Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Градостроительная проработка земельного участка. Градостроительный и технический аудит земельного участка (Due Diligence). Изменение разрешенного вида использования земельного участка

Производится с целью определения возможности его использования для строительства. Такая проработка позволяет владельцу или покупателю прежде всего определить, пригоден ли участок под строительство вообще либо застройке не подлежит по каким-либо причинам. Бывает, что участок окружен какими-то объектами, зоны влияния которых частично накрывают территорию участка либо полностью. Эти зоны имеют определенное расстояние либо от самих объектов либо сами по себе располагаются на местности таким образом, что распространяются на близлежащие земли.

GRAD development

  • Выезд на земельный участок, обследование его и ближайшего окружения, фотосъемка ЗУ и окружения.
  • Анализ документов территориального планирования по участку:
    • генеральный план города или городского округа (ГП);
    • правила землепользования и застройки (ПЗЗ);
    • проект планировки территории (ППТ);
    • (ГПЗУ), при наличии.
  • Консультации в местной и областной администрациях и других заинтересованных организациях и ведомствах. Проведение встреч позволяет выявить обстоятельства, недоступные при обычном анализе документов. К примеру:
    • Применительно к Москве проводятся консультации в Москомархитектуре, НИИПИ Генпана г. Москвы, УГР округа, ГлавАПУ, Префектуре округа. При выявлении необходимости – в Мосгорнаследии, Департаменте городского имущества, Москомстройинвесте, Мосгоргеотресте и прочих ведомствах.
    • Применительно к Московской области проводятся встречи в Администрациях городских округов, Главархитектуре МО, Территориальных управлениях Главархитектуры МО, Минстрое МО. При необходимости – в Мининвестиций МО и проч.

Градостроительный и технический аудит земельного участка (Due Diligence)

Санитарно-эпидемиологическое заключение ФГУ по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Экспертное заключение либо акт обследования участка ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»
Заключение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Заключение Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора
Технические условия (требования к проекту) Отдела государственного пожарного надзора
Заключение Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды
Исходные данные для разработки раздела ГОЧС ГУ МЧС РФ
Письмо Министерства культуры о наличии или отсутствии памятников истории, культуры, архитектуры, археологии, зон их влияния и охраны
Справка ГУП «Геоцентр-Москва» (Роскомнедра) о наличии или отсутствии на рассматриваемом участке полезных ископаемых
Заключение Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по МО (Росприроднадзор)
Фоновые концентрации вредных веществ и климатические характеристики района строительства ГУ ЦГМС

Градостроительная проработка земельного участка

Основываясь на материалах, составленных в рамках градостроительной проработки, руководитель муниципалитета подписывает проект, касающийся согласования изменений вида допустимого использования наделов земли, размещению строительных объектов или реконструкции.

Градостроительная проработка земельного участка

Статья 44. Градостроительные планы земельных участков
.
3. В составе градостроительного плана земельного участка указываются:
1) границы земельного участка;
2) границы зон действия публичных сервитутов;
3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
7) информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее — технические условия);
8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
.
5. Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается Правительством Российской Федерации.

Конференция ЮрКлуба

Акт освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации,

Градостроительный план земельного участка, Кадастровая выписка о земельном участке

  • сбор и анализ основных исходно-разрешительных документов по земельному участку;
  • проверка соответствия категории земель, видов разрешённого использования (ВРИ) земельного участка планируемому функциональному назначению объектов капитального строительства, генеральному плану муниципального образования, правилам землепользования и застройки;
  • проверка существующей градостроительной документации по земельному участку и объектам капитального строительства, включая ГПЗУ, проекты планировки и/или межевания территории (ППТ/ПМТ/ППМТ) на соответствие функциональному назначению планируемых объектов и установленным градостроительным регламентам;
  • определение наличия охранных зон, особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, наложение ограничений со стороны линейных объектов – автомобильные и железные дороги, сетевые снабжающие компании. Выявление необходимости выноса инженерных сетей с земельного участка по ТУ эксплуатирующих организаций;
  • анализ расположения земельного участка относительно зон с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ), включая особо охраняемые природные территории (ООПТ), объекты культурного наследия, водоохранные (прибрежные, береговые) зоны, рекреационные зоны, санитарные зоны объектов питьевого водоснабжения, пересечение с Гослесфондом, санитарно-защитные зоны действующих предприятий;
  • проверка попадания в зоны ограничения строительства в связи с положениями схем территориального планирования (СТП) РФ, субъектов федерации, муниципальных образований;
  • проверка попадания в приаэродромные зоны гражданских и военных аэродромов и вертодромов.

