Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Как узнать свой страховой случай. Разновидности страховых выплат. Какие факторы влияют на величину компенсации

Страховая ситуация по ОСАГО наступает при любой аварии, в которой водитель признан виновником. В результате дорожного происшествия ущерб наносится автотранспорту и чужому имуществу, а нередко и причиняется вред здоровью и угроза жизни.

В таких ситуациях ответственность ложится полностью на виновника ДТП, а компенсация за причиненный ущерб выплачивается его страховой компанией.

ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности) заинтересовано в защите пострадавшей стороны. Поэтому виновник аварии обязан в полном объеме возместить ущерб, за счет которого, собственно, и будут производиться ремонтно-восстановительные работы пострадавшего автомобиля.

Автогражданский страховщик, прежде чем назначить сумму компенсации, проводит тщательное изучение причин и факторов прецедента. Внимательное изучение всей предоставленной обеими сторонами документации позволит страховой компании избежать уловок мошенников и предумышленных действий.

Условия, при которых производятся выплаты

Прежде чем узнать сумму страховой выплаты по ОСАГО, необходимо разобраться с условиями, при соблюдении которых пострадавшая сторона может рассчитывать на получение компенсации:

  1. Повреждения получили только автомобили, тогда как люди остались в целости и невредимости (или по крайне мере не имеют претензий).
  2. В ДТП участвовали только 2 транспортных средства.
  3. Каждая из сторон имеет при себе действующий страховой полис ОСАГО.

Если же не соблюдается хоть одно из описанных выше условий, то участникам нужно обратиться к своему страховщику. Для визита в компанию необходимо подготовить документ, в котором указаны свои данные, номера полисов, охарактеризована степень повреждений и начерчена схема прецедента на дорожном полотне.

Полагаясь на действующее законодательство, владелец пострадавшего авто может истребовать возмещение страховки по полису, и дополнительную компенсацию с виновной в ДТП стороны.

Водители могут воспользоваться Европротоколом и не прибегать к помощи сотрудников ГАИ в таких случаях:

  • в ДТП пострадали только ТС;
  • оба участника имеют при себе действующие страховки ОСАГО;
  • оба автовладельца, чьи машины стали участниками аварии, не против такого развития события;
  • ущерб, причиненный вследствие аварии, не превышает отметки в 25 тыс. руб.

Перечень документов, необходимый для возмещения ущерба

Рассчитывать на выплату компенсации можно при наличии следующих документов:

  • заявление, в котором выдвинуты требования касаемо страховой компенсации;
  • справка, подтверждающая факт возникновения дорожно-транспортного происшествия (выдается сотрудниками ГИБДД);
  • извещение о ДТП;
  • копия протокола об административном правонарушении участников;
  • постановление по данному делопроизводству или же документ, который подтверждает отказ в возбуждении дела об указанном правонарушении;
  • регистрационное свидетельство транспортного средства;
  • заключение независимых экспертов;
  • в случае, когда вместо автовладельца, страхование будет выплачиваться кому-то другому, то нужно предоставить нотариально заверенную доверенность;
  • чеки, подтверждающие факт оплаты услуг независимого эксперта;
  • справки, которые подтверждают факт эвакуации автотранспорта с места ДТП;
  • некоторые страховщики иногда требуют квитанцию об оплате услуг за использование платной автостоянки;
  • банковские данные, где указан счет, на который страховая компания будет выплачивать компенсацию;
  • показания очевидцев с места аварии (хорошо, если будут еще и контактные данные свидетелей ДТП).

Соблюдение сроков во время подачи документации является одним из главных условий получения компенсации. Но об этом немного позже.

Разновидности страховых выплат


В большинстве случаев автовладельцам назначают денежную компенсацию по калькуляции страховой компании. Окончательная цифра формируется на основании даты подписания Европротокола.

Страховщик может предоставить три варианта и размера выплаты страховой компенсации:

  1. Максимальная сумма страховой выплаты не превышает отметки в 400 тыс. руб.
  2. При заключении Европротокола размер компенсации достигает отметки в 50000 рублей.
  3. В том случае, когда момент наступления ДТП был зафиксирован средствами наружного наблюдения, жители Москвы и Московской области могут получить 400 тыс. руб., если участники аварии составили на месте Европротокол.

Какие факторы влияют на величину компенсации?

В каждом страховом случае страховщик определяет величину компенсационной выплаты и порядок возмещения ущерба индивидуально. Но иногда компании и вовсе отказывают пострадавшей стороне в выплате любых видов страховых компенсаций.

Основополагающими для этого являются:

  • степень причиненного вреда здоровья людей, которые пострадали в результате дорожного происшествия;
  • повреждения, причинные двум автомобилям.

Величина компенсационных выплат по ОСАГО может вырасти, если в результате аварии пострадали люди. Размер увеличивается прямо пропорционально сумме нанесенного ущерба, причиненного каждому участнику ДТП. Но при этом компенсация не может превышать максимально допустимый размер страхового тарифа.

Однако, чтоб получить страховку в полном объеме, пострадавшая сторона должна соблюсти определенный алгоритм действий. Иначе страховые агенты могут на вполне законных основаниях отказать в выплате ущерба.

Максимальная страховка

В том случае, когда транспортное средство получило значительные повреждения, большинство автовладельцев будут очень разочарованы.

Ведь компенсация не превышает денежных лимитов, которых вряд ли хватит на оплату всего объема восстановительных работ:

  • максимум, что может заплатить страховая компания – это 400 тыс. руб.;
  • когда из-за аварии пострадали люди (пассажиры или водитель машины), то по полису можно получить 160 тыс. руб.

Программа – минимум

Согласно актуальными данным, Росгосстрахом была установлена граница износа транспортного средства на отметки 50%. Теперь каждый автовладелец может получить минимальную компенсацию в размере 50% от причиненного в результате ДТП ущерба.

Можно ли узнать размер выплаты по ОСАГО в Росгосстрах?

Как узнать сумму выплаты по ОСАГО? Наверняка этим вопросом интересуются многие автовладельцы. Оказывается, размер компенсационной выплаты, который положен при возникновении страхового случая, не так уж и сложно вычислить.

Для этого автовладельцу необходимо знать цены на недвижимость, которые установлены в регионе, и некоторые данные:

  • страна, в которой была изготовлена машина;
  • регион, в котором автотранспорт имеет официальную регистрацию и страховку;
  • степень изношенности ТС;
  • в каких условиях и как долго машина находится в эксплуатации.

На сновании этих данных существует специальная таблица, где описаны коэффициенты и процентные ставки на расчет страховки в том или ином городе, регионе нашего государства.

К примеру, по состоянию на сегодняшний день компанией Росгосстрах определены следующие проценты износа автотранспорта исходя из года его выпуска:

  • 1-й год эксплуатации – 20%;
  • начиная со 2-го года эксплуатации – 12%.

Сроки выплаты компенсации

До недавленого времени срок возмещения ущерба после ДТП составлял 30 дней, в которые не входят ни выходные, ни праздничные дни. Однако согласно статье 12 п.21 ФЗ «об ОСАГО», страховая компания обязана осуществить перевод денежных средств своему клиенту за ущерб, причиненный здоровью или имуществу в результате дорожного происшествия в течение 20 рабочих дней с момента возникновения страхового случая.

Поэтому крайне важно соблюдать сроки подачи документов. Автоюристы настоятельно рекомендуют обращаться к страховщикам со всеми необходимыми документами в течение трех дней после аварии.

Порядок получения компенсации в Росгосстрах

При возникновении страхового случая, с целью получения компенсации, автовладелец должен неукоснительно следовать предложенному ниже алгоритму действий:

  1. В первую очередь необходимо сообщить компании о наступлении страхового случая и вызвать инспектора.
  2. Крайне нежелательно покидать место аварии до приезда инспекторов. Также нельзя передвигать авто и трогать какие-либо детали, которые могут повлиять на установление виновной в ДТП стороны.
  3. Когда сотрудники ГИБДД будут составлять схему и заполнять протокол, крайне важно контролировать все записи. Если есть спорные моменты, то отстаивайте свою точку зрения. В случае необходимости автовладелец может прибегнуть к помощи независимого эксперта.
  4. Работник Госавтоинспекции может выдать справку о ДТП на месте аварии. Иногда автовладелец должен сам ехать за ней в отделение. В этом случае обязательно проверьте дату в справке, она должна совпадать с числом совершения аварии.
  5. Кроме справки, стражи правопорядка должны составить постановление, в котором указаны административные правонарушения или же факт их отсутствия.
  6. После того, как у пострадавшей стороны будут на руках все необходимые документы, автовладелец должен составить заявление и обратиться с ним в страховую компанию за получением компенсационной выплаты.

