Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Самые интересные плавучие дома, которые вы можете арендовать прямо сейчас. Дома на воде: мировой и отечественный опыт

Одна из иллюзий российских туристов, что баржи в Париже плавают, куда хотят, владельцы свободны, как воздух, не платят никаких налогов на жилье, а еще попадались комментарии, что, мол, это жилье... для бедных.

Между тем, чтобы причалить к берегу Сены, нужно для начала получить разрешение у Voie navigables de France (VNF), а если нет разрешения, то могут оштрафовать на 150 евро за каждый день. В парижском регионе мест не хватает и лист ожидания в 200 человек. Каждый год освобождается не больше 10 мест для барж, то есть очередь подойдет лет через 20. Кроме того, раз получив это место, каждые пять лет надо возобновлять разрешение. Если баржу купил, то место тебе автоматически не переходит, надо делать новый запрос.

Цена баржи. В Тулузе и т.п. стоит 200 000 - 300 000 евро. В центре Парижа дешевле 900 000 евро найти трудно. А возле Эйфелевой башни надо отсчитать полтора миллиона евроденег.

Владельцы платят налог на жилье, как и все остальные граждане. Кроме того, надо платить за место для баржи от 100 до 900 евро в месяц в зависимости от приближенности к центру Парижа и оборудования набережной. Сюда же надо добавить страховку: доходит до 2 000 евро в год для большой баржи. И все ремонты, которые стоят дорого. Раз в 10 лет кроме того надо баржу вытащить из воды для инспекции днища. Еще добавляем 5 000 евро на это...

Из плюсов. Но это всем видно сразу. Много жилой площади в центре Парижа, с террасой и прекрасным видом, загораешь, делаешь шашлыки. Мало зависишь от соседей. Вечером иногда мешает шум, а пьяные идиоты могут попытаться залезть.
-----------
Оригинал взят у sindzidaisya в Летний Париж. Жизнь на барже.



Безусловно, самым оригинальным, что можно придумать себе, приехав в Париж - это прожить весь отпуск на барже в центре города. Плюсы этого несомненны, минусы очевидны. Желая жить тут в отпуске, как турист, равно как и хозяин, который может пришвартовать свой пловучий дом в любом месте, надо быть готовым к тому, что вы будете на всеобщем обозрении в своей парижской даче. Кроме того, этот образ жизни не застрахован от криминала и просто пьяных выходок подгулявших балбесов, которые, как правило, тоже оказываются туристами. В остальном, этот образ жизни несет свои плюсы, хотя тут я не касаюсь такой бытовой рутины, как содержание, ремонт и обеспечение всем необходимым своего пловучего рая. Поэтому, подумав хорошенько (а вам оно нужно?) все-таки желаю каждому остановиться хоть на несколько дней в таком неустойчивом доме.


Если пройтись по центральным набережным Парижа весной и летом, то обилие пришвартованных жилых барж не может не поразить. Их обилие настолько бросается в глаза, что становится едва ли не визитной карточкой города.


Несомненным плюсом является то, что Сена в городской черте проходит мимо самых криминальных районов, и аренда баржи, как правило, не является каким-то экстремальным занятием. Все очень цивилизованно и достойно.


Поэтому самыми криминальными историями жизни на барже до сих пор становились случаи падения пьяных постояльцев и гостей за борт, что в темноте обычно заканчивалось летальным исходом.


Увлеченность и привязанность парижан к баржам в какой-то степени объяснима и финансовыми выгодами подобного образа жизни. Тут вообще не любят платить налоги и при первой возможности избегают этого. Между тем, как оказалось проживающие на воде освобождаются от французского такс д’абитасьон — налога на воздух.


Кроме того, важно то, что вы на барже - один хозяин всего своего личного пространства, вас не беспокоят шумные и беспокойные соседи, а если место вам не понравится, то вам проще, чем домовладельцам или квартиросъемщикам - в один час можете сняться с якоря и уйти по реке в любом направлении, забрав всю квартиру с собой.


Ну, и кроме всего прочего, если вы сами шумный и активный чел, то вам ничего не стоит устроить на своем корабле-доме вечеринку, забив на соседей, или просто пожарить барбекью и шашлык для себя и друзей, чего в жилом доме делать категорически запрещается.


В общем, пока посудина на плаву, не прохудится и не даст течь, и если вы не чуждаетесь работы руками для поддержания своего жилища в порядке, вам обеспечивается комфортное существование под защитой парижской мэрии.


Ну, и надо хорошо постараться, чтобы привлечь внимание полиции к своей посудине.


Расхаживая по набережным и разглядывая эти дивные пловучие дома-виллы, некоторые так просто настоящие оранжереи, можно пропустить немало всего интересного на самих набережных вокруг. А ведь ради окружающего пейзажа некоторые набережные оккупированы жилыми баржами под завязку.

Вот, например, Национальное собрание неподалеку от Эйфелевой башни. В определенные дни его может посетить простой гражданин, как это делается в США в отношении Конгресса, эти дни легко опознать по колоссальным очередям у ворот.


