Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Как исторически менялся дизайн кроссовок

Итак, у вас есть готовый сайт на сайт. С профессиональным дизайном, тщательно спроектированными интерфейсами, настроенными стилями форматирования. Но что делать, если текущий шаблон вам не совсем подходит: хочется изменить внешний вид сайта, поиграть с цветами, адаптировать веб-страницы под ваш корпоративный стиль или ваше видение? Как изменить сайт?

Прежде всего, внимательно изучить все основные правила юзабилити и сверять с ними все дальнейшие действия. И действовать!

А можно такой же, но с перламутровыми пуговицами? Да!

На 1С-UMI есть возможность изменить внешний вид готового сайта несколькими способами, которые можно сочетать или использовать по отдельности:

1. Самый простой способ — изменить вид страниц сайта при помощи картинок.

  • Поставьте ваш логотип в левом верхнем углу сайта. Если у вас нет логотипа - это может быть любое имиджевое изображение, дающее понять, чему посвящен сайт. Это может быть даже ваша фотография - если бизнес привязан к вашей личности (например, уроки английского языка).
  • Замените основное имиджевое изображение в “шапке” сайта. Это ключевой элемент вашего брендинга и первое, что увидит посетитель вашего сайта, поэтому подбирайте изображение очень тщательно. Оно должно быть качественным, демонстрировать суть вашего предложения и особенности позиционирования. Использовать его можно также в качестве временного или постоянного баннера, рекламирующего какое-либо предложение или акцию.
  • Добавьте картинки, иллюстрирующие текст сайта. Это легко сделать при помощи визуального редактора. Иллюстрации в тексте нужны, но, в зависимости от использования, они могут как улучшить сайт, так и испортить его. Про то, как грамотно работать с изображениями для веб-страниц, мы поговорим отдельно, в другой раз.

Исходный шаблон дизайна:

Шаблон, измененный при помощи картинок:


2. Самый радикальный способ - изменить шаблон дизайна .

Этот способ подойдет, если вы хотите полностью изменить внешний вид сайта, выбрав другую тематику оформления. Для этого просто зайдите в раздел “Дизайн - Смена дизайна” в панели управления вашего сайта и выберите новый дизайн. При этом, вы можете сохранить все внесенные изменения: тексты, картинки, структуру, объекты каталога и т.д.

3. Самый творческий способ - редактирование стилей CSS .

CSS - это технология описания внешнего вида веб-страниц, написанных на языке разметки HTML. Определенные стили CSS уже применены к готовым сайтам на сайт и описывают внешний вид всех элементов: текстов, кнопок, ссылок, меню, “хлебных кошек” и др. Для их изменения необходимо прописать новые стили в специальном файле, который находится в разделе “Дизайн” - “Управление CSS” в панели управления вашего сайта (доступно на платном тарифе).

С помощью стилей CSS можно изменить:

  • фон сайта (вставить фоновую картинку или поменять цвет)
  • цвет, расположение и угол наклона объектов
  • шрифты
  • форматирование абзацев
  • добавить тени, рамки или закругления объектам
  • передвинуть блоки или изменить их форму
  • многое другое.

Все это можно сделать самостоятельно, но вам потребуются некоторые базовые знания о редактировании стилей CSS. Не пугайтесь, вам не придется сочинять код: все стили уже есть в специальных учебниках. Разобраться в основах вам поможет отличный самоучитель CSS - htmlbook.ru , а получить нужный код - генераторы CSS: css3maker.com и css3generator.com . А если у вас есть знакомые, знающие язык HTML, то они с легкостью помогут в редактировании стилей.

И сайт превращается…

Как изменить сайт при помощи CSS и посмотреть, какие стили уже применены к элементам страниц - вы узнаете из нашего руководства .

А чтобы вы поняли, насколько это легко - разберем несколько примеров.

Действия с объектами

Первая задача: изменение цвета кнопки с голубого на красный.

Перед тем, как изменить сайт, не забудьте сохранить его резервную копию - тогда вы сможете его легко восстановить с случае неполадок. Теперь можно приступать к редактированию. При помощи инструмента инспектирования кода (в нашем примере использован Firebug в браузере Mozilla Firefox) находим код необходимого элемента - в данном случае, это код кнопки:

В правом окошке инспектора “Стиль” прописан код, обозначенный разными цветами:

  • черным - класс (в данном случае, кнопка),
  • зеленым - CSS-свойство (в данном случае, цвет),
  • синим - значение (в данном случае, голубой),
  • зачеркнутый код обозначает, что данный стиль не работает, поскольку конфликтует с другим, более приоритетным стилем.

