Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Интересные факты о ремонте и строительстве. Дом из винных пробок. Дома из навоза

Мосты инков

Инки считали мосты настолько священными сооружениями, что любой, кто наносил им вред, приговаривался к смерти. Пожалуй, самыми необычными и впечатляющими мостами инков были веревочные chacas, протянутые через огромные ущелья, каньоны и реки.

Канаты, из которых сооружались эти мосты, сплетались из волокнистых трав, а сами веревки иногда достигали толщины в человеческую руку и длины 53-х с лишним метров. Поддержанием состояния моста и его ремонтов у инков занимались специальные работники, которые полностью освобождались от иных занятий. Процесс ремонта такого подвесного моста был очень опасен и часто становился фатальным для обслуживающего персонала. На сегодняшний день в мире сохранился лишь один мост, построенный инками.

Ему больше 500 лет, его называют Q"eswachaka и он перекинут через реку Апуримак в провинции Канас (Перу). Местные жители и по сей день, сохраняя традиции, поддерживают его в надлежащем состоянии и регулярно пользуются для перехода, хотя совсем неподалеку существует его современный, бетонный собрат.

Еще один мост в Перу

Каменный мост (по-испански это звучит как Puente de Piedra) в столице Перу Лиме был построен в 1608 году по проекту архитектора Хуан-дель-Коррала. В народе этот мост называют не иначе, как Яичный по причине того, что в процессе его постройке каменную кладку скрепляли не обычным раствором, а яйцами морских птиц. По преданию перуанцев на это ушло более 10000 яиц. Мост этот стоит и поныне целый и невредимый.

В строительстве всемирно известной 103-х этажной башни Нью-Йорка использовался труд 3400 сотрудников, на постройку ушло больше 10 миллионов кирпичей, 730 тонн алюминия и нержавеющей стали, 473 км электрических проводов и 5663 м3 известняка. В самом здании работает 3 194 547 электроламп, проложено более 80 км труб отопления и 70 км водопроводных труб, 1060 километров телефонных кабелей и установлено холодильного оборудования общим весом 7450 тонн. Велики и отходы башни: около 100 тонн мусора из здания вывозится ежемесячно.

Эмпайр Стейт Билдинг служит главным громоотводом для всех домов и строений в окрестностях, поэтому не менее 100 раз в год его поражает молния.

Возведение этого небоскреба обошлось в $ 41 млн., что в 30-х годах прошлого столетия являлось огромнейшей суммой. Здание весит 365 000 тонн, а его объем составляет 1048000 м3. В течение сорока одного года это здание являлось самым высоким строением в мире.

Дома из навоза

Многие дома в сельских районах Непала изготовлены из смеси коровьего навоза, различных отходов, песка и глины.

Фото лепешек из коровьего навоза, которые сушат, а затем используют в качестве строительного материала.

А не так давно и индонезийская компания EcoFaeBrick стала выпускать кирпич, в состав которого входит навоз крупного рогатого скота, который в Индонезии присутствует в изобилии. Производитель утверждает, что этот экологически чистый материал на 20% легче и на 20% прочнее глиняного аналога. К тому же в производстве обходится дешевле.

Вот только для меня осталось загадкой, не источает ли подобный строительный материал специфический аромат в момент нагрева на солнечных лучах. В остальном, очевидно, жить в доме…из коровьих какашек – настоящий процесс сближения с природой.

Статуя Будды

В 1588 году один из известнейших неформальных лидеров Японии, воин, самурай и политик Тойотоми Хидейоши (Toyotomi Hideyoshi), столкнувшись с мятежами в подконтрольной ему провинции Японии, решил запретить людям простого сословия владеть оружием.

Рисованный портрет Тойотоми Хидейоши, которого за отталкивающую внешность прозвали Обезьяной.

«Людям во всех провинциях строго запрещается иметь в своем распоряжении любые мечи, в том числе короткие, луки, копья, огнестрельное оружие или любое другое вооружение. Владение оружием затрудняет сбор налогов и, как правило, разжигает восстания» - решил он. И повелел своим войскам собрать у всех крестьян их вооружение с целью переплавки (этот отбор оружия у населения впоследствии назовут охотой на мечи ). Из полученного металла были сделаны скобы и гвозди, которые затем на протяжении 3-х лет более 50000 японских ремесленников использовали в построении огромной деревянной статуи Будды в храме Hōkō-ji (Киото). Если верить летописям, то эта 24-метровая статуя, называемая Kyoto Daibutsu, была настолько большой, что заслоняла собою солнце и горы. Однако, 14 августа 1596 года мощное землетрясение разрушило и сам храм и огромную статую Будды. После землетрясения, в 1602 году ее пытались восстановить, отлив уничтоженные части статуи в бронзе, но опять судьба рассудила по-своему. В процессе литья нерадивые рабочие вызвали пожар, и сожгли великолепную статую окончательно.

Сейчас самой большой рукотворной фигурой Будды в мире является 120-метровая статуя Ushiku Daibutsu, построенная в 1995 году в префектуре Ибараки, в 50 км от Токио.

Каждая сторона основания самой большой пирамиды в мире, известной как пирамида Хуфу или пирамида Хеопса, равна 230,4 метра. Таким образом, в площадь основания этого строения вместилось бы 10 футбольных полей.

Считается, что процесс возведения пирамиды длился 20 лет, а ее первоначальные размеры были еще больше. Ее масса сейчас оценивается примерно в 5,9 млн. тонн, объем - в 2 500 000 м3. И если принимать за основу, что строительство пирамиды длилось 20 лет, возможно рассчитать, что в день рабочими укладывалось порядка 800 тонн камня. Кроме того, так как пирамида Хеопса состоит примерно из 2,3 млн. каменных блоков, на протяжении 20 лет строителями перемещалось в среднем 12 блоков каждый час.

