Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Воспитательское занятие на тему: Беседа "Что такое экономика". Моя мама работает помошником воспитателя.Вопрос-В какой отрасли экономики работают твои родители

Тема: «Что такое экономика?»

Цели: * познакомить с понятием «экономика»;


  • выделить отдельные части экономики;

  • показать взаимосвязь этих частей.
Задачи: * развитие мыслительных способностей;

  • привитие интереса к учебному предмету.
Ход урока:

  1. Орг.момент.
Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

И недосуг дуть на корабль бумажный-

Сегодня в классе у ребят

Урок уж больно важный.

Мы продолжаем путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что сегодняшнее наше обучение принесёт вам новые знания, а значит, и новые радости.


2. Повторение пройденного.

Мы с вами живём в городе. Поднимите руки, а кто из вас хоть раз был в деревне? А в большом городе?

Вы заметили, что жизнь города отличается от жизни села (деревни). На прошлом уроке мы находили эти отличия. Проверим , как вы усвоили материал.

А) 2 чел. работают за доской (на карточках слова, разделить на 2 группы: город, село)

Б) Работа в группах: 1 ряд – тесты, 2, 3 ряд – работа по карточкам «Исправь ошибки»
«Уговорите» учителя жить в городе или в селе (девочки – город, мальчики - село).

Итог: Где же всё-таки жить лучше?
3.Сообщение темы урока.

Соберите рассыпавшееся слово (слайд)

Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (слайд)
4.Новое.

Каждый день по радио или телевидению вы слышите слово «экономика». Знаете ли вы, что оно обозначает?

В основе слова лежат древнегреческие слова: «экос» - дом и «номос» - закон.

Буквальный перевод – «искусство ведения домашнего хозяйства». Ещё проще: экономика – это хозяйство.

Ещё древние греки понимали, что хозяйство следует вести по определённым правилам. С того, что нас окружает, с домашних дел и забот начинается наша экономическая жизнь. Домашняя экономика постоянно даёт о себе знать. (Как думает, как это происходит?) Для жизни нам нужны: жильё, одежда, еда и многое другое. Мы покупаем всё необходимое за деньги. Деньги зарабатывают ваши папы и мамы, бабушки и дедушки, а потом распределяют их так, чтобы хватило до получения следующей зарплаты. Согласитесь, что это не так-то просто. Искусству ведения домашнего хозяйства обучает наука экономика.

Но вести правильно хозяйство нужно уметь не только дома, но и в стране. У каждой страны есть своя экономика. Есть она и в нашей стране – России.

Экономика нашей страны состоит из нескольких частей. Эти части называются – отрасли экономики.
(слайд)

Как называется отрасль, в которой выращивают хлеб, овощи, разводят коз, коров, гусей? (сельское хозяйство)

В какой отрасли строят дома, фабрики, заводы? (строительство)

В какой отрасли делают станки, машины, шьют одежду? (промышленность)

В какой отрасли перевозят грузы и людей? (транспорт)

В какой отрасли продают различные товары? (торговля)


Учебник: с. 104, прочитать текст самим

Как написано в учебнике – что такое экономика?


(слайд)

Люди этих профессий трудятся в различных отраслях экономики. Назовите профессию и отрасль, к которой она относится.

Назовите профессии ваших родителей. В каких отраслях они работают? (подсказка - слайд ) 3-4 чел.
5.Работа с учебником.

Назовите номер страницы и фото, на котором изображён труд людей в с/х. (с.105, № 1,3)

В торговле. (с.105, № 2)

На транспорте. (нет)

В промышленности. (с.104, № 1,3; с.105, № 4)

Строительство. (с.104, № 2)


- А как вы думаете, связаны ли между собой части экономики? Что об этом говорится в тексте учебника?

(слайды)
- Подумайте, какие части экономики работали для того, чтобы утром можно было выпить стакан сока или молока? (с/х, промышленность, торговля).
- Какой вывод можно сделать? Все части экономики связаны друг с другом.

Все произведённые различными отраслями продукты, т.е. товары, можно приобрести за деньги. Деньги – это кровь экономики. Они приводят экономику в движение.

(слайды)

На какие две группы можно разделить деньги? А откуда взялись деньги?


6.Сообщение уч-ся о первых деньгах.
7.Закрепление.

