Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Регистрация компании в намибии. Открытие компании в намибии

Бизнес иммиграция и инвестирование в Намибии
Тем гражданам бывшего СССР, кто подумывает об эмиграции мы рекомендуем обязательно рассмотреть среди прочих и вариант Республики Намибия. Страна, расположенная севернее ЮАР, долгое время была провинцией (оккупированной территорией) Южной Африки. Оккупанты не только насаждали здесь родной им язык африкаанс и систему апартеида, но и строили прекрасные дороги, отели и национальные парки. После наступления независимости Намибии и отмены системы апартеида в ЮАР ситуация изменилась. Обвальный рост преступности в ЮАР где в некоторых местах просто опасно выходить на улицу не только белому, но и черному человеку, делают Намибию, унаследовавшую всю инфраструктуру, оставленную ЮАР, значительно более привлекательным местом для жизни. Мы не пытаемся доказать что это страна без преступности. Преступность существует во всех странах, будь то страны Европы или Соединенные Штаты Америки. Просто в отличие от Южной Африки здесь нет пяти (только по официальным данным) миллионов нелегальных (в основном черных) иммигрантов, единственным способом существования которых являются воровство и грабежи. Ситуация в нашей стране находится под контролем и поход вечером в расторан с семьей не превращается в проблему. Кроме того, если Вы все еще испытываете непреодолимую тягу к переезду в Южную Африку, то знайте, что для имеющих вид на жительство в Намибии въезд в ЮАР безвизовый.
Самая перспективная категория иммигрантов которой занимается наша фирма - бизнес. Здесь даже и языковой барьер при всей своей важности не является непреодолимым препятствием. В Намибии уже есть немало прекрасно адаптировавшихся русскоговорящих людей, которые с удовольствием станут партнерами и консультантами в Ваших бизнес-проектах, особенно если эти проекты сулят стать прибыльным делом.
Причем под бизнес иммиграцией мы имеем в виду не только бизнесменов с сотнями тысяч долларов.
Открыть простую фирму и начать работать можно и с несколькими тысячами, наша фирма открыта для всех.
Широкие возможности имеются для приобретения уже существующего, кем-то ранее созданного бизнеса (например фабрики, магазины, рестораны, бары, отели, фермы, заповедники и многое другое. При всем этом самым рациональным подходом будет увязка Ваших планов с потенциалом развития деловых связей Вашей первой родины с Намибией.
Например, развитие торговых связей России с Намибией все еще находится в стадии создания и возможности здесь для предприимчивых бизнесменов практически безграничны. Такое положение следует отнести к большому преимуществу бизнес-иммиграции в Намибию. К тому же условия для такой иммиграции в эту страну по сравнению с другими развитыми странами значительно более благоприятные. Главное, что на всех этапах от прохождения формальностей, и обустройства на новом месте до проживания в стране эта перемена в жизни обойдется Вам значительно дешевле, чем где-либо еще.

Первоначальная информация
Для этого не надо ехать в Намибию. Постараитесь как можно больше узнать об этой стране. Лучший способ - найти информацию о Намибии в Интернете. Узнайте побольше разнообразных фактов и мнений и затем, составив свой перечень вопросов, обсудите их с экспертами по этой стране, а по возможности, с людьми, которые уже успели пожить там значительное время. Познакомиться с нашей информацией по Намибии можно .
Первая встреча
Даже если у Вас уже появилось твердое намерение иммигрировать в Намибию разумно для начала просто ознакомиться со страной и осмотреться, чтобы окончательно укрепиться в своих планах. Здесь все достаточно легко и для этого есть два основных варианта:
1. Подобрать соответствующий тур. Прямой контакт с фирмой по организации туров в Намибию .
2. Частная поездка. Вы можете приехать в Намибию в любое время и решить большинство вопросов на месте и заодно увидеть все своими глазами.
Одно из главных преимуществ Намибии - для граждан России въезд в страну безвизовый!

Штамп, получаемый в аэропорту по прибытии предоставляет право находиться в стране в течении трех месяцев - достаточное время для определения бизнес планов.

Для подробного освещения визовых вопросов:
Посольство Республики Намибия в России
г. Москва, 2-ой Казачий переулок, дом 7
Телефон: 230 3275 Факс: 230 2274

Как и любая страна Намибия имеет свои сильные и слабые стороны. Ее неизвестность - (что не несет отрицательного смысла) один из недостатков и в то же время положительных сторон. Много ли в Намибии русских ресторанов? Ни одного! А ведь могут быть. У Намибии много преумуществ перед странами бывшего СССР, СНГ, и т.д. Это и здоровый сухой климат, и живописный ландшафт, и экзотический животный мир, и великолепная инфраструктура, и высокое качество жизни, и повсеместный комфорт, и низкий уровень цен, и такое жилье, которое в других странах будет просто не по карману, и обслуживающий персонал, и многое другое.
Мы всегда к Вашим услугам и будем рады помочь. Наша фирма является единственной на местном рынке оказывающей подобные услуги.

