Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Транспортный налог на старую машину. Старые автомобили обложат тройным налогом

В данной статье речь пойдет об обязательной государственной пошлине на автомобиль и о том принимаются ли при ее расчете во внимание его возраст. В настоящее время суммы, которые платят владельцы новых и давно выпущенных машин, одинаковые. Транспортный налог на старые автомобили может быть даже ниже, чем на новые если их стоимость более 3 млн. Но в ближайшее время положение может измениться. И чем старше ваша «ласточка», тем больше придется за нее платить.

Размер налога: нормы и тенденции

Минпромторг России недавно разработал законопроект, обязывающий владельцев средств передвижения, находящихся в эксплуатации более 5 лет, выплачивать дорожных сбор по особой схеме. В частности, планируется ввести новые : возрастной и экологический. Таким образом транспортный налог (ТН) на автомобили старше 15 лет будет увеличен примерно в три раза. Предлагаются такие повышающие коэффициенты:

  • на машину, чей возраст 5-10 лет – 1,75;
  • 10-15 лет – 2;
  • на транспорт, которому больше 15 лет, – 3.

Но пока данное нововведение находится в состоянии разработки, поэтому владельцы машин, достигших почтенного возраста, осуществляют платеж по действующим правилам. Это значит, что сумма налога определяется с учетом мощности транспортного средства и региона проживания.

Чтобы уменьшить размер ТН на авто можно уменьшить его мощность, а это . Такую замену необходимо обязательно зарегистрировать в ГИБДД. Там поставят соответствующие отметки в технический паспорт, и расчет пошлины будет производиться уже на основании количества лошадиных сил в новом моторе.

Транспортный налог на автомобили в России, в том числе и старые, может зависеть и от стоимости самих машин: чем они дороже, тем больше надо платить. Но это справедливо только для транспортных средств ценой более 3 млн.

Повышающие коэффициенты

Стоит остановиться подробнее на том, какие в 2018 году существуют повышающие коэффициенты, в зависимости от стоимости ТС:

  • размер коэффициента, повышающего сумму транспортного налога на автомобили, чей возраст 2-3 года и средняя стоимость 3-5 млн рублей, составляет 1,1;
  • если с года выпуска средства передвижения прошло не больше пяти лет, а оценивается оно в 5-10 млн рублей, коэффициент равняется 2;
  • на машины стоимостью 10-15 млн рублей с максимальным возрастом 10 лет и ценой более 15 млн рублей не старше 20 лет установлен коэффициент в размере 3.

Список марок и моделей автомобилей, к которым применяются такие повышающие коэффициенты, каждый год публикуется на сайте Минпромторга РФ.

Как платят физические и юридические лица

Порядок уплаты отличается для физических и юридических лиц:

  • Частным автовладельцам нет необходимости самостоятельно высчитывать сумму пошлины. Это входит в обязанности налоговой инспекции, которая должна известить плательщика, какую сумму следует уплатить, примерно за 30 дней до окончания отчетного срока. Физическому лицу необходимо лишь вовремя перечислить деньги по указанным в извещении реквизитам. Напомним, что пока налог на старые машины не увеличен. Чтобы не отдавать больше положенного, стоит ознакомиться со статьей « ».
  • Юридическим лицам необходимо самостоятельно рассчитать сумму транспортного налога и представить декларацию налоговой службе. Расчет производится с учетом нескольких параметров: ставка налога, повышающие коэффициенты, срок, в течение которого юрлицо владеет транспортным средством. О декларации вам подробно могут рассказать в отделе ГИБДД или можно воспользоваться соответствующим интернет-ресурсом. Передать документ в налоговую инспекцию можно как лично, так и по почте, либо загрузить его на официальный сайт Федеральной налоговой службы. Важно соблюдать .

Как рассчитать транспортный налог: Видео

Налог на транспортное средство – это государственный сбор, который оплачивается автовладельцем не зависимо от его статуса (физическое или юридическое лицо).

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Расчет налога ведется на основании Налогового Кодекса РФ и местных законодательных актов. Влияет ли возраст автомобиля на сумму налога, читайте далее.

Что говорится в законодательстве

Основными законом при взимании являются:

  • Налоговый Кодекс ();
  • Региональные законы, например, («О транспортном налоге»).

Налоговым Кодексом определяются основные положения начисления и уплаты сбора.

