Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Грядёт замена лобового стекла. Есть страховка ресо. Работы, которые компенсирует страхования компания. Нюансы замены лобового стекла по каско

Замена лобового стекла по КАСКО, несмотря на существенную стоимость страховки, может вызвать трудности при наступлении страхового случая. В настоящей статье проанализируем различные тонкости и особенности, которые позволят гарантированно получить возмещение. Большое значение имеет момент заключения договора, в том числе анализ условий страхования и правильный выбор страховщика для оформления КАСКО.

Определить, является ли конкретное событие страховым случаем или нет, позволит внимательное прочтение законодательства о страховании и правил, на основании которых действует страховка. Отметим, что КАСКО – добровольный вид страхования, страховые компании самостоятельно определяют условия страхования, страховые случаи (события, в результате которого причинен вред авто, в нашем случае) и порядок возмещения при наступлении страхового случая.

Обратите внимание, что правила страхования не могут противоречить законодательству (при наличии разногласий применяется закон, а отдельные положения в правилах признаются незаконными и не подлежат применению). Правовую основу страхования составляют:

  • Гражданский кодекс РФ (в частности, гл. 48) – особое внимание ст.964, которая содержит исчерпывающий перечень оснований, позволяющих страховщику отказать в выплате;
  • Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1, который регламентирует не только общий порядок осуществления выплат, но и дает определения используемым в страховании терминам.

Важна причина, в результате которой стекло оказалось поврежденным. Наиболее часто это происходит в следующих случаях:

  • из-под колес другого авто вылетел камень или иной другой предмет – такие ситуации характерны на междугородних трассах, где автомобили движутся с большой скоростью. Данное событие определяется страховщиками как дорожно-транспортное происшествие и, если это предусмотрено правилами, подлежит оформлению в соответствии с общим порядком сотрудниками ГИБДД;
  • повреждение стекла действиями других лиц, например, дети бросили в машину камень, кто-то выбросил из окна бутылку на припаркованную машину и иные способы причинения повреждений, в том числе неизвестными;
  • владелец сам разбил стекло, например, по причине своей невнимательности (что-то уронил или куда-то въехал);
  • упало дерево – в зависимости от условий страхования страховщики такое событие могут приравнять как к стихийным бедствиям (если дерево упало во время урагана) или падение инородного предмета;
  • был кто-то сбит, в том числе птица;
  • иные случаи, которые стали причиной повреждения лобового стекла.

Независимо от события, которое стало причиной повреждений, страховщик может отказать в выплате только в результате следующих случаев:

  • ядерного взрыва или радиоактивного заражения;
  • военных мероприятий;
  • гражданских волнений, забастовки или войны.

Поэтому отказ в замене лобового стекла по КАСКО или возмещения стоимости его замены является незаконным. Страховые компании знают об этом и используют иные способы для отказа, например, применение франшизы, отсутствие справок, страхование по усеченным рискам (например, только Хищение).

Условия и особенности замены

Лобовое стекло наравне с зеркалами, фарами и фонарями относится к элементам остекленения автомобиля. Страховщиками может быть предусмотрен особый порядок осуществления как замены определенных стеклянных элементов, так и и конкретных. Перед заключением договора КАСКО внимательно читайте условия страхования и правила.

Нужна ли справка?

Обязанность по обращению в компетентные органы устанавливается правилами. Возможность получить возмещение в упрощенном порядке без справок имеет различные ограничения:

  • по размеру возмещения (в процентном соотношении от стоимости авто или в твердой денежной сумме);
  • по количеству обращений (как правило, предполагает не более 2 раз);
  • обращения по конкретному элементу (например, элементы остекленения);
  • возмещение только при условии ремонта (для замены обязателен сбор справок).

О том, нужна ли справка из компетентных органов в конкретном случае, следует уточнить у специалистов страховщика, в том числе при обращении в call-центр.

Наличие по КАСКО франшизы

Под франшизой понимается сумма ущерба, который восстановлению за счет владельца авто. Применение франшизы позволяет существенно сэкономить на страховке в момент оформления. При наличии франшизы замена лобового стекла страховщиком осуществляется в зависимости от ее вида и суммы:

  • при безусловной сумма франшизы вычитается из стоимости ремонта во всех случаях;
  • при динамической ремонт при обращении в первый раз оплачивается страховщиком в полном объеме;
  • при условной ремонт выплачивается в полном объеме, если его стоимость выше размера франшизы.

Особенности замены в Росгосстрахе, Ресо, Ингосстрахе, ВСК, Согласии

Каждая страховая компания устанавливает собственные условия и правила замены лобового стекла по КАСКО.

В соответствии с п. 8.1.2 Правил по КАСКО, действующих в ВСК на момент написания поста, документы и справки из компетентных органов не предоставляются при повреждении следующих элементов:

  • переднего (лобового), боковых и заднего стекла;
  • наружных светосигнальных приборов и зеркальных элементов заднего вида.

Замена, если договором и индивидуальными условиями не предусмотрено иное, осуществляется независимо от количества обращений и суммы вреда.

