Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Что такое внутренняя и внешняя мотивация? Внутренние и внешние

Еще. Декарт, а за ним и другие мыслители толковали внешние воздействия как причину чувственного образа. Из этого положения делались выводы, что человек познает не объективный мир, а лишь эффект, возникающий в резуль ьтати воздействия внешних вещей на его органы чувств. Итак, внешнее признавалось как причина и как"инициатор"процесса, порождающего. Психическине.

Выясняя вопрос о"внешнее", внешний мир, следует рассмотреть некоторые понятия, так или иначе раскрывают его сущность. Так, нередко для обозначения того, что окружает человека, употребляется термин"сэр ды"Среда - это совокупность всех условий, которые окружают предмет (вещь, растение, животное, человека), и непосредственно или косвенно влияют на него. Те условия, которые не влияют на предмет, не вхо дят в его средище.

Для обозначения того, что существует, существовало и существовать в пространстве-времени вне нелюдимый, что может толковаться как действительное, возможное и невозможное ее среду, используется понятие об объективной реа. Альнисть, действительность.

Понятие, позволяет отделить объективно существующее от объективно существующего и наиболее полно обобщает все сущее в его материальных и духовных определениях, является понятие"бытие"Например, человек мо оже рассматриваться в позиции"внутри-бытия"и как таковая, противостоящего небытию своей созерцательной активностью и познавательно-преобразующую деятельностью.

Бытия, с которым человек активно взаимодействует, обозначается понятием"мир"То в мире, что создано человеком и становится реальностью (субъективной или объективной), в которой она объективируется и к которой может поставить ся как субъект, определяется понятием"жизненный мир".

В реальности жизненного мира внутреннем и внешнем могут вроде растворяться, исчезать. Это - те счастливые и одновременно трагические моменты, когда на смену субъектно-объектной противостоянию в познании, превратит энные, приходит ощущение существования как такового, экзистенции, присутствия в бытии, единства с миром, обостренное переживание реальности небытия, своей конечностиі.

Именно последняя противоречие актуализирует внутреннюю активность человека в ее поединке с небытием как"внешним"и одновременно, требующим задуматься, отыскивать смысл своего существования в мире

Если"внутреннее"отождествляется с душевным, духовным, то"внешним"для него может быть телесное. Если"внутреннее"рассматривается в структурном аспекте, или с точки зрения уровней детерминации психической ак ктивности, то и здесь можно дойти до разделения на глубинную (имманентную) и этажное (реактивную) причинность, рассматривая их, опять же, как внутренняя и внешняяє.

Типичным для психологии является также трактовка психической активности как внутренней, а того, что можно наблюдать и объективно зафиксировать в форме поведения, поступка, продуктивности деятельности, - как внешнего шньог.

Однако главной причиной для включения в систему психологии этих понятий является необходимость объяснения природы психического, движущих сил его развития

Существует такая психическая причинность? требуют определиться по проблеме"внутреннего и внешнего"И неудивительно, что наиболее острые дискуссии в отечественной психологии шли именно вокруг этой проблемыи.

Фундаментально взаимосвязь внутреннего и внешнего исследовал. СЛРубинштейн. Любое воздействие одного явления на другое, отмечал он, преломляется через внутренние свойства того явления, которое этот воз. См. осуществляется. Результат какого-либо влияния на явление или предмет зависит не только от явления или тела, что на него влияет, но и от природы, от собственных внутренних свойств того предмета или явления на который это влияние справляется. Все в мире взаимосвязано и взаимообусловлены. В этом смысле все детерминировано, но это не значит, что все может быть однозначно выведено из причин, которые действуют как наружно й толчок отделено от внутренних свойств и взаимосвязи объявленияу явищ.

Закономерности становления и развития внутреннего процесса перехода внешнего во внутреннее, объективного в субъективное как процесс"интериоризации"в"поэтапного формирования умственных действий"стали предмето ом исследования. ЛСВиготськогоу. ОМЛеонтьева,. ПЯ. Галь-Перин и и та ін.

Внутреннее (субъект), за. Леонтьевым, действует через внешнее и этим само себя изменяет. Положение это имеет реальный смысл. Ведь изначально субъект жизни вообще выступает лишь как обладающий"самостоятельно й силой реакции", но эта сила может действовать только через внешнее. В этом внешнем и осуществляется переход из возможности в действительность: ее конкретизация, развитие и обогащение, т.е. ее преобразования, с ут преобразования и самого субъекта, ее носителя. Теперь в виде преобразованного субъекта он и выступает как такой, что изменяет, преломляет в своих текущих делах внешние влияниеливи.

Формулы. Рубинштейна"внешнее через внутреннее"и. Леонтьева"внутреннее через внешнее"с разных позиций, в чем-то дополняя, а в чем-то отрицая друг друга, направленные на раскрытие сложного ме зму функционирования и развития психики человек.

Понимая возможность суженного или тенденциозного толкования своей формулы,. Рубинштейн, в частности, отмечает, что психические явления возникают не в результате пассивной рецепции внешних воздействий, действующих меха анично, а в результате обусловленной этими влияниями от-бражувальнои деятельности мозга, которая служит для осуществления взаимодействия человека как субъекта с ми.