Надеемся, эти советы помогут вам вовремя обратиться к страховщику за выплатой компенсации и своевременно получить всю сумму на восстановление авто после ДТП. Удачи!

Участившиеся случаи подделки бланков ОСАГО, а также использование числящихся утраченными или выданными страховой компании, у которой впоследствии была отозвана лицензия, привели к разработке РСА сервиса по проверке их действительности. Возможность проверить полис ОСАГО на подлинность онлайн предоставлена всем без ограничения. Это позволяет не только проверить свою страховку, но и полис причинившего вред в ДТП третьего лица. В настоящей статье будут проанализированы все способы проверить подлинность бланка, а также даны советы, что делать, если он оказался поддельным и отсутствует в базе.

Как проверить подлинность полиса ОСАГО?

Благодаря современным технологиям проверить действителен ли полис ОСАГО не составит труда — это можно сделать самостоятельно. Проверить можно непосредственно при заключении как по визуальным признакам, так и соответствию указанных в договоре сведений действительности. Среди визуальных признаков следует обратить внимание на следующие:

  • размер бланка больше формата А4 (разница около 1 см.);
  • наличие водных знаков защиты с логотипом Российского Союза Автостраховщиков, а также с наличием разноцветных ворсинок по всей площади бланка;
  • наличие впаянной металлической полоски по левому краю, которая пронизывает бланк по всей длине;
  • номер полиса должен содержать ровно 10 цифр, при этом серия для печатных в настоящее время должна быть ЕЕЕ (до 01.05.2015 г. действовала серия ССС) или ХХХ для электронных.

Помимо этого необходимо проконтролировать заполнение всех сведений, а в случаях когда конкретные пункты не подлежат заполнению они должны быть перечеркнуты. Сумма страховой премии, указанная непосредственно в бланке, должна совпадать с фактически оплаченной и соответствовать выписанной в квитанции, которая должна быть выдана в обязательном порядке.

Важную роль в действительности полиса имеет наличие у страховщика полномочий по заключению договоров ОСАГО. Это правомочие подтверждается специальной лицензией, которая на момент оформления должна быть действующей, то есть не должна быть отозвана или приостановлена.

Проверка бланка по номеру

Наиболее простым и точным способом является проверка страхового полиса ОСАГО онлайн в специально разработанной форме на сайте РСА : Для проверки достаточно указать серию, которую необходимо выбрать из предложенных вариантов, и номер договора, а также пройти проверку на подтверждение кода безопасности — для этого необходимо указать код с картинки (каждый раз код подтверждения система выдает новый).

Если все сделано верно откроется новое окно, которое будет содержать сведения относительно указанного полиса, содержащиеся в единой базе. Правильным считается статус «Находится у страхователя», при этом должен совпадать срок страхования и наименование страховщика с выданным при заключении.

При проведении запроса сразу после заключения договора ОСАГО система может выдать, что он «Находится у страховщика» — в подобном случае паниковать не следует. Это связано с тем, что сотрудники страховой компании не подтвердили заключение полиса в системе. Если подобный статус числится за бланком выданным достаточно давно, то следует обратиться к страховщику и прояснить сложившуюся ситуацию.

Статусы «Утерян» или «Утратил силу» должны заставить беспокоиться, поскольку они свидетельствуют, что договор на дату проверки недействителен. В этом случае необходимо обратиться к страховщику и в полицию. Приобрести действующий полис в любом случае придется вновь.

Описанный выше способ проверки страхового полиса ОСАГО онлайн обладает высоким процентом достоверности, но не защитит от дубликата, поскольку база также выдаст статус «Находится у страхователя». Определить дубликат достаточно сложно — мошенники оформляют их с тождественными сроками страхования. При подозрении на дубликат на официальном сайте РСА можно также проверить какой автомобиль застрахован по конкретному полису по следующей ссылке: dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/osagovehicle.htm
После ввода всей необходимой информации, в том числе указания даты запроса, ниже формы запроса будут сформированы следующие сведения:

  • регистрационный знак застрахованного ТС;
  • VIN-номер или номер кузова;
  • статус договора;
  • наименование страховщика.

Достаточно лишь сверить данные из единой базы с печатным бланком и документами на автомобиль. Полис является дубликатом, если сведения относительно ТС не совпадут. В этом случае действовать необходимо так же как и при статусах «Утерян» или «Утратил силу».

Как осуществить проверку онлайн страхового полиса ОСАГО по номеру машины?

Возникают ситуации, в которых необходимо узнать не только информацию о том застрахован автомобиль или нет, но и номер самого бланка. Например, когда он потерян, а для того чтобы восстановить необходимо обратиться к страховщику и сообщить номер полиса, либо при участии в ДТП, если виновник не предоставил ОСАГО, то можно проверить застрахован его автомобиль или нет.

Узнать о наличии договора страхования ОСАГО достаточно просто. На специальном сервисе на сайте РСА по адресу dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/policy.htm необходимо заполнить следующие данные:

  • идентификационный номер (VIN);
  • регистрационный знак — необходимо внести номер русскими буквами с указанием кода региона;
  • номер кузова;
  • номер шасси.

При проверке онлайн страхового полиса ОСАГО по номеру можно указать как все сведения в совокупности либо, например, только регистрационный знак. В случае, если указана только одна позиция и в базе договор ОСАГО не обнаружился, то следует внести и другие сведения для выполнения корректного запроса. Следует отметить, что все данные вносятся вручную и человеческий факто не исключен. При наличии ошибок при внесении данных сведений они, как правило, будут допущены и в самом бланке полиса.

В поле запроса также указывается дата, на которую он производится — это поможет выяснить действовала ли страховка на определенную дату. Такая информация поможет потерпевшим в ДТП. Дата может быть указана любая, если необходимо проверить подлинность ОСАГО, то следует устанавливать текущую дату.

Ответ на запрос не только содержит информацию о серии и номере заключенного договора ОСАГО, но также и сведения в отношении списка водителей, в частности, заключена страховка с ограничением или без такового. Это позволяет выяснить был ли допущен конкретный водитель к управлению ТС.

Для уточнения информации о допуске водителя необходимо дополнительно внести сведения из его водительского удостоверения (серию и номер). Серия водительского удостоверения российского образца содержит и цифры, и русские буквы или только цифры (состоит из первых 4 знаков), а номер содержит всегда только 6 цифр. Если водитель допущен к управлению на конкретную дату, то система выдаст зеленый ответ с информацией о допуске. Следует отметить, что просто по номеру водительского удостоверения невозможно определить номер страхового полиса.

Проверка допуска конкретного водителя поможет не только при проверке в рамках ДТП, но и позволит проконтролировать работу страховщика при внесении изменений в список лиц, допущенных к управлению. Довольно часто специалисты страховщика допускают ошибки при внесении сведений в единую базу, а впоследствии при проверке сотрудниками ГИБДД данные по водителям или автомобилю не соответствуют действительности. В таких случаях необходимо обращаться к страховщику с заявлением о внесении корректных данных в единую базу РСА.

В заключение следует отметить, что проверить полис ОСАГО на подлинность онлайн можно самостоятельно, а при отсутствии бланка в системе необходимо в первую очередь обратиться к страховщику и предоставить оформленный бланк для проведения внутреннего расследования. Крупные страховщики следят за своей репутацией, поэтому все вопросы с недействительными бланками, в том числе выписанными агентами-мошенниками, решаются службой безопасности страховой компании. В подобных ситуациях, если страховая компания не решает проблему, либо устраняется от ее решения, следует обязательно обратиться в полицию. Довольно часто по бланкам полисов ОСАГО, которые хотя и недействительны, но клиент об этом узнает лишь после наступления ДТП, ответственные страховщики производят выплаты в целях сохранить свою репутацию на рынке страховых услуг. Велики шансы и клиентов с недействительным полисом получить возмещение в судебном порядке, если будет доказано, что заемщик надлежащим образом оформил у агента или сотрудника страховщика полис и внес за него оплату денежными средствами в полном объёме.

Остались вопросы?

Несколько лет назад страховщики хранили значения коэффициентов КБМ в собственных архивах, поэтому при переходе в новую страховую компанию водитель должен был взять специальную справку у предшествующего страховщика.

В настоящее время все коэффициенты КБМ хранятся в централизованной базе данных российского союза автостраховщиков (РСА).

При этом проверить КБМ на официальном сайте РСА может любой водитель. Для этого перейдите на следующую страницу.

