Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Финансовые ресурсы государства. Использование финансов

  • 1. Расходы (использование финансовых ресурсов на обеспечение воспроизводственного процесса - средства коммерческих предприятий). Сюда относятся: расходы на финансирование капвложений, затраты на ремонт, на приобретение нематериальных активов, восполнение недостатка и финансирование прироста оборотных средств; выплата премий работникам для стимулирования труда; предоставление дотаций убыточным предприятиям; формирование резервного фонда; выплата страхового возмещения предприятиям и организациям, финансирование НИОКР.
  • 2. Финансирование социально-культурных расходов. Выплаты нетрудоспособным, малоимущим, финансирование социально-культурных учреждений некоммерческого типа; страховые возмещения по личному страхованию, выплачиваемые гражданам страховыми органами, оказание материальной помощи, различные социальные льготы.

3. Использование финансовых ресурсов на нужды обороны, правоохранительных органов, органов государственной власти. Финансовое планирование - один из элементов управления финансами, объектом которого является распределительный процесс. Оно охватывает формирование и распределение финансовых ресурсов, образования и использование на их основе различных денежных фондов и осуществляется на основе производственных и финансовых показателей.

В процессе финансового планирования определяются:

* источники и размеры финансовых ресурсов на планируемый период;

* объемы денежных фондов, создаваемых на их основе;

* рассчитываются направления и структура использования средств денежных фондов. При этом решаются задачи выбора наиболее эффективного использования финансовых ресурсов и денежных фондов, создаваемых на их основе.

В процессе составления финансовых планов изыскиваются материальные, трудовые, финансовые резервы для роста финансовых ресурсов и сокращения непроизводительных расходов. Резервы - часть финансовых ресурсов, которая предназначена для финансирования потребностей возникающих непредвиденно, и направленные как на простое, так и на расширенное воспроизводство и потребление. Страховые резервы - часть финансовых ресурсов, направленная на возмещение ущерба по страховым случаям. Страховые финансовые резервы - финансовые резервы страховых компаний. Эти резервы необходимы, когда текущих средств не хватает на выплаты. Финансовые ресурсы, их рациональное использование в воспроизводственной деятельности переходного к рынку общества определяют материальную основу практического реформирования переходной экономики, успешного преодоления кризисных неудач, повышение уровня социальной защиты населения, в особенности его малообеспеченных слоев, слоев. Иначе говоря, среди самых важных факторов экономического возрастания, целенаправленного и последовательного реформирования народного хозяйства суверенной Украины на здоровых рыночных основах роль финансовой системы государства тяжело преувеличить, переоценить. Формирование финансовых ресурсов, их использование тесно взаимосвязано со стоимостной структурой валового внутреннего продукта страны

Финансовые ресурсы

Финансовые ресурсы - это совокупность всех норм, которые имеются в распоряжении государства, предприятий, организаций, учреждений для формирования необходимых активов в целях осуществления всех видов деятельности как за счёт доходов, накоплений и капитала , так и за счёт различного вида поступлений. Важной составной частью финансовых ресурсов являются банковские ресурсы .

Финансовые ресурсы государства и предприятий являются непосредственными объектами управления финансами, т. е. управления их формированием, использованием и движением денежных потоков .

Наличие в достаточном объёме финансовых ресурсов, их эффективное использование, предопределяют хорошее финансовое положение предприятия, платёжеспособность , финансовую устойчивость, ликвидность . В этой связи важнейшей задачей предприятий является изыскание резервов увеличения собственных финансовых ресурсов и наиболее эффективное их использование в целях повышения эффективности работы предприятия в целом.

Эффективное формирование и использование финансовых ресурсов обеспечивает финансовую устойчивость предприятий, предотвращает их банкротство .