Как я и ожидал, в результате предыдущего поста, я получил парочку обвинений в расизме и однобокости позиции. Оно и неудивительно.
Все мы воспитаны на описании ужасов апартеида и угнетения чернокожего населения Африки. И до сих пор приводить любые доводы в пользу апартеида, с общественной токи зрения, равноценно защите идей нацизма. А сомневаться в эксплуатации (в т.ч. современной) черного населения белым - все равно что отрицать холокост. Хорошо хоть Мугабе свои реформы провел, наглядно показав, что жертвами межрасового противостояния могут быть и белые.
Но до сих пор расовая тема в принципе неудобна для обсуждения - с одной стороны сразу навесят ярлык расиста, с другой - в качестве комментаторов набегут уже настоящие отморозки-расисты.

И все же я попробую порассуждать на тему расовых проблем в современной Намибии. Благо полтора месяца, проведенные в этой стране, дали обильную пищу для размышлений.

Начнем с того, что в нижеследующем тексте содержится больше вопросов, нежели ответов (его цель - дать пищу для ума, а не готовые истины). Кроме того, я не исключаю, что при посещении других регионов Намибии (в первую очередь, Севера), а также при более плодотворном общении со всеми участниками драмы, мои выводы будут сильно отличаться от нынешних. Ну на то мы и путешествуем, чтобы постоянно совершенствовать свои знания.

Итак, рассмотрим некоторые аспекты расовых взаимоотношений в современной Намибии.

Вводная:
Намибия.
Население около двух миллионов человек.
Черного населения - около 90%
Белого населения - 6% (т.е. 120 тыс. чел.)
Цветного населения (смешанные браки черных и белых) - 3%

Независимость страна получила в 1990 г. До этого была фактической колонией ЮАР и жила в режиме апартеида (т.е. раздельного расового существования). С 1990 г. страна управляется черным большинством.

Апартеид:
(краткая лекция, если кто не в курсе вопроса)

Официально система апартеида была введена властями ЮАР (тогда еще Южно-Африканского Союза) в 1948 г.
Проводилась политика "белые живут с белыми, черные - с черными". Законом были запрещены межрасовые браки. Интимная связь между представителями разных рас была уголовным преступлением. Были раздельные школы, раздельные автобусы, раздельные туалеты, раздельные рестораны, раздельные очереди в супермаркетах.

Для черных и цветных создавались специальные районы на окраине крупных городов, где они жили и откуда ездили на работу в белые кварталы. В Виндхуке, столице Намибии, такими кварталами стали "черная" Катутура и "цветной" Хомасдал. Самым известным "черным" районом стал Совето (Соуэто) близ Йоханнесбурга - аббревиатура от South West Ghetto (Юго-Западное гетто).

В "белых" кварталах черные могли появляться только до заката и только по необходимости (со специальным допуском на работу). В Намибии (не знаю, как в ЮАР) они при посещении подобного квартала могли быть одеты только в белые одежды. За соблюдением порядка бдительно следила полиция.

Впоследствии ЮАР стала проводить политику исключительно белого государства. Предполагалось отдать порядка 13% территории страны под специальные резервации и загнать туда все черное население страны (порядка 75%). Далее эти, как их называли, хоумленды (homelands) объявлялись независимыми (видимо, по принципу того же Лесото, полностью окруженного ЮАР), а на территории страны оставалось только белое население (про цветное пока не выяснил - видимо им предполагался отдельный хоумленд).

В конце 70-х процесс пошел. Были выделены хоумленды Транскей, Бопутатсвана, Венда и Цискей, куда предполагалось загнать основные черные народы страны (всего при режиме апартеида черное население страны делилось на 9 частей, исходя из этнической принадлежности).

Первой ласточкой стал Транскей (Transkei), выделенный из провинции Восточный Кейп (1976 г.). Проснувшись как-то поутру проживающие там 1,6 млн. представителей народа коса (Xhosa), также как и 1,3 млн. коса, живущие на "белых" землях, обнаружили, что лишились ЮАРского гражданства. Население же ЮАР, как гордо сообщили официальные власти, уменьшилось с 25 млн. до 22 млн. чел.

Затем пришел черед Бопутатсвана (Bophuthatswana) (часть территории нынешней Северо-Западной провинции) в 1977 г. (гражданство потеряли порядка двух миллионов тсвана). В 1979 г. на севере страны выделили хоумленд Венда (для одноименного народа), а в 1981 г. недалеко от Транскея - хоумленд Цискей (Ciskei). Всего за эту пятилетку гражданство потеряли 8 млн. чел.

Впрочем, это было лишь узаконивание давней политики по выдавливанию черного населения подальше от белых. На массовые работы в городах старались брать население не пригородов, а отдаленных деревень. Во время работы (иногда до полугода) они жили в специальных общежитиях (без семей), а после их отвозили обратно.