Практически все каменные глыбы, из которых состоит это удивительное строение, прилегают друг к другу с невероятно высокой точностью. Современные ученые, исследовав этот вопрос, подтвердили, что просветы между ними не превышают 0,5 миллиметров.

Для тех, кто не знает, здание штаб-квартиры Министерства обороны США представляет собой пятиугольник.

И история строительства этого необычного сооружения по-своему очень интересна. Решение о том, что военное ведомство Америки нуждается в новом здании, возникло в июле 1941 года. Изначально правительственные чиновники согласились, что данная штаб-квартира должна быть построена на берегу реки Потомак, в Арлингтоне, штат Вирджиния. И требований к его постройке было множество. Во-первых, планировалось, что его высота не будет превышать 4 этажа, что предопределило его «расползание» вширь, а не в высоту. Во-вторых, и это было одним из главных условий, в его конструкции должно было присутствовать минимальное количество стали. Пентагон и был построен как железобетонная конструкция, в постройке которой использовалось 680 000 тонн песка, извлеченного из реки Потомак.

Третьим условием называлась способность пола здания выдерживать вес 732 кг на м2. Данная требование возникало из предположения, что Пентагон в случае надобности может быть использован как складское помещение.

Строительство Пентагона длилось примерно 16 месяцев, и обошлось американскому бюджету в кругленькую сумму - $ 83 млн. Его размеры тоже впечатляют: при том, что высота у здания довольно небольшая - 23 м, каждая из пяти сторон здания равна 281 метру в длину. Для того, чтобы обойти здание Пентагона, человеку потребуется идти около 20 минут обычным шагом.

Площадь здания составляет около 600000 м2, из которых более половины занимают офисные помещения. Пентагон имеет пять сторон, пять этажей над землей, два уровня подземных этажей и 28,2 км коридоров.

Об этом сооружении китайской цивилизации написано немало, поэтому мы ограничимся лишь одним забавным фактом, который многие считают правдой, а кто-то – вымыслом.

Бытует мнение, что Великая китайская стена является единственным строением человека, видным не только из космоса, но и с самой Луны. По поводу Луны однозначно можно сказать, что это миф, и ученые это не раз доказывали. А вот о том, что китайскую стену видно на низкой околоземной орбите пока ведутся споры. Причем споры эти не раз решались даже в судебных залах. По крайней мере, астронавты утверждают, что невооруженным глазом усмотреть китайскую стену из космоса никому из них не удавалось. Однако, даже Европейское космическое агентство однажды пыталось официально доказать, что это возможно, выставив на своем сайте якобы фото стены. Впрочем, довольно скоро представители этой организации опровергли собственную информацию, заявив, что на фото фигурировала река. Так что, вероятнее всего, все же из космоса не видно ни одно существующее строение на земле. Даже Великая китайская стена, как бы кому-нибудь этого не хотелось.

Башня Джона Хэнкока - это 60-этажный, 240 - метровый небоскреб в Бостоне. Построенный в 1976 году, он держал лидирующую позицию как самое высокое здание в Англии на протяжении 30 лет. Для своего времени башня Хэнкока являлась невероятным архитектурным шедевром, воплотившим в себя все самые новейшие технологии и модернистские идеи архитектуры.

Однако, не смотря на всю свою шедевральность, данный небоскреб считается, пожалуй, и самым провальным высотным строением 20-ого века. И причин тому есть немало. Во-первых, завершение его строительства, которое планировалось на 1971 год, пришлось отложить на целых 5 лет по причине того, что процесс возведения здания повредил практически все рядом стоящие строения. В том числе и знаменитую церковь Trinity Church.

За все просчеты строительства и ремонтные работы пришлось заплатить владельцам проекта. И в общей сложности стоимость башни, которая первоначально равнялась $ 75 млн., возросла до $ 175 млн. Но самой главной проблемой небоскреба стали его большие окна (1,2 м × 3.4 м), застекленные антибликовым стеклом. Башне не исполнилось и месяца от рождения, когда в один непрекрасный день десятки стекол стали сами обрушиваться на мостовую. Стекла, которые не выпадали, тоже вели себя странно - они издавали необычные звуки, «пели», лопались и шли трещинами. Выглядело это настолько загадочно, устрашающе и мистично, что люди в панике разбегались с улиц и наотрез отказывались работать в зловещем небоскребе. Архитекторы рвали на себе волосы, давали многочисленные пояснения, извинялись и нанимали работников, отслеживающих появление новых трещин на стеклах. Но, однако, никак не могли понять, в чем причина такого поведения окон.

В октябре 1973 года владельцы башни объявили, что вынуждены заменить все 10 344 оконных стекла, что обошлось им почти в $ 7 млн. Забавно, но около 5000 замененных, но целых стекол впоследствии были использованы в других местах, и все они неизменно были…обыкновенными. Замена такого количества стекол длилась несколько месяцев. В это время многие оконные проемы были забиты фанерными досками, и вскоре здание среди простого люда приобрело постыдное прозвище Фанерного дворца. Люди шутили, что башня Хэнкока стала самым высоким зданием из фанеры.

Но, и окна оказались не единственной проблемой построенной башни. Те немногочисленные жители Бостона, кто отваживался в ней работать, постоянно жаловались на «морскую болезнь» и укачивание, ибо на ветру небоскреб ощутимо шатало.