Боже, а тут, если присмотреться - самый красивый мост, мост Александра Третьего. Вот то самое место, где баржи облепляют все набережные.


Насколько я помню, элементы декора моста и его конструкция была подарена Россией Франции в конце 19-го века в знак дружбы. Правда, сейчас это мало кто помнит из обывателей, но уж опознать российский герб на мосту не представляет трудностей и сейчас.

Колонны моста и его украшения весьма сходны с парадными мостами Санкт-Петербурга.


Хотя это все расхожие детали и даже признак ширпотреба в те времена. Но слишком роскошного ширпотреба.

Что-то напоминает скульптуры Биржи...


... а что-то фонтаны из Царского и Петергофа.


В общем, полное имперское торжество.


За пределами моста на Правом берегу виден огромный, но совершенно бестолковый и пустой Гран-Пале, Большой Дворец, построенный к всемирной выставке.

Правда, квадрига на его фасаде более впечатляюща, чем аналогичная на фасаде Большого в Москве.


Есть еще один нюанс проживания на воде - летом движение прогулочных кораблей по Сене столь интенсивно, что вас будет раскачивать непрерывно. Готовьтесь к морской болезни.


Непрерывный поток велосипедистов и гуляющих тоже доставит вам удовольствие. Некоторые пользуются тандемом.


Или едут без рук.


Или вот так.


Как я говорил, в выходные набережные закрываются для движения и становятся пешеходными.


Зрителей у вас будет очень много.


Баржами будет занято все пространство Сены вплоть до Эйфелевой башни. Потом, с началом набережной Андрэ Ситроена, пойдут спальные кварталы и интерес к красотам Сены резко уменьшается.


Во всяком случае, в многоэтажных жилых домах прогулки по набережным можно уже заканчивать. Хотя парк Андрэ Ситроена сам по себе неплохое место для отдыха.

В последние годы явно наблюдается повышенный спрос на жилье на плаву. Речь идет о жилых баржах, бросающих якорь в каналах и реках Лондона. Когда-то это было хобби для богатых, сегодня – насущная необходимость для небогатых.

За последние пять лет количество жилых барж на водных артериях только Лондона возросло на 50%. Чем объясняется этот бум и действительно ли комфортна и выгодна жизнь на узкой лодке, пытается разобраться Надежда Кидд.

С одной стороны, да, удобно и выгодно. Даже молодые люди, впервые приобретающие собственную недвижимость, могут позволить себе сразу оказаться в престижном районе Лондона, избежав заоблачных цен на жилье, сократив счета по расходам и исключив гербовый сбор. С другой, как показывает практика, жизнь эта подходит явно не каждому, и привлекающая романтика увядает при первых же встречах с бытовыми проблемами.

Особенно в последние год-два возросло количество так называемых кочевых барж, т. е. тех, владельцы которых не покупают лицензию на постоянную швартовку, а предпочитают двигаться, имея право останавливаться на две недели практически в любом месте (если, конечно, найдут его). Восточный Лондон испытал в последний год самый большой наплыв таких кочующих барж.

Рай в первую очередь для тех, кто не может получить кредит на покупку дома, хотя и начал свой бизнес, для студентов, объединившихся в небольшую коммуну, чтобы снять баржу, - для тех, одним словом, кто не может позволить себе купить или снять даже так называемый «аffordable home». Да и где их найти, когда в категорию доступного жилья в Лондоне попадает лишь одна из шести недвижимостей. Элемент молодого энтузиазма и романтики тоже присутствует: в конце-то концов, и Ричард Брэнсон когда-то начинал самостоятельное житье на барже!

На барже все по-настоящему: спальня (порой и не одна), гостиная, туалет, душ и прочие удобства. Все, само собой, в уменьшенном виде. Жить можно. Но и здесь работают деньги: хочешь получше - плати побольше. Большинство дешевых барж изношены временем, повсюду сырость, отсутствует канализация, часто нет даже электричества, а обитателям приходится спать в теплой одежде. Погреться можно только на палубе, да и то в солнечный день. Кажущиеся маленькие цены на аренду часто маскируют реальную стоимость проживания. Это одинаково касается и аренды баржи, и покупки.

Есть, конечно, и категория роскошных барж. Взять, например, плавучие дома, пришвартованные в частной марине острова Taggs Island около дворца Hampton Court. Здесь пятиспальная баржа может стоить 1,85 миллиона фунтов. И тем не менее это все-таки значительно дешевле, чем стоимость пятиспального дома в соседнем городке Kingston. Учтем еще, что каждая баржа в этом месте имеет собственную парковку не на одну машину, прилегающий садик, летний домик, отдельное жилье для няньки и собственный мостик на остров. Рай, в котором живут художники, писатели, музыканты. Но это, конечно, исключение.


Итак, стоимость

Баржевики в первую очередь должны решить вопрос о стоянке, приобретении лицензии и поддержании лодки в рабочем состоянии. Наиболее приемлем по цене вариант кочевников, т. е. каждые 14 дней менять место причала. У таких кочевников нет почтового индекса, и, как результат, могут возникнуть трудности при открытии банковского счета и в получении кредита. Стоимость постоянной стоянки, как правило, в частных маринах дороже и зависит от размера баржи и места. Она может обойтись в £2000 в год, включая Council tax, хотя для барж он значительно ниже, чем для жилья на суше, и разрешение от райсовета.

