Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Неповторимый крайслер билдинг в нью-йорке. Крайслер-билдинг в Нью-Йорке: фото и описание

Крайслер-билдинг (Chrysler Building) является небоскрёбом, принадлежащим когда-то компании «Крайслер». Построили здание в 1930 году, а сегодня его считают одним из символов Нью-Йорка. Небоскрёб высотой 319 м (1 046 футов) расположен в восточной части Манхэттена, если быть точным, то на пересечении 42-й улицы и Лексингтон Авеню. Первоначальным владельцем здания была корпорация «Крайслер», в наши дни оно имеет совместных собственников - «TMW Real Estate» (75 процентов) и «Tishman Speyer Properties» (25 процентов).

Окунемся в историю подробнее.

Клкиабельно 5300 рх

В конце двадцатых - начале тридцатых годов прошлого века в Нью-Йорке один за другим строились небоскребы, причем для владельцев каждого из них вопросом престижа было превзойти по высоте предшественника. Архитектор Уильям ван Ален разработал проект здания высотой 246 метров для подрядчика Уильяма Рейнольдса, но позднее права на постройку были выкуплены Уолтером Крайслером, который планировал разместить в новом строении штаб-квартиру своей автомобильной корпорации. По требованию Крайслера проект был пересмотрен, планируемая высота здания увеличилась на десять этажей (до 282 метров).


Кликабельно 2300 рх

Первоначальный дизайн Ван Алена предполагал в качестве украшения стеклянную крышу в виде бриллианта. В проекте также было обозначено основание, в котором выставочные окна были увеличены по высоте в три раза и имели над собой 12 этажей со стеклянными углами, что должно было создавать визуальный и физический эффект легкости, будто башня парит в воздухе. Также первоначально небоскреб должен был составлять 246 метров в высоту.


Однако проект посчитали слишком опережающим время, да к тому же дорогим для его заказчика Уильяма Г. Рейнолдса, который не одобрил первоначальный план Ван Алена. Тогда дизайн и аренды были проданы Уолтеру П. Крайслеру, который работал с Ван Аленом и переделал дизайн небоскреба, добавив несколько этажей; в итоге он доходил до 282 метров в высоту. Так как Уолтер Крайслер был председателем Автомобильной корпорации Крайслер (Chrysler Automobile Corporation), различные архитектурные детали и особенно статуи и горгульи на здании были сделаны в виде продуктов компании Крайслер, например, в виде капотов Plymouth; они представляли собой механический век в 1920-ых годах


Работы по расчистке территории для строительства начались в октябре 1928 года, через шесть месяцев начались строительство фундамента, а спустя ещё шесть месяцев был уже полностью возведён стальной остов здания. Открытие здания состоялось 27 мая 1930 года.

В общем, было использовано почти 400 000 заклепок и примерно 3 826 000 кирпичей были положены вручную, чтобы создать ненесущие стены небоскреба. Для координации строительства к подрядчикам, строителям и инженерам присоединились и другие эксперты строительных служб.


77-этажный небоскрёб Крайслера был частью сумасбродного трёхстороннего соревнования за звание самого высокого здания в мире. Боролись с Крайслером за этот титул компания Банк Манхеттена со зданием Уолл-стрит 40, возводимого бывшим партнёром Ван Алена, и его главным непримиримым соперником Крэгом Северансом (H . Craig Severance), а также Эмпайр Стейт Билдинг. Когда Северанс пронюхал о том, что Крайслер собираются возводить до высоты 925 футов (281,94 м), он добавил 50-футовый (15,24 м) флагшток, который сделал его здание на два фута выше, достигнув 927 футов (282,55 м). Затем, в августе 1930 года Ван Ален раскрыл своё «секретное оружие» - верхушку, шпиль из нержавеющей стали, который под покровом тайны был собран внутри купола здания, а затем поднят, благодаря чему небоскрёб достиг высоты 1048 футов (319,43 м). Шпиль Ван Алена оказался первым возведённым человеком объектом, превзошедшим высоту 1024,5 футовой (312,27 м) Эйфелевой башни, которая удерживала рекорд высоты со времени Парижской Всемирной ярмарки 1889 года.


