Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Новый закон о страховании авто

От приобретения полиса страхования владельцам транспортных средств никуда не деться. Поэтому стоит заранее узнать последние изменения в ОСАГО, свои обязательства, права и открывающиеся возможности.

Понятие

Полис ОСАГО – обязательный документ для всех собственников автотранспортных средств. Гарантирует защиту в случае попадания в дорожно-транспортное происшествие. Защищает права пострадавшей стороны. Компенсация ущерба производится страховой компанией.

Общеобязательному страхованию не подлежат транспортные средства следующих категорий:

  • трактора;
  • прицепы частных лиц;
  • машины с объемом ДВС не превышающим 50 м3;
  • автомашины с иностранной регистрацией;
  • самоходная техника;
  • машины, имеющие международное страхование;
  • авто со скоростью до 20 км/ч;
  • мототехника;
  • военные машины;
  • внедорожники.

Нормативное обоснование

Нормативным актом, регулирующим отношения между страховой компанией и клиентом, является ФЗ № 40-ФЗ от 25.04.02. Закон содержит порядок проведения процедуры, права и обязанности обеих сторон.

Последние новости

Каждый гражданин являющийся владельцем транспортного средства обязан заключить соглашение со страховой компанией и приобрести полис ОСАГО. С 2019 года в закон о страховании постепенно вносятся доработки и изменения. С 2019 года стала доступна к ознакомлению новая редакция нормативного акта. Нововведения поэтапно набирают силу.

Первые изменения начали действовать с 04.07.16. Следующие правки стоит ожидать в сентябре этого года. За ними последуют те, которые вступят в силу с января 2019 года. Государственные органы стремятся выйти по страхованию на европейский уровень. Последние новости призваны повысить качество и уровень обслуживания клиентов. С этой целью проводятся реформы.

Основные изменения в правилах страхования:

  1. В случае ДТП нет необходимости вызывать инспектора на место аварии, если сумма повреждений не выше 50 000 руб . Для оформления страховой компенсации достаточно европротокола с описанием схемы произошедшего, ущерба.
  2. Клиенту из убыточного региона страховой агент не имеет права отказать в получении полиса. Если это все же произошло, страховщики будут наказаны на 50 000 руб .
  3. Выплата страховки может осуществляться в двух формах: ремонт пострадавшего автомобиля, денежная компенсация.
  4. Оспаривая размер выплаты, водитель обязан два раза предъявить страховой компании свою претензию. Так происходит досудебное рассмотрение возникшего спора.
  5. Возмещение понесенных убытков по ДСАГО и КАСКО, возможно, получить, имея действующую справку ОСАГО.
  6. Банк не является учреждением подконтрольным страховщику. РСА получило право на размещение свободной суммы фонда.
  7. Отзыв лицензии страховой компании из РСА производится согласно установленным правилам.
  8. Определен минимальный и максимальный показатель тарифов на страхование ОСАГО. Страховые агенты предоставляют услуги в пределах «тарифного коридора».
  9. Страхованию не подлежит техника на гусеничном ходу.
  10. Отменено оформление полиса на прицеп по определенному соглашению.
  11. В полисы тягачей проставляется за дополнительную оплату соответствующая отметка.
  12. Один день отводится на занесение информации в АИС РСА по составленным и подписанным контрактам.
  13. Показатель КМБ важен при составлении договора. Информация по каждому владельцу размещена на АИС РСА.
  14. При незаконном использовании бланков страхования предусмотрена ответственность.
  15. Оплате не подлежат похищенные документы.
  16. Эксперты-техники проходят государственную аттестацию.

Дополнительные правила:

  • страховые агенты самостоятельно регулируют тарифы, скидки;
  • принята единая методика для оценки причиненного вреда.

Дополнения

Если потерпевший не пожелал предоставить остатки собственности для проведения осмотра экспертами независимой экспертизы на момент согласованной даты, он не имеет права самостоятельно организовывать новую экспертную оценку. Страховщик получает законное основание на возвращение заявления без страховой выплаты. Агент не имеет права компенсировать стоимость повреждений по результатам иного экспертного анализа, организованного пострадавшим.

