Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Npc расшифровка в игре. Подсобно – хозяйственное или вспомогательное оборудование НПС. Процентный уровень и интерес

В Black Desert Online существует система дружбы с НПС. У каждого НПС есть «Очки дружбы», и чем выше их шкала, тем более дружелюбны к вам НПС. Во время общения с НПС дружба между вами и этим НПС увеличивается. Когда вы взаимодействуете с НПС, в окне взаимодействия чаще всего будет 2 функции Диалог «R» и Приветствие «F5». Но у некоторых НПС будет еще одна функция Воровство «F6». Но давайте обо всем поэтапно.

Для того чтобы получить расположение НПС вам необходимо пообщаться с ним.

Основы общения с НПС

Кликнув у НПС на функцию Диалог у вас откроется окно. Здесь вы сможете увидеть шкалу очков дружбы, общее количество полученной дружбы с этим НПС, кнопка общение, и знания необходимые для общения с этим НПС.

Подготовка к общению

Итак, слева в зеленой рамке отображается шкала дружбы с НПС. Эта шкала безгранична, даже когда показывает, что она заполнена. На ней вы видите общее количество очков дружбы с НПС. Кроме того около шкалы часто отображаются разные значки. Если наведете на них, то вы увидите, что это может быть квест, знание, бафф, магазин. То есть для того чтобы вам, например, открылся магазин дружбы, вам потребуется набить 501 очко дружбы.
Чтобы начать разговор, вам понадобятся очки энергии. Один этап общения обычно начинается с затрат 2 очков энергии за каждый раз, но по мере того, как увеличивается ваша дружба с НПС, количество энергии, которое вы должны израсходовать, будет также увеличиваться. Вы можете посмотреть, сколько энергии необходимо для общения и общее количество вашей энергии на данный момент. Например, на изображении выше (выделено красной рамочкой на скрине выше), вы можете увидеть, что текущая стоимость общения 20 очков энергии, а у меня есть 218 очков энергии, которые я могу использовать.
Кроме того также понадобятся знания, чтобы у вас были темы о чем поговорить с НПС. Знания получают во время разных действий в игре, это может быть общение с другим НПС, убийство монстров, выполнение квестов, изучение новых областей и т.д. Каждый НПС имеет свою область знаний, о которой им нравится говорить, и разговор с ними станет для вас доступен, если вы отвечаете определенным требованиям. В окне слева (обведено синей рамочкой на скриншоте выше), вы увидите общее количество знаний, которые у вас есть в настоящее время, и сколько вам нужно разблокировать для общения.

Начало общения

Взаимодействуйте с НПС, нажав «R», затем нажмите «Общение», чтобы открыть интерфейс беседы.
В интерфейсе беседы вы увидите знак зодиака НПС с кругами-окошками для каждого знания и линии, соединяющие их. Это тот порядок, как вы будет размещать каждое знание. Знания, которые вы можете выбрать, будут показаны в нижнем правом углу. Щелкните правой кнопкой мыши на знание, чтобы добавить его в диалог.
После того как вы заполнили все доступные слоты знаниями, вы можете нажать кнопку внизу, чтобы начать диалог. Когда диалог будет завершен, вы получите положительный или отрицательный ответ от НПС, который будет изображен радостными или грустными смайликами. В верхней части экрана вам также будет дана цель, что необходимо сделать, чтобы получить очки дружбы с НПС. Каждая цель подробно подкреплена советами о том, что лучше сделать, чтобы получить желаемый эффект.

Продолжать диалог или завершить?
Когда разговор завершен, и вы успешно достигли цели, у вас будет возможность либо продолжить диалог, либо завершить.
Если вы решите завершить, вы получите набранную сумму очков дружбы, которую вы набрали во время диалога. Если вы решите продолжить, вы можете продолжать беседовать, при этом очки энергии расходоваться не будут, но если вы не достигнете следующей цели, вы потеряете все, что вы набрали за все этапы этой беседы. Вы можете продолжать беседовать еще 2 раза, делая в общей сложности 3 беседы за одно количество очков энергии.

Процентный уровень и интерес

Когда вы начинаете разговор с НПС, их уровень интереса будет показан в окне слева. Интерес НПС может меняться каждый раз, когда вы начинаете разговор, но если вы решите продолжить беседу, он останется прежним. Если интерес очень высокий это может затруднить получение очков дружбы с НПС.
Когда вы наводите курсор на знание (иконки тем внизу), вы также можете увидеть, что у него тоже есть интерес. Интерес знания стабильный и не меняется. Эффект знания рассчитывается путем деления процентного уровня знания на процентный уровень НПС. Эффект знания — это процент получения положительного ответа в разговоре. Если процентный уровень НПС ниже уровня интереса знания, вы всегда получите положительный ответ при использовании этого знания.

На изображении ниже, например:
У Лары интерес 22
Знание Каресто Фонти — интерес 25
Знание Каресто Фонти эффект интерес: 25х100/22 = 100% (там выходит выше, но 100% это максимум).

Это означает, что есть 100% вероятности, что вы получите положительную реакцию при использовании этого знания в разговоре.
Также важно отметить, что эффект знания может повлиять на следующее знание в цепочке. Если вам удастся получить положительную реакцию, у вас могут быть более высокие шансы на следующее знание и наоборот.

