Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Цвет полиса осаго в году. Как выглядит новый полис осаго. Что предъявлять сотрудникам гибдд

Всем привет! На связи Илья Кулик, и сегодня я расскажу вам о том, как выглядит электронный полис ОСАГО.

Уже более года россияне имеют возможность приобретения электронных полисов ОСАГО онлайн у целого ряда крупных страховщиков, таких как Росгосстрах, Уралсиб, Альфастрахование, ВСК, Ресо и др. игроков страхового бизнеса, имеющих технические возможности для подобной торговли в корректном режиме.

В будущем, возможно, т. н. е-страхование онлайн имеет все шансы на почти полное вытеснение из оборота привычных бумажных документов. Но на сегодня до этого еще далеко. Не все водители, несмотря на прошедшее немалое время, знают о самом существовании электронных полисов, не говоря уже о представлении их надлежащего вида.

Более того, даже не все инспекторы ДПС, особенно из глубинок, относятся к просвещенным по данному вопросу сотрудникам, выписывая необоснованные штрафы и создавая лишние проблемы и себе и водителям.

Поэтому назрела надобность в данной статье, которая расставит все точки над «i» по внешнему виду е-полиса и по его определению как правомочного документа.

Цифровая эпоха порождает вопросы

Прежде чем перейти к описанию полиса, я остановлюсь на одном важном моменте, который нужно подробно разъяснить в самую первую очередь.

Дело в том, что для многих автомобилистов, а также для значительной части инспекторов ДПС, не совсем понятен статус е-автогражданки, а именно его фактической принадлежности к юридически правомочной документации.

И действительно, цифровая эпоха с такой стремительной скоростью входит во все сферы жизни людей, что далеко не у всех успевает сформироваться серьезное отношение к ее плодам.

Не все ментально готовы в отношении полисов е-ОСАГО принять их документальную полноценность и у многих возникает вполне резонный вопрос: а есть ли мальчик, говоря образом известного афоризма.

В каком именно виде должен существовать е-полис как осязаемый и правомочный документ? В виде просто «электронки» или в виде тандема с бумажным носителем? А который из них главнее, и документ ли это вообще?

Классическая претензия ДПС по е-полису в переходный период

С 1 октября 2015 г., после начала полноценной реализации электронных ОСАГО (с 1 июля было доступно лишь продление), на дорогах было множество случаев неправомерного штрафования ДПС автомобилистов на основании отсутствия у них надлежащего полиса автогражданки.

И основной претензией, которую предъявляли стражи дорог при предъявлении водителем распечатки е-ОСАГО с домашнего принтера, было подобное нижеследующему:

– Что вы мне, гражданин, свою липу суете? Вы вообще в трезвом состоянии, что позволяете себе вместо полиса ОСАГО показывать инспектору его ксерокопию?!

Вот именно, несмотря на комичность подобного месседжа, рациональное зерно логики здесь присутствует: водитель действительно показывает полицейскому какой-то черно-белый «ксерокс», без живых подписей и печатей, и нагло объявляет, что он полностью правомочен, т. к. хоть и приобретен дома, с ноутбука, но зато в приличной компании и за приличные деньги.

Электронный полис, как правомочный е-документ

А правда ведь в том, что данная бумага-распечатка действительно не имеет никакой правомочности, т. к. это всего лишь распечатка и есть – отзеркаливание настоящего документа, которого, в свою очередь, на нашем с вами физическом плане не существует в привычной офисно-осязаемой форме.

То есть, ксерокс, как «документ», если сравнивать, имеет большую «значимость», т. к. он предполагает наличие физического документа, а в нашем случае е-полис не может похвастаться даже этим.

Вывод: е-полис ОСАГО предусматривает полную виртуальность

В качестве вывода по данному разделу можно сказать следующее:

  • Дублирующий полис на полноценном бумажном бланке-носителе е-страхование в обязательном порядке не предусматривает.
  • Распечатка электронного полисасама по себене имеет самостоятельной юридической значимости, т. к. определить по ней действительность страхования, без привлечения баз данных из сети, невозможно.
  • Внешний вид электронного полиса не играет существенной роли, даже если это «настоящий» виртуальный документ, т. к. важна лишь сама информация в базах данных и ее достоверность.

Еще добавлю, что номинально можно вообще обойтись без какой-либо документоподобной внешней формы содержащейся в базах информации – ее удобнее всего хранить в простых таблицах, но с учетом особенностей человеческого восприятия, пока что на экране монитора можно видеть полис, похожий на бумажный.

Еще, для большего понимания сути, я приведу очень яркую аналогию с деньгами: есть бумажные деньги и за их «неправильную распечатку» могут запросто посадить в тюрьму, а есть уже всем привычные электронные деньги, которые даже бутафорского внешнего вида не имеют, но тем не менее, они равны по стоимости бумажным.

Однако, несмотря на все вышеописанное, внешность е-полис все же имеет и вам полезно будет знать ее «в лицо», поэтому я опишу данный виртуальный документ по пунктам, как я делал это в .

Как выглядит электронный полис ОСАГО

На приведенном ниже фото вы можете увидеть, как выглядит заполненный е-полис ОСАГО. Его важное отличие от бумажного в том, что он не имеет и не должен иметь никаких явных или скрытых визуальных элементов защиты – они здесь совершенно излишни, т. к. тут в защите нуждается не изображение на экране или на распечатке, а содержимое информационных баз данных.

В статьях, описывающих электронный полис, об этом говорится так: «нет привычного защитного микроузора, но он такой же зеленый…». На это вообще обращать внимание не следует – микроузор и другие видимые через экран и отражаемые на распечатке защитные маркеры можно запросто имитировать.