украинский психолог. ОМТкаченко осуществляет попытку отыскать способ интеграции, синтеза подходов. Рубинштейна и. Леонтьева к решению психологической проблемы внешнего и внутреннего. Вместо двух. Антитерра этических формул он предлагает рабочее формулировки принципа детерминизма: психика субъекта детерминируется продуктами актуальной и постактуальнои взаимодействия с объектом и сама выступает важной детерминантой ю поведения и деятельности человекини.

Проблема внешнего и внутреннего может получить положительное решение, когда от этих довольно абстрактных понятий осуществить движение в направлении выяснения специфических особенностей каждого из"миров"-"макрокосм мосу"и"микрокосмоса", которые скрываются за ним.

Внешнее может рассматриваться относительно внутреннего как отражено в нем бытия. Психика, сознание с точки зрения онтологического подхода при этом приобретают значение"внутри-бытия"(Рубин-штейн), своер родного живого"внутреннего зеркала", с помощью которого бытие осознает себя как такое. Онтологизация психического, по мнению. ВАРоменця, делает его настоящим феноменом бытия, активной силой, формирующей о раз мирвіту.

Внешнее, с другой точки зрения, является то, что порождено внутренним, является его проявлением или продуктом, зафиксированным в знаках или материальных предметах

Внешнее и внутреннее можно дифференцировать не как статические"миры", а как формы активности, имеют различные источники. Так,. ДМУзнадзе предлагает различать"интрогенну"поведение, которое определяется интересам. ЕСАМ, мотивами, и"екстрагенну", определяемый внешней необходимостьюстю.

СЛРубинштейн по этому поводу подчеркивал, что психическое не является только внутренним, субъективным, имея в виду, что психика выступает детерминантой поведения, причиной телесных изменений: не признание, а возрази ния, игнорирование роли психических явлений в детерминации поведения людей ведет к индетерминизмму.

Существенное дополнение приведенном определению дает. КОАбульханова-Славская. Под внутренним она понимает не"физиологическое"или"психическое", а специфическую природу, собственные свойства, собственную логику развития, специалисты ифику движения данного тела или явления, на которое оказывается внешнее воздействие. Это внутреннее обеспечивает специфический для данного явления образом"преломления"внешних воздействий, который становится все более сложным в явлениях высшего уровня развитияитку.

Под внешним понимают не частный, случайный влияние, а все те внешние условия, которые соотносятся в своей качественной определенности с внутренним, поскольку действие внешнего воздействия небезразлична для его разви. ИТК.

Таким образом, необходимость введения в обращение психологической науки парадигмы"внешнее-внутреннее"определяется существенными факторами. Именно в рамках этой парадигмы решаются проблемы детерминации и самодет терминации психического, его автономии от биологических и социальных факторов, проблемы психической причинности, психического не только как отражение, но и как активно действующей, инициативной преобразующей сили.

"Граница"между внутренним и внешним достаточно условна, и одновременно безусловными являются существующие нетождественность, несовпадение, противоречивость субъективного и объективного

Определение 1

Внешнее и внутреннее – это две важнейшие категории не только человеческого познания, но и человеческого бытия.

Внешнее и внутреннее характеризуют две категории материалистической диалектики, которые отражают две стороны одного и того же предмета. Основное различие будет заключаться в глубине и значимости взаимосвязи предметов.

Внешнее

Определение 2

Внешнее являет собою то, что характеризирует предмет только с его внешней стороны.

Это означает, что при рассмотрении того или иного предмета через призму категории внешнего будут рассматриваться лишь поверхностные свойства данного объекта. Вследствие этого можно твердо утверждать, что внешнее являет собою ту сторону, которая определяется лишь при взаимодействие исследуемого предмета с иным схожим предметом.

Важно помнить, что внешнее является основой эмпирического уровня познания. Вследствие этого не стоит принимать все видимое за истину, так как нужно рассматривать и противоположную, иную сторону одной медали.

Например, подлинным может быть цвет, запах, размеры, которые мы определяем своим чувственным восприятием и опытом, в то время как мы не можем определить внутренние качества того или иного объекта лишь посредством внешнего поверхностного осмотра и изучения. Помимо этого, ни одно из вышеуказанных свойств в отдельности не сможет создать единую целостную системуконечный продукт чьей-либо деятельности.

Замечание 1

Внешнее является необходимым условием для развития и существования определенного явления или предмета. Важнейшим внешним элементом человеческого бытия является природа, которая частично предопределяет человеческое бытие.

Внутреннее

Определение 3

По своей сущности внутреннее является глубинной философской категорией, так как рассматривает абсолютно все моменты, которые связаны с духовной стороной явления.

При определении сущности предмета, внутреннее рассматривает его основу, развитие и закон движения. Данная часть объекта всегда является в единстве, так как изучает то, что неподвластно иным категориям познания. Также, следует знать, что внутреннее берется как основа человеческого идеалистического бытия.

