Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

История и достижения компании Kodak. Легендарная Eastman Kodak: славная история и банкротство

Торговую марку Kodak знают практически по всему миру. В течение многих лет компания Eastman Kodak являлась одним из лидеров в области производства фотокамер и разработки светочувствительных пленок. Именно лозунг легендарного основателя Kodak Джорджа Истмана «Вы нажимаете на кнопку — мы делаем все остальное» обусловил переход от очень дорогого и трудоемкого занятия к общедоступной и массовой фотографии.

Компания Kodak широко известна не только своими камерами и разнообразной фотопродукцией, но и серьезными достижениями в области киноиндустрии, медицины и полиграфии. Многие из разработанных инженерами Kodak технологий сегодня широко используются другими производителями и создают почву для коммуникации между людьми.

Своему появлению и становлению на рынке компания Kodak обязана талантливому человеку — Джорджу Истману, который, впрочем, по окончании средней школы получил характеристику «без особых способностей». Юношу это не смутило, ведь уже в тот момент ему нужно было заботиться о своей матери и двух сестрах, одна из которых была инвалидом. Поэтому работать он начал рано – в четырнадцать лет Джордж устроился посыльным в страховую компанию, что приносило ему доход три доллара в неделю. Через год он смог стать клерком в страховой фирме, где по собственной инициативе начал заполнять страховые полисы.

Однако это все равно не могло покрыть всех семейных расходов. Поэтому в надежде получить более высокооплачиваемую должность, Джордж Истман стал изучать бухгалтерское дело. После пятилетней работы в страховой компании, ему, наконец, удалось занять должность младшего клерка в Сберегательном банке Рочестера.

В 1878 году Истман планировал отправиться в очередной отпуск, когда один из его приятелей посоветовал ему взять с собой в отпуск фотоаппарат, чтобы фиксировать все впечатления о поездке. Молодой человек приобрел одну из наиболее современных на тот момент фотокамер со всеми необходимыми принадлежностями. Но эта фотокамера оказалась размером с современную микроволновую печь. Чтобы ею пользоваться, необходимо было носить с собой громоздкий штатив, химикаты, стеклянные емкости и специальную палатку, предназначенную для нанесения фотоэмульсии на пластинки перед съемкой, а также для последующего проявления и сушки фотографических пластинок. Только с помощью вьючной лошади можно было бы перевезти все это оборудование к месту съемки. В результате, Джордж Истман так и не поехал в отпуск в Санто-Доминго. С этого момента он буквально заболел «фотографией», и все свои выходные дни провел в тяжелых раздумьях над тем, как же сделать фотографию более доступной.

Для того, чтобы придумать, как упростить трудоемкий процесс получения фотографических снимков, Истман начал читать в английских журналах советы по самостоятельному приготовлению желатиновой фотоэмульсии. Эта фотоэмульсия наносилась на стеклянные пластинки, которые оставались чувствительными к свету и после высыхания могли бы экспонировать в любое время. Три года экспериментов ночью на домашней кухне, наконец, увенчались успехом – Истману удалось разработать рецепт новой, собственной фотоэмульсии. Вместо стеклянной основы, на которую традиционно наносилась эмульсия, он пробовал использовать бумагу, скручивая ее и помещая в круглую кассету для установки в фотоаппарат. Уже к 1880 году молодой человек не только разработал технологию изготовления сухой пластинки, но и получил патент на машину, предназначенную для массового производства таких фотопластинок.

Поняв открывающиеся перед ним перспективы, Джордж Истман взял в аренду третий этаж здания на Стейт-стрит в Рочестере, где наладил коммерческое производство сухих пластинок. Его бизнес привлек внимание предпринимателя Генри А. Стронга, который решил инвестировать в предприятие определенный капитал. Так, в самом начале 1881 года была основана партнерская компания по производству сухих пластинок под названием Eastman Dry Plate Company. Эта компания предложила более экономичный и удобный заменитель сухих стеклянных пластинок для фотографирования.

Решение заключалось в том, чтобы использовать вместо стеклянных пластинок бумагу и покрыть ее сначала слоем обычной растворимой желатины, а потом слоем нерастворимой светочувствительной желатины. После фотосъемки и проявления этот желатиновый слой с полученным изображением просто снимался с бумаги и переносился на лист прозрачной желатины, где далее покрывался раствором целлюлозы.

Данная фотографическая система, в которой использовались круглые кассеты из бумаги, начала пользоваться огромной популярностью. Даже, несмотря на очевидные недостатки, связанные с тем, что зернистая структура бумаги, применяемой в качество подложки, обеспечивала большую зернистость фотоизображения.

Но для того, чтобы фотография стала действительно массовой, потребителю нужно было предложить не только удобный и экономичный светочувствительный материал, но и простой в использовании фотоаппарат. Первую камеру собственной конструкции Джордж Истман запатентовал в 1886 году, а спустя два года после внесения ряда усовершенствований в продажу поступила революционная любительская камера Kodak №1.

Этот аппарат представлял собой небольшой ящик с роликовой кассетой и объективом, который передавал фотоизображение в виде круга диаметром 2,25 дюйма на пленку. Камера Kodak №1 была по-настоящему революционной разработкой, поскольку могла работать по простому принципу, изложенному в инструкции: направить фотокамеру – нажать на кнопку спуска – повернуть ключ и дернуть шнур. Мало того, что фотоаппарат Kodak №1 был удобен в использовании, эта камера с заряженным роликом пленки стоила порядка 25 долларов, то есть гораздо дешевле чем все производимые в то время камеры.

Отсняв на пленку все 100 кадров, фотограф почтой высылал аппарат вместе с роликом в офис компании в Рочестер, где специалисты вынимали и проявляли пленку, печатали фотоснимки. Далее аппарат заново заряжали роликовой кассетой и возвращали его клиенту вместе с готовыми фотографиями, за что последний доплачивал еще 10 долларов.

Появление простой в обращении и относительно недорогой камеры Kodak №1 стало поворотным моментом в истории фотографии, поскольку теперь заниматься фотоискусством и снимать на пленку могли позволить себе очень многие. Спрос на камеру взлетел до немыслимых высот, и все последующие годы партнерская компания Истман – Стронг пыталась за ним поспеть, расширяя производство.

В 1889 году был создан концерн Eastman Company, а через три года в Нью-Йорке было зарегистрировано существующее ныне название компании — Eastman Kodak Company. Откуда же появилась торговая марка и название Kodak, придуманное основателем компании Джорджом Истманом еще в 1888 году? Как он сам впоследствии объяснял: «Я сам придумал это слово. «К» — моя любимая буква алфавита. Она кажется мне сильной и запоминающейся. Мне пришлось перепробовать множество комбинаций букв, прежде чем получилось слово, начинающееся и заканчивающееся на букву «К». «Kodak» — результат моих попыток». Сегодня продукция компании рекламируется во всем мире под торговым знаком со словом «Kodak», окруженным контрастным желтым фоном.

Kodak Brownie

После ошеломительного успеха камеры Kodak №1, однако, все еще нельзя было сказать, что фотография стала общедоступной. Поэтому Джордж Истман продолжил разрабатывать решения по упрощению и удешевлению фотографических процессов. Вскоре Eastman Kodak Company смогла выпустить прозрачную негативную пленку и первый фотоаппарат, который можно было заряжать при дневном свете. Благодаря своим успехам американская компания фактически сумела вытеснить с ведущих позиций на мировом рынке немецких конкурентов, славившихся своими высококачественными решениями в области оптики, фотографии и точной химии.

Продукция Kodak отличалась привлекательным соотношением цены и качества, благодаря чему уже в 1896 году был выпущен 10000-й фотоаппарат этой марки. При этом темпы производства пленки и фотобумаги достигли отметки в 480 км в месяц. Благодаря масштабному производству цена на любительские фотокамеры Kodak снизилась до 5 долларов. Впрочем, Джордж Истман не хотел успокаиваться на этом и мечтал о создании более простой и удобной камеры, которая бы стоила не более одного доллара. В результате, в 1900 году на свет появилась легендарная серия аппаратов Kodak Brownie.

