Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Штраф за непредоставление нулевой декларации по усн. Штраф за несвоевременное предоставление налоговой декларации. Что можно считать надлежащим способом подачи декларации

Каждый налогоплательщик должен представлять отчетность в налоговую инспекцию, однако не все и не всегда делают это своевременно. Рассмотрим, какая ответственность предусмотрена законодательством за несвоевременное представление деклараций .

Ответственность за несвоевременное представление отчетности для юридических лиц и должностных лиц организации предусмотрена нормами Налогового кодекса РФ и Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Налоговая ответственность

Штрафные санкции за установлены в ст. 119 НК РФ. Непредставление в установленный срок декларации в налоговый орган влечет штраф в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 руб. Если налогоплательщик не представил декларацию в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного срока, с него может быть взыскан штраф в размере 30% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10% суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181-го дня.
Просрочка срока представления отчетности считается в рабочих днях.
Важно обратить внимание на то, что наступает и в случае нарушения срока на один день. В связи с чем не рекомендуется откладывать подачу отчетности на последний день, поскольку из-за возможных очередей появляется риск нарушения установленных сроков.
В настоящее время многие налогоплательщики представляют налоговые декларации в электронном виде. Если у налогоплательщика нет технической возможности сделать это в установленный срок, он может представить отчетность в бумажном варианте в установленный срок, а потом "досдать" в электронном формате. В этом случае санкций за несвоевременное представление отчетности не будет, поскольку ответственность установлена только за представление декларации с нарушением сроков, а не за представление декларации по неустановленной форме, в том числе не в электронном виде (Постановления ФАС Московского округа от 09.02.2009 N КА-А40/163-09, от 20.01.2009 N КА-А40/11260-08, ФАС Северо-Западного округа от 16.02.2009 по делу N А42-4491/2008).
Рассмотрим ситуации, в которых имеет место несвоевременное представление отчетности, и санкции, налагаемые на налогоплательщиков, допустивших нарушение сроков представления деклараций.

Ситуация 1 : несвоевременно представлена "нулевая" декларация, однако 180 дней с установленного срока подачи декларации еще не прошло

На первый взгляд такое нарушение чревато взысканием минимального штрафа в размере 100 руб. за несвоевременное представление декларации в течение срока 180 дней. Однако в Налоговом кодексе РФ не указано конкретно, можно ли взыскать на основании данной нормы штраф за несвоевременную подачу "нулевой" декларации.
По данному вопросу есть две противоположные точки зрения.
Первая: при несвоевременном представлении "нулевой" декларации взыскивается штраф в сумме 100 руб. (Письма Минфина России от 27.10.2009 N 03-07-11/270, от 16.01.2008 N 03-02-07/1-14, УФНС России по г. Москве от 16.03.2009 N 20-14/4/022859@ и др.). Данной точки зрения придерживаются и некоторые арбитражные суды. В качестве примера можно привести Постановления ФАС Северо-Западного округа от 25.02.2009 по делу N А56-28215/2007, ФАС Западно-Сибирского округа от 17.12.2008 N Ф04-7250/2008(16478-А45-42), ФАС Уральского округа от 12.05.2008 N Ф09-3291/08-С2.
Основным аргументом, подтверждающим необходимость взыскания штрафа, является тот факт, что налогоплательщик обязан был подать декларацию, несмотря на отсутствие объекта налогообложения. И за неисполнение этой обязанности накладывается санкция в виде штрафа.
Вторая: при несвоевременном представлении "нулевой" декларации штраф не взыскивается, поскольку сумма налога к уплате равна нулю. В частности, к такому выводу пришли многие арбитражные суды (Постановления ФАС Северо-Западного округа от 30.06.2009 по делу N А26-7635/2008, ФАС Восточно-Сибирского округа от 24.09.2008 N А19-697/08-32-Ф02-4671/08, от 16.09.2008 N А19-1984/08-15-Ф02-4503/08 и пр.).
При обосновании своей позиции суды указали, что согласно ст. 119 НК РФ размер штрафа определяется исходя из суммы налога, подлежащей фактической уплате в бюджет. Таким образом, если данная сумма равна нулю, то и штраф за несвоевременное представление декларации также должен быть равен нулю. ВАС РФ в Определении от 29.10.2009 N ВАС-13444/09 поддержал эту точку зрения, указав, что штраф при несвоевременной подаче "нулевой" декларации не взыскивается по причине отсутствия базы для его расчета.