Новые сроки проведения оценки поврежденного имущества могут быть установлены только после повторного обращения страхователя с соответствующими документами. Указанная дата служит точкой отсчета возмещения убытков, мотивированного отказа, направления автомобиля на ремонт. Данное нововведение защищает интересы страховщиков. Клиенты теряют возможность обмануть компании с целью получения выплат по страхованию.

Ранее некоторые могли прибегнуть к помощи знакомых экспертов и с помощью неточной оценки выбить выплаты. Между страховщиком и потерпевшим могут возникнуть разногласия. Причиной чаще становится ненадлежащее исполнение своих обязанностей последней стороной.

Клиент имеет право предъявить соответствующие претензии компании с выражением несогласия с размером произведенной компенсации ущерба. В этом случае потребуется документальное сопровождение иска, обосновывающее требования пострадавшего. В течение десяти рабочих дней компания страховщика обязана рассмотреть поступившее заявление. Далее, следует удовлетворение просьбы клиента или направляется мотивированный отказ. Ранее этот период составлял пять рабочих дней.

Изменения в ОСАГО с 1 июля 2019

Важные изменения коснулись оформления договора на получение страхового возмещения.

На получение полиса ОСАГО собственник транспортного средства должен подать следующий перечень документов:

  • диагностическую карту по пройденному техническому осмотру авто;
  • доверенность, если не является владельцем;
  • удостоверение личности;
  • талон техосмотра;
  • водительское удостоверение;
  • технический паспорт на машину.

Ситуации, не требующие проведения технического осмотра для оформления страхования:

  • новое транспортное средство (освобождено от ТО на три года);
  • авто транспортируется к месту проведения технического осмотра;
  • машина доставляется на регистрацию.

Цена на полис каждый раз отличается. Ее расчет производится с применением специальной формулы. Используемые коэффициенты, оказывают влияние на конечную сумму страховки.

После подписания договора страховой агент выдает:

  • полис, содержащий печать организации, личную подпись ответственного лица;
  • чек, являющийся подтверждением произведенной оплаты документа;
  • правила страхования;
  • бланк для сообщения о факте аварии (в двух экземплярах).

В течение года автомобилист должен не забывать брать с собой страховку. В случае проверки документации инспектором дорожного движения, если у водителя не окажется страховки, то ему будет выписан штраф.

Ранее после приобретения ОСАГО талон технического осмотра должен был иметь юридическую силу еще в течение полугода. В новой редакции ФЗ № 40-ФЗ от 25.04.02 это требование отсутствует.

Полис можно оформить и в последний день действия талона по ТО. Когда получен отказ в заключение соглашения на обязательное страхование автомобильного средства, собственник вправе потребовать от сотрудников страховой компании письменного сообщения об этом. Такая справка является достаточным основанием для подачи соответствующего иска в судебную инстанцию, что следует из внесенных изменений в ОСАГО с 1 июля 2019.

Региональные коэффициенты и тарифы

Правительством РФ произведены изменения в тарифах и коэффициентах по страхованию. Где-то произведено увеличение региональных показателей, в других местах – уменьшение. Наибольшие ставки действуют в Ульяновской обл., Воронежской обл., Мордовии, Камчатском крае. Минимальные значения от 20 до 40% используются в Дагестане, Магаданской обл., Еврейском автономном регионе.

Стоимость полиса ОСАГО отличается от местности действия документа. По отношению к мотоциклу, трактору, легковому авто, числящемуся на балансе юридического лица, применима ставка 42, 25, 22% соответственно. Произошло повышение тарифа до 41 % для транспортного средства, имеющего грузоподъемность более 16 тонн.

Продление полиса

Стала доступной возможность удаленно оформить продление обязательного страхования ОСАГО. Система доступна частным лицам, ранее заключившим договор со страховой компанией. Кто впервые приобретает документ, сможет воспользоваться услугой только с конца текущего года. Изменения вводятся постепенно для разных категорий владельцев транспортных средств в связи со сложностью программы. Это позволяет предвидеть и избежать многих сложностей запуска продукта.

Процесс продления полиса через интернет:

  • В страховой компании заключается соглашение на приобретение документа по страхованию. Сведения о водителе заносятся в единую федеральную базу, доступ к которой имеется у каждого агента.
  • Владельцу выдается полис ОСАГО.
  • По окончании срока действия страховки частное лицо авторизуется на портале страховщика. Вводит необходимые сведения. Производит оплату услуги одним из доступных вариантов.
  • Обновленный документ отправляется на указанную электронную почту собственника авто.

