Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Какие изменения могут быть по осаго. Какие поправки вступили в силу в законе об осаго? Сроки оформления автостраховки для подержанной машины

Закон об ОСАГО меняется ежегодно. Растут размеры выплат, корректируются тарифы и правила страхования. Но реформы необходимы , поскольку повышается стоимость автомобилей, запчастей, ремонта и лечения.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Это приводит к тому, что доступного лимита выплаты становится недостаточно для покрытия расходов. Увеличивая размер компенсации, страховщики терпят убытки ввиду низкой стоимости полиса, что является причиной повышения тарифов.

Без реформы предоставлять услуги по страхованию ОСАГО откажется основная часть участников рынка, возникнут сложности по приобретению полиса. И очередные изменения в законодательстве будут сделаны уже весной 2019 года.

Что новое было в 2019 году

Кардинальные изменения в были сделаны в июле 2019 года. Рассмотрим основные из них:

  1. С июля 2019 года страховщик обязан провести осмотр повреждений автомобиля после ДТП в течение 5 дней с момента подачи документов о наступлении . Ранее этот срок отсчитывался с момента предоставления транспортного средства к осмотру.
  2. С июля автовладельцы обязаны проводить независимую экспертизу автомобилей страховщика. Это не запрещает оценивать ущерб самостоятельно, обратившись к эксперту. Но без проведения экспертизы страховщика выплата произведена не будет.
  3. Срок рассмотрения претензии страхователя при досудебном урегулировании убытков увеличен с 5 до 10 дней. В течение этого периода страховщик должен рассмотреть жалобу клиента (если он неудовлетворен суммой выплаты) и направить ответ.
  4. Автовладельцы могут оформлять электронные полисы ОСАГО. Для проверки документа сотрудникам ГИБДД предоставляется распечатанная информация о том, что договор страхования заключен.
  5. Тарифы по ОСАГО не могут меняться чаще 1 раза в год.

Какие ожидаются изменения в закон об ОСАГО в 2019 году

Пока изменения в законодательстве незначительные. Так, с января 2019 года все страховые компании обязаны предоставлять услуги по оформлению электронного полиса ОСАГО.

Следующие изменения будут сделаны весной текущего года, и они значительно меняют условия страхования автогражданской ответственности.

Изменения в законодательной базе находились на разработке больше года. Перечень коррективов был официально опубликован в августе 2019 года.

Планируется внести поправки в законодательстве в начале 2019 года, а в силу они вступят с 1 марта 2019 года.

По ремонту автомобиля

Основной поправкой в законодательстве станет правило, по которому страхователю не выдается на руки денежная компенсация, а автомобиль направляется на СТО для ремонта.

Станцию ремонта транспортных средств выбирает страхователь из списка, предложенного страховщиком. После ремонта пострадавшего в ДТП автомобиля он оплачивает выставленный счет.

Такая процедур возмещения убытков исключает вероятность обмана со стороны автолюбителей. Случаи, когда ради получения материальной выгоды, водители договаривались с работниками СТО об увеличении суммы счета, встречаются часто.

С другой стороны, изменение ситуации выгодно автовладельцам. Если раньше суммы денежной компенсации могло не хватить на восстановление поврежденного ТС, то сейчас проводится полный ремонт, а водителю нет нужды беспокоиться за размер выставленного счета.

Денежная компенсация будет выплачиваться в исключительных случаях:

  • при тотальной гибели автомобиля, когда восстановлению она после аварии не подлежит;
  • если сумма выставленного счета превышает допустимый лимит (в 2019 году – 400 000 рублей ), а автовладелец не желает делать доплату из личных средств;
  • если страхования компания по каким-либо причинам не может направить автомобиль в СТО, выбранную страхователем при заключении договора;
  • если страхования компания не укладывается в установленные законодательством сроки (30 дней) произвести ремонт автотранспорта;
  • если страхователь обратился с просьбой произвести выплату в денежном эквиваленте по определенным причинам (например, при тяжелом материальном положении) и направил ее в РСА (выплаты будут производиться не всем желающим, а только при наличии веских и доказанных оснований, после проведения специальной комиссии);
  • если страховщик и страхователь в письменном виде заключили соглашение о выплате денежной компенсации (такой вариант будет возможен, но сумму выплатят значительно меньше, чем было бы потрачено на ремонт авто).

По штрафам

Касаемо штрафов для автолюбителей, кардинальных изменений не произойдет. В Кодексе об административных правонарушениях появится статья за отсутствие Зеленой карты у въезжающих в страну иностранных водителей.

Размер штрафа пока не оговаривается, но контролировать данный процесс поручат Таможенной службе.

В 2019 году планировалось увеличить штраф за езду без ОСАГО в 10 раз (с 800 рублей до 8000 рублей ). А при обнаружении поддельного полиса лишать водительских прав. Данные изменения в наступившем году внесены не будут.

По стоимости обязательного автострахования

Корректировка тарифов по ОСАГО пока не запланирована. Возможно, ежегодное повышение цен на страховку не коснется 2019 года. Изменения будут внесены только в систему расчетов стоимости ОСАГО.

С 2019 года коэффициент бонус-малус будет рассчитываться по другой схеме. Сейчас он присваивается водителю и автомобилю.

И когда в полис вписывается несколько человек, стоимость страховки увеличивается, что несправедливо по отношению к автолюбителям, заработавшим длительной безаварийной ездой максимальный класс и хорошую скидку.

С 2019 года КМБ будет присваиваться конкретно водителю, в зависимости от количества лет безаварийной езды.

Это создает преимущества для страхователей:

  • возможность повышения КМБ без привязки к определенному ТС;
  • перерасчет коэффициента будет производиться ежегодно, 1 января, а не по окончании страхового периода;
  • узнать свой класс водитель сможет на сайте РСА;
  • упрощение процесса оформления группового ОСАГО.

