Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Методический паспорт научно-исследовательского проекта «Кредитование в р.п. Ордынское. Творческий проект по экономике "Моё собственное дело" (11 класс)

И.В. Шереметьева, О.А. Кашуркина

Методические указания по написанию индивидуального проекта по дисциплине «Экономика»

для обучающихся 1 курса

специальностей:

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров 38.02.04 Коммерция (по отраслям),43.02.11 Гостиничный сервис

Краснодар 2016

Составители – Шереметьева И.В.., преподаватель спец.дисциплин, Кашуркина О.А. преподаватель учетно-экономических дисциплин.

Рецензенты – Китова Л.А., методист

Комякова Ю.А. преподаватель спец. дисциплин

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров 38.02.04 Коммерция (по отраслям),43.02.11 Гостиничный сервис для написания индивидуальных проектов по общеобразовательной дисциплине дисциплине «Экономика»

Утверждено на заседании ЦМК учетно-экономических дисциплин

№ _____ от ________2016г.

    Основные положения

2. Структура проекта

3. Требования к оформлению текстовой части проекта

4. Критерии оценки реферата

Приложение 1

Темы индивидуальных проектов

Приложение 2

1 Основные положения

Проект носит информационный характер направленный на сбор информации о каком либо объекте исследования в области «Экономики» или явлений с целью анализа, обобщения и предоставления информации для широкой аудитории.

Это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, где раскрывается исследуемая студентами проблема.

Изложение материала должно носить проблемно-тематический характер, показывать различные точки зрения, а также собственные взгляды на проблему. Содержание должно быть логичным. Ссылки на источники – обязательны.

Процесс написания проекта включает в себя:

Выбор темы;

Подбор литературы и иных источников, их изучение;

Составление плана;

Написание текста работы и ее оформление;

Устное изложение проекта (защита)

После того, как тема проекта выбрана, работу по его подготовке следует начинать с общего ознакомление ознакомления с данной проблемой путем прочтения соответствующего раздела учебника, конспектов лекций. детальное изучение научных источников (журнальных статей, монографий, учебников, учебных пособий, других источников). Однако перечень рекомендованных источников не должен связывать инициативу обучающегося. Использовать те источники, которые найдены при изучении библиографии по данной тематике.

Чтение научной литературы отличается от чтения художественной. В процессе изучения научной литературы рекомендуется делать выписки. Материал как теоретический, так и практический (примеры, цифровые показатели и т.п.) следует группировать по вопросам, чтобы легче было им пользоваться.

Первый, как правило содержит теоретический материал, второй –предполагает вывод по изученной теме проекта.

Теоретическая часть содержит краткий анализ прочитанной литературы по данной теме, описывает процессы и явления, которые иллюстрируют основное содержание и непосредственно относятся к экспериментальной части работы обучающегося. Автор проекта должен сделать ссылки на авторов и источников, из которого он заимствует материалы. Выписки из прочитанного должны быть полными и точными, т.е. цитата и ее библиографическое описание.

- заключение, в заключении формируются краткие выводы, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи.

- список литературы , фактически использованной при написании.

При раскрытии основной, содержательной части проекта рекомендуется акцент делать на новых теоретических положениях, которые автор добыл при чтении научной литературы, изданной в последнее время. В первую очередь надо освещать дискуссионные вопросы, исходя из высказанных точек зрения с обязательным обоснованием той точки зрения, которой придерживается автор.

Культура оформления текста – неотъемлемая составная часть учебной работы, поэтому следует обратить внимание на правильное оформление текста проекта, ссылок, цитат, списка литературы и нормативных правовых актов. Наличие грамматических ошибок, неверных ссылок на научные источники или описок отрицательно сказывается на итоговой оценке.

При изложении реферата содержание не следует дословно читать. Необходимо стремиться излагать материал свободно, прибегая только к дословному цитированию точек зрения авторов, приводимых научных понятий или определений. Такая подача значительно улучшает восприятие материала аудиторией. После изложения основных положений проекта надо быть готовым к ответам на, поставленные слушателями, вопросы, а также к дискуссии, т.е. отстаиванию тех выводов, с которыми могут быть не согласны оппоненты.