В соответствии с Налоговым кодексом:

  • статья 356 общие положения (необходимость взимания регионального сбора, обязанность оплаты собственниками транспортных средств, обязанность установки законодательными актами ставок налога, сроков оплаты и льгот);
  • статья 357 – налогоплательщики. В этой статье устанавливается обязанность оплаты налога всеми собственниками, чьи транспортные средства зарегистрированы в установленном порядке. Исключениями являются организации, обслуживающие чемпионат FIFA 2019 года;
  • статья 358 – объекты налогообложения. В данной статье четко обозначены категории транспортных средств, владельцы которых освобождаются от уплаты налога. К ним относятся владельцы:
    • весельных и моторных лодок (мощность мотора до 5 л.с.);
    • легковых авто, выданных органами социальной защиты или оборудованных для инвалидов;
    • тракторы и иная специальная техника, принадлежащая сельскохозяйственным предприятиям;
    • транспорт органов исполнительной власти и так далее.
  • статья 359 – определение налоговой базы. Налог на автотранспорт определяется в зависимости от мощности двигателя, на воздушный транспорт по тяге двигателя и так далее, то есть мощность двигателя является основным фактором, от которого зависит размер налоговой ставки;
  • статья 560 – налоговый период. Владельцы транспорта обязаны оплачивать налог один раз в год. Это означает, что налоговым периодом при сборе транспортного налога является 1 год;
  • статья 361 – налоговые ставки. Правительство каждого региона имеет право самостоятельно устанавливать налоговые ставки, однако из размер не может быть увеличен или уменьшен более чем на 10%, указанных в данной статье. Кроме этого региональными законами могут применяться дифференцированные налоговые ставки, размер которых зависит не только от мощности двигателя, но и года выпуска транспортного средства;
  • статья 361.1 налоговые льготы. На государственном уровне установлено, что от оплаты налога освобождаются владельцы грузовых авто массой более 12 тонн, при условии, что плата в системе Платон равна или превышает начисленную сумму налога. Остальные льготы, например, для инвалидов, ветеранов ВОВ и так далее устанавливаются местными законами;
  • статья 362 – исчисление налога. В соответствии с этой статьей при определении размера налога самостоятельно необходимо определить размер налоговой ставки, действующей в регионе и умножить ее на количество лошадиных сил.

Если производится расчет стоимости налога для легкового автомобиля, стоимостью свыше 3 млн. рублей, то применяется дополнительный повышающий коэффициент, размер которого так же зависит и от возраста авто.

Размеры налога для авто старше 25 лет

Итак, региональные власти могут самостоятельно устанавливать налоговые ставки, в том числе и зависящие от года выпуска автомобиля.

Например, транспортный налог на авто старше 25 лет в Москве, в соответствии с Законом №33 определяется по общим правилам, то есть в зависимости от мощности установленного двигателя и никаких льгот не предусмотрено, а в Воронежской области владельца авто старше 25 лет полностью освобождаются от уплаты налога.

Для физлиц

Налог на легковые автомобили и иные транспортные средства физическими лицами оплачивается в соответствии с уведомлением, составленным местным отделением налоговой службы. Самостоятельно производить частным автовладельцам не требуется.

Должно быть выдано (или прислано заказным письмом) не позднее, чем за 30 дней до даты уплаты сбора (для физлиц это 1 декабря).

Если владелец транспортного средства имеет право на получение льготы по региональному налогу, то он обязан лично или через представителя подать в ИФНС заявление и предоставить все документы, подтверждающие право на субсидию.

Какой размер налога на авто старше 25 лет предусмотрен в регионах РФ:

