Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Крайслер-Билдинг — небоскреб автомобильной компании «Крайслер. Небоскреб крайслер-билдинг в нью-йорке

Крайслер-билдинг (США) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на майские по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Небоскребы - вовсе не однообразные коробки из стекла и бетона, как считают многие из тех, кто никогда их не видел. Стоит только разок глянуть на панораму Манхэттена , чтобы убедиться в ошибочности этого утверждения. Особенно выделяются на общем фоне здания, возведенные на заре эры небоскребов в первой половине прошлого века, а среди них - Крайслер-билдинг, увенчанный 7-ярусной короной и устремленным в небо тонким шпилем. Он возведен в 1930 г., во времена расцвета стиля ар-деко в архитектуре, и служит великолепным образцом его реализации в высотном строительстве.

Автор проекта - Уильям ван Элен, заказчик - Уолтер Крайслер, чьи автомобили тогда уже стали символом американской мечты. Здание строили для штаб-квартиры его компании, но сегодня в нем размещаются сотни офисов разных фирм, вследствие чего для туристов доступны только холлы первых этажей.

Немного истории

История сооружения Крайслер-билдинга - сага о соперничестве бывших друзей, ставших непримиримыми врагами. Речь идет об архитекторах ван Элене и Северансе, строителе Трам-билдинга (не путать с современным Трамп-тауэром). Каждый желал, чтобы его небоскреб стал самым высоким в мире. Ради этого Северанс увеличил высоту своей постройки на два фута (около 0,7 м) и вырвался вперед. Но ван Элену, то есть - Крайслеру, разрешили установить на крыше шпиль высотой 38 м. Конструкцию тайно изготовили, собрали внутри недостроенного дома и собрали всего за 1,5 часа. Целых 11 месяцев Крайслер-билдинг носил титул высочайшего здания на Земле, пока не был сдан Эмпайр-Стейт-Билдинг .

Что посмотреть

Высота небоскреба вместе со шпилем - 319,5 м. Его стены отделаны светлым кирпичом, оконные проемы - более темным. В здании 77 этажей, но верхние 7 технические, они предназначены для размещения механизмов и электронного оборудования. Их прикрывает «корона» из полированной нержавеющей стали, рисунок, образованный треугольными окнами, напоминает колесные диски самой дорогой модели «Крайслера» того времени. На углах 61-го этажа скалятся стальные горгульи в том же стиле ар-деко.

За элегантный вид здание получило прозвище «Красавица Манхэттена».

Интерьер не уступает фасадам продуманностью и вкусом. В отделке холлов и лифтов использовано революционное для того времени сочетание нержавеющей стали и ценных пород дерева.

Практическая информация

Адрес: Нью-Йорк, Манхэттен, Лексингтон-авеню, 405.

Как добраться: на метро до ст. Grand Central - 42nd St.

Крайслер-билдинг (Chrysler Building) является небоскрёбом, принадлежащим когда-то компании «Крайслер». Построили здание в 1930 году, а сегодня его считают одним из символов Нью-Йорка. Небоскрёб высотой 319 м (1 046 футов) расположен в восточной части Манхэттена, если быть точным, то на пересечении 42-й улицы и Лексингтон Авеню. Первоначальным владельцем здания была корпорация «Крайслер», в наши дни оно имеет совместных собственников - «TMW Real Estate» (75 процентов) и «Tishman Speyer Properties» (25 процентов).

Окунемся в историю подробнее.

Клкиабельно 5300 рх

В конце двадцатых - начале тридцатых годов прошлого века в Нью-Йорке один за другим строились небоскребы, причем для владельцев каждого из них вопросом престижа было превзойти по высоте предшественника. Архитектор Уильям ван Ален разработал проект здания высотой 246 метров для подрядчика Уильяма Рейнольдса, но позднее права на постройку были выкуплены Уолтером Крайслером, который планировал разместить в новом строении штаб-квартиру своей автомобильной корпорации. По требованию Крайслера проект был пересмотрен, планируемая высота здания увеличилась на десять этажей (до 282 метров).


Кликабельно 2300 рх

Первоначальный дизайн Ван Алена предполагал в качестве украшения стеклянную крышу в виде бриллианта. В проекте также было обозначено основание, в котором выставочные окна были увеличены по высоте в три раза и имели над собой 12 этажей со стеклянными углами, что должно было создавать визуальный и физический эффект легкости, будто башня парит в воздухе. Также первоначально небоскреб должен был составлять 246 метров в высоту.