В это же время в Нью-Йорке заканчивалось строительство другого небоскреба - семидесятиэтажного здания на Уолл-стрит, 40 (позднее ставшего известным как "Трамп Билдинг"). Его архитектором был Крэг Северанс, бывший коллега, а на тот момент соперник ван Алена. Зная предпологаемую высоту Крайслер Билдинг, Северанс в погоне за славой увеличил высоту своей стройки до 283 метров.


Ответом Уильяма ван Алена стало получение разрешения на увеличение высоты "Здания Крайслера". Без лишней огласки он собрал внутри строящегося небоскреба стальной шпиль высотой около 38 метров. После того, как шпиль был водружен на вершину здания, Крайслер Билдинг достиг высоты 320 метров, став самым высоким сооружением в мире.

Земля, на которой стоит Крайслер-билдинг, была отдана организации The Cooper Union for the Advancement of Science and Art - частному колледжу, предлагающему каждому абитуриенту полную стипендию на обучение, в 1902 году. Земля была сдана в аренду Корпорации Крайслер в 1929 году. Колледж до сих пор владеет этой землей. Права на само здание имело несколько хозяев. Семья Крайслер продала здание в 1947 году. Корпорация Крайслер съехала оттуда в 1950-х, а в 1957 его купили лидеры в сфере недвижимости Сол Голдман и Алекс ДиЛоренцо, и оно перешло во владение Массачусетской компании страхования жизни на взаимных началах (Massachusetts Mutual Life Insurance Company). Вестибюль был обставлен по-новой, а фасад переделан в 1978-1979 годах.



В 1979 году зданием владел Джек Кент Кук - инвестор из Вашингтона, округ Колумбия. Шпиль претерпел реконструкцию, которая завершилась в 1995 году. В 1998 компания Tishman Speyer Properties (Тишман Спейер Пропертис) и Группа туристического страхования (Travelers Insurance Group) купила Крайслер-билдинг на пересечении 42nd Street и Lexington Avenue и соседнее здание Кент-билдинг (Kent Building) в 1997 году примерно на 220 миллионов долларов у консорциума банков и организации Джека Кента Кука. До 1997 года компания Tishman Speyer Properties выпросила у компании Cooper Union аренду на землю на 150 лет и до сих пор продолжает удерживать арендные права.

В 2001 году 75% акций здания были проданы за 300 миллионов долларов немецкому филиалу инвестиционного фонда TMW со штаб-квартирой в Атланте. 11 июня 2008 года сообщалось, что Совет инвестиций Абу-Даби ведет переговоры по покупке 75% акций у TMW и 15% акций у Tishman Speyer Properties, а также доли организации Trylons по-соседству за 800 миллионов долларов. 9 июля 2008 года объявлялось, что сделка была совершена, и что теперь Совет инвестиций Абу-Даби владеет 90% акций на здание.


Кликиабельно 1600 рх

Крайслер Билдинг удерживал корону высочайшего здания в мире в течение всего лишь одиннадцати месяцев, пока не был побеждён небоскрёбом Эмпайр Стейт Билдинг, который был открыт в мае 1931 года. (Без своей причальной мачты, Эмпайр Стейт был всего лишь на два фута (0,61 м) выше, чем Крайслер. Однако, 200-футовая (60,96 м) мачта, первоначально предназначавшаяся для причаливания дирижаблей, а затем установленная в 1950 году 204-футовая (62,18 м) телевизионная антенна увеличивали его высоту до 1452 футов, 8 и 9/16 дюймов (442,787 м) до вершины громоотвода.)


Кликабельно 1700 рх

Было немало попыток расшифровать фасад Крайслера, особенно шпиль, который высмеивался ведущими критиками того времени как «конструкция-недоросток» со «всем этим бессодержательным романтизмом, этим бессмысленным сладострастием, этим пустым символизмом», как «перевёрнутая рыба-меч» и как «архитектура Маленького Немо», имея в виду футуристичный космический дизайн.

Тридцать первый этаж башни, облицованной белым кирпичом со вставками из серого кирпича, украшен фризом стилизованных автомобилей, увенчанных крылатыми урнами, напоминающими крышку радиатора модели Крайслера 1929 года. На следующем выступе восемь гигантских металлических орлиных голов сторожат стороны света как защищающие символы на средневековых замках.