В п. 13.15 Правил Росгостраха по КАСКО от 26.08.2008 г. прямо закреплена возможность обратиться без представления документов и справок, фиксирующих событие, в случае повреждения одного элемента остекленения кузова. В качестве исключения страховщик указывает только остекленение крыши. Так, лобовое стекло может быть заменено без обращения в ГИБДД или к участковому.

В соответствии со ст. 59 Правил страхования КАСКО от 28.02.2017 г. получить возмещение в Ингосстрахе по элементам остекленения без обращения в компетентные органы клиент вправе лишь 1 раз в течение действия договора.

В Ресо-Гарантии в соответствии с п. 11.2.4.1 Правил по КАСКО от 30.05.2016 г. выплата без справок производится при повреждении:

  • элементов остекленения кузова;
  • внешних световых приборов;
  • зеркал заднего вида (включая корпус).

Замена производится неограниченное количество раз в течение всего срока действия договора.

В соответствии с п. 6.2.1.6 Правил от 21.08.2013 г. в Согласии выплата по риску «Ущерб» производится неограниченное количество раз по стеклянным элементам авто, которые включают ветровое (лобовое), задние и боковые стекла. Исключение как и у других страховщиков распространяются на стеклянную крышу и люк.

Подведем итоги

В заключение отметим наиболее важные моменты:

  • у крупных страховщиков по элементам остекленения обращаться в компетентные органы не обязательно, при этом фактически страхователь лишен права на судебную защиту (суд откажет в выплате по причине отсутствия документов, фиксирующих событие);
  • при повреждении элементов остекленения возмещение должно быть осуществлено с учетом замены (не ремонта) на оригинальное стекло в соответствии с заводской комплектацией;
  • при заполнении заявления не указывайте, что повреждения возникли в результате неизвестных обстоятельств и были обнаружены после мойки авто – это приведет к отказу в выплате.

При наличии на момент оформления договора и предстрахового осмотра повреждений на лобовом стекле независимо от его характера и степени, а также фиксация в акте осмотра – является основанием для отказа в выплате. В данном случае страховщик будет нести ответственность только после устранения указанного повреждения и повторного представления авто на осмотр.

Оформление договора страхования КАСКО является распространенной процедурой среди российских автомобилистов. Страховые выплаты по нему могут проводиться только в случае угона или ущерба, причинённого в результате дорожно-транспортного происшествия.

Поэтому если вам потребуется замена лобового стекла, то некоторые из ситуаций могут позволить владельцу ТС получить финансовые средства от страховой компании, например, для замены лобового стекла.

Замена лобового стекла по КАСКО – пошаговая инструкция действий автовладельца и особенности работы со страховой компанией

Каждый наверняка сталкивался с ситуацией, когда автолюбители нелестно отзываются о деятельности страховых компаний. Однако, при более тщательном рассмотрении выясняется, что нередко проблемы со страховыми выплатами или выполнением ремонта возникают по вине самых владельцев транспортных средств.

Даже такие, казалось бы, простые и очевидные страховые случаи, когда требуется замена лобового стекла по КАСКО или производство других схожих работ, требуют грамотных действий от владельца транспортного средства.

Причем они должны начинаться не после выявления повреждения, а намного раньше — на стадии заключения договора КАСКО. Ниже описываются основные правила поведения автовладельца, следование которым позволит отремонтировать машину быстро и без проблем.

Вероятность признания повреждения лобового стекла страховым случаем

Перед описанием того, как грамотно действовать собственнику авто в случае выявления повреждения лобового стекла, необходимо выяснить, от чего зависит вероятность признания дефекта страховым случаем. Она определяется двумя основными факторами – видом повреждения и конкретными условиями заключенного со страховой компанией договора.

Виды повреждений лобового стекла

Далеко не каждый дефект признается страховым случаем. В некоторых ситуациях вероятность получения страховой выплаты, необходимой для замены стекла, крайне низка. Наиболее часто встречаются такие виды повреждений:

  • Бой. Лобовое стекло попросту разбито. В подобной ситуации единственным вариантом решения проблемы выступает замена детали. В подавляющем большинстве случаев разбитое стекло признается страховым случаем;
  • Трещина. Повреждение возникает по одной из двух потенциально возможных причин – механическое воздействие или температурный перепад. Первый случай, как правило, относится к страховым, а во втором получить выплату удастся только при проведении экспертизы, которая позволит выяснить точную причину дефекта;
  • Скол. Ключевой параметр в подобной ситуации – размер повреждения. Если его диаметр больше 3 мм – дефект признается значительным, а стекло требует замены. При меньшем размере скола наиболее вероятным является вариант с восстановлением поврежденной детали;
  • Царапина. В этом случае крайне важно расположение дефекта. Если он не создает помех обзору водителя, решение о замене маловероятно. Для его принятия, как правило, потребуется соответствующее решение экспертной организации;
  • Потертость. Данный дефект не признается страховым случаем, так как появляется в результате износа.

Условия договора со страховой компанией

Вторым фактором, влияющим на вероятность получения страховой выплаты на замену лобового стекла, выступают условия заключенного со страховщиком договора. Очевидно, что повлиять на них после выявления дефекта автовладелец не в состоянии, поэтому крайне внимательно следует относиться к подготовке и подписанию любых документов на этапе переговоров со страховой компанией.