Введите фамилию, имя и отчество водителя, дату его рождения, а также серию и номер водительского удостоверения. Если серия удостоверения содержит буквы, то их следует вводить на английском языке.

Введите дату, начиная с которой Вы планируете заключить договор ОСАГО. Можете внести в поле текущую дату. После этого введите проверочный код и нажмите кнопку «Поиск».

Если полученная цифра совпала со значением, рассчитанным теоретически, то все в порядке. Если же проверка скидки КБМ в РСА дала неправильный результат, то придется заняться восстановлением КБМ.

Российский союз автостраховщиков с недавнего времени запустил онлайн-сервис для самостоятельной проверки автовладельцами и водителями своего КБМ.

Это достаточно удобно в ситуации, когда автовладелец планирует сменить страховую компанию и хочет убедиться заранее – какую скидку по «бонус-малусу» он накопил на сегодня.

Ниже мы приводим скриншот формы, которую необходимо заполнить для того, чтобы узнать свой КБМ.

Поскольку получить КИ через бюро кредитных историй бесплатно онлайн официальный сайт не представляется возможным, заемщик всегда может сделать это через их официальных партнеров.

Это онлайн-сервисы, через которые можно узнать КИ, используя облегченный вариант, без регистрации и подтверждения личности.

Основным крупным онлайн-сервисом является ⇒ bki24.info. В целом на проверку КИ у клиента уйдет 20 минут: 5 минут – для заполнения формы запроса и еще 15 минут ожидания получения отчета. Стоимость услуги – 340 руб., КИ будет отправлена на электронный ящик.

Полученный отчет по КИ позволит увидеть полную информацию об активных и существующих обязательствах, скоринговый балл, проверку паспортных данных и еще много полезных позиций.

В целом клиент может проанализировать свою кредитоспособность глазами банков и оценить возможности получения кредита в будущем.

Напомним, что на территории России с 1 января прошлого года введена единая база данных АИС РСА, которую ведет Российский союз автостраховщиков. С этой даты все страховые компании при оформление полиса ОСАГО обязаны делать запрос в эту базу данных.

При запросе к базе данных страховщик получает информацию о водителе, о его страховом стаже, о наличие в прошлом аварий по вине водителя и многое другое.

Получив ответ на запрос, страховая компания на основании полученной информации рассчитывает окончательную стоимость ОСАГО.

Дело в том, в соответствие с законодательством и правилами страхования, водитель, который имеет безаварийный стаж вождения, каждый год имеет 5 процентную скидку на стоимость полиса. К сожалению, скидка не может составлять больше 50 процентов от базового тарифа ОСАГО.

Поэтому каждый из нас в случае безаварийной езды должен при оформлении полиса обязательного страхования получать от страховой компании окончательный расчет стоимости с учетом скидки, которая основана на коэффициенте бонус-малус (Кбм).

К сожалению не все компании применяют справедливую скидку. Но, тем не менее, большое количество страховщиков готовы предоставлять скидку на полис КАСКО за безаварийный стаж вождения.

Экономия при оформлении полиса может составить от 4000 до 45000 рублей.

Проверка КБМ может быть осуществлена в отношении любого водителя. Достаточно знать его инициалы, дату рождения и данные, которые идентифицируют его удостоверение. Такая проверка бесплатная и занимает 20-30 секунд.

Осуществляя проверку, необходимо убедиться, что вы даете правильную оценку изменениям своего потенциального КБМ. Он изменяется по следующим правилам:

  • Каждый год без аварий приносит увеличение скидки на 5%. Если вы пользовались полисом полгода и в середине срока его действия вписали в него свою супругу или другого водителя, скидка не положена.
  • Действие скидки продолжается в течение года, после того как полис ОСАГО окончится, она сгорит, если не продлить страхование.В этом случаенакапливать скидку придется заново.
  • Максимальная скидка может составлять 50%, а последний класс, который может быть присвоен водителю 13. Достигнув этого класса, в следующий класс вы уже не перейдете.

Существует также возможность проверить коэффициент сразу для нескольких водителей и распечатать результаты проверки.

Проверку можно осуществить в любое время суток совершенно бесплатно. Данная база даст возможность также проверить подлинность полиса ОСАГО с целью выявить подделки и страховки, выполненные на украденных бланках.

Самый достоверный метод определения на подлинность - это обращение в страховую компанию. Контактные данные о ней зафиксированы в бланке, если там данных нет, то сто процентов полис фальшивый.

С помощью интернета его можно проверить на официальном сайте Российского союза автострахования.

Участившиеся случаи подделки бланков ОСАГО, а также использование числящихся утраченными или выданными страховой компании, у которой впоследствии была отозвана лицензия, привели к разработке РСА сервиса по проверке их действительности.

Возможность проверить полис ОСАГО на подлинность онлайн предоставлена всем без ограничения. Это позволяет не только проверить свою страховку, но и полис причинившего вред в ДТП третьего лица.

При постоянном сотрудничестве с одной компанией, длящемся годами, подтверждения коэффициента не требуется. А вот при покупке полиса у другого страховщика показатели будут отсутствовать.

В таком случае он обращается к базе РСА, откуда и берет информацию, необходимую для правильного расчета страховой премии.

На сайте можно проверить заключенный договор страхования по номеру полиса.

Для этого указываются реквизиты документы: серия и номер.

Здравствуйте! Ситуация такая: надо восстановить правильный КБМ, страховался в РГС, нашёл ошибку по базе РСА, в 2012 году КБМ был 0,65, а в 2013 году стал 1. К сожалению, не сохранились старые полисы, есть только действующий на данный момент, полис Альфа-страхования с КБМ 0,9.

Добрый день! Анатолий, такая ситуация произошла, по всей видимости, потому, что при переходе из одной страховой компании в другую Вы не предоставили справку по специальной форме, содержащей сведения о страховании, и Вас застраховали как нового водителя с КБМ=1.

Спецпредложения

Скидки на КАСКО и туристическое страхование

Всем владельцам дисконтной карты «Полезная карта» предоставляется возможность получать скидки и бонусы на различные товары и услуги.

Поделившись визиткой с другом, Вы не только рекомендуете своему товарищу лучшие условия страхования, но и получаете подарок.

После заключения договора купли-продажи вам могут отказать в регистрации автомобиля по следующим причинам: автомобиль в розыске, либо на совершение регистрационных действий наложены ограничения: судами, следственными органами, и другими органами РФ.

Бесплатная проверка на предмет ограничений на совершение регистрационных действий на сайте ГИБДД

Как избежать покупки залогового автомобиля.

Таблица КБМ в 2018 году

В 2018 году для расчета КБМ используется следующая таблица:

Класс водителя КБМ Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
0 возмещений 1 воз- мещение 2 воз- мещения 3 воз- мещения Более 3 воз- мещений
М 2,45 М М М М
2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

Как пожаловаться в РСА?

Если Вы считаете, что страховая компания нарушат Ваши права потребителя, то Вы можете обратиться к руководству организации с помощью официального интернет сайта, заполнив специальную форму (можно скачать ниже) и отправив на электронный адрес: [email protected]

Бланк заявления в РСА в случае нарушения прав страховой компанией (zhaloba.doc (cкачиваний: 1948))

Бланк заявления в РСА в случае споров по коэффициенту бонус-малус (КБм) (zayavlenie-na-raschet-kbm.doc (cкачиваний: 4562))

8-495-771-69-44 (Добавочные номера — 562, 630 и 157).

Как рассчитать КБМ?

Узнать КБМ любого водителя можно с помощью таблицы, приведенной выше:

  1. Начните расчет со строки, содержащей класс 3 (выделена красным).
  2. Каждый безаварийный год спускайтесь на одну строку ниже.
  3. Каждый аварийный год переходите на строку, соответствующую количеству страховых возмещений.
  4. Если водитель не был вписан в ОСАГО в течение года, то его класс становится равен 3.
  5. При использовании открытого полиса ОСАГО (с неограниченным числом водителей), КБМ меняется только для владельца автомобиля. Все остальные водители считаются не вписанными в ОСАГО.

Обратите внимание, таблица позволяет получить теоретическое значение КБМ. На практике значение КБМ зачастую может быть выше, чем при теоретическом расчете.

Дело в том, что хитрые страховщики могут намеренно не вносить КБМ в базу данных РСА, чтобы получить больше денег за тот же самый страховой полис. При этом водители, плохо разбирающиеся в теме и предварительно не рассчитавшие стоимость ОСАГО, легко попадаются на удочку менеджера.

