Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Что такое NPC (НПС)? Что такое НПС в играх? Важность обеспечения НПС качественной системой вентиляции

Практически в каждой компьютерной игре имеется большое количество персонажей, которых вы можете встретить по ходу ее прохождения. Кто-то просто поговорит с вами, кто-то будет вам угрожать, некоторые герои дают вам задания, другие продают вам вещи. В общем, у каждого есть свое собственное предназначение. И все они называются одним простым сокращением - НПС. Что такое это НПС, как оно расшифровывается и что за этим стоит? Обо всем этом вы узнаете из данной статьи.

Что означает термин НПС?

Если вы увлекаетесь компьютерными играми, то вы, вероятнее всего, очень часто встречаете в них персонажей, за которых вы не можете сами играть. Они просто находятся в рамках мира, с ними можно взаимодействовать различными способами, взять их под контроль попросту невозможно. Такие персонажи называются НПС. Что это такое? НПС - это неигровой персонаж (само сокращение изначально является английским NPC, что расшифровывается как non-playable character). Соответственно, именно из-за этого вы и не можете взять его под контроль - он изначально был запланирован как герой, которым будет управлять компьютер. И чаще всего у него имеется собственная запрограммированная система действий, которой он придерживается. Иногда НПС способны только на одну или две реплики и больше ничего не делают. Но в современных играх возможности расширились, и теперь у некоторых персонажей имеются обширные программы с принятием собственных решений и различными реакциями на те или иные ваши действия. Однако некоторые геймеры могут спросить - в чем отличие обычных противников от НПС? Что такое имеется у неигровых персонажей, чего нет у ваших врагов?

Отличие НПС от врагов

Итак, вы уже имеете общее представление об НПС: что такое эти неигровые персонажи, как они себя ведут и для чего нужны. Однако к ним чаще всего не относят тех персонажей, которые являются вашими противниками, с которыми вам предстоит сражаться. Они также управляются компьютером и имеют собственную программу действий, но при этом вы можете взаимодействовать с ними исключительно во враждебном порядке - поэтому они и не относятся к традиционным неигровым персонажам, которых и называют НПС. Но это не значит, что не может быть враждебно настроенных по отношению к вам НПС. Что такое может случиться, чтобы неигровой персонаж превратился в прямого противника?

Характер НПС

Как уже было сказано ранее, НПС могут быть самыми разнообразными, так как им прописывается собственный характер, исходя из которого они и действуют. Естественно, если речь не идет о самых простых неигровых персонажах, которые выполняют конкретную задачу, независимо от того, что именно происходит в игре. Они всегда будут продавать вам вещи и покупать ваши предметы, всегда будут давать вам квесты и так далее. Но не все НПС являются нейтральными - есть также как положительные, так и отрицательные неигровые персонажи. Это может влиять также и на игровой процесс - положительные НПС будут, например, делать вам скидки, а отрицательные будут угрожать вам и отказываться с вами сотрудничать. В некоторых играх характер персонажа и его отношение к вам будет меняться в зависимости от ваших действий в игровом мире. В общем, теперь вы знаете, что такое НПС, а также тот факт, что это далеко не всегда просто деревянные герои, которые поставлены в одну точку, которую они и занимают на протяжении всей игры.

Что делают НПС?

Однако недостаточно знать, что такое НПС - вам также следует понимать, каким целям эти персонажи могут служить в той или иной игре. Самым распространенным видом неигровых персонажей являются те, которые выдают вам задания. С ними вы можете говорить свободно - они всегда будут вам отвечать. Если у них есть для вас новый квест, они обязательно вам об этом сообщат, а если вы еще не выполнили предыдущее задание, которое от них получили - они вам напомнят о том, что именно вам предстоит сделать. Однако есть и другие типы неигровых персонажей. Например, крайне распространенными являются торговцы - это персонажи, которые продают определенный тип предметов, а также покупают у вас те вещи, которые вам уже не нужны. Также можно найти НПС, которые могут вас исцелить, а некоторые даже могут присоединиться к вам, чтобы помогать вам расправляться с противниками - вот какими разнообразными бывают NPC. Что такое эти неигровые персонажи вы теперь имеете полное представление.

Изменение НПС

Теперь вы понимаете, что такое NpC в играх - это неигровые персонажи, с которыми вы можете взаимодействовать для получения какой-нибудь информации, заданий, вещей и так далее. Они не вступают с вами в битву, однако чуть выше была упомянута ситуация, в которой НПС присоединился к вашему персонажу. Теперь он выступает в качестве вашего помощника, однако ситуация может быть и противоположной. В некоторых случаях НПС может разозлиться на вас и превратиться в вашего прямого противника. Например, стражи в городе следят за порядком, и если вы будете воровать или атаковать граждан, то они перестанут с вами общаться, а начнут вас атаковать. В общем, существуют различные ситуации, в которых неигровой персонаж может превратиться в вашего союзника или же, наоборот, врага. Так что если вы думаете, что знаете, что такое НПС в игре, то вы можете ошибаться, так как здесь все не так просто как может показаться на первый взгляд.