Страховые агенты получили право самостоятельно принимать решение, сколько полисов ОСАГО реализовывать через интернет.

Осмотр авто, пострадавшего в ДТП

К услугам независимой экспертизы прибегают, если между страховщиком и потерпевшим возникают разногласия по поводу перечня и характера причиненного вреда в дорожно-транспортном происшествии. Как только пострадавший предоставляет поврежденное имущество с сопутствующими документами, в течение пяти дней организовывается проведение его оценки. Результаты независимой экспертизы доводятся до сведения клиента.

Если после аварии был составлен европротокол, представители страховой компании не имеют права требовать предоставления дополнительных документов.

Для выплаты компенсации нужен указанный акт. Размер выплаты рассчитывается не по лимитам европротокола, а с учетом ранее оговоренных условий страхования. В Ленинградской обл., Санкт-Петербурге, Москве и области компенсация может достигать 400 000 руб. Иные территориальные округа достигнут этого уровня в 2019 году.

Просрочив платеж, страховой агент обязан выплатить 0,05–50%. Величина санкций не может равняться или превышать страховую сумму. Убытки возмещает только страховая компания, с которой заключено соглашение.

Предъявление электронного полиса ОСАГО

Сотрудники ГИБДД для выполнения контроля безопасности движения на дорогах вправе требовать у водителей предъявления соответствующего документа (проверяется только номер бланка). Владелец авто обязан своевременно предоставлять страховку для проверки. Если договор продлевался через интернет, необходимо информацию распечатать и предъявлять по первому требованию инспектора полиции.

Новые полисы

Новые бланки отличаются цветом от старых образцов. Поскольку зеленые формы научились отлично подделывать, документ стал розового цвета. С июля 2019 года страховщики обязаны оформлять только новый полис. Действующие зеленые страховки не стоит менять.

Новые бланки имеют современную защиту, что увеличивает их стоимость на 10–15%.

Покупатели не должны ощутить разницу в цене. Расходы покроют страховые компании. В течение трех месяцев будет происходить одновременная реализация обеих форм документа страхования. Что позволит с наименьшими затратами перестроиться на работу с новой документацией.

Изменения в ОСАГО с 1 сентября 2019

С 1 сентября 2019 года изменяется период действия тарифов по ОСАГО. Минимальным является один год. Стоимость полиса будет изменяться не чаще одного раза в год. Последние изменения в ОСАГО открывают новые возможности для автолюбителей. Нововведения выводят государственное страхование на мировой уровень обслуживания. Улучшается качество предоставляемых услуг.

Центральным банком при участии Министерства финансов и страховщиков было проведено совещание, в результате которого был принят курс на либерализацию тарифов автострахования ОСАГО. В 2018 году обязательное автострахование для большинства владельцев автомобилей значительно подорожает.

Что будет с ОСАГО в 2018 году

Коэффициенты расчета и базовый тариф стоимости полиса ОСАГО регулируются Центробанком, который пошел навстречу страховщикам. Возможно базовый тариф, цена которого сейчас находится в пределах 3,4 – 4,1 тысяч рублей, будет увеличен даже в несколько раз. В планах изменение коэффициентов стажа и возраста водителей. Согласно законопроекту, расчет ОСАГО в 2018 году изменится таким образом:

1) Для водителей в возрасте от 22 до 24 лет со стажем вождения в 5-6 лет, подорожание полиса будет составлять 55%.

2) Для водителей в возрасте 25 – 29 лет со стажем вождения в 5-6 лет, подорожание полиса будет составлять 31%, при стаже вождения в 7-9 лет, полис подорожает на 22%.

3) Для водителей в возрасте 49 лет и старше со стажем вождения от 14 лет предусмотрена скидка до 34%.

На стоимость ОСАГО также будут влиять регион и «опасное вождение» – количество ДТП, в которые водитель попадает.

Вступят в силу новые тарифы ОСАГО в 2018 году, так как поправки в условия и правила страхования российское законодательство позволяет вносить не чаще раза в календарный год.

