Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Экономика Канады. Бюджетная система Канады: структура. Экономика Канады Центр и регионы

Президент США Барак Обама предложил на рассмотрение американского конгресса проект бюджета на 2015 г. Основной акцент в проекте бюджета на следующий фискальный год сделан на вопросы экономики. Расходы на оборону объявлены на прежнем уровне, однако часть программ будет закрыта.

Согласно проекту бюджета на фискальный год 2015, который начнется 1 октября, Обама предлагает законодателям одобрить бюджет общим объемом $3,9 трлн с дефицитом на уровне $564 млрд.

Экономика

Среди основных статей проекта нового бюджета – инвестиции в инфраструктуру США, сокращение налоговых поблажек для американских корпораций, увеличение налогов на состоятельных граждан и при этом смягчение налогов для граждан с наиболее низкими доходами.

В проекте бюджета, как ожидается, будет представлен 4-летний план по ремонту и модернизации дорог, мостов и транзитных развязок. Общая сумма расходов по этой статье предлагается на уровне $302 млрд.

Около $60 млрд в виде налогов планируется привлечь благодаря отмене налоговых лазеек, которые активно используют наиболее обеспеченные американцы. В частности, по новому проекту бюджета хедж-фонды и фонды прямых инвестиций (private equity) в США не смогут трактовать проценты от своей прибыли (carried interest) как прирост капитала (capital gains). Вместо этого они будут вынуждены выплачивать налоги с процентов от прибыли как налог с обычной прибыли компании.

Кроме того, также предлагается отменить налоговую лазейку, которая позволяет избегать выплаты налогов в фонд заработной платы (payroll tax) при учете ряда корпоративных доходов.

Обама решил не касаться крайне болезненной темы социального страхования: дальнейшее сокращение расходов на соцстрахование в новом бюджете не планируется.

Оборонные расходы

В проекте нового бюджета декларируется “сохранение оборонных расходов на прежнем уровне”. Согласно проекту бюджета на фискальный 2014 год объем военного бюджета Пентагона составит $496 млрд. На 2015 г. предлагается сохранить схожий объем финансирования.

Стоит отметить, что на военные расходы в 2014 г. также выделена отдельная статья в бюджете "Opportunity, Growth and Security Initiative”. Ее объем составляет $26 млрд. Эти средства планируется потратить на расходы по обучению и поддержанию боеготовности американской армии.

Однако при видимом благополучии военного бюджета США (который по-прежнему значительно выше расходов на оборону в России, Китае и других странах, которые занимают ведущие места по расходам на оборону) Пентагон продолжает программу по долгосрочному сокращению расходов.

В 2011 г. был принят закон о сбалансированном бюджете (Budget Control Act of 2011), который стал отправной точкой для ежегодного автоматического секвестра расходов бюджета США. В рамках данной программы в период 2012 – 2021 гг. планируется осуществить постепенное сокращение военных расходов в США на $454 млрд.

В проекте военного бюджета на 2015 г., представленном министром обороны США Чаком Хейгелом 24 февраля, в очередной раз подтверждается необходимость сокращения расходов. В частности, было заявлено о необходимости сокращения общей численности американской армии с текущих 522 тыс. человек до 440 – 450 тыс. человек. В случае выполнения данной программы численность армии США опустится до минимального уровня с 1940 г.

A-10 Thunderbolt II

Хейгел заявил, что в рамках бюджета-2015 планируется прекратить финансирование ряда программ. В рамках нового проекта бюджета предлагается “зарезать” программу A-10 “Тандерболт” (бронированный одноместный штурмовик). Также начнется сворачивание финансирования высотного самолета-разведчика U-2 в пользу более активного использования БПЛА RQ-4 Global Hawk.

Проекты A-10 и U-2 подвергались неоднократным модернизациям и до сих пор считались более эффективными (в том числе по экономическим соображениям), чем БПЛА.

Прототип EFV

Однако военное командование США решило, что на фоне продолжения программы сокращения расходов приоритет будет окончательно сделан на новых разработках.

Глава Пентагона также заявил о том, что программа создания боевой машины пехоты (Ground Combat Vehicle, GCV) официально закрывается. На неопределенный срок отложено создание амфибийной десантной машины (проект Expeditionary Fighting Vehicle, EFV, также известный как Advanced Amphibious Assault Vehicle).