Но народ потихоньку приучают к новому информационному восприятию, поэтому выглядит полис как просто зеленого вида документ. Причем, новые бумажные полисы уже не зеленые, а сложной радужно-сиреневой расцветки, которую внедрили в этом году для борьбы с подделками и .

Электронным же все равно какого они будут цвета: его совсем не обязательно распечатывать на цветном принтере – обычный черно-белый вполне сгодится, т. к. там какую-то значимость имеет лишь информация, а не цвет или даже структура документа. В принципе, можно даже переписать на бумагу все, что имеется на мониторе от руки – результат тот же.

Ниже рассмотрена структура каждого блока полиса отдельно.

Шапка документа: маркеры 1 и 2

Здесь имеется главное визуальное отличие е-полиса – он так и называется: «Электронный страховой полис».

Еще есть отличие в серийном номере: вместо ССС или EEE тут значится ХХХ. Но сам этот цифро-буквенный идентификатор является наиболее важной информацией, даже более, чем в бумажном – именно по нему в первую очередь машины определяют принадлежность страховки.

Вот тут заключена одна из главных выгод электронного страхования – как заявляют специалисты, вероятность получения клиентом электронного клона (с одинаковым серийником) равна нулю, т. к. подобное машины сразу же обнаружат.

Срок и периоды страхования: маркеры 3 и 4

Тут все стандартно: машина страхуется на год, за исключением временных полисов. Также и с периодами использования – прописываются соответствующие даты, точно как и в бумажном варианте.

Страхователь и собственник: маркеры 5 и 6

Думаю, кто такой страхователь и собственник вы знаете – страхователь страхует машину в страховой компании (у страховщика), а собственник пользуется страховкой и это не обязательно одно и то же лицо. Поэтому и поля для каждого отдельные.

Данные автотранспорта и водителей с допуском к его управлению: маркеры 7 и 8

Тут указаны основные сведения об авто: модель/марка, VIN-код или № кузова, госномера, а также серия/номер паспорта транспортного средства (ПТС) и цель эксплуатации.

В блоке ниже перечислены лица, допущенные к управлению машиной с указанием их ФИО и серии/номера водительского удостоверения (ВУ).

Сразу за этими блоками идут привычные обще-информационные пункты, которые читать все же нужно – они могут изменяться.

Стоимость полиса и особые отметки: маркеры 9 и 10

В двух следующих блоках указана стоимость полиса (страховая премия) и особые замечания. Последние тоже важны, т. к. в е-страховании именно тут обычно прописывается место приобретения страховки (адрес веб-сайта) и номер оплаченного онлайн-заказа.

Даты, подпись и печать: маркеры с 11 по 13

Как и на бумажном полисе внизу присутствуют две даты: дата заключения договора и дата выдача полиса (обычно они совпадают).

Также прописана фамилия и инициалы страхового специалиста – представителя страховщика, с его подписью и печатью страховой компании.

Тут нужно уточнить, что и печать, и подпись, как бы красиво они не выглядели, но это всего лишь факсимиле. Что такое факсимиле? Это точное копирование какого-либо графического оригинала: буквально этот термин означает «делай подобное», в переводе с латыни. То есть, то же самое, что и подписи на банкнотах, к примеру. Соответствующая у них и значимость – чисто ознакомительная.

Но есть внизу е-полиса и важное отличие – отсутствие личной подписи клиента (страхователя). На месте подписи имеется только запись «Страхователь» и нет даже факсимильной имитации.

По правилам электронного страхования клиентскую подпись заменяет авторизация покупателя в своем аккаунте, куда он предоставляет все свои данные. Да, несколько это все странно, но без живой подписи е-документ считается действенным, а вот бумажный нет, конечно.

Что предъявлять инспекторам ДПС и какие могут быть при этом проблемы

Теперь о главном: каким образом водителю нужно доказывать то, что он добросовестно уплатил за ОСАГО и его распечатка действительно является отражением реально существующего онлайн-договора, а не произведением трудов в фотошопе.
На сегодняшний день, согласно п. 2.1.1 (абз. 6) ПДД, а также п. 1 ст. 32 ФЗ № 40, водитель ТС:
«…обязан иметь при себе полис ОСАГО или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении ОСАГО в виде электронного документа …»

Как может проверяться инспектором ваш электронный полис

Согласно должностной инструкции, инспектор ДПС, получив от вас информацию о том, что вы имеете электронную автогражданку, обязан сверить предоставленные реквизиты (серийный № полиса, госномера ТС, VIN-код или № кузова) с доступной для него базой данных.

Какие это базы? В распоряжении стражей дорожного правопорядка их две: спецсервис ИМТС МВД РФ и знакомая уже вам публичная база РСА (Российский союз страховщиков). Для сверки наряды ДПС должны иметь соответствующее оборудование – планшеты или нетбуки, имеющие доступ в сеть.

То есть по сути инспектору для проверки нужна только сеть, данные вашей машины и компьютерное устройство. Сам водитель ему не нужен. Но, согласно вышеуказанным положениям нормативов, инспектор имеет право требовать от водителя предоставления именно бумажной распечатки е-ОСАГО.

Хотя может и не требовать этого т. к. дополнительно имеются еще внутриведомственные циркуляры, направленные во все службы Госавтоинспекции и рекомендующие сотрудникам ДПС проверять е-полисы без требования бумажных распечаток. Это письмо-разъяснение Главка МВД № 13/12-у-4440 (от 03.07.2015 г.) и распоряжение в ГУОБДД МВД зампредседателя Правительства РФ И. Шувалова № 13/12-у-6112 (от 04.09.2015 г.).

