Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Дом 12 на 12 трехэтажный

В июне ресторатор Митя Борисов («Жан-Жак», «Джон Донн», «Маяк», бар Cervetti и «Квартира 44») открыл новое место - «Дом 12» - не совсем ресторан, не совсем бар, не совсем клуб. Заведение в Мансуровском переулке работало нерегулярно и имело рваную программу. Сейчас, в октябре, всё наконец-то устаканилось - «Дом 12» стал полноценным рестораном с богатой культурной программой. Алексей Зимин, ресторатор и главный редактор журнала «Афиша Еда» стал совладельцем заведения и придумал ему постоянное меню вместе с бывшим шеф-поваром Ragout Ильёй Шалевым. The Village поговорил с главными действующими героями «Дома 12» о том, чего теперь ждать от этого места и за чем в него нужно идти.

Еда и ресторан

Митя Борисов

Мы начинали здесь с хеппенинга. Просто чтобы лето не терять, мы устраивали во дворе разные тусовки. Постоянного меню не было, постоянной программы - тоже. Тут готовила Светлана Кесоян (в прошлом главный редактор кулинарного журнала «Первое. Второе. Третье», бренд-шеф ресторанов и DoDo. - Прим. ред. ), от неё было уличное гриль-меню. Кроме этого, здесь готовили и Марко Черветти (шеф-повар и совладелец винных баров Cervetti и . - Прим. Ред.), и (совладелец школы и кафе Ragout и главный редактор журнала «Афиша Еда». - Прим. ред.), и Илья Демичев, владелец сети Goodman. Готовили разные менее известные повара, кроме этого, люди здесь могли готовить сами по себе: мы просто давали мангал во дворе. Но не было нигде написано слова «кафе/ресторан». Был «Дом 12», который работал не каждый день и в котором проводили некоторое количество мероприятий. От пьяных, чтобы показать пространство, как было на открытии, до огромного поэтического фестиваля. А сейчас мы запускаем «Дом 12» именно как ресторан. Условно говоря, у нас в логотипе появились надписи «кафе» и «винный бар». Появилась сформулированная винная карта, теперь нельзя приносить с собой.

Алексей Зимин

В Ragout у нас с Шалевым была сложносочинённая околофранцузская еда в сочетании с простейшими блюдами из кафе при бензозаправках, вроде шницелей c коул слоу. Но французских ресторанных техник было всё-таки больше. Здесь, в «Доме 12», всё наоборот. Но блюда всё равно довольно нарядные. Нельзя это назвать ни авторской кухней, ни какой-то ещё, это простая домашняя любимая еда. То, как бы я готовил дома, да и готовлю, собственно. Яркие вещи и одновременно очень удобные, чтобы ими закусывать или их запивать большим количеством водки или вина.

Вот утиная грудка, например. Вполне традиционная вещь. С вполне традиционным ароматическим сопровождением в виде пряностей, агрессивных, кондитерских по тону, вроде корицы и бадьяна, конечно, с вином - красным. Это же французская кухня, в конце концов. Но главный ключ к удивительному вкусу этого соуса не в его титульных и очевидных проявлениях. Он в небольшом количестве карамелизованных яблок, которые составляют настоящую душу этого соуса. Они объединяют весь ансамбль, от вишни до корицы, как бы организуя этот высокий строй.







Или голубцы из савойской капусты. Если оно и похоже на голубя, то только в самом метафорическом смысле, который вкладывали в это понятие деятели Советского комитета защиты мира. Однако если голубка Пикассо выражает хрупкость и красоту счастья, его обыденность и вместе с тем непостижимость, бургундский голубец, если всё сделано правильно, на 10 минут устанавливает счастливый мир хотя бы в рамках одной тарелки. Что не так уж мало, если подумать.

Многие вещи в меню «Дома 12» обусловлены не авторской волей, а обстоятельствами. Например, здесь есть миллионы баночек. Выкидывать их на помойку странно, поэтому с ними и работаем. Вот причина разных блюд в банках- тартар, форшмак, хумус и так далее. Водочно-винные дела. Это удобно с точки зрения технологии: у официанта и бармена есть ключ от холодильника, в котором уже наставлено много баночек с готовой едой, и если люди пьют водку или вино и хотят закуски, то не нужно держать повара на кухне, просто официант идёт и достаёт из холодильника уже заготовленную закуску.