Посредством данного инструмента мы способствуем трансформации нашего мира, его видоизменении и создании новых философских и культурологических парадигм. Именно данная категория способствует развитию и созданию мировоззренческой позиции человека, его картины мира.

Взаимодействие внешнего и внутреннего

Западная философия учит всех понимать, что внешнее не может существовать без внутреннего, в то время как внутреннее не может существовать без внешнего. Тем не менее, такое определение является несколько категорическим и неверным. Это связано с тем, что человек западного типа мышления рефлексирует лишь бинарными оппозициями. Мы пытаемся синтезировать два различных аспекта бытия и познания, вывести их на новый уровень, но в итоге, они опять будут противостоять друг другу.

Если посмотреть на проблему сосуществования внешнего и внутреннего с точки зрения восточной философской традиции , то мы определим, что там вовсе нет таких 2-х категорий. Это связано с тем, что восточная философия является целостной и единой, вследствие чего там напрочь отсутствуют западные оппозиции. Внешнее и внутреннее постает перед нами как единая субстанция, выражающая разные характеристики одного предмета.

Замечание 2

Важным аспектом познания внешнего и внутреннего является процесс общественного развития, который рассматривается с точки зрения внешнего проявления, являет собою чередование и переплетение множества исторических фактов и событий, в то время как рассмотрение данного процесса с позиции внутреннего привносит определенный смысл и идейность тех или иных изменений.

А) Подходы к классификации внутренних и внешних функций.

Наиболее распространена классификация функций государства на внутренние и внешние, то есть на определение деятельности государства по отношению к обществу, особой организации которого и является государство, и по отношению к другим государствам.

Анализируя различную юридическую литературу мне пришлось столкнуться с проблемой многовариантности выделения подфункций среди внутренних и внешних функций. Фактически работало правило: сколько людей - столько и мнений. Зачастую отличие классификации, предложенной одним ученым от предложенной другим заключалось в том, что та или иная подфункция является составляющей другой подфункции, либо наоборот - подфункция разделена на более мелкие. Тем не менее общий смысл разделения функций на внешние и внутренние сохраняется у всех авторов.

Так, В.В.Лазарев к внутренним функциям относит:

Установление и охрана правового порядка;

Охрана прав собственности, иных прав и свобод граждан;

Экономическая;

Культурная;

Социальная;

Экологическая.

Внешние функции:

Поддержание мира и мирного сосуществования;

Обеспечение делового партнерства и сотрудничества;

Защита государственного суверенитета от внешних посягательств;

Н.Т.Шестаев к внутренним функциям относит:

Охранительная;

Экономическая;

Социальных услуг;

Обеспечения и защиты граждан;

Культурно-воспитательная;

Природоохранная;

Внешние функции:

Защита государства от вооруженных нападений других государств;

Поддержание международных политических отношений (дипломатическая деятельность);

Экономических и культурных связей;

Борьбы с международными преступлениями; участие в международной охране окружающей среды.

Что характерно, все авторы классификаций в целом отмечают, что объектом воздействия функций государства являются крупные сферы жизни общества - экономика, социальная сфера, духовная жизнь общества, сложившийся общественный порядок. Таким образом, в самой общей классификации функции могут быть экономическими, идеологическими, охранительными, политическими как во внешней, так и во внутренней деятельности государства.

В завершении рассмотрения подходов к классификации внутренних и внешних функций государства хочу отметить, что в юридической литературе есть мнение об утрате своего значения, в известной степени, такого членения функций.

Так, Б.П. Курашвили категорически отвергает различие функций на внутренние и внешние, поскольку оно не вскрывает фактической взаимосвязи функций. Он спрашивает: разве хозяйственно-организаторская функция, объявленная внутренней, не имеет своего внешнего аспекта в виде, скажем, организации экономического сотрудничества с другими странами; или функция обороны, объявленная внешней, не имеет внутреннего аспекта в виде, например, развития военно-экономического потенциала страны?

Трудно не согласиться с данными доводами, так как всякая внутренняя функция государства имеет и внешний аспект, а всякая внешняя функция - внутренний аспект. Они органически взаимосвязаны, переплетены, проникают друг в друга. Иными словами, деление государственных функций на внутренние и внешние носит условный характер. Однако каждая из функций государства по своему содержанию в целом служит разрешению либо внутриполитических, либо внешнеполитических задач. Исходя из этого, разделение функций государства на внутренние и внешние представляется нам приемлемым как с точки зрения науки, так и практики.

А.Б.Венгеров отмечает, что более важным становится выделение глобальных функций, характеризующих деятельность современного государства в экологической, демографической, сырьевой, космической сферах и других современных глобальных государственных сферах деятельности, затрагивающих всю цивилизацию.

Особую проблемы представляет решение вопроса о централизации и децентрализации функций государства. В условиях тоталитарного и, как правило, унитарного государства происходит чрезмерная централизация функций. А в условиях федеративного государства (в частности в России - А.Р.) возникают проблемы децентрализации функций. Необходимо разграничить сферы деятельности и полномочия между федеральными органами и органами власти субъектов федерации.

Б) Внутренние функции государства.