Отмечу, что при покупке ОСАГО мне неправильно рассчитывали стоимость страхового полиса в каждом втором случае. Если рассматривать каждый из случаев по отдельности, то кажется, что менеджер всего лишь допустил случайную ошибку.

Однако на практике подобный обман, судя по всему, носит систематический характер.

Страховые случаи КАСКО

Покупая ТС б/у, необходимо узнать, есть ли ОСАГО на автомобиль. Данный вид страхования обязателен для всех владельцев автомобилей в России.

Имея полис ОСАГО, водитель, в случае ДТП с нанесением вреда здоровью или имуществу других лиц, не выплачивает деньги из собственного кармана. Как только зафиксирована страховая ситуация, все расчеты и заботы по возмещению ущерба берет на себя компания-страховщик.

Полис действует с момента заключения договора до дня его окончания включительно. Затем страховка должна продлеваться, в противном случае владельцу будет отказано в продаже и других действиях с автомобилем.

При покупке машины, как новой, так и подержанной, оформление полиса ОСАГО – первое условие.

Итак, какие действия нужно выполнить, чтобы получить информацию по конкретному автомобилю? Всё достаточно просто:

  1. В представленную ниже форму вносится государственный регистрационный номер авто.
  2. Указывается необходимая дата для поиска.
  3. Вводить данные следует строго в указанном формате (А777АА111 – последние цифры означают код региона).
  4. После выполненных действий появится информация о том, где застраховано транспортное средство, основные реквизиты запрашиваемой страховки, а также перечень водителей, которые допущены к управлению данным документом.

Форма проверки полиса ОСАГО по базе РСА

Если по каким-то причинам не получается установить нужную информацию по страховке, руководствуясь государственным регистрационным знаком транспортного средства, есть возможность проверить ОСАГО по вину.

Ничего сложного выполнять не нужно, действия будут аналогичными тем, которые используются при выявлении информации о наличии страхования по госномеру.

То есть человеку потребуется ввести идентификационный код, который состоит из семнадцати латинских цифр и букв, а также дату, на которую запрашивается страховка.

Важно! Требуемую информацию нужно тщательно проверить и внимательно вводить в форму, чтобы получить достоверную информацию о запрашиваемом автомобиле.

Итак, чтобы пробить страховой полис, владелец автомобиля может использовать любой из способов, который ему больше подходит.

Стоит отметить ещё один момент. Если владелец транспортного средства относительно недавно приобрёл полис, номер которого является новым, его ещё может не быть в базе РСА.

Если Вы не знаете, свою личную, скидку за безаварийное управление автомобилем в течение определенного периода времени, то Вы можете сделать это при личном обращении в свою страховую компанию, при оформлении полиса ОСАГО на новый срок, а также онлайн в сети интернет.

Для этого задайте в поисковых сервисах запрос: «РСА КБм» или пройдите по адресу: страховаябиржа. рф.

На сайте данного сервиса введите в специальной форме ФИО, стаж вождения, серию и номер водительских прав, возраст и нажмите поиск. Данный сервис использует официальную обновляемую базу данных РСА в которой есть сведения о водителях. После поиска данных система выдаст Ваш личный КБм.

В соответствие с правилами страхования и ГК РФ, отзыв лицензии и банкротство страховой компании не должно приводить к нарушению прав потребителей. Поэтому вся информация о стаже водителя и его истории вождения передается в РСА, что позволяет любому водителю рассчитывать на скидку в случае безаварийного управления автомобилем при оформление полиса ОСАГО в любой страховой организации на новый срок.

До 2013 года автостраховщики хранили актуальные коэффициенты в своих базах. Если водитель решал воспользоваться услугами другой компании, ему необходимо было получать справку, которая подтверждала величину коэффициента.

После 2013 года эти сведения собрали в одну базу данных, которую создал РСА. .

Российский союз автостраховщиков (РСА) представляет собой организацию некоммерческой формы собственности, образованную крупнейшими страховщиками РФ. Целью ее создания стало объединение на основе членства компаний, профессионально занимающихся автострахованием для того, чтобы сформировать единые правила в профессиональной деятельности, которой они занимаются.

РСА действует, руководствуясь Законом № 40-ФЗ, регулирующим сферу автотсрахования.

Чтобы узнать свой коэффициент в РСА необходимо:

  • Информацию о дате его рождения.
  • Серию и номер, которые имеет водительский документ.
  1. Указать ориентировочную дату заключения страхового договора.
  2. Ввести код проверки.
  3. Нажать кнопку «Поиск».
  4. После того как страница загрузится, на ней отразится актуальный проверяемый КБМ, который хранится в базе данных РСА.

КБМ или коэффициент бонус-малус применяется страховщиком и напрямую оказывает значение на цену полиса. На его величину влияет история ОСАГО, из которой берётся информация о водителе, касающаяся ДТП.

Под этим термином подразумевается количество случаев финансового возмещения (выплат), сделанных страховщиком.

Плата за хранение и размещение информации в базе РСА не взимается. Получить данные по страховой истории могут ЦБ РФ, страховщик, а с недавнего времени и любой клиент.

Тем, кто задумывается над вопросом о том, как узнать свою страховую историю по полису ОСАГО, необходимо обратиться к страховщику. Каждый из них имеет доступ к АИС и может помочь в данной ситуации.

Другой способ того, как проверить страховую историю, - это самостоятельное использование базы АИС.

Это автоматизированная база данных, хранящая в себе информацию о договорах страхования всех видов наземного транспорта (кроме железнодорожного). С момента создания (01.08.2015) страховщики передают данные о всех договорах «автогражданки».

Разработана она по инициативе Российского Союза Автостраховщиков, занимающегося её поддержкой и финансированием.

Особенностью БСИ является факт свободного доступа для перечисленных ранее лиц (ЦБ, страховщик). Другие лица получить хранящуюся там информацию не смогут, так как информация закрыта от других лиц.

Страхователь способен получить страховую историю только после заявления, которое заверяется страховщиком и отправляется в базу. Стоит подчеркнуть, что автоматизированная система находится в частичной разработке и её функциональность периодически корректируется, но без ущерба для находящихся в ней данных.

Автовладельцы по достоинству оценили разработку и подчеркнули слова создателей проекта. За время функционирования БСИ основные ее задачи выполняются.

Во-первых, снизилась вероятность мошеннических действий по отношению к страхователям. Во-вторых, создана единая информативная база, касающаяся каждого водителя.

В-третьих, для добросовестных и аккуратных автолюбителей, не нарушающих ПДД, стоимость страховки с каждым годом будет обходиться дешевле.

Можно также выяснить, на какой автомобиль оформлен страховой полис ОСАГО. Найдите эту информацию на сайте РСА.

Проверка полиса ОСАГО помогает определить, есть ли у водителя страховка, например, в случае ДТП. Электронные базы РСА дают возможность уточнить состояние автострахования на определенную дату.

Также можно проверить на подлинность свою автостраховку. Наличие нескольких автомобилей на одном страховом договоре, или, наоборот, оформленные несколько автогражданок на одно ТС, заставляет задуматься о том, что на руках подделка.

Главным преимуществом для страховщиков все эксперты считают защиту от существующих сейчас мошеннических схем страхования автотранспорта. При таких схемах клиент страхует автомобиль сразу в нескольких страховых компаниях и при наступлении страхового случая (чаще всего не случайного) получает страховое возмещение в увеличенном размере.

Прозрачность договоров, заключенных каждым клиентом для всех страховых компаний отправит такие схемы в небытие. Это бесспорно.

Однако есть в такой прозрачности и моменты, которые настораживают страховщиков.
.

Один из основных — страх утраты базы безаварийных клиентов. Ведь такие клиенты выгодны для любой страховой компании.

Чем больше лет клиент не получает страхового возмещения, тем ценнее он становится для страховщика. Однако функционал базы данных не позволяет выбирать клиентов или страховые договора по какому-либо признаку.

Информацию из бюро можно будет получить только по конкретному клиенту, при необходимости. Поэтому возможности предлагать свои услуги клиентам конкурентов на основании информации из БСИ страховые компании все же не получат.

Но создавать дополнительные преференции для выгодных клиентов компаниям придется. Так как, эксперты считают что появление БСИ будет способствовать снижению убыточности бизнеса страховщиков, ценность хороших клиентов будет расти.

Но для того, чтобы все это заработало должно пройти время. Ведь в базу начнут попадать только страховые договора, заключенные с 1 августа 2015 года.

Поэтому для получения полноценной картины по каждому клиенту придется подождать, как минимум, несколько лет. Не только для установления дополнительных скидок, но и для введения коэффициентов, повышающих стоимость страховки, а также определения оснований до отказа в заключении договора.

