Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Фас орган исполнительной власти. Задачи, функции и полномочия федеральной антимонопольной службы. Функции Федеральной Антимонопольной Службы

РФ) - это орган исполнительной власти, выполняющий действия принимающие нормативные правовые акты и контролирующий соблюдение антимонопольного законодательства, закона в области работы субъектов естественных монополий, контролированию за воплощением зарубежных инвестиций в общество, имеющее стратегическое значение для обеспечения защиты страны и сохранности государства, не имеющих никакого отношения к казённому оборонному заказу, информация о которой составляет государственную тайну.

Сайт ФАС

Посетить сайт Федеральной антимонопольной службы вы можете по ссылке:

Функции Федеральной антимонопольной службы

Ключевыми функциями ФАС считаются:

  • контролирование соблюдения антимонопольного законодательства, также и в области электроэнергетики, пользования земли, водных и прочих естественных ресурсов;
  • пристальное внимание и контроль соблюдения закона о природных монополиях;
  • пристальное внимание и контроль соблюдения закона о рекламе;
  • контроль за распространением заявок на доставки товаров для федеральных муниципальных нужд (кроме возможностей по контролю в области распространения заявок на доставки товаров по казённому оборонному заказу, а также предоставление услуг для федеральных муниципальных дел, не имеющих отношения к муниципальному оборонному заказу, сведения о которых являются государственной тайной);
  • контроль в области распространения заявок на доставки продуктов, выполнение работ, предложение услуг для нужд субъектов России и городских дел в порядке, установленных законодательством РФ о размещении заявок;
  • контроль за исполнением импортных вложений в хозяйственные общества, имеющие государственное значение для защиты страны и сохранности государства.

Регулирование деятельности ФАС

Основными законодательными актами, какими в собственной работе управляется ФАС РФ, считаются Федеральные законы «Об охране конкурентной борьбы», «О распространении заявок на поставки товаров, выполнение дел, предоставление услуг для разных слоёв населения», «О порядке реализации импортных вложений для обеспечения защиты державы и защищённости страны», «О рекламе».

С февраля 2010 года ФАС РФ контролирует соблюдение антимонопольных требований, установленным Федеральным законом «Об основах муниципальной регулировки торговой работы в РФ». ФАС РФ подведомственна Правительству России (подчиняется именно Председателю Правительства РФ). Служба представляет в Правительство России ежегодный отчёт об итогах собственной работы.
основные направления деятельности ФАС

Цели Федеральной антимонопольной службы

В докладе об итогах и ключевых направлениях работы ФАС РФ, представленного ФАС в Правительство РФ, стратегической задачей ФАС РФ считается обеспечение свободы конкурентной борьбы и лимитирование монополитической работы в масштабах единичного финансового пространства РФ. Как следует из этой задачи, ФАС РФ относят 3 главных цели собственной работы:

  1. Создают условия для становления конкурентной борьбы в областях работы хозяйствующих субъектов, не имеющих отношения к естественным монополиям.
  2. Предупреждение и подавление антиконкурентоспособного поведения органов власти и районного самоуправления в функционирование рынков, падение коррупционных рисков при размещении муниципального и городского заказа.
  3. Обеспечение доступа покупателей к товарам, работам, предложениям, реализуемым субъектами естественных монополий, развитие конкурентной борьбы в потенциально конкурентных видах работы субъектов естественных монополий.

Работа ФАС РФ в масштабах достижения одной из отмеченных целей ориентирована на подавление антиконкурентоспособного поведения частных господствующих субъектов на товарных и денежных рынках, также на падение значения бесчестной конкурентной борьбы, предотвращение и подавление злоупотреблений преобладающим положением, согласований и слаженных действий, сдерживающих конкурентную борьбу, увеличение свойства проводимых испытаний состояния конкурентоспособной среды на товарных рынках.

ФАС в государственых закупках

Огромное значение Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации уделяется направлению контролирования за органами власти всех значений в целях предупреждения создания административных барьеров для воплощения предпринимательской работы. В масштабах контролирования органов власти можно выделить 3 главных направления:

  1. Контроль операций размещения муниципального и городского заказа.
  2. Контроль предоставления муниципальных и городских преференций отдельным соучастникам рынков.
  3. Подавление сдерживающих конкурентную борьбу согласований и слаженных действий органов государственной власти и районного самоуправления с отдельными хозяйствующими субъектами.