Симпатия и интерес

Когда вы начинаете разговор с НПС, их количество симпатии отображается в окне слева. Симпатия НПС также может меняться каждый раз, когда вы начинаете диалог, но если вы решите продолжать общение, она останется прежней. Если симпатия очень низкая, то это может усложнить получение очков дружбы с этим НПС.
Когда вы наводите указатель мыши на знание, вы также можете увидеть симпатию знания. Симпатия знания всегда стабильна и не меняется. Проценты рассчитываются путем вычитания симпатии НПС из симпатии знания. Проценты влияют на вашу Максимальную / Накопленную симпатию во время разговора, и чем выше эти показатели, тем больше симпатии вы собираете в конце диалога.
Вы получите интерес только в том случае, если вы получите от НПС положительную реакцию!
На изображении выше, например:
У Лары симпатия 7
Знание Каресто Фонти — симпатия 23 ~ 26
Симпатия Каресто Фонти: (23 ~ 26) — 7 = (16 ~ 19)
Это означает, что если вы получите положительную реакцию за это знание, вы получите случайное число очков от 16 до 19.

Максимальный и накопленный уровни симпатии

Максимальный уровень симпатии рассчитывается путем суммирования интереса, который вы получаете от каждого знания. Каждый раз, когда обсуждается знание, максимальный уровень симпатии будет пересчитан и использован для расчета уровня накопленной симпатии.
Максимальный уровень симпатии также может быть сброшен, если вы получите отрицательный ответ от знания.
Также важно отметить, что максимальный уровень симпатии и уровень накопленной симпатии отображаются только в том случае, когда обсуждается следующее знание.

Цели разговора

Каждый раз как вы начинаете общение с НПС вам необходимо достичь цели, которая указана сверху экрана. Чтобы завершить эту задачу, вы должны получить точное число необходимых реакций на знания во время разговора. В зависимости от того, как сформулирована цель, вам также может потребоваться последовательно вызвать интерес в течение определенного количества раз.
Основные цели:
Поговорить с НПС – необходимо получить любые реакции на знания, лучший вариант выбрать знания с высоким показателем интереса;
Вызвать интерес 5 раз подряд – необходимо получить положительные реакции на знания 5 раз подряд;
Провалить попытку вызвать интерес 5 раз подряд – необходимо получить отрицательные реакции на знания 5 раз подряд;
Поднять параметр максимальная симпатия до 23 – необходимо получить минимум максимальной симпатии 23.
Поднять параметр накопленной симпатии до 23 – необходимо получить минимум накопленной симпатии 23.

Эффекты комбо

Между знаниями могут создаваться комбинированные эффекты для заработка дополнительных процентов или очков симпатии, что, в свою очередь, увеличит ваш максимальный/накопленный уровень симпатии. Формулировка может вводить в заблуждение, но как только вы это начнете понимать, вы сможете их легко использовать.
Некоторые знания будут иметь описание эффекта комбо, когда вы наводите на них курсором. Например, знание Лары: «После 3 ходов, следующие 3 знания получают +5 к параметру Симпатия». Это означает, что он будет комбинироваться со знанием, которое помещается на 3 хода после него. Он увеличит процентный уровень знания на 5, а также увеличит уровень симпатии следующих трех знаний после этого. Некоторые знания могут не иметь комбо-эффектов.
Комбо-связь отображается между знаниями сияющей синей линией, и вы можете просматривать эффекты, наводя на знание, которое вызывает эту связь. Эффекты отображаются синим.

Функция общения с НПС — Приветствие

Бывают случаи когда по какой-то причине не получается подружиться с НПС или вам необходимо совсем маленькое количество очков дружбы с этим НПС, тогда можно использовать функцию Приветствие или F5. Этот способ будет расходовать по 3 очка энергии, и давать соответственно 3 очка дружбы, это быстрый способ получить небольшое количество дружбы.

Функция общения с НПС — Воровство

Вы можете совершить кражу и получить от НПС какой-то случайный предмет, но если кража не удастся, ваша дружба с этим НПС понизится и может уйти в минус. Кроме того во время совершения кражи, могут прибежать охранники.

Использование дружбы

В магазинах у НПС могут быть некоторые предметы, которые можно приобрести, набив необходимое количество дружбы. Как только у вас будет необходимое количество очков дружбы, вы сможете купить эти предметы по указанной цене. При покупке товара очки дружбы с этим НПС также будут расходоваться. Если у НПС нет магазина дружбы, то они могут предложить вам редкий предмет, новый квест, новые знания, бафф или какую-то ценную информацию.