Рабочая тетрадь с.37, № 1.


8.Итог: (слайд)

На уроке я узнал(а)….

Мне было интересно узнать….
9.Домашнее задание : с.104-107 прочит., тетр. с. 37-38, № 2, 4; какие отрасли экономики есть в нашем городе.

Наталья Викторовна Иванова: 1. Как называют растения, которые человек выращивает в саду, поле, огороде? 1. уличные 2. домашние 3. культурные

2. Найди группу, в которой перечислены только овощные культуры. 1. малина, смородина, крыжовник, земляника 2. лук, помидор, редис, щавель 3. рожь, чеснок, огурец, рис 3. Как называют животных, которые сами добывают себе пищу, устраивают жильё, выводят потомство? 1. самостоятельные 2. лесные 3. дикие 4. Выбери продукты, которые человек получает от коровы. 1. молоко, сыр, пух, шкуры 2. творог, сметана, сало, перья 3. мясо, молоко, шкуры, кефир 5. Где надо ставить большинство комнатных растений? 1. в тени 2. ближе к свету 3. в затемнённых местах 6. Какой должна быть вода для полива? 1. холодной 2. горячей 3. комнатной температуры 7. Найди высказывание, которое относится к правилам друзей природы. 1. Выпавших из гнезда птенцов надо забирать домой. 2. В лесу надо соблюдать тишину. 3. Бабочек надо ловить сачком. 8. Какая отрасль экономики даёт нам хлеб, молоко, мясо? 1. промышленность 2. сельское хозяйство 3. торговля 9. Найди материал, из которого сделана тетрадь. 1. пластмасса 2. древесина 3. металл 10. Что относится к подземному транспорту? 1. электропоезд 2. теплоход 3. метро 11. К каким учреждениям относят школу, гимназию, университет? 1. образования 2. культуры 3. развлечения 12. К чему относятся голова, шея, туловище, конечности? 1. внутренние органы 2. внешние органы 3. части тела 13. С помощью какого органа человек дышит? 1. лёгкие 2. печень 3. кишечник 14. Найди предмет гигиены, которым могут пользоваться все члены семьи. 1. полотенце 2. мыло 3. расчёска 15. Какой переход является самым безопасным? 1. на светофоре 2. по зебре 3. подземный переход 16. Соедини номера телефонов и названия срочных служб: 01 милиция 02 скорая помощь 03 пожарная охрана 17. Переходя улицу, необходимо быть: 1. сильным, смелым, стройным 2. собранным, внимательным, осторожным 3. умным, красивым, радостным

Составьте из частей пословицы, употребляя имена существительные, из скобок в нужном падеже

Не спеши (язык) , не (лопата) копать.

(Трактор) пахать - а (дело) не ленись

Как будет по английскому
я ещё студент, но думаю о будующей профессии. моя мама медсестра а папа работает в метрополитене. а мне нравится изучать английский язык, поэтому я хочу стать учительницей английского языка.
и пожалуйста не пользуйтесь переводчиком моя учительница сразу догадалась что я им пользовалась
дам 20 баллов

Прошу вас очень сильно,помогите решить по этике к.р.!! Вопрос:№1 Нравственно ли превозносить какую-либо одну ценность,пренебрегая другими?Напишите

