Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Является ли информационное письмо из налоговой требованием. Вопрос недели: Вправе ли организация не отвечать на письма Налоговой инспекции отправленные не в формате требования с отправкой квитанции о приеме? Как написать обращение в налоговую инспекцию в

В наше муниципальное учреждение поступила копия запроса городской Думы. Тема запроса касается нас косвенно. Должны ли мы отвечать на это письмо?

Ответ

Порядок организации работы со справочно-информационными документами, в том числе с поступающими письмами, устанавливается каждой организацией самостоятельно во внутренних нормативных документах, если только он не регламентируется внешними нормативными документами, или законодательными актами.

В зависимости от разновидности писем они могут направляться как одному, так и нескольким адресатам. Порядок оформления реквизита «Адресат», а также способ направления документа определяются его авторами. Например, предложения о сотрудничестве принято адресовать конкретному получателю, а их может быть много. Если письмо затрагивает интересы нескольких сторон, то, как правило, оформляют один оригинал, в котором указывают несколько адресатов. При этом адресат, указанный первым – основной, а для остальных информацию направляют для сведения. К таким разновидностям писем относят: претензионные письма, исковые заявления, жалобы. Основным адресатом при этом выступает организация, у которой есть полномочия, чтобы решить тот или иной вопрос, изложенный в письме.

Часто вместе с письмом направляют дополнительные документы (приложения к письмам), рассматривать которые должен только основной адресат. В таком случае в отметке о приложении обязательно указывают, что приложение направляется только в первый (основной) адрес.

В каждой организации в соответствии с установленной процедурой обрабатывают поступившее сообщение: регистрируют, предварительно рассматривают, направляют руководителю, затем – исполнителю в соответствии с резолюцией или по содержанию письма. Если документ подлежит исполнению, то его ставят на контроль, и соответственно контролируют его исполнение. При этом исполнение писем не всегда должно завершаться направлением ответа. Что касается писем, где адресат стоит в копии, то исполнение данного документа определяется либо установленной внутренней процедурой, либо требованиями законодательства, либо самостоятельно руководителем в зависимости от содержания документа. В отдельных случаях автор письма (особенно если это вышестоящая организация), направляя документ нескольким адресатам, предполагает получение общего ответа по вопросу. В таком случае основной адресат будет главным исполнителем документа и вправе запросить у соисполнителей необходимую информацию.

Соответственно, если тема полученного запроса от вышестоящей организации напрямую не касается деятельности организации, и руководитель организации не принял решение направить на него ответ, то отвечать не нужно. Однако, чтобы не сомневаться в своих действиях, рекомендуем: а) созвониться с исполнителем письма (см. отметку об исполнителе на самом документе); б) связаться с основным адресатом (если эта организация или иное лицо связано с вашей организацией какими-либо организационными, технологическими или финансовыми процессами), чтобы уточнить необходимо ли предоставить ответ или информацию.

В заключение отметим, что в каждой организации должен быть установлен свой алгоритм организации работы с документами, в том числе и с входящими письмами, должно быть прописано, кто, в какие сроки исполняет документы, какие документы не подлежат исполнению, каким образом будут формироваться дела с исполненными документами и т.д. Данные процессы необходимо документально закрепить во внутренних нормативных документах в области делопроизводства, например, в Инструкции по делопроизводству.


Индивидуальное информирование налогоплательщика на основании его письменного запроса осуществляется в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в инспекции ФНС России. При необходимости срок рассмотрения письменного запроса может быть продлен начальником (заместителем начальника) инспекции ФНС России, но не более чем на 30 календарных дней с обязательным информированием налогоплательщика о продлении срока рассмотрения такого запроса с указанием причин продления срока не позднее, чем за 3 рабочих дня до истечения срока его исполнения.

Источник: Пункт 93 Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)», утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 02.07.2012 № 99н (действует с 9 декабря 2012 года)

Вопросы заданы на сайте налоговой службы(ФНС). Источник тут(сайт nalog.ru).

Бесплатная юридическая консультация:


Налогоплательщик направил в налоговый орган запрос, связанный с порядком исчисления налога. По истечении месяца он обратился в налоговый орган для выяснения причин непредоставления ответа. Выяснилось, что срок рассмотрения данного письменного обращения продлен заместителем руководителя инспекции ФНС России. Правомерны ли действия налогового органа? Обязан ли налоговый орган уведомить об этом налогоплательщика?

Налоговые органы обязаны бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, а также предоставлять формы налоговой отчетности и разъяснять порядок их заполнения (пп. 4 п. 1 ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации).

Порядок индивидуального информирования налогоплательщиков в письменной форме определен п. 4.3.2 Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами (далее - Регламент), утвержденного Приказом ФНС России от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@.

В соответствии с п. 4.3.2.3 Регламента ответ на запрос налогоплательщика должен быть дан ему в течение 30 календарных дней с даты поступления запроса в налоговый орган.

При этом в случае необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен заместителем руководителя, но не более чем на 30 дней с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления (п. 4.3.2.3 Регламента).

