Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Порядок финансирования предупредительных мер в году. Изменение критериев решения о финансирования. Кому откажут в финансировании предупредительных мер

Учет средств ФСС на обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и проф. заболеваний. В течение года из ФСС были выделены денежные средства на обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и проф. заболеваний. В платежном поручении от ФСС назначение платежа: пособия и выплаты по социальному страхованию на основании приказа ФСС. К этим документам в ФСС предоставлено заявление соответствующего образца, план о планируемых расходах и отчет. Средства в течение года полностью использованы на следующие цели: проведение специальной оценки труда, приобретение специальной одежды и обуви и др. средств индивидуальной защиты, обучение по охране труда. Средства перечислены на расчетные счета различных организаций. Существуют ли особенности бухгалтерского и налогового учета расходование средств ФСС? Как правильно отразить расходы?

Если ФСС выделил средства до понесенных расходов, то в бухучете отражайте проводки Дебет 51 Кредит 76 «ФСС», Дебет 76 «ФСС» Кредит 86, Дебет 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний» Кредит 76 «ФСС» (уменьшение задолженность по страховым взносам), Дебет 10 Кредит 60, Дебет 86 Кредит 98-2(приобретение спецодежды), Дебет 98-2 Кредит 91-1 (в момент выдачи спецодежды). Если финансирование получено после понесенных расходов, то Дебет 76 «ФСС» Кредит 91-1. При расчете налога на прибыль суммы взносов, направленные на финансирование предупредительных мер, а также расходы, оплаченные за счет этих средств, не учитываются.

Как отразить взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний в бухучете и при налогообложении. Организация применяет специальный налоговый режим

<…>

Как отразить в бухучете финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний за счет ФСС России

Целевое финансирование в форме уменьшения обязательств по уплате взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний в бухучете нужно отразить как государственную помощь (п. , ПБУ 13/2000, письмо Минфина России от 3 января 2002 г. № 04-02-05/1/223).

Порядок отражения в бухучете целевого финансирования предупредительных мер по сокращению травматизма за счет средств ФСС России зависит от того, когда были произведены эти расходы - до получения разрешения фонда или после.

Целевое финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма, которые произведены после получения разрешения фонда, нужно отразить в учете следующим образом.

Получение разрешения ФСС России отразите проводкой*:

Дебет 76 Кредит 86
- получено разрешение на финансирование предупредительных мер за счет взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний.

По мере уменьшения задолженности по уплате взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний на расходы по проведению предупредительных мер по сокращению травматизма составьте проводку:


- уменьшена задолженность перед ФСС России по страховым взносам на сумму произведенных расходов.

Это следует из положений пунктов и ПБУ 13/2000.

В момент принятия к учету материально-производственных запасов (например, приобретения средств индивидуальной защиты и т. п.), начисления зарплаты, осуществления других расходов средства нужно списать со счета целевого финансирования и учесть как доходы будущих периодов*:

Дебет 86 Кредит 98-2
- отражены в составе доходов будущих периодов средства, направленные на финансирование предупредительных мер.

По мере передачи сотрудникам средств индивидуальной защиты, проведения обязательных медосмотров и т. п. суммы целевого финансирования списываются со счета доходов будущих периодов на прочие доходы:

Дебет 98-2 Кредит 91-1

Такой порядок предусмотрен абзацем 3 пункта 9 ПБУ 13/2000.

Некоторые организации несут расходы на финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний до получения разрешения ФСС России*. Их также можно зачесть в счет уплаты взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний. Такой вывод следует из абзаца 2 пункта 5 письма ФСС России от 20 февраля 2008 г. № 02-18/06-1536. Указанное письмо основано на нормах утративших силу Правил , утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 30 января 2008 г. № 43н . Однако им можно руководствоваться и в настоящее время.

В этом случае поступление средств целевого финансирования нужно сразу отразить как увеличение прочих доходов*:

Дебет 76 Кредит 91-1
- признан прочий доход в сумме фактически осуществленных расходов, направленных на финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний.

Одновременно на сумму расходов, уменьшающую задолженность перед ФСС России по уплате взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний, сделайте проводку:

Дебет 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний» Кредит 76
- уменьшена задолженность перед ФСС России по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний на сумму произведенных расходов.