Дополнительные советы
Прокачка узла облегчает общение с НПС в этой области. Кроме того если у вас совпадает знак зодиака, который был вам дан на старте игры, с этим НПС вам будет проще общаться на 10%.
Для облегчения диалога с НПС вы можете использовать различные дополнительные средства:
Бафф пристанищ Шакату, Меркес, Таллии, Исмаила, Килто: увеличение очков дружбы +10%.
Кулинария:
Соленая рыба, кисловато маринованная рыба – очки дружбы +5%
Куриный пирог, большой куриный пирог – очки дружбы +5%
Алхимия:
Зелье дружбы — очки дружбы +20%
Зелье крепкой дружбы — очки дружбы +30%
Костюм дворян Кальфеона — очки дружбы +15%

Репутация территории и величие авантюриста

С 10 мая 2018 года в русскоязычной версии BDO было добавлено еще одно новшество. Теперь репутация территории повышает уровень «Величия» игрока.
В каждом регионе (Баленос, Серендия, Медия, Валенсия, Камасильвия и т.д.) у вас есть уровень репутации территории от 1 до 5. Это рассчитывается путем суммирования всей вашей дружбы с каждым НПС на этой территории. Кроме того вы получаете бонус атаки, основанный на вашем самом высоком уровне репутации территории, который добавляется к вашей атаке основного и пробужденного оружия. Это означает, что вы можете получить уровень репутации территории 5 на одной территории, и вы получите самый высокий доступный бонус атаки.
Посмотреть бонус можно в окне «Снаряжение», во вкладке с показателем величия.
Чтобы проверить текущий уровень репутации территории, откройте карту мира (M) и нажмите над эмблемой территории, чтобы просмотреть информацию о территории.

Уровень 1 - Скиталец: Величие авантюриста 0 (атака +0, меткость +0). Требует в общей сложности 600 очков дружбы.
Уровень 2 - Чужак: Величие авантюриста +1 (атака +0, меткость +4). Требует в общей сложности 3600 очков дружбы.
Уровень 3 - Знакомый: Величие авантюриста +2 (атака +1, меткость+8). Требует в общей сложности 9600 очков дружбы.
Уровень 4 - Надежный: Величие авантюриста +3 (атака +2, меткость +12). Требует в общей сложности 27600 очков дружбы.
Уровень 5 - Известный: Величие авантюриста +5 (атака +3, меткость +16).
Требует в общей сложности 87600 очков дружбы.
Считается, что Баленос — это самая простая территория, где вы можете получить высокий показатель дружбы, и вы должны получить дружбу с различными НПС: Игорь Бартелли, Дэвид Пинто, Крио, Эйлин, Бахар, Артемио, Аллустин, Альфредо, Адриано Лоджи, Айселин Бартелли, Лиано Пьетро.
Продолжайте поднимать дружбу с каждым НПС, пока не достигнете 20 очков энергии на беседу.
Вы можете покупать товары у НПС, чтобы сбросить стоимость энергии на диалог. Покупка товаров не сбрасывает ваш общий показатель дружбы в регионе и сэкономит вам энергию.
Но если вы не хотите особо заморачиваться, отправляйтесь в Хидель к Жардину Дукасу. Неплохая цепочка из знаний: Беззаконие в трущобах – Союз Саян – Великий камергер Хиделя – Надежда фермеров – Кризис Каллиса – Собрание Тантинит – Честь и слава – Война и Медия.

Теплые отношения с НПС

В русскоязычной версии Black Desert Online появилась функция – теплых отношений с НПС.

Шаг 1: выберите НПС
Вы можете признаться в теплых чувствах следующим НПС:
Крио – торговец рыбой в Велии;
Эйлин – алхимик в Велии;
Валкс – командор ордена Трины в Кальфеоне;
Бахар – торговец в Велии;
Брего – магистр ордена Дельпе в Замке рыцарей Дельпе;
Леона — Жрица Эллиан в Кальфеоне;
Грейс Лорен – хозяйка трактира «Майский ландыш» в Хиделе;
Эллина Рейт – парламентарий Каллис в Кальфеоне;
Изабель Энкрошер – представитель Союза Саян в Хиделе;
Доминик Эрн — парламентарий Каллис в Кальфеоне;
Санто Манци – управляющий в Велии;
Аннализа – библиотекарь в Кальфеоне;
Руэнсли – оружейник храма в Лесном сторожевом посту;
Орнелла – оружейник в Хиделе.

Шаг 2: Поднимите уровень дружбы
Если вы выбрали, кому выразить свои чувства, пришло время поднимать уровень дружбы. Покажите свою благосклонность к НПС через диалог или выберите вариант «Подарить подарок», когда вы взаимодействуете с ним (R).
Вы можете увеличить дружбу быстро, принося товары и предметы НПС (только предметы стоимостью менее 50 миллионов серебра).

Вы можете узнать, что такое «Избранные предметы» НПС. Если вы подарите такой предмет, вы получите еще больше дружбы.
Если вы дарите подарок, то у вас будет расходоваться 5 очков энергии. Когда дружба с НПС достигнет 1000, появится возможность «рассказать» НПС о ваших чувствах.

Шаг 3: Ждите ответа
После того, как вы признаетесь в своих чувствах, НПС потребуется некоторое время, чтобы подумать. После следующих тех. работ вы получите ответ через внутриигровую почту.
Если НПС примет вашу исповедь, вы станете его (ее) любовником и получите специальный титул в игре с определенным цветом. Но ваша дружба с этим НПС уменьшится на 10%.
Если вас отвергнут, вы ничего не получите, а дружба уменьшится на 5%.

