Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Оригинальная архитектура. Необычные здания. Частная архитектура – фото загородного дома на Родосе

Современный частный дом – это не просто четыре стены и крыша. В последние годы популярность коттеджей продолжает возрастать.

Многие люди предпочитают приобретать именно частный дом за городом или же в городской черте. Некоторые даже продают квартиры, чтобы вложить средства в строительство или же покупку уже готового коттеджа.В связи с этим архитекторам приходится придумывать всевозможные оригинальные фасадные и внутренние отделки, а также конструкционные решения. Заказчики хотят, чтобы частный дом был необычным, а не просто стандартной прямоугольной или квадратной формы. Завышенные требования выдвигаются и к внутреннему обустройству коттеджей, ведь люди хотят, чтобы дом был максимально удобным и полностью удовлетворял все их потребности. При создании индивидуальных проектов архитектор старается воплотить абсолютно все «капризы» заказчика. Ведь смысл строительства частного дома не только в близости с природой, но еще и в том, чтобы жилье было создано с учетом всех потребностей будущих жильцов.

В последние годы появилось несколько совершенно новых архитектурных трендов, которые ранее не были популярны. Проанализировав их, становится понятно, что самыми модными являются экологически чистые дома, в которых сделано все, чтобы жильцы смогли расслабиться и отдохнуть от слишком быстрого ритма жизни. «Химические» стройматериалы уже давно не в моде. Новые архитектурные тенденции подразумевают использование при строительстве только безопасных природных материалов везде, где это возможно и уместно. Современный частный дом должен быть уютным оазисом, местом, где можно по-настоящему отдохнуть и забыть о проблемах.

Коттеджи, выполненные в стиле, который больше подходит для офисных зданий или торговых центров, сейчас не в моде. Большинство заказчиков сейчас обращаются к архитекторам с просьбой, чтобы их дом дал возможность прочувствовать единение с природой. Люди хотят ощущать, что на самом деле живут на первом этаже, на земле, а не в квартире в многоэтажном доме. Именно поэтому сейчас так популярны огромные окна от потолка до пола, большие застекленные веранды, где нет никаких ограждений и перил, а только огромнейшие стекла. Также очень модным считается стеклянный потолок, через который видно ночью звезды. Его часто делают в мансардном помещении , если там будет размещаться спальня.

Экодом или энергоэффективный тренд в современной архитектуре коттеджей

Такие коттеджи разрабатывают с учетом того, чтобы тратить как можно меньше средств на отопление. В экодомах очень тщательно продумывается утепление стен и крыши. В таких коттеджах устанавливают современные вентиляционные системы, которые обеспечивают непрерывную циркуляцию воздуха и удаляют углекислый газ. В результате все комнаты постоянно насыщаются кислородом.

Заказчики экодомов готовы вкладывать средства в реализацию современных энергосберегающих технологий. Благодаря этому расходы на отопление такого коттеджа сокращаются во много раз. Кроме этого, в экодоме не возникает «парникового эффекта» из-за тщательно продуманной вентиляционной системы. В комнатах такого коттеджа всегда свежо, но очень тепло и уютно. Конечно же, их строят из экологически чистых материалов, чаще всего возводят экодома из древесины. Популярны комбинированные варианты, когда первый этаж делают, например, кирпичным, а второй строят из дерева.

Дом в стиле спа-салона

Такие коттеджи предназначены для того, чтобы жильцы могли у себя дома максимально отдохнуть, расслабиться, восстановить силы, чтобы не приходилось ездить по всевозможным салонам, тратя на это деньги и время. Такой коттедж станет идеальным вариантом для тех, кто желает превратить свой дом в оазис уюта и комфорта.«Изюминкой» домов в стиле спа-салона является наличие домашнего небольшого бассейна и сауны. Для этого выделяется большое помещение на первом этаже. Там обустраивают джакузи, бассейн, сауну, комнату для отдыха. Это лучший вариант для тех, кто обожает спа-процедуры и хочет совершать их как можно чаще. Это возможно только в своем доме, так как при всем желании не хватит времени, чтобы регулярно посещать сауны или спа-салоны.

Дизайн интерьера в таком коттедже разрабатывают в нежных, пастельных тонах. Здесь не должно быть «кричащих» ярких цветов, контраста, необычного декора. Такой дом создается для умиротворения и отдыха, чтобы жильцы могли успокоиться в его стенах, находиться в полном комфорте. Поэтому из интерьера максимально исключаются все детали, которые могут «раскачивать» психику.

Гибкая планировка частного дома

Сейчас очень модными являются коттеджи с многофункциональными комнатами. То есть одно и то же помещение при желании хозяев можно использовать для разных целей в зависимости от жизненной необходимости. Комнаты планируются изначально таким образом, чтобы их можно было быстро реорганизовать. Для этого могут использоваться, например, раздвижные перегородки.

Сборные каркасные коттеджи

В современном мире все привыкли к быстрому темпу жизни, все хотят сразу же получать желаемое, ожидание становится проблемой и недостатком. Именно поэтому часто бывают случаи, когда заказчики, у которых хватает финансов на возведение стандартного дома из кирпича или другого стройматериала, просто не хотят столько ждать, так как желают получить готовый коттедж буквально за несколько месяцев. На выручку приходит современная каркасная технология, по которой дома собираются, словно огромный конструктор. Это действительно занимает во много раз меньше времени, чем возведение стандартного частного дома.

Стропильная система для каркаса, а также все материалы для сборки стен на стройплощадку привозят в уже готовом виде. Специалистам остается лишь смонтировать все это в единую конструкцию. Такие каркасные дома благодаря быстроте их сборки стали одним из самых популярных трендов в современной архитектуре.

Деревянные срубы

Сейчас они стали особо популярными, так как люди начинают потихоньку осознавать, что наносят современными «химическими» стройматериалами огромный вред не только себе, но и природе. Многие хотят построить современный дом, оснащенный бытовой техникой и всеми коммуникациями, но при этом абсолютно безопасный для окружающей среды и для здоровья тех, кто в нем будет жить. Идеальными в этом смысле являются именно деревянные срубы. Стоит ли напоминать об их красоте, всем известно, насколько эстетичными получаются такие дома. Если вы переживаете, что древесина буквально через несколько сезонов потеряет свой привлекательный внешний вид, хотим вас успокоить, так как существует огромное количество современных материалов, которые помогут сохранить ее красоту. Это всевозможные антисептические пропитки, а также влагоустойчивые лаки, которые защитят дерево от любых климатических воздействий.

Кухня главнее гостиной

Ранее кухню делали небольшой и неприметной комнаткой, которая служила лишь для приготовления еды. Современные тенденции наоборот сделали кухню главным местом в доме. Эта комната стала главнее гостиной, именно на кухне принимают гостей, собираются всей семьей.Для этого еще на этапе проектирования дома комнаты планируют так, чтобы кухня была объединена со столовой и даже гостиной. Чаще всего под нее выделяют самую большую комнату на первом этаже. Проектируется уголок для приготовления еды, оснащенный мощными вытяжками, чтобы запахи не распространялись по помещению и дому. В центре ставят большой обеденный стол, над которым вешают огромную люстру. В другой части комнаты располагают диван, кресла, мягкие пуфики, телевизор, то есть организовывают зону отдыха. В такой комнате можно принимать гостей, проводить вечеринки и просто обедать, ужинать, отдыхать в семейном кругу.

Функциональное использование каждого квадратного метра коттеджа

Далеко не у всех есть средства на строительство роскошного элитного дома с огромными комнатами. Но даже в небольшом коттедже каждый его квадратный метр можно использовать рационально. Это является еще одним модным трендом. Для этого в комнатах используется многофункциональная раскладная мебель. Также во время строительства и внутренней отделки помещения делают многоярусными. Например, кровать в спальне размещают почти у потолка, оснащая доступ к ней лестницами. Под такой кроватью делают полки для хранения всевозможных вещей. В получившейся нише также можно сделать рабочий уголок, поставив туда компьютерный стол.