Однако проект посчитали слишком опережающим время, да к тому же дорогим для его заказчика Уильяма Г. Рейнолдса, который не одобрил первоначальный план Ван Алена. Тогда дизайн и аренды были проданы Уолтеру П. Крайслеру, который работал с Ван Аленом и переделал дизайн небоскреба, добавив несколько этажей; в итоге он доходил до 282 метров в высоту. Так как Уолтер Крайслер был председателем Автомобильной корпорации Крайслер (Chrysler Automobile Corporation), различные архитектурные детали и особенно статуи и горгульи на здании были сделаны в виде продуктов компании Крайслер, например, в виде капотов Plymouth; они представляли собой механический век в 1920-ых годах


Работы по расчистке территории для строительства начались в октябре 1928 года, через шесть месяцев начались строительство фундамента, а спустя ещё шесть месяцев был уже полностью возведён стальной остов здания. Открытие здания состоялось 27 мая 1930 года.

В общем, было использовано почти 400 000 заклепок и примерно 3 826 000 кирпичей были положены вручную, чтобы создать ненесущие стены небоскреба. Для координации строительства к подрядчикам, строителям и инженерам присоединились и другие эксперты строительных служб.


77-этажный небоскрёб Крайслера был частью сумасбродного трёхстороннего соревнования за звание самого высокого здания в мире. Боролись с Крайслером за этот титул компания Банк Манхеттена со зданием Уолл-стрит 40, возводимого бывшим партнёром Ван Алена, и его главным непримиримым соперником Крэгом Северансом (H . Craig Severance), а также Эмпайр Стейт Билдинг. Когда Северанс пронюхал о том, что Крайслер собираются возводить до высоты 925 футов (281,94 м), он добавил 50-футовый (15,24 м) флагшток, который сделал его здание на два фута выше, достигнув 927 футов (282,55 м). Затем, в августе 1930 года Ван Ален раскрыл своё «секретное оружие» - верхушку, шпиль из нержавеющей стали, который под покровом тайны был собран внутри купола здания, а затем поднят, благодаря чему небоскрёб достиг высоты 1048 футов (319,43 м). Шпиль Ван Алена оказался первым возведённым человеком объектом, превзошедшим высоту 1024,5 футовой (312,27 м) Эйфелевой башни, которая удерживала рекорд высоты со времени Парижской Всемирной ярмарки 1889 года.


В это же время в Нью-Йорке заканчивалось строительство другого небоскреба - семидесятиэтажного здания на Уолл-стрит, 40 (позднее ставшего известным как "Трамп Билдинг"). Его архитектором был Крэг Северанс, бывший коллега, а на тот момент соперник ван Алена. Зная предпологаемую высоту Крайслер Билдинг, Северанс в погоне за славой увеличил высоту своей стройки до 283 метров.


Ответом Уильяма ван Алена стало получение разрешения на увеличение высоты "Здания Крайслера". Без лишней огласки он собрал внутри строящегося небоскреба стальной шпиль высотой около 38 метров. После того, как шпиль был водружен на вершину здания, Крайслер Билдинг достиг высоты 320 метров, став самым высоким сооружением в мире.

Земля, на которой стоит Крайслер-билдинг, была отдана организации The Cooper Union for the Advancement of Science and Art - частному колледжу, предлагающему каждому абитуриенту полную стипендию на обучение, в 1902 году. Земля была сдана в аренду Корпорации Крайслер в 1929 году. Колледж до сих пор владеет этой землей. Права на само здание имело несколько хозяев. Семья Крайслер продала здание в 1947 году. Корпорация Крайслер съехала оттуда в 1950-х, а в 1957 его купили лидеры в сфере недвижимости Сол Голдман и Алекс ДиЛоренцо, и оно перешло во владение Массачусетской компании страхования жизни на взаимных началах (Massachusetts Mutual Life Insurance Company). Вестибюль был обставлен по-новой, а фасад переделан в 1978-1979 годах.



В 1979 году зданием владел Джек Кент Кук - инвестор из Вашингтона, округ Колумбия. Шпиль претерпел реконструкцию, которая завершилась в 1995 году. В 1998 компания Tishman Speyer Properties (Тишман Спейер Пропертис) и Группа туристического страхования (Travelers Insurance Group) купила Крайслер-билдинг на пересечении 42nd Street и Lexington Avenue и соседнее здание Кент-билдинг (Kent Building) в 1997 году примерно на 220 миллионов долларов у консорциума банков и организации Джека Кента Кука. До 1997 года компания Tishman Speyer Properties выпросила у компании Cooper Union аренду на землю на 150 лет и до сих пор продолжает удерживать арендные права.