То есть пока что вопрос по предоставлению/непредоставлению распечатки полиса решается на месте – по усмотрению сотрудника ДПС, с учетом имеющейся аппаратной возможности проверки или без. Соответственно, при отсутствии в авто распечатки е-ОСАГО, это может быть оформлено как нарушение.

Что делать при проблемах с ДПС по е-ОСАГО

Если на дороге по е-полису возникнут трения с ДПС (при наличии у вас распечатки), то посоветуйте инспектору почитать действующие правила ПДД и ОСАГО, регламентирующие использование е-полиса. Иначе от некоторых полицейских даже сейчас можно получить незаслуженные санкции.

Несмотря на то, что сегодня водителю все еще предписывается иметь в машине распечатку е-полиса, автоэксперты не видят в ней особого смысла – если инспектор не может проверить е-полис по сети, то никакая распечатка тут не поможет.

Да, во многих местах и у многих экипажей ДПС еще нет оборудования или выхода в сеть для подобных проверок, но это не должно быть проблемой водителей. Тем более, что в приведенных циркулярах указано, что при отсутствии доступа к сети, инспектор обязан провести проверку полиса через центрального диспетчера по рации.

Однако в отдаленных районах РФ лучше пока что иметь обычный полис – спутниковый служебный интернет там имеется не везде.

Просмотрите любопытный ролик, иллюстрирующий действия работников ДПС в отношении е-ОСАГО:

Эпопея с распечатками е-полиса

Касательно подтверждения наличия е-полиса в виде его принтерных распечаток, то сегодняшняя ситуация требует прояснения всей этой эпопеи с самого ее начала.

Предъявление «ксерокопии» е-полиса

Как уже говорилось, е-полис не предполагает специального бумажного носителя, служащего для подтверждения достоверности факта страхования – это проверяется через соответствующие базы данных.

Однако такое новшество у многих работников ДПС вызвало замешательство. И поначалу РСА, ради успокоения инспекторов, порекомендовало водителям возить с собой распечатки е-ОСАГО. Замешательству это помогло мало –отдельные инспекторы воспринимали предъявляемые «ксерокопии» как личное оскорбление.

Тем более, что некоторые водители вообще ничего не показывали, мотивируя тем, что е-полис подлежит проверке онлайн и даже наличие его распечатки в машине законодательно не закреплено.

Как выяснилось на практике, оперативно обеспечить все наряды ДПС возможностью онлайн-проверки ОСАГО не удалось. Поэтому, через год с момента введения е-ОСАГО, наличие распечатки в машине законодательно закрепили в ФЗ № 40 (согласно ФЗ № 214 от 23.06.2016 г.) и в ПДД.

И на этом ситуация повисла в воздухе, хотя попытки решить вопрос окончательно не прекращались. Например, весной 2017 г. первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД и Минфину проработать дальнейшие этапы перехода на е-полисы с бумажных. В поручении главное внимание уделено отмене требования иметь в машине распечатку е-ОСАГО и полному переходу автогражданки в чисто электронный вид.

Отмена обязанности возить распечатку е-ОСАГО

Но с циркулярными инициативами Шувалова с самого начала не заладилось и в дело наконец вмешалось правительство при участии и контроле Медведева. 17 октября 2018 г. в Госдуме был принят законопроект № 501904-7 , который почти полностью снимает разницу между бумажным и электронным ОСАГО.

Согласно п. 6 ст. 2 законопроекта (изменения в п. 7 ст. 15 ФЗ № 40), все полисы будут иметь свой уникальный электронный идентификатор (не серийный № бланка), по которому будут и проверяться. Соответственно отпадет нужда в защищенных бланках бумажного варианта ОСАГО.

Кроме этого пункт 15 (ст. 2) законопроекта исключает из п. 1 ст. 32 40-ФЗ требование о предоставлении распечатки е-ОСАГО. Вместо этого указано, что водитель «…представляет для проверки страховой полис обязательного страхования». То есть это может быть оригинальный бумажный полис или его распечатка, распечатка электронного варианта или его отображение на электронных гаджетах.

То есть водитель будет обязан предоставить инспектору что-то из того, что у него имеется (оригинал, распечатка, скан, страницу личного кабинета СК с отображением е-ОСАГО и т. п.). Но если не будет предоставлено ничего, то это может быть засчитано как нарушение (на усмотрение инспектора).

Понятно, что требование возить распечатку временное, но пока что делайте так, как прописано в законе, чтобы не злить служителей полосатого жезла.

Когда нововведения вступят в силу и как поступать сейчас

Указанный законопроект будет точно принят, но он был отправлен на доработку в Комитет Госдумы по финансовому рынку. После доработки документа и в случае его полного принятия во втором чтении, нововведения вступят в силу спустя 180 дней после официального обнародования обновлений в законодательстве по ОСАГО (согласно п. 1 ст. 4 законопроекта).

А пока изменения не приняты, водители с е-ОСАГО обязаны иметь в авто распечатку полиса. При этом страховщики для большей убедительности советуют заверить ее в офисе печатью и подписью, хотя это и не обязательно. Также, при желании, страхователь может взять в СК распечатку е-ОСАГО на официальном бланке.

Будет ли отменена обязанность предъявлять ОСАГО инспектору

В обозримом будущем из законодательства полностью исключат обязанность водителя что-либо предъявлять инспектору по части ОСАГО – сотрудник будет обязан самостоятельно проверять через сеть наличие и действенность полиса по реквизитам авто и/или владельца.