Мы видим, что класс кнопки называется .direction_title . Чтобы понять, какой фрагмент представленного кода отвечает за цвет, можно “перевести” зеленые теги, воспользовавшись поиском в справочнике . За цвет фона кнопки отвечает свойство background (не путайте со свойством color , оно отвечает за цвет шрифта). Сейчас кнопке присвоен стиль background: #1f1f1f ; где background - это свойство, определяющее стиль фона, а #1f1f1f - голубой цвет в шестнадцатеричной кодировке цвета.



Чтобы сделать кнопку красной, нужно узнать цифровой код красного цвета. Его можно посмотреть с помощью онлайн-палитры , либо в любом графическом редакторе, которым вы привыкли пользоваться (например, Microsoft Paint, Photoshop, онлайн-редактор и т.п.). Итак, код красного цвета - #ff0000 :



Теперь перейдем в раздел “Дизайн” - “Управление CSS” админзоны нашего сайта и пропишем новое значение для класса кнопки, соблюдая тот же синтаксис, что показывает инспектор в исходном коде: между открывающей и закрывающей фигурной скобкой помещают CSS-свойства со значениями, разделяя их знаком “;”.

Таким образом, в общем виде схема CSS-кода выглядит так:

Тег.Имя класса { свойство1: значение; свойство2: значение; ... }

  • записываем класс (название элемента) - .direction_title
  • ставим фигурные скобки - { }
  • внутри фигурных скобок прописываем стиль кнопки - background:
  • после двоеточия указываем код красного цвета - #ff0000
  • в конце строки ставим;
  • не забываем в самом конце закрыть фигурную скобку.

Что получилось:

Было Стало


Вторая задача: перемещение кнопки вверх и вправо на 100px.

Для начала посмотрим значения текущего расположения кнопки с помощью инспектора, если нужно - “переведем” через самоучитель . Сейчас стоят значения bottom: 20px; left: 40px ; где bottom - расстояние от нижнего края кнопки до нижнего края родительского блока, а left - расстояние от левого края кнопки до левого края родительского блока.

Таким образом, для перемещения кнопки вверх и вправо на 100px нужно прибавить по 100px снизу и слева - получится 120px снизу и 140px слева. Добавим новые значения в наш файл стилей к уже прописанному классу нашей кнопки .direction_title , соблюдая синтаксис исходного кода:


Что получилось:

Было Стало


Изменение шрифтов

При редактировании некоторых текстовых полей на готовых сайтах не появляется визуальный редактор, а потому нельзя стандартным способом изменить цвет, размер и начертание шрифта. Это могут быть заголовки, анонсы новостей, цены на товары, контактные данные в шапке сайта, надписи на кнопках и др. Мы сделали это умышленно: настроили лучшие шрифты, самые удобные для чтения и оптимально подходящие к дизайну сайта. Но если все же вам потребуется изменить стиль этих элементов, то это можно сделать при помощи CSS.

Задача: изменить размер и цвет шрифта в заголовке “Новости”.

Найдем класс заголовка и значения стилей при помощи инспектора кода Firebug, если нужно - “переведем” значения через справочник .


Мы видим, что класс заголовка “Новости” называется .shop-heading , за размер шрифта отвечает свойство font-size , значение которого сейчас - 18px ; а за цвет - свойство color со значением #111111 (темно-серый).

Перейдем в раздел “Дизайн” - ”Управление CSS” админзоны сайта и изменим эти значения на нужные нам. Например, увеличим размер до 28px, а цвет изменим на красный. Как вы помните, цвет указывается в шестнадцатеричном коде:


Сохраняем и смотрим, что получилось. Обратите внимание, что при изменении стиля элемента внешний вид поменяют ВСЕ элементы на сайте, к которым применен данный стиль. В нашем случае, стиль .shop-heading применен к заголовкам “Новости” и “Популярные товары”.

Что получилось:

Было Стало


Еще несколько примеров работы с CSS описаны в нашем руководстве.

Возможные сложности

1. Не “срабатывают” стили, прописанные в файле CSS.
Решение: после значения свойства прописать правило !important , которое позволяет повысить приоритет стиля. Например:

.shop-heading{
color: #ff0000 !important;
font-size: 28px
!important;}

2. Вам не понравился результат работы со стилями. Решение: просто очистить файл стилей CSS в админзоне.

3. Если после изменения CSS вы сменили шаблон дизайна, то прописанные вами стили сохранятся, но могут не работать в случае, если на новом шаблоне используется другая верстка. Решение: внести изменения в CSS заново, с учетом новой верстки.

Денежные купюры – это полноценное искусство. Существует даже конкурс на звание самой красивой банкноты, а коллекционеры уж точно скажут вам, что купюры – это нечто большее, чем обычная бумага. На фоне всех отважно выделяется доллар, который за историю своего существования многократно менял имидж. Каждая банкнота из прошлого достойна внимания, ведь большинство из них чертовски стильные.

