Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Переподготовка воспитателей по фгос. Специфика повышения квалификации воспитателей и перспективы

Актуальность курса обусловлена потребностью дошкольных учреждений в разработке программы развития и основной образовательной программы как документов, регламентирующих образовательную деятельность. Учитывая новизну данных задач и недостаточную разработанность рекомендаций по составлению указанных документов, курс будет представлять интерес для воспитателей, старших воспитателей, руководителей ДОУ и всех участников образовательного процесса, задействованных в разработке программы развития и образовательной программы.

Для кого предназначен курс: педагоги и руководители дошкольных образовательных учреждений: заведующие ДОУ, методисты, старшие воспитатели детских садов, педагоги ДОУ, преподаватели педагогических колледжей, педагоги учреждений дополнительного образования, работающих с дошкольниками и др.

Цель курса: повышение профессионального мастерства участников курсов повышения квалификации по вопросам, связанных с изменением требований к организации образовательного процесса в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

Продолжительность курса: 6 недель.

Программа.

Наименование модуля

Модуль 1.

«Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС»

Тема 1. ФГОС в ДОУ.
Тема 2. ФГОС ДО.
Буклет «Что такое ФГОС ДО?»
Тема 3. Презентация «Изучаем ФГОС ДО». Консультация «Что такое ФГОС ДО».
Тема 4. Методическая работа образовательного учреждения как условие внедрения ФГОС в образовательную практику.
Тема 5. Примерный план-график введения ФГОС ДО в ДОУ.
Анкета «Готовность педагога ДОУ к ФГОС".
Начальное тестирование. Задание 1.1. Конспект занятия по требованиям ФГОС ДО в ДОУ.
Задание 1.2. «Виртуальная экскурсия по детскому саду».

Модуль 2.

«Программы: развития, основная общеобразовательная программа, комплексные и парциальные в дошкольном учреждении»

Тема 1. Проектирование программы развития дошкольного образовательного учреждения. Обзор программ развития (Программа развития ДОУ г. Барнаул. Программа развития МК ДОУ г. Новосибирска на 2014-2018 годы).
Тема 2. Обзор примерных образовательных программ («От рождения до школы» Веракса Н. Е. Васильева М. А., Комарова Т. С. в соответствии с ФГОС. Примерная основная общеобразовательная программа ДО детского сада № 4 «Сказка» в соответствии с ФГОС).
Тема 3. Комплексные и парциальные программы ДО в России.
Тема 4. Методические рекомендации по составлению рабочих программ.
Задание 2.1. Мониторинговые исследования по ФГОС.
Задание 2.2. Моя рабочая программа.

Модуль 3.

«Инновационные технологии в ДОУ »

Тема 1. Современные образовательные технологии в ДОУ (Технология развивающего обучения; Технологии проблемного обучения; Музейная педагогика, как инновационная педагогическая технология; Здоровьесберегающие технологии; Технология проектной деятельности; Технология исследовательской деятельности; Информационно-коммуникативные технологии; Сайтостроение в ДОУ; Периодическое издание в ДУЗ; Личностно-ориентированная технология; Технология Портфолио дошкольника; Технология «Портфолио педагога»; Игровая технология; Технология «ТРИЗ»).
Тема 2. Инновационная деятельность в ДОУ.
Тема 3. «Современные образовательные технологии в работе старшего воспитателя» (технология коучинга, кейс-технология, технология фасилитации).
Тема 4. Тренинг «Развитие эмоциональной готовности».
Задание 3.1. «Оценка инновационного потенциала педагогов».

Задание 3.2. Интерактивная игра-тренажёр для дошкольников.

Модуль 4.

«Организационно-методическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

Тема 1. Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Документация воспитателя.
Тема 2. Рабочая документация старшего воспитателя ДОУ.
Тема 3. Методические рекомендации по оформлению документации в ДОУ.
Задание 4.1. «Моя рабочая документация».
Задание 4.2. «Итоговая проектная работа».
Итоговое тестирование.
Итоговая Анкета.
Отзывы выпускников курса.

Программа предполагает дистанционное обучение на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимся.
Материал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль.

