Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Такса поддержки и другие коммунальные услуги в болгарии. Что означает «такса за поддержку и обслуживание комплекса»? Сколько стоит «такса поддержки» и что входит в стоимость? (обновлена)

В наш век перелеты на воздушном лайнере стали вполне привычным делом. Практически каждый человек летает на самолете хотя бы один раз в год, поэтому внешний вид авиабилетов тоже знаком каждому. Но вот правильное чтение билетов доступно далеко не всем. Многих беспокоит непонимание того, что такое таксы и сборы в авиабилетах. Так что же это такое на самом деле?

Авиабилеты: из чего складывается цена?

Известно, что перелеты - это недешевое удовольствие. Даже частые акции и скидки на авиабилеты не могут сделать цену на них максимально доступной для большей части населения. В некоторых случаях непродолжительный перелет может стоить больших денег. От чего зависят цены на авиабилет? Почему так разнится стоимость перелета, оформленного в кассе и через интернет? Давайте разберемся во всем по порядку.

Итак, в первую очередь из каких нюансов складывается цена на авиабилет? Согласно правилам авиаперевозок, стоимость можно разделить на три составляющих:

  • тариф;
  • такса;
  • сбор.

По некоторым направлениям последние две составляющих могут превышать тариф, указанный в авиабилете. Перед тем как понять, что такое такса в авиабилете и сборы, необходимо выяснить, где лучше покупать билет.

Почему цены в авиабилетах по одному маршруту отличаются между собой?

Каждый путешественник сам выбирает, где ему удобнее покупать авиабилет, но все же разница цен временами бывает существенной. От чего зависит этот ценовой разбег?

Все просто. Некоторые интернет-сайты в рекламных целях не указывают в авиабилете сборы и таксы. Клиент видит только цену с учетом тарифа, а она во многих случаях не сильно высока. Поэтому авиабилет с удовольствием покупается, и только при регистрации путешественник узнает, что ему необходимо доплатить. Это, естественно, вызывает шоковую реакцию. А некоторые пассажиры сдают билеты и отказываются от перелета.

В авиакассах цена указывается с учетом всех дополнительных сборов. Этот окончательный вариант не потребует никаких доплат. Единственный нюанс, который отворачивает от этого способа многих клиентов - за оформление билета, взимаемый непосредственно в кассах.

Конечно, мы не агитируем вас отказаться от интернет-покупок авиабилетов в пользу касс. Главное - будьте внимательны при покупке и перед оплатой обязательно проверьте все тарифы и сборы, указанные в маршрутной квитанции.

Откуда взялись дополнительные сборы за перелет?

Чтобы понять, что такое такса в авиабилете, расскажем вам о причинах появления дополнительных сборов за перелеты. Возникли эти нежданные расходы не так уж и давно. Двенадцать лет назад самый крупный британский авиаперевозчик решил ввести Объяснением послужило резкое поднятие цен на топливо, авиакомпания таким образом нивелировала свои возможные убытки.

В дальнейшем появились новые сборы и дополнительные налоги. В настоящий момент многие сборы выставляются в зависимости от решения руководства аэропорта и компании-перевозчика.

Таксы, указанные в авиабилетах, зависят напрямую от авиаперевозчика. С помощью этих денег покрываются различные расходы компании. Даже зная эту информацию, вы никогда не сможете узнать достоверно, что такое такса в авиабилете. Это загадочное слово включает в себя массу расходов:

  • оплата работы сотрудников компании;
  • стоимость бумажного бланка маршрутной квитанции;
  • стоимость бронирования и т. д.

Многие неопытные путешественники задают вопросы на сайтах авиакомпаний. Что такое таксы в авиабилетах S7? Что означают таксы в билетах "Аэрофлота"? Думаем, теперь эти проблемы не будут вас мучить. Ведь схема формирования таксы одинакова во всех компаниях. Можно быть уверенным, что любая фраза, к примеру, о проблемах внутри авиакомпании, будет тем фактором, что означает: таксы в авиабилетах скоро однозначно поднимутся. Потому что именно за счет пассажиров руководство компаний покрывает свои убытки.

Откуда берутся сборы в авиабилетах?

Итак, что такое такса в авиабилете, вы уже узнали. Теперь необходимо выяснить происхождение сборов, указанных в Если таксы покрывают расходы авиакомпаний, то сборы устанавливаются сугубо аэропортами. Они могут быть весьма различными:

  • топливный сбор;
  • сбор за безопасность;
  • сбор за вылет и т. д.

