нужен ли допуск СРО на лепные работы? На те, что указаны ниже - нет

С момента отмены лицензирования на инженерные изыскания, проектирование и строительство зданий и сооружений руководители многих строительных компаний озадачены вопросом необходимости вступления в СРО и возможностью работы без такового.

Информации по этому вопросу много, а в сети интернет зачастую она либо ложная, либо изложена таким образом, что вопросов появляется ещё больше, чем конкретных ответов.

Обобщая имеющиеся сведения и опираясь строго на актуальные нормы права, мы постараемся в доступной форме дать свой комментарий на этот вопрос таким образом, что бы каждый соискатель смог ответить на него самостоятельно.

Итак, основными нормативными документами, регулирующими эту тему, являются:

  • Градостроительный кодекс РФ (ч. 17 ст. 51; ст. 48.1)
  • Приказ № 624 Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г.
  • Письмо Министерства регионального развития от 15 июня 2010 г. N 24099-РП/08

Членство в СРО НЕ нужно , когда речь идет:

1) Об индивидуальном жилищном строительстве, т.е. отдельно стоящих жилых домах, с количество этажей не более трех и предназначенных для проживания не более чем двух семей в каждом доме;

2) О строительстве жилых домов с количеством этажей не более трех, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи. Эти дома имеют общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком (соседними блоками). Они располагаются на отдельных земельных участках и имеют выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

3) О строительстве многоквартирных домов с количеством этажей не более трех, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре. В каждой из блок-секций находятся несколько квартир и помещения общего пользования. Каждая блок-секция имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

4) О строительстве гаража на земельном участке предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а также о строительстве на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

5) О строительстве, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

6) О строительство на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

7) Об изменении объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

8) О выполнении следующих видов работы при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства*:

  • 1.1. Разбивочные работы в процессе строительства < * >
  • 1.2. Геодезический контроль точности геометрических параметров зданий и сооружений < * >
  • 2.1. Разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей < * >
  • 2.2. Строительство временных: дорог; площадок; инженерных сетей и сооружений < * >
  • 2.4. Установка и демонтаж инвентарных наружных и внутренних лесов, технологических мусоропроводов < * >
  • 3.1. Механизированная разработка грунта < * >
  • 3.5. Уплотнение грунта катками, грунтоуплотняющими машинами или тяжелыми трамбовками < * >
  • 9.1. Устройство конструкций зданий и сооружений из природных и искусственных камней, в том числе с облицовкой < * >
  • 9.2. Устройство конструкций из кирпича, в том числе с облицовкой < * >
  • 9.3. Устройство отопительных печей и очагов < * >
  • 11.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений, в том числе из клееных конструкций < * >
  • 11.2. Сборка жилых и общественных зданий из деталей заводского изготовления комплектной поставки < * >
  • 12.3. Защитное покрытие лакокрасочными материалами < * >
  • 12.11. Работы по теплоизоляции трубопроводов < * >
  • 13.1. Устройство кровель из штучных и листовых материалов < * >
  • 13.2. Устройство кровель из рулонных материалов < * >
  • 13.3. Устройство наливных кровель < * >
  • 14.1. Облицовка поверхностей природными и искусственными камнями и линейными фасонными камнями < * >
  • 14.2. Устройство вентилируемых фасадов < * >
  • 15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации < * >
  • 15.2. Устройство и демонтаж системы отопления < * >
  • 15.4. Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха < * >
  • 15.5. Устройство системы электроснабжения < * >
  • 15.6. Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений < * > (см. текст в предыдущей редакции)
  • 20.1. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 1 кВ включительно < * >
  • 20.13. Устройство наружных линий связи, в том числе телефонных, радио и телевидения < * >
  • 23.5. Монтаж компрессорных установок, насосов и вентиляторов < * >
  • 23.6. Монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации < * >
  • 23.24. Монтаж оборудования предприятий пищевой промышленности < * >
  • 23.27. Монтаж оборудования предприятий кинематографии < * >
  • 23.28. Монтаж оборудования предприятий электронной промышленности и промышленности средств связи < * >
  • 23.29. Монтаж оборудования учреждений здравоохранения и предприятий медицинской промышленности < * >
  • 23.30. Монтаж оборудования сельскохозяйственных производств, в том числе рыбопереработки и хранения рыбы < * >
  • 23.31. Монтаж оборудования предприятий бытового обслуживания и коммунального хозяйства < * >
  • 23.33. Монтаж оборудования сооружений связи < * >
  • 24.7. Пусконаладочные работы автоматики в электроснабжении < * >
  • 24.10. Пусконаладочные работы систем автоматики, сигнализации и взаимосвязанных устройств < * >
  • 24.11. Пусконаладочные работы автономной наладки систем < * >
  • 24.12. Пусконаладочные работы комплексной наладки систем < * >
  • 24.13. Пусконаладочные работы средств телемеханики < * >
  • 24.14. Наладки систем вентиляции и кондиционирования воздуха < * >
  • 24.18. Пусконаладочные работы холодильных установок < * >
  • 24.21. Пусконаладочные работы водогрейных теплофикационных котлов < * >
  • 24.22. Пусконаладочные работы котельно-вспомогательного оборудования < * >

