Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Дом бальо в барселоне - удивительный и неповторимый шедевр гауди. Дом Бальо в Барселоне — одна из самых знаменитых работ Гауди

Если просмотреть список самых популярных творений Гауди, вы обязательно увидите в нём дом Бальо. Впрочем, так же неизменно он попадает и в список самых необычных зданий Барселоны – и с этим сложно поспорить.

История

Дело в том, что на этом месте, на проспекте Пасео де Грасиа в 1904 году уже стоял обычный дом весьма скромных размеров. Построен он был в 1877 году и приобретён Жозепом Бальо-и-Касановасой, текстильным магнатом, в 1903. Антонио Гауди получает от него заказ – реконструировать старое здание, взамен возведя новое, оригинальное. Заказчик дал архитектору абсолютную свободу во всём – в фантазиях, во вложенных средствах. Сегодня сложно себе представить, как это здание выглядело первоначально, но то, что мы видим перед собой сейчас, так и хочется назвать лучшим творением великого Гауди.

Уникальный фасад здания

На момент знакомства этих двух людей неподалёку от Пасео де Грасиа уже возвышался Дворец Гуэля, полным ходом шла работа над строительством Парка Гуэля – так что Жозеп Бальо мог предположить, что увидит перед собой нечто необычное. Он даже был готов к тому, что здание придётся полностью снести (и даже хлопотал о его сносе перед муниципалитетом). Однако Гауди удалось создать абсолютно новое сооружение, сохранив первоначальную структуру здания – положение оконных проёмов, боковые стены стоят на тех же местах, что и прежде.


Необычная форма окон

Интерьер

В получившемся здании поражало всё: его невероятная пластичность, оригинальные балконы, уникальный интерьер, необычайное сплетение волнистых линий. А главное – сегодня вы вряд ли скажете, что он похож на обычный. Одни скажут, что это – хребет дракона (стоит только посмотреть на изгиб крыши и керамическую облицовку, сверкающую на солнце и удивительно напоминающую чешую), другие будут уверять, что перед ними – скорее морской замок (мозаика из цветных стёкол и камешков, та же зигзагообразная линия крыши, похожая на волну). А третьим она напомнит сказочную крепость – достаточно будет взглянуть на башенки. А эти кованные парапеты? Это абсолютное отсутствие прямых углов? Невероятной конструкции балконы и окна?


Крыша, напоминающая хребет дракона

Интерьер внутри тоже уникален. В любом уголке вы непременно откроете для себя нечто удивительное, что очарует вас и восхитит: кому-то больше всего понравятся витражи, кому-то – камин из переобожжённой плитки, встроенный по всем правилам национального каталонского зодчества в прилегающую стену.

Кстати, впечатляет не только внешний вид. Строя (или всё же реконструируя?), Гауди ввёл немало архитектурных новшеств, ставших не просто красивыми, но и полезными. Например, автор сумел сделать почти идеальную вентиляцию, добился прекрасного естественного освещения комнат (благодаря специальной конструкции окон и особой игре светотени, получившейся посредством смены цвета керамики – от белого до насыщенного синего). Автором продумана даже пожарная безопасность – для этого была сооружена целая система лестниц и двойных выходов.


Внутренние балконы

В работе архитектору помогало немало людей: соавторами Гауди стали известные кузнецы и мебельщики, столяры и скульпторы, архитекторы и мастера по керамике.


Игра цвета

Сегодня на чердаке работает музей, посвящённый творчеству архитектора. В доме иногда проводятся так называемые «магические вечера» - захватывающие приёмы с бокалом шампанского, живой музыкой и неповторимой атмосферой.

На первом этаже находится сувенирный магазин, где вы в любой момент можете взять эксклюзивный сувенир, который станет приятным напоминанием о посещении необычного здания – будь то книга, ювелирное украшение, керамическое изделие или что-либо другое.

Дом Бальо – это больше, чем просто здание. Это – искусство, сказка, легенда. Многие осматривают его только снаружи, но поверьте, 80% самого интересного находится внутри.

Цены на билеты

Стоимость билета:

  • для взрослых – 21,5 евро,
  • подросткам от 7 до 18 лет - 18,5 евро,
  • для детей до 7 лет – бесплатно,
  • студентам и пенсионерам - 18,5 евро.

