Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Новый экологический налог для владельцев автотранспорта. Экологический налог: антисоциальный и неосуществимый

Замена транспортного налога экологическим сбором может привести к тому, что владельцы недорогих отечественных машин будут платить больше, чем хозяева шикарных иномарок, но при этом водители наконец поймут, за что и по каким критериям они отдают деньги, заявили опрошенные РИА Новости эксперты.

Как ранее сообщила газета «Известия» со ссылкой на источники в Минтрансе РФ , в министерстве рассматривают возможность замены транспортного налога для автомобилей на экологический сбор. В аппарате профильного вице-премьера Аркадия Дворковича изданию подтвердили информацию об обсуждении налоговой инициативы. Ее разрабатывают в соответствии с транспортной стратегией до 2030 года, которая предусматривает снижение энергоемкости транспорта и более широкое применение экономичных транспортных средств, пишет газета. Позднее министр транспорта Максим Соколов уточнил, что этот вопрос обсуждается на экспертном уровне, но Минтранс пока не предлагал правительству и ведомствам заменить налог.

Водителям непонятно, за что они платят

Руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев заявил РИА Новости, что у него нет сомнений в том, что данная инициатива рано или поздно будет принята.

"Тот налог, который взимался (транспортный - ред.), он ни к чему не стимулировал, он не давал должных сборов и самое главное - он не давал понимания автовладельцам, за что же они все-таки платят: при чем здесь лошадиные силы, как они влияют? А вот с точки зрения экологии многим, конечно, будет понятно, что в данном случае более экологичные автомобили они, естественно, меньше платят. И я думаю, что это действительно тот путь, по которому пойдет правительство РФ , потому что экологическая обстановка у нас очень и очень тяжелая, особенно в крупных городах", - сказал Канаев.

В свою очередь член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода Выбора» Александр Холодов заявил, что существующий транспортный налог не имеет «никакого смысла».

"У нас транспортный налог, по сути, вообще носит форму дани. Он привязан к мощности автомобиля и косвенно - к доходу владельца. Предполагается, что чем мощнее автомобиль, тем у него и стоимость больше. Значит, давайте брать больше денег. Сам этот налог - по сути, оброк, не носящий никакого смысла", - сказал он РИА Новости.

Владельцы «Жигулей» будут в проигрыше

По словам Холодова, экологический сбор, которым предлагается заменить транспортный налог, будет стимулировать водителей покупать более экологичные автомобили. Однако эксперт считает, что этот налог «антисоциальный»: владельцы недорогих отечественных автомобилей рискуют платить больше, чем владельцы новых «Бентли», у которых экологический класс заведомо выше.

"Мне кажется, что в нашей стране, где так много еще «Жигулей», это не очень корректно. Во-вторых, если на транспортный налог они пытались наложить социальную функцию - что «Жигули» - это минимальная оплата, потому что мало «лошадей», и старые машины вообще освобождаются - то здесь получится антисоциальная функция", - заявил Холодов.

Эксперт предположил, что экологический сбор будет зависеть от класса авто - «чем хуже для экологии машина, тем больше должна быть ставка».

"Тогда, соответственно, получается, что человек, который покупает Bentley, будет платить меньше, чем человек, который покупает подержанные «Жигули». Налог станет антисоциальным, однако у него все равно появится смысл в виде какой-то логики, в отличие от транспортного: портишь экологию - платишь деньги", - сказал Холодов.

Мягкое воздействие

По мнению руководителя ФАР Канаева, при проработке данной инициативы необходимо создать некую планку, чтобы «было к чему стремиться».

"Электромобили не платят, гибриды платят отчасти чтобы у людей было стремление к покупке более экологичного автомобиля или желание сделать свой автомобиль более экологичным. Если не будет такого стремления, будет просто эконалог: первый, второй, третий, четвертый класс - и все. Но я думаю, что этого недостаточно", - отметил Канаев.

По его словам, в этой связи необходима некая «дорожная карта». «У нас в детстве были пионеры, октябрята, комсомольцы, партийцы. Вот стремление, которое задается. Мне кажется, здесь должно быть задано такое же направление, вектор, чтобы человек понимал, к чему стремиться», - пояснил Канаев РИА Новости.

При этом эксперт считает, что этот налог не должен быть высоким изначально, необходимо «мягкое воздействие», чтобы избежать ошибок при реализации на практике данной налоговой инициативы.

