Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Как рассчитывается тотальный ущерб по каско. ○ Судебная тяжба со страховой. Что необходимо делать

Современный водитель, садясь за руль своего четырехколесного друга, должен быть готов к любым ситуациям на дорогах. Капризы погоды, несовершенство дорожного покрытия, невнимательность и резкие маневры других водителей - все эти обстоятельства могут стать причиной повреждений транспортного средства. И хорошо, если это последствия мелких неприятностей, которые можно быстро и безболезненно исправить.

Другое дело, если автомобиль попал в эпицентр стихийного бедствия или в крупное ДТП, и был полностью разбит. Например, если в вашу машину врезался другой автомобиль, то максимальная сумма выплаты по "автогражданке", которую может получить потерпевший автовладелец ограничена, и ее вряд ли хватит на покупку новой машины. Защитить свои финансовые интересы в случае тотальной гибели машины можно, имея при себе страховку КАСКО .

Что такое конструктивная (полная) гибель автомобиля?

Конструктивная гибель автомобиля по КАСКО (или тотал) – это ситуация, при которой восстановление транспортного средства экономически нецелесообразно. Тотал признается тогда, когда стоимость ремонта составляет более 70-80% от страховой суммы транспортного средства. Нужно понимать, что полная гибель по КАСКО устанавливается не только в тех случаях, когда автомобиль в результате наступления страхового события превращается в груду металла, но и когда существует техническая возможность его восстановления, но выгоднее будет приобрести аналогичный автомобиль, чем производить ремонт.

Страховое возмещение

При расчете компенсации ущерба транспортное средство, признанное "тотальным", рассматривается как комплект "годных остатков", имеющих определенную рыночную стоимость. Годными остатками тотального ТС называют детали, которые могут быть демонтированы с целью перепродажи на рынке б/у запчастей.

Компенсация ущерба по КАСКО при полной гибели машины рассчитывается за вычетом:

  • Стоимости годных остатков;
  • Амортизационного износа;
  • Франшизы (если она предусмотрена страховым договором).

Амортизационный износ автомобиля – это величина, которая исчисляется в процентном отношении и учитывает пробег или возраст ТС с момента эксплуатации до момента заключения договора страхования.

Некоторые страховые организации предлагают вариант компенсации, при котором автовладелец передает ей годные остатки, получая страховую сумму в полном размере за вычетом износа автомобиля.

В случае полной конструктивной гибели кредитного автомобиля, выгодоприобретателем является не страхователь, а банк. Следовательно, страховая сумма выплачивается непосредственно банку. Причем выплата идет в счет погашения кредита автовладельца.

О чем нужно помнить?

  • Риск конструктивной гибели авто включен в перечень страховых случаев по видам страхования: "Только ущерб" и "Ущерб + Угон";
  • После наступления страхового события собственнику ТС необходимо обратиться в ГИБДД или соответствующие органы для получения справки, подтверждающей факт происшествия. После чего нужно своевременно уведомить страховую компанию о наступившем страховом событии.
  • Если вы хотите застраховаться только от крупных убытков, тотала и угона, рекомендуем ознакомиться с нашим предложением каско с большой франшизой , которое, к тому же, защитит вашу машину в том случае, когда полученные повреждения не будут признаны конструктивной гибелью.

Ответственность за сохранность "тотального" ТС лежит только на автовладельце. То есть, в случае нанесения дополнительного ущерба ТС или кражи каких-либо неповрежденных агрегатов или узлов, страховая компания компенсацию за них не выплачивает.

Полная конструктивная гибель автомобиля по ОСАГО (или «тотал») наступает вследствие получения транспортным средством такого объема механических повреждений, при котором ремонт нецелесообразен по экономическим соображениям. В ОСАГО понятие полная гибель ввели еще на заре развития страхования в нашей стране. И это не случайно, поскольку, в противном случае, все страховые компании несли бы значительные убытки и потери, а потерпевшие получали неосновательное обогащение.

Например, «тотал» для ТС наступил, но при этом по рынку ТС стоит не больше полумиллиона рублей, а его ремонта составляет на сто тысяч больше. И это при том, что годные остатки ТС (далее годники) остаются у собственника, и которые он может реализовать. Допустим, это железо продано за 50 тыс. руб., потерпевший в плюсе на 150 тыс. руб., ну а страховая компания естественно в минусе.