В 2001 году 75% акций здания были проданы за 300 миллионов долларов немецкому филиалу инвестиционного фонда TMW со штаб-квартирой в Атланте. 11 июня 2008 года сообщалось, что Совет инвестиций Абу-Даби ведет переговоры по покупке 75% акций у TMW и 15% акций у Tishman Speyer Properties, а также доли организации Trylons по-соседству за 800 миллионов долларов. 9 июля 2008 года объявлялось, что сделка была совершена, и что теперь Совет инвестиций Абу-Даби владеет 90% акций на здание.


Кликиабельно 1600 рх

Крайслер Билдинг удерживал корону высочайшего здания в мире в течение всего лишь одиннадцати месяцев, пока не был побеждён небоскрёбом Эмпайр Стейт Билдинг, который был открыт в мае 1931 года. (Без своей причальной мачты, Эмпайр Стейт был всего лишь на два фута (0,61 м) выше, чем Крайслер. Однако, 200-футовая (60,96 м) мачта, первоначально предназначавшаяся для причаливания дирижаблей, а затем установленная в 1950 году 204-футовая (62,18 м) телевизионная антенна увеличивали его высоту до 1452 футов, 8 и 9/16 дюймов (442,787 м) до вершины громоотвода.)


Кликабельно 1700 рх

Было немало попыток расшифровать фасад Крайслера, особенно шпиль, который высмеивался ведущими критиками того времени как «конструкция-недоросток» со «всем этим бессодержательным романтизмом, этим бессмысленным сладострастием, этим пустым символизмом», как «перевёрнутая рыба-меч» и как «архитектура Маленького Немо», имея в виду футуристичный космический дизайн.

Тридцать первый этаж башни, облицованной белым кирпичом со вставками из серого кирпича, украшен фризом стилизованных автомобилей, увенчанных крылатыми урнами, напоминающими крышку радиатора модели Крайслера 1929 года. На следующем выступе восемь гигантских металлических орлиных голов сторожат стороны света как защищающие символы на средневековых замках.

Лейтмотив здания - это автомобиль, превращающийся в летательный аппарат, или аппарат, становящийся живым летающим существом. Урны, отрастившие крылья, головы орлов, сделанные из металла. В этом контексте, шпиль может быть истолкован как оперение, сделанное из металла, с треугольными окнами и фигурными металлическими панелями, являющимися элементами этого оперения.

27 мая 1930 года Крайслер Билдинг был открыт для посетителей. Несмотря на очень быстрые темпы строительства (четыре этажа в неделю) и весьма примитивные меры безопасности во время возведения здания не погиб ни один человек.
Крайслер Билдинг - классический пример стиля ар-деко в архитектуре. В отделке построенного из кирпича здания широко использовалась нержавеющая сталь, в том числе и для венчающих здание арочной "короны" и шпиля. Не менее роскошно отделаны также вестибюли, лифты и другие внутренние помещения небоскреба.

Крайслер-билдинг также известно своей короной, украшающей переднюю сторону крыши. Имеющий семь полукруглых арок террасы, дизайн короны Ван Алена представляет собой крещатый свод, сделанный из семи полукруглых частей с переходными скосами, возведенными один за другим. Покрытия из нержавеющей стали закреплены и скованы в солнечный узор с многочисленными треугольными сводчатыми окнами, переходящими в небольшие сегменты семи узких скосов фасада короны. Сама корона выложена из серебристого металла «Эндуро КА-2» - аустенитной нержавеющей стали, разработанной в Германии компанией Krupp и поставляемой на рынок под названием «Нироста» (немецкий акроним слова nichtrostender Stahl - нержавеющая сталь».