Такие правила установлены в пункте 10 ПБУ 13/2000.

Как отразить взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний в бухучете и при налогообложении. Организация применяет общую систему налогообложения

<…>

Ситуация: как организации на ОСНО учесть при налогообложении финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний за счет страховых взносов

При налогообложении прибыли суммы взносов, направленные на финансирование предупредительных мер, а также расходы, оплаченные за счет этих средств, не учитываются.*

При расчете налога на прибыль организация включает в состав доходов:

Такой порядок предусмотрен пунктом 1 статьи 248 Налогового кодекса РФ.

Доходом в целях налогообложения признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме (). Суммы финансирования предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний организация должна использовать строго по целевому назначению (п. 12?14 Правил, утвержденных ). Перечень мероприятий, подлежащих такому финансированию, приведен в пункте 3 Правил, утвержденных приказом Минтруда России от 10 декабря 2012 г. № 580н .

Таким образом, при финансировании предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний за счет ФСС России организация не получает экономической выгоды, а значит, такие суммы не нужно учитывать в составе налогооблагаемых доходов.

Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 24 сентября 2010 г. № 03-03-06/1/615 и от 14 августа 2007 г. № 03-03-06/1/568 .

Входной НДС по расходам, понесенным в рамках выполнения мероприятий по сокращению травматизма и профзаболеваний, можно принять к вычету на общих основаниях * ( , письмо Минфина России от 24 сентября 2010 г. № 03-03-06/1/615).

Направлять страховые взносы (их часть) на финансирование профилактики травматизма и профзаболеваний можно только с разрешения территориальных отделений ФСС России (п. 8 Правил, утвержденных приказом Минтруда России от 10 декабря 2012 г. № 580н). Тем не менее некоторые организации несут расходы на финансирование предупредительных мер до получения такого разрешения. Их можно зачесть в счет уплаты взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний. Такой вывод следует из абзаца 2). Если ранее организация учла их при расчете налога на прибыль, налоговую базу нужно скорректировать. Разъяснений контролирующих ведомств по вопросу, в каком периоде это нужно сделать (когда организация фактически понесла расходы или когда организация получила от ФСС России разрешение на финансирование за счет взносов), нет. Наиболее правильным представляется следующий вариант. Скорректировать налоговую базу нужно в том периоде, в котором организация получила от ФСС России разрешение на финансирование. Вносить изменения в прошлые отчетные периоды и подавать уточненную декларацию не нужно. Это требование распространяется лишь на случаи ошибочного занижения налога (п. 1 ст. 54 , НК РФ). Организация, которая понесла расходы на финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний до получения разрешения ФСС России и учла их при расчете налога на прибыль, поступила правомерно (не допустила ошибки).

Приветствую, друзья! Руководителям и специалистам, в чьи должностные обязанности входит взаимодействие с ФСС на предмет возмещения средств, затраченных на охрану труда, следующая информация будет в помощь. Дело в том, что со 2 января 2018 года вносятся изменения в Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утверждённый приказом Минтруда России от 02.09.2014 г. № 598н.

Финансовое обеспечение предупредительных мер в 2018 году. Возмещаем средства из ФСС через ЕПГМУ

Финансовое обеспечение предупредительных мер в 2018 году будет осуществляться в соответствии с изменениями, которые были внесены приказом Минтруда России от 04.12.2017 г. № 829н. Приказ № 829н прошёл регистрацию в Минюсте и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Как уже говорилось ранее, вступят изменения 02.01.2018 года. Скачать приказ Минтруда России от 04.12.2017 г. № 829н в формате MS Word можно будет чуть ниже.

Итак, данным приказом вносятся 18 изменений в Административный регламент ФСС. Далее приведу пункты Административного регламента ФСС в новой редакции.

Изменение № 1

Изменён пункт 5. В новой редакции он выглядит так:

5. На информационных стендах, устанавливаемых в территориальных органах Фонда в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах Фонда и территориальных органов Фонда, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» размещается Административный регламент и другие документы, содержащие информацию о:

  • местонахождении территориальных органов Фонда, их электронных адресах, адресах официальных сайтов, номерах телефонов;
  • графике приема заявителей;
  • порядке получения консультаций;
  • порядке получения государственной услуги в территориальных органах Фонда;
  • порядке информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;
  • должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
  • исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиях к оформлению указанных документов, а также перечне документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
  • исчерпывающем перечне оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
  • круге заявителей;
  • сроке предоставления государственной услуги;
  • результатах предоставления государственной услуги, порядке представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
  • размере государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, или информация об ее отсутствии;
  • праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
  • информационных материалах, содержащих сведения о возможности участия заявителей в оценке качества предоставления государственных услуг на специализированном сайте («Ваш контроль») в сети Интернет, а также в личном кабинете федеральной государственной информационной системе Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) .

