Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования. Что представляет собой мелкощитовая опалубочная конструкция

Площадь самого масштабного проекта в старых границах Москвы превышает 2 млн кв. м, говорится в сообщении компании Est-a-Tet.

Речь идет о микрорайоне “Некрасовка ” , уточняется в сообщении. На текущий момент на реализации в проекте находится 60,1 тыс. кв. м предложения со средней ценой 96,4 тыс. руб./кв. м. Минимальный бюджет покупки в проекте - 3,8 млн руб. за квартиру общей площадью 32,6 кв.м. Корпуса находятся на разных стадиях готовности, большинство - уже возведено. На первых этажах жилых корпусов разместятся помещения коммерческого назначения для инфраструктурных объектов.В отдельных зданиях планируется размещение 7 школ, 10 детских садов и 2 поликлиник. Запроектировано возведение ФОК, также в районе ведется строительство станции метро “Некрасовка ” .

На втором месте среди самых масштабных столичных проектов расположился "ЗИЛАРТ ", где запроектировано возведение более 1,5 млн кв. м жилья и инфраструктуры. Средняя цена в проекте составляет 215,9 тыс. руб./кв. м, минимальный бюджет покупки начинается от 8 млн руб. за квартиру площадью 36,1 кв. м. Корпуса в реализации находятся на разных стадиях готовности. Всего в “ЗИЛАРТ ” на текущий момент реализуетсяпорядка 56 тыс. кв. м жилья. В перспективе на территории ЗИЛпоявится парк развлечений мирового уровня “Остров желаний ” , в рамках самого “ЗИЛАРТ ” - музейный центр “Эрмитаж-Москва ” , благоустроенная набережная, драматический и кукольный театры и т.д. Большая часть территории проекта будет отведена под озеленение (парк на 14 га).

На третьем месте по объему предложения расположился жилой комплекс комфорт-класса " Город на реке Тушино-2018 ", в котором будет возведено 1,55 млн кв. м. Средняя цена в проекте составляет 173,1 тыс. руб./кв. м, минимальный бюджет покупки начинается от 6,8 млн руб. за квартиру площадью 40,8 кв. м. Один из корпусов находится на стадии фасадных работ, второй - на начальной этапе. Более 15% возводимого объема площадей "Города на рекеТушино-2018" придется на спортивные объекты, в том числе уже построенный стадион “Открытие Арена ” . В проекте предусмотрено 6 детских садов, 3 школы, поликлиника, центр спортивной медицины, собственная противопожарная служба, а также новый интермодальный транспортно-пересадочный узел рядом с уже работающей станцией метро " Спартак".

В начале 2017 года рынок пополнил еще один знаковый проект - первый комплекс жилых небоскребов “ЦЕНТР-СИТИ ” с общим объемом застройки 266 тыс. кв. м. На текущий момент в проекте реализуется 71,8 тыс. кв. м. При этом в “ЦЕНТР-СИТИ ” представлен наиболее доступный в границах ЦАО бюджет покупки - 5,9 млн руб. за квартиру площадью 29,5 кв. м.Жилой комплекс возводится на территории бывшего Мелькомбината №4, в 150 метрах от станции МЦК и одноименной станции метро “Шелепиха ” , а также в нескольких минутах ходьбы от главного делового кластера столицы - ММДЦ “Москва-Сити ” . “ЦЕНТР-СИТИ ” представлен в формате жилых небоскребов (самое высокое здание достигнет 180 м, 53 этажа), он также станет значимой частью глобального проекта развития данной территории “Большое Сити ” .

"Большинство масштабных проектов в активной стадии реализации вышли в 2015 году, который стал точкой отсчета для развития стратегического резерва рынка жилья в Москве- промзон. Если ранее масштабные проекты, такие как, например, мкр. “Некрасовка ” и мкр. “Царицыно ” относились к массовому сегменту, то сейчас новые крупные площадки по своей концепции развития доросли до комфорт- и бизнес-класса" , - говорит руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet Юлия Сапор, слова которой приводятся в сообщении.

Знак 120 уже может встречаться из-за изменений в правилах (примечания к п.10.3)

Знак "130" есть как минимум на М4.

Спасибо за ответ, это мне известно, я хотел узнать другое... Получается нашему законодательству наплевать на то,что при скорости ветра 19 м/с, то есть 68 км/ч скорость на электронном табло составляет 110 км/ч.

Есть машины, которые при увеличении скорости прижимаются ещё сильнее к дороге и для них серьезный порыв ветра уже тогда, когда более грузные машины будет сбрасывать. На все типы машин табло не напасёшься, да и знаков соответствующих нет. К примеру спорт-кары и внедорожники относятся к одному классу легковых авто, а реакция на порыв ветра кардинально отличается.

Здравствуйте. На КАД разрешённая скорость 110 км/час. Дорожные службы халатно отнеслись к своей работе по уборке дорожного покрытия и на электронных табло указали скорость 70 км/час. При этом сообщили, что будут штрафовать сразу после превышения скорости 110 км/час. Однако по закону превышение разрешённой скорости на 20 км/час и менее не наказывается штрафом. Насколько правомочно решение ГИБДД наказывать за превышение до 20 км/час?

