Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Особенности и порядок оформления ремонта по осаго у официального дилера. Отзывы о "росгосстрах"

За износ заплатит виновник ДТП

О чём речь?

Закон об ОСАГО, один из наиболее критикуемых и противоречивых законов, действующих на территории Российской Федерации. Многим закон непонятен, кто-то считает его нелогичным, а есть такие, кто и вовсе считает, что данный закон ущемляет их права.

Сложностей и противоречий в законе множество, тут и необъяснимая привязка размера страховой премии к мощности транспортного средства с одной стороны, и отсутствие возможности управлять разными транспортными средствами, находящимися в собственности одного человека, по одному договору страхования, с другой. Но, наверное, самое сложное и непонятное для наших граждан, это невесть откуда взявшийся, пережиток советского прошлого - ИЗНОС, который страховщики применяют при выплатах страхового возмещения по ОСАГО.

И вот уже, практически, 15 лет, страхователи выражают свое недовольство этим износом, недовольство абсолютно логичное. Мы даже не будем сейчас подробно расписывать, что страховщики занижают размер страхового возмещения, представим, что происходит чудо, и страховщики применяют действительные цены на работы, но стоимость то запасных частей все равно снижают, за счет применения износа. Получается, что человек в ДТП не виноват, а деньги на ремонт ему приходится тратить свои, либо ставить сомнительного качества старые детали с разбора, гарантии на которые, конечно же, никто не дает.

Что изменилось?

До недавнего времени все оставалась на своих местах: народ, недовольный страховыми премиями и размером страхового возмещения - шумел, страховщики, при первой же возможности заявляли, что ОСАГО убыточный бизнес, и вообще, во всем виноваты антистраховщики, ведь, оказывается, именно из-за страховых юристов страховые компании так мало платят.

Ни конца, ни края этому видно не было, до очередной прямой линии Президента с народом, на которой, один из активистов поднял вопрос, что пора бы уже положить конец несправедливым выплатам, и ввести ремонт по ОСАГО. Все подхватили эту инициативу, начали обсуждать, что вот, мол, ремонт, это, то, что спасет наш рынок страхования! Ура, ура, ура!

И только, действительно, знающие люди сразу заподозрили какой-то подвох. Вводить ремонт по ОСАГО? Зачем? Разве существует проблема со станциями, где этот ремонт можно провести? Разве не хватает специалистов, которые могут отремонтировать машину? Конечно же, и станций, и специалистов достаточно. Враг один – ИЗНОС .

Общественности так понравилась новость, о том, что скоро машины по ОСАГО начнут ремонтировать, что все застыли в ожидании, когда же уже наступит это прекрасное время.

А я стал ждать, когда же страховщики официально объявят, что мы не только начинаем ремонтировать машин по ОСАГО, но, и отменяем износ, с которым никакой ремонт невозможен. Ждал, ждал, как тут, 10 марта 2017 года все встало на свои места. Расходимся. Нас обманули!

Вот это поворот!

Конституционный суд РФ постановил: теперь виновник ДТП обязан возместить ущерб, даже если страховая компания уже выплатила возмещение.

Скажу больше: виновник обязан оплатить разницу между размером ущерба с учётом износа и без учёта износа.

Не придумали ничего лучше, как возложить износ на плечи населения! Отличный ход!

Конечно же, для потерпевшей в ДТП стороны, это постановление со знаком плюс. А кто подумает о виновнике? Зачем он приобретал ОСАГО? Чтобы самому платить за ущерб?

Одним словом, сложности нашим водителям только прибавится. Хотели как лучше, а получилось как всегда. Хотели улучшить жизнь пострадавшим в ДТП, а открыли путь к неосновательному обогащению со стороны предприимчивых граждан, которые теперь будут пытаться получить как можно больше денег с виновного в ДТП.

Что придумал Конституционный суд?

Как хохот посреди похоронного бюро прозвучала новость о Постановлении Конституционного суда от 10 марта 2017 года о том, что теперь виновник ДТП обязан возместить ущерб, даже если страховая компания уже выплатила возмещение.

Итак, суть Постановления сводится к тому, что виновник ДТП должен оплатить разницу между размером ущерба с учётом износа и без учёта износа . Но не всё так просто.

Антистраховщик ознакомился с указанным Постановлением и представляет его подробный обзор.

Обратить внимание в тексте документа следует на несколько страниц, которые содержат весьма важные и одновременно тонкие моменты. Приводить весь текст документа мы не будем, пройдёмся по выдержкам.

Страница №19: «Потерпевший при недостаточности страховой выплат ы на покрытие причиненного ему фактического ущерба вправе рассчитывать на восполнение образовавшейся разницы за счет лица, в результате противоправных действий которого образовался этот ущерб , путем предъявления к нему соответствующего требования».

Данный абзац закрепляет право потерпевшего получить с виновника фактический ущерб от ДТП. Но что считать этим самым фактическим ущербом? Смотрим дальше.

Страница №20: «… при исчислении размера расходов , необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до повреждения, и подлежащих возмещению лицом, причинившим вред, должны приниматься во внимание реальные , т.е. необходимые, экономически обоснованные, отвечающие требованиям завода-изготовителя, учитывающие условия эксплуатации транспортного средства и достоверно подтвержденные РАСХОДЫ , в том числе расходы на новые комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты)».

Согласно Налоговому кодексу РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты , осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Опачки!

«… поскольку размер расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства определяется на основании Единой методики лишь в рамках договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и только в пределах, установленных Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а произведенные на ее основании подсчеты размера вреда в целях осуществления страховой выплаты НЕ ВСЕГДА АДЕКВАТНО отражают размер причиненного потерпевшему фактического ущерба и, следовательно, не могут служить единственным средством для его определения , суды обязаны в полной мере учитывать все юридически значимые обстоятельства, позволяющие установить и подтвердить фактически понесенный потерпевшим ущерб.»

В этом абзаце Конституционный суд закрепил также очень важный момент:

Требовать ущерб с виновника на основании Единой методики и справочников РСА нельзя, так как она не всегда адекватна!

Казалось бы, всё понятно. Потерпевший имеет право требовать с виновника только те расходы, которые он понёс для восстановления автомобиля, но нет, Конституционный суд такой Конституционный, что взял и запутал всё до невозможности на той же странице №19:

«… определение объема возмещения имущественного вреда , причиненного потерпевшему при эксплуатации транспортного средства иными лицами, предполагает необходимость восполнения потерь, которые потерпевший объективно понес ИЛИ – принимая во внимание в том числе требование пункта 1 статьи 16 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», согласно которому техническое состояние и оборудование транспортных средств должны обеспечивать безопасность дорожного движения, – с неизбежностью должен будет понести для восстановления своего поврежденного транспортного средств а ».

