Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Архитектурные нюансы проектирования частных домов. Оригинальная архитектура. Необычные здания

Современный частный дом – это не просто четыре стены и крыша. В последние годы популярность коттеджей продолжает возрастать.

Многие люди предпочитают приобретать именно частный дом за городом или же в городской черте. Некоторые даже продают квартиры, чтобы вложить средства в строительство или же покупку уже готового коттеджа.В связи с этим архитекторам приходится придумывать всевозможные оригинальные фасадные и внутренние отделки, а также конструкционные решения. Заказчики хотят, чтобы частный дом был необычным, а не просто стандартной прямоугольной или квадратной формы. Завышенные требования выдвигаются и к внутреннему обустройству коттеджей, ведь люди хотят, чтобы дом был максимально удобным и полностью удовлетворял все их потребности. При создании индивидуальных проектов архитектор старается воплотить абсолютно все «капризы» заказчика. Ведь смысл строительства частного дома не только в близости с природой, но еще и в том, чтобы жилье было создано с учетом всех потребностей будущих жильцов.

В последние годы появилось несколько совершенно новых архитектурных трендов, которые ранее не были популярны. Проанализировав их, становится понятно, что самыми модными являются экологически чистые дома, в которых сделано все, чтобы жильцы смогли расслабиться и отдохнуть от слишком быстрого ритма жизни. «Химические» стройматериалы уже давно не в моде. Новые архитектурные тенденции подразумевают использование при строительстве только безопасных природных материалов везде, где это возможно и уместно. Современный частный дом должен быть уютным оазисом, местом, где можно по-настоящему отдохнуть и забыть о проблемах.

Коттеджи, выполненные в стиле, который больше подходит для офисных зданий или торговых центров, сейчас не в моде. Большинство заказчиков сейчас обращаются к архитекторам с просьбой, чтобы их дом дал возможность прочувствовать единение с природой. Люди хотят ощущать, что на самом деле живут на первом этаже, на земле, а не в квартире в многоэтажном доме. Именно поэтому сейчас так популярны огромные окна от потолка до пола, большие застекленные веранды, где нет никаких ограждений и перил, а только огромнейшие стекла. Также очень модным считается стеклянный потолок, через который видно ночью звезды. Его часто делают в мансардном помещении , если там будет размещаться спальня.

Экодом или энергоэффективный тренд в современной архитектуре коттеджей

Такие коттеджи разрабатывают с учетом того, чтобы тратить как можно меньше средств на отопление. В экодомах очень тщательно продумывается утепление стен и крыши. В таких коттеджах устанавливают современные вентиляционные системы, которые обеспечивают непрерывную циркуляцию воздуха и удаляют углекислый газ. В результате все комнаты постоянно насыщаются кислородом.

Заказчики экодомов готовы вкладывать средства в реализацию современных энергосберегающих технологий. Благодаря этому расходы на отопление такого коттеджа сокращаются во много раз. Кроме этого, в экодоме не возникает «парникового эффекта» из-за тщательно продуманной вентиляционной системы. В комнатах такого коттеджа всегда свежо, но очень тепло и уютно. Конечно же, их строят из экологически чистых материалов, чаще всего возводят экодома из древесины. Популярны комбинированные варианты, когда первый этаж делают, например, кирпичным, а второй строят из дерева.

Дом в стиле спа-салона

Такие коттеджи предназначены для того, чтобы жильцы могли у себя дома максимально отдохнуть, расслабиться, восстановить силы, чтобы не приходилось ездить по всевозможным салонам, тратя на это деньги и время. Такой коттедж станет идеальным вариантом для тех, кто желает превратить свой дом в оазис уюта и комфорта.«Изюминкой» домов в стиле спа-салона является наличие домашнего небольшого бассейна и сауны. Для этого выделяется большое помещение на первом этаже. Там обустраивают джакузи, бассейн, сауну, комнату для отдыха. Это лучший вариант для тех, кто обожает спа-процедуры и хочет совершать их как можно чаще. Это возможно только в своем доме, так как при всем желании не хватит времени, чтобы регулярно посещать сауны или спа-салоны.

Дизайн интерьера в таком коттедже разрабатывают в нежных, пастельных тонах. Здесь не должно быть «кричащих» ярких цветов, контраста, необычного декора. Такой дом создается для умиротворения и отдыха, чтобы жильцы могли успокоиться в его стенах, находиться в полном комфорте. Поэтому из интерьера максимально исключаются все детали, которые могут «раскачивать» психику.

Гибкая планировка частного дома

Сейчас очень модными являются коттеджи с многофункциональными комнатами. То есть одно и то же помещение при желании хозяев можно использовать для разных целей в зависимости от жизненной необходимости. Комнаты планируются изначально таким образом, чтобы их можно было быстро реорганизовать. Для этого могут использоваться, например, раздвижные перегородки.

Сборные каркасные коттеджи

В современном мире все привыкли к быстрому темпу жизни, все хотят сразу же получать желаемое, ожидание становится проблемой и недостатком. Именно поэтому часто бывают случаи, когда заказчики, у которых хватает финансов на возведение стандартного дома из кирпича или другого стройматериала, просто не хотят столько ждать, так как желают получить готовый коттедж буквально за несколько месяцев. На выручку приходит современная каркасная технология, по которой дома собираются, словно огромный конструктор. Это действительно занимает во много раз меньше времени, чем возведение стандартного частного дома.

Стропильная система для каркаса, а также все материалы для сборки стен на стройплощадку привозят в уже готовом виде. Специалистам остается лишь смонтировать все это в единую конструкцию. Такие каркасные дома благодаря быстроте их сборки стали одним из самых популярных трендов в современной архитектуре.

Деревянные срубы

Сейчас они стали особо популярными, так как люди начинают потихоньку осознавать, что наносят современными «химическими» стройматериалами огромный вред не только себе, но и природе. Многие хотят построить современный дом, оснащенный бытовой техникой и всеми коммуникациями, но при этом абсолютно безопасный для окружающей среды и для здоровья тех, кто в нем будет жить. Идеальными в этом смысле являются именно деревянные срубы. Стоит ли напоминать об их красоте, всем известно, насколько эстетичными получаются такие дома. Если вы переживаете, что древесина буквально через несколько сезонов потеряет свой привлекательный внешний вид, хотим вас успокоить, так как существует огромное количество современных материалов, которые помогут сохранить ее красоту. Это всевозможные антисептические пропитки, а также влагоустойчивые лаки, которые защитят дерево от любых климатических воздействий.

Кухня главнее гостиной

Ранее кухню делали небольшой и неприметной комнаткой, которая служила лишь для приготовления еды. Современные тенденции наоборот сделали кухню главным местом в доме. Эта комната стала главнее гостиной, именно на кухне принимают гостей, собираются всей семьей.Для этого еще на этапе проектирования дома комнаты планируют так, чтобы кухня была объединена со столовой и даже гостиной. Чаще всего под нее выделяют самую большую комнату на первом этаже. Проектируется уголок для приготовления еды, оснащенный мощными вытяжками, чтобы запахи не распространялись по помещению и дому. В центре ставят большой обеденный стол, над которым вешают огромную люстру. В другой части комнаты располагают диван, кресла, мягкие пуфики, телевизор, то есть организовывают зону отдыха. В такой комнате можно принимать гостей, проводить вечеринки и просто обедать, ужинать, отдыхать в семейном кругу.

Функциональное использование каждого квадратного метра коттеджа

Далеко не у всех есть средства на строительство роскошного элитного дома с огромными комнатами. Но даже в небольшом коттедже каждый его квадратный метр можно использовать рационально. Это является еще одним модным трендом. Для этого в комнатах используется многофункциональная раскладная мебель. Также во время строительства и внутренней отделки помещения делают многоярусными. Например, кровать в спальне размещают почти у потолка, оснащая доступ к ней лестницами. Под такой кроватью делают полки для хранения всевозможных вещей. В получившейся нише также можно сделать рабочий уголок, поставив туда компьютерный стол.

