Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Каковы приоритеты политики российского государства в экономике? Цели и приоритеты экономической политики РФ. Стратегические приоритеты развития экономики россии

Москва, 16 марта - "Вести.Экономика". Президент РФ Владимир Путин поручил к 15 апреля 2018 г. подготовить проект указа о национальных целях развития РФ до 2024 г., сообщается на сайте главы государства. Стратегия развития страны из 10 нацпроектов будет подготовлена на основе послания Федеральному собранию 1 марта.

Владимир Путин 1 марта в послании Федеральному собранию назвал основные приоритеты развития страны на ближайшие годы.

России предстоит в ближайшие годы увеличить рост экономики и улучшить жизнь людей, заявил российский лидер.

Он поставил цель снизить уровень бедности стране в 2 раза и вывести Россию в топ-5 экономик мира.

"Россия должна не только прочно закрепиться в пятёрке крупнейших экономик мира, но и к середине следующего десятилетия увеличить ВВП на душу населения в полтора раза", - заявил Путин.

Эти основные приоритеты невозможно достичь без технологического прорыва и цифровизации экономики, увеличения расходов на образование, науку, которые повысят производительность труда и экономическую эффективность.

Глава государства поставил задачу увеличить расходы на медицину и социальное обеспечение.

Все эти цели отражены в поручении президента для разработки стратегии развития страны.

Администрации президента РФ поручено обеспечить разработку проекта указа главы государства, определяющего:

а) национальные цели развития Российской Федерации на период до 2024 года, включая: увеличение народонаселения, повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2024 году и до 80 лет к 2030 году; повышение уровня жизни граждан, устойчивый рост их реальных доходов и рост уровня пенсий выше инфляции, снижение вдвое уровня бедности в стране; вхождение в число пяти крупнейших экономик мира, в том числе обеспечение темпов экономического роста выше мировых; обеспечение комфортной среды, включая улучшение жилищных условий не менее чем 5 миллионов семей ежегодно; создание условий для самореализации граждан, в том числе формирование механизмов поиска и поддержки талантов;

б) национальные цели, соответствующие целевые показатели и стратегические задачи по следующим направлениям: здравоохранение, образование, демография, жилье и городская среда, международная кооперация и экспорт, производительность труда, малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы, безопасные и качественные дороги, экология, цифровая экономика;

в) целевые параметры и основные задачи комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года, разрабатываемого на основе стратегии пространственного развития Российской Федерации.

10 нацпроектов определят стратегию России

Ручное управление невозможно при решении задач мартовского послания президента РФ, заявил помощник главы государства Андрей Белоусов в пятницу. Для выполнения задач послания будут разработаны 10 нацпроектов.

Владимир Путин утвердил перечень поручений по реализации послания Федеральному собранию. Так считает помощник президента Андрей Белоусов. Он сообщил, что по ключевым направлениям будут созданы десять нацпроектов.

"Те задачи, которые стоят в нынешнем послании - они более масштабны, чем в указах 2012 г., и сохранение ручного управления здесь невозможно. Оно не справится с теми задачами, которые стоят перед страной в долгосрочной перспективе", - отметил Белоусов.

"Нужен другой механизм. Мы предполагаем, что по каждому из этих 10 направлений будут сформированы национальные проекты или программы - там, где проект не годится, где нужен другой инструмент. По некоторым из направлений программы уже существуют и они будут отформатированы и расширены. Совершенно меняется механизм работы министерств - министры становятся ключевыми фигурами, ответственными за реализацию этих программ. Ответственность будет персональная", - отметил помощник президента РФ.

Для выполнения стратегии развития по посланию президента будет разработано 5 социальных проектов и 5 экономических проектов. В социальные проекты войдут здравоохранение, образование, жилье и городская среда, экология, демография.

Экономические проекты будут направлены на повышение производительности труда, развитие цифровой экономики, транспортной инфраструктуры, малого и среднего бизнеса, поддержку экспорта.

Президент РФ:

"Нам необходимо серьёзно обновить структуру занятости, которая сегодня во многом неэффективна и архаична, дать людям хорошую работу, которая мотивирует, приносит достаток, позволяет реализовать себя, создать современные, достойно оплачиваемые рабочие места. На этой основе мы должны решить одну из ключевых задач на предстоящее десятилетие – обеспечить уверенный, долгосрочный рост реальных доходов граждан, а за шесть лет как минимум вдвое снизить уровень бедности.

На принципах справедливости и адресности нужно выстроить всю систему социальной помощи. Мы много об этом говорим, но это нужно в конце концов сделать. Её должны получать граждане, семьи, которые действительно нуждаются".

Ежегодно перед каждым государством ставятся определенные экономические задачи. В первую очередь они зависят от качеств рыночной экономики. Демократическая система правления имеет множество недостатков. Это требует своевременного вмешательства в экономику государства. В настоящее время это вмешательство подверглось серьезной переориентации. Рассмотрим, каковы приоритеты политики российского государства в экономике. Также постараемся найти ответы на вопрос, от чего зависит благосостояние граждан и страны в целом.