Регион Налоговая ставка на легковые авто, в рублях на 1 лошадиную силу Льготы на авто старше 25 лет
Москва — менее 100 л.с. – 12;
— 100 л.с. – 125 л.с. – 25;
— 125 л.с. – 150 л.с. – 35;
— 150 л.с. – 175 л.с. – 45;
— 175 л.с. – 200 л.с. – 50;
— 200 л.с. – 225 л.с. – 65;
— 225 л.с. – 250 л.с. – 75;
— более 250 л.с. — 150
нет
Санкт-Петербург — до 100 л.с. – 24;
— 100 л.с. – 150 л.с. – 35;
— 150 л.с. – 200 л.с. – 50;
— 200 л.с. – 250 л.с. – 75;
— свыше 250 л.с. – 150
Освобождаются от налогов автомобили отечественного производства, имеющие мощность двигателя менее 80 л.с. и выпущенные до 1990 года
Волгоград — до 100 л.с. – 9;
— 100 л.с. – 150 л.с. – 20;
— 150 л.с. – 200 л.с. – 40;
— 200 л.с. – 250 л.с. – 75;
— более 250 л.с. — 150
нет
Липецк — менее 100 л.с. – 15;
— 100 л.с. – 150 л.с. – 28;
— 150 л.с. – 200 л.с. – 50;
— 200 л.с. – 250 л.с. – 75;
— свыше 250 л.с. — 150
нет
Башкортостан — до 100 л.с. – 10;
— 100 л.с. – 125 л.с. – 20;
— 125 л.с. – 150 л.с. – 25;
— 150 л.с. – 200 л.с. – 50;
— 200 л.с. – 250 л.с. – 75;
— более 250 л.с. – 150
нет
Ингушетия — до 100 л.с. – 5;
— 100 л.с. – 150 л.с. – 7;
— 150 л.с. – 200 л.с. – 10;
— 200 л.с. – 250 л.с. – 30;
— 250 л.с. и более — 40
Налог не оплачивается за легковые авто мощностью до 90 л.с. сил и выпущенные до 1994 года
Хабаровск — менее 100 л.с. – 9;
— 100 л.с. – 150 л.с. – 12;
— 150 л.с. – 200 л.с. – 23;
— 200 л.с. – 250 л.с. – 40;
— 250 л.с. и более — 92
Освобождаются от уплаты авто, выпущенные до 1991 года и полученные на предприятиях в качестве поощрительной меры
Воронеж — менее 100 л.с. – 20;
— 100 л.с. – 150 л.с. – 30;
— 150 л.с. – 200 л.с. – 50;
— 200 л.с. – 250 л.с. – 75;
— более 250 л.с. — 150
В Воронеже не оплачивают налог лица, автомобили которых старше 25 лет и имеют мощность до 100 л.с.
Мурманск — менее 100 л.с. – 10;
— 100 л.с. – 150 л.с. – 15;
— 150 л.с. – 200 л.с. – 25;
— 200 л.с. – 250 л.с. – 40;
— свыше 250 л.с. — 80
В размере 100% распространяются на машины старше 30 лет
Тверь — до 100 л.с. – 10;
— 100 л.с. – 150 л.с. – 21;
— 150 л.с. – 200 л.с. – 30;
— 200 л.с. – 250 л.с. – 45;
— более 250 л.с. — 90
В размере 100% на авто, выпущенные до 1970 года

на старые автомобили так же не предусмотрено в следующих регионах:

  • Карелия;
  • Дагестан;
  • Мордовия;
  • Саха;
  • Чечня;
  • Архангельская область;
  • Астраханская область;
  • Удмуртия;
  • Ивановская область;
  • Ростовская область;
  • Ярославская область;
  • Белгородская область;
  • Калужская область.

Для юрлиц

Налог на транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам, рассчитывается бухгалтером организации самостоятельно.

В налоговую службу передается заполненная надлежащим образом декларация, по которой проверяется правильность проведенных расчетов.

Организациями производится один раз в квартал авансовыми платежами. Окончательный расчет по транспортному налогу должен быть произведен не позднее 10 февраля следующего за отчетным периодом года.

Ставки на транспортный налог, как правило, не различаются между юридическими и физическими лицами.

Исключения составляют:

Есть ли повышающие коэффициенты

При расчете транспортного налога на дорогостоящие легковые автомобили (более 3 000 000 рублей) так же стоит учитывать , которые в соответствии со составляют:

Нужно ли платить сбор с продажи старого авто

Необходимо ли платить подоходный налог в размере 13% на доход, полученный при продаже автомобиля. В соответствии со доходом не облагаются средства, полученные от продажи движимого имущества, если автомобиль находился в собственности более 3 лет.

Владельцам старых машин, которые не желают или не могут пересесть на новые автомобили или просто утилизировать свои старые, в скором времени будет объявлена настоящая война. Планируется сделать так, чтобы стало разорительным.

