Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Национальный олимпийский комитет (НОК)

Основная функция МОК – организация и проведение Олимпийских игр, однако этим задачи комитета не ограничиваются. Особая его цель – пропаганда олимпийского движения и идеологии, основанной на взаимопонимании между гражданами разных стран и любви к спорту. Для утверждения этих идей МОК использует самые разные методы и, в частности, обращается за помощью к правительствам разных стран и частным спортивным организациям. Согласно идее Пьера де Кубертена, ставшего инициатором возрождения Олимпийских игр, функцией МОК должно стать обучение спортивной этике, уничтожение насилия на Играх, убеждение людей, что спорт должен служить во благо человечества , а честное состязание – заменить войны.

МОК, помимо всего прочего, обязан уделять особое внимание спортсменам, заботиться о них и в то же время следить за четким соблюдением правил Олимпиады. В его функции входит уничтожение дискриминации по половому, национальному и возрастному признаку. С этой задачей члены комитета справляются успешно: все более популярными становятся женские состязания, проводимые в рамках Игр, в Олимпиаде участвуют представители самых разных государств, а в 2010 году были учреждены особые Юношеские игры, в которых могут участвовать спортсмены-юниоры. Что касается соблюдения правил, то МОК также организует антидопинговый контроль, стараясь не допустить мошенничества на Олимпиадах.

В задачи МОК входит обеспечение наилучших условий для проведения состязаний. Это особенно касается вопроса безопасности спортсменов. Также МОК обязан противостоять политизированию Олимпиад и предотвращать попытки проведения террористических актов на таких мероприятиях. Кроме того, он занимается поддержкой Международной олимпийской академии, а также многих других учреждений, которые так или иначе связаны с Олимпийским движением и способствуют его развитию и пропаганде.

Войны всегда были ужасным бедствием. В это время погибают и становятся инвалидами люди, разрушаются города и села, исчезают памятники искусства, культуры. Лучшие умы человечества ломали головы над вопросом: как же научиться решать все проблемы и споры мирным путем, как предотвратить войну? И чем более мощным и разрушительным становилось оружие, тем актуальнее звучал этот вопрос. Особенно в нашу эпоху, когда полномасштабный конфликт с применением оружия массового поражения может уничтожить все живое на Земле.

Инструкция

Предположим, речь идет о государствах, не обладающих ядерным или термоядерным оружием. Каким образом можно предотвратить войну с недружественно настроенными соседями? Необходимо действовать в духе завета древних римлян : «Si vis pacem, para bellum», то есть «Хочешь мира – готовься к войне». Государству нужно укреплять свою обороноспособность. Парадокс этого завета только кажущийся. Ведь если государство имеет достаточно сильную армию , оснащенную всем необходимым, развитую промышленность, которую можно быстро перенаправить на выпуск военной продукции, и если его народ настроен патриотично, готов защищать родину с оружием в руках, тогда потенциальный агрессор не три, а тридцать три раза подумает, стоит ли затевать с ним войну.

«Если большое государство захочет захватить маленькое государство, оно это сделает. Но если другое большое государство захочет захватить это же маленькое государство, тогда у маленького государства появляется шанс» - так говорил один политический деятель в фильме «Стакан воды». Иными словами, в сложной ситуации такому государству следует играть на противоречиях в геополитических интересах больших соседей, попеременно прося покровительства то у одного, то у другого. Тут уж дипломатам, как говорится, и карты в руки.

Даже в эпоху холодной войны между двумя противоборствующими блоками, когда мир не раз стоял на краю пропасти, ни СССР, ни США не пустили в ход свои гигантские ядерные арсеналы. Почему? Потому что при неминуемом ответном ударе та сторона, которая ударила первой, тоже погибла бы. Следовательно, несмотря на политику разрядки и на осознании недопустимости такой войны, необходимо поддерживать тот уровень обороноспособности, который гарантирует нанесение ответного удара возмездия, причем в любой ситуации. Осознание этого всегда остужало и продолжает остужать «горячие головы».

Чтобы не допустить вооруженного конфликта, государству необходимо подключить к разрешению спорных вопросов все международные дипломатические структуры, прежде всего, Организацию объединенных наций. Хотя, увы, печальная практика показывает, что роль ООН в предотвращении войн более чем скромная.

Видео по теме

От того, кто будет возглавлять международный Олимпийский комитет, зависит развитие мирового спорта. Ведь глава Олимпийского комитета - это не просто чиновник, а человек, на которого возлагается огромное количество надежд, перед ним стоят сложные задачи. Поэтому случайный человек оказаться на таком месте не может.