Объем проекта, как правило, от 10 до 15 машинописных страниц.

Темы проекта разрабатывает преподаватель, ведущий данную дисциплину.

2 Структура проекта:

Титульный лист;

- Введение (дается постановка вопроса, объявляется выбор темы, ее значимость, актуальность, указывается цель и задачи проекта, дается характеристика используемой литературы)(2-3стр)

- глава первая , где раскрывается теоретические и методологические подходы, взгляды представителей различных экономических школ на изучаемую проблему (15-20стр);

- глава вторая , состояние объекта исследований в современных экономических реалиях Российской Федерации(20-25 стр).

- заключение, где излагаются выводы, оценки и предложения (2-3 стр.)

- список литературы, фактически использованной при написании.

В списке литературы должно быть не менее 8-10 различных источников.

Общий объем проекта должен быть не менее 50 стр. печатного текста, выполненного в соответствии с требованиями по оформлению проекта.

Допускается включение таблиц, схем, фотографий, рисунков как в основном тексте в случае необходимости, так и в качестве приложений.

3 Требования к оформлению текстовой части проекта

Проект должен быть напечатан машинописным текстом Times New Roman , размер 14, междустрочный интервал 1,5; отступ 1,25 мм.; на бумаге формата А4 (210 x 297мм). На каждой странице оставляются поля размером: левое 30 мм, правое 15 мм, верхнее и нижнее по 20 мм. Нумерация страниц в правом нижнем углу. Сноски сквозные в конце текста. На титульном листе и листе содержания номера страниц не проставляются при нумерации данные страницы работы учитываются, таким образом страница «Введение» номер 3. Сноски на использованную литературу проставляются в конце абзаца в квадратных скобках с указанием номера источника в соответствии со списком литературы и страницей использованной непосредственно в источнике. Иллюстрированный материал, схемы, карты, фотоматериалы оформляются в качестве приложений (в тексте ссылки на приложение). Наличие презентаций к проекту носит обязательный характер.

Требования к презентации:

1) Количество слайдов не менее 10 шт.

2) Наглядность предоставляемой информации (схемы, графики, диаграммы).

3) Визуализация представленной информации.

4 Критерии оценки проекта:

- соответствие утвержденной теме;

- обоснование актуальности выбранной темы, достижение цели проекта, полнота реализации поставленных задач;

Глубина теоретической проработки материала;

Использование при выполнении проекта различных источников:

периодических печатных изданий, интернет ресурсов, научной и методологической литературы, российских и зарубежных авторов;

Обоснованность сделанных выводов и рекомендаций, возможность практического применения;

Наличие визуализированного предоставления материала (в т.ч. презентаций к проекту);

Соответствие требованиям и методическим рекомендациям по оформлению проекта.

Министерство общего и профессионального образования

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский торгово-экономический колледж»

Индивидуальный проект

по дисциплине _________________________________

на тему:________________________________________

Выполнил:

студент: ______________

Курс, группа

____________________

Фамилия, И.О.

Руководитель проекта:

_________________

Фамилия, И.О.

Оценка ___________

Дата защиты: «__»_______201 г.

Оценка ___________

г. Краснодар

Приложение 1

ГБПОУ КК «Краснодарский торгово-экономический колледж»

Темы индивидуальных проектов

по дисциплине «Экономика»

для студентов первого курса очной формы обучения

Темы индивидуальных проектов

1.Лауреаты Нобелевской премии по экономике и их вклад в развитие экономической мысли.

    Организация предпринимательской деятельности. Проблемы ее реализации на современном этапе развития.

    Бюджетный дефицит и концепции его регулирования.

    Уровень жизни: понятие и факторы его определяющие.

    Экономические кризисы в истории России.

    Особенности миграционных процессов во 2-й половине ХХ в.