Внешние комнаты для отдыха

Всевозможные внешние комнаты, например, веранды, террасы сейчас на пике популярности. Их делают по желанию заказчика полностью открытыми или же закрытыми и утепленными. Первый вариант подходит для отдыха только в теплое время года, зато никакие стекла и ограждения не будут вам мешать наслаждаться природой. На закрытой веранде можно будет отдыхать всей семьей даже в холодное время года. Особенно это восхитительно, когда на улице падает пушистый снег или же льет дождь, а вы наблюдаете это все через огромные окна от пола до потолка, находясь в уюте и тепле с чашечкой чая в руках. Ради таких восхитительных моментов обязательно стоит сделать в своем коттедже такую внешнюю комнату для отдыха.

Исторический стиль

Очень популярными сейчас являются исторические архитектурные стили. Многие хотят построить не просто коттедж, а настоящую копию старинного русского поместья. Все это вполне реально благодаря современным технологиям. Есть заказчики, которые хотят сделать свой дом в стиле какого-то конкретного известного на весь мир старинного здания. Нужно только объяснить архитектору, что именно вы хотите, специалисты сделают все возможное, чтобы воплотить в жизнь любые креативные идеи.

Сейсмобезопасный дом

Такие коттеджи весьма актуальны для сейсмически опасных регионов, например, если дом будет находиться в горной местности. Даже небольшие колебания земной коры, которые не причинят серьезный вред зданию, могут привести к появлению небольших трещин в бетонных и кирпичных конструкциях. Наиболее сейсмобезопасными считаются деревянные коттеджи, так как древесина очень пластична, при колебаниях земной коры она не будет трескаться. Также этот материал быстро возвращается в свое первоначальное положение. Для регионов с высокой сейсмоактивностью архитекторы разрабатывают специальные конструкции, которые прекрасно выдерживают небольшие подземные толчки без трещин и разрушений.

Коттеджи в стиле шале

Домики в швейцарском историческом стиле приобрели в последние годы огромнейшую популярность. В Швейцарии еще со средневековья в горах строили небольшие дома для пастухов, в которых первый этаж был каменным, а второй строили из дерева. Благодаря современным технологиям и стройматериалам коттедж в таком стиле будет выглядеть очень эстетично и оригинально. В нем обязательно делают камин на первом этаже. Для дома-шале он является обязательным элементом интерьера.

Дома с плоской кровлей

Выглядят такие коттеджи очень необычно и непривычно. Лет 10 назад проекты таких зданий казались многим заказчикам довольно странными, мало кто решался на их реализацию. Сейчас же это один из наиболее популярных трендов в современной архитектуре.Плоская крыша обладает огромным преимуществом, так как она дает дополнительное пространство, которое можно весьма эффективно использовать. Например, на такой крыше можно обустроить площадку для отдыха. Часто там делают газоны, клумбы, это весьма оригинально. Но для этого необходимо позаботиться об оросительной системе, а также сделать очень надежную гидроизоляцию кровли. Несмотря на то, что плоская крыша кажется абсолютно ровной, она сделана с небольшим уклоном, чтобы вода на ней не задерживалась.

Внутри дома с плоской кровлей вполне уместен интерьер в современном стиле лофт, техно или хай-тек. В этом случае внешний вид коттеджа и обстановка в комнатах будут идеально гармонировать между собой.

Его размеров и прочих особенностей. Однако, прежде необходимо хотя бы приблизительно определить архитектурный стиль частного дома, от которого во многом зависит и подбор материалов, и размер окон, и цена строительства. Таких направлений существует огромное множество, причем использовать можно стиль в чистом виде или же брать только отдельные его черты. Разберемся с самыми популярными направлениями в оформлении фасадов домов и их основными особенностями.

№1. Классический стиль

Несмотря на появление множества интересных современных архитектурных стилей, классика остается популярной, ведь создает впечатление основательности и подчеркивает изысканный вкус владельца дома. Стиль подходит для больших домов, а его основными чертами являются:

№2. Барокко

Стиль барокко — это вычурность, пышность, обилие декора. Направление не так часто используется в современном строительстве — обычно применяют только лишь его отдельные черты :


№3. Модерн

Появившись на рубеже XIX и ХХ веков, до сих пор имеет многочисленных поклонников, ведь он позволил полностью переосмыслить взгляд на архитектуру, отказаться от строгости в пользу витиеватых причудливых форм , но не потерять при этом чувство меры.

Отличительные черты :

  • обилие плавных изгибающихся линий, что проявляется в форме окон, дверей, крыш и прочих элементов. Симметрия уступает место естественности;
  • в отделке применяют как традиционные, так и новые материалы, особое место занимает керамическая глазурованная , мозаика и ;
  • в стиле модерн нередко украшается цветочными мотивами;
  • внутренняя планировка, как правило, сложна, с многочисленными поворотами, спусками и подъемами, комнаты группируются вокруг холла, который имеет особенно большие размеры.

Направление используется при строительстве частных загородных домов, а также небольших домов на несколько семей. Есть целые , в которых все постройки выполнены в этом стиле. Однако, правильно спроектировать такой дом нелегко, ведь модерн — стиль прошлого, его сложно прочувствовать, уловив его характер, поэтому у архитектора есть больший риск переступить черту и создать что-то, лишь отдаленно напоминающее модерн.

№4. Минимализм

Минимализм — один из самых популярных современных стилей для частных домов . , минимализм предполагает использование только необходимых и функционально значимых деталей, поэтому постройкам характерна строгость форм и практически полное отсутствие декора . Среди других особенностей:

  • лаконичность, соблюдение правил композиции, простота, использование только самого необходимого, многофункциональность каждого элемента, строгость и геометричность форм;
  • предпочтение отдается натуральным материалам, в т.ч. камню, дереву и стеклу;
  • никаких намеков на вычурность и сложные отделочные элементы;
  • единая цветовая гамма, преимущественно светлые оттенки;
  • по периметру дома и наличие больших окон, остекление гостиной в пол.

Минимализм в архитектуре сводится к минимуму деталей, максимуму света и пространства.

№5. Хай-тек

Стиль нечасто используется при возведении частного дома — обычно берут лишь некоторые его элементы, совмещая с близким по духу минимализмом. Направление возникло под влиянием индустриальной архитектуры, чем и объясняются его основные черты:


№6. Стиль шале

Есть целый ряд направлений, сформировавшихся под влиянием архитектурных особенностей отдельных стран и регионов. Сюда относятся английский, скандинавский, американский, немецкий, бельгийский и прочие стили, но начнем мы со стиля шале, который называют также альпийским . Направление родилось во Французских Альпах, и изначально под шале понимали массивное и надежное жилище из бруса для того, чтобы спрятаться от непогоды в горах. Особенно органично такой дом будет смотреться на холмистой, гористой и лесистой местности.

Основные черты:

№7. Английский стиль

Данный архитектурный стиль, как и все английское, отличается сдержанностью и аристократизмом. Дома получаются симпатичными, внушают ощущение уюта и надежности, в подобном направлении выполняют целые коттеджные поселки.

Основные черты:


№8. Итальянский стиль

Домик в итальянском стиле хорошо будет смотреться как в приморских регионах, так и в районах с густой растительностью. Требований к размерам постройки нет никаких — главное передать атмосферу уюта, покоя и отдыха.

Основные черты:


№9. Русский стиль

Красивые бревенчатые домики с обилием декоративных резных элементов, как когда-то у зажиточных купцов, подчеркивают статус владельца и его гордость своими корнями и происхождением. Дом в традиционном русском стиле — это дорогое удовольствие, но, с другой стороны, такой дом дает ощущение полной защищенности и уюта.