Внешние комнаты для отдыха

Всевозможные внешние комнаты, например, веранды, террасы сейчас на пике популярности. Их делают по желанию заказчика полностью открытыми или же закрытыми и утепленными. Первый вариант подходит для отдыха только в теплое время года, зато никакие стекла и ограждения не будут вам мешать наслаждаться природой. На закрытой веранде можно будет отдыхать всей семьей даже в холодное время года. Особенно это восхитительно, когда на улице падает пушистый снег или же льет дождь, а вы наблюдаете это все через огромные окна от пола до потолка, находясь в уюте и тепле с чашечкой чая в руках. Ради таких восхитительных моментов обязательно стоит сделать в своем коттедже такую внешнюю комнату для отдыха.

Исторический стиль

Очень популярными сейчас являются исторические архитектурные стили. Многие хотят построить не просто коттедж, а настоящую копию старинного русского поместья. Все это вполне реально благодаря современным технологиям. Есть заказчики, которые хотят сделать свой дом в стиле какого-то конкретного известного на весь мир старинного здания. Нужно только объяснить архитектору, что именно вы хотите, специалисты сделают все возможное, чтобы воплотить в жизнь любые креативные идеи.

Сейсмобезопасный дом

Такие коттеджи весьма актуальны для сейсмически опасных регионов, например, если дом будет находиться в горной местности. Даже небольшие колебания земной коры, которые не причинят серьезный вред зданию, могут привести к появлению небольших трещин в бетонных и кирпичных конструкциях. Наиболее сейсмобезопасными считаются деревянные коттеджи, так как древесина очень пластична, при колебаниях земной коры она не будет трескаться. Также этот материал быстро возвращается в свое первоначальное положение. Для регионов с высокой сейсмоактивностью архитекторы разрабатывают специальные конструкции, которые прекрасно выдерживают небольшие подземные толчки без трещин и разрушений.

Коттеджи в стиле шале

Домики в швейцарском историческом стиле приобрели в последние годы огромнейшую популярность. В Швейцарии еще со средневековья в горах строили небольшие дома для пастухов, в которых первый этаж был каменным, а второй строили из дерева. Благодаря современным технологиям и стройматериалам коттедж в таком стиле будет выглядеть очень эстетично и оригинально. В нем обязательно делают камин на первом этаже. Для дома-шале он является обязательным элементом интерьера.

Дома с плоской кровлей

Выглядят такие коттеджи очень необычно и непривычно. Лет 10 назад проекты таких зданий казались многим заказчикам довольно странными, мало кто решался на их реализацию. Сейчас же это один из наиболее популярных трендов в современной архитектуре.Плоская крыша обладает огромным преимуществом, так как она дает дополнительное пространство, которое можно весьма эффективно использовать. Например, на такой крыше можно обустроить площадку для отдыха. Часто там делают газоны, клумбы, это весьма оригинально. Но для этого необходимо позаботиться об оросительной системе, а также сделать очень надежную гидроизоляцию кровли. Несмотря на то, что плоская крыша кажется абсолютно ровной, она сделана с небольшим уклоном, чтобы вода на ней не задерживалась.

Внутри дома с плоской кровлей вполне уместен интерьер в современном стиле лофт, техно или хай-тек. В этом случае внешний вид коттеджа и обстановка в комнатах будут идеально гармонировать между собой.

29 сентября 2015. Портнер

Разделить по стилям и поместить на полки все архитектурные разновидности частных домов, встречающиеся на рынке Подмосковья - невероятно сложная задача, так как архитектура домов построенных за последние 25 лет - это смесь авторского экспрессионизма, эклектики, удачных и не очень экспериментов с известными нам архитектурными стилями. Грубо, стилистику загородных домов можно разделить:

1. Постсоветский стиль – характеризуют дома из красного кирпича, строившиеся в первой половине 90-ых, когда появилась возможность построить собственный дом большой площади. Важно было освоить максимальный объем с имеющимся бюджетом. Помещения нарезались интуитивно, а на готовую коробку потом приглашались архитекторы, чтобы ее как-то «обыграть». Крыши часто облицовывали металлочерепицей или мягкой кровлей. Большая часть вторичных предложений на Рублево-Успенском шоссе относится к домам в данной стилистике, чьи владельцы уже построили для себя новое правильное жилье, а от старого, расположенного на дорогих участках, пытаются избавиться, но не задешево. Фото 1.

2. Классический стиль в основном встречается в архитектуре больших домов и усадеб на Рублевском шоссе, площадью от 1500 кв.м и больше. Дома симметричных форм, с помпезными входными группами и соответствующими планировками, которые становятся заложниками симметричных эклектичных фасадов. Для отделки используется в основном натуральный камень типа известняка, травертина, доломита и гранита для облицовки цоколя и крылец. Кровля делается из фальцованного медного, свинцового или цинк-титанового листа, или натурального камня - сланца. Себестоимость строительства таких домов зависит от сложности каменного декора, но ориентировочно составляет 1.500-2.000 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Данный стиль можно грубо разделить:

  • Неоклассицизм - стиль популярный в XVII-XIX веках, узнаваемый по строгим, элегантным линиям и отсутствием излишних декораций, вдохновляемый архитектурным искусством античных периодов Древней Греции и Рима. Фото 2.1.

    Необарокко - стиль популярный в Европе в XVII-XVIII веках, для которого характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм и излишество фасадного декора. Фото 2.2.

3. Архитектуру домов в стиле Модерн (известен в разных странах и как Арт-Нуво, Югендстиль или Сецессия) отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых материалов (металл, стекло) и расцвет прикладного искусства – фасады щедро украшались стилизованными растительными узорами, гибкими текучими формами. На рубеже XIX и XX веков появилось стремление к созданию одновременно эстетичных и функциональных зданий. Крыши приобретают сложные формы с декоративным фахверком. На фасадах применяются: камень, штукатурка, дерево, мозаика, керамическая плитка, бронза, витражи. Фото 3 (автор АМ Олега Карлсона).

4. Викторианский стиль характеризует многообразие разновидностей эклектического ретроспективизма с конца XIX века - возрождением более ранних европейских стилей и адаптацией к новым конструктивным возможностям с ассимиляцией китайского, японского, индийского, персидского и арабского стилей декоративного искусства. В основном ассоциируется не с постройками в Британии, а с домами, построенными в модных буржуазных курортах Нормандии, особенно в известном городке Довиль. Фото 4.

Стоимость строительства домов в стиле Модерн или викторианской архитектуры выше, чем классических домов, но подчеркивает стремление владельца к декоративному искусству.

Также как сегодня мы не одеваемся в стиле 17, 18 или 19 веков и не ездим на каретах или лошадях, строительство новых домов в стилистике Классицизма, Модерна или Викторианского периода считается анахронизмом, поскольку не соответствует духу нашего времени. Уже больше ста лет архитекторы нигде в мире не обучаются проектированию согласно классическим канонам. Таким образом, риск архитектора перешагнуть в поле китча очень большой и по факту в 90% случаев подтверждается.

5. Замковый стиль (или так называемый среди архитекторов - Диснеевский стиль) относится к чистому китчу и характерен для стран Восточной Европы (особенно Румынии) и Китая. В коттеджных поселках бизнес-класса пользовался спросом до кризиса 2008 г. Для отделки фасадов и кровли домов, построенных в замковом стиле, в большинстве случаев используются недорогие отделочные материалы, имитирующие натуральные. Себестоимость строительства таких домов ориентировочно составляет 1.000-1.500 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Фото 5.