Новый фотоаппарат Kodak Brownie, представлявший собой коробочку из прессованного картона, обклеенную кожзаменителем, стоил всего 1 доллар. Камера была оснащена пленкой на шесть кадров 57 x 57 мм, менисковой линзой, одной диафрагмой и выдержкой, а также ручкой перемотки. Все, что необходимо было выполнить фотографу после нажатия на кнопку спуска, это перемотать кадр.

Теперь, после того, как пленка заканчивалась, камеру Kodak Brownie не нужно было отсылать на предприятие, достаточно было обратиться в любой из ближайших приемных пунктов Eastman Kodak, которых с каждым годом открывалось все больше. Это можно было сравнить с современными нам услугами фотопечати. Теперь фотография действительно превратилось в массовое занятие, которое стало доступным даже детям. Недаром фотоаппараты Kodak Brownie дарили детям в честь первого дня в школе, на дни рождения или на Рождество.

Фирменные камеры Brownie в течение последующих десятилетий постоянно совершенствовались, выпускались новые модели в невероятных количествах и десятки разновидностей. Например, в 1957 году была выпущена первая фотокамера-«мыльница» Kodak Brownie 127 в черном пластиковом корпусе. Ее можно смело назвать прародительницей всех современных «мыльниц». В общей сложности фотоаппараты Brownie производились в течение 75 лет, пока им на смену не пришли новые камеры с автоматической перемоткой пленки, электрическими вспышками и зум-объективами.


Нужно отметить, что Джордж Истман с момента основания своей компании всегда стремился к массовому производству камер, глобальной экспансии и освоению международных рынков. Уже через пять лет после создания предприятия по производству сухих пластинок и пленки в Америке он открыл торговое представительство в Лондоне. После того, как спрос на фотокамеры и пленку Kodak стал превышать производственные возможности заводов в Рочестере, в пригороде Лондона было завершено строительство нового завода. Фотопродукция под маркой Kodak начала поступать в специализированые магазины во Франции, Германии, Италии, Канаде и других странах.

Джордж Истман уделял огромное внимание рекламе, что явилось одним из залогов успеха компании на мировом рынке. Он лично составлял тексты всех рекламных объявлений. Именно Истман придумал знаменитый рекламный слоган, посвященный выходу первой камеры — «Вы нажимаете на кнопку, а мы делаем все остальное». Между прочим, этот лозунг остается актуальным и сегодня.

Достижения Kodak в других областях деятельности

По мере развития компании и роста производства она начала фокусироваться не только на одной узкой области изготовления фотопродукции, но и на смежных отраслях, которые каким-либо образом были связаны с пленкой или фотографическим процессом. Например, практически сразу после того, как Вильгельм Рентген открыл рентгеновские лучи, компания Kodak выпустила фотобумагу, специально разработанную для рентгеновской технологии.

Произошло это в далеком 1896 году. С этого момента американская компания начала играть важнейшую роль в создании и обработке изображений для медицинских целей. По мере популярности собственных фототоваров на мировом рынке компания стремилась адаптировать их для особых нужд медицинской промышленности. Для этого в Eastman Kodak Company работал целый штат высококвалифицированных специалистов.

Во время Второй мировой войны специалисты Kodak разработали специальные пленки, с помощью которых можно было определять воздействие радиации на разработчиков атомной бомбы. Впоследствии также были созданы пленки Kodak с особыми характеристиками, предназначенные для использования в таких областях медицины, как кардиология, стоматология и онкология.

В 1956 году компания выпустила проявочную машину X-Omat, с помощью которой можно было получать готовые рентгеновские снимки всего за шесть минут. В последующих разработках Kodak это время было сокращено до 90 секунд. В 90-е годы прошлого столетия компания стала одним из ведущих производителей систем сухой обработки, позволяющих печатать пленочные изображения с компьютерных томографов или аппаратов магнитно-резонансной томографии.

Еще одной областью деятельности, в которой американская компания добилась впечатляющих успехов, стала кинематография. До сих пор большинство киностудий предпочитает свои коммерческие и документальные фильмы снимать именно на пленку Kodak. Еще в 1929 году компания выпустила на рынок первую пленку для производства «звуковых» кинофильмов, а спустя три года появилась не только доступная по цене 16-мм обращаемая кинопленка на основе ацетата целлюлозы, но и 16-мм кинокамера Cine-Kodak Motion Picture Camera и кинопроектор Kodascope Projector.

В 1950 году Eastman Kodak Company была удостоена престижной премии «Оскар» за разработку триацетатной безопасной пленочной основы для 35-мм кинопленки. Новая основа, созданная инженерами Kodak, устраняла риск, существовавший при работе с легко воспламенявшейся пленкой на нитратной основе, и одновременно повышала долговечность кинопленки. В 1989 году компания представила новую эмульсионную технологию для производства цветной негативной пленки Eastman EXR, которая обеспечила более высокую фотографическую широту, более точную цветопередачу и резкость при киносъемке.

Поскольку в молодости Джордж Истман сам работал в страховой компании и банке, вполне естественно, что основанная им компания проявила интерес к разработке решений для упрощения работы с банковскими учетными документами. Так появилась система микрофильмирования, то есть фотографирования документов в сильно уменьшенном масштабе для целей архивирования. В 30-е годы появился банковский микрофильмирующий аппарат Recordak, позволявший автоматизировать процесс фотографирования и обработки документов.

В ходе Второй мировой войны Kodak получила широкую известность благодаря созданию системы для пересъемки писем, которые слали солдатам на фронт. Эту систему называли «письма победы» (V-mail), благодаря ее использованию экономилось место на транспорте для переброски военных грузов. В 70-е годы американская компания вышла на рынок копировальной техники с выпуском первой копировально-множительной машины под названием Kodak Ektaprint 100. В настоящее время Kodak продолжает участвовать в создании более эффективных систем микрофильмирования и обработки документов.

Помимо областей медицины, кинематографии и документооборота, марка Kodak стала известной и в полиграфической отрасли. Еще в 1929 году американское предприятие начало производить высококонтрастные материалы Kodalith для полиграфической печати вместо мокроколлодионных стеклянных пластин, использовавшихся в типографиях до того момента. Кроме того, инженерам Kodak принадлежит разработка первого в мире электронного сканера с цветоделением для подготовки изображений к печати.

В середине XX столетия именно Eastman Kodak Company сыграла важную роль в массовом переходе на цветные издания журналов и книг, поскольку предложила свои уникальные решения в области систем для высококачественной цветной печати. В 90-е годы Kodak стала первой компанией в мире, кто начал продавать чувствительные к инфракрасному излучению термоформы для цифровой печати. Эти термоформы явились важным шагом к получению высочайшего качества сегодняшней офсетной печати.

Говоря о достижениях Eastman Kodak Company, нельзя не упомянуть о том, что разработки компании использовались при осуществлении многих знаменитых космических программ NASA. В частности, в 60-е годы NASA в рамках подготовки к высадке американских астронавтов на Луну запустило пять орбитальных спутников, на каждом из которых была установлена сложная фотографическая система, разработанная инженерами Kodak. С помощью этих систем были сделаны снимки среднего и высокого разрешения для последующего анализа топографии лунной поверхности.

Кроме того, фотокамеры Kodak были с астронавтами легендарного космического корабля «Аполлон-11», когда они высадились на лунную поверхность. С помощью стереоскопической цветной камеры американские астронавты смогли сфотографировать крупные планы камней и мелких объектов, лежавших на лунной поверхности, несмотря на плохую видимость и скованность движений. Специалисты Kodak также участвовали в создании датчиков высокого разрешения, которые стали «глазами» марсохода Sojourner Rover в ходе экспедиции на Марс в 1997 году.