Руководитель международного Олимпийского комитета является его президентом. Должность эта выборная. Главу комитета выбирают на специально организованной сессии при помощи тайного голосования. Срок полномочий руководителя МОК рассчитан на 8 лет, однако через каждые четыре года они могут продлеваться еще на 8 лет. Президентом комитета может стать общественный деятель, достаточно хорошо известный и прославившийся своими выступлениями, благотворительностью и прочими делами, которые совершаются на благо его родины и для развития всего мира в целом.

Первый президент был выбран в 1894 году вместе с возникновением Олимпийского комитета. Был он греческим поэтом и общественным деятелем по имени Деметриус Викелас. Его заместителем был назначен идейный вдохновитель первых Олимпийских игр современности барон Пьер де Кубертен. Однако уже через два года после того, как прошли с триумфом Первые Игры, Викеласа на посту Президента МОК сменил тот самый барон де Кубертен. Оставался на этом посту он до 1925 года.

В связи с тем, что полномочия можно продлевать, на посту руководителя Международного спортивного комитета побывало за 100 лет всего 8 президентов.

На смену де Кубертену пришел Анри де Боле-Латур, который продержался в кресле руководителя 17 лет. Следующим был Зигфрид Эдстрем - он был президентом с 1946 по 1952 год. Его сменил Эвери Брендэйдж из США. Руководил он МОК в течение 20 лет до 1972 года. Его преемник Майкл Моррис Килланин - ирландец, провел на посту руководителя Комитета один срок. После чего на 21 год в руководители пришел Хуан Антонио Самаранч. С 2001 года по сегодняшний день президентом международного Олимпийского комитета является бельгиец Жак Рогге.

Однако управлять комитетом один президент вряд ли бы смог. Поэтому существую еще и такие помощники руководителя, как 4 вице-президента и 10 рядовых членов комитета, которые также избираются при помощи тайного голосования. Срок действия их полномочий 4 года. Кроме этого, в руководящую комиссию входят 25 лиц, которых здесь называют «почетными» - это те, кто ранее являлся членами комитета. Также в составе МОК находятся заслуженные члены, которые не являлись участниками Олимпийского комитета, но оказали движению неоценимые услуги.

Состав комитета включает в себя 110 членов из 70 стран мира. Принцип работы такой: те, кто состоят в Международном Олимпийском комитете, не являются представителями своих стран в нем, а, наоборот, представляют регулирующий орган у себя на родине.

Международный олимпийский комитет (МОК) - международная неправительственная организация, которая была учреждена 23 июня 1894 по инициативе Пьера де Кубертена. Задачей МОК является руководство международным олимпийским движением и развитие спорта во всем мире. Регламентирует деятельность МОК олимпийская хартия, в которой декларируется и область ответственности этой организации.



Олимпийская хартия оговаривает главные задачи, которые призван решать МОК и устанавливает принципы олимпийского движения. МОК отвечает за само олимпийское движение, он обеспечивает регулярность проведения Олимпиад, поощряет и поддерживает развитие спорта, координирует проведение спортивных соревнований. В его зону ответственности входят и вопросы этики в спорте, воспитание молодых спортсменов в духе честной и открытой борьбы, запрета принуждения и насилия.

Президент МОК Жак Рогге, возглавляющий его с 2001 года, и сотрудники Комитета контактируют с общественными и частными организациями разных стран, деятельность которых направлена на то, чтобы спорт служил развитию дружеских связей между представителями разных стран, укреплению единства и независимости олимпийского движения.

Комитет должен пресекать проявление любых видов дискриминации в спорте – от дискриминации по расовому или религиозному признаку до дискриминации полов. МОК борется против использования нечестных методов соперничества и применения искусственных стимуляторов - допинга. Он принимает все возможные меры и усилия, направленные на сохранение здоровья спортсменов, а также на обеспечение их социального и профессионального будущего.

МОК отвечает за выбор городов, в которых будут проводиться Олимпийские игры. Поэтому, наряду с их устроителями, он несет ответственность за сохранность памятников истории, культуры и природы на тех территориях, где будут проходить соревнования и воздвигаться олимпийские объекты. Он должен поощрять и поддерживать заботу и ответственность за сохранность окружающей среды, обеспечивать соблюдение принципов экологической безопасности при развитии спорта, контролировать соблюдение этих принципов при проведении Олимпийских игр.

Международный олимпийский комитет содействует получению положительного результата от проведения Олимпийских игр в разных странах и городах. Объекты Олимпиад должны служить дальнейшему развитию спорта и использоваться для проведения тренировок национальных команд, работы различных спортивных клубов.

