Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Какие документы при покупке мотоцикла с рук. Документы на мотоцикл: список, как сделать и нужны ли вообще

Некоторые владельцы мотоциклов не имеют на свои транспортные средства пакеты необходимой документации. Из этой статьи вы узнаете, какие документы на мотоцикл нужны и как их сделать.

Очень часто, когда происходит покупка с рук такого транспортного средства как скутер или мотоцикл, старый владелец не передает необходимое количество документации, так как их нет или они утеряны. В такой и в подобных ей ситуациях, необходимо оформить нужные бумаги, да и само средство передвижения по всем правилам. Мотоцикл без документов по закону РФ не допускается к использованию.

Из всего набора документов, которые нужно сделать на мотоцикл, бумаги можно поделить на три группы:

  • документы, которые должны быть при себе во время вождения транспортным средством;
  • бумаги, необходимые для прохождения технического осмотра;
  • документы для прохождения процедуры регистрации транспортного средства в органах ГИБДД.

То есть выходит, что для каждой отдельной ситуации у вас должен быть припасен определенный набор документов.

За рулем

При вождении мотоцикла с собой необходимо иметь соответствующие документы.
Самым главным из них является свидетельство, которое служит правомочным подтверждением того факта, что это транспортное средство прошло процедуру государственной регистрации. Помимо этого свидетельства при себе нужно иметь:

  • водительское удостоверение;
  • полис ОСАГО. Обратите внимание, что в данный полис должно быть вписано имя водителя.

Раньше при себе водитель мотоцикла должен был иметь доверенность, если он не являлся владельцем данного транспортного средства. Но с 2013 года нововведениями данная норма была упразднена. Теперь водитель, не являясь хозяином мотоцикла, не обязан по закону предоставлять инспектору ГИБДД доверенность.

На сегодняшний день вполне достаточно предъявить инспектору только вышеперечисленные документы. Наличие свидетельства и ключей от транспортного средства, а также отсутствие мотоцикла в розыске будет вполне достаточным, чтобы развеять все сомнения сотрудника ГИБДД.

Также следует знать, что если имя водителя не вписано в полис ОСАГО, то его могут притянуть к ответственности в виде уплаты административного штрафа. Отличным выходом из данной ситуации будет изначальное оформление полиса ОСАГО по форме «без ограничений». С таким полисом управлять мотоциклом может любой человек, которые имеет нужный набор документов и ключи.

Также, раньше при управлении транспортным средством данной категории, гражданин страны должен был иметь при себе диагностическую карту или талон, подтверждающий факт прохождение мотоциклом ТО.

Но на данный момент времени такую карточку возить при себе не нужно. Теперь достаточно сделать полис ОСАГО. В него будут делать все необходимые записи о прохождении мотоциклом процедуры оценки технического состояния транспортного средства.

Помимо этого в действующем законодательстве не прописано положение касательно того, что водитель во время управления мотоциклом обязан иметь при себе такой документ, как медицинская справка. Но специалисты рекомендуют делать ее и возить с собой на всякий случай. Медицинская справка окажется очень полезной при ДТП. Хотя вопрос о целесообразности получения медицинской справки каждый человек, будучи водителем мотоцикла, решает самостоятельно.

Кроме этого необходимо помнить, что при выезде за границу гражданин России должен знать, какие документы понадобятся ему в данной ситуации при передвижении по дорогам другой страны. Ведь каждое государство имеет собственный список требований по документам и о его содержании надлежит обеспокоиться до поездки, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

При ТО

Каждое транспортное средство, по принятому законодательству, включая скутер и мотоцикл, должно в определенный временной промежуток проходить оценку технического состояния. Делать ТО нужно обязательно. даже если ваше транспортное средство – мотоцикл.