Лейтмотив здания - это автомобиль, превращающийся в летательный аппарат, или аппарат, становящийся живым летающим существом. Урны, отрастившие крылья, головы орлов, сделанные из металла. В этом контексте, шпиль может быть истолкован как оперение, сделанное из металла, с треугольными окнами и фигурными металлическими панелями, являющимися элементами этого оперения.

27 мая 1930 года Крайслер Билдинг был открыт для посетителей. Несмотря на очень быстрые темпы строительства (четыре этажа в неделю) и весьма примитивные меры безопасности во время возведения здания не погиб ни один человек.
Крайслер Билдинг - классический пример стиля ар-деко в архитектуре. В отделке построенного из кирпича здания широко использовалась нержавеющая сталь, в том числе и для венчающих здание арочной "короны" и шпиля. Не менее роскошно отделаны также вестибюли, лифты и другие внутренние помещения небоскреба.

Крайслер-билдинг также известно своей короной, украшающей переднюю сторону крыши. Имеющий семь полукруглых арок террасы, дизайн короны Ван Алена представляет собой крещатый свод, сделанный из семи полукруглых частей с переходными скосами, возведенными один за другим. Покрытия из нержавеющей стали закреплены и скованы в солнечный узор с многочисленными треугольными сводчатыми окнами, переходящими в небольшие сегменты семи узких скосов фасада короны. Сама корона выложена из серебристого металла «Эндуро КА-2» - аустенитной нержавеющей стали, разработанной в Германии компанией Krupp и поставляемой на рынок под названием «Нироста» (немецкий акроним слова nichtrostender Stahl - нержавеющая сталь».


Кликабельно 2300 рх

Когда здание первоначально открылось, оно имело галерею, доступную публике, на 71-ом этаже, которая была закрыта в 1945. Теперь этот этаж - самый высокий из всех занимаемых этажей в здании, совсем недавно занимаемый офисной компанией. Частный клуб «Cloud Club» занимал пространство на трех этажах - с 66 по 68, но он был закрыт в конце 1970-ых. Выше 71-го этажа здание представляет собой, в основном, лестницу на шпиль. Эти очень узкие этажи с низким косым потолком служат исключительно для хранения радио и другого оборудования. Телевизионный канал WCBS-TV (второй канал) первоначально вещал с крыши Крайслер-билдинг в 1940-х и начале 1950-х, прежде чем переехать в Эмпайр-стейт-билдинг. В течение многих лет радиостанции WPAT-FM and WTFM (теперь WKTU) также использовали Крайслер-билдинг в качестве своей вышки, но они также переехали в Эмпайр-стейт-билдинг к 1970-ым годам. В данный момент в Крайслер-билдинг нет радиостанций.


Лифты Кликабельно 1500 рх

На шпиле и его украшении есть два вида освещения. Первый - V-образные входы освещения в самом здании. Позднее была добавлена группа прожекторного освещения на кронштейнах осветительных столбов, направленных на заднюю сторону здания. Это позволяет осветить крышу здания огнями различного цвета по особым случаям. Это освещение было установлено электриком Чарльзом Лонднером и его командой во время строительства здания.

По мнению многих специалистов Крайслер Билдинг - это самый красивый из многочисленных небоскребов Манхэттена . Здание традиционно входит в десятку "самых любимых" архитектурных сооружений Соединенных штатов Америки.

Кликабельно 1500 рх

Сразу после окончания строительства здания на семьдесят первом этаже была расположена доступная для посетителей смотровая площадка, но уже в 1945 году она была закрыта. До конца семидесятых годов прошлого века три этажа Крайслер Билдинг (с шестьдесят шестого по шестьдесят восьмой) занимал частный "Облачный клуб". Некоторое время на верхних (технических) этажах здания были установлены телевизионные и радиопередатчики, но со временем практически все они "переехали" на Эмпайр Стейт Билдинг.

В 1976 году здание Крайслер Билдинг получило статус Национального исторического памятника США.

До пятидесятых годов XX века здание оставалось собственностью семьи Крайслер, впоследствии оно поменяло многих хозяев. Сейчас здесь расположены офисы множества компаний, в связи с чем свободный доступ открыт только в вестибюли первого этажа. Тем не менее Крайслер Билдинг является одной из наиболее известных достопримечательностей и символов Нью-Йорка и постоянно привлекает к себе внимание многочисленных туристов.