Литература

  • А. Ф. Черненко, Н. Н. Илышева, А. В. Башарина. Финансовое положение и эффективность использования ресурсов предприятия.М.: Юнити-Дана, 2009. ISBN 978-5-238-01610-8

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Финансовые ресурсы" в других словарях:

    Государства, региона, предприятия, фирмы совокупность всех видов денежных средств, финансовых активов, которыми располагает экономический субъект, находящихся в его распоряжении. Финансовые ресурсы являются результатом взаимодей ствия поступления … Экономический словарь

    Финансовые ресурсы - см. Финансовые активы … Экономико-математический словарь

    Денежные доходы, накопления и поступления, формируемые в руках субъектов хозяйствования и государства и предназначенные на цели расширенного воспроизводства, материальное стимулирование работающих, удовлетворение социальных потребностей, нужд… … Финансовый словарь

    Денежные средства, находящиеся в распоряжении государственной или коммерческой структуры. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

    финансовые ресурсы - Фонды денежных средств, которые могут вложены в развитие производства или для достижения экономической или социальной целей … Словарь по географии

    Финансовые ресурсы - – денежные средства, имеющиеся в распоряжении предприятия и предназначенные для осуществления текущих затрат и затрат по расширенному воспроизводству, для выполнения финансовых обязательств и экономического стимулирования работающих. Финансовые… … Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник

    ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ - (англ. financial resources) – денежные средства, формируемые в результате экономической и финансовой деятельности, в процессе создания и распределения валового национального продукта. Аккумулируются гос вом и хозяйствующими субъектами и… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

    Совокупность всех видов денежных средств, финансовых активов, находящихся в распоряжении экономического субъекта. Ф.р. являются результатом взаимодействия поступления и расходов, распределения денежных средств, их накопления и использования … Энциклопедический словарь экономики и права

    финансовые ресурсы (государства, региона, предприятия, фирмы) - совокупность всех видов денежных средств, финансовых активов, которыми располагает экономический субъект, находящихся в его распоряжении. Финансовые ресурсы являются результатом взаимодействия поступления и расходов, распределения денежных… … Словарь экономических терминов

    Финансовые ресурсы, привлекаемые предприятием: новые займы, выручка от продажи новых выпусков акций. Внешние финансовые ресурсы не создаются предприятием. По английски: External finance См. также: Структура капитала Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

Книги

  • Мировая экономика , Владимир Поникаров. Учебное пособие соответствует федеральной образовательной программе по мировой экономике и отражает результаты современных научных разработок в этой области. Вданном пособии раскрываются… электронная книга
  • Ресурсы и устойчивый рост промышленного металлургического предприятия: эмпирическая оценка , С. В. Орехова. Статья посвящена оценке влияния портфеля ресурсов на устойчивый рост промышленных предприятий. Уточнена терминология и систематизированы подходы к измерению устойчивого роста предприятия и…

Следует различать централизованные финансовые ресурсы государства и децентрализованные финансовые ресурсы предприятий. Децентрализованные финансовые ресурсы формируются в виде различных общегосударственных фондов, в первую очередь бюджета и внебюджетных фондов, средства которых используются на осуществление важнейших функций государства, таких как развитие народного хозяйства, финансирование социально-культурных мероприятий, обеспечение нужд обороны и содержание политической надстройки общества. Источниками централизованных финансовых ресурсов являются национальный доход и частично национальное богатство в случае вовлечения его в хозяйственный оборот и эффективного использования, заемные и привлеченные средства.

Основными источниками финансовых ресурсов предприятий являются прибыль и амортизация, а также заемные и привлеченные средства. Объем децентрализованных финансовых ресурсов зависит от тех же факторов, что и объем централизованных, но на их величину оказывает влияние еще и степень централизации. Возникновение и развитие финансового рынка дает хозяйствующим субъектам новые возможности для расширения состава финансовых ресурсов и увеличения их объема путем выпуска ценных бумаг, использования заемных средств различных кредитных организаций и коммерческого кредита, размещения временно свободных денежных средств на депозитах в коммерческих банках и др.

Формирование и использование финансовых ресурсов может осуществляться в фондовой, но и в не фондовой форме. Часть ресурсов субъектов хозяйствования может быть направлена на образование фондов целевого назначения (например, экономического стимулирования, резервных фондов). Использование финансовых ресурсов на выполнение финансовых обязательств перед бюджетами разных уровней, государственными внебюджетными фондами, банками, страховыми организациями, уплата штрафных санкций осуществляется в не фондовой форме.