Ведь если страховая компания будет видеть, что перед ней клиент, у которого только за последний год было три серьезных аварии, то стоимость КАСКО для него может возрасти даже в два раза.

Может кто сталкивался с подобным, прошу помочь. Необходимо восстановить свой коэффицент КБМ, так как при заключении страховки еще в 2014 году бабка поставила КБМ 1, объясняя это тем, что КБМ распостраняется только на одну машину и при регистрации нового авто КБМ ставится 1, что она и сделала, нагрела короче, а старый КБМ был 0,55.

Но спорить было некогда, нужно было забирать машину, да и страховать было негде, только у нее.

Предыстория: Страховался он всегда во всем известной страховой РГС (самый худший выбор на мой взгляд) и все бы хорошо, но тут он поменял машину (увеличились лошадки) и через год права.

Так вот когда он оформлял новый полис ОСАГО при автосалоне, ему не засчитали действующий КБМ и присвоили ему значение 1 (класс 3, т.е.

без скидки) . а уже при продлении этого полиса сообщили что все скидки сгорели и теперь он должен набирать классы заново (это было до значительного повышения цен поэтому внимания особого он не обратил) .

Страховая компания «Белнефтестрах» создана в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Республики Беларусь от 12 июня 1996г. № 568р и зарегистрирована в Министерстве финансов Республики Беларусь 12 сентября 1996 года под № 0­001.

Время, прошедшее со дня создания компании, стало важным эталоном его становления как компании общенационального масштаба, которая обеспечивает страховую защиту своим клиентам и партнерам в любом регионе Беларуси и за ее пределами.

Теперь аварийная история каждого автомобиля будет сохраняться. Уже с 1 августа Бюро страховых историй начнет пополняться данными от страховых компаний.

Услуга, о которой заявляли страховщики, наконец начинает воплощаться в жизнь. Автовладелец теперь сможет проверить, насколько достоверно страховщик вел его историю страхования.

Российский союз автостраховщиков запускает в эксплуатацию новую информационную базу под названием АИС БСИ, что означает «Автоматизированная информационная система бюро страховых историй.

«Насолила» страховая? Добавь перца!

К сожалению, большинство людей в мире и России в частности, сталкивается с ситуацией, когда страховая не платит. Порой, отказы страховых компаний бывают настолько нелепыми, что об этом просто невозможно молчать.

Мы поможем Вам разобраться в проблеме и восстановить справедливость. Регистрируйтесь и присылайте нам интересные страховые случаи, а наши эксперты дадут Вам дельный совет и помогут разобраться с нерадивыми страховщиками.

Для водителей запустят специальный портал, на котором они смогут проверить свою страховую историю. Автоэксперт Игорь Моржаретто рассказал в эфире радиостанции «Москва FM».

что узнать свою страховую историю можно и сейчас, написав заявление страховщику, но с появлением электронной площадки эта услуга станет намного удобнее.

Страховщики назвали самые необычные и смешные страховые случаи 2010 года. Традиционно больше всего курьезов произошло с владельцами полисов КАСКО и добровольного медицинского страхования (ДМС)

СК «ПЗУ УКРАИНА»Подвела сигнализацияНепростые соседские отношения стали поводом для многих анекдотов.

Как внести данные в базу данных РСА о КБм?

Если определить автомобиль по номеру ОСАГО получилось с ошибкой, у этого может быть две причины.

Если с помощью базы данных Вам не удалось получить данные о Вашей персональной скидке за безаварийную езду, то, скорее всего сведения в базе ИСА РСА отсутствуют по причине того, что страховая (ые) компании не подали информацию о Вашей истории вождения.

Также редко, но бывает, что информационная база не доступна. В том числе советуем Вам повторить запрос, в базу данных внимательно проверив все данные необходимые для запроса.

Особенно серию и номер прав, так как если Вы недавно обменяли водительское удостоверение, то с большой долей вероятности информация о Вас будет привязана в базе к старым правам.

— Найдите информацию о своих старых страховых полисах ОСАГО. Если таких данных у Вас нет, то обратитесь в те страховые компании, в которых в ранее оформляли полисы обязательной гражданской ответственности. Вам необходимо знать номера полисов (хотя бы последний), дату оформления и срок их действия.

— Там где Вы оформляли предыдущий полиса ОСАГО возьмите справку для перехода в другую страховую компанию. Но помните, что стоит обратиться в официальный офис страховой компании, а не к агенту который Вам оформлял полис.

В справке страховая компания должна указать сведения о Вашем страховом стаже, указав информацию обо всех страховых случаях (при наличии)

Получив справку, сверьте все данные заполненные в ней.

— Получив справку, отнесите ее в страховую компанию, в который Вы собираетесь оформлять полис ОСАГО. Если Вы уже оформили страховку на новый период, то помните что, представив справку из предыдущей страховой компании, Вам обязаны пересчитать стоимость полиса и в случае наличия скидки на основании коэффициента бонус-малуса вернуть Вам разницу уплаченной премии.

Тем же способом, как узнать статус документа на обязательное страхование по номеру полиса, в РСА можно уточнить его наличие по гос. номеру машины, шасси и кузова, VIN-коду.

Российский союз автостраховщиков обладает всеми необходимыми данными по застрахованным. Помимо срока действия и статуса автогражданки, у РСА хранится информация и о владельце, и о транспортном средстве.

Чтобы узнать номер полиса ОСАГО, следует уточнить опознавательные номера машины. Подлинность полиса ОСАГО по номеру авто подтвердится, если данные будут соответствовать действительности по всем параметрам.

Такой поиск позволяет также установить ограниченность страховки: сервис выдаст информацию о том, кого вписали как лиц, допущенных к управлению этим ТС.

Если водителя нет в списке лиц, допущенных к управлению этим транспортным средством, это не является стопроцентной гарантией того, что он незаконно управляет ТС.

Вполне возможно, что владелец внес его в список совершенно недавно. Страховые компании имеют право до 5 дней заносить информацию по владельцам ТС в базу.

КБМ ОСАГО - коэффициент, зависящий от выплат по страховым случаям за предыдущий год. Т.е. это размер скидки за безаварийную езду. За год вождения без аварий класс ОСАГО увеличивается, а коэффициент понижается. Значит, понижается стоимость полиса.

КБМ - индивидуальная для каждого автолюбителя величина, которая зависит от истории страхования.

Бонус-Малус - система скидок, которая обычно применяется в страховании. Она изменяет размер страховой премии, выплачиваемой клиентом страховщику в зависимости от его истории страховых случаев.

Другие определения понятия:

  • расчет ставок премии из индивидуального опыта вождения;
  • рейтинговая система, которая основана на страховом опыте автовладельцев;
  • скидка за отсутствие страховых случаев.

Перерасчет класса производится раз в год.

Скидка сохраняется даже тогда, когда водитель меняет автомобиль или страховую компанию. Однако перерыв в страховании не должен превышать года. Но если автовладелец попадает в ДТП, и виновным признают его, стоимость полиса увеличивается на 50%.

Санкции применяют только тогда, когда пострадавший в результате ДТП обратится в страховую компанию за выплатой. Бывает, что водители при незначительном ущербе сами восстанавливают ТС. Тогда стоимость полиса не повысится.

Предусматривается ограничение количества автолюбителей, которые допущены к управлению:

  • коэффициент определяют на основании информации по каждому автолюбителю;
  • «Расчетный КБМ» определяют по водителю с наименьшим классом страхования, а в базе РСА для каждого владельца сохраняется свой класс;
  • скидку предоставляют не автомобилю, а человеку;
  • повышающий коэффициент на следующий год применяют только к водителю, который был виновен в ДТП.

КБМ не применяется или равен единице в следующих случаях:

  • «транзитные страховки» (следование к месту регистрации или прохождению техосмотра);
  • при страховании ТС, которые были зарегистрированы в иностранном государстве.

Получение страхового полиса ОСАГО важно и он должен находиться у каждого владельца автотранспорта в наличии.

Как и в любых других сферах жизни, при выборе страховой программы вопрос соотношения стоимости страховки на автомобиль и качества / эффективности данной услуги - один из самых важных.

Вот несколько практически полезных советов, которые помогут вам ответить на вопрос: «Сколько стоит страховка автомобиля?» и пригодятся вам при покупке ОСАГО, добровольной автогражданки и автокаско.

Как восстановить КБМ в базе РСА

1. В первую очередь нужно выяснить, в какой момент допущена ошибка в коэффициенте КБМ. Для этого возьмите все имеющиеся у Вас страховые полисы или их копии и начинайте искать.