Новая форма полиса

Изменения в ОСАГО в 2018 году также будут касаться и формы полиса. Теперь страховой полис будет снабжаться QR-кодом, имеющим размер 20 мм х20 мм. Данная мера станет дополнительной защитой полиса от подделок, часто используемых мошенники. QR-код предоставит возможность быстрой проверки полиса на оригинальность. Дополнительная защита будет задействована в электронных версиях и в печатных бланках.

Благодаря этому нововведению, появится возможность проверить подлинность документа через Интернет. Это сможет осуществить как сам автовладелец, так и сотрудник ГИБДД. Например, на данный момент сотрудник ДПС имеет возможность проверить исключительно наличие полиса. Как считают чиновники, наличие на полисе QR-кода сделает более простым оформление происходящих аварий по европротоколу.

Напомним, что решение о применении улучшенной защиты полисов ОСАГО было принято еще в 2016 г. Использование металлической нити, водяных знаков и сложного цветового фона должно было уменьшить количество подделок, однако на практике мошенники смогли очень быстро приспособиться к новым бланкам.

Другие изменения ОСАГО

Несмотря на тот факт, что стоимость страхования в определенных областях может вырасти по региональному коэффициенту до 35 000 рублей, для автовладельцев есть и приятные нововведения:

1) Центральный банк планирует внести изменения, которые упростят процедуру возмещения убытков.

2) До 100 тысяч рублей будет увеличена величина компенсации по европротоколу.

3) Участники аварий смогут рассчитывать на возмещение ущерба независимо от количества машин.

Центробанком запланировано упрощение возмещения ущерба, полученного в ДТП. Водители могут рассчитывать на возмещение, когда в ДТП участвовало 2 и более транспортных средств.

Теперь все пострадавшие смогут обратиться в страховую компанию. Страховщики этим решением недовольны, так как это может привести к значительному увеличению их убытков.

Также к приятным для водителей изменениям можно отнести увеличение компенсации по европротоколу до 100 тысяч рублей. На текущий день максимальная сумма не может превышать 50 тысяч руб. Оформление возмещения ущерба по европротоколу может осуществляется без сотрудников ГИБДД, если отсутствуют пострадавшие. Полученные повреждения фиксируются предусмотренными документом техническими средствами. На компенсацию вправе рассчитывать оба водителя независимо от того, кто является виновником ДТП.

Также для уменьшения числа случаев мошенничества действие электронных полисов будет начинаться через 72 часа после покупки, а не с момента ее совершения.

Что касается цены полиса ОСАГО, она останется примерно прежней, значительных подорожаний ОСАГО в 2018 году не планируется.

28 апреля 2017 года вступают в силу изменения к закону об ОСАГО. Они будут касаться только тех договоров, которые подписаны после указанной даты. Президент уже одобрил изменения, которые предусматривают замену денежной компенсации ремонтом транспортного средства.

До 28 апреля автовладельцы могут требовать денежную компенсацию, как это было и раньше. Если ОСАГО было оформлено до этой даты, то и после нее автовладельцу выплатят денежное возмещение. Так будет до окончания срока договора. После выдачи нового полиса начнут действовать уже обновленные правила. Страховые компании самостоятельно занимаются ремонтом автомобиля, а деньги выплачивают только в крайнем случае.

Через полгода вступают в силу и другие нововведения. Они разрешают получать прямое возмещение даже в том случае, если в ДТП участвовали большее двух автомобилей.

Обязательная денежная компенсация

Возмещение убытков деньгами положено в таких случаях:

  • Восстановление автомобиля невозможно.
  • Установлена обоюдная ответственность участников ДТП.
  • Страховая сумма не покрывает расходы на ремонт.
  • Потерпевший является инвалидом и управляет специальным транспортным средством.
  • Потерпевший в результате ДТП погиб, а родственники отказываются ремонтировать автомобиль.
  • Потерпевшему был причинен средний или тяжелый вред и он отказывается ремонтировать автомобиль.
  • Страховая компания и потерпевший пришли к соглашению относительно денежной компенсации.
  • Пострадавший не желает делать ремонт в автосервисе, не имеющем договора на гарантийное обслуживание с производителем транспортного средства.

Таким образом, просто по желанию получить деньги на руки не выйдет. Если случай не входит в вышеуказанный список, можно разве что попробовать договориться со страховой компанией.