А также работы, выполняемые генеральным подрядчиком (работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем), выполняемые на следующих объектах:

  • 33.1.8. Предприятия и объекты легкой промышленности < * >
  • 33.1.9. Предприятия и объекты пищевой промышленности < * >
  • 33.1.10. Предприятия и объекты сельского и лесного хозяйства < * >
  • 33.2.7. Предприятия и объекты общественного транспорта < * >

9) О выполнении следующих видов работы при подготовке проектной документации для объектов капитального строительства*:

  • 4.3. Работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения < * >
  • 4.4. Работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем < * >
  • 8. Работы по подготовке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации < * >

10) О выполнении следующих видов работы в составе инженерно-экологических изысканий*:

  • 4.5. Изучение растительности, животного мира, санитарно-эпидемиологические и медико-биологические исследования территории < * >

* Виды работ, отмеченные знаком « < * > » не требуют получения свидетельства о допуске при выполнении их на общестроительных объектах. При осуществлении работ, отмеченных знаком « < * > » на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах, перечисленных в статье 48.1 Градостроительного кодекса России, необходимо вступление в СРО и получение свидетельства о допуске к этим работам. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:

1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов)

2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений

3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи

4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более

5) объекты космической инфраструктуры

6) объекты авиационной инфраструктуры

7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования

8) метрополитены

9) морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов

10) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше

11) подвесные канатные дороги

12) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:

а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества

б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более

в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

1) высота более чем 100 метров

2) пролеты более чем 100 метров

3) наличие консоли более чем 20 метров

4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров

Резюмируя, приходим к выводу, что список работ, выполняя которые можно не вступать в СРО является достаточно обширным. Если среди этого перечня Вы не обнаружили тех видов деятельности, которыми Вы занимаетесь, то однозначно Вам необходимо и получение свидетельства о допуске к работам.

Данная статья была актуальна до вступления в силу новой редакции Градостроительного кодекса Российской Федерации от 1 июля 2017 года.

Для получения актуальной информации обратитесь к нам за бесплатной консультацией
по тел.: +7-911-943-45-89
или по электронной почте [email protected]

На сегодняшний день с нашей помощью (за 2-3 дня) Вы можете и получить выписку из реестра членов:

  • (работаем со следующими субъектами РФ: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Краснодарский край (Краснодар, Сочи, Новороссийск, Армавир), Республика Адыгея (Адыгея, Майкоп), Карачаево-Черкесская Республика (Черкесск), Республика Крым (Симферополь), Севастополь, Свердловская область (Екатеринбург, Нижний Тагил, Каменск-Уральский, Первоуральск), Курганская область (Курган), Республика Татарстан (Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск), Республика Саха (Якутия, Якутск), Магаданская область (Магадан), Чукотский автономный округ (Анадырь), Нижегородская область (Нижний Новгород, Дзержинск, Арзамас), Иркутская область (Иркутск, Братск, Ангарск), Воронежская область (Воронеж), Вологодская область (Вологда, Череповец) и др.)

    Если субъект не указан - уточните возможность получения СРО в Вашем регионе

  • (для всех субъектов РФ)
  • (для всех субъектов РФ)

На исполнителя не распространяется действие допуска заказчика: наличие допуска у подрядчика не дает субподрядчику права выполнять работы без допуска.


Документы, необходимые для Допуска СРО

Для получения допуска СРО необходимо предоставить заявление по форме СРО и уставные документы:

  1. Устав компании с приложениями и всеми изменениями.
  2. Cвидетельство о постановке на налоговый учёт (ИНН).
  3. Cвидетельство ОГРН.
  4. Актуальный приказ о назначении директора.
  5. Решение о создании общества с ограниченной отвтственностью.