Чтобы без особых проблем пройти эту необходимую процедуру, вы должны иметь при себе следующие документы:

  1. внутренний или гражданский паспорт. Его можно заменить любой иной документацией, которая правомочна выступать в качестве идентификации личности владельца транспортного средства;
  2. доверенность. Она нужна только в определенных ситуациях. Доверенность обязательно должна быть нотариально заверенной. Вместо нее можно предъявить ПС;
  3. свидетельство, выданное при государственной регистрации мотоцикла;
  4. водительские права, согласно которым вы обладаете правом на вождение мотоцикла;
  5. оформленный и действующий страховой полис ОСАГО. Если близится срок окончания действия данного полиса, его необходимо переоформить.

Поскольку прохождение процедуры технического осмотра транспортного средства любой категории платная услуга, то нужно при себе иметь соответствующую оплаченную квитанцию. Она подтвердит факт уплаты стоимости данной услуги.

От уплаты стоимости данной услуги в нашей стране освобождены следующие лица:

  • герои СССР;
  • герои России;
  • кавалеры ордена Славы;
  • пенсионеры;
  • инвалиды. В данную группу входят все существующие категории;
  • общественные организации, созданные для инвалидов.

В ситуации, когда сотрудником технической службы будет обнаружено оборудование, которое не было зарегистрировано, то мотоцикл не сможет пройти технический осмотр, и не будет допущен к эксплуатации.

Зная вышеприведенный перечень документации, а также некоторые нюансы, вы быстро и без заминок сможете пройти запланированный осмотр технического состояния мотоцикла.

Как сделать

В ситуации, когда на подобный вид транспортного средства отсутствуют некоторые или все документы, их следует сделать. В противном случае вы не сможете нормально передвигаться на нем по стране или пройти технический осмотр мотоцикла.

Итак, с самого начала следует снять новоприобретенное транспортное средство с учета. Обычно это делается до момента оформления договора купли-продажи. Но можно этим заниматься и после покупки. При снятии с учета старый владелец должен получить справку-счет. Если же старый владелец по каким-то причинам не осуществил процедуру снятия мотоцикла с учета, то этим придется озаботиться вам как уже новому владельцу.

Делать нужную документацию следует со знанием некоторых нюансов, которые позволят максимально ускорить все бюрократические процедуры, а также помогут избежать ряда осложнений.

Делать документы следует начинать с самого момента приобретения транспортного средства. Поэтому первым делом при приобретении мотоцикла оформите с его старым владельцем договор купли-продажи. Помните, что он должен отвечать всем требованиям российского законодательства, чтобы быть признанным законным подтверждением свершившейся сделки. Причем в данном случае неважно, в каком виде будет оформлен документ (в печатном или написан от руки). Главное, чтобы на нем была проставлена дата и подпись продавца. Лучше, чтобы и свидетель сделки также оставил свою подпись на документах.

Чтобы в дальнейшем избежать ненужных заминок, договор купли-продажи должен содержать полное описание объекта сделки: номер двигателя, цвет, имеющиеся неполадки (особенно если товар приобретается с рук) и т.д.

Также в качестве дополнения к договору купли-продажи можно составить расписку о том, что бывший владелец получил сумму денег в определенном размере.

При этом если некоторая документация была потеряна, то данный факт должен фигурировать в договоре купли-продажи. Это в определенной мере облегчит вам, как новому владельцу, восстановление или оформление заново нужной документации. Делать это станет намного проще, если у вас на руках будет иметься эта первичная документация, оформленная по установленным правилам.

После этого необходимо написать заявление в ГИБДД о том, что вам нужно выдать паспорт на мотоцикл. Данный документ вам обязаны выдать даже в случае отсутствия другой документации. Но здесь следует помнить, что по закону выдавать ПТС сотрудники ГИБДД имеют право при наличии любого документа, подтверждающего законность совершенной покупки. В роли законного подтверждения совершенной сделки в таком случае будет выступать договор купли-продажи.

Если же вы все-таки получили отказ, то вам его должны дать в письменном виде. С копиями имеющейся на руках документации и с этой распиской можно будет подать в суд для дальнейших разбирательств. Как показывает практика, суд в большинстве случаев принимает сторону истца.