Политика Канады в сфере борьбы с изменением климата

Правительство Канады во главе с Премьер-министром Дж. Трюдо по итогам состоявшейся в Париже 21-й конференции ООН по климату позитивно оценило новое международное Соглашение, согласно которому 195 стран взяли на себя обязательства обеспечить проведение комплекса мер по борьбе с выбросами парниковых газов.

Вместе с тем, комментируя возможные действия Правительства по реализации этого соглашения, Министр по защите окружающей среды Канады К. МакКена указала на ряд проблемных вопросов. По ее мнению, речь, в частности, должна идти об изменении стратегии развития национальной экономики, которая во многом связана с ростом промышленного производства и увеличением объемов добычи полезных ископаемых, что неизбежно порождает увеличение объема выбросов парниковых газов. В такой ситуации совершенно очевидно, что представители промышленного сектора экономики Канады окажутся под прессом новой экологической политики государства. Главным образом это будет связано с существенным увеличением размера экологических сборов, введением требований об усовершенствовании систем очистки промышленных выбросов в атмосферу в местах добычи и переработки углеводородов и иных полезных ископаемых.

По мнению Министра, для реализации Соглашения потребуется финансовая поддержка со стороны федеральных и региональных властей Канады национальным производителям промышленных товаров и услуг, однако вопросы объема данной поддержки и источников её финансирования требуют предварительного обсуждения и детальной проработки в рамках соответствующих рабочих групп Кабинета министров.

Устойчивое развитие Канады

Премьер-министр Онтарио К. Уинн заявила 8 декабря с.г., что власти провинции инвестируют 20 млн. кан. долл. в программу создания сети зарядных станций для электромобилей, которые планируется установить между городами провинции.

В сообщении отмечается, что выделенные средства будут направлены на зарядные станции двух типов: медленного действия (устанавливаемые возле офисных зданий, где автомобили оставлены на несколько часов) и быстрого действия (с возможностью зарядки электромобиля за 30 минут).

Предполагается, что средства на реализацию программы будут выделены из «зелёного» инвестиционного фонда Онтарио. Стоимость каждой станции медленной зарядки составит несколько тысяч долларов, а станция быстрой подзарядки обойдется для бюджета провинции в 40 тыс. долл.

Парламент Канады

11 декабря 2015 года в Сенате и Палате Общин Канады проведены последние в этом году дебаты в рамках 42 сессии национального Парламента.

В ходе двухнедельной работы законодатели обсудили ограниченный перечень значимых для страны вопросов, наиболее резонансный из которых - инициатива правящей партии по сокращению налоговой нагрузки на средний класс через снижение ставки подоходного налога. Противники такой меры обращают внимание на неминуемый в случае одобрения инициативы рост дефицита федерального бюджета на 1,2 млрд. долл.

На рассмотрение членов Парламента был вынесен вопрос об ужесточении правил использования ипотеки, привлекаемой в целях покупки жилых домов стоимостью более 500 тыс. долл.

Внимание средств массовой информации было обращено также на неэкономические вопросы, такие как обсуждение расследования дел об убийствах и исчезновении женщин - представительниц коренных народов Канады, программы приема сирийских беженцев и военной кампании, направленной на противодействие силам террористической организации «Исламское государство».

Работа сессии будет продолжена в конце января 2016 года после завершения новогодних каникул.

Политика Канады по сотрудничеству в Арктике

Согласно пресс-релизу Правительства Канады, опубликованному на официальном Интернет-сайте правительства Канады 11 декабря 2015 года, Соглашение об обмене информацией по Арктике, подписанное Канадой и Швецией, укрепит притязания Канады на более широкую полосу арктического шельфа. В ближайшее время Правительство Канады обеспечит сбор информации в поддержку обращения о претензиях на континентальный шельф в Арктике.

В рамках Соглашения, срок действия которого составляет пять лет, страны также договорились о сотрудничестве в научных исследованиях в регионе, в том числе в области экологии.

Необходимо отметить, что в декабре 2013 года глава МИД Канады Джон Бэрд заявил, что страна обратилась в комиссию Организации объединенных наций с вопросом о разграничении континентального шельфа и заявила о претензиях на территорию площадью 1,2 млн. кв. км, куда входит и Северный полюс.

Одна из крупнейших канадских телекоммуникационных компаний «Shaw Communications» заявила 16 декабря 2015 г. о намерении купить популярного независимого канадского оператора сотовой связи «Wind Mobile».