6. Райтовским стилем часто называют все дома с выступающими четырехскатными крышами, но архитектуру известного американского архитектора Фрэнк Ллойд Райта с начала XX века характеризует «органичная» форма домов, с уменьшением объема на верхних этажах, чтобы дом с террасированной крышей органично вписывался в рельеф. Несмотря на то, что Ф.Л. Райт создавал дома в эпоху Арт-деко, «последнего великого стиля XX века», его архитектура заслуживает отдельную полку - как первые дома современного стиля, где функционализм начал доминировать над эстетикой симметрии фасадов. Для отделки фасадов используются качественный кирпич, камень, дерево, много остекления и элементы прикладного искусства. Пологие кровли, как правило, покрываются фальцованным медным листом. Себестоимость строительства таких домов ориентировочно составляет 1.300-1.800 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Фото 6 (автор Portner Architects).

7. Кантри стиль представляет разнообразие домов, строившихся традиционно в разных странах мира, в основном в деревнях и провинциальных пригородах. К этой категории можно отнести следующие стилевые направления:

    Бревенчатые дома во всех своих разновидностях. Быстровозводимые, но с определенными ограничениями в отделке. Себестоимость строительства таких домов ориентировочно составляет 600-1.500 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Фото 7.1.

    Шале (альпийский стиль) с двускатными крышами и мансардным вторым этажом. Отделка фасадов первого этажа из камня, второго из дерева или штукатурки с деревянным фахверком. Кровля из сланца, дранки или натуральной черепицы. Себестоимость строительства таких домов ориентировочно составляет 1.000-1.500 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Фото 7.2.

    Итальянская (средиземноморская) классика характерна кирпичными или оштукатуренными фасадами, с простым декором из камня в виде карнизов, обрамления окон и усиления углов. Большие террасы с навесами, перголами, ставни на окнах и другие элементы имеют первоначальную функцию защиты от солнца, но являются неотъемлемой частью этого стиля. Фото 7.3.

  • Английский (тюдоровский) стиль узнаваем по кирпичным или фахверковым фасадам, с окнами небольших размеров, кровлями из соломы или сланца и высокими дымовыми трубами с декоративными элементами. Фото 7.4.

    Бельгийский стиль характерен использованием разнотонного кирпича ручной формовки для отделки фасадов, двускатными крышами под большим углом уклона и декоративными карнизами фронтонов. Фото 7.5.

    Американско-канадские дома пришли из пригородов Северной Америки, но с учетом российской ментальности локализованы с учетом изменения строительной технологии с деревянно-каркасной на каменную (кирпич, пеноблок). Дома данного стиля в основном имеют встроенный или пристроенный гараж на 2 машины. В борьбе за данную категорию покупателей девелоперами допускалась экономия, иногда даже в плане нарушений технологий строительства фундаментов и гидроизоляции. Этим коммерческим типом домов массово застраиваются коттеджные поселки, так как их себестоимость довольно низкая и конструктивные решения несложные, но вместо привычных в США 600-700 долларов, в России цена строительства колеблется около 1000 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. В результате тюнинга данного стиля появился Замковый стиль. Фото 7.6.

8. Современным стилем называется вся архитектура после эпохи Арт-деко. Современная архитектура подразумевает полное отсутствие стилевых канонов и эксперимент в использовании возможности новых строительных материалов. Также имеет несколько этапов развития:

    Функционализм характеризует наличие больших площадей остекления, чистых геометрических форм (обычно прямоугольных), отсутствие излишеств в отделке фасадов и использование крупных нерасчленённых плоскостей из одного материала, разнообразие форм кровли (часто плоской). Сжатая философия стиля - это искренность и прагматичность: «форма определяется функцией, а фасад формой». Фото 8.1 (автор Portner Architects).

    Минимализм стремится к триумфу хорошего вкуса - к максимально возможной простоте выполнения, соблюдению основных правил композиции, использованию натуральных материалов, максимальному вниманию к деталям, единой цветовой гамме, световому оформлению и стремлению достичь максимальной функциональности. Фото 8.2 (автор Maxim Winkelaar и Bob Ronday).

    Деконструктивизм пытался освободить архитектуру от гегемонии эстетики, красоты, функциональности и построить здание, отрекшись от всех общепринятых глубинных принципов создания архитектурных сооружений, в том числе: тектоники, равновесия, вертикалей и горизонталей - разрушив старые принципы и создать что-то свое. Фото 8.3 (автор McBride Charles Ryan).

    Хай-тек со своей эстетикой металла, машин и промышленной архитектурой. Фото 8.4 (автор АМ Алексея Козыря).

    Эко-тек (Био-тек) , где архитектурная выразительность конструкций зданий достигается заимствованием природных форм и прямым использованием форм живой природы в архитектуре, в виде элементов природного ландшафта и живых растений. Фото 8.5 (автор Guz Architects).

    Авангард – яркий и нестандартный стиль, неожиданных и провокационных цветовых решений, контрастов и форм, с применением несовместимых, на первый взгляд, фактур и материалов, с неординарными решениями при сопряжении объемов и плоскостей, создавая асимметричные конструкции, причудливые формы и изгибы. Фото 8.5 (автор АМ Атриум).

Себестоимость строительства домов современной архитектурной стилистики ориентировочно составляет 1.000-1.500 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем.

Надо подчеркнуть, что почти у каждого из вышеперечисленных архитектурных стилей есть и свой псевдо-стиль, где по разным причинам отступается от стандартных канонов, теряются пропорции и композиция фасадов и используются недорогие имитации натуральных отделочных материалов.

Архитектурный проект: Mount Fuji Architects Studio
Расположение: Токио, Япония
Площадь участка: 162,69 кв.м.
Площадь застройки: 78,76 кв.м.
Общая площадь: 80,45 кв.м.
Год постройки: 2009

Этот дом в течение нескольких месяцев построен в жилом районе в северной части Токио, на пологом холме. Расположенный на вершине, с ведущей к дому узкой тропинкой дом является ярким примером оригинального японского подхода к строительству, архитектуре и дизайну. Японским архитекторам удалось выделить дом среди серого урбанистического окружения и расширить постройку, причем вертикально, а не горизонтально. Подход к дому и он сам какбы закручивается вверх по спирали.

Японский архитектор KAZUYA SAITO

и его творение “Дом Shimouma” в Токио.
Вот он минимализм в архитектуре во всей красе, дом представляет из себя абсолютно правильный параллелепипед с единственным вырезом около входа. На верху терраса, на втором этаже балкон. Всё очень компактно и функционально — см. прилагаемые разрезы здания.

  • Японская архитектура

    Материал из Википедии, свободной энциклопедии

    Японская архитектура (, Нихон kenchiku ? ) возникла в доисторические времена с простых пит-домов и магазинов, которые были адаптированы к нуждам . Влияние от Династия Хань Китай и Корея стали свидетелями появления более сложных магазинов зерна и церемониальные гробниц.

    Во-вторых, это было тогда, что Япония прошла период интенсивного Вестернизации для того, чтобы конкурировать с другими развитыми странами. Первоначально архитекторы и стилей из-за рубежа было ввезено в Японию, но постепенно страны учил своих архитекторов и начали выражать свой стиль. Архитекторы возвращения из исследования с западными архитекторами введен Международный стиль модернизма в Японии. Однако он не был до после Вторая мировая война что японские архитекторы произвели впечатление на международной арене, в первую очередь с работами архитекторов, как Кензо Танге а затем с теоретическими движения, такие как Метаболизм .

    Доисторический период

    Доисторический период включает в себя Дземон , Яей и Кофун периоды, простирающейся от примерно 5000 до н.э. до начала восьмого века нашей эры.

    В течение трех фазах периода Дземон население было в основном с некоторыми примитивными сельское хозяйство навыки и их поведение было в основном определяется изменением климатических условий и других природных стимуляторов. Ранние жилища землянки, состоящий из мелких ямах с утрамбовывают этажей землей и травой крыши, предназначенная для сбора дождевой воды с помощью хранения банок. Позже в тот же период, более холодным климатом с большим количество осадков привело к снижению численности населения, что способствовало заинтересованности в ритуал. Концентрические круги камень впервые появились в это время.