"Он может быть со временем повышен, но он не может быть сразу изначально жестким, это абсолютно неправильно. В 90% стран, где вводился эконалог - везде было очень мягкое воздействие первые 3-5 лет, это был пробный шаг, смотрели, как задать вектор уже на практике. Потому что одно дело - это теория, когда пишут в министерствах и ведомствах, а другое - как это будет реализовывать ГИБДД . База у нас еще не настолько совершенна, может быть много ошибок, и естественно, это нужно все регулировать", - сказал Канаев.

Сегодня транспортный налог взимается с любого владельца транспортного средства, в частности легкового автомобиля. Размер его рассчитывается по мощности двигателя с применением «региональной» процентной ставки. Уже в 2015 году планировалось этот вид сбора заменить экологическим налогом. Однако введение нового сбора было заморожено в связи с нестабильной экономической ситуацией в РФ.

Замена транспортного налога экологическим: чего ожидать?

Новый вид автоналога - экологический - является наиболее оптимальным в плате подсчета суммы сбора. Если ранее налог взимался со всех автовладельцев только по факту владения ими транспортного средства, но экологический налог будет учитывать многие нюансы:

  • объем вредных выбросов в атмосферу в процессе эксплуатации ТС;
  • возраст автомобиля;
  • экологический класс (преимущество имеют электромобили).

Данные статистики показывают, что почти половина автопарка РФ - автомобили, чей возраст давно перешагнул отметку в 10 лет. Естественно, ситуация разнится по регионам. Более всего авто зарегистрировано в Дальневосточном регионе, средний возраст машины - 10-15 лет. Это вызвано налаженным сбытом подержанных автомобилей из Японии.

Учитывается и экокласс. Например, сегодня более 50% ТС в стране имеют класс «Евро-1» или ниже, что само по себе говорит об их небезопасности для атмосферы. С введением экологического налога в РФ владельцы этих авто будут вынуждены платить больше в соответствии со степенью урона, наносимого окружающей среде.

Но явно видны противоречия: владельцы старых авто вынуждены будут платить больше. А ведь именно множество семей со средним достатком и покупает подержанный транспорт. Новый налог не будет ниже предыдущего транспортного: действующие ставки будут увеличиваться за счет повышающих коэффициентов до 10 раз.

В 2015 году экологический налог действует в соседней РБ и многих европейских странах. Перенимая опыт, правительство России планирует полностью заменить транспортный налог.

Взимание экологического налога

Расчет транспортного экологического налога производится с учетом мощности авто и объема его двигателя. Местными властями рассчитываются специальные коэффициенты (понижающие и повышающие). Учитывается общая экологическая обстановка в регионе, количество зарегистрированных транспортных средств, качество дорог и многое другое.

Ставки экологического налога будут начисляться в 2015 году с учетом:

  • объема двигателя;
  • экологического класса;
  • длительности срока эксплуатации авто.

Следовательно, большие суммы налога будут вносить владельцы авто, возраст которых перешагнул 10-летний рубеж и ТС создает угрозу для атмосферы. Практика уплаты экологического налога применяется во многих европейских странах и была позаимствована правительством России. Еще в 2014 году было решено с текущего года применять этот налог на всей территории страны. Однако в связи с кризисом и нестабильной ситуацией внедрение эконалога решено было заморозить.

Основная цель - полная замена автопарка страны новыми, экологичными машинами. На практике это маловероятно, даже частичная замена старых авто новыми может занять 5-6 лет. Для обычных автовладельцев минусов гораздо больше, нежели плюсов:

  • сумма налога может увеличиться даже в 15 раз;
  • старые автомобили, и без того требующие постоянного ремонта, теперь будут обходиться владельцам еще дороже;
  • бюджетные организации также вынуждены будут менять свой автопарк;
  • юридические лица и предприниматели, основным видом деятельности которых является грузоперевозка, предоставление услуг с помощью автомобилей, не смогут выплачивать огромные суммы налога, если автопарк существенно устарел.

Единственным весомым аргументом в пользу эконалога может быть установление некой социальной справедливости: теперь те, кто ездит меньше, и платить будет налог меньшего размера. В самом выгодном положении оказываются владельцы электромобилей - они освобождены от налога полностью.

Как сегодня взимается налог с автовладельцев?