Эра цифровой фототехники

Eastman Kodak Company стояла у истоков появления цифровой фотографии. Еще в 1975 году инженер Стив Сассон, работавший в американской компании, представил свою разработку — первую работающую камеру на ПЗС-матрице. Она весила почти три килограмма и позволяла сохранять фотоснимки размером 100 x 100 пикселей на специальную магнитную кассету. В середине 80-х годов Kodak сумела создать промышленный образец CCD-сенсора с разрешением 1,4 мегапикселя. Собственно, компании Kodak мы и обязаны появлением в нашем словарном запасе такого термина, как «мегапиксель».

В 1991 году совместно с Nikon была выпущена первая профессиональная система Kodak DSC100, в основе которой была использована пленочная камера Nikon F3. Запись цифровых фотографий производилась на жесткий диск, располагавшийся в отдельном блоке. Впоследствии американское предприятие выпустило еще несколько цифровых аппаратов на основе пленочных камер Nikon и Canon , которые были рассчитаны на профессиональную аудиторию. В частности, в 2001 году появился фотоаппарат Kodak DCS Pro 14 с полноразмерным 14-мегапиксельным CMOS-сенсором и крепким корпусом из магниевого сплава.

К сожалению, пытаясь завоевать сегмент профессиональной цифровой фотографии, компания Kodak совершенно позабыла о массовой любительской фотографии. В результате, она потеряла лидерство, которое оставалось за Kodak на протяжении долгих десятилетий благодаря регулярному обновлению ассортимента своих аппаратов и фотопленки. Только в 2004 – 2005 году Kodak полностью прекратило изготовление пленочных фотоаппаратов, переориентировав все свои возможности на разработку и внедрение в производство цифровых технологий.

Сегодня ассортимент цифровых фотоаппаратов Kodak представлен несколькими интересными компактными и продвинутыми моделями и, в частности, популярной линейкой фотокамер Easyshare для страстных любителей фотографии.

Имя Джорджа Истмана многим кажется очень знакомым, однако люди затрудняются вспомнить, кем он был и чем мы ему обязаны. А ведь если бы не он, то, сегодня не было бы встроенных камер в телефонах. Не было бы компактных камер как класса. А Инстаграм назывался бы по-другому, а то и вовсе не существовал бы. Джордж Истман – отец компании Kodak, которая изменила представление о фотографии и фотоаппаратах более ста лет назад.

Вопреки расхожему мнению, Истман не был первооткрывателем фотографии. Это произошло еще до него. Француз Жозеф Нисефор Ньепс получил первое изображение в 1822 году, а первой сохранившейся фотографией стал его же снимок 1826 года. Джордж Истман основал свою компанию в 1881 совместно с Генри Стронгом, называлась она Eastman Dry Plate Company и занималась производством эмульсионных пластин для фотографии. За два года до этого Истман самостоятельно разработал и запатентовал машину для нанесения эмульсии на пластины, которые использовались одновременно вместо пленки и фотобумаги. Такие пластины подразумевали работу с крупногабаритной техникой в специально оборудованном помещении. Истман понимал, что для популяризации фотографии нужно придумать что-то более простое и доступное. Он даже столкнулся с проблемой лично, когда пытался взять фотоаппарат и штатив для поездки в горы.

Коробка с пленкой Kodak, 1884

В 1885 году Джордж Истман изобрел катушечную пленку, которая стала использоваться в фотографии и дала толчок развитию киносъемки. Впрочем, это уже совсем другая история. Спустя три года – 4 сентября 1888 – Истман зарегистрировал название Kodak, а ближе к концу года под этим названием вышла и первая камера. Она обладала фиксированным фокусом и позволяла получать круглые изображения диаметром 6,4 см (2,5 дюйма). Пленка, заряженная в камеру позволяла сделать ровно 100 фотографий. Все это обходилось в 25 долларов – довольно дорого по тем временам. И Истман сразу же поставил целью максимальное удешевление фотографии.

Само слово Kodak не значит ровным счетом ничего. Джордж Истман почему-то очень любил букву К, верил в ее особые свойства и, размышляя над названием, пытался придумать запоминающееся слово, которое начиналось бы и заканчивалось на букву К. Вот, что он сам говорил по этому поводу:

«Я сам придумал это слово. К - моя любимая буква алфавита. Она кажется мне сильной и запоминающейся. Мне пришлось перепробовать множество комбинаций букв, прежде чем получилось слово, начинающееся и заканчивающееся на букву К. Кодак - результат моих попыток»

Спустя 2 года в продажу поступил фотоаппарат с пленкой на 48 кадров, который обходился дешевле за счет сниженной стоимости производства. А спустя 10 лет – в 1900 году – Истман представил фотоаппарат Brownie с пленкой на 6 кадров, который стоит всего 1 доллар. Пленка была сменной и продавалась по цене 15 центов. Камера продавалась по себестоимости или даже в убыток, однако Истман позаимствовал эту идею у производителей бритвенных станков, которые еще в 19 веке стали зарабатывать исключительно на расходных материалах.

Оригинальная камера Kodak Brownie

Обновленная версия, Kodak Brownie 2

Стоит отметить важный промежуточный этап – в 1895 году вышла первая компактная камера Pocket Kodak, которая продавалась за 5 долларов и позволяла получать прямоугольные негативные снимки размером 1,5х2 дюйма. А спустя два года эта камера была упомянута в романе Дракула, благодаря которому о камерах Kodak заговорил весь мир.

Изначально компания Kodak не имела никакого отношения к фотобумаге (эмульсионной бумаге для печати фотографий с негативов), она лишь приобрела патент на бумагу Velox и Лео Бэкленда за миллион долларов.

Как первопроходец потребительской фотографии, Истман прекрасно знал о том, какие стереотипы останавливают людей от покупки камеры. Долгое время фотосъемка была сложным, медленным и очень дорогим процессом. Одним только выпуском компактных и недорогих камер ситуацию не изменить, так что Истман стал значительно вкладываться в рекламу и пытался объяснить людям, что с помощью его камер фотографировать может любой желающий. Истман лично создавал и утверждал слоганы. Реклама Kodak была известна еще в Российской Империи.

Камера Brownie стала настоящим долгожителем и выпускалась на протяжении 75 лет. Ее устройство и внешний вид неоднократно менялись – порой радикально – однако общая идея оставалась неизменной. Простая и очень доступная камера для всех.

После первых очевидных успехов Brownie Истман понял, что получать прибыль можно не только от продажи расходных материалов, но и от сервиса. Так, в 1902 году он разработал машину для проявки Kodak Developing Machine, которая за скромную плату избавляла фотолюбителя от возни в темной комнате. Машина стала прообразом современных фотолабораторий, хотя сейчас оригинальное изобретение сложно вообще назвать машиной.

2017: Сокращение 7% штата

Eastman Kodak сокращает 425 человек, чтобы компенсировать убытки в размере $46 млн, зарегистрированные в третьем квартале 2017 года. Финотчет Kodak за трехмесячный период был опубликован 8 ноября 2017-го, после чего компания объявила об увольнении около 7% своего персонала с целью достигнуть запланированных годовых показателей, передает Digital Trends.

Kodak объявила об увольнении около 7% своего персонала с целью достигнуть запланированных годовых показателей

Среди источников финансовых затруднений в компании назвали лицензионное направление, в рамках которого Kodak предоставляет право на выпуск продукции под своей торговой маркой сторонним производителям, а также падение спроса и растущие издержки в крупнейшем подразделении Print Systems Division. Сложности наблюдались и на других направлениях - Consumer and Film (выпуск пленки и потребительской печатающей техники) и 3D Printing (3D-принтеры и трехмерная печать).

