Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Есть ли кредит авто. Стоит ли покупать машину в кредит. Кредит с господдержкой

Тема автокредитования особенно актуальна сегодня, ведь приобрести транспортное средство за счет собственных средств могут далеко не все. Банки предлагают автокредиты на самых различных условиях, но всех их объединяют два факта: необходимость переплачивать проценты и оставлять автомобиль залог. На самом деле вопрос, стоит ли покупать машину в кредит встает, наверняка, перед каждым автолюбителям. Попробуем найти на него разумный ответ.

Преимущества автокредитования

В первую очередь основное преимущество состоит в том, что потенциальный заемщик может получить желаемый автомобиль сразу. То есть ему не нужно годами копить необходимую сумму, здесь автокредит позволяет в максимально короткие сроки стать владельцем нового авто.

Другое преимущество в том, что автомобиль выступает в качестве залога. Конечно, обременение на автомобиле – это скорее недостаток, чем достоинства, но и в этом есть свои плюсы. Например, если заемщик не справится с кредитными обязательствами, решить вопрос можно достаточно просто: для него будет разумным выходом продать автомобиль и расплатиться с кредиторами.

Еще одно преимущество в том, что у каждого заемщика есть уникальная возможность получить кредит на приемлемых для него условиях, потому что по целевым программам процентные ставки, как правило, ниже, нежели по потребительским кредитам. Соответственно, у каждого заемщика есть шанс получить целевой займ на максимально выгодных для него условиях.

Обратите внимание, что при невозможности платить по кредиту заемщик всегда может обратиться к кредитору и решить вопрос с простроченной задолженностью. Вы продаете автомобиль и полностью закрываете кредит, после чего никаких требований от банка к вам больше не будет.

Недостатки

Прежде чем понять, стоит ли брать автокредит стоит провести обзор недостатков. Основной недостаток автокредитования – это высокая переплата. Даже если банк готов предложить вам лояльные условия кредитования и низкую процентную ставку, не стоит забывать о том, что полную стоимость кредита определяют наличие комиссий и дополнительных переплат. Поэтому при выборе предложения обязательно уточните не только годовой процент, но и эффективную процентную ставку, обычно банки ее скрывают до момента подписания кредитного договора.

Другие расходы заемщика связаны со страхованием. Банки требуют при покупке автомобиля два вида страхования: страхование личных рисков и КАСКО. Что касается личных рисков, то здесь заемщик имеет полное право отказаться от страхового полиса постольку, поскольку страхование не является обязательным и оформляется только по инициативе заемщика, но банки настаивают на покупке полиса.

КАСКО – это достаточно дорогой вид страхования, но он защищает предмет залога от всех рисков, в том числе угона и полной утраты авто. Банк имеет 100% гарантии возврата заемных средств, а для заемщика – это дорогостоящий полис, который придется покупать ежегодно до полной выплаты кредита. И, несомненно, некоторые банки предлагают автокредит без страхования КАСКО, но он обойдется гораздо дороже. Хотя если сравнить повышенный процент и стоимость КАСКО, то в любом случае первый вариант более выгодный для клиента.

И еще один недостаток автокредитования – это необходимость внести первоначальный взнос, банк вряд ли согласится оплатить полную стоимость автомобиля . Поэтому придется внести от 20% и выше от стоимости покупки. В качестве залога выступает автомобиль, который будет реализован в случае неуплаты заемщиком долга по договору. Соответственно, если заемщик не справляется со своим долговыми обязательствами, он лишается собственных денег и автомобиля.

Совет заемщикам, при выборе программы автокредитование обязательно обращайте внимание на условия страхования, от них во многом зависит выгода от оформления займа на покупку авто.

Стоит ли брать автокредит

Вопрос довольно сложный, ведь каждый сам за себя решает, стоит ли обращаться в банк за оформлением кредита на покупку автомобиля. Здесь речь идет о целевом займе, а, значит, его средства могут быть направлены только на покупку транспортного средства. С одной стороны, автокредит действительно будет выгодный, но только если покупка будет оправдана. Например, если автотранспортное средство действительно нужно заемщику для перемещения из сельской местности в город, или если это коммерческий транспорт, такси, который будет приносить доход и окупать банковский займ.