    В период Яей японцы начали взаимодействовать с китайскими Династия Хань , Чьи знания и технические навыки, начали оказывать на них влияние. Японцы начали строить фальш-пол, как склады зернохранилища, которые были построены с использованием металлических инструментов, таких как пилы и зубила, которые стали появляться в это время. Реконструкции в Торо, Сидзуока представляет собой деревянный ящик, сделанный из толстых досок вступил в углах бревенчатый дом стиль и поддерживается на восьми направлений. Соломенной крышей, но, в отличие от обычно шатром котлована жилища, это просто V-формы фронтон .

    Период Кофун отмечен появлением многих-х камерные курганов или курганов (Кофун буквально означает «старый курганов”). Эти, как полагают, под влиянием аналогичной курганов в Корея . В начале периода гробницы, известной как “замочную скважину Кофун »Или Zenpo-Koen кофун (Фронт гробов по йене ? , Лит. Площадь перед, круглые в спине старой гробнице-курган) , Часто использовал существующий рельеф, формирование его и добавив антропогенных рвами сформировать характерную форму замочной скважины, т.е. круга взаимосвязанных с треугольником. Доступ осуществлялся через вертикальный вал, который был закрыт после захоронения была завершена. Существовал комнату внутри камеры для гроба и серьезных товаров. Курганов часто украшались терракотовый фигуры, называемые haniwa . Позже, в период курганов начали размещаться на ровной поверхности и их масштаб значительно увеличился. Среди многих примеров в Нара и Осака , Наиболее заметным является Daisen кофун , Обозначенный как гробница Император Нинтоку . Гробница охватывает 32 гектаров (80 акров), и это, как полагают, был украшен 20000 haniwa цифры.

    К концу периода Кофун, гробница захоронений затухать, как Буддист кремация церемоний завоевал популярность.

    Асука и Нара архитектуры

    Наиболее существенный вклад в архитектурных изменений во Asuka период было введение Буддизм . Новые храмы стали центрами поклонения с гробницей захоронения практика постепенно становится вне закона. Кроме того, буддизм принес в Японию и мы поклонение идею перманентной святынь и дал Синто архитектуры большую часть своего настоящего словаря.

    Некоторые из самых ранних сохранившихся структур до сих пор в Японии буддийские храмы созданы в это время. Старейших сохранившихся деревянных зданий в мире находятся на Хорюдзи , К юго-западу от Нара . Стадион был построен в начале 7 века как частный храм наследного Князь Shotoku , Он состоит из 41 отдельных зданий, наиболее важные из них, основной зал поклонения, или Кон-до (Золотой зал), а также пятиэтажная пагода), Стоят в центре открытой площадке окруженный крытыми монастырь (Каир ). Кон-до, в стиле Китайский поклонения залы, двухэтажное строение из пост-и-лучевая конструкция, увенчанные irimoya , Или шатровые-остроконечными, крыши керамической плитки.

    Хэйан

    Хотя сеть буддийских храмах по всей стране, выступала в качестве катализатора для изучения архитектуры и культуры, это также привело к духовенству получения повышенной мощности и влияния. Император Kammu решили избежать этого влияния, перемещая свой капитал первыми Нагаока-Kyo , а затем в Хэйан-ке , Известный сегодня как Киото . Хотя планировка города была похожа на нары и вдохновила китайских прецеденты, дворцы, храмы и жилища начал показывать примеры местных японский вкус.

    Тяжелые материалы, как камень, строительный и глины были заброшены в качестве строительных элементов, с простыми деревянными стены, полы и перегородки становятся распространенными. Родные видов, например, кедр (суги ) Были популярны в качестве внутренней отделки из-за его выдающийся зерна, в то время как сосновый (мацу ) И лиственница (ака мацу ) Были общими для структурных целей. Кирпич черепицы и тип кипариса называется хиноки были использованы для крыш. Это было где-то в этот период скрытый крыши , Однозначно японский решение проблем водоотвода, был принят.

    Увеличением размеров зданий в столице привело к архитектуре зависит от колонны регулярно расположенных в соответствии с кругозор , Традиционные меры как размер и пропорции. Императорский дворец Shishinden продемонстрировали стиль, который был предшественником позже аристократически-стиль здание, известное как Синдэн-zukuri . Стиль характеризуется симметричным зданий, помещаемых в качестве оружия, которые определены внутренним садом. Этот сад затем используется заимствованные пейзажи , казалось бы, сочетаются с более широкий ландшафт.

    Главный примером живых Синдэн-zukuri Архитектура Хо-о-до (Феникс зал ? , Phoenix зал, завершил 1053) из Byodo в , Храм в Тест к юго-востоку от Киото. Он состоит из основного прямоугольное строение в окружении двух L-образного крыла коридоров и хвост коридор, установленный на краю большого искусственного пруда. Внутри одно золотое изображение Амида (Ок. 1053) установлена ​​на высокой платформе. Райго (Сошествие Амида Будда) картин на деревянные двери Хо-о-до часто считают одним из первых примеров Ямато-э , Японского стиля живописи, потому что они содержат представления пейзаж вокруг Киото.

    В это время архитектурный стиль буддийских храмах начали оказывать влияние, что из Синтоистских храмов . Например, как и их коллеги буддийских синтоистских храмов начал писать нормально незавершенного древесины с характерным красным киноварь цвета.

    Во время последней части периода Хэйан были первые документированные выступления народных домов в Минка Стиль / форму. Это были характерны использование местных материалов и рабочей силы, будучи в основном построены из дерева, имея упакованы земляные полы и соломенные крыши.

    Камакура и Муромати период

    Камакура период начался с передачей власти в Японии с имперским судом Камакура сегуната . Во время Genpei войны (1180-1185), много традиционных зданий в Нара и Киото были повреждены. Например, Kofuku-дзи и Todaiji- был сожжен Тайра или Shigehira из Клана Тайра в 1180 году. Многие из этих храмов и святынь были позже восстановлены Камакура сегуната консолидировать сегун ‘С властью.

    Хотя менее сложной, чем во время периода Хэйан, архитектура в период Камакура сообщил простоте из-за его связи с воинского порядка. Новые резиденций использоваться Конечные сока стиль, который был связан с зданиях, окруженных рвами узкие или остроги. Обороны стала приоритетом, со зданиями, сгруппированных под одной крышей, а не вокруг сада. Сады Хэйан домов период часто становились полигоны.

    После падения сегуната Камакура в 1333 г. Асикага сегуната был сформирован, имеющих позже его место в районе Киото Муромати. Близость сегуната к императорскому двору привели к соперничеству в верхних уровнях общества, которое вызвано тенденцией к роскошным товарам и образа жизни. Аристократические дома были адаптированы из простой Конечные сока Стиль напоминает ранее Синдэн-sukuri стиль. Хорошим примером этого показного архитектура Кинкаку-дзи в Киото, который украшен лак и сусальное золото , В отличие от его иначе простую структуру и просто крыши коры.

    В попытке обуздать более старших классах, Дзен мастеров введен Чайная церемония . В архитектуре это способствовало дизайн chashitsu (Чай дома) до скромных размеров с простыми детализации и материалов. Стиль сообщил жилой архитектуры с более легкими, более интимный зданий полагаясь на тонких стропила и колонны с раздвижными внутренних перегородок fusuma и внешние раздвижные стены седзи . Хотя тканые травы и соломы татами коврики впервые стали появляться в период Камакура, они часто бросают по всему полу. В период Муромати они начались регулярные размера и быть плотно прилегающие друг с другом. Обычно размер Chashitsu является 4 1 / 2 коврики в размерах.