ответ,только да или нет. Вопрос№2 Как называют человека,который во имя одной какой-то идеи,отрекается от других ценностей?надо ответить вариантом: а)фанатиком. б)идеалистом. в)Эгоистом Вопрос номер 3 Все ли нравственные ценности одинаково важны для человека?(Прошу ответить да или нет.) Вопрос номер 4 Допишите. Правила которые регулируют наше повседневное поведение и помогают людям жить,не причиняя вреда и не мешая друг другу,называют................ Вопрос номер 5 Как называют потребности человек,проявляющеися в его стремлении к самореализации:потребности в общении,творчестве познании?(8 букв) Вопрос номер 6(допишите) Сильному духом человеку присущи черты:.................... вопрос номер 7: к каждому фразеологизму подберите толкование.вписав в клеточку соответствующий номер. А.Вызвать к жизне. Б.Жизнь повернулась острым боком куда надо поставить еденицу? 1)кто-то познал трудности неудачи попав в тяжелое положение. Куда поставить 2?? 2)Быть причиной возникновения чего-нибудь. напимер: 1а 2б вопрос 8 общественный порядок в котором плата соответствует деянием а достоинство вознаграждается,называют: а)первобытным б)справедливым в)традициональнным. вопрос 9(не большой разказ написать) обоснуй или опровергни изречение русского писателя конца 19-начал 20 в.Льва Толстого:"Любить-это значит жить жизнью тоого кого любишь" прокоментируй ситуацию: хитрая мышка Мышка уж было приготовилась выйти из норки но заметила кота притаившегося снаружи.она быстро подалась назад и...обратилась к приятельнице предложив ей вместе пойти к кошелке с зерном. -Прекрасно,-ответила приятельница.-Я пойду с тобой. Показывай путь.. -Я?-удивилась мышка.-я пойду первой,когда тут такая славная мышка как ты?!только после тебя.. Приятно удивленная таким отношением приятельница вышла из норки и конечно же попалась в кошачьи лапы.сытно пообедав кот ушел проч.. теперь мышке нечего бояться..и она пошла к зерну. считаешь ли ты справедливвм отншение к другим основное на хитрости?почему? №2 Можно ли мышку охарактеризовть словами №Чтобы достичь своего,она готова переступить через других"?Почему? №3 Чему учит притча? Огромное вам,спасибо,я извеняюсь за ошибки,просто очень нервничаю.. Благодарю!!:***

  • познакомить с понятием экономика;
  • выделить отдельные части экономики;
  • показать взаимосвязь этих частей.
  • развитие мыслительных способностей;
  • привитие интереса к учебному предмету.

Оборудование: раздаточный материал (карточки), демонстрационная таблица “Профессии людей”, ноутбук, экран для демонстрации презентации.

План

I. Организационный момент.

П. Повторение пройденного материала.

1. Выполнение учащимися дифференцированных заданий по группам (Приложение 1).

Мы с вами живем в городе. Поднимите руки, а кто из вас хоть раз был в деревне?

Вы заметили, что жизнь города отличается от жизни села. На прошлом уроке мы находили эти отличия. Проверим, как вы усвоили материал. Выполните задания по карточкам (задания трех уровней сложности).

2. Проверка выполнения задания.

Повторили основные отличия города и села. Но между городом и селом существует связь. Убедимся.

III. Сообщение темы.

Соберите рассыпавшееся слово.

НО ЭКО КА МИ (экономика)

Определение целей (с привлечением учащихся).

Я думаю, что узнаю…
Мне хотелось бы узнать о …

Обобщение учителем. Вы поставили цель и определили задачи узнать:

Давайте постараемся в этом разобраться.

IV. Работа над новым материалом.

1. Введение определения.

В основе слова лежат древнегреческие слова “экос”- дом и “номос”- закон. Буквальный перевод - “искусство ведения домашнего хозяйства”. Еще проще: Экономика-это хозяйство (появляется запись на экране (Слайд 1 Презентации к уроку)

Еще древние греки понимали, что хозяйство следует вести по определенным правилам.

С того, что нас окружает, с домашних дел и забот начинается наша экономическая жизнь. Домашняя экономика постоянно дает о себе знать. Для жизни нам нужны жилье, одежда, еда и многое другое. Мы покупаем все необходимое за деньги. Деньги зарабатывают ваши родители, бабушки и дедушки, а потом распределяют их так, чтобы хватило до получения следующей зарплаты. Согласитесь, что это не так то просто. Искусству ведения хозяйства обучает наука экономика.

Экономика есть и в нашем государстве, России. Объяснить, почему разные вещи производят разные люди, что это за сложная наука- экономика помогут нам герои книг “Экономика - детям” - труженица пчела, филин и мудрый сверчок (Слайд 2).

2. Инсценирование сказки “Рассказ труженицы- пчелы” учащимися (Приложение 2).

3. Закрепление.

Ответы на вопросы.

Ребята, понравился ли вам рассказ труженицы- пчелы? Все ли стало понятно, как лесные жители организовали свое хозяйство?

Почему жители леса решили, что одни будут собирать для всех ягоды и грибы, выращивать морковь, другие - строить жилища, третьи - лечить, четвертые - учить? (У одних получалось лучше одно, у других - другое).