Кликабельно 2300 рх

Когда здание первоначально открылось, оно имело галерею, доступную публике, на 71-ом этаже, которая была закрыта в 1945. Теперь этот этаж - самый высокий из всех занимаемых этажей в здании, совсем недавно занимаемый офисной компанией. Частный клуб «Cloud Club» занимал пространство на трех этажах - с 66 по 68, но он был закрыт в конце 1970-ых. Выше 71-го этажа здание представляет собой, в основном, лестницу на шпиль. Эти очень узкие этажи с низким косым потолком служат исключительно для хранения радио и другого оборудования. Телевизионный канал WCBS-TV (второй канал) первоначально вещал с крыши Крайслер-билдинг в 1940-х и начале 1950-х, прежде чем переехать в Эмпайр-стейт-билдинг. В течение многих лет радиостанции WPAT-FM and WTFM (теперь WKTU) также использовали Крайслер-билдинг в качестве своей вышки, но они также переехали в Эмпайр-стейт-билдинг к 1970-ым годам. В данный момент в Крайслер-билдинг нет радиостанций.


Лифты Кликабельно 1500 рх

На шпиле и его украшении есть два вида освещения. Первый - V-образные входы освещения в самом здании. Позднее была добавлена группа прожекторного освещения на кронштейнах осветительных столбов, направленных на заднюю сторону здания. Это позволяет осветить крышу здания огнями различного цвета по особым случаям. Это освещение было установлено электриком Чарльзом Лонднером и его командой во время строительства здания.

По мнению многих специалистов Крайслер Билдинг - это самый красивый из многочисленных небоскребов Манхэттена . Здание традиционно входит в десятку "самых любимых" архитектурных сооружений Соединенных штатов Америки.

Кликабельно 1500 рх

Сразу после окончания строительства здания на семьдесят первом этаже была расположена доступная для посетителей смотровая площадка, но уже в 1945 году она была закрыта. До конца семидесятых годов прошлого века три этажа Крайслер Билдинг (с шестьдесят шестого по шестьдесят восьмой) занимал частный "Облачный клуб". Некоторое время на верхних (технических) этажах здания были установлены телевизионные и радиопередатчики, но со временем практически все они "переехали" на Эмпайр Стейт Билдинг.

В 1976 году здание Крайслер Билдинг получило статус Национального исторического памятника США.

До пятидесятых годов XX века здание оставалось собственностью семьи Крайслер, впоследствии оно поменяло многих хозяев. Сейчас здесь расположены офисы множества компаний, в связи с чем свободный доступ открыт только в вестибюли первого этажа. Тем не менее Крайслер Билдинг является одной из наиболее известных достопримечательностей и символов Нью-Йорка и постоянно привлекает к себе внимание многочисленных туристов.


Крайслер-билдинг - пример ар-деко в архитектуре. Своеобразная орнаментация небоскрёба - это повторение мотивов дизайна колпаков для дисков колёс автомобилей Крайслер того времени. Возможно, Крайслер-билдинг является лучшим образцом периода Ар-деко в нью-йоркской архитектуре, который считается самым красивым периодом в развитии города.



(via гдз)

Необыкновенно элегантным является холл небоскрёба, а на вершине здания была оборудована обзорная площадка, которую через несколько лет заменили рестораном. Но с началом Великой депрессии бывшую площадку обозрения превратили в частный клуб. Самые верхние уровни небоскрёба являются узкими, у них низкие потолки, они были созданы преимущественно для обозрения снаружи, их использовали для установки радиооборудования и других аппаратов (механических и электрических).


Материалы, применённые в отделке здания роскошны и экзотичны - красный марокканский мрамор с узором, напоминающим пламя, багровые слои которого, как будто ухватили дух эпохи джаза, и полы, выполненные из жёлтого сиенского мрамора. Изыскано инкрустированные двери и кабины лифтов, словно поэма, по памяти прочитанная вслух: тиковое дерево, филиппинское красное дерево, кубинская слива, английский клён с зелёной древесиной, американская и южно-африканская прима-вера, осина, кудрявый клён и ореховое дерево из Америки, австралийский шёлковый дуб. Богатая отделка деревом - это ещё один буквальный образ автомобиля в оформлении интерьера здания, ведь автомобили того времени имели в своей внутренней отделке множество деревянных элементов, а также деревянную панель приборов

В свое время Крайслер-билдинг было подвергнуто критике из-за его «легкомысленного» дизайна, который отошел от модернизма, характеризующегося прямотой и функциональностью. Например, наверху здания установлены громадные серебристые горгульи в виде орлов. Но все же публика восхищенно и увлеченно принимала здание, иногда даже давая ему прозвища, к примеру, «Красавица Манхэттена». Со временем многие признали небоскрёб Крайслер наивысшим архитектурным выражением эпохи 1920-х годов.