Шаг 4: Ничто не вечно
НПС знакомств могут наслаждаться всеми игроками. Станете вы парой или нет, рассчитывается на основе соотношения «Сколько у вас есть дружбы с этим НПС» / «Общая дружба всех игроков, которые признались этому НПС на той же неделе».
Итак, даже если у вас нет самой высокой дружбы из группы, у вас все еще есть шанс! Тем не менее, чем выше ваша дружба с НПС, тем выше ваши шансы.
К сожалению, ваши новообретенные отношения могут продолжаться только неделю. Другие искатели приключений могут продолжать признаваться, и ваш любимый НПС может выбрать кого-то еще после истечения недели. Однако если у вас самый высокий показатель дружбы с этим НПС, вы сможете продолжать поддерживать эти отношения.
Поэтому продолжайте разговаривать и выражать свою привязанность, чтобы сохранить свою дружбу.

Как много всего умеют НПС! Каждый день разработчики игр пытаются улучшить AI (Artificial Intelligence или Искусственный интеллект), добавляя им распорядок дня, эмоции, более логичные действия относительно поведения игрока и так далее. Но не смотря на то, как сильно старается сегодняшний разработчик, некоторые глупости, похоже, останутся в играх навсегда. Я расскажу вам о том, что за цирк творится в мире НПС, пока вы спокойно спите в своих кроватях.

НПС оставляют повсюду сундуки с добром

Сундуки с сокровищами в играх словно банкоматы: отличный способ получить деньги быстро и без проблем, а также находятся в каждом углу игрового мира. Так странно представлять себе, как какой-то персонаж бегает по миру с огромной кучей сундуков, наполняет их добром (скорее всего, украденным), а потом убегает, оставляя эти сундуки на произвол судьбы. Странно видеть их постоянно закрытыми, ведь как было бы мило найти в игре пару абсолютно пустых сундуков: их ведь уже открыл кто-то другой! Немного больше смысла содержат в себе те сундуки, что находятся в пещерах или древних храмах, однако, коробки, раскиданные по улицам городов и деревень - это самая настоящая чепуха.

НПС раскидывают страницы своих дневников по всему миру

НПС совершенно не заботятся о том, кто читает их дневники, и уж тем более им наплевать на то, где вообще окажутся эти дневники. И ведь ладно, если бы где-нибудь в мусорке или на столе валялся весь экземпляр, но нет: НПС очень любят делить свои книжки на много маленьких частей и раскидывать их везде, но только не в одном единственном месте. Страницы находятся на крышах домов, в трупах, в стиральных машинах... Где угодно! Дневники нужны для того, чтобы хранить свои чувства и эмоции, но если их части раскиданы по всему чертовому миру, то какой вообще в этих дневниках смысл?!

НПС забывают о преступлениях, которые произошли минуту назад прямо у них на глазах

Что бы вы сделали, если бы на ваших глазах убили человека? Как минимум, рассказали бы о нем другим прохожим и позвонили бы в полицию (по крайней мере, я надеюсь, что вы бы так поступили). Однако, НПС в играх, кажется, совершенно не заинтересованны в чужих жизнях или украденных вещах: поискав минутку вашего персонажа, они плюнут на землю, сказав «Это был ветер!» или «Мне показалось!», после чего развернутся и уйдут. И они будут это делать даже если им «покажется» свыше 10-ти раз! Это были просто крысы, или вам просто померещилось. Хорошая работа, НПС.

НПС совершенно спокойно относятся к людям, которые вломились в их дом

В играх TES , конечно, такой проблемы нет: НПС действительно выгоняют главного героя из своего дома, не желая с ним говорить, если тот превысил свои полномочия. Остальные игры этим похвастаться не могут, и не будут против, если посреди дня в их дом зайдет совершенно левый человек и начнет с ними говорить, задавая странные вопросы и рассказывая скучные истории. Можно сказать, мол, «Они сами оставляют двери открытыми, а значит не против приходящих и уходящих гостей», но мы отлично знаем, кто в этом виноват.

НПС навязывают свои задания совершенно незнакомым людям

Я понимаю тех персонажей, имеющих проблему, которая не терпит отложений, но таких заданий чаще всего несколько на всю игру. Найти семейную реликвию? Спасти потерявшегося сына? Решить проблему с разбойниками? Господи, вокруг куча стражников и очень сильных воинов, почему только увидев меня, НПС, даже не поздоровавшись, начинают рассказывать о своих проблемах? Чем я хуже других, отстаньте уже от меня! Я даже не герой еще, я сюжетную линию не прошел!

НПС держат у себя вещи, которыми никогда не воспользуются

Иногда в домах персонажей игры можно найти такие вещи, о которых они ничего не знают или у них просто нет возможности как-нибудь их использовать. Если просто на минуту представить, что игровой мир не вертится вокруг главного героя, то очень смешно находить что-то, чем кроме него никто пользоваться и не может. В Final Fantasy 8 в домах можно найти «фиговинки», восстанавливающие ману, в то время когда обычные люди эту магию недолюбливают и даже боятся. Если в Bioshock 2 зелья улучшений попадались нам благодаря дочке главного героя, или же в специальных «терминалах», то в Bioshock Infinite Букер может найти такое зелье в шкафах и столах обычных людей, когда как ими может пользоваться только главный герой. Попадись мне в руки необычный предмет, которым я не могу пользоваться - я бы его продал или просто выкинул.