Старые условия

Ранее страховая компания возмещала убытки двумя способами. При первом деньги перечислялись автосервису, который проводил ремонт. Если страховая сумма не покрывала расходы, разницу автовладелец должен был покрывать из своего кармана. При желании можно было отказаться от ремонта и забрать наличные средства.

Проблема второго способа - высокий риск махинаций. Довольно часто недобросовестные водители с помощью таких же юристов получали незаконные компенсации. Для этого устраивали ДТП специально. Компенсации обычно хватало на ремонт с лихвой, остатки же можно было считать прибылью мошенников. Теперь же простор для маневров существенно сузился.

Нововведения

После 28 апреля страховая компания только оплачивает ремонт с учетом износа автомобиля, а не выдает деньги на руки. Это касается всех легковых автомобилей, зарегистрированных на территории РФ и принадлежащих гражданам страны.

Возмещение ущерба

В случае ДТП на место выезжает представитель страховой компании. Проводится экспертиза автомобиля, определяется ущерб. Затем выдается направление на ремонт. Кстати, все устанавливаемые во время ремонта детали должны быть только новыми. Расходы на запчасти определяются с учетом износа автомобиля. Если возмещения будет недостаточно, владельцу ТС придется доплачивать самому.

Ремонт

Направление на ремонт должно быть выдано не позже 20 дней с момента получения заявления о страховом случае. Если ремонт проводится в сервисе, не входящем в список компании, для выдачи направления отводится 1 месяц.

После поступления машины в автосервис все ремонтные работы должны закончиться в течение 30 дней. Сроки продлеваются только в отдельных случаях, если быстрее справиться невозможно. Автовладелец при этом должен быть не против продления ремонта. Если же работы не закончены в указанный срок, страховая компания обязуется выплатить неустойку.

На все кузовные работы предоставляется гарантия на 1 год. На остальной ремонт - 6 месяцев.

Выбор автосервиса

Каждый страховщик заключает договоры с определенными сервисами. Их может быть любое количество. Но автомобиль направляют в сервис, расположенный не дальше 50 км от места проживания автовладельца или места ДТП.

Но если компания готова оплатить транспортировку эвакуатором, то ТС могут отправить в любой сервис, даже если он находится в нескольких сотнях километров от места аварии. Обратная доставка в таком случае тоже осуществляется за счет компании.

Если автомобиль все еще находится на гарантии, компания должна выписать направление в авторизированный автосервис, занимающийся обслуживанием машин определенной марки. Если же в списке страховщика таковых нет, водитель имеет право потребовать денежную компенсацию. Или же можно согласиться на ремонт в другом месте, но это уже не обязательно.

Такое правило действует лишь для автомобилей, возраст которых не превышает 2 лет. По прошествии этого времени, даже если еще продолжает действовать гарантия, страховщик может выбрать для ремонта любой сервис из своего списка и отказать в денежной компенсации. Учитывая то, что гарантия дается на 3-5 лет, это нововведение довольно спорное. Скорее всего, в будущем здесь будут какие-то исправления.

Клиент страховой компании во время оформления полиса может самостоятельно указать тот автосервис, в котором желает ремонтировать свою машину. Подразумевается, что выбирать можно определенный вариант из списка компании. Но разрешается выбрать и другой сервис, если компания согласна на это. Такое согласие должно быть зафиксировано в письменном виде, иначе страховщик будет вправе давать направление в сервис по своему усмотрению.

Если по какой-либо причине ремонт не может быть осуществлен в выбранном сервисе, автовладельцу предоставляется денежная компенсация.

Некачественный ремонт

Если ремонт был выполнен неудовлетворительно или пропущены сроки работ, автовладелец может потребовать денежную компенсацию. В случае отказа необходимо обращаться в суд.

Доплата за ремонт

Согласно методике Центробанка при оценке запчастей принимается во внимание степень износа. Учитывается и ряд других показателей. Страховая компания анализирует данные экспертизы, оценивает состояние автомобиля перед ДТП и устанавливает максимальную сумму, выделяемую на ремонт. Если ее не хватает, покрывать разницу должен автовладелец.

Для экономии можно договориться со страховой компанией об установке бывших в употреблении запчастей. Старые детали вполне реально найти на разборах, авторынках, а то и в собственном гараже. Договоренность должна быть оформлена в письменном виде.

Теперь также можно потребовать доплату с виновника ДТП, и в таком случае износ не учитывается.