Бывают ситуации, когда мотоцикл был приобретен у родственников, так как старый хозяин умер. В данной ситуации нужно будет переоформлять право собственности. Более простой будет ситуация, когда наследники уже переоформили имущество (включая проданное вам транспортное средство) на себя. С бумагой, выданной у нотариуса, вы можете спокойно обращаться в ГИБДД. Здесь вам переоформят ПТС на вас.

Далее нужно подавать заявление в полицию об уведомлении ее о том, что мотоцикл теперь находится у вас. В заявлении нужно указать все параметры транспортного средства. Это следует делать на тот случай, если в дальнейшем будет обнаружен старый владелец мотоцикла (например, если он пропал без вести или не знал о том, что у него имеется подобное наследство). На выяснение подобных обстоятельств государством отводится полгода. После истечения этого срока вам необходимо будет опять обратиться в милицию с заявлением, что хозяин не объявился. Если же бывший владелец появился, то по закону вы имеете право требовать от него компенсацию затраченных вами денежных средств на оформление. При этом у вас должны остаться на хранении копии всех заявлений.

Если владелец не объявился и наследники не против, то вы становитесь полноправным хозяином данного транспортного средства.

После вышеописанных процедур и получения нужных справок, вы можете приступить к государственной регистрации приобретенного транспортного средства в МРЭО ГИБДД. Для того чтобы пройти регистрацию, вам потребуется сделать следующие действия:

  1. пройти мотоциклом техосмотр;
  2. получить диагностическую карту;
  3. оформить полис ОСАГО и предъявить его в МРЭО;
  4. написать заявления на регистрацию;
  5. оплатить стоимость данной услуги и приложить квитанцию, подтверждающую факт уплаты, к другой документации.

В перечень документации, которая необходима для постановки мотоцикла на учет и проведения процедуры государственной регистрации, входят:

  • договор купли-продажи;
  • паспорт на мотоцикл;
  • справка-счет. Ее можно оформить у таможенных органов.


После этого вам, при правильной подаче всей необходимой документации, выдадут свидетельство, являющееся законным подтверждением факта прохождения конкретным транспортным средством процедуры государственной регистрации.

Стоит отметить, что таким же образом происходит и снятие транспортного средства с учета. Когда у вас на руках имеется свидетельство о регистрации, государством отводится пять дней на оформление полиса ОСАГО. Данный полис следует обязательно делать на имя владельца мотоцикла. Если же вы планируете оформление доверенности на другое лицо для разрешения ему вождения данным средством передвижения, в полис можно также внести и его имя. Или, как уже говорилось, делаем полис по форме «без ограничений». Это позволит избежать осложнений при общении с сотрудниками ГИБДД на дорогах страны.

Если вы не успели сделать полис за отведенное время, то придется оплатить штраф, который взимается за отсутствие страховки. Как видим, оформление документов на мотоцикл — дело очень хлопотное. Зато после всех вышеописанных манипуляций, вы сможете без проблем перемещаться по стране.

Видео «Документация на право управление мотоциклом»

Краткий обзор всех необходимых документов, которые необходимо иметь при управлении такого транспортного средства, как мотоцикл.

Нужно оформить договор по продаже и приобретению авто? Воспользуйтесь помощью опытного специалиста, который грамотно заполнит бланк и обеспечит безопасность сделки. Компания «ДКП-Авто» предлагает свои услуги физическим и юридическим лицам. Мы всегда на связи: работаем ежедневно (без праздников и выходных, 7 дней в неделю). Вы можете выбрать место подписания договора: в нашем офисе или по вашему адресу (в Москве и Московской области).

Подготовка: необходимые документы

Оформление договора потребует наличия документов (список отличается для юридических и физических лиц). Если сделка происходит между частными лицами, нужны:

  • паспорта продавца и покупателя;
  • паспорт траспортного средства (ПТС);
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС).

Заключать договор купли продажи автомобиля для физических лиц может продавец или доверенное лицо (с генеральной доверенность на право продажи автомобиля с заверением нотариуса). Присутствие специалиста позволяет упростить процесс и не вникать в тонкости дела. Оформить договор купли продажи автомобиля между физическими лицами не требует много времени. Если все гладко, иногда достаточно 20 минут для заключения сделки. Наш сотрудник подготовит договор о купле-продаже, а вам останется лишь подписать его.