    В сад, Zen принципы заменили водой с песком или гравием для производства сухой сад (Каресансуи ), Как по одному Ryoan-дзи .

    Адзути-Момояма

  • Чистые линии гражданской архитектуры в Эдо влияние sukiya стиль жилой архитектуры. Частный дворец Кацура и Shugaku-in Imperial Villa на окраине Киото являются хорошими примерами этого стиля. Их архитектура имеет простые линии и декор и использует древесину в ее естественном состоянии.

    В самом конце части периода тяжелое падение kōtai , Закон, требующий daimyōs для поддержания жилья в столице был отменен в результате чего сокращение численности населения в Эдо и соразмерного уменьшения доходов для сегуната.

    Мэйдзи, Тайсе и Сева ранних периодов

    К концу сегуната Токугава, западное влияние в архитектуре стали проявлять в зданиях, связанных с военной и торговли, особенно военно-морских и промышленных объектов. После Император Мэйдзи было восстановлено к власти (так называемый Реставрации Мэйдзи) Япония начала быстрый процесс Вестернизации что привело к необходимости создания новых типов зданий, таких как школы, банки и гостиницы.

    Рано Архитектура Мэйдзи был первоначально под влиянием колониальной архитектуры в китайских портах договора, такие как Гонконг . В Нагасаки , Британский трейдер Томас Гловер построил свой собственный дом именно в таком стиле, используя мастерство местных плотников. Его влияние помогло карьере архитектора Томас Воды , которые разработали Осака Монетный двор в 1868 году, длинные, низкие здания из кирпича и камня с центральной pedimented портик . В Токио, Уотерс разработан коммерческий музей, как полагают, был первым кирпичное здание города.

    В отличие от неоклассического здания стиль Вод, японские плотники разработаны псевдо-японский стиль, известный как giyōfū главным образом с использованием дерева. Наглядным примером этого является Кайчи начальной школе в префектуре Нагано построен в 1876 году. Мастер плотник Tateishi Kiyoshige ездил в Токио, чтобы увидеть, какие западные стили здания были популярны и включил их в школу с традиционными методами строительства. Построенный с аналогичным методом, чтобы традиционные (,lv (Склад ? ) ) Склады, деревянные здания оштукатурены внутри и снаружи включает восьмиугольная башня китайских и камнеподобного quoins на углах. Традиционный namako штукатурка была использована в основании стен, чтобы создать впечатление, что здание стоит на каменном основании.

    Японское правительство также приглашены иностранные архитекторы совмещать работу в Японии и учить новые японские архитекторы. Одним из них был британский архитектор Иосия Кондер которые пошли на поезд первого поколения японских архитекторов, которые включали Кинго Tatsuno и Tokuma Катаяма . Tatsuno ранние произведения были венецианском стиле под влиянием Джон Рескин , Но его более поздние произведения, такие как Банк Японии (1896) и Станции Токио (1914), имеют более Изобразительное искусство чувствую. С другой стороны, Катаяма был более под влиянием французского Вторая империя стиль, который можно увидеть в Нара Национальный музей (1894) и Национальном музее Киото (1895).

    В 1920 году группа молодых архитекторов сформирована первая организация архитекторов-модернистов. Они были известны как Bunriha , Буквально “Сепаратистские группы”, вдохновленный частично Раскольники Вене . Эти архитекторы были обеспокоены опора на исторические стили и украшения, а вместо этого призвал художественного выражения. Они обратили свое влияние от европейского движения, такие как Экспрессионизм и Bauhaus и помогла проложить путь к введению Международный стиль модернизма.

    Как и в эпоху Мэйдзи опыт из-за рубежа была получена японскими архитекторами в Европе. Среди них были Кунио Маекава и Junzo Sakakura который работал в Ле Корбюзье ателье в Париже и Bunzō Ямагучи и Chikatada Курата, которые работали с Вальтер Гропиус .

    Некоторые архитекторы построили свою репутацию на общественных работах архитектуру. Того Мурано , Современник Раймонд, находился под влиянием Рационализм и предназначены офис Morigo Сетэн здания, Токио (1931) и Ube Public Hall, префектура Ямагути (1937). Точно так же рационалистический современной архитектуры Тецуро Иошиды включены Tōkyō Центральное почтовое отделение (1931) и Осака Центральное почтовое отделение (1939).

    Запуск вопреки модернизма в Японии так называемых Imperial Crown Style (teikan Йошики ). Здания в этом стиле были характеризуется тем, что в японском стиле крыши, такие как Tōkyō Императорского музея (1937) Хироши Ватанабе. Все более милитаристские правительства настаивали, что крупные здания будет разработан в “японском стиле” ограничивает возможности для модернистского дизайна для работы инфраструктуры Количество таких как Bunzō Ямагучи 2 электростанции для Куробэ плотины , (1938).

  • Поздний период Сева

    В 1949 году победителя конкурса Танге к дизайну Хиросимы Мемориальный музей дал ему международное признание. Проекта (завершен в 1955) привела к серии комиссий в том числе Управление префектуры Кагава потенциала в Такамацу (1958) и Старый Kurashiki мэрии (1960). В это время как Танге и Маекава были заинтересованы в традициях японской архитектуры и влияние локальный характер. Это было продемонстрировано на Кагава с элементами дизайна периода Хэйан сливается с Международным Style.

    Национальный музей западного искусства, Tōkyō
    Построен в 1955

    В 1955 году Ле Корбюзье попросил японского правительства для разработки Национальный музей западного искусства в Токио. Ему помогали еще трое его бывших учеников: Маекава, Sakakura и Такамаса Yoshizaka . Дизайн был основан на музей Ле Корбюзье в Ahmedabab , И оба музеи квадратных и вырос на Пилоты .

    Благодаря в значительной степени под влиянием Танге, 1960 World Design Конференция проходила в Токио. Небольшая группа японских дизайнеров, которые пришли, чтобы представить Metabolist движения представили свой манифест и ряд проектов. В состав группы входили архитекторы Kiyonori Kikutake , Масато Ōtaka , Кисе Курокава и Фумихико Маки . Первоначально известная как школа Утомленные Эш, Metabolists ассоциируют себя с идеей обновления и регенерации, отвергая визуальных представлений о прошлом и продвигает идею, что человек, дом и город были все части единого организма. Хотя отдельные члены группы пошли в своих направлениях через несколько лет прочный характер их публикации означало, что они больше присутствие за рубежом. Международным символом Metabolists, капсулы, стала идея в конце 1960-х и была продемонстрирована в Курокава в Nakagin Капсула башня в Токио в 1972 году.

    В 1960-х годов Япония видел, как строилась и расширением крупных строительных фирм, в том числе Shimizu Corporation и Kajima . Nikken Sekkei стал всеобъемлющим компания, которая часто включал элементы Metabolist дизайн в зданиях.

    В 1960-е годы были и архитекторы, которые не видели мир архитектуры с точки зрения обмена веществ. Например Кадзуо Shinohara специализируется на небольших жилых проектов, в которых он исследовал традиционную архитектуру с простых элементов с точки зрения пространства, абстракции и символизма. В Umbrella дом (1961) он исследовал пространственные отношения между домой (Земля-проложили внутренней этаж) и повышенной татами пол в гостиной и спальной комнаты. Эти отношения были дополнительно изучены в доме с земляным полом (1963), где утрамбовывают вниз земляной пол был включен в кухню. Его использование крыши, чтобы закрепить его дизайн для дома в белом (1966) была по сравнению с Фрэнка Ллойда Райта Prairie Дома . Shinohara исследовал эти абстракции, как “Три стилей», которые были периоды, дизайна, которая простиралась от начала шестидесятых до середины семидесятых годов.