Н – НЕИЗБЕЖНОСТЬ

Что означает эта неизбежность никто в постановлении не написал, а мы то с Вами прекрасно знаем, что машина после ДТП может быть продана в разбитом виде без восстановления, следовательно, при продаже машины после ДТП без ремонта никакой речи о неизбежности идти не может. Да. Получается, что продажа машины после ДТП это единственный возможный способ не оплачивать за ремонт деньги потерпевшему со стороны виновника.

Мы считаем, что все случаи, когда машина не была продана после ДТП, являются неизбежностью её дальнейшего ремонта, то есть, платить придётся.

Что же получается?

А вот что.

  • Если Вы случайно въехали в тринадцатилетнего баварского железного коня, то Ваш страховой полис ОСАГО мало того, что не покроет весь ущерб, потому что страховые компании имеют ЗАКОННОЕ право платить меньше, чем положено (износ), так Вы ещё можете материально поучаствовать в восстановлении машины потерпевшего, оплатив разницу между выплатой с износом и без износа.
  • Потерпевшему вовсе теперь необязательно доказывать, что машину он отремонтировал, ему достаточно заявить, что он очень хочет её отремонтировать, но не может, так как по ОСАГО страховая компания заплатила мало и на ремонт не хватает. Теперь потерпевший может просто прийти в суд и сказать, что у него есть ПЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ заказ-наряд на ремонт автомобиля, и он просит взыскать с виновника деньги, которые он НЕИЗБЕЖНО потратит на ремонт.

Но ведь теперь есть ремонт по ОСАГО вместо выплаты деньгами! Ура?

Лично я сильно сомневаюсь, что старые машины страховщики захотят ремонтировать новыми запасными частями, они ведь не благотворительная организация.

Представители страховой компании Росгосстрах быстренько сориентировались и захотели взыскать с виновника ДТП, помимо затрат на ремонт ещё и износ. Как Вам такое?

От себя заметим, что дела рассматриваемые по жалобам А.С.Аринушенко, Г.С.Бересневой и других, не схожи с данным делом, поскольку различаются субъекты права, так в рассматриваем деле КС РФ жалобщики, физические лица, в деле по суброгации истец ПАО СК “Россгострах” – юр.лицо, страховая компания, имеющая достаточно материально-техническую базу для проведения ремонтов, закупок запчастей.

В общем, запасайтесь попкорном. Будет интересно.

Предыдущая статья: ДСАГО

В последние годы на рынке страхования гражданской ответственности для автовладельцев вводятся различные новшества в целях его совершенствования и развития, продвижение наиболее интересных программ, которые выгодны как страховым компаниям, так и страхователям.

Исходя из условий предоставление страхователям сервисного обслуживания на высоком уровне в законе об ОСАГО, что по согласованию с потерпевшим страховая компания вместо выплаты страховой суммы может организовать и оплатить ремонт по восстановлению попорченного имущества.

Что это такое

Поправки в закон об ОСАГО были подготовлены правительством Российской Федерации.

По нему автомобилистам при возникновении дорожно-транспортного происшествия предоставляется право выбора формы возмещения по обязательного страхования автогражданской ответственности между получением денежной компенсации и производством ремонтно-восстановительных работ для приведения автомобиля в соответствующее состояние за счет средств страховой компании.

В поправках к закону предусмотрено, что страховая компания обязана осуществить выплату или отправить аргументированный отказ в продолжение 30 дней со дня, когда было подано заявление клиентом о наступлении страхового случая.

В нем отмечено, что если отказ в страховой выплате в отведенный для этого срок не отправлен клиенту, то за каждый день просроченный день должна выплатить потерпевшему лицу штрафную санкцию, размер которого равен 1/150 ставки рефинансирования ЦБ.

На страховую компанию налагается штрафная санкция, занимающегося оформлением ОСАГО в качестве пени, размер которого составляет 1/75 ставки рефинансирования, установленного Центральным банком за каждый просроченный день.

Размер пени подсчитывается в зависимости от величины страховой выплаты, которая в свою очередь зависит от вида нанесенного ущерба.

Неустойка выплачивается на основании заявления клиента, где указываются его реквизиты, по письменному распоряжению Центрального банка Федерации, по постановлению, вынесенному в результате судебного разбирательства. Контроль над совершением выплат страховой компанией осуществляет ЦБ.

Когда лучше выбрать ремонт

Если страхователь не желает тратить время на осуществление ремонта автомобиля самостоятельно, то лучше выбрать вариант ремонта, несмотря на осуществление оплаты за амортизацию деталей, подлежащих замене согласно нормам законодательных актов.

Коэффициент износа рассчитывается исходя из средней стоимости деталей в соответствии с региональными рыночными ценами.

В таком случае он будет иметь:

  • своевременно отремонтированный автомобиль;
  • выплата полагающихся средств производится значительно быстрее, потому что нет нужды ожидать истечение 30 календарных дней для ее осуществления.

Страховая компания не несет ответственность за качество произведенного ремонта.

Если нет уверенности, что станция технического обслуживания, предлагаемая страховой компанией произведет ремонт на должном уровне в соответствии с конкретными запросами страхователя.

Что делать, если денег на него не хватило

Однако на практике в сервисных технических центрах зачастую возникают конкретные проблемы, в основном касающиеся оплаты за ремонт, которая существенно превышает перечисленную страховыми компаниями сумму.

Естественно в сложившейся ситуации вряд ли станция технического обслуживания будет судиться со страховой компанией, и она попросить доплатить за произведенный ремонт владельца автомобиля.

В каких компаниях можно сделать

Если имело место ДТП, то пострадавшее лицо в продолжение 20 календарных дней после подачи заявления о страховом случае, в результате чего он понес убытки, может получить направление на осуществление ремонта.

Причем произвести ремонт возможно исключительно на станции технического обслуживания, предложенного страховой компанией.

Из текста законодательного акта следует, что задержка оплаты ремонта страховщиком не должна являться причиной несвоевременной передачи пострадавшему лицу автомобиля из ремонта.

Следовательно, вина за задержку ремонтных работ ложится на автосервисы и СТО, оказывающие услуги по восстановлению автомобиля.

Информацию о стоимости ОСАГО в Ресо вы можете найти в этой статье.

Ремонт по ОСАГО в Росгосстрах

Страховая компания Росгосстрах целиком внедрил в свою деятельность проект «Ремонт на СТОА в рамках ОСАГО» во всех своих региональных и республиканских центрах.

Каждому обращающемуся за выплатой клиенту в рамках традиционного обязательного страхования автогражданской ответственности или прямого урегулирования убытков компания предлагает выбор получить:

  • покрытие ущерба в денежной форме;
  • направление в технический центр, с которым компания заключила договор по производству ремонтных работ для устранения повреждений автомобиля вследствие произошедшего дорожно-транспортного происшествия.

Применения подобной формы, регулирующего понесенные убытки выгодна для компании и клиента. Поскольку в ней отсутствует предмет, вызывающий конфликт между страховщиком и страхователем.

Клиент получает в результате ее использования отремонтированный автомобиль, а компания переводит денежные средства на счет СТОА за выполненные ремонтно-восстановительные работы.