Деятельность Федеральной антимонопольной службы

Согласно распространяемой ФАС информации на данный момент можно наблюдать существенное увеличение активности антимонопольного органа. Предшествовать этому могут множество причин, в том числе и рост экономики субъектов крупного и среднего бизнеса. Как правило, итогом повышения активности считается увеличение штрафов, которые налагают органы ФАС.

Обычно антимонопольный орган проводит расследование в отношении организации, результатом которой становится решение о допущенных организацией нарушениях, и выдаётся предписание для устранения всех нарушений. Согласно закону, его можно обжаловать в арбитражном суде в течение 3 месяцев. Частым явлением бывает, что руководство не всегда может поступить правильно или просто не знают как нужно действовать и организация пропускает все сроки обжалования, вследствие чего налагается штраф в пределах нескольких процентов от оборота.

(англ. FAS, free alongside sheep - свободно вдоль судна) фас

одно из базисных условий, определяющих порядок поставки и оплаты товаров в международной торговле. Согласно этому условию продавец обязан доставить товар к борту судна, а получатель несет расходы по погрузке товара на судно.

Словарь финансовых терминов

ФАС

коммерческие условия, определяющие порядок поставки и оплаты товаров в международной торговле. Термин образован из начальных букв английских слов "Free Along Ship" (свободен вдоль судна). Купля-продажа товара на условиях ФАС означает обязанность продавца за счет своих сил и средств доставить товар к борту судна. Покупатель обязан своевременно зафрахтовать судно, он несет все расходы по погрузке товаров на борт. Риск случайной гибели или порчи переходит с продавца на покупателя в момент фактической поставки товара вдоль борта судна. При поставке товара на условиях ФАС в цену реализации включаются непосредственно цена товара, а также транспортные и другие расходы.

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

фас

фаса, м. (фр. face - лицо).

    Лицевая сторона чего-н. (книжн.). Фас нашего корпуса... выходил на Неву. Лесков.

    Прямолинейный участок крепостной ограды или полевого укрепления с определенным направлением огня (воен.).

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

фас

А, м. (спец.) Вид спереди, с липа, анфас. Сфотографироваться в ф.ив профиль. Повернуться фасом.

прил. фасный, -ая, -ое.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

фас

ФАС (от франц. face - лицо) в фортификации - прямолинейный участок траншеи, хода сообщения, невзрывных противотанковых и противопехотных заграждений.

фас

ФАС (англ. fas, сокр. от free alongside ship - свободно вдоль борта судна) вид внешнеторгового договора купли-продажи, связанного с доставкой товара водным путем, когда в цену товара включается стоимость доставки его к борту судна.

Большой юридический словарь

фас

международный торговый термин, одно из Франко-условий поставки в коммерческих операциях (осталось неизменным в издании "Инкотермс" 1990 г.). Буквально означает "свободно вдоль борта судна". Согласно этому условию продавец считается исполнившим свои обязанности, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах. С этого момента все расходы и риски гибели или повреждения товара должен нести покупатель. Как и при условии франко-завод, покупатель осуществляет очистку товара от экспортных пошлин и таможенных формальностей - в отличие от условия ФОБ, где эта операция возлагается на продавца. Условие ФАС применимо только для транспортировки морским или речным транспортом.

Фас (лицо)

Фас - сторона чего-либо, обращённая к зрителю (см. анфас). В военном деле: фас - сторона укрепления, обращённая к противнику.

Фасами называют также прямолинейные участки проволочных препятствий, окопов и противотанковых рвов.

Фас (значения)

  • Фас - лицевая сторона.
  • Фас - команда при дрессировке собак.

ФАС

ФАС (футбольный клуб)

«ФАС» - сальвадорский футбольный клуб из города Санта-Ана. Выступает в Премьере Сальвадора, сильнейшем дивизионе Сальвадора. Клуб основан 16 февраля 1947 года, домашние матчи проводит на арене « Эстадио Оскар Куитено », вмещающей 15 000 зрителей. «ФАС » самый титулованный клуб Сальвадора, и один из наиболее титулованных клубов в КОНКАКАФ.