Примерно 100 человек Kodak уволит на своем предприятии в Рочестере (Rochester), штат Нью-Йорк, США , а остальные 325 - в других местах. Всего в штате Eastman Kodak порядка 6 тыс. сотрудников. На какие виды продукции может повлиять кадровая чистка, в компании не уточнили.

Несмотря на квартальные убытки, Kodak рассчитывает достигнуть намеченной на 2017 год выручки в диапазоне от $1,5 до $1,6 млрд.

2013

Brother Industries покупает подразделения Eastman Kodak по продукции для документооборота

В апреле 2013 года компания Brother Industries анонсировала начало сделки по приобретению активов Подразделения Кодак Document Imaging («DI») компании Eastman Kodak Company. Соглашение является предварительной заявкой в соответствии с разделом 363 Кодекса о банкротстве1, с последующим проведением аукциона согласно процедурам установленным в соглашении. В соответствии с последним, Brother может приобрести указанные активы за 210 млн. долларов США в денежном эквиваленте с учетом ценовой корректировки и принятия отдельных обязательств компании. Brother принимает на себя обозначенные активы и пассивы DI, которые включают в себя примерно 67 млн. дол. США отложенной выручки полученной в качестве предоплаты от клиентов компании.

Если Brother будет выбрана в качестве победителя торгов, а других равноценных заявок не поступит, с разрешения суда и других регулирующих органов, то к третьему кварталу 2013 года сделка будет окончательно завершена.

Разделение на Eastman Kodak и Kodak Alaris. Выход из банкротства

В 2013 году компания вышла из состояния банкротства, разделившись на две структуры - Eastman Kodak и Kodak Alaris . Первая специализируется на системах для коммерческой печати и струйных принтерах , разрабатывает ПО для трехмерной печати и продает лицензии на право использования бренда Kodak, а также выпускает кинопленку. Что касается Kodak Alaris, то она занята производством фотопленки и фотобумаги.

2012

Apple и Google хотят вместе купить 1100 патентов Kodak

Apple и Google предложили в декабре 2012 года компании Eastman Kodak более 500 млн. долл. за ее патенты по цифровой обработке изображений, которые выставлены на продажу в результате ее банкротства.

Как сообщил Bloomberg, Apple и Google сделали совместное предложение купить 1100 патентов Kodak, относящихся к записи цифровых изображений и их обработке. Сама Kodak оценивает свои патенты в сумму от 2,21 млрд. долл. до 2,57 млрд. долл.

Такой союз Apple и Google выглядит необычно, учитывая, что компании являются непримиримыми конкурентами на мировом рынке смартфонов . Их операционные системы, iOS и Android соответственно, вместе удерживают 86,3% мирового рынка, причем на долю Android приходится 72,4%.

Однако подобные партнерства нередки при продаже патентов, так как позволяют снять риск возможных патентных нарушений, говорит Ричард Эрликман, бывший вице-президент по интеллектуальной собственности IBM , а ныне президент посреднической и консалтинговой фирмы IP Offerings. Такие альянсы помогают также сэкономить на покупке.

«Они решили вместе вступить в этот процесс, чтобы снизить стоимость покупки патентов Kodak и при этом удовлетворить потребности своего бизнеса», - пояснил Эрликман.

Представитель Google воздержался от комментариев, заявив, что компания не отвечает на слухи. Apple также не ответила на запрос.

Apple и Google сначала претендовали на патенты Kodak по отдельности, пишет Bloomberg, причем Apple заручилась поддержкой Microsoft и фирмы Intellectual Ventures Management, а Google - поддержкой компании RPX Corp. (которая занимается скупкой патентов) и ряда азиатских изготовителей смартфонов с Android. Каждая из двух групп предлагала сумму меньше 500 млн. долл., и теперь они решили объединить усилия.

Kodak, бывший лидер отрасли в области фотокамер и цифровой обработки изображений, распродает свой патентный портфель в результате финансовых трудностей. В январе компания обратилась с ходатайством о защите от кредиторов согласно Кодексу о банкротствах (Глава 11) и в ноябре обрела право получить 830 млн. долл. на финансирование издержек по выходу из-под защиты, сообщил Bloomberg.

Иск о банкротстве

18 января 2012 года компания подала иск о банкротстве в суд, попросив власти защитить корпорацию от кредиторов. У Kodak накопилось 6,8 млрд долл. долгов при общем объёме активов в 5,1 млрд долл.

Ключевыми фигурами в руководстве компании в это время являются:

Председатель совета директоров и генеральный директор - Антонио Перес (англ. Antonio M. Perez). Президент компании - Филип Фарачи (англ. Philip J. Faraci).

Компания производит:

  • Фото и киноплёнку. Для любителей и профессионалов.
  • Объективы . До 1914 года компания Eastman Kodak на свои фотоаппараты устанавливал простейшие менисковые линзы, или объективы сторонних производителей, например Rapid Rectilinear компании Bausch & Lomb. Eastman Kodak выпускал объективы не только для фотоаппаратов, но и для проекторов, увеличителей, слайд проекторов и т. д.
  • Цифровые фоторамки производятся с конца 2000 года.
  • Фотоаппараты для мгновенной фотографии . Kodak был единственным производителем фотоплёнки для фотаппаратов Polaroid с 1963 по 1969 год. Патентный спор между Polaroid и Kodak завершился 9 января 1986 года.
  • Матрицы для цифровых фотоаппаратов .
  • Кино и ТВ-шоу.
  • Настольные струйные принтеры и картриджи для принтеров. В 1999 году создано совместное предприятие с компанией Lexmark .
  • Промышленные системы струйной и электрографической печати
  • Устройства CTP и расходные материалы для них
  • Сканеры

2011: Список крупнейших акционеров компании

Все акции компании находятся в свободном обращении.

На январь 2011 года крупнейшими акционерами были:

  • Legg Mason Capital Management (21,6 %).
  • Vanguard Group (5,5 %).
  • BlackRock Institutional Trust Company (5,1 %).

2009: Продажа LG активов OLED

7 декабря 2009 - объявлено о предстоящей продаже всех активов Eastman Kodak, связанных с бизнесом по производству OLED, группе компаний . Тем не менее, в дальнейшим Kodak будет иметь доступ к этой технологии и будет использовать её в своих продуктах.

22 июня 2009 года компания прекратила производство своей знаменитой пленки Kodachrome .

2008: Компания среди лидеров по загрязнению окружающей среды

Eastman Kodak считается одним из крупнейших загрязнителей окружающей среды в . В 2008 году Kodak в штате Нью-Йорк занимал первое место среди корпораций по объёмам выбросов в атмосферу и воду. Институт исследований политики и экономики (Political Economy Research Institute) Университета Массачусетса в 2002 году поставил компанию на пятое место в США в списке Toxic 100.

2007: Продолжение выпуска плёнки

С 2007 года лицензия на производство плёночных фотоаппаратов не выдаётся. Компания продолжает выпуск плёнки различных малораспространённых форматов.

2006

Прекращение производства фотоаппаратов

Многие ранние цифровые фотоаппараты для Kodak разрабатывала и производила японская компания Chinon Industries.

В 2006 году компания прекратила самостоятельное производство цифровых фотоаппаратов - производство передано компании Flextronics (Сингапур).

В 2005 - 2006 годах лицензия на производство плёночных фотоаппаратов была передана компании Vivitar.

Смена логотипа

  • Начало 1900-х. Компания Kodak впервые в мире совместила название и логотип в один символ.
  • 1930-е. В центре внимания - название Kodak и красно-желтый "фирменный стиль".
  • 1960-е. Представлен завернувшийся угол.
  • 1970-е. Маркой остается красно-желтый стиль и название Kodak, к которым добавляются рамка и элемент "K".
  • 1980-е. Стиль шрифта названия Kodak в существующем логотипе изменяется на более современный.
  • 2006 г. Рамка удаляется, логотип становится проще. Закругленный шрифт и своеобразное написание буквы "а" придает названию более современный вид.