Юрий , под табло Вы подразумеваете знаки с изменяемыми изображениями?

Если да, то приложите схему расположения табло и дорожных знаков (ограничивающих скорость) на пути Вашего следования.

К сожалению у меня нет схемы. Это информационные табло над КАДом, где указывается скорость и различные уведомления типа ремонт дороги, скользкая дорога.

Юрий , значения на табло противоречат обычным дорожным знакам?

Конечно противоречат - по КАДу разрешённая скорость 110 км/час.

Юрий , после каждого знака "110" Вы можете ехать со скоростью 110 км/ч. Штрафовать могут при 130 км/ч.

После каждого табло "70" Вы можете ехать со скоростью 70 км/ч. Штрафовать могут при 90 км/ч.

Табло это по сути те же самые знаки. Каждый следующий знак (табло) отменяет действие предшествующего.

Удачи на дорогах!

Спасибо, но на КАДе не стоят знаки 110 км/час. Сомневаюсь однако, что электронные знаки над КАДом имеют законную силу. Думаю, что это всё таки информационные значения и рекомендуют данную скорость, а не обязывают.

Спасибо, но на КАДе не стоят знаки 110 км/час.

А почему тогда Вы считаете, что там можно двигаться с этой скоростью?

Юрий

Удачи на дорогах!

Юрий , в данном случае максимальная скорость движения устанавливается табло. Не думаю, что эти табло поддельные, сотрудники ГИБДД не стали бы с такими связываться.

Т.е. табло аналогично знаку 3.24 и устанавливает максимальную скорость движения. Если превысить ее на 20 км/ч или более, можно получить штраф.

Удачи на дорогах!

wowick , в данном случае используется следующая логическая цепочка.

1. В самом тексте правил дорожного движения изображения не используются. Текст документа представляет собой просто текст с номерами и описаниями знаков. Публикуемые тексты правил содержат знаки, чтобы упростить восприятие правил водителями.

2. В начале приложения 1 есть следующее предложение:

Нумерация дорожных знаков соответствует ГОСТу Р 52290-2004.

Т.е. описание изображений знаков можно найти в этом ГОСТ.

3. В самом ГОСТ есть следующий абзац:

5.2.1. Знаки изготовляют с использованием световозвращающих материалов, с внутренним освещением, с внешним освещением. Элементы изображения черного и серого цветов знаков не должны обладать световозвращающим эффектом.

Допускается изготовлять знаки со световой индикацией с обозначениями надписей и символов в матричной форме . При этом допускается заменять надписи и символы черного цвета на белый или желтый цвет, а белый фон знаков - на черный в случаях, если это не приведет к их ошибочному восприятию. Замену красного цвета фона, символа и каймы знаков и размеров их изображения не допускают.

Так что знаки-табло, это тоже дорожные знаки.

Удачи на дорогах!

Исходя из всего выше перечисленного предлагаю другую крайность:- чтобы люди на дорогах не нарушали скоростной режим делать автомобили двигающие со скоростью 60км/ч и проблема превышения скорости будет решена. Остальные транспортные средства с более большой скоростью в стране запретить навсегда. Тем самым мы решим проблему со скоростью на дорогах. Вот только тогда не за что будет людей грабить? да господа власть имущие)

Это уже было много лет назад (в прошлом веке). Все работало. А в этом веке, скоростной режим возрос, а дороги стали хуже, чем в прошлом веке.

Думаю лучше сделать совсем по-другому. Автомобилям, скорость которых превышает 60 км/ч., запретить ездить по дорогам, а только на спортивных треках.

Здравствуйте.

О каких соответствующих знаках говорится в примечании к пункту 10.2 ? Если о знаке 3.24 который используется для примера в начале Вашей статьи, то по моему субъективному мнению это не корректно, ведь знак 3.24 является запрещающим, вот пример: на участке дороги видим знак 3.24 (90), этот знак запрещает превышать скорость указанную на знаке, а значит скорость выше той что указана на знаке 3.24 была разрешена ранее. Ведь согласитесь, нельзя запретить то что не разрешено.

Нужен новый знак использующийся отдельно или совместно со знаками 5.1 и 5.3, и привести в порядок 10-ый раздел, а то получается что: Скорость движения на автомагистрали регламентируется пунктом о скорости движения ВНЕ населенного пункта, а примечание пункта 10.2 регламентирует скорость движения В НАСЕЛЕННОМ ПУНКТЕ со скоростью установленной для автомагистрали, но ведь эта скорость разрешена на автомагистрали ВНЕ населенного пункта.