Следовательно, налоговый орган обязан был уведомить налогоплательщика о том, что срок рассмотрения представленного им запроса продлен.

Бесплатная юридическая консультация:

Ответ налоговой

Сообщений: 6 327

В отделе работы с налогоплательщиками запросы налогоплательщиков, поступившие в налоговый орган в письменной форме не позднее следующего дня, подлежат регистрации в информационном ресурсе налогового органа.

4.3.2.2. В случае, если запрос не относится к компетенции налоговых органов, такие обращения в 5-дневный срок необходимо направить по почте (через отдел общего и финансового обеспечения (общего обеспечения)) по принадлежности и проинформировать об этом заявителей.

Бесплатная юридическая консультация:


Второй экземпляр письма остается на хранение в отделе работы с налогоплательщиками.

4.3.2.3. Ответ должен быть дан налогоплательщику в течение 30 календарных дней с даты поступления запроса в налоговый орган от налогоплательщика (лично или по почте). При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен заместителем руководителя, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

4.3.2.4. Ответ на запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием ФИО, номера телефона исполнителя.

Срок ответа на обращение в налоговую инспекцию

В рамках нашего дальнейшего сотрудничества прошу Вас поручить и проконтролировать ответ на наш запрос для Заместителя директора Дмитрия Анатольевича. Ситуация такая: Дмитрий Анатольевич оплатил за свою супругу налог на имущество физических лиц и транспортный налог 01.07.2015. Плательщика в квитанциях указал свою фамилию и.о., соответственно налог в пользу супруги Дмитрия Анатольевича засчитан не был. Обратился в налоговую инспекцию с заявлением о возврате денежных средств или зачислении их на его лицевой счет. Ответ из налоговой инспекции датирован 23.05.2016 и сообщается об уточнении указанных выше платежей. Просим Вас подготовить письмо для налоговой инспекции в рамках сложившейся ситуации, разъяснить сроки проверки налоговыми органами уплату платежей, сроки ответа на запросы налогоплательщиков и сроки возврата денежных средств на расчетный счет налогоплательщика.

Бесплатная юридическая консультация:


По общему правилу письмо должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня его регистрации. При этом в исключительных случаях (в частности, при принятии решения о проведении проверки указанных в обращении обстоятельств, необходимости направления запроса в соответствующий территориальный регистрирующий (налоговый) орган о предоставлении дополнительной информации, документов и материалов, имеющих значение для рассмотрения обращения) срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем еще на 30 дней. Ответ по результатам обращения всегда письменный.

Следует отметить, что ответственности органов власти и их должностных лиц за несвоевременную выдачу разъяснений Налоговый кодекс не устанавливает. Но граждане вправе обратиться в вышестоящие инстанции либо в суд с жалобой и просьбой обязать финансистов дать ответ в разумный срок, например в течение месяца (п. 6 ст. 8 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ст. 5 Закона об обращениях).

Решение о возврате суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне уплаченного налога или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась (пункт 8 статьи 78 Кодекса).

В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения налоговая инспекция обязана направить вам сообщение о принятом решении (п. 6 ст. 6.1, п. 9 ст. 78 НК РФ).

В течение месяца со дня получения вашего заявления налоговая инспекция должна вернуть деньги на ваш банковский счет (п. 6 ст. 78 НК РФ).

Бесплатная юридическая консультация:


Приложения

  • Вопрос О порядке возврата излишне уплаченных налога сбора (33 kB)
  • Ситуация Как вернуть переплату по налогу_ (Электронный жур (95 kB)
  • Федеральный закон от 02_05_2006 N 59-ФЗ (ред_ от 03_11_2015) (11 kB)

Смежные вопросы:

Сотрудница находится в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет. Приобрела квартиру. Хочет получить вычет по НДФЛ с0 путем перечисления денег на карточку в полной сумме. Какие….

  • Договор займа с иностранной компанией: бухгалтерский и налоговый учет

    Организация на ОСН предоставила процентный заем белорусской компании. По окончанию срока действия договора белорусская компания вернула тело займа в полном размере. Одновременно при выплате начисленных процентов белорусская компания удержала….

  • Зачет авансовых платежей НДФЛ по патентам

    В ООО есть сотрудник с Украины. По заявлению из ИФНС получено уведомление на уменьшения исчисленной суммы НДФЛ на сумму уплаченных фиксированных авансовых платежей по патенту на 2016 год. В….

  • Обязательное раскрытие информации непубличными АО

    просьба прислать док-ты по объему раскрытия информации непубличным акционерным обществом в сети интернет число акционеров АО - 2 юр лица. перечень информации: списки аффилированных лиц, годовой отчет, годовая бух….

    Навигация

    Ссылки партнеров

    Есть недвижимость? Поможем оформить займ под залог любой недвижимости Звоните по бесплатному номеру

    Взять кредит на развитие бизнеса Содействие Финанс Групп! Лучшие предложения.