Также автокредит будет выгодным в том случае, если платежи по нему будут максимально комфортными для заемщика, и не будут обременять его бюджет. В противном случае от кредитования лучше отказаться вовсе, потому что в любом случае здесь заемщик будет нести риск потери собственных средств.

С другой стороны, автокредит будет невыгодным, например, если вы хотите приобрести подержанный авто. Здесь у вас нет никаких гарантий, что в него не придется в ближайшем будущем вкладывать средства на обслуживание. Даже если вы покупаете авто в салоне у вас также нет никаких гарантий, ведь выставленные автомобили проходят только предпродажную подготовку, но не диагностику и ремонт.

Выгодно ли покупать машину в салоне

Многие потенциальные клиенты полагают, что если купить автомобиль в салоне, то эта покупка будет крайне выгодна для него даже с оформлением кредита. Так выгодно ли брать машину в кредит в автосалоне? На самом деле вопрос довольно сложный, здесь нужно учитывать тот факт, что в кредит предоставляет не автосалон, а банк, соответственно, при покупке машины менеджер автосалона отсылает ваши данные в разные банки и ждут ответа. Далее, заемщик может выбрать лучшее для себя предложение.

Стоит также обратить внимание, что достаточно часто приходится слышать из СМИ, что некоторые салоны не всегда честны со своими покупателями. Например, может случиться такое, что вам заявят одну стоимость автомобиля, а на практике она будет стоить дороже, а кредит окажется для вас практически не подъемным. Поэтому при выборе автосалона обязательно почитайте о нем отзывы в сети, а также внимательно читаете все договоры, которые будете подписывать.

Стоит ли брать авто в кредит каждый решит сам за себя, но если вы все же решились на оформление займа, то стоит обратить внимание на некоторые нюансы:

  1. Если вы хотите купить машину в салоне, то внимательно относитесь ко всем договорам, в том числе кредитному, и до его подписания изучите график платежей, чтобы правильно рассчитать свои финансовые возможности;
  2. Постарайтесь покупать новый автомобиль у официального дилера, вы получите на него гарантию, точнее, на его обслуживание, и в будущем можете избежать больших затрат на ремонт;
  3. Если есть возможность взять кредит без оформления КАСКО, то обязательно воспользуйтесь ей, потому что если посчитать переплату по кредиту и стоимость страхового полиса, то вам выгоднее платить кредит больше, нежели ежегодно покупать полис КАСКО;
  4. Банки навязывают услуги личного страхования, на самом деле страховать личный риск необязательно, и при этом банк не имеет права вас обязать;
  5. При выборе банка в качестве кредитного партнера стоит отправить заявки в несколько кредитно-финансовых организаций, чтобы выбрать максимально удобные для себя условия сотрудничества.
  6. Выбирая автомобиль, старайтесь выбрать модель, которая будет максимально соответствовать по стоимости вашему финансовому положению, то есть покупка не должна быть тяжелым бременем для вашего бюджета.

Обратите внимание, что иногда потребительский кредит может быть даже выгоднее, чем автокредитование. Особенно это касается тех заемщиков, у которых нет возможности внести первоначальный взнос и ежегодно оплачивать КАСКО.

Таким образом, выгодно брать автокредит или нет вопрос неоднозначный. Но если вы хотите воспользоваться данным банковским продуктом, то действовать нужно следующим образом: для начала выберите несколько банков, которые предлагают программу кредитования, максимально соответствующую вашим потребностям. Затем посчитайте параметры будущего кредиты на кредитном калькуляторе, чтобы рассчитать удобный для себя срок выплаты и приблизительно определите сумму ежемесячных платежей.

