Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Легендарная Eastman Kodak: славная история и банкротство. История компании KODAK

2017: Сокращение 7% штата

Eastman Kodak сокращает 425 человек, чтобы компенсировать убытки в размере $46 млн, зарегистрированные в третьем квартале 2017 года. Финотчет Kodak за трехмесячный период был опубликован 8 ноября 2017-го, после чего компания объявила об увольнении около 7% своего персонала с целью достигнуть запланированных годовых показателей, передает Digital Trends.

Kodak объявила об увольнении около 7% своего персонала с целью достигнуть запланированных годовых показателей

Среди источников финансовых затруднений в компании назвали лицензионное направление, в рамках которого Kodak предоставляет право на выпуск продукции под своей торговой маркой сторонним производителям, а также падение спроса и растущие издержки в крупнейшем подразделении Print Systems Division. Сложности наблюдались и на других направлениях - Consumer and Film (выпуск пленки и потребительской печатающей техники) и 3D Printing (3D-принтеры и трехмерная печать).

Примерно 100 человек Kodak уволит на своем предприятии в Рочестере (Rochester), штат Нью-Йорк, США , а остальные 325 - в других местах. Всего в штате Eastman Kodak порядка 6 тыс. сотрудников. На какие виды продукции может повлиять кадровая чистка, в компании не уточнили.

Несмотря на квартальные убытки, Kodak рассчитывает достигнуть намеченной на 2017 год выручки в диапазоне от $1,5 до $1,6 млрд.

2013

Brother Industries покупает подразделения Eastman Kodak по продукции для документооборота

В апреле 2013 года компания Brother Industries анонсировала начало сделки по приобретению активов Подразделения Кодак Document Imaging («DI») компании Eastman Kodak Company. Соглашение является предварительной заявкой в соответствии с разделом 363 Кодекса о банкротстве1, с последующим проведением аукциона согласно процедурам установленным в соглашении. В соответствии с последним, Brother может приобрести указанные активы за 210 млн. долларов США в денежном эквиваленте с учетом ценовой корректировки и принятия отдельных обязательств компании. Brother принимает на себя обозначенные активы и пассивы DI, которые включают в себя примерно 67 млн. дол. США отложенной выручки полученной в качестве предоплаты от клиентов компании.

Если Brother будет выбрана в качестве победителя торгов, а других равноценных заявок не поступит, с разрешения суда и других регулирующих органов, то к третьему кварталу 2013 года сделка будет окончательно завершена.

Разделение на Eastman Kodak и Kodak Alaris. Выход из банкротства

В 2013 году компания вышла из состояния банкротства, разделившись на две структуры - Eastman Kodak и Kodak Alaris . Первая специализируется на системах для коммерческой печати и струйных принтерах , разрабатывает ПО для трехмерной печати и продает лицензии на право использования бренда Kodak, а также выпускает кинопленку. Что касается Kodak Alaris, то она занята производством фотопленки и фотобумаги.

2012

Apple и Google хотят вместе купить 1100 патентов Kodak

Apple и Google предложили в декабре 2012 года компании Eastman Kodak более 500 млн. долл. за ее патенты по цифровой обработке изображений, которые выставлены на продажу в результате ее банкротства.

Как сообщил Bloomberg, Apple и Google сделали совместное предложение купить 1100 патентов Kodak, относящихся к записи цифровых изображений и их обработке. Сама Kodak оценивает свои патенты в сумму от 2,21 млрд. долл. до 2,57 млрд. долл.

Такой союз Apple и Google выглядит необычно, учитывая, что компании являются непримиримыми конкурентами на мировом рынке смартфонов . Их операционные системы, iOS и Android соответственно, вместе удерживают 86,3% мирового рынка, причем на долю Android приходится 72,4%.

Однако подобные партнерства нередки при продаже патентов, так как позволяют снять риск возможных патентных нарушений, говорит Ричард Эрликман, бывший вице-президент по интеллектуальной собственности IBM , а ныне президент посреднической и консалтинговой фирмы IP Offerings. Такие альянсы помогают также сэкономить на покупке.

«Они решили вместе вступить в этот процесс, чтобы снизить стоимость покупки патентов Kodak и при этом удовлетворить потребности своего бизнеса», - пояснил Эрликман.

Представитель Google воздержался от комментариев, заявив, что компания не отвечает на слухи. Apple также не ответила на запрос.

Apple и Google сначала претендовали на патенты Kodak по отдельности, пишет Bloomberg, причем Apple заручилась поддержкой Microsoft и фирмы Intellectual Ventures Management, а Google - поддержкой компании RPX Corp. (которая занимается скупкой патентов) и ряда азиатских изготовителей смартфонов с Android. Каждая из двух групп предлагала сумму меньше 500 млн. долл., и теперь они решили объединить усилия.

Kodak, бывший лидер отрасли в области фотокамер и цифровой обработки изображений, распродает свой патентный портфель в результате финансовых трудностей. В январе компания обратилась с ходатайством о защите от кредиторов согласно Кодексу о банкротствах (Глава 11) и в ноябре обрела право получить 830 млн. долл. на финансирование издержек по выходу из-под защиты, сообщил Bloomberg.

Иск о банкротстве

18 января 2012 года компания подала иск о банкротстве в суд, попросив власти защитить корпорацию от кредиторов. У Kodak накопилось 6,8 млрд долл. долгов при общем объёме активов в 5,1 млрд долл.

Ключевыми фигурами в руководстве компании в это время являются:

Председатель совета директоров и генеральный директор - Антонио Перес (англ. Antonio M. Perez). Президент компании - Филип Фарачи (англ. Philip J. Faraci).

Компания производит:

  • Фото и киноплёнку. Для любителей и профессионалов.
  • Объективы . До 1914 года компания Eastman Kodak на свои фотоаппараты устанавливал простейшие менисковые линзы, или объективы сторонних производителей, например Rapid Rectilinear компании Bausch & Lomb. Eastman Kodak выпускал объективы не только для фотоаппаратов, но и для проекторов, увеличителей, слайд проекторов и т. д.
  • Цифровые фоторамки производятся с конца 2000 года.
  • Фотоаппараты для мгновенной фотографии . Kodak был единственным производителем фотоплёнки для фотаппаратов Polaroid с 1963 по 1969 год. Патентный спор между Polaroid и Kodak завершился 9 января 1986 года.
  • Матрицы для цифровых фотоаппаратов .
  • Кино и ТВ-шоу.
  • Настольные струйные принтеры и картриджи для принтеров. В 1999 году создано совместное предприятие с компанией Lexmark .
  • Промышленные системы струйной и электрографической печати
  • Устройства CTP и расходные материалы для них
  • Сканеры

2011: Список крупнейших акционеров компании

Все акции компании находятся в свободном обращении.

На январь 2011 года крупнейшими акционерами были:

  • Legg Mason Capital Management (21,6 %).
  • Vanguard Group (5,5 %).
  • BlackRock Institutional Trust Company (5,1 %).