Что, по мнению сверчка, решили делать люди, глядя на жителей леса?

(Разделить свой труд по профессиям).

4. Презентация слов сверчка на экране (Слайд 3).

5. Работа со схемой (Слайд 4)

Представим экономику, т.е. хозяйство любой страны, как предлагает сверчок - в виде дерева.

Как называется каждая веточка-часть? (Отрасль).

Как называется отрасль, в которой выращивают хлеб, овощи, разводят коз, коров, овец, гусей? (Сельское хозяйство)

В какой отрасли строят дома, фабрики, заводы? (Строительство)

Делают игрушки, машины, шьют одежду? (Промышленность)

Перевозят грузы и людей? (Транспорт)

Какие еще есть отрасли? (Медицина, образование, торговля, жилищное хозяйство)

6. Работа с демонстрационными картинами “Профессии”, разгадывание загадок.

Укажите профессию. В каких отраслях экономики трудятся люди данных профессий?

Учитель - образование, врач - здравоохранение, продавец - торговля, маляр - строительство, парикмахер - сфера обслуживания.

Отгадайте, о какой профессии говорится в загадке. В какой отрасли экономики трудятся представители данной профессии.

Из просеянной муки
Он печет нам пироги,
Булки, плюшки, сайки.
Кто он? Угадай-ка!

(Пекарь. )

Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом.

(Строители .)

Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.

(Маляр .)

За мольбертом с кистью я.
Краски – вот мои друзья.
Я один и не один –
В окружении картин.

(Художник .)

Встаём мы очень рано, ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу.

(Водитель)

Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит;
Кто болен, он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять.

(Доктор)

Назовите профессии ваших родителей. В каких отраслях они работают?

7. Работа с учебником с. 101.

Назовите номер рисунка, на котором изображен труд людей в сельском хозяйстве.(3).

В торговле (2).
На транспорте (4)
В промышленности (1).
Связаны ли между собой части экономики?

Подумайте, какие части экономики работали для того, чтобы утром можно было выпить стакан сока или молока?

Объясните, как связаны между собой строительство и транспорт; промышленность и торговля?

Вывод: все части экономики связаны друг с другом.

Все произведенные различными отраслями продукты, т.е. товары можно приобрести за деньги. Деньги - это кровь экономики. Деньги приводят экономику в движение.

8. Рассматривание иллюстраций с. 103.

На какие группы можно разделить деньги?

9. Сообщение учащихся о первых деньгах.

V. Д/з. с. 100-101, задание 1, 2 в тетради.

VI. Итог:

На уроке я узнал (а)…
Мне было интересно узнать…
Мне хотелось бы еще узнать …

В оставшуюся часть урока возможно разгадывание кроссворда. В какой отрасли экономики произведены эти вещи?

Литература:

  • А.А Плешаков “Мир вокруг нас”, М., 2000.
  • О.В Казакова “Поурочные разработки по курсу “Мир вокруг нас”, М., 2003.
  • Меньшикова О.И., Попова Т.Л., Кнышова Л.В. Экономика детям. М. “Просвещение”, 1994.

Урок окружающего мира во 2 классе

Тема: Что такое экономика?

Тип урока : урок открытия нового знания

Цели:

Познавательные :

Сформировать понятие экономика;

Различать отдельные отрасли экономики;

Выявить взаимосвязь отраслей экономики

Регулятивные :

Закрепление знаний по выделению различий между селом и городом;

Умение определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

Умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

Умение совместно с учителем давать оценку своей деятельности на занятиис

Личностные:

- развитие мыслительных операций;

Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости;

Привитие интереса к учебному предмету

Коммуникативные:

Формирование умения слышать и слушать;

Умение строить речевое высказывание в устной форме;

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения;

Умение слушать собеседника и признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

Умение работать в паре

Ход урока:

I Мотивирование к учебной деятельности

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Хорошо запоминать.

– Красиво встали. Улыбнитесь друг другу, подарите мне свои улыбки. Спасибо. (СЛАЙД)

– Мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что сегодняшнее наше общение принесёт вам новые знания, а, значит, и новые радости.

II Актуализация знания и фиксация затруднения в деятельности

Мы с вами живём в деревне, а кто из вас хоть раз был в городе?