Брал авто в аренду на 5 дней, в скроем времени сдал обратно. Через 3 дня после сдачи, собственник авто попросил меня оплатить штраф за превышение скорости зафиксированное технически средствами (камера сфотала). Я решил поступить по совести и собрался оплатить. И снова поступила жалоба, что пришёл ещё один штраф, в нем сумма уже 2000₽ за повторное правонарушение. Я посмотрел по штрафам и выяснилось, что до первого мною полученного штрафа, у собственника авто висело ещё 2 неоплаченных штрафа так же за превышение, и вынесенный "мне" штраф за повтор, был уже четвёртым за неделю. Но предыдущие 2 не мои! Как поступить в данной ситуации???

Руслан , штрафы за нарушения, которые допустили Вы, следует оплатить. Штрафы за другие периоды оплачивать не следует, пусть с ними разбирается собственник автомобиля.

Удачи на дорогах!

У меня такой вопрос. Авто записано на меня. Первый раз превышение скорости было моей супругой, а второй раз (в течении года) уже мной и что же делать? Как быть?

и что же делать? Как быть?

Соблюдать ПДД. Или не попадаться.

Илдар , штраф накладывается на собственника транспортного средства. Если после первого нарушения жена не обратилась в ГИБДД, чтобы "переписать" штраф на себя, то оба штрафа наложены на Вас. Во втором случае наказание будет наложено за повторное нарушение правил.

Удачи на дорогах!

Евгений-189

Вопрос- Превысил скорость в городе на 20-40км.Через 4 месяца у меня с карты и сберкнижки сняли судебный пристав 500р. Самое интересное я письма не получал и вообще ничего не знал.нарушение было зафиксировано на камеру (тренога). Вам наверное выгодно брать 100процентную оплату

Евгений , я не собираюсь сбором штрафов с автовладельцев, поэтому мне это абсолютно не выгодно.

А еще лучше просто соблюдайте требования правил дорожного движения. Как показывает практика, это совсем не сложно.

Удачи на дорогах!

Евгения-24

Максим, здравствуйте!

2 дня назад я получила сразу 2 штрафа за превышение скорости (ехала в черте города со скоростью 88-90 км/ч), причем оказалось, что камеры (треноги) зафиксировали меня в один и тот же день и почти в одном и том же месте (разница во времени на фото 1,5 минуты).

Вопрос такой: законно ли требовать с меня 2 штрафа за одно и то же нарушение, если в КоАП в ст.4.1 сказано, что "Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение".

в КоАП в ст.4.1 сказано, что "Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение".

Евгения-24 , почему Вы считаете, что превышение скорости с интервалом 1,5 минуты - это одно нарушение?

Евгения , здравствуйте.

Уточните, штрафы пришли с одной камеры или с разных? Вы проезжали мимо них 1 раз или 2?

Привысила скорость в черте города на 40км/ч, но владелец машины отец. Ему пришло смс, мол так и так, оплатите. Вопросов нет, оплачу, ибо косяк мой. НО! Если за эту неделю, что я ездила и не знала о штрафе, я наездила ещё штрафов, то какие последствия будут для моего отца? Допустим (грубо говоря) я привысила там скорость ещё 2 раза на те же 40км/ч. Повторные штрафы (2000-2500)? Или же уже лишение?

Допустим (грубо говоря) я привысила там скорость ещё 2 раза на те же 40км/ч.

Чтобы не лишили при повторном - не превышайте более 60 км\ч (если камера фиксирует - только штраф 5 тр). Повторное от 40 до 60 стоит 2 - 2.5 тр.

Полина , если хотя бы одно из нарушений - превышение скорости на 60 км/ч или более, то предупредите об этом отца. Дело в том, что если он повторно превысит скорость на 60 км/ч или более и нарушение зафиксируют сотрудники (не камеры), то он будет лишен прав.

Удачи на дорогах!

Практически любой нормативный документ, касающийся эксплуатации инженерных подземных коммуникаций, включает в себя перечень требований безопасности труда при ведении земляных работ. Подобные работы могут выполняться как вручную, так и с применением механических средств (землеройные машины, средства гидромеханизации, бурильные установки). Всё большую популярность получают новые технологии производства земляных работ, например, горизонтально направленное бурение (ГНБ) — бестраншейный метод прокладывания трубопроводов посредством продавливания грунта. Такой способ хорош в тесных условиях мегаполиса при строительстве инженерных коммуникаций, однако использовать его при возможном наличии в грунте камней, металла, бетона и других твёрдых предметов крайне нецелесообразно. Это всего лишь один из многочисленных нюансов производства земляных работ. С рядом других читатель сможет ознакомиться ниже.

В данной статье вашему вниманию предлагается ряд обобщённых и систематизированных требований к безопасности труда при производстве земляных работ, связанных со строительством или ремонтом инженерных коммуникаций. Статья может быть полезной для работников предприятий самых различных отраслей промышленности и инженерам по охране труда в частности.

Нормативная база

Производство земляных работ так или иначе подразумевает собой разработку выемки с поверхности грунта (это может быть котлован, канава, колодец или траншея). Однако чётко оговоренного определения термина «земляные работы» не существует и по сей день, равно как и не определена граница между работами в колодце и подземными работами.