2009: Продажа LG активов OLED

7 декабря 2009 - объявлено о предстоящей продаже всех активов Eastman Kodak, связанных с бизнесом по производству OLED, группе компаний . Тем не менее, в дальнейшим Kodak будет иметь доступ к этой технологии и будет использовать её в своих продуктах.

22 июня 2009 года компания прекратила производство своей знаменитой пленки Kodachrome .

2008: Компания среди лидеров по загрязнению окружающей среды

Eastman Kodak считается одним из крупнейших загрязнителей окружающей среды в . В 2008 году Kodak в штате Нью-Йорк занимал первое место среди корпораций по объёмам выбросов в атмосферу и воду. Институт исследований политики и экономики (Political Economy Research Institute) Университета Массачусетса в 2002 году поставил компанию на пятое место в США в списке Toxic 100.

2007: Продолжение выпуска плёнки

С 2007 года лицензия на производство плёночных фотоаппаратов не выдаётся. Компания продолжает выпуск плёнки различных малораспространённых форматов.

2006

Прекращение производства фотоаппаратов

Многие ранние цифровые фотоаппараты для Kodak разрабатывала и производила японская компания Chinon Industries.

В 2006 году компания прекратила самостоятельное производство цифровых фотоаппаратов - производство передано компании Flextronics (Сингапур).

В 2005 - 2006 годах лицензия на производство плёночных фотоаппаратов была передана компании Vivitar.

Смена логотипа

  • Начало 1900-х. Компания Kodak впервые в мире совместила название и логотип в один символ.
  • 1930-е. В центре внимания - название Kodak и красно-желтый "фирменный стиль".
  • 1960-е. Представлен завернувшийся угол.
  • 1970-е. Маркой остается красно-желтый стиль и название Kodak, к которым добавляются рамка и элемент "K".
  • 1980-е. Стиль шрифта названия Kodak в существующем логотипе изменяется на более современный.
  • 2006 г. Рамка удаляется, логотип становится проще. Закругленный шрифт и своеобразное написание буквы "а" придает названию более современный вид.

2005: Прекращение производства чёрно-белой фотобумаги и фотоаппаратов APS

В 2005 году компания объявила о прекращении производства чёрно-белой фотобумаги.

В конце 2005 года было прекращено производство фотоаппаратов APS.

2004: Исключение акций из индекса Dow Jones Industrial Average

8 апреля 2004 года акции компании Eastman Kodak исключены из состава индекса Dow Jones Industrial Average.

В 2004 году компания прекратила маркетинг плёночных фотоаппаратов в , Канаде и Западной Европе.

1900-70"e

В 1976 году инженер компании Стивен Сассун (Steven Sasson) разработал первый цифровой фотоаппарат с размером матрицы 0,1 Мп. Eastman Kodak задержался с производством цифровых фотоаппаратов, в результате чего потерял значительную долю рынка.

Самым популярным продуктом Eastman Kodak были камеры для плёнки типа 126 (размер кадра 26х26 мм). Их производство началось в 1963 году. К 1976 году было продано 60 миллионов камер Instamatic .

Kodak побил собственный рекорд: с 1957 года по 1962 год было продано 10 миллионов камер серии Brownie. В 1972 году началось производство миниатюрных фотоаппаратов для плёнки типа 110. Компания производила всё, что связано с фотографией: камеры, объективы (Kodak lenses), плёнку, химикаты, и другие продукты, связанные с обработкой изображений, например, принтеры. В 1966 году у компании было 100 тысяч сотрудников.

В 1936 году компания создала первую цветную фотоплёнку типа 135.

18 июля 1930 года акции компании Eastman Kodak включены в состав индекса Dow Jones Industrial Average.

В начале XX века компания Eastman Kodak производила большое количество моделей фотоаппаратов для самых разных типов плёнки. В многих странах мира Eastman Kodak имел свои отделения. Некоторые из этих иностранных отделений выпускали собственные модели фотоаппаратов. Например, германский Kodak AG выпускал камеру Retina. Eastman Kodak имел свои отделения и заводы в Канаде, Мексике, Франции, Германии, Австралии, Аргентине, Бразилии, Испании.

В России в начале XX в. с распространением продукции Kodak вошло в употребление слово «кодакировать» в значении «фотографировать».

1900: Выпуск фотоаппарата за 1 доллар

Kodak Brownie - один из наиболее известных продуктов Kodak (1900)

В 1900 году Истмен добился своей цели - новый фотоаппарат Brownie с плёнкой на 6 кадров продавался за 1 доллар . Плёнка продавалась за 15 центов. Серия фотоаппаратов Brownie выпускалась до 1970 года.

1892: Переименование компании в Eastman Kodak Co.

1890: Старт продаж фотоаппарата с пленкой на 48 кадров

В 1890 году начались продажи фотоаппарата с плёнкой на 48 кадров.

1888: Первая в истории камера Kodak

Целью Истмена была популяризация фотографии. В 1888 году появился фотоаппарат Kodak, который с плёнкой стоил 25 долларов . 4 сентября 1888 года Джорж Истмен зарегистрировал торговую марку Kodak.

Камера «Кодак» была небольшим ящиком (отсюда и название «детективная камера»), немногим более 6 дюймов в длину, 3,5 дюйма в ширину и менее 4 дюймов в высоту.

С ней мог работать каждый, кто, как было написано в инструкции, способен: 1. Направить камеру. 2. Нажать на кнопку. 3. Повернуть ключ. 4. Дернуть шнур.

У неё имелся объектив, который передавал круговое изображение диаметром в 2,25 дюйма на плёнку. На ролике помещалось 100 кадров. Когда весь ролик был полностью экспонирован, то камера посылалась по почте обратно к Истмэну, который возвращал камеру заряженной новой пленкой и отправлял сто отпечатков, наклеенных на картон (или столько отпечатков, сколько было годных негативов), полученных с первого ролика - и все это стоило 10 долларов. А при начальной покупке заряженная камера стоила 25 долларов.

Лозунг Джорджа Истмана - «Вы нажимаете на кнопку - мы делаем всё остальное» - объясняет появление первого общедоступного искусства, которое завоевало всемирную популярность.

Джорж Истмен говорил, что название торговой марки должно быть: коротким, иметь однозначное прочтение, не должно ни с чем ассоциироваться, кроме Kodak.

Предположительно, слово Kodak было предложено Дэвидом Хьюстоном (David Houston). Хьюстон родился в штате Северная Дакота (сокращённо NoDak). Он был другом Истмена, фотографом-любителем, изобретателем. Компания Kodak приобретала у Хьюстона патенты на фотоаппараты. Буква К была любимой буквой Истмена. Он называл её «сильной, проницательной буквой».

1886: Патент на камеру-ящик для роликовой катушки

Джордж Истман на палубе парохода. Снимок сделан фотоаппаратом «Кодак» № 1

Джордж Истман в 1886 году сконструировал и запатентовал камеру-ящик для стандартной роликовой катушки, рассчитанной на сорок восемь негативов размером 4 на 5 дюймов, с фокусирующей оптикой и, как он назвал, «затвором аллигатора», который не очень хорошо работал.