Примеры употребления слова фас в литературе.

Располагая такими крупными силами перед южным фасом Барвенковского плацдарма, немецко-фашистское командование предназначило их для нанесения двух ударов - на Барвенково и в направлении Долгенькая, где разместился вспомогательный пункт управления 9-й армии.

Самое главное -- Баязет был взят, русский флаг развевался над фасами древней крепости.

Указывается высота и ширина носа, длина спинки носа, глубина переносицы, выступание носа, контур спинки в профиль, ширина и форма спинки в фас , положение основания носа в профиль, положение и форма кончика носа и форма крыльев носа.

Попробуем развернуть загадочное явление - доместикацию, но не в фас , а в профиль.

Подойдя к исправницкому дому, выходившему фасом на улицу, Туркевич весело подмигивал своим спутникам, кидал кверху картуз и объявлял громогласно, что здесь живет не начальник, а родной его, Туркевича, отец и благодетель.

Изпуши цигарата до края, до самите устни, опари се, хвърли фаса и направи две крачки към убития.

С высоты фаса было видно, как редифы, обученные британскими инструкторами, рыли траншеи: земля взлетала с их лопат высоко над бруствером, и штуцерный огонь грозил стать особенно плотным и опасным.

Прежде всего оно представляет собой оборотную сторону большого полотна, изображенного слева, скорее, даже не оборотную, а лицевую сторону, так как оно показывает в фас то, что скрыто положением этого полотна.

Это и был южный фас Курского выступа, где оборону возглавляло полевое управление Воронежского фронта.

Между тем в течение 12 и 13 ноября командующий фронтом в соответствии с указаниями Ставки поставил войскам задачи по обороне южного фаса плацдарма на фронте Житомир, Фастов, Триполье.

Она занимала часть западного фаса Курского выступа - до стыка с войсками Центрального фронта.

К этому времени мы перенесли свой штаб на северную окраину Обояни, в глубину южного фаса дуги.

В тот же день вечером он уехал в Петергоф, чтобы на другой день так же точно поздравить выстроенных в три фаса гардемаринов с производством в мичманы.

Это подтверждается уже тем, что на южном фасе Курской дуги противник в первый день нанес удар силами пяти корпусов, а на северном - трех.

Вдруг девушка повернула голову к окну, и Сергей одновременно увидел ее профиль и фас уже из глубины темного бегущего омута вагонного стекла, и лицо ее теперь смотрело на Сергея оттуда внимательно и печально.

Дом 11
55.763611 , 37.586944 55°45′49″ с. ш. 37°35′13″ в. д.  /  55.763611° с. ш. 37.586944° в. д. (G) (O)

Число сотрудников 614 человек (центральный аппарат), 2576 человек (территориальные подразделения) (2012 год) Руководитель И. Ю. Артемьев Статс-секретарь А. Ю. Цариковский Сайт fas.gov.ru

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) - федеральный орган исполнительной власти , осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы , контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества , имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства , а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу , а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну) .

История

Предшественник Федеральной антимонопольной службы - Государственный комитет РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (ГКАП России) образован в соответствии с Законом РСФСР от 14 июля 1990 года «О республиканских министерствах и государственных комитетах РСФСР» . Председателем Комитета был назначен Валерий Черногородский . Штатная численность работников аппарата определена в 150 единиц, введено Временное положение о ГКАП России, которое было утверждено Постановлением Совета Министров РСФСР от 10 сентября 1990 года № 344 .

В целях реализации Послания Федеральному собранию 1997 года в части приведения структуры и структуры федеральных органов исполнительной власти в соответствие с требованиями экономических преобразований Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 1997 года № 249 «О совершенствовании структуры федеральных органов исполнительной власти» Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур преобразован в Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации. В августе 1997 года Председателем Комитета назначена Наталья Фонарева .

22 сентября 1998 года Указом Президента Российской Федерации № 1142 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» были упразднены Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации (Председатель Н. Е. Фонарева), Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства (Председатель И. М. Хакамада), Федеральная служба Российской Федерации по регулированию естественных монополий на транспорте (Руководитель В. И. Будько) и Федеральная служба Российской Федерации по регулированию естественных монополий в области связи (Руководитель В. М. Горячев). На их месте образовано Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России), которому переданы функции упраздненных органов. Министром назначен Геннадий Ходырев .