Самое главное

Каждая баржа должна получить лицензию – стоимость зависит от длины баржи. Необходима и страховка, включающая обязательное страхование «в пользу третьей стороны». Осмотр баржи перед покупкой специалистом (surveying) также обойдется в кругленькую цифру. Каждые четыре года нужно обновлять Сертификат безопасности. И, как говорится, так далее, и так далее... Не зря же сами баржевики говорят: «Выбирайте баржу за образ жизни, а не за кажущуюся дешевизну...» И еще один совет от бывалых: не торопитесь покупать баржу, обязательно начните с аренды.

Основные расходы при жизни на барже:

  • Стоимость стоянки зависит от многих факторов. В центре Лондона может
    составлять до £2000 в год;
  • Лицензия на баржу доходит до £1100 в год;
  • Топливо, эксплуатационные расходы и пр. – от £100 до £200 в год;
  • Страховка «в пользу третьей стороны» - £200 в год;
  • Обязательная предпродажная инспекция - £400;
  • Сертификат безопасности (обновляется каждые четыре года) - £150.

Надежда Кидд.

ВКонтакте Facebook Одноклассники

Главное преимущество плавучих домов по сравнению с яхтами - это высокий уровень комфорта

Конкуренцию такому жилью могут составить только переоборудованные речные трамваи, баржи, а также построенные на заказ большие яхты. Но это совсем другой класс, несоизмеримо более дорогой в обслуживании и имеющий существенные ограничения на места стоянки. К тому же судно, какой бы редизайн интерьеров оно ни прошло, все равно было и останется кораблем. А хорошо пришвартованная платформа дает ощущение настоящего маленького острова: никакой качки. Поэтому и возводить на ней можно строение близкое к обычным загородным коттеджам. Подобного уровня удобств, высоты потолков и площадей помещений можно достичь только при строительстве гигантской яхты.

Но все же плавучие дома - это суда, они могут проходить и швартоваться там, где большой яхте делать просто нечего. Самый главный плюс домов на воде: даже с учетом высокой стоимости, цены на землю в ближайшем Подмосковье перекрывают все эти затраты в разы. И эксплуатация речной резиденции часто значительно дешевле, чем обслуживание загородного дома.

Что касается точных цен, то их назвать сложно: серийные плавдачи в России не производятся. Цены же на импортные «хаусботы» начинаются от 500 тысяч долларов. При этом до 50% этой суммы уходит на растаможку и доставку.

Архитектура и интерьеры дома ограничены лишь возможностями заказчика, а также площадью и другими характеристиками платформы, на которой возводится плавающая резиденция. Пройдя формальности, плавающий дом можно будет пришвартовать практически где угодно за пределами городской черты.

Существует несколько технологий возведения плавучих домов. Например, актер Жерар Депардье живет на старой переделанной барже. Баржа - очень романтичное жилище, но с ее переоборудованием и содержанием возникает немало хлопот. Даже если удастся заказать на верфи новую баржу, все равно ее придется поднимать на берег для профилактики днища раз в два-три года. К тому же барже, пусть даже и переоборудованной под жилье, законодательством не разрешено останавливаться где угодно. А жилые баржи делают в основном не для путешествий, а для проживания по постоянному адресу.

Наиболее удобная технология строительства плавучих домов - на базе бетонных дебаркадеров. Обычно большие бетонные корыта используют для строительства плавучих отелей или ресторанов. Например, таков ресторан «Викинг», пришвартованный на Бережковской набережной. А вот за пределами МКАД есть несколько реализованных проектов жилых дебаркадеров. Преимуществом таких построек является неограниченная свобода для реализации любых архитектурных замыслов. На большом бетонном дебаркадере можно возводить постройки в несколько этажей. Однако, недостатков тоже не счесть. Дебаркадеров в России выпускают очень мало. А дебаркадеры старше 10 лет почти всегда текут. Многие берутся их латать, но процесс этот практически бесконечный и бесперспективный.

Новые дебаркадеры строят сейчас только под заказ. Интересные проекты жилых платформ предлагают Рыбинская судостроительная верфь и нижегородская компания Sea Tech. Однако специфика жилого дебаркадера в том, что он покупается, как игрушка, когда у человека есть и квартира, и несколько домов (в России и за ее пределами), и он может себе позволить плавучее развлечение. Заказчики таких объектов люди более чем обеспеченные.

Несмотря на то, что строительство плавучих домов в России пока редкость, архитекторы уже знакомы с подводными камнями надводного строительства. И их немало.

Особенности внутреннего пространства дебаркадера в том, что оно подразумевает свободную планировку - кроме внешних стен там достаточно нескольких опорных столбов. Правда, необходимо учитывать расположение люков доступа к канализации. Поэтому к моменту разработки дизайна лучше предполагать расположение комнат, лестничных маршей, вентиляционных и сантехнических коробов.