1881-1885

В 1885 году публике была представлена катушечная фотоплёнка American Film. Истмен нанял химика Генри Рикенбак (Henry H. Reichenbach) для продолжения исследований, и в 1889 году началось производство фотоплёнки.

В 1884 году Истмен и Стронг преобразовали свою компанию в корпорацию.

Компания основана в 1881 году изобретателем Джорджем Истменом (George Eastman) и бизнесменом Генри Стронгом (Henry Strong).

1879: Джордж Истмен разработал машину для нанесения фотоэмульсии на пластины

В 1879 году банковский служащий Джордж Истмен (George Eastman) разработал машину для нанесения фотоэмульсии на пластины. Патент на машину для массового производства фотопластин был выдан в Англии. В 1881 году промышленник из Рочестера Генри Стронг (Henry A. Strong) основал компанию Eastman Dry Plate Company.

  • Applied Science Fiction Technologies, Остин, США - разработчик технологии сканирования фотоплёнки Digital ICE. Поглощена Kodak в 2003 году.
  • Imaging business of National Semiconductor Corp., Санта Клара, США - производитель сенсоров для матриц цифровых фотоаппаратов. Поглощена Kodak в 2004 году.
  • Chinon Industries, Япония . В 2004 году поглощена Kodak Japan.
  • Creo Inc., Канада. Поглощена Kodak в 2005 году.
  • Торговую марку Kodak знают практически по всему миру. В течение многих лет компания Eastman Kodak являлась одним из лидеров в области производства фотокамер и разработки светочувствительных пленок. Именно лозунг легендарного основателя Kodak Джорджа Истмана «Вы нажимаете на кнопку — мы делаем все остальное» обусловил переход от очень дорогого и трудоемкого занятия к общедоступной и массовой фотографии.

    Компания Kodak широко известна не только своими камерами и разнообразной фотопродукцией, но и серьезными достижениями в области киноиндустрии, медицины и полиграфии. Многие из разработанных инженерами Kodak технологий сегодня широко используются другими производителями и создают почву для коммуникации между людьми.

    Своему появлению и становлению на рынке компания Kodak обязана талантливому человеку — Джорджу Истману, который, впрочем, по окончании средней школы получил характеристику «без особых способностей». Юношу это не смутило, ведь уже в тот момент ему нужно было заботиться о своей матери и двух сестрах, одна из которых была инвалидом. Поэтому работать он начал рано – в четырнадцать лет Джордж устроился посыльным в страховую компанию, что приносило ему доход три доллара в неделю. Через год он смог стать клерком в страховой фирме, где по собственной инициативе начал заполнять страховые полисы.

    Однако это все равно не могло покрыть всех семейных расходов. Поэтому в надежде получить более высокооплачиваемую должность, Джордж Истман стал изучать бухгалтерское дело. После пятилетней работы в страховой компании, ему, наконец, удалось занять должность младшего клерка в Сберегательном банке Рочестера.

    В 1878 году Истман планировал отправиться в очередной отпуск, когда один из его приятелей посоветовал ему взять с собой в отпуск фотоаппарат, чтобы фиксировать все впечатления о поездке. Молодой человек приобрел одну из наиболее современных на тот момент фотокамер со всеми необходимыми принадлежностями. Но эта фотокамера оказалась размером с современную микроволновую печь. Чтобы ею пользоваться, необходимо было носить с собой громоздкий штатив, химикаты, стеклянные емкости и специальную палатку, предназначенную для нанесения фотоэмульсии на пластинки перед съемкой, а также для последующего проявления и сушки фотографических пластинок. Только с помощью вьючной лошади можно было бы перевезти все это оборудование к месту съемки. В результате, Джордж Истман так и не поехал в отпуск в Санто-Доминго. С этого момента он буквально заболел «фотографией», и все свои выходные дни провел в тяжелых раздумьях над тем, как же сделать фотографию более доступной.

    Для того, чтобы придумать, как упростить трудоемкий процесс получения фотографических снимков, Истман начал читать в английских журналах советы по самостоятельному приготовлению желатиновой фотоэмульсии. Эта фотоэмульсия наносилась на стеклянные пластинки, которые оставались чувствительными к свету и после высыхания могли бы экспонировать в любое время. Три года экспериментов ночью на домашней кухне, наконец, увенчались успехом – Истману удалось разработать рецепт новой, собственной фотоэмульсии. Вместо стеклянной основы, на которую традиционно наносилась эмульсия, он пробовал использовать бумагу, скручивая ее и помещая в круглую кассету для установки в фотоаппарат. Уже к 1880 году молодой человек не только разработал технологию изготовления сухой пластинки, но и получил патент на машину, предназначенную для массового производства таких фотопластинок.

    Поняв открывающиеся перед ним перспективы, Джордж Истман взял в аренду третий этаж здания на Стейт-стрит в Рочестере, где наладил коммерческое производство сухих пластинок. Его бизнес привлек внимание предпринимателя Генри А. Стронга, который решил инвестировать в предприятие определенный капитал. Так, в самом начале 1881 года была основана партнерская компания по производству сухих пластинок под названием Eastman Dry Plate Company. Эта компания предложила более экономичный и удобный заменитель сухих стеклянных пластинок для фотографирования.

    Решение заключалось в том, чтобы использовать вместо стеклянных пластинок бумагу и покрыть ее сначала слоем обычной растворимой желатины, а потом слоем нерастворимой светочувствительной желатины. После фотосъемки и проявления этот желатиновый слой с полученным изображением просто снимался с бумаги и переносился на лист прозрачной желатины, где далее покрывался раствором целлюлозы.

    Данная фотографическая система, в которой использовались круглые кассеты из бумаги, начала пользоваться огромной популярностью. Даже, несмотря на очевидные недостатки, связанные с тем, что зернистая структура бумаги, применяемой в качество подложки, обеспечивала большую зернистость фотоизображения.

    Но для того, чтобы фотография стала действительно массовой, потребителю нужно было предложить не только удобный и экономичный светочувствительный материал, но и простой в использовании фотоаппарат. Первую камеру собственной конструкции Джордж Истман запатентовал в 1886 году, а спустя два года после внесения ряда усовершенствований в продажу поступила революционная любительская камера Kodak №1.

    Этот аппарат представлял собой небольшой ящик с роликовой кассетой и объективом, который передавал фотоизображение в виде круга диаметром 2,25 дюйма на пленку. Камера Kodak №1 была по-настоящему революционной разработкой, поскольку могла работать по простому принципу, изложенному в инструкции: направить фотокамеру – нажать на кнопку спуска – повернуть ключ и дернуть шнур. Мало того, что фотоаппарат Kodak №1 был удобен в использовании, эта камера с заряженным роликом пленки стоила порядка 25 долларов, то есть гораздо дешевле чем все производимые в то время камеры.

    Отсняв на пленку все 100 кадров, фотограф почтой высылал аппарат вместе с роликом в офис компании в Рочестер, где специалисты вынимали и проявляли пленку, печатали фотоснимки. Далее аппарат заново заряжали роликовой кассетой и возвращали его клиенту вместе с готовыми фотографиями, за что последний доплачивал еще 10 долларов.