Как правило, в полисе лобовое стекло фигурирует в числе «стеклянных элементов», куда также входят заднее или боковые стекла, фары, поворотники, зеркала и т.д. Важное значение для определения страхового случая имеет вид полученной собственником транспортного средства страховки.

При этом необходимо учитывать следующие серьезные моменты:

  • Полис от угона. Очевидно, что в подобной ситуации повреждение лобового стекла не относится к страховым случаям;
  • Количество страховых случаев. Зачастую заменить дефектную деталь за счет средств страховщика удается ограниченное число раз – при наступлении первого или второго случая. В дальнейшем автовладельцу работы по ремонту придется выполнять собственными силами;
  • Упрощенная схема получения выплаты по страховке. Этот вариант полиса позволяет признать определенный дефект лобового стекла страховым случаем без привлечения сотрудников ГИБДД;
  • Наличие страховки с франшизой. В подобной ситуации обращение в страховую компанию за выплатой целесообразно далеко не всегда. Дело в том, что в большинстве случаев расходы владельца транспортного средства могут оказаться выше суммы ущерба.
  • Конечно же, при обнаружении дефекта лобового стекла крайне важно внимательно изучить все условия договора, касающиеся сроков тех или иных действий, которые необходимо предпринять автовладельцу для признания случая страховым и последующего выполнения замены поврежденной детали.

Пошаговая инструкция действий автовладельца для замены лобового стекла по договору КАСКО

Для признания повреждения лобового стекла страховым случаем по КАСКО собственник должен произвести следующие действия:

  1. При выявлении дефекта вызвать на место ДТП сотрудников ГИБДД. Если договором со страховщиком предусмотрена упрощенная схема, это делать необязательно.
  2. Известить в сроки, указанные в договоре, страховую компанию о страховом случае.
  3. Подать заявление, необходимое для получения страховой выплаты.
  4. Предоставить транспортное средство для осмотра специалистом автостраховщика, а при необходимости – осуществления независимой экспертизы.
  5. Собрать и предоставить страховщику предусмотренные договором дополнительные документы к заявлению.

Дальнейшие действия собственника автомобиля зависят от того, какой вариант возмещения он выберет. При выполнении ремонта, который заключается в замене поврежденной детали, он производит такие операции:

  1. Получение направления в СТО на ремонт.
  2. Запись на станции техобслуживания и предоставление автомобиля в назначенное время.
  3. Получение транспортного средства и подписание акта о выполнении работ.

При выборе возмещения в денежной форме требуется:

  1. Получить у автостраховщика направление на оценку размера ущерба, после чего представить транспортное средство к осмотру оценщиком.
  2. Получить деньги по указанным в заявлении реквизитам.

Как четко следует из указанного перечня необходимых действий, от собственника автомобиля не требуется каких-либо чрезмерных усилий для того, чтобы признать дефект лобового стекла страховым случаем.

Главное при этом – последовательно выполнить ряд несложных операций, а также грамотно оформить заявление и предоставить необходимые документы.

Как правильно заполнить заявление?

Заявление на получение страховой выплаты по КАСКО заполняется в произвольной форме. Однако, у большинства страховых компаний разработаны собственный бланк, поэтому владельцу целесообразнее воспользоваться им, что упростит дальнейшие взаимоотношения со страховщиком. При этом крайне важно грамотно оформить документ, так как неточности или ошибки при его заполнении нередко становятся причиной отказа в выплате страхового возмещения.

При оформлении заявления необходимо обязательно указать следующие сведения:

1. Наименование автостраховщика.
2. ФИО владельца автомобиля и данные о его контактах для связи.
3. Сведения о транспортном средстве, включая модель, год выпуска и регистрационный номер.
4. Суть заявления, состоящая в просьбе возместить убытки, признав случай страховым.
5. Описание причин повреждения лобового стекла авто.
6. Указание участников ДТП или третьих лиц.
7. Описание выявленных дефектов.
8. Платежные реквизиты (если договором предусмотрено получение страховой выплаты в денежной форме).

Важно! При подаче заявления требуется зафиксировать, кто его принял, а также дату и точное время совершения процедуры.

Какие документы требуется предоставить?

Все документы, которые необходимо собрать и представить в страховую компанию, делятся на две группы. К первой относятся обязательные:

1. Оригинал оформленного страховщиком полиса.
2. Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства и ПТС.
3. Акт осмотра транспортного средства при заключении страхового договора.
4. Паспорт, удостоверяющий личность владельца автомобиля.
5. Его водительское удостоверение.

Часто владельцы задаются вопросом о том, нужна ли справка из ГИБДД о произошедшем происшествии. Это объясняется тем, что ряд документов оформляются при отсутствии упрощенной схемы получения страховой выплаты (пункты 6-8) или исключительно при повреждении стекла третьим лицом (п. 9):

6. Справка о ДТП, полученная в ГИБДД.
7. Протокол о случившемся ДТП.
8. Определение о ДТП из ГИБДД.
9. Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

Действия водителя при отказе признать повреждение стекла страховым случаем

В случае отказа в страховой выплате собственник транспортного средства имеет возможность провести независимую экспертизу выявленного повреждения, после чего еще раз обратиться в страховую компанию.

При повторном отрицательном решении остается последний вариант – подача искового заявления в суд.