Социально-экономическая политика России и ее основные направления

Государство оказывает существенное влияние на экономическое развитие общества. Отсутствие его регулирования может привести к серьезным негативным последствиям. Главнейшей функцией государства в экономике страны является использование для обеспечения экономического развития всех существующих возможностей. Это существенно увеличивает эффективность экономики. Интерес государства состоит в обеспечении правовой надежности социально-экономической деятельности. Это необходимо для того, чтобы можно было в полной мере пользоваться ее результатами. В экономике Российской Федерации существует ряд негативных аспектов, которые и призвана устранить социально-экономическая политика РФ. К ним можно отнести:

  • Неспособность рыночной экономики сохранить ограниченные ресурсы.
  • Невозможность обеспечить в должной мере охрану окружающей среды от негативных последствий деятельности человека.
  • Отсутствие нормативов, регулирующих применение ограниченных ресурсов, которыми располагает природа.
  • Нехватка стимулов для создания товаров и услуг общественного пользования (строительство дорог и т. п.).
  • Отсутствие ответственности за последствия, которые влекут за собой принятые правительством решения.
  • Невозможность обеспечить гарантирование прав граждан на труд.
  • Ориентирование экономики на удовлетворение потребностей тех слоев населения, которые готовы платить за товары и услуги.
  • Нестабильность развития страны.

Необходимость проведения государством социально-экономической политики

Поскольку ежегодно масштабы производства увеличиваются, то возникает необходимость в постоянных глобальных инвестиционных вливаниях в экономику. Это не под силу даже самым крупным отечественным предприятиям. Именно поэтому крайне важно держать под контролем политики экономику страны. В Российской Федерации в настоящее время существует множество предприятий, деятельность которых контролируется государством. Они никак не могут быть переданы в частный бизнес. Государство при управлении экономикой преследует исключительно цели глобального масштаба. Это обеспечивает поддержание на должном уровне макроэкономического баланса. Кроме того, гарантируется общественное производство, чего никогда не обеспечит частный бизнес.

Цели и приоритеты государственной политики могут меняться. В первую очередь их определяют особенности экономического развития страны в данный период времени. Поэтому правильная постановка целей крайне важна для российского государства. Это определяет его дальнейшее развитие.

Правительство Российской Федерации ставит перед собой следующие приоритеты:

  • Обеспечение поддержки финансовой системы государства, формирование ее устойчивости к действию различных факторов, уменьшение инфляции.
  • Принятие мер по увеличению притока в страну инвестиций, уменьшение давления на частных предпринимателей, формирование конкуренции.
  • Поддержание на должном уровне социального развития, направление инвестиций в человеческий капитал.
  • Усовершенствование инновационных секторов экономики.
  • Улучшение оборонного комплекса.
  • Обеспечение сбалансированного развития регионов.
  • Диверсификация экономики.
  • Адаптация экономики России в соответствии с требованиями, предъявляемыми ВТО.

Долгосрочный план по экономическому развитию

Для обеспечения экономического роста государства крайне важно формирование долгосрочного плана по экономическому развитию, так как это помогает определить, каковы приоритеты политики российского государства в экономике.

Концепция, предусматривающая меры по социально-экономическому развитию государства до 2020 г., установлена в соответствующем распоряжении. Главными приоритетами, которые она закрепляет, являются:

  • Улучшение благосостояния граждан России.
  • Принятие мер по улучшению уровня национальной безопасности страны.
  • Высокая динамика развития экономики.
  • Укрепление позиций, занимаемых Российской Федерацией на мировом рынке.

Обеспечению нормального развития государства способствуют цели, которые ставятся перед российским правительством при определении своей политики. Четкое следование этим целям обеспечит положительную динамику в развитии государства. Можно выделить следующие основные цели экономической политики:

  • Формирование наиболее актуальной структуры общественного производства.
  • Стимулирование увеличения объема производства.
  • Обеспечение максимальной занятости населения.
  • Правильное распределение дохода.
  • Поддержание на рынке стабильных цен и формирование гибкой ценовой политики.
  • Уменьшение негативных последствий инфляции.
  • Обеспечение сохранности природных ресурсов.

Достижение этих целей позволит повысить уровень развития экономики России, от чего зависит богатство и процветание страны. Однако при таком раскладе могут появиться определенные противоречия. Например, наращивание объемов производства может привести к ухудшению состояния окружающей среды. Именно поэтому крайне важно определить, каковы приоритеты политики российского государства в экономике. Это будет способствовать устранению противоречий между целями и поможет выработать правильную методику управления государством.

Меры по реализации направлений, установленных социально-экономической политикой России

Проведение пересмотра программ, утвержденных государством, что поможет привести их в соответствие с финансовыми возможностями государства.

Утверждение «дорожных карт», что будет способствовать улучшению условий ведения бизнеса.

Принятие мер по совершенствованию налогового администрирования, что поможет снизить налоговую нагрузку на бизнес и привлечет дополнительные средства для развития отечественного предпринимательства в качестве инвестиций.