Документы, необходимые для подтверждения квалификации Ваших сотрудников:

  • Дипломы о высшем/среднем профильном образовании.
  • Удостоверение о повышении квалификации не старше 5 лет.
  • Аттестационные документы.
  • Штатное расписание и прочие документы, определяющие должностные обязанности.

В заявлении обязательно требуется указать: планируется ли выполнять работы по договорам подряда и до какой суммы. При отсутствии намерений - это тоже необходимо отметить


О нас

«Единый ресурсный центр» оказывает поддержку компаниям строительной отрасли в оформлении документов для вступления в саморегулируемые организации. В среднем за месяц мы помогаем 90 компаниям в получение допусков СРО.

Для компаний строительной отрасли и индивидуальных предпринимателей наши услуги бесплатны — СРО заинтересованы в нашей деятельности и выплачивают вознаграждение. Единый ресурсный центр является инструментом СРО: корректное заполнение и отправка полных пакетов документов, позволяет оптимизировать ресурсы на документооборот СРО.

Выгода сотрудничества с нами очевидна - Вы экономите временя на формирование пакета документов и подборе специалистов для вступления в СРО.

В нашей стране деятельность индивидуальных предпринимателей и компаний, работающих в сфере строительства, возможна только после получения специального разрешения. Если подобного документа нет, то компания (или ИП) несет юридическую ответственность за свои действия. В качестве разрешающего документа выступает специальный допуск СРО. Что это такое?

Допуск СРО - это свидетельство, выдаваемое строительным и проектирующим компаниям на основе установленных стандартов и норм саморегулирующих организаций. По сути, это современный аналог ранее существовавшей системы государственного лицензирования. Её закрыли в начале 2010 года. С тех пор груз ответственности за деятельность профильных предприятий перешел на плечи СРО. На сегодняшний день, каждая строительная и проектирующая организация, зарегистрированная на территории РФ, должна иметь допуск СРО.

Чем грозит работа без СРО?

В соответствии с действующим законодательством России, компания несет ответственность за работу без СРО: административную, дисциплинарную, уголовную и даже имущественную. Размер штрафа и характер наказания определяется действующими законами.

В частности, административный штраф возлагается на недобросовестную организацию согласно статье 9.5.1. кодекса административных правонарушений РФ. Сумма штрафа варьируется в пределах 40 - 50 тысяч рублей.

При этом, надо понимать, что наложение штрафа - это самая мягкая мера наказания для предприятия. В самым худшем случае - компания ликвидируется. Это что касается административной ответственности за работы без допуска СРО. Теперь, более подробно о другом способе наказания.

Уголовная ответственность за выполнение работ без СРО

Компания за строительство без СРО несет ответственность уголовного характера. Если её действия принесли огромный ущерб гражданину, стране или другому предприятию, то согласно уголовному кодексу Российской Федерации (а конкретно, в статье 171), компанию наказывают:

  • штрафом на сумму до 300 тысяч рублей (размер выплаты может ровняться доходам фирмы за последние два года);
  • общественными работами на 480 часов (это обязательное наказание);
  • арестом руководства и прочих причастных к нелегальной деятельности лиц на пол года;

Если же компания извлекла от своей нелегальной деятельность особенно крупную прибыль (примерно, от шести миллионов и выше), то мера наказания становиться еще более жесткой:

  • взимается штраф 500 000 рублей;
  • назначаются работы на пять лет (максимум);
  • арестовывают на пять лет и дополнительно взимают штраф (80 000 рублей).

За отсутствие СРО ответственность очень серьезная. Компания должна понимать это, и обязана предусмотрительно получить допуск СРО.

Ответственность заказчика при отсутствии СРО у подрядчика.

Не все заказчики задумываются над последствиями сотрудничества с неофициальными подрядчиками. Их больше всего привлекает низкая стоимость услуг, предлагаемых строительной компанией, а не вопрос личной защищенности.

Согласно действующему законодательству Российской Федерации, заказчик также несет ответственность при отсутствии СРО у подрядчика. Это может быть административная, гражданско-правовая и налоговая ответственность.

Административная сторона наказания

В части 1 статьи 9.5.1 кодекса административных правонарушений сказано, что если заказчик воспользовался услугами компании (а именно: заказал проектирование, строительство, реконструкцию или ремонт здания) не имеющей допуск Ассоциации, то на него налагается штраф в размере 40-50 тысяч рублей

Гражданско-правовая сторона наказания

В статье 173 действующего гражданского кодекса России сказано, что если суд признал сделки юридического лица не действительными, по иску другого юридического лица (осуществляющего контроль за его деятельностью), то со всех участников сделки взимается штраф.