Процедура замены лобового стекла

Как уже отмечалось выше, при положительном решении о признании дефекта лобового стекла страховым случаем владелец транспортного средства выбирает вариант получения возмещения. При получении денежной компенсации процедура предусматривает оценку стоимости ущерба и выплату средств по реквизитам, указанным собственником автомобиля в заявлении.

В подобной ситуации работы по замене стекла организуются непосредственно владельцем транспортного средства. После их выполнения он обязан предоставить отремонтированное авто на осмотр специалистам страховой компании. Однако, большинство специалистов рекомендуют выбирать второй вариант, подразумевающий выполнение ремонта на станции техобслуживания, с которой у страховщика заключен соответствующий договор.

Преимущества ремонта на СТО

Достоинства данного варианта получения страхового возмещения достаточно очевидны.

Во-первых , это заинтересованность и автостраховщика, и СТО в скорейшем выполнении ремонта.

Во-вторых , автовладелец получает эффективный рычаг воздействия на страховую компанию, который заключается в том, что ее обязательства считаются выполненными только после подписания акта приемки ремонтных работ. При наличии недостатков он может потребовать их устранения.

В-третьих , собственник транспортного средства попросту экономит собственное время, так как ему не нужно искать СТО, брать на себя переговоры с ее сотрудниками и решать другие возникающие организационные проблемы.

Что входит в работы по замене поврежденного стекла на СТО

Ремонт транспортного средства на СТО включает в себя демонтаж поврежденного лобового стекла и установку новой детали. Важно отметить, что в стоимость работ входит, помимо самого стекла, еще и стоимость необходимых комплектующих и расходников, например, резиновых уплотнителей. Естественно, на все работы предоставляется гарантия, стандартная для таких ситуаций.

Важным условием ремонта лобового стекла, проводимого в качестве страхового возмещения, выступает установка оригинальной детали, если между страховщиком и владельцем транспортного средства не достигнуты какие-либо другие договоренности.

При этом собственник автомобиля может рассчитывать на получение любых дополнительных опций, присутствующих на поврежденной детали. К их числу относятся:

  • Защитный ламинированный слой;
  • Подогрев;
  • Наличие заводской тонировки или использование стекол-хамелеонов;
  • Присутствие защиты от света и т.д.

Важно! Хотел бы обязательно отметить, что в обязанности страховой компании по КАСКО входит не только восстановление лобового стекла, но и всех элементов, которые были предусмотрены заводом-изготовителем или установлены владельцем до оформления полиса.

Особенности работы различных страховых компаний

Вполне логично, что каждая серьезная отечественная страховая компания имеет особенности работы, которые необходимо учитывать при заключении с ними договора и, тем более, получении страхового возмещения.

РосГосСтрах

Будучи одним из лидеров страхового рынка страны в целом, Росгосстрах входит в тройку ведущих предприятий по объему собираемых страховых премий по КАСКО. Процедура замены лобового стекла совпадает с описанной выше. К преимуществам страховщика можно отнести:

  • большое количество отделений, работающих по всей стране;
  • стабильное финансовое положение;
  • разнообразие предлагаемых страховых продуктов по КАСКО;
  • наличие упрощенной схемы выплаты возмещения.

Согласие

Страховая компания «Согласие» входит в топ-10 крупнейших участников рынка. К числу достоинств сотрудничества с данным автостраховщиком можно отнести достаточно выгодные условия, предлагаемые клиентам, а также быстрые сроки ремонта, предусмотренные по полису КАСКО.

РЕСО-Гарантия

РЕСО-гарантия сегодня, наряду с Ингосстрахом, возглавляет рейтинг автостраховщиков по КАСКО, заметно опережая даже Росгосстрах. Причины этого достаточно очевидны – выгодные страховые тарифы в сочетании с развитой службой сервиса, техпомощи и услуг аварийного комиссара.

В результате заменить лобовое стекло в компании РЕСО при грамотном оформлении необходимых документов не представляет особого труда.

ВСК

Компания декларирует крайне выгодные условия страхования, которые, однако, далеко не всегда выполняются на практике. Тем не менее, к плюсам работы с ВСК можно отнести разнообразие вариантов предлагаемых для оформления полисов, наличие упрощенной схемы страховых выплат, в том числе при замене лобового стекла.

Важным преимуществом страховщика выступает большое количество СТО, с которыми у предприятия заключен соответствующий договор.

Резюме

В качестве главного вывода из всего написанного выше могу сказать следующее. Состояние страхового рынка страны и сложившиеся на нем правила позволяют заменить поврежденное лобовое стекло за счет автостраховщика.

Однако, для этого от собственника транспортного средства требуется не только серьезно подойти к подписанию договора по КАСКО, но и произвести грамотные действия после выявления дефекта. В этом случае автовладелец имеет серьезные шансы на относительно быструю и беспроблемную замену поврежденной детали.

В нашей стране владелец транспортного средства обязательно должен иметь страховой полис. Автомобильная страховка КАСКО покрывает все расходы, связанные с угоном машины, а также ее повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия. Одним из наиболее распространенных страховых случаев, с которыми сталкиваются многие автомобилисты, является повреждение ветрового стекла в результате небольшой аварии с минимальными поломками машины, а также при попадании в него посторонних предметов во время движения. Поэтому многих владельцев автомобилей интересует вопрос о том, как происходит замена лобового стекла по КАСКО.