    Бывший сотрудник Кензо Танге было Арата Исодзаки который был изначально заинтересован в движение Metabolist и производятся инновационные теоретические проекты для города в небо (1961) и Город будущего (1962). Однако вскоре он отошел от этого в сторону более Маньерист подход, аналогичный работе Джеймс Стирлинг . Это было особенно заметно в Филиале Оита Фукуока для взаимной (1967) с ее математической сетки, бетонные конструкции и подвергается услуг. В Gunma префектуры музей (1971-74) он экспериментировал с кубических элементов (некоторые из них двенадцать метров в сторону) перекрыты вторичных сетки выраженных наружных стеновых панелей и порозность . Этот ритм панелями, возможно, под влиянием подробным Корбюзье на Музей западного искусства в Токио.

    Японских городов, где им не хватает европейского типа площадей и площадях часто подчеркивают связь людей с повседневной работой на улице. Фумихико Маки был одним из числа архитекторов, которые были заинтересованы в отношениях архитектуры и город, и это можно увидеть в работах, как Осака префектуры спортивный центр (1972) и Спиральный в Токио (1985). Кроме того, Takefuma Аида (Член группы, известной как Architext) отверг идеи Движения Metabolist и исследовали городских семиотика .

    В конце семидесятых и начале восьмидесятых годов Тадао Андо архитектуры и теоретических трудах изучить идею Критический регионализм – Идея развития местной или национальной культуры в архитектуре. Интерпретации Андо этого была продемонстрирована его идея reacquainting японском доме с природой, отношения его мнению, было потеряно с Модернистской архитектуры . Его первые проекты для небольших городских домов с закрытыми дворами (например, Адзума дом в Осаке в 1976). Его архитектура характеризуется использованием бетона, но это было важно для него, чтобы использовать игру света, с течением времени, с этим и другими материалами в его работе. Его идеи об интеграции природе превращается также в более крупные проекты, такие как Рокко Корпус 1 (1983) (на крутой сайт Горы Рокко) И церковь на воде (1988) в Tomamu, Хоккайдо .

    Конце восьмидесятых годов появились первые работы архитекторы так называемой “Shinohara” школы. Это включало Тойо Ито и Itsuko Хасегава , которые оба были заинтересованы в городской жизни и современного города. Ито сосредоточены на динамизм и мобильность города “городских кочевников” с проектами, как башня Ветров (1986), которая комплексного природные элементы, как свет и ветер с теми, технологии. Хасегава сосредоточены на том, что она назвала “архитектуру другую природу”. Ее Shōnandai культурного центра в Фудзисава (1991) в сочетании с природной средой новых высокотехнологичных материалов.

    Высоко индивидуалист архитекторов конца восьмидесятых включены монументальных зданий Шин Такамацу и “космические” работы Масахару Такасаки. Такасаки, который работал с австрийским архитектором Гюнтер Domenig В 1970-х годов акции органической архитектуры Domenig в. Его Нулевой космология Дом 1991 года в Префектура Кагосима построены из бетона созерцательной яйцевидной “нулевое пространство” в его центре.

    Ранний период Хэйсэй

    Медиатека Сендай, Сендай, 2001

    Опираясь на элементы из Shōnandai культурный центр, Itsuko Хасегава предприняли ряд культурных и общинных центрах по всей Японии. К их числу относятся Сумида культурного центра (1995) и Фукурои общинного центра (2001), где она участвует в общественном процессе проектирования в то время как изучение ее собственными представлениями о фильтрации света через наружные стены в интерьере. В своем конкурсе 1995 победа Сендай Медиатека , Тойо Ито продолжал свои прежние мысли о динамике жидкости в современный город с “морскими водорослями типа” колоннами, поддерживающими семь этажное здание, завернутые в стекло. Его работа в конце периода, например, библиотеки Tama Art University в Токио в 2007 году демонстрирует более выразительными формами, а не разработаны эстетические его ранних работ.

    Богнар, Ботонд (1995). Руководство Японии. Принстонский Архитектурное Пресс. ISBN 1-878271-33-4.

    Bussagli, Марио (1989). История мировой архитектуры – Восточная архитектура / 2. Фабер и Фабер. ISBN 0-571-15378-X.

    Cluzel, Жан-Себастьян. (2008) Вечный Архитектура Японии – от истории к мифу, Выпуски Faton, Дижон, 480 стр. + 700 иллюстраций. 13 -ISBN 978-2-87844-107-9 10-ISBN 2-87844-107-9

    Coaldrake, Уильям Х. (1996) Архитектура и власть в Японии (Nissan Институт / Routledge японских исследований серия), Routledge, ISBN 978-0415106016

    Боуринг, Р. и Kornicki, П. (1993), Энциклопедия Кембриджа Японии, Стр. 201-208, Cambridge University Press, ISBN 0-521-40352-9.

    Даниэля, Томас (2008) После краха: Архитектура в пост-Bubble Японии, Принстонский Архитектурное Пресс, ISBN 978-1568987767

    Diefendorf, Джеффри М, Хайн, Карола; Yorifusa, Ishida, ред (2003). Восстановление городского Японии после 1945. Хэмпшир, Великобритания: Palgrave MacMillan. ISBN 0-333-65962-7.

    Fiévé, Николя (1996).Архитектура и город древней Японии. Архитектурное пространство города Киото и резиденции shogunal четырнадцатом и пятнадцатом векахБиблиотека Института передовых японских исследований, Коллеж де Франс, Париж, Maisonneuve & Лароз, 358 стр. + 102 иллюстраций. ISBN 2-7068-1131-5.

    FIEV, Николя (ed.) (2008).Исторический атлас Киото. Пространственный анализ памяти системы города, его архитектура и ее городской пейзаж. Коитиро Мацуура предисловие, Предисловие Жак Гернет, Париж, Издательство ЮНЕСКО / Издания De L’Amateur, 528 страниц, 207 карт и 210 больны.ISBN 978-2-85917-486-6.

    Николя Fiévé и Павла Уоли. (2003). Японской столицы в исторической перспективе: Место, питание и память в Киото, Эдо и Токио. Лондон: Routledge. 417 страниц + 75 больным. 10 -ISBN 0-700-71409-X; 13-ISBN 978-0-700-71409-4

    Фрэмптон, Кеннет (1990). Современная архитектура Критическая история. Темза и Гудзон.

    История японской архитектуры (日本 建筑 史), Осаму GOTO (后 藤 治), Kyoritsu Shuppan (共 立 出版), 2003

    Грегори, Роб, август 2007, “чтиво”, Архитектурный обзор

    Григорий, Боб, август 2007 года “Rock Solid”, Архитектурный обзор

    Ито, Teiji (1973). Куры – Дизайн и традиции японской Склад. Kodansha International. ISBN 0-914842-53-6.

    Пэйн, Джеймс, март 2010, “Лозанна” Архитектура сегодня

    Рейнольдс, Джонатан М. (2001). Маекава Кунио и становление японского модернистская архитектура. Калифорнийский университет Press. ISBN 0-520-21495-1.

    Sickman и Сопер, Лоуренса и Александр (1956). Искусства и архитектуры Китая. Penguin Books.

    Слсзор, Кэтрин, октябрь 2001 г., «Комментарий», Архитектурный обзор

    Слсзор, Кэтрин, октябрь 2001 г., “Common Ground”, Архитектурный обзор

    Стюарт, David B (2002). Изготовление Современная японская архитектура, от учредителей к Shinohara и Исозаки. Kodansha International.

    Самнер, Юки (2010). Новая архитектура в Японии. Лондон: Merrell. ISBN 978-1-85-89-4450-0.

    Такасаки, Масахару (1998). Архитектура космология. Принстонский Архитектурное Пресс.

    Танигава, Масами (2008). Ямамура House – Гостевой Дом Yodoko. Банан Книги.

    Томпсон, Джессика Cargill (2000). 40 архитекторов до 40 лет. Карманы. ISBN 3-8228-6212-6.