По выплатам

Изменения в страховых выплатах по ОСАГО в 2019 году коснутся лимита компенсации по . Ее размер составит 100 00 рублей (в 2019 году – 50 000 рублей ). Увеличивать выплаты по основному способу оформления ДТП пока не планируется.

Предполагается изменение максимального лимита в Москве и Санкт-Петербурге, но предложение на данный момент находится на рассмотрении в правительстве РФ.

В денежном эквиваленте выплата будет производиться только в исключительных случаях. Потерпевший в ДТП получит направление в СТО для ремонта автомобиля. Срок гарантии составит более 2 месяцев.

Другие

Перечисленные изменения в ОСАГО относятся к основным. Но есть ряд других коррективов, о которых следует знать страхователям:

  1. Изменяется список претензий, предъявляемых к виновнику аварии. Так, законодательством будет запрещено требовать выплаты в судебном порядке на ремонт автомобиля с пешеходов, ставших виновниками ДТП и получивших травмы.
  2. В РСА создана база данных всех водителей. И каждый автолюбитель может сделать запрос, получив информацию о себе. До 2019 года эта возможность предоставлялась только страховым компаниям.
  3. Обращаться за выплатой в страховую компанию водитель должен лично.

Изменения в законодательстве гласят, что будет запрещено передавать (продавать) права на требование компенсации у страховой компании.

До 2019 года водитель мог за определенную стоимость продать право требования возмещения от страховщика. Автоюристы зарабатывали на этом неплохие деньги, решая вопросы в судебном порядке. Теперь это сделать будет невозможно.

А теперь о том, какие изменения сделать планировалось, но они не вошли в законопроект:

  1. Отмена коэффициента силовой мощности автомобиля, что сделало бы стоимость полиса ниже.
  2. Внедрение коэффициента за опасное вождение и нарушение ПДД.
  3. Возможность оформления страховки на 3 года.
  4. Исключение из системы расчетов региональных коэффициентов.
  5. Включить требование по оформлению электронного полиса лично водителем, а не третьим лицом. Как этот пункт будет контролироваться, власти не разъяснили.

В стадии разработки находятся еще два изменения:

  1. Увеличить до 1 года.
  2. Ввести коэффициенты для водителей, часто участвующих в ДТП.

Второе изменение стоит рассмотреть подробнее. Возможно, появится новый, 10 повышающий коэффициент. Он увеличивает стоимость полиса пропорционально количеству произошедших аварий за прошедший страховой период.

Теперь злостные правонарушители, действия которых неоднократно приводили к ДТП, станут платить еще больше.

Коэффициент распространяется на водителей, у которых произошло больше 5 аварий за год:

Количество аварий Размер коэффицента
от 5 до 9 1.86
от 10 до 14 2.26
от 15 до 24 2.45
от 25 до 29 2.65
от 30 до 34 2.85
0т 35 3.05

Таким образом, водители, причинившие ущерб чужим автомобилям более 35 раз за год, увеличат стоимость страховки в 3 раза.

Нововведение пока не принято, но планируется добавить 10-й коэффициент в систему расчета стоимости полиса в ближайшие несколько месяцев. Возможно, он улучшит ситуацию на дорогах и сделает водителей более аккуратными ездоками.

В конце мая в законодательстве о страховой деятельности произошли очередные заметные изменения ( , далее – Закон № 146-ФЗ). Так, в соответствие с действующей редакцией главы 4 части первой ГК РФ, регулирующей гражданско-правовое положение юридических лиц и порядок их участия в гражданском обороте, были приведены Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 года № 4015-I " " (далее – закон о страховом деле), Федеральный закон от 29 ноября 2007 года № 286-ФЗ " " (далее – закон о взаимном страховании) и ряд других законов. Согласно поправкам, для участников отношений в сфере страхования были расширены возможности самоорганизации в различных формах в целях защиты своих интересов. Общественные организации и ассоциации страховых агентов, страхователей, застрахованных лиц, выгодоприобретателей получили статус участников отношений в сфере страхования. А представители таких общественных организаций приобрели право входить в состав коллегиальных исполнительных органов объединений субъектов страхового дела. Также изменились правила деятельности некоммерческих обществ взаимного страхования – они стали более строгими. В частности, в этих организациях появится система внутреннего аудита. Также, был внесен ряд изменений в положения ГК РФ, предусматривающих, в частности, возможность образования потребительского кооператива юридическими лицами. Кроме того, произведен ряд правок законодательства технического характера.

Рассмотрим подробнее эти нововведения.

Общественные объединения страхователей

О том, может ли быть пересмотрен в пределах страховой суммы размер страхового возмещения, выплаченного на основании европротокола, если впоследствии факт ДТП был оформлен сотрудниками полиции, узнайте из "Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный
доступ на 3 дня!

По задумке авторов закона, включение в перечень участников отношений в сфере страхования добровольных объединений граждан и иных участников страховой деятельности должно обеспечить страхователям дополнительные возможности представлять и защищать связанные со страхованием общие интересы. Однако представители экспертного сообщества не столь оптимистичны в этом вопросе. "Эти поправки реально ничего не дают страхователю. Норма закона не обязывает союз страховщиков включать в состав органа представителя союза страхователей. Предположительно объединениям страхователей может быть предоставлено право всего лишь выступить на президиуме союза", – поделился своим взглядом на эти изменения глава Экспертного совета по страховому законодательству Госдумы, президент АНО "За справедливые выплаты" . Действительно, новая редакция закона о страховом деле позволяет объединениям страховщиков предусмотреть в своем уставе возможность включения в состав своего коллегиального органа представителей общественной организации с предоставлением им, в том числе, права участвовать в обсуждении и выработке решений в сфере страховой деятельности. Однако решение вопроса об этом отдано на усмотрение страховщиков ().