Для владельцев действующих полисов

До 28 апреля все условия полисов ОСАГО остаются старыми. Когда нужно будет заключать новый договор, постарайтесь выбирать страховую компанию как можно более тщательно. Раньше можно было просто забрать деньги. Теперь нужно учитывать, с какими сервисами у страховой заключены договоры.

Закон предписывает каждой страховой компании выкладывать список своих автосервисов на официальном сайте. В этом списке можно будет увидеть адреса сервисов, марки ремонтируемых автомобилей, сроки работ. Все это нужно прочитать до подписания договора, чтобы затем избавить себя от неудобств.

Если у вас уже есть надежный проверенный сервис, узнайте, с какими страховыми компаниями он сотрудничает.

На все заменяемые самостоятельно детали нужно сохранять чеки. Они могут понадобиться в суде.

Даже небольшая ошибка может стать поводом для отказа в компенсации. Поэтому следите, чтобы после ДТП все документы были оформлены правильно.

Будущим автовладельцам

При покупке новой машины ознакомьтесь со списком авторизированных автосервисов, с которыми сотрудничает дилер. Затем в списке страховой компании найдите один из этих сервисов и заключайте договор на обслуживание в нем. При обращении в страховую компанию виновника ДТП также требуйте, чтобы ремонт был проведен в выбранном вами сервисе.

При покупке б/у автомобиля постарайтесь получить у владельца документы на все запчасти, которые были недавно заменены. Особенно осторожно следует подходить к приобретению дорогих б/у автомобилей. Страховка при аварии может не покрыть стоимость ремонта, и разницу придется оплачивать самому. Подумайте, сможете ли вы сделать это.

Новые тарифы ОСАГО в 2018 году обернутся повышением стоимости полиса для одних водителей и понижением - для других.

Почему тарифы ОСАГО изменятся?

Необходимость изменения тарифов связана с тем, что базовый тариф ОСАГО сильно отстает от современных экономических реалий.

Однако Центробанк переносит рассмотрение этого вопроса, несмотря на его актуальность, на второй квартал будущего года. Это связано с нежеланием политиков обострять ситуацию перед президентскими выборами.

По окончании выборной кампании президента в 2018 году Центробанк и РСА начнут договариваться о регулировании коэффициентов на услугу ОСАГО. Регулятор и страховщики намерены договориться, кто из них и какие коэффициенты станет регулировать и в каких границах. Полномочия будут поделены по всем коэффициентам: по региональному, возрастному, мощностному и т.д.

Это в принципе изменит рабочий процесс страховых компаний, после чего они станут активно привлекать к себе выгодных клиентов приемлемыми условиями по тарифам страхования.

Страховщики признают, что во многих субъектах государства выплаты по страховым случаям превышают страховые сборы, следовательно, компании работают в убыток. Ситуацию усугубляют не только дорожающие запасные части на автомобили, но и мошенники, которые то и дело придумывают новые способы получения от страховых компаний необоснованных страховых выплат.

С мошенничеством на рынке автострахования будут бороться через специально созданные рабочие межведомственные группы, в которые войдут и представители правоохранительных органов.

Кого ждет повышение тарифов в 2018 году?

Несмотря на то, что тарифы однозначно изменятся не в сторону уменьшения, кому-то из водителей окажется крайне выгодны новые условия установления цен за полис ОСАГО. Повышение тарифов ждет тех автовладельцев, которые имеют небольшой стаж вождения, были неоднократно признаны виновниками ДТП.

В недалеком будущем ожидается новое поднятие тарифов на обязательное страхование гражданской ответственности, т. е. увеличится стоимость полиса ОСАГО. Уже вошло в традицию подорожание тарифов ОСАГО. Прослеживается даже периодическая закономерность этого явления. Что касается последнего подорожания, то оно датируется апрелем 2015 года. Именно тогда возросла аж на 40%.

Несмотря на то, что с 1 сентября 2018 года подорожание ОСАГО не станет столь существенным, но в среднем его стоимость повысится на 20%. На изменение общей стоимости полиса ОСАГО повлияло решение Центробанка изменить ряд коэффициентов и тариф страховки. Пока напрямую ни о каком подорожании речь не идет. Даже наоборот распускаются слухи о некотором снижении цен для страховых организаций. Но если исходить из показателей базовых тарифов до и после изменений, то они существенно возрастут.