Виды повреждений ветрового стекла

На сегодняшний день существуют следующие ветрового стекла машины, которые предполагают страховые выплаты:

  • бой - это ситуация, при которой ветровое стекло было повреждено при столкновении с другим автомобилем или в результате попадания в него какого-либо предмета;
  • трещина - повреждение стекла посторонним предметом или в результате сильного перепада температур. Этот вид повреждения является одним из самых проблематичных, поскольку заменить треснувшее стекло по полису довольно сложно;
  • скол - повреждение, вызванное в результате физического воздействия. Однако важно понимать, что замена лобового стекла по КАСКО в Росгосстрахе возможна лишь в том случае, если диаметр повреждения превышает 3 миллиметра;
  • царапины относятся к страховым случаям, однако для замены стекла необходимо проведение технической экспертизы. Если царапины на лобовом стекле располагаются со стороны пассажира или не препятствуют нормальному обзору, то полис не покрывает расходы, направленные на замену ветрового стекла;
  • потертости относятся к повреждениям, вызванным следствие износа, поэтому замена ветрового стекла не покрывается полисом.

Из вышеперечисленного следует, что при замене лобового стекла по КАСКО в РЕСО, гарантия есть всегда, а по полису любого другого страховщика предусмотрена далеко не во всех случаях, поэтому при оформлении страховки рекомендуется очень внимательно ознакомиться с ее условиями.

Что написано о повреждении стекла в полисе?

Все типы поломок и повреждений автомобиля, которые предполагают выплату денежной компенсации водителю, перечислены в договоре.

Что касается стекол, то вся информация о повреждении этих элементов прописана в пункте «Замена и ремонт стеклянных элементов», к которым относятся:

  • лобовое, заднее и боковые стекла;
  • зеркала бокового обзора;
  • фары головного света;
  • парковочные огни;
  • указатели поворота;
  • элементы дополнительного освещения, если они входят в заводскую комплектацию автомобиля.

Компенсация за ремонт или замену любого из перечисленных выше элементов может быть получена только в том случае, если он указан в договоре.

Программы страхования

Страховые случаи, при которых выполняется замена лобового стекла по КАСКО, согласие страховщика зависят от выбранной водителем программы страхования.

На сегодняшний день каждый водитель может застраховать свое транспортное средство от следующих рисков:

  • угон - водитель получает компенсацию только в случае а если не были оформлены дополнительные услуги, предполагающие оплату ремонта автомобиля, компенсация не выплачивается страховщиком;
  • по стандартному полису замена лобового стекла оплачивается только при его повреждении в первых двух случаях, а при превышении этого лимита все ремонтные работы ложатся на плечи владельца машины;
  • при оформлении упрощенной страховки для получения денежной компенсации нет необходимости привлекать сотрудников ГИБДД;
  • замена лобового стекла по КАСКО с франшизой возможна лишь в том случае, если размер понесенного ущерба превышает стоимость полиса. В противном случае затраты владельца транспортного средства будут значительно выше, чем сумма понесенного ущерба.

Если при попадании в или ввиду каких-либо других обстоятельств было повреждено ветровое стекло, то перед обращением к страховщику рекомендуется очень внимательно прочитать договор, в частности, какие страховые случаи он предусматривает, а также процедуру и сроки получения денежной компенсации.

Как происходит замена лобового стекла по полису КАСКО?

Замена лобового стекла по КАСКО в РЕСО и полисам других страховщиков происходит в следующей последовательности:

  1. При попадании в ДТП, в котором были повреждены стеклянные элементы, следует вызвать на место аварии представителей ГИБДД.
  2. Уведомить страховщика о происшествии. Сделать это необходимо в сроки, оговоренные в страховом договоре.
  3. Написать заявление на замену лобового стекла по КАСКО.
  4. Пройти техническую экспертизу для определения суммы ущерба.
  5. Подготовить пакет необходимых документов.

Только придерживаясь такой последовательности, можно рассчитывать на денежную компенсацию по всем ремонтным работам, которые производились в результате наступления страхового случая.

Какие документы необходимо подготовить?

Для получения компенсации при замене ветрового стекла по полису КАСКО нужно предоставить страховщику следующие документы:

  1. Справку из ГИБДД.
  2. Копию протокола.
  3. Акт о прохождении технической экспертизы, определяющий размер понесенного ущерба.
  4. если ущерб был получен от третьих лиц.
  5. Полис КАСКО.
  6. Оригинал паспорта.
  7. Водительское удостоверение.

Если у вас оформлена неполная страховка, то документы в первом, втором и третьим пункте не нужны.

Способы получения денежной компенсации

После того, как будет пройдена техническая экспертиза и страховщик удовлетворит решение по выплате денежной компенсации, водитель может получить компенсацию за понесенный ущерб одним из следующих способов:

  • замена лобового стекла по КАСКО за счет страховщика на СТО;
  • наличкой в офисе компании.

Эти способы имеют определенные достоинства и недостатки, поэтому необходимо более подробно остановиться на каждом из них.