Разработка предложений, способствующих развитию моногородов в комплексе, ликвидация аварийного жилого фонда.

Принятие мер по усовершенствованию государственной долговой политики субъектов РФ.

Необходимо усовершенствовать закон о занятости населения.

Формирование более сплоченных межбюджетных отношений.

Ускорение процесса принятия федеральных законов.

Основные стратегические задачи, которые ставятся перед экономической политикой государства

Достижение макроэкономической стабильности.

Координирование стратегического и бюджетного планирования.

Обеспечение поддержания инноваций.

Улучшение качества человеческого капитала.

Рассмотрим их подробнее.

Обеспечение макроэкономической стабильности, как одна из основных целей экономической политики

Данная цель предполагает создание сбалансированного бюджета, постепенное ежегодное снижение дефицита бюджета и сведение его к минимуму, возможность предсказания параметров инфляции.

В перспективе предусматривается ограничение использования доходов от добычи нефти и газа, обеспечивая сбалансированность бюджета РФ при разумных прогнозных показателях стоимости нефти.

Меры по обеспечению координации бюджетного и стратегического планирования в долгосрочной перспективе

Стратегические задачи государства в обязательном порядке необходимо оценивать в соответствии с приоритетами. Для этого их следует сопоставить с имеющимися реальными возможностями, от чего зависит богатство и процветание страны. Лишь применение комплексного подхода с учетом всех прошлых проблем позволит эффективно распределить ресурсы государства по направлениям экономической политики.

При этом любое решение должно приниматься лишь после предварительного анализа возможностей его финансового обеспечения и того, как оно повлияет на достижение главных стратегических целей, которые стоят перед государством.

Разработка и внедрение инструментов, необходимых для обеспечения поддержки инноваций

Государство в обязательном порядке должно применить комплексный подход при формировании благоприятной инвестиционной среды. Для этого необходимо обеспечить в стране макроэкономическую стабильность, повысить конкурентоспособность отечественной продукции, а также устранить имеющиеся административные барьеры.

Улучшение качества человеческого капитала

При осуществлении модернизации крайне важно наличие квалифицированных специалистов, а потому государство должно уделять внимание качеству образования и контролировать проведение профессионального обучения.

Помимо образования необходимо совершенствовать систему отечественных научных школ, привлекать к процессу обучения иностранных специалистов. Также нужно направить силы на создание достойных условий труда и повышение работоспособности, для этого следует внести ряд поправок в "Закон о занятости населения".

Таким образом, основные приоритеты экономической политики России определяются спецификой переходного периода на новый инновационный уровень, который ориентируется на социальные потребности. Для выхода российского государства на новую ступень развития необходимо установить правильные долгосрочные цели и приоритеты, которые будут определять весь необходимый комплекс преобразований в экономике государства.

Экономические задачи каждого государства в большей мере определяются далеко не совершенными качествами рыночной экономики. Демократическому механизму свойственно огромное количество недостатков, которые и определяют актуальность участия государства в экономике.

На что направлена политика России?

России направлена на устранение следующих негативных аспектов:

Каковы приоритеты политики российского государства в экономике?

В результате увеличения масштабов производства требуется проводить глобальные вливания капитала в экономику, которые не способны осуществить даже самые крупные отечественные предприятия. Политический контроль над экономикой имеет стратегическое предназначение. В стране функционирует огромное количество предприятий, которые обеспечивают экономическое развитие, но не могут быть вверены представителям В качестве примера можно привести атомное производство и биологические исследования. Государству в вопросах регулирования экономики свойственно ставить исключительно глобальные цели. Это не только поддерживание макроэкономического баланса, но и гарантирование общественного производства. Цели и приоритеты имеют свойство меняться. Это будет зависеть исключительно от того, на какой стадии развития сегодня находится экономика страны в целом.

Цели экономической политики

Экономическое развитие России могут гарантировать цели, которые ставит правительство при построении своей политики. Они могут меняться, как говорилось выше, но в большинстве ситуаций они сводятся к единому перечню. Политика России направлена на:

  • Поддержку гармонии в сфере общественного производства.
  • Стимулирование роста объемов производства.
  • Гарантирование полной занятости населения.
  • Оправданное
  • Стабилизацию цен на рынке.
  • Недопущение процесса инфляции.
  • Сохранение природных ресурсов.

Довольно часто между целями могут формироваться явные противоречия. Чаще всего проблемой становится достижение равновесия между наращиванием производства и защитой Новая экономика формируется под влиянием политики государства, которая нивелирует противоречия, устраняет конфликты и вырабатывает эффективную методику управления.

Из прошлого в будущее

Изучая вопрос о том, каковы приоритеты политики российского государства в экономике, стоит сказать, что роль правительства как регулирующего субъекта, создающего оптимальные условия для функционирования хозяйственных объектов, обусловлена исторически. Изначально правительство вело строгую по сбору налогов. С развитием экономики список задач увеличился. Начиная с XX века, в период существования СССР, правительству принадлежала позиция тотального регулятора, что определило менталитет жителей страны.