Крайслер-билдинг - пример ар-деко в архитектуре. Своеобразная орнаментация небоскрёба - это повторение мотивов дизайна колпаков для дисков колёс автомобилей Крайслер того времени. Возможно, Крайслер-билдинг является лучшим образцом периода Ар-деко в нью-йоркской архитектуре, который считается самым красивым периодом в развитии города.



(via гдз)

Необыкновенно элегантным является холл небоскрёба, а на вершине здания была оборудована обзорная площадка, которую через несколько лет заменили рестораном. Но с началом Великой депрессии бывшую площадку обозрения превратили в частный клуб. Самые верхние уровни небоскрёба являются узкими, у них низкие потолки, они были созданы преимущественно для обозрения снаружи, их использовали для установки радиооборудования и других аппаратов (механических и электрических).


Материалы, применённые в отделке здания роскошны и экзотичны - красный марокканский мрамор с узором, напоминающим пламя, багровые слои которого, как будто ухватили дух эпохи джаза, и полы, выполненные из жёлтого сиенского мрамора. Изыскано инкрустированные двери и кабины лифтов, словно поэма, по памяти прочитанная вслух: тиковое дерево, филиппинское красное дерево, кубинская слива, английский клён с зелёной древесиной, американская и южно-африканская прима-вера, осина, кудрявый клён и ореховое дерево из Америки, австралийский шёлковый дуб. Богатая отделка деревом - это ещё один буквальный образ автомобиля в оформлении интерьера здания, ведь автомобили того времени имели в своей внутренней отделке множество деревянных элементов, а также деревянную панель приборов

В свое время Крайслер-билдинг было подвергнуто критике из-за его «легкомысленного» дизайна, который отошел от модернизма, характеризующегося прямотой и функциональностью. Например, наверху здания установлены громадные серебристые горгульи в виде орлов. Но все же публика восхищенно и увлеченно принимала здание, иногда даже давая ему прозвища, к примеру, «Красавица Манхэттена». Со временем многие признали небоскрёб Крайслер наивысшим архитектурным выражением эпохи 1920-х годов.

И, разумеется, необычное и красивое здание было замечено и использовано во многих фильмах, играх и мультфильмах.



Кликабельно 1920 рх , найдите героя поста:-)

За последние годы Крайслер-билдинг продолжает оставаться любимым зданием жителей Нью-Йорка. Летом 2005 года Музей Небоскреба (Skyscraper Museum) в Нью-Йорке попросил 100 архитекторов, строителей, критиков, инженеров, историков и ученых выбрать 10 самых любимых зданий из 25 башен Нью-Йорка. Крайслер-билдинг заняло первое место, так как 90% опрошенных назвало его в десятке любимых зданий.

Отличительный дизайн Крайслер-билдинг вдохновил архитекторов на строительство подобных ему зданий, включая комплекс Либерти Плес Башня 1 (One Liberty Place) в Филадельфии.

Являясь одним из символов Нью-Йорка, Крайслер-билдинг «засветился» практически во всех видах искусства - фильмах, фотографии, видеоиграх, живописи, рекламе, музыке, литературе и даже моде, так как выбор проведения различных событий частенько падает на него.


Клкиабельно 4000 рх

Самое высокое здание до него: Трамп-билдинг (40 Wall Street)

Самое высокое здание после него: Эмпайр Стейт-билдинг (Empire State Building)

Адрес: 405 Lexington Avenue, Manhattan, NY, United States

Построено: 1928-1930

Сфера использования: Офис

Высота с антенной/шпилем: 318,9 м (1 046 футов)

Высота с крышей: 282 м (925 футов)

Последний этаж: 274 м (899 футов)

Количество этажей: 77

Общая площадь: 1 195 000 кв футов (111 000 м2)

Количество лифтов: 32

Внутренняя отделка.

Chris Parker / flickr.com Teri Tynes / flickr.com Rachel / flickr.com Shaina Sawyer / flickr.com Angelo Amboldi / flickr.com angela n. / flickr.com angela n. / flickr.com Rev Stan / flickr.com Patrick Ashley / flickr.com NYCUrbanScape / flickr.com Rachel Docherty / flickr.com Jason Eppink / flickr.com Jason Eppink / flickr.com Jim Bowen / flickr.com vtravelled.com Tony Hisgett/ flickr.com Andrew Napier / flickr.com

Крайслер Билдинг – здание, построенное специально для владельца марки автомобилей «Крайслер» Уолтера Крайслера. Небоскреб находится на восточной стороне острова Манхеттен. Стоит он на перекрестке двух улиц – Лексингтон Авеню и 42 улицы недалеко от вокзала Гранд Централ. По популярности это здание стоит на втором месте после Эмпаир Стейт Билдинг. Является одним из архитектурных объектов, символизирующих Нью-Йорк.