МНЕНИЕ

Александр Коваль, глава Экспертного совета по страховому законодательству Госдумы,
президент АНО "За справедливые выплаты":

"Абсолютно все в вопросе взаимодействия страхователей и страховщиков сегодня зависит от позиции Банка России, который проводит встречи и совещания только с представителями союзов страховщиков. В связи с этим, практически все решения принимаются только в пользу страховщиков, хотя закон обязывает орган страхового надзора обеспечивать защиту прав и законных интересов страхователей (). Пока Банк России не начнет исполнять закон, ситуация не изменится.

Между тем существующий сегодня механизм призван лишь довести позицию объединений страхователей до органов государственной власти, но не более того. На мой взгляд этого недостаточно. Так, все проекты нормативных правовых актов в сфере страхования должны направляться на изучение, в том числе, и объединениям страхователей. А мнение страхователей о доработке положений, ущемляющих их права и интересы, должны учитываться в обязательном порядке. Это положение необходимо закрепить законодательно. В нынешних условиях объединения страхователей для того, чтобы быть услышанными, вынуждены предпринимать активные действия: обращаться в СМИ, органы государственной власти, организовывать публичные мероприятия. Такое положение вещей нельзя признать удовлетворительным".

Аудит для страховых обществ

Более строгими в результате поправок стали правила деятельности обществ взаимного страхования. В соответствие со , посвященной вопросам внутреннего аудита страховщиков, были приведены положения закона о взаимном страховании. Напомним, обществами взаимного страхования (далее – ОВС) называются некоммерческие организации, создаваемые в целях осуществления страхования имущественных интересов своих членов на основе взаимности ().

Теперь в этих организациях вместо ревизионных комиссий будут работать службы внутреннего аудита, призванные следить за финансово-хозяйственной деятельностью общества (). Действовать службы будут в соответствии с положениями закона о страховом деле, поэтому задачи и полномочия аудиторов значительно расширились. К примеру, ранее ревизионные комиссии обществ контролировали в основном объективность составления бухгалтерской отчетности и годового отчета общества, а также следили за недопущением нарушений его устава. Теперь обязанности аудиторов стали намного шире. Так, кроме перечисленного, они будут проверять соответствие деятельности страховщика законодательству, оценивать целесообразность осуществления обществом тех или иных сделок, проверять сохранность активов и т. д. (). Для этого аудиторы наделены правом осуществлять проверки по всем направлениям деятельности общества, включая деятельность обособленных и структурных подразделений, а также работников страховщика. Кроме того, аудиторы получили право требовать от руководителей и работников структурных подразделений предоставления любых документов, материалов и информации, которые необходимы для осуществления контроля ().

Как отмечает Александр Коваль, ОВС не получили широкого распространения на страховом рынке РФ в силу того, что закон о страховом деле ограничивает их распространение, а Банк России не уделяет должного внимания развитию этого института. Так, в настоящее время насчитывается всего около десятка таких обществ, при том, что коммерческих страховщиков на начало текущего года было более трехсот. Между тем в дополнительных элементах контроля для ОВС нет никакой необходимости, полагает эксперт. Внутренняя структура этих организаций и характер их деятельности позволяют обойтись без создания такой службы, так как контроль и так осуществляется со стороны их участников. Это требование, на самом деле будет создавать еще больше трудностей в деятельности обществ и будет служить бюрократическим препятствием в их развитии, при том, что деятельность ОВС востребована на страховом рынке. "Это повлияет на рост внутренних издержек и повысит стоимость страхования для страхователей, которыми в ОВС являются его члены. Придется привлекать к работе специалистов, которым надо платить зарплату, увеличится документооборот и т. д. Что это даст страховому надзору понять сложно, но 10 обществ несложно контролировать и без служб", – подчеркнул Александр Коваль.

Технические правки

Помимо прочего, были внесены изменения технического характера в ряд законов. Так уточнен правовой статус профессиональных объединений страховщиков за счет расширения перечня целей, для достижения которых создаются эти образования. Помимо функций контроля над рынком страховых услуг, эти некоммерческие объединения будут решать и вопросы представительства и защиты общих профессиональных и имущественных интересов страховщиков ( , ).

Очередные изменения в законодательстве о страховой деятельности вызвали новые споры о необходимости расширения представительства страхователей в центрах принятия решений о судьбе страхового рынка. Однако предложения потребителей услуг страхования не находят пока должного внимания. Так, по словам Александра Коваля, в очередной раз, вопреки интересами страхователей, был принят проект закона о внесении изменений в порядок осуществления ОСАГО, в соответствии с которым, страхователям будет запрещено самостоятельно организовывать независимую техническою экспертизу поврежденного автомобиля – организацией экспертизы будет заниматься страховщик . Мнение общественных организаций в этом вопросе законодателем услышано не было, сожалеет эксперт. Кроме этого, вызывает споры и вопрос о расширении форм страховой деятельности, в том числе и за счет создания различных некоммерческих ассоциаций. Между тем пока мы видим лишь усиление контроля над этими организациями. Остается надеяться, что майские поправки не станут последними и положат начало дальнейшему расширению возможностей для самоорганизации в различных формах всех субъектов страхового дела в общих интересах.

14.01.2017 | 12:00 Обновлено: 29.05.2018 4860

Как внести изменения в полис ОСАГО: пошаговая инструкция + образец доверенности и разбор конкретных ситуаций

Всем привет, это Кулик Илья! Вы не сообщили страховой свой новый номер телефона? Ну все, вам … ничего не будет. А ведь его вы тоже указывали при оформлении страховки, верно? Когда внесение изменений в полис обязательно, а когда на это можно «забить», а также как это делается, каков порядок этой процедуры – об этом в сегодняшней статье.

Согласно п.8 ст. 15 Федерального закона «Об ОСАГО» обо всех изменениях данных, указанных при заключении договора ОСАГО, произошедших в период его действия, страхователь обязан сразу же сообщать своему страховщику письменно.

То есть не только сведения, указанные в бланке полиса, но и номер паспорта или телефона, указанного при оформлении страховки.