Континентальный Конгресс решил, что настало время выпустить первую официальную долларовую купюру. Однако это не мешало любому банку или штату выпускать свою собственную валюту. Это происходило до 20 века, пока национальная валюта не стала стандартизированной. Сейчас она с легкостью узнается в любой точке земного шара.

Рассказываем и показываем, как выглядели американские деньги до того, как на стодолларовой купюре появился портрет Бенджамина Франклина.

1$, 1770

Эти деньги вошли в оборот с середины 18 века. Они использовались во всех 13-и колониях Северной Америки. В зависимости от локации, их называли либо долларами, либо шиллингами. Банкноты постоянно подделывались, что заставляло государство постоянно усиливать защиту валюты. Для печати купюр использовались настоящие листья – они создавали более сложный узор. В те времена подделка денег каралась казнью.

50$, 1779

Так выглядит американский доллар, выпущенный Континентальным Конгрессом в качестве первой национальной валюты. Дизайн немногим отличается от колониальных денег. На задней стороне купюры появилось изображение недостроенной пирамиды. Выпуск банкнот обошелся правительству в 240 миллионов долларов, что привело к чудовищной инфляции. К 1781 году эти деньги полностью обесценились.

5$, 19-й век

Кое-какая стабильность была восстановлена только в 1792 году, когда был подписан Монетный акт. С печатью банкнот дело обстояло туго, поскольку их стоимость целиком зависела от институции, в которой они печатались. Получалось, что за купюру в 5 долларов, выпущенную в банке Теннесси, давали всего 4 доллара. Ситуацией, конечно же, ловко воспользовались мошенники, выпуская поддельные банкноты в других банках.

10$, 1862

Гражданская война стала следующей ступенью в развитии бумажных денег. Для поддержки солдат купюры печатались в огромном количестве. Отделившиеся от Союза штаты начали выпускать свои, новые валюты. Как раз в то время доллар начал обретать свой специфический дизайн – использовалась двухцветная печать и орнаментальная рамка.

10$, 1862 (Союз)

В 1862 году был подписан закон о печати денег на сумму 50 миллионов долларов. Эти деньги должны были полностью обеспечиваться государственными ценными бумагами. Но их существование было коротким. Через год их изъяли из оборота.

10$, Гринбэк

По окончанию войны финансовая система страны вышла на новую ступень истории, которую прозвали «золотым веком дизайна банкнот». В дополнение к гринбэкам издавались Серебряные сертификаты. Их можно было обменять на монеты и слитки из серебра.

Банкноты с Мартой Вашингтон, 1886

1886 год запомнился выпуском банкноты, на которой изображалась первая леди страны – Марта Вашингтон.

Серебряный сертификат, 1892

В 1892 году была выпущена «образовательная серия» банкнот, посвященная Всемирной выставке. Эти купюры считались самыми красивыми в истории развития денег США. На купюре в 1 доллар изображена Колумбия, указывающая пальцем на Монумент Вашингтона. В создании банкнот использовалось огромное количество сложных художественных элементов, благодаря которым они и стали столь популярными.

Серебряный сертификат, 1896

Здесь изображены Марта и Джордж Вашингтон. Обратите внимание на ангелов, глядящих по сторонам.

Серебряный сертификат на 5$, 1896

На этой купюре изображается аллегорическая сцена, известная под названием «Электричество, презентующее Свет Миру». Изображение демонстрирует лидерство Америки в технологическом прогрессе.

Серебряный сертификат на 5$, 1899

Благодаря Серебряным сертификатам, у купюр появились красивые края и сильные портреты. В дополнение к Серебряным, издавались и Золотые сертификаты, иногда достигающие стоимости в 10 000 долларов. Эти банкноты были в обороте до 1933 года, пока президент Рузвельт не запретил накопление золота у частных лиц.

Золотой сертификат на 500$, 1865

Федеральное правительство начало выдавать Золотые сертификаты за несколько лет до Серебряных, но они были не столь популярны. В 1865 году появилась самая ранняя серия Золотых сертификатов, ее издавали только в больших номиналах.

Джордж Вашингтон на Золотом сертификате, 1905

В ранние годы 20 века американцы увидели новый, но в то же время очень знакомый дизайн купюры. На этот раз использовались 3 цвета. Деньги 1905 года получились настолько яркими, что стали широко известны как «серия техниколора».

Обратная сторона Золотого сертификата на 1 000 $

На лицевой стороне этой купюры был изображен Александр Гамильтон. Правительство продолжало печатать Золотые сертификаты до 1934 года.