Профессионально выполненная градостроительная проработка земельного участка может значительно помочь инвестору-застройщику, поскольку в результате градпроработки Вы получаете комплексный анализ ликвидности участка для последующего строительства, состав необходимых согласований, алгоритм действий по реализации проекта в виде индивидуальной дорожной карте с оценкой сроков и рисков при реализации (план-график работ с детализацией всех шагов со сроками и рекомендациями).

Градостроительный план земельного участка

Так же предлагается эксклюзивное предложение по предварительному расчету затрат инвестиционного строительного проекта с составлением повременного плана реализации и учетом всех административных процедур в ходе его реализации. По сути, Вы до начала строительства и даже до принятия Вами окончательного решения о начале реализации проекта, получаете от нас информацию о сроках и необходимых объемах привлечения финансовых ресурсов на каждом этапе его реализации. При этом график реализации будет максимально привязан непосредственно к специфике и предполагаемому архитектурному и конструктивно-планировочному решению вашего объекта, с конкретной детализацией всех градостроительных процедур перед началом строительства и в ходе него, в том числе с учетом непосредственных затрат на само физическое возведение объекта, ввода его в эксплуатацию и регистрации права на вновь образованные объекты недвижимости.

Градостроительная проработка и расчет затрат строительного проекта

Защита гражданских прав осуществляется способами, установленными статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иными способами, предусмотренными законом. Способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и характеру нарушения. Необходимым условием применения того или иного способа защиты гражданских прав является обеспечение восстановления нарушенного права истца (пункт 1 статьи 11 Гражданского кодекса).

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 21 августа 2014 г

Размещение объекта строительства вне городских и сельских поселений должно соответствовать градостроительной документации по градостроительному планированию развития территорий района (генплан района), сельского округа, либо другой градостроительной документации регионального уровня, определяющей функциональное зонирование территории, градостроительные требования по её организации и использованию.

ТСН 11-303-2001

* (В целях изменения разрешенного использования земельного участка представляется один из следующих документов, в котором содержатся сведения, являющиеся основанием для изменения вида разрешенного использования земельного участка: — Кадастровый паспорт здания, строения, сооружения, объекта незавершенного строительством. — Утвержденный в установленном порядке градостроительный план земельного участка, в котором установлен вид разрешенного использования земельного участка, определенный в соответствии с утвержденным в установленном порядке перечнем видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (для собственников, землепользователей, землевладельцев земельных участков в городе Москве)).

Изменение разрешенного вида использования земельного участка

Градостроительную проработку размещения объекта проводят, если создается обоснование возведения либо реконструкции зданий или сооружений, рассчитывается инвестиционная привлекательность строительных мероприятий, производится анализ возможности строительства либо реконструкции на запланированном участке.

Градостроительная проработка

  • текстовые материалы заполняются согласно нормативным требованиям по выполнению данной документации; технико-экономические показатели в составе Градостроительного заключения и Градостроительной проработки отражают основные показатели по площади земельного участка и застройки, перечень зданий и сооружений на участке с указанием их назначения, этажности и мощности (для производственных объектов).
  • графические материалы разрабатываются в цвете с нанесением на них границ земельного участка, смежных землепользователей, населенных пунктов, планировочных ограничений (водоохранная зона, прибрежная защитная полоса, береговая полоса, охранные зоны инженерных коммуникаций, охранные зоны объектов историко-культурного наследия, санитарно-защитные зоны от объектов, красные линии и др. линии градостроительного регулирования), условных обозначений, наименований населенных пунктов, автомобильных и железных дорог и др.

АЛПН Архитектурная Лаборатория Полины Ноздрачевой

Проведение правового анализа инвестиционного проекта представляет собой многогранную и структурированную работу, включающую анализ и оценку различных факторов, влияющих на возможность реализации проекта на выбранном земельном участке, исходя из его текущего правового положения. Данная работа разъясняет, какие этапы нужно пройти заказчику для реализации проекта.

Градостроительный план земельного участка

1.4. ГПЗУ подготавливаются по заявкам заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, заинтересованных физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся правообладателями земельных участков (далее — Заявители).