С 1999 года приоритеты экономики стали предпосылкой к ограничению воздействия. Данная практика не прижилась, и с 2000 года все вернулось на круги своя. Министерство Финансов РФ засвидетельствовало, что к 2000 году под руководством правительства находилась половина экономического сегмента. К 2007 г. этот показатель повысился. Был осуществлен переход под государственное регулирование такими компаниями, как «Сибнефть» и «Газпром». Явление имеет две стороны. С одной стороны, государство полностью взяло ответственность за развитие экономического сегмента на себя, а с другой - оно практически не способно выстроить систему эффективного менеджмента.

Долгосрочная политика

Основное проявление, свидетельствующее о вмешательстве правительства России в экономику - это формирование долгосрочного плана развития последней. В частности, в 2008 году было узаконено распоряжение о концепции социального и экономического развития России на период до 2020 года. Если изучить, каковы приоритеты политики российского государства в экономике на этот период, можно сказать о повышении благосостояния российских граждан, об обеспечении достаточного уровня национальной безопасности, о динамическом развитии экономики и об укреплении позиций на мировом рынке.

Социальные приоритеты

Новая экономика страны направлена на достижение высоких стандартов в благосостоянии людей. По предварительным оценкам, уже к 2020 году не только уровень дохода, но и условия жизни каждого человека должны соответствовать показателям, свойственным высокоразвитым государствам. Можно говорить о безопасности, о доступности образовательных и здравоохранительных услуг, культурных благ, а также о наличии экологически чистой среды.

Лидерство и инновации

Направления экономической политики России нацелены на лидерство и инновации. В перспективе государство не только должно будет удержать позицию лидера в энергетическом сегменте, сферах по переработке сырья и его добыче. Оно должно сформировать экономику знаний и высоких технологий, которая обеспечит высокий уровень конкурентоспособности на мировом рынке. Можно говорить о том, что планы правительства - это предоставление высокотехнологичных товаров и интеллектуальных услуг на мировом рынке, на которые к 2020 году будет приходиться не менее 5-10 % от общего количества идентичных предложений.

Исходя из того, каковы приоритеты политики российского государства в экономике сегодня, можно говорить о планах, направленных на формирование новых территориальных центров роста не только в сырьевых регионах, но и в областях, где сконцентрированы инновационные, промышленные и аграрные потенциалы. Это обеспечит сокращение регионального неравенства. На пути к поставленной цели планируется создание разветвленной транспортной сети, которая станет гарантом межрегиональной интеграции и территориальной мобильности.

Особенности экономического развития, сформированные целями и приоритетами страны

Особенности экономики России, определенные спецификой перехода на инновационный, социально ориентированный тип, определяют актуальность одновременного решения задач как догоняющего, так и опережающего развития.

Глобальная конкуренция на мировом рынке и не позволяют достичь благосостояния и эффективности без опережающего развития секторов деятельности, определяющих спецификацию в мировой системе хозяйствования. Новые приоритеты и цели в экономической политике предопределены переходом к экспортно-сырьевой модификации роста. Последняя базируется на сбалансированности между бизнес-свободой, и национальной конкурентоспособностью. Подход к процветанию невозможен без выполнения комплекса преобразований, которые и определены политикой страны, ее приоритетами и целями в развитии экономики.


Ермакова Ж.А., Боброва В.В., Шестакова Е.В., Корабейников И.Н., Бурдюгова О.В., Прытков Р.М., Докашенко Л.В., Никулина Ю.Н., Холодилина Ю.Е., Полякова И.Л., Гуленина С.В., Денисова Е.И., Баймуханбетова А.Ж., Бобрешова И.П., Юмашева И.А., Морозова П.В.


Аннотация:

В монографии раскрыты теоретико-методологические и практические аспекты, связанные с осуществлением процесса технологической модернизации промышленности регионов Российской Федерации с учетом особенностей и специфики территорий. Разработаны концепция и механизмы управления технологической модернизацией промышленности региона. Рассмотрена производственная специализация региона, проблемы импортозамещения и формирования экспортного потенциала в продовольственном секторе. Обоснована концепция формирования интегративного механизма самоорганизации производственно-эконо-мических систем. Представлены проблемы и перспективы развития регионального рынка информационных услуг. Особое внимание уделено анализу структурных изменений на стратегическую устойчивость предприятия, поиску эффективных стратегий реструктуризации. Исследована роль человеческих ресурсов в развитии инновационной экономики, выделены особенности конъюнктуры регионального рынка труда. Разработаны мероприятия в рамках обеспечения занятости молодежи на уровне региона. Рассмотрена трансформация системы управления персоналом на основе внедрения профессиональных стандартов. В работе обоснованы основные направления развития сферы сервиса и туризма в регионе. Большое место занимает рассмотрение особенностей, перспектив разработки и внедрения региональных стандартов в индустрии туризма и сервиса. Проанализировано современное состояние и тенденции развития детско-юношеского туризма в регионе. Разработан механизм развития физкультурно-оздоровительных услуг. Выделены особенности формирования и влияния на развитие туризма бренда территории. Работа адресована как теоретикам в области государственного регулирования, так и государственным служащим, занимающимся разработкой стратегий развития промышленного комплекса. Книга может быть полезна руководителям промышленных предприятий, научным работникам, преподавателям вузов, аспирантам и слушателям магистратуры, студентам экономических специальностей, а также всем, кто интересуется данной проблематикой.