Если попорченную деталь автомобиля необходимо заменить, то страхователь доплачивает за износ, потому что выплата по ОСАГО, учитывающего износ является требованием законодательных актов. Если замена не потребуется, то доплата не нужна.

Ремонт по ОСАГО страховая компания Росгосстрах осуществляет в более пяти технических центрах, расположенных в разных городах, где компания имеет свои офисы.

По мере развития проекта намечается увеличение количества центров. Компания охватывает все большее число городов, где будет вводит услугу по выдаче направления на производство ремонта в рамках программы осуществляемой ОСАГО.

С декабря прошлого года стоимость ремонтно-восстановительных работ подсчитывается по вновь принятой методике.

В нее ввели новые справочники, разработанные Российским союзом автостраховщиков. Применение справочников носит обязательный характер для страховых компаний, станций технического обслуживания.

  • запасных частей, используемых для замены изношенных деталей автомобиля;
  • материалов, используемых в ремонтных работах;
  • нормо-часов, требуемых для производства работ.

Показатели цен классифицируются в зависимости от региона Федерации. Они доступны для всех участников рынка страхования.

Расчет стоимости ремонта автомобилей по полису ОСАГО становится единым для всех участников со времени введения справочников РСА.

Стоимость ремонтных работ на восстановление автомобиля находится как произведение расходов на:

  • производство работ;
  • приобретение требуемых материалов;
  • покупку запасных частей, которые необходимы для замены.

В таблице приведен пример расчета:

И в заключении необходимо отметить, что возможность предоставляющая право выбора страхователю формы удовлетворения возмещений позволяет полностью реализовать защиту его прав и интересов при урегулировании понесенных убытков, касающихся ОСАГО.

Про штрафы для такси по ОСАГО рассказывается здесь.

Видео: ОСАГО: ремонт или деньги

Ваши отзывы

При покупке автомобиля был вынужден заключить договор ОСАГО с компанией Росгосстрах. До того момента заключал страховой договор в других страховых компаниях, а именно РЕСО И ИНГОССТРАХ. Данный договор был первым в страховой компании Росгосстрах, он же станет последним. Полис по ОСАГО был оформлен на жену, хотя моя фамилия тоже была записана в нем. При его заключении было отмечено, что регистрационный номер, подтверждающий о постановке автомобиля на учет можно занести в любом офисе. Однако в нескольких офисах компании отказали его занести в полис, сославшись на отсутствие жены. Отказ был сделан в грубой форме на повышенных тонах, в результате чего остался неприятный осадок. Не хочется рекомендовать страховую компанию никому, ведь в ней к клиенту обращаются неподобающим образом

Приобрел полис в страховой компании Росгосстрах неосознанно, потому что вопрос, где застраховаться был не принципиальным. Но спустя некоторое время нисколько не пожалел о том, что нечаянно зашел в нее и приобрел полис именно в данной страховой компании. При наступлении страхового случая последовательно исполнил все условия договора: позвонил на короткий номер 053, где девушка вежливо объяснила, что необходимо предпринять. Завела дело по выплате, затем сообщила его номер; так как виновник аварии скрылся с места, то по истечению трех дней в ГИБДД забрал протокол; приехав в офис, обратился в отдел урегулирования, где его начальник, просмотрев бумаги, отправил автомобиль на осмотр.
Затратил всего 40 минут, которые ушли на оформление, осмотр автомобиля. Получил карточку клиента компании Росгосстрах. По завершению 20 дней на карточку поступили деньги, за день до того пришла СМС, где сообщалось о перечисленной выплате.
Хочется выразить огромную благодарность, лично Карташову Андрею за вежливое обращение и высококлассное обслуживание. Ранее был застрахован РЕСО гарантии, пришлось изрядно понервничать. До РЕСО оформлял страховку в Росно, где каждая бумага терялась непонятно как. Наконец-то нашлась компания, где трудятся нормальные люди. Рекомендую страховую компанию Росгосстрах и всем друзьям и знакомым

Со страховой компании Росгосстрах сотрудничаю третий год. Попал в аварию в конце декабря 2014 года, она произошла не по моей вине. Как не старался, но избегнуть столкновения не удалось, результатом аварии стали многочисленные повреждения автомобиля. Написал заявление в свою страховую компанию, однако из-за новогодних праздников дело затянулось. Но хочется отметить вежливое компетентное обращение сотрудников страховой компании. По отзывам о компании, которых начитался много, не надеялся на скорое осуществление выплат без вмешательства суда достаточную для ремонта автомобиля сумму. Прошло 20 дней, позвонил в компанию, где успокоили, пообещав выплату в определенный срок. На самом деле деньги перечислили своевременно, денег на ремонт автомобиля хватило. Хочу сказать: «СПАСИБО» сотрудникам компании. По истечению срока страховки обращусь обратно в нее.

Приобрела полис ОСАГО через официальный сайт РГС, по почте была переписка о расчете стоимости и предоставлены документы на автомобиль. Полис заказала с доставкой в офис, эта услуга была предложена менеджером РГС. При получении полюса, была выдана квитанция об оплате страховки. После ДТП, сотрудником полиции выяснилось, что полис был списан как испорченный бланк за месяц до продажи его мне. Сейчас документы все сдала на возмещение ущерба,пока результата нет.

prostrahovanie24.ru

РОСГОССТРАХ ввел практику направления на ремонт в рамках ОСАГО во всех субъектах федерации

Дата публикации: 11.05.2011

РОСГОССТРАХ полностью внедрил проект «Ремонт на СТОА в рамках ОСАГО» во всех областных и республиканских центрах. Каждому клиенту, который обращается в компанию РОСГОССТРАХ за выплатой в рамках традиционного страхования ОСАГО или прямого урегулирования убытков, предлагается выбор: получить возмещение в денежной форме или направление на сервисную станцию, имеющую договорные отношения с компанией, для осуществления фактического ремонта машины.

«Подобная форма урегулирования убытков удобна как для компании, так и для клиента, поскольку в ней отсутствует предмет для спора между страховщиком и страхователем, — говорит руководитель Департамента автострахования компании РОСГОССТРАХ Дмитрий Пурсанов. — Клиент получает отремонтированную машину, а мы переводим деньги на СТОА в счет выполненных работ. Если поврежденная деталь автомобиля подлежит замене, страхователь должен будет доплатить за износ, поскольку выплата по ОСАГО с учетом износа является требованием закона. Если необходимости в замене нет, доплата не потребуется».

На сегодняшний день ремонт по ОСАГО осуществляют порядка 5-6 станций в каждом городе предоставления услуги, по мере развития проекта будет увеличиваться как число станций, так и число городов, в которых можно будет получить направление на ремонт в рамках ОСАГО.

«Мы считаем, что за подобной формой работы будущее. Если клиент будет иметь возможность выбора, это позволит в полной мере реализовать защиту его интересов при урегулировании убытков по ОСАГО», — подчеркнул Дмитрий Пурсанов.