Убийство НПС

В большинстве случаев в компьютерных играх не разрешается убивать неигровых персонажей - чаще всего вы просто даже не сможете их атаковать. Это сделано из-за того, что данные герои будут нужны для развития сюжета и для других целей, поэтому уничтожить их нельзя. Однако в некоторых играх это позволяется сделать - в таком случае неигровые персонажи со временем восстанавливаются сами. Если вы убьете такого героя, это будет не навсегда. Правда, существуют исключения, такие как серия игр The Elder Scrolls - там вы можете убить вообще любого персонажа, которого встретите на своем пути, но при этом вы должны понимать, что это повлечет за собой последствия. Во-первых, за вами будут охотиться стражники, во-вторых, вы потеряете те преимущества, которые вам давал этот НПС, ну а в-третьих, в некоторых случаях может даже закончиться игра, если вы убьете персонажа, который был необходим для дальнейшего развития сюжета.

Практически в каждой компьютерной игре имеется большое количество персонажей, которых вы можете встретить по ходу ее прохождения. Кто-то просто поговорит с вами, кто-то будет вам угрожать, некоторые герои дают вам задания, другие продают вам вещи. В общем, у каждого есть свое собственное предназначение. И все они называются одним простым сокращением - НПС. Что такое это НПС, как оно расшифровывается и что за этим стоит? Обо всем этом вы узнаете из данной статьи.

Что означает термин НПС?

Если вы увлекаетесь компьютерными играми, то вы, вероятнее всего, очень часто встречаете в них персонажей, за которых вы не можете сами играть. Они просто находятся в рамках мира, с ними можно взаимодействовать различными способами, взять их под контроль попросту невозможно. Такие персонажи называются НПС. Что это такое? НПС - это неигровой персонаж (само сокращение изначально является английским NPC, что расшифровывается как non-playable character). Соответственно, именно из-за этого вы и не можете взять его под контроль - он изначально был запланирован как герой, которым будет управлять компьютер. И чаще всего у него имеется собственная запрограммированная система действий, которой он придерживается. Иногда НПС способны только на одну или две реплики и больше ничего не делают. Но в современных играх возможности расширились, и теперь у некоторых персонажей имеются обширные программы с принятием собственных решений и различными реакциями на те или иные ваши действия. Однако некоторые геймеры могут спросить - в чем отличие обычных противников от НПС? Что такое имеется у неигровых персонажей, чего нет у ваших врагов?

Отличие НПС от врагов

Итак, вы уже имеете общее представление об НПС: что такое эти неигровые персонажи, как они себя ведут и для чего нужны. Однако к ним чаще всего не относят тех персонажей, которые являются вашими противниками, с которыми вам предстоит сражаться. Они также управляются компьютером и имеют собственную программу действий, но при этом вы можете взаимодействовать с ними исключительно во враждебном порядке - поэтому они и не относятся к традиционным неигровым персонажам, которых и называют НПС. Но это не значит, что не может быть враждебно настроенных по отношению к вам НПС. Что такое может случиться, чтобы неигровой персонаж превратился в прямого противника?

Характер НПС

Как уже было сказано ранее, НПС могут быть самыми разнообразными, так как им прописывается собственный характер, исходя из которого они и действуют. Естественно, если речь не идет о самых простых неигровых персонажах, которые выполняют конкретную задачу, независимо от того, что именно происходит в игре. Они всегда будут продавать вам вещи и покупать ваши предметы, всегда будут давать вам квесты и так далее. Но не все НПС являются нейтральными - есть также как положительные, так и отрицательные неигровые персонажи. Это может влиять также и на игровой процесс - положительные НПС будут, например, делать вам скидки, а отрицательные будут угрожать вам и отказываться с вами сотрудничать. В некоторых играх характер персонажа и его отношение к вам будет меняться в зависимости от ваших действий в игровом мире. В общем, теперь вы знаете, что такое НПС, а также тот факт, что это далеко не всегда просто деревянные герои, которые поставлены в одну точку, которую они и занимают на протяжении всей игры.

Что делают НПС?

Однако недостаточно знать, что такое НПС - вам также следует понимать, каким целям эти персонажи могут служить в той или иной игре. Самым распространенным видом неигровых персонажей являются те, которые выдают вам задания. С ними вы можете говорить свободно - они всегда будут вам отвечать. Если у них есть для вас новый квест, они обязательно вам об этом сообщат, а если вы еще не выполнили предыдущее задание, которое от них получили - они вам напомнят о том, что именно вам предстоит сделать. Однако есть и другие типы неигровых персонажей. Например, крайне распространенными являются торговцы - это персонажи, которые продают определенный тип предметов, а также покупают у вас те вещи, которые вам уже не нужны. Также можно найти НПС, которые могут вас исцелить, а некоторые даже могут присоединиться к вам, чтобы помогать вам расправляться с противниками - вот какими разнообразными бывают NPC. Что такое эти неигровые персонажи вы теперь имеете полное представление.