Информация, размещаемая в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

На информационных стендах Фонда и территориальных органов Фонда, сайте Фонда и сайтах территориальных органов Фонда, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» размещается форма заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, и образец её заполнения.

Изменение № 2

Изменён пункт 17. В новой редакции он выглядит так:

17. Для предоставления государственной услуги заявитель подаёт в территориальный орган Фонда на бумажном носителе или в форме электронного документа заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер (далее — заявление), форма которого предусмотрена приложением № 3 к Административному регламенту.

Изменение № 3

Изменён пункт 19. В новой редакции он выглядит так:

19. Документы (копии документов), необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 18 Административного регламента, представляются заявителем на бумажном носителе или в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) . Копии документов, прилагаемых к заявлению, представленные на бумажном носителе, должны быть заверены печатью заявителя (при наличии печати).

При представлении заявления в форме электронного документа, а копий документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, на бумажном носителе, заявление подписывается простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», а документы заверяются печатью заявителя (при наличии печати).

При представлении заявления с приложением копий документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, в форме электронного документа, используется только усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя. При этом представление заявления и копий документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, на бумажном носителе не требуется.

При представлении нотариально заверенных копий документов в форме электронного документа соответствие электронного образа копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

Изменение № 4

Изменён пункт 20. В новой редакции он выглядит так:

20. В случае, если за получением государственной услуги обращается представитель заявителя, то представляются также документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя.

При предоставлении вышеуказанных документов в форме электронного документа используется усиленная квалифицированная электронная подпись представителя заявителя.

Порядок использования усиленной квалифицированной подписи определяется Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 852.

Изменение № 5

Изменён пункт 21. В новой редакции он выглядит так:

21. Территориальные органы Фонда не вправе:

а) отказывать в приёме заявления или заявления и копий документов в случае, если они представлены в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещённой в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

б) отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление или заявление и копии документов поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещённой в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

в) требовать от заявителя повторного предоставления заявления или заявления и копий документов на бумажном носителе в случае направления заявления или заявления и копий документов в электронной форме;

г) при осуществлении записи на приём посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приёма, а также предоставления сведений, необходимых для расчёта длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приёма.

Изменение № 6

Изменён пункт 30. В новой редакции он выглядит так:

30. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.

Изменение № 7

Изменён пункт 49. В новой редакции он выглядит так:

49. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте территориального органа Фонда и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Заявителям обеспечивается возможность осуществлять с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»:

— мониторинг хода предоставления государственной услуги;

— запись на приём для подачи заявления и документов (копии документов), необходимых для предоставления государственной услуги.

Запись заявителя на приём для подачи заявления и документов (копии документов), необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в форме электронного запроса.

Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приёма дату и время в пределах установленного графика приёма заявителей.

Результатом записи заявителя на приём является получение заявителем уведомления о записи с указанием времени и даты приёма;

— оценку доступности и качества государственной услуги.

Изменение № 8

Изменён пункт 55. В новой редакции он выглядит так:

55. Заявление и копии документов могут быть направлены в территориальный орган Фонда в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в порядке, предусмотренном пунктом 48 Административного регламента.

При направлении заявителем только заявления в форме электронного документа ему направляется электронное сообщение через личный кабинет федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) , в котором заявитель уведомляется о необходимости представления в территориальный орган Фонда на бумажном носителе документов (копий документов), необходимых для предоставления государственной услуги, времени личного приёма заявителя в территориальном органе Фонда для представления документов (копий документов), а также о том, что отправление документов посредством услуг почтовой связи осуществляется не позднее 3-х рабочих дней с момента получения электронного сообщения. Заявление рассматривается должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, только после представления заявителем в территориальный орган Фонда документов (копии документов), необходимых для предоставления государственной услуги, на бумажном носителе.