Известная компания «Shaw Communications» предоставляет услуги по доступу в Интернет и организации цифровой телефонной связи. В активе компании более 3,2 млн. абонентов. «Wind Mobile» позиционирует себя в качестве компании, предоставляющей бюджетные услуги телефонной связи для 940 тыс. абонентов в крупных канадских провинциях Онтарио, Британская Колумбия и Альберта.

По мнению экспертов, новость о предстоящей сделке стала неожиданной в телекоммуникационном секторе Канады, так как, объединившись, компании начнут предоставлять широкий спектр услуг довольно крупной аудитории пользователей, и конкурентоспособность новой расширенной компании («Shaw Communications» останется названием объединённой компании) серьёзно пошатнёт позиции тройки лидеров индустрии - канадских операторов «Rogers Communications Inc.», «BCE Inc.» и «Telus Corporation», биржевые котировки которых уже начали снижаться.

Предполагается, что сделка, сумма которой оценивается в 1,6 млрд. кан. долл., должна быть завершена в первом полугодии 2016 года. Для этого «Shaw Communications» будет необходимо провести ряд согласований и получить одобрение от Антимонопольного агентства Канады (Competition Bureau Canada) и Министерства инноваций, науки и экономического развития Канады.

Международное сотрудничество Канады в сфере добычи урана

Согласно опубликованному 21 декабря 2015 г. в канадских СМИ пресс-релизу, специализирующаяся на добыче урана канадская компания «Fission Uranium» и китайская «CGN Mining Company» подписали соглашение, предусматривающее приобретение китайской компанией 19,99 % акций канадской компании на общую сумму 82 млн. кан. долл. Отмечается, что в случае реализации договорённостей, китайская компания впервые осуществит инвестиции в бизнес по добыче урана в Канаде.

Подписанное соглашение предусматривает также, что компания «CGN Mining Company» будет закупать у канадской компании уран, добытый на месторождении «Patterson Lake South» в провинции Саскачеван.

В пресс-релизе подчёркивается, что к договорённостям стороны пришли на взаимовыгодных условиях. Канадская компания сможет решить финансовые проблемы, а китайская сторона будет способна обеспечить национальную экономику крупными поставками данного металла, что необходимо для развития ядерной энергетики. В настоящее время в Китае на стадии строительства находится 21 ядерный реактор, и планируется строительство ещё 43.

Компания «Bruce Power» намерена профинансировать 13 млрд. кан. долл. в целях выполнения ремонта шести реакторов на крупнейшей в стране атомной электростанции. Данный проект рассчитан на пятнадцать лет, и его реализация позволит продлить срок службы энергоагрегатов на электростанции до 2060 года.

Следует отметить, что в соответствии с заключенным Правительством провинции Онтарио и энергокомпанией соглашением, в течение всего срока реализации проекта будет установлен тариф на электроэнергию, вырабатываемую атомной станцией, в размере 77 кан. долл. за один мегаватт-час.

Известно, что на долю атомных электростанций приходится 62 % вырабатываемой в провинции электроэнергии, и значимость данного сектора за последнее десятилетие значительно возросла в условиях необходимости снижения интенсивности негативного воздействия экономики провинции на экосистему.

Финансовая система Канады

Вопреки прогнозам канадских аналитиков, шесть крупнейших банков Канады закрыли очередной финансовый год с рекордными показателями выручки от своих операций. Опасения, что слабая экономика, сокращение потребительских кредитов и предельно низкий уровень процентной ставки отрицательно скажутся на финансовых показателях банков Канады по итогам года, не оправдались.

В совокупности Royal Bank of Canada, TD Bank, Scotia bank, the Bank of Montreal, CIBC и National Bank заработали 34,88 млрд. кан. долл. чистой прибыли в течение 2014-2015 финансового года, что почти на 5 % больше по сравнению с 33,27 млрд. кан. долл. в предыдущем году. При этом консолидированная выручка «большой шестёрки» составила 129,79 млрд. кан. долл. (124,72 млрд. кан. долл. годом ранее). Генеральный директор Королевского банка Канады (Royal Bank of Canada) подчеркнул, что зафиксированная им прибыль по итогам финансового 2015 года в размере 10,03 млрд. кан. долл. не только выше на 11 % по сравнению с предыдущим финансовым годом, но и впервые в истории банков перешагнула рубеж в 10 млрд. кан. долл.