Лучший способ сэкономить на входном билете - приобрести экскурсию на туристическом автобусе , который дает право на скидку в размере 3 евро в этот и многие другие музеи.

В 2015 году в стоимость билета входит уникальный видео и аудиогид, который не только расскажет о гениальных задумках А.Гауди, но и покажет их! Смотрите видео-ролик внизу.

Чтобы не стоять в очередях в кассу, вы можете приобрести билеты онлайн с помощью официального дистрибьютера Ticketbar, используя форму заказа выше. Билет со штрих-кодом вы получите на емэйл и сможете его предоставить на входе.

Наиболее популярное время посещения у туристов это 12 и 18 часов (смотрите график ниже).


График посещаемости дома Бальо

Если хотите рассмотреть интерьер в наиболее меньшем скоплении людей, выбирайте время с самого утра, или днем с 15 часов, а также ближе к закрытию.

Вот как может отличаться экскурсия в разное время дня:

3 часа дня

Как добраться

На метро ехать нужно до станции «Пасео де Грасиа», линии 2, 3 и 4.

На туристическом автобусе - выходить на остановке «Каса Бальо – Фонд Антони Тапиеса».

  • Каса Бальо, Каса Аматльер и Каса Льео Морера – эти три здания, находящиеся неподалёку друг от друга, получили название «Яблоко раздора» (или «Квартал раздора»). Их стали так называть из-за контрастных архитектурных направлений, в которых они построены.
  • Музей «Каса Бальо» не финансируется государством.
  • Из-за необычной формы балконов, напоминающих издалека черепа, и колонн, похожих на кости, местные жители часто называют Каса Бальо «Домом костей».
  • Исследователи творчества Антонио Гауди утверждают, что именно с этого строительства начался новый этап в его работе: все проекты автора теперь диктуются лишь его собственным видением, без оглядки на существующие архитектурные стили.

Только Испания может похвастаться удивительными фотографиями из города контрастов древности и современности – Барселоны. Именно в Барселоне можно найти самый шедевральный жилой дом в мире, который ранее был доходным домом.

На «Дом Костей», как его еще называют, невозможно не обратить внимания из окна авто или просто во время экскурсии. Этот дом – создание 1906 года самого великого испанского архитектора Антонио Гауди. Дом моментально притягивает взгляд и фотокамеры гостей города и вводит их в состояние шока.

Передний фасад шедевра Гауди обращен на проспект Passeig de Gracia в районе города Эшампле, носит номер 43 и соседствует с домом Амалье, который выполнен в модернистском стиле. Задний же фасад выходит вглубь квартала.

Данная достопримечательность Барселоны, как впрочем и самой Испании, всегда притягивает к себе толпы туристов, которые готовы на все ради фото дома с разных ракурсов, включая нелепые и смешные позы.

Когда на Барселону опускаются сумерки, туристов с их фотокамерами все равно не становится меньше. В сумерках их взоры притягивает оригинальное освещение дома, вызывая сказочные и даже фантастические ассоциации с самим строением.

Всего за 2 года реконструкции, с 1904 по 1906 года, гениальный Гауди превратил старое здание в прекраснейшее и неповторимое. Сам же владелец Жозепе Бальо планировал снести и воздвигнуть новое здание, а не заниматься реконструкцией, но Гауди решил вопрос по-своему. При этом он заново осуществил планировку нижнего этажа и бельэтажа, добавил подвал, мансарду и сделал кровлю ступенчатой.

Руки Антонио Гауди коснулись даже интерьера дома. Так, например, он создал эксклюзивную мебель для бельэтажа. Для улучшения дневного света и вентиляции здания архитектор соединил две световые шахты в уютный внутренний двор. Особую роль световому освещению двора Гауди почерпнул из строительства Дома Мила .

Все произведения архитектора, как и дом текстильного магната Бальо, продуманы до мельчайших подробностей конструкций и даже самих декораций. Недаром авторитетные архитекторы всего мира утверждают, что способности Антонио Гауди тяжело переоценить, но в Доме Бальо он превзошел себя.

Именно эти мысли посещают туристов, которые в Испании видели лишь это произведение Гауди, но еще не посещали каменоломню или Парк Гуэля и его усадьбу. Кстати говоря о последних, они ведь были едва окончены, когда Гауди взялся за проектирование Дома Бальо.