Вы заметили, что жизнь города отличается от жизни села. На прошлом уроке мы с вами находили эти отличия. Проверим, как вы усвоили материал. Я предлагаю вам пройти тест «Город и село»

Тест «Город и село»

1.Впишите пропущенные слова (крупный, небольшой) так, чтобы определение было верным.

Город - это ___населенный пункт.

Село -это _____________________населенный пункт.

2.Поставьте рядом с предложением цифру « 1», если оно относится к городу, цифру «2» - если к селу. Например:

Многоэтажные дома из кирпича-1

Деревянные частные дома-2

Проселочные дороги

Дороги, покрытые асфальтом

Много фабрик и заводов

Основное занятие людей - выращивание растений, разведение животных

Люди трудятся на фабриках, заводах

Троллейбусы, автобусы, трамваи, машины (общественный транспорт)

Машины, велосипеды, мотоциклы, лошади (личный транспорт)

Практически нет музеев, нет кинотеатров, театров

Много музеев, кинотеатров, театров

Много зелени, чистый воздух

Мало зелени, загазованный воздух

А) У вас на партах листочки, подпишите их. Приступаем к выполнению. На задание отводится 5 минут.

Б) Проверка выполнения задания (слайд) и поставьте себе оценку с учётом выполненной работы.

В) Чтобы узнать тему нашего урока вы должны собрать «рассыпавшее» слово (СЛАЙД)

НО ЭКО КА МИ (экономика )

III Постановка учебной задачи

Итак, тема нашего урока: «Экономика»

Определите тему нашего урока, используя фразы: (СЛАЙД)

Я думаю, что узнаю…

Мне хотелось бы узнать о …

Вы поставили цель и определили задачи узнать: (СЛАЙД)

Что такое экономика

Какие части экономики существуют

Что приводит в движение экономику?

Давайте постараемся в этом разобраться.

IV построение проекта выхода из затруднений

  1. Введение определения «экономика»

В основе слова «экономика» лежат два древнегреческих слова «экос» – дом и «номос» –закон. Буквальный перевод – «искусство ведения домашнего хозяйства». (Слайд 5)
Еще древние греки понимали, что хозяйство нужно вести по определенным законам и правилам. У каждого из вас есть домашняя экономика, в которой у каждого своя роль, своя функция: кто-то моет посуду, кто-то готовит кушать, кто-то ходит в магазин, кто-то зарабатывает деньги. Экономика есть и в нашем государстве, России. В чём суть экономики мы сейчас с вами постараемся разобраться.

2. Обсуждение в группах

А вот с какой проблемой столкнулись лесные жители при ведении своего домашнего хозяйства. Ну что, попробуем помочь лесным жителям: Что нужно придумать им, чтобы жизнь стала легче?

Рассказ труженицы- пчелы

Мы живём в лесу (лягушка, пчёлы, муравьи, бобры, белки, зайцы, сороки, медведь, лиса, богомол). Каждому из нас нужен- дом, нужны еда, питьё. Кроме того, лесным жителям надо защищаться от врагов: кому от охотников, кому от мальчишек. А ещё все лесные новости узнавать, по лесу путешествовать, детишек уму- разуму учить.

Не каждый лесной житель может со своими делами одинаково хорошо справиться. Даже у нас, пчёл, на все дела времени и сил не хватает. Дом- то мы, конечно сами себе строим и еду- нектар- сами добываем. Но за день с цветка на цветок, с куста на кусток, с полянки на полянку так накружишься, что полетать, новости узнать ни времени, ни сил не остаётся. Так и у других лесных жителей на всё времени не хватает. Стали думать, как сделать нашу жизнь легче.

А что бы вы посоветовали лесным жителям? (обсуждение в группах 2-3 мин)
ВЫВОД: пусть каждый делает то, что у него получается

А вот что предложил лесным жителям мудрый Филин:

«Лягушки хорошо поют- и это у них получается хорошо, пчёлы лучше других собирают мёд, муравьи и бобры- строят дома, белки и ежи- заготавливают на зиму грибы, ягоды. Орехи, зайцы- выращивают капусту и морковь. Пусть каждый делает то, что у него получается лучше всего. А сорока пусть разности новости. Медведь пусть охраняет всех лесных жителей от врагов, Богомол лечит.»

