Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Пособия за счет фсс с 01.07


Индексация пособий – это процесс увеличения заработка и сбережений граждан государством во время инфляции. В сегодняшней теме разберем процесс индексации пособий с 1 июля 2017 года. Увеличат ли пособия граждан, и если да – то какие именно? Кроме всего прочего, в конце статьи будет подробная таблица, где будет наглядно показана индексация пособий с 1 июля 2017 года , размеры пособий и виды пособий, которые будут увеличены.

Индексация пособий с 1 июля 2017 года – будет или не будет?

Начнем с того, что индексацией будем называть увеличение зарплат и пособий только условно. Поскольку как таковой не будет. Связано это с тем, что постановления от Правительства РФ, утверждающего индексацию к указанному сроку, не выходило. Но при этом, например, размер минимальной заплаты увеличится с 7500 до 7800 рублей. Поэтому некоторые изменения нас всё-таки ждут. Рассмотрим, какие именно.

Увеличение размера среднего заработка (МРОТ)

Размер декретных, больничных и детских пособий рассчитывают по следующей схеме. Это средний заработок за два года до начала получения пособия. К примеру, чтобы определить, какой размер больничного пособия должен получить работник, заболевший в 2017 году, рассчитывают среднюю сумму заработка за 2015 и 2016 год. При этом есть фиксированная сумма, меньше которой пособие быть не может в любом случае. В этом случае для вычисления размеров пособия отталкиваются от минимального размера оплаты труда (МРОТ). Если отталкиваться от индексации пособий с 1 июля 2017 года , то минимальный заработок будет равен 187,200 рублей (7,800 рублей × 24 месяцев). Это минимальная сумма пособия в страховом случае (болезни, декрете или отпуске по уходу за ребенком).

Если страховой случай (болезнь, декрет или отпуск по уходу за ребенком) наступил после 1 июля 2017 года,

Для вычисления минимального среднедневного заработка используется формула:


МРОТ на время начала болезни, декрета или отпуска × 24 / 730 = минимальный среднедневной заработок.


Если брать в расчет индексацию пособий с 1 июля 2017 года , то минимальный среднедневной заработок составит 256 рублей в день . Это минимальный размер зарплаты за день для расчета размера пособия.

Это число берется во внимание в следующих случаях:

  1. За последние два года до получения пособия заработка не было вовсе или он меньше минимального
  2. Работник находится на нынешнем месте работы меньше полугода
  3. Или если больничный режим был нарушен

Увеличение размера минимального пособия по уходу за ребенком

Пособие по уходу за ребенком выплачивается каждый месяц и составляет 40% от суммы среднего заработка. Однако получившаяся сумма, опять же, не должна быть меньше минимальной. С 19 мая 1995 года размер пособия по уходу за ребенком следующий. Для ухода за первым ребенком – 1,500 рублей в месяц, за вторым, третьим и далее – 3,000 рублей в месяц.

Индексация по состоянию на 1 февраля 2017 года сделала размеры минимальных пособий по уходу за ребенком с 1 июля 2017 года следующими. На первого ребенка – 3065,69 рублей, на второго, третьего и далее – 6131,37 рублей.

Процесс индексации пособий с 1 июля 2017 года также будет напрямую связана с увлечением минимального размера оплаты труда. Если рассчитывать размер минимальной суммы пособия из нового МРОТ, то размер пособия по уходу за ребенком с 1 июля 2017 года составит 3.120 рублей. Примечательно, что при этом минимальное пособие по уходу за вторым и последующим детьми изменениям не подлежат и по-прежнему составит 6.131 рублей.

Увеличение размера минимального пособия по уходу в декрет

Чтобы определить размер минимального пособия по уходу в декрет и родам с 1 июля 2017 года , обратимся к формуле, которая поможет вычислить размер минимального заработка за день. На основании ч. 1.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ сумма минимального заработка рассчитывается следующим образом:

МРОТ на время начала декретного отпуска × 24 / 730 = минимальный среднедневной заработок


Актуальный сейчас МРОТ, утвержденный Правительством с 1 февраля 2017 года составляет 7 500 рублей.

Если декретный отпуск начался с 1 февраля по 30 июня 2017 года, то минимальная величина среднего дневного заработка равна 246 рублей . Сейчас актуальны следующие размеры пособий по беременности и родам:

  1. 34,521 рублей в общем случае;
  2. 47,835 рублей при многоплодной беременности
  3. 38,465 рублей при осложненных родах
Если же отпуск начался после 30 июня, то в расчет берутся размеры пособий с 1 июля 2017 года, а именно: С 1 июля 2017 года федеральный МРОТ увеличится и составит 7800 рублей . Благодаря этому размер среднедневного заработка с 1 июля 2017 года будет равен 256 рублей.
  1. 35,901 рублей в общем случае
  2. 49,749 рублей при многоплодной беременности
  3. 40,004 рублей при осложненных родах

Таблица индексации пособий с 1 июля 2017 года

Давайте обобщим нововведения по размерам пособий с 1 июля 2017 года и представим значения в виде таблицы. Слева – значения с 1 февраля 2017 года, а справа размеры пособий с 1 июля 2017 года . Напоминаем, что увеличился не сам размер пособий, а размер минимального пособия исходя из размера минимальной оплаты труда.

Пособие

Максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком 23 120, 66 р. 23 120, 66 р.
Минимальный размер пособия по беременности и родам 34 521,20 р. – в общем случае;
47 835,62 р. – при многоплодной беременности;
38 465,75 р. – при осложненных родах.
· 35 901,37 р. (256,438356 × 140 дн.) – в общем случае;
· 49 749,04 р. (256,438356 х 194 дн.) – при многоплодной беременности;
· 40 004,38 р. (256,438356 х 156 дн.) – при осложненных родах.
Максимальный размер пособия по беременности и родам 266 191,8 р. – в общем случае;
368 865,78 р. – при многоплодной беременности;

296 613,72 р. – при осложненных родах.

· 266 191,8 р. – в общем случае;
· 368 865,78 р. – при многоплодной беременности;
· 296 613,72 р. – при осложненных родах.
Минимальный размер пособия по уходу за ребенком до полутора лет 3065,69 рублей – на первого ребенка;
6131, 37 рублей – на второго и последующих детей.
· 3120 рублей – на первого ребенка;
· 6131, 37 рублей – на второго и последующих детей.
Максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет 23 120,66 р. 23 120,66 р.
Пособие за постановку на учет в ранние сроки беременности 613,14 р. 613,14 р.
Единовременное пособие при рождении ребенка 16 350,33 р. 16 350,33 р.

Новый МРОТ меняет зарплату и пособия с 1 июля 2017 года. С этой даты надо по-новому считать пособия и средний заработок для сотрудников с небольшой зарплатой. О размерах пособий и расчете с 1 июля 2017 года, примеры расчета - в этой статье.

Изменения в расчете пособий с 1 июля 2017 года

Новый МРОТ с 1 июля - 7800 рублей (Федеральный закон от 19.12.2016 № 460-ФЗ). Минималка стала выше на 300 рублей. Повышение влияет на расчет пособий, если:

  • у сотрудника не было заработка за два предыдущих года или месячный доход ниже МРОТ;
  • стаж работника меньше полугода;
  • сотрудник нарушил больничный режим;
  • работник получил травму из-за опьянения.

Для расчета пособий используйте минимальный размер оплаты труда, который действует на день начала болезни или декретного отпуска (ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). Но есть случаи, когда нужно пересчитать пособия, которые компания уже назначила работникам.

Рассмотрим алгоритм расчета в двух ситуациях:

1. Сотрудник заболел или нарушил режим после 1 июля . Средний заработок для пособий сравнивайте с новой минималкой. Если средний дневной заработок ниже МРОТ, посчитайте пособие из большего значения.

Если работник нарушил больничный режим, пособие за полный месяц не должно превышать МРОТ. Поэтому, если выплата из среднего заработка выше минималки, нужно посчитать пособие из среднего дневного заработка из МРОТ.

2. Сотрудница ушла в декрет до 1 июля, стаж меньше 6 месяцев . Для сотрудниц со стажем меньше шести месяцев пособие считают из действующей минималки. При этом пособие за полный месяц не должно превышать МРОТ (п. 3 ст. 11 закона № 255-ФЗ). Если компания ограничила декретные старой минималкой, нужно пересчитать и доплатить пособие после 1 июля.

Примеры расчета пособий с 1 июля 2017 года

Пример 1

Работник болел 16 дней - с 26 июня по 11 июля. В больничном листе, который он сдал в бухгалтерию, стоит отметка врача о неявке на прием 30 июня. Стаж работы сотрудника - 10 лет.

Доход за 2015-2016 годы - 300 000 руб. Пособие за 4 дня с 26 по 29 июня рассчитывайте из 100 процентов фактического среднего дневного заработка.

Средний дневной заработок = 410,96 руб. (300 000 руб. : 730 дн.).

Средний дневной заработок из старого МРОТ меньше фактического - 246,58 руб. (7500 руб. × 24 мес. : 730), из новой минималки тоже - 256,44 руб. (7800 руб. × 24 мес. : 730).

Пособие за 30 июня посчитайте из среднего заработка из старого МРОТ, а с 1 по 11 июля из нового.

Общая сумма пособия - 4711,26 руб. (410,96 руб. × 4 дн. × 100% + 246,58 руб. × 1 дн. 256,44 руб. ×11 дн.).

Пример 2

Сотрудница ушла в отпуск по беременности и родам с 14 июня по 31 октября 2017 года. Стаж работницы меньше шести месяцев. Расчетный период - 2015-2016 годы. Заработка в это время у сотрудницы не было. Декретный отпуск начинается до 1 июля, поэтому пособие назначают по старому МРОТ.

Декретные . Минимальный дневной заработок по старой минималке составил 246,58 руб. (7500 руб. × 24 мес. : 730 дн.). Размер пособия не может быть больше одного МРОТ за полный календарный месяц. При дневном заработке в 246,58 руб. размер пособия превысит МРОТ в месяцах с 31 днем. То есть в июле, августе и октябре пособие равно 7643,98 руб. (246,58 дн. × 31 дн.). Значит, за эти месяцы нужно выплатить 7500 руб. Всего компания выплатит 33 349,52 руб. (246,58 руб. × (14 дн. + 30 дн.) 7500 руб. × 3 мес.).

Доплата . С 1 июля МРОТ равен 7800 руб. Пособие за июль, август и октябрь нужно пересчитать. Декретные за эти месяцы из старой минималки - 7643,98 руб. больше не превышают МРОТ (7800 > 7643,98). Сотруднице нужно доплатить 431,94 руб. ((7643,98 руб. - 7500 руб.) × 3 мес.).

Еще в 2011 году Законодатель впервые обмолвился о том, что было бы неплохо рассчитывать страховые выплаты не компаниям, а непосредственно самой ФСС для тех работников, кто в них нуждается. К такой инициативе отнеслись с настороженностью, но все же на первые шаги пошли. Так, «первопроходцами» пилотного проекта по прямым выплатам пособий из ФСС стали Карачаево-Черкесия и Нижегородская область. Как выяснилось, задумка оправдала себя и с тех пор каждый год к этому проекту стали подключиться другие регионы страны. К 30 июня 2017 года в нем участвовали: Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Карачаево-Черкесская Республика, Нижегородская область, Курганская область, Новгородская область, Новосибирская область, Калининградская область, Калужская область, Крым, Липецкая область, Мордовия, Ростовская область, Самарская область, Севастополь, Тамбовская область, Татарстан, Ульяновская область и Хабаровский край. Как мы видим, их немало. С 1 июля 2017 года к ним прибавятся еще 13 субъектов Российской Федерации, а с 2018 и 2019 года «подтянутся» оставшиеся. Чем же оказался полезен этот проект для государства, как он себя оправдал и почему нововведение будет выгодно для рядовых граждан? Попробуем ответить на эти вопросы:

Польза для государства - это…

Если мы хотим определить для себя, что может быть «хорошо» для государства, нам потребуется проанализировать события последних лет в разрезе тех изменений законодательства, которые уже вступили в силу и какие только намечаются к вступлению. В подавляющем большинстве случаев мы будем наблюдать за такими вещами как «централизация» (яркий тому пример – смена адресата страховых платежей в сторону ФНС), а также «ужесточение» на многочисленных примерах, где речь идет об увеличении штрафов для юридических лиц. В целом эти два явления формируют так называемую «вертикаль власти», когда все-все государственные структуры в конечном итоге сводятся к некой пирамиде. Возможно, это даже хорошо в условиях обострившейся геополитической обстановки вокруг России, которую мы имеем возможность наблюдать сегодня. Однако должно ли это настолько сильно заботить обычных граждан нашей страны, работяг, которые желают за свой труд получать достойную оплату, а в случае некого чрезвычайного происшествия (травмы, аварии, прочей трагедии) не чувствовать себя «оставленным» государством? Мы смеем предположить, что должно, но не в той степени, как, например, высшие эшелоны власти, которые, в общем-то, и формируют внешнюю политику. Надо отдать должное, «там наверху» это, похоже, понимают. Собственно, поэтому сегодня мы имеем такие новости, как о прямых выплатах пособий. Суть здесь достаточно простая – не дать возможности компаниям обманывать своих сотрудников. Государство здесь убивает сразу двух зайцев. Во-первых, когда ФСС будет самостоятельно рассчитывать и выплачивать страховые компенсации, у компаний не останется никакой возможности «наказывать» своих подчиненных (это даже технически будет невозможно). Во-вторых, работники должны остаться довольными тем, что с ними рассчитываются, как следует – это еще одно очко в пользу государства. Есть, правда, еще и третий подстреленный заяц – экономия. Как Вы думаете, мало ли нашлось тех деятелей, кто не «нарисовал» пару-тройку производственных травм в сговоре с руководством компаний и не получил в последующем дополнительные деньги? Нам почему-то кажется, что такие соотечественники были. В разрезе наших нововведений это сделать будет куда сложнее, чем раньше. Как-никак государство медленно, но верно искореняет из практики «бумажные» больничные, а переходит на новый формат взаимодействия с работниками. Электронный документ невозможно подделать, а врач в этом будет крайне не заинтересован. Вот и представьте себе ситуацию: гражданин Петренко заболевает пневмонией. Его отвозят в больницу, и там его обследует медик. По результатам осмотра врач ставит пациенту диагноз и создает соответствующую запись в общей базе данных с ФСС. Господину Петренко благополучно назначают лечение и оставляют его в стационаре. По прошествии времени он выздоравливает и выходит на работу. К этому моменту ФСС уже точно знает, сколько ему причитается «страховых», а работодатель уже не в силах «скосить» эту сумму в меньшую строну. Может показаться на первых взгляд, что государство здесь теряет денег больше, чем если бы его (Петренко) обманул работодатель. И все же нет. Государство хочет быть для него «хорошим», дабы он в дальнейшем не стал выказывать свое недовольство на улице. Что ж, это правильно.

А работа все идет…

Материал данной статьи пишется уже после вступления в силу изменений для еще большего перечня регионов. В частности, речь идет об Адыгее, Алтае, Алтайском крае, Амурской области, Бурятии, Вологодской области, Еврейской автономной области, Калмыкии, Магаданской области, Приморском крае, Омской области, Орловской области и Томской области. Отныне и в этих субъектах Российской Федерации выплаты пособий будет осуществляться напрямую из фонда ФСС. Выше мы разобрали с Вами пример, когда работодатель хотел бы обмануть своего сотрудника, да не смог бы. Все же нельзя грешить на все организации – среди них найдется множество порядочных, привыкших долгие годы работать, что это называется, «по-белому». В данных тринадцати регионах любая добросовестная компания получит дополнительный бонус – теперь им не потребуется «вытаскивать» деньги со своих счетов и платить их работникам в страховых случаях, а далее ждать, когда ФСС возместит эти средства. За фирмой, в данном случае, остается обязанность только принять заявление от своего подчиненного, а далее просто переправить его в Фонд. Остальное остается за Ведомством. Очень редко, но происходили случаи, когда в силу непреодолимых обстоятельств половина коллектива организации могла «выйти из строя», например, если большая его часть отравилась в столовой. В этом случае фирме приходилось на время отдавать существенную сумму на покрытие всех причитающихся процедур, связанных с лечением пострадавших, что могло крайне негативно отразиться на ее хозяйственной деятельности. С вступлением последних изменений в законодательство, такая проблема должна отпасть сама по себе.

Гражданская позиция

Не стоят забывать, что под страховые выплаты попадают также компенсации, связанные с беременностью. Ввиду этого, многим работающим женщинам можно быть спокойными за те средства, которые они гарантированно получат от государства в связи с этим. Было немало прецедентов, когда беременные девушки были «оставлены за бортом» из-за жадности работодателя. Отпускные по беременности и родам кое-как, но платили, а вот пособия по уходу за ребенком могли остаться в стороне. Теперь же недобросовестный работодатель будет не заинтересован в том, чтобы чинить препятствия своим сотрудницам – он фактически никаких затрат нести не будет, и деньги из оборота не «выпадут».

Однако мы разбираем сейчас с вами тот случай, когда человек фактически трудоустроен у своего работодателя и исполняет свои должностные обязанности по трудовому договору. Как быть гражданину, если на страховые выплаты он может рассчитывать, но при этом нигде не работает в силу различных обстоятельств? Здесь все остается без изменений – такой гражданин обязан обратиться в ФСС с заявлением лично. Кстати, на рассмотрение такого обращения государство отводит не более 10 рабочих дней со дня получения соответствующей бумаги, после чего деньги должны быть перечислены на банковскую карту заявителя, что опять-таки достаточно удобно. Если вернуться к трудоустроенным гражданам, то аналогичный срок рассмотрения их заявлений также гарантирован. Здесь не лишним будет напомнить, какие выплаты контролируются ФСС:

    Временная нетрудоспособность, по состоянию здоровья, которое не позволяет в полном объеме заниматься профессиональной деятельностью;

    В случае беременности и родам;

    Единовременная помощь женщинам, вставшим на учет на ранних сроках беременности;

    Единовременная помощь при рождении младенца;

    Пособие на руки одному из родителей которые ухаживают за ребенком до полутора лет;

    Оплата отпускных, которые могут быть как планированными, так и дополнительными. Если работнику необходимо пройти санаторно-курортное лечение после нечастного случая. В этом случае оплачиваются все дни пребывания в санатории, а также дорога в оба конца.

Послесловие

Очевидно, что текущее нововведение если не создано для людей, то, по крайней мере, должно служить им на пользу. Государство не остается в проигрыше, т.к. сохраняет за собой возможность той самой «централизации», о которой шла речь выше. Более того, здесь можно сказать о том, что правительство показывает редкий пример эффективного государственного управления, т.к. новшество упрощает жизнь граждан и при этом руководство государства получает то, что ему нужно. К сожалению, нам не так часто удается столкнуться именно с таким проявлением «заботы», если хотите. Мы смеем только надеяться на то, что впереди нас ждет еще немало поистине положительных инициатив, а также их успешного претворения в жизнь. На схожих примерах начинаешь понимать, как все-таки нам их не хватает, ибо мы уже в достаточной степени привыкли к глупости и неразумности в чиновничьей работе.

Спасибо за внимание, дорогие читатели, пользователи услуги « ». Скоро увидимся снова!

С 1 июля 2017 года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) увеличится на 300 рублей и составит 7800 руб. В связи с этим некоторые виды детских пособий будут назначаться в повышенных размерах.

Внимание, эта статья устарела!

Минимальное пособие по уходу с 1 июля 2017 года.

Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет работающим гражданам выплачивается по месту работы ежемесячно в сумме, равной 40% среднего заработка за два календарных года. Данное пособие не может быть меньше установленного минимального размера.

  • 3065,69 рублей – за первым ребенком;
  • 6131, 37 рублей

В соответствии с частью 1.1. статьи 14 Закона № 255-ФЗ , если лицо, которое оформляет пособие по уходу, не имело заработка за 2 календарных года, или заработок за этот период ниже минимального размера оплаты труда, то ежемесячное пособие по уходу за ребенком рассчитывается исходя из МРОТ, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая .

Пример 1 . Женщина устроилась на работу в марте 2016 года с заработком в 15 000 руб. Это первое место работы. У женщины в июле 2017 года наступает отпуск по уходу за первым ребенком .
Расчетный период - 2 календарных года, до года ухода в отпуск по уходу - 2016 и 2015 годы.
За время работы в расчетном периоде начислено 150 000 руб. (в 2015 году – 0, в 2016 года 150 тыс.).
Ежемесячное пособие по уходу исходя из фактического заработка составит: 150000: 731 дн. × 30,4 × 40% = 2495,23 руб., что меньше минимально установленного. 2495,23 руб. Следовательно пособие по уходу должно быть рассчитано из МРОТ на дату наступления отпуска по уходу: 7800*40%= 3120 руб .

Пример 2 . Те же условия, что и в первом примере, но отпуск по уходу наступает ранее июля 2017 года – в июне. Расчет ежемесячного пособия по уходу из МРОТ составит: 7500× 40% = 3000 руб. Пособие, рассчитанное из МРОТ меньше минимально установленного, 3000 руб. 3065,69 руб.

  • Для неработающих:
    • 3065,69 рублей – за первым ребенком;
    • 6131,37 рублей – за вторым и последующими детьми.
  • Для работающих менее 2 лет и/или с низким заработком:
    • 3120,00 рублей – за первым ребенком;
    • 6131,37 рублей – за вторым и последующими детьми.

Выводы :

  1. МРОТ влияет на размер минимального пособия по уходу за первым ребенком (минимальный размер пособия по уходу за вторым и последующими детьми не изменился).
  2. МРОТ применяется только к работающим женщинам с низким заработком и/или с неполным расчетным периодом. Для неработающих граждан минимальное пособие по уходу немного ниже .
  3. Пособие из увеличенного МРОТ рассчитывается только тем, у кого отпуск по уходу начался с 1 июля 2017 года и позднее.
  4. Если отпуск по уходу за первым ребенком начался до 1 июля и пособие назначено в минимальном размере, то с увеличением МРОТ пособие не пересчитывается.

Минимальное пособие по беременности и родам с 1 июля 2017 года.

Если отпуск по беременности и родам начался в 2017 году, то минимальная величина среднего дневного заработка до 1.07.2017 равна 246,58 р. (7500 р. × 24 / 730). Минимальный размер пособия по беременности и родам до 1 июля 2017 года составит:

  • (7500 р. × 24 / 730) = 246,58 р. × 140 дней = 34 521,20 р.
  • (7800 р. × 24 / 730) = 256,44 р. × 140 дней = 35 901,60 р.

Если женщина ушла в отпуск по беременности и родам до 1 июля, использовать новый МРОТ (7800) необходимо только в том случае, если размер пособия был ограничен МРОТ. То есть в ситуации, когда стаж меньше шести месяцев. Если женщина ушла в отпуск по беременности и родам до 1 июля, а отпуск продолжается и после, то сумму выплаченного пособия необходимо пересчитать с учетом нового МРОТ и доплатить разницу.

С 1 января 2017 года МРОТ остался в размере 7500 рублей. Однако, несмотря на это, с 1 января произошли изменения в расчете некоторых «детских» пособий. Как считать «детские» пособия с 1 января 2017 года? Какой размер пособий с 1 января 2017 года? Изменился ли размер пособия по уходу за ребенком? В каких размерах будет возмещать «детские» пособия ФСС с 1 января? Ответы на эти и другие вопросы, связанные с детскими пособиями, а также таблицу с новыми размерами вы найдете в данной статье.

Виды «детских» пособий

К «детским» пособиям принято относить выплаты, касающиеся рождения детей. Перечень «детских» пособий приведен в Федеральном законе от 19.05.95 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» Рассмотрим, как с 1 января 2017 года изменятся размеры наиболее часто выплачиваемых «детских» пособий, а именно:

  • пособия за постановку на учет в ранние сроки беременности;
  • единовременного пособия при рождении ребенка;
  • ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет;
  • пособия по беременности и родам.

Эти пособия выплачивает работодатель. Однако, заметим, что в отдельных регионах РФ проводится пилотный эксперимент по выплате пособий напрямую из бюджета ФСС. Подразделения ФСС в экспериментальных регионах сами начисляют и выплачивают «детские» пособия работникам. См. « ».

Если в организации или у ИП есть работники, которым он обязан выплачивать пособия на детей, то работодателю следует знать размеры детских пособий с 1 января 2017 года.

Индексации пособий с 1 января 2017 года

Индексации «детских» пособий с 1 января 2017 года не произойдет, поскольку законодатели не предусмотрели коэффициента такой индексации. Однако выплаты на детей проиндексируют с 1 февраля 2017 года с учетом с индекса потребительских цен за 2016 год. В связи с этим с 1 января по 1 февраля 2017 года «детские» пособия следует выплачивать в тех же размерах, что и в 2016 году. Обобщим размеры «детских» пособий в таблице с января 2017 года. Эти размеры никак не изменились.

Однако некоторые изменения в размерах пособий с 1 января 2017 года, все же, произойдут. О них расскажем далее.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1, 5 лет

Итак, о минимальном размере ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет мы сказали выше (см. таблицу). Минимальный размер никак не изменился с 1 января 2017 года. Максимальным размером это пособие не ограничивается. Однако ограничен размер среднего дневного заработка, из которого рассчитывается пособие по уходу за ребенком.

Законодательством предусмотрено, что размер среднего дневного заработка для расчета пособия не может превышать сумму предельных величин базы для начисления страховых взносов за два года, предшествующих году наступления отпуска по уходу за ребенком, деленной на 730 (ч. 3.3 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). Поэтому в целях определения максимального размера среднего дневного заработка применяют такую формулу:

Следовательно, если отпуск по беременности и родам начнется в 2017 году, нужно при расчетах принимать значения предельных величин базы для начисления взносов в ФСС за 2015 и 2016 годы. Напомним, что в 2015 году предельная величина базы равнялась 670 000 руб. (Постановление Правительства РФ от 04.12.14 № 1316), а в 2016 году – 718 000 руб. (Постановление Правительства РФ от 26.11.2015 № 1265).

С учетом новых значений по предельной базе, в 2017 году максимальное значение среднего дневного заработка для расчета пособия составляет1901,37 руб.(670 000 руб. + 718 000 руб.) / 730. Отметим, что точное значение равно 1901,3698630136 рублей, однако в дальнейших расчетах мы будем использовать 1901,37 рублей.

Далее рассчитаем максимальный размер среднего заработка за целый месяц. В этих целях требуется умножить средний дневной заработок на среднемесячное число календарных дней, равное 30,4 (ч. 5.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ). Итого в 2017 году максимальный размер среднемесячного заработка для расчета пособия составит 57 801, 64 руб. (1901,37 руб. × 30,4).

Пример. С 16 января 2017 года работника ООО «Зоология» Одинокова А.С. уходит в отпуск по уходу за ребенком. Расчетный период - 2015 и 2016 год. В 2016 году 25 календарных дней женщина была на больничном, 124 дня - в отпуске по беременности и родам.

Зарплата за 2015 год - 350 000 руб., за 2016 год - 240 000 руб. Количество дней в расчетном периоде - 582 дн. (365 + 366 – 25 – 124). Среднедневной заработок - 1013,745704 руб. ((350 000 руб. + 240 000 руб.) / 582 дн.).

Поэтому ежемесячное пособие по уходу за ребенком - 12 327,15 руб. (1013,745704 руб. × 40% × 30,4 дн.).

Когда пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет нужно пересчитать

У некоторых бухгалтеров может возникнуть вопрос о том, нужно ли с 1 января 2017 года производить перерасчет уже назначенных пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет. Ответ – нет. Ничего пересматривать не нужно. Дело в том, что, по общему правилу пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет считают один раз - на дату начала отпуска по уходу. Поэтому если пособие назначено в 2016 году, то пересматривать пособие за те месяцы отпуска, которые приходятся на 2017 год, не следует. То есть, в 2017 году ежемесячно нужно выплачивать ту сумму пособия, которая была рассчитана в 2016 году.

Однако имейте в виду, что возможна ситуация, когда может понадобится изменить размер определенного в 2016 году пособия. Это может произойти, если человек прервет отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет, а в 2017 году вновь возьмет этот же отпуск. И тогда размер пособия по уходу за ребенком нужно будет считать уже исходя из новых значений. Дело в том, что пособие по уходу за ребенком считают и из среднего заработка, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году начала отпуска по уходу за ребенком (ч. 1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ). Поэтому если новый отпуск оформляется в 2017 году, следует принять во внимание новый расчетный период: 2015 и 2016 годы (если работница не воспользуется правом на перенос расчетного периода). В результате сумма пособия может отличаться от того, который выплачивался прежде. Приведем пример.

Пособие по беременности и родам c 1 января 2017 года

Пособие по беременности и родам, которое выплачивают работодатели, не индексируется ежегодно. Однако максимальный размер пособия станет больше с 1 января 2017 года, поскольку при расчете пособия бухгалтеру потребуется принимать во внимание новое максимальное значение среднего дневного заработка.

Напомним, что пособие по беременности и родам выплачивается единовременно и суммарно за весь период отпуска по беременности и родам, который составляет (ч. 1 ст. 10 Закона № 255-ФЗ):

  • 140 дней (в общем случае);
  • 194 дня (при многоплодной беременности);
  • 156 дней (при осложненных родах).

Максимальный размер пособия

Для расчета максимальной суммы декретного пособия с января 2017 года нужно учитывать максимальный размер среднего дневного заработка. Его считают по той же формуле, что и при расчете пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет (ч. 3.3 ст. 14 Закона № 255-ФЗ). То есть в 2017 году он также составит 1901,37 руб.(670 000 руб. + 718 000 руб.) / 730.

Таким образом, в 2017 году максимальные размеры декретного пособия, возмещаемые из ФСС, изменятся и составят:

  • 266 191,8 руб.(1901,37 руб. руб. × 140 дн.) - в общем случае;
  • 368 865,78 руб.(1901,37 руб. × 194 дн.) - при многоплодной беременности;
  • 296 613,72 руб.(1901,37 руб. × 156 дн.) - при осложненных родах.

Минимальный размер пособия

При расчете пособия по беременности и родам средний дневной заработок не может быть меньше величины, определяемой по следующей формуле (ч. 1.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ):

С 1 января 2017 год федеральный МРОТ не изменился и остался в размере 7500 рублей. См. « ». Поэтому если отпуск по беременности и родам начнется в 2017 году, минимальная величина среднего дневного заработка для расчета декретного пособия составит 246,58 руб.(7500 руб. × 24 / 730). Эта величина используется для дальнейшего расчета, если она оказалась больше, чем фактический средний дневной заработок работницы. Минимальные размеры пособий по беременности и родам в январе 2017 году такие:

  • 34 521,20 руб.(246,58 руб. × 140 дн.) - в общем случае;
  • 47 835,62 руб.(246,58 руб. х 194 дн.) - при многоплодной беременности;
  • 38 465,75 руб. (246,58 руб. х 156 дн.) - при осложненных родах.

Размеры пособий с 1 января 2017 года: таблица

В таблице приведем новые размеры пособий с 1 января 2017 года и сравним измененные значения с 2016 годом. Новые значения в таблице выделены.

Пособие 2016 год с 1 января 2017 года
Пособие за постановку на учет в ранние сроки беременности 581,73 руб. 581, 73 руб.
Единовременное пособие при рождении ребенка 15 512,65 руб. 15 512,65 руб.
Минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет
уход за первым ребенком - 3000 руб.;
уход за вторым ребенком 5 817,24 руб.
Максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет 21 554,82 руб. 23 120,66 руб.
Минимальный размер пособия по беременности и родам 34 521,20 руб. - в общем случае;
47 835,62 руб. -при многоплодной беременности;
34 521,20 руб.- в общем случае;
47 835,62 руб. - при многоплодной беременности;
38 465,75 руб. - при осложненных родах.
Максимальный размер пособия по беременности и родам 248 164 руб. - в общем случае;
343 884,4 руб. - при многоплодной беременности;
276 525,6 руб. - при осложненных родах.
266 191,8 руб - в общем случае;
368 865,78 руб. - при многоплодной беременности;
296 613,72 руб. - при осложненных родах.