Здание укрепляли, обследовали и зачастую разводили руками, не в силах понять, какие злые чары на него наложены. В конечном итоге, в него «влили» еще несколько миллионов. И только после длительного и дорогостоящего исследования в аэродинамической трубе поняли, в чем причины. Оказалось, структура здания под воздействием ветра и в связи с термическим напряжением между внутренними и наружными стеклянными панелями как бы скручивается и теряет свою устойчивость. Именно законы физики, а никак не потусторонние силы были за это в ответе.

Знаете ли вы, что изначально никто не верил в крепость металлической конструкции башни, считая, что металл никак не может быть таким же стойким, как и камень.

Но, башня оказалось очень «живучей», даже не смотря на то, что под действием ветра она действительно ощутимо шатается. В разработке и строительстве башни участвовало 72 инженера и математика, имя каждого из которых выгравировано на их «детище». Еще одним интересным фактом о всемирно известной башне является то, что каждые 7 лет большая бригада маляров полностью ее перекрашивает в коричневый цвет. И на данный процесс уходит ни много ни мало целых 50 тонн краски, а сам цвет этой краски даже стал называться «Эйфелева башня коричневая».

Любопытно, но именно благодаря башне была «вычислена» известнейшая шпионка Мата Хари. Повесив в 1917 году на башню радиоприемник, солдаты французской контрразведки смогли отследить ее шифровку, после чего Хари и была поймана.

Во время немецкой оккупации, фашисты закрыли башню для общественности.

Фото 1940 года

Нацистские солдаты пытались повесить на шпиль конструкции свастику, но она там не продержалась и суток, сорванная ветром. В 1944 году, когда к столице Франции подходили союзные войска, Гитлер приказывал Дитриху фон Клотзингу, военному губернатору Парижа, взорвать Эйфелеву башню, но тот под угрозой смерти наотрез отказался это делать. В 1960 году Шарль де Голль тоже хотел демонтировать башню, правда, временно, перенеся ее в Монреаль на выставку «Экспо – 67». Однако, этот план был наотрез отвергнут правительством и общественностью.

Профессия строителя будет востребована всегда. Даже после апокалипсиса человеку нужно будет построить свою новую пещеру.

Ну, а давайте теперь вспомним как это было совсем недавно.

Итальянский архитектор Аристотель Фьораванти в 1455 году, с помощью механизмов собственного изобретения, передвинул колокольню церкви Санта-Мария Маджоне без единого повреждения, со всеми колоколами.

Она была передвинута на расстояние около тринадцати метров. Фьорованти справился с задачей, не имея в своем распоряжении винтовых домкратов, будучи вынужден заключить сооружение (высота около 25 метров при основании 5 x 5 метров) в жесткую деревянную клетку-пирамиду, чтобы избежать опрокидывания и разложить необходимые тяговые усилия на множество синхронно работающих воротов.После этого инженер отправился в соседний город Ченто и там, не вынув из постройки не одного кирпича, выправил колокольню Сан-Бласио, отклонившуюся от вертикали на 1,67 метра.

Сейчас никого не удивишь различными добавками, пластификаторами которые добавляются в раствор.Оказывается при строительстве древних замков в известковый раствор добавляли для жёсткости телячью шерсть.А против морозных трещин добавляли смолу еловых шишек

В марокканском городе Марракеш есть одна историческая достопримечательность, которой нигде в мире больше нет. Там на видном месте стоит 67-метровая минарет-башня, с которой призывают мусульман к молитвам. Минарет радует глаз не только своим величием, но и услаждает обоняние характерным запахом мускуса. Благоухает минарет уже восемь столетий, со дня его основания в 1195 году султаном берберской династии Альмохадов Якубэль-Мансуром в честь победы в битве при Аларкосе над Кастилией - средневековым королевством на Пиренейском полуострове. Дело в том, что при строительстве минарета был использован известковый раствор с добавлением большого количества мускуса. Всего использовано около 960 мешков этого благовония.

Граф Альфред Вроницкий в 1820г. в украинском селе Крымно построил дорогу, вымощенную конскими зубами. Их устанавливали вертикально, цементируя известковым раствором, смешанным с кирпичной крошкой. Ширина дороги была 6 м. 40 см., длина 9 вёрст. Часть той дороги сохранилась до сих пор.

Американские ученые подсчитали, что 38-этажный небоскреб способен отбрасывать тень длиной 300 м, закрывая в течение дня от солнечных лучей более 30 тыс. кв. м близлежащей территории.

Храм богини Артемиды в Эфесе построен на фундаменте, под который укладывали древесный уголь и шерсть для амортизации здания во время частых землетрясений.

Старинной кладки колодец, «предсказывающий» погоду, имеется на плато Устюрт, в Казахстане. Перед дождем, туманом или снегопадом он втягивает в себя воздух, а в погожий, сухой солнечный день, наоборот, выталкивает его наружу. Если в этот момент кинуть в колодец шапку, она, не достигнув воды, вылетит обратно. Колодец-феномен, выложенный долбленными известковыми плитами, служит гурьевским чабанам природным барометром. Он исправно оповещает их о приближающемся ненастье.

В городе Тегази (Сахара) встречаются дома со стенами из каменной соли. Это одно из самых сухих мест на Земле, и поэтому домам не грозит опасность раствориться от дождя.

В стране привидений Англии, согласно закону, риэлтор, продавший покупателю дом с призраком и не предупредивший его об этом, в случае последующего конфликта обязан из своего кармана возместить потерпевшему стоимость недвижимости и оплатить судебные издержки. А на Тайване в августе-сентябре объемы сделок на рынке жилья столицы острова падают на 20% в связи с наступлением традиционного «месяца призраков», седьмого месяца китайского лунного календаря. Жители Тайваня верят, что в это время в наш мир приходят злые духи.