Или тут есть оставшаяся от итальянского ресторана печка для пиццы, в которой мы печём курицу и баранину, они получаются очень духовитые, с копчёным ароматом.

Илья Шалёв

Это место можно описать так: здесь всегда воскресенье. Здесь такая атмосфера, в которой можно делать что хочешь и когда хочешь, не торопясь, и люди это чувствуют. Здесь время не течёт, оно здесь стоит. Здесь хорошо, правда. Никуда не надо торопиться. А теперь здесь ещё и вкусная еда.

Я сейчас нахожусь в состоянии перекрёстка. Это не самое приятное состояние, потому что на тебя вдруг наваливается вся эта свобода и куча возможностей. Вот-вот всё начнёт происходить, но прямо сейчас ещё не происходит. И пока я хочу немного отдохнуть и не строить амбициозных планов. Просто чуть-чуть вздохнуть, так сказать, и вспомнить, зачем мы живём. Наслаждаться жизнью, в конце концов. Так что работа в «Доме 12», где царит прекрасная атмосфера, мне сейчас очень кстати, тем более после меня из Ragout ушла куча поваров и я смог их одним махом всех пристроить. Меню мы придумали вместе с Лёшей, это скорее его видение, а я подыгрываю. Митя с Лёшей старые хитрованы, они знали изначально, чего хотят. Я им просто помогаю, и это неплохо.

Культурная программа

Митя
Борисов

Пока мы нестабильно работали здесь летом, мы устраивали, например, просмотры футбольных матчей с Уткиным (Василий Уткин - спортивный журналист и телекомментатор. - Прим. ред. ). Он как-то один раз пришёл, и они с Шацем (Михаил Шац - актёр, телеведущий, комик. - Прим. ред. ) подурачились во время футбола, и я говорю: «А давайте вы это сделаете на потоке?» Для меня нет никакой разницы между поэтическим вечером и просмотром футбола, если собирается хорошая компания приятных людей. Сегодня - футбол, завтра - поэзия, послезавтра – фаршированные головы от Лары Кацовой в еврейский Новый год. И так далее.

Ещё мы начали на регулярной основе показывать кино. Всё началось с моей девятилетней дочки. Она не любит смотреть кино на домашнем кинотеатре, ей важен поход куда-то, церемония. А в кино идёт всего два новых фильма, на которые мы можем сходить в течение месяца, - это мало. Я начал искать, где можно посмотреть что-то другое, куда можно сводить Машу, чтобы посмотреть кайфовый детский фильм. Таких кинотеатров нет в Москве. В итоге мы сделали в «Доме 12» по субботам и воскресеньям детский кинотеатр. Позвали друзей, сейчас это Наум Клейман (киновед, историк кино. - Прим. ред. ), Антон Долин (кинокритик, радиоведущий и журналист. - Прим. ред. ) и Станислав Зельвенский (кинокритик, обозреватель журнала «Афиша». - Прим. ред. ), отобрать лучшие мировые детские фильмы. Делаем мы это на нижнем этаже. Во время детских киносеансов там можно есть. Когда взрослое кино, презентации или просто показ, то, конечно, мы только выпивать разрешаем. А детям трудно понять, почему нельзя есть пиццу под кино.












Детское кино мы показываем не отягощённое правами. Для взрослых - продюсеры обязательно дают разрешения. Кино для взрослых мы показываем почти каждый четверг. У нас есть линейка с тем же Наумом Клейманом, когда он показывает классику или что-то ещё, ему интересное. Слава Рогожников - наш арт-директор, занимается всей организацией. На самом деле нам помогают ещё и несколько арт-директоров фестивалей.

Ещё мы придумали делать программу «Стихи про меня». Интересные люди выбирают главные стихи про себя и читают их, рассказывают о них. У каждого человека есть набор текстов, которые его, вне зависимости от даже любви к ним, характеризуют. Открыл эту линейку вечеров Анатолий Найман, был аншлаг. Дальше у нас будет Кирилл Серебренников. Дала согласие Алёна Долецкая, Ольга Свиблова. Ещё, может, в «Доме 12» будут какие-то лектории, которые либо мне интересны самому, либо мне хочется, чтобы какое-то количество публики их услышало. Например, мы договорились с Гришей Ревзиным, он будет читать цикл из 12 лекций про двенадцать главных умных книг, которые необходимо прочесть каждому и которые его сделали тем, кем он является. Мне очень симпатична идея неформального общения публики с, будем говорить так, содержательными людьми.