Постановление Главы Южского муниципального района от N 1042

03 Дек 2018 163
  • Прокладка кабеля в траншее

      Типы прокладки:

  • Геодезические услуги
  • Монтаж электрооборудования и сетей
  • Услуги электролаборатории
  • Получение технических условий (ТУ)
  • Система, состоящая из взаимосвязанной документации, которая является базой для принятия решений, направленных на использование территорий носит название градостроительной документации.

    ООО «Фирма Старлинг и К» осуществляет услуги по градопроработке, охватывая полный спектр услуг - от ее создания и до передачи заказчику разрешительной документации на начало строительства или реконструкции.Большой накопленный опыт работы и конструктивное сотрудничество со всеми разрешительными инстанциями позволяет нам выдавать оптимальное решение на выходе, и оперативно получать всю необходимую разрешительную документацию.

    Наша компания готова возложить на свои плечи проведение всех мероприятий связанных с комплексом согласовательных и разрешительных работ. Если вы обратитесь к нам, то может не сомневаться в чётком и своевременном выполнении поставленной задачи. Нужные документы будут оформлены точно в оговоренные сроки и строительные работы, будут начаты своевременно и без проволочек. Доверьте столь трудоёмкую и узко специализированную задачу профессионалам, способным выполнить взятые на себя обязательства в независимости от обстоятельств. Надёжность, оперативность, гарантии и индивидуальный подход к каждому из клиентов – это наше кредо. Обратившись к нам, вы сможете сэкономить время и деньги, а значит сделать свой бизнес успешным.

    Каждый этап работ будет находиться на личном контроле у вашего персонального менеджера . Все согласования с компетентными органами производятся без вашего участия. Подробнее об этапах работ и сроках выполнения можно узнать по телефону

    Разработка документации

    Разработка градостроительной документации осуществляется в соответствии с установленными правилами. Существует разделение на документацию, связанную с развитием и планированием территорий и документы, относящиеся к территориальной застройке поселений.

    Градостроительная проработка, предшествующая составлению проекта, осуществляется для обоснования расположения объекта или осуществления реконструкционных работ. Определяется степень инвестиционной привлекательности, также выявляется доступность реконструкции старого или возведения нового объекта в рамках конкретного земельного участка. Учитываются исторические и культурные аспекты, экономические и социальные нужды, требования экологов и соответствие гигиеническим санитарным нормам.

    Градопроработка позволяет выявить доступность использования наделов земли в строительных целях. Учитывается комплексность территориального развития, соответствующая нормам градостроительной документации и действующего законодательства, а также культурному и историческому наследию. Всегда во внимание принимаются гигиенические, санитарные, экономические, социальные, экологические и противопожарные требования. Также имеет значение градостроительный регламент.

    Выполнение градопроработки осуществляется с целью расположения объектов строительства на муниципальных территориях, находящихся в собственности государства.

    Процесс градостроительной проработки, касающийся расположения объекта позволяет выявить следующие данные:

    • параметр участка;
    • оптимальный вариант расположения объектов в зависимости от реальной градостроительной ситуации;
    • базовые ориентировочные объектные габариты в рамках существующих ограничений;
    • требования, предъявляемые к условиям выноса, сноса, переноса сооружений.

    Основываясь на материалах, составленных в рамках градостроительной проработки, руководитель муниципалитета подписывает проект, касающийся согласования изменений вида допустимого использования наделов земли, размещению строительных объектов или реконструкции.

    Согласование

    Очень трудоёмкой работой является согласование в органах государственной власти разрешения на возведение новых зданий или осуществление ремонтных работ. Застройщик вынужден сосредоточиться на сборе документации для проведения реконструкции или возведения объекта. Далее начинается длительная процедура согласования проработки размещения новых зданий или выполнения реконструкционных работ.

    Вслед за этим осуществляется разработка с последующим согласованием на проектирование. Предполагается создание планировочного проекта застройки, который в дальнейшем будет согласовываться наряду с рабочей документацией. Речь идёт о трудоёмкой процедуре, ведь в сжатые сроки собрать нужные документы и подписать их в нужных инстанциях очень непросто. Поэтому, для осуществления согласования градостроительной проработки, мы рекомендуем обращаться к профессионалам.