Канализация впервые была создана римлянами, однако, после распада империи все технологии были забыты, и в Средневековых городах централизованной канализации не было. Кстати, именно римляне оставили миру очень важное изобретение - бетон. Они использовали его, например, для водовода, проложенного по самому большому из построенных ими мостов длиной 275 метров и высотой 49 метров, перекинутому через реку Гардон у города Ним свыше 2000 лет назад.

Первый туалет в человеческой истории, обнаруженный археологами датируется 2600 годом до нашей эры. Конструкция была обнаружена в Месопотамии во время раскопок, она принадлежала царице Шубад, правительнице Шумера.

Cамый маленький небоскрёб в мире

В 1912 году рядом с американским городком Уичито-Фоллс нашли нефть, что обеспечило ему приток переселенцев и экономический рост. В городе стало не хватать офисных помещений, и инженер МакМэхон задумал небоскрёба высотой 480 футов (около 146 метров), найдя для проекта инвесторов. Однако в контракте на постройку высота была указана не в футах, а в дюймах, чего заказчики не заметили. В результате получилось 4-этажное здание высотой 12 метров, а инвесторы не смогли доказать в суде факт мошенничества. Сейчас это здание именуют самым маленьким небоскрёбом в мире.

В какой стране построен отдельный бетонный бункер в расчёте на каждую семью?

В 1967 году правитель социалистической Албании Энвер Ходжа запустил программу всеобщей «бункеризации» страны на случай войны. Она действовала почти 20 лет, и за это время было построено более 700 тысяч бетонных бункеров - по одному на каждую семью. В среднем на каждый квадратный километр территории Албании приходилось 24 бункера. Сегодня они частично демонтированы в городах, но большинство продолжают стоять и являются самой узнаваемой чертой албанского ландшафта. Некоторые бункеры переоборудованы в кафе или мини-отели, а самое популярное применение им нашли подростки для свиданий.

В какой стране большинство жителей допускают существование эльфов?

Самые известные представители исландского фольклора - это хулдуфолк, или скрытый народ, который часто отождествляют с эльфами. Согласно поверьям, эти существа прячутся в горах, хотя некоторые исландцы строят для них маленькие домики в своих садах и даже маленькие церкви, чтобы обратить эльфов в христианство. Иногда в Исландии проекты строительства зданий или коммуникаций меняют, чтобы не нарушить предполагаемые места обитания эльфов, а в 2004 году корпорации Alcoa даже пришлось получить сертификат от правительственного эксперта о том, что выбранное место для строительства завода по выплавке алюминия свободно от скрытого народа. Опросы показывают, что число допускающих или уверенных в его существовании исландцев больше, чем тех, что сомневаются или полностью отрицают эльфов.

В какой стране строят целые кварталы, почти полностью скопированные с европейских городов?

В Китае можно встретить целые кварталы, скопированные с европейских городов. Например, в 30 километрах от Шанхая выстроен «типичный немецкий город» со стилизованными домами, уличными фонарями, памятниками Гёте и Шиллеру, а в городе Чэнду - почти точная копия английского Дорчестера. Также недалеко от Шанхая есть «мини-версии» Венеции и Барселоны. В ближайших планах - «клонирование» австрийского Хальштатта, занесённого ЮНЕСКО в список мирового наследия, включая его знаменитое живописное озеро.

На спутниковых снимках какого украинского города можно увидеть число 666?

В 522 микрорайоне Харькова по плану должны были построить блок жилых домов, чтобы с воздуха они образовывали буквы СССР. Однако после постройки трёх букв С и вертикальной черты буквы Р в план внесли изменения. В результате сейчас эти дома можно увидеть как число 666.

Какой русский царь для взятия вражеского города приказал перенести по реке деревянный кремль?

Для подготовки к завоеванию Казанского ханства Иван Грозный провёл уникальную военную операцию, перенеся деревянный кремль. Крепость разобрали в городе Мышкине рядом с Угличем, пометили каждое бревно, сплавили по Волге и выловили около устья реки Свияги, где заняли позиции русские войска. За 24 дня 75 тысяч человек собрали из тех брёвен крепость, сравнимую с московским Кремлём. Она получила название Свияжск и стала плацдармом для взятия Казани.

Пирамида Хеопса - самая большая из Великих Пирамид в Гизе состоит из 2,300,000 блоков. Вес каждого блока в среднем составляет 2.5 тонны, но есть и более крупные, чей вес доходит до 15 тонн.

Первоначально высота пирамиды составляла 146,6 метра - сейчас 137,2 метра - верхние камни попадали во время землетрясений. Длина стороны пирамиды - 230 метров

Наибольшая площадь поверхности, которая была непрерывно залита бетоном, составляет 207000 квадратных метров. Процесс заливки производился в течении 30 часов в 2007г. в городе Луисвилл, штат Кентукки, США.

Фонтан Фахда - самый высокий фонтан в мире. Он расположен в Красном море, недалеко от берега, в окрестностях саудовского города Джидда.

Два насоса поднимают воду на высоту 312 метров. Каждую секунду в воздух подается 625 литров воды со скоростью 375 километров в час. Масса воды, находящаяся в воздухе в любой момент времени, достигает 18,8 тонн.

Нью-Йорк является городом с наибольшим в мире количеством небоскребов, которые отличаются также большим разнообразием как по внешнему виду, так и по технологиям, применённым при постройке. Наиболее сорвеменные используют последние достижения в архитектуре и строительных материалах материалах, так что, скажем, нержавеющие ограждения , или полностью стеклянные фасады это далеко не диковинка.