Помимо утилизационного сбора, также будет введены повышенные коэффициенты транспортного налога, призванные ударить по неэкологичному «автохламу», т.е. машинам старше 10 лет. Соответствующий законопроект разработан в Минпромторге. К слову, именно 10-летние авто составляют от трети до половины автопарков таких стран как Норвегия, Франция и США. Однако западный опыт в данном случае российским чиновникам малоинтересен.

Предлагается ввести сразу два повышающих коэффициента. Один – экологический, другой – сугубо возрастной. Итак, если автомобиль не соответствует действующему в России экологическому классу, базовую ставку налога придется умножить на 1,5. Если соответствует – 1, если машина совсем новая, и ее экологический класс превосходит существующие на сегодняшний день нормы – 0,5. Что касается возрастного «оброка», то на машины возрастом от 5 до 10 лет ставка будет умножена на 1,75, на авто 10-15 лет от роду – на 2, и на 3 – для машин старше 15 лет.

Таким образом, владельцев пожилых иномарок предполагается обложить фактически тройным транспортным налогом. На это указывают в Минтрансе, полагая, что такой подход нельзя считать справедливым. Схожего мнения придерживаются в Минфине, а в МВД полагают, что упомянутые выше повышающие коэффициенты не должны распространяться на ретромобили. Немаловажный момент: пока речь идет исключительно о юридических лицах, именно их коснется ужесточение налогового бремени. Чиновники уверяют, что физических лиц это нововведение не затронет – им вполне хватит существующего транспортного налога и утилизационного сбора. Однако некоторые эксперты полагают, что под девизом «избавим страну от автохлама» этот законопроект будет все же принят и в отношении частников.

«Делать разные коэффициенты для юридических и физических лиц – абсолютная бессмыслица, - полагает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. - Частное лицо может без всяких проблем поставить купленный автомобиль на фирму, и ездить на нем. Может быть и обратная ситуация. Если и вносить изменения, то они должны быть универсальными. Считается, что это может ударить по социально незащищенным гражданам, к которым у нас относят . Но я всегда говорил: давайте взвесим социальный ущерб, связанный с введением повышенного налога на «автохлам», и связанный с тем вредом для экологии, который этот «автохлам» ей наносит. Чаша весов явно наклонится в сторону экологического вреда».

«Сам по себе транспортный налог на сегодняшний день – вещь довольно странная. Одинаковые сумму платят совершенно разные люди с совершенно разными автомобилями: один – новый, мощностью 250 л.с., другой – старый, с таким же количеством лошадиных сил. Вопрос: какая из этих машин «грязнее»? Ответ, я думаю, очевиден. Что касается того, справедливо ли называть все 10-15-летние машины «автохламом», то я думаю, что нет. – продолжает Михаил Блинкин. - Я сам ездил до прошлого года на Mercedes 1998 года выпуска. Он был в состоянии практически новой машины. Классификация должна быть уточнена на основе очень серьезной аналитики, надо очень аккуратно посчитать: по модельному ряду, по производителям. Делать это вслепую, равнять всех под одну гребенку категорически нельзя».

«Транспортный налог , и это единственный разумный, на мой взгляд, вариант. Это и более справедливо по отношению к автовладельцам, и собирать его таким образом легче. Идею об увеличении транспортного налога я поддержать никак не могу, это просто неправильно. Почему владелец машины, который на ней не ездит, должен платить за лошадиные силы у нее под капотом?», - задается логичным вопросом другой собеседник сайт председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

«Что касается т.н. автохлама, то запускали же программу утилизации, почему остановились? Это лишнее доказательство того, что не с автохламом боролись, а снова пытались , искусственно увеличив объем продаж. Если хотите уменьшить число старых машин в стране, вводите комплексную программу утилизации, которая привлечет многих россиян – а не заставит их в принудительном порядке отказаться от своих машин», - предлагает Похмелкин.

«Начнем с того, что «автохлам» - понятие относительное. Чиновники относят в эту категорию любую неновую иномарку, что совершенно неправильно. Всем прекрасно известно, что пяти- или семилетний Mercedes или Lexus никак не соотносятся с таким понятием, - считает первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству и лидер общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. А повышение коэффициентов, уверен он, – это лишний повод выкачать все соки из автомобилистов, которые и без того платят совершенно нелогичный транспортный налог, плюс с какими-то фантастическими цифрами, плюс были повышены акцизы на бензин. Все это говорит о том, что правительство действует только в одном направлении: как можно больше преференций и привилегий автопроизводителям, работающим на территории нашей страны, и уничтожение конкурентного рынка, вплоть до полной его зачистки. Нигде и никогда ни к чему хорошему это не приводило».

