Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Что такое кбм осаго. Как рассчитывается скидка на осаго? что такое кбм

В расчетах полиса обязательного страхования используется коэффициент, существенно влияющий на размер скидки при определении конечных затрат на автомобилиста. КБМ ОСАГО – это так называемый коэффициент безаварийности, определяющий риск наступления страхового случая по каждому конкретному водителю. Год, проведенный за рулем без единой выплаты по страховке, позволяет повысить уровень скидки на следующий год.

Значение коэффициента КБМ

Аббревиатура КБМ расшифровывается как коэффициент «бонус-малус» и определяется на основании статистики за прошедший год. Значение КБМ рассчитывается в зависимости от класса водителя, его опытности и аккуратности вождения.

Без определения класса узнать точно КБМ и проверить его на соответствие будет невозможно. Водитель, знающий, как определяется КБМ по классу вождения, может контролировать присваиваемые значения. Ввиду частых претензий относительно неверно назначенной скидки, регулярная проверка показателя позволит избежать неприятных разбирательств со страховщиком, когда придет пора покупки нового полиса.

Если автомобилист только сел за руль и не имеет никакой истории вождения, согласно действующему регламенту, присваивается третий класс вождения с КБМ 1,0.

В зависимости от дальнейшего поведения водителя на дороге, класс может быть повышен или понижен, что повлияет на размер дальнейшей скидки.

  1. Каждый год без ДТП при отсутствии выплат по ОСАГО повышает класс вождения, соответственно скидка уменьшается.
  2. При попадании в ДТП у водителя-виновника аварии понижается класс, а сумма страховки следующего года становится выше.

Как рассчитывается

Общий алгоритм расчета выглядит следующим образом: каждый год без аварий для водителя означает рост скидки на 5%. В результате десятилетнее вождение без страховых возмещений даст водителю 50-процентную скидку на покупку полиса. Сокращение расходов по ОСАГО вполовину – максимально возможная экономия, на которую может повлиять показатель «бонус-малус».

На определение КБМ оказывает влияние не только наличие или отсутствие возмещений при ДТП, но и их количество. Когда начинающий автомобилист получает 3-й класс, спустя год безаварийных поездок его класс повысится до 4-го и так далее. Максимальный класс вождения, который может быть присвоен автомобилисту – 13-й, при котором КБМ составит 0,5 или 50-процентная скидка.

Если в течение года автомобилист неоднократно становился виновником ДТП, скидка аннулируется, а вместо нее включается повышающий коэффициент. Согласно утвержденной законом таблице соответствия расчетов КБМ и класса вождения, максимально стоимость полиса увеличивается на 145% от исходного значения.

Примерный расчет по соответствию КБМ и класса водителя выглядит следующим образом:

Особенности расчета

Определение конечной стоимости страховки требует учета некоторых нюансов:

  1. Если заключается договор по страховке прицепа, показатель «бонус-малус» равен не менее 1,00.
  2. При эксплуатации автомобиля с транзитными номерами (для оформления страхования на период пути к региону, в котором будет производиться регистрация авто), либо при оформлении полиса для перемещений по стране на временной основе, КБМ равен единице.
  3. При расчете полиса, в список допуска которого включено несколько лиц, значение КБМ определяется по автомобилисту с минимальным классом вождения.
  4. Неограниченная страховка требует определения показателя скидки с учетом безаварийной статистики автовладельца.

Как проверяется

Иногда страховщик (умышленно или по халатности сотрудников) допускает ошибки в присвоении КБМ конкретному автомобилисту. Поэтому так важно научиться проверять значение «бонуса-малуса» самостоятельно.

При наличии доступа к интернету, это может сделать абсолютно любой водитель. Существует множество интернет-ресурсов, которые основываются на информации, хранимой в единой базе РСА. Чтобы минимизировать возможность технической ошибки, рекомендуется обращаться к проверенным официальным источникам Российского общества страховщиков (РСА).