Изменение № 9

Изменён пункт 57. В новой редакции он выглядит так:

57. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, после поступления заявления или заявления и копий документов (в форме электронного документа) либо заявления и документов, представленных лично или направленных с использованием услуг почтовой связи, осуществляет следующие действия:

определяет наличие оснований, предусмотренных пунктом 26 Административного регламента, по которым заявление и документы не принимаются к рассмотрению;

при отсутствии оснований для отказа в приёме к рассмотрению заявления и документов осуществляет их регистрацию в сроки, предусмотренные пунктами 33-36 Административного регламента;

выдаёт (высылает) расписку (уведомление) о приёме и регистрации указанных заявления и документов лично, с использованием услуг почтовой связи, через личный кабинет федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Изменение № 10

Изменён пункт 72. В новой редакции он выглядит так:

72. Основанием для начала административной процедуры является издание территориальным органом Фонда приказа о финансовом обеспечении (об отказе в финансовом обеспечении) предупредительных мер.

Результат оказания услуги заявитель по его выбору вправе получить:

  • на бумажном носителе лично;
  • на бумажном носителе с использованием средств почтовой связи;
  • в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица (при условии подачи заявления или заявления и копий документов в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

Изменение № 11

Изменён пункт 73. В новой редакции он выглядит так:

73. Приказ территориального органа Фонда о финансовом обеспечении (об отказе в финансовом обеспечении с обоснованием причин отказа) предупредительных мер по выбору заявителя в 3-дневный срок с даты его подписания вручается заявителю на личном приёме либо направляется с использованием средств почтовой связи или в электронном виде (в форме электронного документа) через личный кабинет федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Изменение № 12

Изменён пункт 74. В новой редакции он выглядит так:

74. Направление заявителю приказа о финансовом обеспечении (об отказе в финансовом обеспечении) предупредительных мер осуществляется должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги.

По окончании предоставления заявителю государственной услуги должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, информирует его о сборе мнений заявителей о качестве предоставленной государственной услуги, предлагает ему оценить качество предоставленной ему государственной услуги и оставить отзыв на специализированном сайте («Ваш контроль») в сети Интернет или в личном кабинете федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Изменение № 13

Изменён пункт 86. В новой редакции он выглядит так:

86. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации заявления;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приёме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ж) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) Фонда и его территориальных органов, а также их должностных лиц при предоставлении государственной услуги, которые, по мнению заявителя, нарушают его права и законные интересы.

Изменение № 14

Изменён пункт 88. В новой редакции он выглядит так:

88. Жалоба на решение и действия (бездействие) территориального органа Фонда, его должностного лица подаётся в Фонд. Жалоба на решение и действия (бездействие) должностного лица территориального органа Фонда подаётся руководителю территориального органа Фонда.

В Фонде, территориальном органе Фонда определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают приём и рассмотрение жалоб, направление в орган, уполномоченный на их рассмотрение, в соответствии с пунктом 79 Административного регламента.

Изменение № 15

Изменён пункт 89. В новой редакции он выглядит так:

89. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием официального сайта Фонда, территориальных органов Фонда, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершённых при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее — система досудебного обжалования) с использованием сети Интернет, а также может быть принята при личном приёме заявителя (представителя заявителя).

Жалоба подаётся в письменной или в форме электронного документа в соответствующий орган, указанный в пункте 88 Административного регламента.

Приём жалоб в письменной форме осуществляется Фондом, территориальными органами Фонда по месту предоставления государственной услуги. Время приёма жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Изменение № 16

Изменён пункт 104. В новой редакции он выглядит так:

104. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Фонда, территориального органа Фонда.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее одного рабочего дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Фонда или его территориального органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае если жалоба была направлена через систему досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.

Изменение № 17

Добавлен пункт 107. Выглядит новый пункт так:

107. Фонд (территориальный орган Фонда) обеспечивает:

а) информирование заявителей (представителей) о порядке подачи и рассмотрения жалобы, обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов Фонда, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Фонда, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

б) консультирование заявителей (представителей) о порядке подачи и рассмотрения жалобы, обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов Фонда, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.

Изменение № 18

Заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами представлено в новой редакции.