Условия признания конструктивной гибели автомобиля по ОСАГО

В настоящий момент по Закону Ваш автомобиль следует признавать тотальным, если стоимость ущерба (ремонта БЕЗ УЧЕТА износа ТС и его элементов) равна или превышает рыночную стоимость ТС на момент ДТП. Формула ремонт БЕЗ учета износа ≥ реальная стоимость ТС на момент ДТП.

Порядок и методология признания полной конструктивной гибели автомобиля по ОСАГО определены в Единой Методике, утв. Банком России. (Далее ЕМ). Обращаем внимание, что ЕМ не имеет никакого отношения к правоотношениям, вытекающим из договоров добровольного страхования (КАСКО, ДАГО, ДГО, увеличение лимита ответственности по ОСАГО), кроме суброгации. Поэтому там совершенно другой порядок и методология расчетов, вот

Конечно, такой вывод может сделать только специалист, являющийся экспертом-техником и подписавший экспертное заключение о величине причиненного ущерба. Однако, на практике мы часто сталкиваемся с некорректными расчетами экспертов страховых компаний при составлении подобных заключений. Собственно, поэтому к нам клиенты и обращаются, поскольку из-за сознательно «сляпанных на коленке» расчетов, они не дополучают от страховых компаний существенный размер возмещения.

На самом деле страховые компании играют на этом поле очень виртуозно, поскольку они сами решают, и с выгодой, в первую очередь, для себя, когда признавать «тотал», а когда нет.

Есть, конечно, определенные разумные рамки, при выходе за которые такая игра будет бессмысленной, поскольку машина действительно в «кашу» разбита и любой мало-мальски думающий человек, поймет, что там «тотал» без вариантов.

выплата по осаго при полной гибели тс

Как сказано выше, годниками ТС собственник может распоряжаться по своему усмотрению, например, продать или купить аналогичный автомобиль, а из битого ТС сделать донора, тем более, если у Вас есть место для хранения второго автомобиля. Мы, кстати, покупаем «битыши», если интересует, вот

А сама выплата по ОСАГО при полной гибели ТС рассчитывается, как разница между рыночной стоимостью ТС на момент ДТП и годников ТС.

Когда страховщику выгодно признать конструктивную гибель автомобиля по ОСАГО

Здесь все просто, и игра с расчетами базируется на утверждении о том, что чем моложе автомобиль, тем выше стоимость его годных остатков. Поэтому в большинстве случаев СК с радостью признают машину тотальной, чтобы заплатить поменьше, ведь платят они по формуле (рынок – годники).

Кроме этого, при каждом конкретном страховом случае СК будет смотреть на сам размер ущерба с учетом износа, который ей по закону надо заплатить потерпевшему, если гибель ТС не наступила Приведем пример:

Страховая компания сделала первичный расчет ущерба и получила следующие данные:

1) Машина возраст- 6 лет

  • средняя рыночная стоимость (рынок) 500 000 р.
  • стоимость ремонта с износом 300 000 р. без износа 520 000 р.
  • годные остатки — 150000 р.

То есть у СК два варианта выплаты, и вы сейчас сами поймете, какой из них она выберет:

А) 350000 руб. — признать «тотал» и заплатить по формуле рынок — годники= 500 000-150 000

Б) 300000 руб. — не признавать «тотал» и заплатить с учетом износа 300 000,

Страховая выберет 2 вариант, ведь для этого всего-то надо сделать дополнительные расчеты (подшаманить отчет об оценке), а прежние отправить в мусорную корзину, и в обоих случаях «тотала» не будет:

  • сделать стоимость ремонта без учета износа меньше, чем 500000 р. (рынок)
  • либо сам рынок сделать больше стоимости ремонта без учета износа (520 000 руб.)

Вот такая простая арифметика, по которой СК сэкономит, а потерпевший не дополучит свои законные 50 000 рублей.

Ну конечно, стоит сказать о том, что по новым автомобилям, чья цена заранее известна, и подтверждена документально (договор, чеки), такого рода махинаций с рыночной стоимостью ТС быть не должно.