К внутренним функциям государства относятся:

1) Функция охраны правопорядка

Охрана господствующего способа производства, а также господствующей и иных форм собственности. Охрана прав и свобод граждан государство осуществляет путем издания законов, устанавливающих в обществе определенный порядок (правопорядок), перечень нарушений правопорядка, определяет меры ответственности за правонарушения, определяет порядок расследования, рассмотрения дел, связанных с правонарушениями, устанавливает систему правоохранительных органов, призванных вести борьбу с правонарушениями, определяет их компетенцию.

2) Экономическая функция.

Эта функция государства сильно изменилась в ходе исторического существования государства от полного невмешательства в экономику (концепция "государства - ночного сторожа") до полного контроля всей хозяйственной деятельности и регулирования всех вопросов экономической жизни (тоталитарные государства социалистического типа).

В современных условиях, когда неизмеримо умножились и усложнились хозяйственные связи, демократическое государство не остается наблюдателем со стороны. Оно активно разрабатывает и проводит экономическую политику, которая строится на принципах свободного рынка и свободного предпринимательства.

Государство использует самые различные рычаги воздействия на экономику: налоговую и таможенную политику, займы и субсидии частным производителям, контроль за производством, контроль за ценами, качеством продукции, прежде всего продуктов питания, лекарств и.т.п.; регулирование в сфере внешнеэкономической деятельности, в частности использование заградительных пошлин и более жестоких мер - установление государственной монополии на всю внешнюю торговлю или на торговлю отдельными товарами, установление винной и табачной монополии, использование государственных заказов промышленной и сельскохозяйственной продукции. Государство использует весьма широкий арсенал средств - от мягкого, косвенного воздействия путем экономических рычагов (налоги, пошлины, субсидии и.т.д.) до более жестоких способов, путем прямых предписаний. Задача государства - установить с помощью законов «правила игры» и принудительно обеспечить их исполнение.

В периоды экономических кризисов, состояния депрессии, на переходных этапах вмешательство государства в экономику увеличивается. Это характерно, например для современного этапа развития России. Как показывает опыт, экономические реформы, которые в настоящий момент реализуются в нашей стране, не могут быть результативными без адекватного воздействия государства на развитие экономических процессов. Отсюда - большой массив законодательных актов в этой области и экономические мероприятия, проводимые государством, например, приватизация жилого фонда, государственной и муниципальной собственности, земельная реформа и т.д.

3) Социальная функция.

Эта функция сопряжена с экономической, в значительной мере зависит от экономической линии государства. В целом она есть проявление патернализма государства к личности, к той части общества, которая в силу ряда причин нуждается в поддержке со стороны государства.

Зачатки этой функции в реформах Отто Бисмарка в 90х гг. XIXв.. В это время в Германии принимаются законы о страховании, устанавливается пособие на случай болезни, пособие в связи с несчастным случаем на производстве и.т.п.. Ныне многие государства объявляют себя не только правовыми, но и социальными, что закреплено в их конституциях.

Таковым государством является и Россия. В статье 7 пункте 1 Конституции Российской Федерации в частности сказано: "Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека".

В реализации социальной функции большое место принадлежит проведению государственной политики в области образования, науки, культуры, здоровья граждан. В указанных сферах социальная функция осуществляется в форме государственной поддержки (финансовой, материальной, программной и др.) образовательных, воспитательных и научных учреждений, а так же учреждений культуры. Что касается управления и организации их работы, то они автономны, свободны в своей деятельности, и вмешательство государства здесь недопустимо.

Общество в целом и государство заинтересованы в том, чтобы каждый гражданин имел образование, соответствующее принятому стандарту. Без образования в настоящее время немыслимо активное участие граждан в общественной жизни, в производстве, во всех сферах государственной деятельности, в связи с чем во многих государствах образование является обязательным.

4) Экологическая функция

Функция появилась в XXв.. Государство вынуждено уделять серьезное внимание охране природы и рациональному использованию природных ресурсов. Основным содержанием экологической функции является управление и координация деятельности природопользователей и переработчиков природных ресурсов в целях сохранения и охраны природной среды.

В основе осуществления функции лежат следующие принципы:

1). Природные богатства подлежат охране со стороны государства независимо от того, вовлечены ли они в хозяйственный оборот или нет.

2). Использование природных богатств должно быть рациональным, соответствовать развитию государства.

3). Неукоснительное соблюдение природоохранительных законодательств и строгая ответственность за его нарушение.

Таков «классический» набор внутренних функций государства. Многие ученые, анализируя Российское государство, применительно к нему выделяют особые функции, которые будут рассмотрены далее.

В) Внешние функции государства

Рассмотрим внешние функции:

1) Функция обороны

Связана с охраной границ государства. Это, пожалуй, исторически первая внешняя функция государства. Вооруженные силы - необходимый институт государства, - создаются прежде всего для обороны от поползновений соседних государств. Эта функция выражает интересы всего общества, зачастую становится делом не только государства, но и всего народа как необходимое условие его существования. Согласно Конституции Российской Федерации "Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.".