Вот всё что касается финансового обеспечения предупредительных мер в 2018 году. Если обобщить вышеизложенное, то все изменения направлены на обеспечение возможности получения услуги в электронном виде.

Кроме изменений в части возмещения средств из ФСС в 2018 году, приказом Минтруда России от 04.12.2017 г. № 829н вводятся изменения по предоставлению государственных услуг связанных со специальной оценкой условий труда. Об этих изменениях поговорим в следующей заметке.

Что нового в Правилах финансового обеспечения на 2019 год?

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ

В новой редакции:

Продолжение следует...

Компании вправе потратить 20 % от «несчастных» взносов на мероприятия и покупки для сокращения травматизма. Обратиться за финансированием нужно до 1 августа. Как это сделать, порядок и образцы документов — в этой статье.

Организации-страхователи вправе профинансировать мероприятия и покупки для сокращения травматизма за счет сумм взносов на травматизм, подлежащих перечислению. Потратить можно 20% от «несчастных» взносов, начисленных за 2016 год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по страхованию.

Если страхователь с численностью работников до 100 человек в 2015-2016 годах не обращался в фонд за финансированием, то он вправе направить на обеспечение мер средства, рассчитанные исходя из отчетных данных за 2014-2016 годы.

Сумма, разрешенная на финансовое обеспечение предупредительных мер в текущем финансовом году, не должна превышать сумму взносов к перечислению за год в целом, а именно начисленные страховые взносы за текущий финансовый год за вычетом расходов в текущем финансовом году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профзаболеваниями и на оплату отпусков.

Перечень мероприятий, финансируемых за счет взносов

Оплатить за счет фонда можно спеоценку условий труда, обучение по охране труда, приобретение спецодежды и другие расходы.

Фонд возместит следующие расходы:

  • на спецоценку рабочих мест;
  • на обучение сотрудников безопасности труда;
  • на медосмотры;
  • на лечебно-профилактическое питание;
  • на алкотестеры или алкометры для водителей;
  • на тахографы;
  • на аптечки.

Перечень мероприятий, финансируемых за счет фонда

В 2016 году ФСС скорректировал список мероприятий, который компания вправе оплатить за счет взносов. Страну происхождения спецодежды, обуви и иной оснастки надо подтвердить сертификатами соответствия. Фонд не возместит стоимость затрат на защитные средства от травматизма, которые сделаны за границей. Этот и другие выводы ФСС сделал в письме от 20.02.2017 № 02-09-11/16-05-3685, которое разослал в отделения на местах.

В письме фонд сообщил, как подтвердить расходы.

Спецодежда . Фонд возместит только траты на отечественную одежду и оснастку. Страну-изготовителя одежды и защитной оснастки можно подтвердить сертификатами соответствия по техническим регламентам ТС 017/2011 и ТС 019/2011 (утв. решениями Комиссии Таможенного союза от 09.12.11 № 876, № 878). В заявке на возмещение отразите дату изготовления и срок годности защитных средств. Информация есть на бирках, этикетках, упаковке.

Перечень приобретаемых средств индивидуальной защиты

С 1 августа 2017 года фонд будет возмещать покупку только той одежды, которая изготовлена из российских тканей. Но в этом году компании обратятся за возмещением раньше, поэтому новое правило будет действовать только в 2018 году. Как именно подтверждать страну-изготовителя тканей, чиновники еще не разъяснили.

Приборы и устройства . Стоимость приборов фонд возместит только при условии, что они обеспечивают безопасность работников либо необходимы для обучения или инструктажа. Расходы подтвердят товарные накладные, счета-фактуры, выписки из технических проектов.

Видеокамеры и компьютеры для специалиста по охране труда профинансировать за счет взносов не получится. Это не меры защиты работников.

Санаторно-курортное лечение . Фонд возместит расходы, если компания выдаст путевку минимум на 14 дней. Расходы подтверждает договор с лечебным учреждением.

Документы на финансирование предупредительных мер в 2017 году

Чтобы получить деньги из ФСС на охрану труда, до 1 августа 2017 года нужно подать в фонд заявление о финансировании предупредительных мер .

Форма заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер

К заявлению необходимо приложить:

  • план финансового обеспечения предупредительных мер с указанием суммы финансирования (при согласовании с фондом суммы, превышающей 10 млн. рублей, по форме);

План финансового обеспечения предупредительных мер

Образец плана финансового обеспечения предупредительных мер в региональное отделение

  • копию перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда, разработанного по результатам спецоценки, и/или копию (выписку) из коллективного договора (соглашения по охране труда).