Конец 20-х годов прошлого столетия для Нью-Йорка ознаменовался интенсивным строительством высотных зданий. В воздух взмыли такие гиганты, как Эмпаир Стейт Билдинг, здание с Уолл-стрит 40 и Трамп Билдинг. Здание Крайслер Билдинг тоже не стало исключением, и приняло участие в знаменитой гонке небоскребов.

Архитектором этого замечательного строения стал Уильям ван Ален. Изначально он разрабатывал проект для Уильяма Рейнольдса, по которому высота здания составляла 246 метров. Однако все права на этот проект выкупил Уолтер Крайслер, которому требовалась штаб-квартира для собственной компании по производству автомобилей.

Небоскреб Крайслер-Билдинг (Teri Tynes / flickr.com)

Проект ван Алена первоначально предусматривал строительство небоскреба со стеклянной крышей похожей на корону, украшенную бриллиантами. Также он планировал сделать основание для строения с большими окнами и стеклянными углами, чтобы создать эффект легкости и невесомости. Архитектор хотел, чтобы это гигантское сооружение как бы парило над землей.

Позже проект был доработан, добавлены этажи, и общая высота здания должна была составлять 282 метра. К тому же некоторые элементы небоскреба призваны были подчеркнуть принадлежность его к автомобильной корпорации. Были добавлены горгульи и статуи в виде частей машин производства Крайслер, например, капотов автомобиля.

Расчистка площади под строительство и последующее возведение здания началось в 1928 году. Небоскреб Крайслер строился очень быстро – по 4 этажа за неделю. Крайслер Билдинг соревновался по высоте с крупными зданиями Нью-Йорка и мира. Соперник Алена Крэг Северанс, который добавил на свой небоскреб 15-метровый флагшток для того, чтобы хоть ненамного опередить своего конкурента по высоте. Поэтому под самый конец строительства ван Ален соорудил шпиль для Крайслера Билдинга. Он был собран внутри здания под куполом, чтобы никто из конкурентов его не видел до открытия.

Благодаря этому шпилю высота Крайслер Билдинг достигла 319 метров, а установка его заняла всего 90 минут. Такой хитрый ход позволил небоскребу опередить по высоте не только многие здания Нью-Йорка, но саму Эйфелеву башню в Париже. Официальное открытие состоялось в 1930 году.

История Крайслер Билдинг

Крайслер Билдинг после своей постройки стал высочайшим зданием Нью-Йорка. Но первенство свое среди небоскребов он сохранял совсем недолго. Примерно через год состоялось открытие легендарного Эмпаир Стейт Билдинг, который имел 102 этажа, в отличие от 77-этажного здания Крайслера. Но по сравнению с новым гигантом, строительство Крайслер Билдинг не забрало ни одной человеческой жизни. Хотя техника безопасности в работах над высотными сооружениями в те времена была не лучшей.

Оформление фасада Крайслер-Билдинг (Patrick Ashley / flickr.com)

Архитектор Ван Ален вложил много усилий в проектирование этого здания, но его начальник Уолтер Крайслер по неизвестным причинам отказался оплачивать работу. Может быть, потому что изначальной целью хозяина крупной автомобильной компании было строительство именно самого высокого здания в Нью-Йорке. Возможно, он хотел таким образом повысить свой статус в обществе. И хотя небоскреб был воплощением изящества, самым высоким зданием ему не было суждено стать.

Здесь была оборудована специальная смотровая площадка для посетителей. Она располагалась на 71 этаже. Но ее закрыли в 1945 году.

В 1947 году здание было продано семьей Крайслер. Автомобильная компания Крайслера переехала в 1950. Следующими владельцами небоскреба стали лидеры недвижимости и страховая компания Нью-Йорка. У здания Крайслера с тех пор сменилось множество владельцев. Какое-то время отсюда вещались теле- и радиопередачи на верхних этажах технического назначения. Но затем эту функцию взял на себя первый по высоте небоскреб в Нью-Йорке.