Но мечте о белой ЮАР не суждено было осуществиться. Программа была заморожена новым премьер-министром страны, Питером Ботой. В 1986 г. он объявил о том, что апартеид уже не стоит на повестке дня: "В меняющемся мире мы должны адаптироваться или умереть". Чернокожие признавались гражданами страны, разрешались межрасовые браки и т.д.

Это был результат комплекса как внутренних, так и внешнеполитических проблем страны. Ставка на белое население привела к тому, что в 70-х гг. образовался гигантский дефицит профессионально обученной рабочей силы. Никакая белая иммиграция не могла его покрыть. В итоге темпы экономического роста, которые в 60-е уступали только японским, замедлились.

Кроме того, к 1980 г. ЮАР осталось последним "белым" государством Южной Африки. Пали белые бастионы Анголы, Мозамбика и Южной Родезии. Причем не просто пали, а сменились на коммунистические режимы. А ангольцы при поддержки кубинцев и вовсе стали активно помогать борцам за независимость в Юго-Зпадной Африке (Намибии). Черное население страны живо отреагировало на независимость соседей. Апофеозом вспышки насилия стал расстрел в Соуэто (1976 г.), где большинство жертв были школьники.

Международное сообщество заговорило о санкциях. Инвесторы стали уходить из страны. В 1977 г. был введен запрет на продажу оружия в ЮАР. Падение шахского режима в Иране в 1979 г. лишило страну последнего нефтяного импортера (ОПЕК ввел санкции еще раньше). И т.д.

Само белое население (прежде всего бизнес) был недоволен апартеидом, т.к. он стал приносить больше вреда, чем пользы. Пользуясь своей властью, муниципалитеты сами отменяли расовые ограничения, где могли (например, почти все крупные города отменили раздельные скамейки в парках).

Пришла пора действовать и центральной власти. Благо момент был психологически благоприятен - один за другим разваливались коммунистические государства, так что от классических обвинений в адрес черного сопротивления ("коммунистические террористы") можно было отказаться без потери лица.

Видя пример Южной Родезии, где твердолобое следование идее белого государства привело не только к потере власти белых, но и к репрессиям среди белого населения. Новый премьер Де Клерк выпустил из тюрьмы икону черного сопротивления - Нельсона Манделу, объявил об отмене всех оставшихся ограничений апартеида, а в 1994 г. провел свободные выборы, в которых участвовали все граждане страны. Главой страны стал Нельсон Мандела, господство белых в Южной Африке закончилось.

В прощальной речи на инаугурации Нельсона Манделы де Клерк сказал: "Мистер Мандела прошел долгий путь и сейчас стоит на вершине холма. Но человек, избранный судьбой, знает, что за этим холмом лежит еще холм, и еще. И путешествие никогда не закончится+".
Так и история Южной Африки (конкретно ЮАР и Намибии), преодолев холм апартеида, стала взбираться на новый холм проблем и противоречий, имя которому межрасовое сожительство в эпоху власти черного большинства.

Современные вопросы межрасовых взаимоотношений

1. Вопрос "первородства".

Частое обвинение в адрес белых в странах Южной Африки: "Чего приперлись?. Уж если пришли, то живите по уставу местного монастыря". В комментариях к предыдущему письму была реплика человека, проведшего в Африке полгода: "Да чего ты вообще этих колонистов слушаешь+".
А кто тут не колонисты? Кто хозяин-то земли южноафриканской?

Первые белые поселенцы появились в Кейптауне в 1657 г. Для сравнения США ведет свою историю от первой английского поселения Джеймстаун, основанного в 1607 г., на полвека раньше. А в Восточной Сибири в это время только появлялись первые казачьи форты. Я уж не говорю про Австралию. Так что иные местные "колонисты" имеют корни поглубже, чем многие их критики.

Намибию счастье в лице белого колониста посетило куда позже. В 1881 г. Адольф Фон Людериц выкупил у местного вождя народа нама "Маленькую Бухту" - место высадки Барталомео Диаша (см. о ней в предыдущих постах), чтобы добывать гуано в промышленных масштабах. [Понимаю, звучит как анекдот - история белой Намибии началась из-за птичьего дерьма и человека по имени Адольф - но что делать.] В эти годы США уже почти закончило освоение фронтира, а Россия - освоение Сибири, но все равно история белых колонистов в Намибии насчитывает столько же лет, что и белых колонистов в Дакотах.

Ну и что, казалось бы. Это только подтверждает правило. Белый человек изгнал с мест исконного обитания американских индейцев, австралийских аборигенов, коренные народы Сибири. А здесь вот негров.

Но кем были народы, живущие в Южной Африке на момент прихода белого человека? Большинство народов, населяющих современные ЮАР и Намибию - из группы народов банту. Они шли сюда с севера, начиная с 11 в., постепенно вытесняли живущих здесь изначально бушменов и готтентотов.