Но это финальный этап перехода на е-ОСАГО и с его инициацией соответствующие положения уберут не только из ФЗ № 40, но и из в ПДД. Пока же подобное невозможно во всей стране из-за неодинакового доступа к сети в разной местности.

  • Прописывайте все данные из ПТС буквально при покупке е-полиса онлайн- так, как они там написаны, даже если имеются неточности: так и пишите, с неточностями – главное, чтобы машина не обнаружила разночтений, иначе из дома оформить страховку не выйдет.
  • Полный отказ от бумажных полисов по городам в планах Правительства: для этого будут работать над соответствующим техническим оснащением, поэтому возврата к прежней системе уже не будет, имейте это в виду.
  • Заменить распечатку в скором времени может изображение е-полиса на планшете или смартфоне.

Заключение

Итак, вы уяснили, что электронный полис ОСАГО имеет такую же юридическую силу, как и классический, но при этом для него не предусмотрено обязательного бумажного носителя, а полицейские об этом должны знать и не выписывать неправомерные штрафы.

А у вас есть электронный полис? Были ли с ним проблемы с патрулями ДПС? Если у вас есть какая-либо интересная информация на этот счет, то поделитесь ею с другими водителями в комментариях.

Может ли интернет генерировать массовую ненависть к отдельным людям? Может, и еще какую! Например, одну западную телеведущую ненавидит чуть ли не пол планеты за ее страсть к мужской забаве – охоте. А вот Джекки Чана сетевой Китай ненавидит, не поверите за что, – за ошибку в характеристике цвета неба над Пекином и еще за лояльность к компартии! Но самое интересное на этот счет вы можете посмотреть в видео о ТОП-10 ненавидимых людей сети:

На этом статья завершена, и я жду вас на страницах моего блога в следующую встречу. А чтобы не пропускать поступающие обновления материала, оформите подписку и анонсы вас сами найдут. Ну и не забывайте о сецсетях – делитесь понравившимися статьями, что будет служить своеобразным лайком от вас за проделанную работу.

Введение новых бумажных полисов ОСАГО стало настоящей необходимостью.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

По сравнению со старыми бланками они обладают дополнительными степенями защиты, повышена информативная часть. Замена осуществляется поэтапно, чтобы избежать искусственного дефицита.

Изменения во внешнем виде полисов

Система проверки бланков обязательного автострахования работниками ГИБДД физически не могла определить подлинность полиса. Это было обусловлено низкой степенью защиты документов и возможностью изготовить подделку даже непрофессионалами. Поэтому с 1 июля 2019 г были введены новые бланки ОСАГО.

Подобный шаг был вызван следующими возникшими обстоятельствами:

  • Катастрофически большое количество подделок. Они могут оформляться по цене ниже рыночной с согласия застрахованного лица или без него. В любом случае при ДТП страховщик может выплатить компенсацию только после судебного разбирательства.
  • Наличие новых полей для внесения дополнительной информации. Это позволит более прозрачно формировать стоимость ОСАГО. В будущем планируется указывать значение КБМ.
  • Уменьшение дефицита бланков. Новые полисы ОСАГО выдаются вместе со старыми. Таким образом повышается их общее количество, что дает возможность обеспечить бланками всех представителей страховых компаний.

Дополнительно нужно учитывать возрастание стоимости бланков на 15% . Это не отразится на цене ОСАГО, так как расходы на приобретение лягут на страховые компании. Также не исключается еще один вид мошенничества – оплата и оформление страховки без дальнейшего внесения данных в базу РСА.

В целом введение новых полисов должно повысить доверие автолюбителей к системе обязательного автострахования и разгрузить офисы больших компаний, перенаправив поток потенциальных клиентов к их представителям. Отчасти неблагонадежность последних стала причиной ввода новых бланков.

Поэтому для «прозрачности» формирования стоимости в 2019 г будет внесен ряд изменений в законодательство. В частности – появится возможность оформления электронного документа, уведомление клиентов о текущем значении КБМ.

Образец полиса ОСАГО

После официальной презентации в январе 2019 г внешний вид бланка претерпел незначительные изменения. Ознакомление с особенностями защиты и внешнего вида документа поможет избежать покупки подделок, которые в незначительном количестве появились сразу после введения нового полиса ОСАГО.

Изменилась цветовая гамма – вместо однотонного зеленого цвета на бланке есть сложный рисунок, состоящий из геометрических фигур различных оттенков розового. Всего насчитывается порядка 5-ти разных графически объектов, расположенных в хаотическом порядке. Поля для заполнения остались белыми, чтобы не возникло трудностей с вводом корректной информации.

В качестве защиты были использованы следующие элементы:

  • Сделали цветовую растяжку. Изменение оттенка от желтого к розовому и сиреневому.
  • Ввод новых шрифтов. Их размер стал намного крупнее предыдущих, что положительно повлияло на чтение информации.
  • Новые водяные знаки. Они стали сложнее и представляют собой стилистическое изображение автомобиля. Дополнительно на боковой части размещаются водяные знаки с логотипом РСА.
  • Наличие металлизированной линии. Она расположена на левой боковой части и проходит вертикально вдоль бланка. На ней присутствуют надписи «РСА» и «Полис». Нить проходит через полис ОСАГО в шахматном порядке.
  • Появиться QR-код. С помощью специальных мобильных приложений можно будет узнать подробную информацию о страховой компании, в которой оформлялся полис.