Ставка транспортного налога, действующая сегодня, устанавливается региональными властями в большинстве случаев. Для автомобилей установлены следующие ставки на федеральном уровне:

  • мощность двигателя до 100 л. с. - 2,5 рубля на 1 л. с.;
  • более 100 л. с. и до 150 - 3,5 рубля;
  • 150-200 л. с. 5 рублей;
  • все значения, превышающие 200 л. с. - 7,5, а 250 л. с. - 15 рублей соответственно.

Эти базовые ставки могут изменяться после применения «местных» коэффициентов. Если местные власти не установили размер коэффициентов на текущий год, используются федеральные значения ставок. Так, по регионам размер отчисления в бюджет с равноценного транспорта может существенно (в 2-3 раза) отличаться.

Расчет экологического налога прост: ставка умножается на количество лошадиных сил в двигателе авто и на количество месяцев владения ТС. Физлица уплачивают автоналог по уведомлению из ФНС один раз в год. Расчет также производится органами ФНС. Самостоятельно можно подсчитать сумму к уплате с помощью калькулятора налога, расположенного на сайте налогового органа.

Введение транспортного экологического сбора в России неизбежно. Закон продвигается уже несколько лет, о целесообразности такого нововведения никто не спорит. Поправки в законодательстве будут стимулировать россиян покупать транспорт «с конвейера», предпочитая его подержанным авто.

Хотя экологический налог на автотранспорт будет введен не раньше 2019 года, полезно узнать подробности запланированного нововведения и особенности начисления новой пошлины.

Поспешишь – людей насмешишь

Замена транспортного налога на экологический произойдет не раньше 2019 года. Об этом рассказал журналистам в середине сентября 2017 г. председатель думского комитета по транспорту Евгений Москвичев.

Отложить обсуждение и принятие законопроекта пришлось из-за того, что авторам не удалось пока сформулировать основные положения и найти понимание в профильных ведомствах. Так, в Министерстве финансов высказали озабоченность тем, что экологический налог на автомобиль «ударит по карманам» тех, кто владеет недорогим транспортом.

Глава Минтранса рассказал журналистам, что окончательная позиция будет сформулирована после того, как выскажутся все эксперты. В ведомстве хотели бы подойти к вопросу «взвешенно», для чего и взят полутора годовой тайм-аут.

Как рассчитывается транспортный налог сейчас?

Большинство налогоплательщиков не утруждает себя самостоятельными расчетами, предпочитая оплачивать указанную в квитанции сумму.

Однако знать ставки и принципы расчетов нужно не только для проверки фискальных органов. Полезна информация окажется тем, что планирует купить новый автомобиль и хочет прикинуть, во что обойдется дальнейшее содержание «ласточки».

Мощность

Основным критерием расчета итоговой суммы налогового сбора становится мощность движка.

В 2017 г. налоговым кодексом предусмотрены следующие ставки:

    до 100 л.с. – 2,5 руб. за одну «лошадку»;

    100-150 л.с. – 3,5 руб.;

    150-200 л.с. – 5 руб.;

    200-250 л.с. – 7,5 руб.;

    Более 250 л.с. – 15 руб.

Расчетная формула проста: ставка, соотнесенная с количеством «лошадок» собственного автомобиля, умножается на количество «подкапотных сил».

Региональные корректировки

Однако, сложности при расчетах возникают из-за того, что корректировка исходных ставок, привязанных к лошадиным силам, отдана на откуп региональным властям. К слову, при введении экологического сбора вместо транспортного налога этой возможности местных чиновников планируют лишить.

На заметку! Исходная ставка по усмотрению регионов может изменяться в 10 раз, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

Из-за того, что регионы могут устанавливать свой размер налоговых ставок, для некоторых россиян, владеющих авто мощностью до 150 л.с., пошлина оказывается нулевой, а кому-то даже за маломощные авто приходится платить по 25 рублей за л.с.

В качестве примера приведем такие данные:

    в Пермском крае, Башкортостане, на Сахалине и Вологодской области автовладельцы за транспорт 73,55-100 л.с. платят по максимуму (25 руб./л.с.);

    в Калужской, Томской, Кемеровской, Калининградской областях, на Чукотке, в Коми, Хакасии и Северной Осетии, а также в Красноярском и Забайкальском крае за аналогичные авто платят по минимуму – 5-6 руб.;

    в Оренбургской области за авто до 100 «лошадок» платить не приходится вовсе.