В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

. знания :

По планированию воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях разных видов и типов с учетом требований ФГОС ДО к структуре программы развития и основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- по применению современных технологий: технологии развивающего обучения; технологии проблемного обучения; музейной педагогике, здоровье сберегающей технологии; технологии проектной деятельности, технологии исследовательской деятельности, информационно-коммуникативной технологии; по сайтостроению в ДОУ; периодическому изданию в ДУЗ; личностно-ориентированной технологии; технологии Портфолио дошкольника; технологии «Портфолио педагога»; игровой технологии; технологии «ТРИЗ», технологии коучинга, кейс-технологии, технологии фасилитации, в дошкольных учреждениях разных видов и типов и реализации инновационных подходов в ДОУ.

. умения :

По разработке отчёта о сопровождении реализации ФГОС ДО в ДОУ, по составлению виртуальной экскурсии по детскому саду; по организации мониторинга освоения детьми основной образовательной программы, по составлению рабочей программы педагога в ДОУ, по проведению тренинга «Развитие эмоциональной готовности», по оцениванию инновационного потенциала педагогов, по разработке рабочей документации воспитателя и старшего воспитателя, по работе с учебным проектом.

. навыки :

По организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС в детском саду, по реализации программы развития, основной общеобразовательной программы, комплексных и парциальных программ в дошкольном учреждении», по внедрению инновационных технологий в ДОУ, по организационно-методическому сопровождению образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.

. компетенции :

По проектированию программы развития и основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения по требованиям ФГОС, по организации мониторинга в детском саду, по инновационным технологиям, по использованию документации в ДОУ.

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса - удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО "Инновационного образовательного центра повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет" с указанием объема В связи с этим, производить оплату целесообразно как можно быстрее после подачи заявки , чтобы успеть занять свободное место в удобной для Вас группе. В случае, когда платёж поступает позднее второго дня начала обучения, заявка переносится на следующую по расписанию дату.

педагогических работников системы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС "!

Воспитатель детского сада должен постоянно актуализировать свои знания. Ведь педагогика не стоит на месте, постоянно разрабатываются новые, еще более эффективные методики, позволяющие не только сделать занятия с детьми более результативными, но и помочь родителям сформировать гармоничную личность. Курсы повышения квалификации для воспитателей в ИОЦ «Северная столица» перевернут ваше представление о подходе к педагогическому процессу!

Сейчас для того, чтобы получить право на повышение квалификации, воспитатель не должен выполнять какие-либо условия, нарабатывать определенный стаж или доказывать необходимость перехода на новую ступень развития своему руководителю. Достаточно просто позвонить нам и записаться на обучающий курс.

Ведь повышение квалификации воспитателя нужно в первую очередь ему самому - удовольствие от того, что ты можешь привить детям любовь к обучению, научить их общаться друг с другом и жить в социуме. Реализоваться как профессионал для каждого человека невероятно важно и именно мы сейчас даем такую возможность.

Темы для повышения квалификации воспитателя невероятно разнообразны:

  • Педагогические инновации;
  • Психологические аспекты воспитания детей;
  • Важность спортивного воспитания и физического развития ребенка и многое другое.

Повышение квалификации воспитателей ДОУ позволит каждому из работников со временем перейти на более высокий уровень, например, получить статус методиста и сосредоточиться на научной работе. Или наоборот, забыть о государственных дошкольных учреждениях и перейти на работу в частный детский сад, начать карьеру специалиста по индивидуальному обучению детей.

Темы курсов повышения квалификации воспитателей настолько захватывающи, что многие из практических советов буквально перевернут ваше представление о подходе к рабочему процессу. Мы уверены, что теперь, переступая порог группы, вы будете видеть энтузиазм в глазах своих воспитанников.

Больше того, прохождение курсов повышения квалификации воспитателей способно улучшить взаимопонимание с собственными детьми, теперь вы сможете взглянуть на мир их глазами.

Вне зависимости от того, что вы выберете - повышение квалификации воспитателя, улучшение навыков музыкального работника или семинар для руководителей дошкольным учреждением, мы гарантируем профессиональный подход.

Наши курсы повышения квалификации младших воспитателей всегда спроектированы так, чтобы вы получили удовольствие от обучения, в программу включены кофе-брейки, интенсивные занятия и интерактивная работа с группой.

Также программа повышения квалификации воспитателей ДОУ предполагает использование высокотехнологичного оборудования, ведь педагог, как никто другой, должен идти в ногу с техническим прогрессом.

В обязательном порядке в программу включается повышение квалификации воспитателей по ФГОС – необходимо знать и четко соблюдать требования государственных программ и стандарты обучения.