Ситуация 2 : "нулевая" декларация подана по истечении 180 дней

Налогоплательщик привлекается к ответственности за непредставление декларации в течение более 180 дней после окончания срока ее подачи. При этом минимальный размер штрафа не предусмотрен (п. 2 ст. 119 НК РФ).
По данному вопросу также существуют две противоположные точки зрения.
Первая: при нарушении срока представления "нулевой" декларации более чем на 180 дней следует уплатить штраф в размере 100 руб. (Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 21.03.2007 N А78-4063/06-С2-8/216-Ф02-1433/07, от 01.03.2007 N А19-15990/06-32-Ф02-743/07). Вторая: при нарушении срока представления "нулевой" декларации более чем на 180 дней штраф в размере 100 руб. платить не нужно. Данной точки зрения придерживается Минфин России в Письме от 13.02.2007 N 03-02-07/1-63, УФНС России по г. Москве в Письме от 16.03.2009 N 20-14/4/022859@. Именно эта точка зрения лежит в основе решений арбитражных судов (Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 11.01.2008 N А19-18641/06-33-52-Ф02-9586/07, ФАС Уральского округа от 18.06.2007 N Ф09-4526/07-С2 и др.), а также Президиума ВАС РФ (Постановление от 10.10.2006 N 6161/06 по делу N А45-1098/05-45/40).
В обоснование этой позиции приводятся два аргумента. Во-первых, в п. 2 ст. 119 НК РФ отсутствует конкретное указание о взыскании минимального штрафа за несвоевременное представление "нулевой" декларации. Во-вторых, согласно этой статье размер штрафа определяется исходя из суммы налога, подлежащей фактической уплате в бюджет. Поэтому если данная сумма равна нулю, то и штраф за непредставление декларации также равен нулю.
На наш взгляд, при подаче "нулевой" декларации с нарушением установленного срока штраф можно не платить независимо от срока просрочки (более или менее 180 дней).

Ситуация 3 : содержащая обязательства по уплате налогов декларация подана несвоевременно, при этом налогоплательщик имеет переплату по данному налогу

В данном случае не возникает вопроса о неотвратимости штрафных санкций (п. 13 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 N 71). Наличие переплаты не освобождает налогоплательщика от ответственности за непредставление налоговой декларации (Постановление ФАС Поволжского округа от 09.10.2008 по делу N А57-1337/2008).
Однако возникает вопрос о том, как рассчитывается штраф. Налоговый кодекс РФ не содержит необходимых разъяснений, поэтому существуют две противоположные позиции.
Первая: если налог был уплачен в срок, привлечение к ответственности за несвоевременное представление налоговой декларации по п. 1 ст. 119 НК РФ возможно только в виде взыскания штрафа в размере 100 руб. (Письмо Минфина России от 27.03.2008 N 03-02-07/1-133, Постановление ФАС Уральского округа от 24.09.2007 N Ф09-7145/07-С3). Основанием является уплаченный в срок налог.
Вторая: если налог был уплачен в срок, при привлечении к ответственности за несвоевременное представление налоговой декларации по п. 1 ст. 119 НК РФ размер штрафа определяется исходя из суммы налога, указанной в несвоевременно поданной декларации (Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 07.11.2007 N А19-1223/07-30-Ф02-8369/07, А19-1223/07-30-Ф02-8373/07, ФАС Уральского округа от 19.06.2007 N Ф09-4569/07-С3 и др.). Во-первых, уплата налога по несвоевременно представленной декларации не влияет на привлечение к ответственности за несвоевременную подачу декларации. Во-вторых, размер штрафа определяется исходя из данных, отраженных в декларации, независимо от факта и (или) срока уплаты налога.
На наш взгляд, в рассматриваемой ситуации налогоплательщику целесообразно уплатить штраф в сумме 100 руб., обосновывая свою позицию положениями Письма Минфина России от 27.03.2008 N 03-02-07/1-133.