    Появление простой в обращении и относительно недорогой камеры Kodak №1 стало поворотным моментом в истории фотографии, поскольку теперь заниматься фотоискусством и снимать на пленку могли позволить себе очень многие. Спрос на камеру взлетел до немыслимых высот, и все последующие годы партнерская компания Истман – Стронг пыталась за ним поспеть, расширяя производство.

    В 1889 году был создан концерн Eastman Company, а через три года в Нью-Йорке было зарегистрировано существующее ныне название компании — Eastman Kodak Company. Откуда же появилась торговая марка и название Kodak, придуманное основателем компании Джорджом Истманом еще в 1888 году? Как он сам впоследствии объяснял: «Я сам придумал это слово. «К» — моя любимая буква алфавита. Она кажется мне сильной и запоминающейся. Мне пришлось перепробовать множество комбинаций букв, прежде чем получилось слово, начинающееся и заканчивающееся на букву «К». «Kodak» — результат моих попыток». Сегодня продукция компании рекламируется во всем мире под торговым знаком со словом «Kodak», окруженным контрастным желтым фоном.

    Kodak Brownie

    После ошеломительного успеха камеры Kodak №1, однако, все еще нельзя было сказать, что фотография стала общедоступной. Поэтому Джордж Истман продолжил разрабатывать решения по упрощению и удешевлению фотографических процессов. Вскоре Eastman Kodak Company смогла выпустить прозрачную негативную пленку и первый фотоаппарат, который можно было заряжать при дневном свете. Благодаря своим успехам американская компания фактически сумела вытеснить с ведущих позиций на мировом рынке немецких конкурентов, славившихся своими высококачественными решениями в области оптики, фотографии и точной химии.

    Продукция Kodak отличалась привлекательным соотношением цены и качества, благодаря чему уже в 1896 году был выпущен 10000-й фотоаппарат этой марки. При этом темпы производства пленки и фотобумаги достигли отметки в 480 км в месяц. Благодаря масштабному производству цена на любительские фотокамеры Kodak снизилась до 5 долларов. Впрочем, Джордж Истман не хотел успокаиваться на этом и мечтал о создании более простой и удобной камеры, которая бы стоила не более одного доллара. В результате, в 1900 году на свет появилась легендарная серия аппаратов Kodak Brownie.

    Новый фотоаппарат Kodak Brownie, представлявший собой коробочку из прессованного картона, обклеенную кожзаменителем, стоил всего 1 доллар. Камера была оснащена пленкой на шесть кадров 57 x 57 мм, менисковой линзой, одной диафрагмой и выдержкой, а также ручкой перемотки. Все, что необходимо было выполнить фотографу после нажатия на кнопку спуска, это перемотать кадр.

    Теперь, после того, как пленка заканчивалась, камеру Kodak Brownie не нужно было отсылать на предприятие, достаточно было обратиться в любой из ближайших приемных пунктов Eastman Kodak, которых с каждым годом открывалось все больше. Это можно было сравнить с современными нам услугами фотопечати. Теперь фотография действительно превратилось в массовое занятие, которое стало доступным даже детям. Недаром фотоаппараты Kodak Brownie дарили детям в честь первого дня в школе, на дни рождения или на Рождество.

    Фирменные камеры Brownie в течение последующих десятилетий постоянно совершенствовались, выпускались новые модели в невероятных количествах и десятки разновидностей. Например, в 1957 году была выпущена первая фотокамера-«мыльница» Kodak Brownie 127 в черном пластиковом корпусе. Ее можно смело назвать прародительницей всех современных «мыльниц». В общей сложности фотоаппараты Brownie производились в течение 75 лет, пока им на смену не пришли новые камеры с автоматической перемоткой пленки, электрическими вспышками и зум-объективами.


    Нужно отметить, что Джордж Истман с момента основания своей компании всегда стремился к массовому производству камер, глобальной экспансии и освоению международных рынков. Уже через пять лет после создания предприятия по производству сухих пластинок и пленки в Америке он открыл торговое представительство в Лондоне. После того, как спрос на фотокамеры и пленку Kodak стал превышать производственные возможности заводов в Рочестере, в пригороде Лондона было завершено строительство нового завода. Фотопродукция под маркой Kodak начала поступать в специализированые магазины во Франции, Германии, Италии, Канаде и других странах.

    Джордж Истман уделял огромное внимание рекламе, что явилось одним из залогов успеха компании на мировом рынке. Он лично составлял тексты всех рекламных объявлений. Именно Истман придумал знаменитый рекламный слоган, посвященный выходу первой камеры — «Вы нажимаете на кнопку, а мы делаем все остальное». Между прочим, этот лозунг остается актуальным и сегодня.

    Достижения Kodak в других областях деятельности

    По мере развития компании и роста производства она начала фокусироваться не только на одной узкой области изготовления фотопродукции, но и на смежных отраслях, которые каким-либо образом были связаны с пленкой или фотографическим процессом. Например, практически сразу после того, как Вильгельм Рентген открыл рентгеновские лучи, компания Kodak выпустила фотобумагу, специально разработанную для рентгеновской технологии.

    Произошло это в далеком 1896 году. С этого момента американская компания начала играть важнейшую роль в создании и обработке изображений для медицинских целей. По мере популярности собственных фототоваров на мировом рынке компания стремилась адаптировать их для особых нужд медицинской промышленности. Для этого в Eastman Kodak Company работал целый штат высококвалифицированных специалистов.

    Во время Второй мировой войны специалисты Kodak разработали специальные пленки, с помощью которых можно было определять воздействие радиации на разработчиков атомной бомбы. Впоследствии также были созданы пленки Kodak с особыми характеристиками, предназначенные для использования в таких областях медицины, как кардиология, стоматология и онкология.

    В 1956 году компания выпустила проявочную машину X-Omat, с помощью которой можно было получать готовые рентгеновские снимки всего за шесть минут. В последующих разработках Kodak это время было сокращено до 90 секунд. В 90-е годы прошлого столетия компания стала одним из ведущих производителей систем сухой обработки, позволяющих печатать пленочные изображения с компьютерных томографов или аппаратов магнитно-резонансной томографии.

    Еще одной областью деятельности, в которой американская компания добилась впечатляющих успехов, стала кинематография. До сих пор большинство киностудий предпочитает свои коммерческие и документальные фильмы снимать именно на пленку Kodak. Еще в 1929 году компания выпустила на рынок первую пленку для производства «звуковых» кинофильмов, а спустя три года появилась не только доступная по цене 16-мм обращаемая кинопленка на основе ацетата целлюлозы, но и 16-мм кинокамера Cine-Kodak Motion Picture Camera и кинопроектор Kodascope Projector.