Реализация проекта «Ремонт на СТОА в рамках ОСАГО» осуществляется в рамках 90 обещаний компании РОСГОССТРАХ улучшить сервис, данных клиентам и сотрудникам компании в честь 90-летнего юбилея. Обещание №24 гласит: «Предложим выбор варианта возмещения по ОСАГО (направление на станцию технического обслуживания автомобилей либо получение выплаты деньгами)».

Убыток по ОСАГО: ремонт вместо выплаты

С 01.09.2014 начала действовать ещё одна поправка к Закону об ОСАГО. Теперь автовладелец, пострадавший в ДТП, может выбрать способ компенсации ущерба: выплату деньгами или ремонт на подконтрольной страховщику СТОА. Впрочем это совсем не уникальное для «автогражданки» новшество.

Росгосстрах подобные взаимоотношения с клиентами практикует уже более двух лет. А поскольку 60% всех договоров ОСАГО оформляет именно этот страховщик, большое количество водителей уже познали на собственном опыте все особенности данного способа возмещения убытков. Проанализируем комментарии по этому поводу, почерпнутые из отзывов о Росгосстрахе.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Каким образом ремонт является альтернативой денежной выплате

Автовладелец обращается за выплатой по полису ОСАГО и соглашается с предложением компании на компенсацию в форме ремонта. После этого СК предлагает на выбор несколько автомастерских (или, в зависимости от обстоятельств, места жительства и прочих параметров, предлагает одну-единственную СТОА). Клиент принимает оптимальное для себя решение и получает направление на ремонт. Страховщик перечисляет деньги на счет организации.

Ответственность за сроки и качество выполнения работ несет уже автосервис. Без надлежащего качества можно не подписывать акт приема-сдачи, а в случае задержки с ремонтом потребовать от СТОА выплатить неустойку.

Общее между денежной выплатой и ремонтом по ОСАГО

Учет износа . Экспертиза страховой компании, оценивая размер ущерба, как и полагается по правилам ОСАГО, обязательно учтет износ заменяемых деталей. Отличие будет лишь в том, что в одном случае сумму, равную размеру износа, недополучит клиент, а в другом – автосервис. Разумеется, последний обязательно потребует автовладельца доплатить разницу, чтобы заменить поврежденные детали на новые. Другой вариант – автовладельцу будет предложено разыскать бывшие в употреблении запчасти с аналогичной степенью износа, что, по сути, является задачей нереальной.

Возможность для СК занизить убыток. СТОА производит ремонт на основании собственной калькуляции, либо по расчетам от страховой компании. Учет износа на заменяемые детали дает возможность маневра в этом плане и тем, и другим. Например, автовладелец перед самым ДТП заменил часть деталей на новые, а износ по ним считают в соответствие с возрастом авто. Кстати именно поэтому всегда нужно сохранять чеки на работы по замене старых деталей, чтобы при необходимости документально подтвердить свою правоту. При оценке также могут неверно определить, когда были получены те или иные повреждения (до аварии или в результате нее).

Одним словом, даже используя единую методику, разные эксперты, легко могут насчитать совершенно разные суммы.

Например, реальный ущерб составил 50 000 рублей, а страховщик насчитал к выплате 25 000. И неважно, кому он должен перечислять средства: на карточку клиента или в бухгалтерию СТОА. Главное, что приведение автомобиля в то состояние, каким он было до аварии, потребует в два раза больших вложений. Очевидно, что если клиент выберет натуральный способ выплаты, автомастерская потребует внести недостающие 25 000 рублей. А возмущенному низкой оценкой убытка автовладельцу традиционно придется искать справедливости в суде.

Когда лучше деньги, чем направление на СТОА

  • Хорошо, если на СТОА проинформируют клиента о том, что не в состоянии сделать нормальный ремонт за ту сумму, которую определил страховщик. «Плохой» автосервис может и не беспокоить клиента по этому поводу, а просто «слепить из того, что есть» или, к примеру, не обратить внимания на внутренние повреждения. При дальнейшей эксплуатации все недочеты вскроются, но будет уже поздно.
  • В списке дружественных страховой компании автосервисов может не оказаться такого, который будет удовлетворять конкретным запросам потерпевшего: близость к дому или месту работы, хорошая репутация, добросовестные мастера и т.д.
  • Не факт, что окажется возможным систематически контролировать процесс выполнения восстановительных работ, беспрепятственно общаться с мастерами и получать честную информацию.

В каком случае можно выбрать ремонт

Идея возмещение убытков по ОСАГО с помощью ремонта давно реализована в страховании КАСКО. Причем абсолютное большинство автовладельцев предпочитают выбирать именно ремонт на СТОА по выбору страховой компании. Это, действительно, удобно! Не надо тратить драгоценные время и нервы на всевозможные поиски, просто «сдал металлолом – забрал ласточку». Правда, нельзя сравнивать высокодоходное КАСКО с убыточной «автогражданкой». Тем не менее, в определенной ситуации выбрать ремонт по ОСАГО будет удобнее, чем соглашаться на денежную выплату. К примеру, когда не требуется менять запчасти, (а значит, исключена возможность манипуляции с износом), и речь идет лишь о кузовных работах. Особенно, если предложенный автосервис зарекомендовал себя вполне прилично. А в случае же некачественного выполнения работ, можно будет не подписывать акт приема-сдачи, пока претензии в полной мере не устранят.

К сожалению, пока в «автогражданке» не наведут порядок, автовладельцы часто будут оказываться в ситуации: «куда ни кинь — всюду клин». Со страховой компанией придется бороться по поводу денег, с автосервисом – по вопросам качества. С нетерпением ждем изменений.

Особенности и порядок оформления ремонта по ОСАГО у официального дилера

Еще в апреле 2016 года президент России поручил Центробанку (именно он регулирует систему ОСАГО в России) и правительству подготовить свои предложения, касающиеся перестройки действующей системы ОСАГО. В июне 2016 в Госдуме рассматривался законопроект о замене выплат по полисам ОСАГО на возмещение полученного в результате ДТП убытка ремонтом.

Важные изменения в системе ОСАГО

Новый законопроект предполагает, что с момента его подписания страховые фирмы смогут выбирать один из следующих способов возмещения ущерба:

  • Выплата ОСАГО водителю – этот вариант возмещения ущерба остается без изменений. Страховая фирма оценивает ущерб и отдает деньги на ремонт автомобиля потерпевшему.
  • Ремонт по ОСАГО в 2018 году на СТО, принадлежащей страховой фирме. В таком случае страховщик оценивает ущерб и направляет автомобиль на станцию технического обслуживания, с которой у страховщика подписан договор.
  • Ремонт по ОСАГО у официального дилера возможен тогда, когда машина не старше двух лет. Страховая фирма по требованию потерпевшего водителя должна направить автомобиль на ремонт к официальному дилеру. Между дилером и страховой фирмой обязательно должен быть заключен соответствующий договор.