Фотографии: Полина Кириленко

Под названием "" я шел в суровом расположении духа. Во-первых, за два дня до моего визита я, уже в ночи, успел заглянуть туда в поисках знакомых, и мне там совсем не понравилось (правда, я ничего не ел). Во-вторых, днем ранее я умудрился отравиться в одном маленьком итальянском кафе. В-третьих, я успел прочитать кое-какие отзывы о заведении, но они ничего дельного мне не поведали. И наконец, сайт заведения отказался распространять хоть какую-то полезную информацию о том, что именно скрывалось за голубым фасадом старого московского особняка в Мансуровом переулке, где когда-то располагался известный в узких кругах итальянский ресторан "Колонна" .

Набравшись терпения и подготовив себя к суровой действительности, я взбежал на крыльцо, дернул ручку двери и вступил внутрь. Первым меня встретил добродушный, улыбчивый мужчина в ярко-голубой шелковой рубашке. Он бодро и радушно забрал у меня куртку и провел в зал, где моему взору открылось большое затемненное прямоугольное помещение, оформленное в стиле аскетичного богемства. Потолок был сводчатый и серый. Стены заполнены бутылками и всякими побрякушками. В центре зала красовался черный рояль, а у дальней стены подмигивала полупустая барная композиция. Ближе к выходу виднелась лестница, ведущая вниз. Чуть дальше проглядывался второй пустынный зал. Мебель выглядела просто. Стулья и столы излучали ауру старости и хлипкости.

Меню в "Доме 12" поразило большим размером. Набор блюд — авторский , смешанный. Названия прыгали от Франции к Италии, потом возвращались в Россию, затем на Кавказ и дальше на восток в Азию. Авторские задумки переплетались со стандартными продуктовыми сочетаниями. Сложносочиненные блюда сидели рядом с простыми. Сумбурность всего этого разнообразия настораживала, но по какой-то непонятной причине желание попробовать никуда не улетучилось.

"Голубой салат "Цезарь" с курицей и грушей" оказался вовсе не "Цезарем", а комбинацией голубого сыра и медовой груши, которую приправили свежими хрустящими салатными листьями, отменной мягкой сочной курицей и вкраплениями домашних сухарей, которые хотелось засунуть в карман и унести домой "на потом". Все в этом комплекте было вкусно, все в тему, ненавязчиво и в то же время аппетитно.

"Суп Фо Бо" — на слух совсем не к месту, на вид обычный: сероватый бульон, свежая зелень, пласты розоватого мяса. Во вкусе все тоже начиналось тривиально — не слишком насыщенно, не очень пряно. Но по мере того как суп остывал, специи начинали перекликаться с другими ингредиентами. К середине тарелки блюдо уже было полноценно вкусным, ароматным, правильно-вьетнамским и гармоничным.

"Бефстроганов с белыми грибами и картофельным пюре" — классика в идеальном исполнении, без упущений, переборов и отвлекающих маневров. Мясо мягкое. Грибы поджаренные, красивые, упругие. Соус, в котором улавливалась нежная кислинка, был умеренно сытный и кремовый. Огурцы задорные, малосольные, с хрустом. Пюре сладкое, сливочно-картофельное, воздушное.

"Куриный шницель с салатом из капусты" предстал в виде большой румяной котлеты, которую уложили на ковер из соуса и приправили пучком белокочанной капусты. Во вкусе вновь прослеживались уважительное отношение к продуктам и уверенная продуманность. Шницель поджарили по всем правилам жанра: с обеих сторон, без сухости или вялости. Капуста была ударная: немного кислая, звонкая и чуточку укропная. Соус имел привкус карри, но без излишеств и потому отменно сочетался с курицей.

"Фетучини с курицей и грибами" напомнили не Италию, а Советский Союз, но не обычный, а уровня буфета ЦК КПСС. Пасту фреска приготовили превосходно. Соуса добавили ровно столько, сколько требовала нежная зажаристая курица с хрустящей корочкой и сочным нутром.