Проверка представляет собой простейшую процедуру, при которой в окно поиска вводят сведения об интересуемом автомобилисте:

  1. Определяют, относится ли владелец к физическому или юридическому лицу.
  2. Определяют тип требуемого договора (с ограничением допуска или без него).
  3. Вводят данные на автомобиль.
  4. Если полис на одного водителя, вводят полное ФИО, дату рождения, а также данные его удостоверения. Указывают день, следующий после истечения действующего договора.
  5. Если полис без ограничений, в отдельном окошке вводят ФИО, паспортные данные на владельца, 17-значный номер VIN.
  6. Далее необходимо поставить отметку о согласии на обработку персональных сведений. При отсутствии VIN-номера делают аналогичную отметку и нажимают кнопку проверки.

Не всегда результат проверки удовлетворяет страхователя. В случае появления сомнений относительно присвоенного КБМ, за разъяснениями необходимо обратиться в компанию, с которой подписывается договор. Потребуется предпринять меры, чтобы добиться восстановления показателя.

Исправление коэффициента

Когда результат проверки не соответствует ожиданиям водителя, первое, что нужно понять: где конкретно допущена ошибка при определении КБМ. Потребуются полисы предыдущих лет и произведение ручного пересчета значений.

Нужно учитывать, что закон допускает периодическую корректировку коэффициентов. Рекомендуется отталкиваться от Указаний от Банка России относительно предельных значений тарифной ставки и коэффициентов или от действовавших на момент заключения договора тарифа ОСАГО.

При обнаружении ошибки, страхователь обращается в СК, которая приняла к расчетам ошибочные данные. Внесение исправлений, как правило, занимает не более 3 дней. В настоящее время РСА не занимается внесением изменений в базу. Поэтому обращаться с претензиями в данную организацию нет необходимости.

На видео об исправлении КБМ

Зачастую страховщика, который допустил ошибку, уже не существует, поэтому исправить КБМ не получится. Чтобы избежать подобных неприятностей, рекомендуется проводить проверку КБМ в полисе ежегодно, при оформлении нового договора страхования.

Как хорошо известно всем автомобилистам, у нас в стране уже давно действует система обязательного страхования автомобильной гражданской ответственности или ОСАГО. Она, в частности, предполагает, что садиться за руль, не имея соответствующего страхового полиса, запрещено. Поэтому приобретать его приходится, естественно, всем, кто является собственником транспортного средства и собирается его использовать.

Естественно, всем хочется купить полис подешевле, и это вполне возможно сделать, если точно знать свой собственный коэффициент бонус-малус или КБМ. Именно о том, что такое КБМ, от чего он зависит, а также как определить свой КБМ и пойдет речь в этой статье.

Прежде чем рассказывать о том, что такое КБМ, нужно разобраться с таким понятием как страховые классы водителей. Дело в том, что о всех цивилизованных странах существуют свои собственные системы, согласно которым при приобретении автомобильных страховок учитывается стаж и водительский опыт: чем они выше, тем меньше приходится платить за полис. Такой подход вполне логичен, поскольку вероятность совершения дорожно-транспортного происшествия человеком, который много лет водит машины и делает это практически безупречно с точки зрения соблюдения правил дорожного движения, существенно ниже, чем вероятность совершения ДТП новичком. В России с некоторых пор тоже существует подобная система, которая основывается на таком понятии, как класс водителя.

Согласно действующей на сегодняшний день системе обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), каждый из водителей принадлежит к определенному классу страхования. Самый низкий (то есть водитель-новичок, не имеющий совершенно никакого опыта и только что получивший права) обозначается буквой «М», а все остальные принадлежат к классам, пронумерованным числами с 1 по 13.

Принцип присваивания этих самых классов и перехода из низших в высшие, обеспечивающие более низкую плату за страховку ОСАГО, достаточно прост и вполне очевиден: с ростом водительского стажа и опыта «класс» ежегодно повышается при том условии, что водитель не обращается в страховые компании за выплатами по полисам. Это означает, что он ездит безаварийно, и поэтому, как уже было продекларировано выше, вполне логично, что за страховку должен платить меньше. Что касается градации скидок на полисы ОСАГО в зависимости от класса, то для каждого из них устанавливается соответствующий КБМ, определяющий их размер.

КБМ или коэффициент бонус-малус — это коэффициент непосредственно влияющий на цену полиса ОСАГО. В зависимости от аварийности водителя данный коэффициент может быть как понижающим так и повышающим.