До 70-го года на трех этажах был расположен «Облачный клуб». В 1976 году Крайслер Билдинг стал Национальным памятником в Соединенных Штатах. Сейчас здесь расположенных офисы многочисленных фирм, поэтому в свободном посещении только вестибюль первого этажа.

Внешний вид

Внешний вид небоскреба Крайслер Билдинг позволил ему войти в список самых красивых зданий мира. Хотя он подвергся многочисленной критике, с момента постройки его полюбили жители Нью-Йорка и туристы. «Красавица Манхеттена» - одно из прозвищ этого сооружения. Сверкающий в лучах солнца блестящий небоскреб Крайслер из стекла и стали привлекает множество взглядов. Он построен в классическом стиле – арт деко. При его создании использовали такие строительные материалы, как кирпич и нержавеющая сталь.

Для его верхушки в виде сверкающей колонны было использовано большое количество стальных элементов. Она сделана из семи арок символизирующих узоры на дисках автомобилей Крайслер.

Знаменитый орел, украшающий Крайслер-Билдинг (Jason Eppink / flickr.com)

Верхние этажи имеют очень низкие потолки и использовались только в технических целях. Исторический шпиль здания имеет длину 38 метров. В ночное время суток корона подсвечивается. Так, что Крайслер Билдинг можно увидеть со всех точек Нью-Йорка, в любую погоду и в темноте.

На протяжении всей высоты здания так же были вставлены элементы, выполненные в автомобильной тематике. Например, на углах сооружения на высоте 31-го этаже сделаны стальные орлы. Подобные фигуры в 1929 году были украшением для капотов автомобилей фирмы Крайслер.

Высота здания Крайслер Билдинг составляет 319 метров. А на уровне 61 этажа, с углов небоскреба на город смотрят знаменитые горгульи с головами орлов.

Хотя небоскреб необычайно красив издалека оформление нижних этажей скучновато. По замыслу архитектора фасад должны были украшать полосы серой, черной и белой кирпичной кладки в византийском или восточном стиле. Но, к сожалению, ограничились карнизами, показывающими устремленность вверх.

Внутренняя отделка

Внутреннее оформление отличается стилем и элегантностью, также как и внешний вид здания. Вестибюль оформлен в теплых оттенках благодаря красному марокканскому мрамору и янтарному ониксу. Стены, двери и лифты отделаны с применением редких пород деревьев. Освещение вестибюля неяркое и теплое.

Рассеянный свет очень хорошо обыгрывает терракотовые и желтые мраморные стены. Для оформления потолка применена фреска «Энергия и результат, мастерство и транспорт» художника Эдварда Тарнбулла. На ней изображен Крайслер Билдинг и строители в ходе работ. Эту фреску в 1970 году закрасили, и только в 1999 она была восстановлена.

Крайслер Билдинг, хотя и недолго являлся самым высоким небоскребом Нью-Йорка, и сейчас он пользуется большой популярностью среди местных жителей и туристов.

Крайслер-билдинг на углу 42-й улицы и Лексингтон Авеню в паре шагов от вокзала Гранд Централ — это, пожалуй, самое известное здание Нью-Йорка наряду с Эмпайр Стэйт Билдинг . А в течение 11 месяцев в 1930-31 годах Крайслер-билдинг успел побывать в звании высочайшего небоскреба на свете, уступив это звание тому же Эмпайр Стэйт. Высота 77-этажного здания — 319 метров. При этом стоит сразу подчеркнуть, что оно славится не столько размерами, сколько впечатляющей элегантностью и органичностью. На свете найдется не так уж много небоскребов, в которых так потрясающе сочетаются стиль и масштаб. Именно это, пожалуй, и обеспечило Крайслер-билдинг славу одной из главных достопримечательностей Нью-Йорка, которой в 1976 году было присвоено звание Национального исторического памятника США.