К сожалению, в самом полисе коэффициент не указывается. Поэтому Вам придется вручную пересчитать стоимость каждого полиса.

Если же Вы не проверяли стоимость ОСАГО, то ошибка может быть в любом из полисов. В том числе ошибок может быть несколько.

2. Для восстановления КБМ нужно обратиться в страховую компанию, которая допустила ошибку при расчете.

Например, если Ваш действующий полис куплен в росгосстрахе, и в базу данных РСА внесен неправильный коэффициент, то обращаться нужно именно в росгосстрах. Если ошибка подтвердится, они внесут изменения в базу. На практике это занимает 2-3 дня.

Сложнее дело обстоит, если ошибка допущена не в последнем полисе. В этом случае придется обратиться в ту компанию, где был заключен полис с ошибкой.

Например, если неправильно рассчитана стоимость страхового полиса, приобретенного в 2012 году, то нужно обратиться в компанию, где Вы страховались в 2012 году. Только они смогут исправить собственную ошибку.

3.РСА (российский союз автостраховщиков) заявляет, что он не может вносить изменения в базу данных. Поэтому обращаться к ним на практике не имеет смысла.

К сожалению, иногда водитель может столкнуться со следующей неприятной ситуацией. Страховая компания, которая допустила ошибку несколько лет назад, в 2018 году может просто-напросто не существовать. Связано это с тем, что время от времени страховщики разоряются или ликвидируются по другим причинам.

В этом случае восстановить коэффициент бонус-малус в базе данных не удастся. Другие страховые не будут этого делать, а РСА этого сделать не может.

Достаточно распространенной является ситуация, когда обращаясь за очередным продлением ОСАГО, автолюбитель выясняет, что КБМ исчез. Как правило, водителя просто ставят перед фактом, что скидка ему больше не полагается.

В такой ситуации его придется восстанавливать, для этого необходимо:

  • Страховщику.
  • В РСА.
  • В ЦБ РФ.

Дополнительно можно продублировать жалобу в Общество защиты прав потребителей и Роспотребнадзор.

Обратите внимание. Обращаться за восстановлением коэффициента необходимо в компанию, допустившую ошибку.

Однако на практике приходится сталкиваться с ситуациями, когда страховщик ликвидировался. Другие страховые компании, включая РСА, не имеют право вносить подобные изменения.

В такой ситуации выход только один – обращаться в суд.

Отправить жалобу можно в электронной форме, на официальном сайте каждой из организаций существуют формы обратной связи, к которым можно прикрепить все приложения и саму жалобу. Ответ на жалобу должен прийти в течение месяца.

Перед покупкой б/у машины более 48% автолюбителей не знают о возможности проверки действующей страховки. Пользуясь этим, мошенники намеренно искажают информацию в страховке, указывая данные другого автомобиля. Кроме того, покупая авто с пробегом, вы рискуете не узнать, что машина участвовала в крупном ДТП, работала в такси или имеет скрученный пробег или ограничения на регистрацию. Чтобы обезопасить себя от невыгодной сделки и не иметь проблем с ГИБДД, воспользуйтесь проверкой сервиса «Автокод».

Как проверить подлинность ОСАГО по VIN и гос. номеру

Автокод предлагает проверить полис ОСАГО по базе РСА. Наш сервис позволит:

  • Узнать номер страховки и серию полиса;
  • Проверить, до какого времени полис является действительным;
  • Узнать страховую компанию, которая оформила ОСАГО;
  • Узнать стоимость ОСАГО и налога.
  • Чтобы проверить страховку, необходимо указать VIN или государственный регистрационный номер авто. Информация предоставляется согласно данным из базы РСА.

    Поддельная страховка ОСАГО не принадлежит страховой компании или числятся как потерянная. Естественно, такой полис не будет считаться действительным. Сервис «Автокод» позволит обнаружить проблемную ситуацию и вычислить недобросовестного страховщика. Эта информация будет полезна не только потенциальным покупателям машины, но и страховым агентам.

    Пробить страховой полис ОСАГО по вину или номеру автомобиля можно прямо сейчас в окне вверху страницы.

    О чем еще расскажет проверка Автокод

    Помимо информации об ОСАГО, в отчете будут данные:

  • из ПТС;
  • о пробеге;
  • о тех. осмотрах;
  • об ограничениях ГИБДД;
  • о штрафах;
  • о работе в такси;
  • о таможенной истории и многое другое.
  • Стоимость одного отчета составляет 349 рублей.

    Преимущества сервиса «Автокод»

    Автокод даёт ряд преимуществ желающим пробить данные полиса ОСАГО перед покупкой авто:

  • Возможность пробить страховой полис по ВИНу или рег.номеру;
  • Круглосуточная служба поддержки по бесплатному номеру;
  • Функционал сервиса доступен без регистрации;
  • Получение необходимой информации о номере полиса, месте страховки в режиме онлайн;
  • Оперативное предоставление данных в течение 5 минут;
  • Возможность проверить информацию о полисе самостоятельно, без помощи страхового агента;
  • Возможность узнать полную историю автомобиля.
  • Сервис «Атвокод» осуществляет проверку страхового полюса только через достоверный источник – базу РСА (Российский Союз Автостраховщиков). Другую информацию об автомобиле сервис получает также, только из официальных источников: ГИБДД, ЕАИСТО, Реестры такси, ФНС, ФТС, ФНП и др.

    Страховая история ОСАГО, применение КБМ.

    Коэффициент «бонус-малус» рассчитывается при определении страховой премии, учитывая страховую историю водителя, т.е. страховые выплаты вследствие ДТП, а также количество таких выплат.

    При заключении полиса ОСАГО автостраховщик обязан применить коэффициент «бонус-малус» (КБМ) – коэффициент который влияет на стоимость полиса (повышает или понижает его стоимость, в зависимости от аварийности в прошлом). Ранее до 01.07.2014 г. сведения о страховой истории по «автогражданке» брались из базы данных страховых компаний. Теперь с 01.07.2014 г. данным источником может быть только информация, которая содержится в АИС РСА (автоматизированной информационной системе российского союза автостраховщиков). В данной единой системе хранятся сведения о полисах ОСАГО, заключенных с 01.01.2011г.

    Внести информацию о водителе, а так же вносить любые изменения в АИС РСА могут только автостраховщики, с которыми автовладелец заключил договор ОСАГО. Сам союз автостраховщиков (РСА) пополнять и изменять информацию о водителях не может, т.к. не наделен такими полномочиями.

    В случае замены водительского удостоверения, смены фамилии, паспортных данных либо других сведений указанных ранее в заявлении о заключение договора ОСАГО страхователю следует в письменной форме поставить в известность страховую компанию. Страховщик в свою очередь обязан внести корректные сведения в АИС РСА.

    Несвоевременное уведомление страхователя о смене личных данных может повлечь за собой неверный расчет коэффициента «бонус-малус».

    Как применяется КБМ к полису ОСАГО с ограниченным количеством водителей:

  • Класс страхования определяется и присваивается каждому водителю (кто вписан в страховку) по отдельности, согласно его страховой истории;
  • Размер страховой премии (стоимость полиса) определяется по водителю с наименьшим классом страхования;
  • Если в единой системе АИС РСА отсутствует сведения по водителю (страховая история), то в этом случае коэффициент рассчитывается как для «нового водителя» класс 3 (КБМ = 1);
  • Отсутствия сведений о страховой истории может послужить длительный перерыв в страховании или приобретение поддельного бланка страхового полиса. Проверить полис ОСАГО на принадлежность к страховой компании можно на сайте РСА.
  • Как применяется КБМ к полису ОСАГО с неограниченным количеством водителей:

  • Класс страхования присваивается автовладельцу применительно ТС. Т.е. страховая история ведется по собственнику и его машине до тех пор, пока она ему принадлежит. Если ТС продано, то за собственником (как водителем) класс не сохраняется.
  • При отсутствии сведений в АИС РСА собственнику данного ТС присваивается класс 3 (КБМ = 1).
  • На данный момент существует 13 классов страхования водителей, предусматривающих применение соответствующих коэффициентов. Новый водитель приравнивается к 3 классу (КБМ = 1). Через год безаварийной езды, водителю присваивается 4 класс (КБМ = 0,95), что дает право применить скидку 5%. И так далее до 13 класса, где скидка достигает своего максимума 50%. Но если водитель был виновником в ДТП, то класс уменьшается, а коэффициент увеличиваться. В самом худшем случае присваивается класс «Малус» и будет равен 2.45, т.е. стоимость полиса будет почти в два с половиной раза больше базовой.