Изменение НПС

Теперь вы понимаете, что такое NpC в играх - это неигровые персонажи, с которыми вы можете взаимодействовать для получения какой-нибудь информации, заданий, вещей и так далее. Они не вступают с вами в битву, однако чуть выше была упомянута ситуация, в которой НПС присоединился к вашему персонажу. Теперь он выступает в качестве вашего помощника, однако ситуация может быть и противоположной. В некоторых случаях НПС может разозлиться на вас и превратиться в вашего прямого противника. Например, стражи в городе следят за порядком, и если вы будете воровать или атаковать граждан, то они перестанут с вами общаться, а начнут вас атаковать. В общем, существуют различные ситуации, в которых неигровой персонаж может превратиться в вашего союзника или же, наоборот, врага. Так что если вы думаете, что знаете, что такое НПС в игре, то вы можете ошибаться, так как здесь все не так просто как может показаться на первый взгляд.

Убийство НПС

В большинстве случаев в компьютерных играх не разрешается убивать неигровых персонажей - чаще всего вы просто даже не сможете их атаковать. Это сделано из-за того, что данные герои будут нужны для развития сюжета и для других целей, поэтому уничтожить их нельзя. Однако в некоторых играх это позволяется сделать - в таком случае неигровые персонажи со временем восстанавливаются сами. Если вы убьете такого героя, это будет не навсегда. Правда, существуют исключения, такие как серия игр The Elder Scrolls - там вы можете убить вообще любого персонажа, которого встретите на своем пути, но при этом вы должны понимать, что это повлечет за собой последствия. Во-первых, за вами будут охотиться стражники, во-вторых, вы потеряете те преимущества, которые вам давал этот НПС, ну а в-третьих, в некоторых случаях может даже закончиться игра, если вы убьете персонажа, который был необходим для дальнейшего развития сюжета.

Как много всего умеют НПС! Каждый день разработчики игр пытаются улучшить AI (Artificial Intelligence или Искусственный интеллект), добавляя им распорядок дня, эмоции, более логичные действия относительно поведения игрока и так далее. Но не смотря на то, как сильно старается сегодняшний разработчик, некоторые глупости, похоже, останутся в играх навсегда. Я расскажу вам о том, что за цирк творится в мире НПС, пока вы спокойно спите в своих кроватях.

НПС оставляют повсюду сундуки с добром

Сундуки с сокровищами в играх словно банкоматы: отличный способ получить деньги быстро и без проблем, а также находятся в каждом углу игрового мира. Так странно представлять себе, как какой-то персонаж бегает по миру с огромной кучей сундуков, наполняет их добром (скорее всего, украденным), а потом убегает, оставляя эти сундуки на произвол судьбы. Странно видеть их постоянно закрытыми, ведь как было бы мило найти в игре пару абсолютно пустых сундуков: их ведь уже открыл кто-то другой! Немного больше смысла содержат в себе те сундуки, что находятся в пещерах или древних храмах, однако, коробки, раскиданные по улицам городов и деревень - это самая настоящая чепуха.

НПС раскидывают страницы своих дневников по всему миру

НПС совершенно не заботятся о том, кто читает их дневники, и уж тем более им наплевать на то, где вообще окажутся эти дневники. И ведь ладно, если бы где-нибудь в мусорке или на столе валялся весь экземпляр, но нет: НПС очень любят делить свои книжки на много маленьких частей и раскидывать их везде, но только не в одном единственном месте. Страницы находятся на крышах домов, в трупах, в стиральных машинах... Где угодно! Дневники нужны для того, чтобы хранить свои чувства и эмоции, но если их части раскиданы по всему чертовому миру, то какой вообще в этих дневниках смысл?!

НПС забывают о преступлениях, которые произошли минуту назад прямо у них на глазах

Что бы вы сделали, если бы на ваших глазах убили человека? Как минимум, рассказали бы о нем другим прохожим и позвонили бы в полицию (по крайней мере, я надеюсь, что вы бы так поступили). Однако, НПС в играх, кажется, совершенно не заинтересованны в чужих жизнях или украденных вещах: поискав минутку вашего персонажа, они плюнут на землю, сказав «Это был ветер!» или «Мне показалось!», после чего развернутся и уйдут. И они будут это делать даже если им «покажется» свыше 10-ти раз! Это были просто крысы, или вам просто померещилось. Хорошая работа, НПС.

НПС совершенно спокойно относятся к людям, которые вломились в их дом

В играх TES , конечно, такой проблемы нет: НПС действительно выгоняют главного героя из своего дома, не желая с ним говорить, если тот превысил свои полномочия. Остальные игры этим похвастаться не могут, и не будут против, если посреди дня в их дом зайдет совершенно левый человек и начнет с ними говорить, задавая странные вопросы и рассказывая скучные истории. Можно сказать, мол, «Они сами оставляют двери открытыми, а значит не против приходящих и уходящих гостей», но мы отлично знаем, кто в этом виноват.