Полная гибель по ОСАГО, если автомобиль старый

А вот со старыми автомобилями утверждение противоположное, чем старше автомобиль, тем ниже стоимость его годных остатков, да и сама вероятность «тотала» очень велика. Это связано с тем, что рынок для такой машины, и если рассчитывать величину стоимости ремонта без учета износа по деталям и элементам, то согласитесь, вероятность превышения стоимости ремонта над реальной стоимостью самого ТС высокая, формулу признания гибели по ОСАГО мы приводили в начале статьи.

Рыночная стоимость годников старого автомобиля, рассчитанная по ЕМ, будет очень незначительной, соответственно размер возмещения, выплачиваемый по формуле = рынок – годники, будет приятным для потерпевшего.

И чтобы заплатить поменьше страховщик будет занижать рынок-стоимость вашей машины. Поэтому мы советуем Вам проверять страховщиков на порядочность путем организации собственной экспертизы, если для вас это актуально, у нас вы можете

Из жизни, не признали гибель ТС и недоплатили

Меня подрезали на светофоре, был сильный удар в переднее правое колесо и крыло, в результате чего машинка вылетела на газон, перескочив бордюр.

На фото видно, что машина не такая уж старая (хотя она 1992 г.), внешние повреждения диск колесный и правая бочина ТС, снизу замят о бордюр поддон АКПП. На СТО выяснилось, что поворотный кулак разбит, рулевая рейка потекла и меняется она только в сборе. То есть уже на этом этапе стало понятно, что машинка уйдет в «тотал», поскольку одна рейка в сборе без учета износа стоила 90 тыс. руб.

Страховая компания выплатила 85400 рублей, потом приезжала на допосмотр, я тоэе своих экспертов организовал, но больше СК ничего не доплатила. Думаю, что при первой выплате они «тотал» не признали, почему по 2 осмотру доплаты не было, одному Богу известно.

По рынку такая машина, и естественно не в таком ОТС, стоила не больше 130-140 тыс. р. Но наши эксперты нашли на Дроме объявления о продаже аналогичных машин примерно в таком же состоянии (тюнинг+ОТС).

Итог, я обратился в СК с претензией, приложил к ней отчеты об оценке и просил доплатить 70802,21 рублей из расчета: 168928,89 (рыночная стоимость ТС на момент ДТП)- 12726,68 (стоимость годных остатков) — 85400 (частичная выплата).

Претензию проигнорировали, суд естественно в мою пользу. В моем случае недоплата составила 70 800 тыс. р., у многих клиентов может быть еще хуже, поэтому всегда проверяйте на порядочность страховщиков, обращайтесь к нам, мы

Что такое тотал или полная гибель?

Полной гибелью или тотал считается ситуация, когда автомобиль деформирован настолько, что его восстановление нецелесообразно.

Вопрос

Авто было застраховано по КАСКО. За период страхования был один страховой случай, оплата была произведена и устраивала сумма.
Затем произошел ещё один страховой случай, по которому была произведена
оценка, причем в этом случае сумма реально была в половину меньше, чем есть на самом деле (нами была самостоятельно произведена независимая экспертиза).
После нескольких раз переноса решения по пересмотру дела, было подано заявление на нарушение сроков рассмотрения заявки. Был получен ответ, что в случае, если клиент не согласен с оценкой
страховой компании и предоставляет независимую экспертизу, то срок
рассмотрения этого дела не ограничен (как обычно 21 день). Таким образом страховая компания может рассматривать его и год, и два и т.д.
Можно ли применить закон "О защите прав потребителей"? Ведь статус
потребителя позволяет получить дополнительную защиту и преимущества:
1. Решение вопросов в суде по месту жительства
2. Требовать рассмотрения в разумные сроки
3. Требовать возмещения убытков из-за задержки исполнения обязательств. и др.

Ответ Закон о защите прав потребителей не применяется в отношении
имущественного страхования. Разрешить ситуацию можно путем обращения в страховую компанию с письменной претензией, в которой требовать исполнения обязательств по договору страхования.

Читателям на заметку

Вы можете не верить, но на этой фотографии этот Mercedes ML попал под тотальную гибель - багажник и левые двери не октрываются и ремонт этого автомобиля становится нецелесообразным в следствии полной деформации кузова. Чтобы восстановить идеальные зазоры потребуется слишком много усилий.