Источники:
1. American Marketing Association. URL: http:// www.ama.org.
2. Busch, P. Marketing Strategic Foun-dation / P. Busch, M. Houston. – L., 1988.
3. Chernatony, L. Brand Consultant’s Pers-pectives On The Concept of «The Brand» / L. Chernatony, D. F. Riley // Marketing and Research Today, The Journal of the European Society for Opi-nion and Marketing Research. – 1997. – Vol. 25. – № 1. P. 45 53.
4. D’Alessandro, D. Brand Warfare: 10 Rules for Building the Killer Brand / D. D’Alessandro. – N. Y., 2001.
5. Rainisto, S. Success factors of place marketing a study of place marketing practices in Hothern Europe and the United States / S. Rainisto. – Режим доступа: http://lib.tkk.fi/Diss/2003/isbn95122668 49/ isbn9512266849.pdf.
6. Анхольт, С. Бренд Америка. Мать всех брендов / С. Анхольт, Дж. Хильдрет / пер. с англ. А. Дадыкина, М., 2010.
7. Аронов, Г.З. Формирование механизма повышения качества и доступности услуг сферы физической культуры на основе муниципально-частного партнерства: автореф. дис. … д. экон. наук. 08.00.05 / Г.З. Аронов. – Санкт-Петербург: СПГЭУ, 2014.
8. Баскакова, И. Использование кластерного анализа в оценке социального измерения бренда территории / И. Баскакова, З. Степанова // PERSPECTIVES OF INNOVATIONS, ECONOMICS AND BUSINESS. – 2009. – № 2. – С. 54 57.
9. Батуева, Т. Хочешь привлечь инвестора – подчеркни свое отличие! / Т. Батуева // Губернский. Деловой журнал. [Электронный ресурс.]. – URL: http://www.gubernskiy.ru/archive/2009/3/1737.
10. Бахвалова, А.А. Новые методы и инструменты развития детско-юношеского туризма в современных экономических условиях / А.А. Бахвалова // Журнал правовых и экономических исследований. – 2015. – № 1. – С. 219 222.
11. Бескровная, В.А. Государственное регулирование сферы физкультурно-спортивных услуг (методологические и организа-ционно-экономические основы): автореф. дис. … д. экон. наук. 08.00.05 / В.А. Бескровная. – Санкт-Петербург: СПГУФК, 2008.
12. Бойетт, Д., Бойетт Дж. Гуру маркетинга / Д. Бойетт, Дж. Бойетт. – М., 2004.
13. Бородунова, М.В. Отличительные признаки физкультурно-оздоровительной услуги / М.В. Бородунова // Экономика и управление. – 2015. – № 4 (125). – С. 122 124.
14. Бурдюгова, О.В. Организация отдыха детей: нормативно-правовое регулирование, формы и функции / О.В. Бурдюгова, П.В. Морозова // Современные научные исследования и инновации: электронный научно-практический журнал. – 2016. – № 5(61). Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/category/08 00-00-economics/.
15. Бурдюгова, О.В. Специфика услуг детского отдыха / О.В. Бурдюгова, П.В. Морозова // Научные преобразования в эпоху глобализации: сборник статей международной научно-практической конференции. – Общество с ограниченной ответственностью «ОМЕ-ГА САЙНС» (Уфа). – Екатеринбург. – 2015. – С. 147 152.
16. Важенина, И.С. Бренд территории: сущность и проблемы формирования / И.С. Важенина // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. – № 2. – С. 91 101.
17. Важенина, И.С. О сущности бренда территории / И.С. Важе-нина // Экономика региона. – 2001. – № 3. – С. 18 23.
18. Ветитнев, А.М. Управление рынком детского туризма: монография / А.М. Ветитнев, Е.В. Оргина. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 138 с. – (Научная мысль). ISBN 978 5-16-005658-6.
19. Ветитнев, А.М. Управление рынком детского оздоровитель-ного туризма: монография / А.М. Ветитнев, Е.В. Оргина. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 138 с. – (Научная мысль. Туризм). – На обл. и тит. л.: Электронно-библиотечная система znanium.com. – Библиогр.: с. 111 120. – Прил.: с. 121-136. – ISBN 978-5-16-005658-6.
20. Волгунов, В.А. Летняя педагогическая практика: учеб. пособие / В.А. Волгунов. Арзамас: АГПИ, 2010. – 101 с.
21. Вязикова, Г.В. Развитие и оценка маркетинговой деятель-ности организаций физкультурно-оздоровительной сферы: автореф. дис. … канд. экон. наук. 08.00.05 / Г.В. Вязикова. – Оренбург: ОГУ, 2015.
22. Голикова, О.М. Особенности сервисного пространства в детском туризме / О.М. Голикова // Сервис в России и за рубежом. – 2014. – Т. 8, № 3 (50). – С. 35 43.
23. ГОСТ Р 52024 2003 «Физкультурно-оздоровительные услуги».
24. Гришин, С.Ю. Теоретико-методологические подходы к формированию кластеров в сфере детско-юношеского туризма / С.Ю. Гришин, Г.А. Карпова // Вестник образования и развития науки Российской академии естественных наук. – 2015. – № 3. – С. 82 86.
25. Енченко, И.В. Развитие услуг сферы физической культуры и спорта в России: автореф. дис. … канд. экон. наук. 08.00.05 / И.В. Енченко. – Санкт-Петербург: СПГЭУ, 2015.
26. Ермакова, Ж.А. Финансовое обеспечение формирования туристско-рекреационного кластера «Соленые озера» / Ж.А. Ермако-ва. Сфера туризма и гостеприимства в эпоху глобализации: сб.ст. междунар. науч.-практ. форума (Пермь, 15 17 мая 2013.) – Перм. гос. акад. искусства и культуры, 2013. – С. 333-337.