Практическое исполнение функции обороны так же возложено на особые государственные вооруженные организации. Они предназначены для обеспечения суверенитета, защиты территории, границы и населения от внешних посягательств и обеспечении общественного порядка и безопасности граждан. Особые вооруженные организации наделяются компетенцией в соответствие с конституцией. Характер задач выполняемых вооруженными государственными организациями обуславливает особенности их формирования, деятельности, управления и обеспечения. К особым вооруженным государственным организациям относятся:

> Службы внешней разведки. Они осуществляют сбор информации на случай ведения военных действий.

> Служба безопасности. Она предназначена для защиты государственной безопасности и конституционного строя от внешних посягательств.

> Полиция (милиция) является основой и гарантом общественного порядка. Полиция призвана служить всему обществу, обеспечивать порядок, спокойствие и безопасность граждан.

2) С функцией обороны тесно связана функция захвата чужих территорий и сфер влияния.

Действительно, всю историю человечества можно образно назвать историей войн. Богатства одних народов привлекают взоры других. На протяжении истории сильные государства вели захватническую политику, а слабые - оборонительную.

3) В современных условиях у государства возникает новая функция - функция обеспечения мира и поддержания мирового порядка, основанного на международном праве.

В эту функцию также входит борьба с международным терроризмом, международной преступностью, в том числе с распространением наркотиков.

4) Поддержанию мира и международного правопорядка способствует осуществление такой функции, как функция сотрудничества государств в сфере экономики, экологии, культуры, науки, здравоохранения и.т.д..

В основе этой функции заложены интересы каждого государства. В Конституциях ряда стран подчеркиваются идеи дружбы и сотрудничества со всеми странами.

В современных условиях развитие государств определяется процессом интеграции хозяйственной, политической и культурной жизни. Этот процесс углубляется в программе совершенствования сотрудничества.

Функция сотрудничества и взаимопомощи выражает интересы всех государств. На этой основе создаются различные организации деятельность которых направлена на улучшение экономической, политической и культурной жизни общества (ООН, НАТО, Варшавский договор, СЭВ и т.д.)

Как уже было сказано выше, каждое государство связано с другими государствами различными отношениями: политическими, экономическими и культурными. Эти отношения необходимо устанавливать, развивать и регулировать.

Следует отметить, что перечень внешних функций государства, приведенный в этой части является, как мне кажется, наиболее емким и кратким. Многие авторы выделяют большее количество функций, видимо полагая, что на современном этапе жизни России они являются наиболее актуальными и требуется их выделение в отдельные функции.

В статье рассмотрим таблицу внутренних и внешних функций государства. Также мы подробно окунемся в подробности каждой задачи, выполнение которой должно брать на себя правительства страны. Будут рассмотрены конкретные примеры и ситуация, сложившаяся конкретно в Российской Федерации. Начнем с главного.

Внутренние и внешние функции государства: таблица

Цель существования государства заключается в том, что оно должно помогать всему обществу руководить. Понятное дело, что каждый человек не может заниматься управлением, ведь из-за этого ничего не выйдет. Свои права по участию в руководстве люди посредством голосования передают власть имущим. Под самим словом «функция» понимают некую направленность действий. Благодаря им можно понять социальную ориентированность страны.

Есть несколько подходов к тому, как можно рассматривать цели страны. Наиболее распространённый подход состоит в делении функций на внутренние и внешние. Последние заключаются в обеспечении независимости государства среди других государств, внутренне функция - в обеспечении порядка внутри страны.

В удобной форме посмотрим, какие задачи возложены на страну. Это классическое деление.

Отдельно выделяют такую внешнюю функцию, как обороны границ государства. Она включает в себя повышение боевой мощи Вооружённых Сил, обучение военных кадров и укрепление позиций.

Мы рассмотрели классические внутренние и внешние функции государств в таблице, но есть и другие. Согласно иной концепции целей страны выделяют следующие:

  1. Правовое регулирование, которое заключается в создании конституционных норм, обеспечения прав и законного рассмотрения всех дел.
  2. Защита экологии.
  3. Культура и воспитание.
  4. Социальное развитие, которое заключается в справедливом распределении благ среди населения.
  5. Координация, обеспечивающая общественное развитие, согласие и единство.
  6. Стабилизация, заключающаяся в поддержке мира в обществе.
  7. которая выражается в регулировании экономикой.

Внешние миссии делятся на:

  1. Оборона и защита государства, его независимости. Включает в себя ведение военных действий против других стран.
  2. Защита интересов на международной арене. Состоит в заключении выгодных международных контрактов, участии в решении глобальных проблем, внесение вклада в развитие мира.

Важные внутренние задачи

В таблице внешних и внутренних последние из них мы подробно не рассматривали. Так вот, внутренние задачи могут быть основными и неосновными. Пока остановимся на первом их виде.

Особенность основных задач в том, что их может выполнять исключительно государство. В первую очередь к таким функциям относят обеспечение общественного права, безопасности, свободы и правопорядка. При более детальном рассмотрении сюда включают борьбу с преступностью, учет количества населения, предотвращение кризисов и катастроф, меры по ликвидации последствий природных катаклизмов. Вторая основная задача - установление и контроль за выполнение общественных правил. Цель заключается в разработке и воплощении в жизнь гражданского, трудового и т.д. законодательства.

