Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Отчет о проделанной работе: образец и пошаговая инструкция составления. Как правильно написать отчет о проделанной работе? Общие правила написания отчетов

Ирина Пташникова
Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе

Отчёт о проделанной работе за 2014-2015 учебный год воспитателя

В средней группе работают два воспитателя и помощник воспитателя .

Общая численность детей :

Начало года Конец года

КОЛ-ВО ДЕТЕЙ 31 30

Списочный состав группы составил 30 детей, из них 17 девочек, 13 мальчиков. Все дети на момент 01.09.2014г посещали детский сад. После летнего отсутствия в детском саду дети привыкли быстро к режиму учреждения.

Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет являются :

Физкультурно-оздоровительное

Социально–коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно–эстетическое развитие

Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры.

Тема самообразования Пташниковой И. Ю. была “Развитие речи с помощью игры”, тема самообразования Мелешиной А. А. была – “Организация ручного труда у детей дошкольного возраста”.

Дети любят играть в разные игры, с разными игрушками, в разное время и в разном месте. Вся проводимая работа по развитию речи посредством игры дала положительные результат. Дети усваивали информацию легче, быстрее и больше.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появились ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли менятются. Игровые действия начили выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Основными задачами, стоящими перед педагогами в прошлом учебном году,были : систематическое проведение оздоровительных мероприятий для укрепления здоровья детей, развитие речи (развитие диалогового общения, обогащение словаря, формирование логического мышления, развитие звуковой культуры речи, развитие грамматического строя, развитие связной речи, создание благоприятных условий в группе для воспитательно – образовательного процесса.

В средней группе созданы комфортные условия для работы с детьми . Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны,как : парикмахерская, кухня, больница, авто-мастерская, уголок ряженья, уголок ПДД, уголок прикладного искусства, музей человеческого жидища, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный, уголок животных разной климатической зоны – в этом уголке имеется зоопарк с животными, и горы с равнинами средней полосы, плакат животных Севера, карта животных мира. Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственнык качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года» , «Овощи и фрукты» , «Дикие и домашние животные» , «Рыбы» , «Птицы» , «Животные Севера» , «Животные жарких стран» , сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования.

В период с сентября по январь обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе : изготовлены стенды по правилам дорожной безопасности, безопасности дома и на улице, Противопожарный стенд, дидактические игры («Мемо» ,; календарь времен года, отчетный сменный стенд для родителей, а так же папки – передвижки с информацией для родителей, дидактические игры, раздаточный материал и настольный кукольный театр.

Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.

Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.

Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно –образовательная и физкультурно-оздоровительная работа .

Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; в зимнее время – катание с горы на ледянках, метание снежков. В течение осенне –зимнего периода большое значене уделялось оздоровительным мероприятиям : дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки. На полдники дети пили, богатые витаминами, морсы и компоты из ягод, чай из шиповника, что способствовало снижению заболеваемости.

Взаимодействие с родителями воспитанников

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс :

Педагогические беседы с родителями;

Тематические консультации;

Дни открытых дверей;

Наглядная пропаганда;

Родительские собрания;

Телефонные звонки;

Совместное проведение развлечений;

Совместное творчество и др.

Основной формой работы с родителями является родительское собрание (было проведено 2 родительских собрания) .Родители посещали утренники в группе : “Осенины”, “День Мам”, “Новогодний утренник”. Мною принемалось участие в утренниках в качестве сказочных персоонажей.

Родители активно учавствовали в изготовлении кормушек для птиц, в изнотовлении поделок со своими детьми.

Работали в тесном контакте со специалистами ДОУ.

В течения года дети посещали дополнительные занятия по ИЗО (Ежова Н. В.) .

Взаимодействие педагогов и детей

Осуществлялось с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы : групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические дни, недели творчества, дидактические игры, выставки рисунков и поделок, создание книг самоделок и пр.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Игры, беседы, чтение художественной литературы, наблюдение, реализация проектов, экспериментирование, драматизация, интегративная деятельность и другое Сюжетно- ролевые игры, беседы, решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, рассматривание, задания, поручения, дежурство, ситуативный разговор и др. Сюжетно-ролевые игры, рассматривание, просмотр мультфильмов, дидактические игры, конструирование, продуктивные виды деятельности и

Праздники

Развлечения

Собрания

Круглый стол

Телефонные звонки

Открытые просмотры

Наглядная информация

Выводы :

Оценить динамику достижений воспитанников , эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2014-2015 учебный год показал следующие результаты.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения , а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает : тесное сотрудничество в работе воспитателей , специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи :

Проблемы :

Поздно приводят детей в сад (под конец образовательной деятельности) .

Не полностью укомплектована столовая зона (столы и стулья) .

Уровень знаний, умений и навыков по разделу «Социально-коммуникативное развитие» (17% показали низкий результат, 79% - средний и всего лишь 4% - высокий) и «Речевое развитие» (низкий – 24%, средний – 66%, высокий результат – 10%) на начало учебного года находились на не достаточно высоком уровне.

Успехи :

Успешно применялись нетрадиционные методы рисования с детьми (Рисование на ткани, рисование по дереву, роспись солёного теста и т. д.).

Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам).

Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их (посуда : чайная, столовая, кухонная;обувь : летняя, зимняя).

С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем полугодие намечены следующие задачи на 2014 - 2015 учебный год.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.

Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.

Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.

Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.

Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области» .

Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.

Повышение уровня педагогического мастерства путём обучения на курсах повышения квалификации.

Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе

Отчёт о проделанной работе за 2015-2016 учебный год воспитателя Тактаевой С.В.