Характерные черты:

№10. Скандинавский стиль

В условиях отечественного сурового климата вызывает особый интерес. В основе таких домов — функциональность, природные материалы, отсутствие ярких вычурных деталей, ведь главное — сохранить теплоту внутри здания и дать отпор суровой стихии.

Основные черты:

№11. Фахверк

Дома в стиле фахверк во времена Средневековья строили на территории практически всей Европы, но особой популярностью они пользовались в Баварии. Их главная особенность заключается в том, что каркас дома не прячется, а выставляется на всеобщее обозрение . Выполняется он из мощных деревянных балок, пространство между которыми когда-то заполняли смесью глины с камышом, штукатурили и . Балки каркаса создают своеобразный рисунок, могут выкладываться в виде геометрических фигур, цветов, крестов и т.д. Сегодня технология получила некоторые современные черты, но основные характеристики остались неизменными:


№12. Европейский стиль

Отечественные архитекторы иногда оперируют таким понятием, как европейский стиль. Он вобрал в себя базовые черты особенностей домостроения ряда европейских стран, но не имеет каких-то специфических черт, позволяющих определить четкую принадлежность к какому-то региону. Выходит консервативный строгий стиль, не лишенный декора.

Основные черты:


№13. Американский стиль

Американский стиль сформировался на основе европейского, но приобрел особенные и уникальные черты. В его основе — желание поселенцев продемонстрировать богатство дома, поэтому постройка превращается в целый комплекс со сложной формой крыши . Американский дом традиционно выполняется по , но на отечественном пространстве технологию немного видоизменили, отдав предпочтение стенам из и . Сегодня этот стиль пользуется особенной популярностью, и такими домами застраивают целые поселки.

Основные черты:

№14. Стиль прерий, или райтовский стиль

Стиль назван в честь американского архитектора Ф.Л. Райта, которого называют одним из самых противоречивых. На его счету масса открытий и смелых решений, он считал, что дом не должен иметь сложных деталей, ведь они будут отвлекать от природы, а здание должно дополнять окружающую среду. Простота линий, которая была характерна для домов, которые он строил, стала особенностью нового стиля. Благодаря преобладанию горизонтальных линий и поверхностей направление получило второе название — стиль прерий .

Основные черты:


№15. Замковый стиль (средневековый стиль)

Забегая наперед, отметим, что этот стиль — далеко не самый популярный сегодня. Кто-то называет его слишком вычурным, кто-то — неоправданно дорогим. Подходит он преимущественно для больших домов . В качестве компромисса можно использовать лишь отдельные элементы стиля. Архитекторы, кстати, дали направлению еще одно название — диснеевский стиль.

Основные черты:


№16. Готический стиль

Готика в европейской архитектурной традиции сменила замковый стиль, поэтому неудивительно, что эти два направления имеют много общего. В готическом стиле строили монастыри, соборы и дворцы по всей Европе. Готический стиль в чистом виде — не для частного дома, но если направление уж сильно нравится, то можно использовать отдельные его элементы , и то, если дом достаточно большой.

Основные черты:


№17. Ренессанс

Архитектура в стиле Ренессанс — это умеренность во всем: простота и лаконичность линий вместе с продуманным невычурным декором позволяет создавать уютные добротные дома.

Основные черты:


№18. Восточный стиль

Мода на восточное коснулась не только кухни — нередко коттеджные поселки сегодня украшают дома, при взгляде на который любой точно угадает — это восточный стиль. Его основные черты:


№19. Ар-деко

Ар-деко сочетает в себе элементы модерна, ампира, а также египетские и африканские мотивы. В итоге получается своеобразный, немного вычурный и узнаваемый стиль.

Основные черты:


На закуску — стиль, которым можно объединить большинство построек на отечественном пространстве:


Проектирование дома с учетом выбранного архитектурного стиля лучше доверить профессионалу, в качестве альтернативы — , которые обойдутся несколько дешевле, чем разработка индивидуального решения. Не забывайте учесть не только собственные предпочтения, но и особенности , ведь дом должен органично вписаться в среду.

Многообразие архитектурных стилей обеспечено не только длительной историей домостроения; постоянными экспериментами и смешением направлений; но и интеграцией в те или иные этносы. Французская классика будет отличаться от английской; барокко в Италии и барокко в России - совсем разные вещи; а и вовсе кладезь самой необычной эклектики.

Несомненно и при "переезде" в Россию, архитектурная специфика других стран видоизменялась под наш менталитет, уже имеющиеся стилистические традиции и, конечно же, климат. Не говоря уж про те стили. которые и так зародились у нас. Все это влияло как на крупные государственные постройки, так и на индивидуальное домостроение.

В нашей статье мы рассмотрим именно последнее.

Современная ситуация с загородным домостроением

Когда речь заходит об индивидуальном домостроении, нельзя говорить о такой вещи как однородность. Каждый, кто решает построить особняк в пригородной черте, так или иначе, привносит в него что-то свое. А в итоге мы получаем бесконечное разнообразие в бесконечных комбинациях.

Упрощенная классика

К сожалению, это идеальная ситуация и существующая на данный момент далека от идеала. При выборе архитектурного стиля для дома подавляющие большинство заказчиков отдает предпочтение очень упрощенной классике:

  • стандартная четырехстенная коробка с двумя этажами;
  • двухскатная или мансардная крыша; кирпичная кладка;
  • иногда в качестве декора используются колонны или портик - крытая галерея, навес которой опирается на колонны, открытая с трех сторон кроме той, что прижимается к дому.

Английская классика

Более интересными выглядят варианты английской классики - это дома, построенные в георгианском стиле. Он не такой вычурный, как "классическая классика", которая берет за основу античные здания, но все же более украшен, чем самые простые типовые проекты домов. Это выражается как в отделке, так и в форме здания.

Активно используется декоративная облицовка: вокруг окон, в нижней половине здания, или по углам (гладкие лопатки). Кстати, на крышах часто используются слуховые окна, что не только освещает мансарду, но и украшает фасад.

Классика и ампир

Классическая архитектура берет свое начало в канонах античного строительства. Высокие колонны, симметрия, декор в виде лепнины и статуй. - ближайший родственник этого стиля и своего рода перерождение во времена наполеоновской Франции. Все это придает зданиям монументальность, пафос и значимость.

При переносе в индивидуальное домостроение, классика стряхивает с себя львиную долю декоративности, но остается столь же монументальной. И хотя этот стиль предназначен для впечатляющих городских построек, хватает желающих оформить свой особняк именно в нем.

Кантри, фахверк, шале

Менее распространены дома изначально "деревенских" стилей - как бы странно это ни звучало. Постепенно, они становятся все более и более популярными, так как отлично выглядят как снаружи, так и внутри, очень уютны и подходят нашему климату, но соревноваться с классикой им все еще затруднительно

Кантри - деревянные, максимально природные дома. Иногда грубоватые, но уютные: простых форм, с двускатной крышей и крытой верандой. Стиль пришел из американской глубинки и добротных фермерских домов.

Фахверк - стиль, в котором несущие здание балки не спрятаны внутрь здания, а вынесены на фасад, придавая ему характерный вид; крыши двускатные и высокие; основная отделка - светлая штукатурка; окна небольшие но в больших количествах. Стиль зародился в средневековой Германии и до сих пор на улочках Кведлинбурка можно встретить много таких домов.

Шале - небольшой сельский домик в швейцарском стиле. Его характерными особенностями является отделка первого этажа камнем, а второго и последующих - деревом и штукатурной; нависание второго этажа над первым; небольшие балкончики с деревянными перилами и использование вынесенных балочных конструкций в качестве декора.