  1. Работа со схемой

Люди последовали примеру лесных жителей и тоже разделили свой труд по профессиям. Представим экономику страны в виде дерева (СЛАЙД)

Как вы думаете, что будет обозначать каждая веточка? (Отрасли экономики)

Давайте попробуем назвать отрасли экономики: (СЛАЙД)

Как называется отрасль в которой делают игрушки, машины, шьют одежду (промышленность)

Выращивают хлеб, овощи, разводят коров, овец, гусей (сельское хозяйство)

Продают одежду, продукты питания и другое (торговля)

Строят дома, заводы, фабрики (строительство)

Перевозят грузы, людей (транспорт)

Обучают людей (образование)

К этой сфере относятся парикмахерские, мастерские, различные салоны (сфера услуг)

Лечат людей (здравоохранение)

V Реализация построенного проекта

  1. Работа с учебником с. 104 чтение текста

VI Самостоятельная работа

  1. Связь частей экономики

Ребята, а вы согласны с тем,что отрасли экономики связаны. Если да, то обсудите в парах как можно показать связь отраслей экономики. (2 минуты обсуждения)

Вывод: Все части экономики связаны друг с другом

VII Включение в систему знаний и повторение

Все произведенные различными отраслями продукты, т.е товары можно приобрести за деньги. Деньги – это кровь экономики.

  1. сообщение детей о первых деньгах.

Некоторые ребята приготовили для вас сообщения о первых деньгах (5 человек)

VIII Рефлексия деятельности

1. - Какую задачу ставили?

На уроке я узнала…

Мне было интересно узнать…

Мне хотелось бы ещё узнать…

  1. Оцените свою работу на уроке карточками

Если вам всё понятно и вам понравилась ваша работа на уроке, поднимаем смайлик красный, если вам не все понятно и нужно ещё закрепить- то жёлтый смайлик, а если вам было не интересно, и у вас остались большие затруднения – белый.

В каких отраслях экономики трудятся люди данных профессий? Учитель Врач Продавец Маляр Парикмахер Машинист

В каких отраслях экономики трудятся люди данных профессий? Учитель –образование Врач – здравоохранение Продавец – торговля Маляр – строительство Парикмахер – сфера обслуживания Машинист - транспорт

Что такое деньги и для чего они нужны? Деньгами раньше на Руси был скот. А скотником назывался казначей, или хранитель денег. Деньгами служили и шкуры пушных животных. Они были недолговечны.

Первые металлические деньги были литые.Киевский князь Владимир Красное солнышко захотел чеканить собственные монеты

После свержения монгольского ига в России появилась КОПЕЙКИ.. Копейка весила 1 грамм и чеканилась из разрезанной на кусочки серебряной проволоки. На копейке был изображен всадник с копьем. Монета была мелкой, ее называли «чешуйкой ».

Чтобы уплатить часть гривны, её нужно разрубить. Так появилось слово «Рубль».

Вслед за металлическими деньгами появились на Руси бумажные деньги. Первые бумажные деньги изобрели в Китае. А в России они были введены только через 1000 лет. Императрица Екатерина 11 впервые ввела в обращение бумажные деньги со своим портретом достоинством 100 рублей, ласково называемые «КАТЕНЬКАМИ». Российским бумажным деньгам 200 с небольшим лет. Бумажные деньги

Валюта – денежная единица любой страны Доллар Йена Марка Евро


ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ V ВИДА г. ЗЕРНОГРАДА

(ГКОУ РО школа-интернат V вида г. Зернограда)

Подготовила и провела:

Воспитатель

Осьминина И.С.

2015г.

Цели занятия:

Ознакомить с новым для них значением слова «экономика»;

Ознакомить с новыми понятиями в экономике;

Развивать познавательный интерес, логическое мышление,

речь;

Развивать кругозор детей, учить анализировать, обобщать,

делать выводы;

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде,

школьному имуществу.

План:

1. Орг. момент.

2. Работа по теме.

3. Введение определения.

4. Итог.

Ход занятия.

I .Орг. момент.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Хорошо запоминать.

Красиво встали. Улыбнитесь друг - другу, подарите мне свои улыбки. Спасибо. Мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что сегодняшнее наше общение принесет вам новые знания, а значит, и новые радости.

II .Работа по теме.

Соберите рассыпавшееся слово. НО ЭКО КА МИ (экономика). Определение целей (с привлечением учащихся).

Определите цели нашего урока, используя фразы:

Я думаю, что узнаю…

Мне хотелось бы узнать о …

Обобщение учителем.

Вы поставили цель и определили задачи узнать:

что такое экономика;

какие части экономики существуют,

что приводит в движение экономику.

Давайте постараемся в этом разобраться.

III . Введение определения.

В основе слова лежат древнегреческие слова “экос”- дом и “номос”- закон. Буквальный перевод - “искусство ведения домашнего хозяйства”. Еще проще: Экономика-это хозяйство.

Экономика – это хозяйство, совокупность всех процессов, используемых человеком для обеспечения жизни и удовлетворения своих потребностей. Человек создает необходимые себе блага, условия и средства к существованию применяя собственный труд.

Экономика – это наука, изучение которой мы начинаем еще в средней школе.

Экономика изучает хозяйство, способы ведения его людьми, отношения между людьми в процессе производства товаров и услуг и закономерности протекания хозяйственных процессов.

Экономика (греч.) – домашнее хозяйство. Если мы говорим об экономике общества, то мы говорим об общественном (народном) хозяйстве. Для чего нужно хозяину хозяйство? Для того, чтобы обеспечить свою семью всем необходимым (обеспечить семье достаток). Кто работает в хозяйстве? Прежде всего, сам хозяин, возможно, с привлечением наемного труда. Кто владеет хозяйством? Естественно, сам хозяин. Таким образом, на уровне народ общество государство хозяйство должно:

обеспечить достаток всему народу,

принадлежать народу,

управляться народом,

быть приложением труда самого народа (возможно, с применением наемного труда иностранных граждан).

Это и есть хозяйственный подход к экономике. Важным в таком подходе является осмысление понятий:

Достаток – совокупность материальных благ, которых достаточно для поддержания определенного уровня жизни. «Определенный уровень» должен меняться в зависимости от текущей обстановки в обществе (если, например, идет война, то покупка спортивного автомобиля выходит за рамки достатка, переходя в разряд излишества).

Еще древние греки понимали, что хозяйство следует вести по определенным правилам. С того, что нас окружает, с домашних дел и забот начинается наша экономическая жизнь. Домашняя экономика постоянно дает о себе знать. Для жизни нам нужны: жилье, одежда, еда и многое другое. Мы покупаем все необходимое за деньги. Деньги зарабатывают ваши родители, бабушки и дедушки, а потом распределяют их так, чтобы хватило до получения следующей зарплаты. Согласитесь, что это не так то просто. Искусству ведения хозяйства обучает наука экономика. Экономика есть и в нашем государстве, России. Представим экономику, т.е. хозяйство любой страны в виде дерева.

Как называется каждая веточка-часть? (Отрасль).

Как называется отрасль, в которой выращивают хлеб, овощи, разводят коз, коров, овец, гусей? (Сельское хозяйство)

В какой отрасли строят дома, фабрики, заводы? (Строительство)

Делают игрушки, машины, шьют одежду? (Промышленность)

Перевозят грузы и людей? (Транспорт) Какие еще есть отрасли? (Медицина, торговля, образование, жилищное хозяйство) .

В каких отраслях экономики трудятся люди данных профессий?

Учитель - образование, врач - здравоохранение, продавец - торговля, маляр -

строительство, парикмахер - сфера обслуживания.

Назовите профессии ваших родителей. В каких отраслях они работают?

Ребята, а как вы думаете, связаны ли между собой части экономики?

Подумайте, какие части экономики работали для того, чтобы утром можно было

выпить стакан сока или молока?

Объясните, как связаны между собой строительство и транспорт; промышленность и торговля?

Вывод: все части экономики связаны друг с другом.

Все произведенные различными отраслями продукты, т.е. товары можно приобрести за деньги. Деньги - это кровь экономики. Деньги приводят экономику в движение.

III . Итог.

Какие из своих потребностей человек удовлетворяет за счет природы?

Какие – благодаря общению с другими людьми?

Какие потребности человек может удовлетворить с помощью экономики?

В чем состоит главная задача экономики?