НПС навязывают свои задания совершенно незнакомым людям

Я понимаю тех персонажей, имеющих проблему, которая не терпит отложений, но таких заданий чаще всего несколько на всю игру. Найти семейную реликвию? Спасти потерявшегося сына? Решить проблему с разбойниками? Господи, вокруг куча стражников и очень сильных воинов, почему только увидев меня, НПС, даже не поздоровавшись, начинают рассказывать о своих проблемах? Чем я хуже других, отстаньте уже от меня! Я даже не герой еще, я сюжетную линию не прошел!

НПС держат у себя вещи, которыми никогда не воспользуются

Иногда в домах персонажей игры можно найти такие вещи, о которых они ничего не знают или у них просто нет возможности как-нибудь их использовать. Если просто на минуту представить, что игровой мир не вертится вокруг главного героя, то очень смешно находить что-то, чем кроме него никто пользоваться и не может. В Final Fantasy 8 в домах можно найти «фиговинки», восстанавливающие ману, в то время когда обычные люди эту магию недолюбливают и даже боятся. Если в Bioshock 2 зелья улучшений попадались нам благодаря дочке главного героя, или же в специальных «терминалах», то в Bioshock Infinite Букер может найти такое зелье в шкафах и столах обычных людей, когда как ими может пользоваться только главный герой. Попадись мне в руки необычный предмет, которым я не могу пользоваться - я бы его продал или просто выкинул.

НПС продают могущественные артефакты направо и налево

Иногда очень страшно становится, когда в магазине у НПС лежит невероятно сильное орудие массового поражения и всемирного зла. И он просто его продает! Если опять же попробовать представить, что мир крутится не вокруг главного персонажа (это уже смешно представлять, честно говоря), то, получается, любой прохожий может просто взять и приобрести «НЕВЕРОЯТНО КРУТОЙ МЕЧ СМЕРТИ И ПРОКЛЯТИЯ ДРЕВНИХ ОГНЕННЫХ ВЕТРОВ (99 лвл.)»! Это может привести к всемирной катастрофе, но разве это кого-то волнует? Точно не НПС. Он потом, если что вдруг, найдет еще один артефакт, и продаст его другому герою. Пусть сражаются на радость людям.

НПС покупают у тебя совершенно любой хлам (с) Missiya

А ведь точно! НПС действительно бездумно относятся к своим финансам, совершенно не думая, что именно покупают у главного героя? Старый меч? Ну ладно. Шкура волка? Допустим. Коготь огненной крылатой выдры? Зачем тебе это?! Самое смешное, что они готовы покупать все и в любом количестве, даже если это не имеет никакого смысла. Кровь «некаменной» горгульи, трусы сентиментального огра, и глаз паука - они купят это. А потом говорят, мол, «Мне так плохо живется, налоги, денег совсем нет». Конечно нету, ты ведь только что купил у меня кусок глины за 100 золотых!

Кто их программирует? (С любовью, TES)

Серьезно? В лицо НПС только что прилетела огромная острая ледяная глыба, а он, немного поискав врага, продолжил патрулировать местность? Отлично! Господи, я никогда не пойму этих глупых, странных персонажей. Но за это мы и будем их любить.

А что вас удивляет в поступках НПС? Комментарии всегда открыты!

НПС – происходит от английского словосочетания non-player character и дословно означает персонажа, которым не управляют игроки. Что такое НПС? Фактически это искусственный интеллект или программа (бот), которая выступает как существо в игровом мире. Это может быть торговец или лавочник, важный персонаж или герой второго плана, даже монстр.

В русскоязычном сообществе любят говорить «непись» или «энписи», в крайнем случае «ниписи». А в англоязычном варианте лучше говорить NPC – этого достаточно, чтобы вас поняли.

Термин появился намного раньше онлайн-игр – впервые его стали употреблять в словесных и текстовых ролевых играх для описания существ, не принадлежавших игрокам.

Нпс в игре – это ИИ-персонаж или бот, с которым можно взаимодействовать разными способами. С ним можно торговать, брать у него и задания, покупать ингредиенты, сразиться и даже убить. По своей сути энписи созданы для того, чтобы разнообразить и украшать мир любой игры, поднимать интерес и дополнять геймплей.

Вы не можете взять такого персонажа под контроль, он будет действовать самостоятельно в соответствии с заложенным алгоритмом или системой действий. Несколько лет назад большинство НПС были способны на одну-две реплики или могли дать небольшое количество заданий. А сейчас они могут принимать решения, взаимодействовать с людьми, реагировать на поступки и изменение обстановки.

Чем отличаются от монстров?

Запомните, что NPC – это не монстры и не враги, с которыми вы будете сражаться. Изначально неписи настроены к вам нейтрально, не атакуют и не убегают. С ними можно поговорить, поторговать и много чего ещё. При этом многое зависит от личного отношения (если такая возможность есть в игре) неписи к вам – если он союзник или друг, то может предложить необычное задание или редкий предмет на продажу, а вот если он настроен враждебно, то может отказаться с вами разговаривать.