Проходили в Афинах. Тогда греческая команда замыкала парад участников, но флаг Греции был все-таки вынесен первым. Все остальные команды-участницы идут в алфавитном порядке, как правило, в соответствие с нормами английского языка.

Когда все спортивные делегации выстроятся на поле стадиона, президент Олимпийского комитета страны, принимающей игры, произносит речь. После чего слово предоставляется президенту МОК (Международного Олимпийского комитета). Тот тоже произносит речь, и в завершение передает слово главе принимающей страны либо иному высокому должностному лицу. Именно это лицо произносит фразу об открытии Олимпийских игр.

После чего на стадион выносят Олимпийский флаг – белое прямоугольное полотнище с пятью пересекающимися кольцами. Оркестр исполняет олимпийский гимн. По одному представителю от спортсменов и от судей произносят клятву. Спортсмены берут на себя торжественное обязательство состязаться честно, не прибегая к недозволенным приемам и средствам, а судьи, соответственно, клянутся исполнять свои обязанности объективно и беспристрастно, руководствуясь только правилами.

После произнесения клятвы наступает время торжественной церемонии зажжения олимпийского огня. На стадион вбегает последний участник эстафеты с факелом, которому и предстоит зажечь огонь. Обычно такую высокую честь доверяют прославленному спортсмену, добившемуся больших успехов. После того как огонь в олимпийской чаше загорелся, он должен оставаться неугасимым вплоть до момента закрытия игр.

Видео по теме

Источники:

  • открытие олимпийских игр

Международный олимпийский комитет

Как уже говорилось, непосредственным поводом, вызвавшим оживленный интерес к олимпийским играм античности, были сообщения о результатах раскопок в Олимпии, производившихся в 70-х годах.

Доклад о результатах работы экспедиции был опубликован в 1887 г. В дальнейшем события развивались следующим образом. В 1889 г. Министерство просвещения Франции дало генеральному секретарю Союза французских спортивных обществ Кубертену официальное поручение на созыв международного конгресса для обсуждения назревших вопросов физического воспитания.

Международный спортивный конгресс состоялся 16- 24 июня 1894 г. в Париже. Он проходил в актовом зале Сорбонны. На конгрессе присутствовали представители спортивных организаций 34 стран, в том числе России, Англии, США, Италии, Бельгии, Греции, Швеции.

Характерно, что представители кайзеровской Германии не приняли участия в работе конгресса 1894 г. Немецкий военный атташе в Париже, к которому Кубертен обратился за содействием, не принял никаких мер к тому, чтобы Германия была представлена. Гимнастический союз Германии, известный своими националистическими взглядами, отклонил предложение об участии в конгрессе. Гимнастический союз выступал также и против участия немецких спортсменов в I Олимпиаде, - всю работу по подготовке спортсменов Германии к олимпиаде проводил образовавшийся в 1895 г. Комитет по участию Германии в олимпийских играх.

Конгресс принял решение о возобновлении олимпийских игр и проведении I Олимпиады в 1896 г. в Греции.

На заседании конгресса 23 июня 1894 г. был создан руководящий орган олимпийского движения - Международный олимпийский комитет (МОК). В состав МОК вошли представители 12 стран: России (генерал А. Д. Бутовский), Франции, Венгрии, Чехии, Англии, Греции, Швеции, Бельгии, Италии, Новой Зеландии, США и Аргентины. Первым президентом был избран представитель Греции Деметриус Викелас, генеральным секретарем - Пьер де Кубертен, в дальнейшем, в период 1896-1925 гг., бывший президентом МОК.

Международный олимпийский комитет является высшим руководящим органом олимпийского движения.

МОК должен следить за регулярным проведением олимпийских игр, определять их программу и состав участников совместно с международными федерациями и спортивными организациями страны, проводящей игры, регистрировать олимпийские рекорды, поощрять организацию спортивных соревнований вообще, руководить любительским спортом, содействовать развитию и укреплению дружбы между спортсменами всех стран и континентов, не допускать расовой, религиозной и политической дискриминации в отношении стран и отдельных лиц.

В настоящее время в состав МОК входят представители 48 стран. Характерно, что, согласно уставу Международного олимпийского комитета, он пополняется за счет лиц, которых он сам считает подходящими. При этом в уставе подчеркивается, что члены МОК должны рассматривать себя в качестве представителей Международного олимпийского комитета при спортивных организациях своей страны, а не в качестве делегатов стран в МОК. Для каждой страны допускается не более двух членов МОК.