100$, 1914

Дизайн изменился вновь, когда Конгресс принял Закон о Федеральном резерве в 1913 году. На лицевой стороне изображались портреты покойных президентов, а основными цветами стали черный, красный и синий. Этот дизайн пережил большую часть XX века.

5$, 1914

На задней стороне банкнот изображали знаковые моменты американской истории. Эта банкнота Федерального резерва, номиналом в 5 долларов, иллюстрирует борьбу и проблемы ранних американских поселенцев.

10 000$, 1934

Видеть на американской банкноте человека, который никогда не был президентом – странно, но Самон Чейз был исключением из правил. Чейз был секретарем государственной казны при Аврааме Линкольне. Он также предложил разместить на деньгах знаменитую надпись «In God We Trust», ставшую девизом США в 1956.

Купюры были выпущены номиналом в 10 000, 5 000, 1 000 и 500 долларов США. В наши дни самая крупная американская купюра составляет 100 долларов. Говорят, это сделано, чтобы воспрепятствовать торговле наркотиками.

100$, 1996

Культовый редизайн произошел в 1996 году. Размеры банкнот тоже изменились: 5, 10, 20, 50 и 100 долларов США появились на свет. Портреты президентов стали крупнее и были слегка отодвинуты от центра. Используются чернила, меняющие цвет, – это должно помешать фальшивомонетчикам заниматься своими грязными делами. Тем не менее, одному умному чикагскому человеку не потребовалось долгого времени, чтобы обойти препятствие стороной и начать печатать очень качественные купюры в 100 долларов прямо у себя в подвале.

«Красненькая», «катенька», «петенька» - этими ласковыми именами в России издавна называли бумажные деньги. Это связано и их историей и внешним видом. Хотя облик русских банкнот менялся на протяжении истории, при их разработке следовали определенным традициям. По тому, как трансформировались купюры, можно изучать историю.

«Синица» в руках

Очарованный странник Лескова встретил в трактире молодую красавицу-цыганку... «Даже нельзя ее описать как женщину, а точно будто как яркая змея, на хвосте движет и вся станом гнется, а из черных глаз так и жжет огнем... А в руках она держит большой поднос, на котором по краям стоят много стаканов с шампанским вином, а посредине куча денег страшная. Только одного серебра нет, а то и золотом и ассигнации, и синие синицы, и серые утицы, и красные косачи, - только одних белых лебедей нет».

Николай Семенович написал свою повесть в 1872-1873 годах. К тому времени свободный размен бумажных денег на золото и серебро был запрещен (результат Крымской войны 1853-1856 годов, вызвавшей значительный дефицит в императорской казне). Но цвета, присвоенные купюрам разного достоинства во время реформы Канкрина, остались неизменными. Этой цветовой кодировке банкнот предстояло пройти сквозь века, пережить династию Романовых и перекочевать в совсем другое государство с иной системой управления.

Итак, граф Егор Францевич Канкрин (а точнее - Георг Людвиг Канкрин, рожденный в городке Ханау, что в ландграфстве Гессен-Кассель) в 1823 году был призван на должность министра финансов Его императорского величества Александра I. Он пришел на место графа Гурьева, того самого по имени названа гурьевская каша. По свидетельству современников, он «…обладал умом неповоротливым», да и ко двору был приближен «через дружество с графом Скавронским». Тем не менее, именно при нем русские ассигнации уже прошли усовершенствование в 1818 году. Усложнить дизайн и снабдить банкноты каждого номинала своим водяным знаком было решено после печального опыта Отечественной войны 1812 года. Тогда Наполеон наводнил страну фальшивыми ассигнациями, которыми французские фуражиры расплачивались ими с русскими крестьянами за провиант. Тогда вышли купюры достоинством 25 и 50 рублей, а в следующем - достоинством 5, 10, 100 и 200 рублей.

Купюры разного достоинства имели свой цвет: достоинством в один рубль - желтые, трешницы - зеленые, пятирублевки - синие (те самые «синицы» на подносе цыганки), а десятирублевые купюры были красного цвета, потому и назвались «червонцами». Белого же цвета были сторублевки.

В обиходе часто купюры именовались по цветам, причем ласково: «синенькая», «красненькая»… «Послушай, Иван Иванович, я тут в одно место наведаться собрался, а кошелек, вот незадача, дома забыл, ты не мог бы мне до завтра ссудить красненькую?», - просит Вишнепокромов во втором (сожженном) томе «Мертвых душ». Надо отметить, что когда в 1830 году десятирублевка изменила цвет, ее все равно продолжали именовать «красненькой».

Называть пятирублевку «синицей» было также принято, как и десятку «червонцем». А теперь представим, какой дополнительный смысл раскрывался в поговорке «Лучше синица в руках, чем журавль в небе», особенно если взять слово «синица» в кавычки.