Нефтегазовый сектор Канады

«Encana Corporation», одна из крупнейших нефтегазовых компаний Канады, объявила о планах по значительному сокращению капитальных затрат в 2016 году. В абсолютном выражении снижение составит 600 млн. долл., в относительном - 25 %. Планы развития компании предусматривают осуществление в 2016 году инвестиций в сумме 1,6 млрд. долл. при условии стоимости нефти (марка WTI) в 50 долл. за баррель.

В опубликованном пресс-релизе отмечается, что компания продолжает сокращать объём инвестиций и операционных затрат в условиях пониженных цен на нефть. Кроме того, сумма выплачиваемых дивидендов будет сокращена
на 79 %.

Пресс-релиз указывает на продолжающуюся тенденцию мировых нефтегазовых компаний снижать свои расходы на фоне низких цен на нефть.

Транспортное машиностроение Канады

Канадская компания «Bombardier», и французская «Alstom» выиграли тендер на поставку двупалубных вагонов для бельгийских национальных железных дорог. Поставка должна быть завершена в 2021 году, а стоимость контракта составляет 3,3 млрд. евро. Как отмечается в пресс-релизе канадского машиностроительного гиганта, первая поставка, состоящая из 445 вагонов, должна начаться в 2018 году.

Доля «Bombardier» в контракте составляет 2,1 млрд. евро, остальная часть будет получена французским партнером. Следует отметить, что компания «Alstom» в ноябре текущего года завершила сделку по продаже своего энергетического бизнеса для того, чтобы сфокусироваться на приоритетном для себя железнодорожном направлении.

Компания «Bombardier», которая также является крупным производителем гражданских самолетов, решила в ноябре 2015 года продать 30 % своего бизнеса, специализирующегося на производстве железнодорожных составов вместо того, чтобы осуществить эмиссию дополнительного пакета акций с целью увеличения капитализации.

Внешняя политика Канады

Как сообщается в канадских СМИ, Премьер-министр Канады Дж. Трюдо и Президент США Б. Обама согласовали дату официального визита главы канадского правительства и его супруги в Соединенные Штаты Америки. В ходе намеченной на 10 марта 2016 года встречи лидеры двух стран планируют обсудить перспективы укрепления межгосударственного сотрудничества.

Как известно, в последние годы в отношениях США и Канады возникли серьезные разногласия по ряду принципиальных вопросов в сфере внешнеторговой политики, экологической, а также международной безопасности, по которым обе стороны не смогли найти взаимоприемлемого решения во время нахождения у власти консервативного правительства С. Харпера.

В этой связи, как полагают обозреватели канадских СМИ, в ходе предстоящего официального визита в Вашингтон главы либерального правительства Дж. Трюдо важным вопросом повестки дня будет ратификация канадским Парламентом подписанного в октябре с.г. Соглашения о Транстихоокеанском партнерстве, которое, по оценкам канадских экспертов, крайне убыточно для национальной экономики. Планируется также обсудить перспективы реализации нового международного соглашения по климату, которое, как подчеркивают обозреватели, было подписано Дж. Трюдо в надежде на соответствующую помощь со стороны американских партнеров. Подготовка обстоятельного национального плана по его реализации вряд ли также возможна без учета интересов всех стран-участниц НАФТА, которые одобрили пятилетний план совместных действий по защите окружающей среды (Green Worth).

Как отмечается, достижение определенного в соглашении уровня сокращения выбросов парниковых газов существенным образом затрагивает экономические интересы Канады.

Таким образом, принимая во внимание широкий круг вопрос, который планируется обсудить в рамках предстоящей встречи в Вашингтоне, канадские эксперты полагают, что результаты этих переговоров могут определить вектор канадско-американских отношений в условиях изменившейся политической конъюнктуры в Канаде.

По информации Статистического агентства Канады, опубликованной 23 декабря 2015 г., в октябре текущего года роста валового внутреннего продукта Канады зафиксировано не было. При этом по итогам сентября текущего года было отмечено снижение данного показателя на 0,5 %.

Основными факторами, которые привели к прекращению роста ВВП Канады, аналитики считают крайне низкие цены на нефть и другие сырьевые товары, являющиеся важным элементом канадского экспорта, а также продолжающийся спад производства в обрабатывающих отраслях промышленности.