И, разумеется, необычное и красивое здание было замечено и использовано во многих фильмах, играх и мультфильмах.



Кликабельно 1920 рх , найдите героя поста:-)

За последние годы Крайслер-билдинг продолжает оставаться любимым зданием жителей Нью-Йорка. Летом 2005 года Музей Небоскреба (Skyscraper Museum) в Нью-Йорке попросил 100 архитекторов, строителей, критиков, инженеров, историков и ученых выбрать 10 самых любимых зданий из 25 башен Нью-Йорка. Крайслер-билдинг заняло первое место, так как 90% опрошенных назвало его в десятке любимых зданий.

Отличительный дизайн Крайслер-билдинг вдохновил архитекторов на строительство подобных ему зданий, включая комплекс Либерти Плес Башня 1 (One Liberty Place) в Филадельфии.

Являясь одним из символов Нью-Йорка, Крайслер-билдинг «засветился» практически во всех видах искусства - фильмах, фотографии, видеоиграх, живописи, рекламе, музыке, литературе и даже моде, так как выбор проведения различных событий частенько падает на него.


Клкиабельно 4000 рх

Самое высокое здание до него: Трамп-билдинг (40 Wall Street)

Самое высокое здание после него: Эмпайр Стейт-билдинг (Empire State Building)

Адрес: 405 Lexington Avenue, Manhattan, NY, United States

Построено: 1928-1930

Сфера использования: Офис

Высота с антенной/шпилем: 318,9 м (1 046 футов)

Высота с крышей: 282 м (925 футов)

Последний этаж: 274 м (899 футов)

Количество этажей: 77

Общая площадь: 1 195 000 кв футов (111 000 м2)

Количество лифтов: 32

Внутренняя отделка.

Крайслер-билдинг на углу 42-й улицы и Лексингтон Авеню в паре шагов от вокзала Гранд Централ — это, пожалуй, самое известное здание Нью-Йорка наряду с Эмпайр Стэйт Билдинг . А в течение 11 месяцев в 1930-31 годах Крайслер-билдинг успел побывать в звании высочайшего небоскреба на свете, уступив это звание тому же Эмпайр Стэйт. Высота 77-этажного здания — 319 метров. При этом стоит сразу подчеркнуть, что оно славится не столько размерами, сколько впечатляющей элегантностью и органичностью. На свете найдется не так уж много небоскребов, в которых так потрясающе сочетаются стиль и масштаб. Именно это, пожалуй, и обеспечило Крайслер-билдинг славу одной из главных достопримечательностей Нью-Йорка, которой в 1976 году было присвоено звание Национального исторического памятника США.

Являясь настоящим образцом стиля Ар-Деко, властвовавшего в Нью-Йорке в 30-е годы прошлого века, Крайслер-билдинг был создан архитектором Вильямом ван Аленом по заказу Вальтера Крайслера. Причем бизнесмен платил сам, не выступая от лица автомобильной корпорации, так что здание никогда не принадлежало компании, хотя и было её штаб-квартирой до середины 50-х. Можно добавить, что на сегодняшний день здание на 90 процентов принадлежит арабской инвестиционной компании Abu Dhabi Investment Council. Строительство началось в 1928 году и сразу набрало гигантский темп — в неделю строилось в среднем по четыре этажа, причем за все время не погиб ни один рабочий. Изначальным заказчиком проекта был бывший сенатор Уильям Рейнольдс, который отверг план ван Алена как слишком дорогостоящий. Тогда же его перекупил Вальтер Крайслер, и ван Ален увеличил высоту здания, добавив еще несколько этажей. В постройке здание было использовано 3 826 000 кирпичей, что, видимо, уже навсегда превратило Крайслер-билдинг в высочайший кирпичный небоскреб на свете. Само строительство было отмечено соревнованием ван Алена со своим бывшим коллегой, ставшим заклятым врагом, архитектором Х. Крейгом Северансом, который построил на Уолл-стрит, 40 здание на 2 фута выше, чем у ван Алена. Однако последний не растерялся и втайне от широкой публики получил разрешение установить на крыше здания 38-метровый шпиль, который был собран прямо внутри уже готового сооружения. Шпиль был изготовлен из специальной нержавеющей стали и превратил Крайслер в высочайшее сооружение на свете, обогнавшее по высоте Эйфелеву башню. Здание было в итоге открыто 27 мая 1930 года. Правда, ван Ален вряд ли был очень обрадован, узнав, что Крайслер решил не выплачивать ему причитающийся гонорар. А уже меньше чем через год лавры высочайшего здания планеты перехватил Эмпайр Стэйт Билдинг.