Вообще планируется в течение нескольких лет либерализовать ОСАГО и данная инициатива — лишь тому подтверждение. Для властей давно стоит вопрос передачи всех полномочий, связанных с полюсом, в руки страховых компаний, которые будут сами устанавливать правила. Ими же будет определяться его стоимость. Говорить о том, хорошо это или плохо, не приходится в связи с тем, что данный вопрос спорный.

Подавляющее большинство столкнется с подорожанием страховки, хотя для некоторого контингента граждан она может слегка подешеветь. С плеча рубить не будут и проведут все изменения поэтапно в срок с 2018 года по 2020 год. Что планируется сделать и в какой период времени — читайте дальше.

1 этап изменений — осень 2018 года: изменение коэффициентов на возраст и стаж

Уже осенью 2018 года будут введены 50 категорий, которые коснутся возраста и стажа водителей. Особо стоит обратить внимание на это нововведение, так как оно существенно повлияет на стоимость полиса ОСАГО. В зависимости от возраста и водительского стажа Центробанком предложена целая сетка коэффициентов.

Показатели коэффициентов в зависимости от возраста и стажа после изменений будут принимать вот такие значения:

Как будет

Возраст/стаж Без стажа Стаж 1 год Стаж 2 года Стаж 3-4 года Стаж 5-6 лет Стаж 7-9 лет Стаж 10-14 лет Стаж более 14 лет
Возраст 16-21 год 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66
Возраст 22-24 года 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04
Возраст 25-29 лет 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01
Возраст 30-34 года 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
Возраст 35-39 лет 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
Возраст 40-49 лет 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
Возраст старше 49 лет 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
Без ограничений 1,87 1,87 1,87 1,87 1,87 1,87 1,87 1,87

Вывод таков: если водитель имеет небольшой водительский стаж и молод по возрасту, то для него ОСАГО слегка подорожает. Но для категории лиц возрастом свыше 35 лет и водительским стажем от 3-х лет полис, наоборот, будет дешеветь.

К примеру, возраст автолюбителя находится в пределах от 25 до 29 лет, его стаж вождения — 9 лет, тогда установленный коэффициент, применительно к данному лицу, будет равен 1.04. Это значит увеличится базовая стоимость полиса на 4%.

Для начинающих молодых водителей полис обойдется дороже всего, так как для них установлен коэффициент в 1.87 (увеличение базовой стоимости на 87%).

2 этап изменений — лето 2019 года

Изменение базовой ставки ОСАГО

На данный момент на легковую машину колеблется в пределах 3432 руб. — 4118 руб. И это без каких-либо коэффициентов. В полномочиях страховщиков самим выбрать базовую стоимость.

В летний период 2019 года будут расширены границы базовой стоимости 2746 руб. — 4942 руб. Окончательное решение по базовой стоимости полиса будут опять-таки принимать сами страховщики.

По заявлению В. Чистюхина, который занимает пост зампредседателя ЦБ: «Расширение границ приведет к тому, что в некоторых случаях страховка подорожает, а в некоторых, наоборот, подешевеет».

Финансист также подчеркнул, что от этого нововведения выиграют в первую очередь владельцы мотоциклов и те жители, в регионах проживания которых ОСАГО не убыточно. Таким регионом является город Москва. Но если взять Мурманскую, Челябинскую области, Краснодарский край, то здесь базовая стоимость полиса, несомненно, вырастет, т.к. в регионах есть существенные проблемы и соотношение расход-доход в страховых компаниях не в пользу последних.

Изменение коэффициента бонус-малус

В случае безаварийной езды цена страховки будет снижаться на 5% в год. Если случилась авария, то у последующего полиса цена будет выше. Такая политика в отношении цены называется КБМ — коэффициент бонус-малус.

По словам В. Чистюхина водители сейчас сталкиваются с задвоением КБМ, то есть появляется сразу 2 коэффициента бонус-малус, но они разные. Связано это с тем, что частенько страховая история закреплялась за полисом ОСАГО, а не за водителем. Как только машина попадала в аварию, штрафная порука начинала действовать в отношении всех лиц, вписанных в страховку. Это недоразумение хотят искоренить.