Дом Бальо глазами туриста

Наибольшая индивидуальность Дома Бальо – это почти полное исключение прямых линий в оформлении здания. Во всех декоративных элементах присутствуют расплывчатые гибкие линии, а передний фасад здания вообще лишен какой-либо симметрии.

Впервые взглянув на дом, создается впечатление, что он построен из останков костей гигантов. Именно поэтому ему дали название «Дом Костей». На его фоне незначительны даже дом Амалье и дом Лео Морера, которые вместе с ним образуют «Квартал несогласия», получивший свое название из-за стилистической разрозненности и модернистского стиля зданий. Превзойти талант Гауди просто невозможно, потому что он имел свое видение на окружающий мир, а не только был одаренным архитектором.

Окна первого этажа, словно из сказочного дома. Они кажутся невесомыми и будто сделаны из пластилина, но это просто обман, ведь все элементы состоят из тесанных камней, которые добывались на холме Монжуик и являются трудами лучших мастеров.

Когда у туриста проходит шок от увиденного мастерства построения первого этажа и он поднимает свой взгляд вверх, ему кажется, что Дом Бальо «небоскреб», хотя на самом деле его размеры совсем невелики. Этот зрительный обман достигнут благодаря цветовой мозаике и особой светотеневой игре. Для этого Гауди использует разные оттенки керамической облицовки: от белого и нежно-золотистого внизу и до индиго и синего вверху, прибавляя интенсивность цвета по мере поднятия взгляда вверх, и завершает глубоко лазурным при обработке вентиляционных труб.

Для светотеневой игры архитектор использует разные размеры выходящих во двор окон – они немного уменьшаются с возвышением здания. Кровля дома Бальо будто из другого здания: это словно позвоночник доисторического чудовища с серебристой чешуей, однако, самым правильным толкованием является стать гигантского дракона – любимый персонаж Гауди, который присутствует во многих строениях великого архитектора, например, в Усадьбе Гуэль есть «ворота дракона».

В «хребет дракона» словно вонзен меч в виде башни с Георгиевским крестом. Сама же башня специально размещена по левой стороне, дабы подчеркнуть несимметричность шедевра Антонио Гауди. Каждый испанский гид, проводящий экскурсии в Барселоне, расскажет вам о символичности Антонио Гауди при перестройке Дома Бальо.

Кровля здания – беспощадный дракон, сам дом – это останки жертв, а верхушка крыши, та самая башня – меч Святого Георгия, победившего монстра. Испанский архитектор всегда символичен в своих творениях и не раз касался культуры и фольклора своей страны. Глядя на фотографии Дома Бальо, именно символичность выделяется, однако, только человек хорошо знающий историю Испании по-настоящему прочувствует руку великого архитектора.

Фасады, кровля, световые шахты, создающие внутренний двор и декорации помещений – все это и не только дело рук Гауди. Официально Дом Бальо относят к стилю модерн, но многие комнаты, помещения и лестницы исполнены в индивидуальном стиле, который можно величать «стилем Гауди». Настолько неповторим и бесподобен этот испанский архитектор и дизайнер, как бы сказали современники.

Уникальность Дома Бальо

Турист, изъездивший всю Испанию и отправившийся в Барселону, чтобы получить множество памятных фото, однозначно приедет посмотреть на Дом Бальо. Информация о нем есть во всех туристических путеводителях по испанской столице.

Это строение главное достоинство «Квартала несогласия» и горожане гордятся им. Сам же «Квартал несогласия» уникален своими разнородными зданиями и уникальным подходам к их постройке или перестройке, поэтому именно здесь туристы делают самые яркие фотографии. Исследователи архитектурных воздвижений Антонио Гауди считают, что работа над Домом Бальо это новый шаг в жизни архитектора, потому что с этого момента весь архитектурный стиль будет диктоваться пластикой.

Жители Испании считают, что текстильному монополисту Жозепе Бальо-и-Касановаса однозначно повезло не в том, что он магнат, а что доверил перестройку своего жилища Антонио Гауди. Ведь благодаря именно этому величайшему архитектору имя Бальо надолго останется в испанской истории и в памяти испанцев, а также ценителей искусства всей планеты.

Адрес: Испания, Барселона, Пассеч-де-Грасиа, 43
Начало строительства: 1904 год
Лкончание строительства: 1906 год
Архитектор: Антони Гауди
Координаты: 41°23"30.0"N 2°09"53.0"E

В Барселоне, которую можно смело назвать городом контрастов, на улице Пассеч де Грасия находится, пожалуй, самый удивительный жилой дом во всем мире.