Фондовая форма образования и использования финансовых ресурсов имеет преимущества по сравнению с не фондовой. Формирование обособленно функционирующих финансовых фондов с четкой регламентацией порядка их формирования и использования обеспечивает концентрацию финансовых ресурсов для выполнения неотложных задач, позволяет эффективнее управлять ими и облегчает контроль за их формированием и использованием. Однако если ранее фондовая форма была основной, то в условиях рынка в фондовой форме формируются и используются в основном финансовые ресурсы органов государственной власти и местного самоуправления. К таким фондам относят бюджеты соответствующих уровней и внебюджетные фонды. Форма использования финансовых ресурсов субъектов хозяйствования в настоящее время в меньшей степени регламентирована государством. Порядок использования финансовых ресурсов коммерческими организациями определяется их учредительными документами, и поэтому здесь возможно сочетание фондовой и не фондовой форм. Часть ресурсов субъектов хозяйствования может быть направлена на образование фондов целевого назначения (например, экономического стимулирования, резервных фондов). Использование финансовых ресурсов на выполнение финансовых обязательств перед бюджетами разных уровней, государственными внебюджетными фондами, банками, страховыми организациями, уплата штрафных санкций осуществляется в нефондовой форме.

Государственные финансы отражают экономические отношения по формированию и использованию централизованных фондов денежных средств, предназначенных для обеспечения выполнения государством его функций.

Государственные финансы включают в себя:

– государственный бюджет;

– государственные внебюджетные фонды.

Государственный бюджет – это главное звено всей финансовой систе­мы. Государственный бюджет представляет собой централизованный денежный доход государства.

Иногда дают более простое и краткое определение: государственный бюджет – это основной финансовый план доходов и расходов государства. Бюджет государства состоит из двух взаимосвязанных частей: доходной и расходной.

Состав финансовых ресурсов и методы их мобилизации К основным видам государственных финансовых ресурсов относятся: 1. Кредиты МВФ и других международных организаций, плюс внутренние кредиты Центробанка. 2. Налоги. 3. Отчисления во внебюджетные фонды. 4. Платежи населения в местный бюджет. 5. Прочие

Финансовые ресурсы государства – это совокупность всех денежных средств, которыми располагает государство, его предприятия, организации, учреждения как хозяйствующие субъекты для покрытия своих затрат.

Финансовые ресурсы формируются в результате экономической и финансовой деятельности страны в процессе создания и распределения валового общественного продукта.

В теории и на практике финансовые ресурсы подраз­деляются на централизованные фонды (государственный бюджет, внебюджетные фонды) и децентрализованные финансовые ресурсы (денежные фонды предприятий).

Первым и основным источником формирования централизованных финансовых ресурсов (централизованных фондов) на макроуровне является национальный доход. На основе распределения и перераспределения национального дохода создаются централизованные фонды денежных средств, являющиеся частью финансовых ресурсов.

Кроме того, централизованные финансовые ресурсы формируются за счет части национального богатства, вов­лекаемой в хозяйственный оборот (от продажи золотого за­паса страны, продажи энергоносителей, поступлений от внешнеэкономической деятельности и др.), а также за счет средств, полученных от реализации государственных цен­ных бумаг (облигации, размещение займов и т. д.).

Незначительная часть централизованных финансовых ресурсов создается за счет поступлений от населения (налоги, сборы, доходы от займов и лотерей). С переходом к рыночным отношениям этот источник финансовых ресурсов увеличивается.

Часть национального дохода формируется и остается в распоряжении предприятий, т. е. создаются децентрализованные ресурсы на микроуровне , которые используются на затраты производства на предприятиях.

Важным источником формирования децентрализованных финансовых ресурсов (на микроуровне) являются амортизационные отчисления, образуемые за счет части стоимости основных производственных фондов.

Таким образом, финансовые ресурсы государства – это фонды денежных средств, находящиеся в распоряжении государства, предприятий, организаций и населения и предназначенные для обеспечения расширенного воспроизвод­ства и общегосударственных потребностей. Основным источником финансовых ресурсов являются национальный доход, прибыль организаций независимо от форм собственности, амортизационный фонд, страховые фонды.

Государственные расходы - это затраты государства на обеспечение жизнедеятельности общества: на государственное управление, оборону страны, развитие производства, социально-экономические и культурные потребности. Централизованные государственные расходы осуществляются за счет государственных внебюджетных фондов. Помимо этого, расходы производят и органы местного самоуправления за счет находящихся в их распоряжении средств.

видов норм расходов. Основными из них являются:

    Обязательные нормы – нормы расходов, которые связанны со штатами и ставками оплаты труда, затраты на командировочное обеспечение, продукты питания, медицинское обслуживание и т.д.

    Расчетные (необязательные) нормы – все затраты в сфере удержания капитальных зданий, расходы связанные с получением услуг (освещение, отопление и др.).