Правда, срок, в который надо внести изменения не ограничен, как и наказание за игнорирование этого пункта. Нет таких статей, которые предусматривали отказ в страховой выплате или аннулирование КБМ регресс или другое какое наказание, если об изменениях, произошедших во время действия «автогражданки», страховщику не сообщили.

Примечание. За предоставление неверных данных при заключении договора применяются меры вплоть до признания страховки недействительной.

Когда без последствий не обойдется

Особняком стоят ситуации, когда из-за произошедших изменений поменялась вероятность наступления страхового случая. Вслед за ней меняется и сумма страхового взноса. Это, например, смена места жительства, периода использования автомобиля, количества водителей.

Кроме того, если водитель, управляющий автомашиной, не вписан в страховку, или на ТС передвигаются не во время периода использования, указанного в полисе, предусмотрена административная ответственность и регресс при наступлении страхового случая.

Почему обо всех изменениях надо сообщать

Не знаю, насколько надо сообщать о новом номере телефона. Это, по-моему, уже лишнее.

Да и изменения, касающиеся информации, указанной в бланке полиса (другая фамилия, новые водительские права), чисто теоретически не повлекут серьезных последствий, например, отказа в возмещении при страховом случае.

Но, во-первых, при каждом общении с более-менее сотрудниками ГИБДД придется объяснять расхождения в данных между полисом и другими документами. Во-вторых, может придраться и страховщик, особенно если новые сведения обнаружатся при просьбе выплатить вам по страховке.

Что делать, чтобы внести изменения?

При изменении тех или иных обстоятельств и документов не поленитесь добраться до офиса «своей» страховой компании, и попросить внести новые сведения. Причем они вносятся не только в бланк полиса, но и в электронную базу.

Делается это бесплатно, кроме случаев, когда от указанных вами обстоятельств (к управлению авто допускается неопытный и/или молодой водитель, переезд в другой регион) изменится риск наступления страхового события. Тогда вполне обоснованно вам придется доплатить определенную сумму, рассчитанную строго в соответствии с правилами, или часть заплаченной премии вернут вам.

Как вносятся изменения

Правилами предусмотрены два варианта закрепления новой информации, внесенной в страховку:

  1. запись на старый бланк в раздел «Особые отметки»;
  2. выдача нового бланка полиса.

В первом случае, кроме сути поправок, указывается дата и время записи, подпись сотрудника и печать организации. Полис с изменениями возвращают вам, а его копию страховщик оставляет себе вместе с заявлением.

Во втором случае оформляется новый полис, с сохранением срока действия старого и всех неизменяемых условий договора. Оригинал старого полиса забирается страховщиком, на новом указывается номер старого и дата переоформления. Новый полис вам обязаны выдать не позже чем через два дня, но обычно это происходит сразу в день обращения.

Примечание. Если вы потеряли бланк полиса, то перед тем как внести изменения вам обязательно выдадут дубликат утерянного.

Все сообщенные изменения обязательно вносятся страховщиком в течение пяти рабочих дней в информационную систему (АИС) ОСАГО.

Как внести изменения. Пошаговая инструкция

Все изменения производятся в офисе страховой фирмы, в которой оформлялась «автогражданка» (про особенности электронной страховки смотри подзаголовок «Внесение изменений в электронный полис ОСАГО» ниже). Конечно, необязательно ехать в тот же филиал, обращаться можно в любое отделение.

Ни в коем случае ничего не меняйте самостоятельно в страховке ОСАГО. Даже если это одна буква в фамилии, или подобная «мелочь», а уж тем более нельзя вписывать новое время периода использования или добавлять водителя. Это может быть расценено как подделка документа. А за это предусмотрена ответственность, в том числе и уголовная. И, конечно, никакой силы эти «изменения» иметь не будут.

Шаг первый – пишем заявление в страховую

Итак, для смены данных в полисе ОСАГО вам потребуется письменно уведомить страховую. Делается это путем подачи заявления. Принимается оно от страхователя или лица, имеющего нотариально заверенную доверенность. Образец, рекомендованный РСА для всех страховых, можно скачать .

В каждой страховой могут быть свои бланки, несколько отличающиеся от приведенного. Они выдаются при обращении. То есть самому предварительно заполнять ничего не надо. Просто приехали в офис СК, сказали, что надо изменить данные, вам выдадут бланк, подскажут как правильно заполнить или сами забьют данные в компьютер и распечатают уже готовое заявление.

Шаг второй – подаем документы

Из документов вам потребуется следующий список:

  • гражданский паспорт заявителя;
  • копия и оригинал доверенности, если заявляет не страхователь;
  • оригинал полиса;
  • заявление на внесение изменений;
  • документ, подтверждающий вносимые изменений, если он должен быть.

Можно и нужно попросить копию заявления с отметкой о получении его страховщиком.

Шаг третий – получаем новую страховку

В зависимости от типа фиксации новых данных вам отдают старый бланк с отметками или новый полис. В некоторых случаях может потребоваться доплатить страховую премию или вам вернут через кассу или на карточку ее часть. Вот и все.

Доверенность на внесение изменений

Подавать заявление на изменение данных страховки, в том числе и вписывать других водителей, может только страхователь (не собственник!) или лицо, получившее от него доверенность. Если предполагается получить деньги от страховщика, например, часть уплаченной страховой премии, то доверенность должна быть заверенной у нотариуса. В противном случае эта бумага может быть оформлена и в простой письменной форме.

Не исключено, впрочем, что в некоторых страховых от вас в любом случае потребуют документ, заверенный нотариусом. Доказать своё право провести процедуры по рукописному документу, скорее всего, получится только через суд, поэтому в такой ситуации, как мне кажется, проще всего будет согласиться с требованием СК.

Кстати. Право на внесение изменений в полис ОСАГО от лица доверителя может быть включено в генеральную доверенность.

Образец доверенности

Так как к нотариусу придется в любом случае идти для заверения документа, то лучше будет, если его оформить на бланке нотариуса. Вы не первый, которому нужна такая доверенность, поэтому у нотариуса наверняка будет заготовка текста доверенности. Заполнение доверенности нотариусом избавит вас от возможных ошибок.