Бушмены или, как их здесь называют, сан (термин "бушмен" некоторыми считается расистским) фактически повторили судьбу австралийских аборигенов. Вытесненные с исконных земель и почти полностью перебитые (сначала банту, а потом бурами), сейчас они влачат жалкое существование в самых малопригодных для жизни частях страны. И несмотря на то, что бушмены считаются живым сокровищем региона, а их язык и быт является темой бесчисленных научных трудов и цветных фотоальбомов, практически ничего не делается для улучшения условий их жизни.

Складывается впечатление, что мировому сообществу интереснее оставить бушменов на уровне полуголых ребят из фильма "Боги сошли с ума" - еще бы, такая экзотика, такая приманка для туриста. Ну, а местным правительствам - и подавно.

Согласно оценке путеводителя Лонли Планет, всего бушменов осталось 55 тыс. чел., из которых 60% живут в Ботсване, а 35% в Намибии. Последние в основном живут на северо-востоке страны, в пустом и негостеприимном регионе Бушменленд, где нет крупных городов, куда нет нормальных дорог и куда не достает массовый туризм.

Что касается Ботсваны, то там правительство (черное, разумеется, в Ботсване вообще белого населения почти нет) и вовсе создало резервацию для коренного населения страны. Бушменов переселили в центр Калахари в местность Нью-Ксейд (New Xade). Комитет ООН по искоренению расизма и дискриминации предупредил Ботсвану о противоправности подобных действий, но дальше предупреждений дело не пошло.
Более подробной информацией я, к сожалению, не располагаю в связи с ограничением доступа к источникам (прежде всего, к Интернету), так что буду рад, если кто даст дальнейшие ссылки и линки по теме.

Народ нама (они же готтентоты) также подверглись притеснениям со стороны народов банту. Весь 19 в. шли ожесточенные бои между нама и бантуязычным народом гереро, в результате чего нама были вытеснены на юг, к реке Оранжевой. На этот пикник и попали первые немецкие поселенцы.
Забавно, но именно вражда нама и гереро оказалась косвенной причиной появления немецкой колонии. Чтобы защитить колонистов от атак как гереро, так и нама, германское правительство, не выказывавшее до этого никакого интереса к колонии, было вынуждено послать регулярные войска. А за большим количеством войск потянулись и новые колонисты. Германская Юго-Западная Африка стала набирать белое население.

В общем, как говорят в Сибири: "Все мы тут люди пришлые". Просто одни пришли раньше (якуты, буряты - и вытеснили эвенков), и другие позже (русские и украинцы - и вытеснили бурятов и якутов). Так и здесь чернокожие народы овамбо, гереро, тсвана и зулусы вытеснили коричневых на лицо бушменов, чтобы самим быть потом потесненными белыми. Так что все тут "колонисты".

2. Стигмата апартеида.

40 лет апартеида даром не проходят. Так что глупо полагать, что на следующий день после отмены межрасовых браков толпы черных бросились рука об руку с белыми под венец. Или, что белые стали ходить в черные бары.

Официально касты в Индии были отменены в 1947 г. при объявлении независимости страны. Более того, они были запрещены. Однако они никуда не делись - более того, они подстраиваются под современное общество. Как писал один индовед существует даже каста водителей Мерседесов, которые никогда не сядут за руль, скажем Форда. Я уж не говорю про долю браков в стране, которая заключается исключительно внутри определенной касты.

Примерно то же самое можно наблюдать и в Намибии (или ЮАР). Браков между черными и белыми - единицы. Есть четкое негласное разделение на белые и черные рестораны и бары. Ну разве что в "белых" ресторанах можно встретить местную чернокожую элиту или малочисленный средний класс.

Но это в Виндхуке, а, например, в крошечном Карасбурге по вечерам бурское население собирается в баре гостиницы "Калкфонтейн" (Kalkfontein), тогда как чернокожие сидят в баре "Поколения" (Generations pub). Я думаю, что если войти туда, то получишь ту же самую немую сцену, что получил Данила Багров из фильма "Брат 2", войдя в бар в черном квартале Чикаго.

Разделение касается даже напитков. Попробовав традиционные для Намибии сорта пива "Виндхук" и "Тафель", мы с Алексом купили в супермаркете пиво "Кастл". Наш поступок весьма удивил экспатов: "Чего вы его купили? Это пиво же черные пьют". Попытки объяснить, что, мол, хорошее пиво-то, не возымели эффекта. И действительно, ни в одном более-менее "приличном" баре или ресторане не подают "Кастл".

"А вот у нас в Анголе таких проблем нет", - говорит анголо-португалец Марио, живущий в Виндхуке - "У нас смешанные браки - нормальное дело. И проблемы расизма нет". Действительно, испанские и португальские колонии в любой части света имели расовых проблем куда меньше, а метисного населения куда больше, нежели колонии английские или немецкие. То ли многолетнее сосуществование с маврами тому "виной", то ли просто горячий южный темперамент. ;) Да и сами португальцы и испанцы куда темнее, чем выходцы из Северной Европы. :)

Хотя не надо забывать важного фактора - ни в Анголе, ни в Мозамбике почти не осталось белых. Перед объявлением независимости Анголу покинуло 300 тыс. чел., а Мозамбик - 200 тыс. Для сравнения: сейчас в Намибии всего 120 тыс. чел.