Минимализм, стиль прерий

Это современные, лишенные излишнего декора здания. Они возводят функциональность в абсолют и выглядят нарочито-рукотворными. Несмотря на то, что с точки зрения дизайна эти стили развиты достаточно хорошо и полно, наши соотечественники нечасто останавливают на них свое внимание. Возможно из-за угловатости конструкций, любви к декору или же прохлады композиции. Широкие окна и нейтральные цвета, свойственные архитектуре минимализма, мало у кого ассоциируются с уютом, а из-за климата у нас много теплолюбивых людей.

Минимализм и конструктивизм - герметичный, ровный архитектурный стиль, предполагающий минимум цветов, максимально функциональные формы и отличное освещение.

Стиль прерий - "натуралистичный" сосед минимализма, впитавший элементы китайской архитектуры и играющей на форме, вытянутой по горизонтали.

Модерн

Нечастый гость в пригородных зонах России. Виной отсутствие каких-либо конкретных канонов - согласитесь, природность форм, не самый конкретный мотив. Зато его элементы активно используются в классике: необычные и плавные формы крыш, окон, дверей или ответвлений от здания.

Барокко, рококо

Несмотря на нашумевшую любовь нашего брата к пафосу - правдивую или нет, решать вам - эти стили нечасто реализуются в загородных домах. Несмотря на то, что барокко, как и классика, при переходе в загородный дом, теряет львиную долю "лишнего" декора, стиль все равно остается вычурным сверх меры, дорогостоящим и претенциозным. Далеко не все могут себе его позволить, да и немногие хотят.

Замковый стиль и готика

А эти стили встречаются едва ли не реже, чем предыдущие. Холодный каменный замок или монументальная готика редко вызывают ассоциации с уютом; архитектурная специфика не предполагает малые масштабы; да и в наших реалиях такая постройка будет выглядеть дико.

Этнические элементы

Нельзя не упомянуть о владельцах домов, которые желают использовать этнические элементы в постройке. И хотя каждый стиль является в каком-то смысле этническим, речь идет о сугубо специфических направлениях - вроде японского или индийского.

Сразу же скажем, что такое встречается достаточно редко: страсть к какой либо культуре люди, обычно, реализуют в интерьерах, а не фасаде зданий.

И совсем уж экзотические случаи - когда кто-то настаивает на полном копировании архитектурных канонов. Обычно ограничиваются классикой, к которой примешиваются этнические элементы.

Цена вопроса

Мы рассмотрели основные и некоторые редкие типы архитектуры загородных домов, которые предпочитают наши соотечественниками. Часто их выбор продиктован менталитетом страхом или желанием экспериментов, несомненно - климатом. Но немаловажную роль играет дороговизна постройки.

Несмотря на то, что в здание любой стилистики можно вложить баснословную сумму, обычно этого требуют постройки в стиле античной классики и барокко. Многим такое просто не по карману, потому они отдают предпочтение более скромным вариантов домов.

Заключение

Как говорилось в начале статьи - разнообразие архитектурных стилей и их сочетаний, если не бесконечно, то очень велико. Но огромную часть на нашем рынке занимает именно упрощенная классика. Когда-то из-за цены, когда-то из-за страха экспериментов.

Учитывая, что стилистика домов никак не регулируется на государственном уровне и на своем участке владельцы вольны творить, что хотят, такой расклад выглядит не очень обнадеживающим: приятно, когда постройка не только место для жизни, но и памятник архитектуры.

Согласны? Тогда ознакомьтесь с нашего ! Вы найдете множество интересных и нестандартных идей, выполненных с отличным вкусом. Даже они кажется вам скучными? У нас можно заказать дом по индивидуальном проекту: дизайнеры и архитекторы , приняв во внимание все ваши пожелания.

Красивейший каменный дом расположен в маленькой испанской деревушке La Cerdanya, окруженной со всех сторон полями и лугами. Захватывающие виды на холмистый ландшафт делают это место по-настоящему очаровательным, даже немного волшебным. Каменная архитектура, безусловно, создана для такой местности. Обновлением старого особняка занималась команда архитекторов, которые пытались максимально сохранить и передать настроение стариной эпохи. Они восстановили фасад, крышу и выполнили перепланировку внутр [...]

Ох…этот прибрежный стиль! Дизайн частного дома внутри может выглядеть и так. Просматривая фотографии, появляется желание незамедлительно отправится к морю. У вас возникают те же мысли? Разработкой дизайна этого большого дома в Техасе занималась американская студия Marie Flanigan Interiors. Они спроектировали классический американский интерьер с добавлением ноток прибрежного стиля, для которого характерно большое количество белого цвета. Небольшие детали, в виде плетеной мебели, гербария, деревя [...]

Перед тем как начать возводить новые или рушить старые стены, заручитесь поэтапным планом переделок. Оформить дизайн дома внутри своими руками очень сложно, особенно, если опыта в ремонтных работах вовсе нет. Но всему можно научиться. Заручившись поэтапным планом переделок, вы сведете количество ошибок к минимуму. Потратьте не меньше месяца на подготовку, и обновление жилья покажется не такой уж неподъемной задачей. Внутренний интерьер дома своими руками: что, как и почему Вам необходимо выяснит [...]

Оформляя внутренний дизайн дома, возникает гораздо больше вопросов, чем когда дело касается квартиры. Масштабы работ ожидаются немалые. В этой статье мы попытаемся помочь разобраться со стилем оформления. Сегодня дизайн дома может быть выполнен в одном из многочисленных стилей: скандинавском, английском, прованс, рустик, шале, в популярном стиле эклектики и пр. Выбор стиля зависит не только от ваших финансовых возможностей, но и от физических параметров дома. Создаем внутренний дизайн дома вмест [...]

Дом мечты с бассейном выглядит именно так! Современный проект 2017 года расположен в Кейптауне, Южная Африка. Он был спроектирован таким образом, чтобы из каждой комнаты, коридора, да и любого закутка открывался вид на окружающие красоты. Остекление присутствует даже в разных частях крыши, чтобы ни один солнечный луч не был упущен. Дом принадлежит семье, которая не ровно дышит ко всему необычному и нестандартному. Лучше смотрите сами! Под крышей дома установлена перевернутая стеклянная пирамида, [...]

Совместными усилиями Techne Architecture + Interior Design и Doherty Design Studio удалось создать дизайн современного дома, который наполнен приятными цветами и текстурами. Дизайн современного дома: коротко о проекте Этот дом принадлежит владельцу сети пабов по имени Дуг и его семье с двумя маленькими детьми. Пара купила его несколько лет назад и сразу затеяла переделку старого коттеджа. Команда дизайнеров и архитекторов стремилась подарить заказчикам удобный и при этом стильный интерьер. Перед [...]

С чего же начать оформление дизайна интерьера частного дома? Ответ прост – с составления плана ремонта. Дизайн этого загородного дома выполнен в классическом стиле с нотками прованса. Если вам по душе подобные традиционные интерьеры, вы точно не останетесь равнодушны. Оформлением дома с мансардой, площадью 400 кв. м, занималась Марина Кутепова. Гостиная в классическом стиле Дизайн частного дома: с чего начать? Перед тем, как приступать к черновым работам, создайте пошаговый план ремонта, который [...]

Этот красивый дизайн дома был разработан на территории бывшей фермы. Удивительно, как можно преобразовать заброшенные постройки, правда? Архитекторы из студии Juma Architects решили преобразить старую ферму, переоборудовав ее в уютный жилой дом. Для того чтобы вдохнуть новую жизнь в заброшенную постройку, им пришлось приложить немало усилий. Но результат того стоил. Кирпичный фасад было решено сохранить, лишь добавить несколько новых окон, а также раздвижные стеклянные двери в черной раме. Внутр [...]