Технических сложностей при строительстве возникает не мало. Во-первых, дебаркадер, как и любое плавсредство, имеет ограниченную грузоподъемность. Во-вторых, некоторые решения являются или слишком сложными или чрезмерно дорогостоящими, поскольку объект находится в плавающем состоянии, соответственно, возможен крен. По этой же причине приходится тщательнее выбирать материалы черновой и чистовой отделки - строение в любом случае может «повести», соответственно, появляется опасность возникновения трещин на штукатурке и прочих неприятностей, хотя эту проблему можно решить, используя в конструктиве не клееный брус, а металл. Отчасти по этой же причине во многих помещениях использована отделка стен из горизонтально расположенной доски.

Немаловажный момент в строительстве дома на воде - организация коммуникаций, соответствующих санитарным нормам. Если с автономным энергоснабжением и завозом пресной воды проблем нет, то канализация - задачка посложнее. Цена самой продвинутой системы очистки может достигать 200 тысяч рублей. В итоге, отработанную воду можно сливать прямо в водоем.

Коммуникации в прямую зависят от выбора места стоянки. Будет ли жилище стоять на приколе в одном из подмосковных яхт-клубов или пришвартуется к совершенно дикому берегу - решать вам. Но в любом случае, стоянку нужно зарегистрировать. Основной документ, которым необходимо заручиться владельцу, - договор водопользования. Кроме того, дебаркадер должен иметь регистрацию Госинспекции по маломерным судам. Но если плавучий дом не планируется устанавливать в черте Москвы, все эти процедуры проходят очень быстро.

И все-таки, несмотря на гипотетическую мобильность, дебаркадер - это, как ни крути, оседлое жилище. Тем же, кто ожидает от подобного жилища романтики речных путешествий, стоит направить свой взор на традиционные плавучие дачи. В России суда такого типа начали производить совсем недавно. Чаще всего они монтируются на катамаранной системе поплавков. Благодаря подобной конструкции эти плавдачи, в отличие от дебаркадеров, имеют очень маленькую осадку - всего около полуметра, что позволяет подойти практически к любому речному берегу. Кроме того, катамаранная система обеспечивает хорошую устойчивость, которая придает отдыху на воде земной комфорт. Это весомый плюс.

А вот серьезным минусом являются наши климатические условия. Они вовсе не располагают к жилью на воде. Потому что у нас 9-10 месяцев в году или лед, или сильные ливни. Кроме того, «дом» на воде не только требования к водным объектам, но и требования по безопасности жизни никогда не пройдет. Это не дом, у него ведь даже фундамента нет.

Одно дело - наблюдать за водной гладью со стороны, из окон дома, расположенного в 200 метрах от воды, в этом случае приближенность к воде действительно является преимуществом, и совсем иное - лицезреть воду у себя под ногами. Более того, по нашему законодательству жильем можно назвать лишь то, что стоит на земле.

Впрочем, если зарегистрировать дом на воде не как объект недвижимости, а как плавательное средство, часть проблем снимается. Основной вопрос - уложится ли жилой объект в характеристики маломерных судов. Если плавучий дом превышает предел водоизмещения, его нужно регистрировать в речном реестре. А это на практике так же маловероятно, как и законное признание дома на воде недвижимостью.

При этом на Москву и Санкт-Петербург на данный момент приходится всего один официальный жилой дебаркадер, причем с почтовым адресом. Пришвартованный в Питере на Крестовском острове, он окружен водой не только снизу, но и сверху: на втором этаже дебаркадера есть огромный бассейн площадью 63 квадратных метра. В самом же доме на воде есть финско-турецкая сауна, зимний сад, кинозал и два балкона.

Владелец этого плавучего дома Юрий Кудрявцев, который не так давно расхваливал концепцию жизни на воде, сегодня тщетно пытается избавиться от своего детища. За это время первоначальная цена выставленного на продажу дебаркадера-дома упала на треть.

Дело в том, что жилой дебаркадер все же не дом, а игрушка. А как любая дорогая игрушка, она ждет того человека, которому она и по карману, и реально нужна. Но таких людей единицы. Даже если не брать во внимание экзотическую составляющую такого предложения, место стоянки дебаркадера очень неоднозначно. По соседству от него расположен ресторан, магазинчики, вокруг постоянно масса народа. Даже только по этим параметрам на элитный объект дом на воде не тянет. Проблема в том, что любое место в черте города для такого объекта неудачно.

В Москве же практически единственным местом, подходящим для установки жилого дебаркадера, является Серебряный бор. Но там разместить плавучую конструкцию просто никто не разрешит.

Поэтому продающиеся дебаркадеры обычно пришвартованы на Фрунзенской набережной и новых владельцев они ищут годами. Из-за слишком большого срока экспозиции предложений их владельцы не привередничают, регламентируя рамки использования дебаркадеров. Один и тот же объект одновременно предлагают под рестораны, офисы, гостиницы и жилье.

Между прочим, из-за малой перспективности по продаже, эти объекты не фигурируют в базах крупных агентств недвижимости, ими занимаются частные риэлторы.