Вид на дом Бальо с проспекта Пассеч-де Грасиа

Не заметить его из окна автомобиля или экскурсионного автобуса просто невозможно: он моментально приковывает взгляды гостей столицы Каталонии и вызывает у них состояние, схожее чем-то с немым шоком. Этот дом - одно из величайших творений гениального каталонского архитектора Антонио Гауди .

Дом Батльо, Дом Бальо, Дом Костей - все это названия архитектурного шедевра на улице Passeig de Gràcia под номером 43 . Возле этой достопримечательности Барселоны можно всегда встретить огромные и шумные толпы туристов, пытающихся запечатлеть дом со всех ракурсов, принимая для этого зачастую нелепые и смешные позы. Люди не оставляют без внимания Дом Бальо даже когда на столицу Каталонии опускаются сумерки. К слову, в вечернее время, благодаря оригинальной подсветке, необычный дом превращается в еще более фантастическое и сказочное строение. Ни для кого не секрет, что к чему бы ни прикоснулась рука Гауди, за кратчайшие сроки превращалось в удивительные и неповторимые здания, предметы мебели и т.д. Талант Антонио Гауди, как утверждают авторитетные архитекторы, довольно трудно переоценить, но в Доме Бальо, кажется, гений превзошел сам себя. Естественно, что это только первоначальное мнение тех туристов, которые еще не видели каменоломню или же великолепный Парк Гуэля и его усадьбу .

Вид на фасад дома

Дом Бальо - строительство и реконструкция

Рассказывать о строительстве самого дома, принадлежащего Жозепу Бальо-и-Касановасу практически и нечего. За два года (с 1875 по 1877 годы) рабочими, в рекордно короткие сроки, был возведен самый обычный и ничем непримечательный доходный дом. Предприниматель, обогатившийся на производстве текстиля, решил вложить свои деньги в недвижимость и получать с нее постоянный доход от сдачи квартир в наем. В 1904 году Жозеп Бальо-и-Касановас решил, что дом по проспекту Passeig de Gràcia, 43, не вызывает у него никаких положительных эмоций и просто-таки блекнет рядом с домом Амалье, построенным в модернистском стиле.

Чтобы оставить о себе память, промышленник делает в 1904 году заказ на перестройку дома архитектору Антонио Гауди, уже успевшему прославиться своими работами. К слову, во время получения заказа, Гауди еще трудился над парком Гуэля. Касановас настолько был неудовлетворен внешним видом своего доходного дома и настолько вдохновлен работами Антонио Гауди, что решил полностью снести строение. Однако архитектор, просчитав и продумав все до мелочей, останавливает текстильщика от столь опрометчивого шага и начинает работы по реконструкции готового здания.

Фрагмент фасада здания

Для того чтобы создать свой очередной шедевр, Антонио Гауди полностью меняет фасады дома, однако оставляет исходную структуру строения. Как утверждают специалисты, Дом Бальо - это новый виток в творчестве архитектора и очередное доказательство того, что в его работах кроме дизайна огромное внимание уделяется и рационализму, и расчетам . Всего за два года Антонио Гауди полностью перестраивает два фасада доходного дома Жозепа Бальо-и-Касановаса. Один из них могут увидеть все, кто проезжает или прогуливается по Passeig de Gràcia, а второй фасад виден с внутреннего двора дома, который также был полностью реконструирован для полного соответствия с дизайном Дома Батльо или Дома Костей - кому как нравится.… Для создания удивительного внутреннего двора здания, Гауди смог соединить две, так называемые, световые шахты. И в этой работе просматривается рационализм гениального архитектора: объединение двух световых шахт позволило не только создать удивительный, красивейший внутренний двор, который, к огромному сожалению, так трудно описать словами, но и значительно улучшить вентиляцию в здании, а также добиться хорошего освещения помещений за счет естественного света. Более того, свет во внутреннем дворе распределяется равномерно, Гауди смог добиться такого эффекта благодаря уменьшению размеров окон снизу вверх, и фантастического цвета облицовки: внизу практически белоснежной и, переходящей в нежно голубой, а затем, в ярко лазурный. Здесь вновь необходимо повториться, все это не результат безудержной фантазии, а сочетание стильности и четкого расчета.