Примерно пару лет назад я загасил автокредит, я покупал свой автомобиль Chevrolet Aveo в 2012 году и применил именно такой вид займа денег у банка. Но многие меня спрашивали – а почему именно автокредит? А не скажем обычный потребительский, где ты на 100% контролируешь свой авто? Знаете причин этому масса, и если бы сейчас я покупал машину я бы наверное 10 раз подумал взять тот или другой вид кредитования. Так все же давайте подумаем, что лучше и выгоднее взять, чтобы потом не жалеть …


Знаете, я и сам раньше ломал голову, но «побегав по граблям», все же вывел для себя оптимальный вид кредитования. Также хочется отметить, что сейчас кризис в банковском секторе, и не все банки выдают именно под автомобиль деньги, а вот потребительский рынок почти восстановился. Хотя и ставки выросли. Что же давайте разберем для начала автокредит, чем он так ужасен и почему его многие боятся.

Автокредит

Это вид кредитования ТОЛЬКО автомобиля, не под что другое его получить не возможно! Собственно отсюда и название. Банки разрабатывают как специальные программы для конкретного бренда (зачастую в салонах официальных дилеров можно увидеть специальные кредиты на покупку), так и универсальные для всех производителей сразу, то есть фиксированная ставка и фиксированный срок.

Также зачастую поддерживает автокредиты и правительство, на данный период времени например, работает субсидирование кредитов, на автомобили стоимостью до 1 миллиона рублей и сроком до трех лет. Государство гасит часть процентов по кредиту, тем самым вы берете всего под 6 – 7 % годовых (если я не ошибаюсь).


В общем – это чистой воды кредит, заточенный только под покупку автомобиля, и ничего больше, поэтому ставка по нему ниже, сейчас она может «плавать» от 7% (государственная субсидия), до 13 – 14% от банков.

Пришло время подумать над положительными моментами :

  • Низкие ставки по кредиту. Да они на 30 – 50% меньше чем у потребительского.
  • Быстрое оформление документов, зачастую нужен только паспорт и права.
  • Субсидирование от правительства, можно взять от 6 – 7 % годовых.
  • Всевозможные предложение от официальных дилеров.
  • Есть возможность взять на срок от 3 до 7 лет.

Собственно плюсов достаточно, лично я брал свой авто всего под 12% годовых на пять лет, что действительно выгодно. Но за положительными моментами кроются и ряд отрицательных.

Минусы :

  • Машина находится в залоге у банка, собственно, поэтому и ставка по кредиту меньше. То есть она на 100% вам не принадлежит! Зачастую ПТС находится у банка, и продать или произвести другие вариации с машиной невозможно! ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОЛНОГО ГАШЕНИЯ КРЕДИТА! Это если честно сильно напрягает.


  • Вам обязательно нужно страховаться по КАСКО каждый год! Это также отягощает и как я считаю, сводит плюс кредитной ставки на нет. Хотя лично я , как читаем по ссылке.
  • Зачастую автокредит дается только на новый авто! Это очень сильно бьет по карману, ведь разница между подержанным (2 – 3 года) и новым одной «марки и бренда» может быть в 20 – 30%.
  • Зачастую дилеры навариваются на таких авто. То есть начинают вам навязывать устанавливать их оборудование (сигнализации, навигаторы и т.д.), но стоит оно «втридорога». А отказаться вы якобы не можете, хотя это и не законно!
  • Что еще хочется добавить от себя. Это отношение людей при автокредите, как правило, на ПТС наносится отметка, что машина в кредите (или была в нем). И даже если вы все успешно загасили, вам нужно доказывать потенциальному покупателю что вы белый и пушистый. То есть вы никакой-то мошенник. Поэтому я вам советую всегда брать у банка, справку о гашении! Это важно.

Как видите не так то все и гладко, если закрыть на все минусы автокредита, то КАСКО просто ломает выгоду! Хотя если воспользоваться моей схемой можно его избежать. А что же потребительский вариант?