Дополнительные траты для владельцев дорогих авто

Кроме того, для дорогих авто (от 3 млн.руб.) предусмотрен повышающий коэффициент. Список моделей, которые облагаются налоговым сбором «на роскошь» , формируется Минпромторгом.

Важно! Чем старше дорогостоящий автомобиль, тем меньше размер повышающего коэффициента.

Изучить перечень на официальном сайте ведомства нужно в обязательном порядке, потому что он регулярно дополняется (ежегодно до 1 марта). Актуальный список на 2017 год доступен по ссылке - http://minpromtorg.gov.ru/common/upload/files/docs/Perechen_2017_dlya_publikatsii.pdf

Налоговики используют следующие надбавки с учетом возраста авто:

    до 12 месяцев – 1,5;

    1-2 года – 1,3;

    2-3 года – 1,1;

    более 3 лет – 1.

На заметку! В расчет берется каждый полный месяц владения авто, при этом месяцы регистрации и снятия с учета считаются полными, независимо от даты процедуры.

Дополнительные начисления делают:

    цена 5-10 млн.руб. + возраст от 5 лет – повышающая ставка 2;

    цена от 10 млн.руб. + возраст от 10 лет – 3.

На заметку! При расчете используют формулу, перемножая такие величины, как количество лошадиных сил, региональная ставка, повышающий коэффициент.

Особенности подачи данных

Если авто приобретен до 2 мая 2014 г., после его регистрации в Госавтоинспекции, ее сотрудники самостоятельно передавали данные о технических критериях ТС в налоговую. Никаких дополнительных действий от владельца не требовалось – он просто получал квитанцию и оплачивал ее удобным способом.

Тем же, кто купил автомобиль после мая 2014 г., данные налоговикам придется подавать самостоятельно. Если этого не сделать, то квитанции приходить не будут, но за несвоевременную уплату налогов наложат штраф в размере 20% от суммы задолженности.

На заметку! За авто, купленный в 2017 году, отчитаться следует до конца 2018 г.

Чтобы узнать, числится ли за вами автомобиль (полезно в случае его перепродажи) и какую суммы вы должны государству, необходимо посетить местную налоговую с паспортом и ИНН. Сотрудник службы зарегистрирует и выдаст доступ к личному кабинету на сайте ФНС. После входа в личный кабинет информация по всем видам начисленных налогов на конкретного гражданина станет доступна.

Важно! Региональными законодательствами сроки уплаты пошлины на транспорт могут корректироваться, но обычно «время расплаты» наступает не раньше ноября.

Чего ожидать в будущем?

Экологический налог в 2017 году введен точно не будет, так как Минтранс не только не сформулировал окончательную позицию, но даже не выносил какие-либо наброски на обсуждение в правительство.

Возможно, что до конца года ведомство сможет аргументировать целесообразность нововведения, но возможность того, что через несколько лет транспортный налог на автомобили могут заменить экологическим, чрезвычайно высока.

На середину октября 2017 г. известно, как будет рассчитываться экологический налог:

    размер экосбора будет определяться индивидуально с учетом конструктивных особенностей авто, а именно по количеству углекислого газа, выбрасываемого в воздух при эксплуатации (эти данные указаны в паспорте ТС);

    региональной дифференциации не будет.

Скорее всего, от дополнительных поборов будут освобождены владельцы нового автотранспорта, при эксплуатации которого заливается топливо евростандартов 4,5 и 6.

Планы ввести экологический налог вместо транспортного объясняются сразу несколькими причинами:

    сократить число уклонистов, которые специально регистрируют авто в регионах с пониженными ставками;

    реализовать отдельные положения Транспортной стратегии-2030, в частности, снизить энергоемкость ТС и увеличить популярность экономичных авто.

В Минтрансе также обсуждают возможность регламентировать продолжительность работы движка на холостом ходу, чтобы при сокращении времени снижался топливный расход и уменьшалось количество вредных выбросов. Каким будет допустимое время холостого хода и как законодатели планируют отслеживать этот процесс, не сообщается.

Ранее спикер Совфеда Валентина Матвиенко предлагала отменить транспортный налог полностью или хотя бы избавить от него пенсионеров, но повысить топливные акцизы, и призывала коллег поддержать эту идею. Зампред думского комитета по госстроительству Вячеслав Лысаков согласился с необходимостью таким образом решить вопрос о поступлениях в бюджет, при этом он заметил, что достаточно увеличить акцизные сборы всего на 0,85 руб.