КБМ работает таким образом, что каждый год безаварийного вождения обеспечивает дополнительно 5% скидки на полис ОСАГО. Таким образом, к примеру, для водителей, относящихся ко второму классу, КБМ составляет 0,95 (то есть 5% скидки), для третьего - 0,9 (10% скидки). Для автомобилистов, относящихся к последнему, самому высокому, тринадцатому классу, КБМ составляет 0,5 (то есть 50% скидки).

Действующая система предусматривает также и понижение класса водителя, если он совершает дорожно-транспортные происшествия. Соответственно, при этом КБМ повышается и цена страховки растет. Характерно, что если удешевление страхового полиса в соответствии с КБМ осуществляется только постепенно, на ежегодной основе, то его удорожание при совершении аварий и обращении в страховые компании за компенсациями производится практически сразу же, то есть по факту.

Как узнать свой КБМ по ОСАГО по базе РСА?

Вы в любой момент можете узнать свой КБМ. Для этого необходимо просто зайти и ввести свои данные. Дело в том, что в России уже существует база данных, куда внесены все обладатели отечественных водительских удостоверений и каждому из них присвоен соответствующий класс. Поэтому для получения КБМ на сайте достаточно просто указать свою фамилию, имя, отчество, дату рождения и номер водительского удостоверения.

После того, как информация обработается, станут доступны все данные, касающиеся страховой истории того, на чье имя сделан запрос. Следует, однако, заметить, что просто узнать свой класс недостаточно для того, чтобы выяснить, сколько именно придется платить за следующий страховой полис ОСАГО. Для этого следует учесть свой текущий КБМ и уровень аварийности.

Как узнать свой КБМ на следующий год?

Сделать это тоже можно, основываясь на данных по текущему классу и КБМ, которые можно получить на сайте «Российского союза автостраховщиков». Необходимо произвести все те действия, которые описаны выше, и после этого заняться определение КБМ и, соответственно, суммы, которую придется заплатить за страховку ОСАГО на определенный период времени.

Как уже было сказано выше, в России действует система, при которой водителей страхователи как поощряют за безаварийную езду, так и «наказывают» за аварийную. Таким образом, для того, чтобы определить свой КБМ, который вступит в силу в определенный период времени, помимо своего текущего класса нужно учесть и количество страховых выплат, причем за все время действия предыдущих договоров ОСАГО.

Все соотношения между количеством выплат и текущим классом водителя, которые влияют на его КБМ и, в конечном итоге, определяют значения этого коэффициента, сведены в специальную таблицу, которую можно посмотреть ниже.

Класс КБМ Класс, который будет присвоен с учётом ДТП
0
ДТП
1
ДТП
2
ДТП
3
ДТП
4
ДТП
М 2,45 0 0 М М М
0 2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

На этой таблице нужно найти строчку с вашим текущим классом и КБМ, а потом найти ячейку соответствующую количеству ваших ДТП.

(Пока оценок нет)

ОСАГО является одним из видов страховых договоров. Сегодня мы рассмотрим, что такое КМБ в ОСАГО, как проверить КМБ ОСАГО по базе РСА, и как восстановить коэффициент КМБ по ОСАГО после ДТП?

Впервые этот вид страхования возник ещё в двадцатых годах прошлого века в США. В середине 20 века он стал популярен в странах Европы. В СССР такое страхование поддержки не получило. В РФ такой тип договора стал применяться, начиная с 2003 года. Речь здесь идёт о страховании автогражданской ответственности.

  • Страхователем является водитель автомобиля.
  • Страховщик - это страховая фирма, которая заключила соответствующий договор.
  • Выгодоприобретателем является тот, кто пострадал в результате действий этого водителя.

Как рассчитать свою скидку для полиса ОСАГО

Как видите определить КМБ ОСАГО по базе РСА довольно просто, но что делать дальше?

Получив значение коэффициента, можно самостоятельно проверить свою скидку при заключении страхового договора. Заметим, что эта база данных хотя и является достаточно надёжной, но ошибки в ней всё же возможны. Это может быть связано в первую очередь со случайными ошибками или неточностями, которые могли возникнуть при их вводе в страховой фирме. Поэтому было бы полезно контролировать правильность тех данных, которые относятся лично к вам.