Снижение ключевых экономических показателей произошло также в оптовой и розничной торговле, транспорте и логистике, и даже в традиционно успешных секторах - финансово-кредитной сфере и страховании.

Положительная динамика роста отмечена в отраслях публичного сектора экономики: образовании, здравоохранении, государственном управлении.

Богатство страны бывает абсолютным и относительным. Под абсолютным понимают общее количество произведенных товаров и услуг (ВВП). Под относительным – ВВП, разделенное на количество человек, населяющих страну. Поэтому если первый показатель показывает долю страны в общемировом ВВП (валовом внутреннем продукте), второй – уровень благосостояния ее граждан. И, как это ни удивительно, рейтинги абсолютного и относительного богатства стран абсолютно не похожи друг на друга.

Самые богатые страны мира 2015 по абсолютному показателю ВВП

Самая богатая страна мира 2015 – США

Америка сумела в 2015 году отстоять свое лидерство на фоне замедления экономик Еврозоны и Китая.

2-е место — у Китая

КНР могла подвинуть с первого места его завсегдатая США, однако приостановила свой бурный рост, характерный для республики все последние годы. Эксперты объясняют замедление этого «локомотива» удорожанием рабочей силы.

3-е место досталось Японии

Островное государство продолжает оставаться крупнейшим экспортером технологий и инновационной продукции, имея при этом один из самых низких показателей безработицы.

4-е место заняла Германия

Главная экономика Еврозоны продолжает тащить на себе «груз из должников». Однако, несмотря на это, имеет отличные экономические показатели.

5-е место — за Великобританией

Родина Шерлока Холмса сосредоточена на энергетике и авиастроении. Кроме того, Лондон – мировой финансовый и туристический центр, что позволяет ему аккумулировать значительные денежные инвестиции.

Россия заняла 15-е место

Сказались санкции и негатив в экономике.

Список Топ-50 стран по ВВП 2015 года выглядит следующим образом:

Место Страна ВВП, млрд. $
1 США 18124,7
2 11211,9
3 4210,4
4 3413,5
5 2853,4
6 Франция 2469,5
7 Индия 2308,0
8 Бразилия 1903,9
9 Италия 1842,8
10 Канада 1615,5
11 Южная Корея 1435,1
12 Австралия 1252,3
13 Мексика 1232,0
14 Испания 1230,2
15 1176,0
16 Индонезия 895,7
17 Турция 752,5
18 Нидерланды 749,4
19 Швейцария 688,4
20 Саудовская Аравия 649,0
21 Аргентина 563,1
22 Тайвань 527,8
23 Нигерия 515,4
24 Польша 491,2
25 Швеция 487,4
26 Бельгия 463,8
27 Норвегия 421,0
28 Иран 393,5
29 Тайланд 386,3
30 Австрия 380,6
31 ОАЭ 363,7
32 Колумбия 332,4
33 Малайзия 327,9
34 Южная Африка 323,8
35 Гонконг 310,1
36 Филиппины 308,0
37 Израиль 306,9
38 Дания 297,4
39 296,1
40 Чили 250,5
41 Финляндия 235,3
42 Ирландия 220,0
43 Греция 207,1
44 Бангладеш 205,3
45 Вьетнам 204,5
46 Казахстан 203,1
47 Португалия 201,0
48 197,0
49 Новая Зеландия 191,7
50 Перу 190,3

По оценке МВФ на 2015 год

Самые богатые страны мира 2015 по уровню благосостояния граждан (ВВП на душу населения)

Самые богатые граждане в 2015 году живут в Катаре


С тех пор как в Катаре нашли нефть, два миллиона его граждан имеют возможность не работать.

Второе место – у Люксембурга


Благодаря офшорной зоне в Люксембурге размещено огромное количество банков и инвестиционных фондов. Из-за этого 500 тысяч его населения являются одними из самых обеспеченных жителей мира.

3-е место – за Сингапуром


Созданное Ли Куан Ю «экономическое чудо» привлекло огромное количество мировых инвестиций и бизнеса, что не замедлило сказаться на уровне жизни граждан этого государства.

4-е место – Бруней

Благодаря огромным запасам нефти и газа в Брунее полностью бесплатное образование и медицина, а Султан Брунея является одним из богатейших людей планеты с состоянием в $38 млрд.

5-е место – Кувейт

95% дохода бюджета – экспорт углеводородов.