НПС продают могущественные артефакты направо и налево

Иногда очень страшно становится, когда в магазине у НПС лежит невероятно сильное орудие массового поражения и всемирного зла. И он просто его продает! Если опять же попробовать представить, что мир крутится не вокруг главного персонажа (это уже смешно представлять, честно говоря), то, получается, любой прохожий может просто взять и приобрести «НЕВЕРОЯТНО КРУТОЙ МЕЧ СМЕРТИ И ПРОКЛЯТИЯ ДРЕВНИХ ОГНЕННЫХ ВЕТРОВ (99 лвл.)»! Это может привести к всемирной катастрофе, но разве это кого-то волнует? Точно не НПС. Он потом, если что вдруг, найдет еще один артефакт, и продаст его другому герою. Пусть сражаются на радость людям.

НПС покупают у тебя совершенно любой хлам (с) Missiya

А ведь точно! НПС действительно бездумно относятся к своим финансам, совершенно не думая, что именно покупают у главного героя? Старый меч? Ну ладно. Шкура волка? Допустим. Коготь огненной крылатой выдры? Зачем тебе это?! Самое смешное, что они готовы покупать все и в любом количестве, даже если это не имеет никакого смысла. Кровь «некаменной» горгульи, трусы сентиментального огра, и глаз паука - они купят это. А потом говорят, мол, «Мне так плохо живется, налоги, денег совсем нет». Конечно нету, ты ведь только что купил у меня кусок глины за 100 золотых!

Кто их программирует? (С любовью, TES)

Серьезно? В лицо НПС только что прилетела огромная острая ледяная глыба, а он, немного поискав врага, продолжил патрулировать местность? Отлично! Господи, я никогда не пойму этих глупых, странных персонажей. Но за это мы и будем их любить.

А что вас удивляет в поступках НПС? Комментарии всегда открыты!

Ни для кого не секрет, что банковская система России устроена таким образом, что большинство кредитных учреждений для расчетов по карточкам используют 2 платежные системы: VISA и MasterCard. Системы, которые зарегистрированы в США, чьи штаб-квартиры расположены за океаном. Но самое главное, что и их процессинговые центры и сервера, через которые проходят все наши транзакции также находятся в Америке, под крылом белого дома. И в общем-то, достаточно 1 звонка из Минфина США, чтобы весь наш банковский сектор просто остановился, как это произошло в марте прошлого года. Тогда Виза и Мастеркад просто приостановили обслуживание карточек 3-х российских банков: Собинбанк, МСП, Россия.

После того инцидента наше правительство всерьез задумалось о создании национальной платежной системы (НПС), которая не позволила бы политическим разногласиям обременять людей лишними проблемами. Здесь сразу хочется отметить, что самый крупный эмитент банковских карт в России — Сбербанк, уже предпринимал попытки лоббировать свою платежную систему СБЕРКАРТ, а впоследствии и ПРО100. Однако среди клиентов, карточки этой системы не снискали популярность и все заглохло, не успев начаться. И вот у Сбербанка появился новый шанс на восстановление своих ПС как национальных, но окончательное решение пока не принято.

Что такое НПС или национальная платежная система? Ее субъекты и участники

Если прибегнуть к формулировке, которая прописана в одноименном ФЗ, то простому обывателю станет абсолютно ничего не понятно. По соответствующему закону, национальной платежной системой можно назвать объединение операторов по переводу денежных средств (сюда же можно отнести операторов по транзакциям с электронными деньгами), банковских, кредитных или иных платежных агентов и субагентов и т.д.

Если говорить чуть проще, то НПС — это объединение различных субъектов, которые обязуются осуществлять или обеспечивать внутренние платежные услуги (платежи, переводы и т.д.).

В нашей стране, это в первую очередь, ЦБ, банковские организации, платежные системы (Western Union, Unistream, те же Мастеркард с Визой, но при условии, что процессинговые центры и сервера будут перенесены в Россию). Сюда же можно добавить операторов услуг платежной инфраструктуры (операционные, расчетные, клиринговые центры и т.д.). Именно все они являются субъектами НПС.

Среди всех субъектов можно выделить ключевые, это операторы по переводу денежных средств. Ими считаются организации, у которых есть право на осуществление переводов денежных средств. Если говорить об участниках, то ими могут стать любые организации, которые присоединятся к правилам НПС и будут их соблюдать. Пока главным органом, контролирующим систему, является Центробанк.

Отдельными ее частями являются платежные терминалы, банкоматы, агенты, то есть все, что помогает людям и компаниям совершать платежи и переводы.


Законодательная база

С законодательной точки зрения регулирование производится одноименным ФЗ под номером 161, который был принят еще в 2011 году. Однако в 2014 Госдума внесла в закон изменения, которые как раз регулируют создание НПС и ужесточают требования к функциональности сторонних платежных систем на территории страны — ФЗ № 112 «О внесении изменений в Федеральный закон «О НПС» и другие нормативные документы/акты.

НПС и НСПК — в чем разница?

Однако есть в законе такое понятие, как НСПК (Национальная система платежных карт). Фактически НПС у нас уже есть, а вот НСПК, которая должна функционировать на ее базе — нет.

Проще объяснить что такое НСПК на примере тех же Визы и Мастеркард, которые по факту являются национальными платежными системами США, но уже давно выполняют роль мировых. Принцип действия у них схожий, но большинство функций абсолютно противоположны. Это такая же карточка, только расплачиваться ей можно будет в пределах России и вместо логотипов брендовых ПС, там будет красоваться надпись «НСПК» или какое-то другое название. С этим законодатели пока не определились, зато доподлинно известно, что на голограмме будет изображена российская рублевая монета или двуглавый орел.