Дополнительной платы это не потребуют, но оформленный на форменном бланке написанный по всем правилам текст будет выглядеть совсем по-другому, чем написанный от руки.

Иногда бывает нужным самостоятельно написать доверенность, например, если нотариус раньше не сталкивался с подобными документами. Также в любом случае полезно знать, что указывается в такой доверенности. Доверять нотариусу можно и нужно, но проверять тоже не помешает. Поэтому .

Что еще писать в доверенности

В доверенности обязательно указываются действия, которые по ней разрешаются. Причем они могут быть как конкретные (вносить изменения в договор [полис] обязательного страхования), так и общие (представлять интересы доверителя в страховой компании). Если планируется получить часть страхового взноса, это должно быть прописано отдельно.

Если в доверенности не прописан срок ее действия, то он считается равным одному году. Максимальный срок – три года.

Внесение изменений в электронный полис ОСАГО

Пунктом 1.10 Правил ОСАГО предусмотрено внесение поправок в электронную страховку как в электронном виде, так и в офисе компании, с выдачей уже полиса на бумажном бланке.

С другой стороны, в п. 8 ст. 15 Закона об ОСАГО сказано, что об изменениях, касающихся данных полиса нужно уведомлять письменно.

В общем, сейчас эта возможность различна в зависимости от компании. В Росгосстрахе, например, в личном кабинете, через который осуществляется покупка электронной «автогражданки», никакие изменения внести нельзя, а в Ингосстрахе можно изменить ограниченное число параметров через интернет.

Поэтому, если нужно изменить данные в , скорее всего, придется ехать в офис компании. И делать все так же, как и при внесении уточнений в обычный полис. Но с изменениями вам уже выдадут полис на бланке, т. е. страховка перестанет быть электронной.

Как мне кажется, в дальнейшем общение со страховой онлайн будет распространяться все больше и больше.

Какие данные в полисе поменять нельзя

В правилах обязательного страхования прописаны те данные, замена которых не допускается. Это:

  • застрахованное транспортное средство (не его ПТС или номера, а именно само ТС);
  • страхователь (меняются не данные страхователя, а само лицо);
  • срок страхования (первая графа на бланке полиса).

Для изменения указанных пунктов потребуется расторжение действующего и заключение нового договора «автогражданки».

Важно. Обратите внимание, что страхователь меняться не может, а вот собственник вполне.

То есть новый договор придется заключать:

  • если вы хотите застраховать другую машину ;
  • если хотите, чтобы страхователем был другой человек ;
  • если у вас была временная страховка (для следования к месту регистрации или техосмотра ТС), а вы хотите заключить обычную или наоборот (а также изменение срока страховки на авто, зарегистрированное за рубежом).

Разбор отдельных случаев

А сейчас я расскажу об особенностях внесения конкретных изменений в страховку «автогражданки». Конечно, это неисчерпывающий список. Но про наиболее часто встречающиеся случаи я расскажу.

Добавление нового водителя

Это одна из наиболее частых причин внесения изменения в полис ОСАГО. При добавлении водителя может потребоваться внесение дополнительной платы. Кроме документов, общих для внесения изменение потребуются права и паспорт лица, вписываемого в полис.

Как рассчитывается страховая премия

Размер страхового платежа меняется в зависимости от нескольких коэффициентов, в число которых входят: и . Оба они зависят от конкретного водителя.

Первый из них зависит от срока, в который человек не попадал в ДТП по своей вине. Второй – от возраста и стажа водителя. Чем эти показатели меньше, тем этот коэффициент больше и наоборот. Всего есть четыре значения КВС, рубежами приняты 22 года от роду и 3 года стажа.

Причем коэффициент, по которому будет рассчитана стоимость страховки, определяется по человеку, имеющему наименьший возраст и стаж, из всех, вписанных в полис. Тоже относится и к КБМ. Определяется по водителю с наименьшим классом и, соответственно, максимальным КБМ.

Поэтому если для добавляемого водителя значение КВС или КБМ будет больше, чем у уже записанных в страховке, потребуется доплата.

Изменение периода пользования

Если вы при заключении договора «автогражданки» указали период использования ТС меньше срока действия страховки, а потом решили увеличить период использования, обязательно надо указать соответствующие данные в полисе.

Причем согласно п. 1.9 Правил обязательного страхования сделать это надо до окончания указанного в бланке периода.

Смена водительских прав

При смене водительского удостоверения (ВУ) также потребуются изменения в страховке, так как номер водительских прав указан на бланке. Из дополнительных документов нужно будет только новое водительское удостоверение.

Впрочем, на оборотной стороне новых прав в графе 14 обычно указывается номер старого водительского удостоверения. При наличии этого номера не должно возникнуть проблем ни при проверке документов сотрудниками ГАИ, ни при общении со страховой в будущем (например, при оформлении новой страховки).

Честный страховщик при обращении в базу РСА введет номер старых ВУ, указанный на новых, то есть вы будете идентифицированы по старым правам с сохранением всей вашей страховой истории и КБМ.

Но некоторые страховщики придираются к тому, что номер действующих водительских прав не совпадает с прописанным в бланке полиса. Поэтому при замене прав лучше доберитесь до страховой и попросите внести в полис номер нового ВУ. Если на новых правах почему-либо номер старых не указан, обращение в страховую становится обязательным.

Смена места жительства

Конечно, имеется в виду смена прописки. Потребуется документ, в котором будет указано новое место жительство, обычно паспорт.

Размер страховой премии может как увеличиться, так и уменьшиться, так как на него влияет (КТ). То есть придется доплатить, или, наоборот, часть уплаченной премии вам вернут.

Примечание. При расчете КТ учитывается место жительства не страхователя, а собственника.