Наиболее известные небоскребы Нью-Йорка были возведены в конце 20-х – начале 30-х годов прошлого века. Сейчас в Нью-Йорке 140 небоскребов. Нью-Йоркские небоскребы имеют высоту как минимум 600 футов (183 м.). При проведении замеров включаются архитектурные детали, но не включаются мачты антенн.

Чикаго занимает второе место - 68 небоскребов.

Шоссе за сутки - рекорд строительства.

В Лос-Анджелесе на процесс строительства новой 16-километровой четырехполосной трассы, кстати, проходящей через центр города, было затрачено всего-навсего 30 часов. Стоимость дороги оказалась в 6,4 раза ниже, чем строительство известного Четвертого кольца Москвы.

Древний Рим был империей дорог. Только благодаря хорошему сообщению такая обширная территория могла управляться из центра. Дороги позволяли войскам оперативно оказываться в любом нужном месте, чиновникам и купцам - быстро и удобно добираться до любой провинции. Важной частью этой дорожной сети общей протяженностью почти 300 000 км были мосты. Римляне строили их так основательно, что и сегодня, по прошествии двух тысячелетий, около 300 из них продолжают существовать и ими до сих пор пользуются! Возведенный 2100 лет назад севернее Рима Мильвийский мост выдерживал во время второй мировой войны даже тяжесть танков!

Благодаря архитектору Витрувию, современнику Юлия Цезаря и Августа, оставившему потомкам 10-томный труд «Об архитектуре», мы довольно много знаем о тогдашней строительной технике. Важнейшей предпосылкой было точное планирование строительства еще до начала работ, включавшее и обмеры местности. Величина, форма и количество клинчатых камней, необходимых для возведения моста, также вычислялись заранее и сообщались работающим в каменоломнях. На каждый камень наносилась маркировка, делалась метка, указывающая точное место его установки в будущем сооружении.

Помимо строгих строительных планов, успеху работ способствовали хорошие измерительные приборы и единая система мер. Правда, римские строители не умели заранее рассчитать нагрузку строения, точный расчет здесь заменяли опытом и большим запасом прочности. Тяжелые камни приходилось доставлять на строительную площадку за многие километры, где с помощью деревянных лебедок, оснащенных полиспастами - специальным устройством из блоков, их поднимали на высоту до 50 м и устанавливали на нужное место. Несколько лет назад инженеры построили такую римскую лебедку по древним описаниям и изображениям, чтобы проверить ее грузоподъемность, и поразились: лебедка могла поднимать до 7 т! Причем она приводилась в движение только рабами, ходившими по кругу и вращавшими ступенчатое колесо.

Особым достижением римских строителей мостов был способ крепления опор на дне реки. Если не было возможности при помощи плотины временно изменить русло реки, на нужном месте насыпали искусственный остров. Главным вспомогательным средством для этого были сколоченные из досок, по возможности водонепроницаемые цилиндры, или ряжи, которые опускали на самое дно. Обычно два таких цилиндра вставляли один в другой и пространство между ними плотно заполняли глиной, которая не пропускает воду.

Тогда из внутреннего цилиндра уже было легко выкачать воду (частично с помощью черпалки, приводившейся в движение самим течением). Затем в зыбкое песчаное дно бабой забивали заостренные снизу дубовые бревна длиной в несколько метров и толщиной до 40 см и скрепляли их прочными деревянными брусьями. Вся эта конструкция и образовывала фундамент опоры.

Скальное же дно просто расчищалось, и на него при помощи водостойкого бетона укладывали тесаные камни. Он приготовлялся из смеси обожженной извести и вулканического пепла, добывавшегося неподалеку от Везувия. Такой строительный раствор затвердевал даже под водой и позволял так закреплять опоры моста, что они длительное время могли противостоять напору воды. Затем плотники строили для каждого запланированного арочного свода прочные деревянные кружала.

Они устанавливались на широких каменных выступах опор, их и сегодня еще можно видеть на некоторых римских мостах. Кружала держали на себе клинчатые камни до тех пор, пока свод арки не был полностью выложен и мог уже держаться самостоятельно; после этого кружала разбирали.

Строители были нужны всегда – с древнейших времён до наших дней каждый человек нуждается в жилье, поэтому данная профессия никогда не перестанет быть востребованной. В наше время, когда технологии и компьютерное моделирование позволяет осуществить самые грандиозные постройки, нам остаётся только дивиться, как сотни лет назад людям удавалось сооружать немыслимые архитектурные шедевры?

Какие тайны были известны архитекторам прошлого? Рассмотрим интересные факты о строительстве.

Пластификаторы – специальные добавки в строительном растворе. Они повышают морозостойкость, влагоотталкивающие свойства, придаёт готовой конструкции больше жёсткости и т.д. Сейчас пластификаторы для бетона можно приобрести в магазине или сделать самостоятельно. А что использовали для достижения этой цели раньше? Оказывается, долговечность многих замков не только в кропотливой работе и ответственности строителей. Много столетий назад были известны пластификаторы, в качестве которых использовали добавку телячьей шерсти в известковый раствор. А чтобы сильные морозы не приводили к трещинам величественных зданий, добавляли еловую смолу.

Кстати, в материалах Великой Китайской Стены тоже есть некая особенность, обеспечивающая её крепость - удивительно прочный цементный раствор из гашённой извести и клейкого варёного риса.

