Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Решения задач по экономике: от простых до олимпиадных - Акимов Д.В

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Тесты, упражнения и задачи, входящие в этот сборник, могут быть использованы на любой стадии учебного процесса по экономике в рамках как базового, так и профильного уровня обучения. Сборник включает задания различной сложности: от простых стандартных до заданий олимпиадного уровня - и может работать в комплекте с любым учебником по экономике, по которому проводится обучение. Задания базируются на данных российской экономической статистики, что значительно усиливает их практическую направленность. Предназначен для учащихся 10-11 классов, а также преподавателям и учащихся колледжей и студентов вузов различного профиля.

Примеры.
Проблема экономического выбора существует:
a) только в рыночной экономике;
b) только в традиционной экономике;
c) только в централизованно управляемой экономике;
d) в экономике любого типа.
e) Такой проблемы вообще не существует.

Какое из приводимых положений не имеет отношения к определению предмета экономической теории:
a) редкость благ;
b) максимальное удовлетворение потребностей;
c) неограниченность производственных ресурсов;
d) эффективное использование ресурсов;
e) экономический выбор?

Альтернативные издержки хранения денег в виде наличности:
a) снижаются при увеличении процента по вкладам;
b) растут при увеличении процента по вкладам;
c) равны нулю, так как деньги не являются фактором производства;
d) постоянны и равны количеству товаров и услуг, которые можно приобрести на данную сумму;
e) определить нельзя, так как деньги не имеют альтернативной стоимости.

У человека, который имеет возможность получить работу с оплатой от 100 до 150 р./ч, альтернативные издержки одного часа досуга равны (р./ч):
a) 100;
b) 125;
c) 150;
d) 200.
e) Нет правильного ответа.

Содержание
От авторов 4
Условные обозначения, принятые в сборнике 5
Глава 1. Введение в экономическую теорию. Альтернативные издержки 8
Глава 2. КПВ. Абсолютные и сравнительные преимущества. Выгоды добровольного обмена. Условия взаимовыгодной и безубыточной торговли 21
Глава 3. Спрос и предложение. Рыночное равновесие 40
Глава 4. Эластичность 63
Глава 5. Производство и издержки. Выручка. Прибыль 79
Глава 6. Рыночные структуры 100
Глава 7. Рынок труда. Рынок капитала 124
Глава 8. Неравенство в распределении доходов. Внешние эффекты. Общественные блага 143
Глава 9. Система национальных счетов 155
Глава 10. Совокупный спрос и совокупное предложение 172
Глава 11. Экономический рост. Экономический цикл 185
Глава 12. Безработица 199
Глава 13. Инфляция 210
Глава 14. Деньги и банки 223
Глава 15. Денежный рынок. Кредитно-денежная политика 235
Глава 16. Государственный бюджет, государственный долг, бюджетно-налоговая политика 247
Глава 17. Международная экономика 258
Ответы 271
Для преподавателей экономики 314
Список рекомендуемой литературы 319.

Скачать книгу Акимов Д.В. и др. - Задания по экономике: от простых до олимпиадных абсолютно бесплатно.

Для того, чтобы бесплатно скачать книгу с файлообменников нажмите на ссылки сразу за описанием бесплатной книги.

Тесты, упражнения и задачи, входящие в этот сборник, могут быть использованы на любой стадии учебного процесса по экономике в рамках как базового, так и профильного уровня обучения. Сборник включает задания различной сложности: от простых стандартных до заданий олимпиадного уровня - и может работать в комплекте с любым учебником по экономике, по которому проводится обучение.
Задания базируются на данных российской экономической статистики, что значительно усиливает их практическую направленность.
Предназначен для учащихся 10-11 классов, а также преподавателям и учащихся колледжей и студентов вузов различного профиля.

От авторов.
Условные обозначения, принятые в сборнике.
Введение в экономическую теорию. Альтернативные издержки.
КПВ. Абсолютные и сравнительные преимущества. Выгоды добровольного обмена. Условия взаимовыгодной и безубыточной торговли.
Спрос и предложение. Рыночное равновесие.
Эластичность.
Производство и издержки. Выручка. Прибыль.
Рыночные структуры.
Рынок труда. Рынок капитала.
Неравенство в распределении доходов. Внешние эффекты. Общественные блага.
Система национальных счетов.
Совокупный спрос и совокупное предложение.
Экономический рост. Экономический цикл.
Безработица.
Инфляция.
Деньги и банки.
Денежный рынок. Кредитно-денежная политика.
Государственный бюджет, государственный долг, бюджетно-налоговая политика.
Международная экономика.
Ответы.
Для преподавателей экономики.
Список рекомендуемой литературы.