Поверь мне, мой юный друг, что нету дела, которым и вполовину стоило бы заниматься, как попросту повозиться с лодкой, ну просто повозиться, ну просто (.) повозиться с лодкой. С лодкой, в лодке или возле лодки. Это не имеет значения. Ничего не имеет значения. В этом-то вся прелесть. Не важно, поплывешь ты в лодке или не поплывешь, доплывешь, куда плыл, или приплывешь совсем в другое...

  • real ЭСКЕЙП 7 июня 2010
  • 22779
  • 22

В старых материалах изображения недоступны. Приносим извинения за неудобства__

Поверь мне , мой юный друг, что нету дела, которым и вполовину стоило бы заниматься, как попросту повозиться с лодкой, ну просто повозиться, ну просто (...) повозиться с лодкой. С лодкой, в лодке или возле лодки. Это не имеет значения. Ничего не имеет значения. В этом-то вся прелесть. Не важно, поплывешь ты в лодке или не поплывешь, доплывешь, куда плыл, или приплывешь совсем в другое место, или вовсе никуда не приплывешь, важно, что ты все время занят, и при этом ничего такого не делаешь, а если ты все-таки что-то сделал, то у тебя дел все равно останется предостаточно, и ты можешь их делать, а можешь и не делать -- это решительно все равно. Послушай-ка! Если ты сегодня ничего другого не наметил, давай-ка махнем вниз по реке и хорошо проведем время. А? (спасибо Кеннету Грэму)

Нет соседей по лестничной клетке , как и самой лестничной клетки, чаек можно кормить с ладони, а рыбу ловить, просунув удочку в кухонное окно. И полное ощущение того, что ты на своем независимом острове, покачиваешься на волнах, до суши далеко, и вид из окон меняется исключительно по твоему желанию.

Проводить неделю-месяц-лето или зиму можно, пришвартовав свое жилище в специально устроенной марине Европы, Америки или Австралии, арендовать место на одном из каналов или рек или бросить якорь в спокойной бухте Таиланда или Вьетнама.
Там же, усесться на палубе с ноутбуком , опустить ноги в прохладную воду и дописывать горящую статью в журнал про путешествия, планировать маркетинговый бюджет или рассчитывать затраты на открытие кафе по выпечке сырников (в цивилизованных маринах и на речных стоянках в городах Европы всегда есть возможность повайфайить )

Ваши новые знакомые (так же как вы когда-то сбежавшие с суши) сразу же полюбят вас как вновьприбывшего, хер Франц научит быстро сматывать леску, а его супруга фрау Хелена станет угощать рыбными пирогами.

А через пару недель, насмотревшись на достопримечательности выбранного города, вы благодарно помашете платочком вслед остающемуся семейству, и вперед, к
новым маринам , ветру и лучшему месту на земле в своем собственном плавучем жилище!
Ветер в паруса и семь футов под килем!

Хаусбот - не только полноценный дом, но и нескучный образ жизни, полный интересных знакомств, независимости, воздуха и путешествий.
Осталось только решиться и выбрать, в каком из домов вы будете жить, работать и веселиться: в самоходном (обычно, houseboat) или несамоходном (floating home).

Вопрос в том, чего именно вы ждете от воды: жизни в тихой (к примеру, голландской) деревушке в уютном плавдоме или жилой барже, которая может передвигаться со скоростью максимум 5 узлов и исключительно по каналам и спокойным рекам ИЛИ приключений на канальном крузере, с возможностью путешествовать с выходами в заливы, или лодку (катер, яхту) для моря и океана (для многолюдных тусовок в регатах на Средиземноморье или для семейной жизни посреди Бискайского залива).

Итого, на хаусботах можно неторопливо плыть вдоль берегов небольших рек и рассматривать достопримечательности (они тихоходны и не переносят большую волну). А если ваша цель – сверкнуть талантами в казино Монако , лучше выбрать катер или яхту.

Кроме возможности поменять место стоянки самостоятельно, плавучие жилища отличаются друг от друга технически. Основание дома на барже или катере сделаны, обычно, из металла и раз в 5 лет требуют антикоррозийной обработки (обычно это стоит около 1500 долларов) в марине, в которой вы находитесь), а основание дома на плавучем понтоне сделано из бетона, его осматривают на предмет трещин и ремонтируют, если нужно, раз в три года (красят и латают).

Из всех вариантов, кроме жилья и офиса на воде, можно наделать кучу полезных вещей - от плавающего кафе с экскурсиями (плывем по Эльбе на встречу с немецкими любопытствующим пенсионерами) и летней дачи с рыболовными снастями для любимого папы до мини-концертной площадки для дружественных начинающих дарований, или лектория, рассказывать о своих морских приключениях широкой аудитории, бросив якорь где-нибудь в районе Нескучного сада, и используя свой houseboat как трибуну или кинотеатр с библиотекой приключений (всего-то и надо – поставить тент, десяток кресел, натянуть экран, проектор и полку с любимыми фильмами на выбор – плюс около 150 000 рублей к плавсредству)

Можно купить недорогую баржу , пришвартоваться к понравившемуся местечку и устроить несамоходное жилище, музей или студию звукозаписи, или построить надежный бетонный понтон, установить на него дом-парус, 4х палубный замок со смотровой площадкой, шатер из ротанга или стеклянную конструкцию для того, чтобы смотреть на воду из любой точки своей квартиры

А вечерами, рассматривая карту мира, подумать, вдруг, что пора бы поднять флаг и отплыть в далекие дали. Тогда несамоходный домик можно отбуксировать, наняв специальнообученных людей. Или сразу полюбить и купить самостоятельно плавающую баржу и двинуться в путь с караваном из друзей – кто на чем – на барже, катере, яхте или на плоту, с бунгало посередине.