Ох … как же потрясающе выглядит этот современный дом в горах. Он принадлежит большой семье, которая души не чает в горной местности. Красивое шале, расположенное в штате Вермонт, США, когда-то представляло собой полуразрушенный особняк. Вдохнуть вторую жизнь удалось архитектурной компании Cushman Design Group. Дом оформлен в традиционном для горной местности стиле шале. Благодаря комбинации дерева и камня, он хорошо вписывается в окружающие красоты. Панорамное остекление также часто встречается [...]

Конец года – это самое время подводить итоги. Мы тоже подготовились и собрали для вас самые красивые дома. Выбрать ТОП 10 было мучительно тяжело: мы то спорили по поводу лучшего фасада, то включали в список очередной дом и меняли ТОП 10 на ТОП 20. В итоге, нам все же удалось выбрать десятку самых-самых. Под каждым проектом расположена ссылка, выделенная зеленым цветом, перейдя по которой вы увидите больше фото фасада, а также внутреннего интерьера. Поехали! 1. Прекрасный семейный дом Открывать с [...]

Деревянный дом у озера – не редкость в американских штатах, здесь любят светлые прибрежные дизайны, главный акцент в которых сделан на вид за окном. Этот дом был спроектирован в 2017 году студией Robert Young Architects, и является воплощением современной архитектуры, объединенной с вековыми традициями. Как и раньше, основным материалом строительства стало дерево, изменилась лишь форма: прямоугольные вытянутые дома вместо классических двухэтажных особняков. Белый цвет неизменно остается основным [...]

Красивый фасад дома должен выглядеть именно так! GD-Home собрал очередную подборку ТОП 10, которая заставляют нашу команду мечтать. Красивые фасады домов — готовые проекты Здесь вы найдете лучшие современные проекты, публиковавшиеся на страницах нашего журнала в течение нескольких лет. Под каждым фото расположена ссылка, перейдя по которой вы сможете увидеть не только заинтересовавший вас фасад дома, но и его внутренний интерьер. Интересно? Тогда начнем! 1. Дом в стиле хай-тек в Торонто Эт [...]

“Пожалуйста, заберите меня туда!” – говорят все, кто видел этот дом мечты. Расположенный на побережье Средиземного моря в Испании, он является маленьким раем на Земле. Здесь нет подключения к Wi-Fi и близь расположенных магазинов. Главное развлечение – наблюдать за морем с книгой в руках. Завтраки, обеды, красивые закаты, просмотр фильмов, дрем с бризом на лице… Все это там, пожалуйста! Неудивительно, что архитекторы José María и Alfredo Santos Varelo решили сломать границы между интерьером и эк [...]

Этот модерновый дом был спроектирован студией Panorama + wmr аrchitects на уровне 64 м над уровнем моря. Он расположен в прибрежной деревне Матансас, Чили, и принадлежит молодой паре с ребенком, которая использует его как летний домик для отдыха. Дом имеет два этажа площадью 96 кв. м. Первый уровень вмещает объединенную кухню, столовую и гостиную; в задней части дома есть место для спальной зоны и лестницы на второй этаж. Небольшая терраса является продолжением пространства. Уровнем выше располо [...]

Наша челюсть падает каждый раз, когда мы пересматриваем этот ТОП 20. Дайте нам знать, если у вас происходит то же самое. Дом мечты: фото проектов Представьте себе собственный проект дома мечты. Насколько он большой? В каком стиле оформлен? И главное, где он находится? Делая подборку для этого поста, мы обнаружили, что местоположение играет решающую роль. Жить с видом на океан, озеро, лес или долину куда интереснее! Здесь мы собрали ТОП 20 проектов домов мечты, отказаться от жизни в которых точно [...]

Архитектурный проект: Mount Fuji Architects Studio
Расположение: Токио, Япония
Площадь участка: 162,69 кв.м.
Площадь застройки: 78,76 кв.м.
Общая площадь: 80,45 кв.м.
Год постройки: 2009

Этот дом в течение нескольких месяцев построен в жилом районе в северной части Токио, на пологом холме. Расположенный на вершине, с ведущей к дому узкой тропинкой дом является ярким примером оригинального японского подхода к строительству, архитектуре и дизайну. Японским архитекторам удалось выделить дом среди серого урбанистического окружения и расширить постройку, причем вертикально, а не горизонтально. Подход к дому и он сам какбы закручивается вверх по спирали.

Японский архитектор KAZUYA SAITO

и его творение “Дом Shimouma” в Токио.
Вот он минимализм в архитектуре во всей красе, дом представляет из себя абсолютно правильный параллелепипед с единственным вырезом около входа. На верху терраса, на втором этаже балкон. Всё очень компактно и функционально — см. прилагаемые разрезы здания.

  • Японская архитектура

    Материал из Википедии, свободной энциклопедии

    Японская архитектура (, Нихон kenchiku ? ) возникла в доисторические времена с простых пит-домов и магазинов, которые были адаптированы к нуждам . Влияние от Династия Хань Китай и Корея стали свидетелями появления более сложных магазинов зерна и церемониальные гробниц.

    Во-вторых, это было тогда, что Япония прошла период интенсивного Вестернизации для того, чтобы конкурировать с другими развитыми странами. Первоначально архитекторы и стилей из-за рубежа было ввезено в Японию, но постепенно страны учил своих архитекторов и начали выражать свой стиль. Архитекторы возвращения из исследования с западными архитекторами введен Международный стиль модернизма в Японии. Однако он не был до после Вторая мировая война что японские архитекторы произвели впечатление на международной арене, в первую очередь с работами архитекторов, как Кензо Танге а затем с теоретическими движения, такие как Метаболизм .

    Доисторический период

    Доисторический период включает в себя Дземон , Яей и Кофун периоды, простирающейся от примерно 5000 до н.э. до начала восьмого века нашей эры.

    В течение трех фазах периода Дземон население было в основном с некоторыми примитивными сельское хозяйство навыки и их поведение было в основном определяется изменением климатических условий и других природных стимуляторов. Ранние жилища землянки, состоящий из мелких ямах с утрамбовывают этажей землей и травой крыши, предназначенная для сбора дождевой воды с помощью хранения банок. Позже в тот же период, более холодным климатом с большим количество осадков привело к снижению численности населения, что способствовало заинтересованности в ритуал. Концентрические круги камень впервые появились в это время.

    В период Яей японцы начали взаимодействовать с китайскими Династия Хань , Чьи знания и технические навыки, начали оказывать на них влияние. Японцы начали строить фальш-пол, как склады зернохранилища, которые были построены с использованием металлических инструментов, таких как пилы и зубила, которые стали появляться в это время. Реконструкции в Торо, Сидзуока представляет собой деревянный ящик, сделанный из толстых досок вступил в углах бревенчатый дом стиль и поддерживается на восьми направлений. Соломенной крышей, но, в отличие от обычно шатром котлована жилища, это просто V-формы фронтон .

    Период Кофун отмечен появлением многих-х камерные курганов или курганов (Кофун буквально означает «старый курганов”). Эти, как полагают, под влиянием аналогичной курганов в Корея . В начале периода гробницы, известной как “замочную скважину Кофун »Или Zenpo-Koen кофун (Фронт гробов по йене ? , Лит. Площадь перед, круглые в спине старой гробнице-курган) , Часто использовал существующий рельеф, формирование его и добавив антропогенных рвами сформировать характерную форму замочной скважины, т.е. круга взаимосвязанных с треугольником. Доступ осуществлялся через вертикальный вал, который был закрыт после захоронения была завершена. Существовал комнату внутри камеры для гроба и серьезных товаров. Курганов часто украшались терракотовый фигуры, называемые haniwa . Позже, в период курганов начали размещаться на ровной поверхности и их масштаб значительно увеличился. Среди многих примеров в Нара и Осака , Наиболее заметным является Daisen кофун , Обозначенный как гробница Император Нинтоку . Гробница охватывает 32 гектаров (80 акров), и это, как полагают, был украшен 20000 haniwa цифры.