Производство земляных работ на глубине, превышающей 2 м, а также под водой или в зоне расположения подземных коммуникаций — это деятельность, относящаяся к работам повышенной опасности. В связи с этим субъект хозяйствования обязан получить разрешение на осуществление деятельности подобного рода.

Требования безопасности труда в процессе производства земляных работ регламентируются соответствующим документом СНиП. Правила всех работ, связанных со строительством инженерных коммуникаций, регламентируются соответствующими параграфами нормативно-правовых актов, касающихся охраны труда, а именно:

  • Техника безопасности при строительстве.
  • Техника безопасности при возведении объектов жилого фонда и их ремонте.
  • Правила охраны безопасности труда при строительстве городских дорог и улиц, а также их эксплуатации.
  • Правила охраны безопасности труда при использовании тепломеханического оборудования, относящегося к тепловым сетям и электростанциям.
  • Правила эксплуатации газопроводов.
  • Техника безопасности при проведении работ на линиях проводового вещания.
  • Правила безопасной эксплуатации действующих электроустановок потребителей.
  • Техника безопасности при возведении промышленных предприятий и их ремонте.

Правила при производстве земляных работ и благоустройстве территории регламентируются отдельными нормативно-правовыми документами Министерства регионального строительства. В РФ практикуется также разработка строительных норм, которыми оговаривается порядок проведения земляных работ.

Производство земляных работ в санитарных зонах или на территории объектов природно-заповедного фонда осуществляется в соответствии с составленными нормативно-правовыми актами.

Производство земляных работ

Понятия «охранная зона инженерных подземных коммуникаций» и «земные работы» тесно связаны, так как рытье котлована или любой другой вид выборки поверхности земли требует предварительной разработки, а следовательно и согласования проводимых мероприятий организационно-технической направленности по условиям безопасности их проведения в зоне, близкой к пролеганию инженерных сетей. Согласование должно быть произведено не позже, чем за 24 часа до начала строительно-ремонтных работ. В целях обеспечения безопасности необходимо также личное присутствие представителя организации, ответственной за безопасную эксплуатацию инженерных сетей, для осуществления контроля проведения работ.

Перед началом производства земляных работ в зоне пролегания инженерных сетей необходимо ознакомиться с картограммой (планом-схемой), на которой указано размещение подземных коммуникаций относительно плана местности, а также глубина их залегания. Техника безопасности производства земляных работ диктует необходимость определения точного местонахождения всех подземных инженерных коммуникаций. Если по тем или иным причинам воспользоваться план-схемой нет возможности, расположение инженерных сетей необходимо установить путём зондирования или шурфования.

Производство земляных работ в зоне действующих подземных инженерных коммуникаций, а также в местах с патогенным заражением грунта (свалка, кладбище, скотомогильник) выполняется по специальному наряду-допуску, а также при наличии ордера, подтверждающего согласие организации, эксплуатирующей расположенную в зоне работ инженерную коммуникацию.

Строительство инженерных коммуникаций, равно как и их ремонт, может выполняться специалистами, способными производить работу в замкнутых пространствах, землекопами, а также машинистами землеройных машин и прочей спецтехники.

На время проведения земляных работ место возможного движения людей и автотранспорта ограждается, оснащается соответствующими предупреждающими знаками и надписями, а также сигнальным освещением, работающим в ночное время. То же самое касается и производства земляных работ с целью ремонта канализационно-водопроводных сооружений.

Ограждение должно быть установлено не дальше 2 м от выемки, а при наличии рельсового железнодорожного пути — не дальше 2,6 м. Организация, осуществляющая производство земляных работ, обязана обеспечить беспрепятственный проход людей через опасную зону. Для этого через выемку прокладывается пешеходный мостик. Его ширина должна составлять не менее 0,75 м при одностороннем движении и не менее 1,2 м при двустороннем. С обеих сторон мостика должны быть установлены перильные ограждения высотой не менее 1,1 м. На высоте 0,5 м от настила необходимо установить дополнительную ограждающую планку. Ширина бортовой доски при этом должна составлять 0,15 м.

Если рытье котлована осуществляется ниже уровня фундаментов близлежащих сооружений или же просто вблизи зданий, требуется провести ряд технических мер, способных предупредить возможное возникновение каких-либо деформаций фундамента. В некоторых случаях разработку выемки осуществляют отдельными захватами, длина которых не превышает 1,5 м. Максимально допустимая ширина выемки регламентируется соответствующей таблицей в СНиП. Все работы по ремонту и восстановлению подземных инженерных коммуникаций должны осуществляться при полном отсутствии давления в сети.

Производство земляных работ на действующей подземной инженерной коммуникации с применением землеройных механизмов разрешено проводить лишь при соблюдении безопасного расстояния, на которое рабочий орган может приближаться к инженерной коммуникации. Расстояния регламентируется СНиП и зависит от условий проведения работ, а также от вида подземной инженерной коммуникации.