Вид на верхние этажи здания и башенку с крестом

«Внутренний двор дома Бальо, построенный Гауди, как нельзя лучше раскрывает современным архитекторам секреты успеха. Многие пытаются в наше время возвести удивительные и причудливые здания, забывая при этом об их практичности. Свой взгляд на окружающий мир, отсутствие шаблонов, а главное при всем этом, рационализм, вот чем отличается от любого другого, пусть и талантливого архитектора, Антонио Гауди!», - сказал в одном из своих интервью один из очень уважаемых и признанных во всем мире архитекторов 21-го века.

Кроме работ над фасадами, Антонио Гауди решил практически полностью перестроить первый этаж и бельэтаж. Как известно, архитектор, являвшийся лучшим другом Уэсеби Гуэля, был талантлив во всем: он не только перестраивает помещения, он создает для них уникальную и стильную мебель, которую в настоящий момент не встретишь в доме. Она, в целях безопасности, хранится в Доме-музее Антонио Гауди, находящимся в Парке Гуэля, войти в который ранее мог абсолютно бесплатно любой гость Барселоны. Кроме этого, архитектор, которому был выделен приличный по тем временам бюджет, достраивает в доме мансарду, подвал и прекрасную ступенчатую террасу крыши, на которую поднимается каждый путешественник, приехавший в каталонский город, чтобы воочию увидеть шедевры Гауди.

Тыльная сторона дома Бальо

Все уникальные в своем роде элементы Дома Бальо, разработанные архитектором, были отданы для создания лучшим мастерам того времени: над витражами работал Жузеп Пелегри, кованые детали выполнены кузнецами Бадия, к слову, к этим двум талантливым братьям, сумевшим получить власть над металлом, Гауди обращался не раз. Интересно то, что все облицовочные детали дома Батльо, Гауди доверил выполнить мастерам из города Манакор , расположенного на всем хорошо известном испанском острове Мальорке. Величайший архитектор, относясь к любому заказу, можно сказать, с любовью, доверял исполнение разработанных им декоративных деталей, предметов мебели только лишь талантливым мастерам, которые понимали его замыслы на интуитивном уровне. Только так могли рождаться настоящие шедевры, которыми должны были восхищаться не только современники Гауди, но и потомки.

Дом Бальо - взгляд со стороны

Первое, что обращает на себя внимание, это расплывчатые, «тягучие линии» всех декоративных элементов и, практически, полное отсутствие симметрии в фасаде здания, выходящего на улицу Пассеч де Грасия. Первое впечатление - дом построен из костей и черепов людей-гигантов. Именно благодаря такому сходству жители Барселоны практически сразу же после сдачи Гауди здания заказчику, прозвали его «Дом Костей». Возле него меркнет даже Дом Амалье, еще ранее построенный архитектором в стилях новой готики и модернизма.

На крыше

Превзойти талант Гауди чрезвычайно сложно, правильнее будет сказать, невозможно. Дело все в том, что для того, чтобы на свет появлялись уникальные здания, необходим не только талант архитектора, но и его собственное видение окружающего мира. Даже если бы в настоящий момент кто-то построил нечто подобное, его бы все равно обвинили в плагиате или же не восприняли всерьез. Гениальных архитекторов, впрочем, как и художников, скульпторов и поэтов не сравнивают, их талантом просто восхищаются.

Окна первого этажа похожи на окна какого-то сказочно домика: все они неправильной формы и кажутся мягкими, «расплывающимися», «пластилиновыми». Естественно, это впечатление обманчиво: все элементы выполнены из прочных камней, над которыми потрудился резчик. Камни, примененные в оформлении фасада, добыты на холме Монжуик.

После того, как турист приходит в себя от великолепия первого этажа здания, взглянув вверх, ему начинается казаться, что Дом Бальо, несмотря на свои небольшие размеры, «уходит в небо». Эта оптическая иллюзия была достигнута Гауди благодаря применению мозаики, состоящей из ломаной плитки разных цветов.

Если внизу она нежно-золотистая, то к верху она становится оранжевой и постепенно переходит в бирюзовую. Крыша Дома Бальо, на первый взгляд, словно взята с совершенно другого строения: из нее будто выпирает позвоночник какого-то доисторического монстра, а сама она усеяна серебристой чешуей. Венчает удивительное здание башенка с крестом. Она расположена не по центру, а смещена в левую сторону (еще одно проявление асимметрии в шедевре Гауди).