    К концу периода Кофун, гробница захоронений затухать, как Буддист кремация церемоний завоевал популярность.

    Асука и Нара архитектуры

    Наиболее существенный вклад в архитектурных изменений во Asuka период было введение Буддизм . Новые храмы стали центрами поклонения с гробницей захоронения практика постепенно становится вне закона. Кроме того, буддизм принес в Японию и мы поклонение идею перманентной святынь и дал Синто архитектуры большую часть своего настоящего словаря.

    Некоторые из самых ранних сохранившихся структур до сих пор в Японии буддийские храмы созданы в это время. Старейших сохранившихся деревянных зданий в мире находятся на Хорюдзи , К юго-западу от Нара . Стадион был построен в начале 7 века как частный храм наследного Князь Shotoku , Он состоит из 41 отдельных зданий, наиболее важные из них, основной зал поклонения, или Кон-до (Золотой зал), а также пятиэтажная пагода), Стоят в центре открытой площадке окруженный крытыми монастырь (Каир ). Кон-до, в стиле Китайский поклонения залы, двухэтажное строение из пост-и-лучевая конструкция, увенчанные irimoya , Или шатровые-остроконечными, крыши керамической плитки.

    Хэйан

    Хотя сеть буддийских храмах по всей стране, выступала в качестве катализатора для изучения архитектуры и культуры, это также привело к духовенству получения повышенной мощности и влияния. Император Kammu решили избежать этого влияния, перемещая свой капитал первыми Нагаока-Kyo , а затем в Хэйан-ке , Известный сегодня как Киото . Хотя планировка города была похожа на нары и вдохновила китайских прецеденты, дворцы, храмы и жилища начал показывать примеры местных японский вкус.

    Тяжелые материалы, как камень, строительный и глины были заброшены в качестве строительных элементов, с простыми деревянными стены, полы и перегородки становятся распространенными. Родные видов, например, кедр (суги ) Были популярны в качестве внутренней отделки из-за его выдающийся зерна, в то время как сосновый (мацу ) И лиственница (ака мацу ) Были общими для структурных целей. Кирпич черепицы и тип кипариса называется хиноки были использованы для крыш. Это было где-то в этот период скрытый крыши , Однозначно японский решение проблем водоотвода, был принят.

    Увеличением размеров зданий в столице привело к архитектуре зависит от колонны регулярно расположенных в соответствии с кругозор , Традиционные меры как размер и пропорции. Императорский дворец Shishinden продемонстрировали стиль, который был предшественником позже аристократически-стиль здание, известное как Синдэн-zukuri . Стиль характеризуется симметричным зданий, помещаемых в качестве оружия, которые определены внутренним садом. Этот сад затем используется заимствованные пейзажи , казалось бы, сочетаются с более широкий ландшафт.

    Главный примером живых Синдэн-zukuri Архитектура Хо-о-до (Феникс зал ? , Phoenix зал, завершил 1053) из Byodo в , Храм в Тест к юго-востоку от Киото. Он состоит из основного прямоугольное строение в окружении двух L-образного крыла коридоров и хвост коридор, установленный на краю большого искусственного пруда. Внутри одно золотое изображение Амида (Ок. 1053) установлена ​​на высокой платформе. Райго (Сошествие Амида Будда) картин на деревянные двери Хо-о-до часто считают одним из первых примеров Ямато-э , Японского стиля живописи, потому что они содержат представления пейзаж вокруг Киото.

    В это время архитектурный стиль буддийских храмах начали оказывать влияние, что из Синтоистских храмов . Например, как и их коллеги буддийских синтоистских храмов начал писать нормально незавершенного древесины с характерным красным киноварь цвета.

    Во время последней части периода Хэйан были первые документированные выступления народных домов в Минка Стиль / форму. Это были характерны использование местных материалов и рабочей силы, будучи в основном построены из дерева, имея упакованы земляные полы и соломенные крыши.

    Камакура и Муромати период

    Камакура период начался с передачей власти в Японии с имперским судом Камакура сегуната . Во время Genpei войны (1180-1185), много традиционных зданий в Нара и Киото были повреждены. Например, Kofuku-дзи и Todaiji- был сожжен Тайра или Shigehira из Клана Тайра в 1180 году. Многие из этих храмов и святынь были позже восстановлены Камакура сегуната консолидировать сегун ‘С властью.

    Хотя менее сложной, чем во время периода Хэйан, архитектура в период Камакура сообщил простоте из-за его связи с воинского порядка. Новые резиденций использоваться Конечные сока стиль, который был связан с зданиях, окруженных рвами узкие или остроги. Обороны стала приоритетом, со зданиями, сгруппированных под одной крышей, а не вокруг сада. Сады Хэйан домов период часто становились полигоны.

    После падения сегуната Камакура в 1333 г. Асикага сегуната был сформирован, имеющих позже его место в районе Киото Муромати. Близость сегуната к императорскому двору привели к соперничеству в верхних уровнях общества, которое вызвано тенденцией к роскошным товарам и образа жизни. Аристократические дома были адаптированы из простой Конечные сока Стиль напоминает ранее Синдэн-sukuri стиль. Хорошим примером этого показного архитектура Кинкаку-дзи в Киото, который украшен лак и сусальное золото , В отличие от его иначе простую структуру и просто крыши коры.

    В попытке обуздать более старших классах, Дзен мастеров введен Чайная церемония . В архитектуре это способствовало дизайн chashitsu (Чай дома) до скромных размеров с простыми детализации и материалов. Стиль сообщил жилой архитектуры с более легкими, более интимный зданий полагаясь на тонких стропила и колонны с раздвижными внутренних перегородок fusuma и внешние раздвижные стены седзи . Хотя тканые травы и соломы татами коврики впервые стали появляться в период Камакура, они часто бросают по всему полу. В период Муромати они начались регулярные размера и быть плотно прилегающие друг с другом. Обычно размер Chashitsu является 4 1 / 2 коврики в размерах.

    В сад, Zen принципы заменили водой с песком или гравием для производства сухой сад (Каресансуи ), Как по одному Ryoan-дзи .

    Адзути-Момояма

  • Чистые линии гражданской архитектуры в Эдо влияние sukiya стиль жилой архитектуры. Частный дворец Кацура и Shugaku-in Imperial Villa на окраине Киото являются хорошими примерами этого стиля. Их архитектура имеет простые линии и декор и использует древесину в ее естественном состоянии.

    В самом конце части периода тяжелое падение kōtai , Закон, требующий daimyōs для поддержания жилья в столице был отменен в результате чего сокращение численности населения в Эдо и соразмерного уменьшения доходов для сегуната.

    Мэйдзи, Тайсе и Сева ранних периодов

    К концу сегуната Токугава, западное влияние в архитектуре стали проявлять в зданиях, связанных с военной и торговли, особенно военно-морских и промышленных объектов. После Император Мэйдзи было восстановлено к власти (так называемый Реставрации Мэйдзи) Япония начала быстрый процесс Вестернизации что привело к необходимости создания новых типов зданий, таких как школы, банки и гостиницы.

    Рано Архитектура Мэйдзи был первоначально под влиянием колониальной архитектуры в китайских портах договора, такие как Гонконг . В Нагасаки , Британский трейдер Томас Гловер построил свой собственный дом именно в таком стиле, используя мастерство местных плотников. Его влияние помогло карьере архитектора Томас Воды , которые разработали Осака Монетный двор в 1868 году, длинные, низкие здания из кирпича и камня с центральной pedimented портик . В Токио, Уотерс разработан коммерческий музей, как полагают, был первым кирпичное здание города.