Члены МОК, эти своеобразные послы его в странах, выбираются в комитет пожизненно. Они могут подать в отставку, но не могут быть заменены по ходатайству спортивных организаций данной страны.

В каждой стране создается национальный олимпийский комитет, который должен быть признан МОК, причем это признание является фактически санкцией на участие спортсменов данной страны в олимпийских играх. В настоящее время признаны комитеты 97 стран.

Как мы уже указывали, члены МОК избраны из 48 стран. Другими словами, не все страны имеют своих представителей в числе членов Международного олимпийского комитета.

Можно допустить, что на первой ступени развития олимпийского движения такой принцип создания МОК был оправданным ввиду слабого еще развития спорта в отдельных странах и международных спортивных связей. Надо иметь в виду, что образование национальных олимпийских комитетов было запутанным и длительным процессом. Нередко деятели национальных олимпийских комитетов выступали с шовинистической, националистической платформы. Была необходимость в том, чтобы национальные олимпийские комитеты систематически получали руководящие, направляющие указания сверху. Отдельные международные федерации порой выступали против МОК.

Но это было 65 лет назад. За это время спорт, спортивное движение сделали гигантский скачок вперед, став общественным явлением мирового масштаба. Назрело время для того, чтобы структуру МОК, принцип его комплектования изменить в соответствии с духом времени. Сессия МОК - высший его орган - созывается ежегодно, но в год олимпийских игр обычно бывает две сессии МОК - зимой и летом. В работе сессии могут принимать участие только члены МОК.

Помимо сессий, проводятся совещания исполкома МОК с представителями национальных олимпийских комитетов и международных спортивных федераций (иногда эти совещания называют конгрессами МОК). На подобных совещаниях заслушиваются выступления представителей международных федераций и национальных олимпийских комитетов, но никаких решений или рекомендаций не принимается.

Надо отметить, что в составе МОК есть еще отдельные реакционные деятели, которые встречают в штыки любое прогрессивное мероприятие. Безусловно, что и упомянутые выше статьи устава МОК о выборах членов МОК, о признании национальных олимпийских комитетов международным комитетом ни в коем случае не говорят о демократичности его устава. Более того, эти положения содержат в себе скрытую возможность оказывать со стороны МОК давление на национальные комитеты, вмешиваться во внутренние дела национальных спортивных организаций. Не случайно национальные олимпийские комитеты добиваются, чтобы на совещании были представлены все члены МОК, а не только члены исполнительной комиссии. Им удалось в 1955 г. добиться того, что бюллетень МОК, освещающий деятельность этой организации и олимпийское движение вообще, стал рассылаться не только членам МОК, но и всем национальным олимпийским комитетам. Национальные организации заинтересованы в том, чтобы МОК был широкой представительной организацией, знающей и учитывающей интересы национальных ассоциаций и международных федераций.

Учитывая это, Олимпийский комитет СССР внес в мае 1959 г. предложение по вопросу структуры и формирования МОК. В Международный олимпийский комитет должны входить наряду с теперешними членами МОК председатели национальных олимпийских комитетов и международных спортивных федераций. Они все вместе и образуют Генеральную ассамблею МОК, которая выбирает исполнительный комитет и его бюро, состоящее из президента, вице-президентов и генерального секретаря МОК. Генеральные ассамблеи должны проводиться раз в четыре года, а заседания исполкома - не реже одного раза в год.

Следует отметить, что еще на сессии МОК в Париже в 1955 г. было дано, по советскому предложению, более четкое определение основных задач Международного олимпийского комитета. В уставе записано, что одной из главных задач МОК является: "поощрение организации спортивных соревнований вообще, руководство любительским спортом и влияние на его развитие по правильному пути, содействие развитию и укреплению дружбы между спортсменами всех стран и континентов". В уставе также сказано, что между странами и отдельными лицами не допускается расовой, религиозной и политической дискриминации.

На практике нередко эти положения нарушаются. Так, МОК долго не решал вопроса о признании национальных олимпийских комитетов Китайской Народной Республики и Германской Демократической Республики. Известно, что Олимпийский комитет Китая был признан Международным олимпийским комитетом более 30 лет назад. После победы революции в Китае и образования в 1949 г. Китайской Народной Республики существовавшие спортивные клубы и ассоциации были реорганизованы. Новые спортивные организации приняли на себя все права и обязанности существовавших ассоциаций, в том числе и их представительство в международных объединениях. На практике многие международные федерации и МОК не хотели считаться с теми коренными изменениями, которые произвел в Китае народ.