Замена за счет страховой компании на СТО

Этот способ является более предпочтительным, поскольку в этом случае страховщик не только оплачивает работу механиков по демонтажу разбитого и установке нового лобового стекла, но также компенсирует стоимость всех материалов, включающих само стекло и резиновый уплотнитель. Таким образом, работы будут выполнены более качественно, а размер их оплаты будет значительно больше, чем при выплате наличных средств. Помимо этого, страховщик и представители СТО заинтересованы в том, чтобы замена стеклянного элемента была произведена в самые короткие сроки, поэтому время проведения ремонта значительно меньше, чем выплата денежной компенсации на руки клиенту. Не стоит забывать и о том, что в ВСК замена лобового стекла по КАСКО считается выполненной только тогда, когда владелец транспортного средства проверил качество проделанных работ и подписал соответствующий документ.

Если ремонтные работы были выполнены некачественно, то в Ингосстрах замена лобового стекла по КАСКО при этом попадает под категорию страховых случаев, поэтому компания обязана полностью устранить все недочеты, которые будут обнаружены владельцем машины.

Выплата денежной компенсации

Если вы выполнили замену стекла самостоятельно и хотите получить денежную компенсацию, то очень важно выполнить ремонт в оговоренные договором сроки, после чего будет необходимо показать транспортное средство техническим специалистам страховщика, которые должны зафиксировать факт выполненных ремонтных работ. Если эти условия не выполнить, то СК может отказать в компенсации понесенного водителем ущерба при повторном наступлении страхового случая.

Что делать, если страховщик отказывается выполнять свои обязательства?

Если страховщик по каким-либо причинам отказывается выполнять свои обязательства при наступлении страхового случая, то для получения страховых выплат необходимо сделать следующее:

  • пройти техническую экспертизу в независимой компании, которая должна документально зафиксировать необходимость замены стеклянного элемента;
  • подать на страховщика в суд.

Если судебное разбирательство будет выиграно владельцем транспортного средства, то страховщик не только возместит понесенный водителем ущерб, но и компенсирует все сопутствующие расходы и судебные издержки.

Какое стекло устанавливают на автомобиль при его замене?

Замена лобового стекла по КАСКО предполагает установку такого элемента, который использовался производителем. Допускается установка аналога, однако это должно быть отдельно согласовано между СК и владельцем транспортного средства. Но особого смысла для автомобилиста в этом соглашении нет, поскольку копия стоит дешевле, а его качество значительно хуже, по сравнению с оригинальным стеклом.

Помимо этого, стекла, установленные заводом на автомобиль, могут обладать следующими опциями, которых лишены аналоги:

  • подогрев стекла, предотвращающий его замерзание и запотевание в зимнее время;
  • фирменная тонировка;
  • защита от световых бликов, которые могут слепить водителя и ухудшать качество его обзора;
  • защитное ламинированное покрытие.

Помимо замены самого стекла, страховщик обязан оплатить стоимость всех элементов, которые предусмотрены заводом. Если они не будут заменены, то выполненные ремонтные работы считаются неполными. Однако замена сопутствующих элементов должна быть прописана в договоре, в противном случае оплата их замены не производится.

Заключение

Замена лобового стекла по КАСКО должна быть оплачена страховщиком только в том случае, если страховка покрывает риски, связанные с угоном или повреждением машины во время ДТП, при которых восстановить автомобиль уже невозможно. Это касается и упрощенных систем страхования, однако количество страховых выплат в этом случае ограничено.

Чтобы избежать различных проблем и неприятных ситуаций при наступлении страхового случая, необходимо внимательно читать договор при оформлении полиса. Особое внимание следует уделять перечню рисков, которые покрывает страховка. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев страховщик полностью компенсирует стоимость ремонта или замены всех стеклянных элементов, если они получили критические повреждения и не подлежат восстановлению.

Нередко возникает ситуация, когда маленький камешек, выскочивший из-под колес и попавший в лобовое стекло автомобиля, становится причиной образования скола. Дальше от него расползаются трещины, и вот уже нужно обращаться в мастерскую и оплачивать ремонт. Упрощает ситуацию наличие страхового полиса: в таком случае проводится замена лобового стекла по КАСКО, что не требует от водителя никаких дополнительных затрат.

В каких случаях происходит замена лобового стекла по КАСКО?

Открытие полиса КАСКО покрывает расходы водителя в ряде страховых случаев, к которым в подавляющем большинстве случаев относится и повреждение стекла. Однако условия выплат могут различаться, поэтому нужно внимательно читать условия, прописанные в договоре. Многие компании выплачивают компенсации без предоставления подтверждающих справок из ГИБДД, однако некоторые ее требуют.

Важно отметить, что некоторые прописывают ограничение, по которому замена стекла по КАСКО может производиться не чаще одного или двух раз в год.

Повреждения лобового стекла классифицируются по видам, среди которых:

  • бой, трещины – предполагает безоговорочную замену стекла;
  • скол стекла КАСКО скорее предложит отремонтировать, однако при больших размерах повреждения возможно проведение замены;
  • царапины – замена производится в том случае, если они расположены так, что препятствуют водительскому обзору;
  • потертости – обычно не относятся к страховым случаям.

Как происходит замена стекла по КАСКО?

