Ликвидация бизнеса. Приказы. Оборудование для бизнеса. Бухгалтерия и кадры
Поиск по сайту

Закупка на выполнение работ. Способы закупки работ в сфере строительства. Дополнительные требования к участникам закупки

Строительно-ремонтные и отделочные работы всегда пользуются повышенным спросом. Практически ежедневно в России объявляются заказы и тендеры по строительству и ремонту самых разных объектов. Мы исследовали рынок и собрали некоторые статистические данные по этой отрасли.

В 2015 году было объявлено свыше 5000 тендеров на ремонт и отделку, а общая сумма всех контрактов составила 9,1 млрд. руб. Анализ показал, что в тендерах на ремонтно-строительные работы было задействовано 10100 участников, среди них 3513 постоянных заказчиков и 3262 постоянных поставщика. Что касается самих тендеров на ремонтные работы, то средняя стоимость одного составляет 1,8 млн. руб., а среднее падение цены во время торгов достигает 12,72%. При этом допуск получили не все поставщики, а лишь 95,18%. По соотношению количества подрядчиков к числу заказов выходит усредненный показатель 2,02 поставщика на контракт. Отметим, что обеспечение исполнения контракта потребовало всего 56,99% заказчиков.

Статистика по регионам

Самыми активными участниками торгов в данной отрасли выступили:

  • Москва - 6,5%
  • Санкт-Петербург - 5,5%
  • Московская область - 4,5%
  • Краснодарский край - 3,7%
  • Свердловская область - 3,3%
  • Красноярский край - 3,2%
  • Челябинская область - 3,2%
  • Башкортостан - 3,1%
  • Пермский край - 2,8%

Наиболее крупные суммы контрактов отмечены в следующих субъектах:

  • Москва - 22,1%
  • Санкт-Петербург - 9,5%
  • Московская область - 5,1%
  • Вологодская область - 3,8%
  • Краснодарский край - 3%
  • Самарская область - 3%
  • Красноярский край - 2,7%
  • Татарстан - 2,5%
  • Сахалинская область - 2,4%

Сезонность

Здесь наблюдается следующая динамика: I квартал 2015 года характеризуется затишьем, зато с апреля число тендеров на отделочные работы резко увеличивается с 9 до 631 и достигает пика в мае - 745 заказов на сумму 1,5 млрд. руб. Затем наблюдается постепенный спад до июля (270 тендеров) и новый пик в сентябре - 520 заказов на 1,2 млрд.руб. Осенью отмечается новое падение спроса и третий пик приходится на декабрь - более 800 млн.руб за исполненные контракты.

  • Сбербанк-АСТ - 41 408 тендеров на сумму 163 379 153 тыс. рублей
  • РТС-тендер - 15 325 тендеров на сумму 99 961 459 тыс. рублей
  • Росэлторг - 12 359 тендеров на сумму 66 022 345 тыс. рублей
  • ЭТП «ММВБ-ИТ» - 4 650 тендеров на сумму 39 132 807 тыс. рублей
  • Система Электронных Торгов - 2 259 тендеров на сумму 28 383 966 тыс. рублей
  • FABRIKANT.RU - 1 598 тендеров на сумму 16 963 619 тыс. рублей
  • Группа площадок B2B - 2 807 тендеров на сумму 10 123 145 тыс. рублей

Заказчики

За 2015 год крупнейшие заказы поступили от Газпрома, Главного управления обустройства войск в составе Оборонстроя России, Мосинжпроекта, Автодора, Минэнэрго, Спецстройтехнологий, Роснефти и др.

Актуальные и бесплатные объявления о тендерах на ремонт зданий и сооружений, в том числе квартир оперативно появляются на этом сайте. Вы можете отслеживать их самостоятельно или подписаться на рассылку.

Рассмотрим способы определения подрядчика при осуществлении закупок строительных работ, работ по реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства (далее - ОКС) в соответствии с нормативами Закона о контрактной системе, а также требования, предъявляемые к участникам таких закупок.

Каким способом выбрать подрядчика

Согласно ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Рассмотрим подробно эти способы и обозначим те из них, которые применимы при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту ОКС.

Аукцион в электронной форме

Частью 2 ст. 59 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг (ТРУ), включенных в Перечень, установленный Правительством РФ, либо в дополнительный перечень, предусмотренный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, при осуществлении закупок ТРУ для обеспечения нужд субъекта РФ.

Выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту ОКС входит в Перечень (по коду ОКПД 45 "Работы строительные"). Поэтому закупка любых строительных работ путем проведения электронного аукциона исходя из текста Письма Минэкономразвития и ФАС является обязанностью заказчика при выполнении следующего условия: начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд не превышает 150 млн руб., для обеспечения муниципальных нужд не превышает 50 млн руб. При этом неважно, входит ли объект закупки в перечень, определенный ч. 1 ст. 48.1 ГрК РФ. Однако исходя из положений ч. 2.1 ст. 56 и ч. 3 ст. 59 Закона о контрактной системе, если НМЦК превышает установленные пределы, заказчик вправе осуществить закупку путем проведения электронного аукциона (или выбрать иной способ закупки).

Открытый конкурс

Заказчик вправе осуществлять закупку работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту ОКС путем проведения открытого конкурса в соответствии с нормативами ст. ст. 48 - 55 Закона о контрактной системе. При этом ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе. В силу толкования положений ст. ст. 56 и 59 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществить закупку строительных работ путем проведения открытого конкурса в случае, если , а объект закупки не входит в перечень особо опасных и технически сложных объектов, предусмотренных ч. 1 ст. 48.1 ГрК РФ.