Ситуация 4 : декларация подана несвоевременно, при этом за данный период должна быть уплачена сумма налога, отличающаяся от указанной в декларации

Размер штрафа исчисляется исходя из суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе представленной с нарушением срока (непредставленной) декларации. В Налоговом кодексе РФ не разъясняется, как рассчитывается штраф, если фактически за данный период подлежит уплате сумма налога, отличающаяся от указанной в декларации.
Позиция, выраженная в Письме ФНС России от 01.04.2009 N ШС-22-7/240@: размер штрафа исчисляется не на основании указанной в декларации суммы, а исходя из суммы налога, фактически подлежащей уплате налогоплательщиком. Сумма штрафа определяется на основании данных, указанных в уточненной декларации, либо на основании данных, полученных в результате камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации.

Ситуация 5 : несвоевременно подана содержащая обязательства по уплате налогов "промежуточная" декларация

Как следует из Письма Минфина России от 05.05.2009 N 03-02-07/1-228, к организации не применяются санкции за нарушение сроков сдачи "промежуточных" деклараций по налогу на прибыль. Единственная санкция, грозящая в таком случае, - штраф за непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, равный 50 руб. за несданный документ, т.е. за несвоевременно представленный расчет авансового платежа.
ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении от 22.12.2009 по делу N А32-19097/2009-51/248 указал, что взыскание штрафа за несвоевременную подачу "промежуточной" отчетности неправомерно, поскольку ответственность за непредставление в установленные сроки расчетов не предусматривается.
Декларация - это письменное заявление налогоплательщика о доходах, расходах и исчисленной сумме налога. Поскольку налог на прибыль организация исчисляет по итогам налогового периода - календарного года, то "декларация" по этому налогу за отчетный период (I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года) есть не что иное, как расчет авансового платежа, а не налоговая декларация. Следовательно, за несвоевременное представление расчета авансового платежа по налогу на прибыль ответственность не наступает.

Административная ответственность

Привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами Российской Федерации.
Административная ответственность установлена КоАП РФ.
Согласно ст. 15.5 КоАП РФ нарушение установленных сроков представления декларации в налоговый орган по месту учета влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 300 до 500 руб.
Должностное лицо может понести наказание за административное нарушение в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. На основании изложенных норм УФНС России по г. Москве в Письме от 29.08.2008 N 09-14/081895 сделало вывод о правомерности привлечения руководителя организации к административной ответственности за непредставление декларации.

Отражение в учете санкций за несвоевременное представление деклараций

Налоговый учет

Расходы в виде штрафов и других санкций, перечисляемых в бюджет (государственные внебюджетные фонды), не учитываются при определении базы по налогу на прибыль.

Бухгалтерский учет

Суммы причитающихся к уплате налоговых санкций отражаются учетными записями по дебету счета 99 "Прибыли и убытки" в корреспонденции с кредитом счета 68 "Расчеты по налогам и сборам". Сумма штрафных санкций не участвует в формировании показателя бухгалтерской прибыли, исходя из которого исчисляется условный расход (доход) по налогу на прибыль. При их начислении постоянная разница в бухгалтерском учете не возникает.

Пример. По решению налогового органа организации начислен штраф за несвоевременное представление бухгалтерской отчетности в сумме 30 000 руб. В бухгалтерском учете производятся следующие записи:
Д-т сч. 99 "Прибыли и убытки"
К-т сч. 68 "Расчеты с бюджетом по налогам и сборам"
30 000 руб.
начислен штраф;
Д-т сч. 68 "Расчеты с бюджетом по налогам и сборам"
К-т сч. 51 "Расчетные счета"
30 000 руб.
оплачен штраф с расчетного счета.

В 2019 году - 30 апреля, а рассчитанную сумму налога на доходы физических лиц нужно оплатить до 15 июля. За несвоевременное декларирование доходов, а также за неуплату НДФЛ предусмотрены штрафы (ст. и Налогового кодекса РФ). Рассмотрим, каков он, штраф за несдачу 3 НДФЛ в 2019 году.

Напомним на всякий случай, что декралацию о доходах нужно подавать за прошлый год (то есть в 2019 году мы подаем отчет за 2018-ый).