    Самые низкие цены на рынке на градопроработку

    Минимальные сроки согласования и представления готовой документации Самые низкие цены на рынке услуг Предоставление персонального менеджера Профессиональная реализация каждого этапа работ

    Градостроительная подготовка (проработка)

    Стоимость услуги градостроительной проработки земельного участка квалифицированным специалистом Земельного Фонда: 30 000 рублей.

    Градостроительная подготовка земельного участка проводится в целях определения возможности строительства в границах рассматриваемого участка.

    По результатам Градостроительной подготовки выдается заключение и подготавливаются рекомендации для начала строительства, а так же готовится СПОЗУ (схема планировочной организации земельного участка).

    Этапы проведения градостроительной подготовки и документы:

    • Изучение градостроительного зонирования и документов территориального планирования.
    • Получение ГПЗУ (градостроительного плана земельного участка).
    • Сбор информации о существующих ограничениях и обременениях земельного участка.
    • Подготовка СПОЗУ (схемы планировочной организации земельного участка).
    • Подготовка заключения о возможности строительства и необходимости согласования размещения объекта.

    Необходимые документы для проведения градостроительной подготовки:

    • Проектная документация или архитектурный, эскизный проект (при наличии).
    • ГПЗУ (при наличии).
    • СПОЗУ (при наличии).
    • Документы подтверждающие право собственности или пользования земельным участком.
    • Нотариальная доверенность..

    Для успешной реализации проекта, необходимо собрать всех документы, и получить разрешения на строительство.

    В первую очередь, если нет собственного участка, необходимо получить участок для строительства объекта. Согласно п. 1 ст. 2 Закона Московской области от 7 июня 1996 г. № 23/96-ОЗ "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности, для осуществления предпринимательской и некоммерческой деятельности на территории Московской области", индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, кроме государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений, земельные участки, находящиеся в государственной собственности, могут предоставляться в аренду или в собственность. Право пользования земельным участком подтверждают следующие документы: свидетельство о собственности, договор купли-продажи или же договор аренды.

    Договоры аренды или купли-продажи незастроенных земельных участков, находящихся в государственной собственности, заключаются путем проведения торгов и аукционов по продаже земельных участков или права их аренды.

    Заказчик подаёт заявление в муниципалитет, на оказание консультации, по возможности размещения данного проекта. Заявка оценивается местной администрацией по следующим факторам: перспективность участка; наличие развитой инфраструктуры и возможность обеспечения участка инженерными коммуникациями; состояние окружающей среды; историческая и ландшафтная ценность территории; инженерно-геодезические и инженерно-геологические условия, влияние потенциальных опасностей природного и техногенного характера (согласно п. 3.1 ТСН ППС-99).

    Далее в местные органы самоуправления, представляется ходатайство о намерениях . (Пример заявления и ходатайства о намерениях). В ходатайстве указываются следующие данные: назначение объекта; сроки проектирования и строительства, площадь земельного участка, возможное местоположение; технические и технологические данные; оценка воздействия на окружающую среду и условия очистки отходов; сведения об источниках финансирования, кредитования, банковские реквизиты, адрес регистрации учредительных документов инвестора в соответствии с СП 11-101-95.

    После этого, по поручению главы муниципального образования, местные органы архитектуры и градостроительства изучают возможность размещения нового объекта строительства, согласно генерального плана, с подготовкой материалов градостроительной проработки по его размещению. Заказчик по указанию главного архитектора (района или города) на основе выводов предварительной градостроительной проработки разрабатывает градостроительную документацию. В дальнейшем проводится ее согласование с: Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора Московской области; Комитетом по водному хозяйству Московской области; Управлением МЧС Московской области; Управлением ГИБДД ГУВД Московской области; Комитетом по культуре Администрации Московской области; Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области.

    Задание на разработку градостроительной документации выдаётся в местной администрации. Затем заказчик обращается в проектную организацию. Для разработки градостроительной документации необходимы следующие документы:

    1. Письмо-заявка от заказчика с указанием площади земельного участка, категории земель и вида разрешенного использования, реквизитов;
    2. Заключение Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области с поручением выполнения Градостроительного заключения;
    3. Предварительная градостроительная проработка, согласованная в ГУЛ МО «НИиПИ градостроительства» (цветную копию);
    4. Пакет документов (копии) по согласованию размещения объекта от муниципальных и областных служб, технико-экономические показатели в составе предварительной градостроительной проработки должны содержать сведения по площади земельного участка и застройки, перечень зданий и сооружений, располагаемых на участке; с указанием их назначения, этажности, мощности (дня производственных объектов) с указанием вида производства;.
    5. Фотографии места размещения объекта с указанием точек фотофиксации (в электронном виде либо на бумажном носителе).