Дополнительно необходимы документы (копии), обосновывающие необходимость финансового обеспечения предупредительных мер. Копии должны быть заверены печатью организации

Подать заявление можно в форме электронного документа, в том числе на портале Госуслуги www.gosuslugi.ru.

Решение фонда о финансировании предупредительных мер

Финансовое обеспечение осуществляется в пределах средств, выделенных отделению фонда на эти цели на текущий финансовый год.

Решение о финансировании, его объеме или об отказе принимают:

  • по страхователям, у которых сумма взносов на травматизм, начисленных за предшествующий год, до 10 000 тыс. рублей включительно — в течение 10 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов;
  • по страхователям, у которых сумма взносов более 10 000 тыс. рублей — после согласования с фондом.

Причины отказа в финансировании предупредительных мер в 2017 году

Фонд принимает решение об отказе в финансировании, если:

  • у страхователя есть недоимка по уплате страховых взносов, пени и штрафы, не погашенные на день подачи заявления;
  • в представленных документах указаны неверные сведения;
  • средства фонда на текущий год полностью распределены;
  • страхователь подал не все документы.

Отказать по другим основаниям фонд не вправе.

Страхователь может повторно, но не позднее 1 августа 2017 года, обратиться с заявлением в фонд по месту регистрации и приложить полный комплект документов, если не успел собрать все сразу.

Напомним, организация-страхователь обязана вести учет средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер, и ежеквартально отчитываться в фонд об их использовании.

После завершения запланированных мероприятий страхователь сдает в фонд документы, подтверждающие расходы.

Компании вправе потратить 20 % от «несчастных» взносов на мероприятия и покупки для сокращения травматизма. Обратиться за финансированием нужно до 1 августа. Как это сделать, порядок и образцы документов — в этой статье.

Организации-страхователи вправе профинансировать мероприятия и покупки для сокращения травматизма за счет сумм взносов на травматизм, подлежащих перечислению. Потратить можно 20% от «несчастных» взносов, начисленных за 2016 год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по страхованию.

Если страхователь с численностью работников до 100 человек в 2015-2016 годах не обращался в фонд за финансированием, то он вправе направить на обеспечение мер средства, рассчитанные исходя из отчетных данных за 2014-2016 годы.

Сумма, разрешенная на финансовое обеспечение предупредительных мер в текущем финансовом году, не должна превышать сумму взносов к перечислению за год в целом, а именно начисленные страховые взносы за текущий финансовый год за вычетом расходов в текущем финансовом году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профзаболеваниями и на оплату отпусков.

Перечень мероприятий, финансируемых за счет взносов

Оплатить за счет фонда можно спеоценку условий труда, обучение по охране труда, приобретение спецодежды и другие расходы.

Фонд возместит следующие расходы:

  • на спецоценку рабочих мест;
  • на обучение сотрудников безопасности труда;
  • на медосмотры;
  • на лечебно-профилактическое питание;
  • на алкотестеры или алкометры для водителей;
  • на тахографы;
  • на аптечки.

Перечень мероприятий, финансируемых за счет фонда

В 2016 году ФСС скорректировал список мероприятий, который компания вправе оплатить за счет взносов. Страну происхождения спецодежды, обуви и иной оснастки надо подтвердить сертификатами соответствия. Фонд не возместит стоимость затрат на защитные средства от травматизма, которые сделаны за границей. Этот и другие выводы ФСС сделал в письме от 20.02.2017 № 02-09-11/16-05-3685, которое разослал в отделения на местах.

В письме фонд сообщил, как подтвердить расходы.

Спецодежда . Фонд возместит только траты на отечественную одежду и оснастку. Страну-изготовителя одежды и защитной оснастки можно подтвердить сертификатами соответствия по техническим регламентам ТС 017/2011 и ТС 019/2011 (утв. решениями Комиссии Таможенного союза от 09.12.11 № 876, № 878). В заявке на возмещение отразите дату изготовления и срок годности защитных средств. Информация есть на бирках, этикетках, упаковке.