Новый полис ОСАГО

По заверениям экспертов подобная защита не позволит мошенникам изготовить поддельные полисы как минимум года с момента их выпуска. Для автолюбителей важно знать особенности оригинального бланка и уметь «читать» все виды защиты.

Особенности хождения новых бланков

Согласно законодательным актам выписывание ОСАГО на старых бланках было возможно до 1 октября 2019 г. При этом их срок действия ограничен лишь договором. Инспекторы ГИБДД и представители страховых компаний обязаны принимать старые полисы. Последние должны будут при соблюдении процедуры подачи заявки выплачивать компенсационные суммы.

В настоящее время при заключении или пролонгации договора страховщик обязан выписывать автостраховку на новом полисе. Исключение составляют электронные варианты, форма которых осталась неизменной.

Каждый собственник автомобиля должен знать следующие нюансы хождения новых полисов ОСАГО:

  • Возить с собой оригинал полиса. Копия не является подтверждением оформленной страховки. В качестве альтернативы и при технической возможности работник ГИБДД может проверить ОСАГО в базе данных РСА.
  • Прохождение технического осмотра невозможно без предъявления бланка обязательной страховки.
  • Оформление с задержкой действия ОСАГО. Это удобно при покупке автомобиля, когда нужно подготовить необходимый пакет документов заранее. Действие полиса начнется не с момента заключения договора, а позже.
  • После выписки страховки компания или ее официальный дилер обязаны предоставить дополнительную информацию — адреса и контактные данные представителей страховщика в регионах России, бланк извещения о ДТП. Застрахованное лицо может потребовать заверенную копию страховки. Она выдается бесплатно.
  • Время выдачи заверенного бланка в течение дня после поступления денежных средств. Нужно учитывать возможные задержки для безналичного расчета.

Текущую ситуацию с хождениями полисов ОСАГО и изменениями в законодательстве лучше всего контролировать на официальном сайте РСА. Кроме этого там есть полезная информация о действующих правилах обязательного автострахования, расчет стоимости полиса. В 2019 г должна появиться проверка КБМ по запросу автовладельца.

Нужно ли менять старый полис на новый

Одновременное действие старых и новых бланков ОСАГО не скажется на правах застрахованного лица. Поэтому вопрос действителен ли старый полис — не является насущным, так как его легитимность будет прекращена только после завершения договора. Но некоторые автолюбители заинтересовались возможностью замены. Фактически процедура не несет смысловой нагрузки.

Напротив, для ее выполнения необходимо сделать ряд действий.

  1. Прийти в офис страховой компании, простоять очередь к консультанту.
  2. Написать заявление, образец которого можно взять у страховой организации.
  3. Консультант проверит правильность и внесет данные в базу для регистрации и выдачи нового полиса ОСАГО.
  4. Дождаться окончательного оформления бланка.

После получения на руках у страхователя будет новый полис, который по значимости ничем не отличается от старого.

Единственный «плюс» этой процедуры – бесплатное предоставление услуги по замене. Но для этого нужно потратить свое время для поездок в офис компании и для оформления документации.

Исключением может являться изменение содержания договора обязательного автострахования. Это может быть предоставление дополнительных услуг по ОСАГО, ее расширение до требуемой суммы. В этом случае страховщик обязан выписать полис на новом бланке.

Изменение стоимости

После появления информации о замене старых полисов ОСАГО на новые возникли слухи об удорожании обязательного автострахования. Причиной этому стали дополнительные меры защиты документа и как следствие – повышение его себестоимости. Фактически цена на бланки повысилась на 15%, но это никак не отобразилось на общей стоимости страхования.

Но так ли это на самом деле? Страховые компании имеют минимальный показатель прибыли и пытаются вместе с ОСАГО продать ряд дополнительных услуг. Вместе с этим у них есть законный механизм регулирования стоимости, применяя который цена на автостраховку может отличаться у разных компаний в пределах 20% . Таким образом организации теоретически могут компенсировать дополнительные траты, связанные с покупкой документов действующего образца.

  • проверить стоимость ОСАГО на сайте РСА, воспользовавшись калькулятором;
  • проверить цену у различных страховщиков;
  • изучить содержание договора на выявление дополнительных услуг;
  • дополнительно проконтролировать стоимость обязательного автострахования с помощью онлайн-сервисов.

Разница в цене не может превышать 20% . Искусственным увеличением стоимости могут заниматься дилеры страховых компаний. Но из-за доступности оформления и наличия постоянных очередей в офисах крупных страховщиков многие предпочитают оплачивать ОСАГО именно у официальных представителей.

При навязывании дополнительных услуг или явно некорректном расчете стоимости можно создать жалобу на сайте Центробанка или РСА. Но это следует делать только при нежелании страховой признавать свои ошибки.

Электронный или бумажный полис ОСАГО в 2019 г

Актуальность приобретения бумажного варианта страховки с распространением электронного аналога теряет смысл. С 1 января 2019 г страховые организации будут обязаны предоставить возможность оформить полис дистанционно. До этого времени электронные ОСАГО можно было сделать только при пролонгации договора.

Преимущества электронного по сравнению с новым бумажным бланком ОСАГО заключаются в следующем:

  • Нет необходимости ехать в офис компании. С помощью онлайн-сервиса заполняется форма заявки с приложением отсканированных документов. Оплата делается через сервис «Клиент-банк».
  • Время оформления значительно меньше. Но остается вопрос с доступностью этой функции в не рабочие часы.
  • После подтверждения и оплаты электронная копия полиса высылается на почтовый ящик пользователя. Можно заказать дополнительный экземпляр с письмом до востребования.
  • Электронный бланк распечатывается на принтере и предъявляется работникам ГИБДД. Он имеет такую же значимость, как и бумажный вариант.