Общая численность детей:

На начало учебного года- 29 человека. Конец года-29

Списочный состав группы составил 29 детей, из них 19 девочек, 10 мальчиков. Все дети на момент 01.09.2014г посещали детский сад. После летнего отсутствия в детском саду дети привыкли быстро к режиму учреждения. В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе (28-29 чел ежедневно). Заболеваемость детей была низкой, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ. Т

Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности 6 до 7лет являются:

Физкультурно-оздоровительное

Социально–коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно–эстетическое развитие

Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры.

В подготовительной группе были созданы комфортные условия для работы с детьми. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, уголок ряженья, уголок ПДД, уголок прикладного искусства, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный уголки.

В учебной зоне собран неплохой материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования.

В период с сентября по январь обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлены стенды по правилам дорожной безопасности, безопасности дома и на улице; календарь погоды, папки – передвижки с информацией для родителей, дидактические игры,

Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2015-2016 учебный год показал следующие результаты. \см на слайдах презентации\

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

Проблемы:

Поздно приводят детей в сад (под конец образовательной деятельности) .

Уровень знаний, умений и навыков по разделу «Социально-коммуникативное развитие» (36% показали низкий результат, 64% - средний) и «Речевое развитие» (низкий – 24%, средний – 66%, на начало учебного года находились на не достаточно высоком уровне.

Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам) .

Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их (посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя, зимняя) .

С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем полугодие намечены следующие задачи на 2015 - 2016 учебный год.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.

Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.

Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.

Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.

Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области».

Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.

Взаимодействие педагогов и детей

Осуществлялось с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические дни, недели творчества, дидактические игры, выставки рисунков и поделок, создание книг самоделок и пр.

Взаимодействие с родителями воспитанников.

На протяжении всего учебного года проводилось взаимодействие с семьями воспитанников, так как воспитатель должен ориентироваться на работу не только с детьми, но и их родителями. Работа с родителями строилась, основываясь как на традиционных, так и нетрадиционных формах работы. Проводились родительские собрания, консультации, оформлялись папки-передвижки, вёлся родительский уголок в раздевальной комнате.

Так неоднократно проводились выставки совместных работ как внутри группы, так и выставляли детские работы на городских и областных выставках, а наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в этом участие. К праздникам оформлялись выставки работ наших ребят в музыкальном зале и на лестничной площадке. Родители вместе с детьми активно участвовали в изготовлении поделок для выставки «Снежинки».

В группе оформлялись такие выставки, как:

«Просторы космоса» - рисунки ко дню космонавтики,

«Город в котором я живу» рисунки и поделки.

Были оформлены выставки детского рисунка ко «Дню семьи» и «Дню матери», к «8 марта» и «23 февраля», выставка рисунков к 9 мая а так же другие выставки в соответствии с темами недели календарного плана.

Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Были сделаны подборки к праздникам (8 марта, 23 февраля, масленица, День космонавтики, Пасха, День весны и труда, День Победы). Так же были оформлены сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей и детей.

Подготовка к формированию годового отчета

Четвертый, завершающий квартал является весьма сложным для работников бухгалтерии. Им предстоит после составления и сдачи квартальной налоговой и финансовой бухгалтерской отчетности наряду с ведением текущего учета провести огромную подготовительную работу, связанную с составлением годового отчета за 2007 г. Кроме того, необходимо разработать учетную политику для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения на 2008 г. с учетом всех изменений законодательства.

Процесс формирования годового отчета непосредственно происходит уже в новом году, но значительная подготовительная работа должна быть сделана именно в IV квартале.

Рассмотрим основные этапы процесса подготовки к формированию годового отчета:

  1. определение состава бухгалтерской финансовой отчетности;
  2. установление сроков составления и утверждения отчетности;
  3. планирование и проведение предварительных мероприятий, обеспечивающих достоверность показателей отчетности;
  4. подготовка налоговой отчетности;
  5. реформация баланса;
  6. формирование показателей форм бухгалтерской финансовой отчетности;
  7. составление пояснительной записки, включая анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности;

Рассмотрим более подробно представленные этапы.

В первую очередь необходимо установить состав форм бухгалтерской финансовой отчетности.

Собственно состав форм бухгалтерской финансовой отчетности определен Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (гл. III "Бухгалтерская отчетность"). Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденное Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н, Приказ Минфина России от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (далее — Приказ N 67н) регламентируют порядок составления форм отчетности (за исключением бюджетной отчетности, состав которой регламентировался Приказом Минфина России от 21.01.2005 N 5н, а начиная с отчетности на 01.01.2008 действует Приказ Минфина России от 24.08.2007 N 72н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации").

Отметим, что у кредитных и страховых организаций формы отчетности учитывают специфику вида деятельности, но мы этот вопрос затрагивать не будем.

В каждом конкретном случае состав применяемых форм отчетности зависит от следующих факторов:

  • организационно-правовой формы;
  • вида деятельности;
  • принадлежности к субъектам малого предпринимательства;
  • применяемого режима налогообложения;
  • обязательности аудита.

В общем виде состав форм отчетности следующий (п. 2 ст. 13 Федерального закона N 129-ФЗ):

а) бухгалтерский баланс;

б) отчет о прибылях и убытках;

в) приложения к ним, предусмотренные нормативными актами;

г) аудиторское заключение или заключение ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, подтверждающие достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту или обязательной ревизии;

д) пояснительная записка.

Рассмотрим вопрос, связанный с отчетностью организаций, являющихся субъектами малого предпринимательства. Они, в случае работы по общему режиму налогообложения, обязаны составлять и представлять пользователям в установленном порядке бухгалтерский баланс (форма N 1) и отчет о прибылях и убытках (форма N 2). А в случае обязательности аудита такие субъекты имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности отчет об изменениях капитала (форма N 3), отчет о движении денежных средств (форма N 4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5) при отсутствии соответствующих данных (п. 3 Указаний об объеме форм бухгалтерской отчетности, утвержденных Приказом N 67н). Следовательно, обязательными являются формы N N 1 и 2, пояснительная записка и аудиторское заключение.