27. Зоричева, Н.М. Управление развитием сферы услуг детского отдыха: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Н.М. Зоричева. – Спб: СпбГЭУ, 2014.
28. Зуй, С.Б. Информационная база реестра аттестованных туристских кадров как ресурс для развития системы детско-юношеского туризма и краеведения / С.Б. Зуй, Д.В. Смирнов // Вестник Академии детско-юношеского туризма и краеведения. – 2014. – № 1. – С. 150 – 155.
29. Информационно-туристический портал г. Соль-Илецка Оренбургской области. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://солёнка.рф.
30. Кадочкина, Ю.А. Современные тенденции развития организационно-экономических форм хозяйствования в сфере спортивно-оздоровительных услуг: автореф. дис. … канд. экон. наук. 08.00.05 / Ю.А. Кадочкина. – Санкт-Петербург: СПГЭУ, 2015.
31. Классификация услуг детского туризма. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://economics.ihbt.ifmo.ru/.
32. Корабейников И.Н. Развитие регионального туризма на основе кластерного подхода / И.Н. Корабейников, Ю.Е. Холодилина // Известия Оренбургского государственного аграрного университе-та. – 2015. – № 2 (52). – С. 243 246.
33. Корабейников, И.Н. Продовольственное обеспечение туристско-рекреационных кластеров (на примере курорта «Соленые озера») / И.Н. Корабейников, И.Л. Полякова // Казанская наука. – 2014. – № 6. – С. 81 84.
34. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М., 1990.
35. Лебедева, О.Е. Перспективы развития детско-юношеского туризма / О.Е. Лебедева // Стратегия устойчивого развития регионов России. – 2014. – № 24. – С. 141-144.
36. Линч, К. Образ города / К. Линч. – М.: Стройиздат, 1982.
37. Международные стандарты в сфере гостеприимства. Требо-вания ВТО. Особенности их внедрения и поддержания. Учебно-ме-тодическое пособие. Москва, 2007. – 96 с.
38. Министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области. – Режим доступа: http://minsportturizm.orb.ru /userfiles/ufiles/ FKiS/Statistics/2016/prilozhenie_12_2015.pdf.
39. Министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области. – Режим доступа: http://minsportturizm.orb.ru /sport/statistika/.
40. Морозова, П.В. Организация летнего отдыха детей и подростков в Оренбургской области / П.В. Морозова // ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ. – Издательство: ООО «Инс-титут управления и социально-экономического развития». Саратов. – 2016. – С. 923 927.
41. Научно-практические рекомендации по разработке стандартов гостеприимства туристских дестинаций. – М.: ФГБОУ ВПО «РГУТИС». – 60 с.
42. Нормативно-правовые документы при организации детско-го отдыха в России. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://ivo.garant.ru/#/basesearch/ конвенция о правах ребенка/all:11.
43. Образование Оренбуржья в цифрах и фактах: информацион-но-аналитический сборник. – Оренбург, 2015. – Режим доступа: http://www.minobr.orb.ru/razvitie/2015-sbornik_prev.pdf.
44. Овчинников, И.А. Сегментация рынка спортивно-оздорови-тельных услуг / И.А. Овчинников // Сервис в России и за рубежом. – 2010. – № 1 (16). – С. 181.
45. Огилви, Д. Огилви о рекламе / Д. Огилви / пер. с англ. – М., 2003.
46. Органы управления туризмом субъектов Российской Федерации. – Режим доступа: http://russiatourism.ru/upload/iblock/86e/ Органы управления туризмом на 06.05.2016.pdf.
47. Оргина, Е.В. Формирование системы управления детским оздоровительным туризмом в РФ: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Е.В. Оргина. – 2012.
48. Официальный сайт Межрегиональной общественной организации «Содействие детскому отдыху». – 2014. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.moo-sdo.ru/.
49. Официальный сайт Министерства социального развития Оренбургской области. Организация отдыха и оздоровления детей в 2016 году. – Режим доступа: http://www.msr.orb.ru/posts/24811.
50. Официальный сайт Федерального агентства по туризму РФ. – Режим доступа: http://www. russiatourism. ru/.
51. Полякова, И.Л. Развитие региональных туристско-рекреа-ционных комплексов: дис. канд. экон. наук / И.Л. Полякова. – Оренбург – 2013. – 204 с.
52. Полякова, И.Л. Стандартизация в региональной индустрии гостеприимства: направления, основные этапы разработки и внедрения / И.Л. Полякова, Ж.А. Ермакова // Вестник Оренбургского государственного университета – 2015. – № 8 (183). – С. 116 121.
53. Приказ Министерства культуры РФ от 11 июля 2014 г. № 1215 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями». – [Электронный ресурс] // Система ГАРАНТ. – Режим доступа: http://base.garant.ru/708433 54.
54. Прытков, Р.М. Необходимость и средства популяризации туристских ресурсов Оренбургской области / Р.М. Прытков // Россия – Казахстан: приграничное сотрудничество, музейно-туристический потенциал, проекты и маршруты к событиям мирового уровня: сб. ст. I Междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2016. URL: https://regrazvitie.ru/wp-content/uploads/2016/01/Prytkov.pdf.