    Проблемы вступления России в ВТО.

    Россия на рынке технологий.

    Проблемы европейской интеграции: углубление и расширение ЕС.

    Оффшорный бизнес и его роль в экономике России.

    Внешний долг России и проблемы его урегулирования.

    Возникновение и эволюция денег на Руси.

    Теории глобализации (Т. Левитт, Дж. Стиглиц, Ж.-П. Аллегре, П. Даниелс)

    Безграничные потребности и редкость ресурсов.

    Россия- ресурсная кладовая мира.

    Сравнительный анализ западноевропейской и американской экономических систем.

    Выбор как всеобщая проблема жизни.

    Производственные возможности экономики России.

    Производственные возможности в условиях экономического роста.

    Роль и значение государственной собственности.

    Формы и методы разгосударствлевания и приватизации.

    Интеллектуальная собственность и проблемы ее реализации.

    История русских бирж

    Бартер в современной экономике.

    Неценовая конкуренция.

    Реформирование естественных монополий.

    Антимонопольная политика правительства России.

    Суверенитет потребителя

    Реакция потребителя на изменение дохода и цен.

    Спрос и предложение труда в современной России

    Природные ресурсы как фактор производства.

    Экономический рост и окружающая среда

    Новое качество экономического роста: основные черты.

    Антикризисная политика государства и модификация экономического цикла.

    Кризисные процессы в экономике России.

    Нэп в России как форма хозяйствования.

    Регулирование государством экономики России.

    Наличная и безналичная форма денежного обращения.

    Денежно-кредитная политика в нашей стране.

    Российская налоговая система.

    Особенности российской инфляции.

    Денежные реформы в России.

    Национальное хозяйство- часть мировой хозяйственной системы.

    Место России в международном разделении труда.

    Международная торговля и ее особенности на своренном этапе.

    Реальный валютный курс и конкурентоспособность страны.

Приложение 2

для подготовки проектов по дисциплине «Экономика»

Для студентов

Автономов В.С. Экономика. Базовый курс. 10-11 классы. – М.:

2010

Б Гомола А. И. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Учебник. – М.: 2014

Грязнова А.Г. Экономика: Учебник, 10-11 классы. – М.: 2014

Касьянова А.К. Экономика. 10-11 классы. Учебник. – М.: 2014

Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс. Учебник для 10,11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: 2012

Липсиц И.В. Основы экономики. – М.: 2013

Терещенко О.Н. Основы экономики: учебник для учащихся учреж. нач. проф. образ. – М.: 2013

Терещенко О.Н. Основы экономики: учебник для студентов учреж. сред.проф. образ. – М.: 2014

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с поправками) // СЗ РФ. - 2013. - N 4. - Ст. 445.

Об образовании в Российской Федерации: ФЗ от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013

Борисов Е.Ф. Основы экономики: учебник и практикум для СПО. – М: 2014

317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ).

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413. Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012 N 24480.

Гражданский кодекс РФ (часть первая) :федер. закон от 30.11.94 №51-ФЗ (в ред. от 05.05.2014) // СЗ РФ. – 1994. – N 32. – Ч. 1. – Ст. 3301 .

Гражданский кодекс РФ (часть вторая) :федер. закон от 26.01.96№14-ФЗ (в ред. от 28.06.2013) // СЗ РФ. – 1996. – N 5. – Ч. 2. – Ст. 410.

Гражданский кодекс РФ (часть третья) :федер. закон от 26.11.01 N 146-ФЗ (в ред. от 05.05.2014) // СЗ РФ. – 2001. – N 49. – Ст. 4552 .

Гражданский кодекс РФ (часть четвертая) :федер. закон от 18.12.06 N 230-ФЗ (в ред. от 12.03.2014) // СЗ РФ. – 2006. - N 52. – Ч. 1. - Ст. 5496.

Семейный кодекс Российской Федерации от 29 дек. 1995 г. №223-ФЗ: (ред. от 25.11.2013) // СЗ РФ. – 1996. - № 1. – Ст. 16.