    В состав проектных материалов градостроительной документации входит пояснительная записка и графические материалы: схема размещения проектируемой территории; план современного использования территории; схема планировочной организации территории; схема функционального зонирования территории; схема ландшафтно-визуального анализа территории; схема транспортного обслуживания; схема водоснабжения и канализации; схема инженерной подготовки территории; схема подведения коммуникаций; эскиз застройки; схема красных линий.

    В дальнейшем при положительном заключении Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, главой муниципального образования производится утверждение материалов градостроительного обоснования. Местные органы архитектуры и градостроительства подготавливают градостроительное заключение.

    Градостроительное заключение содержит: пояснительную записку, схему размещения объекта в М 1:10000 и план размещения объекта в М 1:2000 с планировочными ограничениями, границами предполагаемого земельного участка и проектными предложениями по застройке примыкающих к участку территорий (в соответствии с приложением 4 ТСН ППС-99). На плане размещения объекта главный архитектор района делает запись о соответствии размещения объекта с согласованной и утвержденной градостроительной документацией и проект постановления главы муниципального образования о согласовании размещения объекта строительства и разрешении ведения проектных и изыскательских работ и права строительства (в соответствии с приложением 5 ТСН ППС-99).

    Постановление главы муниципального образования даёт возможность на: проведение дополнительных согласований при строительстве объектов (согласно п. 2.5 ТСН ППС-99), или при размещении объектов на территориях; оформление документов на право пользования участком на период проектирования и утверждения проектной документации; получение ордера на проведение инженерных изысканий; получение необходимых технических условий на подключение к инженерным коммуникациям (приложение 6 ТСН ППС-99); получение архитектурно-планировочного задания (приложение 7 ТСН ППС-99); разработку проектной документации.

    Состав проектной документации

    Наименование

    Примечание

    Общая пояснительная записка

    Ситуационный план

    Показываются: красные линии, линии застройки, границы участка, название улиц, существующие и проектируемые здания и сооружения, точки подключения к существующим инженерным сетям, направление север - юг.

    Генеральный план

    Показываются: границы участка, существующие, сносимые, проектируемые здания и сооружения, с указанием их этажности, внутриплощадочные проезды и проходы, абсолютная отметка, соответствующая условной нулевой отметки здания, геологические выработки.

    Историко-архитектурный опорный план

    Схема организации рельефа

    Показываются: направления уклонов, точки перелома рельефов, дождеприёмные решётки, таблицы баланса земляных работ.

    План земляных масс

    План конструкции дорожных покрытий

    Схема благоустройства и озеленения территории

    Допускается совмещать схему благоустройства и озеленения территории с генеральным планом.

    Сводный план инженерных сетей

    Показываются: границы участка, существующие и проектируемые здания, все существующие и проектируемые коммуникации и сооружения.

    Чертежи поэтажных планов неповторяющихся этажей

    Фасады и разрезы

    Конструктивные схемы

    Технология и её поэтажные компоновочные решения

    Показывают: расстановку всего технологического оборудования.

    Стройгенплан

    Показывают: ограждение стройплощадки, места размещения бытовых зданий, временные автодороги, пути для перемещения башенных кранов, места складирования конструкций и материалов.

    Сводный сметный расчет стоимости строительства

    При применении типовых проектов, объем проектной документации может быть сокращен следующим образом: прикладываются листы типового проекта, исходные данные, общая пояснительная записка, генплан, сводный план инженерных сетей, решение по благоустройству и озеленению.

    Проектная документация подлежит согласованию с организациями, перечень которых определен архитектурно-планировочным заданием: Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Московской области; Комитет по водному хозяйству Московской области; Управление МЧС Московской области; Управление ГИБДД ГУВД Московской области; Комитет по культуре Администрации Московской области; Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области. Также возможно согласование с другими организациями при необходимости.

    После согласования, проектно-сметная документация представляется на государственную экспертизу в одном экземпляре в составе: общая пояснительная записка, проектные материалы, охрана окружающей среды, сметная документация и эффективность инвестиций.