Применение ЕНВД не освобождает от обязанности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности. Плательщики ЕНВД составляют и представляют бухгалтерскую отчетность в обычном порядке, предусмотренном законодательством, при этом состав и формы отчетности плательщиков ЕНВД аналогичны отчетности, представляемой при общем режиме налогообложения.

Сложнее обстоит дело с теми, кто применяет "упрощенку". Следует обратить внимание на то, что критерии применимости упрощенной системы налогообложения (ст. ст. 248, 346.12 Налогового кодекса РФ) и критерии отнесения организаций к субъектам малого предпринимательства (они действуют до 01.01.2008) не идентичны. Упрощенную систему налогообложения (далее — УСН) могут применять организации, как являющиеся, так и не являющиеся субъектами малого предпринимательства. Тем не менее нормы Федерального закона "О бухгалтерском учете", освобождающие организации от обязанности ведения бухгалтерского учета в соответствии с п. 3 ст. 4 (за исключением учета основных средств и нематериальных активов), могут быть применены ко всем типам организаций, которые в соответствии с Налоговым кодексом РФ вправе использовать УСН, вне зависимости от их организационно-правовой формы. Таким образом, УСН могут применять и открытые акционерные общества (далее — ОАО), однако они в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" (ст. 16) обязаны публиковать бухгалтерскую отчетность. Гражданский кодекс РФ также содержит нормы относительно обязательности ведения бухгалтерского учета в ОАО. Например , п. 1 ст. 97 Гражданского кодекса РФ устанавливает обязанность для ОАО ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков. Обязанность ведения бухгалтерского учета непосредственно установлена и в Федеральном законе от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах". Согласно ст. 88 данного Закона акционерное общество обязано вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность, следовательно, это касается и закрытых акционерных обществ (далее — ЗАО).

В Федеральном законе от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" явно обязанность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности не установлена, но в ст. 33 к компетенции общего собрания отнесено утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов, а согласно ст. 47 ревизионная комиссия (ревизор) общества в обязательном порядке должна проводить проверку годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества до их утверждения общим собранием участников общества. При этом общее собрание участников общества не вправе утверждать годовые отчеты и бухгалтерские балансы общества при отсутствии заключений ревизионной комиссии (ревизора) общества.

Итак, мы приходим к выводу, что в любом случае для акционерного общества (далее — АО) и общества с ограниченной ответственностью (далее — ООО) нужна бухгалтерская отчетность. Иначе собственникам нечего будет утверждать на собрании, а самое главное, в отсутствие бухгалтерской отчетности нет возможности произвести расчет дивидендов (дохода) для последующей выплаты в соответствии с решениями собственников. Как известно, дивиденды (доход) выплачиваются из чистой прибыли отчетного года, которая определяется в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.

Кроме того, постоянно необходим контроль за чистыми активами организации, а на основе налоговой декларации этого осуществить нельзя. Отметим, что работа по УСН без составления бухгалтерской отчетности косвенно является свидетельством того, что собственники такой организации официально дохода от своей собственности не получают и возникает естественный вопрос "Зачем им такая собственность?" и подозрения на то, что собственники что-то все-таки получают, однако это "что-то" не находится в рамках бухгалтерского учета и налогообложения. Отметим, что Минфин России подтверждает необходимость ведения бухгалтерского учета и составления отчетности при выплате дивидендов в АО (например, в Письме от 10.01.2006 N 03-11-05/2) и для ООО (Письма от 11.03.2004 N 04-02-05/3/19, от 15.12.2005 N 03-11-04/2/154).

Как уже было отмечено, аудиторское заключение в случае обязательного аудита является неотъемлемой частью годовой отчетности организаций. Критерии обязательности аудита установлены в Федеральном законе от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности", который в ближайшее время будет пересмотрен (в планах Государственной Думы — принятие масштабных поправок в этот Закон в осеннюю сессию).

Отметим, что в системе критериев есть критерии, которые могут быть применимы к организациям, занятым в сфере издательско-полиграфического бизнеса. Это организационно-правовая форма, т.е. если организация является ОАО, то вне зависимости от масштабов и видов деятельности бухгалтерская финансовая отчетность ежегодно подлежит обязательному аудиту. Наиболее важным является критерий, связанный с финансовыми показателями, так как по нему под обязательный аудит могут попасть как ЗАО и ООО, так и федеральные государственные унитарные предприятия (далее — ФГУП) и муниципальные унитарные предприятия (далее — МУП). В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 7 обязательный аудит осуществляется в том случае, если объем выручки организации от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тыс. раз установленный законодательством РФ минимальный размер оплаты труда или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тыс. раз установленный законодательством РФ минимальный размер оплаты труда (далее — МРОТ). Отметим, что МРОТ для этих целей — 100 руб., таким образом, выручка для обязательного аудита — 50 млн руб. (форма N 2 стр. 010); сумма активов баланса — соответственно 20 млн руб. (а применение УСН возможно при остаточной стоимости внеоборотных активов до 1000 млн руб.). Для ФГУП критерии те же, а для МУП они могут быть понижены законом субъекта РФ. Исходя из вышеизложенного, отмечаем, что для ЗАО, ООО, ФГУП и МУП очень важно контролировать вышеперечисленные показатели и при необходимости заключать договор на проведение аудиторской проверки. Здесь опять возникают проблемы, связанные с тем, что аудитора в ряде случаев должно утвердить собрание, т.е. нужно собирать внеочередное собрание, а в ряде случаев, при наличии не менее 25% государственной или муниципальной собственности, выбор аудитора осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", регламентирующим процесс государственных закупок с 01.01.2006.