Потребительский кредит

Тут собственно разъяснять то особо нечего, «потреб он и есть потреб». То есть он берется для различных целей, а не именно под машину. Поэтому здесь процентная ставка будет значительно выше!

Сейчас ставка колеблется от 17 до 25% все зависит, на какой срок вы берете. Это почти в два раза выше, чем у автомобильной программы, стоит это запомнить.


Также стоит отметить — что сейчас неохотно дают большие суммы под потребительские нужны, например если вы берете подержанный авто, то вам нужно от 300 до 500 тысяч одномоментно, а если берете новый еще больше. Нужно обладать хорошей кредитной историей и подтвержденным заработком, иначе вам будет отказано в «потребе». Это неудобно для тех, кто работает по «серой схеме», которую никак не удается победить (как собственно и коррупцию). Но плюсов потребительского кредита также много, давайте перечислим:

  • Это свобода. То есть вас никто не может принудить покупать дополнительное оборудование и прочее, если в одном салоне навяливают просто – «посылаем и все»! Вы покупаете машину за наличку, а это значит, никаких принудительных установок просто быть не может.
  • Не нужно КАСКО. Хотите, страхуете, а хотите — нет!
  • Машина в собственности. По сути, вы брали просто деньги, а это значит можете продать свой авто в любое время. И скажем, загасить остаток потребительского кредита.
  • Нет обременения на ПТС, нет никаких надписей. Это также плюс.

Это очень большие плюсы, причем существенные. Нужно отметить — что нет КАСКО, это уже просто подарок. Однако минусы также есть :

  • Большие ставки по кредиту, переплата просто огромная иногда четверть (то есть 25%) в год.
  • Могут не одобрить большую сумму, а при такой покупке она как раз и понадобиться.
  • На длительный срок проценты практически всегда намного больше.
  • Нет вообще никакой защиты машины, если угнали или вы разбили, то потребительский кредит никто не отменял.

То есть это на свой страх и риск. Если хотите брать авто за такие деньги и проценты, то это ваш выбор.

Так что же в итоге выбрать?

Ребят всегда нужно подходить с умом к покупке. Лично я считаю, что можно рассмотреть и тот и другой варианты. «Как» — спросите вы? Да все просто, вот два примера:

  • Покупаете вы авто, не новое до 200 – 300 тысяч рублей. Вам автокредит на него никто не даст, да и брать особого смысла — НЕТ! Берите обычный потребительский кредит, на три года и покупайте авто, и ставки будут вменяемые и обременения не будет. То есть если захотели продали машину.


  • Покупаете новый авто. Например, продали старый и вам реально не хватает, можно рассмотреть и автокредит, а почему бы нет! Также рассчитывайте на 2 – 3 года, КАСКО иногда можно и не платить (оставлял ссылку сверху). А кредитная ставка будет реально низкая. НУ находится машина в залоге у банка, ну и что! МЫ же не мошенники, нам на ней ездить нужно, а для всего остального это вполне сойдет.

Это лично мое мнение. А как вы считаете? Проголосуйте, пожалуйста, мне интересен ваш выбор.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

Вконтакте

01.11.2016, 11:12 11172 0

По итогам третьего квартала 2016 г. в кредит была приобретена практически каждая вторая машина (46,4%). Это самый высокий показатель с начала 2014 года. При этом в кредит покупаются отнюдь не самые дорогие машины. Вместе с тем, продажи новых автомобилей в России продолжают снижаться, хотя падение в сентябре замедлилось до 10,9% против 18% в августе, и произошло это во многом за счет взятых автокредитов. Многих подкупают процентные ставки, которые составляют подчас 5-6%, но в большинстве случаев держатся в диапазоне 7-11%.

Сегодня, в условиях нестабильной экономической ситуации, что будет благоразумнее: взять кредит на покупку сравнительно недорогого (до 1 млн рублей) автомобиля или же исключить такую возможность и самостоятельно накопить необходимый капитал, или даже отложить покупку на некоторый срок?

Мнения экспертов

Есть две вещи, которые стоит сегодня покупать в кредит - это недвижимость и автомобили.