"Тотал" - достаточно распространенное определение, используемое страховыми компаниями в ситуациях, когда повреждения транспортного средства необратимы, при условии, что получены они были в предусмотренных КАСКО случаях.

В каких случаях автомобиль уходит в тотал?

Как правило, машина уходит в тотал когда сумма восстановления авто составляет более 70 процентов реальной стоимости данного авто.

Какую часть суммы должна превышать стоимость ремонта указывается в правлах страхования каждым страховщиком отдельно. Под реальной стоимостью подразумевается разница между суммой страховки указанной в полисе, и износом авто за время действия данного договора. Под износом подразумевается уменьшение стоимости машины за период использования транспортного средства. Каким образом рассчитывается сумма износа также оговаривается в договоре. Она может рассчитываться за каждый день или за каждый месяц эксплуатации ТС.

Признание тотала происходит после проведения экспертизы стоимости авто, страховщики выносят решение о том, стоит ли выплачивать сумму ремонта или же отправлять ТС в тотал.

Процесс урегулирования осуществляется в последовательности, указанной в договоре со страховой компании о КАСКО. Главным различием является то, что часть страховых компаний оставляют годные к эксплуатации запчасти себе, в то время как другие отдают их клиентам

Выжившие после запчасти аварии, даже металлический корпус, имеют определенную цену на рынке. За эту цену их возможно продать. Стоимость этих остатков оценивается страховой компанией.
Если по условиям договора вы должны оставить тотальное авто себе, то из выплачиваемой суммы будет вычтена цена "выживших" запчастей. Перед этим страховая компания производит расчет стоимость транспортного средства на момент, когда случилась авария. Затем страховщик определяет суммарную цену выживших запчастей. В итоге, вы получаете сумму, равную разнице между суммой страховых выплат за "тотальное" авто и суммарной стоимостью запчастей, годных к использованию.

Если же транспортное средство отходит страховой компании, то вам будет выплачена полная стоимость вашего авто на момент, когда случилось происшествие. Иными словами, сумма выплат составит разницу между страховой суммой вашей машины и степень износа за период действия договора КАСКО. В этом случае также происходит расчет стоимости "выживших" остатков ТС, но он осуществляется исключительно для страховщика, поскольку никак не влияет на объем выплат.

В случае если вы не согласны с оценками страховой компании, согласно законодательству Российской Федерации вы имеете право заказать альтернативную оценку стоимости ремонта своего транспортного средства. В случае если разница в оценках будет слишком велика, вы имеете право подать на страховую компанию судебный иск.

Другие материалы

Скидка 27%

Скидка 27%

При страховании автомобиля, особенно по программе КАСКО, можно услышать такое понятие, как тотал. Необходимо учитывать, что тотал по КАСКО – это довольно частое явление, в результате которого страхователь получает всю страховую сумму по добровольному полису.

В результате дорожно-транспортного происшествия автомобилю может быть причинен ущерб, после которого машина не может быть восстановлена. Именно это и называется тоталом, когда транспорт не подлежит восстановлению. В большинстве случаев машина признается негодной, если более 65-80% транспорта повреждено. В такой ситуации страховщику выгоднее выплатить стоимость автомобиля, чем ремонтировать. Не секрет, что ремонтные работы выйдут в несколько раз дороже, поскольку помимо деталей страховщику придется оплачивать работу мастеров.

Риск тотальной гибели предусмотрен практически по каждому договору КАСКО. Компания выплатит полную стоимость, если машина будет признана тоталом в результате:

  • дорожно-транспортного происшествия
  • пожара
  • стихийных бедствий
  • противоправного действия третьих лиц

Определить полную гибель сможет только эксперт страховой компании. Стоит отметить, что каждая финансовая организация определяет свой минимальный порог, в процентном соотношении и прописывает его в правилах.

Варианты выплат по КАСКО при полной гибели авто

После того, как транспортное средство будет признано тоталом, страховая компания может предложить три способа получения компенсации.

В первых двух вариантах клиент получает практически всю сумму и может сразу купить себе новый автомобиль, чего нельзя сказать о последнем. Необходимо учитывать, что продать годные остатки можно станции или на авторынке. При этом стоимость их будет в несколько раз занижена. Не стоит забывать про время, поскольку застрахованному автолюбителю самостоятельно придется искать покупателя. Поэтому последний вариант получения компенсации является самым невыгодным для клиента.