Итак, вы получили значение КМБ, которое соответствует вашему опыту вождения. Как проверить скидку КМБ ОСАГО, которая вам положена?

Существует специальная таблица, которая связывает класс ОСАГО и КМБ. Выглядит она следующим образом:

С самого начала водителю присваивается 3-й класс. Мы видим, что ему соответствует КМБ, равный единице. Это означает, что цена нового договора умножается на 1,0. То есть в этом случае скидка не предусмотрена. При окончании договора ОСАГО водителю присваивается определённый класс. Это делается на основе того класса, который был перед его заключением и того, насколько безаварийной (или аварийной) была его езда. В результате его класс ОСАГО изменяется согласно этой таблице.

При заключении следующего договора он будет учитываться в качестве базового. Как легко видеть в таблице, после каждого года безаварийного вождения водитель увеличивает свою скидку дополнительно ещё на пять процентов. Класс М, который указан в таблице, характеризует водителя, как очень аварийного.

Здесь был указан принцип такого расчёта. Как узнать бонус-малус по ОСАГО мы разобрались. Но, кроме этого, существуют некоторые важные особенности.

  • До недавнего времени КМБ был привязан именно к машине. При покупке новой машины водителю приходилось начинать с самого начала. Сейчас КМБ привязан именно к водителю и сохраняется при переходе на другую машину.
  • Указанный способ расчёта тарифа применяется в том случае, если к автомобилю прикреплён только один водитель. Если же их несколько, то берётся КМБ того водителя, у которого он наименьший. Однако влияние этого договора на ваш класс ОСАГО при заключении следующего договора будет обычным. То есть, если вы ездили без аварий в течение этого года, то ваша скидка возрастёт ещё на пять процентов

ОСАГО - договор Обязательного Страхования АвтоГражданской Ответственности. Страхователь - лицо, являющееся собственником автомобиля (в редких случаях лицо, оформляющее страховку). Страховщик - представитель страховой компании. Что такое ОСАГО, знают не все, и даже среди автомобилистов встречаются такие люди, которые не имеют представления, что собой представляет страхование ответственности. На что имеет право водитель при возникновении дорожно-транспортного происшествия? Какие последствия влечет за собой езда без страховки? Так ли она обязательна и необходима? Попробуем разобраться.

ОСАГО: что страхуем?

Так как ОСАГО - это обязательное страхование, то необходимо выяснить, что же на самом деле застраховано. Жизнь водителя или состояние его автомобиля? На самом деле при заключении договора собственник автомобиля защищает собственные деньги, способствует их сохранению в случае возникновения ДТП. То есть при неприятной ситуации на дороге, которая повлекла за собой нанесение ущерба другому автомобилю (даже если это простая царапина, не говоря о крупных вмятинах) или причинение вреда здоровью, возмещать ущерб будет не собственник машины, а страховая компания, с которой он заключил договор.

То же самое касается абсолютно противоположной ситуации, когда собственник является не виновником ДТП, а потерпевшим. В этом случае пострадавшему ущерб будет выплачивать страховая компания виновника ДТП. Конечно, если у него есть полис. Что такое полис ОСАГО? Это и есть договор, заключенный между собственником и компанией.

Также есть ситуация, когда два водителя виноваты в аварии. В этом случае обоих ждет долгое судебное разбирательство, в ходе которого будет вынесена сумма ущерба, исходя из степени ответственности автомобилистов.

Не забываем, что речь идет о собственниках, имеющих на руках действующий полис ОСАГО.

Стоимость ОСАГО

Мы уже знаем, что такое ОСАГО, теперь необходимо выяснить, сколько придется заплатить за страхование. На деле сумма выходит довольно приличная, но стоит помнить, что договор заключается на целый год. Год спокойной езды - это немало. От чего же зависит стоимость полиса обязательного автострахования?