Данная статья расходов не идентична для каждого аэропорта. Одни взимают оплату за таможенную службу, а другие могут назначить сбор за эксплуатацию взлетно-посадочной полосы. То есть каждый аэропорт в мире имеет свой перечень сборов. Когда вы указываете точку на карте, куда вы отправляетесь на отдых, компьютерная программа автоматически приплюсовывает к вашему тарифу определенные сборы аэропорта.

Чтобы окончательная стоимость авиабилета не стала для вас сюрпризом у стойки регистрации на рейс, всегда учитывайте дополнительные расходы, выраженные в сборах и таксах. Только в этом случае любой авиаперелет превратится в приятное путешествие.

Та́кса (нем. Dachshund) - порода собак. Охотничья порода, отличающаяся короткими лапами и длинным туловищем.
Существует несколько разновидностей такс - стандартные, карликовые, кроличьи, которые, в свою очередь, делятся на гладкошёрстных, длинношёрстных и жесткошёрстных.

Таксы могут быть различных окрасов, наиболее распространены из них чёрно-подпалый, рыжий, коричнево-подпалый, мраморный (чёрный и кофейный мрамор). Также встречаются таксы тигрового и чёрного с тигровыми подпалинами окрасов, последний на данный момент является не признанным FCI окрасом такс.

Название породы

Немецкое Dachshund происходит от слов «барсук» (нем. Dachs) и «собака» (нем. Hund). Таксы использовались для поиска, преследования и загона барсуков и других норных животных. Несмотря на то, что Dachshund - немецкое слово, в Германии оно практически не используется, будучи вытесненным словами Dackel и Teckel.

История породы такса

Такса - самая старая порода норных собак. Время зарождения этой породы до сих пор вызывает споры.
Согласно некоторым теориям, таксы появились ещё в Древнем Египте, где были найдены высеченные изображения коротколапых охотничьих собак.

Формирование современной породы началось в XVI столетии на территории Южной Германии. Первые проверяемые упоминания о таксах (тогда ещё под названиями «ползущий за барсуком» (нем. Tachs Kriecher) и «барсучий воин» (нем. Tachs Krieger) встречаются в книгах, написанных до 1700-го года. Существуют и более ранние упоминания «барсучьих собак» и «норных собак», однако, они относятся скорее к назначению собак, чем к конкретной породе. Её предками были низкорослые немецкие гончие браки (нем. Bracke). От них такса унаследовала способность преследовать добычу голосом, отличное чутье, умеренную злобу и охотничий азарт. А то, что было недостатком у гончей собаки, - непропорциональное соотношение длинного тела с короткими лапами, - стало преимуществом для норной. Немецкие охотники, оценив эти качества по достоинству, начали выводить определённый тип собаки: приземистую, коротконогую, с удлинённым туловищем, чтобы она могла беспрепятственно проникать в норы и отнорки. Охота была недешёвым и престижным занятием, а содержание таксы не требовало больших затрат. Именно поэтому её полюбили средние слои населения - бюргеры и мелкие дворяне.

В середине XVII столетия упоминаются два типа: кривоногие псы для подземной охоты и грубошерстные низкие пешие гончие.
Со временем немцы все больше привязываются к таксам. Они ценят их энергию, охотничье рвение и усердие, верность, надёжность и ум.
К концу XVIII века такса приобретает почти современные черты - невысокого роста, с длинным корпусом и слегка искривлёнными конечностями. Поголовье такс увеличивается настолько, что их начинают вывозить в другие страны. А в самой Германии образуется большая сеть питомников. Их владельцы разводили собак, придерживаясь личных симпатий. Но со временем начинается деление на декоративные и рабочие экземпляры. Естественно, возникает необходимость в установлении стандарта породы. Переломным для неё стал 1870 год - год принятия первого стандарта.

В настоящий момент общепризнанным стандартом породы «такса» является стандарт FCI.

Несмотря на то, что такса известна в России с 30-х годов XVIII века, большого распространения среди широких масс она не получила. Однако порода была достаточно популярной для того, чтобы в 1900 году возникло Русское общество любителей фокстерьеров и такс, которое вело племенные книги и устраивало специализированные выставки.

Как ни странно, но жители Российского государства расценивали таксу скорее как декоративную собаку, а не рабочую. Многие семьи держали эту породу в качестве домашней любимицы. Очень быстро и успешно такса распространилась в среде творческой интеллигенции. У великой русской актрисы М.Н. Ермоловой была такса необычного для этой породы белого окраса. У А.П. Чехова были две таксы (Бром Исаич и Хина Марковна). Антон Павлович как-то написал своему издателю А.С. Суворину: «У меня новость: две таксы - Бром и Хина, безобразной наружности собаки. Лапы кривые, тела длинные, но ум необыкновенный». Так эта благоразумная собачка завладела Россией.
Две мировые войны снизили численность этой породы в нашей стране. В 1958 году было выставлено всего 11 собак. Однако на данный момент такса является одной из самых популярных и многочисленных пород в России.