Сразу стоит отметить, что в большинстве случаев вариант получения выплаты выбирает не клиент, а определяет уполномоченный сотрудник. Условия выплаты каждая компания прописывает в правилах, которые внимательно стоит изучить перед подписанием договора.

Кому выгодна конструктивная гибель автомобиля?

Как уже было отмечено, страховой компании выгоднее признать машину непригодной и выплатить всю сумму клиенту, чем оплачивать детали и ремонтные работы. Не секрет, что нормо-час по ремонту, особенно на транспортные средства иностранного производства, превышает 1 000 рублей. Такие траты совершенно невыгодны для страховой компании.Страховая компания, в большинстве случаев, признает автомобиль тоталом, для минимизации расходов. При этом стоит учитывать, что некоторые страховые компании могут злоупотреблять и признавать тотал в личных интересах.

К примеру, страховщик может произвести выплату, продать годные остатки и остаться в плюсе. На практике некоторые автомобили восстанавливают и продают за большую стоимость, что также является дополнительной прибылью для страховщика. Поскольку страховщики активно сотрудничают со всеми экспертами, то договориться о результатах заключения несложно. Если вы понимаете, что машина подлежит восстановлению и страхования компания умышленно сделала неверное заключение, то стоит обращаться в суд. В таком случае потребуется:

  1. Сделать экспертизу за счет собственных средств.
  2. Написать заявление, в котором указать сумму выплаты по результатам оценки страховой компании.
  3. Приложить результаты повторной экспертизы.
  4. Приложить реквизиты счета и попросить перечислить разницу в течение 10 дней.

Как правило, суд встает на сторону клиента и обязывает страховщика произвести выплату. Также необходимо учитывать, что в судебном порядке можно взыскать сумму, которая была оплачена юристу, за подготовку всех документов и ведение дела.

Тотал кредитного автомобиля по КАСКО

Поскольку многие автомобили приобретаются в кредит, возникает вопрос: как страховая компания будет производить выплату по кредитному автомобилю? На самом деле все очень просто.

Процедура выплаты:

Оповещение кредитора Поскольку выгодоприобретателем по договору является не клиент, а кредитор, страховая компания обязана уведомить его о наступлении страхового случая.
Запрос на выплату Согласно правилам страхования, уполномоченный сотрудник должен составить официальный запрос, в котором указать:
  • ФИО клиента
  • персональные данные
  • данные транспортного средства
  • итоги заключения

Также в запросе страховщик спрашивает, кому перечисляются денежные средства по страховому случаю.

Выплата по убытку Стоит отметить, что банк может:
  • запросить средства в счет оплаты кредита
  • разрешить получить средства клиенту (что крайне редко)

Что касается выплаты, то в первом случае кредитор получает деньги и направляет их в счет погашения задолженности. Неиспользованный остаток будет перечислен клиенту. Во втором случае клиент получает средства и продолжает платить кредит. Такой способ, в большинстве случаев используется, если клиент погасил более 80% задолженности.

Подводя итог, необходимо отметить, что тотал – это полная гибель автомобиля. В таком случае финансовой компании выгоднее перечислить клиенту всю стоимость автомобиля, а не оплачивать ремонтные работы. Что касается автомобилей, которые приобретены в кредит, то в большинстве случаев средства поступают в банк, в счет оплаты кредитного договора.

Офисы страховых компаний на карте

Часто полное КАСКО бывает очень дорогое, особенно для элитных марок. Поэтому многие опытные водители выбирают КАСКО от угона и полной гибели (тоталь),чтобы обезопасить себя от самых крупных трат, оставляя право ремонта автомобиля по ущербу за собой. На сегодняшний день по двум рискам принимают на страхование не многие страховые компании, в связи с повышенным количеством мошеннических действий со стороны страхователя. По статистике одной из страховых компаний такой пакет рисков оказался убыточным и они совсем закрыли реализацию данного продукта.

Определение угона и тоталя в КАСКО

Угон — это по УК РФ неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ст. 166).