    В течение какого срока налоговые органы обязаны подготовить ответ на письменный запрос налогоплательщика по вопросам действующего законодательства о налогах и сборах?

    Подпунктом 4 п.1 ст.32 Налогового кодекса РФ установлено, что налоговые органы обязаны бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставлять формы налоговой отчетности и разъяснять порядок их заполнения.

    В настоящее время правила информационной и разъяснительной работы налоговых органов утверждены Приказом МНС России от 10.08.2004 N САЭ-3-27/468@ «Об утверждении Регламента организации работы с налогоплательщиками».

    Согласно данному Регламенту при подаче налогоплательщиком письменного запроса по вопросам действующего законодательства о налогах и сборах налоговые органы должны подготовить ответ в следующие сроки:

    Налогоплательщикам - физическим лицам, если не требуется дополнительное изучение и проверка, - не позднее 15 календарных дней от даты регистрации запроса; всем остальным - не позднее 30 календарных дней от даты регистрации запроса (п.4.3.2.3 Регламента). Например, 10 ноября организация обратилась с письменным запросом в налоговый орган по вопросу правильности исчисления НДС. В этот же день запрос был зарегистрирован. В данном случае налоговый орган должен дать ответ на запрос не позднее 10 декабря;

    Налогоплательщикам, перешедшим на представление отчетности по телекоммуникационным каналам связи, - не позднее 15 календарных дней от даты регистрации запроса (п.4.3.2.4 Регламента);

    Если запрос не относится к компетенции налоговых органов, подготовить аргументированный отказ в информировании и направить его налогоплательщику по почте в течение 5 календарных дней (п.4.3.2.2 Регламента).

    Документооборот между организацией и налоговым органом организован в письменном виде (по почте). Из ИФНС могут приходить уведомления о вызове в налоговый орган для дачи пояснений, требования о представлении документов (информации) о контрагентах организации при проведении встречных проверок и другие письма. Должен ли получать директор официальные сообщения (письма, уведомления, требования) из ИФНС, так как ответить на них не может (по бухгалтерскому и налоговому учету), а отозвать из отпуска бухгалтера нет возможности? Может ли помочь неполучение писем из ИФНС избежать ответственности за несвоевременное предоставление налоговому органу запрошенных сведений и документов?

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

    Организация в лице своего исполнительного органа (директора) или уполномоченных им сотрудников обязана получать официальные сообщения (письма, уведомления, требования) налогового органа.

    Даже если Организация не получит направленные ей налоговым органом по почте требования и уведомления, они будут считаться полученным через шесть рабочих дней с даты направления заказного письма. С этого дня начнется отсчет установленных законодательством сроков для ответа (предоставления запрошенных документов).

    При непредставлении в установленный срок в налоговые органы запрошенных ими документов и (или) иных сведений наступает установленная законодательством ответственность.

    Подпунктом 6 п. 1 ст. 23 НК РФ установлено, что налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены Налоговым кодексом РФ, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

    В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, пени. Также налоговые органы могут вызывать на основании письменного уведомления налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах (пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ).

    Отметим, что налогоплательщиком в рассматриваемой ситуации является юридическое лицо (Организация). Исполнение обязанностей налогоплательщика не поставлено законодательством в зависимость от наличия соответствующего штата работников или отпусков отдельных сотрудников Организации.

    Известно, что директор является единоличным исполнительным органом Организации, который осуществляет руководство деятельностью Организации, а также без доверенности действует от имени Организации, в том числе представляет ее интересы (п. 4 ст. 32 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», ст. 69 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах»). Следовательно, при отсутствии отдельных работников директор имеет право исполнять, в том числе, их функции.

    Мы не видим затруднений для выполнения требований о явке представителя Организации в налоговый орган с какими-либо целями. Предполагаем, что сложности могут возникнуть при получении Организацией требования об уплате налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов) или требования о представлении документов (информации).

    Однако упомянутые сложности не рассматриваются налоговым законодательством как основание для неисполнения налогоплательщиком установленных НК РФ обязанностей.

    Согласно положениям п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

    Пункт 6 ст. 69 НК РФ предусматривает следующие варианты передачи требования:

    Лично под расписку руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю);

    По почте заказным письмом;

    В электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) или через личный кабинет налогоплательщика.

    При этом НК РФ не установлена какая-либо очередность использования налоговым органом способов передачи требования об уплате налога (письмо Минфина России от 03.03.2011 N/21). То есть требование может быть направлено любым из предусмотренных способов.

    Отметим, что указанное требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. С учетом положений п. 2 и п. 6 ст. 6.1 НК РФ указанный срок отсчитывается со следующего дня после дня отправки письма и исчисляется в рабочих днях. Соответствующая налоговая процедура признается соблюденной независимо от фактического получения налогоплательщиком (его представителем) требования об уплате налога, направленного заказным письмом (п. 53 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57, определение КС РФ от 08.04.2010 N 468-О-О). Фактическое неполучение требования адресатом не может быть поставлено в вину налоговому органу, если оно направлено по достоверному (действительному) адресу (постановления Пятнадцатого ААС от 19.02.2014 N 15АП-11628/13, Шестнадцатого ААС от 17.02.2014 N 16АП-4372/13, Двенадцатого ААС от 17.01.2014 N 12АП-10829/13).