Гомола А.И. Гражданское право: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. – 11-е изд., испр. и доп. – М.: 2014

Гомола А.И., Кириллов В.Е., Кириллов С.В. Бухгалтерский учет. Учебник. – 11-е изд., испр. и доп. – М.: 2013

Гомола А.И. Кириллов В.Е. Теория бухгалтерского учета. Учебное пособие. – 3-е изд. испр. – М.: 2010

Грязнова А.Г., Юданов А.Ю., ред. Микроэкономика: практический подход. (ManagerialEconomics).– М.: 2011

Камаев В.Д. Экономическая теория: краткий курс. Учебник. – 7-е изд., стер. – М.: 2014

Международные экономические отношения: Учебник/Под ред. Б.М.Смитиенко. – М.: 2012

Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебник / Под. Ред. А. Г . Грязновой, А. Ю. Юданова. - М.: 2011

Нешитой А. С. Финансы: Учебник.- 4-е изд., перераб и дополн.– М.: 2013

Слагода В.Г. Экономическая теория. – М.: 2015

Черемных Ю.Н. Микроэкономика. Продвинутый уровень: Учебник. – М.: 2011

Интернет-ресурсы

http://www.aup.ru административно - управленческий портал

http://www.econline.h1.ru – каталог ссылок на экономические ресурсы, новости, информацию по экономической теории

http://economicus.ru – проект института «Экономическая школа»

http://www.informika.ru – государственное научное предприятие, для продвижения новых информационных технологий в сферах образования и науки России

http://www.ie.boom.ru – IE Экономика. Институциональная экономика.

http://economictheory.narod.ru – экономическая теория On- Line, книги, статьи

http://ecsocman.edu.ru - экономика, социология, менеджмент – федеральный образовательный портал.

Примеры экономических проектов

Приведем возможные темы исследовательских работ и проектов по экономике, которые можно использовать в обучении экономики.

Темы исследовательских работ и проектов по экономике:

· Бюджет моей семьи

· Выгодно ли держать корову?

· Выгодно ли жить в долг?

· Выгодно ли жить в кредит?

· Выгодные для населения вклады и некоторые кредиты в банках

· Выгодный способ посадки картофеля

· Деньги любят счет, или Элементы финансовой математики (проценты, кредиты, вклады)

· Детская банковская карта -- это здорово!

· Задачи оптимизации портфеля ценных бумаг

· Золото в экономической жизни человека

· "Золотая лихорадка" как фактор развития экономики стран

· Интеграция мировой экономики

· Исследование потребления электроэнергии в зависимости от времени года

· Как купить в кредит и сэкономить?

· Кредиты и проценты в жизни современного человека

· Простые и сложные проценты, или Как выгодно вложить деньги?

· Проценты и кредит

· Расчет средств на ремонт и оборудование современного кабинета экономики

· Скидки. Кому они выгодны?

· Финансовые пирамиды

· Цена, количество, стоимость

· Частота в статистике и решении экономических задач

· Экономия запасов пресной воды

· Энергосберегающие технологии и их использование в школе.

Такие проекты как «Бюджет моей семьи», «Выгодно ли держать корову?», «Выгодно ли жить в долг?», «Выгодно ли жить в кредит?», «Выгодные для населения вклады и некоторые кредиты в банках», «Выгодный способ посадки картофеля» можно включить в программу по экономике в 5-6 классах, так как темы соответствуют уровню подготовки учащихся.

В 7-8 классах целесообразно брать темы: «Деньги любят счет, или Элементы финансовой математики (проценты, кредиты, вклады)», «Детская банковская карта - это здорово!», «Задачи оптимизации портфеля ценных бумаг», «Золото в экономической жизни человека», « «Золотая лихорадка» как фактор развития экономики стран», «Интеграция мировой экономики», «Исследование потребления электроэнергии в зависимости от времени года», «Как купить в кредит и сэкономить?».