Хищение в уголовном праве — преступление, заключающееся в противоправном безвозмездном изъятии чужого имущества и (или) обращении его в свою пользу или в пользу других лиц в корыстных целях, причинившее ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества. УК РФ различает следующие виды X.: кражу (тайное X.), грабеж (открытое X., совершенное без насилия или с насилием, не опасным для жизни и здоровья), разбой (нападение с целью завладения имуществом, соединенное с насилием, опасным для жизни и здоровья, или угрозой применения такого насилия), мошенничество, вымогательство.

Тоталь — это полная гибель автомобиля. Если стоимость ремонта составляет более 65 % от стоимости, то ТС признают как тоталь или восстановлению не подлежит. В разных страховых компаниях процент различен и прописывается в правилах страхования.

Список компаний по КАСКО угон/тоталь

Ниже мы приведем список компаний, которые отдельно страхуют угон, ущерб, и полную гибель + угон.От ущерба без угона можно застраховать машину во всех компаниях.

Только от угона можно застраховать машину в страховых компаниях:

  • Ресо-гарантия (риск хищение)
  • Тинькофф
  • Зетта- страхование
  • Либерти (МИНИ КАСКО)

КАСКО от угона и полной гибели можно купить в страховых компаниях:

  • Ингосстрах
  • Либерти (с большой франшизой по ущербу)
  • Тинькофф
  • Ресо- гарантия (с большой франшизой по ущербу)
  • Зетта-страхование
  • Ренессанс
  • Эрго (с большой франшизой по ущербу)
  • Альфастрахование

Как видите, список страховщиков не велик, но вполне можно Рассчитать стоимость можно на сайте страховой компании или обратиться к специалисту. А понять где КАСКО лучше вам поможет наша таблица, приведенная ниже.

Выплаты при КАСКО угон/полная гибель

Как мы уже говорили, выплаты, нормативы и сроки выплат во всех страховщиках различны и если уж приняли решение страховать, то нужно знать: когда заплатят и сколько.

Мы составили для вас подробную таблицу по страховым компаниям.
В ней обозначили процент от стоимости автомобиля при котором автомобиль признается тоталь. Учитывается ли износ в каждой страховой компании при угоне и полной гибели. Что происходит с годными остатками авто в результате полной гибели, как их высчитывают, и каков срок выплаты после признания СК(страховой компании) страхового случая. GAP – это страхование полной стоимости автомобиля без учета износа. Работает только при рисках угон и полная гибель. Т.е за маленькую сумму страховки вы докупаете возможность получить полную страховую сумму по КАСКО

Рассчитать КАСКО от угона и полной гибели

Рассчитать КАСКО от угона и полной гибели вы можете на сайте страховых компаний, но они, как правило, дают расчет полного КАСКО, а по расчету по 2-м рискам проще обратиться к нашим специалистам. Мы вручную рассчитаем стоимость во всех компаниях и дадим вам сравнительный анализ. КАСКО в нашем страховом брокере оформляется без комиссий и с дополнительной скидкой от нас.