Третья важная задача - регулирование валютно-финансовой ситуации, то есть контроль выпуска денег. Последняя основная цель - регулирование бюджета, которое заключается во взимании налогов, пошлин и т. д.

Неосновные внутренние задачи

Примеры внутренних и внешних функций государства мы рассмотрели. Это просто, ведь каждый взрослый человек хотя бы раз сталкивался с государством напрямую, желая посредством закона добиться желаемого. Однако не все знают об неосновных функциях, которые преимущественно носят внутренний характер. Их условно делят на те, что сформировались исторически и на появившиеся недавно.

Внутренние и внешние функции несколько отличаются от общепринятых и это нормально. Отличия эти очень незначительны. Какие же неосновные, исторически сложившиеся задачи стоят перед Россией?

  1. Управление связью и транспортом.
  2. Контроль над образованием и охраной здоровья.
  3. Защита и помочь неполноценным лицам.
  4. Управление СМИ.

Некоторые функции становятся ненужными со временем. Например, российские СМИ были приватизированы и на данный момент страна управляет только двумя телеканалами.

Новые цели:

  1. Предоставление социальных услуг.
  2. Принятие экономических и административных мер для поддержания стабильной экономической ситуации.
  3. Развитие государственного предпринимательства.

Внешние функции

Рассматривая в таблице внешние и внутренние функции государства, мы подробно не останавливались на первых. К внешним целям относят:

  1. Использование армии для решений международных конфликтов.
  2. Дипломатическая деятельность с целью решения глобальных мировых проблем.
  3. Стимулирование развития международной экономики.
  4. Защита экономики мира от негативных факторов.

Внешние функции исключительно основные, так как осуществлять их может лишь государственный аппарат.

Экономика

Из характеристики внутренних и внешних функций государства становится понятно, что каждая из них очень важна. Остановимся подробнее на тех, которые оказывают наибольшее влияние на отдельного человека.

Экономическая задача страны заключается в создании рабочих мест, предприятий, законов, регулирующих эту область, и необходимых условий для развития негосударственных компаний. Неправильное или неполное выполнение этого задания приводит к экономическим кризисам. Естественно, не всегда. Однако даже при негативной общемировой ситуации, страна должна стараться сохранить стабильность.

Пользы не приносит ни жесткое регулирование со стороны государства, ни полное его отдаление от экономических дел. В России были испробованы оба этих подхода. В итоге все пришли к выводу, что лучше придерживаться «золотой середины» - давать возможность экономике развиваться самостоятельно, но время от времени регулировать её направленность.

Социальная политика

Мы рассмотрели кратко внутренние и внешние функции государства, а теперь подробно остановимся на задачи, которая непосредственно касается каждого человека. Социальная функция заключается в обеспечении достойного уровня жизни для каждого гражданина. Сюда также входит обеспечение медицинской помощи, защита матерей, детей и отцов, гарантированная минимальная зарплата и пенсия, охрана труда. Социальная задача ещё подразумевает оказание необходимой помощи людям, которые пострадали при природном катаклизме.

Также сюда входит развитие культуры и образование. Поддержание общечеловеческих ценностей. Политическая функция проявляется в обеспечении власти народа во всех отраслях в приемлемой форме.

Экология, налоги, охрана правопорядка

Основные внутренние и внешние функции Российского государства невозможно представить без защиты экологии. Правительство обязательно должно вмешиваться в эти вопросы и следить за тем, чтобы предприятия не наносили природе непоправимый вред.

Фискальная функция очень важна, так как её выполнение обеспечивает наполнение государственного бюджета. Выполняется на всех уровнях власти.

Правоохранительная цель каждого государства складывается из трех составляющих:

  1. Охрана порядка.
  2. Охрана и защита прав собственности.
  3. Охрана и защита прав человека.

Оборона и мир

В таблице внутренних и внешних функций государств с примерами, мы указали, что оборона выносится отдельно. Главная задача оборонительной функции состоит в отражении агрессии со стороны других государств. Несмотря на мирную политическую ситуацию, ни одна страна не сокращает расходы за счет армии. Опыт показал, что слабого «товарища» другие страны всегда заметят и не поленятся захватить его территории мирно или при помощи оружия.

Более глобальная задача заключается в поддержании мира не между отдельными странами, а во всем мире. Война может привести к гибели всего человечества, особенно с современной технической мощью.

Международное сотрудничество

Примеры внутренних и внешних функций государства дают понимание о том, что как бы хорошо страна не выполняла свои задачи, без взаимодействия с другими она не сможет быть полноценной. Международное сотрудничество проявляется в создании всемирных организаций, обмене студентами, укреплении культурных связей. Страны совместно занимаются охраной границ, вопросами коллективной безопасности, выгодного экономического взаимодействия, расширением прав меньшинств. Основные внутренние и внешние функции государства могут быть исполнены только при тесном сотрудничестве с другими странами.