Определиться с возможностью обязательного аудита следует как можно раньше, так как если пригласить аудиторов принять участие в инвентаризации, это может существенно им помочь при проведении проверки, а с другой стороны, если аудиторы не будут присутствовать на инвентаризации, так как договор на проведение проверки был заключен позже, чем проводилась инвентаризация, это может сказаться на аудиторском заключении.

Итак, с составом форм отчетности мы определились. Теперь рассмотрим вопрос о сроках составления и утверждения бухгалтерской финансовой отчетности.

Федеральный закон "О бухгалтерском учете" устанавливает срок представления годовой отчетности в налоговые органы — 90 дней. При этом согласно ст. 15 данного Закона представляемая годовая бухгалтерская отчетность должна быть утверждена в порядке, установленном учредительными документами организации. В ООО, как мы уже отмечали, ревизионная комиссия (ревизор) общества в обязательном порядке проводит проверку годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества до их утверждения общим собранием участников общества. В Федеральном законе "Об обществах с ограниченной ответственностью" четких сроков нет, однако они есть в Федеральном законе "Об акционерных обществах".

Согласно п. 3 ст. 88 Федерального закона "Об акционерных обществах" достоверность данных, содержащихся в годовом отчете общества, годовой бухгалтерской отчетности, должна быть подтверждена ревизионной комиссией (ревизором) общества. При этом в случае обязательного аудита необходимо проведение аудиторской проверки до публикации отчетности.

Согласно п. 4 ст. 88 того же Закона годовой отчет АО подлежит предварительному утверждению советом директоров (наблюдательным советом) общества, а в случае отсутствия в обществе совета директоров (наблюдательного совета) общества — лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, не позднее чем за 30 дней до даты проведения годового общего собрания акционеров.

Сроки проведения годового собрания установлены в ст. 47 Федерального закона "Об акционерных обществах" следующим образом: "Годовое общее собрание акционеров проводится в сроки, устанавливаемые уставом общества, но не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года".

Подготовка к составлению годовой бухгалтерской отчетности

Именно к компетенции общего собрания относится утверждение годовых отчетов, годовой бухгалтерской отчетности, в том числе отчетов о прибылях и об убытках (счетов прибылей и убытков) общества, а также распределение прибыли (в том числе выплата (объявление) дивидендов, за исключением прибыли, распределенной в качестве дивидендов по результатам I квартала, полугодия, 9 мес. финансового года) и убытков общества по результатам финансового года.

Таким образом, в АО нельзя провести собрание, утвердившее бы годовую отчетность, ранее марта и позднее июня. Однако срок представления, согласно Федеральному закону "О бухгалтерском учете", — 90 дней, т.е. фактически конец марта. Таким образом, для того чтобы АО выполнило требование законодательства, собрание следует проводить в марте, тогда в налоговые органы будет представлена утвержденная на общем собрании отчетность. Но, как уже отмечалось ранее, не позднее 30 дней до даты собрания отчет должен быть утвержден советом директоров или иным органом. Получается, что до конца марта большое количество АО не успевает составить отчетность, получить аудиторское заключение о ее достоверности и утвердить на собрании акционеров.

Трудоемкость аудиторской проверки зависит от многих факторов, но, как правило, качественный аудит не может проводиться меньше чем за неделю, а в основном сроки составляют более 2 недель. Этот фактор также следует учитывать при планировании сроков. Следует отметить, что многие аудиторские компании практикуют так называемый поквартальный аудит, который позволяет, во-первых, равномерно распределить расходы на оплату аудиторов, а, во-вторых, позволяет сократить сроки подготовки аудиторского заключения по годовой отчетности. Очевидно, что об этом нужно думать заранее и заключать договор.

Рассмотрим вопросы планирования и проведения предварительных мероприятий, обеспечивающих достоверность показателей отчетности.

К таким мероприятиям относятся:

  • инвентаризация имущества и обязательств;
  • проверка наличия и качества первичных учетных документов и регистров учета и др.

Как известно, инвентаризация имущества — это сверка того, что есть в учете, с тем, что есть на самом деле (в офисных помещениях, производственных помещениях, на складах, в обособленных подразделениях и пр.), а инвентаризация обязательств — это сверка задолженностей, которые отражены в бухгалтерском учете, с данными договоров, с данными учета контрагентов, актов сдачи-приемки, налоговыми декларациями и пр.

Отметим, что Приказом ФНС России от 20.08.2007 N ММ-3-25/494@ "Об утверждении формы Акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам" была утверждена форма Акта сверки (в Приложении). Может быть, введение этих новых форм поможет налогоплательщикам быстро без проблем провести выверку расчетов с бюджетом всех уровней.

Проведению инвентаризации предшествует приказ руководителя, который необходимо зарегистрировать. Важно, что для этих целей применяются специальные формы документов, утвержденные еще Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88, — N N ИНВ-22 (приказ о проведении инвентаризации) и ИНВ-23 (журнал учета и контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации). Приказ готовится не менее чем за 10 дней до проведения инвентаризации. Дату инвентаризации определяет руководитель организации по согласованию с бухгалтером, а также при привлечении аудиторов — и с аудиторами. Как правило, инвентаризацию проводят по состоянию на 1 октября или 1 декабря отчетного года. Важно, что к началу ее проведения бухгалтерия должна успеть подготовить документы для инвентаризационной комиссии.