Единственным недостатком является повышение вероятности допущения ошибки при заполнении полей заявки. Поэтому при выполнении этой процедуры нужно несколько раз перепроверить данные. Появившаяся возможность вносить корректировки положительно влияет на удобство сервиса. Но делать это можно только после согласования с представителями организации. Данные о страховке будут поступать в базу РСА только после завершения ее действия.

В 2014 году ОСАГО значительно подорожало в связи с увеличением базовых тарифных ставок, соответственно, вырос спрос на поддельные полисы. И уже в 2015 году активность мошенников в области фальсификации страховых документов выросла на 60%. Это стало основной причиной замены старого бланка на новый.

Борьба со страховыми мошенниками продолжалась и набирало обороты. Центральный банк и Российский союз автостраховщиков разработали новые меры, направленные на усиление защиты рынка автогражданки от подделок. Поэтому, по инициативе РСА, было решено выпустить ОСАГО полис нового образца с усовершенствованной системой защиты.

К другим причинам замены полисов на новые можно отнести:

  • снижение дефицита бланков;
  • большое количество полей, куда необходимо вписывать дополнительную информацию;
  • увеличение стоимости бланков на 14%, но все расходы оплачиваются теперь страховыми компаниями.

История появления новой формы

Все помнят развернутую в 2016 году компанию по замене зеленых страховок на розовые, искусственный ажиотаж, созданный вокруг этого. Тогда считалось, что решить проблему с оборотом подделок на рынке можно усилением типографской защиты и прекращением хождения документов скомпрометированных серий. Как утверждает Российский Союз Автостраховщиков, теперь для подделки страховки мошенникам понадобится не менее 1,5 лет.

Уже в апреле 2016 года Игорь Юргенс, Президент РСА показал общественности новый бланк полиса ОСАГО. В документе нового образца стоит высокая степень защиты, которую применяют в банкнотах.

1 июня 2016 года бланк ОСАГО нового образца поступил в продажу. После этого было запланировано провести быструю замену старых экземпляров на новые свидетельства. Но за неделю до нововведения РСА заявил, что введен 3-х месячный переходной период. То есть с 1 июня по 1 сентября 2016 года всех гражданам нужно было оформить новый полис. Страховая компания все затраты должна была взять на себя.

Но уже 1 октября 2016 года переходной период отменили. Было решено, что все страховые свидетельства старого образца останутся годными до полного истечения срока договоров. Отсюда следует, что менять страховку в принудительном порядке не требовалось.

Это можно сделать только по собственному желанию, для этого необходимо сдать старый бланк и оформить новый полис в страховой компании. Главное, чтобы эта организация отвечала всем указанным требованиям, согласно закону N 40-ФЗ ст.21 п.3.

Многих интересует, в чем же разница, и какие отличительные характеристики имеет новый бланк в сравнении с предыдущим документом.

Отличия нового полиса ОСАГО от старого

Что касается структуры нового документа, кардинальных изменений не выявлено. Все изменения нового полиса связаны с внешними характеристиками и механизмом защиты свидетельства.

Фото полиса нового образца — исходя из наглядного изображения, можно сказать, что свидетельство будет розового цвета и иметь несколько уровней защиты.

А именно:

  • цвет бланка ранее был зеленым, теперь он стал розовым;
  • графическое оформление стало более сложным – появилась цветовая растяжка по центру, которая перетекает от основного оттенка к фиолетовому и желтому;
  • для защиты от фальшивых документов были добавлены фигурные рисунки;
  • улучшены водяные знаки (логотип РСА и изображения машин) – изменился их диаметр и место размещения;
  • на образце страхового полиса появилась дополнительная защита – металлизированная полоска, на которой есть надпись «полис»;
  • значительные изменения получили шрифты, которые применяют в бланке, теперь буквы стали намного крупнее, гораздо удобнее стало читать;
  • в верхней части документа справа нанесен динамический QR-код (с 1 января 2018 года), в котором находится вся информация о владельце полиса и его транспортном средстве.

Как стал выглядеть бланк нового образца 2019 года?

  1. Серию и номер полиса, каждому документу в обязательном порядке присваивают личный номер, который предназначен для подтверждения подлинности свидетельства.
  2. Данные о собственнике.
  3. Данные о страхователе.
  4. Регистрационные данные о транспортном средстве.
  5. Период эксплуатации транспортного средства, если хозяин автомобиля не пользуется им, то ему будет предоставлена скидка на этот промежуток времени.
  6. Список лиц, которые имеют право водить эту машину. В бланке указывают имя, фамилию и отчество, а также номер водительских прав всех граждан, которые имеют доверенность на это транспортное средство.
  7. Дополнительные сведения.
  8. Место для даты (число, месяц и год), когда был подписан договор.
  9. Подписи обеих сторон.
  10. Место для печати страховой компании.

Сроки страхования – документ выдается на 1 год, согласно закону № 40-ФЗ ст. 10 п.1.

Преимущества замены страховых полисов

Свидетельство – автострахование на новом образце даст максимальный уровень защиты, сохранит все данные о владельце машины и самом транспортном средстве.

Важно! По словам РСА, теперь на «черном» рынке не останется поддельных бланков. Примерно к концу 2018 года уже у всех владельцев авто будет страховка нового образца.

Пресечется мошенничество неофициальных подпольных компаний, которые занимаются производством и продажей фальшивых страховок. Кроме того прекратится бесконтрольная продажа пустых старых бланков.