Россия по отношению ВВП на душу населения занимает 53-е место

Список Топ-50 стран по ВВП на душу населения

Место Страна ВВП $
1 143532
2 93174
3 85198
4 72370
5 70914
6 Норвегия 67445
7 ОАЭ 65149
8 Сан Марино 61836
9 Швейцария 58731
10 Гонконг 56428
11 США 56421
12 Саудовская Аравия 53149
13 Бахрейн 52515
14 Ирландия 51119
15 Нидерланды 48317
16 Тайвань 47899
17 Австралия 47608
18 Швеция 47229
19 Австрия 47031
20 46896
21 Канада 45723
22 Дания 45451
23 Исландия 45269
24 Бельгия 43800
25 Франция 41018
26 Финляндия 40838
27 40676
28 Оман 40539
29 38216
30 Южная Корея 36601
31 Новая Зеландия 36152
32 Италия 35811
33 Испания 34899
34 Мальта 34544
35 Израиль 33495
36 Тринидад и Тобаго 32654
37 Чехия 30895
38 Кипр 30770
39 Словения 30508
40 Словакия 29210
41 Литва 28210
42 Эстония 27995
43 Португалия 27624
44 Экваториальная Гвинея 26810
45 Греция 26773
46 Сейшельские Острова 26443
47 Польша 26210
48 Венгрия 25895
49 Малайзия 25632
50 Багамские Острова 25577

За 1970-2016 гг. государственные расходы Канады в текущих ценах увеличились на 306.0 млрд. долл. (в 17.7 раз) до 324.3 млрд. долл.; изменение произошло на 12.7 млрд. долл. благодаря росту численности населения на 14.8 млн., а также на 293.3 млрд. долл. благодаря росту государственных расходов на душу населения на 8 083.1 долларов. Среднегодовой прирост государственных расходов Канады был на уровне 6.7 млрд. долл. или 6.4%. Среднегодовой прирост государственных расходов Канады в постоянных ценах составил 2.1%. Доля в мире снизилась на 0.80%. Доля в Америке повысилась на 0.60%. Минимум государственных расходов был в 1970 году (18.3 млрд. долл.). Максимум государственных расходов был в 2012 году (385.1 млрд. долл.).

На протяжении 1970-2016 гг. государственные расходы на душу населения в Канаде выросли на 8 083.1 долларов (в 10.5 раз) до 8 936.1 долларов. Среднегодовой прирост государственных расходов на душу населения в текущих ценах составил 175.7 долларов или 5.2%.

Изменение государственных расходов Канады описывается линейной корреляционно-регрессионной моделью: y=7.6x-15 031.7 , где y - расчетное значение государственных расходов Канады, x - год. Коэффициент корреляции = 0.934. Коэффициент детерминации = 0.873.

Государственные расходы Канады, 1970

В 1970 году составили 18.3 млрд. долл., занимали 7е место в мире и были на уровне государственных расходов Италии (17.0 млрд. долл.). Доля государственных расходов Канады в мире составляла 3.4%.

В 1970 году были равны 853.0 долларов, занимали 5е место в мире. Государственные расходы на душу населения в Канаде были больше, чем государственные расходы на душу населения в мире (145.1 долларов) на 707.8 долларов.

Сравнение государственных расходов Канады и соседей в 1970 году. Государственные расходы Канады были больше, чем (0.0 млрд. долл.) в 1 001.6 раз, но были меньше, чем государственные расходы США (194.4 млрд. долл.) на 90.6%. Государственные расходы на душу населения в Канаде были больше, чем государственные расходы на душу населения в Гренландии (396.5 долларов) в 2.2 раз, но были меньше, чем государственные расходы на душу населения в США (927.5 долларов) на 8%.

Сравнение государственных расходов Канады и лидеров в 1970 году. Государственные расходы Канады были меньше, чем государственные расходы США (194.4 млрд. долл.) на 90.6%, государственные расходы СССР (67.3 млрд. долл.) на 72.8%, (34.7 млрд. долл.) на 47.3%, (25.1 млрд. долл.) на 27.1%, (23.1 млрд. долл.) на 20.8%. Государственные расходы на душу населения в Канаде были больше, чем государственные расходы на душу населения во Франции (482.5 долларов) на 76.8%, государственные расходы на душу населения в Германии (441.8 долларов) на 93.1%, государственные расходы на душу населения в СССР (277.8 долларов) в 3.1 раз, государственные расходы на душу населения в Японии (220.1 долларов) в 3.9 раз, но были меньше, чем государственные расходы на душу населения в США (927.5 долларов) на 8%.