Во-первых, при расчете учитывается базовая ставка, которая устанавливается согласно тарифам Банка России. В октябре 2014 года страховым компаниям предоставлено право самостоятельно устанавливать конечную базовую ставку, поэтому стоимость страховки в разных компаниях может незначительно отличаться.

Во-вторых, на стоимость полиса влияет КБМ (пугающее слово). Что такое КБМ в ОСАГО, подробно поговорим чуть позже, пока же приведем его дословный перевод. КБМ - это класс бонус-малус. Определяет размер возможной скидки.

В-третьих, при расчете стоимости ОСАГО берется коэффициент мощности автомобиля. Чем больше лошадиных сил, тем дороже обойдется страховка.

Четвертый показатель зависит от территории, на которой зарегистрирован собственник автомобиля, то есть территории преимущественного использования транспортного средства. Например, в Московской области коэффициент равен 1,7, а вот уже в Севастополе всего 0,6. Данный коэффициент устанавливается в соответствии с законом об ОСАГО.

Следующий коэффициент зависит от возраста и стажа водителя. Если возраст менее 22 лет или стаж вождения транспортным средством составляет менее трех лет, то будет действовать повышающий коэффициент, в пределах 1,6-1,8.

Также на стоимость полиса влияет и период использования. Минимальный срок, на который можно застраховать автомобиль, составляет 3 месяца. Максимальный, безусловно, один год.

Последний фактор, который учитывается при расчете стоимости ОСАГО, - количество лиц, вписанных в страховку. Либо страховка оформлена без ограничения, и тогда управлять автомобилем может каждый, кто имеет на это право, независимо от того, указан он в страховом полисе или нет. Либо же управлять автомобилем могут водители, вписанные в страховой полис. В этом случае стоимость ОСАГО определяется по наименьшей скидке, которая определяется по КБМ.

Что такое КБМ в ОСАГО?

Класс бонус-малус зависит от стажа вождения и наличия или отсутствия страховых выплат. За каждый год безаварийной езды водителю предоставляется 5% скидки. Скидка дается независимо от желания страховщиков, как думают многие водители. Существует единая база, в которой можно посмотреть свой класс. Скидка накапливается в течение всего периода вождения и не привязана к определенному автомобилю, как было раньше.

Максимальная скидка при оформлении полиса ОСАГО составляет 50%. Для того чтобы ее получить, необходимо иметь 10 лет безаварийной езды.

КБМ и класс страхователя - это не одно и то же, несмотря на то что понятия одинаковы. При оформлении первой страховки страхователю присуждается 3-й класс, а КБМ составляет 1. В дальнейшем за каждый год класс увеличивается на 1, а КБМ, наоборот, уменьшается на 0,5. Вот что такое класс в ОСАГО.

Выплаты по ОСАГО

Теперь, когда мы имеем не только поверхностное представление о том, что такое ОСАГО, но и знаем, от чего мы застрахованы, можно поговорить о том, как рассчитывается сумма выплат по страхованию.

Разберем две ситуации: когда страхователь является виновником дорожно-транспортного происшествия и когда страхователь является пострадавшей стороной.

Вы виновник ДТП

Вы стали виновником аварии? Ситуация неприятная, но не смертельная. У вас на руках должен быть действующий полис ОСАГО. Пострадавший вместе с вами обращается в страховую компанию, в которой был заключен договор обязательного страхования автогражданской ответственности. После оценки ущерба страховая компания вместо вас выплачивает сумму, необходимую для ремонта автомобиля.

Единственное, что может вас огорчить - это то, что свой автомобиль вы ремонтируете за счет собственных денежных средств.

Вы не виновник ДТП

Если в вас "въехали", стукнули, в общем, нанесли ущерб вашему автомобилю, то вам необходимо обратиться в страховую компанию, в которой застрахован виновник, и она вам оплатит ремонт автомобиля. Конечно, самостоятельно вы не можете назвать сумму, необходимую для ремонта. Этим занимаются специалисты по выплатам. Они оценивают сумму нанесенного ущерба, исходя из следующих факторов:

  • Износ автомобиля. Определяется с учетом пробега и года выпуска вашей машины. Чем старше автомобиль, тем больше износ и меньше сумма выплаты.
  • Реальный ущерб.