Страховая компания Процент повреждений для тоталя Учет износа Годные остатки Срок выплат (после предоставления всех необходимых документов)
Ингосстрах 75% Остаются в СК 15 рабочих дней
Тинькофф 65% 0,05% в день для ТС до 1 года; 0,025% в день для ТС от 1 года и старше (Есть возможность докупить GAP) На ваш выбор: Можете оставить в СК или забрать При угоне и ущербе 2-3 недели (максимальный срок 30 дней)
ВСК 75% Учитывается (Есть возможность докупить GAP) Остаются в СК По полной гибели 2-3 недели. По угону после закрытия дела.
Гйде 75% Учитывается (Есть возможность докупить GAP) На ваш выбор По полной гибели срок выплаты до 30 дней. По угону после закрытия дела. После вынесения постановления о закрытии срок на выплату 2 месяца.
Согласие 70% Учитывается. Не учитывается, если годные остатки оставляете в СК. (Есть возможность докупить GAP) На ваш выбор По Угону выплата производится в течении 45 рабочих дней, в СК предоставляется талон уведомление об обращении и копия постановления о возбуждении уголовного дела. По полной гибели выплата в течение 45 дней
Либерти 75% По полной гибели учитывается 1-й год эксплуатации — 17,5%, 2 — 14,4%, 3 и последующие — 12%. По угону учитывается. (Есть возможность докупить GAP) 2 варианта на выбор: остаются в СК на реализацию, их стоимость вычитается из страховой суммы или клиент реализовывает годные остатки самостоятельно и выплачивает оговоренную сумму в СК По угону: После предоставления копии постановления о возбуждении уголовного дела в течении 15 дней. По полной гибели: 15 дней
Ресо-гарантия 75% Учитывается. Доп. Соглашение. Суммы прописываются в полисе. (Есть возможность докупить GAP) 2 варианта на выбор По угону: После предоставления копии постановления о возбуждении уголовного дела в течении 15 рабочих дней. По полной гибели: 15 дней
Эрго 50% Не учитывается Остаются у СК и продаются с аукциона. При полной гибели максимальный срок 45 рабочих дней на принятие решения. При угоне 30 дней на рассмотрение страхового случая. Выплата в течение 10 рабочих дней.
Альфа-страхование 75% Не учитывается Остаются у СК По угону: После предоставления копии постановления о возбуждении уголовного дела в течение 15 дней. По полной гибели: 15 дней.
Зетта 70% Учитывается На выбор, если клиент забирает, то вычитают их стоимость По угону: выплата в течение 20 дней после справки о закрытии уголовного дела. По полной гибели: выплата в течение 20 рабочих дней.
Наско 75% Учитывается. До 1 года ТС на дату наступления страхового случая составляет 0,05% за каждый день действия договора страхования. От года и более 0,04% за каждый день. Два варианта Выплата в течение 15 рабочих дней.

Что влияет на стоимость?

В страховке от угона возраст и стаж водителей учитываться не будет, а вот наличие охранных систем будет учитываться в первую очередь. Сильно влияет на в сторону уменьшения спутниковая сигнализация. Сэкономить 15-20 % от стоимости полиса можно. Но нужно ли? Ведь спутник стоит не малых денег и обслуживание тоже платное. Решать только вам. Но это вы будете решать если марка и модель вашего авто находится не в списке самых угоняемых автомобилей.

Списки таких машин в каждой страховой компании разные. Как правило, самые дорогие, популярные и угоняемые автомобили принимаются на страхование по риску угон только со спутником и без такового машину не примут на страхование.

Если вы решили установить спутник, то вам следует уточнить у своего дилера возможность установки конкретной марки и модели спутника на ваш авто. При некорректной установке устройства автомобиль могут снять с гарантии. Обычные звуковые сигнализации, механические на капот и руль и прочие метки обычно не сильно влияют на стоимость при расчете КАСКО от угона и полной гибели.

Стоимость полиса от угона варьируется от 1 до 1,5 % от стоимости автомобиля, а вместе с полной гибелью от 2% до 3,5 % в зависимости от марки и модели автомобиля.

Когда могут отказать в выплате по КАСКО при угоне?

Нужно понимать, что для безопасности ключи и документы нужно забирать с собой, и ни в коем случае не оставлять в автомобиле. А ПТС должен храниться дома или в банковской ячейке. Особенно, угоны часты в местах массового скопления людей: торговых центрах, кинотеатрах, стадионах и прочих. Злоумышленник похитит ключи, и вы даже не заметите. Поэтому убирайте ключи и документы подальше. Если машину угонят вместе с документами, то страховая компания может отказать в выплате и тогда все споры придется решать через суд. Ингосстрах, например, может принять на страхование с опцией «Угон с ключами и документами», но за дополнительную плату. В стандартное покрытие входит «Угон без ключей и документов».

По статистике в год угоняется более 30 000 машин только по России. Самые угоняемые марки – это самые распространенные модели на дорогах. Некоторые угоняются под заказ для переделывания документов с целью продажи, а некоторые авто разбираются на запчасти, т.к. это ликвидный товар. Часто запчасти долго ждать с завода или вообще трудно достать. Злоумышленники уже давно научились угонять машины даже со спутниковыми сигнализациями, имея новейшее оборудование для отключения и «глушения» спутника. Они следят за хозяином примеченной машины, выстраивают план и действуют, пока вы спите.

Чтобы не стать жертвой такой печальной картины и не потерять своего «железного коня» купите КАСКО от угона и спите спокойно. Мы вам всегда поможем со страхованием вашего автомобиля.