    Legault, Режан, Goldhagen, Сара, EDS (2000). Стремясь модернизмов. Кембридж, штат Массачусетс: MIT Press. ISBN 0-262-07208-4.

    Уэбб, Майкл, октябрь 2001 г. “, слоистых средах”, Архитектурный обзор

    Уэбб, Майкл, май 2006, “Контейнер искусства», Архитектурный обзор

    Весна 2005 “, Do_co, mo.mo Япония: 100 выбора”, Архитектор Японии, No57

  • Хотя Тадао Андо стал хорошо известен своими использования бетона, он начал десятилетие проектирование японский павильон на Экспозиция Севилье 1992 , С здание, которое было воспринято как “самое большое деревянное строение в мире”. Он продолжает с этой средой в проектах для Музея Вуд культуры, Ками, префектура Хего (1994) и Komyo-дзи Храм в Saijo (2001).

    Двое бывших сотрудников Тойо Ито, Kazuyo Sejima и Ryue Нишизава формируется совместного партнерства в 1995 году называли SANAA . Они известны для создания легкого, прозрачного пространства, которые предоставляют текучесть и движение их жильцов. Их Dior магазин в Сибуя, Токио, в 2001 году напоминает Ито Медиатека, с холодным белым акриловых листов на внешнем фасаде, которые фильтруют свет и частично раскрыть содержание магазина. Их динамика текучести свидетельствует Rolex Learning Centre на Политехнической школы Лозанны Federale , Завершенной в 2010 году. Это здание имеет волнообразный плоскости пола множества при непрерывном бетонная крыша оболочку, которая выливалась в один прием в течение двух дней. План, как биологическая клетка перемежается с таблицами и дворы, так. В 2009 году они разработали Serpentine Gallery Павильон в Лондоне, что составляло отражающая, плавающей крышей алюминия поддерживается тонкими колоннами.


    Это практичность и комфорт

    Архитектурные формы и дизайн интерьера современного дома в значительной степени отличается от традиционных домов, которые мы все привыкли видеть повсюду, где интерьер помещения дома напрямую следует за внешними формами. Собственно, множество зданий и сооружений частной или же муниципальной застройки 20 веков возводится по схожим правилам. Застройщик выбирает внешний облик дома и прилегающей территории, задает необходимую площадь и другие детали застройки и старается уложится в габариты участка, оставив допустимые отступы для прохода или расстояния до соседнего здания, к примеру прямоугольник с размерами 10 на 16 метров, дом для повседневного проживания большой семьи, облицевать заданное дом стенами, задекорированные гипсовыми элементами декора.


    В отличии от прошлого способов застройки, архитектура современных частных домов пошла совершенно по другому пути развития! В современных домах выработан новый стиль проектирования, где не форма навязывает внутреннее наполнение интерьера дома, а рациональная и комфортная для проживания внутренняя планировка пространства, определяющая архитектурный внешний облик дома, его форму и цветовое сочетание. При данном современном подходе к архитекторе в целом, необходимо первым делом задать количество людей живущих в здании, их ремесло, увлечения, цветовые предпочтения, совместные домашние дела, показатели здоровья, перспективы расширения и пополнения в составе семьи!


    После всех проведенных мероприятий по установлению психологического портрета заказчика, появляется понимание того кто будет проживать в будущем произведении искусства. Следующим этапом архитектор предлагает варианты максимально подходящей компоновки дома будущим хозяевам. Следующим этапом после согласования с заказчиком внутренней современной архитектуры , дом начинает покрываться внешней оболочкой из стен, используя при этом современные материалы, позволяющие воплощать в жизнь самые причудливые формы. Так современные дома в архитектуре нового поколения начинают проектирование от внутреннего интерьера к внешней архитектуре, данный новый уникальный способ проектирования дарит множество шедевров в архитектуре, проектирование современных эргономичных домов.


    Отличительной чертой современного домостроения в архитектуре служит глубокая многоуровневая слияние дома с окружающим ландшафтом и природными условия данного региона. Для проектирования домов в современных подачах и с использованием новых технологий, интересных материалов, архитекторы не стремятся разровнять природный ландшафт бульдозерами, разрушая естественный уникальный рельеф, выкорчевывая большие деревья со своей историей и покрывая всю площадь ужасной и безликой тротуарной плиткой, убивая всю индивидуальность. Современная архитектура сегодня в новом исполнении служит переходником в слиянии между технологиями, цивилизацией и дикой природой. Учитель всемирно известного архитектора и дизайнера Фрэнка Ллойда Райта, и являющийся основателем архитектурного стиля модернизма Луис Генри Салливан полагал, что самая лучшая архитектура идет за функцией дома умноженной на силу ландшафта и дикой природы. Основополагающие начало современного архитектурного стиля были положены на рубеже 19-го и начала 20-го столетия, большую популярность среди людей и массовое распространение же этот стиль получил в середине 20-го столетия, оставаясь перспективным и по сей день!


    Предлагаем Вам вдохновиться лучшими творениями архитекторов и дизайнеров современности!










    Одноэтажный, развитый по горизонтали дом состоит из двух прямоугольных блоков, стоящих под углом. Центральная часть в виде сегмента круга соединяет оба блока. Этот оригинальный план позволил удобно разместить дом на участке и развернуть его широким фасадом в сторону сада

    Вопреки расхожему мнению, в деле проектирования домов художественным амбициям архитектора отводится отнюдь не главная роль. Ценность дома прежде всего зависит от его функциональности и долговечности.

    Проектирование домов — скорее ремесло, нежели творчество. Дом должен быть красивым, солидным и комфортным. Воспринимать его, как произведение искусства нельзя — это может привести к недоразумениям между заказчиком и архитектором. Часто поводом для разногласий становятся чрезмерные амбиции архитектора, в то время как именно требования заказчика должны стоять во главе угла. Задача архитектора — найти решения, которые удовлетворят обе стороны.

    И помнить — многочисленные изменения, вносимые заказчиком в проект, как правило, свидетельствуют об отсутствии понимания между ним и архитектором. Поэтому не стоит обвинять заказчика во вмешательстве в авторское видение, а лучше задуматься, учтены ли его потребности? Если архитектор не способен их реализовать, то не должен делать ему проект.

    Выразительно выделяющаяся простая крыша является важным элементом архитектуры дома. Несмотря на то, что основная жизнь в доме проходит на первом этаже, мансардные окна обеспечивают дополнительное освещение пространства под крышей

    Правильная архитектура дома

    Дом с удачным архитектурным решением будет выглядеть хорошо даже без дополнительных бросающихся в глаза деталей. А вот отсутствие четких пропорций — некрасиво, даже если при этом дом украшен множеством эффектных элементов. Проектируя новый дом, мы стремимся к тому, чтобы его архитектурное решение было сбалансированным. Если оно упорядочено, имеет хорошие пропорции, у дома есть шанс хорошо выглядеть. Даже если его отделка будет не самой удачной, ремонт всегда сможет привести дом в порядок.

    Низко размещенные окна и карнизные свесы, до которых практически можно дотянуться, создают атмосферу тесной связи дома с садом

    Пропорции (соотношение высоты стен и размера крыши, соотношение размеров различных элементов и т. д.) играют в архитектуре дома главную роль. Естественно, единого принципа не существует, но какой-то определенный принцип в образе каждого дома должен четко прослеживаться. Если одноэтажный дом будет низким и горизонтальным, то и форма его архитектурных деталей должна соотноситься с его пропорциями. Например, горизонтальные окна, вполне уместные в этом случае, в высоком доме смотрелись бы странно.