Обсуждение вопроса о признании Олимпийского комитета КНР затянулось более чем на два года, его неоднократно включали в повестку дня сессий МОК и решили только в мае 1954 г., на 49-й сессии МОК в Афинах. Соотношение голосов 23:21 отражает напряженную борьбу, которая происходила при обсуждении этого вопроса.

Бессильные в своих попытках изолировать многомиллионное спортивное движение Народного Китая, реакционеры пошли на явное нарушение устава МОК- Они незаконно включили в список признанных олимпийских комитетов самозванную любительскую атлетическую федерацию острова Тайвань. Всему миру известно, что этот остров является китайской территорией и спортивные организации его не имеют никакого права самостоятельно выступать в международных спортивных соревнованиях. В мире есть только один Китай - Китайская Народная Республика, и только ее организации имеют законное право представлять китайских спортсменов в олимпийских играх, в международных спортивных федерациях. Но в угоду империалистам реакционеры упорно пытаются проводить политику "двух Китаев" и в области спорта. Спортивные организации КНР не могли дольше допускать такого пренебрежения национальными интересами китайского народа и в знак протеста против политики реакционеров вышли из всех международных спортивных организаций, в которых числится Тайвань, в том числе и из Международного олимпийского комитета. Все прогрессивные силы в мире поддержали этот решительный шаг спортивных организаций КНР и выразили твердую уверенность в том, что правое дело восторжествует и чанкайшисты будут изгнаны из федерации и из МОК.

На своей майской сессии 1959 г. МОК принял решение, на основе предложения Олимпийского комитета СССР, вычеркнуть из списка официально признанных олимпийских комитетов Тайваньскую атлетическую федерацию. Мировая спортивная общественность с удовлетворением встретила это решение.

В 1959 г. не получил практического разрешения "корейский" вопрос. Реакционеры из Южной Кореи упорно отказываются выступать на олимпийских играх единой командой с Корейской Народно-Демократической Республикой.

Не в пользу Международного олимпийского комитета говорит затеянная им долгая возня вокруг вопроса о признании Национального олимпийского комитета Германской Демократической Республики.

Как известно, к Олимпийским играм 1952 г. спортсмены Германской Демократической Республики не были допущены, хотя еще в апреле 1951 г. был создан Национальный олимпийский комитет ГДР, который в полном соответствии с олимпийской хартией направил заявление с просьбой о признании его Международным олимпийским комитетом.

Это заявление обсуждалось на сессиях Международного олимпийского комитета в Вене (1951 г.), Осло, Хельсинки (1952 г.) и Афинах (1954 г.), но вопрос так и не был решен.

Только в 1955 г., на Парижской сессии МОК, был, наконец, признан Национальный олимпийский комитет ГДР, но спортсмены республики могут участвовать в олимпийских играх только в составе общегерманской команды.

Совершенно очевидно, что Германская Демократическая Республика, как самостоятельное государство, имеющее свое правительство и конституцию, признанное юридически и фактически многими странами, имеет право, как и любое другое государство, на признанное олимпийское представительство. Спортсмены ГДР имеют неоспоримое право на то, чтобы выступать в олимпийских играх и в других международных соревнованиях в команде своего рабоче-крестьянского государства - Германской Демократической Республики.

Национальный олимпийский комитет (НОК) - представительная организация страны-участника международного олимпийского движения. Руководящий орган олимпийского движения в стране. Страна допускается к участию в Олимпийских играх только в том случае, если НОК этой страны официально признан Международным олимпийским комитетом (МОК). НОК может быть официально признан, если в него входят 5 национальных федераций олимпийских видов спорта, являющихся членами международных спортивных федераций.

Миссия и роль НОК

1 Миссией НОК является развитие, поддержка и защита Олимпийского движения в своих странах в соответствии с Олимпийской Хартией.

2.1. Должны пропагандировать основополагающие принципы Олимпизма в своих странах, в частности, в рамках спортивной деятельности и образовании, содействуя развитию олимпийских учебных программ в школах на всех уровнях, училищах и вузах физического воспитания, а также способствуют созданию организаций, деятельность которых посвящена олимпийскому образованию, таких как Национальных олимпийских академий, олимпийских музеев и других программ, включая культурные, связанных с Олимпийским движением;

2.2 Должны обеспечивать соблюдение Олимпийской Хартии в своей стране;

2.3 Должны поощрять развитие спорта высших достижений, а также массового спорта;

2.4 Должны оказывать помощь в подготовке спортивных кадров, в частности, организуя курсы, и удостоверяться, что эти курсы содействуют пропаганде основополагающих принципов Олимпизма;

2.5 Должны бороться против любых форм дискриминации и насилия в спорте;

2.6 Должны принять и выполнять Всемирный Антидопинговый кодекс.