Проектирование домов берёт своё начало со времён Древнего Египта. Мысли и расчеты фиксировались на папирусе или плите из известняка. Основа расчётов в проекте сооружения – чертёж с клеточками, по которым архитектор делал расчёты.

Египетские пирамиды сейчас по цвету не очень отличаются от пустынного пейзажа, а ведь раньше всё было по-другому. Многие из них, в том числе всем известная пирамида Хеопса, были облицованы белыми отполированными блоками известняка, поэтому гробницы фараонов были словно гигантские сверкающие камни в пустыне. Но время шло и этим блокам нашлось другое применение: их разбирали и использовали для строительства крепостей, мечетей и др.

В 1912 году небольшой американский городок Уичито-Фоллс стал очень известным – там нашли нефть, а, следовательно, эта находка стала притягивать к себе многих жителей. Офисные помещения попросту закончились, поэтому было решено построить 480-футовый небоскрёб (146 м). За работу принялся инженер МакМэхон, но по ошибке в контракте была допущена ошибка в обозначении единиц измерения: не футы, а дюймы. Итог: 4 этажа и 12 метров высоты. Из-за такой вот ошибки в строительстве теперь это здание носит статус самого маленького небоскрёба на свете.

Существуют ароматические палочки, платки, свечи и даже туалетная бумага. А как насчёт ароматических построек? Единственная в мире находится в марокканском городе Марракеш. Уникальная башня, высотой 67 метров, стоит почти тысячу лет и при этом благоухает. Дело в том, что при строительстве в известковый раствор было добавлено 960 мешков мускуса (как известно, этот компонент входит в состав множества современных духов).

Эфес – один из самых хорошо сохранившихся античных городов, который начал существование около 2 тыс. лет до н.э., а закончилось оно в начале н.э. Он находился на Территории современной Турции в местности, где случались землетрясения. Чтобы защитить от них храм Артемиды, в фундамент под него укладывали древесный уголь и шерсть для амортизации здания.

Говоря об удивительных строениях и их секретах, нельзя обойти стороной самое высокое здание в современном мире - «Burj Dubai», Дубай, ОАЭ. 163 этажа и 828 метров - таковы удивительные характеристики этого архитектурного феномена!

С 1 по 39 этажи заняты отелем Armani, 44-108 этажи - квартиры, весь 100-й этаж выкупил индиец В.Б. Шетти, 111-154 этажи отведены под офисы.

Для Дубайской башни был разработан специальный бетон, который выдерживает температуру +50 °C, а специальные отражающие стёкла позволяют самому высокому строению в мире практически не нагреваться. Прохлада обеспечивается не только особыми свойствами материалов, но и сложной системой внутреннего охлаждения: прохладный воздух подаётся через решётки в полу и ароматизируется уникальным запахом, которого нигде не встретишь - он разработан специально для этой башни.

Читайте интересные факты обо всём на свете на нашем сайте!

Дата 31.10.2017

Чем так удивительна история архитектуры?

Пожалуй, трудно недооценить всю значимость такой сферы деятельности, как . Казалось бы, мы и так уже достаточно осведомлены обо всех этих зданиях, сооружения и прочих творениях архитектуры. Но не стоит спешить с выводами. А далее вы как раз и ознакомитесь с наиболее интересными фактами о строительстве, которые по-настоящему удивят вас.

  1. Наиболее крупное и самое знаменитое из всех древнеегипетских сооружений, то есть пирамида Хеопса , состоит из 2 340 000 массивных каменных блоков. Причем вес каждого из них составляет не менее 2,5 тонн, но при этом есть и такие, которые весят целых 15 тонн! Стоит отметить, что изначально высота пирамида достигала около 150 метров, но из-за многочисленных землетрясений она сократилась до 137 м.
  2. Но все мы и так хорошо осведомлены о пирамидах Египта еще со школьной скамьи. А слышали ли вы что-нибудь про устрашающие постройки завоевателя Тамерлана ? Он не был архитектором, но зато часто самолично складывал из черепов поверженных врагов целые пирамиды! Причем наиболее высокая из них состояла из 70 000 голов!
  3. А как вы считаете, в чем заключается главный секрет долговечности знаменитой Великой Китайской стены ? А ведь это сооружение было построено еще более 500 лет назад! Оказывается, что поразительная прочность обеспечивается особенным цементным раствором, главными составляющими которого являлись известь и разваренный рис. Примечательно, что лишь немногие марки современного цемента обладают схожими свойствами. Но не стоит думать, что здесь интересные факты о строительстве уже заканчиваются.
  4. А слышали ли вы что-нибудь про необычный способ амортизации зданий, который придумали еще древние греки? Так, знаменитый на весь мир в городе Эфес был построен на фундаменте, под которым плотным слоем лежали древесный уголь и воловья шерсть. Примечательно, что благодаря такой оригинальной «подстилке» древнее сооружение даже сегодня спокойно переносит многие землетрясения, сохраняя свой первоначальный облик.
  5. Не лишним будет также упомянуть и о строительстве знаменитого Зимнего дворца , расположенного в Санкт-Петербурге. Как ни удивительно, но главной проблемой был не сам процесс его возведения, а вопрос уборки мусора, оставшегося после постройки здания. Причем проблему оригинально решил сам император Петр III. Он объявил всем жителям города, что им бесплатно разрешается забрать все предметы в округе здания. И всего лишь за полдня от строительного мусора не осталось и следа.
  6. Любопытно, что в 1912 году вблизи одного из американских поселений были найдены крупные залежи нефти. Вскоре туда стало съезжаться множество рабочих, и возникла необходимость в жилых постройках. Проблему вызвался решить инженер МакМехон – он решил построить 146-метровый небоскреб . Но по ошибке в расчетной смете вместо метров высота здания была казана в дюймах. В итоге построили весьма непримечательный 4-этажный домик высотой всего в 12 метров. С тех пор это здание заслуженно считается самым маленьким небоскребом во всем мире.
  7. А знаете ли вы, что наиболее крупная площадь поверхности , которая была залита цементным раствором, составляет 207 000 кв. метров! Процесс заливки длился более 30 часов при помощи нескольких десятков бетононасосов. Произошло это событие еще в 2007 году в городе Луисвилл, принадлежащем к штату Кентукки.
  8. А слышали ли вы что-нибудь о фонтане Фахда , который признан самым высоким водометом во всем мире? Он находится вблизи берега Красного моря в окрестностях арабского поселения Джидта. В нем установлены два мощных насоса, которые поднимают воду на высоту в целых 310 метров! То есть каждую секунду прямо в небо подается 628 литров воды со скоростью 376 км/ч. При этом в воздухе постоянно находится масса воды, равная 18 тоннам. Как видите, интересные факты о строительстве действительно удивляют.
  9. Известно ли вам, где был установлен рекорд по скорости строительства целого шоссе ? Так, в Лос-Анджелесе на весь процесс строительства 15-километровой трассы из четырех полос, которая проходит через весь центр города, было потрачено всего лишь 29,5 часов! При этом стоимость дороги оказалась ровно в 6,5 раз дешевле, чем возведение знаменитого Четвертого кольца в Москве.
  10. Весьма удивительно, что в 2005 году корпорации Alcoa пришлось с огромным трудом получать особый сертификат, который подтверждал, что на купленной земле не проживают эльфы . Дело происходило в Исландии, где более 90% всего населения убежденно верит в существование маленького народца. Причем возводить свои сооружения корпорация начала лишь тогда, когда специальные профессионалы изучили упомянутую территорию и подтвердили, что там действительно нетэльфов.