В любом случае, ван Ален сумел создать один из самых потрясающих образцов стиля Ар-Деко со своими специфическими чертами. Особенного внимания заслуживает крыша здания, состоящая из семи радиальных сводов в виде террас, повторявших рисунок автомобильных дисков «Крайслера». Ребристая облицовка из нержавеющей стали расходится своеобразными лучами наподобие солнца. Немалую роль в создании этого эффекта играют и многочисленные треугольные окна. Важными элементами фасада являются загадочные на первый взгляд скульптуры, расположенные по углам здания. На самом деле, на уровне 31 этажа по углам можно видеть большие копии эмблем «Крайслера», а на уровне 61-го этажа — пугающие горгульи в виде орлов, по паре на каждом углу. Однако без этих элементов Крайслер-билдинг наверняка бы не имел статуса абсолютного шедевра стиля Ар-Деко, которым может похвастаться сегодня.

Этот классический небоскреб в стиле арт-деко был выстроен по заказу автомобильного магната Уолтера П. Крайслера (Walter P. Chrysler) и спроектирован архитектором Уильямом Ван Аленом (William Van Alen). Строительство началось в сентябре 1928 года и велось бешеными темпами, в среднем, по четыре этажа в неделю, потому что начало 30-х в Нью-Йорке было временем жесткой конкуренции за звание самого высокого здания в мире. Несмотря на такую скорость, во время строительства не погиб ни один рабочий.


Статья: Крайслер-билдинг (Chrysler Building)

Крайслер-билдинг (Chrysler Building) – 77-этажный небоскреб на пересечении 42-й улицы и Лексингтон-авеню (Lexington Avenue), одна из самых узнаваемых достопримечательностей Манхэттена (Manhattan) и Нью-Йорка (New York City) в целом. Его изящный многоуровневый шпиль из нержавеющей стали словно плавает в воздухе, сверкает на солнце и блестит от подсветки ночью, и появляется на экране каждый раз, когда в фильме или сериале показывают панораму Нью-Йорка. По единодушному мнению архитекторов и горожан, Крайслер-билдинг считается одним из самых красивых зданий в Нью-Йорке и входит в десятку самых любимых архитектурных сооружений Америки (America).

Этот классический небоскреб в стиле арт-деко был выстроен по заказу автомобильного магната Уолтера П. Крайслера (Walter P. Chrysler) и спроектирован архитектором Уильямом Ван Аленом (William Van Alen). Строительство началось в сентябре 1928 года и велось бешеными темпами, в среднем, по четыре этажа в неделю, потому что начало 30-х в Нью-Йорке было временем жесткой конкуренции за звание самого высокого здания в мире. Несмотря на такую скорость, во время строительства не погиб ни один рабочий.

Когда в мае 1930 года небоскреб был завершен, он стал самым высоким зданием в мире – его высота составила 318,9 м. Впрочем, через год завершилось строительство 102-этажного небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг (Empire State Building) высотой 381 м, и Крайслер-билдинг был вынужден передать свой титул более рослому "младшему брату". После гибели башен Всемирного торгового центра (World Trade Center) Крайслер-билдинг вновь стал вторым самым высоким зданием Нью-Йорка и оставался им до декабря 2007 года, когда был водружен шпиль башни Bank of America Tower, чья высота составила 365,8 м. Кроме того, в 2007 году завершилось строительство Нью-Йорк Таймс Билдинг (The New York Times Building), 319 м вместе с антенной в высоту, разделившего с Крайслер-билдинг звание третьего по высоте здания Нью-Йорка.

Крайслер хотел получить здание, которое отражало бы успех его автомобильных предприятий, и поэтому отличительная архитектура небоскреба основывается на автомобилях "Chrysler". Углы здания на 31-м этаже украшены копиями крышек радиатора от "крайслеров" 1929 года выпуска; по углам 61-го этажа расположены орлы из нержавеющей стали, созданные по образцу фигурок на капотах автомобилей "Chrysler Plymouth" 1929 года выпуска. Даже знаменитый шпиль в стиле арт-деко напоминает радиаторную решетку. Фойе здания, которое изначально задумывалось в качестве выставочного зала для автомобилей "Chrysler", является настоящим произведением архитектурного и декораторского искусства, оно открыто для посетителей и его действительно стоит осмотреть. Стены фойе декориров""аны мраморными и гранитными плитами, отделаны хромом, а гигантский потолок расписан художником Эвардом Трамболлом (Edward Trumball).