Являясь настоящим образцом стиля Ар-Деко, властвовавшего в Нью-Йорке в 30-е годы прошлого века, Крайслер-билдинг был создан архитектором Вильямом ван Аленом по заказу Вальтера Крайслера. Причем бизнесмен платил сам, не выступая от лица автомобильной корпорации, так что здание никогда не принадлежало компании, хотя и было её штаб-квартирой до середины 50-х. Можно добавить, что на сегодняшний день здание на 90 процентов принадлежит арабской инвестиционной компании Abu Dhabi Investment Council. Строительство началось в 1928 году и сразу набрало гигантский темп — в неделю строилось в среднем по четыре этажа, причем за все время не погиб ни один рабочий. Изначальным заказчиком проекта был бывший сенатор Уильям Рейнольдс, который отверг план ван Алена как слишком дорогостоящий. Тогда же его перекупил Вальтер Крайслер, и ван Ален увеличил высоту здания, добавив еще несколько этажей. В постройке здание было использовано 3 826 000 кирпичей, что, видимо, уже навсегда превратило Крайслер-билдинг в высочайший кирпичный небоскреб на свете. Само строительство было отмечено соревнованием ван Алена со своим бывшим коллегой, ставшим заклятым врагом, архитектором Х. Крейгом Северансом, который построил на Уолл-стрит, 40 здание на 2 фута выше, чем у ван Алена. Однако последний не растерялся и втайне от широкой публики получил разрешение установить на крыше здания 38-метровый шпиль, который был собран прямо внутри уже готового сооружения. Шпиль был изготовлен из специальной нержавеющей стали и превратил Крайслер в высочайшее сооружение на свете, обогнавшее по высоте Эйфелеву башню. Здание было в итоге открыто 27 мая 1930 года. Правда, ван Ален вряд ли был очень обрадован, узнав, что Крайслер решил не выплачивать ему причитающийся гонорар. А уже меньше чем через год лавры высочайшего здания планеты перехватил Эмпайр Стэйт Билдинг.

В любом случае, ван Ален сумел создать один из самых потрясающих образцов стиля Ар-Деко со своими специфическими чертами. Особенного внимания заслуживает крыша здания, состоящая из семи радиальных сводов в виде террас, повторявших рисунок автомобильных дисков «Крайслера». Ребристая облицовка из нержавеющей стали расходится своеобразными лучами наподобие солнца. Немалую роль в создании этого эффекта играют и многочисленные треугольные окна. Важными элементами фасада являются загадочные на первый взгляд скульптуры, расположенные по углам здания. На самом деле, на уровне 31 этажа по углам можно видеть большие копии эмблем «Крайслера», а на уровне 61-го этажа — пугающие горгульи в виде орлов, по паре на каждом углу. Однако без этих элементов Крайслер-билдинг наверняка бы не имел статуса абсолютного шедевра стиля Ар-Деко, которым может похвастаться сегодня.

Небоскрёб выполнен в стиле Арт-Деко. Высота его достигает 319 метров. История создания этого уникального в своем роде здания, от проектирования до введения в эксплуатацию, насыщена массой интересных фактов и событий. Лучшие архитекторы стремились завоевать право называться строителем высочайшего в мире сооружения и пытались внести свои изменения непосредственно в процессе строительства. Но, некий Вильям Ван-Аллен спроектировал на вершине небоскрёба стальной шпиль в 38 метров, согласовав это с властями города. Эти коррективы держались в строжайшей тайне до самого конца строительства, вплоть до монтажных работ на крыше шпиля. Тем самым, Вильям Ван-Аллен заслужил звание архитектора высочайшего сооружения в мире. Известен тот факт, что небоскрёб строился с сумасшедшей скоростью, а именно – 4 этажа в неделю.

Строительство 77-этажного здания было успешно окончено 27 мая 1930 года. С этого момента и вплоть до 50-х годов в небоскрёбе находилась штаб-квартира корпорации Крайслер, на самых последних этажах располагались обширные апартаменты владельца корпорации – Уолтера Крайслера. Лобби небоскрёба исполнено в стиле экспрессионизма, богатая отделка исполнена красным марокканским мрамором и бельгийским гранитом. Роспись потолка лобби, изображающая индустриальные мотивы, признана одной из крупнейших во всем мире. Стены 31 этажа здания облицованы белым и серым кирпичом, а украшены огромными копиями эмблем «Крайслера». Следующий выступ представляется на 61 этаже, на нем возвышаются орлиные головы невероятных размеров и обращённые во все четыре стороны света. Они призваны защищать Крайслер от его конкурентов. Верхние этажи находятся в стальной короне, которая плавно переходит в шпиль. А в шпиле сконцентрированы небольшие залы, преимущественно с низкими потолками, которые предназначены для размещения подсобных помещений под всевозможное телевизионное и радиооборудование. А также, для обзора города, ведь с башни открывается поразительный вид на крупнейший мегаполис мира.