Потенциал государственных расходов Канады в 1970 году. При показателе государственных расходов на душу населения на таком же уровне, как государственные расходы на душу населения в США (927.5 долларов), государственные расходы Канады был бы 19.9 млрд. долл., что на 8.7% больше фактического уровня. При показателе государственных расходов на душу населения на таком же уровне, как государственные расходы на душу населения в Северной Америке (920.3 долларов), государственные расходы Канады был бы 19.7 млрд. долл., что на 7.9% больше фактического уровня.

Государственные расходы Канады, 2016

Государственные расходы Канады в 2016 году были равны 324.3 млрд. долл., занимали 9е место в мире. Доля государственных расходов Канады в мире составляла 2.6%.

Государственные расходы на душу населения в Канаде в 2016 году составили 8 936.1 долларов, занимали 17е место в мире и были на уровне государственных расходов на душу населения в Швейцарии (9 533.4 долларов), государственных расходов на душу населения на Каймановых островах (9 255.6 долларов), государственных расходов на душу населения в Австрии (8 894.8 долларов), государственных расходов на душу населения в Сан Марино (8 721.8 долларов), государственных расходов на душу населения во Франции (8 703.0 долларов), государственных расходов на душу населения в Израиле (8 666.3 долларов), государственных расходов на душу населения в Новой Каледонии (8 355.6 долларов), государственных расходов на душу населения в Германии (8 310.7 долларов). Государственные расходы на душу населения в Канаде были больше, чем государственные расходы на душу населения в мире (1 667.4 долларов) на 7 268.7 долларов.

Сравнение государственных расходов Канады и соседей в 2016 году. Государственные расходы Канады были больше, чем государственные расходы Гренландии (1.2 млрд. долл.) в 276.6 раз, но были меньше, чем государственные расходы США (2 658.1 млрд. долл.) на 87.8%. Государственные расходы на душу населения в Канаде были больше, чем государственные расходы на душу населения в США (8 250.4 долларов) на 8.3%, но были меньше, чем государственные расходы на душу населения в Гренландии (20 784.6 долларов) на 57%.

Сравнение государственных расходов Канады и лидеров в 2016 году. Государственные расходы Канады были меньше, чем государственные расходы США (2 658.1 млрд. долл.) на 87.8%, государственные расходы Китая (1 610.3 млрд. долл.) на 79.9%, государственные расходы Японии (976.7 млрд. долл.) на 66.8%, государственные расходы Германии (680.8 млрд. долл.) на 52.4%, государственные расходы Франции (582.7 млрд. долл.) на 44.3%. Государственные расходы на душу населения в Канаде были больше, чем государственные расходы на душу населения во Франции (8 703.0 долларов) на 2.7%, государственные расходы на душу населения в Германии (8 310.7 долларов) на 7.5%, государственные расходы на душу населения в США (8 250.4 долларов) на 8.3%, государственные расходы на душу населения в Японии (7 645.4 долларов) на 16.9%, государственные расходы на душу населения в Китае (1 147.4 долларов) в 7.8 раз.

Потенциал государственных расходов Канады в 2016 году. При показателе государственных расходов на душу населения на таком же уровне, как государственные расходы на душу населения в Гренландии (20 784.6 долларов), лучшего соседа, государственные расходы Канады был бы 754.3 млрд. долл., что в 2.3 раз больше фактического уровня.