    В 1950 году Eastman Kodak Company была удостоена престижной премии «Оскар» за разработку триацетатной безопасной пленочной основы для 35-мм кинопленки. Новая основа, созданная инженерами Kodak, устраняла риск, существовавший при работе с легко воспламенявшейся пленкой на нитратной основе, и одновременно повышала долговечность кинопленки. В 1989 году компания представила новую эмульсионную технологию для производства цветной негативной пленки Eastman EXR, которая обеспечила более высокую фотографическую широту, более точную цветопередачу и резкость при киносъемке.

    Поскольку в молодости Джордж Истман сам работал в страховой компании и банке, вполне естественно, что основанная им компания проявила интерес к разработке решений для упрощения работы с банковскими учетными документами. Так появилась система микрофильмирования, то есть фотографирования документов в сильно уменьшенном масштабе для целей архивирования. В 30-е годы появился банковский микрофильмирующий аппарат Recordak, позволявший автоматизировать процесс фотографирования и обработки документов.

    В ходе Второй мировой войны Kodak получила широкую известность благодаря созданию системы для пересъемки писем, которые слали солдатам на фронт. Эту систему называли «письма победы» (V-mail), благодаря ее использованию экономилось место на транспорте для переброски военных грузов. В 70-е годы американская компания вышла на рынок копировальной техники с выпуском первой копировально-множительной машины под названием Kodak Ektaprint 100. В настоящее время Kodak продолжает участвовать в создании более эффективных систем микрофильмирования и обработки документов.

    Помимо областей медицины, кинематографии и документооборота, марка Kodak стала известной и в полиграфической отрасли. Еще в 1929 году американское предприятие начало производить высококонтрастные материалы Kodalith для полиграфической печати вместо мокроколлодионных стеклянных пластин, использовавшихся в типографиях до того момента. Кроме того, инженерам Kodak принадлежит разработка первого в мире электронного сканера с цветоделением для подготовки изображений к печати.

    В середине XX столетия именно Eastman Kodak Company сыграла важную роль в массовом переходе на цветные издания журналов и книг, поскольку предложила свои уникальные решения в области систем для высококачественной цветной печати. В 90-е годы Kodak стала первой компанией в мире, кто начал продавать чувствительные к инфракрасному излучению термоформы для цифровой печати. Эти термоформы явились важным шагом к получению высочайшего качества сегодняшней офсетной печати.

    Говоря о достижениях Eastman Kodak Company, нельзя не упомянуть о том, что разработки компании использовались при осуществлении многих знаменитых космических программ NASA. В частности, в 60-е годы NASA в рамках подготовки к высадке американских астронавтов на Луну запустило пять орбитальных спутников, на каждом из которых была установлена сложная фотографическая система, разработанная инженерами Kodak. С помощью этих систем были сделаны снимки среднего и высокого разрешения для последующего анализа топографии лунной поверхности.

    Кроме того, фотокамеры Kodak были с астронавтами легендарного космического корабля «Аполлон-11», когда они высадились на лунную поверхность. С помощью стереоскопической цветной камеры американские астронавты смогли сфотографировать крупные планы камней и мелких объектов, лежавших на лунной поверхности, несмотря на плохую видимость и скованность движений. Специалисты Kodak также участвовали в создании датчиков высокого разрешения, которые стали «глазами» марсохода Sojourner Rover в ходе экспедиции на Марс в 1997 году.

    Эра цифровой фототехники

    Eastman Kodak Company стояла у истоков появления цифровой фотографии. Еще в 1975 году инженер Стив Сассон, работавший в американской компании, представил свою разработку — первую работающую камеру на ПЗС-матрице. Она весила почти три килограмма и позволяла сохранять фотоснимки размером 100 x 100 пикселей на специальную магнитную кассету. В середине 80-х годов Kodak сумела создать промышленный образец CCD-сенсора с разрешением 1,4 мегапикселя. Собственно, компании Kodak мы и обязаны появлением в нашем словарном запасе такого термина, как «мегапиксель».

    В 1991 году совместно с Nikon была выпущена первая профессиональная система Kodak DSC100, в основе которой была использована пленочная камера Nikon F3. Запись цифровых фотографий производилась на жесткий диск, располагавшийся в отдельном блоке. Впоследствии американское предприятие выпустило еще несколько цифровых аппаратов на основе пленочных камер Nikon и Canon , которые были рассчитаны на профессиональную аудиторию. В частности, в 2001 году появился фотоаппарат Kodak DCS Pro 14 с полноразмерным 14-мегапиксельным CMOS-сенсором и крепким корпусом из магниевого сплава.

    К сожалению, пытаясь завоевать сегмент профессиональной цифровой фотографии, компания Kodak совершенно позабыла о массовой любительской фотографии. В результате, она потеряла лидерство, которое оставалось за Kodak на протяжении долгих десятилетий благодаря регулярному обновлению ассортимента своих аппаратов и фотопленки. Только в 2004 – 2005 году Kodak полностью прекратило изготовление пленочных фотоаппаратов, переориентировав все свои возможности на разработку и внедрение в производство цифровых технологий.

    Сегодня ассортимент цифровых фотоаппаратов Kodak представлен несколькими интересными компактными и продвинутыми моделями и, в частности, популярной линейкой фотокамер Easyshare для страстных любителей фотографии.

    Имя Джорджа Истмана многим кажется очень знакомым, однако люди затрудняются вспомнить, кем он был и чем мы ему обязаны. А ведь если бы не он, то, сегодня не было бы встроенных камер в телефонах. Не было бы компактных камер как класса. А Инстаграм назывался бы по-другому, а то и вовсе не существовал бы. Джордж Истман – отец компании Kodak, которая изменила представление о фотографии и фотоаппаратах более ста лет назад.

    Вопреки расхожему мнению, Истман не был первооткрывателем фотографии. Это произошло еще до него. Француз Жозеф Нисефор Ньепс получил первое изображение в 1822 году, а первой сохранившейся фотографией стал его же снимок 1826 года. Джордж Истман основал свою компанию в 1881 совместно с Генри Стронгом, называлась она Eastman Dry Plate Company и занималась производством эмульсионных пластин для фотографии. За два года до этого Истман самостоятельно разработал и запатентовал машину для нанесения эмульсии на пластины, которые использовались одновременно вместо пленки и фотобумаги. Такие пластины подразумевали работу с крупногабаритной техникой в специально оборудованном помещении. Истман понимал, что для популяризации фотографии нужно придумать что-то более простое и доступное. Он даже столкнулся с проблемой лично, когда пытался взять фотоаппарат и штатив для поездки в горы.

    Коробка с пленкой Kodak, 1884

    В 1885 году Джордж Истман изобрел катушечную пленку, которая стала использоваться в фотографии и дала толчок развитию киносъемки. Впрочем, это уже совсем другая история. Спустя три года – 4 сентября 1888 – Истман зарегистрировал название Kodak, а ближе к концу года под этим названием вышла и первая камера. Она обладала фиксированным фокусом и позволяла получать круглые изображения диаметром 6,4 см (2,5 дюйма). Пленка, заряженная в камеру позволяла сделать ровно 100 фотографий. Все это обходилось в 25 долларов – довольно дорого по тем временам. И Истман сразу же поставил целью максимальное удешевление фотографии.