    Гражданское законодательство также устанавливает, что юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (ст. 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу (п. 3 ст. 54 ГК РФ). Аналогичные разъяснения были приведены ранее в постановлении Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61.

    Предусмотренное ст.ст. 93, 93.1 НК РФ требование о представлении документов (информации) может направляться налогоплательщику в порядке, установленном п. 4 ст. 31 НК РФ (п. 1 ст. 93 НК РФ). При направлении требования налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.

    Таким образом, даже если Организация не получит направленные ей налоговым органом по почте требования и уведомления, они будут считаться полученным через шесть рабочих дней с даты направления заказного письма. С этого дня начнется отсчет установленных законодательством сроков для ответа (предоставления запрошенных документов).

    Непредставление в установленный срок в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, установленных ст.ст. 119, 129.4 и 129.6 НК РФ, а также п.п. 1.1 и 1.2 ст. 126 НК РФ, влечет ответственность, предусмотренную п. 1 ст. 126 НК РФ.

    Таким образом, для данного состава правонарушения необходимо и достаточно факта бездействия - непредставления документов в установленный срок. Дальнейшие действия либо их отсутствие на наличие правонарушения не влияют.

    Санкция за совершенное правонарушение установлена в размере 200 руб. за каждый не представленный в срок документ.

    За нарушение срока представления документов (сведений) в налоговый орган граждане и должностные лица организаций могут быть привлечены к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ. Объективной стороной данного административного нарушения является непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 15.6 КоАП РФ. Сумма административного штрафа, подлежащая взысканию в этом случае, составит:

    От ста до трехсот рублей в отношении граждан;

    От трехсот до пятисот рублей в отношении должностных лиц организаций.

    Энциклопедия решений. Требование налогового органа о предоставлении документов (информации);

    Энциклопедия решений. Порядок направления требования об уплате недоимки, пеней, штрафа, процентов (адрес, способы передачи);

    Энциклопедия решений. Ответственность за непредставление налоговому органу документов и сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (п. 1 ст. 126 НК РФ).

    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

    аудитор, член Российского Союза аудиторов Буланцов Михаил

    Контроль качества ответа:

    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

    аудитор, член РСА Горностаев Вячеслав

    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Нет ответа на отправленный запрос на сверку с налоговой

    Отправка писем и запросов «ИОН» осуществляется в соответствии с Приказом ФНС от 13 июня 2013 г. N ММВ-7-6/196@ .

    Согласно порядку документооборота по запросам на сверку, ответ на запрос должен поступать в течение трех рабочих дней с момента его отправки.

    Исключение составляют запрос в целом по организации и запрос справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов - ответ на такие запросы поступает налогоплательщику в течение 6 рабочих дней с момента отправки запроса. Длительность обработки связана со сбором информации в инспекциях, в которые направляются запросы по данным подразделений и филиалов.

    В случае, если в указанные сроки ответ на запрос не получен, налогоплательщику следует лично обратиться в ИФНС.

    Если сотрудники ИФНС не оказывают помощи в решении проблемы, следует обратиться в техническую поддержку по адресу. При обращении необходимо сообщить следующую информацию:

    • Контактный телефон, по которому вы обращались в ИФНС;
    • Фамилию, имя и отчество инспектора, который консультировал вас;
    • Полную информацию, которую предоставил инспектор по вашему вопросу;
    • Наименование запрошенного вида услуги, а также дату и время его передачи;
    • ИНН и КПП организации.

    Для всех видов услуг кроме «Запроса по выписке операций по расчетам с бюджетом» следует учитывать следующее:

    Если в запросе в качестве даты был указан день отправки, то, вероятнее всего, на текущую дату в ИФНС еще не проведены все операции, из-за чего происходит задержка в обработке. Следует сформировать и отправить запрос повторно. В новом запросе в качестве даты необходимо указать любой день до момента отправки запроса.

    Всегда на связи

    Сообщение отправлено. Ответим в течение 3-х часов.

    Как составить обращение в налоговую инспекцию (ИФНС) в 2017 году

    Вы недовольны действиями налоговой инспекции? Вы обратились в уполномоченный орган, но так и не получили ответа? Тогда можно смело подавать жалобу. Разберем, как написать такое обращение в ИФНС в 2017 году.

    Не всегда налоговый орган выполняет свои обязательства по отношению к гражданам. Если и вы столкнулись с бездействием уполномоченной инстанции, то можете составить соответствующее обращение.

    Причем жалоба может подаваться не только в случае бездействия налоговиком, но и при действиях, которые, по вашему мнению, нарушают определенные права. Разберемся, как составить жалобу, а также куда, когда и как ее подать.