Описание породы такса

Крепкая, с массивным костяком собака, прочно стоящая на земле, с длинной вытянутой мордой, ушки длинные, мягкие, закругляются на концах. Спина мускулистая, крепкая, грудь объёмная, глубокая, с характерным «килем» впереди. Хвост, толстый и крепкий у основания, поставлен низко, обычно держится чуть ниже линии спины, при возбуждении торчит вверх, как антенна. Конечности короткие, толстые, с рельефной мускулатурой (особенно передние). Передние лапы шире и больше задних. Передвигается свободно, размашисто.

* Стандартные - 9-11 кг - самая распространённая разновидность.
* Карликовые - обхват грудной клетки от 31 до 36 см, вес взрослой собаки - от 4 до 5,5 кг.
* Кроличьи - обхват грудной клетки до 31 см, вес взрослой собаки - до 3,5 кг.

Характер таксы

По натуре дружелюбная, не нервная, не агрессивная, с уравновешенным темпераментом и чувством собственного достоинства. Азартная, вязкая и неутомимая охотничья собака с превосходным чутьём.
Такса работает по лисице, еноту, барсуку, кровяному следу, если надо, подаст утку с воды, предупредит о кабане и медведе. Это собака с громким голосом, отважная, с охранными качествами, смелая, серьёзная, целеустремлённая и самостоятельная.

Современная классификация породы такса

Согласно классификации FCI, таксы бывают 3 видов по шерсти:

* гладкошёрстные
* длинношёрстные
* жесткошёрстные.

Также выделяется 3 вида размеров. Собаки измеряются в соответствии с правилами не столько по весу, сколько по объёму (обхвату) грудной клетки:

* стандартные таксы - от 35 см
* карликовые таксы - 30-35 см
* кроличьи таксы - до 30 см
Таким образом, существует 9 разновидностей такс.

Такса — Символ Германии

Несмотря на своё общеевропейское распространение, такса традиционно рассматривалась как символ Германии. Во время Первой мировой войны животные, бывшие любимцами кайзера Вильгельма II, попали в такую опалу в Великобритании и США, что, согласно некоторым источникам, такс забрасывали камнями на улицах. Американцы насмешливо называли такс «щенками свободы» (англ. liberty pups), а художники-карикатуристы использовали изображение таксы в роли Германии. Во время Второй мировой войны количество такс снова резко сократилось, однако быстро восстановилось после окончания войны. Известно, что немецкий генерал-фельдмаршал Эрвин Роммель был большим любителем такс.

Такса по имени Вальди (нем. Waldi) была официальным символом Олимпийских игр 1972 года.

Таксы и спорт

Некоторые владельцы такс (особенно в США) специально тренируют своих такс для участия в бегах, например Wiener Nationals (курсинг). Несмотря на то, что эти бега сильно повышают интерес к породе, большинство ассоциаций таксоводов выступает против них из-за высокого риска травм спины у животных.

Все собственники недвижимости в Болгарии знакомы с такими фразами как "такса поддержки", "такса обслуживания" и "договор поддержки", "договор обслуживания".
Потому что такса поддержки это сумма, прописанная в договоре поддержки, который каждый покупатель недвижимости в Болгарии подписывает одновременно с . Обслуживание и поддержка в данном случае одно и тоже, болгары называют это словом поддръжка .

Все это означает обслуживание недвижимости снаружи. То есть освещение и уборка дворов и подъездов, ремонт общих частей дома или комплекса, ремонт лифтов, охрана, озеленение, обслуживание бассейнов.
Такса поддержки зависит от количества всех этих услуг, относящихся к той недвижимости, в которой вы живете или просто владеете.

Самое главное тут понимать, что такса поддержки не имеет никакого отношения к поддержке вашего собственного апартамента, то есть ремонт в нем вы будете делать если не сами, то за отдельные свои деньги. Такса поддержки это сумма, которую вы отдаете на поддержку общих частей дома и прилегающей территории если она есть.