Таким образом, в качестве предварительной работы — создание инвентаризационной комиссии, определение состава имущества и обязательств, подлежащих инвентаризации, определение сроков проведения инвентаризации, подготовка инвентаризационных описей, подготовка в соответствии с требованиями и оборудования, которое будет использоваться при проведении инвентаризации (весовое и иное измерительное оборудование).

Следует отметить, что вопросы проведения инвентаризации регламентируются целым рядом нормативных актов. В частности, в ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлено, что порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. А к обязательным как раз и относится составление бухгалтерской финансовой отчетности.

Обязательность инвентаризации расчетов перед составлением годовой бухгалтерской отчетности определена в п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н.

В п. 3.44 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49, указано, что инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.

При проведении инвентаризации следует учитывать, что инвентаризации также подлежат ценности, учтенные на забалансовых счетах, права собственности на которые у организации нет (например, арендованные основные средства; товары, полученные на ответственное хранение; материалы, принятые в переработку, и т.д.).

Следует отметить, что аудиторы в свою очередь должны будут руководствоваться Методическими рекомендациями по получению аудиторских доказательств в конкретном случае (инвентаризация), одобренными Советом по аудиторской деятельности при Минфине России, Протокол от 22.12.2005 N 41.

Ю.П.Никольская

профессор

кафедры налогов,

бухгалтерского учета и аудита

МВД России

А.А.Спиридонов

кафедры налогов,

бухгалтерского учета и аудита

Академии экономической безопасности

МВД России

Вернуться назад на Годовая отчетность

Вся информация о хозяйственных операциях организации собирается в течение года и группируется. Завершающим этапом такого сбора является составление бухгалтерской отчётности за год. Отчётность составляют все субъекты экономической деятельности, независимо от их вида деятельности и формы собственности. Единственное различие будет в заполнении форм для отчётности в зависимости от организационно-правовой формы организации, наличия финансирования из бюджета и пр.

Бухгалтерская отчётность являет собой основной источник данных о финансовых результатах деятельности организации. Финансовое положение, в свою очередь, определяется наличием активов в распоряжении компании, величиной капитала и способностью организации адаптировать свою деятельность к различным изменениям, которые происходят в среде её функционирования.

Бухгалтерская отчётность должна наиболее полно и безошибочно предоставлять пользователям данные. Благодаря ей внешними пользователями будет приниматься решение о выгодности и целесообразности установления финансовых отношений с компанией.

Внутренние пользователи получают необходимую информацию о хозяйственной деятельности организации, и благодаря анализу этих показателей, могут предотвратить отрицательные результаты и обеспечить организации финансовую устойчивость.

Финансовая отчётность позволяет следить за тем, осуществляются ли финансовые операции согласно требованиям законодательства, целесообразны ли они, происходит ли правильное распределение средств в том числе и бюджетных в организации, а также используются ли трудовые и прочие ресурсы в соответствии с установленными стандартами и нормативами.

В годовую отчётность должны входить все достоверные данные, которые дадут возможность сформировать представление о положении дел организации. При оформлении отчётности необходимо руководствоваться нормами закона «О бухгалтерском учёте».

В состав годовой отчётности должны входить:

1. Баланс.

2. Отчёт о финансовых результатах и необходимые к ним приложения.

3. Отчёт об изменениях капитала и движении денежных средств.

Пояснительная записка в состав отчётности теперь не включается.

Заключение аудитора в состав также не входит, однако организации, которым аудиторская проверка необходима, обязаны её проходить и получить заключение. Предоставлять заключение в налоговую службу необязательно, не публиковать в свободном доступе тоже разрешено. Однако подача заключения в Государственный комитет статистики обязательна.

При составлении годовой отчётности необходимо соблюдать такие правила:

Наиболее полно отображать все операции за отчётный период, в том числе результаты инвентаризации. По каждому показателю в годовой отчётности должны быть приведены данные за отчётный период и предшествующий отчётному.

Записи о хозяйственных операциях совершаются только на основании документов, которые подтверждают их.

Все статьи баланса должны быть проанализированы и оценены правильно. Информация должна быть нейтральной и непредвзятой.

Итоговый годовой баланс составляется последовательно:

1. Формирование отчётной политики организации.

2. Начальный баланс. Это первичный этап организации бухгалтерского учёта для организации, которая была недавно создана. Он показывает имущественное положение предприятия на момент начала отчётного периода.

3. Регистрация. Все данные о хозяйственной деятельности включаются в документацию. Затем все эти данные обобщаются и группируются в учётных регистрах.

4. Инвентаризация, которая проводится для того, чтобы обеспечить достоверность данных.

5. Составление пробного баланса – оборотной ведомости. В ней можно увидеть ошибки в счетах и неправильно подсчитанные остатки, если таковые имеются.

6. Конечный баланс. Он характеризует финансовую деятельность организации на конец отчётного периода. Приложениями к балансу служат отчёт об изменении капитала и движении денежных средств.

Каждая составляющая бухгалтерской годовой отчётности должна включать наименование, период, который именуется отчётным, а также наименование организации и её организационно-правовая форма, формат числовых показателей. Все предприятия обязаны вести и предоставлять в указанные сроки годовую отчётность. Исключение – индивидуальные предприниматели, они бухгалтерский учёт не ведут.

Также для бухгалтерского баланса и отчёта о финансовых результатах теперь используется новая, установленная законом форма. В новом отчётном году использование старых бланков категорически запрещается. При составлении годовой бухгалтерской отчётности состав отчёта необходимо утвердить и подписать у руководителя. После этого отчётность подаётся в налоговую службу и Государственный комитет статистики в строго установленные сроки (до 01.04).