КТ разный не только для различных регионов, но и для отдельных городов. Например, для Волгограда это 1.3, для Волжского -1.1, Камышина и Михайловки – 1, для остальной Волгоградской области – 0.7. Как видите, в пределах одной области применяются 4 различных коэффициента. И так везде.

Поэтому при переезде обращение в страховую будет обязательным. Даже если смена места жительства не влечет применение другого КТ (например, переезд в пределах одного города), то, не поленитесь уведомить страховую о смене прописки, тем более, что по закону вы должны это сделать.

Замена ПТС

При замене ПТС также требуется замена полиса, так как в страховке его номер указывается. Естественно, потребуется предоставить новый ПТС. Процедура бесплатна.

Замена госномеров

Государственные регистрационные знаки тоже указаны в полисе, поэтому своевременное обновление записи в полисе поможет избежать недоумений не только со страховщиком, но и при разговоре с гаишниками.

Смена госзнака – не замена автомобиля, поэтому требуется только внесение изменения страховку, но никак не оформление нового полиса.

Если страхуется авто, еще не поставленное на учет, то номерной знак не вписывается в соответствующую графу полиса. После получения номеров надо в течение трех дней сообщить страховщику об этом, и он внесет запись в страховку.

Смена личной информации

Если вы меняете фамилию или другие персональные данные, то кроме поправок в полис ОСАГО вам понадобится заменить или внести поправки во все документы на авто.

Так что в страховую обращаться лучше после того, как у вас будут уже права, СТС, ПТС с новыми данными. Тогда сразу можно будет внести и их номера.

Примечание. В некоторых подразделениях МРЭО требуют страховку с новыми персональными данными. Тогда придется навестить страховую дважды: в первый – поменять в полисе фамилию, во второй – данные документов на авто.

Страховая премия не изменяется, поэтому и плата не потребуется.

Смена собственника транспортного средства

Прописать нового собственника ТС в полисе, как это ни странно, возможно. Но страхователь остается прежним. И, конечно, просить заменить информацию в полисе может только он (или лицо, имеющее доверенность от него). Из документов потребуется договор купли-продажи и удостоверение личности нового собственника.

То есть если вы купите подержанную машину, и договоритесь с ее бывшем владельцем, вполне возможно, вписание вас как собственника в старый полис. Страхователь же останется тот же.

Примечание. При страховом случае, возмещение получает собственник, а не страхователь

В то же время смена собственника – это основание для досрочного прекращения договора «автогражданки». Часть внесенной страховой премии, вернут страхователю, пропорционально времени, оставшемуся до окончания страховки.

Но расторгать договор, при смене собственника – это право, а не обязанность страхователя.

  • ни в коем случае не вписывайте что-либо в полис ОСАГО самостоятельно;
  • не откладывайте с сообщением страховщику изменившейся информации;
  • попросите выдать копию заявления с отметкой о принятии;
  • не соглашайтесь на предложение страховой о заключении нового договора , если по закону нужно только внести изменения.

Заключение

Внесение изменений в полис – одна из самых простых процедур. Обычно она не вызывает никаких проблем, в том числе со стороны страховой. В большинстве случаев она бесплатна.

А вам приходилось обращаться в страховую чтобы поменять информацию в договоре «автогражданки»? Насколько гладко все прошло? Если при внесении новых данных в страховку вы встретились с какими-то неординарными обстоятельствами, вы просто обязаны рассказать сейчас о них в комментариях.

Если же есть вопросы — задавайте.

Видео-бонус: 5 случаев жести во время прямого эфира:


А я на этом заканчиваю. Оформляйте подписку на мой блог, делитесь ссылками на статью в соцсетях посредством кнопок ниже. До новых встреч на страницах блога.

На фото Мазда CX-5. Взял тут: drive2.ru/r/mazda/1260764

Еще по теме:

Комментариев к статье: 36

    Галина

    25.07.2017 | 08:58

    Оказывается все ОЧЕНЬ просто!!! Ха-ха-ха!!!

    Мне в полис ОСАГО не могут внести дополнительно водителей 2 (!) недели. Полис Электронный. В офисе на месте это делать отказываются-надо ехать в город. Это 450 км по сопкам (7 часов в одну сторону). Нормальная прогулка (поездка).

    Причем никаких доплат за водителей брать не надо, стоимость полиса не меняется не на копейку. А в службе поддержки говорят, что нас таких желающих внести изменения ОЧЕНЬ много.

    Тамара

    12.09.2017 | 15:12

    Выписали электронно,город 400 км ближайший где можно сделать изменение,при выписке,девочка ошиблась и внесла в место моего имени другое!Все остальное совпадает!Я по уходу за больной мамой,сделать изменения не могу!Отдала документы знакомым,они отстояли очередь,попали в гл.офис,а им сказали,ТОЛЬКО СОБСТВЕННИК,или ген.доверенность!Неужели такая проблема изменить данные!Ведь кроме имени ВСЁ правильно!Не вносить,не менять ничего не надо!

    виктор

    01.10.2017 | 22:03

    Я собственник авто, сын пошел оформлять осаго, взял все необходимые документы (раньше в старом полисе я был страхователь и собственник) чтобы сделать полис где в графе страхователь были его данные. Девушка по ошибке выписала такой же полис с моими данными, а сын расписался в полисе, получается так: в полисе я страхователь, собственник а подпись сына стоит. Вопрос что делать? Действителен ли полис? как не попасть в просак, что они должны изменить? Спасибо!

    наталья

    20.10.2017 | 16:10

    Как внести в полис VIN?

    При оформлении полиса внес всю информацию, включая VIN. А когда получил файл полиса,

    оказалось что VIN ОТСУТСТВУЕТ. Так и пропечатано.

    В ПТС VIN есть, в диагностической карте VIN есть, а полисе VIN ОТСУТСТВУЕТ.

    Как исправить?

    Дамир

    06.11.2017 | 01:13

    На сайте Ренессанса прямо сказано, что для внесения изменений в полис ОСАГО достаточно простой письменной формы доверенности.