    Само слово Kodak не значит ровным счетом ничего. Джордж Истман почему-то очень любил букву К, верил в ее особые свойства и, размышляя над названием, пытался придумать запоминающееся слово, которое начиналось бы и заканчивалось на букву К. Вот, что он сам говорил по этому поводу:

    «Я сам придумал это слово. К - моя любимая буква алфавита. Она кажется мне сильной и запоминающейся. Мне пришлось перепробовать множество комбинаций букв, прежде чем получилось слово, начинающееся и заканчивающееся на букву К. Кодак - результат моих попыток»

    Спустя 2 года в продажу поступил фотоаппарат с пленкой на 48 кадров, который обходился дешевле за счет сниженной стоимости производства. А спустя 10 лет – в 1900 году – Истман представил фотоаппарат Brownie с пленкой на 6 кадров, который стоит всего 1 доллар. Пленка была сменной и продавалась по цене 15 центов. Камера продавалась по себестоимости или даже в убыток, однако Истман позаимствовал эту идею у производителей бритвенных станков, которые еще в 19 веке стали зарабатывать исключительно на расходных материалах.

    Оригинальная камера Kodak Brownie

    Обновленная версия, Kodak Brownie 2

    Стоит отметить важный промежуточный этап – в 1895 году вышла первая компактная камера Pocket Kodak, которая продавалась за 5 долларов и позволяла получать прямоугольные негативные снимки размером 1,5х2 дюйма. А спустя два года эта камера была упомянута в романе Дракула, благодаря которому о камерах Kodak заговорил весь мир.

    Изначально компания Kodak не имела никакого отношения к фотобумаге (эмульсионной бумаге для печати фотографий с негативов), она лишь приобрела патент на бумагу Velox и Лео Бэкленда за миллион долларов.

    Как первопроходец потребительской фотографии, Истман прекрасно знал о том, какие стереотипы останавливают людей от покупки камеры. Долгое время фотосъемка была сложным, медленным и очень дорогим процессом. Одним только выпуском компактных и недорогих камер ситуацию не изменить, так что Истман стал значительно вкладываться в рекламу и пытался объяснить людям, что с помощью его камер фотографировать может любой желающий. Истман лично создавал и утверждал слоганы. Реклама Kodak была известна еще в Российской Империи.

    Камера Brownie стала настоящим долгожителем и выпускалась на протяжении 75 лет. Ее устройство и внешний вид неоднократно менялись – порой радикально – однако общая идея оставалась неизменной. Простая и очень доступная камера для всех.

    После первых очевидных успехов Brownie Истман понял, что получать прибыль можно не только от продажи расходных материалов, но и от сервиса. Так, в 1902 году он разработал машину для проявки Kodak Developing Machine, которая за скромную плату избавляла фотолюбителя от возни в темной комнате. Машина стала прообразом современных фотолабораторий, хотя сейчас оригинальное изобретение сложно вообще назвать машиной.

    История одной из самых знаменитых компаний в мире по производству фототехники началась в далеком 1879 году, когда работник английского банка Джордж Истмен смог понять, насколько желатиновые пластинки выгодней, нежели коллоидальные - их предшественницы в фотоаппаратном деле. В этом же году был подготовлен патент на массовый выпуск фотопластинки из желатина. Такая инновация открыла двери для фотографирования в повседневную жизнь. Так процесс произведения фото стал намного проще и быстрее.

    Всю прелесть нового изобретения для фотоаппарата нельзя было не заметить, и уже в 1881 году Истмен заключает сделку с Eastman Dry Plate Company. Вот тут-то изготовление нового вида пластин разворачивается полным ходом. Только за три года компания получает огромную прибыль, но разработки приспособлений для фотоаппарата на этом не заканчиваются. Уже в 1885 году свету представлена катушечная фотопленка.

    А вот само название «Kodak» появилось только в 1888 году. Его разработал сам Истмен специально для выпуска первого фотоаппарата с уже вставленной фотопленкой, состоящей из ста кадров. Стоимость такого агрегата всего 25 долларов. Со временем начинают продаваться фотоаппараты и на 48 снимков.

    В 1892 году популярность становится настолько высокой, что корпорация Eastman Dry Plate Company меняет свое имя на Eastman Kodak Company of New York. Вместе с новым именем к компании приходит и новый успех - по всему миру в магазинах начинают появляться первые фотоаппараты с возможностью съемки. Случилось это в 1896 году, а уже в 1898 выпускается прототип всех нынешних широкопленочных фотоаппаратов.

    Еще более доступной съемка с помощью продукции Kodak становится, когда в продажу поступают запасные пленки, которые можно купить отдельно от фотоаппарата.

    XX столетие - век выпуска большинства различных фотоаппаратов Kodak. Такими стали и фотокамера Cine- Kodak Motion Picture Camera 1923-го года создания, и Kodacolor - цветная кинокамера 1927-го года, и придуманная в 1929-м кинопленка со звуком. Каждая новая модель фотоаппарата существенно отличается по сравнению со своими предшественницами в лучшую сторону. В связи с этим компания, можно сказать, захватывает целый мир. Заводы Kodak размещены в Канаде, Бразилии, Германии, Аргентине, Мексике, Великобритании и еще во многих других странах, а купить продукцию можно даже в самом захудалом городишке Европы и не только.

    В самый разгар жестокой Второй мировой войны, в год, когда в нее ввязывается и СССР, Kodak презентует аппарат Ektra Camera и первую цветную фотопленку с возможностью обработать ее в домашних условиях.

    На рискованный и вызывающий шаг руководство компании идет, повесив первый в мире диапозитив на вокзале в Нью-Йорке. На экране размером 6 на 20 метров демонстрируют разные фотографии, сделанные при помощи продукции Kodak. Эти снимки не раз вызывали неоднозначную реакцию в прессе. Диапозитив провисел на стенах вокзала до 1989 года.

    В период с 1950 по 1957 годы, по подсчетам, компания Kodak изготовила и продала 10 миллионов единиц своей продукции, а с 1963 по 1970 куплено было около 50 миллионов фотоаппаратов.

    Каждый последующий год компания вносит новые поправки, доработки и улучшения в продукцию. Постоянно уменьшается и сам размер камеры. Первый выпущенный аппарат был совсем не маленьким, и его неудобно было носить с собой. А вот уже в 1972 году были представлены целых пять видов мини-фотоаппаратов.

    Но все это время Kodak развивался не только как компания, представляющая исключительно фотоаппараты в виде развлечения. Например, в 1980 году как раз на свой юбилей, бренд представил свой первый продукт для медицины, а именно для диагностики крови. Анализатор имел название Kodak Ektachem 400 Analyzer.

    Чтобы продолжить свое продвижения в сфере медицины, в 1988-м году Kodak покупает фармацевтическую корпорацию Sterling Drug Inc вместе со всей ее инфраструктурой и филиалами. Но покупка не принесла ожидаемого результата и продается уже в 1995-м году. Единственное, что приобрела компания Kodak с помощью Sterling Drug Inc, так это доступ к нескольким новым фотолабораториям. Также в 1995-м бренд объявляет об открытии собственного сайта.