Тем более, на автомобили цены растут непрерывно, а значит через три-пять лет накопительства цена станет такой же, сколько вы заплатите по кредиту. Поэтому люди, просчитав все варианты и приняв во внимание динамику цен, выбирают кредит. Это говорит о том, что у людей есть деньги и есть уверенность в завтрашнем дне. По крайней мере, так быть должно, что кредит - это уверенность в завтрашнем дне.

Никогда не был сторонников кредитов, особенно автомобильных.

Почему? Лишь по одной причине: все эти кредиты - грабительские. Те проценты, которые приходится выплачивать по наши автокредитам, просто сумасшедшие. В моторизированной Европе кредиты копеечные, располагающие к тому, чтобы машину приобрести. А у нас - это чистой воды обдираловка.

Даже несмотря на все субсидирование кредитов, сумма получается приличная аж до неприличия!. Например, с учетом субсидирования часто предлагают 9% - это же ужасно много! Получается, что автомобилист, в лучшем случае, выплачивает полторы цены, а в нормальном режиме - две цены. А с отменой льготного кредитования, намерение взять автокредит можно расценивать как признак легкого сумасшествия.

В конце концов, можно купить и подержанную машину, ничего страшного. Если приложить руки, а запчасти доступны, можно и на вторичном рынке себе вариант подыскать. А кредит, я считаю, на сегодняшний день экономически не целесообразен.

Кредит на автомобиль? А почему бы и не взять?

Мы живем в России, у нас исчисляется все в рублях. Почему же нет? Правда, сам я кредиты не беру, но думаю так: когда сильно хочется тем более если это не абы что, а автомобиль – нужно брать. И брать нужно сегодня, ибо завтра могут возникнуть непредвиденные ситуации, другие планы, и уже будет не до машины. А предугадать все возможные трудности и предусмотреть абсолютно четкий план на ближайшее время вы все равно не сможете.

Если есть адекватная работа, и заработок стабильный, то можно себе позволить такой кредит. И постарайтесь сразу же внести 50% суммы, это значительно облегчит вашу ношу. Главное, чтобы машина вам была исключительно в удовольствие, которое никакой кредит не омрачит!

Учитывая, что условием выдачи автомобильных кредитов в нашей стране является страхование в том числе КАСКО,

а также учитывая грабительские процентные ставки, по-моему, каких-либо веских причин брать кредит просто нет. И совсем уж абсурдно оформление кредита стоимостью, превышающий совокупный трёхлетний доход всей семьи.

Если коротко, то расклад в котором цена вопроса примерно сопоставима с суммой вашего годового оклада, принять к исполнению можно. .Если это условие нереально, в бюджет не вписаться, источник доходов сомнителен, а стабильность наблюдается только в одном – в графике многолетних выплат по автокредиту -то такая затея бессмысленна. К сожалению, некоторые понимают слишком поздно - сказывается банальная финансовая безграмотность наших граждан.

Относиться к кредиту как к воплощению зла, конечно, не стоит. Все-таки кредит - замечательный инструмент, помогающий осуществить почти любое желание. Вот уметь пользоваться этим инструментом – это существенный момент!

Достаточно сложная сейчас ситуация в стране у нас,

хотя надо отдать должное - государство дает льготный кредит на машины по цене до 1,1 млн рублей. Если вы относитесь к так называемым малообеспеченным слоям, то можно получить скидку, ее дают те же автопроизводители.

Тех, у кого есть фиксированная заработная плата, как у госслужащих, воспользоваться услугами автокредитования – логичный шаг. Под 7,7%, как сейчас предлагают по льготной ставке - вполне приемлемо. За два-три года сумму порядка полумиллиона рублей вполне реально выплатить. Да, говорили об отмене льготного кредитования, но, думаю, все автопроизводители, будут ходатайствовать о продлении льготного режима.

Скажу так: встань передо мной выбор, и я точно предпочту автокредит покупке «с рук», т.к. в первом случае риски определенно ниже.