В договоре поддержки или обслуживания всегда прописано сколько денег и как вы должны будете платить обслуживающей компании за поддержку общих частей вашего дома или комплекса. У разных застройщиков и компаний это обсчитывается по разному. Где-то берут с метража, а где-то фиксированную сумму в год со всех владельцев. Например, в одном комплексе такса поддержки может стоить по 7 (и выше) евро за метр вашей недвижимости в год, а где-то просто 300-500 евро в год, независимо от размеров апартамента.
УК всегда оставляет за собой право штрафовать неплательщиков за просрочку и ограничивать их доступ к общим частям, передавать свои права третьим лицам и, вообще, осуществлять хозяйственную деятельность на свое усмотрение, а жильцам выставлять дополнительные счета помимо такс поддержки в силу "форсмажорных обстоятельств". Конечно, не все так поступают, но кто читал договора обслуживания на болгарскую недвижимость, знают, что я имею в виду.

Именно поэтому в Болгарии уже давно имеет место тренд на покупку недвижимости без таксы поддержки. Это означает, что вы ни с кем не подписываете договор поддержки, а решаете все бытовые вопросы самостоятельно. Выбираете старшего по дому, нанимаете стороннюю управляющую компанию или моете полы в подъезде сами и ходите на пятый этаж пешком.

Главным поводом для покупки недвижимости без таксы поддержки является экономия, а не сами УК. В этой сфере полно адекватно работающих фирм, но платить им все равно надо.

Я думаю всем интересно как обстоят дела с таксой поддержки у самих болгар, живущих в своих городских квартирах.

Такса поддержки в городских домах

Есть типовой блочный дом в типовом софийском квартале. В доме два подъезда и восемь этажей. В каждом подъезде своя тема по управлению. В первом нет УК, а во втором есть.

Дело в том, что изначально, во всех подъездах выбирали старшего по подъезду и этот человек вел все хозяйственные дела: собирал деньги на лифт и вызывал ремонтников если что, собирал деньги для уборщицы и выдавал ей их. Как правило, это основные моменты. Вопросы по косметическому ремонту подъезда решались общим сбором жильцов во главе со старшим.

Главная проблема такого управления заключается в том, что не всякий хочет этим заниматься, держать общую кассу и нести ответственность за деньги и обслуживание. Поэтому когда появились управляющие компании, многие обрадовались.

Жильцы второго подъезда жили себе со своим старшим по подъезду. Каждые пару лет старший менялся по разным причинам. С каждого лица в квартире собирали по 5 левов на подъезд и этого хватало на уборку и лифт. А больше ничего и не надо было. Подъездные бабульки разводили цветочки во дворе и поливали их общей водой. Никто не возмущался. Но однажды старший по подъезду умер. Такое случается.
Выяснилось, что никто в подъезде не хочет брать на себя его обязанности и порешили, что надо нанять УК. Так и сделали. Пришла УК и сказала, что теперь они будут собирать по пять левов с человека на обслуживание как и раньше, только плюс 5 левов (2,5 евро) с квартиры на зарплату самой УК. Жильцы согласились.
Потому что тут есть один деликатный момент. Дело в том, что не каждая квартира в подъезде обитаема, в некоторых живут , а некоторые жильцы, вообще не платят ни за что, что накладывает лишние расходы на всех остальных - которые платят. Ведь расход по подъезду делится на всех. Выколачивать деньги с неплательщиков не очень-то приятное и полезное занятие, а УК имеет возможность делать это в судебном порядке. Таким образом и волки будут сыты и овцы целы, рассудили жильцы (не придется ссорится с соседями). Также, управляющая компания имеет время и возможность заняться ремонтом подъезда, например заменить оконные рамы и поставить домофон, потому что у них есть в активе такие службы и вообще, это их работа. Это не то, что старшему по подъезду надо бросить все свои дела и искать оконные и домофонные фирмы, договариваться с ними и следить за ходом работ. Совершенно бесплатно, кстати.

В общем, все правильно и все довольны. Кроме арендаторов. Жильцам, проживающим не в своих квартирах, а под найм, как-то грустно помимо аренды, отстегивать еще и на замену окон в неродном им доме. Это если законные владельцы их квартиры не согласятся сами оплачивать ремонт подъезда.

Как не платить таксу поддержки

Но однажды жильцы второго подъезда узнали как живут их соседи - жильцы первого подъезда, и приуныли. Особенно арендаторы. Потому что оказалось, что жильцы первого подъезда имеют все плюшки, но при этом ничего за это не платят из своего кармана. Выяснилось, что жильцы первого подъезда сдали в аренду свою крышу - там какая-то фирма установила какие-то антенны и платит жильцам за это деньги, которых с лихвой хватает на обслуживание целого подъезда.
Но приуныл второй подъезд не от жадности, а потому что оказалось, что данная антенная фирма сначала хотела поставить свои установки на крыше их - второго подъезда, но старший не разрешил им. Потому что жил на последнем этаже и боялся, что эти антенны будут отрицательно влиять на его здоровье.
Попутно стало известно, что жильцы первого подъезда отказались от услуг УК (другой фирмы), потому что им не нравилось постоянное повышение стоимости ее услуг. Но теперь с арендной платой за крышу, они и сами неплохо справляются.