Государственные расходы Канады, 1970-2016
год государственные расходы на душу населения, долларов государственные расходы, млрд. долл. рост государственных расходов, % доля государственных расходов в ВВП, % доля Канады, %
текущие цены постоянные цены 1970 в мире в Америке в Северной Америке
1970 18.3 853.0 18.3 20.8 3.4 7.8 8.6
1971 20.9 958.4 18.9 3.1 21.0 3.5 8.2 9.0
1972 23.7 1 067.5 19.4 3.1 20.9 3.4 8.5 9.4
1973 26.5 1 179.3 20.4 4.7 20.2 3.2 8.8 9.9
1974 32.9 1 442.5 21.7 6.4 20.5 3.4 9.6 11.0
1975 38.4 1 659.4 23.1 6.7 22.1 3.3 9.9 11.4
1976 45.5 1 939.6 23.5 1.9 22.0 3.7 10.9 12.6
1977 47.9 2 015.7 24.7 4.7 22.6 3.5 10.7 12.3
1978 48.4 2 013.9 25.1 1.8 22.1 2.9 9.9 11.5
1979 52.0 2 141.0 25.3 1.1 21.4 2.8 9.7 11.4
1980 59.2 2 411.4 26.2 3.4 21.6 2.8 9.8 11.5
1981 65.8 2 652.5 26.7 1.7 21.5 3.0 9.6 11.5
1982 72.2 2 883.5 27.0 1.2 23.0 3.3 9.9 11.5
1983 77.5 3 063.3 27.3 1.1 22.8 3.5 10.1 11.5
1984 78.6 3 073.8 27.9 2.3 22.1 3.5 9.8 11.1
1985 80.8 3 121.4 29.0 4.0 22.1 3.5 9.4 10.5
1986 83.7 3 195.0 29.5 1.6 22.2 3.1 9.1 10.2
1987 93.1 3 505.7 29.9 1.4 21.6 3.1 9.6 10.7
1988 107.6 3 992.4 30.8 2.9 21.2 3.3 10.3 11.6
1989 121.2 4 435.5 31.5 2.5 21.5 3.6 10.7 12.1
1990 134.8 4 868.7 32.5 3.3 22.7 3.5 10.9 12.4
1991 147.1 5 245.4 33.3 2.4 24.1 3.6 11.1 12.8
1992 145.3 5 118.8 33.6 0.81 24.5 3.3 10.6 12.2
1993 138.3 4 817.5 33.5 -0.20 24.0 3.1 9.7 11.4
1994 131.5 4 530.9 33.1 -1.1 22.7 2.8 8.8 10.6
1995 131.2 4 474.6 32.8 -0.99 21.7 2.6 8.3 10.3
1996 130.9 4 419.6 32.2 -1.9 20.8 2.5 8.1 10.0
1997 130.0 4 348.5 32.0 -0.59 19.9 2.6 7.7 9.6
1998 125.8 4 167.6 32.6 1.9 19.9 2.5 7.2 9.0
1999 131.1 4 304.0 33.3 2.2 19.4 2.5 7.3 8.8
2000 142.3 4 629.8 34.5 3.4 19.2 2.7 7.5 9.0
2001 144.2 4 647.1 35.6 3.4 19.6 2.6 7.2 8.5
2002 150.4 4 803.3 36.4 2.3 19.8 2.6 7.2 8.3
2003 178.2 5 633.8 37.5 2.9 20.0 2.7 8.0 9.2
2004 199.4 6 239.7 38.2 1.9 19.5 2.7 8.3 9.6
2005 223.8 6 931.1 38.6 1.1 19.1 2.8 8.6 10.1
2006 254.0 7 779.0 39.7 2.8 19.3 3.0 9.0 10.8
2007 282.8 8 563.1 40.6 2.4 19.3 3.0 9.2 11.3
2008 306.2 9 167.3 42.1 3.8 19.8 2.9 9.1 11.4
2009 301.9 8 935.6 43.3 2.7 22.0 2.8 8.8 11.0
2010 347.3 10 164.8 44.2 2.3 21.5 3.0 9.4 12.1
2011 379.1 10 976.4 44.8 1.3 21.2 3.0 9.8 13.0
2012 385.1 11 033.7 45.1 0.70 21.1 3.0 9.9 13.1
2013 382.5 10 848.0 44.8 -0.70 20.8 3.0 9.8 13.1
2014 366.5 10 293.2 45.2 0.78 20.4 2.8 9.3 12.5
2015 326.6 9 084.4 45.8 1.5 21.0 2.7 8.5 11.1
2016 324.3 8 936.1 46.7 2.0 21.2 2.6 8.4 10.9

Picture. Государственные расходы Канады, 1970-2016

Picture. Государственные расходы на душу населения в Канаде, 1970-2016

Picture. Рост государственных расходов в Канаде, 1970-2016

Picture. Доля государственных расходов в ВВП Канады, 1970-2016

Сравнение государственных расходов Канады и стран соседей

Государственные расходы Канады и стран соседей, порядок отношения к показателю Канады
Страна 1970 1980 1990 2000 2010 2016
США 1.0 0.89 0.85 1.0 0.86 0.91
Канада 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0 0.0