Порядок составления и предоставления бухгалтерской отчетности в 2018 году

Любой бухгалтер подтвердит, что вести учет и сдавать отчетность по организации, находящейся на упрощенной системе налогообложения, намного легче, чем на традиционном режиме. Это связано с тем, что предприниматели на УСН освобождены от ряда сложных в учете и отчетности налогов. В первую очередь, это – НДС. Его уплата на упрощенной системе вменяется только организациям, осуществляющим импорт товаров на территорию РФ.

Налоговые агенты (организации, имеющие работников) отчитываются по более сложной схеме.

Итак, годовая отчетность, которую нужно готовить предпринимателям на УСН, включает в себя:

В Налоговую инспекцию подается отчет о среднесписочной численности сотрудников;

Форма 2-НДФЛ составляется на каждого работника. В этой декларации налогоплательщик отчитывается о выплаченных суммах работнику. Другими словами, предприятие отчитывается за физическое лицо – сотрудника организации. К учету принимаются все доходы, в том числе и не облагаемые налогами;

Введена новая форма отчетности – декларация 6-НДФЛ. Ее составляют также налоговый агент. В отличие от формы 2-НДФЛ, этот отчет служит документом, подтверждающим выполненные обязательства налогового агента перед государством и работником. Он составляется каждый квартал нарастающим итогом. В отчет включаются только суммы дохода, подлежащие налогообложению;

Декларация на УСН. В этом году она была изменена приказом ФНС в связи с введением торгового сбора. Новая форма отчетности изменила нумерацию некоторых статей дохода и позволила отчитаться о торговом сборе, приняв его к вычету по единому налогу при УСН.

Таким образом, годовая отчетность организации и индивидуального предпринимателя на УСН различны в связи с отличиями в форме налогообложения. Цель годовой отчетности предприятия – получение сведений о доходах, активах, долгах. А итоговые документы ИП включают в основном формы для расчета налогов.


Подготовка к сдаче годовой бухгалтерской отчетности

Все компании обязаны отчитываться перед Налоговой службой, Пенсионным Фондом, Фондом Социального Страхования, органами Статистики.

Ответственность за подготовку и сдачу отчетности несут руководители предприятия. За несвоевременную сдачу отчетности неминуемо последует наказание— штрафные санкции и приостановление деятельности по расчетным счетам.

Существуют квартальная (промежуточная) и годовая отчетность.
Состав годового отчета несколько шире, чем квартального. Годовой отчет включает в себя бухгалтерскую отчетность (баланс и отчет о финансовых результатах), а также некоторые другие обязательные формы и пояснительную записку.

Начиная с 2013 года все предприятия, включая те, которые применяют Упрощенную Систему Налогообложения (УСН), обязаны составить баланс и отчет о финансовых результатах. Это означает, что начиная с 2013 года возникает необходимость вести бухгалтерский учет по всем правилам. Не просто начислять зарплату, зарплатные налоги и отчитаться перед Пенсионным Фондом.

В чем заключается подготовка бухгалтерской отчетности? Периоды и учетная политика

Необходимо вести учет активов, выручки, задолженностей, финансовых результатов на счетах бухгалтерского учета.

Руководители предприятий, применяющих УСН, связывают понятие “годовой отчет” с началом нового календарного года. И полагают, что подготовку к сдаче годового отчета необходимо начинать сразу после того, как окончатся новогодние праздники.

Каждый из нас множество раз в своей жизни сталкивается с написанием и оформлением различной документации. К этой документации также относится отчет, который могут потребовать как от студента по учебе, так и от работника на месте его профессиональной деятельности. Поэтому каждому важно знать, как написать отчет правильно и оформить его. Написание отчетов – тема довольно широкая, включает в себя множество нюансов, ведь отчеты бывают разными по форме и содержанию. Мы ограничимся наиболее популярными случаями, расскажем о том, как составить отчет по учебе и по работе, а также выделим основные требования к любого рода отчетам.

Общие правила написания отчетов

Как составить отчет правильно? Любой отчет должен обязательно соответствовать следующим критериям:

  1. Краткость. В отчете необходимо четко и лаконично изложить всю необходимую информацию, прибегая к простому деловому языку.
  2. Отчет должен начинаться с правильно оформленного титульного листа (обязателен для больших отчетов).
  3. Если все же необходимо написать большой отчет, то нужно также оформить оглавление и на одном дополнительном листе указать главные мысли и идеи отчета.
  4. Четкая структура. Отчет должен быть логично построен. В его начале необходимо ввести в курс дела, указав все необходимые данные, в середине – основные мысли отчета, в конце – выводы.
  5. Предложения в отчете должны быть короткими и правильно построенными, не должно быть огромных абзацев. Приветствуется использование заголовков и подзаголовков. Отчет должен быть читабельным.
  6. Для раскрытия темы, если это необходимо, оформляйте приложения к отчету: диаграммы, рисунки, схемы, таблицы.
  7. Отчет лучше всего преподносить в специальной папке.

Отчет по работе

Нередко от работников руководители и директора требуют специальных отчетов по проделанной работе. Как писать отчет в этом случае? Руководствуйтесь той формой написания и оформления отчетов, которая принята в вашей фирме, также Вам подойдут все вышеописанные советы. Кроме того, для рабочего отчета можно выделить и такие рекомендации:

Отчет необязательно оформлять на бланке, если он будет сопровождаться письмом или пояснительной запиской.

Если отчет о работе за определенный период передается начальнику, то сопроводительное письмо в этом случае не требуется.

Командировочный отчет необходимо сдавать вместе со всем пакетом необходимых документов.

Отчет следует писать на стандартных листах (А4) и оформлять в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003.

Для большого отчета необходимо оформить титульный лист, для маленького заголовок отчета можно указать в верху на первом листе. Сначала надо указать слово «Отчет», затем – его тему и срок, за который дается отчетность.