3 НОК имеют исключительные права по представлению своих стран на Олимпийских играх, а также на региональных, континентальных или всемирных комплексных спортивных соревнованиях, находящихся под патронажем МОК. Кроме того, НОК должен принимать участие в Играх Олимпиады, отправляя на них своих спортсменов.

4 НОК имеют исключительные полномочия по назначению города, который может подать заявку на организацию Олимпийских игр в своих странах.

5 В выполнении своей миссии НОК могут сотрудничать с правительственными органами, строя с ними гармоничные отношения. Однако они не должны быть причастными к деятельности, противоречащей Олимпийской Хартии. НОК могут также сотрудничать с неправительственными организациями.

6 НОК должны сохранять свою автономию и противостоять давлению любого вида, включая политическое, юридическое, религиозное или экономическое, которое могло бы препятствовать выполнению с их стороны требований Олимпийской Хартии.

7 НОК имеют право:

7.1 именоваться и представлять себя "Национальным олимпийским комитетом" (термин, который они должны включить или дать на него ссылку в своем наименовании);

7.2 направлять участников, официальных лиц команд и другой персонал команд на Олимпийские игры в соответствии с Олимпийской Хартией;

7.3 пользоваться выгодами, получаемыми от деятельности Олимпийской солидарности;

7.4 использовать Олимпийскую собственность на основе полученных от МОК полномочий и согласно Правилам 7-14 и официальным разъяснениям к ним (7-14);

7.5 принимать участие в деятельности, руководимой или находящейся под патронажем МОК, включая региональные игры;

7.6 входить в состав ассоциаций НОК, получивших признание МОК;

7.7 формулировать предложения, адресуемые в МОК, в отношении Олимпийской Хартии и Олимпийского движения, включая организацию и проведение Олимпийских игр;

7.8 излагать свое мнение относительно кандидатур на проведение Олимпийских игр;

7.9 участвовать по просьбе МОК в деятельности комиссий МОК;

7.10 сотрудничать в подготовке олимпийских конгрессов;

7.11 пользоваться другими правами, предоставляемыми им Олимпийской Хартией и МОК.

8 МОК оказывает НОК помощь в выполнении их миссии через свои департаменты и Олимпийскую солидарность.

9 Кроме мер и санкций, предусмотренных в случае нарушения Олимпийской Хартии, Исполком МОК может принять соответствующие решения по защите Олимпийского движения в стране какого-либо НОК, включая временное исключение такого НОК или лишение его своего признания, если конституция, правовые положения или порядки, действующие в данной стране, или акции со стороны правительственных или иных учреждений препятствуют деятельности НОК или выражению его воли. Перед принятием любого такого решения Исполком МОК предоставит соответствующему НОК возможность выступить в свою защиту.

92. Олимпи́йские и́гры - крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся раз в четыре года.

Программа

В программу современных Олимпийских игр входят 28 летних (41 дисциплина) и 7 зимних (15 дисциплин) видов спорта. По двум из них (гольф и регби) соревнования на последних олимпийских играх не проводились, и впервые после долгого перерыва они будут представлены в программе в 2016 году.

Летние олимпийские виды спорта

Зимние олимпийские виды спорта

Академическая гребля (FISA)

Биатлон (IBU)

Бадминтон (BWF)

Кёрлинг (WCF)

Баскетбол (FIBA)

Коньковые виды спорта (ISU)

Бокс (AIBA)

Конькобежный спорт

Борьба (FILA)

Фигурное катание

Вольная борьба

Шорт-трек

Греко-римская борьба

Лыжные виды спорта (FIS)

Велоспорт (UCI)

Горнолыжный спорт

Лыжное двоеборье

Велотрековые гонки

Лыжные гонки

Горный велосипед (Маунтинбайк)

Прыжки с трамплина

Шоссейный велоспорт

Сноуборд

Водные виды спорта (FINA)

Фристайл

Водное поло

Бобслей (FIBT)

Плавание

Прыжки в воду

Скелетон

Синхронное плавание

Санный спорт (FIL)

Волейбол (FIVB)

Хоккей (IIHF)

Волейбол

Пляжный волейбол

Гандбол (IHF)

Гимнастика (FIG)

Спортивная гимнастика

Художественная гимнастика

Прыжки на батуте

Гольф (IGF)