Численность работников центрального аппарата (440 единиц без персонала по охране и обслуживанию зданий) утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 года № 1564 «Вопросы Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства». В структуре центрального аппарата были сформированы департаменты: по правовым вопросам, развития конкуренции на финансовых рынках и контролю за соблюдением законодательства о биржах, развития и поддержки предпринимательства, регулирования деятельности естественных монополий в области связи, регулирования деятельности естественных монополий на транспорте. Положение о Министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации № 793 от 12 июля 1999 года. В мае 1999 года министром стал Илья Южанов .

9 марта 2004 года Министерство было упразднено, а его полномочия переданы другим ведомствам. Принадлежавшие МАП России функции федерального антимонопольного органа, контроля над деятельностью естественных монополий и над соблюдением законодательства о рекламе перешли к вновь образованной Федеральной антимонопольной службе . Руководителем службы назначен Игорь Артемьев .

Функции

Основными функциями Федеральной антимонопольной службы являются :

  • контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе в сфере электроэнергетики, использования земли, недр, водных и других природных ресурсов;
  • надзор и контроль за соблюдением законодательства о естественных монополиях;
  • надзор и контроль за соблюдением законодательства о рекламе;
  • контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну);
  • контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
  • контроль за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Ключевыми законодательными актами, которыми в своей работе руководствуется ФАС России, являются Федеральные законы «О защите конкуренции» , «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» , «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» , «О рекламе» . С 01 февраля 2010 года ФАС России осуществляет контроль за соблюдением антимонопольных требований, установленных Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» . ФАС России подведомственна Правительству Российской Федерации (подчиняется непосредственно Председателю Правительства Российской Федерации). Служба представляет в Правительство Российской Федерации ежегодный доклад о результатах своей деятельности.

Руководство

  • Руководитель - Игорь Артемьев.
  • Статс-секретарь - заместитель руководителя - Андрей Цариковский (курирует контроль за размещением государственного заказа, борьбу с картелями, контроль на рынке жилищно-коммунальных услуг, строительства и природных ресурсов).
  • Заместитель руководителя - Анатолий Голомолзин (курирует направления деятельности: контроль на топливно-энергетических рынках, в сфере электроэнергетики, информационных технологий, транспорта и связи).
  • Заместитель руководителя - Андрей Кашеваров (курирует контроль социальной сферы и торговли, финансовых рынков и рекламы).
  • Заместитель руководителя - Павел Субботин (курирует контроль органов власти, кадровую работу, вопросы прохождения государственной службы в ФАС России и осуществляет координацию деятельности территориальных управлений ФАС России).
  • Заместитель руководителя - Андрей Цыганов (курирует контроль промышленности, агропромышленного комплекса, а также иностранных инвестиций в стратегические хозяйственные общества).

Структура

В структуру ФАС России входят центральный аппарат службы, состоящий из отраслевых управлений, и территориальные органы. В настоящее время число территориальных органов ФАС России по субъектам Российской Федерации составляет 82 .

Полномочия и порядок рассмотрения дел

В соответствии с Положением о ФАС России служба наделена следующими основными полномочиями:

  • принятие нормативных актов по вопросам, отнесённым к компетенции службы (только центральный аппарат);
  • осуществление контроля за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, физическими лицами (в том числе индивидуальными предпринимателями), федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления законодательства в установленной сфере, в том числе рассмотрение дел о нарушениях законодательства, выдача обязательных для исполнения предписаний, проведение плановых и внеплановых проверок, привлечение виновных в нарушении законодательства лиц к административной ответственности ;
  • осуществление контроля экономической концентрации на товарных рынках, согласование сделок с акциями (долями) и имуществом коммерческих организаций в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством;
  • проведение исследования товарных рынков и установление наличия доминирующего положения на них отдельных хозяйствующих субъектов;
  • ведение реестра недобросовестных поставщиков, в который включаются сведения о поставщиках (подрядчиках), уклонившихся от заключения государственных или муниципальных контрактов по результатам торгов, а также поставщиках (подрядчиках), контракты с которыми расторгнуты в судебном порядке в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ими своих обязательств;
  • рассмотрение ходатайств иностранных инвесторов о согласовании сделок с хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, или о согласовании установления контроля над такими обществами.