    Основные моменты

    При наличии оснований для написания жалобы следует учесть определенные данные, которые указываются в документе.

    Важно также разобраться, какова последовательность действий должна соблюдаться при обращении в госорган.

    Но сначала разберемся, какие нормативные документы Российской Федерации вам пригодятся в данном вопросе, а также когда именно можно обратиться в налоговую инспекцию.

    Что это такое

    Жалобой признается обращение лица в налоговый орган в случае нарушения прав граждан или юридического лица. Это законный вариант урегулирования возникшего спора.

    Обращение может быть апелляционным и обычным. Первый вариант предполагает обращение после проведения налоговой проверки, если налогоплательщик не согласен с вынесенным решением.

    Такая жалоба подается, пока решение еще не вступило в силу, то есть в течение месяца после его получения.

    С какой целью подается

    Обращаются в налоговую службу за разъяснениями в таком случае:

    • если налогоплательщику неправильно насчитана сумма налога, который подлежит уплате в бюджет;
    • если представитель налогового органа отказывается предоставить вычет;
    • если не зачтено переплату по налоговым платежам;
    • если приостановлено операции по расчетным счетам;
    • если налоговый инспектор издал ненормативный акт;
    • если несвоевременно выполнены обязательства налоговиками;
    • если работник налоговой службы требует представить документы, о которых не идет речь в законодательных актах.

    Не обязательно жаловаться именно на налоговую службу. К примеру, можно подать жалобу о незаконной предпринимательской деятельности.

    Нормативная база

    Процесс подачи жалобы в ФНС рассмотрен в ст.Налогового кодекса. Так, если права плательщика налога нарушены, он должен обратиться сначала в вышестоящий орган, чтобы обжаловать решение налоговой службы (п. 2 ст. 138 НК).

    Порядок и сроки обращения прописаны в ст. 139 НК России. Специальные формы заявления не установлены на законодательном уровне.

    Но стоит опираться на требования, что изложены в ФЗ от 2 мая 2006 года № 59. Актуальны также нормы ФЗ от 9.02.2009 № 8.

    Обращение в ФНС допускается по вопросам, что прописаны в Положениях о ФНС, которые утвердили Постановлением властей РФ от 30 сентября 2004 года № 506.

    Как написать обращение в налоговую инспекцию в России

    Жалоба подается в вышестоящую службу или вышестоящим должностным лицам. При подаче документа прямо в ФНС (если не учтено иерархическую структуру), то его перенаправят по необходимому адресу.

    Но вот стоит понимать, что в данном случае будет потрачено лишнее время. Жалоба на решение по налоговой проверке до момента вступления в силу решения предоставляется в отделение ФНС, решение которой вы обжалуете.

    Что же должен содержать письменное обращение в налоговые органы от налогоплательщика:

    1. Информацию о налоговой службе, в которую подается – название, адрес.
    2. Сведения о компании или индивидуальном предпринимателе – все имеющиеся реквизиты, ФИО, должность, ИНН и ОГРН, контакты.
    3. Пишут адрес заявителя, чтобы сотрудник уполномоченного органа знал, куда направить ответ.
    4. Сам текст – на какие неправомерные действия подается жалоба, а также все сопутствующие документы, которые подтвердят вашу правоту. Необходимо указать ссылки на нормативные положения НК.
    5. Опишите, какого результата вы ожидаете – отменить акт, изменить решение и т. д.
    6. Перечисляют документы, которые прилагают к заявлению – те, что могут подтвердить полномочия представителей, которые действуют по доверенности, те, что подтвердят обоснованность излагаемой информации.
    7. ФИО составителей, подписи и дату.

    Перечислим, какие доказательства можно прилагать:

    Лицо может подавать жалобы, заявления или предложения. Но в каждом случае должны указываться определенные реквизиты.

    Налоговики могут отказаться рассматривать заявление, если:

    • оно не содержит каких-либо обязательных реквизитов, точного адреса;
    • текс документ трудно прочесть;

    сведения прописаны на латинице или использованы только заглавные буквы, или же текст не разбито на предложения;

  • в документе нет конкретного требования, предложения, заявления;
  • в документе есть оскорбления, угрозы;
  • ответ по существу не получится дать, не разглашая сведения, которые являются государственной тайной.
  • Составление жалобы (на бланке организации)

    Отметим, что составлять заявление-жалобу можно произвольно. А значит, компания вправе самостоятельно разработать и утвердить бланк.

    Что такое страховой взнос в ТФОМС для ИП, читайте здесь.

    Главное, чтобы он содержал основные данные, указанные выше. Отражают:

    • название компании;
    • адресные данные;
    • ФИО руководителя или иного лица, которое уполномочено действовать от лица фирмы.

    Ставится печать компании в том случае, если обращение представляется в бумажном виде не на бланках фирмы. Важно указывать реквизиты решения, которое обжалуется.