Стоимость госуслуг в среднем выросла на 14%, что касается частных страховых компаний, цена полиса ОСАГО увеличилась на целых 20%. Это нововведение значительно повысило доверие автолюбителей к отечественной системе обязательного страхования, принципы которого описаны в законе N 40-ФЗ ст. 3.

Приобретение полисов ОСАГО в 2018 году стало прямой обязанностью автомобилистов. Процедура автострахования полностью начала меняться еще несколько лет назад. Сейчас же систему дорабатывают, модернизируют и в скором времени утвердят новый законопроект.

Расскажем, что планируют изменить в системе ОСАГО, каков будет бланк полиса, а также определим, как посчитать сумму полиса ОСАГО в 2018 году.

Изменения в ОСАГО в 2018 году – все новости об ОСАГО и перспективы страхования

Новшества в системе ОСАГО касаются, в первую очередь, основных тарифов и коэффициентов расчета стоимости страхового полиса.

Компании давно пересмотрели их и разработали новые критерии, по которым будет рассчитываться цена полиса, но Центробанк пока их не утвердил.

На конец 2017 года тарифная ставка варьируется от 3,4 до 4,1 тысячи . Возможно, ее увеличат в несколько раз.

В соответствии с новым проектом, на изменение стоимости будет влиять стаж и возраст водителя .

Возраст

Стаж вождения

Тарифная ставка

22-24 года

Подорожает на 55%

25-29 лет

Увеличится на 31%

25-29 лет

Подорожает на 22%

От 49 лет

Увеличится на 34%

Повышение тарифных ставок планируют провести в первой половине 2018 года. Увеличение произойдет 1 раз в год, и будет подтверждено правовым актом.

На размер стоимости полиса будут также влиять штрафы и коэффициент опасного вождения (количество аварийных ситуаций у водителя).

Другие новости в сфере автострахования:

  1. Упростится процедура возмещения убытков.
  2. Обращаться в компанию смогут все пострадавшие. Все участники аварийных ситуаций на дороге смогут получить компенсацию, независимо, сколько машин было задействовано в ДТП.
  3. Сумма компенсации по Европротоколу будет увеличена до 100 тыс.руб. В 2017 году размер вырос до 50 тыс.руб. Получить компенсацию может и пострадавший, и виновник аварии.
  4. Появятся новые бланки полисов. Они будут защищены еще больше, на них будет указываться индивидуальный QR-код.
Вам помогла наша статья? Поделитесь в соц сетях!

Повышение защиты полисов ОСАГО стало необходимой мерой после появления большого числа подделок. Поэтому было принято решение о выпуске нового образца этого документа с повышенными мерами защиты.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Это позволяет увеличить доверие собственников машин и уменьшает вероятность мошенничества.

Проблемы старых страховок

Основной причиной появления большого количества подделок является повышение базовых тарифов обязательного автострахования. Это повысило спрос на поддельные полисы. До недавнего времени водители могли предъявить их работникам ГИБДД, не опасаясь раскрытия подделки. Но доступ к базам данных РСА изменил ситуацию.

Дополнительно можно отметить следующие недочеты старых полисов ОСАГО:

  • Низкая степень защиты. Для изготовления бланков не нужно было специальное полиграфическое оборудование – достаточно стандартной линии.
  • Дефицит бланков.
  • Недостаточная информация для населения об особенностях защиты полисов ОСАГО.

Все это являлось стимулами приобретения поддельных документов обязательного автострахования. Некоторые схемы были разработаны досконально – даже при выявлении подделки получали денежные компенсации через обращения в суд. Это породило новый виток повышения безопасности работы страховых компаний.

Электронный полис ОСАГО стал первым шагом, обеспечивающим защиту страховщиков и водителей. Его владелец обладает теми же преимуществами и правами, что и собственник бумажного. Но при этом вероятность стать жертвой мошенников снижается. Новые бланки укрепят безопасность системы автострахования. Но для этого нужно детально ознакомиться с их внешним видом и мерами защиты от подделок.

Новая версия

Впервые новый 2019 г бланк ОСАГО был анонсирован в начале года. В документооборот они поступили с 1 июля этого же года. Вместо двухцветного документа автовладельцам выдаются полиса со сложной цветовой гаммой, в которой преобладают сиреневые оттенки.

Изготовители позаботились об увеличении защиты, которая выражается в следующих нововведениях:

  • Двухслойная печать в совокупности с контрастным фоном увеличивают трудоемкость производства подделок кустарными методами.
  • Изменение шрифта. Он различен для номера документа, названия и пунктов для заполнения.
  • Водяные знаки стали другой формы, более сложной, изменилось их расположение. Появились водяные знаки РСА, находящиеся по краям документа.
  • В центральной части есть фоновое изображение автомобиля, которое не препятствует чтению или заполнению бланка.
  • Внедрена металлизированная нить, проходящая через бумажные волокна. На ней есть надпись «ОСАГО». Если смотреть на нить через источник света – можно увидеть еще одну надпись «полис». Они повторяются по всей протяженности металлизированной ленты.
  • Представители страховых компаний теперь могут наносить QR-код в верхний правый угол. Таким образом можно компактно разместить информацию о страховщике, а в перспективе – данные о владельце транспортного средства.

ОСАГО нового образца

По утверждениям специалистов для разработки технологии изготовления подделок понадобится минимум два года. Однако подобные нововведение отразились на стоимости бланка – в среднем он подорожал на 10-15%. Компенсация дополнительных затрат «ляжет на плечи» автовладельцев за счет увеличения цены обязательного автострахования.