    Определить КБМ сможет любой автовладелец, в том числе и на нашем сайте здесь.
    Достаточно ввести корректно реквизиты, а именно:
    Собственник – физ. лицо;
    Данные водителя – фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер водительского удостоверения;

    Внимание! Определить класс коэффициента возможно только для граждан РФ.

    5 дней на размышление
    Поддельные полиса ОСАГО
    Повышающий коэффициент за нарушение ПДД, а не за совершение ДТП.

    Комментарии

    Очень огорчена.
    Сайт не работает!

    ТЕМ КОГО ОБМАНУЛИ С КБМ И НАВЯЗЫВАЮТ УСЛУГИ
    Начало: жалобы в СК на исправления в базе РСА(не прямой страховщик).
    но практика показала слабую эффективность (из форума). И реакция СК напоминает «танцы с бубнами».
    Электронная почта ля приема скан-копий жалоб и обращений РСА (нет регистрации)
    Для дальнейшего решения текущих проблем и обращения внимания ПИШИТЕ больше в Центробанк, как государственный мегарегулятор:
    МЫ можем «победить» и повлиять на закон дружно соединившись в действиях.
    Призывы к митингам, раздающиеся на форуме, может и были бы эффективны, если бы не было известно, что это давно отработанные технологии (ещё шаманами) массового «зомбирования», и часто превращаются «сверхправа защитниками» (дельцами, даже против кого направлены) в угоду своих интересов (основы «духа либеров», которые «развели» страну в 90-е и затаились, и хох..в «приголубили»).
    Выражение главы РГС «Прорвёмся!», а не исправимся, показывает, что ни какого внимания на предупреждения ЦБ, включение административного ресурса и сигнал работать агентам по-прежнему, перекладывание вины на клиентов и обвинение недовольных в пособничестве конкурентов. А как? Народ уже ощутил на себе. В ответ ОБЪЯВИМ ВСЕНАРОДНЫЙ БОЙКОТ «РОСГОСС ТРАХУ», а так же тем брокерам РГС, живущим рядом с нами (с их помощью «беспредел» или мошенничество для получения премии).
    Для усиления жалоб и поднятия вопроса по Национальной Безопасности, т.к. имеет общественно значимое направление от имени государства, а не просто «сделку», а проблему надо решать в целом и до конца, обращайтесь на почту
    Народного Фронта:
    Общественную Палату:
    Общественный совет при президенте по развитию гражданского общества:
    А, может и предлагаемое форумом, в администрацию Президента:
    ВЫВОДЫ (набросок)
    т.к. ОСАГО на настоящий момент является СОЦИАЛЬНОЙ «УСЛУГОЙ» ОТ ГОСУДАРСТВА, то и необходимо отделить «грабительский рынок» от гос. обязанностей. Как однажды выразился ВВП «мухи отдельно, суп отдельно»
    — взять государству ОСАГО под полный контроль, с жёстким наказанием по всей цепочке построения системы СК по аналогии наказаний водителей И МОРАЛЬНЫЙ УЩЕРБ за плохую работу КЛИЕНТАМ НА МИЛЛИОНЫ.
    или
    — отменить обязательность ОСАГО, пусть тогда СК живут по настоящему по рыночным условиям и сами бегают в конкуренции за клиентом
    СОГЛАСНЫЕ ПРОДОЛЖИТЕ ТЕМУ В ОБРАЩЕНИЯХ ………
    ТЕМ, КТО УЖЕ ВСТУПИЛ В БОРЬБУ ЗА ПРАВА
    Из уже проверенной информации. ЦБ не может рассмотреть быстро ваше заявление из-за задержки предоставления сведений от СК. Не стесняйтесь повторного обращение в ЦБ о ходе рассмотрения в центральный офис.
    прочитал сам, передай другим
    никто кроме НАС

    Совершенно правильное обращение. Страховщики (вернее те, кто ими управляет, и возможно из-за границы) оборзели в корень. Это следствие абсолютной безответственности и если за такие вещи не возьмется сам товарищ президент (ЦБ, похоже, работает в паре со страховщиками), то страховщики доведут дело (совместно с «Платоном», ЖКХ и прочими рыночными негодяйскими делами) до очередного 17-го года, когда за особо отметившимися начнётся охота и по-серьёзному. Водителей, то есть революционного потенциала, много и последствия могут быть самые страшные. Кому-то за границей (да и здесь) это очень надо. Скажем НЕТ зачинщикам СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕСТАБИЛИЗАЦИИ. Президент, где Вы?

    programma-osago.ru

    Как узнать свою страховую историю по ОСАГО?

    Ни для одного водителя не является секретом тот факт, что стоимость полиса обязательного страхования гражданской ответственности водителей (ОСАГО) в значительной степени зависит от коэффициента «бонус-малус». Этот коэффициент, напрямую зависящий от возраста, опыта вождения и аварийности водителя, хранится в единой базе РСА. Однако помимо этой базы существует еще одна автоматизированная система, называемая «Бюро Страховых Историй».

    В данной статье мы рассмотрим, что такое Бюро страховых историй по ОСАГО; каковы были предпосылки к созданию такого сервиса; какую информацию можно получить в БСИ и что для этого нужно.

    Что представляет собой «Бюро страховых историй»?

    Бюро страховых историй (БСИ) – представляет собой автоматизированную базу данных, в которой хранятся сведения по договорам страхования наземного транспорта за исключением железнодорожного. БСИ была создана 01 августа 2015 года, и начиная с этого времени страховщики стали передавать сведения не только по договорам ОСАГО, но и по КАСКО и ДСАГО (в отличии от базы РСА).

    БСИ – некоммерческая организация, главная цель которой заключается в получении достоверной информации по договорам страхования наземного транспорта. Создателем бюро является Российский союз автостраховщиков (РСА), который занимается поддержанием и финансированием проекта.

    Главной целью создания БСИ является выявление мошенников, обманывающих страховые компании. Дело в том, что до введения единой базы многие клиенты скрывали наличие страховых случаев при оформлении договора страхования и получали таким образом скидку за безаварийный год.

    РСА, являющийся основным оператором БСИ, не взимает плату за хранение и размещение информации в единой базе. В рамках существующего функционала страховые компании, Центральный банк и индивидуальные клиенты могут получить любую информацию из БСИ совершенно бесплатно.

    Так, страховые компании, благодаря базе, могут самостоятельно проверить наличие и отсутствие страховых случаев и применить соответствующий коэффициент при расчете страховой премии. По договорам ОСАГО клиенты могут рассчитывать на скидку в размере 5% за каждый безаварийный год. По КАСКО скидка устанавливается индивидуально и находится в диапазоне от 5 до 20%.

    Страхователи же и водители с введением базы получили возможность следить за страховой историей и не опасаться, что данные исчезнут при смене страховой компании. Так, в 2016 году многие страховые компании покинули рынок страховых услуг, но их клиенты не пострадали, в первую очередь благодаря хранению их данные в единой базе.

    Несомненным преимуществом создания электронной базы является возможность получения достоверных сведений о каждом клиенте, независимо от того, в какой компании он был застрахован. Согласно действующему закону страхователь может оформить только один полис ОСАГО на один автомобиль, а при наступлении страхового случая компенсация выплачивается единожды.

    Однако ранее, до создания АИС БСИ, мошенники приобретали несколько договоров страхования от разных компаний на одно ТС и получали выплату сразу от всех компаний. В большинстве случаев аварии были подстроены намеренно с целью получения выплат. Однако с появлением единой базы страхования история ОСАГО стала общедоступной. Прежде чем оформить полис ОСАГО сотрудник страховой компании или независимый агент производит проверку на наличие действующих договоров по транспортному средству, которое подлежит обязательному страхованию, и при наличии уже оформленных полисов отказывает в оформлении нового документа, препятствуя тем самым мошенническим действиям.

    Как и какую информацию можно узнать из БСИ?

    С 2015 года каждый желающий может изучить страховую историю ОСАГО, сделав запрос в базу БСИ. С помощью этой базы можно получить следующие сведения:

    • наличие и отсутствие аварий, как по водителю, так и по собственнику ТС;
    • срок страхования по договору ОСАГО в отношении конкретного транспортного средства;
    • детальную информацию по произошедшим страховым случаям.
    • Бюро страховых историй - что это?