Налоговая сторона наказания

Компания, которая воспользовалась услугами строительной фирмы не имеющей допуска СРО, получает до начисление НДС. Конкретная сумма налога зависит от денег, уплаченных заказчиком нелегальной строительной фирме. Об этом говориться в официальном письме Министерства Финансов России. Таким образом, можно сказать, что ответственность заказчика, за сотрудничество с не допущенным к строительной деятельности подрядчиком, также достаточно серьезная. Поэтому при выборе компании застройщика, необходимо в обязательном порядке поинтересоваться, - имеет ли она допуск Ассоциации.

Дисциплинарный комитет СРО

Дисциплинарный комитет СРО - это обязательное коллегиальное подразделение Ассоциации. Её главная функция - подробно рассмотреть и оценить жалобы на компании, и придумать меры дисциплинарного воздействия от СРО на нарушителя. После принятия дисциплинарных решений и их реализации, дисциплинарный комитет приступает к разработке методов предупреждения подобных нарушений. В последствии, эти способы могут включить в общие правила Ассоциации.

Дисциплинарная комиссия СРО

Дисциплинарная комиссия СРО - это постоянно функционирующий орган ассоциации, который занимается рассмотрением дел, касающихся членов СРО, и выбором меры воздействия на нарушителя. Более подробно характер и цель её деятельности описаны в документе - "положение о дисциплинарной комиссии СРО", там же дается полное определение самому подразделению.

09.07.2015 14:11:00

Допуск СРОС – это свидетельство, которое выдает саморегулируемая организация строителей своему члену о том, что он может выполнять определенный перечень работ. Возникает вопрос, если компания-генподрядчик по всему перечню строительных работ привлекла субподрядчиков, имеющих свидетельство СРОС, нужен ли допуск ей самой? Ответ – в этой статье.

Что такое допуск СРОС и кому необходимо его получать?

Строительство – сфера экономики, в которой последствия халатности или непрофессионализма могут приводить к возникновению существенных негативных последствий. Объект капстроительства, возведенный без учета норм и требований безопасности и качества, может привести к существенным убыткам, а также к трагическим случаям. Поэтому до сих пор эта сфера подлежала государственному лицензированию.

Но, к сожалению, как показала практика, получить лицензию могли как недобросовестные подрядчики, так и застройщики-однодневки. Поэтому было принято решение перейти от государственного регулирования строительной отрасли к использованию механизма саморегулируемых организаций (в том числе, и при заключении договора генподряда СРО).

Это, с одной стороны, позволяет защитить права заказчиков и конечных потребителей: СРОС имеют колоссальный компенсационный фонд, средства которого могут быть израсходованы только на покрытие ответственности перед третьими лицами. С другой же – обеспечивает более строгий отбор допускаемых к работе компаний: руководство СРОС не заинтересовано в том, чтобы раздавать свидетельства кому попало, поскольку это негативно скажется на репутации всей организации в целом.

Что такое допуск СРОС?

Теперь лицензию заменяет свидетельство СРОС о допуске к определенному перечню работ, для получения которого нужно показать полное соответствие кадровым, материально-техническим и организационным требованиям, а также полностью внести взнос в компенсфонд (минимальный размер которого устанавливается в размере 300 тыс. рублей – при условии страхования ответственности строительной организации, или одного миллиона рублей – без страхования).

Генподряд СРО – что же это? В качестве генерального подрядчика может выступать как сам заказчик, так и сторонняя организация, привлекаемая заказчиком. Генподрядчик для всех работ или их части привлекает субподрядчиков. При этом за конечный результат и качество всех работ большая часть ответственности ложится на генподрядчика.

Кому необходимо получить допуск СРОС?

Все строящиеся объекты можно разделить на две условные группы:

  • малоэтажное строительство (до 4 этажей);
  • многоэтажное строительство (свыше 4 этажей).

Для строительства, реконструкции и ремонта первой категории допуск СРОС не нужен, для второй же – обязателен. Объекты капитального строительства требуют специального допуска по всему перечню работ: от закладки фундамента и до монтажа коммуникаций. Если работы связаны с повышенной опасностью, то необходимо позаботиться о том, чтобы был получен допуск на особо опасные работы или на работы с особо опасными объектами.

Возникает закономерный вопрос: нужно ли свидетельство СРО на генподряд?