«Как сохранить деньги во время кризиса?», «Кредиты и проценты в жизни современного человека», «Простые и сложные проценты, или Как выгодно вложить деньги?», «Проценты и кредит», «Расчет средств на ремонт и оборудование современного кабинета экономики», «Скидки. Кому они выгодны?», «Финансовые пирамиды», «Цена, количество, стоимость», «Частота в статистике и решении экономических задач», «Экономия запасов пресной воды», «Энергосберегающие технологии и их использование в школе» - данные темы по уровню подготовки учащихся можно включить в программу по экономике 9-11 классов.

Разработка исследовательского группового моно-мини проекта

Тема проекта: Существует ли зависимость между заработной платой и займами среди населения?

1. Методический паспорт проекта

Таблица 1

Название раздела

Характеристика

Существует ли зависимость между заработной платой и займами среди населения?

Заработная плата слоев населения, банковские займы, семейный бюджет

Тип проекта

Исследовательский, групповой, мини-проект, внутриклассный

Цели проекта

Выяснить существует ли закономерность между заработной платой и займами

Задачи проекта

1. Провести анкетирование среди группы людей об их среднем заработке;

2. Проанализировать полученные данные анкетирования;

3. Исследовать зависимость (если такая существует) между заработной платой человека и его склонностью брать в долг;

4. Выявить распространенные причины, подталкивающие человека жить в долг

Возраст учащихся

5 - 6 классы

Продолжительность

От 2 до 6 часов

Режим работы

Урочная форма занятий

Родители, ученики, учитель

Доклад и компьютерная презентация

2. Аннотация к проекту

Данный проект направлен на развитие мышления учащихся, на повышение их познавательного интереса. Содержание проекта соответствует знаниям 5-6 классов и предоставляет им возможность работать как самостоятельно, так и в группах на уровне повышенных требований, развивая их учебную мотивацию.

Проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы курса, ориентированы на то, чтобы ученик получил широкую практику работы с экономическим алгоритмом.

3. Задания к проекту

1. Разработать анкету, с помощью которой можно будет проследить зависимость между заработной платой населения и их займами;

2. Провести опрос у группы людей по анкетам;

3. Проанализировать полученные данные анкетирования;

4. Представить полученные данные в виде презентации.

Методический паспорт научно-исследовательского проекта «Кредитование в р.п. Ордынское»

Таблица 2

Название раздела

Характеристика

Кредитование р.п. Ордынское

Информационное содержание проекта

Кредитование, виды кредитов, банковский процент

Тип проекта

Исследовательский, индивидуальный, среднесрочный, внутришкольный

Цели проекта

Выбрать оптимальный вариант потребительского кредитования среди банков р.п. Ордынское

Задачи проекта

1. Изучить теоретические аспекты кредитования;

2. Проанализировать информацию о вариантах потребительского кредитования;

3. Составить сравнительную таблицу стоимости кредита в разных банках р.п. Ордынское

4. Провести анкетирование среди родителей старшеклассников о рынке кредитных услуг р.п. Ордынское

5. Проанализировать полученные данные таблицы, анкетирования и выбрать оптимальный вариант потребительского кредитования среди банков р.п. Ордынское

Возраст учащихся

10 - 11 классы

Продолжительность

Режим работы

Внеурочные формы занятий

Привлекаемые участники (специалисты)

Родители, научный руководитель, сотрудники банков

Форма представления результатов

Содержание проекта соответствует знаниям 10-11 классов. Проект направлен на изучение темы «Кредитование» в курсе экономики средней школы. Рассмотрены понятия «Кредит», «Процент», так же рассмотрены виды кредитов. В рамках данного проекта представлены как теоретические аспекты кредитования, так и задачи практического кредитования. Проведя опрос среди родителей учащихся старших классов, выяснены основные направления кредитования физических лиц, определены банки, с которыми предпочитают работать заемщики (приложение).