Иностранные платежные системы VS национальная

С карточкой Виза вы без труда можете уехать за границу, где ее примут к оплате в любом магазине. С пластиком НПС нет, ведь она действует только на территории одной страны.

По картам Виза и Мастркард все операции, которые мы с вами производим в России, на самом деле осуществляются в США. Соответственно на все эти мероприятия уходит больше времени, чем могло бы быть. Опять же фактически информация о платежных операциях наших граждан никак не защищена от иностранных лиц или государств.

Ну и самое главное, как мы недавно убедились, Виза и Мастеркард могут просто остановить работу в любой момент. А десятки миллионов карточек россиян просто не будут работать.

Многие аналитики и сам президент сравнивают запуск собственной ПС с китайским UnionPay или белорусским БЕЛКАРТ. Это удивительно, но доля карточек собственной платежной системы в этих странах близка к 90-100%. А в случае с UnionPay за несколько лет существования платежная система, изначально созданная как национальная, сегодня действует за пределами Китая в 140 странах мира. Однако говорить, что наша будет развиваться такими же стремительными темпами как минимум рано. А до тех пор, клиентам, которые часто ездят за границу или совершают покупки в иностранных магазинах, придется иметь 2 пластика.

Практически в каждой компьютерной игре имеется большое количество персонажей, которых вы можете встретить по ходу ее прохождения. Кто-то просто поговорит с вами, кто-то будет вам угрожать, некоторые герои дают вам задания, другие продают вам вещи. В общем, у каждого есть свое собственное предназначение. И все они называются одним простым сокращением - НПС. Что такое это НПС, как оно расшифровывается и что за этим стоит? Обо всем этом вы узнаете из данной статьи.

Что означает термин НПС?

Если вы увлекаетесь компьютерными играми, то вы, вероятнее всего, очень часто встречаете в них персонажей, за которых вы не можете сами играть. Они просто находятся в рамках мира, с ними можно взаимодействовать различными способами, взять их под контроль попросту невозможно. Такие персонажи называются НПС. Что это такое? НПС - это неигровой персонаж (само сокращение изначально является английским NPC, что расшифровывается как non-playable character). Соответственно, именно из-за этого вы и не можете взять его под контроль - он изначально был запланирован как герой, которым будет управлять компьютер. И чаще всего у него имеется собственная запрограммированная система действий, которой он придерживается. Иногда НПС способны только на одну или две реплики и больше ничего не делают. Но в современных играх возможности расширились, и теперь у некоторых персонажей имеются обширные программы с принятием собственных решений и различными реакциями на те или иные ваши действия. Однако некоторые геймеры могут спросить - в чем отличие обычных противников от НПС? Что такое имеется у неигровых персонажей, чего нет у ваших врагов?

Отличие НПС от врагов

Итак, вы уже имеете общее представление об НПС: что такое эти неигровые персонажи, как они себя ведут и для чего нужны. Однако к ним чаще всего не относят тех персонажей, которые являются вашими противниками, с которыми вам предстоит сражаться. Они также управляются компьютером и имеют собственную программу действий, но при этом вы можете взаимодействовать с ними исключительно во враждебном порядке - поэтому они и не относятся к традиционным неигровым персонажам, которых и называют НПС. Но это не значит, что не может быть враждебно настроенных по отношению к вам НПС. Что такое может случиться, чтобы неигровой персонаж превратился в прямого противника?

Характер НПС

Как уже было сказано ранее, НПС могут быть самыми разнообразными, так как им прописывается собственный характер, исходя из которого они и действуют. Естественно, если речь не идет о самых простых неигровых персонажах, которые выполняют конкретную задачу, независимо от того, что именно происходит в игре. Они всегда будут продавать вам вещи и покупать ваши предметы, всегда будут давать вам квесты и так далее. Но не все НПС являются нейтральными - есть также как положительные, так и отрицательные неигровые персонажи. Это может влиять также и на игровой процесс - положительные НПС будут, например, делать вам скидки, а отрицательные будут угрожать вам и отказываться с вами сотрудничать. В некоторых играх характер персонажа и его отношение к вам будет меняться в зависимости от ваших действий в игровом мире. В общем, теперь вы знаете, что такое НПС, а также тот факт, что это далеко не всегда просто деревянные герои, которые поставлены в одну точку, которую они и занимают на протяжении всей игры.

Что делают НПС?

Однако недостаточно знать, что такое НПС - вам также следует понимать, каким целям эти персонажи могут служить в той или иной игре. Самым распространенным видом неигровых персонажей являются те, которые выдают вам задания. С ними вы можете говорить свободно - они всегда будут вам отвечать. Если у них есть для вас новый квест, они обязательно вам об этом сообщат, а если вы еще не выполнили предыдущее задание, которое от них получили - они вам напомнят о том, что именно вам предстоит сделать. Однако есть и другие типы неигровых персонажей. Например, крайне распространенными являются торговцы - это персонажи, которые продают определенный тип предметов, а также покупают у вас те вещи, которые вам уже не нужны. Также можно найти НПС, которые могут вас исцелить, а некоторые даже могут присоединиться к вам, чтобы помогать вам расправляться с противниками - вот какими разнообразными бывают NPC. Что такое эти неигровые персонажи вы теперь имеете полное представление.