Название: Задания по экономике: от простых до олимпиадных
Акимов Д.В., Дичева О.В., Щукина Л.Б.
Год: 2008
Страниц: 320
ISBN: 978-5-7755-1403-7
Формат: PDF
Размер: 14 Mб
Язык: русский

Дорогие читатели если у Вас не получилось

скачать Акимов Д.В. и др. - Задания по экономике: от простых до олимпиадных

напишите об этом в комментарияхи и мы обязательно вам поможем.
Мы надеемся, что Вам понравилась книга и Вы получили удовольствие от чтения. В качестве благодарности можете оставить ссылку на наш сайт на форуме или блоге:) Электронная книга Акимов Д.В. и др. - Задания по экономике: от простых до олимпиадных предоставлена исключительно для ознакомления перед покупкой бумажной книги и не является конкурентом печатным изданиям.

Д.В. Акимов, О.В. Дичева, Л.Б. Щукина

от простых

до олимпиадных

Пособие для 10-11 классов

ИЗДАТЕЛЬСТВО МОСКВА 2008

АкимовД.В.

Задания по экономике: от простых до олимпиадных. Пособие для 10-11 классов общеобразоват. учрежд. /Д. В. Аки­ мов, О. В. Дичева, Л. Б. Щукина.- М. : Вита-Пресс, 2008. - 320 с.: ил.

ISBN 978-5-7755-1403-7

Тесты, упражнения и задачи, входящие в этот сборник, могут быть ис­ пользованы на любой стадии учебного процесса по экономике в рамках как базового, так и профильмого уровня обучения. Сборник включает задания различной сложности: от простых стандартных до заданий олимпиадного уровня - и может работать в комплекте с любым учебником по экономи­ ке, по которому проводится обучение.

Задания базируются на данных российской экономической статисти­ ки, что значительно усиливает их практическую направленность.

Предназначен учащимся 10-11 классов, а также преподавателям и студентам колледжей и вузов различного профиля.

УДК 373.167.1:330 ББК 65.01я721

ISBN 978-5-7755-1403-7

© Акимов Д.В., Дичева О.В., Щукина Л.Б., 2008

© 000 Издательство сВита-Пресс, 2008

© Художественное оформление.

000 Издательство сВита-Пресс, 2008 Все права защищены

Условные обозначения, принятые в сборнике............................

Глава 1. Введение в экономическую теорию.

Альтернативные издержки ......................................... ... .....

Глава 2. КПВ. Абсолютные и сравнительные преимущества.

Выгоды добровольного обмена. Условия взаимовыгодной

и безубыточной торговли ..................................................

Глава 3. Спрос и предложение. Рыночное равновесие ........ ...... .

Глава 4. Эластичность..........................................................

Глава 5. Производство и издержки. Выручка. Прибыль.. .. ........

Глава 6. Рыночные структуры ...... ............. ............... ............

Глава 7. Рынок труда. Рынок капитала..................... .. .... .. ....

Глава 8. Неравенство в распределении доходов.

Внешние эффекты. Общественные блага................... ... ......

Глава 9. Система национальных счетов ......................... ........

Глава 10. Совокупный спрос и совокупное предложение ..........

Глава 11. Экономический рост. Экономический цикл ........ ..... .

Глава 12. Безработица .................................................. ... ....

Глава 13. Инфляция .................................................. .... .....

Глава 14. Деньги и банки ........................ . ............................

Глава 15. Денежный рынок. Кредитно-денежная политика......

Глава 16. Государственный бюджет, государственный долг,

бюджетно-налоговая политика ............. . ...........................

Глава 17. Международная экономика ..... . ..............................

Ответы ..............................................................................

Для преподавателей экономики ...... . .....................................

Уважаемые читатели!

Изучение основ экономики в средней школе - важнейшая предпосылка формирования вашей экономической культуры. Роль выполнения различного рода заданий на всех стадиях изуче­ ния предмета в рамках как базового, так и профильнога уровня образования трудно переоценить.