    >Не исключено, впрочем, что где-нибудь вы и сможете найти офис, в котором внесут >изменения в полис по доверенности, оформленной в простой письменной форме.

    >Но компетентность таких работников сомнительна.

    А то вот эта фраза становится направленной в адрес автора статейки.

    Александр

    08.12.2017 | 20:21

    Подскажите пожалуйста такая ситуация, я раньше не знал о том что нужно вносить изменения о замене водительского удостоверения сейчас столкнулся с такой проблемой что с новыми правами мне отказывали страховать мой автомобиль и еще Чтобы не терять коэффициент брокер застраховал мне на старые данные сказал что прийти через недели 2 в свою страховую и внести изменения в полис ОСАГО на страховой мне категорически отказывается внесение изменений мотивируя это тем что что страховка изначально делалась не на те данные и и это вообще незаконно,говорит то вообще вправе аннулировать мою страховку без выплаты каких-либо денег Подскажите как быть и Как внести изменения в полис Осаго

    Евгения

    24.12.2017 | 21:16

    Здравствуйте! мне нужно было в электронном полисе внести изменения.я съездила 18.12 в область(360 км) ,мне выдали новый бланк с учетом моих изменений. по приезду домой поверила на сайте рса там указано,что полис выдан альфа страхованием,но не указаны даты начала и окончания действия полиса. что же делать? могут ли быть у меня в дальнейшем проблеммы из-за этого? при проверки прежнего полиса(который заменили) все данные были

    Михаил

    30.01.2018 | 17:39

    Здравствуйте!! Подскажите пожалуйста! В октябре 2017 года закончилась страховка,оформил новый полис.А в конце декабря менял водительское удостоверение в связи с окончанием срока действия.Теперь надо внести изменения в страховой полис а страховщик отправляет в головной офис в другой город для внесения изменений.правомерно это????? За ранее благодарен!!!

    Марина

    08.02.2018 | 14:24

    Добрый день! Оформила электронный полис ОСАГО в офисе рядом с моторэр.

    Ввиду того, что я получила новые права при расчете цены пишут — 3 класс, а в действительности 11 (по предыдущим правам, выплат и дтп не было после замены прав). Было предложено оформить полис с указанием номера старых прав. Привязать новые не могли к скидке, так как сказали, что на данный момент у вас нет действующего страхового полиса. Спустя неделю поехала в центральный офис, чтобы внести изменения. Мне было отказано, и полис признали не действительным, сумму оплаченную за полис также не возвращают. Подскажите пожалуйста какой выход из данной ситуации?

    Дмитрий

    27.02.2018 | 10:45

    Добрый день. Есть ли срок для страховой компании при моем обращении и присвоении номера моей заявке, о внесении изменений в электронный полис ОСАГО?

    Полина

    28.02.2018 | 19:20

    Добрый вечер! Ситуация такая. При оформлении полиса ОСАГО не верно был указан собственник(ошибка сотрудника)машина попала в ДТП и теперь страховая отказывает в выплате. Данный полис был расторгнут, в связи с чем опять же со слов страховой данные изменить мы в нем не можем. При расторжении полиса также сотрудник не увидел данную ошибку, не исправил ее и благополучно вернул часть средств ща полис. Что делать? теперь получается замкнутый круг, ошибках в полисе по вине сотрудника, изменить данные компания отказывается, а выплату в итоге не получаем мы. По ДТП установлена обоюдная ответственность.

    Татьяна

    02.04.2018 | 09:33

    Добрый день! У меня такая ситуация, я являюсь собственником автомобиля, по прав не имею. Всё время страхователем был супруг, доп.водителем вписывали сына. в марте этого года полюс переоформляли электронно на сайте и автоматически система поставила страхователем меня а мужа и сына поставили как водителей. Сумма страховки не изменилась по сравнению с прошлым годом, т.е расчёт велся с учетом КБМ мужа. Скажите при страховом случае не будет ли это ошибкой.

    zlatakroma

Страховые организации сетуют на понесенные многомиллионные потери, а водители недовольны качеством обслуживания и случаями мошенничества. Эти причины заставили чиновников взглянуть на сложности по-новому и начать изменения в ОСАГО с 1 сентября 2018 года.

Какие изменения стоимости ОСАГО 2018–2019 года

Изменения, затронувшие ОСАГО-2018, существенны. Автолюбителей ждет поэтапная федеральная реформа, цель которой сделать страховые полисы доступными и по справедливой цене. Рассмотрим самые свежие новости ОСАГО на сегодня, 2018 год:

  1. Для тех водителей, которые не совершали нарушений, Центробанк предложил нарастить верхний и минимальный предел тарифов дополнительно по 20% сверху и снизу. Предположительно тарифы будут варьироваться от 2746 до 4942 рублей. Такой подход позволит страховщикам устанавливать справедливые тарифы для добропорядочных автовладельцев.
  2. Введение иного метода по установлению коэффициента бонус-малус (КБМ), предоставляющего скидку тем водителям, которые не совершали аварий и нарушений на дороге. Этот аспект изменения в ОСАГО заключается в присвоении гражданину КМБ только один раз в году независимо от количества полисов. Подобная модификация связана с неоднократными жалобами страховых сообществ по поводу незаконного присвоения автолюбителями этого вида коэффициента.
  3. В планах изменить возрастной и по стажу вождения коэффициент. Возрастные значения расширят до 50 вместо 5. Это поможет повлиять на нынешнюю оценку стоимости полиса для безаварийных водителей и нарушителей движения. Процент аварийности у молодых людей с 19 до 20 лет составляет 8%. К 30 годам процент совершения аварий снижается до 4%, а до 70 лет равняется 2%. После 70 лет частота аварий постепенно повышается до 4%.
  4. Второй этап реформы ОСАГО-2019 предполагает серьезные изменения на законодательном уровне, парламентарии планируют серьезное изменение закона об ОСАГО. Намечено отказаться от использования в расчетах коэффициента по показателю мощности двигателя и территориальной принадлежности (адресу прописки). Благодаря расширенному коридору тарифов страховые компании получат шанс рассчитать персональную ставку с учетом факторов риска для каждого водителя.