Стоит отметить, что ряд нормативно-правовых актов, включающих в себя свод правил по ведению земляных работ, вообще запрещает проведение каких-либо работ механическим способом в зоне инженерной коммуникации, а в реестре нормативных актов по охране труда есть пункт, запрещающий проведение земляных работ посредством горизонтального бурения вблизи действующих газопроводов. Существуют и другие ограничения относительно эксплуатации спецтехники в охранных зонах подземных инженерных коммуникаций. Так, к примеру, техника безопасности систем газоснабжения не допускает эксплуатацию ударных механизмов, предназначенных для разрыхления грунта, ближе 3 метров от места пролегания газопровода. Забивание шпунтов (свай) разрешено проводить не ближе 30 метров от места пролегания газопровода (расстояние может быть сокращено до 10 метров в случае соблюдения ряда дополнительных мер безопасности).

Ближе указанных выше расстояний все земляные работы должны осуществляться вручную лопатой. Запрещается даже применение лома, кирки и им подобных ударных инструментов, а также специальных средств механизации мобильного типа.

В зоне производства земляных работ при эксплуатации строительно-дорожных машин запрещается параллельное выполнение каких-либо других работ, а также пребывание работников в границе опасной зоны рабочих органов функционирующей спецтехники (5 м). Извлечённый из канавы или траншеи грунт, равно как и прочие материалы, а также рабочий инструмент, должны размещаться не ближе чем в полуметре от внешнего края выемки. При этом отваливание грунта на расположенные рядом участки земли, под которыми пролегают другие инженерные коммуникации, вполне допустимо.

Любое перемещение спецтехники, равно как и её размещение, допустимо только за пределами зоны возможного обрушения грунта. Если же это невозможно и движение спецтехники осуществимо только в пределах этой зоны, стены траншеи или канавы необходимо укрепить.

Недопустима разработка грунта методом подкопки. Отслоение грунта или возникающие в ходе разработки навесы необходимо своевременно разрушать, предварительно освобождая зону вероятного обрушения от инструментов и людей. В случае обнаружения в стенках больших камней, валунов либо крупных остатков стройматериалов их в обязательном порядке извлекают из выемки. Во время разработки выемки работающий персонал должен располагаться так, чтобы не травмировать друг друга инструментом.

В процессе производства земляных работ необходимо защищать выемку от поверхностных вод, размещая водоотводные каналы с противоположной стороны от отвалов грунта. Если приток грунтовых вод в получившуюся выемку происходит с большой скоростью, необходимо озаботиться установкой дополнительного водоотвода (требования по части организации принудительного водоотвода приведены в соответствующем разделе СНиП). В случае проведения работ на илистых грунтах или плавунах (когда присутствует большая вероятность вынесения почвы подземными водами) рекомендуется использовать шпунтовое крепление. В случае разработки неуплотнённых (насыпных) либо переувлажнённых песчаных грунтов работа без крепления и вовсе запрещена. Допуск рабочих в траншею до полного монтажа шпунтовых креплений также строго воспрещён!

При производстве земляных работ необходимо постоянно контролировать состояние склонов, а также креплений выемки. При малейшей угрозе обрушения должны приниматься соответствующие меры (особенно по прошествии атмосферных осадков).

Производство земляных работ необходимо немедленно прекратить в случае:

  • опасности обрушения грунта;
  • опасности деформации фундамента близлежащих сооружений;
  • выявления инженерной коммуникации, не предусмотренной план-схемой;
  • обнаружения действия вредных веществ внутри выемки;
  • раскопке взрывоопасного предмета.

Дальнейшее возобновление работ возможно лишь после устранения опасного фактора и принятия дополнительных мер безопасности.

Проход в получившуюся в результате работ выемку осуществляется через трап, установленный на ровную поверхность. Ширина трапа не должна быть меньше, чем 0,6 метров. Регламентированная высота перильных ограждений: 1,1 м. Допускается использование приставной лестницы, если ширина выемки не позволяет установить трап. Ни при каких обстоятельствах не допускается передвижение по креплениям выемки, а также пребывание в рабочей зоне выемки без производственной необходимости.

Согласно нормативным документам, регламентирующим технику безопасности, при осуществлении земляных работ на некоторых подземных инженерных коммуникациях необходимо иметь несколько выходов из траншеи.

Мелкощитовые опалубочные конструкции представляют собой универсальные комплекты из легких разборных элементов. Благодаря минимальному весу и многофункциональности, они востребованы как в крупном надземном и подземном, так и в индивидуальном строительстве, для переноса и монтажа нет необходимости в подъемной технике. Сегменты легко и просто комбинируются, что позволяет использовать мелкощитовую разборно-переставную опалубку для возведения объектов любой сложности: фундаментов, высоких опор и балок, перекрытий, резервуаров, бассейнов, колодцев и шахт.

Помимо ручного и быстрого монтажа достоинством технологии считается долговечность и многократность использования профилей, щитов и крепежей. Окупаемость достигается после 10 циклов эксплуатации при минимальной оборачиваемости щитов до 60. В зависимости от потребности, в разных случаях целесообразно покупать новый или б/у комплект, либо арендовать опалубку для однократного применения.