ФАС России и его территориальные органы возбуждают дела о нарушениях законодательства в сфере своей компетенции по заявлениям физических и юридических лиц, материалам правоохранительных органов , а также по собственной инициативе по результатам проведённых службой проверок. Дела рассматриваются создаваемой для этих целей комиссией, состоящей из сотрудников антимонопольного органа в количестве не менее трёх человек. Председателем комиссии является руководитель антимонопольного органа или его заместитель. При рассмотрении дел в отношении кредитных организаций половину состава комиссии должны составлять представители Центрального банка Российской Федерации . Дела рассматриваются комиссией с участием сторон (заявителя и ответчика), которые излагают свою позицию и представляют доказательства в её обоснование, после чего комиссия в отсутствие сторон принимает решение по делу большинством голосов членов комиссии путём открытого голосования. В случае необходимости получения дополнительных доказательств, привлечения к участию в деле заинтересованных лиц рассмотрение дела может быть отложено, а при необходимости проведения экспертиз - приостановлено. По результатам рассмотрения дела производство по делу может быть прекращено в связи с отсутствием в рассматриваемых комиссией действиях нарушения законодательства, либо ответчик признан нарушившим соответствующие нормы закона - в этом случае ему выдаётся предписание о прекращении нарушения. Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке.

Основные направления деятельности

На основании Доклада о результатах и основных направлениях деятельности ФАС России на 2008-2010 годы , представленного ФАС России в Правительство Российской Федерации, стратегической задачей ФАС России является обеспечение свободы конкуренции и ограничение монополистической деятельности в рамках единого экономического пространства Российской Федерации. Исходя из данной задачи, ФАС России определены 3 основных цели своей деятельности:

  1. Создание условий для развития конкуренции в сферах деятельности хозяйствующих субъектов, не относящихся к естественным монополиям.
  2. Предотвращение и пресечение антиконкурентного вмешательства органов государственной власти и местного самоуправления в функционирование рынков, снижение коррупционных рисков при размещении государственного и муниципального заказа.
  3. Обеспечение равного доступа потребителей к товарам, работам, услугам, реализуемым субъектами естественных монополий, и развитие конкуренции в потенциально конкурентных видах деятельности субъектов естественных монополий.

Деятельность ФАС России в рамках достижения первой из указанных целей направлена на пресечение антиконкурентного поведения отдельных хозяйствующих субъектов на товарных и финансовых рынках, в том числе на снижение уровня недобросовестной конкуренции, предупреждение и пресечение злоупотреблений доминирующим положением, соглашений и согласованных действий, ограничивающих конкуренцию (так называемых «картельных сговоров»), повышение качества проводимых исследований состояния конкурентной среды на товарных рынках. Большое значение ФАС России также уделяется направлению контроля за органами власти всех уровней в целях предотвращения создания административных барьеров для осуществления предпринимательской деятельности. В рамках контроля органов власти выделяются три основных направления: контроль процедур размещения государственного и муниципального заказа; контроль предоставления государственных и муниципальных преференций отдельным участникам рынков; пресечение ограничивающих конкуренцию соглашений и согласованных действий органов государственной власти и местного самоуправления с отдельными хозяйствующими субъектами.

Консультативные органы при ФАС России

При ФАС России действует Общественно-консультативный совет, в который входят представители некоммерческих организаций, объединений предпринимателей . Совет проводит мониторинг деятельности ФАС России, вырабатывает рекомендации по совершенствованию антимонопольного законодательства и практики пресечения его нарушений. Аналогичные советы действуют в территориальных управлениях ФАС России. При ФАС России также действуют экспертные советы по отдельным направлениям деятельности службы, в частности, Экспертный совет по рекламе, Экспертный совет по недобросовестной конкуренции, Экспертный совет по защите конкуренции на рынке финансовых услуг, Экспертный совет по электроэнергетике, Экспертный совет по вопросам связи, Экспертный совет по агропромышленному комплексу, Экспертный совет по развитию конкуренции в сфере ЖКХ, Экспертный совет по поддержке малого и среднего предпринимательства. В состав Экспертных советов входят участники рынков, представители некоммерческих организаций и контролирующих органов власти.