    Материальные – нормы, с помощью которых могут определить величину натуральных ресурсов на единицу затрат (необходимое количество продуктов питания на одного осужденного человека).

    Денежные – нормы, которые выражаются как стоимость натуральных норм затрат.

    Индивидуальные – нормы, которые предусматривают затраты для достижения только одной цели (затраты на питание и медикаменты только одного больного человека).

    Комбинированные – нормы, включающие всю совокупность индивидуальных норм, то есть затраты на медикаменты для одного больного человека в сутки.

- 74.17 Кб

Введение ……………………………………………………… ………………..3

1.2 Экономическая природа финансовых ресурсов………………………9

2. Источники формирования и направления использования финансовых ресурсов……….……………………………………………… ………………..13

2.1 Источники формирования государственного бюджета……………...13

2.2 Бюджетное финансирование………………………………………… ...15

3. Современная политика государства в области формирования и использования финансовых ресурсов………………………………………...20

3.1 Доходы государственного бюджета ………...….……………………..20

3.2 Приоритеты финансирования из государственного бюджета……….24

Заключение ………………………………………………… …………………..34

Список использованных источников …………………………………………35

Введение

Финансовые ресурсы – понятие, которое характерно для любого государства. Финансовые ресурсы – является материальными носителями финансов. Финансовые ресурсы государства – это централизованный денежный фонд государственного бюджета. Данные ресурсы необходимы для вышеперечисленных субъектов по многим причинам. Одна из основных – возможность финансирования различных целевых программ. Государство через систему налогов формирует бюджет, т.е. мобилизует средства в целях их расходования на различные цели. Это и социальные программы, и развитие инфраструктуры, и поддержка экономики.

Когда мы говорим о финансовых ресурсах, мы должны, прежде всего, говорить об их источниках пополнения, так как это исходит из самого определения финансовых ресурсов. Для предприятия вопрос финансовых ресурсов играет не меньшую роль. Так, для нормального функционирования предприятие должно инвестировать в основные и оборотные средства. Это возможно только при наличии определенных ресурсов.

Цель работы – изучение источников формирования и направлений использования финансовых ресурсов государства, а также приоритетные направления на современном этапе в бюджетной политике государства.

Объект исследования - финансовые ресурсы.

Задачи курсовой работы:

1. Рассмотреть сущность финансов как экономической категории.

2. Изучение экономической природы финансовых ресурсов.

3. Исследовать источники формирования и направления использования финансовых ресурсов, в данном случае рассмотреть источники формирования государственного бюджета.

4. Рассмотреть состояние доходов и расходов государственного бюджета в Республике Беларусь.

В ходе написания данной работы использованы учебная литература и периодические издания.

  1. Финансовые ресурсы как материа льные носители финансов
    1. Финансы как экономическая категория

Современный мир - это мир всесторонних и всемогущих товарно-денежных отношений. Ими пронизана внутренняя жизнь любого государства и его деятельность на международной арене.

В процессе воспроизводства на разных уровнях, начиная с предприятия и кончая национальной экономикой в целом, образуются и используются фонды денежных средств. При этом не имеет значение, в какой форме выступают деньги: в виде наличных бумажных знаков, то ли в форме кредитных карточек, или назначащихся, на банковских счетах сумм вообще вне всякой формы.

Система образования и использования фондов денежных ресурсов, участвующих в обеспечении процесса воспроизводства и составляет финансы общества. А совокупность экономических отношений, возникающих между государством, предприятиями и организациями, отраслями, территориями и отдельными гражданами в связи с движением денежных фондов, образует финансовые отношения. Они сложны, разнообразны и напоминают кровеносную систему живого организма, через которую осуществляется движение товаров и услуг, своеобразный обмен веществ между экономическими клеточками общественного организма.

Финансы – историческая категория. Они появились одновременно с возникновением государства при расслоении общества на классы. Термин finanсia возник в XIII – XV вв. в торговых городах Италии и обозначал любой денежный платеж. В дальнейшем термин получил международное распространение и стал употребляться как понятие, связанное с системой денежных отношений между населением и государством по поводу образования государственных фондов денежных средств. Таким образом, данный термин отражал, во-первых, денежные отношения между двумя субъектами, т.е. деньги выступали материальной основой существования и функционирования финансов (где нет денег, не может быть и финансов); во-вторых, субъекты обладали разными правами в процессе этих отношений: один из них (государство) обладал особыми полномочиями; в-третьих, в процессе этих отношений формировался общегосударственный фонд денежных средств – бюджет (следовательно, можно сказать, что эти отношения носили фондовый характер); в-четвертых, регулярное поступление средств в бюджет не могло быть обеспечено без придания налогам, сборам и другим платежам государственно-принудительного характера, что достигалось посредством правовой нормотворческой деятельности государства, создания соответствующего фискального аппарата.