С каждым годом на дорогах России увеличивается количество машин. Несмотря на огромные пробки, люди стремительно идут в автосалоны. Но, к сожалению, не все имеют возможность выложить полную сумму за новый автомобиль, поэтому идут в банки. банковские учреждения? Обычно всё это дело происходит через аукцион.

Новоявленный покупатель может внести сразу полную стоимость транспортного средства (проще говоря купить её и забыть о процентных ставках и ежемесячных платежах) или же взять авто в кредит. Но зачастую из таких автомобилей «выжимают все соки», так что после сделки нужно раскошелиться на её ремонт. С залоговым имуществом этого процесса можно избежать.

Но многие, кто собирается через банк, обращают внимание на новые авто в кредит - они не «убитые», на ремонт тратиться не нужно… Но вот здесь возникает очень много подводных камней - этакие плавающие процентные ставки, налоги и много другой головной боли.

Как продают кредитные автомобили автосалоны

Конечно, автокредитование является одним их самых популярных способов покупки машины. Но за последние годы многие банки ужесточили свои условия, так что купить авто в кредит может не каждый. Очень популярны сейчас кредитования в автосалонах - на первый взгляд очень удобно, ведь никуда ездить не надо. Но через некоторое время клиент понимает, что лучше было оформить кредит в банке. А всё из-за того, что он взимает дополнительные платежи за конвертацию валюты при переводе денежных средств на автосалон. Таким образом, финансовое учреждение обогащается в среднем на 1-2 тысячи долларов (при стоимости авто в 20 тысяч долларов), оплачивать которые будет сам клиент.

Автосалон встречает покупателя длинными рядами красивых иномарок, а доброжелательные и всегда улыбчивые сотрудники готовы вам показать любую модель авто и ответить на все интересующие вас вопросы. Так называемый «индивидуальный подход» заставляет потерявшего бдительность клиента согласиться на любые условия в договоре. Из-за этого он попадает в «кредитное рабство», когда проценты всё растут, а ежемесячный платёж погасить не получается. Вот как продают кредитные автомобили недобросовестные дилеры. К сожалению, их в России очень много, а честных людей в кредитных учреждениях практически не существует. Зачастую «добрые» менеджеры ловят на удочку доверчивых клиентов, убеждая, что оформлять кредит и страховку можно только через салон.

А некоторые и вовсе твердят, что покупать и устанавливать дополнительное оборудование на машину можно только у них и это будет очень выгодно. Действительно, выгода будет, но вот никак не в пользу покупателя.

Как продают кредитные автомобили в лизинг

Многие в качестве альтернативы кредитному рабству выбирают такую услугу, как лизинг. Схема покупки машины очень проста: клиент выбирает желанный автомобиль, а покупает его лизинговая фирма. Согласно договору, клиент делает предоплату (она составляет порядка 20-30 процентов) и получает машину. Ежемесячно он погашает платежи за него. Получается, что вы берёте автомобиль не в кредит, а в аренду с правом выкупа.

В настоящее время автомобиль для многих людей является не привлекательной роскошью и дорогой игрушкой, а реальным средством передвижения и зарабатывания денег. Поэтому множество людей стремятся всеми способами приобрести дорогое имущество, в том числе и прибегая к помощи автокредитов.

Взвешиваем за и против покупки автомобиля

Стоит ли брать машину в кредит в 2018 году? Ответ на этот вопрос можно найти, только взвесив все «за» и «против» существующих кредитных предложений в условиях современной экономической ситуации.

Итак, автокредит позволяет:

  • приобрести машину прямо в настоящее время и использовать ее по своему усмотрению;
  • равномерно в течение всего срока кредита вносить определенные договором денежные суммы, а не оплачивать всю покупку сразу. Однако практически все автокредиты выдаются при условии оплаты первоначального взноса в определенном проценте от стоимости машины. Следовательно, иметь небольшую суму собственных средств все же необходимо;
  • воспользоваться программой льготного автокредитования от государства, что значительно уменьшит стоимость машины по стандартному автокредиту. Однако банки, принимающие участие в указанной программе предъявляют к заемщикам более «жесткие» требования по сравнению с обычными кредитными продуктами.