Примечания

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

13 февраля 2020 О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации и о выполнении решений, принятых ранее по данному вопросу

31 января 2020 О решениях по итогам заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации

14 ноября 2019 , Иностранные инвестиции Брифинг руководителя Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева по завершении заседания Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций

8 ноября 2019 Встреча Дмитрия Медведева с руководителем Федеральной антимонопольной службы Игорем Артемьевым

30 октября 2019 , Жилищно-коммунальное хозяйство Утверждены индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2020 год Распоряжение от 29 октября 2019 года №2556-р. Индекс по субъекту Федерации определяет максимальный допустимый рост совокупного платежа граждан в среднем по соответствующему региону, служит основанием для утверждения руководителем субъекта Федерации предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях.

25 октября 2019 , Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» О решениях по итогам совещания о ходе реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

4 сентября 2019 , Правительство внесло в Госдуму законопроект о расширении инструментов предупреждения нарушений антимонопольного законодательства Распоряжение от 4 сентября 2019 года №1979-р. Законопроектом предлагается закрепить в законодательстве понятие «система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)», установить порядок её организации хозяйствующими субъектами, определить основные требования к содержанию внутренних актов хозяйствующих субъектов, формирующих антимонопольный комплаенс.

29 августа 2019 , Деловая среда. Развитие конкуренции Доклад руководителя Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева на заседании Правительства О состоянии конкуренции в Российской Федерации.

16 августа 2019 , Система государственного контроля и надзора Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в правовом регулировании деятельности антимонопольных органов Распоряжение от 15 августа 2019 года №1816-р. Законопроектом предлагается установить, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания антимонопольного органа к производству арбитражного суда исполнение предписания, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, не должно приостанавливаться, если другое не предусмотрено судебным актом. Кроме того, в целях обеспечения дополнительных гарантий защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении внеплановой проверки предлагается ввести обязанность антимонопольного органа уведомлять орган прокуратуры о начале проведения внеплановой проверки на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства о запрете заключения антиконкурентных соглашений. Предлагаемые изменения будут способствовать минимизации негативного влияния антиконкурентных решений органов власти на товарные рынки, повышению законности при проведении проверок антимонопольным органом.

1 июля 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект об изменениях в правовом регулировании деятельности антимонопольных органов Законопроектом предлагается установить, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания антимонопольного органа к производству арбитражного суда исполнение предписания, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, не должно приостанавливаться, если другое не предусмотрено судебным актом. Кроме того, в целях обеспечения дополнительных гарантий защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении внеплановой проверки предлагается ввести обязанность антимонопольного органа уведомлять орган прокуратуры о начале проведения внеплановой проверки на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства о запрете заключения антиконкурентных соглашений. Предлагаемые изменения будут способствовать минимизации негативного влияния антиконкурентных решений органов власти на товарные рынки, повышению законности при проведении проверок антимонопольным органом. Об изменениях в порядке формирования индексов платы за коммунальные услуги Постановление от 13 июня 2019 года №756. Сокращён список оснований для установления по муниципальному образованию индексов, превышающих индекс по субъекту Федерации более чем на величину отклонения по этому субъекту. Цель принятого решения – исключить возможность необоснованного роста платы, которую граждане вносят за коммунальные услуги.

1

Законом, регламентирующим и регулирующим деятельность ФАС, является Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе».

В нем дается официальное определение федеральной антимонопольной службы России, а так же приводятся цели создания данного органа исполнительной власти, его основные цели и задачи.

История возникновения

Прототипом ФАС был Государственный комитет РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур образован в соответствии с Законом Российской Советской Социалистической Федеративной Республики от 14 июля 1990 года «О республиканских министерствах и государственных комитетах РСФСР». В год создания численность этого подразделения государственной власти составляла около ста пятидесяти человек, однако уже к 1992 году сотрудниками этого гос.комитета РСФСР составляла триста пятьдесят человек.

Уже в 1997 году этот комитет расширился за счет создания подотчетных ему учреждений:

  • Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства;
  • Федеральная служба Российской Федерации по регулированию естественных монополий на транспорте;
  • Федеральная служба Российской Федерации по регулированию естественных монополий в области связи.