Итак, к делу:

1) О впечатлениях.

Ездить на мотоцикле это действительно кайф и удовольствие! Это лучше чем по рассказам! Я не пожалел и думаю вы тоже не пожалеете, так что если вы все еще в раздумьях – БЕРИТЕ, не пожалеете.
Да опасно, да страшно, да бывает жарковато, но это того стоит. Ну и еще затратно, геморно, требует времени, упорства, перестать обращаться внимание на непонимание со стороны других ну и еще требует ТЕРПЕНИЯ отвечать каждому кто подойдет с вопросами(а 300 прет? А скока стоит? А это японский? Ну и т.д.) как только ты остановился на 5 минут.

2) О правах.

Т.к. начальное знакомство с мотоциклами я начал по картинкам и фантикам от жвачек бом-бим-бом и турбо(школоте не понять), то не раздумывая сразу решил идти учиться в автошколу. Права категории Б у меня уже были с неплохим стажем по этому даю важную информацию:
- Если у вас уже есть категория Б или выше(т.е. Б, Е, Б,Е и т.д. по увеличению) то вы можете спокойно и легко сами идти в ГИБДД и сдавать экзамены от себя, без всяких автошкол, т.к. вы идете на понижение категории вождения. Т.е. если вы знаете билеты и с вождение мотоциклов на «ТЫ» и имеете категорию Б, то просто делаете медсправку(если действующей не имеете), имеющиеся права, паспорт, мотоцикл и шлем и сами идете в ГИБДД и сдаете экзамен. Не знакю как в вашем городе, но у нас и теория и площадка сдаются разными днями. Т.е. сначала я сдал теорию со своей автошколой(там все сдавали на Б), затем они поехали на автодром сдавать площадку и город, а я поехал домой ждать звонка от инструктора. Затем где-то через неделю поехал на площадку и сдавал ее. И черт-возьми сдал!
- Еще важный момент. Если с момента сдачи теоретического экзамена не прошло более 3-х месяцев, то повторно сдавать теории не нужно. Иными словами если вы пару месяцев назад сдали экзамены на категорию Б и вот сейчас решили еще получить категорию А, то вам остается сдать только площадку. Если три месяца прошло, то сдавать придется и теорию и вождение.
- Билеты на теоретическом экзамене категории А такие же как и для категории Б.
- На теорию в автошколу я не ходил, хотя никто не запрещает. Сам дома повторил и сдал, проблем не было.
- Естественно по стоимости обучение на категорию А, особенно при имеющейся категории Б на много дешевле. Все разнится от региона и города, но лично у меня вышло в 3-4 раза дешевле.

Я учился на минске семьдесят какого-то(о_0) года выпуска, однако спасибо инструктору мотоцикл был в идеальном состоянии! Если вы думаете, что автошкола вам нафиг не нужна, т.к. минск и кавасаки(или любая другая марка) современной модели это совершенно разные мотоциклы и смысла учиться нет, то вы ошибаетесь! Да, по качеству это небо и земля, однако навыки вождения абсолютно одинаковые! Такие же механизмы управления, посадки, техники вождения и т.д.
Я тоже переживал первый раз садиться за свой многокубатурный мот после минска, однако был шокирован, что по управлению все абсолютно также, просто в тысячи(преувеличение) раз резвее.
Если вы новичок, то настоятельно советую пройти обучение в автошколе и желательно пройти дополнительные курсы вождения в мотошколах углубленного изучения.
ИМХО сдавать лучше на минске. Самый легкий, маневренный и управляемый мот среди русской техники. Хотя вместе со мной на экзамене сдавали и сдали ребята на урале(о_0) - очень габаритный и тяжелый мот. Думаю что на той же каве 250р сдавать будет труднее. Про китайские моты к сожалению ничего сказать не могу, т.к. опыта не имею.
Советов по самой сдаче давать не буду, все сугубо индивидуально, зависит от техники, погоды, инспектора ГИБДД, положения планет и галактик. Практикуйтесь и сдадите, ничего страшного нету.