    Прилегающая к столовой терраса смещена в глубину дома, образуя широкую галерею. Она скрыта от глаз и представляет, скорее, один из множества укромных уголков в саду

    О пользе вальмовой крыши

    Очень важным элементом архитектуры дома является крыша. Ее форма зависит, среди прочего, от величины пролета, то есть от ширины дома. Следует стремиться к тому, чтобы пролеты не были слишком большими. При ширине 12 м даже крыша с небольшим углом наклона скатов выглядит громоздко. А при ширине 9 м такая же крыша может быть выше и заметнее, при этом ее конструкция будет проще. Особенно нам нравятся вальмовые крыши с широкими карнизными свесами и углом наклона скатов около 40°.

    Двухэтажный дом с вальмовой, простой крышей был запроектирован для участка с въездом с южной стороны

    Для того чтобы не «потерять» солнечный участок, гараж и хозяйственную часть разместили за домом.

    Вальмовая крыша прекрасно завершает объем, венчая все стены. Дом с такой крышей выглядит спокойно и единообразно с любой точки. А вот дом с двухскатной крышей выглядит по-разному с разных точек: со стороны щипцовой стены — это один образ, со стороны фасадов — другой. Иногда эти образы отличаются так, что создают впечатление диссонанса. Вальмовая крыша является индикатором сбалансированности проекта: если ее контур является замкнутым прямоугольником, а края скатов сходятся в соответствующей точке — это наилучшее доказательство того, что с формой дома все в порядке. Естественно, у вальмовой крыши есть и недостатки. Ей необходимо больше опор, расположение которых нужно продумать, учитывая не только конструктивные требования, но и удобство планировки помещений. На такой крыше плохо смотрятся многочисленные мансардные окна и дымоходы.

    На мансарде под вальмовой крышей больше скатов, чем под двухскатной, следовательно дизайн внутреннего пространства будет сложнее. Ее непросто проектировать и выполнять. Однако именно благодаря такой форме крыши, дом имеет замкнутый объем, спокойный и упорядоченный образ.

    О не совсем одноэтажном доме

    По нашему мнению, жить в одноэтажных домах гораздо комфортнее. И хотя лестница часто служит украшением интерьера, ее отсутствие является большим преимуществом. Кроме того, в доме с эксплуатируемой мансардой часто возникают проблемы с перепадами температуры. Помещения на мансарде, даже несмотря на хорошую теплоизоляцию, летом могут чрезмерно нагреваться, а зимой теплый воздух собирается в верхней части дома, и на мансарде становится слишком жарко, в то время как на первом этаже — довольно прохладно.

    Пример не совсем одноэтажного дома. Любимая архитекторами простая вальмовая крыша с большими скатами накрывает мансарду, которая представляет резерв площади и позволяет создавать в одноэтажном доме высокие интерьеры и антресоли

    Кроме того крыши в одноэтажных домах часто имеют небольшой уклон скатов. И хотя на чертеже пропорции фасада могут казаться правильными, в реальности при взгляде с высоты человеческого роста скаты не видны, крыша «исчезает», зато бросаются в глаза карниз и желоба.

    Поэтому в одноэтажных домах из эстетических соображений мы стараемся проектировать более высокую крышу. Она обязательно должна быть видна, поскольку вполне может стать украшением дома. Ну а если крышу делают достаточно высокой, то всегда возникает вопрос, как использовать мансарду. Иногда наилучшим вариантом является двухуровневая гостиная. Она придает помещению соответствующий статус и разнообразит внутреннее пространство.

    Вход в дом. Атмосферу открытости создает угловое окно, через которое можно заглянуть в кухню. Разнообразие в образ привносит сочетание отделочных материалов: красно-коричневого кирпича, светлой штукатурки, натуральной древесины и черепицы темно-синего цвета.

    О проектах и проектировании

    Людям, имеющим участки несложной формы и не планирующим строить супероригинальные дома, стоит покупать готовые проекты. Они постоянно совершенствуются и среди них можно найти хороший вариант. Стоит остановиться на типовом проекте, вместо того чтобы покупать индивидуальный, а потом бесконечно изменять и дорабатывать его. Для архитектора изменения в подготовленном проекте — это нелегкая и неблагодарная работа: современные строительные нормы накладывают на автора адаптации огромную ответственность. Он должен проверить все расчеты и заверить их правильность собственной подписью. Если он не заметит какой-либо ошибки, то может быть привлечен к правовой ответственности. Поэтому адаптация проекта не является простой формальностью. Очень часто оказывается, что небольшое на первый взгляд изменение тянет за собой следующие и в результате приводит к такому хаосу, что было бы лучше (а порой и дешевле) начать все сначала.

    Архитекторы старались, чтобы граница между тем, что внутри, а тем, что снаружи, была мало ощутимой. Помимо больших окон этой цели служит одинаковая отделка потолка столовой и террасы. Создается впечатление, что пространство столовой продолжается за стенами дома. Даже в жаркий летний полдень на восточной террасе можно укрыться в прохладной тени. Западная терраса расположена возле кухни и столовой. Две террасы расположены одна напротив другой с двух сторон дома. Благодаря такому положению, через гостиную можно видеть дом «насквозь».

    Готовые проекты продаются много раз, отсюда — низкая цена на них. Выполнение индивидуального проекта требует значительных усилий, и архитектор продает его только один раз, поэтому тщательно выполненный индивидуальный проект будет во много раз дороже готового. Но существуют частные застройщики, которых не удовлетворяет ни один готовый проект, существуют ситуации, когда готовый проект неприменим, и в то же время существуют чересчур нестандартные дома. Непонятно, почему в них, например, две кухни или три лестницы. На поверку оказывается, что в таком чудачестве нет ничего нелогичного: странная планировка отвечает специфическим потребностям или рождена семейной историей. Об этом необходимо помнить, когда речь идет о принципах проектирования. Принципы принципами, а проектом правит жизнь. Тем не менее, существуют проверенные временем правила, которые мы применяем. Например:

    Принцип хорошего входа . Имеет значение, что мы видим, входя в дом. Это обязательно должен быть какой-нибудь важный элемент в интерьере. Гость, переступив порог, должен сразу знать, куда направляться. Само пространство должно его вести.

    Разделение на зоны . Это стандарт, продиктованный необходимостью. Для того чтобы дом был комфортным, та часть, в которой собираются все домочадцы, должна быть четко отделена от приватной. Внутреннее пространство должно быть организовано таким образом, чтобы гость, например, в поисках санузла не попал случайно в спальню хозяйки дома. Такое разделение относительно просто запроектировать в двухэтажных домах, где естественной границей является лестница, но в одноэтажном доме оно требует от архитектора большей изобретательности.

    Каждый проживающий в доме должен иметь свое личное пространство . Кто-то нуждается в нем больше, кто-то меньше. Тем не менее, каждому нужно обеспечить сохранение приватности. Нельзя забывать об увлечениях и хобби домочадцев.

    У детей должны быть большие комнаты. Уж точно не меньше, чем спальня родителей. В распоряжении родителей весь дом, у детей — только их комнаты, в которых они играют, делают уроки и спят.

    Ненужные изобретения

    Появляется множество домов, в которых отсутствуют признаки профессиональной архитекторской работы, но при этом видны претензии проектанта на «необычность и эксклюзивность». Дом, построенный по хорошему проекту, узнать легко: он не поражает воображение. Он не странный. Он похож на дом, а не на церковь или замок. В архитектуре заимствования из других образов часто раздражают.

    Раздражает также несоответствие затрат полученному результату. Очень часто встречаются, например, бессмысленные треугольные эркеры, крыши странной формы, непонятные уступы на фасадах — дорогие элементы, не имеющие никакого функционального обоснования, а созданные только ради эффекта. Когда понимаешь, сколько они стоили усилий и денег, то удивляешься — зачем это было нужно?

    Дом должен оставаться стильным как минимум 100 лет. Он не должен ни изумлять, ни шокировать. Он должен быть функциональным, красивым и надежным. Если бы все архитекторы и заказчики ставили перед собой только такие цели, мир вокруг нас был бы прекрасным. Искусство далеко не всегда требует жертв.