С 1930 года и до середины 50-х годов в здании располагалась штаб-квартира корпорации "Chrysler", но при этом корпорация не заплатила ни цента за его строительство, и Крайслер-билдинг никогда не был собственностью компании. Уолтер П. Крайслер решил заплатить за все сам, чтобы его дети могли унаследовать эту недвижимость. В 1947 году семья Крайслер продала здание, и с тех пор оно несколько раз переходило из рук в руки. В настоящее время 90% здания принадлежат инвестиционной компании "Abu Dhabi Investment Council" из Объединенных Арабских Эмиратов (United Arab Emirates). В 1976 году Крайслер-билдинг был объявлен Национальным историческим памятником. Сооружение Крайслер-билдинг вдохновило архитекторов по всему миру на создание похожих зданий, в том числе небоскреба One Liberty Place в Филадельфии, штат Пенсильвания (Philadelphia, Pennsylvania).






Выше облаков – Крайслер-билдинг

Небоскрёб в разрезе

Самый высокий небоскреб в мире – Крайслер-билдинг : Американцы всегда гордились тем, что в их стране разбогатеть может каждый. Не раз случалось, что в США успешное предприятие уже через несколько месяцев после основания приносило миллионные доходы. Из всех американских компаний самыми богатыми и быстрорастущими были те, что производили автомобили. Это новое изобретение оказалось настолько популярным, что всего за десять лет автомобильные
компании “Форд” и “Дженерал Моторес” стали крупнейшими в США.

Уолтер Крайслер, основав компанию по производству автомобилей, надеялся, что она станет не менее успешной, чем “Форд” и “Дженерал Моторес”. Для штаб – квартиры он решил построить в Нью – Йорке здание столь же красивое и современное, как и автомобили марки “Крайслер”. Крайслер-билдинг должен был стать ни много ни мало самым высоким небоскрёбом в мире!

Выше облаков – Крайслер-билдинг. Небоскрёб в разрезе. Самый высокий небоскреб в мире – Крайслер-билдинг

В то время самым высоким сооружением была Эйфелева башня, а самым высоким зданием – небоскрёб Вулворт-билдинг высотой 241 метр. С его обзорной площадки открывался вид на Нью- Йорк, холмы за городом и океан. Крайслер хотел, чтобы его здание стало ещё выше. Вместе с архитекторами он изучил проект и объявил, что высота Крайслер-билдинга будет 246 метров.

Тогда Уолтер Крайслер предполагал, что с этого момента вступил в жестокое соперничество. Однажды к нему в офис прибежал курьер и рассказал новость: Банк Манхэттена начал возводить на Уолл – стрит небоскрёб, который будет на 14 метров выше Крайслер-билдинга!

Уолтер Крайслер созвал своих архитекторов и строителей на экстренное совещание.
Вместе они увеличили высоту Крайслер-билдинга, добавив в проект дополнительные этажи. К удовлетворению главы компании, теперь высота небоскрёба составляла 282 метра.

Крайслер-билдинг рос с невероятной скоростью, прибавляя по четыре этажа в неделю. День и ночь рабочие поднимали в небо огромные стальные балки, закрепляли их с помощью болтов и выкладывали кирпичные стены. Но на Уолл-стрит строительство шло
ещё быстрее. А перед самым его завершением выяснилось, что владельцы добавили к запланированным шестидесяти восьми этажам ещё три! И вот на их небоскрёбе
уже развеваются флаги, а внизу раздаются сигналы автомобилей, и вся Уолл-стрит аплодирует самому высокому зданию в мире.

Самое высокое здание на земле

Но Уолтер Крайслер не сдался – у него тоже был секретный план. Во время строительства его рабочие собрали внутри Крайслер-билдинга шпиль из нержавеющей
стали и в последний момент при помощи лебёдки установили его на крыше. Спустя несколько недель, когда небоскрёб был представлен публике, он оказался выше не только здания Банка Манхэттена, но и Эйфелевой башни. Крайслер-билдинг высотой 319 метров стал самым высоким сооружением на Земле!