Задания помогут вам:

сделать изучение основ экономики интересным и творческим;

глубже осмыслить и освоить изученное;

расширить свой экономический кругозор;

быстрее адаптироваться ко взрослой жизни.

Задания, входящие в этот сборник, различной степени сложно­ сти - от простых стандартных до заданий олимпиадного уровня. Сборник может использоваться с любым школьным учебником по экономике. Многиезадания прошлиуспешную апробацию вбазовых школах ГУ-ВШЭ и в ходе проведения экономических олимпиад.

В отличие от существующих задачников, фактический мате­ риал этого сборника базируется на данных российской экономи­ ческой статистики, что значительно усиливает его практическую направленность.

Проверить себя в выполнении всех заданий вам помогут отве­ ты, помещенные в конце сборника.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ В СБОРНИКЕ

SR- :краткосрочный период;

LRдолгосрочный период.

В микроэкопомике: Q, q- количество блага, товара,

QE- равновесное:количество;

D- спрос;

S - предложение;

Q D, Qd - величина спроса; Q8,Q8- величина предложения; Р- цена; РЕ - равновесная цена;

продукта;

pD, Рd - цена спроса;

Р8, Р.- цена предложения;

Е - коэффициент ценовой эластичности спроса;

Е - коэффициент эластичности спроса по доходу;ЕХУ- коэффициент перекрестной эластичности спроса;

Е;- :коэффициент ценовой эластичности предложения;1t - прибыль;

An, APr- средняя прибыль;

Mn, MPr- предельная прибыль;

TPL- общий продукт труда;

MPL- предельный продукт труда;Т Ркобщий продукт:капитала; МРкпредельный продукт капитала;АРL - средний продукт труда;

АР к- средний продукт капитала;те- общие издержки;

FC- постоянные издержки;VC- переменные издержки; АСсредние издержки;

AFC- средние постоянные издержки;

AVC- средние переменные издержки; МСпредельные издержки;

TRобщая выручка; MR- предельная выручка;AR - средняя выручка;

w - ставка заработной платы, цена труда;wE- равновесная ставка заработной платы;L - количество труда;

L E - равновесное количество труда;

LD, Ld- величина спроса на труд;

L8, L8- величина предложения труда;

PV- приведеиная (дисконтированная) ценность будущего по­ тока доходов;

NPV- чистая приведеиная (дисконтированная) ценность будущего потока доходов;

IRR- внутренняя норма отдачи;i - ставка процента;

G- коэффициент Джини.

В макроэкопомике:

У- совокупный выпуск, совокупный доход;у * - потенциальный выпуск (потенциальный ВВП);Р- уровень цен;

Р L - ценовой индекс Ласпейреса;Р Р - ценовой индекс Паше;

Р F - ценовой индекс Фишера;

U - численность безработных;Е- численность занятых;

L - численность рабочей силы (экономически активного населения);

и- уровень безработицы;и * - уровень естественной безработицы;1t - уровень инфляции;

ne- ожидаемый уровень инфляции;

(1 + g)- ежегодный темп роста;g - ежегодный темп прироста;

(1 + ga)- среднегодовой темп роста;ga - среднегодовой темп прироста;i (илиr) - ставка процента;

A D - совокупный спрос;

SRAS - краткосрочное совокупное предложение;

LRAS- долгосрочное совокупное предложение;

С- потребительскиерасходыдомашних хозяйств; спрос домаш­ них хозяйств на товары и услуги потребительского назначения;

Са- автономные потребительские расходы;

I - инвестиционные расходы фирм; инвестиционный спрос фирм;

G -государственные закупки товаров и услуг;Ех- экспорт; !т-импорт;

Х n -чистый экспорт

Т- налоги, чистые налоги;Тх- валовые налоги; Та -автономные налоги;

Tr- трансферты;

S -сбережения;

МРС- предельная склонность к потреблению;MPS- предельная склонность к сбережению; У 4 -располагаемый личный доход;

m0- мультипликатор государственных закупок; ттх-мультипликатор налогов;

mTr- мультипликатор трансфертов;

Rфакт- фактические резервы коммерческих банков;R06- обязательные резервы коммерческих банков;Rиаб- избыточные резервы коммерческих банков;rr06- норма обязательного резервирования;

rrиаб- норма избыточного резервирования;

mult В- банковский (депозитный) мультипликатор; М -денежная масса;

M D -спрос на деньги; М 8 -предложение денег.

ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ. АЛЬТЕРНАТИННЫЕ ИЗДЕРЖКИ

1. Выберите необходимый термин из нижеперечисленных и вставьте в каждое из следующих утверждений или определений:

рационально использовать необходимые ресурсы, принимать ра­ циональные решения, активно искать и внедрять новое, уметь

рисковать и выигрывать.

ческих потребностей и ограниченностьюэкономических ресурсов.

Перечень терминов: микроэкономика; макроэкономика; рыноч­ ная экономика; экзогенные переменные; эндогенные переменные; ос­ новной капитал; потребительская стоимость; оборотный капитал; аль­ тернативные издержки; экономический выбор; предпринимательские способности.

1. Основная цель изучения экономической теории состоит в том, чтобы преуспеть в предпринимательской деятельности.

Задания по экономике: от простых до олимпиадных. 10-11 классы. Акимов Д.В. и др.

М.: 2008. - 320 с.

Тесты, упражнения и задачи, входящие в этот сборник, могут быть использованы на любой стадии учебного процесса по экономике в рамках как базового, так и профильного уровня обучения. Сборник включает задания различной сложности: от простых стандартных до заданий олимпиадного уровня - и может работать в комплекте с любым учебником по экономике, по которому проводится обучение. Задания базируются на данных российской экономической статистики, что значительно усиливает их практическую направленность. Предназначен для учащихся 10-11 классов, а также преподавателям и учащихся колледжей и студентов вузов различного профиля.

Формат: pdf

Размер: 13,4 Мб

Смотреть, скачать: 05 .07.2017г, ссылки удалены по требованию изд-ва "ВИТА-ПРЕСС" (см. примечание)

Решения задач по экономике: от простых до олимпиадных. Акимов Д.В. и др. (2010, 336с.)

Содержание
От авторов 4
Условные обозначения, принятые в сборнике 5
Глава 1. Введение в экономическую теорию. Альтернативные издержки 8
Глава 2. КПВ. Абсолютные и сравнительные преимущества. Выгоды добровольного обмена. Условия взаимовыгодной и безубыточной торговли 21
Глава 3. Спрос и предложение. Рыночное равновесие 40
Глава 4. Эластичность 63
Глава 5. Производство и издержки. Выручка. Прибыль 79
Глава 6. Рыночные структуры 100
Глава 7. Рынок труда. Рынок капитала 124
Глава 8. Неравенство в распределении доходов. Внешние эффекты. Общественные блага 143
Глава 9. Система национальных счетов 155
Глава 10. Совокупный спрос и совокупное предложение 172
Глава 11. Экономический рост. Экономический цикл 185
Глава 12. Безработица 199
Глава 13. Инфляция 210
Глава 14. Деньги и банки 223
Глава 15. Денежный рынок. Кредитно-денежная политика 235
Глава 16. Государственный бюджет, государственный долг, бюджетно-налоговая политика 247
Глава 17. Международная экономика 258
Ответы 271
Для преподавателей экономики 314
Список рекомендуемой литературы 319

Уважаемые читатели!
Изучение основ экономики в средней школе - важнейшая предпосылка формирования вашей экономической культуры. Роль выполнения различного рода заданий на всех стадиях изучения предмета в рамках как базового, так и профильного уровня образования трудно переоценить.
Задания помогут вам:
сделать изучение основ экономики интересным и творческим;
глубже осмыслить и освоить изученное;
расширить свой экономический кругозор;
быстрее адаптироваться ко взрослой жизни.
Задания, входящие в этот сборник, различной степени сложности - от простых стандартных до заданий олимпиадного уровня.
Сборник может использоваться с любым школьным учебником по экономике. Многие задания прошли успешную апробацию в базовых школах ГУ-ВШЭ и в ходе проведения экономических олимпиад.
В отличие от существующих задачников, фактический материал этого сборника базируется на данных российской экономической статистики, что значительно усиливает его практическую направленность.
Проверить себя в выполнении всех заданий вам помогут ответы, помещенные в конце сборника.