55. Прытков, Р.М. Основные направления появления, формирования и продвижения новых туристских продуктов на современном туристском рынке / Р.М. Прытков // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры [Электронный ресурс]: материалы Всероссийской научно-методической конференции; Оренбург. гос. ун-т. – Электрон. дан. – Оренбург: ОГУ, 2016. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): зв., цв.; 12 см. – Систем. требования: IBM PC 686 (Pentium II, K6 2); MS Windows9.x/NT 5.x; процессор 233 МГц; оперативная память 128 Мб; доп. программные средства: веб-браузер; Adobe Acrobat Reader XI – Загл. с этикетки диска. – С. 881-884.
56. Разумова, И.С. Разумный фитнес / И.С. Разумова // Управле-ние компанией. – 2013. - № 9. – С. 4 6.
57. Региональный реестр учреждений и организаций Оренбург-ской области, предоставляющих услуги в сфере отдыха и оздоровле-ния детей. – Режим доступа: http://www.orenburg-gov.ru/Info/ SocialServices/SocZashita/ reestr/?printVersion=true.
58. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2015: Стат. сб. / Росстат. – М., 2015. – 1266 с. – ISBN 978 5-89476-411-5. – Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/doc_2015/region/ reg-pok15.pdf.
59. Романова, Н.В. Социально-экономические условия развития детско-юношеского туризма в России:автореферат дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / Н.В. Романова. – Москва, 2005. – 23 с.
60. Российский статистический ежегодник. 2015: Стат.сб. / Росстат. – М., 2015. – 728 с. – ISBN 978 5-89476-412-2. – Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/doc_2015/year/ejegod-15.pdf.
61. Рудая, Е.О. Основы бренд-менеджмента / Е.О. Рудая. – М., 2006.
62. Русакова, О.Ф. PR-дискурс. Теоретико-методологический анализ / О.Ф. Русакова, В.М. Русаков // Общая характеристика имиджа и бренда. Сходства и отличия // Международная академия дискурс исследований. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.madipi.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=27%3Apr-&catid=59%3Apr----&Itemid= 10&limitstart=12/.
63. Рыкова, И.В. Товарный знак как способ защиты прав, торговая марка как средство продвижения. История и перспективы развития / И.В. Рыкова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. – № 3. – С. 95 108.
64. Серегина, Е.В. Трансакционные издержки формирования института бренда / Е.В. Серегина, Е.В. Попов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. – № 2. – С. 42 51.
65. Смирнова, У.Г. Теоретические и организационно-методические основы развития детско-юношеского туризма в Рос-сийской Федерации: монография / У.Г. Смирнова, М.А. Морозова, В.П. Пилявский. – СПб: Изд-во КультИнформПресс, 2015. – 204 с.
66. Степанычева, Е.В. концептуальный подход к формирова-нию бренда территории / Е.В. Степанычева // Социально-экономи-ческие явления и процессы. – 2012. – № 12(046). – С. 288 295.
67. Тарнавский, В. Страна как бренд / В. Тарнавский // Management.com.ua. Интернет-портал для управленцев. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.management. com.ua/cases/case026.html.
68. Тихонова, Н.С. Необходимость стратегического планирова-ния территории в условиях рынка / Н.С. Тихонова // Известия Санкт-Петербургского Университета Эконо-мики и Финансов. – 2007. – № 1. – С. 12.
69. Туризм в цифрах 2012: Стат. сб./ ИИЦ «Статистика России», Федеральное агентство по туризму. – М., ИИЦ «Статистика России», 2012. – 39 с.
70. Туризм в цифрах 2013: Стат. сб. / ИИЦ «Статистика России», Федеральное агентство по туризму. – М., ИИЦ «Статистика России», 2013. – 39 с.
71. Туризм в цифрах 2014: Стат. сб. / ИИЦ «Статистика России», Федеральное агентство по туризму. – М., ИИЦ «Статистика России», 2014. – 39с.
72. Федеральная служба государственной статистики. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/dbscripts/ cbsd/dbinet.cgi/ dbinet.cgi?pl=9300138.
73. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)». – [Электронный ресурс] // Федеральное агентство по туризму. Министерство культуры Российской Федерации. – Режим доступа: http://www.russiatourism.ru/content/2/section/28/ detail/28/.
74. Федеральный закон № 132-ФЗ от 4 октября 1996 г. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/ cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=181793;fld=134;from=1296328;rnd=184768.521339369006455;;ts=01847686787334105465561.
75. Ханов, Г. Киров как бренд неузнаваем / Г. Ханов // Navigator-kirov.ru. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.navigator-kirov.ru/interview/260.html.
76. Цыпин, А.П. Cтатистика в табличном редакторе microsoft excel: лабораторный практикум / А.П. Цыпин, Л.Р. Фаизова. – Оренбург: ОГУ, 2016. – 288 с.
77. Шубарин, И.В. Организационно-экономический механизм развития услуг в сфере физической культуры и спорта: автореф. дис. … канд. экон. наук. 08.00.05 / И.В. Шубарин. – Екатеринбург: УГАФК, 2004.
78. Якунин, В.Н. Видовые особенности и классификация туризма в современной историографии / В.Н. Якунин // Наука – промышленности и сервису. – 2015. – № 10. – С. 183 190.