Или, вот, одна милая молодящаяся баржа , 1978 года рождения, за 7900 евро ,

сама ездить, увы, не может, но с помощью специальнообученных людей может вполне быстро перемещается в любую точку Европы. (Длина – 15 м. Ширина – 3,3 м. Осадка - 1,0 м.) Ставим на нее сборный домик (держись, старушка!), куда можно и друзей позвать выпить по кружечке пива, коптить сосиски в газовом камине, сушить тельняшки на электрообогревателе и, при необходимости задраивать стеклопакеты (вдруг, налетят ветра, с задраенными окнами домик выдержит температуру минус 20).

Пришвартовываемся в одном из 75ти новых стоянок в Гамбурге , днем объезжаем город на велике, изучаем конструкцию русской шпионской подводной лодки U434, а вечером меняем табличку geschlossen на willkommen и превращаемся в плавучее кафе с гамбургерами и пивом )
Еще одна , но уже самоплавающая 19ти метровая баржа Nescio (она же I don’t know) (в честь голландского писателя) с домиком и парусами за 97 000 евро находится в местечке Мюльхайм на Руре, в Германии ( салон, камбуз, ванная комната, три кабины)

Для начала осматриваем местные достопримечательности, например,развалины каменного замка, который когда-то стоял прямо на воде (Witten, Северный Рейн-Вестфалия), параллельно подтягиваем школьный немецкий и отправляемся в круиз по рекам.

Или, например, из Берлина в Бранденбург , дальше через землю Мекленбург до Померании через сказочные (см. братьев Гримм) леса, старые деревни (см. их же) и историю. С прогулками по лесам можно плыть неделю, на борт непременно взять на борт впечатлительную пару (например, от 100 евро в день за двоих), а самим заняться ремесленным делом, в хорошую погоду раскрашивать матрешек и выменивать потом их у местного населения на еду.
Маршруты можно менять, в зависимости от впечатлительности туристов.

Бельгия
А захочется совсем спокойной жизни – можно залечь на дно в Брюгге , купив за 35000 евро вот такую красотку . Может быть, будет продолжение?:)

Великобритания
Жить на своей лодке, пришвартовавшись недалеко от Вестминстерского аббатства не менее романтично, чем на чердаке старого Лондонского дома где-нибудь в районе Сохо.
В конце концов, кто мешает нам осесть на недельку и в Cheyne Walk (Chelsea), по соседству с Ником Кейвом на нашей богемной барже со множеством окошек (иллюминаторов)
(за 6000 фунтов ) или сплавать за несколько часов со стоянки в графстве Кент или Йоркшира переброситься парой слов с бифитерами у Тауэр бридж.А вот еще варианты: за 12000 фунтов и за 10000 фунтов

Здесь же на Темзе можно поставить и несамоходный плавучий дом в лучших экотрадициях (цены начинаются от 50 000 фунтов )

Варишь кофе по-турецки , достаешь из холодильника оливки, брынзу, халву и варенье из тутовой ягоды- простой турецкий завтрак на борту собственной яхты , качающейся на волнах пролива Босфор , по палубе гуляет легкий ветерок, самое время совершить морскую прогулку. Пара часов по волнам Босфора и привал, на одном из островов, например, Хейбели. К концу дня усталый падаешь в кровать и, покачиваясь на волнах, как в колыбели, закрываешь глаза в предвкушении наступающего дня.
В порту Силиври в Стамбуле продается яхта за 57 тысяч долларов .
Два года хозяин – корабельных дел мастер – строил ее для себя. На борту одна каюта, в ней две кровати; компактная, но не маленькая кухня; туалет. Телевизор, радио, cd – это чтобы не скучать.
Катая туристов, считаем прибыль: в зависимости от длительности тура по Босфору один билет стоит от 10 турецкий лир, едем дальше получаем больше. Еще яхту можно сдать в аренду (правда, желающих провести на ней отпуск придется искать самим). Ежемесячный (с мая по октябрь) заработок - от 550 до 2000 долларов в зависимости от класса судна и разгара сезона (июль-август - самая горячая пора).
(делаем запрос yat (яхта) или tekne (судно))

Хороший летний вариант - базироваться в уютных бухтах Черногории или Хорватии (туда можно перегнать houseboat самостоятельно или, если маловато опыта, довериться капитану (найти его на сайте , цены от 5000 евро за перегонку).
Каждое черногорско-хорватское утро отплывать на какой-нибудь остров купаться, а в выходные выбираться в Италию, Грецию, Мальту или Тунис .
По международной морской конвенции , (п. 3.16.5) можно зайти в любой порт мира без визы на срок до трех дней, но лучше все таки подстраховаться и сделать визу в любую из стран, в которую вы планируете заплыть.
В большинстве морских стран для судов и яхт предусмотрены хорошо оборудованные марины, где есть все необходимые условия для ремонта и отдыха (горячий душ, стиральные машины, магазины).