    Целью государственной экспертизы является: проверка соблюдения утверждённых требований в установленном порядке норм и правил; оценка эффективности вложения инвестиций, направляемых на строительство объектов, осуществляемых за счет бюджетных средств; соблюдение технических условий выданных органами государственного надзора.

    В свою очередь, государственной экспертизе не подлежит проектная документация на следующие объекты: индивидуальные жилые и дачные дома, расположенные на участках под ИЖС или дачное строительство; торговые павильоны площадью до 100 м2; относящиеся к некапитальному строительству; любые пристройки, надстройки общей площадью до 100 м2 и числом этажей до двух, кроме объектов общественного назначения, а также объектов, финансируемых за счет бюджетов всех уровней; отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более 2, общая площадь которых составляет не более 1500 м2 и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности; отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более 2, общая площадь которых составляет не более 1500 м2, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется устанавливать санитарно-защитные зоны или требуется устанавливать санитарно-защитные зоны в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты.

    Стоимость экспертизы определяется в соответствии с постановлением Госстроя России от 18.08.97 N 18-44 "О порядке определения стоимости работ по проведению экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений на территории Российской Федерации".

    Для получения разрешения на строительство, заказчик представляет главному архитектору района следующие документы:

    1. Заявление на получение разрешения на строительство;
    2. Постановление главы муниципального образования о разрешении на размещение объекта строительства;
    3. Заключение Градостроительного совета Главархитектуры или местного органа архитектуры и градостроительства по проекту;
    4. Инвестиционный контракт на строительство объекта недвижимости на территории Московской области в соответствии с законодательством Московской области.

    Разрешение на строительство утверждает глава района, города или другого муниципального образования. Далее по поручению главы муниципального образования разрешение на строительство подписывает и выдает главный архитектор.

    До начала производства строительно-монтажных работ объекты строительства подлежат регистрации в органах Госархстройнадзора Московской области. Заказчик одновременно с заявлением на регистрацию представляет в органы Госархстройнадзора документы в соответствии с приложением 11 ТСН ППС-99. И открывает ордер на строительство.

    После осуществления строительства, необходимо будет сдать объект в эксплуатацию. Сдачу объекта принимает госкомиссия, сформированная из органов госнадзора. На сдаче объекта необходимо присутствовать: заказчику, генеральному подрядчику, всех субподрядных организаций, проектной организации и государственной комиссии.

    При сдаче объекта госкомиссии необходимо представить следующие документы: задание на проектирование; справка о технических показателях возводимого объекта; разрешение на строительство; комплекты чертежей со всеми зафиксированными в ходе работ изменениями; документы по отводу земли; разрешительная документация всех организаций, с которыми проходило согласование проектной документации.

    Генеральным подрядчиком представляется исполнительная документация, в её состав входят:

    1. Акты приёмки геодезических работ и схемы их проведения;
    2. Схемы инженерных сетей и подземных коммуникаций;
    3. Общий и специальные журналы работ, в том числе контроля качества, журнала авторского надзора (если таковой имелся);
    4. Акты промежуточной приемки, акты испытаний оборудования, также документы о приемке инженерных систем;
    5. Рабочие чертежи строящегося объекта, в которые должны быть внесены записи о соответствии этапов работ данным чертежам;
    6. Все прочие документы, в которых отражено выполнение проектных решений;
    7. Дополнительная архитектурная документация.

    Комиссия производит осмотр сдаваемого объекта, проверяет соответствие его проектной документации. Комиссия оценивает пригодность для эксплуатации сдаваемого объекта - в соответствии с их назначением. Комиссия составляется акт приемки объекта, который должен быть утвержден главой местной администрации.

    После сдачи объекта в эксплуатацию подаются документы в БТИ, для проведения первичной технической инвентаризации объекта.

    Первичная инвентаризация зданий и сооружений заключается в: выявлении их наличия и местоположения на земельном участке; описании по основным признакам; установлении внутренних и наружных размеров площадей и объемов; определении экономических характеристик, в том числе инвентаризационной стоимости; выявлении возможных противоречий между техническими документами и фактическим состоянием объектов.

    По результатам первичной технической инвентаризации на каждый объект учета оформляется технический паспорт, форма которого и состав включаемых в него сведений устанавливаются уполномоченным органом государственного регулирования в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. Объектам учета в установленном порядке присваивается инвентарный номер.