Спустя 16 лет после своего назначения, уже при следующем государе – Николае I – Канкрин проводит денежную реформу. В 1840 году издается манифест «Об устройстве денежной системы», согласно которому все сделки должны были исчисляться исключительно в серебре. С 20 декабря 1839 по 18 июня 1841 года были выпущены депозитные билеты достоинством в 3, 5, 10, 25, 50 и 100 рублей. Билеты свободно обменивались в серебряные монеты. К тому времени червонцу вернули его червонный цвет. Во всяком случае, бумажка, которую получил повар от барина в «Обыкновенной истории» Гончарова, действительно была красного цвета: «Вот его сиятельство так каждый день изволит жаловать... такой добрый барин. Я намедни ходил к нему с какой-то тетрадкой от барышни - красненькую пожаловал» (впервые напечатано в 1847 году).

Защищены эти банкноты были весьма хорошо: многоцветная печать в несколько краскооттисков, сложные фоновые сетки, причудливые гильоширные розетки и т.п. Новый дизайн и более совершенные средства защиты потребовались только через полвека.

Баба Катя

1860-е годы отмечены экономическим кризисом, одной из причин которого было поражение России в Крымской войне. На троне в то время - Александр II, а Министерство финансов возглавлял Михаил Христофорович Рейтерн. Власть проводит целый ряд важных реформ: отказывается от промышленного протекционизма, либерализует внешнюю торговлю, отменяет крепостное право.

Принципы денежной политики, установленные Канкриным, размываются: начиная с 1859 года в обращение были введены кредитные деньги, не имевшие твердого курса к золоту. Они выпускались до 1870-х годов для покрытия бюджетного дефицита. Это вызвало обесценение денег и сокращение оборота металлических денег. Также страна активно заимствовала за границей.

Новая экономическая реальность требовала новых денег. Их выпустили в 1866 году. На этих купюрах уже появились портреты. Их наличие существенно усложняло технологию производства, а значит - снижало вероятность подделки. На синей пятирублевке был изображен Дмитрий Донской, на «красненькой» - первый самодержец династии Романовых Михаил Федорович, а «беленькую» сотку украсил портрет Екатерины Второй. С тех пор сторублевка получила новые прозвища: купцы и заводчики ласково именовали ее «катенькой», а воры-медвежатники, выгребавшие сотки из сейфов - «бабкой». Отсюда и вошло в язык слово «бабки» применительно к деньгам. Обычные же обыватели, чиновники, разночинцы, как правило, не держали сторублевой купюры в руках за всю свою жизнь. Кстати, на обороте «катенька» была уже не белой, а разноцветной, радужной.

Не очень понятно, насколько на самом деле были белы «лебеди», которые лесковский странник метал под ноги танцующей цыганки. Кстати, если это были купюры нового образца, то получается, что девушка топтала ногами изображения августейших особ, пускай и не ныне царствующих.

Также выпускалась банкнота достоинством в 50 рублей, которая почему-то называлась «уголком», на которой был изображен Петр Великий. Правда, она вышла только в 1866 году и потом была постепенно изъята из обращения.

В конце царствования Александра III, в 1890 году, была изобретена «орловская печать», которая обеспечивала абсолютно точное совпадение элементов рисунка, печатаемых красками разных цветов. Тогда были выпущены новые кредитные билеты номиналами в 25, 10 и 5 рублей с применением новой технологии. А в 1898 году появилась новая, очередная серия русских денег.

Теперь портреты монархов переместились с оборотной стороны на лицевую. Снова появилась пятидесятирублевая купюра, только на ней теперь был изображен Николай I. «Катенька» порозовела, а оборотная сторона купюры стала и вовсе красно-желтой с серой окантовкой. Впрочем, в обиходе ее все равно продолжали называть «беленькой».

Кроме того, была выпущена новая банкнота - номиналом в 500 рублей с портретом Петра Великого. Ее крайне редко можно было встретить в обращении. Вроде как по аналогии с Екатериной, этот билет назывался «петенькой», а в криминальных кругах - «дедушкой».

«Дедушка» имел 46 степеней защиты, оставаясь в течение долгого времени самой защищенной банкнотой в мире. Когда фальшивомонетчикам все же удалось выкрасть бумагу для пятисотрублевок в Экспедиции заготовления государственных бумаг, они обошли только 43 степени защиты.

Последняя модификация денег прошла в 1905 году. Тогда «катеринки» (их еще и так называли) вновь стали белыми с желтоватым оттенком. Вскоре в стране прошла революция, которая свергла монархию. При таком повороте событий появление новых денег было неизбежно.