Впрочем, инициатива не получила необходимой поддержки, поэтому гражданам стоит следить за новостями и ждать, когда введут экологический налог на автомобили и по каким принципам он будет рассчитываться.

МОСКВА, 8 сен — РИА Новости. Минтранс России рассматривает возможность замены транспортного налога для автомобилей на экологический сбор, пишет газета "Известия" со ссылкой на источнике в ведомстве.

"Министерство транспорта РФ рассматривает возможность заменить транспортный налог для автомобилей экологическим. До конца года ведомство подготовит обоснование целесообразности такого изменения", — говорится в материале.

Действующий транспортный налог

Величина применяемого в настоящее время транспортного налога зависит от региональных ставок, модели и марки автомобиля, года его выпуска. Физические лица оплачивают налог один раз в год, юридические - поквартально.

В то же время в случае введения экологического налога для его расчета достаточно будет ввести конструктивные параметры машины по выбросам углекислого газа, указанные в паспорте технического средства (ПТС), пишут "Известия".

Расширить программы субсидирования электротранспорта

Программы субсидирования электротранспорта хорошо бы расширить, но возможности бюджета сделать это не позволяют, заявил РИА Новости замглавы Минтранса Николай Асаул.

"Их (программы субсидирования электротранспорта - ред.) хорошо было бы расширить, но возможности бюджета не позволяют этого сделать. Мы бы с удовольствием поддержали бы расширение этих программ", — сказал Асаул.

Ограничение на въезд машин с ДВС в крупные города

В начале августа в СМИ появилась информация о поручении премьера Дмитрия Медведева проработать ведомствам предложения "Камаза" о мерах господдержки электрического транспорта, в числе которых указывалось и возможное ограничение использования машин с двигателем внутреннего сгорания в крупных городах и на курортах.

Как заявил замглавы Минтранса Николай Асаул, технически Россия не готова к подобным мерам.

"Это более радикальная форма нашей концепции. Наша концепция, что надо постепенно повышать экологический класс (автомобилей — ред.). А там концепция сразу перейти на нулевые выбросы. Я считаю, что технически мы к этому не готовы. Вопрос ведь еще: с какого года? Это же такая, на уровне лозунгов фраза — давайте запретим. Где и когда? Завтра? Весь город закроем? Через 20 лет — не знаю, может быть это и произойдет", — сказал Асаул.

В правительстве опять заговорили об ограничениях для старых авто: планируется ввести экологический налог и запретить въезд в города. Самое интересное, что в Европе, на которую ссылаются идеологи, со "стариками" так не борются - они там в почете.

Очередная идея запретительной меры от российских чиновников уже заставила изрядно понервничать владельцев старых автомобилей. Минтранс предлагает загородить проезд в населенные пункты старому неэкологичному транспорту.

Глава ведомства Максим Соколов выступил с предложением ввести новые дорожные знаки, запрещающие проезд «стариков» в населенные пункты. Так, автомобилисты будут якобы активнее пересаживаться на машины современных экологических стандартов. Купив себе какой-нибудь автомобиль стандарта «Евро-3», радоваться свободе передвижения поспешно не стоит. Планку порога для проезда планируют постоянно повышать.

А тут еще премьер-министр России Дмитрий Медведев, вновь поднявший вопрос экологического сбора… Его в скором времени должны проработать в Минпромторге и отправить на суд депутатам. Пока не понятно, сколько захотят получать с владельцев машин, произведенным в те годы, когда о нормах «Евро» в России никто еще не знал. Но нынешняя верхняя планка налога в 60-70 тысяч рублей за очень мощные авто на аппетиты государства намекает недвусмысленно.

Испорченный воздух

Законодатели, как всегда, подражать пытаются европейцам. В Старом Свете, помимо платы за лошадиную силу, действительно приходится отвечать монетой и за испорченный воздух (пардон за каламбур). Моя подруга итальянка рассказывает, что рассчитать, сколько ты должен за пользование автомобилем, не так-то просто. Существуют специальные службы, которые следят за тем, чтобы с тебя не взяли лишнего, но и ты не обманул государство на пару-тройку евро.