Рабочий отчет начинают с введения, в котором описывают проблему, задачи и цели проведенной работы. Если же отчет представляет собой стандартный документ с установленной периодичностью (например, ежеквартальная или ежемесячная периодичность), то вводная часть не нужна.

Как оформить отчет в его основной части? Здесь необходимо перечислить и раскрыть все те виды работ, которые вы выполнили, при этом надо указать сроки выполнения каждой конкретной задачи. Если есть, то следует указать трудности в ходе выполнения работы или причины, по которым работа не была выполнена должным образом, объяснить, почему так произошло.

В конце отчета идет заключение, в котором надо указать выводы и оценить эффективность проделанной работы в соответствии с поставленными задачами.

Рабочий отчет – это не просто бумажка, это важный документ, который может серьезно повлиять на Вашу карьеру, поэтому отнеситесь со всей серьезностью к его написанию и оформлению.

Отчет по учебе

Еще один вид отчетов – это студенческие отчеты, самый популярный среди них – это отчет по практике, поэтому поговорим о том, как его правильно написать.

Отчет по практике – это важный документ, подтверждающий успешное прохождение студентом практики. От этого отчета будет зависеть итоговая оценка за практику, которая пойдет в диплом, поэтому необходимо серьезно отнестись к его написанию и оформлению.

Как писать отчет по практике, с чего его начать? В отчете по практике нужно обязательно правильно оформить титульный лист. Наверняка в Вашем учебном заведении имеются шаблоны оформления титульных листов, Вы можете воспользоваться наиболее подходящим из них и оформить свой титульный лист на его примере. На титульном листе должны быть указаны Ваши фамилия, имя и отчество, предприятие, на котором Вы проходили практику, и период практики (с какого по какое число).

Отчет по практике начинается с описания предприятия, где Вы работали. Укажите основные необходимые данные – как называется предприятие, чем оно занимается, каковы его основные характеристики (как давно существует, насколько большая фирма и т.д.).

Если практика была полностью ознакомительной и Вы не принимали активного участия в работе, то достаточно будет указать основную информацию о предприятии. Иначе дело обстоит с производственной практикой – большая часть отчета должна содержать сведения о Вашей практической деятельности и о ее результатах.

Далее стоит указать цели и задачи (это пойдет Вам на пользу). Цель – это то, чего Вы хотите добиться от практики, опишите цель конкретно и точно, можно указать разные цели. Например, получить новые знания, связанные с профессией, закрепить и научиться применять теоретические знания на практике и т.д. Задачи – это пути достижения целей. Например, систематическое посещение предприятия, на котором студент проходит практику, и внимательное изучение его работы; беседы на профессиональные темы с работниками предприятия; выполнение различных видов работ по заданиям начальника и т.д.

Следующий важный и основной момент, который следует описать развернуто, - это все виды деятельности, которыми Вы занимались на практике. Многие преподаватели советуют своим студентам вписывать в отчет всю свою деятельность, даже если это был совсем короткий звонок клиенту или очень легкое поручение по работе. Одна из наиболее удобных форм написания этой части отчета такова: сначала – полная дата (отмечайте по порядку все дни практики), затем – чем занимался студент в каждый день практики, и после – микровывод (чему научился, какой опыт студент приобрел). Можно не делать вывод из каждой записи, а оформить его в конце, вписав туда всю необходимую информацию. Ваша главная цель в этой части работы – полностью и грамотно рассказать о том, чем Вы занимались на практике, какая у Вас была работа. Также можно отметить трудности, с которыми Вы столкнулись, и указать возможные причины их появления или сделать акцент на том, что больше всего понравилось на практике, объяснить, почему.

Заключительная часть отчета по студенческой практике – это вывод, заключение. Именно по выводам в отчете преподаватели будут судить, насколько хорошо Вы овладели профессией, чему смогли научиться, насколько Вы смогли применить свои знания на практике. Уделите особое внимание оформлению выводов. Четко и по порядку (можно списком) изложить все то новое, что Вы узнали и освоили на практике. В любом случае, пишите честно, не нужно придумывать того, чего нет, искусственность опытный преподаватель заметит. Пусть это будет простой и честный рассказ, но детальный и подробный.

Что касается оформления отчета, то оно должно соответствовать нормам и стандартам. Каким именно, Вы можете поинтересоваться на своем факультете, Вам наверняка расскажут. Ну а в целом, шрифт должен быть простым (Times New Roman), размер – 12 пунктов, междустрочный интервал – 1,5. Приветствуется четкое разделение на части, главы, параграфы и списки, если необходимо. Отчет должен быть читабельным и содержательным.

Теперь Вы знаете, как написать отчет по работе или по учебной практике. Мы изложили все основные требования, предъявляемые к такого рода отчетам, надеемся, что наши советы помогут Вам.

Деятельность любой организации или компании всегда предполагает отчётность. Даже если компания вполне самостоятельная, и у неё нет вышестоящего руководства, отчёт о деятельности такой компании необходим руководству самой компании для оценки эффективности работы за какой-то период, для выстраивания дальнейшей перспективы развития кампании.

Составление отчета как и составление делового письма вопрос казалось бы простой... но в чем же могут возникнуть трудности?

Обычно, затруднения в том, как составить отчёт о проделанной работе бывают у тех, кто делает его впервые. Составив, один-два раза такой отчёт, скорректировав его согласно полученным замечаниям, специалист, составляющий его, уже не испытывает особых трудностей в составлении следующего.
Составить отчёт о проделанной работе в первый раз, и составить его правильно, не такая лёгкая задача, как кажется на первый взгляд.