Гребля на байдарках и каноэ (ICF)

Гребля на байдарках и каноэ

Гребной слалом

Дзюдо (IJF)

Конный спорт (FEI)

Троеборье

Лёгкая атлетика (IAAF)

Настольный теннис (ITTF)

Парусный спорт (ISAF)

Регби (IRB)

Современное пятиборье (UIPM)

Стрельба (ISSF)

Стрельба из лука (FITA)

Теннис (ITF)

Триатлон (ITU)

Тхэквондо (WTF)

Тяжёлая атлетика (IWF)

Фехтование (FIE)

Футбол (FIFA)

Хоккей на траве (FIH)

Участники олимпийских игр

Олимпийская хартия точно определяет порядок приглашения и представления заявок на участие спортсменов в Олимпийских играх. Только Национальные олимпийские комитеты имеют право сделать заявку на участие в Олимпийских играх и отборочных соревнованиях.

Получив предварительные заявки, Оргкомитет Игр направляет Национальным олимпийским комитетам удостоверения личности на всех допущенных к соревнованиям и сопровождающих их лиц. Удостоверение становится документом, разрешающим въезд в страну, проводящую Игры.

По представлению международных федераций по видам спорта МОК утвердил максимальное число спортсменов, допускаемых от страны в каждой олимпийской дисциплине.

93. Основополагающие принципы Олимпизма :

1. Олимпизм, соединяющий спорт с культурой и образованием, стремится к созданию образа жизни, основывающегося на радости от усилия, на воспитательной ценности хорошего примера и на уважении к всеобщим основным этическим принципам.

2. Целью Олимпизма является повсеместное становление спорта на службу гармоничного развития человека с тем, чтобы способствовать созданию мирного общества, заботящегося о сохранении человеческого достоинства.

3. Олимпийское движение представляет собой концентрированную, организованную, универсальную и постоянную деятельность всех лиц и организаций, вдохновляемых ценностями Олимпизма, осуществляемую под руководством МОК. Эта деятельность охватывает пять континентов. Вершиной ее является объединение спортсменов всего мира на великом спортивном празднике - Олимпийских играх. Ее символом являются пять переплетенных колец.

4. Заниматься спортом - одно из прав человека. Каждый должен иметь возможность заниматься спортом, не подвергаясь дискриминации, в духе Олимпизма, взаимопонимания, дружбы, солидарности и честной игры. Организация, руководство и управление спортом должны контролироваться независимыми спортивными организациями.

5. Любая форма дискриминации в отношении страны или лица расового, религиозного, политического характера, или по признаку пола - несовместимы с принадлежностью к Олимпийскому движению.

6. Принадлежность к Олимпийскому движению требует обязательного соблюдения положений Олимпийской Хартии и признания МОК.

94 . Паралимпи́йские и́гры

Программа:

Летние виды спорта

Зимние виды спорта

Академическая гребля;

Кёрлинг на колясках

Лыжные гонки

Велосипедный спорт;

Следж-хоккей

Лёгкая атлетика;

Настольный теннис;

Паратриатлон;

Парусный спорт;

Плавание;

Пулевая стрельба;

Регби на колясках;

Сидячий волейбол;

Стрельба из лука;

Теннис на колясках;

Тяжёлая атлетика;

Фехтование на колясках;

Футбол 5х5;

Футбол 7х7.

95. Паралимпи́йские и́гры (параолимпи́йские игры)- международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями (кроме инвалидов по слуху.) Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр, а начиная с 1988 - на тех же спортивных объектах; в 2001 эта практика закреплена соглашением между МОК и Международным паралимпийским комитетом (МПК). Летние Паралимпийские игры проводятся с 1960, а зимние Паралимпийские игры - с 1976.

Летние виды спорта

Зимние виды спорта

Академическая гребля;

Горные лыжи (включает слалом, гигантский слалом, суперкомбинацию, скоростной спуск, пара-сноуборд)

Баскетбол на колясках;(она же считается самой распространённой игрой для инвалидов)

Кёрлинг на колясках

Лыжные гонки

Велосипедный спорт;

Следж-хоккей

Гребля на байдарках (эта игра для инвалидов будет включeна в программу игр с 2016 года);

Лёгкая атлетика;

Настольный теннис;

Паратриатлон;

Парусный спорт;

Плавание;

Пулевая стрельба;

Регби на колясках;

Сидячий волейбол;

Стрельба из лука;

Теннис на колясках;

Тяжёлая атлетика;

Фехтование на колясках;

Футбол 5х5;

Футбол 7х7.