3) О выборе мотоцикла.

Я выбирал и вам советую выбирать мотоцикл для начинающих. Чем меньшей кубатура, тем лучше. Особенно если вы: плохо знакомы с мотоциклами, мало опыта вождения автомобилей по опасным дорогам городов, мало опыта катания на велосипедах, скутерах и т.д. Да-да ИМХО все это идет только на пользу для умения водить мотоцикл.

Считаю кавасаки 250r идеальным вариантом для начинающих. НО шаманские бобы на тарелке судьбы упали так, что я все-таки приобрел не его, хотя очень хотел и собирался без вариантов брать именно его. Почему так вышло, опишу ниже.

Важные характеристики мотоцикла для новичков:
- кубатура(как можно меньше)
- вес(как можно меньше)
- габариты(как можно меньше)
- маневренность(как можно лучше)
- состояние(лучше новый)
- цена(так чтобы не жалко было отдать денежки. ОЧЕНЬ СПОРНЫЙ МОМЕНТ, однако не отдавайте последние деньги за конфетку, которую очень жалко будет поцарапать при первом же падении).

Не буду разводить холивара и скажу насчет кубатуры. Если сильно боитесь, что с малой кубатуры быстро вырастите и уверенны, что сразу сможете оседлать и приручить бОльшую кубатуру, то вперед. Однако все равно советую воздержаться и взять кубатуру поменьше.
Кто-то говорит что 250 кубов это мопед, кто-то после литра с удовольствием пересаживается на 250 кубов и чувствует себя идеально комфортно(да-да, и таких примеров не мало). Единого мнения нет, решать вам.

Б/у или новье также решать вам. Тут решающие факторы это ваш кошелек, доступность дилеров(и взгляд на необходимость в их обслуживании), наличие у вас друзей или знакомых, которые смогут вам помочь в выборе и покупке достойного экземпляра, наличие выбора и т.д.

4) О покупке мотоцикла.

Дилер есть у вас в городе? Берете деньги, идете и покупаете. Цена у официальных дилеров одинаковая. Проблем тут никаких быть не должно. Правда возможно ПТС получите не сразу а только через некоторое(бывает продолжительное) время. Также должны получить таможенную справку.

Дилера нет, а хочется купить не приезжая на место? Звоним ближайшему или понравившемуся дилеру. Узнаем наличие. Просим выставить счет, оплачиваем его а также услуги транспортной компании(мнения сходятся, что наиболее привлекательный вариант - ПЭК) и ждем звонка в дверь. Желательно внести стопроцентную предоплату чтобы получить скидку(как правило 5%) и возможно подарок от дилера(возможно шлем).
Как правило, с вас больше ничего не нужно, дилер обычно сам работает с транспортной компанией. Важный момент: если транспортной компании не вставить пинка и не проследить за замерами веса и габаритов мота, то придется переплатить. Например, вместо 169 кг у них получится 190 а габариты на 30% больше, что естественно скажется на цене доставки. Только если тыкнуть их в ПТС или иной документ где написано что 169, то запишут 169.

Вам в помощь -
Постоянно необходимо мониторить рынок. Почаще заходите на сайты объявлений по продаже мотоциклов. В любой момент может появиться очень «вкусный» вариант. А если предложение действительно хорошее, то такие конфетки надолго не задерживаются у продавца.
Понравился? Первым делом сравниваем цену по рынку. В других городах, тех же лет, с таким же пробегом и таким же состоянием. Цена средняя или ниже? Звоним, узнаем подробности, договариваемся о встрече. Далее все по инструкции по ссылке представленной выше. ШАРЯЩИЙ ДРУГ(ЗНАКОМЫЙ ИЛИ ШАРЯЩИЙ ЗА ОПЛАТУ) ОБЯЗАТЕЛЕН.

Специально для новичков: Вы должны понимать, что выбор б/у мотоцикла отличается от выбора б/у автомобиля. Помните, что год выпуска мото можно уменьшать минимум в 2 раза, т.к. у нас в стране это сезонный транспорт. Мало того, что на нем ездят только несколько месяцев в году, так еще у многих это просто игрушка выходного дня. И по факту им пользуются, если перевести в дни, всего пару недель в год.