По новому закону, принятому в апреле 2015 г., максимальная выплата по ОСАГО составляет 500 тысяч. Но если сумма нанесенного вам ущерба значительно больше, то в судебном порядке с виновника аварии можно взыскать оставшуюся сумму.

Штрафы за вождение автомобиля без полиса страхования

Штрафов существует несколько видов - за езду без полиса, за забытый полис, за езду в период, не предусмотренный страховым полисом, а также за управление транспортным средством лицом, не указанным в страховке. Сумма штрафа также отличается. Ее размер колеблется от 500 до 800 рублей. Но те, кто уже знает, что такое страхование, ОСАГО оформят обязательно, так как это помогает избежать неприятных разговоров с сотрудниками ГАИ.

Страховая компания развалилась, как и где оформить выплату?

Случается так, что вы оформили полис на год в компании, которая успешно показала себя на страховом рынке. Но случилось непредвиденное, через полгода вы стали участником ДТП и вам потребовалась выплата, а компании уже нет. Что делать? В этом случае вам необходимо обратиться либо в РСА (Российский союз автостраховщиков), либо в суд. Там вам подскажут решение в сложившейся ситуации.

КАСКО: просто о сложном

КАСКО - это также страхование, но, в отличие от ОСАГО, оно является добровольным. Такой договор стоит во много раз дороже, но и защищает он ваш автомобиль практически от всего (кроме ущерба, нанесенного во время стихийных природных бедствий). Вы виновник ДТП, но у вас есть КАСКО? Нет проблем - страховая компания оплатит вам ремонт. Вам поцарапали автомобиль или соседские хулиганы сняли колеса - этот случай также оплачивается по страховке. То есть теперь ваш автомобиль находится под полной защитой страховой компании.

Но не только сумма страховки приводит в ужас, ваш автомобиль попросту могут отказаться страховать ввиду его года выпуска или недостаточности защиты. Стоимость КАСКО каждая страховая компания вычисляет самостоятельно, нет такого закона, который бы регулировал или ограничивал стоимость этой страховки.

Вот теперь у вас есть полная информация о том, что такое ОСАГО и КАСКО. Надеемся, она была для вас понятна и полезна.

Теперь, когда мы оговорили каждую деталь, каждый момент, который теоретически может возникнуть в процессе управления автомобилем, когда вы знаете, что такое ОСАГО на машину, вы вправе называться ответственным собственником автомобиля, а не просто автолюбителем.

Мнение о том, что каждый настоящий мужчина должен обязательно отслужить в армии, в последнее время несколько устарело. Сегодня очень многие стремятся уклониться от призыва в Вооруженные силы самыми различными способами. Но все же тех, кто хочет стать на защиту своего Отечества, значительно больше. Они без лишних слов являются в военкомат по повестке, после чего отправляются либо в учебные, либо в боевые подразделения.

И в тех, и в других частях в первую очередь требуется пройти курс молодого бойца. Что такое КМБ в российской армии? Это целый комплекс мероприятий, направленный на то, чтобы как морально, так и физически подготовить новобранца к воинской службе. Его основными целями являются:

  • изучение уставов, постижение армейских законов, по которым придется жить в течение всего срока службы;
  • обучение основам обращения с оружием;
  • приучение новобранца к условиям жизни в армии и получение первых, самых важных представлений о ней;
  • обучение различным действиям, которые следует предпринимать в любых экстремальных ситуациях.

Самая главная цель, которую преследует курс молодого бойца, – это обеспечить его полное погружение в армейскую атмосферу, понимание основных принципов воинской дисциплины.

После его завершения новобранцы, которые до сего момента находились в «карантине», распределяются по боевым подразделениям. И то, как они приживутся в новом коллективе, напрямую зависит от успехов, достигнутых на КМБ.