Кроме того, такое сотрудничество позволяет не бояться за свою дальнейшую судьбу людям, которые по каким-то причинам оказались в чужой стране. Посольства каждый день решают множество важных и неотложных дел, помогая людям с разных уголков мира.

Таким образом, мы рассмотрели основные внутренние и внешние функции государства.

Внутренние и внешние

Наименование параметра Значение
Тема статьи: Внутренние и внешние
Рубрика (тематическая категория) Социология

факторы интеграции группы*

Группа развивается как живой организм: взрослеет, крепнет, бо­леет, деградирует, рассыпается.

К примеру, семья во всœех учебниках воспринимается как высоко-интегрированная групповая общность. Но семья на пороге раз­вода являет собой пример деградирующей группы; чувство ʼʼМыʼʼ хотя и существует, но мало обязывающее; взаимоподдержка, вза-

* Как правило, при изучении групповой динамики исследователи ограничивают­ся анализом уровня референтности, конформизма в группе, ʼʼМы - сознаниеʼʼ, наличия лидерства, группового контроля. Об этих показателях зрелости группы мы вели речь выше. В данном параграфе мы обратим внимание на внутренние и внешние факторы интеграции группы.

имопомощь имеют примитивно-элементарные формы. Семья как группа мало авторитетна в представлении ее членов: мало кто думает о ее престиже, мало кто стремится к усилению ее един­ства.

Проблема факторов интеграции группы всœегда представляла ин­терес для исследователœей. Как, почему сплачивается группа и что разрушает ее?

Обозначим две исходные точки, которые послужат нам в ка­кой-то мере ориентиром для понимания внутренних движущих сил интеграции:

1) группа не может возникнуть при отсутствии у людей об­ щих целœей;

2) верность группе, готовность следовать групповым нормам, требованиям, идти на жертвы ради коллектива возникают в том случае, в случае если люди получают или обоснованно ожи­ дают от группы определœенных вознаграждений, поддерж­ ки, помощи, престижа.

Причем если вознаграждения*, получаемые в данной группе, ощутимо ниже вознаграждений в сосœедних конкурирующих груп­пах, то уровень приверженности Актора данной группе, ее лиде­рам, традициям снижается - иногда настолько, что он переходит в другую группу.

Это внутренние причины, движущие силы интеграции группы. По этой причине рост интеграции группы предполагает:

‣‣‣ обеспечение благоприятных (в данной ситуации, в данной шкале ценностей) для отдельных участников правил игры, по­ зволяющих им надеяться на пристойное вознаграждение. Это не­ обходимое, но недостаточное условие;

‣‣‣ обеспечение регулярности, гарантированное™ эффекта воз­ награждения, что определяется уровнем институализации солидарных взаимодействий. В этом случае речь идет о на­ личии зрелой статусно-ролевой структуры группы, лиде­ ра, об эффективности его деятельности, социальном кон­ троле, референтности группы.

Лишь объединœение этих внутренних условий дает необходимый интеграционный эффект.

Групповой контроль, групповое давление на личность без надеж­ды на помощь, вознаграждение, защиту не создает устойчивых интенций к интеграции, самоидентификации с группой, форми­рования ʼʼМыʼʼ и т.д. И наоборот, наличие гуманистических норм взаимоотношений в группе, способных одарить личность матери­альными, эмоциональными, нравственными вознаграждениями, мо-

* Еще раз напомним, это вознаграждение должна быть как материальным, так и моральным.

Жет остаться нереализованным, в случае если не будет лидера, группово­го контроля за выполнением этих норм, традиций. В результате может произойти саморазрушение группы, ибо потенциально воз­можный эффект так и не стал (из-за слабой институализации) реальностью.

‣‣‣"(■к- л " -а-

На практике судьба социальных групп так или иначе зависит

от взаимодействия внутренних и внешних движущих сил, при­чин. Конечно, группы могут и саморазрушаться, но толчок, про­воцирующий разрушение (или интеграцию) групп, чаще всœего возникает извне.

Внешние факторы - это природные условия, которые застав­ляют людей объединяться в борьбе со стихией, конкуренция, конфликт с другими общностями, представителями других соци­альных групп, другими людьми, обладающими большими ресур­сами. Причинами подобной конкуренции, конфликтов бывают активность, амбиции как других групп (фирм, наций), так и активность вашей группы.

Внешняя угроза может носить открыто враждебный характер или проявляться в завуалированной форме, в виде неявной кон­куренции между общностями (в сознании рядовых работников наличие более успешной фирмы - это фактически внешний кон­курирующий фактор, который влияет на состояние группы).

Внешние и внутренние факторы групповой динамики в реаль­ной жизни переплетаются, причем подчас причудливо, крайне противоречиво.

Прежде всœего отметим, что под воздействием внешних сил, пре­пятствий и ограничений {природные катаклизмы, конкуренция, -конфликт с другими общностями, аннексионистские попытки зах­вата зон влияния и т.д.) условием личной выживаемости индиви­дов становится интеграция, объединœение усилий, обеспечение вы­сокой организованности солидарных взаимодействий. Необходимость сплочения становится прозрачной, легко осознается.