    Для проведения первичной инвентаризации необходимы следующие документы:

    1. Гарантийное письмо (для юридических лиц) или заявление (для физических лиц);
    2. Распорядительный документ о выделении земельного участка;
    3. Разрешение на строительство;
    4. Ситуационный план земельного участка;
    5. Проектная документация;
    6. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
    7. Документ, удостоверяющий личность;
    8. При необходимости: документы, подтверждающие право действовать от имени другого лица.

    Первичная инвентаризация объектов недвижимости, а также выдача документов об объектах учета осуществляются на платной основе в территориальных БТИ, по месту нахождения объекта недвижимости.

    После проведения всех вышеперечисленных согласований, объект полностью готов к эксплуатации.

    Оставьте свои контактные данные и наш специалист перезвонит Вам в ближайшее время.


    Задумываясь о реализации инвестиционно-строительного проекта, любой Инвестор оценивает возможности и ограничения, имеющиеся по перспективной площадке строительства. Наиболее качественным инструментом оценки является комплексный Градостроительный и Технический аудит земельного участка (Land Plot Due Dilligence, DD), а также выполнение Градостроительной проработки земельного участка.

    Английский термин Due diligence (дословно «должная осмотрительность») используется для обозначения комплекса работ, направленных на исследование объекта перед его приобретением. В крупных компаниях с четко выстроенным бизнес-процессом принятия инвестиционного решения проведение таких исследований является обязательным требованием, выполняемым до старта проекта.

    Есть множество примеров, когда, приобретя земельный участок, Инвестор выясняет, что он пригоден лишь для устройства открытой автостоянки или лужайки для пикников. Мы избавляем своих Клиентов от таких неожиданных новостей!

    Проводя Технический аудит участков, компания РАНТА Девелопмент выступает в качестве профессионального консультанта и помогает Инвестору:

    • выявить основные ограничения и возможности ЗУ;
    • обозначить риски приобретения и дальнейшего развития ЗУ;
    • понять возможность строительства объекта с требуемыми Инвестору параметрами;
    • узнать, какими недостатками характеризуется участок, и повлиять на его стоимость;
    • разработать эффективный план мероприятий (дорожную карту) реализации проекта.

    Также проведение Градостроительного аудита ЗУ и Градпроработки востребовано землевладельцами (Land Lord) для исследований своего актива перед продажей. Компетентная оценка профессионального Технического заказчика – консультанта делает прозрачной сделку и ведет к повышению стоимости ЗУ.

    Этап Градостроительный аудит

    Наши специалисты по согласованной с Клиентом методике проводят Градостроительный аудит, в ходе исследований выполняются работы:

    • Выезд на земельный участок, обследование его и ближайшего окружения, фотосъемка ЗУ и окружения.
    • Анализ документов территориального планирования по участку:
      • генеральный план города или городского округа (ГП);
      • правила землепользования и застройки (ПЗЗ);
      • проект планировки территории (ППТ);
      • Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ), при наличии.
    • Консультации в местной и областной администрациях и других заинтересованных организациях и ведомствах. Проведение встреч позволяет выявить обстоятельства, недоступные при обычном анализе документов. К примеру:
      • Применительно к Москве проводятся консультации в Москомархитектуре, НИИПИ Генпана г. Москвы, УГР округа, ГлавАПУ, Префектуре округа. При выявлении необходимости – в Мосгорнаследии, Департаменте городского имущества, Москомстройинвесте, Мосгоргеотресте и прочих ведомствах.
      • Применительно к Московской области проводятся встречи в Администрациях городских округов, Главархитектуре МО, Территориальных управлениях Главархитектуры МО, Минстрое МО. При необходимости – в Мининвестиций МО и проч.

    Проводя строительный аудит, наша компания:

    • определяет предельные параметры застройки участка, установленные действующими документами территориального планирования;
    • выявляет сервитуты и прочие обременения;
    • оценивает возможность строительства объекта с заявленными Клиентом ТЭПами;
    • выявляет охранные зоны памятников и объектов культурного наследия, зоны влияния аэропортов, водных объектов, природных комплексов и другие ограничения;
    • определяет транспортную доступность.