Крайслер Билдинг в кино

  • В фильме «Армагеддон» удар астероида ломает небоскреб Крайслер пополам и заставляет верхнюю часть разбиться о мостовую.
  • В мультсериале «Спайдермен» один из главных злодеев Кингпин управляет своим преступным синдикатом из небоскреба Крайслер, а верхние этажи его имеют площадки для самолетов с вертикальным взлетом.
  • В киноленте «Годзилла» два вертолета «Апачи» случайно взрывают здание, гонясь за чудовищем по Манхэттену.
  • В кинофильме «Послезавтра» во время резкого перепада температуры у здания бьются стекла.
  • В фильме «Клошар» сумасшедший главный герой думает, что в небоскребе живет его враг. Корнелиус Стайвесант, олицетворение дьявола. То и дело из здания вырываются какие-то Y- и Z-лучи, которыми Стайвесант пытается поработить человечество.

Крайслер-билдинг - это знаменитый небоскреб в Нью-Йорке, который возвышается на Высота этого строения - 319 метров. И этот небоскреб 11 месяцев считался самым значительным зданием в мире, пока не построили Эмпайр-стейт-билдинг.

Но не только своими внушительными размерами знаменит Крайслер-билдинг. Он славится и своими художественными достоинствами. Это строение является лучшим классическим арт-деко. Современные архитекторы считают самым красивым среди построек Нью-Йорка. Любим Крайслер-билдинг и простыми американцами.

История и проектирование знаменитого небоскреба

Здание компании "Chrysler" было выстроено в 1930 году. Оно расположено в восточной части острова Манхэттен на пересечении Лексингтон-авеню и 42-й улицы. Но сегодня компания "Chrysler" не является собственником небоскреба. Сейчас он находится во владении двух фирм: 25% отдано "Tishman Speyer Properties", 75% принадлежит "TMW Real Estate".

Проектированием строения занимался архитектор Уильям ван Элен. После того как проектные работы были окончены, Крайслер-билдинг был куплен Уолтером П. Крайслером. Здание строилось в очень быстрых темпах - четыре этажа в неделю. Строители торопились поскорее построить самый большой небоскреб в мире.

На тот момент самым высоким считалось здание архитектора Крэга Северанса. Теперь оно называется «Трамп-билдинг». Когда небоскреб ван Элена был отстроен, то по высоте он сравнялся со строением Крэга Северанса. Но так как Северанс отлично знал, какой высоты будет здание ван Элена, то он сразу же прибавил к своему строению еще пару футов и за ним сохранилось звание

Но и ван Элен не желал уступить своему конкуренту. Он получил разрешение у местных властей на строительство шпиля на крыше здания высотой в 38 метров. И после этого Крайслер-билдинг в Нью-Йорке порядка года обладал титулом самого высокого здания в мире.

Знаменитый небоскреб в поп-культуре

На самой вершине строения ранее была смотровая площадка, спустя несколько лет на этом месте появился ресторан. Но во времена «Великой депрессии» это предприятие не окупалось. Место ресторана занял частный клуб. Верхние этажи здания были запланированы в основном для обозрения, и поэтому потолки здесь узкие и низкие. Критики изначально называли строение «легкомысленной декорацией», но жителям Манхэттена оно пришлось по душе.

Небоскреб Крайслер-билдинг, фото этого знаменитого здания производят впечатление. Поначалу было запланировано увенчать крышу короной из стекла. Также предполагалось сделать оконные стекла больше и немного выгнуть их, для того чтобы придать зданию нереальный вид существа, словно набирающего воздух и стремящегося воспарить ввысь.

Но первоначальный проект был отклонен. Для того времени такая затея была очень необычной, и ее реализация требовала колоссальных расходов. Окончательный проект Крайслер-билдинг был выдержан в стиле автомобилей «Крайслер» 20-хх годов. Стоит отметить, что отдельные элементы здания впоследствии были перенесены на новые модели машин этой фирмы.