    В отличие от неоклассического здания стиль Вод, японские плотники разработаны псевдо-японский стиль, известный как giyōfū главным образом с использованием дерева. Наглядным примером этого является Кайчи начальной школе в префектуре Нагано построен в 1876 году. Мастер плотник Tateishi Kiyoshige ездил в Токио, чтобы увидеть, какие западные стили здания были популярны и включил их в школу с традиционными методами строительства. Построенный с аналогичным методом, чтобы традиционные (,lv (Склад ? ) ) Склады, деревянные здания оштукатурены внутри и снаружи включает восьмиугольная башня китайских и камнеподобного quoins на углах. Традиционный namako штукатурка была использована в основании стен, чтобы создать впечатление, что здание стоит на каменном основании.

    Японское правительство также приглашены иностранные архитекторы совмещать работу в Японии и учить новые японские архитекторы. Одним из них был британский архитектор Иосия Кондер которые пошли на поезд первого поколения японских архитекторов, которые включали Кинго Tatsuno и Tokuma Катаяма . Tatsuno ранние произведения были венецианском стиле под влиянием Джон Рескин , Но его более поздние произведения, такие как Банк Японии (1896) и Станции Токио (1914), имеют более Изобразительное искусство чувствую. С другой стороны, Катаяма был более под влиянием французского Вторая империя стиль, который можно увидеть в Нара Национальный музей (1894) и Национальном музее Киото (1895).

    В 1920 году группа молодых архитекторов сформирована первая организация архитекторов-модернистов. Они были известны как Bunriha , Буквально “Сепаратистские группы”, вдохновленный частично Раскольники Вене . Эти архитекторы были обеспокоены опора на исторические стили и украшения, а вместо этого призвал художественного выражения. Они обратили свое влияние от европейского движения, такие как Экспрессионизм и Bauhaus и помогла проложить путь к введению Международный стиль модернизма.

    Как и в эпоху Мэйдзи опыт из-за рубежа была получена японскими архитекторами в Европе. Среди них были Кунио Маекава и Junzo Sakakura который работал в Ле Корбюзье ателье в Париже и Bunzō Ямагучи и Chikatada Курата, которые работали с Вальтер Гропиус .

    Некоторые архитекторы построили свою репутацию на общественных работах архитектуру. Того Мурано , Современник Раймонд, находился под влиянием Рационализм и предназначены офис Morigo Сетэн здания, Токио (1931) и Ube Public Hall, префектура Ямагути (1937). Точно так же рационалистический современной архитектуры Тецуро Иошиды включены Tōkyō Центральное почтовое отделение (1931) и Осака Центральное почтовое отделение (1939).

    Запуск вопреки модернизма в Японии так называемых Imperial Crown Style (teikan Йошики ). Здания в этом стиле были характеризуется тем, что в японском стиле крыши, такие как Tōkyō Императорского музея (1937) Хироши Ватанабе. Все более милитаристские правительства настаивали, что крупные здания будет разработан в “японском стиле” ограничивает возможности для модернистского дизайна для работы инфраструктуры Количество таких как Bunzō Ямагучи 2 электростанции для Куробэ плотины , (1938).

  • Поздний период Сева

    В 1949 году победителя конкурса Танге к дизайну Хиросимы Мемориальный музей дал ему международное признание. Проекта (завершен в 1955) привела к серии комиссий в том числе Управление префектуры Кагава потенциала в Такамацу (1958) и Старый Kurashiki мэрии (1960). В это время как Танге и Маекава были заинтересованы в традициях японской архитектуры и влияние локальный характер. Это было продемонстрировано на Кагава с элементами дизайна периода Хэйан сливается с Международным Style.

    Национальный музей западного искусства, Tōkyō
    Построен в 1955

    В 1955 году Ле Корбюзье попросил японского правительства для разработки Национальный музей западного искусства в Токио. Ему помогали еще трое его бывших учеников: Маекава, Sakakura и Такамаса Yoshizaka . Дизайн был основан на музей Ле Корбюзье в Ahmedabab , И оба музеи квадратных и вырос на Пилоты .

    Благодаря в значительной степени под влиянием Танге, 1960 World Design Конференция проходила в Токио. Небольшая группа японских дизайнеров, которые пришли, чтобы представить Metabolist движения представили свой манифест и ряд проектов. В состав группы входили архитекторы Kiyonori Kikutake , Масато Ōtaka , Кисе Курокава и Фумихико Маки . Первоначально известная как школа Утомленные Эш, Metabolists ассоциируют себя с идеей обновления и регенерации, отвергая визуальных представлений о прошлом и продвигает идею, что человек, дом и город были все части единого организма. Хотя отдельные члены группы пошли в своих направлениях через несколько лет прочный характер их публикации означало, что они больше присутствие за рубежом. Международным символом Metabolists, капсулы, стала идея в конце 1960-х и была продемонстрирована в Курокава в Nakagin Капсула башня в Токио в 1972 году.

    В 1960-х годов Япония видел, как строилась и расширением крупных строительных фирм, в том числе Shimizu Corporation и Kajima . Nikken Sekkei стал всеобъемлющим компания, которая часто включал элементы Metabolist дизайн в зданиях.

    В 1960-е годы были и архитекторы, которые не видели мир архитектуры с точки зрения обмена веществ. Например Кадзуо Shinohara специализируется на небольших жилых проектов, в которых он исследовал традиционную архитектуру с простых элементов с точки зрения пространства, абстракции и символизма. В Umbrella дом (1961) он исследовал пространственные отношения между домой (Земля-проложили внутренней этаж) и повышенной татами пол в гостиной и спальной комнаты. Эти отношения были дополнительно изучены в доме с земляным полом (1963), где утрамбовывают вниз земляной пол был включен в кухню. Его использование крыши, чтобы закрепить его дизайн для дома в белом (1966) была по сравнению с Фрэнка Ллойда Райта Prairie Дома . Shinohara исследовал эти абстракции, как “Три стилей», которые были периоды, дизайна, которая простиралась от начала шестидесятых до середины семидесятых годов.

    Бывший сотрудник Кензо Танге было Арата Исодзаки который был изначально заинтересован в движение Metabolist и производятся инновационные теоретические проекты для города в небо (1961) и Город будущего (1962). Однако вскоре он отошел от этого в сторону более Маньерист подход, аналогичный работе Джеймс Стирлинг . Это было особенно заметно в Филиале Оита Фукуока для взаимной (1967) с ее математической сетки, бетонные конструкции и подвергается услуг. В Gunma префектуры музей (1971-74) он экспериментировал с кубических элементов (некоторые из них двенадцать метров в сторону) перекрыты вторичных сетки выраженных наружных стеновых панелей и порозность . Этот ритм панелями, возможно, под влиянием подробным Корбюзье на Музей западного искусства в Токио.

    Японских городов, где им не хватает европейского типа площадей и площадях часто подчеркивают связь людей с повседневной работой на улице. Фумихико Маки был одним из числа архитекторов, которые были заинтересованы в отношениях архитектуры и город, и это можно увидеть в работах, как Осака префектуры спортивный центр (1972) и Спиральный в Токио (1985). Кроме того, Takefuma Аида (Член группы, известной как Architext) отверг идеи Движения Metabolist и исследовали городских семиотика .

    В конце семидесятых и начале восьмидесятых годов Тадао Андо архитектуры и теоретических трудах изучить идею Критический регионализм – Идея развития местной или национальной культуры в архитектуре. Интерпретации Андо этого была продемонстрирована его идея reacquainting японском доме с природой, отношения его мнению, было потеряно с Модернистской архитектуры . Его первые проекты для небольших городских домов с закрытыми дворами (например, Адзума дом в Осаке в 1976). Его архитектура характеризуется использованием бетона, но это было важно для него, чтобы использовать игру света, с течением времени, с этим и другими материалами в его работе. Его идеи об интеграции природе превращается также в более крупные проекты, такие как Рокко Корпус 1 (1983) (на крутой сайт Горы Рокко) И церковь на воде (1988) в Tomamu, Хоккайдо .