Если не подана нулевая декларация

Нулевая декларация - это отчетность, по которой не нужно выплачивать сборы, например, когда вычет полностью покрывает полученный доход. Если говорить проще: вы получили в прошлом году деньги, которые нужно задекларировать, но налог по ним вы платить не будете, так как он весь укладывается в размер положенного вам налогового вычета. И хотя в этом случае никаких денег государству платить не нужно, но отчитаться перед налоговой стоит обязательно.

Штраф за неподачу декларации 3-НДФЛ составит 1 000 рублей (статья 119 НК РФ). ФНС требует предоставления нулевой декларации, чтобы подтвердить отсутствие НДФЛ к уплате – так они контролируют происходящее.

Штраф за неподачу 3-НДФЛ

Если документы переданы в инспекцию позже положенного срока, и в них фигурирует сумма, положенная к уплате в госорган, то вам придется заплатить по 5% за каждый день просрочки. При этом законом установлено ограничение - штраф за несвоевременную подачу не может быть больше 30% высчитанного налога и не может быть меньше 1 000 рублей (статья 119 НК РФ).

Помните, если вы не сдали декларацию, то 1000 рублей придется отдать государству в любом случае, даже если налог уплачивать не нужно. Таков закон, предусматривающий 3-НДФЛ физическим лицом в 2019 году.

За неуплату или неполную уплату НДФЛ грозит санкция в размере 20% от суммы налога (статья 122 НК РФ). Санкция применяется в случае, если нарушение обнаружила ФНС. Если вы сами погасили задолженность вместе с пени за просрочку, то дополнительных наказаний не последует и штраф за несвоевременную сдачу декларации 3-НДФЛ физическим лицом не будет назначен.

Пени за просрочку выплат государству составят 1/300 за каждый день просрочки - за первые 30 дней просрочки, далее - 1/150. С 2016 года ставка рефинансирования самостоятельно не утверждается, а она приравнивается к ключевой ставке ЦБ РФ. С 14 декабря 2018 года ключевая ставка составляет 7.75%.

За нарушения порядка декларирования доходов в электронном виде или за ошибки в расчетах также предусмотрено наказание - оно составит 200 рублей.

Уголовная ответственность за неуплату НДФЛ

Если налог не был выплачен намеренно, то вас оштрафуют на 40% от размера неуплаченной суммы. Если сумма к уплате больше 600 000 рублей, но вы не подали отчетность и не выплатили ничего, то вам грозит уголовное преследование по .

Санкции для должностных лиц

Несвоевременная подача 3-НДФЛ государственными работниками влечет административный штраф в размере от 300 до 500 рублей.

Возлагает на субъектов обязанность сдавать в контролирующий орган отчетность, если она предусмотрена в соответствующем законодательстве. Плательщик направляет документы в инспекцию по месту учета. В НК предусмотрена ответственность за непредоставление декларации.

Общие сведения об отчетности

Декларация является письменным заявлением плательщика об объектах обложения, полученных доходах и осуществленных расходах. В этом документе субъект также указывает сведения об источниках поступления средств, льготах, базе, исчисленной сумме обязательного платежа в бюджет или иную информацию, выступающую как основание для начисления и уплаты сбора. Данное разъяснение присутствует в ст. 80 НК. предписывает сдавать отчетность по каждому платежу, подлежащему отчислению в бюджет, если другое не установлено в законодательстве.

Ст. 119 НК

В соответствии с п. 6 статьи 80 декларация представляется в налоговый орган в установленные законодательством сроки. Неисполнение этого предписания является нарушением. За непредоставление декларации в срок к плательщику может быть применена ст. 119 НК. При этом следует иметь в виду, что уплата начисленной суммы платежа в бюджет не освобождает субъекта от наказания за несоблюдение установленного порядка. Это означает, что в случае погашения вмененного сбора санкция не будет определяться в минимальном размере. Ее величина будет рассчитываться по сумме обязательного платежа, указанной в отчетности.

Какие штрафы в налоговой инспекции предусмотрены для субъектов?