2005: Прекращение производства чёрно-белой фотобумаги и фотоаппаратов APS

В 2005 году компания объявила о прекращении производства чёрно-белой фотобумаги.

В конце 2005 года было прекращено производство фотоаппаратов APS.

2004: Исключение акций из индекса Dow Jones Industrial Average

8 апреля 2004 года акции компании Eastman Kodak исключены из состава индекса Dow Jones Industrial Average.

В 2004 году компания прекратила маркетинг плёночных фотоаппаратов в , Канаде и Западной Европе.

1900-70"e

В 1976 году инженер компании Стивен Сассун (Steven Sasson) разработал первый цифровой фотоаппарат с размером матрицы 0,1 Мп. Eastman Kodak задержался с производством цифровых фотоаппаратов, в результате чего потерял значительную долю рынка.

Самым популярным продуктом Eastman Kodak были камеры для плёнки типа 126 (размер кадра 26х26 мм). Их производство началось в 1963 году. К 1976 году было продано 60 миллионов камер Instamatic .

Kodak побил собственный рекорд: с 1957 года по 1962 год было продано 10 миллионов камер серии Brownie. В 1972 году началось производство миниатюрных фотоаппаратов для плёнки типа 110. Компания производила всё, что связано с фотографией: камеры, объективы (Kodak lenses), плёнку, химикаты, и другие продукты, связанные с обработкой изображений, например, принтеры. В 1966 году у компании было 100 тысяч сотрудников.

В 1936 году компания создала первую цветную фотоплёнку типа 135.

18 июля 1930 года акции компании Eastman Kodak включены в состав индекса Dow Jones Industrial Average.

В начале XX века компания Eastman Kodak производила большое количество моделей фотоаппаратов для самых разных типов плёнки. В многих странах мира Eastman Kodak имел свои отделения. Некоторые из этих иностранных отделений выпускали собственные модели фотоаппаратов. Например, германский Kodak AG выпускал камеру Retina. Eastman Kodak имел свои отделения и заводы в Канаде, Мексике, Франции, Германии, Австралии, Аргентине, Бразилии, Испании.

В России в начале XX в. с распространением продукции Kodak вошло в употребление слово «кодакировать» в значении «фотографировать».

1900: Выпуск фотоаппарата за 1 доллар

Kodak Brownie - один из наиболее известных продуктов Kodak (1900)

В 1900 году Истмен добился своей цели - новый фотоаппарат Brownie с плёнкой на 6 кадров продавался за 1 доллар . Плёнка продавалась за 15 центов. Серия фотоаппаратов Brownie выпускалась до 1970 года.

1892: Переименование компании в Eastman Kodak Co.

1890: Старт продаж фотоаппарата с пленкой на 48 кадров

В 1890 году начались продажи фотоаппарата с плёнкой на 48 кадров.

1888: Первая в истории камера Kodak

Целью Истмена была популяризация фотографии. В 1888 году появился фотоаппарат Kodak, который с плёнкой стоил 25 долларов . 4 сентября 1888 года Джорж Истмен зарегистрировал торговую марку Kodak.

Камера «Кодак» была небольшим ящиком (отсюда и название «детективная камера»), немногим более 6 дюймов в длину, 3,5 дюйма в ширину и менее 4 дюймов в высоту.

С ней мог работать каждый, кто, как было написано в инструкции, способен: 1. Направить камеру. 2. Нажать на кнопку. 3. Повернуть ключ. 4. Дернуть шнур.

У неё имелся объектив, который передавал круговое изображение диаметром в 2,25 дюйма на плёнку. На ролике помещалось 100 кадров. Когда весь ролик был полностью экспонирован, то камера посылалась по почте обратно к Истмэну, который возвращал камеру заряженной новой пленкой и отправлял сто отпечатков, наклеенных на картон (или столько отпечатков, сколько было годных негативов), полученных с первого ролика - и все это стоило 10 долларов. А при начальной покупке заряженная камера стоила 25 долларов.

Лозунг Джорджа Истмана - «Вы нажимаете на кнопку - мы делаем всё остальное» - объясняет появление первого общедоступного искусства, которое завоевало всемирную популярность.

Джорж Истмен говорил, что название торговой марки должно быть: коротким, иметь однозначное прочтение, не должно ни с чем ассоциироваться, кроме Kodak.

Предположительно, слово Kodak было предложено Дэвидом Хьюстоном (David Houston). Хьюстон родился в штате Северная Дакота (сокращённо NoDak). Он был другом Истмена, фотографом-любителем, изобретателем. Компания Kodak приобретала у Хьюстона патенты на фотоаппараты. Буква К была любимой буквой Истмена. Он называл её «сильной, проницательной буквой».

1886: Патент на камеру-ящик для роликовой катушки

Джордж Истман на палубе парохода. Снимок сделан фотоаппаратом «Кодак» № 1

Джордж Истман в 1886 году сконструировал и запатентовал камеру-ящик для стандартной роликовой катушки, рассчитанной на сорок восемь негативов размером 4 на 5 дюймов, с фокусирующей оптикой и, как он назвал, «затвором аллигатора», который не очень хорошо работал.

1881-1885

В 1885 году публике была представлена катушечная фотоплёнка American Film. Истмен нанял химика Генри Рикенбак (Henry H. Reichenbach) для продолжения исследований, и в 1889 году началось производство фотоплёнки.

В 1884 году Истмен и Стронг преобразовали свою компанию в корпорацию.

Компания основана в 1881 году изобретателем Джорджем Истменом (George Eastman) и бизнесменом Генри Стронгом (Henry Strong).

1879: Джордж Истмен разработал машину для нанесения фотоэмульсии на пластины

В 1879 году банковский служащий Джордж Истмен (George Eastman) разработал машину для нанесения фотоэмульсии на пластины. Патент на машину для массового производства фотопластин был выдан в Англии. В 1881 году промышленник из Рочестера Генри Стронг (Henry A. Strong) основал компанию Eastman Dry Plate Company.

  • Applied Science Fiction Technologies, Остин, США - разработчик технологии сканирования фотоплёнки Digital ICE. Поглощена Kodak в 2003 году.
  • Imaging business of National Semiconductor Corp., Санта Клара, США - производитель сенсоров для матриц цифровых фотоаппаратов. Поглощена Kodak в 2004 году.
  • Chinon Industries, Япония . В 2004 году поглощена Kodak Japan.
  • Creo Inc., Канада. Поглощена Kodak в 2005 году.
  • Компания Kodak - один из крупных производителей цифровых камер и лидер в разработке светочувствительных матриц - прошла путь длиною 126 лет. Ее основателю Джорджу Истману мы во многом обязаны превращением фотографии из очень дорогого и трудоемкого занятия для избранных в массовое и общедоступное явление. А большинство современных гигантов фотоиндустрии когда-то брали и до сих пор берут на вооружение технологии, разработанные инженерами Kodak.

    Джордж Истман, служивший в 1878 году младшим клерком Сберегательного банка Рочестера, «заболел» фотографией, когда перед очередным отпуском приятель посоветовал ему взять с собой фотоаппарат. Истман купил одну из самых современных на тот момент фотокамер и все необходимые принадлежности, но от появившейся в доме горы оборудования быстро пришел в уныние. Фотоаппарат был размером с современную микроволновку, удержать его мог только тяжелый деревянный штатив, еще полагалась палатка для нанесения фотоэмульсии на пластины, их проявки и сушки, масса разнообразных колбочек с химикатами, а замыкал список кувшин для воды. «Только лошадь способна довезти до места всю эту технику!» - воскликнул Истман в сердцах и остался дома. Отпуск он провел в раздумьях о том, как бы упростить процесс фотографирования и сделать его общедоступным.