Бригиттэ Люке

жительница Италии

В большинстве европейских городов автомобиль должен соответствовать минимум классу «Евро-4», только тогда он сможет передвигаться по городским улицам. Я клею на лобовое стекло даже специальную наклейку, чтобы не возникало вопросов. Естественно, более старые машины загрязняются воздух сильнее, поэтому налог на них очень высокий.

Схема, казалось бы, проста и понятна. Когда я был в Европе, мне даже импонировала такая система, но вернувшись в родную страну, понял, что нам до их стандартов далековато. В нашем автопарке средний возраст легковых автомобилей, по расчетам аналитиков из «Автостата», составляет 12 лет, легких коммерческих - 13 лет, автобусов -15 лет, а грузовиков - 19 лет.


Но помимо проблем просто возрастных автомобилей, которые народ держит, потому что нет денег на новые, есть еще и проблема олдтаймеров. Очень старых машин, которые являются не только средством передвижения, но и культурной ценностью. Запрещать им передвигаться в городах и вводить непосильный транспортный налог - немного странно. Их сравнительно мало, и они ни при каких обстоятельствах не могу влиять на экологическую обстановку в городах. Да и владельцы их выбирают, что называется, по любви, а не потому, что не хватило на Hyundai Solaris… Пока что единственной проблемой владельцев таких машин является невозможность застраховать их по Каско.

Александр Соловьёв

руководитель управления андеррайтинга и продвижения автострахования Московского регионального центра «АльфаСтрахование»

Наша компания не занимается страхованием олдтаймеров по Каско, то есть как движимого имущества. Основная услуга, которую мы продаем - урегулирование убытков, устранение последствий ДТП. В отношении ретроавтомобилей этот процесс может быть либо очень затруднительным, либо вообще невозможным по причине крайнего дефицита на рынке запасных частей на такие ТС или полного их отсутствия, а также отсутствия сервисных центров, готовых осуществить ремонт этих машин.

«Старики» в Европе

Теперь обратимся к опыту цивилизованных соседей. В Великобритании, Франции и Германии к «пожилым» ТС относятся более уважительно. Если автомобиль участвует исключительно в выставках и добирается до них своим ходом, транспортный налог платится за несколько дней в году. Для этого необходимо получить специальный сертификат. Всякая просрочка наказывается денежным способом. Если же машина используется на постоянной основе, то расчет налога происходит по стандартной схеме.


Бригиттэ Люке

жительница Италии

С 2015 года в Италии все автоветераны (машины возрастом от 30 лет) освобождены от налога. Но ни о каком запрете проезда для них не может идти и речи. Это нарушение элементарных человеческих прав.

В Финляндии особые «правила игры» для олдтаймеров существуют уже давно. Но есть несколько ограничений. Чтобы получить возможность платить символические деньги за страховку и налог (полностью от них не освобождают), владелец должен подтвердить музейный статус автомобиля, пройдя осмотр в одной из мастерских Клуба исторических автомобилей - филиалы есть практически в каждом городе, включая мелкие. Машина должна иметь состояние, максимально близкое к исходному. Не допускаются никакие запчасти от более новых моделей, и даже цвет должен быть таким же, каким был изначально.

Второе ограничение - возможность ездить не более 30 дней в году. Владельцы ведут бумажные бортовые журналы, куда записывают поездки, - их могут проверить полицейские. Впрочем, нельзя сказать,что налоги на старую технику, не имеющую специального статуса, заградительные или неподъемные. Например, за Volkswagen Polo 1979 года мой приятель из Котки платит 416 евро в год.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Volkswagen Polo первого поколения

Проект антисоциальный. Те люди, которые богаты, будут ездить на хорошей машине, еще и в городе. Остальным просто укажут на их несостоятельность. Не думаю, что он пройдет обсуждение в Госдуме. Про налог за СО2 тоже пока говорить рано. Российским автопроизводителям еще далеко до средних мировых стандартов экологичности, поэтому обсуждать это как-то непатриотично.

Что в итоге?

В общем, в нынешнем виде, безо всяких исключений, принимать «экологические» законы нельзя. Вообще довольно странно пытаться копировать европейский опыт, когда при нынешнем курсе евро нынешняя средняя зарплата россиянина в 4-5 раз ниже средней зарплаты немца или финна. Но если уж брать пример, то во всем! Как минимум вместе с экосбором вводить и особые правила игры для олдтаймеров.

<a href=»http://polldaddy.com/poll/8513034/»>Считаете ли Вы актуальным для России повышения налогов для старых авто?</a>