Отпуск типичного яхтовладельца, вариант первый

Если ваше жилище пришвартовано в Черногории, то, в зависимости от настроения, погоды или планов друзей, можно организовывать среднедалекие круизы , например, из Черногории в Грецию Италию (около 10 дней) или через Сицилию, Мальту в Тунис и обратно (около 4 недель), потом оставить хаусбот в марине и вернуться домой на самолете..
Итого, например, 3 часа чартером до Черногории (250-300 евро), 1 час от аэропорта до города Бар на автобусе (5 евро), еду готовим на собственной кухне (5-10 евро в день на человека), топливо и оплата стоянок от 30 евро в день.
Оставить хаусбот - около 1700 евро на год

Отпуск типичного яхтовладельца, вариант второй

Или купить морскую яхту , пришвартованную в Барселоне (18000 евро ) и устроить длинное летнее путешествие мимо африканских берегов (покупаем пакетный тур по акции за 150-200 евро, осматриваем достопримечательности Барселоны, просыпаем обратный вылет и пускаемся в плавание)
Барселона-Марокко- Танжер-Алжир-Тунис - Ливия-Египет- Израиль-Иордания-Ливан-Сирия-Турция-Греческие Киклады - Италия (Сицилия)- Лазурный берег Франции и обратно , в общей сложность такой трип с вдумчивыми остановками во всех понравившихся местах может занять около 2,5 месяцев (с заездами "для галочки" можно куда быстрее). Для такого перехода лучше подстраховаться и взять опытного капитана (от 3000 до 6000 евро в месяц),или пару сменщиков-друзей.
Или в другую сторону от Танжера: Танжер – Касабланка – Агадир – Эссуэйра -Канарские острова (около 1200 км, с крейсерской скоростью 20 км/час при непрерывном движении плыть всего 2,5 дня. При движении 6-8 часов в день (остальное - остановки в городах) - можно приплыть за неделю). И далее, при желании: Канары – Мавритания - Дакар(Сенегал). Перемещение вдоль берега, еще неделя (с остановками).

А зимой отправиться в круиз по Карибскому бассейну , за 1,5 месяца, включая встречу нового года на одном и понравившихся островов, можно обойти острова от Мартиники, сделав петлю или начать в Панаме и закончить в Барбадосе.

Далекие теплые края и не очень (теплые)
США и Канада

Портленд, Ванкувер, Британская Колумбия, Южная Каролина, Огайо, Техас и Нью-Мехико,Вашингтон, Орегон, Сан-Франциско, Майами…

Утром покачиваться на волнах под музыку Крейга Дэвида доносящуюся с его новой виллы, в руках удочка , (15000 долларов),

в заливе Бискейн , наблюдать в бинокль, чем именно сейчас занимается Декстер и сколько стралеток одновременно гостит на вилле знаменитого режиссера, кормиться гамбургерами в кубинском стиле, а после обеда сдавать лодку в аренду горячим латинским парням, катающим туристов к крокодиловым фермам .

А еще, мурлыкать под нос Californication, стоя на одном из множества причалов в Сан-Франциско и обдумывая, к какому и сообщество плавучих домов присоединиться сегодня. Выбирайте Соусалито- здесь, говорят, провел пару ночей сам Лучано Паваротти, а теперь его поклонницы поют с балконов своих хаусботов арии в его честь. Стоянка – около 500 долларов в месяц,

Все мы помним известную рекламу от ТЕЛЕ2: «Земля тут очень дорогая! Зато вода – дешевая!», говорят герои ролика, обустраивая шикарный ресторан на воде при оживленном пляже. И в самом деле, мысль строить недвижимость, или все-таки «движимость», на воде далеко не нова и захватывает внимание все большего количества людей.

Дом на воде – вполне реальная перспектива обычному жилью, при этом наполненная романтизмом, свободой и прекрасным видом из окна. Но так ли все позитивно на самом деле? Как раз в этом «Дом Мечты» сегодня и поможет вам разобраться.

Жить на воде – достоинства и недостатки

Ну кто не мечтал в детстве построить плот и, как Том Сойер с Геккельбери Финном, спуститься по реке? А если это еще и сопровождается домашним уютом и городскими коммуникациями – то такое плавсредство становится действительно домом мечты. Помимо этого, в нашей стране города-миллионники не радуют жителей приятными ценами на земельные участки, скорее уж их стоимость находится за гранью добра и зла для рядовых сограждан. А вот дом на воде, если он оснащен двигателями, является по законам нашей страны всего лишь плавсредством. А водные ресурсы – принадлежат государству и при выполнении определенных норм вполне можно пользоваться этим безвозмездно. И чем не выход из ситуации, как сделать дом на воде, поместив его хоть в центре города, хоть на заброшенном пруде? Вам не придется платить за аренду или покупку земли, главное, чтобы водный дом имел судовой билет, подтверждающий ваше право на собственность.