Вопрос о нерастаможенной техничке сложен. Да, цены на такую технику очень «сладкие», однако многие сходятся во мнении, что все-таки брать такую технику не стоит. Так как в 99 случаях из ста поставить на учет такой мотоцикл либо будет очень сложно, либо не получится вообще. Колоссальный процент такой техники числится в угоне, и в случае если вас остановят и мотоцикл окажется угнанным, то заберут транспорт без какой-либо компенсации.

5) Оформление покупки.

Вы становитесь хозяином мото после подписания вами и продавца договора купли-продажи. Как правило, этим и ограничиваются. Однако я вам советую составить и подписать также расписку о получении денежных средств(подписывает продавец при получении денег) и акт приема-передачи транспортного средства(подписывает покупатель при получении мото и ключей от него). Для поставки на учет и оформления они вам не понадобятся, однако на душе будет спокойней, да и зачем вам возможные проблемы в будущем? Образцы и примеры этих документов есть в этих ваших Интернетах.

Лично я сам составил договор, который я заблаговременно показал работникам ГИБДД и они полностью одобрили его образец. Однако вы можете воспользоваться юридическими фирмами как для составления договора, так и для его подписания и заверения. Однако я не нахожу в этом смысла, когда все можно сделать легко самому да к тому же и бесплатно. И ехать никуда не надо.
Также договор вам могут составить непосредственно в ГИБДД. Не за бесплатно.
Если проблем с документами нет, то при покупке вы должны получить комплект ключей, ПТС, договор купли-продажи(одна копия у покупателя и одна у продавца, еще одна потребуется для передачи в ГИБДД, которая у них и остается), талон ГТО(если имеется).
И с таким набором документов, плюс права с категорией А и страховкой в которой вы вписаны, вы можете спокойно ездить в течении 5 дней. Если нужно больше(например если вы перегоняете своим ходом в другой город или регион), то нужно будет оформить и получить транзитные номера.

6) Постановка на учет.

Первым делом проверьте, что продавший вам продавец числится и записан в ПТС, даже если он не ставил его на учет. Все его данные должны быть вписаны в соответствующие пункты ПТС. Просто если она не ставил на учет, то впечатанных данных от ГИБДД не будет, но вписанным он обязан быть, иначе документы у вас не примут.
Еще важный и тонкий момент с чем столкнулся я: Продавец, у которого я покупал мотоцикл не ставил его на учет. У него был договор купли-продажи от предыдущего владельца, и он продал мне его также по договору купли-продажи только уже между нами. Тут ничего страшного, такая сделка имеет место быть и ГИБДД ее примет. У вас должны быть ОБА договора купли-продажи. Как между ними(1-го продавца и вашего продавца) так и между вами(вашего продавца и вами).
И опять же сведения обо всех владельцах должны быть в ПТС. Если чего-то не будет, то у же вам придется искать этих владельцев и просить их прийти в ГИБДД для того чтобы ВЫ смогли поставить мотоцикл на учет. Поэтому будьте внимательны.
Обратите внимание, что в ПТС есть 2 места, где должен расписаться владелец ТС. Непосредственно в графах где указываются его данные, и еще одна подпись в графах следующего владельца, т.е. покупающего. И вообще будьте внимательны при заполнении ПТС, лучше консультироваться с инспекторами ГИБДД. Т.к. это очень важный документ государственного образца, и ошибка в нем может очень сильно аукнуться.
Если с ПТС все в порядке и у вас полный пакет документов, то продавец(бывший владелец) в ГИБДД для постановки на учет вам не понадобится, можете его отпускать. Хотя будьте осторожны, бывает и такое что иногда он все-таки нужен. Все зависит от документов, инспекторов ГИБДД, настроения джигурды и т.д. Так что если вы не уверены лучше не отпускайте продавца раньше времени.