Обратите внимание - полмиллиона человек собрались и уплыли на историческую Родину. В Португалию.
А в случае с ЮАР и Намибией (да и с Зимбабве) львиной доле белого населения просто некуда было плыть. Нет у них иной исторической Родины, нежели Южная Африка.

Республики буров Трансвааль и Республика Оранжевая были основаны в 60-х гг. 19 в. В это время Канада только получила формальную независимость от Лондона, Австралия была просто очередной колонией, в США только отменили рабство, а в России - крепостное право.
Так что бурам идти некуда. Они с полным правом могут сказать: "Эта земля была нашей, пока мы не увязли в борьбе".

Проблема в том, что то же самое могут сказать и чернокожие намибийцы и ЮАРовцы. И все их сегодняшние претензии к белым (неважно, работодателям, землевладельцам или обывателям) основаны на уверенности, что белые живут на ИХ, чернокожих, земле, добывают ИХ ресурсы, занимают ИХ рабочие места и т.д.

Стигмата апартеида настолько глубоко въелась в намибийское общество, что все принято объяснять через расовый вопрос. Первая причина и довод: "Это потому что я черный/белый". Все это очень знакомо по США с их пресловутой "политкорректностью", но там это исключительно оружие чернокожих (причем над этим "оружием" уже принято посмеиваться), тогда как здесь на расовое притеснение постоянно жалуются и черные (по исторической инерции), и белые (все-таки они меньшинство).

Пример: когда мы приехали в небольшой лагерь алмазодобытчиков на реке Оранжевой, где нам предстояло проработать пару недель, оказалось что домик, где нам с Алексом предполагалось жить, занят чернокожим экскаваторщиком. Его по ошибке поселил сюда местный менеджер, забыв предупредить что место "забронировано". Менеджер попытался ему объяснить, что тому придется переселиться в трейлер (а условия проживания там, мягко говоря, похуже), куда его и предполагалось поселить изначально. Экскаваторщик взорвался гневной тирадой, что его дискриминируют потому что он черный и заявил, что покинет лагерь, если его переселят. Расстроенный менеджер (тоже, кстати, черный) предложил нам свой домик, но мы не стали выгонять человека, а поселились в трейлере, зная, что через два дня освободится другой домик.

И так на каждом шагу. Первое объяснение любому поступку, если участники разного цвета кожи, расовое.
В Намибии первое, на что смотришь - это раса. Скоро начинаешь замечать, что автоматически спрашиваешь, если речь заходит о способностях какого-то менеджера: "Черный или белый?". Как будто от самого ответа зависит изначальная планка оценки.

Проведя две с половиной недели в Виндхуке и часто размышляя над расовой проблемой, я вдруг с удивлением заметил, что Намибия - не первая "черная" страна, где я побывал. Была еще Куба. Но там я никогда не задумывался, кто передо мной: негр или латинос. Точнее, было понятно, что самое "дно" - уличные грабители и жулики, предлагающие на углу "настоящие сигары" все сплошь негры, но вот представитель среднего класса мог оказаться кем угодно. Я вот сейчас не могу вспомнить лица хозяев кас (частных квартир), у которых мы ночевали. Точнее помню взгляд, помню фигуру, помню еще какие-то мелочи, но не могу вспомнить, какой у них был цвет кожи.

И даже если вдруг окажется, что ни у одного чернокожего я так и не ночевал, дело не в этом. Дело в том, что на Кубе (а также, например, в Бразилии, судя по рассказам знакомых) тебе психологически все равно, кто перед тобой: черный или белый, мулат или метис, то в Южной Африке - это вопрос вопросов, это первое на что смотришь, это невозможно не заметить.

После полутора месяцев в Намибии мне кажется, что черные и белые Южной Африки как киплингский Запад и Восток, которым никогда не сойтись. По крайней мере еще лет пятьдесят, пока не затянутся раны и не разрушатся стереотипы апартеида и пост-апартеидного синдрома. Пока же с точки зрения многих белых, у власти люмпен-пролетариат, неспособный нормально руководить и работать.

Как вы думаете черные должны относиться к белым, если они недолюбливают цветных, за то что те якобы были коллаборационистами во времена апартеида? Или если правительство (отражающее интересы, прежде всего, народа овамбо, составляющего большинство населения) проводит неприкрытую дискриминацию народа химба, выселяя их с земель, во многом как месть за то, что химба не подержали действия партии СВАПО (Swapo), боровшейся за независимость страны?

Итог один, как с одной, так и с другой стороны - непонимание, дальнейшая сегрегация и, наконец, ненависть. Не сжигающая все на своем пути, не заставляющая выходить на улицы, а пассивная, латентная. Такой нормальный бытовой расизм.