Чтобы страховая фирма предложила владельцу полиса ОСАГО ремонт вместо выплат и направила автомобиль на станцию технического обслуживания, важно соблюдение некоторых условий. Так, СТО должна находиться не дальше 10 километров от границы города (численностью свыше 500 000 человек) , где проживает водитель. Компенсация за запчасти выплачивается с учетом их износа. Если страховая фирма направляет автомобиль на ремонт, то запчасти оплачиваются без учета износа. В законопроекте не урегулирован вопрос доставки поврежденного автомобиля до СТО.

На данный момент законопроект позволяет страховым фирмам направлять автомобиль на «свои» СТО. Это можно делать только после согласования с владельцем поврежденного авто.

Ремонт автомобиля после подачи заявления на возмещение

При подаче заявление на возмещения ущерба в страховую фирму пострадавшая сторона сможет получить денежные средства на ремонтные и восстановительные работы либо получить направление на ремонт по ОСАГО в дилерский центр или на СТО. Ремонт возможен только в тех случаях, когда еще можно произвести восстановительные работы. Если же автомобиль восстановить не удается, то он отправляется на утилизацию. Водитель получает возмещение всех убытков.

Чтобы получить максимальную сумму на восстановление автомобиля или направление на СТО, водителю необходимо обратиться в страховую фирму с соответствующим заявлением. Автомобилисту следует поступить следующим образом:

  1. проинформировать страховую компанию о произошедшем ДТП;
  2. составить и подать страховщику письменное заявление на возмещение ущерба в течение срока, который прописан в полисе ОСАГО;
  3. приложить к готовому заявлению документы, подтверждающие факт ДТП.

После подачи заявления водителю остается ждать решения страховой фирмы. Перед этим специалист компании, имеющий соответствующую квалификацию, проведет оценку и обозначит сумму, необходимую для ремонта поврежденного автомобиля. Если водитель согласен с обозначенной суммой, то он сможет получить денежную компенсацию и заниматься ремонтом с чьей-либо помощью либо самостоятельно. Максимальная выплата по ОСАГО, которую водитель сможет получить от страховой фирмы по полису ОСАГО, составляет 400 тысяч рублей . Этот вариант возмещения ущерба по полису ОСАГО известен водителям с первых дней существования системы ОСАГО. Согласно новому законопроекту, после проведенной оценки ущерба автомобиля страховая фирма предложит водителю три варианта решения проблемы:

  1. Водитель соглашается с суммой для возмещения ущерба, назначенной экспертом, и получает деньги на свой счет для дальнейшего проведения работ по восстановлению автомобиля.
  2. Водитель соглашается на ремонт машины по ОСАГО, который страховая фирма предлагает провести в «своем» СТО и получает направление на ремонтные работы. На счет автосервиса переводится сумма, необходимая для ремонта автомобиля.
  3. Водитель сам выбирает один из вариантов для разрешения проблемы и сообщает об этом страховой фирме, которая не вправе дать отказ в ремонте по ОСАГО.

Направление на бесплатный ремонт

Если водитель выбирает бесплатный ремонт по ОСАГО, то страховая фирма выдает направление в автомастерскую-партнера. Таких мастерских у страховщиков несколько, поэтому водитель сможет выбрать из списка наиболее подходящий ему вариант.

Когда владелец автомобиля дает согласие на ремонт вместо денег по ОСАГО, между автомастерской, собственником и страховой фирмой заключается договор. В нем обязательно прописываются следующие пункты:

  1. срок, за который на СТО будет отремонтирован автомобиль;
  2. расчет стоимости всех работ, которые потребуется произвести;
  3. перечень работы по ремонту и восстановлению поврежденного автомобиля.

Если водитель, забирая отремонтированный автомобиль на СТО, замечает, что работа выполнена некачественно, то ему не следует подписывать акт приемки транспортного средства до тех пор, пока ремонтные работы не будут проведены качественно.

Ремонт по ОСАГО РЕСО, на который водитель согласился, подписав договор со страховой фирмой, проводится абсолютно бесплатно.

Максимальная выплата ОСАГО, на которую будет проведен ремонт вместо выплаты по ОСАГО составляет 400 тысяч рублей.

Если эксперт страховой фирмы оценил ремонт повреждённого в результате ДТП автомобиля в 520 тысяч рублей, то страховая фирма оплатит ремонтные работы только на сумму 400 тысяч рублей. Остальные 120 тысяч рублей придется оплачивать владельцу автомобиля из собственных средств.

Плюсы и минусы ремонта автомобиля за счет страховой фирмы

Ремонт автомобиля, проводимый в рамках действия ОСАГО, имеет свои преимущества и недостатки. К преимуществам можно отнести:

  1. Водитель освобождается от самостоятельной организации ремонтных работ. Ему нужно лишь подписать договор с СТО и страховой фирмой, доставить машину на СТО и забрать ее после ремонта по ОСАГО Росгосстрах.
  2. СТО-партнёры страховых фирм получают деньги после того, как будет окончен ремонт застрахованного автомобиля. Поэтому сроки ремонта автомобиля по ОСАГО будут минимальны и машина будет восстановлена довольно быстро.

К минусам ремонта автомобиля на СТО за счет страховой фирмы можно отнести неудобство выбора СТО, так как не все станции работают со страховыми фирмами. К еще одному недостатку ремонта на СТО по ОСАГО за счет страховой фирмы можно отнести плохое качество ремонтных работ. При необходимости все недочеты по ремонту автомобиля на СТО могут быть устранены по требованию собственника автомобиля, но на это уйдет немало времени.

Осаго - ремонт вместо денег


roadadvice.club

Ремонт вместо денег с 27 апреля: 5 фактов о новых правилах ОСАГО

Итак, законопроект о ремонте вместо денег по ОСАГО на этой неделе ожидаемо прошёл все бюрократические процедуры. Эту реформу ещё назвали «натурализацией ОСАГО» или «приоритетом ремонта в ОСАГО».

Названия разные, но смысл в том, что теперь страховщики в большинстве случаев будут брать машину на ремонт, а не просто выплачивать деньги. Поправки начнут действововать с 27 апреля 2017 года. Что надо знать?

  • Новые поправки распространяются только на полисы, оформленные с 27.04.2017

Это значит, что по вашей текущей страховке ОСАГО всё ещё положены денежные выплаты, а не компенсация ремонтом. Более того, до 27 апреля ещё можно успеть купить полис ОСАГО и тоже получать денежные выплаты. Это распространяется и на онлайн-ОСАГО.

Однако, вспоминая опыт прошлогодних повышений тарифов, можно предположить, что некоторые страховщики до 27 апреля будут неохотно продавать полисы, чтобы минимизировать число водителей, которые хотят переоформить полис перед вступлением новых правил.