Многих неписей можно уничтожить, так же как и монстров. На них можно напасть и постараться нанести урон. Раньше неписей буквально вырезали из-за опыта и возможного , поэтому сейчас разработчики компьютерных игр делают их очень сильными или вообще делают так, что на них нельзя напасть.

Характер неписей

Отношение к вам NPC зависит от многих факторов, но в первую очередь от его характера и вашей репутации. Во многих онлайн-играх есть дружественные, враждебные и нейтральные фракции – соответственно, члены этих фракций будут соответственно к вам относиться.

Вот представьте, играете вы за Орду в WoW и прилетаете по квесту в Стальгорн или идёте на в любой другой город Альянса. Как только вы войдёте в город и вас увидит стража, они тут же вас атакуют – это называется враждебное отношение. В этом случае стража как раз и есть НПС, которые отыгрывают свою роль.

Но это пример простых НПС, которые выполняют определённую задачу. А если взять более продвинутых ИИ-персонажей, то здесь характер и отношения начинают играть более существенную роль. Староста деревни может дать вам задание, а когда вы это задание выполните, он в награду поднимет вашу репутацию во всей деревне, что сразу же откроет вам доступ к кузнецам, владельцу таверны и так далее.

Ваши поступки во многом определяют, как будут относиться к вам те или иные персонажи. Часто один поступок может поднять репутацию у одного, и снизить её у второго непися. Поэтому мы не советуем прокачивать отношения со всеми сразу – ничего путного из этого не выйдет.

А вот если напасть на NPC, то это сразу же снизит репутацию до минимума и сделает его врагом. Если он слабый, то ничего страшного – подерётесь и выбьете из него дух. А вот если это страж 300 уровня или охранник короля? Тогда советуем хорошо подумать, ведь такой очень сильный и может позвать соратников на помощь. К тому же такое нападение сразу снизит отношения со всей фракцией.

Спутники

В некоторых играх непись может стать вашим спутником. Если к вам хорошо относится какой-то персонаж, его можно сделать компаньоном или включить в группу. Тогда он будет сражаться вместе с вами, помогать выполнять задания, говорить и давать ценные советы, да и много чего ещё.

При одиночном прохождении сюжета это незаменимый помощник, а вот в сетевом режиме всё не так однозначно. Если на вас нападут злобные пкшеры, то он, конечно, поможет, но всё-таки основная тяжесть боя ляжет на ваши плечи. А если ему нанесут урон, потребуется какое-то время, на его восстановление.

Что делать если НПС пропал?

Иногда НПС могут исчезать, даже если вы взяли у него задание или хотите купить редкое оружие. Вот почему так происходит:

  • Его уничтожил враждебный игрок. В этом случае рекомендуем подождать его возрождения.
  • Он находится в другом «сюжете» – когда в одном и том же месте происходят разные события, развивается сюжетная линия и так далее. Часто вы сможете видеть, как такой NPC по сюжету ушёл в другой зал и общается с каким-то игроком или другим персонажем.
  • Он передвигается по миру, иными словами блуждает. Такие неписи тоже часто встречаются – это могут быть бродячие торговцы, разбойники и другие личности, которые постоянно передвигаются и никогда не стоят на месте.

Если надо срочно найти пропавшего NPC, подождите некоторое время на том месте, где вы его в последний раз видели. Либо посмотрите по сторонам и попробуйте поискать, не отходя далеко от его первоначального места. А вот если это блуждающий NPC, тогда придётся исследовать карту и вычислять возможные места его появления.

Примеры

«Куда этот НПС подевался, уже 30 минут найти не могу»

«Получил новый квест от НПС, пойду выполнять»

«Любой инструмент можно купить у НПС на площади»

В Black Desert Online существует система дружбы с НПС. У каждого НПС есть «Очки дружбы», и чем выше их шкала, тем более дружелюбны к вам НПС. Во время общения с НПС дружба между вами и этим НПС увеличивается. Когда вы взаимодействуете с НПС, в окне взаимодействия чаще всего будет 2 функции Диалог «R» и Приветствие «F5». Но у некоторых НПС будет еще одна функция Воровство «F6». Но давайте обо всем поэтапно.

Для того чтобы получить расположение НПС вам необходимо пообщаться с ним.

Основы общения с НПС

Кликнув у НПС на функцию Диалог у вас откроется окно. Здесь вы сможете увидеть шкалу очков дружбы, общее количество полученной дружбы с этим НПС, кнопка общение, и знания необходимые для общения с этим НПС.