Повышение квалификации воспитателей дистанционно

Дистанционное повышение квалификации воспитателей идеально подходит для тех, кто по разным причинам не может покинуть рабочее место, вынужден совмещать трудовую деятельность с обучением. Невероятно, но дистанционное повышение квалификации воспитателей ДОУ по нашей программе зачастую столь же эффективно, как и реальное участие в семинарах. Самое главное – это ваше желание учиться и развиваться.

Курсы повышения квалификации воспитателей в Санкт-Петербурге

Для тех, кому необходимо повышение квалификации воспитателей, Санкт Петербург предоставляет уникальную возможность пройти вечерний курс обучения. С группой работают высококвалифицированные преподаватели с огромным опытом работы. Именно они собирают для вас по крупицам самую ценную практическую информацию и в максимально простой и интересной форме стараются донести знания до каждого обучающегося. Открытый диалог, внимание к деталям и доброжелательная атмосфера является неотъемлемой составляющей учебного процесса.

Сайт : http://www.razvitum.org/4you/courses/

Тематика курсов:

Для руководителей и заместителей ДОУ

  • Система менеджмента качества образовательно-воспитательного процесса дошкольных образовательных учреждений в современных условиях;
  • Финансовые аспекты деятельности образовательного учреждения.
    • / 108 ч.

Для воспитателей ДОУ

  • Ранняя диагностика, коррекция и предупреждение нарушения речи у детей дошкольного возраста в ДОУ.
    • Продолжительность обучения: 72 ч. /108 ч.
    • Стоимость обучения: 3800 руб. (за 72-часовой курс), 4800 руб. (за 108-часовой курс).
  • Формирование модели инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС.
    • Стоимость обучения: 5500 руб. (за 108-часовой курс), 6500 руб. (за 144-часовой курс).
  • Основы специальной психологии и коррекционной педагогики в контексте требований ФГОС.
    • Продолжительность обучения: 108 ч./144 ч.
    • Стоимость обучения: 4900 руб. (за 108-часовой курс), 5900 руб. (за 144-часовой курс).
  • Организация и содержание работы логопеда-дефектолога в условиях реализации ФГОС.
    • Стоимость обучения: 3900 руб. (за 72-часовой курс), 4900 руб. (за 108-часовой курс).
  • Информатизация современного образовательного пространства и практическая деятельность педагога.
    • Продолжительность обучения: 72 ч./108 ч.
  • Современные подходы к содержанию и организации образовательно-воспитательного процесса в условиях введения ФГОС
    • Продолжительность обучения: 144 ч.
    • Стоимость обучения: 5900 руб.
  • Развитие психологической устойчивости учащихся к воздействиям СМИ.
    • Продолжительность обучения: 72 ч.
    • Стоимость обучения: 2200 руб.
  • Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.
    • Продолжительность обучения: 72 ч./108 ч.
    • Стоимость обучения: 3600 руб. (за 72-часовой курс), 4600 руб. (за 108-часовой курс).
  • Профилактика синдрома "эмоционального выгорания" у педагогов.
    • Продолжительность обучения: 72 ч.
    • Стоимость обучения: 2600 руб.
  • Диагностика и развитие эмоциональной сферы, познавательных способностей у детей и подростков.
    • Продолжительность обучения: 72 ч.
    • Стоимость обучения: 3500 руб.
  • Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе дошкольных образовательных учреждений в соответствии с ФГОС.
    • Продолжительность обучения: 72 ч./108 ч.
    • Стоимость обучения: 3200 руб. (за 72-часовой курс), 4200 руб. (за 108-часовой курс).
  • Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС.
    • Продолжительность обучения: 72 ч./108 ч.
    • Стоимость обучения: 3400 руб. (за 72-часовой курс), 4400 руб. (за 108-часовой курс).
  • Развитие креативного мышления у детей и подростков.
    • Продолжительность обучения: 72 ч.
    • Стоимость обучения: 3500 руб.
  • Педагогическая поддержка ребенка и мир детства в образовательной среде.
    • Продолжительность обучения: 72 ч.
    • Стоимость обучения: 3200 руб.

Форма обучения по всем этим направлениям — дистанционная, через интернет.

: удостоверение установленного образца о прохождении курсов повышения квалификации АНО «СПБ ЦДПО».