2020 год: отмена базовой стоимости страховки

Данный пункт находится на стадии обсуждения. Банкиры заинтересованы в том, чтобы страховщики имели индивидуальный договор с каждым водителем, причем без каких-либо базовых установок и на свое усмотрение. Есть опасение, что страховые компании станут заламывать цены. В данном случае будет запущен механизм наказаний со стороны ЦБ. Выходит, что без надзора этот момент не останется.

Для аккуратного водителя, проживающего в благополучном, не убыточном для страховщиков, регионе, полис ОСАГО однозначно должен подешеветь. Но автолюбителям, проживающим в проблемных областях и ранее не раз попадавшим в аварии, придется подготовиться к подорожанию страхового полиса.

Что еще хотят изменить?

На расчет стоимости страховки могут повлиять и другие факторы. Окончательного решения по их введению еще не вынесено. Но на повестке дня они еще стоят.

  • Количество штрафных санкций. При частом нарушении ПДД страховка автовладельца также может значительно подорожать.
  • Марка автомобиля. По этой теме нет единого мнения. Каким образом застрахованное авто привязать к стоимости ОСАГО еще обсуждается Центральным Банком.
  • Особенности телематики. Часто страховщиками учитывается манера вождения автовладельца при расчете стоимости полиса КАСКО. Делается это с помощью специальных датчиков. Резкий старт, постоянное превышение скорости, частые перестроения только увеличивают стоимость полиса. Все в точности до наоборот, а это плавный старт, умеренная скорость при передвижении, уменьшают его стоимость. Такая практика может быть применена и в оформлении ОСАГО.

Сколько будет стоить страховка после подорожания?

Следуя предварительным итогам, можно сказать о том, что изменению подвергнется базовый тариф и некоторые коэффициенты.

Сравниваем изменения стоимости полиса

Факторы стоимости ОСАГО Сколько сейчас? Сколько будет после подорожания?
Базовая ставка (для легковых авто) 3432 – 4118 рублей 2746 – 4942 руб.
Коэффициент бонус-малус 0,5-2,45 Изменений не будет. Не будет задвоения КБМ.
Территориальный коэффициент 0,5-2 Пока не известно, но будет изменён.
Возраст и стаж вождения 1-1,8 1,04 — 1,87
Период страхования 0,3-1 Изменений не будет.
Мощность автомобиля 0,6-1,6 Изменений не будет.
Повышенный коэффициент за ДТП и штрафы Его собираются ввести, но пока не применяется.

Итак, изменения произойдут в следующих пунктах, составляющих стоимость полиса:

  1. . Подорожание ожидается в 2018 году, хотя речь идет об увеличении коридора ставки, который определяют сами страховщики;
  2. . Однозначно вырастет повсеместно;
  3. автолюбителей, вписанных в полис. Значительно скажется на стоимости полиса молодых водителей с небольшим стажем вождения.

Да, по базовой ставке только расширили диапазон. Но как показывает практика, страховщики никогда не работают по низкой базовой ставке, тем более сейчас, когда цены на все растут. Они вновь будут работать по максимальной ставке, что в конечном итоге скажется на конечной цене полиса не в нашу пользу.

Почему подорожает ОСАГО в 2018 году?

Сейчас страховые компании жалуются на убытки в размере 15 млрд. руб. И когда они, практически, получили возможность увеличить базовую цену полиса, конечно же, они от этого не откажутся.

Да и сами власти уверены в том, что ОСАГО подорожает. Центробанку давно известно, сколько будет стоить подорожавший в цене полис ОСАГО. Это будет выглядеть следующим образом:

  • среднестатистическому автолюбителю полис обойдется от 5800 до 7000 рублей;
  • молодому водителю родом из Челябинска с небольшим стажем вождения, который имеет машину 150 л.с. и выше от 24900 до 31000 рублей;
  • деревенскому пенсионеру на машине мощностью меньше 50 л.с. от 1500 до 1700 рублей.

Окончательная цена зависит только от страховщиков.

Российские автолюбители не желают быть жертвами сговора страховщиков, которые могут действовать в рамках своей выгоды и устанавливать тарифы по максимуму даже для самых безупречных водителей. Изворачиваясь, они же находят лазейки, чтобы ограничить реализацию полюсов, несмотря на то, что сделано очень много для повышения доступности ОСАГО.