Как выглядит электронный полис ОСАГО

Новые бланки ОСАГО будут иметь равную юридическую силу наравне со старыми. Более того – по требованию автовладельцев представители страховой компании обязаны заменить бумажный ОСАГО на новый. Для этого необходимо собрать необходимый пакет документов.

Вся процедура бесплатная, за исключением случаев заказа дополнительных услуг.

С октября 2019 г у автовладельцев появилась возможность оформлять электронные аналоги обязательного автострахования.

Предварительно нужно ознакомиться со следующими особенностями получения электронного ОСАГО:

  • Если обязательное автострахование оформляется первый раз – можно использовать только бумажный вариант. Этого же относится к ситуации со сменой страховой компании. Подобные ограничения обосновываются отсутствием корректных данных в базе РСА.
  • Оформление происходит на сайте компании. Пользователю высылается проверочный код, и он дает свое разрешение на пролонгацию договора. Обязательно высылается корректная подпись в файле с форматом pdf.
  • Недавно появилась возможность вносить корректировки в ранее оформленный договор ОСАГО.

Электронный полис ОСАГО 2019

После получения положительного ответа и оплаты услуги на указанную электронную почту приходит бланк автостраховки.

Он не имеет таких степеней защиты как у нового бумажного бланка образца 2019 г. Так как сотрудниками ГИБДД может быть осуществлена проверка при подключении к базе АИС РСА – необходимости в дополнительных средствах защищенности электронного образца нет.

Преимущества

Приобретение бумажного варианта ОСАГО зачастую связано с привычкой иметь на руках официальный документ. Но многие автовладельцы не учитывают факт возможной подделки — по истечении времени мошенники научатся копировать новый бланк. Поэтому специалисты страхового рынка рекомендуют приобретать электронный вариант ОСАГО.

Это дает следующие преимущества:

  • экономия времени — не нужно ехать в офис страховой компании и тратить время на очереди и оформление;
  • отсутствие «навязчивого» сервиса: представители страховщика практически всегда предлагают дополнительные услуги по автострахованию;
  • возможность выбора удобного способа оплаты услуги;
  • вероятность приобретения фальшивой автостраховки сведена к минимуму.

Для предъявления данных по ОСАГО сотрудникам ГИБДД при стандартной проверке или ДТП нужно заранее распечатать полис. На законодательном уровне планируется отказаться от этого – проверка будет осуществляться согласно номеру автостраховки через сеть Интернет. Новый бумажный полис ОСАГО понадобится в местах, где доступ к Сети ограничен.

Сроки действия старых страховок

Переходной период будет длиться до 1 октября 2019 г. Это обусловлено большим наличием старых полисов у страховых компаний. После этой даты клиентам будут предоставляться документы нового образца. В дальнейшем планируется полностью отказаться от «зеленых» бланков.

Дополнительно силами РСА были предприняты следующие действия для адаптации работы страховщиков с новыми документами:

  • срок использования старых полисов ограничен только временем действия автостраховки;
  • каждый собственник транспортного средства может бесплатно получить новый бланк ОСАГО, собрав необходимый пакет документов, условия нужно уточнять в страховойкомпании;
  • страховщики были заранее обеспечены требуемым количеством новых бланков, поэтому в настоящее время не наблюдается большого ажиотажа в получении бумажного ОСАГО действующего образца.

Дополнительно внедрены меры защиты от мошенничества. Новые бланки выдаются только официальным представителям ОСАГО. Их полный перечень есть на сайте РСА. Если страховщик по каким-либо причинам не может предоставить новый формат документа – это должно вызвать как минимум подозрения.

Как избежать подделок и мошеннических действий

Хождение новых полисов ОСАГО не гарантирует значительное уменьшение правонарушений, связанных с оформлением обязательной автостраховки. Мошенники давно разработали действующие схемы, которые могут включать в себя использование как старых, так и новых бланков.

Из-за повышенной степени надежности документа вероятность стать жертвой обмана значительно снижается. Но для каждого автовладельца рекомендуется ознакомиться с наиболее распространенными схемами мошенничества, связанными со страхованием ОСАГО:

Наиболее популярно заполнение нового полиса автострахования, его оплата без дальнейшего внесения данных в базу РСА.

Фактически застрахованное лицо получает на руки красивый бланк без юридической силы. Можно в судебном порядке добиться положенной компенсации, так как за действия своих сотрудников или дилеров отвечает страховая компания.

Ещё один способ — оформление полиса «задним числом». Эта услуга предоставляется на «черном рынке» автострахования. Актуальна для водителей, которые вовремя не оформили ОСАГО и попали в ДТП. В последнее время теряет актуальность. Так как работники ГИБДД могут проверить действие полиса на месте происшествия. Последствия – выписывание штрафа, обязательное последующее оформление автостраховки.

Во избежание подобных действий необходимо придерживаться принятых правил.

Для заключения договора автострахования необходимо выбирать проверенную компанию. Полный перечень официальных поставщиков этих услуг представлен на сайте РСА. Если договор заключается дилером – его права нужно уточнить у СК.

  • Не приобретать услуги с заведомо заниженной ценой. Рассчитать стоимость автостраховки можно на любом сайте СК или Российского Союза автостраховщиков.
  • Оформление полиса только в офисе страховой компании. Там же можно ознакомиться с информацией о СК – копиями уставных документов и лицензии.
  • Изучение отзывов. Их нужно брать только с сайтов независимых ресурсов. Если негативных или нейтральных отзывов нет – это первый признак искусственного создания имиджа организации.