    После более чем столетнего производства фотоаппаратов в 2006-м году на собрании директоров было решено прекратить изготовление и продажу всех цифровых фотоаппаратов и передать эстафету производства компании Flextronics, но изготовление пленки неизменно осталось прерогативой Kodak.

    Наиболее весомой разработкой компании за несколько последних лет стала система перенесения изображения на пленку при помощи тепла, а не света как раньше.

    Сегодня уже не все вспоминают о компании Eastman Kodak, когда речь идёт о фотосъёмке, но во многом именно предприятие Джорджа Истмена сделало возможным существование успешных современных сервисов вроде Instagram. Обозреватель сайт изучил историю одной из самых узнаваемых компаний XX века.

    Джордж Истмен бросил школу в 14 лет. Учителя не считали его одарённым учеником, а семья переживала трудные времена. После смерти отца семья Джорджа оказалась в трудном финансовом положении, и мальчик нашёл работу посыльным в страховой компании за 3 доллара в неделю.

    Год спустя Джордж устроился в другую страховую компанию, где по собственной инициативе дополнительно занимался оформлением страховых полисов, получая уже 5 долларов в неделю. Вечерами он самостоятельно изучал бухгалтерский учёт, чтобы найти работу получше. Через 5 лет работы в страховом бизнесе Джордж устроился младшим клерком в Сберегательный Банк Рочестера за 15 долларов в неделю.

    К 23 годам Джордж накопил богатый опыт работы, получал больше тысячи долларов в год, и, по всем признакам, его ожидала карьера успешного банкира. Но стабильность и финансовая безопасность уже не сильно интересовали Истмена. Он искал своё настоящее призвание и собирался начать собственное дело, стать предпринимателем.

    В 1877 году правительство США под руководством Улисса Гранта планировало выкупить земли вокруг Саманы - залива у побережья Доминиканской Республики. На купленной территории собирались разместить военно-морскую базу США для сдерживания попыток Испании в очередной раз захватить контроль над островом Гаити.

    Постройка военной базы означала бы повышение цен на недвижимость в этом районе, что привлекло американских спекулянтов в Доминикану. Узнав о такой привлекательной возможности заработать, Джордж Истмен начал планировать поездку на остров со своим коллегой, предложившим взять с собой камеру, чтобы сохранить впечатления от поездки.

    Джордж купил камеру и необходимые принадлежности для съёмки, но в то время для получения даже одной фотографии приходилось попотеть. Камеры размером с микроволновую печь устанавливались на тяжелый штатив, способный выдержать такой увесистый прибор. Для съёмки использовались стеклянные пластины, а проявлять полученный снимок приходилось сразу же на месте, для чего с собой приходилось носить навес, химические вещества, резервуары для жидкости, держатель пластин и кувшин с водой. Кроме того, нужно было предварительно пройти платное обучение, чтобы разобраться в самом процессе съемки и проявки.

    Истмен не поехал в Доминикану, но нашёл своё призвание. Он с головой погрузился в фотосъемку и решил упростить процесс получения снимков, особенно для непрофессионалов. Джордж нашел людей, ставших его наставниками и обучившими его искусству фотографии. В феврале 1878 года Истмен подписался на Британский Журнал Фотографии, в котором прочитал о новом более быстром способе получения и проявки снимков на сухих пластинах, сформулированном Чарльзом Беннетом.

    Истмен продолжал работать в банке, а все свободное время отводил чтению журналов о фотосъёмке и упрощению методов получения снимков. Поначалу он делал это для собственного удобства, но через некоторое время начал думать о коммерческом потенциале своих разработок. Джордж формально никогда не изучал химию, но, столкнувшись с интересной проблемой, он начал быстро собирать информацию по крупицам, общаясь со всеми, кто интересовался теми же вопросами.

    За несколько лет проб и ошибок Истмен эмпирическим путём выработал свой метод с использованием желатина и бромида серебра. Но наносить ровный слой эмульсии на пластины вручную было слишком накладно. Джордж продолжил упрощать процесс и придумал машину для нанесения эмульсии.

    Не получив финансовой поддержки от своего дяди Горация Истмена, которому Джордж отправил письмо с просьбой помочь, молодой человек отправился в Лондон. После одной неудачной попытки в прошлом получить патент на каминную решётку в Патентном бюро США Джордж решил на этот раз начать с финансового центра мира, которым была на тот момент столица Великобритании.

    Английские фирмы уже производили сухие пластины, но использовали устаревшие методы, а Истмен собирался предоставить им своё изобретение, предварительно его запатентовав. В 1880 году Джордж получил патенты на свою машину в Великобритании и США. Однако англичане не торопились платить молодому американцу. Джордж всё ещё работал в банке, уже первым помощником бухгалтера, и зарабатывал 1400 долларов в год.

    По совету бывшего коллеги Харриса Хейдена, Истмен начал с небольшого производства сухих пластин, арендовав помещение в центре финансового района Рочестера. Он продавал первые партии пластин нескольким магазинам и профессиональным фотографам. Постепенно в городе и за его пределами начали узнавать о производстве Истмена. Джордж нашёл новых партнёров и поставлял пластины одному из лучших фотосалонов страны. Однако вскоре начались трудности с производством, и чтобы успевать выполнять заказы Истмену необходимо было расширять производство.

    Джордж привлек внимание бизнесмена Генри Стронга, владевшего одним из крупнейших в США производств плетей. Истмену нужны были помощники и помещение побольше, и Стронг инвестировал в бизнес молодого человека 5000 долларов. Истмен и Стронг заключили партнёрское соглашение, основав компанию Eastman Dry Plate Company. В середине 1881 года на Джорджа работали 6 человек, а к концу того же года в компании трудились уже 16 сотрудников. В сентябре 1881 года Истмен уволился из банка, чтобы сосредоточиться полностью на своём бизнесе.

    В феврале 1882 года покупатели и распространители пластин Истмена начали обращаться к нему с проблемой: после проявки изображения на пластинах либо отсутствовали, либо получались очень размытыми. Джорджу пришлось потратить много сил и времени, чтобы найти причину и избежать коллапса. Деньги практически закончились, когда ему наконец удалось решить проблему и заменить все пластины на новую партию.

    Истмен старался следить за всеми процессами, происходившими в его компании, он сам нанимал и увольнял людей, сам проводил исследования и занимался продажами. С 1884 года к компании присоединился Уильям Уокер, до этого так же занимавшийся производством пластин для фотографии, а саму компанию Истмен и Стронг преобразовали в корпорацию. Уокер ещё в 1883 году пытался выпустить на рынок карманную камеру для фотолюбителей, однако у него не получилось заинтересовать покупателей, и вскоре он отказался от своего предприятия, а его партнеры по бизнесу основали новую компанию уже без него. Истмен приметил талантливого Уокера, особенно его привлекали знания Уильяма в области эмульсий, и предложил ему место в своей компании с небольшой зарплатой и пакетом акций.