Допуск СРОС на генподряд

Представим ситуацию: генподрядчик по всему перечню работ привлек субподрядчиков, каждый из которых имеет соответствующий допуск СРОС. Нужен ли генподрядчику допуск СРО в этом случае? Конечно, нужен! Ведь именно генподрядчик несет ответственность за совокупный результат работ, за безопасность и эксплуатационные характеристики построенного здания. Именно он отвечает за организацию всех работ и контроль над их ходом, следовательно, именно на него ложится большая часть ответственности.

Если посмотреть на перечень видов строительных работ, требующих допуска, то п. 32 говорит об осуществлении строительного контроля, а п. 33 – о работах по организации строительства (реконструкции, ремонта) генподрядчиком. Все это требует на генподряд. Что это? Свидетельство СРОС, удостоверяющее допуск к контрольным и организационным работам в строительстве.

Нужен ли субподрядчику СРО на генподряд? Нет, допуск СРОС необходим только на те виды работ, которые будет выполнять субподрядчик.

Как получить свидетельство СРОС о допуске на генподряд?

Итак, вопрос, нужно ли свидетельство СРО генподрядчику, решен. Как же получить допуск на этот вид работ? Во-первых, следует учесть, что размер взноса в компенсфонд будет зависеть от суммы, на которую заключается договор генподряда. Это связано с тем, что, чем крупнее договор, тем выше ответственность и выше риск, поэтому взносы генподрядчиков, работающих по крупным договорам, должны быть больше, что и должна учитывать СРО. Ограничения по сумме договоров генподряда в строительстве выглядят следующим образом:

  • если договор заключается на сумму до 10 миллионов рублей, взнос в компенсфонд составляет от одного миллиона рублей (или от 300 тыс. рублей – со страхованием);
  • от 10 до 60 миллионов рублей – соответственно полтора миллиона и 500 тыс. рублей;
  • от 60 до 500 миллионов рублей – три миллиона и миллион;
  • 500 миллионов – три миллиарда рублей: шесть и два миллиона (со страхованием);
  • 3 – 10 миллиардов рублей: 9 и 3 миллиона;
  • свыше 10 миллиардов рублей – 30 и 10 миллионов.

СРО на генподряд, требования к которому достаточно строги, требует документарного подтверждения кадрового обеспечения компании-генподрядчика, квалификационного соответствия ее руководителя, наличия соответствующей материально-технической базы, а также, зачастую, наличия сертификата соответствия качества ИСО.

Выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонте объектов капитального строительства. Членство в СРО субподрядной организации.

Вопрос: В связи с вступлением С 01.07.2017 изменений в ГрК РФ, внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ. Прошу вас дать нам ответ.Мы заключаем Договоры с Генеральным подрядчиком выступаем в роли Субподрядчика. Работы по Договору выполняем монолитные. Необходимо ли нам продлевать свое членство в СРО.

Ответ: Нет, членство в СРО продлевать не нужно.

В соответствии с изменениями, внесенными в Градостроительный кодекс РФ Законом №372-ФЗ с 01.07.2017 года субподрядным организациям для выполнения работ по строительству, реконструкции, капремонте объектов капитального строительства членство в СРО не требуется.

Это необходимо только при выполнении работ по договору о строительстве,реконструкции, капремонте объектов капитального строительства, заключенному напрямую с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, региональным оператором, то есть подрядчикам. Об этом говорится в ч.2 ст. 52 ГрК РФ .

Обоснование

Градостроительный кодекс РФ

«Статья 52. Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства

1. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

2.1. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

2.2. Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства:

1) государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе государственных и муниципальных казенных предприятий, государственных и муниципальных учреждений в случае заключения ими договоров строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся такие предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими предприятиями, учреждениями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

2) коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных автономных учреждений составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными предприятиями, учреждениями, а также с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, которые предусмотрены пунктом 1 настоящей части и в ведении которых находятся указанные предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных предприятий, учреждений, федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

3) юридических лиц, созданных публично-правовыми образованиями (за исключением юридических лиц, предусмотренных пунктом 1 настоящей части), в случае заключения указанными юридическими лицами договоров строительного подряда в установленных сферах деятельности (в областях, для целей осуществления деятельности в которых созданы такие юридические лица), а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных юридических лиц;

4) юридических лиц, в уставных (складочных) капиталах которых доля публично-правовых образований составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения указанными юридическими лицами договоров строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в установленных сферах деятельности которых указанные юридические лица осуществляют уставную деятельность, или в случае выполнения указанными юридическими лицами функций технического заказчика от имени этих федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц;