Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Творение Гауди: Дом Бальо в Барселоне (30 фото). Каса Батльо: необычный дом Гауди

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-142249-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-142249-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Наверное, это один из самых удивительных и потрясающих домов в мире. Каждый, кто хоть раз видел Дом Бальо в Барселоне, уже не сможет его забыть.

Построен он знаменитым и неповторимым архитектором Антонио Гауди. И, как и все его произведения, не похож ни на какой другой дом в мире.

Дом Бальо (слева – Дом Амалье)

У этого дома много названий: Дом Батльо (по-русски обычно говорят Дом Бальо), Дом Костей. А испанцы называют его Casa Batlló.

Стоит он в самом сердце Барселоны, в квартале Эшампле, на улице Пасседж де Грасия.

Квартал Эшампле в Барселоне, столице Каталонии

Пройти мимо, не обратив внимания на удивительный облик дома, просто невозможно. Изогнутая чешуйчатым горбом черепичная крыша, напоминающая спину дракона, фасад с разноцветной мозаикой, балконы, похожие на черепа каких-то диковинных доисторических животных.

Фасад Дома Бальо

В этом здании удивительно всё, от самой крыши до внутреннего интерьера. Просто сказочный дом.

Этим домом стоит любоваться не только снаружи. Внутри он тоже удивителен.

Интерьер Дома Бальо

Кстати, тут всем туристам выдают аудиогида (в том числе и на русском языке), так что, гуляя по дому Вы сможете не только рассмотреть все его детали, но и узнать о них много интересного.

Внутренний двор Дома Бальо

Экскурсия по времени занимает чуть больше часа. Во время неё Вы пройдёте несколько этажей, побываете на открытой террасе, прогуляетесь по лестницам и выйдете во внутренний двор.

Внутренний двор Дома Бальо

И, конечно, подниметесь на крышу, где увидите причудливые печные трубы.

На крыше Дома Бальо

Дымоход Дома Бальо похож то ли на корону, то ли на торчащую вверх лапку лягушки. И тоже весь в цветной мозаике и цветочках.

Дымоход Дома Бальо

Сверху открывается прекрасный обзор на окрестности.

На крыше Дома Бальо

В том числе и на крышу Дома Амальо.

Вид с крыши Дома Бальо на крышу Дома Амалье

Кстати, не поленитесь прийти сюда вечером. Дом по ночам подсвечивается и приобретает совершенно фантастический облик.

Вид с крыши Дома Бальо

Жаль, у меня нет его вечерних фотографий (может, кто-то поделится? 😉).

Вид с крыши Дома Бальо

Зато есть кружка с Домом Бальо, привезённая из Барселоны.

Кружка из Барселоны с Домом Бальо

Дом Бальо на сувенирной кружке

И сувенирный карандаш, кончик которого венчает драконья крыша шедевра Гауди.

Сувенирный карандаш с крышей Дома Бальо

История Дома Бальо

Интересна история его строительства. Стоял тут неприметный доходный дом Жозепа Бальо-и-Касановаса. А затем его владелец, уставший завидовать роскоши стоявшего рядом дома Амалье, тоже решил войти в историю архитектуры Испании.

Фрагмент Дома Амальо, стоящего рядом с Домом Бальо

Для этого он в 1904 году обратился к великому Гауди (а он, безусловно, уже тогда был великим и знаменитым архитектором).

Световой колодец Дома Бальо

И вот Гауди не стал сносить старый доходный дом. Он просто перестроил его и изменил его облик. Но как! До сих пор многие покупают путевки в Испанию и приезжают в Барселону только затем, чтобы полюбоваться на Дом Бальо и другие творения талантливого архитектора.

Окно в световой колодец

Гауди за два года перевоплощает два фасада здания. Один – выходящий на Passeig de Gràcia, другой – тот, что выходит во внутренний двор.

Световой колодец Дома Бальо

В центре дома устраивает световые окна, которые улучшили вентиляцию и освещённость дома.

Световой колодец Дома Бальо

Конечно, полностью были изменены и покои дома.

Лестница в Доме Бальо

Интерьер холла напоминает внутренности кита – вверху – позвоночник, а по бокам – рёбра, за которыми спрятано витражное окно и вид на балкончик с колоннами в виде костей.

Интерьер Дома Бальо

Здесь появилась люстра в виде Солнца, словно выплывающая из волнистых облаков на потолке.

Стены были облицованы керамикой, окна украшены витражами. Соответствует облику дома и деревянная мебель.

Интерьер Дома Бальо

Неудивительно, что в доме Бальо и вокруг него всегда много туристов. Поэтому лучше всего приходить сюда утром, к самому открытию. Иначе придётся стоять в очереди за билетом. Впрочем, если прийти вечером, часов около 19, то очередей в это время тоже уже больших нет.

Интерьер Дома Бальо

Удивительно, но Дом Бальо – не государственный музей, а частная собственность. Его содержание поддерживается исключительно за счёт туристов, от входной платы. Отсюда – и довольно высокая цена на посещение дома.

Вид из окна Дома Бальо

Как найти Дом Бальо: точный адрес – улица Passeig de Gràcia, дом под номером 43.Ближайшая станция метро – Passeig de Gracia. Время, когда Дом Бальо открыт для посещения: 9:00 – 21:00. Стоимость взрослого билета – 17,80 EUR, детского – 14,25 EUR (аудиогид входит в стоимость входного билета).

Возле Дома Бальо всегда полно туристов

Понравился Вам Дом Бальо?

Я так вообще считаю, что гениальнее Гауди только сама природа. А среди людей до сих пор нет ни одного архитектора, равного этому великому каталонцу.

Огромное спасибо моим друзьям Олегу и Лиде за предоставленные для моего блога фотографии этого удивительного дома.

© Текст Галина Шефер, фото Олег Овчинников, сайт «Дороги мира», 2014. Копирование текста и фото запрещено. Все права защищены.

Если Вам было интересно, будьте добры, понажимайте кнопочки ниже и поделитесь со своими друзьями в соцсетях.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-142249-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-142249-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Каса Бальо – одно из трех зданий на улице Пассеч-де-Грасия, образующих так называемый «Квартал разногласий», который получил такое название из-за броской, неординарной и совсем не похожей друг на друга архитектуры этих зданий.

Этот дом, выстроенный в 1877 году, был приобретен текстильным промышленником доном Хосе Бальо Касанавасом, который поручил его реконструкцию незаурядному архитектору Антонио Гауди. Непревзойденный мастер модернизма полностью переделал оба фасада здания, главный из которых выходит на Пассеч-де-Грасиа, а задний – во внутренний домик дома. Были также полностью переконструированы бельэтаж и первый этаж здания, внутренний дворик, а также проведена перепланировка внутренних помещений. Наравне с Гауди в реконструкции дома принимало участие большое количество людей: архитекторы Доминго Суграньес и Хосе Каналет, скульпторы Хосе Льимон и Карлос Мани, мастера по интерьеру Хуан Рубио и Хосе Мариа Хухоль, мастера мебели и столярного дела Какас и Бардес, а также кузнецы братья Вадиа.

Если бы пришлось охарактеризовать дом Бальо одним словом, то лучше всего подошло бы слово «сказочный». И действительно, этот особняк похож на какой-то диковинный дом, в котором живут сказочные персонажи. Иногда даже трудно поверить, что такой дом был спроектирован и воздвигнут в реальности. Многие исследователи архитектуры Гауди считают, что с этого дома начинается новый этап его творчества, не подвластный никаким архитектурным стилям, демонстрирующий только его видение и воплощающий его фантазию.

Особенностью этого дома можно назвать практически полное отсутствие правильных и четких линий, очертания всех элементов фасада удивляют изогнутостью, такая пластичность продолжается и в интерьерах. Существует предположение, что идея фасада дома навеяна мастеру историей победы покровителя Каталонии Св. Георгия над Драконом. И действительно, крыша здания, абсолютно неправильно формы, облицована чешуевидной плиткой сложного цвета. Главный фасад покрыт мозаикой из осколков стекла и керамической плитки от золотистого до зеленовато-бирюзовых тонов, напоминающей чешую, причем мастер сам контролировал правильность укладки рисунка рабочими. Замысловатые очертания балконов и сложных эркеров с оригинальными колоннами напоминают кости животного. А на крыше красуется башенка, которую венчает георгиевский крест.

Интерьер дома - это замысловатый лабиринт с уникальными изогнутыми лестницами и сводами потолков. Впечатляют декоративные элементы, металлические решетки, оконные проемы, а также предметы мебели, созданные самим Гауди.

Сегодня Каса Бальо является частью Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Работы известного архитектора Антонио Гауди формируют облик современных улиц Барселоны и выступают лицом каталонской столицы во множестве туристических проспектов и гидов. Помимо знаменитых ансамблей, мастер спроектировал и ряд жилых домов на улицах города. Наиболее известным «мещанским» произведением Гауди принято считать Дом Бальо (Casa Batllo), или Дом Костей.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 31 марта:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFT1500guruturizma - промокод для туров в Таиланд от 80 000 руб

Для туров от 30 000 руб. с детьми действуют следующие скидки:

  • Промокод на 1 000 ₽ «LT-TR-CH1000» для 1 ребенка в туре
  • Промокод на 2 000 ₽ «LT-TR-CH2000» для 2 детей в туре
  • Промокод на 3 000 ₽ «LT-TR-CH3000» для 3 детей в туре
  • Промокод на 4 000 ₽ «LT-TR-CH4000» для 4 детей в туре

Для туров от 40 000 руб. без детей:

  • Промокод на 500 ₽ «LT-TR-V500» для 1 туриста в туре
  • Промокод на 1 000 ₽ «LT-TR-V1000» для 2 туристов в туре
  • Промокод на 1 500 ₽ «LT-TR-V1500» для 3 туристов в туре

Дом 43 по улице Passeig de Gràcia всегда окружен туристами, которые с интересом слушают его историю и делают снимки на память. Это Дом Бальо (Батло, если произносить в соответствии с испанским написанием), один из шедевров знаменитого архитектора Антонио Гауди.

Дом был построен в середине 19 века и до 1904 года не представлял из себя ничего особенного. Постройка была настолько невыразительной, что домовладелец – богатый текстильный делец Жозеп Бальо-и-Касановас – решил снести его и выстроить что-нибудь более зрелищное на освободившемся месте.

Проект нового здания он заказал он заказал у талантливого архитектора, который в то время работал над созданием усадьбы для своего друга Эусеби Гуэля. С этого начинается новая история дома Бальо – доставшись Гауди, который отказался разрушать здание и составил план его полной реконструкции – дом навсегда вошел в многочисленные архитектурные альбомы, справочники и учебники во многих странах мира. Результат преображения постройки закрепил в истории и имя его владельца – Жозепа Бальо-и-Касановаса.

Обновленный культурный объект на улице Грасия был выполнен в неповторимом стиле художника внешне, а внутренне представил собой совершенство инженерных решений того времени.

Архитектура Дома

В процессе реконструкции доходного дома Антонио Гауди полностью изменил внешний облик здания. В проект мастера вошли оба фасада сооружения: внешний, выходящий на улицу Пассеч де Грасиа, и внутренний, который облекает собой уютный внутренний дворик.

Внешний фасад является визитной карточкой дома Бальо, именно его уникальное оформление определяет неповторимый облик этой постройки. В глаза бросается отсутствие симметрии, которое часто присуще работам Гауди, а также использование плавных протяжных линий, которые смягчают строгую схему внутренней планировки и перекрытий.

Окна неправильной формы, округлые балконы, раковистая поверхность усыпанных мозаикой стен и бежевые тона камня стали причиной, по которой дом сразу же после завершения работ получил у жителей города свое прозвище – Дом Костей.

Патио, или внутренний двор, выполнен безупречно с инженерной точки зрения. В его конструкции сведены две световые шахты. Это позволяет увеличить естественную освещенность помещений. Использование градиентной цветовой схемы в мозаиках на стенах распределяет свет равномерно между всеми этажами здания. Подобный прием был использован Гауди и при создании Дома Мила.

Отдельной деталью, которая поражает полетом мысли своего творца, является терраса на крыше Дома Бальо. Она напоминает собой спину дракона, который возлегает на груде костей поверженных жертв. Это не свободная метафора – именно такое видение стилистического ансамбля дома было у самого архитектора. Подобные нотки эзотерического или мифического подтекста читаются во многих сооружениях Гауди.

Еще одной деталью внешнего вида знаменитой постройки являются витражи, которые подчеркивают и без того необычные контура окон. Над этим элементом оформления фасада работал знаменитый каталонский мастер Жузеп Пелегри.

Дом Бальо внутри

Во внутренних интерьерах Дома Бальо сохраняется мотив его внутреннего оформления – отсутствие симметрии и преобладание плавных линий и переходов. Потолки и стены выполнены в форме тяжелых каменных сводов, а внешняя отделка помещений повторяет стиль, использованный при создании фасада.

Примечательно, что и внутренним дизайном дома Гауди занимался сам, не нанимая дополнительных специалистов. Гениальный человек гениален во всем, как говорится, поэтому художник даже создал отдельную коллекцию мебели для комнат дома костей. Правда, посмотреть на нее сейчас можно только в доме-музее Гауди в парке Гуэля.

Режим работы и цены на билеты

Одна из главных достопримечательностей «Квартала Несогласия» — именно так называют этот район горожане, как раз из-за пестроты и многообразия представленных архитектурных стилей – открыта для посещения туристами весь год. Входной билет стоит 21 евро. За эту довольно внушительную сумму вы получите аудиогид и незабываемую неспешную прогулку внутри бушующего сознания знаменитого архитектора.

Если вы решили посетить это место, не забудьте подняться на крышу – там можно ходить часами, рассматривая все тонкие детали «драконьей чешуи» черепицы и снесенной чуть левее центра башенки. Говорят, она символизирует рукоятку меча Святого Георгия, который поражает змея Бальо-и-Касановаса в задумке Гауди. Пройтись мимо Дома Костей приятно и ночью – профессионально выставленная подсветка подчеркивает все стилистические и инженерные особенности дома.

Выбирая, какой из «семейства Домов Гауди» посетить, будучи в Барселоне, обратите внимание на Дом Бальо. Это зрелище, ради которого только и стоило бы посетить каталонскую столицу.

Адрес: Испания, Барселона, Пассеч-де-Грасиа, 43
Начало строительства: 1904 год
Лкончание строительства: 1906 год
Архитектор: Антони Гауди
Координаты: 41°23"30.0"N 2°09"53.0"E

В Барселоне, которую можно смело назвать городом контрастов, на улице Пассеч де Грасия находится, пожалуй, самый удивительный жилой дом во всем мире.

Вид на дом Бальо с проспекта Пассеч-де Грасиа

Не заметить его из окна автомобиля или экскурсионного автобуса просто невозможно: он моментально приковывает взгляды гостей столицы Каталонии и вызывает у них состояние, схожее чем-то с немым шоком. Этот дом - одно из величайших творений гениального каталонского архитектора Антонио Гауди .

Дом Батльо, Дом Бальо, Дом Костей - все это названия архитектурного шедевра на улице Passeig de Gràcia под номером 43 . Возле этой достопримечательности Барселоны можно всегда встретить огромные и шумные толпы туристов, пытающихся запечатлеть дом со всех ракурсов, принимая для этого зачастую нелепые и смешные позы. Люди не оставляют без внимания Дом Бальо даже когда на столицу Каталонии опускаются сумерки. К слову, в вечернее время, благодаря оригинальной подсветке, необычный дом превращается в еще более фантастическое и сказочное строение. Ни для кого не секрет, что к чему бы ни прикоснулась рука Гауди, за кратчайшие сроки превращалось в удивительные и неповторимые здания, предметы мебели и т.д. Талант Антонио Гауди, как утверждают авторитетные архитекторы, довольно трудно переоценить, но в Доме Бальо, кажется, гений превзошел сам себя. Естественно, что это только первоначальное мнение тех туристов, которые еще не видели каменоломню или же великолепный Парк Гуэля и его усадьбу .

Вид на фасад дома

Дом Бальо - строительство и реконструкция

Рассказывать о строительстве самого дома, принадлежащего Жозепу Бальо-и-Касановасу практически и нечего. За два года (с 1875 по 1877 годы) рабочими, в рекордно короткие сроки, был возведен самый обычный и ничем непримечательный доходный дом. Предприниматель, обогатившийся на производстве текстиля, решил вложить свои деньги в недвижимость и получать с нее постоянный доход от сдачи квартир в наем. В 1904 году Жозеп Бальо-и-Касановас решил, что дом по проспекту Passeig de Gràcia, 43, не вызывает у него никаких положительных эмоций и просто-таки блекнет рядом с домом Амалье, построенным в модернистском стиле.

Чтобы оставить о себе память, промышленник делает в 1904 году заказ на перестройку дома архитектору Антонио Гауди, уже успевшему прославиться своими работами. К слову, во время получения заказа, Гауди еще трудился над парком Гуэля. Касановас настолько был неудовлетворен внешним видом своего доходного дома и настолько вдохновлен работами Антонио Гауди, что решил полностью снести строение. Однако архитектор, просчитав и продумав все до мелочей, останавливает текстильщика от столь опрометчивого шага и начинает работы по реконструкции готового здания.

Фрагмент фасада здания

Для того чтобы создать свой очередной шедевр, Антонио Гауди полностью меняет фасады дома, однако оставляет исходную структуру строения. Как утверждают специалисты, Дом Бальо - это новый виток в творчестве архитектора и очередное доказательство того, что в его работах кроме дизайна огромное внимание уделяется и рационализму, и расчетам . Всего за два года Антонио Гауди полностью перестраивает два фасада доходного дома Жозепа Бальо-и-Касановаса. Один из них могут увидеть все, кто проезжает или прогуливается по Passeig de Gràcia, а второй фасад виден с внутреннего двора дома, который также был полностью реконструирован для полного соответствия с дизайном Дома Батльо или Дома Костей - кому как нравится.… Для создания удивительного внутреннего двора здания, Гауди смог соединить две, так называемые, световые шахты. И в этой работе просматривается рационализм гениального архитектора: объединение двух световых шахт позволило не только создать удивительный, красивейший внутренний двор, который, к огромному сожалению, так трудно описать словами, но и значительно улучшить вентиляцию в здании, а также добиться хорошего освещения помещений за счет естественного света. Более того, свет во внутреннем дворе распределяется равномерно, Гауди смог добиться такого эффекта благодаря уменьшению размеров окон снизу вверх, и фантастического цвета облицовки: внизу практически белоснежной и, переходящей в нежно голубой, а затем, в ярко лазурный. Здесь вновь необходимо повториться, все это не результат безудержной фантазии, а сочетание стильности и четкого расчета.

Вид на верхние этажи здания и башенку с крестом

«Внутренний двор дома Бальо, построенный Гауди, как нельзя лучше раскрывает современным архитекторам секреты успеха. Многие пытаются в наше время возвести удивительные и причудливые здания, забывая при этом об их практичности. Свой взгляд на окружающий мир, отсутствие шаблонов, а главное при всем этом, рационализм, вот чем отличается от любого другого, пусть и талантливого архитектора, Антонио Гауди!», - сказал в одном из своих интервью один из очень уважаемых и признанных во всем мире архитекторов 21-го века.

Кроме работ над фасадами, Антонио Гауди решил практически полностью перестроить первый этаж и бельэтаж. Как известно, архитектор, являвшийся лучшим другом Уэсеби Гуэля, был талантлив во всем: он не только перестраивает помещения, он создает для них уникальную и стильную мебель, которую в настоящий момент не встретишь в доме. Она, в целях безопасности, хранится в Доме-музее Антонио Гауди, находящимся в Парке Гуэля, войти в который ранее мог абсолютно бесплатно любой гость Барселоны. Кроме этого, архитектор, которому был выделен приличный по тем временам бюджет, достраивает в доме мансарду, подвал и прекрасную ступенчатую террасу крыши, на которую поднимается каждый путешественник, приехавший в каталонский город, чтобы воочию увидеть шедевры Гауди.

Тыльная сторона дома Бальо

Все уникальные в своем роде элементы Дома Бальо, разработанные архитектором, были отданы для создания лучшим мастерам того времени: над витражами работал Жузеп Пелегри, кованые детали выполнены кузнецами Бадия, к слову, к этим двум талантливым братьям, сумевшим получить власть над металлом, Гауди обращался не раз. Интересно то, что все облицовочные детали дома Батльо, Гауди доверил выполнить мастерам из города Манакор , расположенного на всем хорошо известном испанском острове Мальорке. Величайший архитектор, относясь к любому заказу, можно сказать, с любовью, доверял исполнение разработанных им декоративных деталей, предметов мебели только лишь талантливым мастерам, которые понимали его замыслы на интуитивном уровне. Только так могли рождаться настоящие шедевры, которыми должны были восхищаться не только современники Гауди, но и потомки.

Дом Бальо - взгляд со стороны

Первое, что обращает на себя внимание, это расплывчатые, «тягучие линии» всех декоративных элементов и, практически, полное отсутствие симметрии в фасаде здания, выходящего на улицу Пассеч де Грасия. Первое впечатление - дом построен из костей и черепов людей-гигантов. Именно благодаря такому сходству жители Барселоны практически сразу же после сдачи Гауди здания заказчику, прозвали его «Дом Костей». Возле него меркнет даже Дом Амалье, еще ранее построенный архитектором в стилях новой готики и модернизма.

На крыше

Превзойти талант Гауди чрезвычайно сложно, правильнее будет сказать, невозможно. Дело все в том, что для того, чтобы на свет появлялись уникальные здания, необходим не только талант архитектора, но и его собственное видение окружающего мира. Даже если бы в настоящий момент кто-то построил нечто подобное, его бы все равно обвинили в плагиате или же не восприняли всерьез. Гениальных архитекторов, впрочем, как и художников, скульпторов и поэтов не сравнивают, их талантом просто восхищаются.

Окна первого этажа похожи на окна какого-то сказочно домика: все они неправильной формы и кажутся мягкими, «расплывающимися», «пластилиновыми». Естественно, это впечатление обманчиво: все элементы выполнены из прочных камней, над которыми потрудился резчик. Камни, примененные в оформлении фасада, добыты на холме Монжуик.

После того, как турист приходит в себя от великолепия первого этажа здания, взглянув вверх, ему начинается казаться, что Дом Бальо, несмотря на свои небольшие размеры, «уходит в небо». Эта оптическая иллюзия была достигнута Гауди благодаря применению мозаики, состоящей из ломаной плитки разных цветов.

Если внизу она нежно-золотистая, то к верху она становится оранжевой и постепенно переходит в бирюзовую. Крыша Дома Бальо, на первый взгляд, словно взята с совершенно другого строения: из нее будто выпирает позвоночник какого-то доисторического монстра, а сама она усеяна серебристой чешуей. Венчает удивительное здание башенка с крестом. Она расположена не по центру, а смещена в левую сторону (еще одно проявление асимметрии в шедевре Гауди).

Любой гид, который проводит экскурсии по Барселоне, сразу же расскажет, что в своей работе над Домом Бальо или, как его произносят русские туристы Домом Батльо , Антонио Гауди был, как и всегда, символичен. Крыша строения - это жестокий дракон, само строение, напоминающее груду костей и черепа - его жертвы, а та самая маленькая башенка - рукоять меча Святого Георгия, который и победил чудовище. Стоит отметить, что изображения и скульптуры дракона можно довольно часто встретить в шедеврах Гауди, например, Усадьба Гуэль с ее «воротами дракона». Каталонский архитектор всегда в своих работах упоминал фольклор и культуру своей родины, ее верования и легенды. Иногда символичность Гауди - первое, что бросается в глаза, а иногда, она скрыта, и только внимательный человек, знающий историю Каталонии, сможет увидеть то, чем руководствовался архитектор при создании своего творения.

Фрагмент крыши здания

Фасады Дома Бальо, его крыша и внутренний двор - далеко не все, что создал Гауди. Архитектор и, как бы его сейчас назвали, дизайнер, поработал над декорациями внутренних помещений. Каминная комната, лестница и другие помещения выполнены в стиле, который довольно трудно отнести к какому-либо из существующих. Официально считается, что шедевр Антонио Гауди под названием Дом Бальо выполнен в стиле модерн. Однако большинство архитекторов склоняются к тому, что стиль, в котором построены все здания, правильнее было бы назвать «стилем Гауди», настолько он неповторим и уникален в своем роде. Уникален настолько, насколько уникален и сам Антонио Гауди.

Сначала выходные данные:
Арес: Passeig de Gracia 43.
Архитектор: Антонио Гауди (Antonio Gaudi) 1905 - 1907. (Надеюсь рассказывать кто такой не надо?)
Телефон: 93 21 03 06.

Время работы:
С понедельника по субботу: с 10 до 14
Воскреснье: с 10 до 18
Вход кажется 17 евро



Временем появления дома Батло принято считать период с 1904 по 1906 год. Однако работу над созданием постройки нельзя считать строительством здания в обычном понимании этих слов.
Дело в том, что в 1904 году Антонио Гауди получил от барсе донского муниципалитета и лично от дона Хосе Батло Касанаваса заказ на реконструкцию дома, расположенного по улице Пасео де Грасиа. Однако архитектор, руководствуясь собственными, уже выработанными к тому времени художественными принци­пами, по существу, создал новое сооружение. В результате была полностью изменена конструкция внутреннего дворика, фасадов первого этажа и бельэтажа, главного и заднего фасадов, а также внутренняя планировка здания.
В работе по реконструкции дома Батло принимало участие большое количество людей. Среди них необходимо назвать архи­текторов Доминго Суграньеса и Хосе Каналета, мастеров по ин­терьеру Хуана Рубио и Хосе Мариа Хухоля, а также скульпторов Хосе Льимона и Карлоса Мани. Соавторами Гауди стали также принимавшие участие в создании проектов столяры и мебельщики: Какас и Бардес (мастера, изготавливавшие мебель для дома Кальвет), кузнецы братья Вадиа и мастера по керамике из мастерской фирмы «Хухоль и Баусис».
Конструкция внутренних помещений дома Батло была продикто­вана характерным для Барселоны глубинным планом построек, при котором фасад зданий, с двух его сторон зажатых соседними домами, оказывался в два раза меньше, чем его глубина. При этом, как всегда, Гауди было найдено интерес­ное решение: изнутри дом напоминает длинный лабиринт со множеством изгибов.
Симметрия плана здания обеспечивается за счет точных совпадений точек размещения главного входа и выхода с верти­кальной осью, отмеченной лифтовой шахтой. Вместе с тем она многократно нарушается рядом конструкционных элементов.
Как и все произведения Гауди, архитектура дома Батло отлича­ется необыкновенной пластикой. Однако подобная пластичность рисунка дома ни в коей мере не нарушает его пожарной безопас­ности, обеспеченной целой системой двойных выходов и лестниц. В композицию дома Батло автором включены также и много­численные световые дворики. Архитектору удалось их устроить, даже несмотря на то, что ширина здания достигала 14 м. Так, например, один из подобных световых двориков по конструкции является довольно просторной лоджией, размещенной по всей высоте здания и расположенной близко к брандмауэру с правой стороны постройки. Подобная конструкция позволяла обеспе­чить естественным светом прилегающие к ней санузлы.

Входим в вестибюль

И по лестнице поднимаемся на второй этаж

Тут мы видим вестибюль


с камином


и с таким вот потолком


Из него мы проходим в некую залу. Вот вид окошка изнутри


А вот снаружи


Существует множество толкований символики главного фасада, но, по-видимому, наиболее правильной является интерпретация здания как фигуры гигантского дракона - излюбленого персонажа Гауди, возникающего во многих его творениях. Победа покровителя Каталонии Св. Георгия над драконом может быть аллегорией победы добра над злом. Меч Св. Георгия, вонзённый в «хребет дракона», представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, фасад здания изображает сверкающую «чешую» чудища и усеян костями и «черепами» его жертв, которые угадываются в формах колонн бельэтажа и балконов .

Как и в других произведениях Гауди, в доме Бальо тщательно продуманы мельчайшие детали конструкций и декорации. Интересно оформление светового двора, где архитектор создал особую игру светотени : для достижения равномерного освещения, Гауди постепенно изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего, интенсифицируя его по мере продвижения снизу вверх и завершая настоящим всплеском лазури в отделке дымовых и вентиляционных труб. Той же цели служит и изменение размеров выходящих в патио окон (они постепенно уменьшаются с высотой). Элегантная и функциональная мансарда дома организована при помощи параболических арок , применяемых Гауди и при реализации других проектов.



Балкон наверху

Кровля, поверхность которой напоминает рельефную спину доисторического животного, выполняет не только декоративную функцию. Она маскирует размещенные под ней водяные баки, перегороженные сводами, имеющими параболический профиль.
Плавно изгибающийся конек кровли дома Батло украшают огромные бусины и цилиндры, сделанные из керамики и раскрашенные в самые разные цвета. Башню, внешняя поверх­ность которой отделана колотым стеклом, венчает луковка, заканчивающаяся крестом. Луковка с крестом предварительно была изготовлена на Мальорке, а затем перевезена в Барселону и водружена на башню. Фактурное и яркое колористическое решение поверхности внешних стен и кровли Гауди применяет по отношению к отделке всего здания дома Батло. На крыше размещено несколько дымовых труб со сложным сечением, стенки которых отделаны кусками битого стекла. А выведенные на крышу трубы системы вентиляции облицованы разноцветными осколками керамиче­ской плитки.
Первоначально было запланировано украсить кровлю стеклян­ными шарами, наполненными раскрашенным различными крас­ками песком. К сожалению, их не удалось сохранить до наших дней, поскольку все они были разрушены во время бомбардиро­вок. Как известно, во время гражданской войны 1936-1939 годов Барселона дважды оказывалась в центре ожесточенных боев.
В целом ее отделка выполнена в том же стиле, что и об­лицовка фасада. Для отделки использовалась керамическая плит­ка (местами - рельефная, местами - гладкая), изготовленная по рисункам самого автора. Облицовка стен и поверхности кровли представляет особен­ный интерес в описываемой архитектурной композиции. Так, для отделки участка стены, находящегося под карнизом, автор использовал керамическую плитку, окрашенную в насыщенный кобальтовый цвет.