Конечно, это далеко не все интересные факты о строительстве, которые достойны вашего внимания. Но, согласитесь, что и вышеописанных сведений вполне достаточно, чтобы понять, насколько удивительна и увлекательна эта значимая отрасль.

Каждый человек хотя бы один раз в жизни обязательно сталкивался с таким малоприятным процессом, как ремонт или строительство. А вот интересные факты, связанные с этими работами, знают далеко не все. Мы хотим вас с некоторыми из них познакомить в данной статье.

В облик главного здания Министерства обороны США не закладывалась какая-либо символика. Выбор места для него пал на участок в пригороде Вашингтона Арлингтоне, на правом берегу реки Потомак, который имел форму неправильного пятиугольника. Однако из-за опасений, что здание закроет вид на Вашингтон с Арлингтонского национального кладбища, место строительства перенесли. Но проектирование уже началось, поэтому общую форму строения решили оставить как есть. А так как новый участок не был строго ограничен дорогами, пятиугольник сделали правильным - так и появился Пентагон.

Луи Линан де Бельфон до того, как стать главным инженером строительства Суэцкого канала, командовал возведением плотин и прокладкой ирригационных каналов на Ниле. Для оптимизации работ правитель Египта Мухаммед Али-паша предложил использовать камень из Великих Пирамид. Бельфон был против, но понимал, что в случае отказа паша наймёт другого инженера. Чтобы спасти Пирамиды, он предоставил фиктивные расчёты, по которым выходило, что добыча материала из каменоломен будет обходиться дешевле.

Великая Китайская стена строилась, расширялась, разрушалась и восстанавливалась в течение многих веков и тысячелетий, но большинство сохранившихся до наших времён её фрагментов относятся к эпохе правления династии Мин 14-17 веков. Одной из причин этого является удивительно прочный цементный раствор из гашёной извести и клейкого варёного риса. Он применялся для скрепления блоков не только Стены, но и гробниц, храмов и многих других зданий.

В Германии и Швейцарии есть города с одинаковым названием Лауфенбург, разделённые рекой. В 2003 году они решили совместно построить новый мост - команды строителей работали навстречу друг другу. Однако незадолго до встречи стало очевидно, что две половины моста не стыкуются вертикально на 54 см из-за ошибок в расчётах, связанных с уровнем моря. Дело в том, что немцы определяют его относительно Северного моря, а швейцарцы - относительно Средиземного. Хотя изначально инженеры знали о разнице в 27 см, каким-то образом вместо обнуления эта цифра удвоилась, и немецкую часть моста пришлось опускать.

Многие египетские пирамиды, включая пирамиду Хеопса, изначально были облицованы белыми отполированными блоками известняка, которые ярко сверкали на солнце. Однако с течением времени их разбирали и использовали для строительства крепостей, мечетей и других сооружений.

За время строительства плотины Гувера на реке Колорадо погибло 112 человек. Первым из них был некто по фамилии Тирни, утонувший в процессе выбора самого подходящего места для плотины. Последним погибшим считается его сын Патрик, а случилось это ровно через 13 лет после смерти отца.

В Нью-Йорке 1920-х годов строилось много небоскрёбов, и несколько зданий претендовали в итоге на звание самого высокого в мире. Одним из них была высотка на Уолл-стрит, 40, строители которой незадолго до окончания работ изменили проект и вырвались вперёд в соревновании метров. Тогда конкурирующие архитекторы небоскрёба Крайслер-билдинг пошли на хитрость, тайно соорудив внутри строящегося здания шпиль высотой 38 метров. Операция по установке шпиля заняла всего полтора часа. Соперники оказались не готовы к такому повороту событий, а итоговая высота 319 метров позволила Крайслер-билдинг обогнать по высоте не только все небоскрёбы Нью-Йорка, но и Эйфелеву башню.