    Одна из первых фотокамер, сконструированных Джорджем Итсманом

    Начать было решено со светочувствительного материала. В английских фотожурналах Истман вычитал, что фотографы сами готовят фотоэмульсию из желатина. После долгих экспериментов ему наконец удалось разработать рецепт новой, более удобной сухой фотоэмульсии, которую можно было наносить на пластины заранее. Поняв перспективность изобретения, он открыл производство готовых сухих фотопластин, которые стали пользоваться популярностью. Но этого Истману показалось мало, он хотел найти более легкую и гибкую основу для эмульсии, нежели стекло. Он пробовал наносить светочувствительный материал на бумагу, скручивал ее и помещал в круглую кассету, которую можно было вставлять в любой фотоаппарат так же, как и кассету для стеклянных фотопластин.

    Бокс-камера Kodak №1с роликом пленки на 100 кадров

    Но когда наконец первая гибкая фотопленка поступила в продажу, она не стала пользоваться бешеной популярностью. Истман понял: чтобы сделать фотографию действительно массовой, потребителю нужно предложить еще и простую в использовании камеру. Такой аппарат он сконструировал и запатентовал в 1886 году. Это была камера-ящик с роликовой кассетой, рассчитанной на 48 негативов формата 4 x 5 дюймов, с фокусирующей оптикой и громким и не очень хорошо работающим «затвором аллигатора». В довершении всего затвор оказался еще и самой дорогой деталью камеры, поэтому Истман, как только представилась возможность, заменил его на более простой и дешевый вариант.

    Проведя еще несколько усовершенствований, в 1888 году Джордж Истман выпустил в продажу революционную любительскую камеру Kodak №1. Фотоаппарат по-прежнему представлял собой небольшой ящик (за что впоследствии получил название «детективная камера») с объективом, передававшим круговое изображение диаметром 2,25 дюйма на пленку. Но самое главное, с устройством мог работать каждый, кто, как было написано в инструкции, способен: 1) Направить камеру, 2) Нажать на кнопку, 3) Повернуть ключ, 4) Дернуть шнур. Фотоаппарат с заряженным роликом пленки, рассчитанным на 100 кадров, стоил $25 - гораздо дешевле, чем все производившееся в то время камеры. Отсняв пленку, покупатель почтой высылал аппарат вместе с роликом фирме Eastman Company в Рочестер, штат Нью-Йорк, где пленку вынимали, проявляли, печатали, а аппарат заново заряжали, за что клиент платил $10. Новую недорогую камеру могли себе позволить очень многие, а благодаря простоте обращения с ней и возможности получить по почте готовые фотографии практически каждый покупатель превращался в страстного фотолюбителя. Спрос на пленку и камеры Kodak взлетел, и следующие 10 лет компания отчаянно пыталась за ним поспеть.

    Красное на желтом

    Вместе с первой массовой камерой Истмана впервые появилось и название Kodak, на долгие годы ставшее синонимом слова «камера». О его происхождении ходило много легенд, но вот что об этом говорил сам Истман: «Я просто придумал это слово. „К” - моя любимая буква алфавита, она кажется сильной и запоминающейся. Мне пришлось перепробовать множество комбинаций букв, прежде чем получилось слово, начинающееся и заканчивающееся на „К”. И слово Kodak - результат моих попыток».

    Первый логотип Eastman Kodak Company появился в 1900-х годах - буквы «E», «K» и «C», вписанные в круг. В 1935 году фокус переместился на слово Kodak, напечатанное красным шрифтом и заключенное в желтый прямоугольник. В 1960-м прямоугольник превратился в треугольник. А в 1971 году был разработан уже хорошо известный нам квадратный желто-красный логотип, который с незначительными изменениями просуществовал вплоть до 2006 года, когда в результате проведенного ребрэндинга логотип стал более лаконичным: красная надпись Kodak набрана «округленным» шрифтом с оригинальной буквой «a».

    Столь внимательное отношение к логотипу и рекламе - отличительные черты компании Kodak, заложенные еще ее основателем. Джордж Истман был одним из первых промышленников, поверивших в силу рекламы. Он всегда сам составлял тексты рекламных объявлений, а придуманный им слоган, посвященный выходу первой камеры «Вы нажимаете на кнопку, а мы делаем все остальное», остается актуальным по сей день.

    Прародитель «мыльниц»

    После успеха камеры Kodak №1 Истман продолжил разработки по упрощению и удешевлению фотографических процессов. Результатом этой работы стало появление прозрачной негативной пленки и первой камеры, которую можно было заряжать при дневном свете. Истман, действуя в провинциальном Рочестере, стал лидером мирового фоторынка, вытеснив немцев, технических лидеров в оптике, точной химии и фотоаппаратах. Немецкая продукция отличалась исключительным качеством, но при этом была весьма дорогой и поэтому производилась в малых количествах. Бывший клерк из Рочестера нашел удачное соотношение цены и качества, сконцентрировав свои финансовые и человеческие ресурсы на международном массовом рынке и масштабном производстве. Но настоящее потрясение рынок испытал в 1900 году, когда в продажу поступили первые образцы феноменально дешевого и простого фотоаппарата Kodak Brownie.

    Аппарат стоил всего $1, а пленка к нему - 15 центов. Это была коробочка из прессованного картона, оклеенная кожзаменителем, на пленке - шесть кадров 57 x 57 мм, простейшая менисковая линза, одна диафрагма, одна выдержка и ручка перемотки. От фотографа требовалось лишь нажать на кнопку и не забыть перемотать кадр. Когда пленка заканчивалась, камера отсылалась уже не на завод, а в ближайший приемный пункт Eastman Kodak, которых с каждым годом открывалось все больше, - это было начало современной системы фотопечати Kodak Express.

    Фотография, сделанная с помощью камеры серии Brownie

    С появлением Kodak Brownie фотография стала доступна не просто многим, а почти всем. Интересно, что изначальной целевой аудиторией камеры были дети. Немалый вклад в популярность фотоаппарата внес легендарный американский художник Палмер Кокс. Герои его комиксов, маленькие brownies (в переводе с английского - «домовые»), согласно сюжету жившие в фотоаппаратах и рисовавшие фотокарточки, тогда были не менее популярны у детей, чем Гарри Поттер сегодня. Эти камеры дарили на день рождения, Рождество, в честь первого дня в школе и просто так. Удивительно, но камеры серии Brownie открыли мир фотографии таким известным впоследствии фотомастерам, как Ансель Адамс и Анри Картье-Брессон.

    Карманная модель 1972 года Kodak Pocket Instamatic 100 в подарочной упаковке

    Brownie выпускались в невероятных количествах и десятками разновидностей почти 75 лет. Известный технический сайт Wired.com, составляя список «10 гаджетов, изменивших мир», включил в него и камеру Kodak Brownie 127 - первый фотоаппарат-«мыльницу», увидевший свет в 1957 году. В черной пластиковой камере с маленьким объективчиком, белой спусковой кнопкой и колесиком перемотки пленки без труда узнается прародитель всех разнообразных «мыльниц», появившихся в России лишь в 1990-е. Последние Brownie выпускались в пластмассово-алюминиевых корпусах и оснащались одноразовыми лампами-вспышками. Они уступили место уже прекрасно знакомым нам моделям с автоматической перемоткой пленки, оснащенным достаточно мощными электрическими вспышками и зум-объективами.