    Бесплатная юридическая консультация:


    Компания может обращаться с жалобой, если:

    • принято решение, в соответствии с которым определенных лиц привлекают к ответственности;
    • уполномоченный сотрудник ФНС отказывается принять декларацию по налогам и т. п.;
    • ФНС дает отказ в возврате налога, что уплачен сверх необходимой суммы.

    Сотрудники предприятий могут подать жалобы на работодателей, если:

    • организация платит заработок гражданам в «конверте»;
    • фирма не платит своевременно причитающиеся средства;
    • руководство отказывается заключать трудовое соглашение тогда, как работник уже трудится в компании;
    • осуществляются неправомерные удержания с зарплаты и т. д.

    Формирование в электронной форме

    Подача документа возможна несколькими способами:

    • самостоятельно или через доверенное лицо;
    • по почте заказным письмом (обязательна опись вложений);
    • через интернет (через сайт ФНС онлайн).

    Остановимся на нюансах заполнения электронной формы:

    Образец жалобы

    При подготовке жалобы можете опираться на такой пример:

    Фото: образец жалобы о незаконной предпринимательской деятельности

    Бесплатная юридическая консультация:


    Нюансы при составлении анонимного варианта

    Налогоплательщики вправе обратиться анонимно в отделение ФНС. Жалоба может быть подана такими способами:

    • устно по специальным номерам, которые содержатся на портале налоговой службы;
    • при личном посещении уполномоченной инстанции;
    • по почте или факсу;
    • посредством интернета.

    Обращение онлайн предполагает отражение личных данных заявителя. Анонимные сведения по факту коррупции можете сообщать по телефону доверия.

    Как можно проверить по номеру

    Через сайт Налог.ру заявитель может узнать:

    • когда жалоба поступила и какой имеет номер рассмотрения государственной инстанцией;
    • какие результаты рассмотрения заявки (ФНС приняла решение или перенаправила жалобу в иное региональное отделение);
    • какие сроки отведены на принятие решений, а также не продлены ли они;
    • находится заявка на рассмотрении или ее рассмотрение завершено.

    Для получения информации о поданном документе заполняется электронная форма, в которой нужно отразить имеющиеся сведения. Пишут:

    • какой налоговый орган должен рассматривать заявку;
    • какой тип лица-заявителя;
    • какой номер обращения.

    Бесплатная юридическая консультация:


    Срок ответа от ФНС

    Жалоба может быть подана в течение года после того, как лицо узнало о том, что его права нарушены. Ранее такой срок был меньшим – всего три месяца.

    Обращение граждан и компаний в ФНС должно регистрироваться в течение 3 дней. На рассмотрение заявок у налоговиков есть 15 дней после регистрации (ранее этот срок составлял месяц).

    А значит, заявитель должен получить ответ на вою жалобу в течение не более 33 дней.

    Изредка срок рассмотрения обращений может быть продлен руководством налогового органа или заместителями еще на 15 дней.

    Видео: обращения, жалобы и вопросы в налоговую ФНС РФ онлайн

    Если будет принято решение оставить жалобу без рассмотрения, заявителю должно в течение пяти дней после обращения прийти уведомление об этом.

    Но это не значит, что вы не можете подать жалобу повторно (п. 3 ст. 139 НК). Решения, которые могут быть приняты:

    • провести дополнительные мероприятия налогового контроля;
    • привлечь к ответственности виновных в правонарушении лиц;
    • отказать в привлечении виновных лиц к ответственности.

    В любом случае решение можно обжаловать.

    Как быть, если инстанция не отвечает

    Если налоговая инспекция оставляет ваше обращение без рассмотрения, не приняла меры по заявлениям, тогда жалоба подается:

    Учтите также, что в суд можно обратиться после того, как принятый акт обжалован в вышестоящем органе.

    Бесплатная юридическая консультация:


    Порядок подачи (онлайн через интернет)

    Если вы предпочли подать жалобу онлайн, тогда следует придерживаться такого алгоритма действий:

    • зайдите на сайт налогового органа nalog.ru. Данный портал содержит ряд разъяснений к законодательным положениям, информацию о задолженностях налогоплательщиков, справочные сведения и т. д. С помощью сервиса также можно подавать жалобы. Как только вы зайдете на сайт, систем проведет в автоматическом режиме навигацию, учитывая ваше местоположение.
    • выберите пункт услуг физлицам или иным лицам.

    Допускается также обжалование решений и получение сведений о дальнейшем порядке действий.

  • выберите необходимый пункт.
    • определитесь, какой пункт более всего подходит в вашем случае. К примеру, при желании обратиться с жалобой на работу налогового органа нужно кликнуть на такой вариант:
    • действуйте согласно подсказкам. Заполните необходимые сведения.
    • вверху выберите организацию, куда подается обращение (в ФНС или вышестоящую инстанцию). Затем впишите свои данные.

    Если у вас имеются документы, которые подтвердят вашу позицию, прилагайте их к заявке. И прикрепление возможно по таким ссылкам:

    Любая жалоба, которая поступает в налоговую службу, должна регистрироваться и направляться руководству структурного подразделения.