Из десертов за чемпионство отвечал "Фисташковый мильфей". Десерт получился легкий, вкусный, безешный и совсем не сухой.

Обслуживание в мой визит было слегка стеснительное, но очень приветливое. Две дамы в бело-черных костюмах делали все с радостью и без заминок. Приборы и посуду они меняли вовремя, ничего не упускали и нигде не притормаживали. С меню были знакомы и при любом замешательстве старались помочь. Единственный минус — кредитные карты не принимали.

Итог таков:

Как полноценный ресторан для особого случая "" слишком прост и обшарпан, как кафе — чрезвычайно сложен и возвышен. Он также не похож на столовую, закусочную или обычный бар. И здесь уместно вспомнить слова одного моего друга, который сказал, что "Московское богемство любит отдыхать просто, дешево, но вкусно и обязательно под водочку", то есть в трактире. Так вот, "" — это и есть самый настоящий добротный, вкусный, старомосковский трактир, где поэты, писатели, актеры, режиссеры, художники и студенты "Иняза" могут отдыхать вкусно, умеренно демократично и, конечно же, под водочку.

Проекты двухэтажных домов 12 на 12, как правило, включают просторную прихожую, комфортную кухню, ванную и туалет - на каждом этаже, спальню для хозяев, детскую и несколько гостевых комнат. Дополнить это удобное жилье можно кладовой, гаражом и террасой. В таком строении с максимальным комфортом разместится большая семья, состоящая из 8 человек.

Чтобы построить такое жилище, обязательно действовать в соответствии с тем или иным проектом (например, существуют типовые проекты домов). Так ни один из важных параметров гарантировано не будет забыт, а вы в итоге получите именно такой дом, о котором мечтали. При этом вы можете действовать тремя путями:

  • Вы рассматриваете готовые проекты двухэтажных домов 12 на 12 и выбираете тот, планировка которого вас максимально устраивает. Плюсы такого пути в том, что вы быстро получаете недорогую документацию, которая уже заслужила популярность благодаря своему качественному исполнению и продуманной планировке. Минус в том, что ваш дом не будет уникальным, возможно такой же окажется у вашего соседа.
  • Индивидуальная документация позволяет создать уникальное строение. Более того, оно будет рассчитано именно на вас - именно вы решаете, сколько в этом доме будет комнат, как они будут располагаться и для чего служить. Минусами этого варианта являются высокая цена услуг проектировщика и то, что индивидуальное проектирование домов требует определенного времени.
  • Существует средний вариант. К примеру, вы рассматриваете недорогие типовые проекты двухэтажных домов 12 на 12 и выбираете один из них, а проектировщик за умеренную плату и в короткий срок вносит в него некоторые изменения, чтобы подстроить здание под ваши вкусы и запросы.

Стоит ли выбирать дом с террасой, верандой и гаражом?

Террасой называют открытую площадку, прилегающую к дому. Сегодня актуальны террасы, охватывающие несколько стен. На такой площадке можно проводить теплые летние дни, загорая или попивая чай. Здесь можно оборудовать прекрасную игровую зону для детей.

Веранда во многом напоминает террасу за тем лишь исключением, что является закрытой. Это место для семейных посиделок и дружеских встреч, оборудованное крышей и иногда застекленное. Нередко проекты двухэтажных домов 12 на 12 предусматривают сооружение камина на веранде, чтобы на ней комфортно было находиться даже осенью или весной.

Необходимость гаража сегодня в доказательствах не нуждается, так как автомобили имеются в большинстве семей. Зато можно поспорить о месте его размещения. Оборудовать гараж проекты домов и коттеджей позволяют в подвале, на первом этаже или в пристройке, а также в отдельном строении. Но какой вариант лучше? Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, главное - подчеркнуть первые и свести к минимуму последние.

Выбирать ли проекты двухэтажных домов 12 на 12 с гаражом, верандой или террасой - решать вам. Однако важно запланировать их строительство еще на этапе разработки документации. Дело в том, что последующие пристройки и доработки могут серьезно повлиять на конструктивные особенности здания. Результаты этих незапланированных изменений непредсказуемы.