АНО ВПО «Московская педагогическая академия
дошкольного образования» (МПАДО)

Сайт : http://mpado.ru/akademiya/povishenie-kvalifikacii.html

Тематика курсов профессиональной переподготовки для воспитателей детских садов:

  • Воспитательная работа в дошкольных организациях
    • Форма обучения: очно-заочная.

Документ о результатах обучения : Диплом о переподготовке государственного образца в объеме 512 ак. час. Электронный сертификат МПАДО о прохождении курса переподготовки (в формате PDF).

  • Стоимость: 55 000 руб. Возможна оплата по частям.

Инновационный образовательный центр «Северная столица»

Сайт : http://iocenter.ru

Тематика курсов:

  • Содержание и организация образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГОС ДО: актуальные вопросы.
    • Продолжительность обучения: 72 ч.
    • Форма обучения: очно-заочная.
    • Стоимость обучения: 3800 руб.
  • Использование информационно-компьютерных технологий в работе педагога ДОО в контексте ФГОС ДО.
    • Продолжительность обучения: 72 ч.
    • Форма обучения: дистанционная (заочная).
    • Стоимость обучения: 3800 руб.

Документ о результатах обучения на курсах : удостоверение о повышении квалификации (72 ч.).

Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы

Сайт : http://vgaps.ru/

  • Тематика курсов: Дошкольная педагогика. Воспитание и развитие детей в ДОО.
    • Форма обучения: дистанционно.
  • Педагог раннего развития. Психолого-педагогическое сопровождение детей на ранних этапах онтогенеза.
    • Продолжительность обучения: 288 ч.
    • Форма обучения: дистанционно.
    • Стоимость обучения: 11700 руб.
  • Методист дошкольного образования. Проектирование и реализация организационно-педагогической деятельности по ФГОС ДО.
    • Продолжительность обучения: 512 ч.
    • Форма обучения: дистанционно.
    • Стоимость обучения: 17100 руб.

Документ о результатах прохождения курсов по данным направлениям: диплом о профессиональной переподготовке.

Педкампус

Сайт : https://pedcampus.ru/

Программы повышения квалификации для воспитателей дошкольных учреждений:

  • Активные методы в педагогической и воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС (по уровням образования и предметным областям).
  • Педагогические технологии и конструирование образовательного и воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС (по уровням образования и предметным областям).
  • Системно-деятельностный подход в образовании и воспитании в условиях реализации ФГОС (по уровням образования и предметным областям).
  • Инноватика в образовании и воспитании в условиях реализации ФГОС (по уровням образования и предметным областям).
  • Инновационные и активные методы обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС (по уровням образования и предметным областям).
  • Развитие профессиональных компетенций и мастерства педагога (учителя, воспитателя) в условиях реализации ФГОС (по уровням образования и предметным областям).
    • Продолжительность обучения: 72 ч.(2 недели) / 108 ч. (3 недели)
    • Стоимость обучения: 4200 руб. / 5700 руб.

От редакции . А Вы проходили курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки в этих или других учебных центрах? Вы можете оставить свои отзывы и комментарии (качество обучения, понятность работы, скорость получения документов).

Важно . Все сведения и цены указаны в целях ознакомления и актуальны на момент написания статьи. Точные данные запрашивайте в учебных центрах.

Педагог дошкольного образования – это профессия, которая требует достаточно длительного обучения и прохождения практики.

В последнее время особую популярность приобрело дистанционное обучение специальности педагога дошкольного образования, потому что оно дает возможность без отрыва от трудовой деятельности получить высшееобразование.

Какие обязанности входят в профессию педагога дошкольного образования

Существует такое понятие, как профессиональный стандарт для педагогов дошкольного образования – он разработан министерством образования и включает следующие обязательства для специалистов:

  • Знать особенности организации воспитания детей раннего, среднего и позднего дошкольного возраста;
  • Обеспечивать развитие детей, применяя на практике предметную, манипулятивную и/или игровую деятельность;
  • Владеть принципами развития детей дошкольного возраста по разным направлениям – физическое, интеллектуальное, познавательное, личностное;
  • Иметь представление об организации и анализировании собственной трудовой деятельности согласно федеральной программе образования детей в дошкольных учреждениях;
  • Распознавать и учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и составлять план работы с подопечными в тандеме с психологом;
  • Проводить мониторинг развития детей в психическом, интеллектуальном и физическом направлении;
  • Уметь работать с детьми, имеющими особенности в развитии;
  • Вести наблюдение, делать заключения и сообщать о проблемах детей логопедам и психологам;
  • Выполнять рекомендации специалистов при нарушениях речи ребенка, неустойчивом психоэмоциональном состоянии подопечных;
  • Уметь проводить аналитическую работу и адекватно оценивать развитие детей, их готовность к дальнейшему обучению в начальной школе;
  • Обладать знаниями по работе с родителями, уметь вести родительские собрания, сообщать им о результатах мониторинга развития их детей.