Любой гид, который проводит экскурсии по Барселоне, сразу же расскажет, что в своей работе над Домом Бальо или, как его произносят русские туристы Домом Батльо , Антонио Гауди был, как и всегда, символичен. Крыша строения - это жестокий дракон, само строение, напоминающее груду костей и черепа - его жертвы, а та самая маленькая башенка - рукоять меча Святого Георгия, который и победил чудовище. Стоит отметить, что изображения и скульптуры дракона можно довольно часто встретить в шедеврах Гауди, например, Усадьба Гуэль с ее «воротами дракона». Каталонский архитектор всегда в своих работах упоминал фольклор и культуру своей родины, ее верования и легенды. Иногда символичность Гауди - первое, что бросается в глаза, а иногда, она скрыта, и только внимательный человек, знающий историю Каталонии, сможет увидеть то, чем руководствовался архитектор при создании своего творения.

Фрагмент крыши здания

Фасады Дома Бальо, его крыша и внутренний двор - далеко не все, что создал Гауди. Архитектор и, как бы его сейчас назвали, дизайнер, поработал над декорациями внутренних помещений. Каминная комната, лестница и другие помещения выполнены в стиле, который довольно трудно отнести к какому-либо из существующих. Официально считается, что шедевр Антонио Гауди под названием Дом Бальо выполнен в стиле модерн. Однако большинство архитекторов склоняются к тому, что стиль, в котором построены все здания, правильнее было бы назвать «стилем Гауди», настолько он неповторим и уникален в своем роде. Уникален настолько, насколько уникален и сам Антонио Гауди.

Одним из любимых мной шедевров архитектора является Casa Batllо (Дом Бальо или Дом Батло, в разных вариантах перевода). Сказочный домик в центре города просто притягивает взгляд. И каждый раз, идя по Пасейч-де-Грасия (Passeig de Grаcia), я невольно замедляю шаг и поворачиваю голову, чтобы вновь им полюбоваться.

История Дома Бальо

Если быть точными, то знаменитое сооружение не было построено Антони Гауди. Оно был переделано из уже имеющегося ничем не примечательного жилого дома, возведенного на этом месте в 1877 году и купленного в начале ХХ века текстильным магнатом Жозепом Бальо (Josep Batllо). Но на фоне соседнего необычного дома Амалье (Casa Amatller) его приобретение терялось. Тогда предприниматель обратился к уже известному на тот момент Гауди с просьбой построить на этом месте нечто выдающееся. Архитектор убедил его, что сносить строение вовсе необязательно и можно реконструировать дом. Бальо согласился и предоставил каталонскому гению полную свободу творчества и огромный по тем временам бюджет. Таким образом, за два года (1904–1906) из невзрачного дом Бальо превратился в шедевр архитектуры. Кроме того, Гауди также переделал все внутреннее пространство дома и создал уникальную планировку и дизайн жилых помещений (вплоть до авторской мебели). Первые этажи были предназначены для семьи предпринимателя, а остальные сдавались в аренду. Дом оставался жилым до 60-х годов прошлого века. Затем он был выкуплен у потомков Бальо страховой компанией. И, наконец, в 1996 году у дома появились новые собственники, которые являются ими по сей день. Его приобрела другая известная каталонская семья Бернат (Bernat) - владельцы компании Chupa-Chups. Они провели реставрацию Дома Бальо и сперва начали сдавать помещения под городские и частные мероприятия, а затем, в 2002 году, по просьбе каталонских властей открыли там музей для всех желающих. В 2005 Casa Batllo былa включена в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В непосредственной близости находится станция метро - Passeig de Gracia (L2, L3, L4), а также одноименная станция пригородных электричек (R).

Можно подъехать и на многочисленных автобусах. Остановки: Passeig de Grаcia - Consell de Cent или Passeig de Grаcia - Arago.


Архитектура

Дом Бальо является уникальным произведением архитектуры. Первое, что бросается в глаза - это отсутствие прямых линий. Дом как-будто плывет. Притом как снаружи, так и внутри. За расплывчатые окна первого этажа в народе его даже называют «зевающий дом». Также популярное прозвище творения Гауди у барселонцев - «дом костей». Потому что балконы напоминают людские кости. Говорят, в этом и была задумка архитектора. В Доме Бальо отражена легенда о Святом Георгии (Sant Jordi). Том самом, который убивает дракона. Он является покровителем Каталонии. Таким образом, кости - это жертвы чудовища, крыша дома - сам дракон, а дымоходы - рукоятки меча Святого Георгия.