Такая развитость антимонопольной службы создавала большие трудности для развития бизнеса в молодой Российской Федерации, а так же способствовали задержки решения выявленных нарушений и развитию коррупции на местах.

В результате после нескольких переформирований, объединений и разъединений функций контроля над монополией, 9 марта 2004 года была создана федеральная антимонопольная служба, действующая в настоящее время. Руководителем назначен Игорь Юрьевич Артемьев.

Структура ФАС

Основываясь на полученном опыте предыдущей разветвленности антимонопольной службы, правительство России были принято решение о создании односложной структуры ФАС. В результате все направления контроля были разбиты на сферы применения. Назначены десять заместителей непосредственного руководителя федеральной антимонопольной службы и один статс-секретарь руководителя. Между всеми назначенными людьми были распределены обозначенные сферы антимонопольного контроля для непосредственного руководства.

В результате получилась структура, девствующая и сейчас.

Руководитель ФАС помимо всеобщего контроля всех направлений, является ответственным за:

  • Управление защиты государственной тайны;
  • Административное управление – секретариат руководителя;
  • Контрольно-инспекционное управление в сфере ГОЗ (ГОЗ – государственный оборонный заказ).

Статс-секретарь руководителя ФАС:

  • Управление контроля промышленности;
  • Управление общественных связей;
  • Управление по борьбе с картелями.

Заместитель руководителя ФАС (№1):

  • Управление регулирования связей и информационных технологий;
  • Управление регулирования топливно-энергетического комплекса.

Заместитель руководителя ФАС (№2):

  • Управление контроля иностранных инвестиций;
  • Управление международного экономического сотрудничества;
  • Управление контроля химической промышленности и агро-0промышленного комплекса.

Заместитель руководителя ФАС (№3):

  • Управление контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
  • Управление контроля финансовых рынков;
  • Управление контроля социальной сферы и торговли.

Заместитель руководителя ФАС (№4):

  • Контрольно-финансовое управление;
  • Управление государственной службой;
  • Управление делами;
  • Территориальные органы ФАС России;
  • ФГАУ «Учебно-методический центр ФАС России» (г.Казань);
  • ФБУ ИТЦ ФАС России (г.Москва) – информационно-технический центр ФАС.

Заместитель руководителя ФАС (№5):

  • Управление методологии и организации контрольной деятельности в сфере ГОЗ;
  • Управление контроля государственного оборонного заказа;
  • Управление контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники и связи.

Заместитель руководителя ФАС (№6):

  • Юридическое управление в сфере ГОЗ;
  • Управление контроля авиационной, ракетно-космической и атомной промышленности;
  • Управление контроля программ инфраструктурного и ресурсного обеспечения в сфере ГОЗ.

Заместитель руководителя ФАС (№7): управление регулирования транспорт.

Заместитель руководителя ФАС (№8):

  • Правовое управление;
  • Управление регионального тарифного регулирования.

Заместитель руководителя ФАС (№9):

  • Управление регулирования электроэнергетики;
  • Управление регулирования в сфере ЖКХ.

Заместитель руководителя ФАС (№10):

  • Управление контроля размещения государственного заказа;
  • Управление контроля строительства и природных ресурсов.

В результате структура ФАС является абсолютной противоположностью Государственного комитета РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур. При этом такое прямое распределение сфер контроля и поспособствовало скорейшему урегулированию выявленных нарушений.

Численность головного подразделения ФАС составляет более шестисот человек. Помимо этого организованно 84 территориальных органов ФАС, которые осуществляют антимонопольный контроль в пределах одного или нескольких субъектов Российской Федерации.

Цели деятельности ФАС

Целями деятельности федеральной антимонопольной службы России является:

  • соблюдение общих правил торговли, рекламы и обороны, которые отвечали бы международным стандартам качества ИСО 9001-2008;
  • препятствие развития монопольных политики среди предприятий и учреждений страны.

Помимо этого деятельность ФАС создает благоприятную среду для развития бизнеса в стране, причем как среди российских предприятий, так и для их сотрудничества с иностранными фирмами.

Так же создается «здоровая» конкуренция среди предпринимателей, которая как известно является рычагом совершенствования торговых отношений. И так же как в споре рождается истина, в конкуренции появляются более совершенные способы производства и оказания услуг.