Подготовка к общению

Итак, слева в зеленой рамке отображается шкала дружбы с НПС. Эта шкала безгранична, даже когда показывает, что она заполнена. На ней вы видите общее количество очков дружбы с НПС. Кроме того около шкалы часто отображаются разные значки. Если наведете на них, то вы увидите, что это может быть квест, знание, бафф, магазин. То есть для того чтобы вам, например, открылся магазин дружбы, вам потребуется набить 501 очко дружбы.
Чтобы начать разговор, вам понадобятся очки энергии. Один этап общения обычно начинается с затрат 2 очков энергии за каждый раз, но по мере того, как увеличивается ваша дружба с НПС, количество энергии, которое вы должны израсходовать, будет также увеличиваться. Вы можете посмотреть, сколько энергии необходимо для общения и общее количество вашей энергии на данный момент. Например, на изображении выше (выделено красной рамочкой на скрине выше), вы можете увидеть, что текущая стоимость общения 20 очков энергии, а у меня есть 218 очков энергии, которые я могу использовать.
Кроме того также понадобятся знания, чтобы у вас были темы о чем поговорить с НПС. Знания получают во время разных действий в игре, это может быть общение с другим НПС, убийство монстров, выполнение квестов, изучение новых областей и т.д. Каждый НПС имеет свою область знаний, о которой им нравится говорить, и разговор с ними станет для вас доступен, если вы отвечаете определенным требованиям. В окне слева (обведено синей рамочкой на скриншоте выше), вы увидите общее количество знаний, которые у вас есть в настоящее время, и сколько вам нужно разблокировать для общения.

Начало общения

Взаимодействуйте с НПС, нажав «R», затем нажмите «Общение», чтобы открыть интерфейс беседы.
В интерфейсе беседы вы увидите знак зодиака НПС с кругами-окошками для каждого знания и линии, соединяющие их. Это тот порядок, как вы будет размещать каждое знание. Знания, которые вы можете выбрать, будут показаны в нижнем правом углу. Щелкните правой кнопкой мыши на знание, чтобы добавить его в диалог.
После того как вы заполнили все доступные слоты знаниями, вы можете нажать кнопку внизу, чтобы начать диалог. Когда диалог будет завершен, вы получите положительный или отрицательный ответ от НПС, который будет изображен радостными или грустными смайликами. В верхней части экрана вам также будет дана цель, что необходимо сделать, чтобы получить очки дружбы с НПС. Каждая цель подробно подкреплена советами о том, что лучше сделать, чтобы получить желаемый эффект.

Продолжать диалог или завершить?
Когда разговор завершен, и вы успешно достигли цели, у вас будет возможность либо продолжить диалог, либо завершить.
Если вы решите завершить, вы получите набранную сумму очков дружбы, которую вы набрали во время диалога. Если вы решите продолжить, вы можете продолжать беседовать, при этом очки энергии расходоваться не будут, но если вы не достигнете следующей цели, вы потеряете все, что вы набрали за все этапы этой беседы. Вы можете продолжать беседовать еще 2 раза, делая в общей сложности 3 беседы за одно количество очков энергии.

Процентный уровень и интерес

Когда вы начинаете разговор с НПС, их уровень интереса будет показан в окне слева. Интерес НПС может меняться каждый раз, когда вы начинаете разговор, но если вы решите продолжить беседу, он останется прежним. Если интерес очень высокий это может затруднить получение очков дружбы с НПС.
Когда вы наводите курсор на знание (иконки тем внизу), вы также можете увидеть, что у него тоже есть интерес. Интерес знания стабильный и не меняется. Эффект знания рассчитывается путем деления процентного уровня знания на процентный уровень НПС. Эффект знания — это процент получения положительного ответа в разговоре. Если процентный уровень НПС ниже уровня интереса знания, вы всегда получите положительный ответ при использовании этого знания.

На изображении ниже, например:
У Лары интерес 22
Знание Каресто Фонти — интерес 25
Знание Каресто Фонти эффект интерес: 25х100/22 = 100% (там выходит выше, но 100% это максимум).

Это означает, что есть 100% вероятности, что вы получите положительную реакцию при использовании этого знания в разговоре.
Также важно отметить, что эффект знания может повлиять на следующее знание в цепочке. Если вам удастся получить положительную реакцию, у вас могут быть более высокие шансы на следующее знание и наоборот.

Симпатия и интерес

Когда вы начинаете разговор с НПС, их количество симпатии отображается в окне слева. Симпатия НПС также может меняться каждый раз, когда вы начинаете диалог, но если вы решите продолжать общение, она останется прежней. Если симпатия очень низкая, то это может усложнить получение очков дружбы с этим НПС.
Когда вы наводите указатель мыши на знание, вы также можете увидеть симпатию знания. Симпатия знания всегда стабильна и не меняется. Проценты рассчитываются путем вычитания симпатии НПС из симпатии знания. Проценты влияют на вашу Максимальную / Накопленную симпатию во время разговора, и чем выше эти показатели, тем больше симпатии вы собираете в конце диалога.
Вы получите интерес только в том случае, если вы получите от НПС положительную реакцию!
На изображении выше, например:
У Лары симпатия 7
Знание Каресто Фонти — симпатия 23 ~ 26
Симпатия Каресто Фонти: (23 ~ 26) — 7 = (16 ~ 19)
Это означает, что если вы получите положительную реакцию за это знание, вы получите случайное число очков от 16 до 19.