Выделяют следующие предпосылки финансов:

Первая предпосылка. В Центральной Европе в результате первых буржуазных революций хотя и сохранились монархические режимы, но власть монархов была значительно урезанна, и, самое главное, произошло отторжение главы государства (монарха) от казны. Возник общегосударственный фонд денежных средств – бюджет, которым глава государства не мог единолично распоряжаться.

Вторая предпосылка. Формирование и использование бюджета стало носить системный характер, т.е. возникли системы государственных доходов и расходов с определенным составом, структурой и законодательным закреплением.

Третья предпосылка. Налоги в денежной форме приобрели преимущественный характер, тогда как ранее доходы государства формировались главным образом за счет натуральных податей и трудовых повинностей.

История не сохранила имя автора термина финансы, но предположительно впервые это понятие употребил французский ученый Ж. Боден в труде «Шесть книг о республике».В России этот термин появился в эпоху Ивана Грозного в XVI в. и употреблялся наряду со словом «казна». С образованием в 1802 г. Министерства финансов и изданием работы С.Е. Десницкого «О узаконении финансов», понятие «финансы» признается в российской науке и практике.

Однако сами финансовые отношения возникли гораздо раньше с разделением общества на классы, появлением товарного производства, опосредованного денежными отношениями и наличием государства.Можно выделить несколько этапов развития финансов. Характерными особенностями первого из них (до средних веков) были неразвитость финансовых отношений, их слабое влияние на экономику государств и использование в основном в военных целях. На втором этапе (средние века), когда казна государства перестала быть собственностью его главы, финансовые отношение ограничивались формированием и использованием бюджета, который был единственным звеном финансовой системы. По мере развития товарно-денежных отношений и функций государства стало формироваться и использоваться гораздо большее количество фондов денежных средств, финансовая система стала многозвенной.

Во второй половине XX в. и на современном этапе для финансов характерны высокая степень воздействия на экономику, широкий спектр финансовых отношений, многозвенность финансовой системы, возникновение и функционирование финансового рынка, интенсивное развитие финансовой науки.

Необходимость финансов обусловлена такими факторами, как: существование товарно-денежного обмена, стимулируемого развитием государства; действие закона стоимости, обеспечивающего распределение ВВП и его составной части-прибыли; асинхронность производства и потребления (если бы этот процесс был одновременным, то экономика могла бы обойтись без финансов).

Финансы - это всегда денежные отношения, в которых главным субъектом являются государство и предприятия. Однако не всякие денежные отношения представляют финансы. Во-первых, понятие денег шире, а финансы - часть денежных отношений. Во-вторых, деньги отличаются от финансов и по сущности, и по содержанию, и по выполняемым функциям. Деньги прежде всего - это всеобщий эквивалент, на основании которого оценивают затраты труда производителей, а финансы - это экономический инструмент распределения и перераспределения валового внутреннего продукта (ВВП) и национального дохода, средство контроля за образованием и использованием фондов денежных средств.

Следовательно, финансы - объективная экономическая категория, связанная с системой денежных отношений в процессе распределения и перераспределения стоимости ВВП и национального дохода но поводу формирования и использования фондов денежных средств и денежных накоплений у государства и, субъектов хозяйствования. Их обязательным условием существования являются деньги.

Поскольку экономическими отношениями считаются отношения по поводу производства, обмена (продаж), распределения и потребления, то важно знать, на какой из этих стадий существуют деньги (там, где нет денег, нет и финансов), на какой - деньги и финансы, на какой - только деньги.

На первый взгляд, на стадии производства невозможно обходиться без денег и на ней формируются финансовые ресурсы при переносе старой стоимости и создании новой. Однако эта видимость обусловлена параллельностью и непрерывностью процесса производства. Фактически же деньги, исходя из их основных функций (деньги как мера стоимости и как средство обмена), возникают и функционируют только тогда, когда товар в стоимостной форме готов к реализации и продан, т.е. на стадиях обмена и распределения. На стадии потребления нет реального движения денежных средств, значит и нет места возникновения финансов.