Не случайно в истории человечества наличие внешней угрозы всœегда становилось серьезным толчком к интеграции в социальную группу. Не случайно правители, не справлявшиеся со своими фун­кциями, всœегда придумывали повод для ʼʼпобедоносной войныʼʼ, которая сплачивает общество. Поиски внешнего врага очень час­то выступают средством консолидации нации.

При этом эффект внешнего воздействия в решающей степени зависит от уровня внутренней организованности, интегрированнос- . ти группы.

Плохо организованная группа, в которой ослаб групповой контроль, не надлежащим образом реализуются статусно-роле­вые предуказания и т.д., под воздействием внешних угроз мо-

жет быстро разрушиться. (В этом смысле внешние воздействия являются лучшим средством проверки уровня сплоченности группы.) В другой же слабоинтегрированной социальной груп­пе могут найтись силы, лидеры, которые в условиях опасности распада группы смогут взять на себя функцию и властные при­вилегии лидера с целью интеграции общности для отпора вне­шних сил - история знает немало тому примеров (Жанна д"Арк, К. Минин и Д. Пожарский и др.).

Как видим, внешние и внутренние факторы групповой дина­мики причудливо взаимодействуют друг с другом. В одном слу­чае внешние воздействия становятся причиной формирования группы или приводят к усилению интеграционных процессов в группе, группового контроля, конформизма, более четкому вы­полнению статусно-ролевых предуказаний, в другом - к разва­лу групповой общности. Причем нередко одинаково дезинтегри­рованные общности могут по-разному реагировать на внешнюю угрозу, препятствия, конкуренцию. Это зависит от того, смогли ли члены группы выдвинуть лидера, объединиться вокруг него, пойти на жертвы ради возможных успехов - от этого, казалось бы, исторически случайного, зависит нередко судьба личности (организации, народов).

Всегда есть этап, когда групповая система взаимодействий лишь начинает складываться. Это хорошо знакомо первокурсникам. Смо­гут ли они стать групповой общностью, единым целым? Начинают ‣‣‣ ■■■ определяться основные связи, взаимодействия, возможные буду­щие лидеры... Только-только начинает формироваться чувство еди­ного ʼʼМыʼʼ со всœеми вытекающими последствиями. Долог и не прост путь от суммы людей, имеющих совпадающие цели, к группе, и не всякая группа может стать общностью, пользующейся авторитетом у своих членов, способной контролировать их поведение, имею­щей ярко выраженного лидера - инициатора идей и дел и т.д.

Внутренние и внешние - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Внутренние и внешние" 2017, 2018.

  • - Внутренние и внешние функции государства

    Внутренние функции государства – это направления деятельности государства, которые связаны с решением задач внутреннего развития общества. К числу внутренних относятся функции: 1) экономическая – реализация государством управленческого влияния на экономическую... .


  • - Вопрос 3. Внутренние и внешние угрозы

    Приоритетынациональной безопасности Российской Федерации. Основными направлениями обеспечения национальной безопасности Российской Федерации согласно п. 2 Стратегии являются стратегические национальные приоритеты. Этими приоритетами определяются задачи... .


  • -

    Источники набора претендентов Источники привлечения и набор персонала В табл. 7.1 приведена краткая характе­ристика основных источников найма персонала Таблица 7.1 Внутренний источник Внешний источник Объявление о найме в средствах инфор­мации... .


  • - Отношения внутренние и внешние.

    Свойства, связи и отношения. Классификация. В основе классификации - дихотомическое деление всех объектов на вещи и признаки, признаков на свойства и отношения, а отношений на связи и несвязи (собственно отношения). Критерием деления на вещи и признаки является... .


  • - Все основные факторы, влияющие на ценообразование, можно условно разделить на внутренние и внешние.

    Факторы, управляемые организацией (внутренние): - жизненный цикл товара; - портфель товаров (услуг); - сегментация и позиционирование товаров (услуг); - использование торговых марок. Жизненный цикл продукта обычно не является полезным руководством в политике... .


  • - Внутренние и внешние факторы поведения потребителей

    Внутренние факторы поведения потребителей затрагивают поведение покупателя как индивидуума, в то время как внешние факторы - как члена социальной группы. Внешние факторы затрагивают преимущественно социальные аспекты поведения покупателя, а внутренние факторы... .


  • - Миграции внутренние и внешние.

    ВОПРОС Миграция как социально-демографический процесс Миграция– любое перемещение населения за границы определенной территории; перемещения, связанные с изменением места постоянного проживания. Маятниковая м.; Сезонная м. Для этносоциолога наиболее... .


  • - Внутренние и внешние функции

    Таблица 1 – Типология функций системы Основание классификации Функция Тип Характеристика Степень воздействия на внешнюю среду и характер взаимодействия с другими системами Пассивные Пассивное существование системы как материала для... .


  • - Основные внутренние и внешние функции Российского государства

    К внутренним функциям современного Российского государства относятся следующие. 1. Функция охраны прав и свобод человека и гражданина, обеспечения правопорядка - это деятельность государства, направленная на защиту интересов личности и общества, на реальное воплощение... .