    Джордж Истман и Томас Эдисон испытывают новую кинокамеру

    Не только фотография

    Отличительной особенностью Джорджа Истмана была его разносторонность - он никогда не фокусировался только на одной узкой области фотопроизводства, а пытался охватить сразу все сферы, хоть как-то связанные с фотографией. Так, в 1902 году появилась проявочная машина Kodak Developing Machine, избавлявшая от необходимости использования для проявки «темной комнаты» - предшественник современных мини-лаб. Появление гибкой пленки позволило Томасу Эдисону в 1891 году создать первую кинокамеру, а в 1932-м Eastman Kodak выпустил на рынок доступную по цене 16-мм обращаемую кинопленку на основе ацетата целлюлозы, 16-мм кинокамеру Cine-Kodak Motion Picture Camera и кинопроектор Kodascope Projector, положив тем самым начало эры любительского кино. Одновременно компания продолжала совершенствовать пленку и технику для профессионального кинопроизводства, создавая цветные, более стойкие и безопасные в использовании светочувствительные материалы. В 1950 году Kodak получил премию «Оскар» за создание 35-мм триацетатной кинопленки. До сих пор 90% игровых и документальных коммерческих фильмов снимаются на пленку Kodak. А в 1966 году с космической станции Lunar Orbiter II с помощью двухобъективной фотокамеры, пленки, процессора и считывающего устройства Kodak была получена «фотография века» - снимок лунного кратера Коперник…

    14-мегапиксельная зеркальная камера Kodak DCS Pro14/n

    Еще в 1975 году Стив Сассон, инженер, работавший в корпорации Kodak, создал первую работающую камеру на ПЗС-матрице производства Fairchild. Камера весила почти 3 кг и позволяла записывать снимки размером 100 x 100 пикселей на магнитную кассету - на запись одного кадра уходило 23 секунды! В середине 1980-х Eastman Kodak разработал промышленный образец CCD-сенсора с разрешением 1,4 Мп и ввел в обращение сам термин «мегапиксель». А в 1991-м выпустил совместно с Nikon первую профессиональную фотосистему Kodak DSC100, взяв за основу пленочную камеру Nikon F3. Запись происходила на жесткий диск, находящийся в отдельном блоке весом около 5 кг. С тех пор Kodak выпустил почти два десятка профессиональных «цифрозеркалок», в основе которых были пленочные камеры Nikon и Canon, а также несколько цифровых задников к распространенным среднеформатным системам. В 2001 году появились камеры Kodak DCS Pro 14 под оптику Nikon и Canon. 14-мегапиксельный полноразмерный (14 x 36 мм) CMOS-сенсор, крепкий, внушительный корпус из магниевого сплава, возможность съемки в форматах RAW или JPEG, максимальная чувствительность 800 ISO, «скорострельность» 1,7 кадра в секунду, запись фотографий на карты памяти CF или SD - вот основные характеристики этих камер. При цене $4550 это был отличный вариант для студийных, свадебных и других профессиональных фотографов, за исключением разве что репортеров.

    Но, завоевав позиции в сегменте профессиональной цифровой фотографии, компания упустила момент начала развития массового любительского рынка во второй половине 1990-х годов и только недавно начала активно продвигать свои любительские цифровые модели на европейском рынке. Сейчас в линейке Kodak несколько моделей - от довольно простых компактов до более серьезных «псевдозеркалок». Сегодня Eastman Kodak остается одним из мировых лидеров в разработке и производстве светочувствительных матриц. Стоит заметить, что представленная в 2006 году 39-мегапиксельная среднеформатная камера Hasselblad H2D-39 оснащена матрицей производства Kodak.

    Модуль поиска не установлен.

    История компании KODAK

    Сергей Ярошенко

    Основатель компании Kodak Джордж Истман родился 12 июля 1854 года в деревне Уотервиль, в 20 милях на юго-запад от г. Ютики (штат Нью-Йорк). Он был самым младшим из троих детей. Когда Джорджу было 5 лет, его отец продал хозяйство и семья переехала в Рочестер. Отец отдал все свои силы основанию торгового колледжа. Но случилось непоправимое - отец Джорджа умер. Строительство колледжа прекратилось и семья попала в трудное финансовое положение.

    Чтобы работать и поддерживать семью, в 14 лет Джордж бросил школу. Сначала он работал посыльным в страховой компании с окладом 3 доллара в неделю, годом позже - клерком в другой страховой фирме. По собственной инициативе он принял на себя дополнительные обязанности и стал заполнять страховые полисы, а иногда даже сам их готовил. Его жалованье увеличилось до 5 долларов в неделю.

    Но даже это повышение не способно было покрыть все семейные расходы. И поэтому по вечерам он изучал бухгалтерское дело, надеясь получить более высокооплачиваемую должность.

    В 1874 году после пятилетней работы в страховой компании его назначили на должность младшего клерка в Сберегательном банке Рочестера. Жалованье Джорджа составляло уже 15 долларов в неделю.

    Первые любительские фотографии

    Когда Истману исполнилось 24 года, он решил отдохнуть в Санто-Доминго. Его товарищ посоветовал ему зафиксировать свои впечатления об этой поездке и Джордж купил себе фотоаппарат с принадлежностями для приготовления и обработки влажных стеклянных фотографических пластин.

    Фотоаппарат по размерам напоминал современную микроволновую печь, а для его установки необходим был тяжелый треножный штатив. Кроме того, с собой надо было носить палатку. Эта палатка предназначалась для нанесения фотоэмульсии на пластины перед экспонированием, для проявления и высушивания. Кроме этого, с собой необходимо было носить химикаты, стеклянные емкости, тяжелый держатель для пластин и кувшин с водой. Только лошадь, по словам Истмана, была в силах донести до места съемки всю эту экипировку.

    Однако Истман так и не поехал в Санто-Доминго, но очень заинтересовался фотографией и задумался над тем, как упростить сложный процесс фотографирования.

    Из английских журналов Истман узнал, что фотографы сами готовят фотоэмульсию из желатина. Стеклянные пластины, на которые наносилась эмульсия, оставались чувствительными к свету и после высыхания и могли экспонироваться позже. Воспользовавшись рецептом, взятым из этих журналов, Истман приступил к самостоятельному приготовлению желатиновой фотоэмульсии.

    Днем он работал в банке, а ночью экспериментировал на кухне. Его мама вспоминает, что иногда он так уставал, что, не раздевшись, спал на полу, на одеяле около кухонной плиты.

    После трех лет экспериментов ему, наконец, удалось разработать рецепт новой фотоэмульсии. В 1880 году Истман не только изобрел сухую фотопластину, но и создал машину для массового изготовления таких пластин. Он быстро понял перспективность бизнеса, связанного с изготовлением сухих фотопластин и продажей их фотографам.

    Рождение компании

    В апреле 1880 года Истман взял в аренду третий этаж здания на улице Стейт в Рочестере и приступил к производству сухих пластин на продажу. Одной из его первых покупок был подержанный двигатель стоимостью 125 долларов.

    В период становления молодой компании Истману пришлось однажды испытать полное крушение его надежд, когда в руки покупателей попали некачественные пластины. Истман заменил их хорошими. "Мы потратили на это последние деньги, - вспоминал он, - но приобрели нечто более важное - репутацию".

    "Фотография полностью нас поглотила, и мы не только выпускали сухие пластины, но и каждый день стали заниматься фотографией. Мы хотели так упростить процесс фотографирования, чтобы фотоаппаратом можно было пользоваться так же легко, как и обычным карандашом".

    Эксперименты Истмана были направлены на поиск более легкой и гибкой основы для эмульсии, чем стекло. Он начал наносить фотографическую эмульсию на бумагу, а затем скручивал ее и помещал в круглую кассету. Эта кассета использовалась в фотоаппарате вместо кассеты для стеклянных пластин.

    В 1885 году в газете появилась следующая реклама: "Вскоре вам будет представлена новая светочувствительная пленка - более экономичный и удобный заменитель сухих стеклянных пластин для фотографирования в студии и на улице".

    Эта фотографическая система с использованием круглых кассет рулонной бумаги, покрытой фотоэмульсией, имела громадный успех. Однако использование бумаги в качестве подложки для эмульсии имело свои недостатки. Зернистая структура бумаги проявлялась в повышении зернистости фотографического изображения.