Закрытый конкурс

Заказчик осуществляет закупку путем проведения закрытого конкурса в случае, если в конкурсной документации или проекте контракта содержатся сведения, составляющие государственную тайну. Закупка осуществляется в порядке, предусмотренном ст. ст. 48 - 55 Закона о контрактной системе, с учетом особенностей, определенных ст. 85 Закона о контрактной системе.

Закрытый аукцион

Заказчик осуществляет такую закупку в случае, если в аукционной документации или проекте контракта содержатся сведения, составляющие государственную тайну. Закупка производится в соответствии с требованиями ст. ст. 86 - 91 Закона о контрактной системе.

Конкурс с ограниченным участием

Закрытый конкурс с ограниченным участием проводится в случае, если в конкурсной документации или проекте контракта содержатся сведения, составляющие государственную тайну.

В соответствии с ч. 2 ст. 56 Закона о контрактной системе закупка работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту ОКС может производиться способом проведения конкурса с ограниченным участием. Также условия осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных ОКС, искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку (НМЦК при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн руб., для обеспечения муниципальных нужд - 50 млн руб.), путем проведения конкурса с ограниченным участием указаны в тексте Постановления N 1089 . При этом перечень особо опасных и технически сложных объектов установлен ч. 1 ст. 48.1 ГрК РФ.

Таким образом, для осуществления закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием необходимо одновременное соблюдение следующих условий:

Объектом закупки должно быть выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных ОКС, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группу;

НМЦК при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд должна превышать 150 млн руб., для обеспечения муниципальных нужд - 50 млн руб.

Данная позиция была также изложена в тексте Письма Минэкономразвития и ФАС, а также подтверждается сложившейся правоприменительной практикой, например Решениями ФАС России от 07.08.2014 по делу N К-К-3266/12/14, от 31.03.2014 по делу N К-527/14, в соответствии с которыми заказчик не может проводить конкурс с ограниченным участием в случае, если объект закупки не входит в перечень особо опасных и технически сложных объектов.

Запрос предложений

Заказчик вправе осуществить закупку путем проведения запроса предложений по основаниям, предусмотренным:

П. 6 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе, - в случае осуществления закупки строительных работ, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком в одностороннем порядке в соответствии с гражданским законодательством;

П. 8 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе, - в случае признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с ч. 4 ст. 55 и ч. 4 ст. 71 Закона о контрактной системе.

Кроме того, заказчик также вправе осуществлять закупку строительных работ путем проведения запроса котировок в случае, если НМЦК не превышает 500 тыс. руб., или у единственного подрядчика в соответствии с положениями ст. 93 Закона о контрактной системе (например, путем заключения контракта (договора) на сумму, не превышающую 100 тыс. руб., согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе).

В таблице 1 в кратком изложении приведены способы, которыми заказчик вправе определять подрядчика при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту ОКС.

Таблица 1

Условия осуществления закупки

Способ определения подрядчика

НМЦК превышает для обеспечения государственных нужд 150 млн руб., для обеспечения муниципальных нужд - 50 млн руб.

Объект не входит в перечень особо опасных и технически сложных объектов

Аукцион в электронной форме; открытый конкурс; запрос котировок; запрос предложений; закупка у единственного подрядчика

НМЦК не превышает для обеспечения государственных нужд 150 млн руб., для обеспечения муниципальных нужд - 50 млн руб.

Аукцион в электронной форме; запрос котировок; запрос предложений; закупка у единственного подрядчика

НМЦК превышает для обеспечения государственных нужд 150 млн руб., для обеспечения муниципальных нужд - 50 млн руб.

Объект входит в перечень особо опасных и технически сложных объектов

Конкурс с ограниченным участием (если заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки); аукцион в электронной форме; запрос котировок; запрос предложений; закупка у единственного подрядчика

Дополнительные требования, которые могут быть установлены в документации о закупке

В силу ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает единые и дополнительные требования к участникам закупки. Отметим, что положения Закона о контрактной системе о соответствии участника закупки единым требованиям, определенным согласно законодательству РФ для лиц, осуществляющих выполнение работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту ОКС, детально разобраны на практике и не вызывают вопросов как у заказчиков, так и у участников закупок. Поэтому рассмотрим дополнительные требования, которые могут быть установлены в документации о закупке, когда предметом заключаемого контракта является выполнение работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту ОКС.

На основании ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство РФ при осуществлении закупок отдельных видов ТРУ вправе определять для участников таких закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

Финансовых ресурсов для исполнения контракта;

На праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

Опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

Необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

При этом дополнительные требования могут быть установлены при осуществлении закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов. Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, определяется Правительством РФ. В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, если правовыми актами Правительства РФ к отдельным видам закупок ТРУ установлены дополнительные требования, заказчик обязан тоже установить указанные требования к участникам в составе документации о закупке.

Сразу отметим, что на текущий момент дополнительные требования к участникам закупок при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту ОКС могут быть определены только при проведении конкурса с ограниченным участием (согласно ч. 2 ст. 56 Закона о контрактной системе), поскольку единственным действующим правовым документом, регулирующим данный вопрос, является Постановление N 1089.

В соответствии с Постановлением N 1089 к участнику закупки при осуществлении закупок путем проведения конкурса с ограниченным участием могут предъявляться дополнительные требования. При этом предметом заключаемого контракта должно быть выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных ОКС, а также искусственных дорожных сооружений. Одновременно с предъявлением дополнительных требований в документации о закупке приводится Перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным дополнительным требованиям.

Дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки, включают в себя:

Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контрактов в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием. Одновременно с этим стоимость ранее исполненного контракта должна составлять не менее 20% НМЦК, на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием;

Наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта оборудования и других материальных ресурсов в объеме, установленном конкурсной документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, включает в себя:

1) копии ранее исполненных контрактов и актов выполненных работ;

2) перечень оборудования и других материальных ресурсов, сформированный в зависимости от вида работ (перечень оборудования, минимально необходимого для выполнения работ, должен быть приведен заказчиком в документации о закупке);

3) выписку из Единого государственного реестра (ЕГР) прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающую право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях;

4) копию договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее двух лет (копию акта передачи арендованного недвижимого имущества), копию свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выписку из ЕГР прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

5) перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) технологического и иного оборудования с указанием его производственных мощностей в сутки (перечень оборудования, минимально необходимого для выполнения работ, должен быть приведен заказчиком в документации о закупке);

6) копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование (применяется для учета наличия объекта основных средств, а также учета движения его внутри организации по утвержденной форме).

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки заказчик должен указать исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки единым и дополнительным требованиям. Поэтому, если к участнику закупки предъявляются дополнительные требования, например о наличии оборудования и других материальных ресурсов, необходимых для исполнения контракта, заказчику в полном объеме следует привести в составе документации перечень оборудования, сформированный в зависимости от вида работ (а также перечень документов, подтверждающих соответствие указанным требованиям).

Пример формы о соответствии дополнительным требованиям (наличии оборудования и других материальных ресурсов, необходимых для исполнения контракта) представлен в таблице 2.

Таблица 2

Наименование оборудования и других материальных ресурсов

Количество шт. требуемое

Количество шт. в наличии у участника конкурса (заполняется участником)

Правовое основание владения (собственность, аренда, иное, заполняется участником)

Автомобиль для грузоперевозок полной массой не более 3,5 т

Автомобиль легковой для перевозки малых грузов и инструмента

Примечание: к форме прикладываются копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии)

Отметим, что в текст Постановления N 1089 внесены изменения, вступившие в силу с 01.01.2015, однако указанные изменения не коснулись случаев осуществления закупок работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту ОКС.

Одновременно с этим в части установления дополнительных требований к участникам закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту ОКС в соответствии с ч. 2, 3 ст. 31 Закона о контрактной системе стоит рассмотреть проект постановления Правительства РФ "Об установлении дополнительных требований к участникам закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, а также перечня документов, подтверждающих соответствие указанным требованиям, при определении подрядчика путем проведения аукциона", который на момент написания статьи обсуждался. Предполагается, что заказчик, уполномоченный орган устанавливают к участникам закупок дополнительные требования в случае соблюдения двух условий :

Закупка осуществляется по строительству, реконструкции, капитальному ремонту ОКС путем проведения электронного аукциона;

НМЦК (цена лота) составляет 50 млн руб. и более.

Дополнительные требования будут включать в себя подтверждение опыта выполнения работ, аналогичных предмету заключаемого контракта, за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом стоимость выполненных работ должна составлять не менее 20% НМЦК и относиться к одному из ОКС (по выбору участника закупки).

Для подтверждения опыта выполнения аналогичных работ участнику закупки необходимо будет в составе заявки представить копии разрешения на ввод ОКС в эксплуатацию и акта приемки ОКС (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство), которые необходимо приложить в составе части второй заявки на участие в электронном аукционе.

Отметим, что в тексте проекта постановления не говорится о том, что участник закупки, подтверждая свое соответствие дополнительным требованиям, должен выступать в качестве генподрядчика, поэтому подтверждением выполнения аналогичных работ могут быть работы, выполняемые на субподряде.

Типовые ситуации при установлении дополнительных требований

Мы рассмотрели положения Закона о контрактной системе, а также правовые документы, в соответствии с которыми к участнику закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту ОКС могут предъявляться дополнительные требования. Однако на практике ситуация с предъявлением дополнительных требований иная.

На момент написания статьи на сайте госзакупок было размещено около 1000 закупок, поставщик по которым определялся путем проведения конкурса с ограниченным участием. При этом из общего количества указанных закупок только в 58 из них (подавляющее большинство - по работам, связанным с сохранением объектов культурного наследия) предметом заключаемого контракта являлось выполнение работ по строительству или реконструкции, а в 12 - выполнение проектных (изыскательских) работ.

Поэтому рассмотрим ряд типовых ситуаций, встречающихся на практике при установлении дополнительных требований, подробно.

Установка дополнительных требований

Как отмечалось, на текущий момент дополнительные требования к участникам закупок, предметом которых является выполнение строительных работ или работ по реконструкции ОКС, могут быть установлены только при проведении конкурса с ограниченным участием. Однако нередки случаи, когда у заказчиков при осуществлении указанных выше закупок в документации отсутствуют дополнительные требования к участникам закупки, перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки определенным требованиям. Рассматривая подобные ситуации, стоит обратить внимание на разъяснения положений Закона о контрактной системе, направленные Письмом Минэкономразвития России N 3422-ЕЕ-Д28и, ФАС России N АЦ-6139-14 от 21.02.2014. Так, в случае проведения конкурса с ограниченным участием на закупки ТРУ, указанных в Постановлении N 1089, заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные данным Постановлением. Вместе с тем в случае осуществления закупки ТРУ, указанных в Постановлении N 1089, иным способом (например, проведением электронного аукциона) определения поставщиков заказчик не вправе устанавливать к участникам закупки требования, предусмотренные названным Постановлением.

Дополнительно стоит рассмотреть ситуацию, когда заказчик в документации об электронном аукционе (в случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту ОКС) определяет для участников закупки дополнительные требования в силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе. Отметим, что подобные действия заказчика являются нарушением требований ч. 3 и 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку на текущий момент отсутствуют правовые акты Правительства РФ, которыми предусмотрено, что при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту ОКС могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупки, а также отсутствует утвержденный Правительством РФ перечень документов, которые подтверждают соответствие участника закупки дополнительным требованиям. Подобные выводы содержатся в сложившейся правоприменительной практике, например Решении Амурского УФАС России от 18.07.2014 по делу N ЖФ-94/2014.