Алгоритм действий для того, чтобы получить по полису КАСКО лобовое стекло, достаточно прост. Для этого необходимо обратиться в страховую компанию, в которой оформлен . Она в свою очередь должна оценить ущерб и решить, что предпринять. Для проведения либо ремонта, либо замены лобового стекла следует обратиться на станцию техобслуживания, на которую было выдано направление. Стоимость услуг, отраженная в калькуляции и содержащая в себе расходы на работу мастеров по снятию старого и установке нового стекла, а также стоимость последнего, компенсируется.

По правилам, установленное по КАСКО лобовое стекло должно быть оригинальным. Однако при определенных обстоятельствах страховая компания оставляет за собой право использовать аналог (пусть и по меньшей цене). В этом случае подобранная замена должна обладать теми же характеристиками, что и ранее стоявшее стекло (встроенные датчики, теплозащитный слой, защиту от света и т.д.). Это правило не распространяется только на тонировку. Все эти особенности должны быть отражены в заключенном договоре. Если имеют место какие-либо отклонения от стандарта, то они должны быть улажены с клиентом.

Нюансы замены лобового стекла по КАСКО

Так называемый «хрупкий» КАСКО имеет определенные особенности, которые нужно принимать во внимание при обращении в страховую компанию. В частности, к страховому случаю не относится ситуация, при которой стекло треснуло в результате не механического воздействия, а какого-либо другого обстоятельства (например, из-за перепада температуры, из-за деформации кузова и т.д.). Причину определяют всегда в зависимости от присутствия скола. Обратите внимание, что роль играет состояние лобового стекла в момент заключения договора КАСКО. Если в уже подписанном договоре зафиксировано, что уже имеются какие-либо видимые повреждения, которые являются достаточным основанием для его замены, то стекло автоматически переходит в разряд того, что не страхуется. Оспорить отказ покрывать убытки в таком случае можно в суде, только если клиент не поставил свою подпись в акте осмотра. Но всё же уповать на это не стоит. Для максимального использования возможностей страхового полиса рекомендуется предварительно исправить все недостатки лобового стекла, после чего предъявлять транспортное средство к осмотру, на основании которого составляется договор. Если лобовое стекло качественное и готовое к эксплуатации, а также установлено, что его замена не требуется, то оно страхуется как целое. Помните, что в договоре может быть предусмотрен износ, который в дальнейшем окажет влияние на расчет калькуляции расходов.

Отдельно стоит рассмотреть вопрос . К этим нужно быть аккуратным, ведь франшиза, особенно крупная, может сыграть злую шутку, став препятствием для обращения из-за проблем со стеклами. Если же ее размер не превышает стоимости планируемых услуг и самого лобового стекла, то для получения направления на СТО потребуется внести сумму за франшизу в кассу страховщика.

Может случиться ситуация, когда лобовое стекло было повреждено в дороге вдали от дома, при этом продолжать движение в таких условиях представляет собой опасность. В этом случае необходимо связаться со своим страховщиком и согласовать свои дальнейшие действия. Такие обстоятельства рассматриваются как основание для срочного ремонта в силу недопущения дальнейшего повреждения транспортного средства, что избавляет от растягивания процесса и избавляет от выяснений отношений со страховой компанией, которая может поставить под сомнение дату ДТП или отсутствие ремонтных работ с момента аварии.

Проконсультируетесь со своим страховщиком по поводу того, требуется ли предоставление справки от ГИБДД. Если нет, то будьте готовы к повышению взноса после ремонта.

1 382 просмотра

Документально различают несколько видов повреждения элементов стекла:

  1. Царапины и потертости.
  2. Бой стекла, к примеру, в результате того, что в стекло попал камень.
  3. Сколы.
  4. Трещины.

Бой и трещины подразумевают гарантированную замену стекол. Сложнее дело будет обстоять в страховых случаях при получении царапин и сколов. Современные технологии, позволяют отреставрировать стекло, например, если царапина не закрывает обзор, то страховая компания не будет расценивать ее как компенсационный случай.

При наличии на стекле крупных сколов до 5 мм, агенты могут предложить водителю ремонт для устранения дефектов. Потертости стекла зачастую вызваны работой «дворников», они относятся к износу автомобиля и не предполагают каких-либо возмещений или ремонта по договору.

Можно ли поменять?

Как правило замена стекла производится в обязательном порядке. Тем не менее есть нюансы, при которых страховая организация может отказать в выплатах и моменты, которые требуют предварительного согласования для получения компенсации:

  • В случае, если повреждение стекла вызвано не механическим воздействием. Лопнувшее стекло от перепада температур в холодное время года или за счет деформации кузова не будет являться страховым случаем.
  • Если дефект нужно устранить срочно, такие действия следует согласовать с компанией в телефонном режиме. Например, лобовое стекло было повреждено в пути, конечная точка прибытия далеко, разбитая поверхность препятствует безопасному вождению. При обращении в страховую, отказа в компенсации не последует.
  • Если стекло было повреждено в результате действий третьих лиц, необходимо вызвать ГИБДД для фиксации повреждений и получения справки. Документ необходимо будет предоставить в страховую, в противном случае в выплате будет отказано.

Как данная разновидность ущерба обозначена в договоре страхования?