Свастические деньги

В конце XIX - начале XX века во всей Европе (и в России в том числе) приобретают популярность мистика и оккультизм всякого рода. Основывает свое Теософическое общество Елена Блаватская, получает популярность тибетский врач Петр Бадмаев, а семья последнего русского царя Николая II попадает под влияние Григория Распутина. Вместе с оккультными практиками, пришла и связанная с ними символика.

После свержения монархии в феврале 1917 года власть переходит к Временному правительству, которое сразу же разрешило Государственному банку увеличить эмиссию до 8,5 миллиарда рублей, а к началу октября эмиссия достигла уже 16,5 миллиарда рублей. Печатали старые, царские деньги, в результате чего они резко обесценились. В то же время, Временное правительство наметило и программу по выпуску собственных денег. Однако из запланированных к вводу бумажных купюр в обращение успели войти только государственные кредитные билеты («думки») номиналом в 250 и 1000 рублей и «керенки» номиналом в 20 и 40 рублей.

На купюре в 250 рублей был изображен двуглавый орел, лишенный царских атрибутов - короны, скипетра и державы, а сквозь него просматривалось изображение свастики. На тысячной купюре тоже присутствовала свастика. Чем это объясняется? Этот символ использовался в то время довольно широко. Его можно было найти на банкнотах других стран, например, на получивших независимость Финляндии и Эстонии.

Годом позднее в Мюнхене появляется оккультное политическое общество Туле (Thule-Gesellschaft), символом которой также стала свастика. Позднее эта группа изучения германских древностей переродится в Национал-социалистическую немецкую рабочую партию, которая закрепила за этим восточным знаком весьма печальные ассоциации.

С приходом к власти большевиков и началом гражданской войны бумажные деньги стали весьма разнообразными. Помимо денег, выпускавшихся Российской Советской республикой были выпущены банкноты Бухарской, Хорезмской советских республиках, Туркестанского края, Дальневосточной республики. Свои деньги и разменные знаки выпускали белогвардейские правительства: администрации Колчака, Деникина, Родзянко, Войска Донского и т.п.

В конце концов, монополия по денежной эмиссии оказалась у Союза советских социалистических республик, образованном 1922 года путем объединения РСФСР, Украинской ССР, Белорусской ССР и Закавказской СФСР в одно государство. Позднее в состав коммунистического государства тем или иным способом вошли и другие республики.

Реинкарнация червонца

«Не было бы зодиака - не было бы солнца, если б не было совзнака - не было б червонца», - часто говорили на улицах городов в 1920-х годах.

Совзнаки, или расчетные знаки, выпущенные в 1919 Народным комиссариатом финансов РСФСР, официально деньгами не назывались, поскольку в коммунистическом обществе денег, согласно теории Карла Маркса, быть не должно. Но теория теорией, а на практике это были самые настоящие бумажные деньги. Только номинал их был такой, что царскому режиму и не снилось: пятьсот, тысяча, пять тысяч, десять тысяч рублей. На купюрах впервые появился герб РСФСР. В 1921 году была проведена новая эмиссия, в которой дизайн банкнот был упрощен, а самой крупной стала банкнота в сто тысяч рублей.

В «Республике ШКИД», где действие происходит как раз в 1920-х годах, Сашка и Ленька на Александровской толкучке «за десять лимонов продали первому попавшемуся маклаку Сашкины английские ботинки». Затем они продают за пять миллионов золотой зуб ювелиру и вырученные деньги несут завшколой Викниксору в качестве компенсации за разбитое стекло.

Советские знаки так быстро обесценивались, что деноминацию пришлось проводить в течение двух лет подряд - в 1922-м и сразу же следом в 1923-м. Причем в первый раз убрали четыре нуля, а во второй - целых шесть! Параллельно с 1922 года, в СССР действовала еще одна денежная единица - «червонец», которая именно так и называлась. Поскольку при новой пролетарской власти все должно быть по-новому, поначалу решили отказаться от старорежимного рубля, придумав новое название. Работники Наркомфина предлагали называть советскую валюту и «федералом», и «гривной», и «целковым»… Но поскольку гривнами назывались деньги, выпускавшиеся петлюровцами на Украине, а «целковый» ассоциировался с серебряным рублем, остановились на «червонце». И идеологически название подходило: у власти красных должны быть красные деньги. Правда красной была только купюра в три червонца. Банкноты других номиналов были серыми с портретом Ленина. На них значилось, что один червонец содержит 1 золотник и 78,24 доли чистого золота. Ходили и металлические червонцы, которые, однако, стали ненужными со свертыванием НЭПа и началом индустриализации.

Деньги 1938 года уже снова называются рублями. На них изображены рабочий, солдат, летчик.