    Конце восьмидесятых годов появились первые работы архитекторы так называемой “Shinohara” школы. Это включало Тойо Ито и Itsuko Хасегава , которые оба были заинтересованы в городской жизни и современного города. Ито сосредоточены на динамизм и мобильность города “городских кочевников” с проектами, как башня Ветров (1986), которая комплексного природные элементы, как свет и ветер с теми, технологии. Хасегава сосредоточены на том, что она назвала “архитектуру другую природу”. Ее Shōnandai культурного центра в Фудзисава (1991) в сочетании с природной средой новых высокотехнологичных материалов.

    Высоко индивидуалист архитекторов конца восьмидесятых включены монументальных зданий Шин Такамацу и “космические” работы Масахару Такасаки. Такасаки, который работал с австрийским архитектором Гюнтер Domenig В 1970-х годов акции органической архитектуры Domenig в. Его Нулевой космология Дом 1991 года в Префектура Кагосима построены из бетона созерцательной яйцевидной “нулевое пространство” в его центре.

    Ранний период Хэйсэй

    Медиатека Сендай, Сендай, 2001

    Опираясь на элементы из Shōnandai культурный центр, Itsuko Хасегава предприняли ряд культурных и общинных центрах по всей Японии. К их числу относятся Сумида культурного центра (1995) и Фукурои общинного центра (2001), где она участвует в общественном процессе проектирования в то время как изучение ее собственными представлениями о фильтрации света через наружные стены в интерьере. В своем конкурсе 1995 победа Сендай Медиатека , Тойо Ито продолжал свои прежние мысли о динамике жидкости в современный город с “морскими водорослями типа” колоннами, поддерживающими семь этажное здание, завернутые в стекло. Его работа в конце периода, например, библиотеки Tama Art University в Токио в 2007 году демонстрирует более выразительными формами, а не разработаны эстетические его ранних работ.

    Богнар, Ботонд (1995). Руководство Японии. Принстонский Архитектурное Пресс. ISBN 1-878271-33-4.

    Bussagli, Марио (1989). История мировой архитектуры – Восточная архитектура / 2. Фабер и Фабер. ISBN 0-571-15378-X.

    Cluzel, Жан-Себастьян. (2008) Вечный Архитектура Японии – от истории к мифу, Выпуски Faton, Дижон, 480 стр. + 700 иллюстраций. 13 -ISBN 978-2-87844-107-9 10-ISBN 2-87844-107-9

    Coaldrake, Уильям Х. (1996) Архитектура и власть в Японии (Nissan Институт / Routledge японских исследований серия), Routledge, ISBN 978-0415106016

    Боуринг, Р. и Kornicki, П. (1993), Энциклопедия Кембриджа Японии, Стр. 201-208, Cambridge University Press, ISBN 0-521-40352-9.

    Даниэля, Томас (2008) После краха: Архитектура в пост-Bubble Японии, Принстонский Архитектурное Пресс, ISBN 978-1568987767

    Diefendorf, Джеффри М, Хайн, Карола; Yorifusa, Ishida, ред (2003). Восстановление городского Японии после 1945. Хэмпшир, Великобритания: Palgrave MacMillan. ISBN 0-333-65962-7.

    Fiévé, Николя (1996).Архитектура и город древней Японии. Архитектурное пространство города Киото и резиденции shogunal четырнадцатом и пятнадцатом векахБиблиотека Института передовых японских исследований, Коллеж де Франс, Париж, Maisonneuve & Лароз, 358 стр. + 102 иллюстраций. ISBN 2-7068-1131-5.

    FIEV, Николя (ed.) (2008).Исторический атлас Киото. Пространственный анализ памяти системы города, его архитектура и ее городской пейзаж. Коитиро Мацуура предисловие, Предисловие Жак Гернет, Париж, Издательство ЮНЕСКО / Издания De L’Amateur, 528 страниц, 207 карт и 210 больны.ISBN 978-2-85917-486-6.

    Николя Fiévé и Павла Уоли. (2003). Японской столицы в исторической перспективе: Место, питание и память в Киото, Эдо и Токио. Лондон: Routledge. 417 страниц + 75 больным. 10 -ISBN 0-700-71409-X; 13-ISBN 978-0-700-71409-4

    Фрэмптон, Кеннет (1990). Современная архитектура Критическая история. Темза и Гудзон.

    История японской архитектуры (日本 建筑 史), Осаму GOTO (后 藤 治), Kyoritsu Shuppan (共 立 出版), 2003

    Грегори, Роб, август 2007, “чтиво”, Архитектурный обзор

    Григорий, Боб, август 2007 года “Rock Solid”, Архитектурный обзор

    Ито, Teiji (1973). Куры – Дизайн и традиции японской Склад. Kodansha International. ISBN 0-914842-53-6.

    Пэйн, Джеймс, март 2010, “Лозанна” Архитектура сегодня

    Рейнольдс, Джонатан М. (2001). Маекава Кунио и становление японского модернистская архитектура. Калифорнийский университет Press. ISBN 0-520-21495-1.

    Sickman и Сопер, Лоуренса и Александр (1956). Искусства и архитектуры Китая. Penguin Books.

    Слсзор, Кэтрин, октябрь 2001 г., «Комментарий», Архитектурный обзор

    Слсзор, Кэтрин, октябрь 2001 г., “Common Ground”, Архитектурный обзор

    Стюарт, David B (2002). Изготовление Современная японская архитектура, от учредителей к Shinohara и Исозаки. Kodansha International.

    Самнер, Юки (2010). Новая архитектура в Японии. Лондон: Merrell. ISBN 978-1-85-89-4450-0.

    Такасаки, Масахару (1998). Архитектура космология. Принстонский Архитектурное Пресс.

    Танигава, Масами (2008). Ямамура House – Гостевой Дом Yodoko. Банан Книги.

    Томпсон, Джессика Cargill (2000). 40 архитекторов до 40 лет. Карманы. ISBN 3-8228-6212-6.

    Legault, Режан, Goldhagen, Сара, EDS (2000). Стремясь модернизмов. Кембридж, штат Массачусетс: MIT Press. ISBN 0-262-07208-4.

    Уэбб, Майкл, октябрь 2001 г. “, слоистых средах”, Архитектурный обзор

    Уэбб, Майкл, май 2006, “Контейнер искусства», Архитектурный обзор

    Весна 2005 “, Do_co, mo.mo Япония: 100 выбора”, Архитектор Японии, No57

  • Хотя Тадао Андо стал хорошо известен своими использования бетона, он начал десятилетие проектирование японский павильон на Экспозиция Севилье 1992 , С здание, которое было воспринято как “самое большое деревянное строение в мире”. Он продолжает с этой средой в проектах для Музея Вуд культуры, Ками, префектура Хего (1994) и Komyo-дзи Храм в Saijo (2001).

    Двое бывших сотрудников Тойо Ито, Kazuyo Sejima и Ryue Нишизава формируется совместного партнерства в 1995 году называли SANAA . Они известны для создания легкого, прозрачного пространства, которые предоставляют текучесть и движение их жильцов. Их Dior магазин в Сибуя, Токио, в 2001 году напоминает Ито Медиатека, с холодным белым акриловых листов на внешнем фасаде, которые фильтруют свет и частично раскрыть содержание магазина. Их динамика текучести свидетельствует Rolex Learning Centre на Политехнической школы Лозанны Federale , Завершенной в 2010 году. Это здание имеет волнообразный плоскости пола множества при непрерывном бетонная крыша оболочку, которая выливалась в один прием в течение двух дней. План, как биологическая клетка перемежается с таблицами и дворы, так. В 2009 году они разработали Serpentine Gallery Павильон в Лондоне, что составляло отражающая, плавающей крышей алюминия поддерживается тонкими колоннами.