Сурдлимпийские игры спортивные соревнования людей с нарушениями слуха,проводятся с 1924 года и являются крупнейшим мировым спортивным форумом наряду с Олимпийскими, Паралимпийскими и Специальными Олимпийскими играми

Для участия в Сурдлимпийских играх спортсмен должен иметь потерю слуха не менее 55 дБ на лучшее ухо. Использование слуховых аппаратов и кохлеарных имплантатов во время соревнований не разрешается. Звуковые сигналы не используются, вместо них применяются визуальные.

Специальные олимпийские игры международная организация, занимающаяся вопросами организации спортивных мероприятий для лиц с умственными отклонениями.

Специальные олимпиады проводятся исключительно с целью адаптации людей с нарушениями интеллектуального развития. На соревнованиях нет цели выявить сильнейшего и зафиксировать спортивные рекорды.

Все участники делятся на дивизионы в зависимости от их спортивной подготовки. Таким образом, для участия в соревнованиях Специальных олимпиад не требуется показывать каких-либо спортивных достижений. Разница результатов между спортсменами одного дивизиона не должна составлять больше 10 % (допускается 15 % при небольшом числе спортсменов). В каждом дивизионе соревнуется не более 8 участников. При этом на пьедестале также 8 мест - то есть проигравших в принципе не бывает.

На соревнования более высокого уровня отбираются трое спортсменов, занявших высшие три места в каждом дивизионе, а также частично прочие участники путём жеребьёвки. В результате на Всемирную Специальную олимпиаду имеет шанс попасть каждый - вне зависимости от спортивных достижений.

На Специальных олимпиадах нет фиксации национальной принадлежности участников и отсутствуют «командные зачёты» между различными странами.

НОК является организацией, имеющей своей целью развитие и защиту олимпийского движения и любительского спорта. НОК направляет свою деятельность на развитие и поощрение физического, морального и культурного воспитания молодежи своей страны для формирования ее характера, укрепления здоровья и высокого гражданского духа.

В соответствии с Хартией, только Национальные олимпийские комитеты, признанные МОК, имеют право заявлять участников на Олимпийские игры. Для того чтобы спортсмен какой-либо страны мог участвовать в Играх или отборочных соревнованиях, в ней должен быть создан Национальный олимпийский комитет, объединяющий не менее пяти федераций по видам спорта. Эти федерации должны быть, в свою очередь, активными членами международных федераций по олимпийским видам спорта.

Долгое время Национальные олимпийские комитеты не имели своего объединяющего органа, так как МОК проводил лишь эпизодические консультационные совещания, в основном инструктивного характера. В 1968 году в Мехико, во время XIX Олимпийских игр, представители Национальных комитетов образовали руководящий орган - Постоянную генеральную ассамблею, которая является сейчас одним из крупнейших международных спортивных объединений.

В апреле 1951 года был создан Национальный олимпийский комитет СССР, который спустя месяц был признан Международным олимпийским комитетом.

Следует отметить, что при решении вопроса о признании НОК СССР мнение членов МОК было далеко не единодушным: за признание голосовало 28 членов МОК, против - 18; это объясняется тогдашней расстановкой политических и классовых сил на мировой арене, международным положением Советского Союза, отчуждением его бывших союзников по антигитлеровской коалиции.

НОК СССР - самостоятельная общественная организация, представляющая советский спорт в международном олимпийском движении. Он призван оказывать содействие широкому развитию физической культуры и спорта в стране, расширению и укреплению международных связей советских спортсменов, координировать деятельность представителей спортивных федераций нашей страны в международных объединениях, осуществлять представительство советского спорта на Олимпийских играх.

Олимпийский комитет СССР ведет настойчивую, последовательную борьбу за демократизацию международного спортивного движения, предоставление равных прав национальным организациям, за привлечение спортсменов и спортивных организаций к активной деятельности по укреплению и сохранению мира. В его состав входят представители всесоюзных федераций, спортивных организаций союзных республик, спортивных обществ и ведомств, прославленные олимпийские чемпионы, видные деятели спорта. Всего в составе НОК СССР 178 человек. Его высшим органом является пленум. Между пленумами руководство осуществляет исполком из 30 человек.

С 1983 года Олимпийский комитет СССР возглавляет М. В. Грамов. В него вошли лучшие представители советского спорта - прославленные спортсмены, тренеры, организаторы.

В 1965 году МОК наградил НОК СССР специальным Кубком за большой вклад в развитие олимпийского движения. Особенно возросли роль и авторитет НОК ССС° при избрании Москвы столицей XXII Олимпийских игр.