проект экономика школа заработный

EXCELSIOR-2011

Секция Экономика, бизнес план

Исследовательский проект

«Доход и расход»

Гришняков Кирилл,

Шемуршинская средняя

общеобразовательная школа, 6 класс

Научный руководитель:

Иванова Лидия Николаевна,

учитель математики

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА:

Как организовать собственное дело.

ЗАДАЧИ:

1)Изучить опыт работы предпринимательской деятельности родителей;

2)Определиться в будущей профессии;

3)Научиться рассчитывать объем производства, доходы, расходы, налоги, прибыль;

4)Выбрать предметы для углубленного изучения;

5)Распространять результаты своего исследования среди учащихся школы.

стр

Введение 4

1.Бизнес –план и его роль 5

2.Реализация бизнес-плана 6

2.1.Анализ рынка 6

2.2.Описание предприятия 6

2.3.Планирование 6

2.4.Маркетинг 7

2.5.Финансовые расчеты 7

Вывод 8

Список использованной литературы 9

ВВЕДЕНИЕ

На уроках математики под руководством Ивановой Л.Н.мы не только решаем задачи, но даже пытаемся представить свою жизнь в будущем, пишем проекты. Так, например, при изучении темы «Алгебраическая сумма» мы столкнулись с понятиями «доход» и «расход», и нам было предложено описывать финансовую деятельность собственного дела или близких людей.

Работа предстояла сложная, но мне она понравилась. Я не задумываясь, решил изучить дело, которое ведет мой отец.

Мой отец, Гришняков Константин Николаевич, ему 38лет, он индивидуальный предприниматель. Вид деятельности: оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Мастерская отца находится в его личной собственности, она оснащена электричеством, водопроводом и газоснабжением. Следуя законам, которые диктует технический прогресс, отец недавно оснастил свою мастерскую компьютерной программой для диагностики и устранения неполадок современных моделей автомобилей.

За последние годы в нашей стране количество автомобилей на душу населения значительно возросло, а автомобили нуждаются в постоянном техническом уходе. Отсюда следует, что автобизнес и в дальнейшем будет выгодным. Чтобы достичь большого успеха, необходимо все время расширять свое дело и иметь надежных партнеров. Рассмотрев перспективы дальнейшего развития этого бизнеса, я решил в будущем стать этим надежным партнером своего отца. Изучая множество литератур, я нашел для себя, что предпринимательство–это способность реализовывать свою мечту практически из ничего. Поразмыслив, я решил, что в недалеком будущем можно будет открыть свой автосалон и он будет приносить неплохой доход.

1.БИЗНЕС-ПЛАН И ЕГО РОЛЬ.

Задумав начать свой бизнес, его надо начинать с составления бизнес-плана. Бизнес-план должен ответить на вопрос: «Стоит ли вообще вкладывать средства в этот проект. И принесет ли он доход, который окупит все затраты?»

Я составляю свой бизнес-план:

1.Анализ рынка- Проанализировать рынок и подобрать подходящее место для расположения своего бизнеса;

2.Описание предприятия- Зарегистрировать свое предприятие, подобрать персонал, найти деловых партнеров;

3.Планирование-Составить смету предполагаемых расходов и найти первоначальный капитал; закупить продукцию, формировать свои цены, запланировать объем продаж;

4.Маркетинг-Изучить меры по проталкиванию своего товара на рынок.

2.РЕАЛИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА

2.1. Начиная собственное дело, свою задачу формулирую так: предложение товара на рынок ради получения именно высоких доходов. Тщательно изучаю емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта. Сделав для себя необходимые выводы, договариваюсь с Торговым домом «Mazda», расположенном в «Деловом центре» города, где наиболее сосредоточено покупателеспособное население для моего товара , на аренду помещения за 25000рублей. .

2.2. Изучив структуру всех видов предприятий, делаю выбор: «Индивидуальный предприниматель Гришняков Кирилл Константинович». Вид деятельности: розничная продажа автомобилей российского производства.

Регистрирую свое предприятие.