Внутри Дом также напоминает логово дракона. Лестница похожа на позвоночник рептилии, а помещения - на пещеру.

При этом дом не является мрачным. За счет больших окон и цветового перехода от голубого к синему во внутреннем дворе внутрь попадает много света. Это еще один из уникальных приемов Гауди.

Так же как и его знаменитая мозаика, элементы которой присутствуют как на фасаде здания, так и на террасе и крыше.


Посещение

Полюбоваться Домом Бальо снаружи можно абсолютно бесплатно, а вот чтобы пройти внутрь необходимо приобрести билет. Но, поверьте, оно того стоит!

Дом открыт для посещения ежедневно с 9:00 до 21:00 (последних посетителей запускают в 20:00)

Можно пройти в вестибюль, гостиную, внутренний двор, подняться по парадной лестнице, выйти на террасу, чердак и крышу здания.



Взрослый входной билет стоит 23,5 EUR, для школьников (7–18 лет), студентов (по студенческому) и пенсионеров (старше 65 лет) - 20,5 EUR, для местных жителей (провинция Барселона) - 15 EUR, дети до 7 лет проходят бесплатно.

В отличие от обычного аудиогида, он дополнен специальным планшетом, который, если его навести на комнату, покажет, как она выглядела изначально.

Кроме стандартного существуют и другие виды входных билетов.

  • Так, если хотите пройти без очереди, можно купить «Быстрый пропуск» (Fast pass) . Его стоимость - 28,5 EUR.
  • Также есть билет с открытой датой (Open date) . С ним можно прийти в любой день. Обойдется это в 30,5 EUR.
  • Для детей популярен вариант с театрализованной экскурсией . Дом в этом случае вам демонстрирует «сам Гауди». Стоимость такого визита - 36 EUR.
  • Есть и эксклюзивные посещения. Например, до открытия (8:30) . Число таких билетов ограничено - 20 шт. Приобрести их можно за 36 EUR.
  • И, наконец, последний вариант (именно его я предпочла) - это посещение Дома Бальо на закате . В билет включен бокал кавы на террасе. К сожалению, сейчас данная опция недоступна. Подобные посещения возобновят с осени 2017 года.

Купить билеты можно как в кассе Дома Бальо, так и на его официальном сайте . Он доступен на русском языке.

Какой бы вариант вы ни предпочли, уверена, что Casa Batllo не оставит вас равнодушными!

Сначала выходные данные:
Арес: Passeig de Gracia 43.
Архитектор: Антонио Гауди (Antonio Gaudi) 1905 - 1907. (Надеюсь рассказывать кто такой не надо?)
Телефон: 93 21 03 06.

Время работы:
С понедельника по субботу: с 10 до 14
Воскреснье: с 10 до 18
Вход кажется 17 евро



Временем появления дома Батло принято считать период с 1904 по 1906 год. Однако работу над созданием постройки нельзя считать строительством здания в обычном понимании этих слов.
Дело в том, что в 1904 году Антонио Гауди получил от барсе донского муниципалитета и лично от дона Хосе Батло Касанаваса заказ на реконструкцию дома, расположенного по улице Пасео де Грасиа. Однако архитектор, руководствуясь собственными, уже выработанными к тому времени художественными принци­пами, по существу, создал новое сооружение. В результате была полностью изменена конструкция внутреннего дворика, фасадов первого этажа и бельэтажа, главного и заднего фасадов, а также внутренняя планировка здания.
В работе по реконструкции дома Батло принимало участие большое количество людей. Среди них необходимо назвать архи­текторов Доминго Суграньеса и Хосе Каналета, мастеров по ин­терьеру Хуана Рубио и Хосе Мариа Хухоля, а также скульпторов Хосе Льимона и Карлоса Мани. Соавторами Гауди стали также принимавшие участие в создании проектов столяры и мебельщики: Какас и Бардес (мастера, изготавливавшие мебель для дома Кальвет), кузнецы братья Вадиа и мастера по керамике из мастерской фирмы «Хухоль и Баусис».
Конструкция внутренних помещений дома Батло была продикто­вана характерным для Барселоны глубинным планом построек, при котором фасад зданий, с двух его сторон зажатых соседними домами, оказывался в два раза меньше, чем его глубина. При этом, как всегда, Гауди было найдено интерес­ное решение: изнутри дом напоминает длинный лабиринт со множеством изгибов.
Симметрия плана здания обеспечивается за счет точных совпадений точек размещения главного входа и выхода с верти­кальной осью, отмеченной лифтовой шахтой. Вместе с тем она многократно нарушается рядом конструкционных элементов.
Как и все произведения Гауди, архитектура дома Батло отлича­ется необыкновенной пластикой. Однако подобная пластичность рисунка дома ни в коей мере не нарушает его пожарной безопас­ности, обеспеченной целой системой двойных выходов и лестниц. В композицию дома Батло автором включены также и много­численные световые дворики. Архитектору удалось их устроить, даже несмотря на то, что ширина здания достигала 14 м. Так, например, один из подобных световых двориков по конструкции является довольно просторной лоджией, размещенной по всей высоте здания и расположенной близко к брандмауэру с правой стороны постройки. Подобная конструкция позволяла обеспе­чить естественным светом прилегающие к ней санузлы.