Перечень приобретаемых средств индивидуальной защиты

С 1 августа 2017 года фонд будет возмещать покупку только той одежды, которая изготовлена из российских тканей. Но в этом году компании обратятся за возмещением раньше, поэтому новое правило будет действовать только в 2018 году. Как именно подтверждать страну-изготовителя тканей, чиновники еще не разъяснили.

Приборы и устройства . Стоимость приборов фонд возместит только при условии, что они обеспечивают безопасность работников либо необходимы для обучения или инструктажа. Расходы подтвердят товарные накладные, счета-фактуры, выписки из технических проектов.

Видеокамеры и компьютеры для специалиста по охране труда профинансировать за счет взносов не получится. Это не меры защиты работников.

Санаторно-курортное лечение . Фонд возместит расходы, если компания выдаст путевку минимум на 14 дней. Расходы подтверждает договор с лечебным учреждением.

Документы на финансирование предупредительных мер в 2017 году

Чтобы получить деньги из ФСС на охрану труда, до 1 августа 2017 года нужно подать в фонд заявление о финансировании предупредительных мер .

Форма заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер

К заявлению необходимо приложить:

  • план финансового обеспечения предупредительных мер с указанием суммы финансирования (при согласовании с фондом суммы, превышающей 10 млн. рублей, по форме);

План финансового обеспечения предупредительных мер

Образец плана финансового обеспечения предупредительных мер в региональное отделение

  • копию перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда, разработанного по результатам спецоценки, и/или копию (выписку) из коллективного договора (соглашения по охране труда).

Дополнительно необходимы документы (копии), обосновывающие необходимость финансового обеспечения предупредительных мер. Копии должны быть заверены печатью организации

Подать заявление можно в форме электронного документа, в том числе на портале Госуслуги www.gosuslugi.ru.

Решение фонда о финансировании предупредительных мер

Финансовое обеспечение осуществляется в пределах средств, выделенных отделению фонда на эти цели на текущий финансовый год.

Решение о финансировании, его объеме или об отказе принимают:

  • по страхователям, у которых сумма взносов на травматизм, начисленных за предшествующий год, до 10 000 тыс. рублей включительно — в течение 10 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов;
  • по страхователям, у которых сумма взносов более 10 000 тыс. рублей — после согласования с фондом.

Причины отказа в финансировании предупредительных мер в 2017 году

Фонд принимает решение об отказе в финансировании, если:

  • у страхователя есть недоимка по уплате страховых взносов, пени и штрафы, не погашенные на день подачи заявления;
  • в представленных документах указаны неверные сведения;
  • средства фонда на текущий год полностью распределены;
  • страхователь подал не все документы.

Отказать по другим основаниям фонд не вправе.

Страхователь может повторно, но не позднее 1 августа 2017 года, обратиться с заявлением в фонд по месту регистрации и приложить полный комплект документов, если не успел собрать все сразу.

Напомним, организация-страхователь обязана вести учет средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер, и ежеквартально отчитываться в фонд об их использовании.

После завершения запланированных мероприятий страхователь сдает в фонд документы, подтверждающие расходы.

ФСС указал, что финансирование предупредительных мер в 2018 году не может превышать 20 % от "несчастных" взносов на мероприятия и покупки для сокращения травматизма. Обратиться за финансированием нужно до 1 августа. Как это сделать, порядок и образцы документов - в этой статье.

Организации-страхователи вправе профинансировать мероприятия и покупки для сокращения травматизма за счет сумм взносов на травматизм, подлежащих перечислению. Потратить можно 20% от "несчастных" взносов, начисленных за 2017 год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по страхованию.

Если страхователь с численностью работников до 100 человек в 2016-2017 годах не обращался в фонд за финансированием, то он вправе направить на обеспечение мер средства, рассчитанные исходя из отчетных данных за 2015-2017 годы.

Сумма, разрешенная на финансовое обеспечение предупредительных мер в 2018 году, не должна превышать сумму взносов к перечислению за год в целом, а именно начисленные страховые взносы за текущий финансовый год за вычетом расходов в текущем финансовом году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профзаболеваниями и на оплату отпусков.

Предупредительные меры за счет ФСС в 2018 году: перечень мероприятий

Оплатить за счет фонда можно спеоценку условий труда, обучение по охране труда, приобретение спецодежды и другие расходы.