Стандартная система включает: щиты из многослойной фанеры или высококачественного металла, крепления, поддерживающие и соединительные элементы. Сырьем для изготовления служит конструкционная сталь, древесина, влагостойкая фанера, синтетические волокна и стеклопластик. Углы и элементы, выдерживающие высокие нагрузки, выполняются из самого прочного материала, для удобства сдвига или перемещения вверх-вниз щиты имеют специальную перфорацию или тиснение на профиле.

Для защиты от коррозии и щелочного воздействия бетона, поверхность мелкощитовой опалубки окрашивается особыми составами или оцинковывается. Современные технологии позволяют создать износостойкие и прочные каркасы с высокой геометрической точностью, оборачиваемость достигает 300 циклов. Щиты соединяются любой стороной, фиксация не представляет сложности даже для неспециалиста.

Площадь и масса отдельных элементов небольшие, средние размеры опалубки редко превышает 2 м2 при максимальных 50 кг щита (а в некоторых случаях и меньше). Даже готовые сборные блоки весят до 60 кг. Это позволяет использовать технологию без привлечения подъемной техники, вне зависимости от высоты (или глубины) возводимой постройки.

Опалубка выдерживает давление бетона от 40 до 80 кН/м2, места стыков продуманы с учетом требований герметичности, что положительно сказывается на качестве бетонной поверхности и минимизирует трудозатраты при снятии щитов. Крепежи размещаются под любым необходимым наклоном, что позволяет использовать технологию для создания как вертикальных стен и горизонтальных перекрытий, так и для нестандартных вариантов заливки.

Разновидности

В зависимости от конструктивного исполнения различают: мелкощитовую модульную опалубку и разборную опорную систему (переставную инверторную). В первом случае комплект состоит из элементов фиксированного размера, заменяемых по мере изнашивания. Они объединяются в более крупные блоки весом около 50 кг или длинные панели, что актуально при проведении индивидуального строительства (например, при заливке фундамента в один этап или создании бассейна с нестандартной конфигурацией). Но при этом трудозатраты на сборку или демонтаж модульных конструкций возрастают, оборачиваемость у них минимальная.

Разборная система состоит из комплекта несущих щитов, съемной палубы, замковых крепежей и монтажных элементов. Особенностью является сборка в любой требуемой плоскости, что позволяет использовать данную разновидность для заливки перекрытий, многоступенчатых фундаментов и радиальных конструкций.

Монтажные элементы весят не более 30–35 кг, размеры лежат в пределах 60×180 см, что делает систему удобной в транспортировке, эксплуатации и хранении. Огромным преимуществом разборной опалубки считается высокая оборачиваемость - в переделах 200–300 циклов, и многовариантность. Произвольный порядок элементов и соединений позволяет создавать сложные архитектурные формы, вплоть до криволинейных.

Существует огромное разнообразие готовых комплектов с определенным целевым назначением, так, в ассортименте мелкощитовой системы МСК встречаются стальные опалубки для:

  • криволинейных поверхностей;
  • фундаментов, резервуаров, колодцев, шахт;
  • сложных узлов;
  • стен;
  • колонн разной высоты;
  • мостовых опорных конструкций.

Основным отличием у комплектов с определенным целевым назначением является высота щитов и наличие специализированных палубных элементов. Например, опалубка для колонн создана с возможностью быстрого формирования высоких конструкций. Но в случае необходимости она подходит и для бетонирования других объектов, вплоть до фундамента. Исключение составляют разовые разновидности, применяемые для создания уникальных зданий.

Основные характеристики

При покупке мелкощитовой опалубки учитываются следующие параметры и свойства:

1. Материал рамы и палубы.

2. Весовой показатель, кг/м2.

3. Допустимые нагрузка и прогиб (определяются согласно ГОСТ Р52085-2003) - до 0,6 кПа.

4. Оборачиваемость рамы и палубы.

5. Толщина профиля и размеры щитов, мм.

6. Наличие антикоррозийной защиты.

7. Используемый метод крепления.

К положительным особенностям относят:

  • Удобные и легкие комплектующие.
  • Широкую модульную сеть отдельных, комбинирующихся между собой элементов.
  • Точность и быстроту сборки в единый блок.
  • Отсутствие требований к погодным условиям в момент эксплуатации и при хранении.
  • Высокую надежность и прочность.
  • Долгий срок эксплуатации.
  • Экономию пространства и рабочего времени.

Монтаж мелкощитовых каркасов позволяет провести быструю заливку ленточного фундамента, колодцев или резервуаров под септик с любой сложностью конфигурации. Последнее особенно актуально при проведении индивидуального малоэтажного строительства.

Для возведения многоступенчатого основания рекомендуется использовать опалубку для фундамента МСК, состоящую из щитов небольшого размера (до 1 м2), с весом до 50 кг. Новая система для разовых работ не нужна, в данном случае целесообразно купить или арендовать б/у комплект.