Встаю на учет в налоговой организации в качестве плательщика единого налога на вмененный доход.

Подбираю персонал сообщим фондом заработной платы 20000 рублей. .

Составляю договор с Управлением Региональных поставок Автоваза на закупку продукции.

2.3. Составляю смету планируемых предстоящих первоначальных расходов:

Итого мне потребуется: 2063200 рублей.

Первоначальный капитал: Имеются свои сбережения- 65000 рублей;

Беру кредит в банке Абсолют кредит 2000000рублей на 6 лет под 19% годовых.

Итого мой первоначальный капитал составит: 2065000рублей, его достаточно для оплаты моих первоначальных расходов.

Закупаю в Управлении региональных поставок Автоваза 9 автомобилей ВАЗ на сумму 2000000рублей.

2.4. Маркетинг- способ формирования спроса с помощью рекламы, организация продаж, управление ценами, исследование рынка и разработка именно тех товаров, какие желанны покупателям.

Устанавливаю свои цены, учитывая спрос и предложение, свои расходы и предполагаемую прибыль, и в итоге продукции в моем автосалоне: на 2280000рублей.

В результате размер общей торговой надбавки составит 280000 рублей.

Для расчета финансового результата деятельности торгового предприятия исходной точкой всегда является выручка от продажи, поэтому все мои действия направлены на увеличение объема продаж. Изучив ситуацию на рынке, за месяц планирую продать все автомобили на сумму 2280000рублей.

2.5. Подсчитываю свои расходы:

Итого расходы: 2193200рублей.

Финансовый результат: общая выручка -общие расходы = чистая прибыль. Чистая прибыль моего предприятия за месяц составила: 86800рублей.

Проанализировав результаты своей деятельности за месяц, рассматриваю перспективы для дальнейшего развития: Для закупки следующей партии автомашин мой капитал составит: общая выручка - текущие расходы = 2100000рублей. Значит, следующий месяц можно поработать по этой же схеме и получить такую же прибыль.

Ну, а в будущем можно с отцом объединить бизнес, создать сеть СТО, открыть магазин автозапчастей для обеспечения своей сети СТО своими автозапчастями, заключить с Региональным Управлением Автоваза договор на гарантийное обслуживание продаваемых в моем автосалоне автомобилей. Я понимаю, что это сложно, но при грамотном подходе это осуществимо .

Вывод

Изучив дело отца и предпосылки для его дальнейшего развития, я понял:

1)предпринимательская деятельность- это сложная, многогранная работа;

2)кроме своей основной профессии, предприниматель должен знать:

Основы рыночной экономики,

Действующие правила налогообложения,

Ведение бухгалтерской отчетности,

Нормы законодательства и многое другое.

3)Чтобы достичь чего-то, надо поставить перед собой цель и стремиться к достижению этой цели . Могу с уверенностью сказать, что я определился в выборе будущей профессии и поставил перед собой цель .

4)Для достижения своей цели на данном этапе моей жизни мне надо усиленно учиться в школе, больше уделяя внимание математике и другим естественным наукам, чтобы в дальнейшем получить высшее профессиональное образование.

5)Мне также необходимо продолжать набирать практические знания, принимая участие в деятельности моего отца.

6)Я думаю, что есть необходимость своими знаниями в этой области делиться с учащимися школы, и я намерен этим заниматься.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Российский Экономический журнал №1,3,5 , М.: Издательство «Финансы и статистика», 2010г.;

2.Пелих А. С. Бизнес-план – М « Ось-89». 1996г.;

3.Налоговый кодекс РФ, М.:Юрайт-Издат,2006г.;

4. «Комментарии к налоговому кодексу Российской Федерации» под редакцией Ю.Ф.Кваши,М.: Юрайт-Издат, 2007г.;

5.В.П.Чернов, Ю.Н.Эййснер. «Бизнес-план,рабочая книга» - Э и С.-СПБ, 1992г.;

6.И.Е.Данилина «Индивидуальный предприниматель», М.: «Озон», 2007г.