После Великой отечественной войны, в 1945 году в СССР проходит денежная реформа. Были отменены хлебные карточки и объявлен обмен наличных денег: за десять старых рублей давали один новый. На купюрах изображался герб СССР, номинал был написан на 16 языках союзных республик (тогда еще была Карело-финская ССР). Располагалась банкнота вертикально.

Следующая денежная реформа и смена дизайна произошла при Хрущеве, в 1961 году, когда Гагарин полетел в космос. Именно тогда в дизайне советских банкнот вернулись к традиционной цветовой гамме русских денег. Один рубль был желто-оливковым, трешка - зеленой, пятерка - синей, а десятка - красной. Еще была фиолетовая банкнота в двадцать пять рублей. И только «белых лебедей» не было.

Этот дизайн в общем и целом сохранился вплоть до 1991 года, когда Советского Союза не стало. Впрочем, на закате СССР еще появились банкноты с профилем Ленина номиналом в 100, 200, 500 и 1000 рублей. В новой России следовать «основным цветам» русских денег уже не было смысла, поскольку номиналы банкнот были весьма далеки от тех, что были приняты в эпоху монархии.

Характер интерьера меняется вместе со временем, и это вполне логично, ведь на сознание и настроение людей постоянно влияет множество различных экономических, социальных и культурных факторов. Давайте посмотрим, как эволюционировал дизайн интерьера с 50-х годов прошлого века до нашего времени, и с чем были связаны те или иные перемены.

1950-е годы

В 50-е годы весь мир восстанавливается после ужасной Второй мировой войны. Человечество вступает в эру потребительства. В оформлении интерьеров главенствует модернизм; люди предпочитают открытые и светлые жилые помещения, в которых все устроено с максимальным комфортом.

Основные черты дизайна интерьера 50-х годов:

В архитектуре и дизайне правит функционализм, однако он становится ярче и эмоциональнее;
В оформлении помещений часто используются яркие цвета, которые символизируют завершение страшного военного периода;
Архитекторы и дизайнеры стараются все чаще применять современные материалы и новые технологии. Например, в 50-е годы в интерьерах стали появляться предметы из пластика, металла, резины и синтетических тканей;
Особое внимание уделяется формам вещей, что во многом связано с развитием концепции функционализма специалистами разных стран. В это время зарождается скандинавский модерн, который мы и сегодня ценим за удобство, практичность и длительный срок службы.

1960-е годы

На смену десятилетию восстановления пришли яркие и смелые 60-е. Это время ассоциируется с освоением космоса, хиппи, процветанием и достатком.

Основные черты дизайна интерьера 60-х годов:

Цветовая палитра интерьеров стала еще ярче, чем в 50-е. Дизайнеры даже могут использовать цвета, которые не очень гармонично сочетаются между собой!
Искусственные материалы также на пике популярности: редкий модный интерьер обходится без пластиковой мебели, ламината и фанеры;
В это время в оформлении модно использовать обои и текстиль с различными геометрическими рисунками;
Особая черта интерьера 60-х – место для чтения. Это занятие стало чрезвычайно модным, поэтому во многих домах появились стеллажи с книгами, мягкие кресла и торшеры рядом с ними; 60-е – это, безусловно, история про космос. Космическая тематика просочилась и в дизайн интерьеров, например, с помощью мебели нестандартной формы;
Случился телевизионный бум, то есть телевидение стало доступным практически каждому, и телевизор стал центром гостиной, весь интерьер выстраивался вокруг него;
Расцвет движения хиппи нашел отражение и в оформлении интерьеров: молодежь много путешествовала и привозила из странствий различные диковинные вещи и сувениры, иногда с этническим характером. Все это делало и без того яркий интерьер еще более пестрым и жизнерадостным.

1970-е годы

70-е иногда называют «десятилетием дурного вкуса», и это можно объяснить тем, что в это время одни тенденции и нововведения откровенно противоречили другим. Настроения в обществе также отличались нестабильностью: с одной стороны, рецессия в экономике, различные вооруженные конфликты и стихийные бедствия, с другой – желание жить, слушать музыку в новом стереоформате, танцевать под диско…

Основные черты дизайна интерьера 70-х годов:

Цветовая палитра интерьеров в 70-е изменилась: на смену желтому, зеленому и голубому пришли пурпурный, фиолетовый и бирюзовый. Новые оттенки добавляли оформлению богемности;
Мебель в актуальных интерьерах этого времени часто имела глянцевую или полированную поверхность;
Очень модно в это время было обивать мягкую мебель и изголовье кровати приятным наощупь материалом, например, плюшем и бархатом;
Ни один интерьер в 70-е не мог обойтись без ковров;
Спад в экономике подталкивал людей создавать декор для своего интерьера своими руками. Предметы в духе DIY (от англ. Do It Yourself – «сделай это сам») помогали привнести в интерьер индивидуальность;
Идеи движения хиппи начали давать плоды: люди стали больше стремиться к природе. В моду входит деревянная отделка, плетеная мебель и обилие комнатных растений.