Санкции к плательщикам, нарушающим порядок сдачи отчетности в контрольный орган, предусматриваются в пунктах 1 и 2 ст. 119. Штраф за непредоставление налоговой декларации по месту учета субъекта составляет 5% от суммы платежа, подлежащего отчислению (доплате) в бюджет и указанного в документе. Начисление осуществляется за каждый полный либо неполный месяц с даты, установленной для сдачи отчетности. При этом штраф за непредоставление налоговой декларации не может быть более 30% от рассчитанного сбора, но не меньше 100 р. Данный порядок считается общим для всех плательщиков. Ст. 119 НК также предусматривает повышенные санкции за нарушение порядка сдачи отчетности. В частности, штраф за налоговую декларацию может составлять 30% от суммы платежа, если субъект не сдал документацию в течение более 180 дн. с установленной в законе даты. При этом, начиная со 181 дня, с него будет взыскиваться 10% от сбора, указанного в отчетности, за каждый месяц (неполный или полный).

Нюансы

Денежное взыскание за непредоставление в срок при неверно исчисленной сумме обязательного платежа, определяется в соответствии с подлежащим к уплате, а не ошибочно указанным в отчетности. Субъекту необходимо также иметь в виду, что в случае, если размер сбора по расчетам будет равен нулю, у субъекта сохраняется обязанность сдать документацию. В Президиума ВАС № 71 от 2003 г. указано, что отсутствие у плательщика по окончании конкретного периода суммы к уплате само по себе не освобождает его от необходимости составлять и предъявлять отчетность. Таким образом, штраф за непредоставление налоговой декларации будет начислен вне зависимости от результатов расчета.

Отягчающие обстоятельства

На практике достаточно часто возникает вопрос - вправе ли контрольный орган увеличить сумму взыскания при повторном нарушении порядка сдачи отчетности? Ответ на него содержится в п. 2 ст. 112. В нем сказано, что при наличии обстоятельства, предусмотренного в пункте четвертом ст. 114, штраф за непредоставление налоговой декларации повышается на 100%. В п. 2 ст. 112 установлено отягчающее обстоятельство - совершение нарушения лицом, к которому ранее уже применялись санкции за аналогичный проступок. В п. 3 данной нормы содержится указание на давность привлечения к ответственности. Так, сумма в двойном размере может быть взыскана, если с даты первого наказания не прошло 12 мес. Обстоятельства, отягчающие или смягчающие ответственность, устанавливаются налоговым органом либо судом и принимаются во внимание при применении санкции. Таким образом, в соответствии с вышеизложенным, контрольный орган вправе взыскать сумму в двойном размере.

Дифференциация нарушений

Достаточно часто возникает вопрос о правомерности установления денежного взыскания за несдачу расчетов, а не за непредоставление декларации по НДС или иному обязательному отчислению. Следует отметить, что порядок применения санкций в таких случаях различается. Порядок сдачи и контрольная дата направления расчетов, правила и форма заполнения регламентируются ст. 80 НК. Эта же статья действует в отношении декларации. Тем не менее сами эти понятия нетождественны. Если в документе отсутствуют признаки декларации, то применение наказания по ст. 119 неправомерно. В этом случае следует использовать ст. 126. В ней сказано, что к субъекту, не сдавшему документы либо другие сведения, предусмотренные в НК и законодательных актах, применяется денежное взыскание в размере 50 р. за каждый документ.

Разъяснения Президиума ВАС

В п. 15 Письма №71 указано, что с организации не может взиматься штраф за непредоставление декларации по НДС или иному сбору, если законодательство по конкретному платежу разграничивает понятия отчетности и расчета. Аналогичное разъяснение приводится в Постановлении Президиума № 15356/04. В нем сказано, что при оценке платежа по существу, вне зависимости от его наименования, следует учитывать установленные в законе понятия о сборах и налогах. Рассмотрим пример. В суде разбиралось дело о том, что организация не предоставила декларацию (расчет) по операциям с ценными бумагами. По своей сути, платежи, связанные с оборотом акций, выступают в качестве сбора. То есть, это взносы, уплата которых выступает в качестве одного из условий совершения государственными структурами юридических действий в отношении этой организации. В частности, речь идет о предоставлении определенных прав или выдаче лицензий (разрешений). Таким образом, платеж по своей природе - эмиссионный сбор по операциям с ценными бумагами. Непредоставление декларации (расчета) по его выплате не может выступать в качестве основания для применения ст. 119 НК.