    Истман решил покрыть бумагу слоем обычного растворимого желатина, а затем слоем нерастворимого светочувствительного желатина. После экспонирования и проявления слой желатина с изображением снимался с бумаги и переносился на лист прозрачного желатина. Далее этот слой покрывался коллодиевым лаком - раствором целлюлозы, образующим при высыхании прочную гибкую пленку.

    Совершенствуя технологию изготовления прозрачной рулонной пленки и конструкцию круглой кассеты, Истман полностью изменил направление своей деятельности и создал базу, на основе которой можно было достичь успеха в любительской фотографии.

    Позднее Истман вспоминал: "Когда мы начали работать над созданием пленки, мы думали, что фотографы, использующие стеклянные пластины, с большим энтузиазмом воспримут наше изобретение и перейдут на применение пленки. К сожалению, выяснилось, что лишь немногие воспользовались нашим изобретением. Для того чтобы достичь больших успехов в этом бизнесе, мы должны были сделать так, чтобы фотография стала доступной всем".

    Реклама

    Впервые слово "Kodak" было зарегистрировано как торговая марка в 1888 году. Существует множество красивых теорий по поводу происхождения этого слова. Но оказалось, что Истман просто его придумал. Джордж Истман так объяснял происхождение этого слова: "Я сам придумал это слово. Буква "К" - моя любимая буква алфавита. Она мне кажется сильной и запоминающейся. Мне пришлось перепробовать множество комбинаций букв, прежде чем получилось слово, начинающееся и заканчивающееся на букву "К". И слово "КОДАК" - результат моих попыток".

    Помощь служащим

    С самого начала Истман стал подумывать о дивидендах на зарплату для своих служащих. Так, в 1899 году между своими служащими Истман распределил довольно большую сумму своих денег. Позже он создал фонд "дивидендов на зарплату", из которого каждый служащий, помимо зарплаты, получал ежегодные дивиденды, пропорциональные ежегодной прибыли компании. Таким образом, чистая прибыль от доходов компании распределялась между служащими компании.

    Процветание любой компании, по мнению Истмана, зависит не только от изобретений и их оригинальности, но и в большей мере от доброжелательности и лояльности служащих, которые, в свою очередь, должны участвовать в распределении прибыли предприятий.

    В 1919 году Истман пожертвовал своим служащим одну треть своих личных средств из фонда компании - 10 млн. долларов. Затем последовало введение пособия по уходу на пенсию, страхование жизни и пособия по нетрудоспособности. Со всеми этими льготами и дивидендами служащие спокойно смотрели в будущее, верили в стабильность своего положения.

    Компания Kodak

    В 1879 г. Лондон был мировым центром фотографии и фотобизнеса. Джордж Истман приехал в Лондон, чтобы получить патент на изобретение машины для нанесения фотоэмульсии на стеклянные пластины. Американский патент он получил в следующем году.

    В 1880 г. Истман наладил производство сухих фотопластин. Успех этого предприятия так вдохновил бизнесмена Генри А. Стронга, что он вложил в него некоторый капитал.

    1 января 1881 г. Истман и Стронг основали партнерство по производству сухих фотопластин под названием Eastman Dry Plate Company. Через год Истман уволился с работы в Рочестерском сберегательном банке и все свое время посвятил работе в своей компании. Руководство компанией он успешно сочетал с исследованиями по упрощению технологии фотографического процесса.

    В 1883 г. Истман выпустил на рынок рулонную пленку, причем разработанная им кассета с пленкой подходила почти ко всем фотоаппаратам, в которых использовались стеклянные фотопластины. Дж. Истман сделал процесс фотографии доступным для каждого, создав в 1888 г. фотоаппарат с маркой KODAK.

    Фотоаппарат KODAK, заряженный пленкой, рассчитанной на 100 экспозиций, был портативен и прост в обращении. Стоил этот фотоаппарат 25 долларов. После экспонирования пленки фотоаппарат необходимо было вернуть на завод в Рочестер. Там пленка проявлялась, с нее делались фотографии, а в фотоаппарат заряжали новую пленку - и все это стоило 10 долларов.

    В 1884 г. партнерство Истман-Стронг преобразовалось в новую фирму - компанию по производству сухих фотографических пластин и фотопленки (Eastman Dry Plate and Film Company), включающую 14 держателей акций. В 1889 году эта фирма была переименована в компанию Eastman Company.

    В 1884 году была основана компания по производству сухих фотопластин и пленки (Eastman Dry Plate and Film Company)

    В 1892 г. компания Джорджа Истмана зарегистрирована в Нью-Йорке под именем Eastman Kodak Company. В 1901 г. эта компания была зарегистрирована в штате Нью-Джерси под именем Eastman Kodak Company of New Jersey, под которым она существует и в настоящее время.

    В начале деятельности компании в 1880 г. Джордж Истман был единственным собственником компании. В момент образования компании Eastman Dry Plate Company в 1881 г. ее собственниками были Истман и Стронг. Со времени организации компании Eastman Dry Plate and Film Company в 1884 г. до 1919 г. президентом компании был Стронг. В этот же период Джордж Истман совмещал должности казначея и генерального директора, а также президента холдинговой компании Eastman Kodak of New Jersey. В 1919 году Истман был президентом нью-йоркской компании, в которой он также являлся председателем совета директоров с 1925 г. до самой смерти в 1932 году.

    Массовое производство при низком уровне себестоимости продукции

    Уже в первые годы деятельности своей компании Истман стремился добиться того, чтобы фотоаппараты и фотопринадлежности стали доступны максимально большому числу людей, т.е. стоимость их была минимальной. Быстрый рост интереса к фотографии обусловил необходимость налаживания массового производства фототоваров. Создание совершенного технологического оборудования и высокоэффективных процессов производства пленки позволило молодой компании наладить выпуск высококачественной продукции с низкой себестоимостью, что сделало ее доступной широкому кругу потребителей.

    В 1896 г. был произведен стотысячный фотоаппарат KODAK, а темпы производства пленки и фотобумаги достигли уровня 650 км/месяц. В это время "карманный" вариант фотоаппарата KODAK продавался по цене 5 долларов. Не успокаиваясь на этом, Истман работал над созданием более простого и удобного в обращении фотоаппарата, который бы стоил не более 1 доллара. Результатом этих усилий было создание в 1900 году первой модели фотоаппарата популярной серии BROWNIE.

    Выход на мировой рынок

    К моменту создания Истманом в 1880 г. сухих фотопластин Европа проявляла большой интерес к фотографии, но ею занимались только профессионалы.

    Истман понимал важность и перспективность создания мирового рынка фототоваров для любительской фотографии. Уже через пять лет после создания в США компании по производству сухих фотопластин и пленки в Лондоне открывается торговое представительство компании Eastman Kodak. В течение следующих пяти лет и в особенности после создания Истманом фотоаппарата KODAK и упрощения фотографического процесса, фотография стала настолько популярной, что число фотолюбителей достигло сотен тысяч человек.

    В 1889 году в Лондоне появляется компания Eastman Photographic Materials Company, Limited по продаже и распределению фотографических материалов. Сначала эта компания занималась продажей продукции, произведенной на заводах в Рочестере (США). Вскоре спрос на эту продукцию за пределами США возрос настолько, что ресурсов заводов в Рочестере стало не хватать, чтобы его удовлетворить.

    В 1891 г. в Хэрроу, пригороде Лондона, было завершено строительство нового завода по производству фотоматериалов. К 1900 г. во Франции, Германии, Италии и других странах Европы были открыты магазины по продаже фототоваров. Рассматривался вопрос об открытии магазина фототоваров в Японии, а после создания канадского отделения компании Kodak - вопрос о строительстве завода фотоматериалов в Канаде.

    Производство пленки: искусство и наука