Отрицательными сторонами автокредитования в 2018 году являются:

  • нестабильная ситуация в экономике страны. Часто колеблются , что влияет на конечную стоимость приобретаемого автомобиля;
  • подорожание бензина и обслуживания машины: покупка масел, прохождение технических осмотров и так далее. При небольшой зарплате часто становиться не реально оплачивать кредит и содержать автомобиль в должном виде, что является одним из важнейших условий договора автокредитования;
  • нестабильность в сфере автокредитования. Подорожание полисов ОСАГО и КАСКО, необходимого для получения автокредита приводит к значительному повышению расходов на покупку машины;
  • обязательный залог машины, который приводит к ограничениям действий автовладельца. Без согласия банка человек, имеющий кредитный автомобиль не имеет права самостоятельно распоряжаться своим имуществом, а именно, продавать, дарить и так далее.

Таким образом, прежде чем получать автокредит надо:

  • разобраться с личными финансовыми возможностями по оплате долга и содержанию автомобиля;
  • выбрать наиболее благоприятное предложение банков по автокредитованию.

Деньги в долг на автомобиль в кризис

Кризисная ситуация в экономике страны отражается на большинстве людей, проживающих в государстве.

В условиях кризиса банки ведут себя соответственно складывающейся ситуации, а значит, имеют право в одностороннем порядке менять условия кредитных договоров. В первую очередь это отражается на размере процентных ставок, которые зависят от ключевой ставки Центробанка России.

Если это учреждение снижает размер базовой ставки, то и ставки по автокредитам снижаются и, соответственно, наоборот.

Другим немаловажным факторов в условиях сложной экономической ситуации является проблема сокращения рабочих мест, что приводит к увеличению безработицы.

Прежде чем взять автокредит на покупку машины требуется выяснить стабильность предприятия, на котором работает заемщик.

Если есть угроза банкротства или возникновения трудностей, то брать кредит не рекомендуется, так как это действие может привести к возникновению задолженности перед кредитным учреждением и увеличением полной стоимости кредита и машины соответственно.

Где лучше условия на автокредит б/у или новой машины

Купить в кредит можно и новый автомобиль, и подержанное авто, но условия автокредитования по банковским программам несколько отличаются друг от друга. В первую очередь отличия касаются процентных ставок и ограничений на выбор автомобиля.

Процентные ставки по программам автокредитования новых машин в среднем составляют 10% – 17% в год. Ставки на кредиты, предназначенные для покупки подержанных авто, увеличиваются до 15% — 27% годовых.

Это связано с техническим состоянием приобретаемого автомобиля. Новые машины считаются более надежными, чем бывшие в употреблении ранее, а, следовательно, риски банка, связанные с полной утратой транспортного средства сводятся к минимуму. Второе отличие касается выбора приобретаемой машины.

Если для новых авто никаких ограничений (кроме машин покупаемых по программе льготного автокредитования) нет, то подержанные отечественные машины можно приобрести, только если их возраст не старше 5 лет, а машины иностранных производителей — возрастом не старше 10 лет.

Остальные условия выдачи автокредитов одинаковы:

  • размер первоначального взноса;
  • обязательность залога машины;
  • обязательное страхование автомобиля по КАСКО.

Стоит ли брать новую машину в кредит? При наличии стабильного финансового положения заемщика скорее да.

Особенно если выбранное авто соответствует условиям программы государственного кредитования со льготами, которые основываются на следующих факторах:

  • машина должна быть произведена в России;
  • год выпуска авто – 2018;
  • стоимость покупки не превышает 1 000 000 рублей.

Стоит ли покупать б/у машину в кредит? Только в исключительных случаях.
Каждый человек перед покупкой машины в кредит должен самостоятельно ответить на указанные вопросы, сопоставив все вышеизложенные факторы.