Я много говорил с белыми и мало говорил с черными. Но говорил. И видел как другие белые говорят с черными. И никак не мог отделаться от мысли, что присутствую при разговоре двух дипломатов стран, отношения между которыми складываются с трудом. Т.е. никаких ультиматумов и нот протеста, но дипломатически натянутые улыбки и осторожный разговор про погоду, чтобы, не дай Бог, никого не обидеть и совсем не загубить диалог.

В комментариях к предыдущему посту мне, опять таки, замечали, что видно я мало с черными общался. Признаюсь, мало. Все больше вскользь и на общие темы. Очень не хватает возможности поговорить по душам с представителем черной интеллигенции или среднего класса и задать ему множество "вопросов ребром", которые у меня накопились. Но найти такого человека - задача не из легких. И, сдается мне, все кто уверяет меня в обратном (нечего общаться с белыми - общайся с простыми черными парнями) - лукавят или заблуждаются. Нельзя, как мне кажется, понять действительные настроения черного населения страны, просто поговорив с чернокожими, даже задав им соответствующие вопросы. Ну не ответят они белому. Так же, как белые жители (не считая русских экспатов, конечно:)) никогда открыто не покажут свое неприятие черных перед черными.

Запад есть Запад, Восток есть Восток. Апартеид есть апартеид. И жить им вместе можно ой как нескоро.

3. Как становятся расистами или бизнес в Намибии.

Представьте, что Вы пришли, например, в мэрию Москвы чтобы зарегистрировать новую фирму по грузоперевозкам. Вам говорят: "Замечательно. Нам очень нужны грузоперевозки. Вот Вам вариант списка акционеров-партийцев, выбирайте".
- В смысле?, - не понимаете Вы.
- Ну вот Вы, гражданин, какой партии?
- Да я вообще на выборы не хожу, я бизнесом занимаюсь.
- Вот именно. А нам нужно политически грамотное руководство. Поэтому недавно вышел закон, по которому 10% акционеров должны быть от "Единой России".
- А откуда у политиков деньги?
- А у них их нет, Вы им просто передадите право на 10% от общего капитала.

Какая у Вас будет реакция? Какая реакция будет у мировой прессы? Вы приходите с собственной фирмой, с собственным капиталом, с инвестициями в страну, а с Вас требуют просто так отдать кому-то 10% акций. Причем этот человек будет приходить к Вам каждый год и голосом Паниковского требовать: "Отдайте мне мои деньги".

Вот так и работают в Намибии. 10% акций должно быть в руках чернокожего населения. Но это еще ничего - в ЮАР этот обязательный по закону процент - 25%. И вроде его обещают повысить до 35%.

Едем дальше. Фирму Вы зарегистрировали. Акционеров в нагрузку получили. Следующий этап - наем сотрудников. "Стоп-стоп", - говорят Вам, - "а что это у Вас водителем записан некто Смирнягин? Неужели человек с такой фамилией состоит в партии "Единая Россия"?!"
- Да при чем тут это, главное - он водитель хороший.
- Водителей у нас среди партийцев полно. Нет, Смирнягина мы вычеркиваем. Вот Вам список - выберите фамилию.

Так и в Намибии. Взять белого на должность, которую мог бы занять черный (водитель, секретарь, менеджер) просто так не получится. Точнее, скорее всего не получится. Необходимо объявить конкурс (дать объявление в специальной газете) и рассмотреть заявки всех аппликантов. И только если они не подойдут - тогда можно взять человека со стороны.

Предыдущий менеджер на блоке, где мы работали, был буром из ЮАР. Чтобы его взять руководству пришлось придумывать специальные требования (стаж не менее 10 лет и т.д.), обосновывать эти требования в министерстве занятости и только тогда, когда конкурс не выявил подходящих черных претендентов, брать его на работу.

Конечно эти требования не распространяются на тот же "Намдеб" (намибийский филиал Де Бирса) - слишком крупная рыба. Тут скорее она диктует условия правительству, но для среднего предпринимателя работать в Намибии непросто.

Две недели, проведенные на алмазодобывающем блоке, дали неплохой штрих к местной трудовой этике.
В штате блока была секретарша-готтентотка. Официально она должна была отвечать на звонки, вести деловую переписку, составлять отчеты и т.д. Реально в офисе я ее видел лишь в середине дня, когда все начальство было на обогатительной фабрике. Она сидела за компьютером и раскладывала пасьянс. Если кто-то в этот момент звонил, она брала трубку. Звонок в другое время (когда она тусовалась либо на кухне, болтая с поварихой, либо у себя в домике) грозил остаться без ответа. О деловой переписке не могло быть и речи, т.к. с Интернетом она не дружила. Ну а финансовый отчет ее однажды попросили составить - потом пришлось долго все переделывать. Больше не просят - себе дороже. Попробовали ее уволить - она с улыбкой сказала: "Попробуйте. И вот тогда вы узнаете мой настоящий цвет". У нее контракт до марта, и она прекрасно знает, что по намибийским трудовым законам уволить человека до истечения контракта необычайно сложно.