Подтверждение дополнительных требований

Нередко заказчик в документации о закупке (конкурса с ограниченным участием) устанавливает дополнительные требования к участникам, однако не указывает, какими именно документами, входящими в состав заявки на участие, подтверждается соответствие этим требованиям. Например, заказчиком может быть определено дополнительное требование о наличии опыта выполнения аналогичных работ или наличии материальных ресурсов (собственных или арендованных), необходимых для исполнения контракта. При этом в документации не установлено, опыт каких именно работ необходимо подтвердить участнику, а также нет указания на перечень оборудования, который необходимо привести в составе заявки для подтверждения соответствия дополнительным требованиям, предусмотренным согласно Постановлению N 1089. Отметим, что заказчик на основании п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе приводит требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками в составе заявки. Невыполнение заказчиком указанных требований является нарушением Закона о контрактной системе, что подтверждается сложившейся правоприменительной практикой, например Решением ФАС России от 25.03.2014 по делу N К-490/14.

Критерии оценки заявок

Также стоит отметить, что, если заказчик в отношении участников закупки предъявляет дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, такие требования не смогут применяться в качестве критериев оценки заявок . Несоблюдение заказчиком данного положения является нарушением, что подтверждается сложившейся правоприменительной практикой, например Решением Ростовского УФАС России от 07.07.2014 по делу N 1309/03, 1310/03.

Почти во всех случаях осуществления закупок путем проведения конкурса с ограниченным участием заказчик устанавливает для участников только одно дополнительное требование: либо о наличии опыта выполнения аналогичных работ, либо о наличии определенного оборудования.

Кроме того, далеко не во всех случаях осуществления закупок строительных работ, работ по реконструкции, капитальному ремонту ОКС путем проведения конкурса с ограниченным участием заказчики в полном объеме описывают дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки, а также приводят перечень документов, подтверждающих указанные сведения. Зачастую встречаются ситуации, когда заказчиком в документации о закупке просто скопированы положения ст. 31 Закона о контрактной системе или выдержки из Постановления N 1089, что во многом затрудняет подачу заявки на участие в такой закупке, поскольку участник не может правильно определить, какие именно документы необходимо представить для подтверждения соответствия дополнительным требованиям.

Госзакупки - начинаем и выигрываем

Вам знакомо выражение «Поставщик двора Его Императорского Величества»? Этот титул получали купцы, которые постоянно поставляли товары для императорских нужд. Быть поставщиком двора было очень почетно, такой статус говорил сам за себя и служил лучшей гарантией и рекламой товаров и услуг.

Получить звание поставщика двора было очень непросто. Только чтобы подать прошение на него, купец должен был в течение 10 лет поставлять ко двору «по сравнительно малым ценам» товары или работы собственного производства, не иметь жалоб от потребителей, участвовать в промышленных выставках. В конце 19-го века поставщиков двора было всего лишь около 40, и среди них были не только российские купцы, но и иностранцы.

Сегодняшним претендентам на поставки для государственных нужд не в пример легче, хотя, конечно, и им придется постараться для получения такого заказа. Но все же, получить госзаказ имеет шанс любой бизнесмен.

Собираетесь участвовать в госзакупках? Откройте расчётный счёт в надёжном банке. Многие банки предлагают выгодные условия по открытию и ведению расчётного счёта. Ознакомиться с предложениями вы можете у нас на .

Что такое госзакупки?

Государственные закупки - это система размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг для муниципальных или государственных нужд. Госзакупки были введены законом от 21 июля 2005 № 94-ФЗ, который утратил силу с 1 января 2014 года.

Сейчас порядок госзакупок регулируется законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», но на некоторых электронных торговых площадках все еще встречаются ссылки на закон № 94-ФЗ. Такая контрактная система предполагает конкурсный отбор поставщиков товаров и услуг, что позволяет получить государству самые выгодные условия для поставок и снизить коррупцию в сфере госзакупок через систему «откатов», хотя, конечно, о полном ее искоренении в этой сфере говорить еще рано.

Спектр государственных или муниципальных заказов очень широк, среди них есть множество мелких, не превышающих 1 млн. рублей. Это дает возможность участвовать в госзакупках не только крупным поставщикам, но и малому бизнесу, в том числе индивидуальным предпринимателям. Для поставщиков, являющихся и социально ориентированными некоммерческими организациями, существует особая квота - не менее 15% совокупного годового объема госзакупок заказчики обязаны делать у них (статья 30 закона № 44-ФЗ). Количество государственных и муниципальных заказчиков на официальных сайтах превышает 250 тысяч, каждый день объявляются сотни новых заказов на сотни

Где проводятся госзакупки?

Предположим, вы осуществляете строительные работы, по состоянию на 04.01.2019 было открыто 1581 торгов по этой позиции.

Кликнув по одному из объявлений, можно перейти на страницу самого аукциона, которая содержит полную информацию о его проведении.

Способы закупок по 44-ФЗ

Статья 24 этого закона дает понятие «способов определения поставщика », то есть, каким именно образом могут проходить госзакупки. Способы эти разделены на конкурентные и неконкурентные. К неконкурентным способам относят закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а конкурентные имеют такую классификацию:

При открытых способах госзакупок информация о них сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц, а к участникам закупки предъявляются единые требования. Закрытые способы определения поставщика - это направление приглашений для участия в конкурсе или аукционе ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям заказчика.