А между тем многие дома компенсируют свои расходы на поддержку, сдавая в аренду стены под баннеры и даже соглашаются завешивать свои окна баннерными сетками. Говорят, что в таких случаях жильцам домов не только хватает оплатить таксу поддержки, но еще и на карман остается.

В карточках объектов на нашем сайте вы найдете пункт «такса поддержки». В этом пункте указывается стоимость обслуживания жилого объекта из расчета за кв. метр или же фиксированная цена, не зависящая от площади апартамента. Что такое такса поддержки и что нее включается? Почему перед покупкой недвижимости в Болгарии важно обратить внимание на этот аспект? Об этом читайте ниже.

Что означает такса содержания и управления комплексом или кратко - такса поддержки?

Это дополнительный обязательный годовой платеж для собственников жилья. Причем, такса поддержки есть как в закрытых туристических комплексах в курортных поселках, так и в обычных жилых домах. Можно провести аналогию с привычным ЖЭКом. За установленную плату управляющая компания берет на себя все хлопоты по уходу за частями общего пользования и поддержке здания и придомовой территории в хорошем состоянии.

Сколько надо платить собственнику жилья?

Размер таксы может варьироваться, к примеру, от 50 евро до 1 000 евро и более в зависимости от спектра оказываемых услуг, размера жилья и обязанностей управляющей компании. Предоставляемые услуги могут ограничиваться оплатой электричества, лифта и мытьем лестничных площадок в жилом доме.

Если же вы покупаете жилье в охраняемом комплексе с множеством бассейнов с шезлонгами, большими зелеными площадями и ландшафтным дизайном, СПА-зоной, детскими площадками, барбекю, охраной, видеонаблюдением, рестораном, паркингом, такса поддержки будет составлять от 8 до 15 евро за кв. м. общей площади .

В некоторых апарт-отелях с развитой инфраструктурой в удобства и услуги для собственников бесплатно включены пользование сауной и фитнес-залом, проветривание квартиры, использование детской комнаты, хранение ключей на рецепции и прочее. Естественно, все это требует больших затрат и задействования немалого количества сотрудников.

Разновидности таксы поддержки в Болгарии

Покупателю недвижимости приходится иметь дело в основном со следующими видами таксы поддержки:

  • фиксированная для всех квартир независимо от типа и площади. К примеру, в сети «Санни Дей» 1,2,3,4,5,6 такса для всех владельцев составляет 480 евро в год. Это выгодно собственнику трехкомнатной квартиры и не совсем удачно для собственника студии.
  • в зависимости от типа жилья (как в сети «Свит Хоум»). Смотрится довольно рационально. Размер таксы зависит от типа жилья (студия или 2-, 3-, 4-комнатный апартамент). Все собственники студий платят, например, 300 евро; собственники двухкомнатных апартаментов - 450 евро; трехкомнатных апартаментов - 700 Евро. Многим нравится такая система, но встречается она нечасто.
  • из расчета на кв.м. общей площади. Самый распространенный метод, используется в большинстве комплексов. Если площадь двухкомнатного апартамента 55 кв.м., а такса поддержки - 10 евро, в год придется заплатить 550 евро.

Как правило, тип таксы поддержки указан в описаниях соответствующего комплекса.

Плюсы и минусы таксы поддержки

Плюсы и минусы наличия таксы поддержки довольно очевидны и скорее определяются индивидуальными предпочтениями покупателя.

Если для вас важно чувство безопасности и спокойствия за свое жилье, вы намерены сдавать его в аренду, дети обожают бассейн и хочется, чтобы двор радовал глаз цветущими розами, выбирайте комплексы с развитой инфраструктурой и будьте готовы к дополнительным затратам.

Помимо комфорта и привлекательности, такие комплексы выгоднее сдавать в аренду посуточно, поскольку туристы охотнее выбирают раскрученные апарт-отели с бассейнами и ресторанами для более комфортного отдыха. Управляющая компания также может сдавать квартиру в аренду и вам не придется искать агентство на стороне.

Если же для вас важнее сэкономить, ищите жилье с невысокой таксой поддержки или вовсе без нее.

Вы всегда можете обратиться к нашим менеджерам по общим вопросам касательно таксы поддержки или уточнить конкретную сумму в том или ином комплексе.