Знают об этом и рабочие фабрики. Поэтому работа у них часто прерывается на разного рода забастовки (в последний раз им показалось, что им дают тарелки маленького размера). Пару месяцев назад троих все же пришлось уволить. Ребята оказались настоящими провокаторами, призывавшими бороться рабочему люду за свои права. Так их сначала не уволили (это технически сложно), а просто отстранили - удалили с сайта, продолжая платить при этом зарплату! И только через месяц, когда их вернули и забастовки начались вновь, все же уволили.

Что делает уволенный чернокожий в Намибии? В 100% случаев идет в Суд по делам занятости (Labor Court), где подает иск против работодателя. Иски, как правило, они проигрывают. Но намибийское правосудие очень медленное. Дела тянутся годами. Судебные издержки присутствуют. А Labor Court - бесплатный для работников. Поэтому он, в отличие от работодателя, ничего не платит. И при проигрыше дела ничего не теряет. Соответственно и работодатель даже при выигрыше ничего не получает - только убытки от судебных издержек.

Стон по поводу Labor Court я слышал как от предпринимателей, так и от фермеров. Тот же мистер Смит (владелец фермы у города Ариамсвлей) на вопрос о наемных работниках грустно сказал: "Они предпочитают скорее не работать, а судиться".

Я так и не понял, почему черные намибийцы в условиях безработицы совершенно не держатся за рабочие места. Чуть что - сразу забастовка, отказ от работы. То ли это воспитанная десятилетиями форма борьбы против белого деспотизма дает о себе знать+

Проблема Намибии осталась все та же, что и во времена апартеида. Недостаток квалифицированной рабочей силы. Но если тогда чернокожему нельзя было выучиться на инженера технически, то сегодня причины надо искать в другом.

Мне постоянно приходят на ум слова Маркса о природе, ведущей в тропических странах человека "на помочах". Там, где климат и условия среды позволяют выживать без особых усилий (все и так растет на пальмах - только протяни руку; зимы нет - поэтому вместо дома можно и в шалаше жить и т.д.), никакой трудовой этики, а, соответственно, и развития цивилизации произрасти не может. Географический детерминизм, называется.

Но уж про медлительность чернокожего населения я писать не буду. А то напишешь, что тебя в ресторане обслуживают по полчаса, периодически подходя и переспрашивая заказ, сделанный 10 минут назад, так никто из знакомых автостопщиков вообще больше руки не подаст:).
Как тут все отвечают на вопросы из серии "а почему подпись простой бумажки в иммиграционном отделе должна занимать неделю" или "почему чек за проживание тебе выбивали 15 минут, переделывая сумму по ходу три раза" - "Это Африка, сэр". Здесь никто не торопится.

Подытоживая эту тему, приведу еще один пример. Все встреченные нами российские экспаты оказались как один злостными расистами. Любой разговор неизбежно съезжает на тему недовольства черными. Белые не-русские дипломатично отмалчиваются или понимающе улыбаются. И только один Марио всегда смеется: "Вот парадокс. Апартеид в Намибии прекратили именно русские. И теперь русские же - главные его апологеты".

Причем, как мне кажется, пересели этих людей на Кубу или в Бразилию, их расизм постепенно сойдет на нет. Видимо, расистом можно быть в отдельно взятой стране. Здесь, так сказать, созданы для этого все условия. Интересно, сколько надо мне прожить в Намибии, чтобы тоже стать расистом?

Белая Гвардия

Была такая серия мульсериала "Сауф Парк", где один из героев все пытался извиниться перед чернокожим другом за расистское высказывание своего отца. Друг никак не принимал его извинения. Правильный вариант извинения был "Я не понимаю" (I don"t get it). Любые извинения будут звучать фальшиво, т.к. ты не понимаешь, что чувствует человек - ведь ты не был и не будешь в его шкуре.

Вот тоже самое могу сказать и я. Я не понимаю и не знаю, что чувствует чернокожее население страны после полувека апартеида. И разговоры с местным населением этому вряд ли помогут.

Именно поэтому я могу лишь догадываться об их мотивах, тогда как позиция и психология белого человека в Намибии мне понятна. В конце концов я могу поставить себя на их место. Представить, что могу остаться здесь жить и работать. Попытаться спрогнозировать свое будущее в этой стране.

И честно говоря, я его не вижу. Не видят его и русские экспаты, даже те, кто работает здесь уже с десяток лет и имеет недвижимость. Когда-нибудь, с их точки зрения, Намибия повторит путь Зимбабве.

Собственно во время печально знаменитых реформ Мугабе, нервно вздрогнула вся Южная Африка. Ни Сэм Нуйоба, президент Намибии, ни Табо Мбеки, президент ЮАР, не осудили действия Мугабе. Фермеры покрылись испариной, инвесторы засобирались из страны. Продолжения банкета, правда, не последовало, но осадок остался.

Как-то правительство Намибии решило снести символ Виндхука - памятник германским колонистам, погибшим в столкновениях с гереро (тот самый мужик на коне с ружьем, что стоит у церкви в центре Виндхука). Памятник, якобы, спасло только вмешательство немецкого правительства. Кстати стоит этот бронзовый товарищ как раз на авеню имени Роберта Мугабе.