Инструментами достижения целей деятельности ФАС служат:

  • контроль за размещением государственных и муниципальных заказов;
  • урегулирование органом государственной и местной власти с субъектами предпринимательства;
  • предотвращение выставления требований к участникам торгов, которые искусственно ограничат конкуренцию до единственного участника.

В результате, если федеральная антимонопольная служба России будет работать в рамках предоставленных функций и с достижением поставленных задач, рынок РФ станет одним из самых прозрачных и некоррупционированных в мире.

Судебная практика ФАС

За тринадцать лет существования ФАС были рассмотрены сотни тысяч жалоб и проведены десятки тысяч служебных и судебных экспертиз. Ежегодно федеральная антимонопольная служба России публикует доклад о результатах своей работы.

Проведя анализ этих докладов можно составить рейтинг самых громких дел и результативных расследований, которые скажут о качестве работы ФАС.

ООО «Доктор Веб»

В октябре 2009 года было возбуждено уголовное дело в отношении ООО «Доктор Веб». Причинами возбуждения дела стали претензии ФАС к ценовой политики предприятия. Проявилось это в ценовой политики ООО «Доктор Веб», которая, согласно договоров, распространялась даже на товары, которые подлежали перепродаже через третьи лица.

В результате в 2010 году, путем тщательной проведения тщательной работы, ООО «Доктор Веб» выиграл суд и продолжает придерживаться того же ценового направления на свою продукцию.

ЗАО «Русская рыбная компания»

В октябре 2012 года ФАС были вынесены обвинения ЗАО «Русская рыбная компания» в сговоре с несколькими поставщиками однотипного товара (норвежская форель и семга). Целью нарушения закона было устранения прочих поставщиков этого вида товара на российский рынок. Проходило ото путем заключения с прямыми поставщиками дополнительного соглашения, в котором они не имели право в течении пяти лет реализовывать свой товар каким-либо иным предприятиям Российской Федерации.

Однако в суде, предприятие смогло доказать предвзятость специалистов ФАС и дело закончилось победой ЗАО «Русская рыбная компания» в суде.

Администрация МО «Всеволожский муниципальный район»

В январе 2013 года суд Ленинградского УФАС принял правомерными обвинения ФАС в отношении администрации МО «Всеволожский муниципальный район».

Причиной возбуждения судебного делопроизводства стало обвинение в дискриминационных действиях. Местными органами управления были переданы часть полномочий, которые касались отвод земельного участка для захоронения, а так же отслеживание деятельности похоронных услуг в регионе, коммерческой организации, которая была заинтересована в непосредственном участии в этих же процессах. Произошло это потому, что коммерческая организация сама оказывала ритуальные услуги, поэтому захватила управление этой деятельностью в этом регионе только в своих целях.

ОАО «Ленэнерго»

В декабре 2014 года был вынесен приговор ОАО «Ленэнерго», в котором предприятие было признано виновным и обязано было выплатить штраф в размере 1,8 миллиона рублей.

Уголовное дело было заведено на основании многочисленных заявлений простых граждан, которые обратились в ОАО «Ленэнерго» с заявлениями на подключение временнее, однако так и не получили договоров.

Суд признал в действиях предприятия нарушения связанные с бездействие и систематические нарушения принятых на себя договорных обязательств по технологическому присоединению к электрическим сетям в период с 2009 по 2011 год.

Microsoft

В ноябре 2016 года было возбуждено очередное уголовное дело в отношении Microsof. Дело заведено по причинам злоупотребления лидирующей позиции на рынке товаров. Причиной возбуждения дела, стало заявление от компании «Лаборатория Касперского». Microsof сократил период адаптации посторонних антивирусных программ (кроме собственных) с трех месяцев до недели.

Тем самым, так как ответчики являются крупнейшими поставщиками операционных программ в России, это приведет к тому, что на большей части компьютеров, возможно, будет установить только антивирус производства Microsof.

Решения суда по данному делопроизводству ещё не было вынесено.

Как видно из судебной практики, не всегда федеральная антимонопольная служба России принимает верные решения и служит поддержкой честного отечественного бизнеса. Но и положительные результаты, безусловно, присутствуют, поэтому можно сделать вывод, что действующая система не совершенна, однако имеет право на существование.