Основные составляющие курса молодого бойца

Добиться всех описанных выше целей, сделать так, чтобы молодой солдат быстро адаптировался к условиям жизни в армии, помогают следующие составляющие КМБ:

  • физическая подготовка. Как показывает практика, почти каждый боец, только что призванный в ряды вооруженных сил, испытывает трудности со сдачей нормативов по данной дисциплине. К сожалению, сегодня спортом занимается не так уж много молодых людей. КМБ призван исправить эту ситуацию. Новобранцы под руководством опытного сержанта каждый день выходят на пробежку, выполняют самые разнообразные комплексы упражнений, постепенно увеличивая нагрузку на мышцы, подтягиваются на турнике, отжимаются от пола, приводя свою физическую форму в порядок;
  • строевая подготовка. Многие называют ее бессмысленной муштрой, однако это совсем не так. Данная дисциплина позволяет сформировать военную выправку молодого солдата, а также обучить его работе в коллективе. Ничто иное не дает такой возможности сплотить совершенно разных по интеллектуальному, физическому, моральному развитию бойцов, как это делает строевая подготовка. Они может занимать несколько часов в день, однако все предпринимаемые усилия обязательно будут вознаграждены;
  • огневая подготовка. В процессе прохождения КМБ новобранцы могут пострелять из автомата или пистолета. Но это не главная цель данной дисциплины. В первую очередь молодое пополнение обучают основам обращения с оружием, поддержания его в идеальном состоянии, обеспечения безопасности во время учебных или боевых стрельб;
  • теоретические занятия. На курсе молодого бойца они чаще всего сводятся к изучению Устава Вооруженных сил. Новобранцы просто обязаны знать армейские законы и свои собственные обязанности, которые необходимо выполнять в соответствии с теми или иными статьями этого документа.

В процессе прохождения курса молодого бойца новобранцы не только обучаются ходить строем, обращаться с оружием и цитировать наизусть целые статьи из уставов. Они также гораздо проще вливаются в коллектив, начинают намного лучше понимать армейскую реальность. Кроме того, молодое пополнение учится жить по довольно строгому распорядку дня, принятому в любых воинских подразделениях.

Не стоит забывать и о том, что КМБ учит новобранцев самостоятельно создавать и поддерживать комфортные условия для жизни в армии. Они ходят в наряды, привлекаются к уборке помещений, которая подразумевает и мытье полов, и ежедневное выравнивание тумбочек, кроватей, табуреток и прочего инвентаря, выносят мусор. Это также можно назвать одной из составляющей обучения жизни в коллективе и армейскому порядку.

Кто и как проводит курс молодого бойца

Даже те воинские подразделения, которые не могут похвастаться успехами в соблюдении воинской дисциплины, делают все возможное, чтобы осуществлять КМБ в атмосфере максимальной лояльности к молодому пополнению. Делается это для того, чтобы обеспечить идеальные условия для постижения азов армейской науки.

В качестве наставников на курсе молодого бойца выступают исключительно опытные сержанты, которые не могут себе позволить допустить неуважительного отношения или даже случаев рукоприкладства по отношению к новобранцам. В подавляющем большинстве случаев все их действия жестко контролируются офицерами.

В боевых частях во время прохождения КМБ молодое пополнение постепенно знакомится и с социальным неравенством, которое складывается из-за смешения в одном подразделении разных призывов. Ни для кого не является секретом, что в российской армии существует так называемое неофициальное деление на старослужащих и молодых, когда первые управляют вторыми абсолютно неуставными, но зачастую весьма эффективными методами.

На этапе «карантина» это разделение проявляется в более щадящей форме, чем в батальонах и ротах, однако дает возможность получить первое представление о том, что ждет новобранцев впереди, морально подготавливает их к этому. В учебных частях данной проблемы нет, так как обучение каким-либо воинским специальностям обычно проходит лишь один призыв под руководством сержантов.

Продолжительность курса молодого бойца

Сколько длится КМБ в российской армии? Это зависит от особенностей каждого воинского подразделения, но в подавляющем большинстве случаев на адаптацию новобранцев отводится месяц-полтора, не более. После этого они считаются полностью готовыми к тому, чтобы принять присягу и приступить к настоящей воинской службе.

Как мы уже говорили выше, курс молодого бойца проводится в обязательном порядке как в боевых, так и в учебных частях. Несмотря на то что условия службы в последних значительно мягче и проще, пополнению все же необходимо время на то, чтобы погрузиться в армейскую атмосферу, принять ее основные правила и научиться жить в коллективе.