Автосервис, куда страховая отправит вас на ремонт, должен находиться не далее 50 километров от места ДТП или вашего местожительства. Причём это не просто расстояние по прямой, а длина маршрута по дорогам. Потерпевший сам выбирает - нужна ему СТО рядом с домом или рядом с местом ДТП. Это актуально, если вы попали в ДТП в в другом регионе.

Если страховая компания не может найти автосервис ближе 50 километров, то она должна оплатить эвакуатор либо выплатить деньги. Это первое исключение из правил, когда водитель всё-таки может получить деньги, а не ремонт (подробнее ниже).

Как видите, условия достаточно лояльные. Но есть нюанс, как говорится. Место жительства теоритически будет определяться на основе прописки собственника. И если вы живёте в Москве, но покупаете ОСАГО по меньшим тарифам в родном городе за 1000 км от столицы, то будьте готовы к мести со стороны страховщика.

Ваш автомобиль будет в ремонте не более 30 рабочих дней как прописано в законе. Если больше - получите по полпроцента за каждый день просрочки. Но есть опять нюанс. Тридцать рабочих дней - это лимит на сам ремонт, то есть с момента, когда вы пригнали машину на ремонт на СТО или когда её приехал забрать эвакуатор, заказанный страховой компанией.

А перед тем как получить направление на этот самый ремонт, вам ещё надо предоставить автомобиль на осмтор в СК. Потом СК будет проводить его осмотр. А далее ещё проводить техническую экспертизу, чтобы определить в какой сервис направлять её на ремонт. Эти сроки, конечно, тоже регламентированы, но возможностей для затягивания становится больше.

  • Запчасти (только новые) и гарантия (6-12 месяцев)

Вот этот пункт вызвал споры, когда законопроект рассматривали в Госдуме. В результате всё-таки закрепили в законе требование использовать только новые запчасти в случае их замены при ремонте. Кроме того, на все работы даётся гарантия 6 месяцев, а на ЛКП - 12 месяцев.

Отдельно прописана ситуация со свежими машинами. Если автомобилю менее двух лет и он находится на гарантии, то направление на ремонт должно быть выписано к официальному дилеру. Если у страховой не получилось договориться с нужным дилеров в нужном городе - ждите традиционную выплату.

Кстати, есть соображение, что в случае таких авто страховым компаниям будет проще выдать деньги, чем влезать в дорогостоящий ремонт у «официалов». Но время покажет…

  • Исключения из правил. Кто будет получать деньгами?

Во-первых, страховая компания обязана выплатить деньгами, если ей просто так захочется или если она не сможет выполнить вышеуказанные требования.

Во-вторых, выплата деньгами, а не ремонтом, будет происходить, если потерпевший получил тяжкие или средние травмы в ДТП. И если он погиб, то родственники получат денежную выплату.

В-третьих, если автомобиль не подлежит восстановлению, либо его ремонт по результатам экспертизы обойдётся в сумму больше максимального лимита по полису ОСАГО. Замечу, что общий лимит по полису ОСАГО на ремонт - 400 тысяч рублей, но если виновник один, а пострадавших - больше, то его 400 тысяч будут делиться на всех. Но если вы согласитесь доплатить недостающую сумму, то страховая должна организовать ремонт.

Наконец, денежная форма возмещения по ОСАГО предусмотрена инвалидам. Правда там жёсткие ограничения на то, какие инвалиды имеют на это право («имеющие транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями» - см. статью 17 закона №40-ФЗ «Об ОСАГО»).

Перечень сводов правил к фз-123 Перечень национальных стандартов и правил Постановление Правительства РФ №1521 от 26.12.2014 г. «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), […]

  • Основные правила перевозки горнолыжного снаряжения Уважаемые читатели, мы представляем Вашему вниманию основные правила перевозки горнолыжного снаряжения в наиболее крупных авиакомпаниях. Правила перевозки горнолыжного снаряжения в […]
  • Что такое увольнение в армии У слова увольнение в армии есть два значения: 1. Это увольнительная из армии на один день в город: то есть «до вечерней поверки» или до определенного времени которое Вам установил командир 2. Увольнение из […]
  • Что делать с шумными соседями? В условиях плотной городской застройки люди весьма стеснены и ограничены, теряя многие возможности, например, громко слушать музыку, не мешая при этом остальным жильцам. Некоторые тихо смиряются с такой […]
  • Работаю с продвижением в соц сетях и был подписан на группу РГС в контакте, там стало видно в прошлом году, что значительно повернули свой взор в сторону клиентов, предложения различные публиковали и скидки, по времени ограниченные, мне на телефон от них никаких рассылок не приходило никогда, т. к попросил в офисе не присылать ничего и не отвлекать от работы, а вот своим глазом выцепил скидку в ленте и воспользовался ей, так что вместо того, что бы говорить о высоких ценах, стоит внимательнее быть...
    2019-03-28


    Сегодня, 29 ноября 2018 года эксперты Росгосстрах должны были осмотреть машину на ущерб после ДТП по ОСАГО. ДТП было полгода назад с пострадавшими. Поэтому только после установления виновника ДТП судом идет оценка ущерба. Ущерб тотальный, машина не на ходу, поэтому ждали выездных оценщиков Росгостраха (страховщик виновника ДТП). Должно было приехать 2 эксперта к одному времени: 10:15. Один эксперт по оценки кузова и внешних повреждений приехал вовремя. Отработал четко и скурпулезно, за что ему большое...
    2018-11-29


    28.07.2018 г, в темное время суток и сильный дождь, не доезжая аэропорта Шереметьево на трассе М-11 я совершил ДТП на застрахованном автомобиле BMW x6, автомобиль занесло и совершил наезд на препятствие, а именно бетонное ограждение. Повреждения очень сильные, погнуло лонжерон, смещён двигатель, морды нет, задняя подвеска в хлам, авто не на ходу. Явно автомобиль в ТОТАЛ. Вызвал ДПС, все оформили. 31.07.2018 г, подал все документы на возмещение ущерба в страховую компанию РосГосСтрах г. Москвы, ул...
    2018-09-28


    Это такая контора, что не дай бог вам застраховать свою сарайку или жизнь. В 2017 году в октябре, в г. Сортавала произошло дтп. Ржавое 2107, под управлением дамы в болотных сапогах, выехало на главную дорогу, справа, под знак уступи дорогу ларгус 2014 года. Помяты 2 двери, крыло с правой стороны, плюс разбито зеркало пассажирской двери и стекло двери. С октября 2017 года до апреля 2018 года, дело под номером 0015878828. В г. Сортавала оценили, сфотографировали, отослали. Дело до апреля было потеряно...

    ВНИМАНИЕ - ОБМАНЩИКИ! Звонят с телефона + 7 495 121 04 76. Звонят девушки, могут представиться Волковой Александрой и тому подобное. Где эти обманщики получили сведения об автомобилях и сроках окончания ОСАГО. В качестве бонуса - бесплатная доставка на адрес. Привозят полисы ОСАГО реально качественно оформленные со всеми защитами. Может стоять печать брокера Мелехов Ю. В. Настоятельно рекомендую в момент получения такого полиса взять паспорт у курьера и вызвать полицию. ОТ этих девушек мошенниц...