Закрытые способы применяются в следующих случаях:

  • информация о госзакупках является государственной тайной;
  • заключается контракт на услуги по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда, музейных предметов и музейных коллекций и других предметов, имеющих важное историческое, художественное или культурное значение;
  • заключается контракт на услуги по уборке помещений и услуги водителей для обеспечения деятельности судей и судебных приставов.

На сегодня самыми популярными способами проведения госзакупок в рамках 44-ФЗ являются электронный аукцион, открытый конкурс и закупка у единственного поставщика. Для примера рассмотрим, как проходит электронный аукцион.

Этапы электронного аукциона

1.Получить электронную подпись

Обязательным условием участия в торгах является наличие электронной подписи. Получать ее надо в аккредитованном удостоверяющем центре, подробнее об этом читайте в статье .

2.Пройти аккредитацию участников

Для участия в электронных торгах участник должен пройти аккредитацию на площадке. К заявлению на аккредитацию необходимо прикрепить отсканированные документы.

Для юридических лиц это:

  • выписка из ЕГРЮЛ и копии учредительных документов;
  • копии документов, подтверждающих полномочия руководителя;
  • доверенность на осуществления действий на площадке от имени участника;
  • решение об одобрении или о совершении сделок по результатам проведения электронного аукциона с указанием максимальной суммы такой сделки.

Индивидуальные предприниматели подают копию выписки из ЕГРИП и копию документов, удостоверяющих личность.

3.Обеспечить заявку на участие

Обеспечение заявки - это обязательное условие при участии в аукционе. Это, по сути, залог, в размере от 0,5% до 5% суммы контракта, который блокируется на лицевом счете участника. Обеспечение заявки возможно и в виде , а некоторые площадки предлагают кредит для этих целей.

Блокировка снимается, то есть сумма залога возвращается, если:

  • заявка была отозвана участником до окончания срока подачи заявок;
  • по результатам рассмотрения заявка была отклонена;
  • вторая часть заявки признана несоответствующей;
  • с участником был заключен контракт по его заявке.

Залоговая сумма не возвращается, если участник, признанный победителем, уклонился от заключения контракта или если вторая часть заявки была признана несоответствующей третий раз на протяжении одного квартала.

4.Подать заявку на участие

Подача заявки происходит на площадке через специальный интерфейс. Заявка состоит из двух частей. Первая часть заявки включает в себя только согласие участника и информацию о товарах, работах, услугах, предлагаемых для поставки. Для обеспечения анонимности первая часть не содержит сведений о наименовании участника.

Вторая часть заявки включает в себя:

  • ИНН и наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя с указанием паспортных данных;
  • документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям статьи 31 закона № 44-ФЗ (у участника не должно быть задолженности по налогам и сборам, судимости за преступления в сфере экономики, конфликта интересов между участником закупки и заказчиком и др.);
  • копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ;
  • решение об одобрении или о совершении крупной сделки;
  • документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества (для учреждений уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов);
  • декларация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Оператор электронной торговой площадки передает заказчику первые части заявок, которые он должен рассмотреть и допустить к торгам, или, наоборот - отклонить. Отказать в допуске могут по причине недостоверности сведений о товаре, работе или услуге, требуемых аукционной документацией или вообще их отсутствии.

5.Участие в электронных торгах

В назначенное время участник входит в личный кабинет на площадке и подает свои ценовые предложения. Аукцион проходит в два этапа:

  1. Этап торгов (основное время). Предложения участников подаются в пределах шага аукциона (0,5% - 5% от начальной максимальной цены контракта), а также независимо от «шага аукциона» при условии соблюдения определенных требований. Время приема предложений составляет 10 минут от начала проведения аукциона, а также 10 минут после поступления последнего предложения о цене контракта.
  2. Этап закрытия торгов. На этом этапе ценовые предложения могут подавать все участники аукциона, кроме предложившего лучшую цену или такую же на этапе торгов.

6. Подписание контракта с победителем аукциона

Победитель получает от заказчика проект контракта, который необходимо рассмотреть и подписать своей электронной подписью или направить протокол разногласий (при обнаружении в проекте контракта ошибок или несоответствий требованиям аукционной документации и законодательству). Если в регламентированный срок (не более 13 дней) контракт не был подписан или не был направлен протокол разногласий, то заказчику автоматически направляется уведомление об уклонении участника от заключения контракта. В этом случае участнику аукциона не возвращается сумма обеспечительной заявки.

Где пройти обучение процедуре госзакупок?

Закон № 44-ФЗ не просто объемный (около 180 страниц в формате Word), но и сложный для понимания, поэтому самостоятельно освоить процедуру госзакупок проблематично. Выше мы уже говорили, что на государственных площадках публикуется информация в виде пошаговых инструкций. Пройти полноценное обучение, но уже за некоторую сумму, можно и в специальном «Сбербанк-АСТ».

Кроме того, в Москве создан Единый центр госзаказа, в рамках которого представители малого и среднего предпринимательства могут получить бесплатное информационное сопровождение, которое включает:

  • семинары, круглые столы, форумы, очные, заочные и он-лайн консультации;
  • набор методических материалов, памяток, инструкций.

Если наша статья помогла вам разобраться в процедуре проведения госзакупок, пожалуйста, поделитесь ею с друзьями - пусть она поможет и им. Нам будет очень приятно!

1. Общие положения

1.1. Предмет закупки

1.1.1. Предметом закупки является право на заключение контракта на выполнение полного комплекса работ, услуг по Лоту, указанному в Информационной карте в документации о закупке. Подробное описание предмета закупки, объемы работ, услуг, сроки выполнения работ, оказания услуг приведены в Технической части документации о закупке.