Стоит ли брать машину в автосалоне

Большинство кредитных учреждений, за исключением нескольких организаций, выдают автокредиты только на машины, приобретаемые в автосалоне.

С новыми автомобилями все ясно и понятно, так как купить технику можно исключительно у дилеров. А вот покупка подержанных автомобилей через автосалоны имеет свой отрицательный нюанс, который в первую очередь касается стоимости автомобиля.

Цена покупки в автосалоне несколько выше общей ценовой политики на авторынке, так как она увеличивается за счет хранения авто на территории организации и стоимости услуг, предоставляемых автосалонами.

Однако при покупке подержанной машины в автосалоне можно произвести экспертизу ходовой части машины и заранее выяснить все «проблемные» места автотехники. Естественно такая услуга оплачивается дополнительно.

К положительным моментам сотрудничества с автосалонами можно так же:

  • возможность получить автокредит прямо в выбранной организации. В большинстве современных автосалон находятся представители банков – партнеров, что в значительной степени облегчает поиск кредитного учреждения и сокращает время на подачу заявки и оформление автокредита;
  • возможность застраховать машину на месте покупки, что так же сокращает время автовладельца, требуемое для оформления покупки;
  • возможность получить иные дополнительные услуги и принять участие в действующих акциях организации.

В чем выгоды и недостатки потребительского кредита на машину по сравнению с автокредитом

Для покупки машины можно использовать не только специальные программы автокредитования, но и обычные потребительские кредиты, преимуществами которых являются:

  • возможность получить достаточно крупную сумму денег без залога имущества. В качестве дополнительной гарантии возвратности ссуды банки могут потребовать привлечения поручителей, но это несколько лучше, так как машиной может распоряжаться автовладелец полностью самостоятельно;
  • отсутствие необходимости оформлять на автомобиль полис дополнительного автострахования КАСКО, что приводит к снижению полной стоимости кредита;
  • отсутствие ограничений по выбору автомобиля и продавца автотехники. Особенно этот фактор касается покупателей подержанных машин;
  • возможность получить деньги на более длительный период времени;
  • наличие возможности досрочно погашать задолженность без комиссий и какой-либо оплаты.

Основным негативным качеством потребительского кредита по отношению к автокредиту являются более высокие процентные ставки. Если средняя ставка по автокредиту составляет 15 – 18 процентов годовых, то ставки по потребительским кредитам начинаются с 19 — 20% в год.

К негативным сторонам автокредитов, выдаваемых большинством банков, можно отнести:

  • наличие требований к автомобилям, что сокращает список машин, которые можно купить. Особенно этот аспект относится к машинам бывшим в употреблении и машинам, приобретаемым по государственной программе поддержки;
  • наличие ограничений по времени выплаты автокредита. Большинство кредитных учреждений не выдают автокредиты на срок, превышающий 5 лет, а госпрограмма ограничивает этот показатель до 3 лет;
  • обязательный залог автомобиля. Из этого следует, что фактическим владельцем покупаемой машины является банк, так как без разрешения кредитора с техникой нельзя совершить никаких действий, связанных со сменой собственника;
  • обязательное получение полиса КАСКО на весь срок кредита. В среднем стоимость данного страхового полиса варьируется от 9 до 19% в год и зависит от стоимости авто и личности автовладельца.

Таким образом, у каждого вида кредитования есть свои . Выбор кредитного продукта должен основываться на взвешивании всех факторов и подсчете экономической выгоды.

Прежде чем брать деньги на покупку машины в кредитном учреждении требуется максимально четко определиться с необходимостью такой покупки. В некоторых случаях получается, что скопить нужную сумму проще, чем выплачивать банку кредит с процентами.

Особое внимание надо уделить выбору кредитного продукта. Бывают ситуации, когда потребительский кредит обходится покупателю машины намного дешевле, чем автокредит с пониженными процентными ставками.

Видео: Стоит ли брать кредит в автосалоне?