Пока гром не грянул. Но когда он грянет, и грянет ли вообще, здесь никто не знает. И белые боятся. Возможно, я не прав, но мне так кажется. Это какой-то страх обреченности, сродни тому как в 30-е годы ждали ареста или как герои булгаковской "Белой Гвардии" пели романсы пока за окном железной поступью шагала Новая Жизнь.

В своей инаугурационной речи Нельсон Мандела сказал: "Мы будем строить общество, в котором все жители Южной Африки, и белые, и черные, смогут идти с высоко поднятой головой, без страха в сердце, с уверенностью в их неотъемлемом праве на человеческое достоинство"*.

Страх продолжает жить в сердцах.

*Все цитаты взяты из книги Martin Meredith "The state of Africa"
Перевод цитат мой.

Республика Намибия находится в юго-западной Африке, на побережье Атлантического океана. Государство граничит с 4 странами, это Ботсвана, Замбия, Ангола и ЮАР. Общая площадь Намибии составляет 783 000 км 2 . Столица – город Виндхук.

Намибия признана одной из самых живописных стран Африки. Богатство флоры и фауны, редкое сочетание геологических образований и природных ландшафтов. Зелёные предгорья и пески пустынь – всё это отличительные черты богатой страны.

Административно Намибия разделена на 13 областей. Население составляет около 2 млн. человек.

Денежная единица – намибийский доллар.

Официальный язык – английский.

Климат Намибии – жаркий и влажный, сезон дождей непродолжителен, солнце светит практически 365 дней в году.

Намибия – одна из самых богатых стран Африки. На сегодняшний день зарегистрировать компанию в Намибии – выгодно и перспективно.

Формы ведения бизнеса.

Регистрация бизнеса в Намибии может быть осуществлена в следующих формах:

Наиболее распространённой формой предприятия в Намибии является частная компания с ограниченной ответственностью. Чтобы открыть такую компанию (с числом сотрудников менее 50 человек), необходимо:

  • Выбрать название для компании и утвердить его в Реестре компаний. Если название будет признано подходящим, его поместят в резерв сроком до 60 дней. 7-30 рабочих дней потребуется для проверки, а также резервирования названия.
  • Внести оплату по регистрационным взносам, за чем последует приобретение гербовых марок в Налоговом управлении.
  • Зарегистрировать компанию с участием юриста и получить свидетельство, которое сделает возможным ведение коммерческой деятельности.
  • Акционер компании в Намибии, местный бухгалтер или юрист компании подаёт Устав и Меморандум.

Для учреждения компании с акционерным капиталом необходимо подавать следующие документы:

  • Оригинал Меморандума с двумя нотариально заверенными копиями;
  • Официальный акт о регистрации;
  • Форма СМ5 (содержит информацию об утверждённом названии компании);
  • Форма СМ22 (подтверждает факт регистрации офиса компании);
  • Форма СМ29 с указанием имён директоров, аудиторов, служащих;
  • Форма СМ46 (свидетельство о начале коммерческой деятельности);
  • Доказательство уплаты регистрационной пошлины;
  • Заявление с подтверждением наличия достаточного капитала для ведения запланированного бизнеса (подаётся регистратору).

Возможные дополнительные лицензии, которые необходимо будет получить для ведения полноценной деятельности компании в Намибии :

На транспортировку грузов/людей;

На разработку, добычу полезных ископаемых;

На импорт/экспорт товаров;

На продажу алкоголя магазинам или торговым сетям.

В зависимости от отрасли, процедура получения лицензии может иметь специфические нюансы.

Налоги в Намибии.

  • Компания в Намибии не платит налога на наследство и дарение.
  • Не облагаются налогом доходы, полученные от прироста капитала.
  • Подоходный налог для компании в Намибии (кроме горнодобывающих предприятий) – 32%.
  • Предельной налоговой ставкой для физических лиц является ставка в 36%.
  • Лица с заработком до 20 000 намибийских долларов освобождены от налога на прибыль.

Горнодобывающие компании в Намибии выплачивают налог с минимальной ставкой 25%.

Алмазодобывающие компании платят 55%-ный налог.

Нефте- и газодобывающие компании платят налог по ставке 32%.

Для всех видов компаний существуют специальные налоговые схемы, поэтому размер налога может колебаться.

Налог на импорт и производство товаров – 5-15%.

НДС, взимаемый с услуг и товаров, может рассчитываться по нулевой или 15%-ной ставке (в зависимости от вида продукции).

В Ваших планах регистрация компания в Намибии ? Тогда мы готовы помочь быстро зарегистрировать компанию (предприятие) в Намибии , что станет отличным началом успешного международного бизнеса. Наши высококвалифицированные специалисты предоставят Вам всю информацию об оффшорных зонах в Намибии. Регистрация фирм, трастов, партнёрств в разных странах мира – одно из ведущих направлений нашей работы.