Максимальный и накопленный уровни симпатии

Максимальный уровень симпатии рассчитывается путем суммирования интереса, который вы получаете от каждого знания. Каждый раз, когда обсуждается знание, максимальный уровень симпатии будет пересчитан и использован для расчета уровня накопленной симпатии.
Максимальный уровень симпатии также может быть сброшен, если вы получите отрицательный ответ от знания.
Также важно отметить, что максимальный уровень симпатии и уровень накопленной симпатии отображаются только в том случае, когда обсуждается следующее знание.

Цели разговора

Каждый раз как вы начинаете общение с НПС вам необходимо достичь цели, которая указана сверху экрана. Чтобы завершить эту задачу, вы должны получить точное число необходимых реакций на знания во время разговора. В зависимости от того, как сформулирована цель, вам также может потребоваться последовательно вызвать интерес в течение определенного количества раз.
Основные цели:
Поговорить с НПС – необходимо получить любые реакции на знания, лучший вариант выбрать знания с высоким показателем интереса;
Вызвать интерес 5 раз подряд – необходимо получить положительные реакции на знания 5 раз подряд;
Провалить попытку вызвать интерес 5 раз подряд – необходимо получить отрицательные реакции на знания 5 раз подряд;
Поднять параметр максимальная симпатия до 23 – необходимо получить минимум максимальной симпатии 23.
Поднять параметр накопленной симпатии до 23 – необходимо получить минимум накопленной симпатии 23.

Эффекты комбо

Между знаниями могут создаваться комбинированные эффекты для заработка дополнительных процентов или очков симпатии, что, в свою очередь, увеличит ваш максимальный/накопленный уровень симпатии. Формулировка может вводить в заблуждение, но как только вы это начнете понимать, вы сможете их легко использовать.
Некоторые знания будут иметь описание эффекта комбо, когда вы наводите на них курсором. Например, знание Лары: «После 3 ходов, следующие 3 знания получают +5 к параметру Симпатия». Это означает, что он будет комбинироваться со знанием, которое помещается на 3 хода после него. Он увеличит процентный уровень знания на 5, а также увеличит уровень симпатии следующих трех знаний после этого. Некоторые знания могут не иметь комбо-эффектов.
Комбо-связь отображается между знаниями сияющей синей линией, и вы можете просматривать эффекты, наводя на знание, которое вызывает эту связь. Эффекты отображаются синим.

Функция общения с НПС — Приветствие

Бывают случаи когда по какой-то причине не получается подружиться с НПС или вам необходимо совсем маленькое количество очков дружбы с этим НПС, тогда можно использовать функцию Приветствие или F5. Этот способ будет расходовать по 3 очка энергии, и давать соответственно 3 очка дружбы, это быстрый способ получить небольшое количество дружбы.

Функция общения с НПС — Воровство

Вы можете совершить кражу и получить от НПС какой-то случайный предмет, но если кража не удастся, ваша дружба с этим НПС понизится и может уйти в минус. Кроме того во время совершения кражи, могут прибежать охранники.

Использование дружбы

В магазинах у НПС могут быть некоторые предметы, которые можно приобрести, набив необходимое количество дружбы. Как только у вас будет необходимое количество очков дружбы, вы сможете купить эти предметы по указанной цене. При покупке товара очки дружбы с этим НПС также будут расходоваться. Если у НПС нет магазина дружбы, то они могут предложить вам редкий предмет, новый квест, новые знания, бафф или какую-то ценную информацию.

Дополнительные советы
Прокачка узла облегчает общение с НПС в этой области. Кроме того если у вас совпадает знак зодиака, который был вам дан на старте игры, с этим НПС вам будет проще общаться на 10%.
Для облегчения диалога с НПС вы можете использовать различные дополнительные средства:
Бафф пристанищ Шакату, Меркес, Таллии, Исмаила, Килто: увеличение очков дружбы +10%.
Кулинария:
Соленая рыба, кисловато маринованная рыба – очки дружбы +5%
Куриный пирог, большой куриный пирог – очки дружбы +5%
Алхимия:
Зелье дружбы — очки дружбы +20%
Зелье крепкой дружбы — очки дружбы +30%
Костюм дворян Кальфеона — очки дружбы +15%

Репутация территории и величие авантюриста

С 10 мая 2018 года в русскоязычной версии BDO было добавлено еще одно новшество. Теперь репутация территории повышает уровень «Величия» игрока.
В каждом регионе (Баленос, Серендия, Медия, Валенсия, Камасильвия и т.д.) у вас есть уровень репутации территории от 1 до 5. Это рассчитывается путем суммирования всей вашей дружбы с каждым НПС на этой территории. Кроме того вы получаете бонус атаки, основанный на вашем самом высоком уровне репутации территории, который добавляется к вашей атаке основного и пробужденного оружия. Это означает, что вы можете получить уровень репутации территории 5 на одной территории, и вы получите самый высокий доступный бонус атаки.
Посмотреть бонус можно в окне «Снаряжение», во вкладке с показателем величия.
Чтобы проверить текущий уровень репутации территории, откройте карту мира (M) и нажмите над эмблемой территории, чтобы просмотреть информацию о территории.