Входим в вестибюль

И по лестнице поднимаемся на второй этаж

Тут мы видим вестибюль


с камином


и с таким вот потолком


Из него мы проходим в некую залу. Вот вид окошка изнутри


А вот снаружи


Существует множество толкований символики главного фасада, но, по-видимому, наиболее правильной является интерпретация здания как фигуры гигантского дракона - излюбленого персонажа Гауди, возникающего во многих его творениях. Победа покровителя Каталонии Св. Георгия над драконом может быть аллегорией победы добра над злом. Меч Св. Георгия, вонзённый в «хребет дракона», представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, фасад здания изображает сверкающую «чешую» чудища и усеян костями и «черепами» его жертв, которые угадываются в формах колонн бельэтажа и балконов .

Как и в других произведениях Гауди, в доме Бальо тщательно продуманы мельчайшие детали конструкций и декорации. Интересно оформление светового двора, где архитектор создал особую игру светотени : для достижения равномерного освещения, Гауди постепенно изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего, интенсифицируя его по мере продвижения снизу вверх и завершая настоящим всплеском лазури в отделке дымовых и вентиляционных труб. Той же цели служит и изменение размеров выходящих в патио окон (они постепенно уменьшаются с высотой). Элегантная и функциональная мансарда дома организована при помощи параболических арок , применяемых Гауди и при реализации других проектов.



Балкон наверху

Кровля, поверхность которой напоминает рельефную спину доисторического животного, выполняет не только декоративную функцию. Она маскирует размещенные под ней водяные баки, перегороженные сводами, имеющими параболический профиль.
Плавно изгибающийся конек кровли дома Батло украшают огромные бусины и цилиндры, сделанные из керамики и раскрашенные в самые разные цвета. Башню, внешняя поверх­ность которой отделана колотым стеклом, венчает луковка, заканчивающаяся крестом. Луковка с крестом предварительно была изготовлена на Мальорке, а затем перевезена в Барселону и водружена на башню. Фактурное и яркое колористическое решение поверхности внешних стен и кровли Гауди применяет по отношению к отделке всего здания дома Батло. На крыше размещено несколько дымовых труб со сложным сечением, стенки которых отделаны кусками битого стекла. А выведенные на крышу трубы системы вентиляции облицованы разноцветными осколками керамиче­ской плитки.
Первоначально было запланировано украсить кровлю стеклян­ными шарами, наполненными раскрашенным различными крас­ками песком. К сожалению, их не удалось сохранить до наших дней, поскольку все они были разрушены во время бомбардиро­вок. Как известно, во время гражданской войны 1936-1939 годов Барселона дважды оказывалась в центре ожесточенных боев.
В целом ее отделка выполнена в том же стиле, что и об­лицовка фасада. Для отделки использовалась керамическая плит­ка (местами - рельефная, местами - гладкая), изготовленная по рисункам самого автора. Облицовка стен и поверхности кровли представляет особен­ный интерес в описываемой архитектурной композиции. Так, для отделки участка стены, находящегося под карнизом, автор использовал керамическую плитку, окрашенную в насыщенный кобальтовый цвет.