Что касается опасений автовладельцев о предстоящем подорожании полиса, то, как утверждают чиновники, это коснется лишь 5% особо резвых водителей. Для остальных граждан стоимость страхового полиса останется прежней или даже сократится.

Последние новости о штрафах за отсутствие ОСАГО

Есть категория несознательных автовладельцев, которые отказываются покупать полис или ездят по фальшивому. Нежеланием действовать по закону несознательные граждане, во-первых, совершают правонарушение, а во-вторых, если будут виноваты в аварии, потерпевшая сторона не получит из-за них компенсацию. Если попытаться получить возмещение через суд, то шансы выиграть дело у пострадавшей стороны невелики.

Штраф за езду без полиса составляет 800 рублей (ст. 12.37, п. 2 КоАП РФ). Если собственник автомобиля при наличии полиса ОСАГО забыл его, тогда выносится предупреждение или штраф 500 рублей.

Чтобы автоматизировать процесс проверки, власти решили вычислять нарушителей с помощью камер наблюдения с ноября 2018 года. До этого пилотный проект запущен летом в Москве, в течение которого почти у 60 000 тысяч автовладельцев не было регистрации ОСАГО. Идея проекта заключается в том, что если по базе не будет зафиксирован полис ОСАГО, то предположительно штраф будет выписываться раз в сутки. Для автомобилистов, которые приобрели новый автомобиль, предусматривается 10-дневная отсрочка на покупку страховки.

Страховые компании за безосновательный отказ в заключении договора ждет повышение штрафных санкций:

  • в отношении юрлиц планируют увеличить до 500 000–700 000 рублей;
  • в отношении физлиц - до 50 000–100 000 рублей.

Нередко возникает ситуация, когда ДТП совершает не владелец автомобиля, но штраф приходится платить ему. На уровне ЦБ и Минфина решается вопрос, как обособить лицо, которое управляет транспортным средством, от владельца в плане уплаты штрафов. Вполне резонно, что нести ответственность должен нарушитель, который находился за рулем в момент совершения нарушения ПДС.

Изменения по электронным полисам

Сентябрьским письмом ЦБ РФ за №4723 внесены поправки и преобразования в процедуру электронного документооборота.На основании указа вносятся изменения в ОСАГО в плане интернет-обработки и регистрации заявок граждан по автострахованию:

  • изменен способ оформления электронной подписи. Разрешено писать слова только латиницей, использовать арабские цифры до десяти символов. Нововведение связано с многочисленными жалобами автовладельцев, когда у них не получалось зарегистрироваться онлайн из-за совпадения в написании букв латинского и русского алфавитов;
  • на одну учетную запись пользователя регистрируется один телефонный номер или электронная почта;
  • изменилась процедура выдачи страховки. Автополис становится действительным не сразу после регистрации, а через три дня. Введение временного интервала связано с нередкими случаями мошенничества со стороны несознательных автовладельцев. Попав в аварию и не имея автополиса, граждане ухитрялись быстро его оформить и подать на компенсацию за аварию;
  • в целях защиты граждан от мошенников установлены новые правила в отношении отсканированных копий документов. После внесения поправок время их предоставления ограничено тремя часами;
  • в ОСАГО изменения 2018 года коснулись формы полиса с использованием QR-кода, который дает полную информацию через сайт РСА или мобильное приложение на телефоне.

С нового года ожидается долгожданное для автомобилистов упразднение обязанности предъявлять страховой полис в бумажном виде.


Если попал в ДТП в 2018–2019 году

Новые изменения в ОСАГО в 2018 году позволили расширить возможности оформления аварии (европротокол) ее участниками без вызова госавтоинспекции:

  • размер компенсаций подняли до 100 000 рублей, если у сторон нет взаимных претензий;
  • с лета 2018 года разрешается оформление европротокола при расхождениях во мнениях относительно виновности сторон с условием, что нет пострадавших.
  • Автомобиль должен иметь кнопку ГЛОНАСС либо мобильное приложение «ДТП. Европротокол».

Зафиксировать детали автопроисшествия следует незамедлительно после инцидента с помощью мобильного устройства. Фиксации подлежат:

  • госномера участников, желательно и свидетеля аварии;
  • повреждения, которые получил автомобиль;
  • расстановка средств передвижения на проезжей части;

Нередки случаи, когда экспертам страховой организации трудно сделать вывод о виновности участника аварии. Тогда производится возмещение равными долями каждой стороне. При несогласии с вынесенным решением гражданин вправе обратиться с иском в суд.

С октября следующего года по договору ОСАГО 2019 года снимут ограничения по размеру компенсации для регионов России, которые уже не применяются в двух российских столицах и их областях. Во всех других случаях протокол оформляется согласно действующему законодательству сотрудниками ГИБДД.

Алгоритм заполнения бланка

Вместе с полисом автовладельцу выдается бланк, который заполняется сторонами при аварии. Страховщики рекомендуют хранить его в транспортном средстве вместе со страховкой. Документ оформляется один на двоих:

  • шариковой ручкой записываются сведения на центральной стороне бланка. Подлинник остается у потерпевшей стороны, копия - у виновного;
  • в графе 14 подробно перечислить ущерб, причиненный средству передвижения;
  • в графе 17 указать положение транспорта на момент аварии, метраж замерять не нужно;
  • если у сторон нет взаимных претензий, в графе 15 виновный фиксирует, что авария произошла по его вине;
  • документ передается страховщику потерпевшего;
  • виновная сторона в течение пяти дней адресует копию бланка страхователю, в противном случае страховая компания может предъявить к нему регрессный иск по компенсации ущерба. Страховая в праве потребовать предоставить поврежденный автомобиль для осмотра.