Фонд возместит следующие расходы:

  • на спецоценку рабочих мест;
  • на обучение сотрудников безопасности труда;
  • на медосмотры;
  • на лечебно-профилактическое питание;
  • на алкотестеры или алкометры для водителей;
  • на тахографы;
  • на аптечки.

В 2017 году ФСС скорректировал список мероприятий, который компания вправе оплатить за счет взносов. Страну происхождения спецодежды, обуви и иной оснастки надо подтвердить сертификатами соответствия. Фонд не возместит стоимость затрат на защитные средства от травматизма, которые сделаны за границей. Этот и другие выводы ФСС сделал в письме от 20.02.2017 № 02-09-11/16-05-3685, которое разослал в отделения на местах.

В письме фонд сообщил, как подтвердить расходы.

Спецодежда . Фонд возместит только траты на отечественную одежду и оснастку. Страну-изготовителя одежды и защитной оснастки можно подтвердить сертификатами соответствия по техническим регламентам ТС 017/2011 и ТС 019/2011 (утв. решениями Комиссии Таможенного союза от 09.12.11 № 876, № 878). В заявке на возмещение отразите дату изготовления и срок годности защитных средств. Информация есть на бирках, этикетках, упаковке.

Перечень приобретаемых средств индивидуальной защиты

С 2018 года фонд возмещает покупку только той одежды, которая изготовлена из российских тканей.

ФСС обращает внимание!

С 01 января 2018 года при планировании возмещения расходов на приобретение СИЗ за счет средств ФСС РФ необходимо также представить копии заключений о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выданного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в отношении специальной одежды, специальной обуви или других средств индивидуальной защиты.

Приборы и устройства . Стоимость приборов фонд возместит только при условии, что они обеспечивают безопасность работников либо необходимы для обучения или инструктажа. Расходы подтвердят товарные накладные, счета-фактуры, выписки из технических проектов.

Видеокамеры и компьютеры для специалиста по охране труда профинансировать за счет взносов не получится. Это не меры защиты работников.

Санаторно-курортное лечение . Фонд возместит расходы, если компания выдаст путевку минимум на 14 дней. Расходы подтверждает договор с лечебным учреждением.

Предупредительные меры за счет ФСС в 2018 году: какие документы нужны

Чтобы получить деньги из ФСС на охрану труда, до 1 августа 2018 года нужно подать в фонд заявление о финансировании предупредительных мер .

К заявлению необходимо приложить:

  • план финансового обеспечения предупредительных мер с указанием суммы финансирования (при согласовании с фондом суммы, превышающей 10 млн. рублей, по форме);

План финансового обеспечения предупредительных мер

Образец плана финансового обеспечения предупредительных мер в региональное отделение

  • копию перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда, разработанного по результатам спецоценки, и/или копию (выписку) из коллективного договора (соглашения по охране труда).

Дополнительно необходимы документы (копии), обосновывающие необходимость финансового обеспечения предупредительных мер. Копии должны быть заверены печатью организации

Подать заявление можно в форме электронного документа, в том числе на портале Госуслуги www.gosuslugi.ru.

Решение ФСС о финансировании предупредительных мер в 2018 году

Финансовое обеспечение осуществляется в пределах средств, выделенных отделению фонда на эти цели на текущий финансовый год.

Решение о финансировании, его объеме или об отказе принимают:

  • по страхователям, у которых сумма взносов на травматизм, начисленных за предшествующий год, до 10 000 тыс. рублей включительно - в течение 10 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов;
  • по страхователям, у которых сумма взносов более 10 000 тыс. рублей - после согласования с фондом.

Причины отказа в финансировании предупредительных мер в 2018 году

Фонд принимает решение об отказе в финансировании, если:

  • у страхователя есть недоимка по уплате страховых взносов, пени и штрафы, не погашенные на день подачи заявления;
  • в представленных документах указаны неверные сведения;
  • средства фонда на текущий год полностью распределены;
  • страхователь подал не все документы.

Отказать по другим основаниям фонд не вправе.

Страхователь может повторно, но не позднее 1 августа 2018 года, обратиться с заявлением в фонд по месту регистрации и приложить полный комплект документов, если не успел собрать все сразу.

Напомним, организация-страхователь обязана вести учет средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер, и ежеквартально .

После завершения запланированных мероприятий страхователь сдает в фонд документы, подтверждающие расходы.