    Этап Технический аудит

    Выполняя Технический аудит, наши специалисты:

    • обследуют земельный участок и его окружения на предмет наличия проходящих коммуникаций, способных ограничить пятно застройки;
    • определяют охранные зоны существующих коммуникаций;
    • определяют охранные и санитарно-защитные зоны близлежащих объектов и возможности их сокращения;
    • выявляют возможности присоединения к улично-дорожной сети;
    • выявляют деревья на участке и устанавливают возможность их вырубки;
    • определяют возможные точки подключения к сетям инженерного обеспечения;
    • проводят графический анализ выявленных ограничений застройки.

    Градостроительная проработка

    Более углубленный анализ, включающий в себя и Технический аудит, и Градостроительный аудит и графический анализ предлагаемых вариантов решений – это Градостроительная проработка земельного участка. На этапе Градпроработки мы делаем фактически предварительную Концепцию объекта, отрабатывая несколько сценариев ТЭПов проекта, компоновки земельного участка, посадки зданий, несколько вариантов транспортного обеспечения и благоустройства.

    Градпроработка, выполненная на основании детального Градаудита, дает наиболее полное и качественное представление о возможности развития участка и представляет качественный материал для принятия инвестиционного решения.

    Градпроработка дает возможность сделать качественный SWOT-анализ земельного участка и всего инвестиционного проекта.

    Результат профессионального аудита – итоговый Отчет

    Как результат проведения Due Dilligence земельного участка подготавливается итоговый Отчет. В нем указываются:

    • результаты обследований объекта, фотофиксация;
    • ограничения и возможности строительства, которые установлены Градостроительной документацией, сервитутами;
    • ограничения и возможности строительства с учетом охранных зон сетей и СЗЗ;
    • схема планировочных ограничений с определением пятна возможной застройки;
    • результаты проведенных консультаций;
    • схема размещения точек подключения к инженерным сетям с ориентировочными трассами.
    • графический анализ ограничений и возможного пятна застройки;
    • градостроительная проработка, с различными сценариями застройки;
    • SWOT – анализ земельного участка;
    • «Дорожная карта», которая позволит понять, как эффективно развивать земельный участок, с оценкой стоимости мероприятий;

    Предварительно полученные данные по услуге Due Dilligence направляются клиенту до формирования итогового Отчета. Это позволяет нашим Клиентам оперативно принимать инвестиционные решения, не дожидаясь окончания работ по аудиту.

    Стоимость и сроки проведения аудита земельного участка

    Стоимость проведения Градостроительного и Технического аудита в основном определяется той степенью детализации исследований, которая необходима Клиенту для решения его задач.

    На цену проверки земельного участка также влияют регион размещения, размер участка и его застроенность, срочность выполнения.

    Срок выполнения работ в основном определяется объемом и детализацией исследований.

    Индикативно стоимость проведения Градостроительного аудита оценивается следующим образом:

    Оценка сроков

    Оценка стоимости

    Экспресс-аудит земельного участка также

    (исследование основных критичных ограничений)

    2-3 недели

    от 100 тыс. руб.

    Регуляр-аудит

    (сбор обычно необходимого и достаточного объема сведений)

    4-6 недель

    от 200 тыс. руб.

    Расширенный аудит земельного участка

    (сбор увеличенного по требованиям Инвестора объема данных и ИРД, направление письменных запросов и получение ответов на них)

    от 6 недель

    от 300 тыс. руб.

    Наши специалисты предоставят более точную информацию по составу, стоимости и срокам проведения аудита и Градостроительной проработки применительно к Вашему земельному участку, исходя из стоящих перед Вами задач.

    Позвоните нам – мы бесплатно дадим первичную консультацию и ответим на Ваши вопросы!

    Почему РАНТА Девелопмент?

    Проведение Градаудита – не самоцель, это отправная точка для реализации инвестиционно-строительного проекта. Поэтому делая оценки, необходимо обладать знаниями, опытом и навыками во всех вопросах девелоперского проекта – землеустройстве, градостроительной документации, проектировании и экспертизе, строительстве и эксплуатации. Важны также налаженные отношения с разрешительными и контролирующими органами и понимание специфики их работы.

    Такой широкий набор компетенций может дать только профессиональная служба Технического заказчика, реализующая проекты на всех стадиях девелопмента. РАНТА Девелопмент выполняет функции Технического заказчика на всех этапах инвестиционно-строительных проектов и проводит градостроительный и технический аудит как высококвалифицированный Партнер!