Изменение НПС

Теперь вы понимаете, что такое NpC в играх - это неигровые персонажи, с которыми вы можете взаимодействовать для получения какой-нибудь информации, заданий, вещей и так далее. Они не вступают с вами в битву, однако чуть выше была упомянута ситуация, в которой НПС присоединился к вашему персонажу. Теперь он выступает в качестве вашего помощника, однако ситуация может быть и противоположной. В некоторых случаях НПС может разозлиться на вас и превратиться в вашего прямого противника. Например, стражи в городе следят за порядком, и если вы будете воровать или атаковать граждан, то они перестанут с вами общаться, а начнут вас атаковать. В общем, существуют различные ситуации, в которых неигровой персонаж может превратиться в вашего союзника или же, наоборот, врага. Так что если вы думаете, что знаете, что такое НПС в игре, то вы можете ошибаться, так как здесь все не так просто как может показаться на первый взгляд.

Убийство НПС

В большинстве случаев в компьютерных играх не разрешается убивать неигровых персонажей - чаще всего вы просто даже не сможете их атаковать. Это сделано из-за того, что данные герои будут нужны для развития сюжета и для других целей, поэтому уничтожить их нельзя. Однако в некоторых играх это позволяется сделать - в таком случае неигровые персонажи со временем восстанавливаются сами. Если вы убьете такого героя, это будет не навсегда. Правда, существуют исключения, такие как серия игр The Elder Scrolls - там вы можете убить вообще любого персонажа, которого встретите на своем пути, но при этом вы должны понимать, что это повлечет за собой последствия. Во-первых, за вами будут охотиться стражники, во-вторых, вы потеряете те преимущества, которые вам давал этот НПС, ну а в-третьих, в некоторых случаях может даже закончиться игра, если вы убьете персонажа, который был необходим для дальнейшего развития сюжета.

НПС или нефтеперекачивающая станция – это комплекс различного рода оборудования и сооружений, главным предназначением которого является создание (при помощи насосов) в нефтепроводе давления для перекачки нефти от нефтепромыслов или НПЗ до конечной точки. В самом начале нефтепровода находиться ГНПС (головная нефтеперекачивающая станция), назначение этого объекта — принимать подготовленную нефть с промысла или нефтепродукт с заводов. Нефть приходит на ГНПС с мест добычи, проходит через систему фильтров и поступает в резервуары. Оттуда начинается транспортировка по основной магистрали. Большинство НПС в Российской Федерации принадлежат ПАО «Транснефть».

ППС — Промежуточные нефтеперекачивающие станции, на нефтепроводе они размещаются через определенные расстояния (от 50 до 200 км), которые зависят от разных факторов: физических свойств нефти (в первую очередь — вязкости), заданного расхода нефти (т.е. какое количество необходимо перекачивать за определенную единицу времени), диаметра нефтепровода, характеристики применяемых насосов и других условий. Текущая нефть преодолевает силу трения стенки трубы. Давление в нефтепроводе постепенно снижается, а на НПС оно снова повышается до параметров, которых будет достаточно для продолжения перекачки нефти до следующей станции.

Нефтепродуктоперекачивающая станция – перекачивает готовый нефтепродукт с заводов до мест потребления. Ее состав и назначение такие же как НПС.

Основное и вспомогательное оборудование НПС

В состав нефтеперекачивающей станции входит различное оборудование, которое условно делят на две группы: основное и вспомогательное.

Основное или технологическое оборудование НПС

  • резервуарный парк (РП);
  • узел фильтров — грязеуловителей;
  • магистральная насосная (МНС);
  • подпорная насосная;
  • система сглаживания волн давления (или ССВД, которая ставиться только на ППС);
  • технологические нефтепроводы и запорно-регулирующая арматура;
  • регуляторы давления;
  • КПП СОД (камеры пуска и приема средств очистки и диагностики).

Подсобно – хозяйственное или вспомогательное оборудование НПС

  • система водоснабжения;
  • узел связи;
  • административно — хозяйственные здания;
  • системы отвода стоков (бытовых и промышленных);
  • ремонтные и механические мастерские;
  • пожарное депо;
  • понижающая трансформаторная;
  • котельная;
  • склады;
  • гаражи и т.д.

Схема работы НПС

Оборудование ГНПС предназначено для выполнения следующих операций: нефть выкачивается из резервуарного парка (с помощью подпорных насосов) и проходит через сеть узлов учета. При прохождении через них определяется оптимальное количество нефти, которое должно попасть в магистраль, чтобы процесс перекачивания не был нарушен. При выходе из насосной станции нефть следует очистить от различного рода загрязнений. Для этого предназначен такой элемент как фильтры-грязеуловители.

После очистки нефть оказывается в узле предохранительных устройств. По сути, это заключительный этап перед ее попаданием непосредственно в магистраль. Проходя через этот узел, определяются показатели давления, если они выше предельно допустимых значений, то излишки нефти возвращаются обратно в резервуары, а нужное количество отправляется по магистрали.