Особенности установки

В зависимости от типа мелкощитовой опалубки условия бетонирования несколько отличаются. Модульная система стыкуется с углов, в фиксации нижнего края арматурой нет необходимости благодаря пружинам в крепежных элементах. Панели, расположенные друг против друга соединяются стяжными болтами и закручиваются гайками, верх и торец - распорными планками. Крепежные детали закрываются пластмассовыми чехлами для защиты металла от цемента, это продлевает срок службы. Такой подход более пригоден для заливки горизонтальных стяжек, поэтому модульная опалубка перекрытий используется чаще, чем разборная.

При установке мелкощитового переставного комплекта проводятся подготовительные земельные работы с обязательной трамбовкой траншеи. Углы и элементы нуждаются в дополнительном армировании и вспомогательных подпорках. Собранный короб размещается согласно проектному положению, смежные панели закрепляются между собой. Цементный раствор заливается посредством глубинного вибратора, сформированная поверхность заглаживается и выравнивается. После застывания бетона стены освобождаются от опалубки, она очищается и собирается на следующем участке.

Расценки

Стоимость отдельных элементов мелкощитовой (оцинкованной) опалубки составляет:

Наименование Назначение Размеры, м Вес, кг Цена, рубли
Щит линейный Основной набор стеновой опалубки 0,3×0,9 14,25 2 230
0,3×1,2 18,4 2 700
1,2×1,5 65,3 7 700
Щит универсальный Колонны и стены 0,9 45 5 300
1,2 53 6 500
1,5 65 7 300
Доборный элемент Добор линейных щитов с шагом 5 см 0,1×0,9 8,9 2 130
0,1×1,5 14,45 2 700
0,25×1,5 23 4 100
Щит угловой шарнирный Формирование внутреннего и внешнего угла 0,9 15,5 2 900
1,2 20,7 3 500
1,5 25,8 3 700

Цена напрямую зависит от качества и функциональности, универсальные комплекты с широким диапазоном размеров щитов стоят дороже, особенно при наличии оцинкованной защиты (как у МСК, Тримэкс и у многих других отечественных производителей). Но благодаря высокой оборачиваемости они имеют хорошую окупаемость, возможность соединения в произвольном порядке позволяет быстро построить любую конструкцию: фундамент, балки, колонны, стены, шахты или непрямую поверхность.

Средняя стоимость неоцинкованных окрашенных элементов ниже на 15–20 %, а при покупке б/у комплекта экономится до 30 %. При строительстве сложных объектов оптимальным решением является аренда универсальной мелкощитовой опалубки. Точная стоимость такой услуги определяется согласно индивидуальному проекту и зависит не сколько от диапазона размеров, как от длительности дней эксплуатации. Так, при аренде до 30 суток включительно приблизительная цена составит 750 рублей/м2, до 45 - от 1000 и выше.

Ижевский электромеханический завод «Купол» впервые поставил полковой комплект ЗРК малой дальности 9К331М «Тор-М2» для оснащения 538-го зенитного ракетного полка 4-й гвардейской Кантемировской танковой дивизии Западного военного округа. Об этом сообщил в ходе Единого дня военной приемки командир полка Константин Демидов.

После завершения обучения личного состава в учебном центре в Ейске и прохождения боевых стыковочных стрельб полк переместится в пункт постоянной дислокации.

Поставки комплекса начались в прошлом году. Тогда завод «Купол», входящий в концерн «Алмаз-Антей», передал в Сухопутные войска РФ два дивизионных комплекта. Соответственно, в этом году серийное производство новых «Торов» расширилось.

Самоходный ЗРК «Тор», несмотря на то, что был уже неоднократно модернизирован, — сравнительно молодой комплекс. Эта разработка московского Научно-исследовательского электромеханического института (НИЭИ) была внедрена в производство на ижевском заводе «Купол» в начале 80-х годов. А на вооружение первый «Тор», без индекса, был принят в 1986 году.

В 1991 году в войска начал поступать «Тор-М1». Затем появилось еще несколько модификаций, в которых варьировалось шасси — и гусеничное, и колесное. Были также созданы буксируемый и стационарный комплекс. А также морской для установки на кораблях.

«Тор-М2» был принят на вооружение в этом десятилетии, и сейчас им начинают интенсивно комплектовать вооруженные силы для противовоздушной обороны в ближней зоне мотострелковых и танковых дивизий. Примерно в это же время появилась и еще одна модификация — «Тор-М2У», два дивизиона которых уже тоже поступили в войска.

«Тор-М2» предназначен для эффективной борьбы с ракетами класса «воздух-земля», управляемыми и корректируемыми авиабомбами, противорадиолокационными ракетами и другим высокоточным оружием нового поколения, самолетами тактической и армейской авиации, крылатыми ракетами, вертолетами, беспилотными летательными аппаратами.

Ракеты комплекса способны поражать цели в условиях радиоэлектронного противодействия, а также отражать массированные атаки.

Существенным отличием новой модификации комплекса от предыдущих является повышение возможностей обнаружения и сопровождения целей станции обнаружения, которая оснащена новой антенной на базе щелевой фазированной антенной решетки. В совокупности с обновленным программным обеспечением это позволяет обнаруживать цели, при создании которых максимально использовались стелс-технологии. Одновременно новая станция обладает повышенной, в сравнении с «Тор-М1», помехозащищенностью. Также работу ЗРК обслуживает новая электронно-оптическая аппаратура обнаружения целей.