Концепция 2020 базируется на двух основаниях - новой модели экон роста и новой соц политике. России необходимы темпы роста экономики как минимум на 5 % в год. При этом это должен быть рост, не основанный на экспорте сырья и гос перераспределении ресурсов из сырьевого сектора в сектора экономики с низкой эффективностью и высокой занятостью.

Одна из основных идей Стратегии 2020 -задействовать человеческий и научный потенциал. Новая соц политика должна учитывать как интересы незащищенных слоев населения, так и среднего класса.

Новая модель роста реализуется при снижении инфляции и при регулировании расходов бюджета в зависимости от долгосрочной цены нефти. Это надо для того, чтобы бюджет был стабилен и сбалансирован.

Второй комплекс мер-это снятие институциональных барьеров для экономического роста. Это попытка дать волю бизнесу, развить конкурентную среду. Экономика ближайшего будущего будет постиндустриальной, в её основе -отрасли развития человеческого капитала: образование, медицина, информационные технологии, медиа, дизайн. Здесь у России есть конкурентные преимущества, но они недофинансируются и неэффективно управляются. В основе предложений Стратегии-2020 в соц сфере -закрепить сравнительные преимущества страны в сфере образования, культуры, медицины.

Также концепцией предусмотрено равенство организаций всех форм собственности при оказании бюджетных услуг.

К 2020 году предлагается увеличить финансирование инфраструктуры и человеческого капитала на 4 % ВВП, для поддержания сбалансированности бюджета сократив при этом другие расходы на 4 % ВВП (в основном за счет расходов на оборону и безопасность, трат на госаппарат и субсидий предприятиям).

Разработчики концепции рассматривали несколько сценариев - инерционные (если реформы не проводятся), сценарии жесткой реформы (при её проведении проигрывающим сторонам не компенсируются их потери) и сценарии оптимальной реформы, максимально учитывающие интересы различных заинтересованных групп.

Планирование и прогнозирование экономического роста

Экон рост – положит изменение результатов развития экономики и применения ее ресурсов. Конечная цель экон роста – повышение благосостояния граждан

Для изменения экон роста исп-ся след показатели: темп роста, темп прироста

Темп роста показ ск-ко % составляет один показатель от др показателя

Темп роста

Показатель в базовом периоде

Показатель в отчетном периоде

Темп прироста показ на сколько % увеличится тот или иной показатель по сравнению с начальным значением

Для планир-я и проноз-я экон роста м\т исп-ся модели:



экстенсивного экон роста (планир-ся и прогнозир-ся использование имеющихся производств-х возможностей и ресурсов, т.е имеющегося сырья, осн фондов, капитала)

интенсивного экон роста (планир-ся исп-е НТП)

Планирование развития основных секторов национальной экономики

К системе рабочих органов Правительства РФ, принимающих участие в регулировании экономики и плановой работе, относятся:

а) Минэкономразвития РФ, Минфин РФ, Министерство природных ресурсов и экологии РФ, Министерство сельского хозяйства РФ, Министерство энергетики РФ, Министерство труда и соц защиты РФ, Министерство транспорта РФ, Министерство образования и науки РФ; Центральное место в системе этих органов занимает Минэкономразвития РФ. Министерство осуществляет :

1. Мониторинг и прогнозирование конъюнктуры мировых рынков, социально-экономических процессов, мер экономической и торговой политики в иностранных государствах, их влияния на социально-экономическое развитие РФ.

2. Разработку государственных прогнозов социально-экономического развития РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, прогнозных расчетов общеэкономических показателей системы национальных счетов.

3. Ведение реестра целевых программ ведомств. И другое