    Бесплатная юридическая консультация:


    Как получить свидетельство о госрегистрации физического лица в качестве ИП, читайте здесь.

    Про уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе, смотрите здесь.

    А значит, если заявитель неточно укажет адресата, жалобу могут перенаправить иному должностному лицу, если оно является компетентным в рассмотрении данного вопроса.

    Законодательство должно выполняться всеми без исключения. А значит, если вы уверены в том, что ваши права как налогоплательщика нарушаются, можете обратиться в ФНС.

    Какой бы способ подачи жалобы вы не выбрали, учитывайте правила написания документа.

    Бесплатная юридическая консультация:


    И помните, что при невнимательно указании данных вы не сможете получить уведомление с номером обращения, и соответственно, не можете отслеживать состояние заявок.

    В разделе представлены обзоры новых документов федерального законодательства, аналитические обзоры наиболее важных и интересных документов федерального законодательства, судебной практики, информация о документах, находящихся на регистрации в Минюсте России. Все эти материалы подготовлены юристами компании "КонсультантПлюс".

    ПЕРЕПЛАТА ПО ГОДУ ПРОЯВЛЯЕТСЯ НЕ СРАЗУ

    Обнаружив излишнюю уплату налога, часто организации расслабляются и решают, что это дает основание не платить текущие налоговые платежи, если их сумма меньше образовавшейся переплаты. Но они не учитывают: чтобы переплата могла быть использована в счет зачета других налоговых платежей, она должна быть подтверждена. Итог бывает плачевным - инспекция начисляет пени.

    ЛИКВИДАЦИЯ ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ

    Принадлежащий организации объект недвижимости (здание, сооружение), принятый к учету как объект основных средств, в первую очередь должен приносить ей доход. Со временем возможна ситуация, при которой затраты на поддержание объекта в надлежащем состоянии станут обходиться дороже, чем получаемый (или планируемый к получению) доход. Собственник обветшавшего объекта, посчитав предварительно все "плюсы" и "минусы", может принять решение о его ликвидации (сносе). Как расходы на ликвидацию объекта недвижимости отражаются в бухгалтерском и налоговом учете?

    ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ

    Для обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов и страховых взносов налоговый орган может заключить договор залога имущества как с самим налогоплательщиком, так и с третьим лицом. При заключении обеспечительных сделок важно учитывать конкретные требования налогового законодательства.

    МАТЕРИАЛЬНАЯ ВЫГОДА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НДФЛ: ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

    Выгода (в широком смысле слова) - это некая прибыль, моральная или материальная (финансовая польза). В налоговом законодательстве применяется термин "материальная выгода", под которой понимается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, которую можно оценить и определить в качестве дохода в соответствии с НК РФ. О практических вопросах налогообложения материальной выгоды НДФЛ - в нашем материале.

    ПРОКУРОРСКИЕ ДЕЛА. ОСПАРИВАНИЕ АКТОВ. КОНФЛИКТНОЕ УВОЛЬНЕНИЕ

    Тема заработной платы, индексации, увольнения, да и труда в целом на сегодняшний день идет в тесной взаимосвязи с процедурами проверки соблюдения трудового законодательства как на досудебной стадии органами прокуратуры и федеральной инспекции труда, так и в суде. Особый интерес представляют вопросы взаимодействия с надзорными органами в части соответствия закону вынесенных ими актов, а также в связи с последней практикой Верховного Суда РФ вопросы конфликтного увольнения за прогул.

    ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА (РАБОТЫ) - ВСЕ, ЧТО "НЕНОРМАЛЬНО"

    Условия труда - важнейшая составляющая трудовых отношений, от них зависит и желание работника добросовестно и эффективно трудиться (и не уволиться при этом), и период его активной работоспособности (в т.ч. состояние здоровья), и обязанности работодателя по поддержке работника, если по какой-то причине условия труда (работы) отличаются от нормальных. Приемлемый баланс интересов работника и работодателя в такой ситуации подчас трудно нащупать и потому нередко возникают трудовые споры между сторонами. Конечно, охватить их все из-за многообразия условий труда в рамках одной статьи не получится, но поговорим о некоторых по мотивам судебной практики, и прежде всего о спорах по "доказыванию" таких условий.

    НОВОСТИ КОНСУЛЬТАНТПЛЮС

    Практическое пособие по годовой бухгалтерской отчетности - 2019. Электронные трудовые книжки: инструкция по применению.

    ВЗЫСКАНИЕ УБЫТКОВ С НАЛОГОВОГО ОРГАНА

    Для взыскания убытков в форме реального ущерба (утрата или повреждение имущества) истец, в соответствии со ст. 15 ГК РФ и ст. 65 АПК РФ, должен доказать факт и размер убытков, наличие вины ответчика в их причинении и прямой (непосредственной) причинно-следственной связи между убытками и противоправным поведением ответчика. Указанные элементы должны присутствовать в совокупности, отсутствие хотя бы одного из них исключает возможность удовлетворения иска кредитора о возмещении убытков.