Станция определения не только находит и опознает цели, подлежащие уничтожению, но и оценивает воздушную обстановку, в автоматическом режиме определяет наиболее опасные из них, производит автосопровождение и фиксирует момент вхождения целей в зону обстрела. После пуска ракет производится их автоматическое наведение на цели радиокомандным способом.

Старт одноступенчатой твердотопливной ракеты осуществляется катапультным способом за счет порохового ускорителя. Маневрирование ведется при помощи газодинамических рулей. Осколочно-фугасная боевая часть может срабатывать как контактным способом, так и за счет срабатывания индукционного датчика, определяющего подлет к объекту значительной массы.

При этом ракета развивает скорость до 800 м/с и способна маневрировать с ускорением до 30g. Максимальная скорость сбиваемых целей — 750 м/с, а перегрузка — 12g.

Зона поражения цели по дальности — от 100 м до 15000 м, по высоте — от 10 м до 10000 м.

Количество обнаруживаемых целей — до 48, одновременно сопровождаемых — 10, одновременно обстреливаемых — 4. При этом боевые машины дивизиона могут обмениваться информацией об обнаруженных целях и перераспределять их между собой.

И командир полка Константин Демидов, принявший на вооружение полковой комплект ЗРК, и разработчики, и высшие чины Министерства обороны утверждают, что «Тор-М2» не имеет аналогов в мире по своим боевым возможностям. Если сравнивать с лучшим американским ЗРК ближней зоны, то тут, действительно, наблюдается многократное превышение.

ЗРК M1097 Avenger был создан компанией Boeing Aerospace Company в 1989 году. Разработчики сильно не напряглись, установив на армейский внедорожник HMMWV два транспортно-пусковых контейнера на 4 ракеты «Стингер» в каждом. Также в комплект входит пулемет калибра 12,7 мм. Дальность стрельбы — 5,5 км, максимальная высота цели — 3,8 км.

Безусловно уступает российскому комплексу и франко-немецкий ЗРК «Роланд» как на колесном, так и на гусеничном шасси, эксплуатирующийся с 1977 года. Принцип наведения и сопровождения ракеты на цель такой же, как и у «Тора». Однако характеристики комплекса слабее. Ракета имеет максимальную скорость, не превышающую 1,2 М. Дальность стрельбы — 6,3 км, максимальная высота цели — 5,5 км.

Немцы около 15 лет назад приняли на вооружение новый комплекс — LeFlaSys/ASRAD, который считается совершеннее «Роланда». Но в нем присутствует некоторая несбалансированность. У комплекса прекрасные средства обнаружения и сопровождения целей по РЛС и инфракрасным каналам, основанные на мощном аппаратном и программном оснащении. Их дальность превышает 20 километров, число сопровождаемых целей — до 20. Но при этом используются ракеты от ПЗРК — «Мистраль» и «Стингер», имеющие слишком низкий потолок, чтобы бороться с высотными целями. К тому же комплекс, установленный на гусеничное шасси, вооружен лишь четырьмя ракетами.

А вот при сравнении «Тора» с израильским ЗРК Spyder-SR не все столь очевидно. Прежде всего, следует сказать, что средства обнаружения у Spyder более эффективны. Цели засекаются на расстоянии до 35 км. И при этом число сопровождаемых целей может достигать 60-и. Однако не вполне понятно, для чего нужна такая гигантомания, поскольку боевая машина вооружена лишь четырьмя ракетами. Шестиосное колесное шасси слабовато, больше ракет оно не потянет.

Любопытно решен вопрос используемых зенитных ракет. Они класса «воздух-воздух», используемые в истребительной авиации. К ним приделали пороховые ускорители и поместили в транспортно-пусковые контейнеры.

Spyder использует два типа ракет. Одна имеет радиолокационную головку самонаведения, вторая — инфракрасную. Этим обеспечивается всепогодность использования комплекса. «Слабая» ракета — инфракрасная, она имеет дальность, равную 20 км, высоту — 9 км. «Сильная» — радиолокационная с дальностью до 35 км и высотой стрельбы до 16 км. Сильной стороной «слабой» ракеты является то, что она имеет инфракрасную ГСН матричного типа с разрешающей способностью 320×240 пикселей. Обмануть ее довольно затруднительно.

Что же касается динамических характеристик израильских ракет, то известно, что они имеют максимальную скорость в 4 М. Но эта скорость исчисляется при запуске с летящего со сверхзвуковой скоростью самолета, то есть две скорости складываются. Что соотносится со скоростью ракеты «Тора» — она превышает 2,5 М. Но вот по маневренности наша ракета более эффективна, она имеет перегрузку в 30g. Израильская выдерживает лишь 12g.

Из чего можно сделать вывод, что если российский «Тор» и не имеет в мире аналогов, то далеко не по всем характеристикам.