Итак для постановки на учет вам понадобятся:
- ПТС
- Паспорт
- Договор(ры) купли-продажи
- Страховка

Также желательно знаться расположения номеров VIN, двигателя, шасси и т.д. на самом мотоцикле. Это вам понадобится при осмотре инспектором ГИБДД вашего мотоцикла. Бываем, что инспектора не знают где они находятся.

Рассмотрим вопрос по страховке! На момент написания статьи(июнь 2012 года) при постановке на учет транспортных средств страховка обязательна! Но страховку по правилам и законам вам не дадут, если у вас нету талона государственного технического осмотра. А вот уже этот талон ГТО вам не дадут без постановки мотоцикла на учет, т.к. им нужно знать ваш государственный номерной знак. Замкнутый круг?
Решение такое: либо ищите страховую компанию, где вам все-таки дадут страховой полис, просто пока не впишут номер талона ГТО(внимание в случае если вы попали в аварию, а талона ГТО у вас на тот момент не имеется, страховая компания выплаты не производит!!! Будьте осторожны!) а затем, после того как вы поставите на учет и пройдете ГТО получите талон – впишут и все в порядке. Либо заставляете предыдущего владельца сперва пройти ГТО, а потом покупаете у него мот. Либо придумываете еще что-то?

Итак: 1. оформляете страховку 2. Ставите на учет 3. Проходите ГТО 4. Вписываете в страховку номер талона ГТО(не сами вписываете, а приносите страховщику).

Процесс постановки на учет:
1. Оформление страховки(если нет)
2. Регистрация договора купли-продажи
3. Оплата госпошлин и номерного знака
4. Осмотр мотоцикла инспектором
5. Регистрация документов
6. Выдача свидетельства о регистрации ТС и номерного знака.

Крепим номер и едем кататься! Скорее всего, так просто номер вам закрепить не удастся. Так как отверстия на номере и на площадке для номера на мотоцикле совпадать НЕ будут. По этому если за ранее не подготовились, то номер в рюкзак и на свой страх и риск едем до места ремонта, т.к. в случае остановки вас инспекторами ГИБДД вам может светить лишение прав за езду на ТС без установленных номерных знаков. Как крепить номер ищите с помощью поиска на форуме, исчерпывающие ответы имеются.

7) Об экипировке.

Где-то в течении всех этих пунктов вам просто НЕОБХОДИМО купить экипировку. Прекрасно понимаю, что цена на экип сразу пугает, однако все равно не советую думать, что для начала хватит и только шлема а потом все докуплю. Нет, настоятельно советую купить сразу как можно больше и качественнее. Хотя бы шлем, куртку с защитой или черепаху, мотоботы и перчатки. Если не мотоботы, то хотя бы обувь с очень жесткой подошвой. Шлем любой НЕ КИТАЙ и дороже 10000 руб.

О своей покупке.

Хотел Kawasaki 250r. Однако живу в провинции. Дилеров нету, выбора нету, б/у нету. Хотел покупать в Москве или в близлежащих крупных городах. Искал варианты. Однако получалось так, что стоимость нового была запредельная, а стоимость б/у вместе с доставкой и уже имеющимся пробегом стала неконкурентоспособной одному из предложений прямо в моем городе, где пришел-купил-поехал.
Так я и стал обладателем SUZUKI SV650 sport. Это не кавасаки и не 250 кубов, а все 650 см в кубе. Однако надеюсь, что все таки участники форума меня отсюда не погонят палками и вилами и будут считать пересевшим на старшего брата.. Японского старшего брата..
Покупкой доволен, состояние отличное как новая конфетка. Едет как ракета. Боюсь представить что же творит литр.

9) Заключение

Всем спасибо. Надеюсь хоть кому-то мои советы помогут. Всем хороших дорог и адекватных водителей в окружении на дорогах. Чтоб с расспросами на заправках подходили только девушки-модели с 3-им размером(по вкусу).
Любая критика приветствуется!
Задавайте любые вопросы – постараюсь ответить. Однако, скорее всего на ваш вопрос уже есть ответ на этом форуме, воспользуйтесь поиском.