Обратная сторона: недвижимость – это то, что стоит на земле, поэтому регистрация на ПМЖ невозможна. Но существуют и другие трудности. Прежде всего, это ремонт и обслуживание таких домов. Не менее важны и коммуникации – тут есть варианты от грубых и простых до вполне цивилизованных. Однако все вопросы решаемы, и если вы вдохновились открывшимися горизонтами, то стоит подробней рассмотреть, какие дома на воде существуют.

Какие бывают виды домов на воде

Если систематизировать все те конструкции, которые попадают под определение «дома на воде», то получится несколько типов плавсредств, пригодных для постоянного проживания:

  • Дом на понтонах . Это один из самых недорогих возможных вариантов. Понтоны, объединенные в единую платформу, несут на себе саму жилую постройку. Они не подвержены коррозии, хорошо держатся на плаву. На таком основании возможна постройка жилья по индивидуальному проекту.

  • Баржи, переоборудованные под жилое пространство. Старые баржи вполне можно переоборудовать под жилое пространство, или даже заказать для этой цели новенькую баржу с завода. Подобный тип жилья уже хорошо зарекомендовал себя и в старом и в новом свете, но наши соотечественники пока еще осторожно относятся к таким перспективам. Поэтому на следующем фото: дом на барже в Стокгольме.

Дом на воде на барже, Стокгольм

  • Специализированные дома Хаусбот . Это название компании, основная специализация которой – строительство домов на воде. Эти дома – компромисс между частной яхтой и загородным домом, предназначенный для передвижения в пределах некоего внутреннего водоема. Это целых два этажа, полностью готовых к проживанию и способных передвигаться со скоростью около 20 км/ч.

  • Дебаркадеры – это дома на бетонных площадках, которые позволяют воплотить практически любые задумки архитектора. Это самый дорогой из перечисленных вариантов, дебаркадеры работают автономно с собственными коммуникациями, но при необходимости их можно подключать к городским коммуникациям по специальным разрешениям, как и делают граждане Франции.

  • Дом на воде на сваях . В некоторых регионах с затопленной и болотистой почвой местное население давно решило, как построить дом на воде – использовать для этого забитые в землю сваи, на которых и находится само строение.

Особенности построения дома на воде

Дома на воде – это не только романтика, но, к сожалению, и масса сложностей с самыми привычными вещами. Строятся они, как уже писалось, на железобетонном или стальном понтоне, и эксплуатировать такие строения лучше всего во внутренних , где волны не поднимаются выше одного метра, и в стены не бьется ураган морского ветра.

В регионах, где зима почти девять месяцев в году, большую часть года придется провести, застряв во льдах. Хотя качественно сделанные водяные дома и не опасаются мороза и льда, но все же это далеко не тропики.

Обустройство домов на воде необходимыми коммуникациями

Дома на воде могут быть оборудованы автономными коммуникациями, такими как специальные резервуары для питьевой воды, запасы топлива, электрогенератор и солнечные батареи, так и иметь возможность подключения к городским удобствам. Отопление плавучего жилья возможно с помощью , конвекторов, чугунной или стальной печки-камина. Не стоит забывать о средствах пожарной безопасности – они должны быть в порядке.

Отдельное слово о канализации. Идеальным вариантом будет продвинутая и современная система очистки, при ее использовании очищенную воду можно сливать прямо в водоем.

Как сделать дом на воде

Жизнь на воде в российской действительности

Итак, вы – житель России и желаете жить в доме на воде. Ну что же – это дешевле по некоторым параметрам и такое решение имеет ряд преимуществ. Как уже писалось, с точки зрения законодательства РФ, такой дом – не больше чем судно, несамоходное правда, но все же судно. Но при условии, что оно не больше двадцати метров и не рассчитано больше, чем на двенадцать человек. Впрочем, зачем вам больше, не так ли? И это «судно», которое все-таки дом, нужно зарегистрировать в ГИМС и регулярно проходить технический осмотр, что в условиях нашей российской действительности является давно отлаженным механизмом. При регистрации вам необходимо предъявить техпаспорт, договор купли-продажи, паспорт, ИНН и квиток об оплате госпошлины в размере, пропорциональном размеру вашего плавсредства, то есть дома. Ну и нужно платить транспортный налог, не без этого.

Теоретически, вы можете встать в любом месте, если не мешаете движению судов. Практически – дом на воде быстро заинтересует правоохранительные органы и администрацию, и вам придется назубок выучить основы речного и морского права, объясняясь с нежеланными визитерами. Альтернатива – заключение договора на аренду водного пространства на пару десятков лет (ФЗ №74).

Выполнив все это, вы можете нырять с порога вашего дома, удить из окна рыбку и нагло не платить налога на недвижимость. А если вам просто хочется почувствовать, как это, жить на воде, то садитесь в самолет и летите на Бермуды или Мальдивы, в Таиланд… Там давно уже практикуют гостиничные домики, бунгало на воде, причем, с потрясающими живописнейшими пейзажами.