Электронная форма

В действующее законодательство были внесены определенные изменения. В соответствии с ними, предусматривается обязанность субъекта сдавать отчетность в контрольный орган в электронной форме. С 2007-го она вменяется плательщикам, штат сотрудников которых более 250, а с 2008-го - больше 100 человек. Данная обязанность исполняется субъектами путем отправки соответствующих сведений с использованием каналов телекоммуникационной связи. Необходимо отметить, что за непредоставление декларации (3-НДФЛ или по иному обязательному платежу) в надлежащей форме также могут применяться санкции статьи 119 НК. Разъяснения по этому вопросу присутствуют в Письме Минфина № 15356/04. В документе, в частности, сказано, что сдача отчетности (расчета) в ненадлежащей форме либо неустановленным способом рассматривается как невыполнение обязанности, вмененной плательщику.

Задачи санкций

Необходимо сказать, что денежное взыскание за непредоставление выступает в качестве важнейшего института государственности. Его ключевая цель состоит в обеспечении реализации полномочий власти по контролю над неукоснительным соблюдением предписаний законодательства, прав и интересов (стратегических, экономических, социальных) всех участников правоотношений. Денежное взыскание является разновидностью гражданско-правовой ответственности в целом и индивидуальной в частности. Применяя к нарушителям санкции, государство обеспечивает поддержание правопорядка в конкретной сфере общественных и экономических взаимодействий.

Специфика правового регулирования

Необходимо сказать, что реализация полномочий властью по установлению ответственности по налоговым правонарушениям - ее Осуществление ее невозможна без государственного контроля над соблюдением норм, устанавливающих и регламентирующих порядок общественных взаимодействий в сфере обязательных бюджетных платежей. Для этого существует институт обеспечения исполнения обязательств, вмененных субъектам, участвующим в соответствующих правоотношениях.

Соблюдение и реализация законодательства о сборах и налогах не могло бы гарантироваться государством в полной мере, если бы при надлежащем исполнении одних норм, выполнение других предписаний было чисто формальным. Это, в свою очередь, привело бы к частичной или полной потере ими их юридической ценности. В этой связи соблюдение всех установленных законодательством норм в комплексе, а не только в рамках структуры какого-либо одного, конкретного кодифицированного правового акта, но и в общей системе всех действующих нормативных документов, международных в том числе, позволит государству сформировать наиболее благоприятные, выгодные условия для интенсивного и эффективного экономического роста и совершенствования всех лиц, задействованных в сфере налоговых отношений.

Заключение

Налоговая ответственность субъектов, осуществляющих экономическую деятельность, имеет огромное значение для поддержания правопорядка в хозяйственной сфере страны. Она выступает как ключевой инструмент правового регулирования. Взаимное выполнение вмененных обязанностей и реализация имеющихся прав всеми субъектами налоговых правоотношений способствуют формированию законного общества, в котором устанавливается высокий уровень основ правопорядка. При этом обязательства как в общем, так и частном смысле, не должны становиться для плательщика рутинной деятельностью, за неосуществление которой предусматриваются только те либо другие санкции. Они должны стать для него необходимой реализацией своих прав, интересов и свобод в конституционном смысле, посредством которой формируется полноценное гражданско-правовое общество.

Крайний срок представления декларации - 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 363.1 НК РФ). Если опоздать со сдачей декларации, то компанию оштрафуют. Сумма штрафа – 5% от неуплаченного вовремя налога.

Организация, на которую зарегистрированы транспортные средства, должна платить транспортный налог и представлять в ИФНС соответствующую декларацию (ст. 357 НК РФ). Форма декларации утверждена приказом ФНС России от 20.02.2012 №ММВ-7-11/99.

Декларация

Крайний срок представления декларации — 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 363.1 НК РФ).

Если опоздать со сдачей декларации, то компанию оштрафуют. Сумма штрафа - 5% от неуплаченного вовремя налога. Налоговая инспекция возьмет штраф за каждый месяц просрочки, вне зависимости от того, полный он или неполный. Минимальный размер штрафа — 1000 рублей, максимальный — не больше 30% от суммы неуплаченного в срок налога (ст. 119 НК РФ).