    Джордж Истмен в 1884 году

    Истмен и Уокер разделили обязанности - Джордж занимался поиском замены стеклянным пластинам, а Уильям работал над созданием удобной камеры и новым способом нанесения эмульсии. Истмен заменил стекло на бумагу, смазанную касторовым маслом и глицерином в качестве основы, назвав полученный продукт American Film. Под руководством Уокера был разработан катушечный механизм, в который помещалась бумажная плёнка.

    Первый вариант новой плёночной системы Истмена и Уокера подходил к большинству камер на рынке, заменяя собой стеклянные пластины, а самой плёнки хватало на 50 снимков, которые необязательно было проявлять сразу. В 1885 году катушечный механизм был запатентован, и бизнес компании начал расширяться в Европе, чему способствовали награды на выставках в Париже, Лондоне, Флоренции, Женеве, Москве и Мельбурне.

    Истмен отправлял представителей компании по всему миру, при этом забирая контроль над сетью продаж полностью в свои руки. Попутно Джорджу пришлось решать проблемы с патентами - выяснилось, что часть механизма пленочной катушки была похожа на уже запатентованную в 1881 году Дэвидом Хьюстоном, фермером-изобретателем. Хьюстон разработал свой вариант ручной фотокамеры, но только на бумаге. Джордж решил не выкупать дорогой патент, но наладил отношения с талантливым изобретателем и на протяжении многих лет поддерживал с ним связь, покупая права на некоторые из его изобретений.

    Не все торопились переходить со стеклянных пластин на новую пленку и менять привычки. Для роста, компании нужно было донести до людей свои преимущества. Истмен видел четыре основных принципа построения успешной компании: сфокусированность на покупателе, массовое производство по низкой цене, распространение продукции по всему миру и широкомасштабное рекламное продвижение. Когда производство было налажено, и открылись возможности для широкого распространения, пришло время рекламировать товар.

    Джордж нанял профессионального химика для замены бумаги на нечто более прочное и подходящее для фотографии, а сам направил силы в сторону рекламы. Истмен составлял рекламные тексты, выбирал изображения, подбирал места для размещения, лично отбирал и обучал промоутеров. Он покупал в журналах хвалебные статьи о плёнке и её преимуществах.

    Переломный момент для компании наступил в 1888 году, когда, после череды экспериментов и не самых удачных прототипов, была первая камера Kodak, стоившая 25 долларов. Сам Джордж объяснял выбор названия игрой в шарады с матерью. Начав со своей любимой буквы «К», он подобрал нигде не встречавшееся ранее слово, которое впоследствии станет одним из самых узнаваемых названий бренда XX века.

    Дизайн Kodak напоминал камеры, уже использовавшиеся на тот момент в полиции для спецопераций, но все детали и механизм работы принадлежали компании Истмена. Хитрость механизма заключалась в том, что сделать снимок мог любой не знакомый с мастерством фотографии человек, но получить готовые фотографии было довольно трудно, а катушка с плёнкой на 100 снимков была встроена в камеру, поэтому большинству покупателей проще было заплатить 10 долларов, отправив камеру в лабораторию Истмена, и получить готовые напечатанные фотографии и заряженную новой плёнкой камеру.

    Истмен придумал запоминающийся слоган: «Вы нажимаете на кнопку, мы делаем остальное». Слово Kodak было зарегистрировано в качестве торговой марки, а с 1892 года компания сменила название на Eastman Kodak Company. Позже был разработан рекламный баннер Kodak Girl, изображавший улыбающуюся девушку с камерой в руке.

    В 1889 году эксперименты химика Генри Райхенбаха с целлулоидом были запатентованы, а Истмен уже начал производство плёнки, заменив бумагу на новый материал, изобретённый ещё в 1860 году. Камеру Kodak продолжили совершенствовать - в 1890 году появилась складная модель, а к 1895 году аппарат помещался в кармане. Помимо основной серии, в 1895 году появились менее элегантные, но недорогие ящичные камеры всего за 5 долларов. С 1900 года они стали называться Brownie, стоили всего 1 доллар и выпускались на протяжении многих десятилетий XX века. Brownie стала одной из самых популярных и узнаваемых камер, особенно среди детей.

    В 1891 году Томас Эдисон использовал обрезанную плёнку Eastman Kodak для своего прототипа первой кинокамеры. В будущем такой размер кадра (35 мм), полученный Эдисоном, станет основным стандартом для съёмки фильмов. К 1896 году компания Истмена начал выпускать специальную версию плёнки для производства кинофильмов.


    С начала XX века благодаря изобретательности и настойчивости Джорджа Истмена люди по всему миру получили возможность сохранять памятные моменты из жизни, которые постепенно закрепятся в умах за общеизвестной фразой "Kodak Moments".

    До прихода цифровых технологий большинство голливудских фильмов снимались и демонстрировались на плёнке Eastman Kodak, а сама компания получила 9 премий «Оскар» за выдающиеся технические достижения. Помимо фотографии и киноиндустрии, разработки Kodak используются в медицине (после открытия Вильгельма Рентгена именно плёнка Kodak использовалась во многих аппаратах, применявшихся в рентгенологии), печати, хранении документов (плёнка Kodak использовалась для передачи и хранения документов во Второй мировой войне и применяется во многих компаниях до сих пор как надёжный вариант хранения информации), изучении космоса (NASA использовала технологии Eastman Kodak для получения изображений из космоса, в том числе во время высадки США на Луну).

    Джордж Истмен был известен своей благотворительной деятельностью и вниманием к сотрудникам, для которых ввёл пособия по уходу на пенсию и нетрудоспособности, страхование жизни и регулярные медицинские осмотры. Треть своих акций он распределил между всеми работниками компании. Десятки миллионов долларов Истмен подарил учебным заведениям, стоматологическим клиникам и основал Истменовскую школу музыки.

    Когда Джорджа настигла неизлечимая болезнь позвоночника, он покончил жизнь самоубийством 14 марта 1932 года, оставив записку: «Для моих друзей. Моя работа закончена. Зачем ждать?» В тот момент Джордж Истмен вряд ли думал, что в будущем его гигантская компания потеряет былое величие.

    В 1935 году компания представила цветную плёнку Kodachrome, впервые доступную для всех желающих. Один из самых успешных продуктов Eastman Kodak, плёнка Kodachrome выпускалась до 2009 года. Ещё одним из самых популярных товаров компании стала камера Instamatic, представленная в 1963 году.

    Несмотря на то, что именно инженеры Eastman Kodak разработали первую в мире цифровую камеру ещё в 1975 году, корпорация проиграла гонку в новом мире цифровых технологий из-за своей медлительности и неудачных решений руководства, которое уверовало в нерушимость позиций на рынке.

    Сначала японская Fuji потеснила Kodak на рынке фотоплёнки в США с более дешёвыми предложениями, а с переходом на цифровые камеры японские производители Sony, Canon и Nikon потеснили американскую корпорацию и на этом рынке. Финальным ударом стало появление и широкое распространение смартфонов, к чему в Eastman Kodak вообще не были готовы.