Игорь Яворский

Является обязательным для тех лиц, на которых в текущий момент зарегистрировано транспортное средство. При этом итоговые суммы платежей могут ощутимо отличаться, поскольку они находятся в прямой зависимости от различных факторов (например, возраста автомобиля, мощности двигателя ТС).

Транспортный налог на авто старше 25 лет

Будет налог на машину старше 20 лет базовым или в разы больше - устанавливается исключительно законодательством того субъекта, в котором сейчас зарегистрировано ТС . В одном субъекте могут вообще освободить от платежей, а в соседнем регионе собственникам аналогичного авто начислят максимально возможный налог.

Для владельцев более старых ТС актуален другой вопрос: облагается ли налогом автомобиль старше 25 лет ? И здесь не все так однозначно. Платежи зависят от географии регистрации. Приведем пример Воронежской области, в которой согласно местному законодательству, освобождены от налога легковые авто старше 25 лет с двигателем до 100 л. с. или республики Алтай , где для легковушек отечественного производства с двигателем мощностью не более 90 л. с. действует почти минимальная ставка налога – всего 5 рублей за одну лошадиную силу. А вот в Москве для аналогичного транспорта ставка равна 7 руб. за 1 л. с ., а в Нижнем Новгороде её размер составляет уже 25 руб. за л. с.

Сравним указанные льготы с московскими и нижегородскими нормами, где зарегистрировано больше всего автомобилей и установлены максимально возможные ставки налога. Так, 1999 г. выпуска мощностью 400 л. с . в Москве составит 28 тыс. руб. (400 л. с. x 70 руб/л. с.) , в Нижнем Новгороде - 34 тыс. руб. (400 л. с. x 85 руб/л. с.), а в Приморье - только 12 тыс. руб. (400 л. с. x 30 руб/л. с.).


Во многих субъектах России местными властями, имеющими полномочия для принятия таких законов, от уплаты транспортного налога освобождаются и другие .

Большинством регионов также освобождены сельхозпроизводители. В Красноярском крае - изготовители оборудования для инвалидов, а в Липецкой области такая льгота актуальна для тракторных производств. В Московской области налог в половинном размере дозволено уплачивать производителем детского питания. В Тюменской сочли нужным освободить производителей пива и слабоалкогольных напитков, а также производителей всего оборудования и комплектующих для эксплуатации в нефтедобывающей отрасли.

В Нижегородской области транспортный налог по половинной ставке начисляют за монтаж на ТС газобаллонного оборудования. Для предоставления этой льготы в налоговый орган достаточно предъявить справку о том, что такое оборудование было установлено.

Какой возраст вашего автомобиля?

В Кабардино-Балкарии организации не вносят платежи по неисправным либо законсервированным транспортным средствам. Для этого в налоговый орган нужно представить справку из Госавтоинспекции МВД России.

Транспортный налог на авто старше 10 лет


Приведены в п. 1 ст. 361 НК РФ . Причем налоговые ставки на дорожный налог на машину старее 10 лет устанавливаются в непосредственной зависимости от мощности двигателя, категории ТС в расчете на 1 л.с.

В Письме Минфина России от 3 декабря 2009 г. N 03-05-06-04/401 отмечено, что законодательные органы власти субъектов РФ самостоятельно принимают решения об установлении на территории субъекта конкретных размеров налоговых ставок, увеличивая или уменьшая их относительно ставок, указанных в ст. 361 НК РФ , но они могут быть увеличены (уменьшены) не более чем в десять раз (п. 2 ст. 361 НК РФ ).

Пункт 3 ст. 361 НК РФ допускает установление налоговых ставок в отношении каждой категории ТС, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска авто.

Это значит, что транспортный налог на старые автомобили старше 10 лет в России устанавливается субъектом РФ, в котором зарегистрировано ТС. Если такого закона нет, то рассчитывается налог по ставкам, указанным в п.1 ст.361 НК РФ.

Так что, автолюбители, помните, что транспортный налог на машину старше 10 лет может регулироваться не только Налоговым кодексом, но и законами субъекта, в котором зарегистрировано ваше авто.