В японских замках и храмах для того, чтобы чужому человеку было трудно прокрасться незамеченным, часто устанавливали так называемые «соловьиные полы». Доски пола прибивались к жердям креплением в форме перевёрнутой буквы V, что вызывало напоминающий птичий щебет звук, когда доска оказывалась под давлением. Причём хождение на цыпочках только усиливало эффект, так как давление на пол в этом случае было выше, чем от полной стопы.

В 1912 году рядом с американским городком Уичито-Фоллс нашли нефть, что обеспечило ему приток переселенцев и экономический рост. В городе стало не хватать офисных помещений, и инженер МакМэхон задумал строительство небоскрёба высотой 480 футов (около 146 метров), найдя для проекта инвесторов. Однако в контракте на постройку высота была указана не в футах, а в дюймах, чего заказчики не заметили. В результате получилось 4-этажное здание высотой 12 метров, а инвесторы не смогли доказать в суде факт мошенничества. Сейчас это здание именуют самым маленьким небоскрёбом в мире.

В 1967 году правитель социалистической Албании Энвер Ходжа запустил программу всеобщей «бункеризации» страны на случай войны. Она действовала почти 20 лет, и за это время было построено более 700 тысяч бетонных бункеров - по одному на каждую семью. В среднем на каждый квадратный километр территории Албании приходилось 24 бункера. Сегодня они частично демонтированы в городах, но большинство продолжают стоять и являются самой узнаваемой чертой албанского ландшафта. Некоторые бункеры переоборудованы в кафе или мини-отели, а самое популярное применение им нашли подростки для свиданий.

Самые известные представители исландского фольклора - это хулдуфолк, или скрытый народ, который часто отождествляют с эльфами. Согласно поверьям, эти существа прячутся в горах, хотя некоторые исландцы строят для них маленькие домики в своих садах и даже маленькие церкви, чтобы обратить эльфов в христианство. Иногда в Исландии проекты строительства зданий или коммуникаций меняют, чтобы не нарушить предполагаемые места обитания эльфов, а в 2004 году корпорации Alcoa даже пришлось получить сертификат от правительственного эксперта о том, что выбранное место для строительства завода по выплавке алюминия свободно от скрытого народа. Опросы показывают, что число допускающих или уверенных в его существовании исландцев больше, чем тех, что сомневаются или полностью отрицают эльфов.

В Китае можно встретить целые кварталы, скопированные с европейских городов. Например, в 30 километрах от Шанхая выстроен «типичный немецкий город» со стилизованными домами, уличными фонарями, памятниками Гёте и Шиллеру, а в городе Чэнду - почти точная копия английского Дорчестера. Также недалеко от Шанхая есть «мини-версии» Венеции и Барселоны. В ближайших планах - «клонирование» австрийского Хальштатта, занесённого ЮНЕСКО в список мирового наследия, включая его знаменитое живописное озеро.

После завершения строительства Зимнего дворца вся площадь была завалена строительным мусором. Император Пётр III решил избавиться от него оригинальным способом - он приказал объявить народу, что каждый желающий может взять с площади всё, что угодно, и бесплатно. Через несколько часов весь мусор был расчищен.

В 522 микрорайоне Харькова по плану должны были построить блок жилых домов, чтобы с воздуха они образовывали буквы СССР. Однако после постройки трёх букв С и вертикальной черты буквы Р в план внесли изменения. В результате сейчас эти дома можно увидеть как число 666. Аналогичное число из домов можно наблюдать в городах Брест (микрорайон Ковалёво) и Обнинск (проспект Маркса).

Почти во всех фильмах Георгия Данелии в титрах указан актёр Рене Хобуа, хотя он никогда в них не снимался. Георгий Данелия и Резо Габриадзе познакомились со строителем Рене Хобуа в конце 1960-х, когда жили в гостинице в Тбилиси и вместе писали сценарий фильма «Не горюй!». Несколько дней подряд они рассказывали ему разные версии сценария, чтобы узнать «мнение простого зрителя», пока Рене не попросил, чтобы его отпустили. Оказалось, что он приехал в командировку из Зугдиди и должен был «достать» стройматериалы, но вместо этого вынужден был слушать сценарий. В благодарность его фамилию поместили в титры.

Для подготовки к завоеванию Казанского ханства Иван Грозный провёл уникальную военную операцию, перенеся деревянный кремль. Крепость разобрали в городе Мышкине рядом с Угличем, пометили каждое бревно, сплавили по Волге и выловили около устья реки Свияги, где заняли позиции русские войска. За 24 дня 75 тысяч человек собрали из тех брёвен крепость, сравнимую с московским Кремлём. Она получила название Свияжск и стала плацдармом для взятия Казани.

С конца 19 века среди аборигенов островов Меланезии стал распространяться культ карго - вера, что западные товары посланы им духами предков, а белые люди незаконно владеют ими. Культ усилился после Второй мировой войны, когда острова стали театром военных действий, и промышленные товары (карго) для снабжения американской армии перепадали и местным жителям. Когда война, а вместе с ней и поток грузов, закончились, аборигены принялись строить из дерева и соломы точные копии взлётно-посадочных полос, аэропортов и радиовышек и проводить подобие военных маршей. Однако транспортные самолёты это так и не привлекло, и постепенно культы карго в Меланезии сошли на нет.

Невьянская наклонная башня, расположенная на территории нынешней Свердловской области, была оснащена молниеотводом за четверть века до того, как он был сконструирован Бенджамином Франклином.

Вконтакте