    Ремонт автомобиля стоит 250000 руб. Экспертиза оценила на 150000, 00 руб. ВЫПЛАТИЛИ 75000, 00 РУБ! ЭТО ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО И НАСМЕШКА! Отвечают в письмах на наши претензии: 1. Мы обратились в неправильную экспертизу. 2. Машина, которая после аварии не на ходу! и стоит 3 года на стоянке получила эти повреждения в другой аварии! Это вообще угар! 3. Их оценщик не видел даже мятого крыла (авария с фурой лобовая) и тем более разбитую фару тоже не углядел и т. д. НИЧЕГО НИКОГДА НЕ СТРАХУЙТЕ В РОСГОССТРАХЕ...
    2018-01-04


    В декабре 2016 покупал машину, по трейд-ин пришлось брать кредит в банке, соответственно банк поставил условие страховка КАСКО. Повелся на страховку от госСТРАХА, насчитали 36150 руб. В страховом полисе ничего не говорится о франшизе, а в приложении на третьем листе замаскировали франшизу и, чтобы это не бросилось в глаза, пропечатали сумму 36150 руб. в расчете на то, что человек подумает, что это сумма оплаты за страховку и не придаст значения в разных формулировках. Сейчас наступил страховой случай...

    Хочу поделиться своим печальным опытом взаимодействия с этой так называемой страховой компании «РОСГОССТРАХ» В конце июля 2016 года решил оформить ОСАГО и КАСКО в РОСГОССТРАХе. Встретился с агентом на нейтральной территории. Агент представился, показал все документы, паспорт. Во время заключения договора при агенте позвонил в Росгосстрахом на их общий номер и пробил номера полисов. Девушка на том конце подтвердила их подлинность. Я заплатил деньги, подписал необходимые документы, мне на руки выдали...
    2017-07-03


    Сделал через сайт электронный ОСАГО. Понадобилось внести супругу. Ни через сайт ни в офисе этого сделать не удалось, на сайте ошибки, в офисе говорят, что у них тоже информация не сохраняется. Деньги возвращать отказываются, помочь ни чем не могут. Пришлось обращаться в суд. В результате нарушения закона, компанией Росгосстрах, они ограничивают использование моей частной собственности! Заявление подписанное Росгосстрахом, о внесении изменении в полис, прикрепил к полису и отдал жене, теперь она ездит без полиса с этими бумажками. Жду суда.
    2017-05-24


    В свое время, в далеком 2013 г. заключил договор с ООО "СК"РГС-жизнь", тарифный план "Пенсионный". Суть его была в том, что денежные средства вносимые по нему, в виде взносов, формируют дополнительную пенсию клиента, очень схоже с пенсионным софинансированием СБ. Через 3 года решил, закрыть данный договор, в силу определенных обстоятельств. При закрытие договора "УВАЖАЕМАЯ" компания ООО "СК"РГС-бред" обязалась по условия договора вернуть выкупную сумму. В итоге при закрытие договора от меня по мимо...
    2017-05-23


    Это относится к страхованию жизни. Это компания по вытягиванию денежных средств из населения. К сожалению, страховые агенты, а более точно финансовые консультанты их называют, вытягивают деньги из своих родных и близких, и знакомых. Вы приходите в компании и для вас в начале ставят условия, что вы должны привлекать своих родных, близких, знакомых и т. д. а после этого вы сможете работать с предоставленной базой от компании. Сотрудники скрывают много тонкостей и подводных камней. Внимательно надо...

    В феврале месяце, по стечению не очень хороших обстоятельств наступил у меня Страховой Случай. Я обратилась в свою компанию "страховщика" Росгосстрах, г. Химки, ул. Маяковская, 23. В день аварии я оформила ДТП как полагается на сайте компании. Но только на следующий день смогла попасть в отделение. С утра я позвонила на горячую линию Рогосстраха, милая девушка сказала, что запись на осмотр по новым правилам не нужна и я могу смело подъехать в удобное время в пункт осмотра. В этот же день я так и...
    2017-03-22


    Купил полис Осаго 31.01.2016 г. Сотрудник компании Росгосстрах, который продал полис оказался не порядочным человеком (он выкрал бланки). Далее, после разборок, служба безопасности внесла мои данные в базу. Конкретно занимался этим вопросом Кирилл Баранов. В этом году РСА находит страховую, где я страховался по Осаго, но не Росгосстрах, а Ингосстрах. Как это случилось, одному Богу известно. Еще есть у меня подозрения, что по этой теме я потерял скидку. В чем проблемы? Почему в РСА отвечают, что для Росгосстраха такое положение вещей - норма?
    2017-02-01


    17.01.2017 при оформлении полиса ОСАГО Росгосстрах по адресу: МО, г. Пушкино, ул. Чехова, д. 16, мне насчитали сумму в 4 раза больше стоимости моего полиса ОСАГО. На вопрос, откуда такая сумма взялась, вразумительного ответа не услышал. На противоположной стороне дороги в РЕСО сумма была вдвое меньше, чем насчитал мне "специалист" Росгосстрах. Итог. Оформил полис онлайн в Росгосстрах, стоимость была такой же как и в прошлом году, в четыре раза меньше чем насчитал мне "специалист" в этом отделении. P.S...

    Я с Владимирской обл., машина зарегистрирована там же. Пошёл в это отделение и меня вначале не хотели страховать по ОСАГО с тем коэффициентом предусмотренным в моём городе!? Мол застрахуем как в Москве, или к себе езжайте страхуйтесь. Типа уже 2 месяца такая политика у них!? Позвонил к ним по многоканальному телефону и там сказали, что должны в любом случае застраховать! Не долгий наезд с моей стороны на повышенных тонах возымел своё действие. Вместо предложенных 7800 руб. застраховал за 3700. Так...
    2016-11-26


    В марте 2016 года оформила ОСАГО на машину. После продажи машины решила досрочно прекратить договор. В отделении Южнопортовый оформила заявление. Мальчик со словами, можете к нам больше не обращаться это ваше право, предложил звонить по телефону. Сегодня перезвонив по предложенному телефону мне ответили, что документы возвращены в офис для переоформления и я должна опять подойти в этот офис. На документах есть все мои данные в т. ч. и телефон.??????? Достойная и уважающая себя компания не предложит...
    2016-11-12


    Хамское отношение сотрудника офиса Варшавское шоссе 158, к. 2. Здравствуйте. Сотрудник Виталий Шпак отказывается оформлять ОСАГО на автомобиль. Предварительно позвонил узнать время работы офиса в колл-центр, и уточнил могу ли я продлить ОСАГО на авто по прописке из региона, мне посчитали предварительно и сказали, что можно продлить ОСАГО, и направили в офис по заявке 22436933. Но сотрудник офиса Виталий Шпак отказался оформлять полис ОСАГО из-за того, что у меня прописка не московская, сказал...