1.2. Разъяснения документации о закупке

1.2.1. Каждый Участник закупки не позднее пяти рабочих дней до назначенной даты вскрытия конвертов вправе направить Организатору закупки запрос в письменной форме о разъяснении положений документации о закупке. В течение 2-х (двух) рабочих дней со дня поступления указанного запроса Организатор закупки направляет в письменной форме разъяснения положений документации о закупке.

1.2.2. В течение одного рабочего дня со дня направления разъяснения положений документации о закупке по запросу Организатор закупки направляет в письменной форме разъяснения положений документации о закупке всем Участникам закупки с указанием предмета запроса, но без указания Участника закупки, от которого поступил запрос.

1.3. Условия реализации проекта

1.3.1. Выполнение работ, оказание услуг осуществляется в соответствии с утвержденной Организатором закупки документацией , с соблюдением действующего законодательства РФ.

1.3.2. Поставка материалов и оборудования осуществляется исполнителем работ, услуг, и Организатором закупки в соответствии со спецификациями, приведенными в Технической части документации о закупке, и/или сведениями, указанными в Информационных картах документации о закупке.

1.3.3. Перечень материалов и оборудования, поставляемых исполнителем работ, услуг, представляется по форме 11 «Ведомость материалов и оборудования, поставляемых исполнителем работ (услуг)», приведенной в приложении к настоящей инструкции.

1.4. Условия и порядок проведения закупки

1.4.1.Законодательная база закупки

Закупки проводятся в соответствии с требованиями ГК РФ и локальными нормативными актами «Транснефть», .

1.5. Дата, время и место представления заявки на участие в закупке

1.5.1. Заявка на участие в закупке, подписанная уполномоченным лицом участника закупки, должна быть представлена до истечения срока, указанного в извещении о проведении закупки по адресу и на условиях, указанных в Информационной карте в документации о закупке.

1.5.2. Заявка на участие в закупке в запечатанном виде должна быть представлена посыльным с сопроводительным письмом. В приложении к сопроводительному письму следует указать перечень всех документов заявки на участие в закупке. Коммерческая часть заявки на участие в закупке предоставляется в отдельном запечатанном конверте. Конверт должен быть опечатан печатью организации.

1.5.3. В случае отправки заявки на участие в закупке по почте Участник закупки принимает на себя ответственность за представление заявки на участие в закупке в срок, указанный в п.1.5.1.

1.6. Продление срока представления заявки на участие в закупке

1.6.1. Продление срока представления заявки на участие в закупке может быть осуществлено по усмотрению Организатора закупки. Участник закупки, представивший и зарегистрировавший свою заявку на участие в закупке к моменту объявления о продлении срока представления заявки на участие в закупке, имеет право до истечения нового срока вносить изменения в свою заявку на участие в закупке.

1.7. Дата и место вскрытия конвертов с коммерческой частью заявки на участие в закупке

1.7.1. Процедура вскрытия конвертов с коммерческой частью заявки на участие в закупке состоится во время и по адресу, указанному в извещении о проведении закупки. В случае изменения времени и места проведения процедуры вскрытия заявки на участие в закупке Претенденты извещаются (письменно) дополнительно.

1.7.2. На процедуре вскрытия заявки на участие в закупке могут присутствовать не более двух представителей от каждого из участников закупки, при условии предъявления доверенности от организации на право присутствия на процедуре вскрытия.

1.8. Обеспечение заявки на участие в закупке

1.8.1 В случае если Предметом закупки является право на заключение контракта на выполнение полного комплекса работ, услуг, по которому расчетная (базовая) стоимость лота превышает 1,5 млн. руб. без учета НДС, Участник закупки должен представить в качестве обеспечения своей заявки на участие в закупке банковскую гарантию . Бенефициаром по банковской гарантии является.

1.8.2. Форма банковской гарантии приведена в форме 9. Вместо предоставления банковской гарантии Участник закупки может перевести на счет, денежную сумму, в размере установленном п.1.8.3, для обеспечения своей заявки на участие в закупке.

1.8.3. Размер обеспечения определяется в зависимости от расчетной (базовой) стоимости лота согласно приведенной ниже таблице и вносится в форму 9 «Банковская гарантия предложения участника закупки».

Цена предложения, млн. руб.

Размер обеспечения, руб.

От 1,5 до 5,0 включительно (без НДС)

1.8.4. Срок действия банковской гарантии должен на 28 дней превышать срок действия заявки на участие в закупке (90 календарных дней с даты вскрытия конвертов с заявкой на участие в закупке) и составлять не менее 118 календарных дней с даты вскрытия конвертов с заявкой на участие в закупке, указанной в извещении о закупке или приглашении к участию в закупке.

Если срок представления заявки на участие в закупке продлевается и участник закупки представляет свою заявку на участие в закупке в течение продленного срока, то срок действия Гарантии должен составлять не менее 118 дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке, указанной в извещении о закупке об изменении срока предоставления заявок на участие в закупке.

1.8.5. Сумма обеспечения может быть удержана в следующих случаях:

Участник закупки отзывает свою заявку на участие в закупке в течение 90 дней с даты, определенной для вскрытия заявок на участие в закупке;

Участник закупки, уведомленный о присуждении ему контракта в течение срока действия заявки на участие в закупке, откажется подписать контракт, в отношении которого объявлена закупка;

Участник закупки не предоставляет в течение 2 (двух) рабочих дней откорректированную по результатам второго этапа конкурса заявку на участие в закупке (данный пункт применяется в случае проведения двухэтапных торгов);

Участник закупки не предоставляет банковскую гарантию исполнения условий контракта в срок, предусмотренный контрактом, в отношении которого объявлена закупка.

1.8.6. Участникам закупки банковская гарантия (обеспечение) возвращается в течение пяти рабочих дней со дня заключения Контракта с Победителем закупки.