Чему учат на дистанционном обучении

Дистанционное обучение педагогическое дошкольное образование формируется на основе требований, которые выдвигаются специалистам данного профиля. Они все оговорены в действующих законодательных актах и требуют полного выполнения. В процессе дистанционного обучения студентам прививаются следующие профессиональные навыки:

  • Эмпатия. Этот навык требует замечать и анализировать даже незначительные изменения в поведении ребенка. В данном контексте обязательным является изучение психологических особенностей детей разного возраста в тандеме с психологом. При дистанционном обучении студенту предоставляются лекционные материалы и семинары, в которых даются основные знания по психологии, возможность на практическом примере отличать «плохое настроение» ребенка и симптомы серьезных проблем. В программу входят семинары в режиме онлайн и консультации с преподавателями – каждый учащийся может задать интересующий вопрос по теме;
  • Тактичность. Очень важно понимание аспекта педагогического тактики – только воспитатель с умением продуктивно работать с детьми может носить звание специалист-педагог дошкольного образования. Дистанционное обучение позволяет изучить и понять совместимость шутки и строгости, доверия и контроля, ласку и твердость при работе с детьми дошкольного возраста;
  • Культура общения. Профессионал должен уметь строить культурные отношения со всеми участниками педагогического процесса – педагоги-психологи, логопеды, музыкальные работники, родители (опекуны). К этому понятию относится и умение решать конфликтные ситуации между детьми, с уважением относиться к мнению коллег и прислушиваться к их рекомендациям.

Почему дистанционное обучение востребовано?

  • Это удобно, практично и выгодно – будущий дипломированный специалист имеет возможность не терять место работы, а практические занятия по изучаемым дисциплинам проводить непосредственно в своем дошкольном учреждении;
  • Есть возможность получить одну из дополнительных специальностей – логопед, психолог. Это станет несомненным преимуществом при дальнейшем трудоустройстве;
  • Такой вид образования позволяет обучаться по новейшим планам, получать доступ к закрытым базам данных, проводить собственную научно-исследовательскую работу.

Куда поступить

Для поступления на высшее педагогическое дошкольное образование дистанционно необходимо подать пакет документов, который утверждается непосредственно учебным заведением. Как правило, в него входит:

  • Паспорт (оригинал для предъявления и копия для сдачи);
  • Фотографии 3х4 – 4 штуки;
  • Заявление-анкета;
  • Результаты ЕГЭ.

Если вы планируете получить второе высшее образование, то необходимо предоставить предварительно полученный диплом о первом высшем образовании.

Дистанционное обучение осуществляется во многих профильных высших учебных заведениях – достаточно послать запрос. Одним из преимуществ такого типа обучения – доступность самых востребованных вузов для жителей любого региона.

Наиболее известным учебным заведением, специализирующимися на дистанционном обучении специалистов дошкольного образования, является "Учебно-методический центр" .

Курсы повышения квалификации

Дистанционное обучение специалиста дошкольного образования может быть осуществлено и при необходимости повышения квалификации для уже действующих специалистов. В программу таких курсов входят следующие дисциплины:

  • Основы дошкольной психологии и педагогики;
  • Формы деятельности дошкольника;
  • Личностно-ориентированные модели воспитания дошкольника;
  • Эстетическое и сенсорное воспитание в учреждениях дошкольного образования;
  • Методы обучения, их классификация и характеристика;
  • Методы умственного развития дошкольника;
  • Основы физкультурного обучения;
  • Семейное воспитание.

Стоимость удаленного обучения специалистов дошкольного образования

Стоимость дистанционного обучения педагогов-дошкольников зависит от многих факторов: продолжительности курсов, выбранного направления и используемых методик образовательного процесса.

Как правило, стоимость программы переподготовки, рассчитанной на 200-300 часов, колеблется в пределах от 15 до 25 тысяч рублей. Программы, требующие 600 – 700 часов занятий, оцениваются в 25000 – 35000 рублей.