    Страховую компанию "Росгосстрах" предложили в салоне при оформлении покупки авто, поскольку цена была, может быть, чуть ниже, чем в других страховых компаниях, то выбрала "Росгосстрах". Ранее был опыт страхования другого авто в других компаниях. Всегда выбирала ремонт автомобиля у дилера, а не выплату, видимо по этой причине проблем не возникало никогда. Но, были жуткие очереди, часы приема с 09:00 до 18:00 (когда ты сам работаешь), проблемы с согласованием работ. К сожалению, случилось ДТП и пришлось...

    Как не удивительно, но Росгосстрах действительно выплачивает страховку. 2 раза попадал в дтп, в первый раз сделали ремонт по КАСКО, правда очень долго ждал. Oколо 3-4 недель меняли бампер. Второй раз по ОСАГО. Опять же без проблем не обошлось. Выплатили в 3 раза меньше, но после независимой экспертизы выплатили полностью стоимость ремонта. И ещё 1 огромный для меня минус, отдел выплат работает только по будням. Несмотря на массу недостатков, компания платит, поэтому для Pоссии не такой уж плохой вариант.

    Сама более 12 лет весь свой транспорт страхую в РОСГОССТРАХЕ. И вот 09.12.14 в нас въехал Мицубиси. Как вы понимаете - виновник он, со страховой компаний название, которой я услышала в первый раз. Поэтому недолго думая я обратилась в свою страховую компанию. 18.12.14 по телефону связалась с сотрудниками Росгосстрах с целью уточнения предоставления необходимых документов. Оперативно все разъяснили, ответили на вопросы, через 5 мин. прислали СМС с повторением списка документов, местом и временем их...

    С 01.09.2014 начала действовать ещё одна поправка к Закону об ОСАГО. Теперь автовладелец, пострадавший в ДТП, может выбрать способ компенсации ущерба: выплату деньгами или ремонт на подконтрольной страховщику СТОА. Впрочем это совсем не уникальное для «автогражданки» новшество.

    Росгосстрах подобные взаимоотношения с клиентами практикует уже более двух лет. А поскольку 60% всех договоров ОСАГО оформляет именно этот страховщик, большое количество водителей уже познали на собственном опыте все особенности данного способа возмещения убытков. Проанализируем комментарии по этому поводу, почерпнутые из отзывов о Росгосстрахе .

    Каким образом ремонт является альтернативой денежной выплате

    Автовладелец обращается за выплатой по полису ОСАГО и соглашается с предложением компании на компенсацию в форме ремонта. После этого СК предлагает на выбор несколько автомастерских (или, в зависимости от обстоятельств, места жительства и прочих параметров, предлагает одну-единственную СТОА). Клиент принимает оптимальное для себя решение и получает направление на ремонт. Страховщик перечисляет деньги на счет организации.

    Ответственность за сроки и качество выполнения работ несет уже автосервис. Без надлежащего качества можно не подписывать акт приема-сдачи, а в случае задержки с ремонтом потребовать от СТОА выплатить неустойку.

    Общее между денежной выплатой и ремонтом по ОСАГО

    Учет износа . Экспертиза страховой компании, оценивая размер ущерба, как и полагается по правилам ОСАГО , обязательно учтет износ заменяемых деталей. Отличие будет лишь в том, что в одном случае сумму, равную размеру износа, недополучит клиент, а в другом – автосервис. Разумеется, последний обязательно потребует автовладельца доплатить разницу, чтобы заменить поврежденные детали на новые. Другой вариант – автовладельцу будет предложено разыскать бывшие в употреблении запчасти с аналогичной степенью износа, что, по сути, является задачей нереальной.

    Возможность для СК занизить убыток. СТОА производит ремонт на основании собственной калькуляции, либо по расчетам от страховой компании. Учет износа на заменяемые детали дает возможность маневра в этом плане и тем, и другим. Например, автовладелец перед самым ДТП заменил часть деталей на новые, а износ по ним считают в соответствие с возрастом авто. Кстати именно поэтому всегда нужно сохранять чеки на работы по замене старых деталей, чтобы при необходимости документально подтвердить свою правоту. При оценке также могут неверно определить, когда были получены те или иные повреждения (до аварии или в результате нее).

    Одним словом, даже используя единую методику, разные эксперты, легко могут насчитать совершенно разные суммы.

    Например, реальный ущерб составил 50 000 рублей, а страховщик насчитал к выплате 25 000. И неважно, кому он должен перечислять средства: на карточку клиента или в бухгалтерию СТОА. Главное, что приведение автомобиля в то состояние, каким он было до аварии, потребует в два раза больших вложений. Очевидно, что если клиент выберет натуральный способ выплаты, автомастерская потребует внести недостающие 25 000 рублей. А возмущенному низкой оценкой убытка автовладельцу традиционно придется искать справедливости в суде.

    Когда лучше деньги, чем направление на СТОА

    • Хорошо, если на СТОА проинформируют клиента о том, что не в состоянии сделать нормальный ремонт за ту сумму, которую определил страховщик. «Плохой» автосервис может и не беспокоить клиента по этому поводу, а просто «слепить из того, что есть» или, к примеру, не обратить внимания на внутренние повреждения. При дальнейшей эксплуатации все недочеты вскроются, но будет уже поздно.
    • В списке дружественных страховой компании автосервисов может не оказаться такого, который будет удовлетворять конкретным запросам потерпевшего: близость к дому или месту работы, хорошая репутация, добросовестные мастера и т.д.
    • Не факт, что окажется возможным систематически контролировать процесс выполнения восстановительных работ, беспрепятственно общаться с мастерами и получать честную информацию.

    В каком случае можно выбрать ремонт

    Идея возмещение убытков по ОСАГО с помощью ремонта давно реализована в страховании КАСКО . Причем абсолютное большинство автовладельцев предпочитают выбирать именно ремонт на СТОА по выбору страховой компании. Это, действительно, удобно! Не надо тратить драгоценные время и нервы на всевозможные поиски, просто «сдал металлолом – забрал ласточку». Правда, нельзя сравнивать высокодоходное КАСКО с убыточной «автогражданкой». Тем не менее, в определенной ситуации выбрать ремонт по ОСАГО будет удобнее, чем соглашаться на денежную выплату. К примеру, когда не требуется менять запчасти, (а значит, исключена возможность манипуляции с износом), и речь идет лишь о кузовных работах. Особенно, если предложенный автосервис зарекомендовал себя вполне прилично. А в случае же некачественного выполнения работ, можно будет не подписывать акт приема-сдачи, пока претензии в полной мере не устранят.

    К сожалению, пока в «автогражданке» не наведут порядок, автовладельцы часто будут оказываться в ситуации: «куда ни кинь - всюду клин». Со страховой компанией придется бороться по поводу денег, с автосервисом – по вопросам качества. С нетерпением ждем изменений.