Немного о бухгалтерском отчёте

Наиболее простой, по исполнению, это бухгалтерский отчёт. Он может быть большим по объёму и затратным по времени составления, требует при его составлении точности и аккуратности, и всё же составлять его несколько легче, чем текстовой отчёт о проделанной работе. При составлении бухгалтерского отчёта обычно существует строго определённая форма отчётности, выраженная во всевозможных таблицах.

Нужно заполнить эти таблицы цифровыми показателями деятельности организации, и всё. Конечно, все показатели должны быть достоверными и сочетаться друг с другом, но всё-таки легче подсчитать и вставить в соответствующие графы цифры, чем составлять текстовой отчёт о проделанной работе, когда нужно описать все стороны деятельности организации словами.

Иногда при составлении бухгалтерского отчёта, к нему требуется наличие пояснительной записки. Она обычно не велика по объёму и в ней поясняются некоторые цифры. Например, почему какие-то показатели снизились, чем вызван рост других показателей, какова общая тенденции к росту и развитию, согласно цифрам отчёта.

Классификация отчётов о проделанной работе

Отчёты классифицируются по двум признакам

  • По времени периода отчётности: ежедневные, еженедельные, ежемесячные, квартальные, полугодовые, годовые.
  • По составу и объёму: отчёт о проделанной работе одного подразделения организации и отчёт о работе всей организации.

Составление ежедневного или еженедельного отчёта о проделанной работе редко вызывает затруднения. Обычно, они состоят из нескольких цифровых показателей, отражающих основную деятельность организации. Объём ежемесячных отчётов о проделанной работе больше, но тоже, в основном, выражен в цифрах. А квартальные, полугодовые и годовые, чаще всего, предполагают текстовые варианты отчётов о проделанной работе.


Текстовой отчёт о проделанной работе - процесс творческий

Составить отчёт в цифрах, задача ответственная, но более лёгкая, чем составить грамотный, квалифицированный текстовой отчёт о проделанной работе. Составить отчёт в текстовом варианте, это своего рода, творчество.

В нём должна быть отражена деятельность какого-то отдела или всей организации в целом, он должен быть написан языком документа, но легко читаться, в нём не должно быть излишней «воды», текст должен подтверждаться цифрами, в нём должно отражаться сравнение с показателями предыдущего отчётного периода или показателями такого же периода прошлого года, и он должен завершаться какими-то выводами.

Составление отчёта о деятельности всей организации в целом, работе всех её отделов и подразделений обычно возлагается на руководителя организации. Общая практика предоставления отчётов предполагает, что вышестоящий орган высылает в организацию, которая должна предоставить отчёт о проделанной работе, структуру предстоящего отчёта, где указывается, что конкретно нужно осветить в отчёте о проделанной работе какие цифры, показатели и направления деятельности должны быть отражены в предстоящем отчёте.

Руководитель организации знакомит отделы со структурой отчёта каждого отдела, и каждый отдел составляет свой отчёт о проделанной работе. Руководитель проверяет все отчёты, если это необходимо, корректирует их, и формирует общий отчёт о деятельности организации.

Основные требования к составлению отчёта о проделанной работе

И хотя составление отчёта о проделанной работе - процесс творческий, и в нём надо отразить все стороны деятельности организации, это всё-таки документ, а не сочинение на определённую тему, он должен отвечать всем требованиям делового документа. Поэтому отчёт о проделанной работе не должен содержать никаких предложений с личными местоимениями, например, «я сказал, они сделали, мы добились» и тому подобное. Вот небольшой пример, какая лексика должна существовать в тексте отчета:

«Количество продаж по отделу техники за 2-й квартал 2014 года - 205000, что составило 27% от общего количества продаж. Это на 10% больше чем количество продаж, за соответствующий период прошлого года. Уровень продаж по отделу техники за 2-й квартал вырос на 7% по сравнению с данным показателем 1-го квартала. Такое повышение уровня продаж произошло благодаря расширению рынка сбыта (созданию новых точек продаж, активизации работы агентов)».

Нельзя вставлять в отчёт о проделанной работе, когда говорится об улучшении каких-то показателей, такие предложения, как «благодаря напряженной работе руководителя, благодаря улучшению работы коллектива». Во-первых, это некорректный стиль составления делового документа, а во-вторых такие предложения не отражают истинную причину повышения уровня показателей. Что, раньше руководитель работал не напряжённо, а кое-как? Коллектив до данного отчётного периода работал плохо, а потом почему-то стал работать хорошо?

При составлении отчёта о проделанной работе, в соответствующие разделы отчёта можно вставить описание каких-то конкретных мероприятий, акций, презентаций, которые способствовали улучшению работы, повышению показателей.

Разделы отчёта о проделанной работе

Итак, какие разделы должен содержать текстовой отчёт о проделанной работе, если к его составлению не прилагается конкретная структура отчёта.

  • Вводная часть, где даётся краткое описание организации, её положение среди подобных организаций в городе, регионе, или какие-то другие сведения об организации или регионе, где осуществляется её деятельность
  • Далее следуют отчёты о проделанной работе каждого подразделения (отдела). Если организация небольшая и в ней нет отделов, то основную часть отчёта о проделанной работе составляет руководитель организации на основании данных, предоставленных каждым специалистом организации.
  • Заключительная часть, где обобщаются результаты работы организации за отчётный период, делаются выводы об успехах и просчётах, даются прогнозы о дальнейшей деятельности.

Варианты отчётов о проделанной работе

Структура отчёта о проделанной работе может иметь и какие-то другие варианты, связанные со спецификой деятельности данной организации, но в ней обязательно должны присутствовать следующие данные:

  • Полный и объективный отчёт о всех направлениях деятельности организации, с цифровыми показателями, возможно, диаграммами
  • Выводы о работе организации за отчётный период
  • Пути и перспективы развития организации на предстоящий отчётный период.