На стадии обмена товарная стоимость обменивается на денежную, закладывается основа для последующего денежного распределения.

На стадии распределения движение стоимости в денежной форме происходит обособленно от товара, здесь стоимость переходит от одних владельцев к другим, это движение стоимости носит односторонний характер. На этой стадии возникают финансы, призванные делить стоимость ВBП на составляющие её элементы, вычленять прибыль, амортизационные отчисления, отчисления во внебюджетные и централизованные бюджетные фонды, изымать части прибыли в форме налогов в бюджет, а другую ее часть оставлять в распоряжении предприятий, капитализировать нераспределенную прибыль и т.д. Следовательно, на данной стадии с помощью финансов происходит распределение и перераспределение стоимости.

Таким образом финансы призваны обеспечить потребности государства и хозяйствующих субъектов в денежных средствах путем образования денежных фондов. И вместе с тем, с помощью распределительных отношений они органически взаимосвязаны со всеми стадиями воспроизводственного процесса, поскольку на первой стадии существуют такие финансовые факторы производства, как уставный капитал, оборотные и внеоборотные активы, финансирование оборотных средств, амортизация основных фондов и нематериальных активов. На стадии обмена в результате продажи товаров и услуг оперируют выручкой, формируются прибыль, фонды обращения, а стадии потребления свойственны финансовые отношения, связанные с формированием и использованием фондов потребления и социального страхования.

Сущность финансов, как и любой экономической категории, проявляется в их функциях. Функции, всегда производны от сущности и выражают порядок реализации общественного назначения любой экономической категории. Учитывая то, что сущность финансов в научной сфере до сих пор не однозначна, нет единой трактовки и состава их функций. Многие учёные считают, что финансы выполняют две функции - распределительную и контрольную. Однако в литературе можно найти мнения о наличии обеспечивающей, стимулирующей воспроизводственной, регулирующей, производственной функции. Некоторые авторы считают, что финансам присущи функции формирования денежных фондов, их использования и контроля, а в последнее время появились точки зрения о том, что в условиях рынка финансам не присущи распределительные отношения или что они утратили контрольную функцию;

Между тем финансы являются объективным инструментом стоимостного распределения. Через распределительную функцию осуществляется обеспечение каждого звена финансовой системы необходимыми ему финансовыми ресурсами. Она включает такой круг явлений, как возмещение стоимости потреблённых средств производства, образование доходов в различных формах, формирование ресурсов для общегосударственных потребностей и целевого назначения, создание бюджетных и страховых резервов, содержание и развитие социальной сферы, осуществление внутриотраслевого, межотраслевого, межтерриториального перераспределения национального дохода, ориентация с помощью финансовых рычагов развития хозяйствующих субъектов и целых отраслей в нужном обществу направлении. Таким образом, распределительная функция потенциально поглощает все вышеперечисленные (кроме контрольной) функции и мнение большинства по этому поводу вполне обосновано.

Субъектами при финансовом распределении являются участники воспроизводственного процесса (государство, юридические и физические лица), в распоряжении которых формируются и используются фонды целевого назначения.

Описание работы

Цель работы – изучение источников формирования и направлений использования финансовых ресурсов государства, а также приоритетные направления на современном этапе в бюджетной политике государства.

Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть сущность финансов как экономической категории.
2. Изучение экономической природы финансовых ресурсов.
3. Исследовать источники формирования и направления использования финансовых ресурсов, в данном случае рассмотреть источники формирования государственного бюджета.
4. Рассмотреть состояние доходов и расходов государственного бюджета в Республике Беларусь.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..3
Финансовые ресурсы как материальные носители финансов.……...4
Финансы как экономическая категория……...………………………..4
1.2 Экономическая природа финансовых ресурсов………………………9
2. Источники формирования и направления использования финансовых ресурсов……….………………………………………………………………..13
2.1 Источники формирования государственного бюджета……………...13
2.2 Бюджетное финансирование…………………………………………...15
3. Современная политика государства в области формирования и использования финансовых ресурсов………………………………………...20
3.1 Доходы государственного бюджета ………...….……………………..20
3.2 Приоритеты финансирования из государственного бюджета……….24
Заключение ……………………………………………………………………..34
Список использованных источников …………………………………………35