Слайд 2

Дидактические цели проекта:

Формирование умения самостоятельно работать с большим объёмом информации, кратко и понятно излагать свои мысли; Развитие умения работать в группах, отстаивать свою точку зрения. Проводить объективную рефлексию; Формирование умений видеть проблему и наметить пути её решения, применять знания для решения конкретной проблемы; Развитие критического мышления, креативных способностей

Слайд 3

Методические задачи:

Овладеть обобщёнными практическими умениями и навыками проведения исследования; Приобрести навыки проектной деятельности, научиться представлять результаты труда с использованием И К Т; Ответить на вопросы: *Что такое потребность людей? *Как человек удовлетворяет потребность за счёт экономики; *Почему природные богатства, капитал и труд называются тремя китами экономики; *Как наука экология помогает делать экономику более безопасной

Слайд 4

Основополагающий вопрос:

Важнейшая задача цивилизации -научить человека мыслить. Т. Эдисон Что такое экономика?

Слайд 5

Проблемные вопросы учебной темы

Что такое потребность людей? Как человек удовлетворяет потребность за счёт экономики? Почему природные богатства, капитал и труд называют тремя китами экономики? Как наука экология помогает делать экономику более безопасной?

Слайд 6

Учебные вопросы:

1.Можно ли сказать, что питьевую воду мы получаем непосредственно из природы? Или это продукт экономики? 2.Как связаны между собой труд шахтёра, сталевара и парикмахера? 3.для чего люди добывают полезные ископаемые? 4.Какие отрасли промышленности производят следующие товары: йогурт, футболка, мясорубка, холодильник, конфеты, кроссовки, освежитель воздуха? 5.Представь, что на базар пришли сапожник, портной, и гончар, чтобы обменять свой товар на другой. Сапожнику нужен глиняный кувшин, портному – сапоги, а гончару – рубашка. Как они будут обмениваться? 6.Какие из расходов государства ты считаешь самыми важными и необходимыми? 7.На что расходуются деньги из бюджета государства? Семьи? 8.Какие рекомендации мог бы дать эколог фермерам, проектировщикам завода?

Слайд 7

Темы самостоятельных исследований учащихся

Можно ли сказать,что питьевую воду мы получаем непосредственно из природы. Это продукт экономики? Связь между собой труда шахтёра, сталевара, парикмахера. Презентация: «Связь между растениеводством и животноводством». Реферат: «Отрасли промышленности, производящие следующие товары: йогурт, футболка, мясорубка, холодильник, конфеты, кроссовки, освежитель воздуха». Инсценирование: «Сапожник, гончар, портной – на рынке» Презентация: «Расход денег из бюджета семьи»

Слайд 8

Этапы и сроки проведения проекта

Организационно – подготовительный этап: «Мозговой штурм» (постановка проблемы, выдвижение гипотиз) Формирование групп, составление плана действий; Обсуждение возможных источников информации по поставленной проблеме, вопросов защиты своих работ

Слайд 9

Понятие об экономике

Для того чтобы жить, люди должны потреблять, то есть удовлетворять различные потребности с помощью многообразных благ. Большую часть таких благ люди производят, а не получают от природы. Для это они осуществляют специальную деятельность, которая называется хозяйственной. Эта деятельность состоит в том, что люди используют имеющиеся у них ограниченные производственные ресурсы (труд, природные ресурсы, машины, оборудование и т. п.) для создания жизненных благ и последующего обмена ими. Блага – всё, что ценится людьми как средство удовлетворения своих нужд. Совокупность способов и методов, используемых при организации хозяйственной деятельности, входит в понятие экономика. Тем же словом в русском языке обозначают и экономическую науку. Эта наука изучает поведение людей в процессе хозяйственной деятельности, помогает найти способы для производства жизненных благ.

Слайд 10

Три кита экономики

1.Природные богатства 2.Капитал 3.Труд

Посмотреть все слайды