Кроме того, должностное лицо компании могут привлечь к административной ответственности. Ему может быть вынесено предупреждение или наложен штраф от 300 до 500 рублей (ст. 15.5, ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

Налог и авансовые платежи

Сроки уплаты налога и авансовых платежей устанавливают субъекты РФ (п. 1 ст. 363 НК РФ). Просрочка грозит организации начислением пени за каждый день просрочки (ст. 75 НК РФ):

Пени за просрочку уплаты налога (авансового платежа) = Сумма налога (авансового платежа), не уплаченная в бюджет, х Количество дней просрочки (календарных) х 1/300 действовавшей ставки рефинансирования

Кроме того, компанию могут оштрафовать по статье 122 НК РФ. Размер штрафа составит 20% от суммы неуплаченного налога (ст. 122 НК РФ). Оспаривать правомерность штрафа придется в суде (Постановление Президиума ВАС РФ от 08.05.2007 №15162/06).

В нашем сегодняшнем материале выясним, какие предусмотрены штрафы за несдачу налоговой декларации 3-НДФЛ за 2017 год в 2018 году.

Напомним, подать декларацию 3-НДФЛ необходимо в ИФНС по месту регистрации следующим налогоплательщикам в следующие сроки:

  • лицам, получившим в течение 2017 года доход, который не был задекларирован в срок до 30 апреля 2018 года;
  • лицам, имеющим право на получение налоговых вычетов (социальных, имущественных, стандартных, профессиональных, инвестиционных), в течение трех лет после возникновения прав на получение вычета. Например, в 2018 году можно обратиться за получением имущественного вычета в счет покупки квартиры или дома за период 2015-2017 годов.

Тут важно понимать, что если лицо не предоставит декларацию 3-НДФЛ для получения вычета в срок, то штраф ему не грозит. Но в этом случае лицо будет лишено права на получение вычета.

Другая ситуация с нарушением подачи срока или вовсе не сдачей декларации 3-НДФЛ, если был получен доход в 2017 году, и он не был задекларировали другим способом.

В этом случае, в соответствии с законодательством РФ, возможны следующие последствия:

1. Не подана вовремя нулевая декларация, т. е. незадекларированный доход был, но налогооблагаемой базы не было. ФНС оштрафует на 1 000 рублей, согласно ст.119 НК РФ и обяжет сдать декларацию 3-НДФЛ.

2. Не подана вовремя декларация, по итогам которой нужно было заплатить налог, но налог при этом уплачен в срок, установленный законодательством. В этом случае действует та же статья 119 НК РФ. Размер штрафа в этом случае составит 5% от суммы налога за каждый месяц просрочки, начиная с мая 2018 года. При этом сумма штрафа не может превышать 30% от суммы рассчитанного налога на доход.

3. Декларация не подана вовремя, и налог уплачен несвоевременно. Напомним, что налог за 2017 год должен быть уплачен до 15 июля 2018 года. Если был нарушен срок подачи декларации и уплаты налога, но все же эти действия в итоге были совершены добровольно, без участия ФНС, то наложить штраф ИНФС не может. Если все же пришло уведомление от налоговой, то лицо обяжут выплатить штраф в размере 20% от суммы налога, согласно ст.122 НК РФ.

Размер этого штрафа ИФНС может увеличить в два раза, если докажет что действия по не предоставлению декларации и уплаты налога были умышленными. Т. е. в вместо 20%, вас обяжут уплатить 40% от размера налога. Однако доказать такой момент на практике очень сложно.

Помимо штрафа в этой ситуации необходимо уплатить пени. Размер пени рассчитывается в зависимости от ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день неуплаты налога.

4. Своевременно подана декларация, но не уплачен налог. В этой ситуации штраф не грозит, но уплатить пени придется. Размер пени составит 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки уплаты налога.

5. Для ИП, адвоката или нотариуса дополнительное наказание за несвоевременную сдача отчета 3 НДФЛ - блокировка расчетных счетов в банке на основании ст. 76 НК РФ.