Однако триумф Уолтера Крайслера длился недолго. Ещё до окончания строительства его небоскрёба начались работы по возведению , который
вскоре обогнал своих предшественников, поднявшись в небо на 381 метр.

И всё же в одном остался не превзойдённым. Он покорял
людей не только своей высотой и невероятной формой, но и изяществом каждой детали. Углы его верхних этажей были украшены скульптурами орлов – эмблемой Крайслера, двери лифтов инкрустированы орнаментами из металла и дерева, а шпиль взмывал к облакам над арками из нержавеющей стали, сиявшими в солнечном свете.
Пусть здание штаб-квартиры корпорации «Крайслер» не стало самым высоким в мире, зато оно стало самым красивым из всех небоскрёбов.

Давным-давно люди изобрели механизмы, которые с помощью системы тросов и роликов приводили в движение платформы с грузом. С появлением мощных двигателей
грузы стало возможным поднимать на огромную высоту. Но перевозить людей было по – прежнему опасно. Что будет, если трос оборвётся?

Решить проблему смог изобретатель Элиша Отис . Он разработал автоматический тормоз, обеспечивавший безопасность людей даже в случае обрыва кабины. Отис продемонстрировал своё изобретение на Всемирной выставке 1854 года. Стоя на платформе высоко над землёй, он приказал помощнику обрубить трос топором. Когда трос лопнул, зрители ахнули – но лифт Отиса не рухнул на землю. С тех пор, и по сей
день, люди повсеместно пользуются безопасными лифтами, изобретёнными Отисом.

Лифты Отис. Самый высокий небоскреб в мире – Крайслер-билдинг.

Определить высоту небоскрёба сложнее, чем кажется. Принимать ли в расчёт шпиль? А антенны? Мерить до крыши или до последнего этажа? Архитекторы решили, что высоту дополнительных конструкций следует учитывать, только если они являются неотъемлемой частью архитектурного образа здания. Именно поэтому, несмотря на то что Уиллис-тауэр вместе с антеннами выше башен Петронас, его высота официально считается на 10 метров ниже них.


Самый высокий небоскреб в мире – Крайслер-билдинг.

Самый высокий небоскреб в мире – Крайслер-билдинг

Самый высокий небоскреб в мире – Крайслер-билдинг.

Для строительства Крайслер-билдинга понадобились 20 961 тонн стали, 391881 металлическая заклёпка, 3 826 000 кирпичей, 10 000 лампочек и 3862 оконные рамы.
Внутри небоскрёба находятся 32 лифта, кабины которых инкрустированы ценными
породами дерева.

Крайслер-билдинг до сих пор является самым высоким в мире кирпичным зданием . При его строительстве было использовано более 1200 километров электрического провода. Здание стало первым полностью кондиционируемым небоскрёбом. Уолтер Крайслер отказался платить своему архитектору Уильяму ван
Алену, и тому пришлось подавать иск в суд, чтобы получить свой гонорар.

Небоскрёб Крайслер-билдинг в разрезе

Самый высокий небоскреб в мире – Крайслер-билдинг.

Расшифровка обозначений:

  1. Вершина шпиля Крайслер билдинга находится на высоте 319 метров.
  2. Стальной каркас
  3. Шпиль облицован панелями из нержавеющей стали.
  4. Пожарная лестница поднимается на всю высоту здания.
  5. Арки облицованы листами нержавеющей стали.
  6. 77-й этаж
  7. Обзорная площадка
  8. Изогнутая стальная рама
  9. 70-й этаж
  10. Стальная облицовка украшена деталями в форме лучей солнца.
  11. 62-ой этаж
  12. Украшение в виде головы орла на углу здания.
  13. Периметр башни уменьшается к вершине
  14. В центре каждого этажа находятся лестницы, лифты и туалеты.
  15. 53-й этаж
  16. Лифты быстро поднимают людей на верхние этажи здания.
  17. 4б-й этаж
  18. 40-й этаж
  19. 33-й этаж
  20. Металлические «крылатые» колпаки – заглушки на водосточных тубах.
  21. На фасаде – орнамент в виде колёс автомобилей «Крайслер».
  22. 24-й этаж
  23. 14-й этаж
  24. Стальной каркас
  25. Холл с лифтами
  26. 5-ый этаж
  27. Стены здания облицованы кирпичом
  28. В цокольном этаже расположились магазины
  29. Вход со стороны Лексингтон – Авеню
  30. Вход со стороны 43-ей улицы