1980-е годы

80-е ассоциируются с духом свободы, нарочитой театральностью, неоновыми оттенками и шумными вечеринками. Это время смелых экспериментов и неожиданных сочетаний.

Основные черты дизайна интерьера 80-х годов:

В моду вошло такое дизайнерское направление, как шебби шик. Основательницей его принято считать англичанку Рэйчел Эшвел, которая скупала на распродажах и блошиных рынках старую мебель, реставрировала и переделывала ее в романтическом духе;
80-е – эпоха расцвета различных авангардистских стилей и направлений, например, на пике популярности были работы и концепции миланской группы дизайнеров «Мемфис». Они имели яркий и иногда неожиданный характер. Произведения «Мемфис» – это асимметричные и диспропорциональные линии и размеры, многообразие материалов и игривые формы, остроумность, алогичность, выразительность, экзотичность, порой дурашливость, всегда эмоциональность и вызов восприятию;
В противоположность ярким абстракциям популярностью пользовались спокойные пастельные тона;
Стремление быть ближе к природе постепенно оформилось в направление Country style, которое характеризуется душевностью, отсутствием вычурности, практичностью и использованием натуральных материалов.

1990-е годы

90-е – время подведения итогов бурного, богатого на события столетия. В это время дизайн интерьера уже стал избавляться от лишнего и нарочито сложного.

Основные черты дизайна интерьера 90-х годов:

В это время зарождается минимализм: люди устали от буйства красок, абстракций и активной геометрии;
Особенно популярной в 90-е становится мебель с кожаной обивкой: она считается символом достатка и статуса;
Также очень востребована мебель из сосны, из нее делали стулья, столы, комоды и шкафы. Громоздкая деревянная мебель, иногда с резьбой, украшала практически каждый дом;
В 70-е ни один интерьер не обходился без ковров, в 80-е они постепенно перекочевали на стены и в 90-е там и оставались;
В конце 20 века любили украшать интерьеры живописью современных художников. Огромные полотна в вычурных рамах занимали почти все стены.

2000-е годы

Приход нового тысячелетия стал символом стремления к интерьеру с индивидуальными, уникальными чертами. Развитие техники и технологий позволило сделать бытовые приборы совершеннее и компактнее, что помогло добавить комфорта жилым и общественным пространствам.

Основные черты дизайна интерьера 2000-х годов:

Так, развитие технологий позволило выпускать удобные плоские телевизоры с большими экранами. Благодаря распространению интернета, люди смогли обустраивать компактные кинотеатры у себя дома;
Частые атаки террористов, война в Ираке и нестабильные настроения в социуме стали причиной того, что люди стали больше внимания уделять безопасности своих домов;
Тем не менее, на смену невзрачному интерьеру 90-х пришел более жизнерадостный и интересный интерьер 2000-х. Люди стали использовать сложные цвета, необычную отделку и утонченный декор. 2010-е годы Второе десятилетие 21 века стало символом расцвета дизайна, социальных медиа и самовыражения. Интерьеры в это время тяготеют к эклектичности: в одном пространстве могут использоваться как ультрамодные предметы и материалы, так и отреставрированные старые вещи. Основные черты дизайна интерьера 2010-х годов:
Дизайнеры используют самые разные цвета и оттенки для оформления интерьера; в каждом сезоне объявляются свои фавориты;
Развитие технологий приводит к появлению понятия «умный дом», которое обозначает то, что владелец может дистанционно контролировать все устройства во всем доме. Это поднимает комфорт человеческого жилища на новый уровень;
Потребность в лаконичных интерьерах только усилилась, что привело к популярности таких стилей, как скандинавский, минимализм и лофт;
Стремление к чистоте и природе также усилилось: люди стали стараться есть полезную пищу и оформлять свои интерьер в приятных естественных тонах, используя натуральные материалы. Очевидно, что за семь десятилетий дизайн интерьер проделал большой путь. Сложно предсказать, как будет меняться эта область в дальнейшем, но уже можно смело сказать, что она полностью зависит от экономических, социальных и культурных событий. Изменения настроений общества проецируются на все виды искусства, и дизайн интерьера не является исключением.

Очевидно, что за семь десятилетий дизайн интерьер проделал большой путь. Сложно предсказать, как будет меняться эта область в дальнейшем, но уже можно смело сказать, что она полностью зависит от экономических, социальных и культурных событий. Изменения настроений общества проецируются на все виды искусства, и дизайн интерьера не является исключением.