    29 сентября 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 29.09.2019 N 325-ФЗ <1> , который внес масштабные и весьма существенные изменения как в часть первую , так и в часть вторую НК РФ. Рассматриваемые новшества приняты в целях реализации отдельных положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию от 20.02.2019 и Основных

    Если по результатам проведения проверки в организацию поступило письмо из налоговой с требованием предоставления пояснений, вероятнее всего, при автоматическом контроле отчетности были выявлены ошибки. Но учреждение не всегда обязано отвечать на запрос из ИФНС. Разъяснения необходимо направлять, если вопросы у инспектора возникли по факту проведения камеральных проверок периодической или итоговой отчетности.

    Самыми распространенными неточностями, подразумевающими ответ на требование из налоговой о предоставлении пояснений, являются:

    • ошибки в налоговых декларациях — погрешности по НДС, налогу на прибыль;
    • расхождения сведений из взаимосвязанных документов и отчетов налогоплательщика;
    • несовпадение сведений, предоставленных организацией, и данных, имеющихся в ИФНС;
    • погрешности в документах и действиях по получению налоговых льгот.

    Разъяснительное письмо в ответ на требование о предоставлении пояснений необходимо направлять, если расхождения выявлены в процессе проведения камеральных проверок (п. 3 ст. 88 НК РФ). Но для налогоплательщику не повредит, если он отправит пояснительную информацию на запрос ИФНС, не связанный с камералкой. Это поможет сформулировать четкую позицию учреждения в разрешении той или иной проблемы.

    Что будет, если не направить ответ в налоговую

    Если же предприятие, получившее запрос о предоставлении пояснений, проигнорирует запрос, то по п. 1 ст. 129.1 НК РФ, последствием станет привлечение к административной ответственности и штрафные санкции в размере от 5000,00 (если ответ не предоставлен однократно) до 20 000,00 рублей (если это повторное нарушение).

    Поредоставление подробной пояснительной информации приведет к диалогу с ИФНС и дальнейшему разрешению ситуации, тогда как неотвеченный запрос повлечет за собой серьезные разбирательства, не исключающие обращения в суд.

    Как написать пояснение на запрос от ФНС

    Все сроки и правила, как написать письмо в налоговую в ответ на требование об уплате налога, прописаны в НК РФ. После завершения камеральной проверки периодической или итоговой отчетности инспектор направляет в учреждение письмо в бумажном или электронном виде о выявленных расхождениях, подлежащих уточнению, разъяснению или корректировке.

    Организация должна сформировать и передать пояснительный материал в течение пяти рабочих дней с момента получения запроса из ИФНС (п. 3 ст. 88 НК РФ). Письмо составляется в произвольной форме. Если налогоплательщик готовит ответ на запрос по факту камеральной налоговой проверки, то ему надлежит использовать образец ответа на требование налоговой о предоставлении пояснений.

    Ответ подают через систему электронного документооборота с обязательным использованием ЭЦП, по электронной почте, курьером либо непосредственно в инспекцию (письмо зарегистрируют в канцелярии). В доказательство своей позиции налогоплательщик формирует пакет документов со всеми необходимыми приложениями, заверенными и подписанными руководителем.

    Если специалист уверен, что в поданной отчетности неточностей и расхождений нет , то по инструкции, как правильно ответить на требование ИФНС о предоставлении пояснений, в ответе необходимо указать, что в декларации или отчете за указанный период ошибок не содержится. Е сли ошибки все же были допущены, налогоплательщик предоставит корректировку декларации, уточняющую поданные сведения (п. 1 ст. 81 НК РФ).

    При обнаружении технических помарок или неточностей, не влияющих на налогооблагаемую базу и величину исчисленного налога, в разъяснительном материале опишите сложившуюся ситуацию, отметив при этом, что верный вариант предоставлен в ответе на запрос либо в уточненной декларации.

    Обобщенный бланк ответа на запрос ИФНС

    Ответ на требование по декларации НДС

    Образец ответа на запрос по декларации НДС формируется в электронном виде, если организация по законодательству должна сдавать отчет через средства электронного документооборота (п. 3 ст. 88 НК РФ). Для ответа на запрос по НДС есть специально утвержденный бланк, поэтому, на основании п. 1 ст. 129 НК РФ, налогоплательщик обязан соблюдать не только условия об электронной сдаче, но и о форме подаваемых разъяснений. В качестве подтвердительной документации по НДС специалист подготовит копии счетов-фактур и книг покупок и продаж.

    Ответ на запрос по убыткам

    Правильный образец письма в ИФНС в ответ на требование о предоставлении пояснений по убыткам содержит информацию, по какой причине у налогоплательщика наблюдается превышение расходной части над доходной. Главное, что отмечает специалист при составлении пояснения, — это экономическую эффективность и целесообразность увеличившихся издержек и приложить к ответу оправдательные документы по каждому виду произведенных расходов. Вот так выглядит ответ в налоговую на требование о предоставлении пояснений по прибыли или убыткам.