1.8.7. Победителю закупки обеспечение возвращается в течение пяти рабочих дней со дня подписания им Контракта и представления требуемого обеспечения выполнения условий Контракта.

1.9. Представление и прием заявок на участие в закупке.

1.9.1. Участник закупки может представить только одну заявку на участие в закупке либо самостоятельно, либо в составе коллективной заявки. Участник закупки, представивший больше одной заявки, отстраняется от участия в закупки по всем заявкам.

1.9.2. При приеме заявок на участие в закупке проверяется наличие необходимых документов, производится регистрация заявок на участие в закупке.

1.9.3. Неполное представление требуемых документов, представление документов с нарушениями или с отклонениями от установленных настоящей Инструкцией правил оформления документов считается существенным основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

1.9.4. Оговорки относительно условий оплаты выполненных работ, оказанных услуг, противоречащие указанным в Инструкции, наличие ошибок, не подлежащих исправлению, является достаточным основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

1.9.5. Изменения, дополнения или варианты, в т. ч. снижение цены заявки на участие в закупке, представленные после вскрытия конвертов с коммерческой частью, не учитываются.

1.9.6. Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников закупки представления разъяснений по представленным ими документам. При этом не допускается изменение заявки на участие в закупке.

1.10. Порядок и срок отзыва заявки на участие в закупке или внесения изменений

1.10.1 Участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, вправе изменить или отозвать поданную им заявку на участие в закупке в любое время до момента вскрытия Конкурсной комиссией конвертов (времени, указанном в извещении о проведении закупки) с заявками на участие в закупке.

1.11. Представление коллективной заявки на участие в закупке

1.11.1. В случае представления коллективной заявки на участие в закупке от объединений юридических лиц ответственность по всем обязательствам и рискам, возникающим в процессе торгов, несет лидер, представляющий заявку на участие в закупке.

1.11.2. К коллективной заявке на участие в закупке прилагается Соглашение между участниками с распределением видов и объемов работ, услуг по исполнителям и указанием одного из участников Соглашения в качестве полномочного представителя (лидера) для заключения и реализации контракта.

1.11.3. Заявки на участие в закупке от объединений юридических лиц, в которых не указаны конкретные исполнители работ, услуг, к рассмотрению не принимаются.

1.12. Срок действия заявки на участие в закупке

1.12.1 Заявка на участие в закупке должна быть действительна в течение 90 календарных дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке, указанной в извещении о проведении закупки (приглашении о проведении закрытой закупки), а также на официальном Интернет-сайте Организатора закупки.

Если срок представления заявок на участие в закупке продлевается и участник закупки представляет свою заявку на участие в закупке в течение продленного срока, то заявка на участие в закупке должна быть действительна в течение 90 календарных дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке, указанной в извещении об изменении срока предоставления заявок на участие в закупке (приглашении о проведении закрытой закупки), а также на официальном Интернет-сайте Организатора закупки.

1.13. Право собственности на документацию и конфиденциальность

1.13.1. Все представленные заявки на участие в закупке и включенные в них документы после их рассмотрения не возвращаются Участникам закупки за исключением обеспечения, указанного в пункте 1.8.

1.13.2. Участники закупки, получившие документацию о закупке, независимо от того, представляют они заявку на участие в закупке или нет, должны обращаться с ней как с конфиденциальным документом, и не имеют права разглашать информацию, касающуюся закупки, какой-либо третьей стороне без получения на это предварительного письменного согласия Организатора закупки.

1.13.3. Организатор, Технический исполнитель закупки и Конкурсная комиссия обязаны соблюдать конфиденциальность информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Конфиденциальной признается и переписка по вопросам закупки между Участниками закупки и Организатором закупки.

1.13.4. Заявки на участие в закупке возвращаются участникам закупки (в нераспечатанном виде) в случае отзыва заявки на участие в закупке Участником закупки до истечения срока представления заявки на участие в закупке.

1.14. Оценка заявок на участие в закупке

1.14.1 Критериями оценки являются:

Цена заявки на участие в закупке;

Квалификация Участников закупки (опыт, репутация, финансовое состояние, квалификационный уровень исполнителей, уровень технической базы);

Сроки (периоды) выполнения работ, оказания услуг;

1.15. Право Организатора закупки

1.15.1. Организатор закупки оставляет за собой право выбрать победителем любого Участника закупки, предложившего лучшие условия выполнения работ, оказания услуг по совокупности критериев, указанных в п. 1.14.1, в том числе, если предложенная данным участником цена выше, чем у других участников закупки, отклонить любую заявку на участие в закупке, либо все заявки на участие в закупке.

1.15.2.В случае, если самая низкая цена, предложенная Участниками закупки, превышает расчетную стоимость (начальную цену), Организатор закупки вправе отклонить все заявки на участие в закупке и провести повторные торги.

1.15.3. При выборе исполнителей работ, услуг в случае, если несколько участников закупки набрали одинаковое количество баллов, путем проведения экспертной оценки заявок на участие в закупке, предпочтение отдается участникам закупки, зарегистрированным на территории Российской Федерации, либо иностранным компаниям, заявившим наибольший уровень участия российских предприятий в качестве субподрядчиков.

1.16. Внесение изменений в документацию о закупке

1.16.1. Организатор закупки оставляет за собой право вносить изменения и дополнения в документацию о закупке в течение всего срока подготовки заявки на участие в закупке, но не позднее, чем за 20 календарных дней до окончания срока представления заявки на участие в закупке.

1.16.2. Любое дополнение является частью документации о закупке и в письменном виде по факсу, электронной почте или нарочным доводится до сведения всех участников закупки, при этом участники закупки должны уведомить Организатора закупки о получении каждого дополнения по факсу, указанному в Информационной карте документации о закупке.