Повышение давления потока нефти в магистральном нефтепроводе, для дальнейшей транспортировки осуществляется на промежуточных нефтеперекачивающих станциях (ППС). В состав промежуточных НПС может входить резервуарный парк или станция может быть без РП. Есть разные способы работы нефтеперекачивающих станций, выбор режима работы зависит от наличия в составе НПС резервуаров.

  1. Если нефтеперекачивающая станция не имеет в своем составе резервуарного парка, то такой режим работы называется «из насоса — в насос» (т.е. предыдущий участок нефтепровода своим концом входит (подключается) напрямую во всасывающую линию насоса следующей станции);
  2. Если в составе станции есть резервуарный парк, то перекачка жидкости производится через резервуары.

На НПС также устанавливаются камеры приема и пуска средств очистки и диагностики, которые используются для запуска и извлечения средств очистки стен трубопровода от загрязнений (парафиновых отложений), а также диагностических приборов, которые выявляю дефекты трубы. Система регулирования давления при избыточном давлении сбрасывает излишки нефти в специальный накопительный коллектор. ССВД (системы сглаживания волн давления), назначение этой системы — защита нефтепровода от гидравлических ударов, которые могут возникнуть во время аварийных остановок.

Нефтеперекачивающие насосы и электроприводы НПС

В качестве основного оборудования нефтеперекачивающих станций используются:

  • нефтеперекачивающие насосы различного уровня (высоконапорные или низконапорные);
  • электроприводы.

Типы нефтеперекачивающих насосов и их применение

Что касается нефтеперекачивающих насосов, то они должны быть, прежде всего, высокопроизводительными (особенно если дело касается длинных нефтепроводных магистралей). Наиболее эффективно использование высоконапорных нефтеперекачивающих насосов. Объясняется это тем, что для более быстрого процесса перекачивания нефти давление внутри трубопровода должно быть как можно более высоким.

Насосы устанавливается в магистральной насосной, они могут соединятся параллельно или последовательно.

Низконапорные нефтеперекачивающие насосы могут использоваться в нефтепроводах средней и малой протяженности. Кроме того, их можно использовать в магистральном трубопроводе, однако только в качестве подпорных насосов (через который нефть попадает в резервуарный парк).

Приводы как элемент основного оборудования

В качестве приводов используются электрические двигатели. Поскольку их мощность должны быть как можно большей (для управления работой высоконапорных нефтеперекачивающих насосов), для обеспечения функционирования таких двигателей нужно наличие высоковольтной электросети.

Крупнейшие нефтяные компании (например, «Транснефть») устанавливают приводы в тех же помещениях, что и нефтеперекачивающие магистральные насосы. Это объясняется, прежде всего, тем, что, во-первых, тратится меньше средств на дополнительное оборудования, а во-вторых, такая система является более безопасной в плане эксплуатации. Иногда в целях пожарной безопасности здание насосной разделяется особой (брандмауэрной) стенкой на два зала

Вспомогательные системы НПС

К вспомогательным системам нефтеперекачивающих станций относится различного рода вспомогательные устройства – маслосистема, система вентиляции. Кроме того, сюда же относят комплекс устройств, обеспечивающих безопасное использование НПС.

Важность обеспечения НПС качественной системой вентиляции.

Обеспечение нормальной работы насосной нефтеперекачивающей станции не может осуществляться без хорошей вентиляции. В непосредственной близости от трубопровода воздух обладает повышенной влажностью. Кроме того, здесь же могут образоваться достаточно опасные для оборудования и работников пары нефти. Чтобы отвести их от системы, необходимо организовать подходящую вентиляционную систему. Кроме того, не менее важным является система пожаротушения и водоотведения.

Также к вспомогательному оборудованию относят и систему автономного обеспечения электроэнергией НПС. При отключении электроэнергии происходит экстренное переключение на автономную систему, благодаря чему производственный процесс не останавливается.

Сооружение нефтеперекачивающей станции

Сооружение нефтеперекачивающих станций – это комплекс работ, проводимых в несколько последовательных этапов:

  • подготовительный;
  • начальный;
  • основной.

Начальные этапы и их особенности

Первый этап является, скорее, организационным. На нем рассматривается и утверждается проект будущего нефтепровода, расположения на нем НПС. Кроме того, здесь же готовится основная документация, определяются сроки и особенности строительства. При составлении проекта необходимо учитывать, прежде всего, такие параметры как длина трубопровода, особенности геологического состояния окружающей среды т.д.

На втором этапе начинается строительство подземных объектов. Копаются траншеи, прокладывается трубопровод, а также устанавливаются его составные элементы (которые, в свою очередь, являются элементами и нефтеперекачивающей станции).

Основной этап возведения НПС

Третий этап включается в себя возведение надземных зданий и сооружений. По сути, применительно к сооружению НПС этот этап является основным. Именно на нем после строительства здания осуществляется установка насосного оборудования, электроприводов, прочих сопутствующих элементов.

Перед строительством здания понадобится определиться с тем, какие приборы возможно будет установить внизу (чаще всего такие сооружения оборудованы, помимо основного помещения, подвальным). Это позволит несколько сократить сроки строительства.

Завершение строительства

После окончания строительства перед запуском НПС понадобится провести гидравлические и прочие испытания трубопроводов и резервуаров. Благодаря этому, можно предварительно выявить наличие недостатков и оперативно их исправить.