Договор страхования определяет порядок обращения по поводу замены стекла , а также случаи при которых повреждение будет расценено как страховой случай. Договор предполагает отсутствие необходимости предоставления владельцем автомобиля справок и дополнительных документов.

При этом, обращения по поводу замены или ремонта стекла могут осуществляться таким образом не более 1-го или 2-х раз в год. Данное условие прописывается в положениях полиса. В договоре страхования может быть указан вид повреждения, подлежащий компенсации. Например, определяется размер трещин, тип повреждений.

Внимание. Перед оформление договора КАСКО владельцу ТС необходимо ознакомиться с пунктами, дающим разъяснения или определяющие порядок возмещения ущерба по замене лобового стекла. Положения, не указанные в документе, не будут признаны страховым случаем.

Как поменять поврежденную деталь?

Что делать, если стекло треснуло или получило другой урон? При обнаружении дефекта, владелец обязан уведомить страховую компанию о возникшей ситуации.

  1. Позвонить в СК и сообщить об обнаруженном дефекте. Сделать это необходимо в сроки, предусмотренные договором.
  2. Вызвать ГИБДД, если это необходимо.
  3. Озвучить все данные агенту.
  4. Написать заявление на замену детали.
  5. Пройти техническую экспертизу для определения суммы ущерба.
  6. Связаться со станцией технического обслуживания для уточнения даты ремонта.

В случае, когда необходимы документы от ГИБДД, процедура ничем не отличается, кроме того, что водителю нужно предоставить справки в СК для осуществления замены стекла.

Условия

Важным условием при замене является наличие всех прежних дополнительных приспособлений . Если ранее, заводское стекло было снабжено датчиками дождя, света, то новое стекло должно быть оснащено теми же приборами. В случае, если водитель самостоятельно затонировал лобовое стекло, СК не обязана возмещать стоимость новой тонировки.

Исключение составляет только наличие заводской тонировки, обычно это защитное покрытие от УФ-лучей. СК обязана установить деталь, соответствующую марке автомобиля.

Необходимая документация

Чтобы получить компенсацию по полису КАСКО, автовладельцу потребуется следующий пакет документов:

  1. Справка из ГИБДД.
  2. Копия протокола.
  3. Акт о прохождении технической экспертизы, определяющий размер понесенного ущерба.
  4. Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, если ущерб был получен от третьих лиц.
  5. Полис КАСКО.
  6. Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  7. Оригинал паспорта.
  8. Водительское удостоверение.

Важно. При подаче заявления обязательно требуется зафиксировать его регистрацию в СК. На документе указывается дата принятия и данные ответственного лица.

Способы получения компенсации

Существует несколько способов получения выплаты по страховому полису:

  • перечисление денежных средств на расчетный счет СТО, которое будет осуществлять замену;
  • выплата денежной компенсации.

Установка за счет СК на СТО

Установка за счет СК на СТО является наиболее приемлемой. Он предполагает покрытие СК всех затрат на ремонт, учитывая не только новое стекло, но и работу механиков, демонтаж поврежденного стекла, расходные материалы и замену резинового уплотнителя.

В этом случае, СК заинтересованы в осуществлении оперативного ремонта, соответственно владелец ТС получит машину гораздо быстрее, чем осуществляется выплата денежной компенсации. Работа считается выполненной, когда хозяин ТС проверил качество осуществленных работ и подписал необходимые документы.

Выплата денежных средств

Этот случай предполагает организацию ремонтных работ непосредственно хозяином автомобиля. После окончания работ, машина должна быть предоставлена на осмотр специалистам СК. Замена поверхности должна осуществляться в определенные сроки. Только после завершения экспертизы компания выплачивает владельцу компенсацию.

По полису с франшизой

Возмещение по полису с франшизой не является сложной процедурой, но имеет некоторый нюанс. Большой размер франшизы скорее всего исключит возможность обращения в СК по поводу замены лобового стекла.

Если ее размер относительно небольшой в отличии от предполагаемой стоимости всех предстоящих манипуляций, достаточно просто оплатить в кассу страховой компании определенную сумму данной франшизы, а затем получить направление на осмотр в станции техобслуживания. Водителю следует детально изучить этот аспект договора, т.к. каждая компания имеет свои правила и ограничения.

Какая деталь ставится?

Новая деталь может быть, как оригинальной, так и неоригинальной , произведенной сторонними организациями по лицензии завода-изготовителя. Такие стекла значительно дешевле, поэтому многие СК используют этот вариант.

Чтобы исключить установку стекла, которое будет отличаться по цвету или поставляться без светозащитной полосы или ламинирующего слоя, необходимо оговорить и согласовать заранее все нюансы со станцией, где будет произведен ремонт.

В любом случае, владелец в праве требовать, чтобы стекло не отличалось по ранее присутствующим опциям, если только это не согласовано между хозяином и СК.

Замена лобового стекла должна быть оплачена компанией в случае, если страховка покрывает риски , к которым относится данное повреждение. При заключении договора следует изучить все нюансы и описание условий, подлежащим выплатам.

Замена лобового стекла неизбежна, в случае его критического повреждения и страховая компания обязана осуществить выплаты по данному случаю. Теперь вы знаете, как заменить лобовое стекло, если оно было повреждено.