      Преимущества и недостатки создания БСИ

      Преимущества такого сервиса совершенно неоспоримы:

    • Разоблачение мошенников
    • Недопустимость оформления нескольких полисов одновременно на один транспорт
    • Как и какую информацию можно узнать из Бюро страховых историй

      Начиная с 2015 года, каждый желающий имеет возможность получить любую информацию касательно ОСАГО на собственный автомобиль или себя лично, как водителя. Зайдя на официальный сайт, базы страховых историй и скачав анкету-запрос, нужно ее заполнить и заверить в своей страховой компании. После чего отправить ее на электронный адрес уполномоченного сотрудника. Такая функция позволит получить следующую информацию:

    • Наличие или отсутствие аварий, как на водителя, так и на транспортное средство
    • Срок, на который застрахован автомобиль и до когда (конкретная дата)
    • Анкету можно заполнить также и в офисе фирмы страховщика.

      Почему КБМ может быть рассчитан неправильно?

      Основные причины неверного просчета скидки КБМ:

    • В случае если водитель делал замену водительского удостоверения, страховая компания могла ошибочно не указать его новый номер в базе АИС РСА, что повлечет за собой обнуление КБМ и прировняет его к начальному уровню – 1
    • Человеческий фактор, к примеру, сотрудник страховой фирмы ошибся при вводе данных в АИС РСА. Такая ошибка, к сожалению, не редкость
    • Также, в случае ликвидации фирмы, последние данные по полису ОСАГО могут быть не внесены в РСА
    • Всю неверную информацию, внесенную в РСА, может исправить только страховая компания. Союз автостраховщиков выступает только как посредник между фирмой страхового рынка и водителем.

      Как исправить неверно указанный КБМ

    • Паспорта
    • Полисов ОСАГО за предыдущие года. Это существенно ускорит процедуру восстановления, а такжедокажет истинность информации
    • Рассчитать стоимость ОСАГО онлайн

      gurustrahovka.ru

      Как узнать свою страховую историю по ОСАГО

      Многие знают, что такое - «Бюро кредитных историй». Ведь именно туда передает банк историю сотрудничества с каждым клиентом. А вот кто знает, что существует «Бюро страховых историй»? Такая база была создана для увеличения автоматизации расчета стоимости полиса автогражданки ОСАГО. Все страховые случаи теперь компании передают туда, а при оформлении или продлении полиса получают оттуда историю по каждому водителю. Таким образом, придя в новую страховую фирму для оформления полиса ОСАГО, клиенту не понадобится представлять доказательства своей опытности на дороге, а аварийным водителям не избежать повышенной расценки.

      Бюро страховых историй (БСИ) - база, в которой хранятся все данные по закрытым полюсам на всех водителей. В первую очередь, такая база создана для самих страховых фирм. Ведь нередко мошенники пользуются уловкой, скрывая аварийные случаи, приобретая полис в другой компании. Во-вторых, такой сервис полезен для самих автовладельцев, ведь имея безаварийный стаж страхования в одной компании и пользуясь уже определенной скидкой на стоимость, вдруг фирма закрывается и автоматически владелец теряет свой статус. Благодаря БСИ теперь обе стороны стали более защищенными. Страховые фирмы начали разоблачать мошенников, а владельцы получают свою заработанную скидку, несмотря на смену компании.

    • Сохранность положительной истории вождения владельца, даже если страховая фирма закрыла деятельность т.д
    • Ранее, до появления БСИ, была распространена мошенническая уловка: на один автомобиль приобреталось сразу до 3-х полисов ОСАГО. После чего подстраивалась авария и получалась компенсация, также по всем полисам. С появлением базы страховых историй такой махинации положен конец. Потому, если говорить о преимуществах – то недостатков просто нет.

    • Всю детальную информацию по оформленным страховым случаям
    • КБМ - коэффициент бонус-малус, простыми словами это дисконтная карточка водителя при оформлении полиса ОСАГО, максимальная скидка может достичь - 50%. Накопить определенную скидку приходится годами безаварийного вождения. Нередко на форумах автомобилисты задаются вопросом: «Почему мне не засчитали, или неверно просчитали КБМ?».

    • Если водитель был вписан в несколько полисов за последний год, при этом в первом из них он числился один с КБМ, к примеру, 0.5. В другом вписано несколько водителей с коэффициентом меньшим по значению, тогда страховая могла попросту сделать путаницу и насчитать ему неправильный бонус-малус. Перед процедурой восстановления нужно узнать количество полисов, в которые он был вписан
    • Если водитель обнаружил допущенную ошибку касательно своего КБМ, то следует на сайте РСА скачать форму для заявления, заполнить и отправить на их электронный ящик. Также к нему нужно приложить несколько сканкопий следующих документов:

    • Водительского удостоверения

    Такое обращение обрабатывается в течение 30 дней. Сделав изменения, водитель получит ответ-извещение о принятом решении и проведенных действиях. В случае, если такой метод не принес требуемых результатов или же пришел отказ по любым причинам - можно обратиться в суд. Для этого стоит подготовить все доказательства своего КБМ: предыдущие полиса, справки из страховых фирм, копии документов всех водителей, с которыми водитель числится в одних полюсах, а также справки с ГИБДД об отсутствии нарушений за определенный период.

    Если страховая ликвидирована

    Даже если компания обанкротилась, водитель может заполнить туже форму заявления и приложить полис с ликвидированной фирмы. Не стоит терять свой КБМ - берегите его как трудовой стаж.

    Для расчета точной и актуальной стоимости полиса обязательного страхования удобней всего использовать интернет гаджет - онлайн калькулятор ОСАГО. С его помощью можно узнать не только цену, но и подобрать самую выгодную компанию в требуемом регионе. Это существенно сократит время, а главное водитель может выбрать только проверенную фирму и не переживать о надежности выплаты, в случае наступления страхового случая.

    У любого водителя, который больше одного раза покупал автогражданку, уже существует свою страховая история ОСАГО. У кого-то эта история - безаварийная на протяжении всех лет страхования, в этом случае при расчете страховой премии используется очень приятный коэффициент 0,5 (дать большую скидку просто невозможно), означающий уменьшение цены полиса в два раза. Но к тем, кто совершал аварии, правила ОСАГО подходят достаточно сурово - в самом "пиковом" случае придется платить почти в два с половиной раза больше.

    Понятно, что чем более безаварийно ты ездишь, тем большую скидку получаешь. Причем размер этой скидки стандартен каждый год и составляет 5%. Для аварийных же водителей все немного сложнее - итоговый коэффициент будет зависеть от того, с каким именно бонус-малусом вы стали виновником ДТП. Так, безаварийные на протяжении 5-6 лет водители даже после аварии получат скидку, а вот относительные новички обязаны будут платить больше.

    Но это - только теория. Как известно, в России законы всегда выполняются достаточно своеобразно. Это коснулось и автогражданки. Удивительно, но страховая история ОСАГО, которая и отражается в бонус-малусе конкретного водителя, очень часто оказывается неверна. Реже это случается с действительно грамотными водителями - иногда они просто не могут доказать свою скидку в новой компании, поэтому начинают свою страховую историю с самого старта, то есть с третьего класса.

    Коэффициент Кбм и класс страхования

    Класс на начало годового срока страхования Коэффициент бонус-малус Класс по окончании годового срока страхования с учетом выплат
    0 страховых выплат 1 страховая выплата 2 страховые выплаты 3 страховые выплаты 4 и более четырех страховых выплат
    M 2,45 0 M M M M
    0 2,3 1 M M M M
    1 1,55 2 M M M M
    2 1,4 3 1 M M M
    3 1 4 1 M M M
    4 0,95 5 2 1 M M
    5 0,9 6 3 1 M M
    6 0,85 7 4 2 M M
    7 0,8 8 4 2 M M
    8 0,75 9 5 2 M M
    9 0,7 10 5 2 1 M
    10 0,65 11 6 3 1 M
    11 0,6 12 6 3 1 M
    12 0,55 13 6 3 1 M
    13 0,5 13 7 3 1 M

    Но гораздо чаще пробелами в системе "бонус-малус" пользовались автомобилисты, которые не желали платить за ОСАГО лишние тысячи после того, как их признали виновниками дорожно-транспортного происшествия. Дырка для этого действительно была - нужно было просто уйти из своей страховой компании и приобрести полис в другой - с очень высокой степенью вероятности там не стали бы заморачиваться с тщательной проверкой слов нового клиента (дело решал звонок к прежнему страховщику, который вполне мог и не предоставить такие сведения или предоставил бы через некоторое время, за которое клиент вполне мог сбежать в другую компанию).

    Теперь таким "меняльщикам" продолжать свою деятельность станет затруднительнее - их слова "да не было у меня аварий" будут проверять по единой базе ОСАГО, где будут собраны данные со всех страховых компаний.