Уровень 1 - Скиталец: Величие авантюриста 0 (атака +0, меткость +0). Требует в общей сложности 600 очков дружбы.
Уровень 2 - Чужак: Величие авантюриста +1 (атака +0, меткость +4). Требует в общей сложности 3600 очков дружбы.
Уровень 3 - Знакомый: Величие авантюриста +2 (атака +1, меткость+8). Требует в общей сложности 9600 очков дружбы.
Уровень 4 - Надежный: Величие авантюриста +3 (атака +2, меткость +12). Требует в общей сложности 27600 очков дружбы.
Уровень 5 - Известный: Величие авантюриста +5 (атака +3, меткость +16).
Требует в общей сложности 87600 очков дружбы.
Считается, что Баленос — это самая простая территория, где вы можете получить высокий показатель дружбы, и вы должны получить дружбу с различными НПС: Игорь Бартелли, Дэвид Пинто, Крио, Эйлин, Бахар, Артемио, Аллустин, Альфредо, Адриано Лоджи, Айселин Бартелли, Лиано Пьетро.
Продолжайте поднимать дружбу с каждым НПС, пока не достигнете 20 очков энергии на беседу.
Вы можете покупать товары у НПС, чтобы сбросить стоимость энергии на диалог. Покупка товаров не сбрасывает ваш общий показатель дружбы в регионе и сэкономит вам энергию.
Но если вы не хотите особо заморачиваться, отправляйтесь в Хидель к Жардину Дукасу. Неплохая цепочка из знаний: Беззаконие в трущобах – Союз Саян – Великий камергер Хиделя – Надежда фермеров – Кризис Каллиса – Собрание Тантинит – Честь и слава – Война и Медия.

Теплые отношения с НПС

В русскоязычной версии Black Desert Online появилась функция – теплых отношений с НПС.

Шаг 1: выберите НПС
Вы можете признаться в теплых чувствах следующим НПС:
Крио – торговец рыбой в Велии;
Эйлин – алхимик в Велии;
Валкс – командор ордена Трины в Кальфеоне;
Бахар – торговец в Велии;
Брего – магистр ордена Дельпе в Замке рыцарей Дельпе;
Леона — Жрица Эллиан в Кальфеоне;
Грейс Лорен – хозяйка трактира «Майский ландыш» в Хиделе;
Эллина Рейт – парламентарий Каллис в Кальфеоне;
Изабель Энкрошер – представитель Союза Саян в Хиделе;
Доминик Эрн — парламентарий Каллис в Кальфеоне;
Санто Манци – управляющий в Велии;
Аннализа – библиотекарь в Кальфеоне;
Руэнсли – оружейник храма в Лесном сторожевом посту;
Орнелла – оружейник в Хиделе.

Шаг 2: Поднимите уровень дружбы
Если вы выбрали, кому выразить свои чувства, пришло время поднимать уровень дружбы. Покажите свою благосклонность к НПС через диалог или выберите вариант «Подарить подарок», когда вы взаимодействуете с ним (R).
Вы можете увеличить дружбу быстро, принося товары и предметы НПС (только предметы стоимостью менее 50 миллионов серебра).

Вы можете узнать, что такое «Избранные предметы» НПС. Если вы подарите такой предмет, вы получите еще больше дружбы.
Если вы дарите подарок, то у вас будет расходоваться 5 очков энергии. Когда дружба с НПС достигнет 1000, появится возможность «рассказать» НПС о ваших чувствах.

Шаг 3: Ждите ответа
После того, как вы признаетесь в своих чувствах, НПС потребуется некоторое время, чтобы подумать. После следующих тех. работ вы получите ответ через внутриигровую почту.
Если НПС примет вашу исповедь, вы станете его (ее) любовником и получите специальный титул в игре с определенным цветом. Но ваша дружба с этим НПС уменьшится на 10%.
Если вас отвергнут, вы ничего не получите, а дружба уменьшится на 5%.

Шаг 4: Ничто не вечно
НПС знакомств могут наслаждаться всеми игроками. Станете вы парой или нет, рассчитывается на основе соотношения «Сколько у вас есть дружбы с этим НПС» / «Общая дружба всех игроков, которые признались этому НПС на той же неделе».
Итак, даже если у вас нет самой высокой дружбы из группы, у вас все еще есть шанс! Тем не менее, чем выше ваша дружба с НПС, тем выше ваши шансы.
К сожалению, ваши новообретенные отношения могут продолжаться только неделю. Другие искатели приключений могут продолжать признаваться, и ваш любимый НПС может выбрать кого-то еще после истечения недели. Однако если у вас самый высокий показатель дружбы с этим НПС, вы сможете продолжать поддерживать эти отношения.
Поэтому продолжайте разговаривать и выражать свою привязанность, чтобы сохранить свою дружбу.