1.17. Рассмотрение и принятие заявок на участие в закупке

1.17.1. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в закупке на соответствие требованиям документации о закупке.

1.17.2. В случае приобретения Организатором закупки у подрядной организации прав на объекты интеллектуальной собственности в связи с исполнением последним контракта, в обязательном порядке требуется обладание Участником закупки исключительными правами на вышеуказанные объекты интеллектуальной собственности.

1.17.3. Участники закупки не допускаются к участию в закупке в случае:

Несоответствия Участника закупки (включая субподрядные организации) требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

Непредставления обеспечения заявки на участие в закупке (если предоставление обеспечения предусмотрено);

Непредставления установленных документацией о закупке документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участниках закупки;

Проведения в отношении участника закупки (юридического лица) процедуры ликвидации, наличия решения арбитражного суда о признании участника закупки (юридического лица, индивидуального предпринимателя) банкротом и об открытии конкурсного производств;

Приостановления деятельности участника закупки на день рассмотрения заявки на участие в закупке;

Наличия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственных внебюджетных фондов за прошедший календарный год , размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

Несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке;

Включение в реестр недобросовестных исполнителей работ, услуг;

Конкурсная комиссия вправе принять решение об отклонении от дальнейшего рассмотрения заявки на участие в закупке при наличии претензионных требований к качеству и срокам выполнения работ, оказания услуг по исполненным (исполняемым) контрактам.

1.17.4. В ходе оценки заявок на участие в закупке Организатор закупки имеет право требовать от Участника закупки письменных разъяснений по представленной Участником заявки на участие в закупке, дополнительных сведений и документов. При отсутствии ответов от Участника закупки, Организатор закупки имеет право принять решение на основании имеющихся документов.

Разъяснения, дополнительные сведения и документы не должны изменять условия представленной участником заявки на участие в закупке.

1.17.6. Участник несет ответственность за достоверность представляемой информации. Организатор закупки оставляет за собой право провести проверку организации.

1.17.7 По решению Организатора тзакупки выбор исполнителей работ, услуг для может быть проведен в два этапа (процедура пошагового понижения стоимости заявки на участие в закупке).

1.17.8.Участникам закупки предоставляется возможность добровольно повысить предпочтительность своих заявок на участие в закупке путём снижения первоначальной цены, указанной в заявке на участие в закупке. По решению Организатора закупки процедура пошагового понижения стоимости заявок на участие в закупке может проводиться как в очной, так и в заочной форме.

1.17.9. О проведении второго этапа Участник закупки будет уведомлен дополнительно в письменной форме.

1.17.10. Допускается участие в пошаговом понижении стоимости предложений Участников закупки в заочной форме, путем направления в адрес Конкурсной комиссии факсимильного уведомления (письма) об окончательной стоимости заявки на участие в закупке. Уведомления должны быть получены не позднее, чем за один рабочий день до процедуры пошагового понижения стоимости заявок на участие в закупке.

1.17.11. Участник закупки, участвующий в форме заочного снижения стоимости заявок на участие в закупке в течение 2-х рабочих дней с даты проведения закупки обязан представить в конкурсную комиссию оригинал заявки на участие в закупке (оферту), с указанием цены.

1.17.12. Если участник закупки решил не участвовать в процедуре понижения стоимости заявок на участие в закупке, то во внимание будет приниматься первоначальная цена, которую этот участник указал в своей заявке на участие в закупке.

1.17.13.На этапе проведения заочной процедуры понижения стоимости заявок на участие в закупке, сведения о ценах предоставленные участниками по каждому лоту доступны только Организатору закупки.

1.17.14. Процедура пошагового понижения начинается от минимальной стоимости представленной заявки на участие в закупке (оферты).

Процедура пошагового понижения стоимости заявки на участие в закупке (оферт) проводится путем снижения стоимости заявки на участие в закупке, представленной участниками закупки, на «шаг понижения».

«Шаг понижения» устанавливается:

В размере 5 (пяти) процентов от минимальной стоимости оферты. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене ни один из участников процедуры пошагового понижения не заявил о своем намерении предложить более низкую цену, Конкурсная комиссия вправе установить «шаг понижения» на 0,5% от минимальной стоимости оферты.

1.17.15. Цена, полученная в ходе процедуры понижения стоимости заявок на участие в закупке, будет считаться окончательным предложением цены каждого участника закупки.

1.17.16. Если стоимость заявки на участие в закупке Победителя была изменена в процессе торгов, то Победитель в течение 2-ти рабочих дней должен представить в Конкурсную комиссию откорректированную заявку на участие в закупке с учетом пошагового понижения стоимости.

1.17.17. Победителем закупки признаётся участник, предложивший лучшие условия (стоимость, сроки выполнения, качество) выполнения работ, оказания услуг. Первое место участника только по итогам процедуры понижения стоимости заявок на участие в закупке (минимальная цена) не влечет за собой его гарантированную победу в торгах и обязательное подписание договора с.

1.18. Действия по итогам закупки

1.18.1. В течение двух рабочих дней после утверждения результатов закупки, Конкурсная комиссия направляет победителю закупки письменное уведомление о признании его Победителем с приглашением к заключению Контракта на условиях, содержащихся в документации о закупке и его заявке на участие в закупке.

1.18.2. Если документацией о закупке предусмотрено предоставление банковской гарантии, Победитель предоставляет Организатору закупки банковскую гарантию выполнения условий Контракта в размере согласно требованиям документации о закупке одного из банков-гарантов (или их региональных филиалов, действующих от имени банков), указанных в общих условиях Контракта.

1.18.3. Непредставление Победителем обеспечения выполнения условий Контракта в установленный срок является достаточным основанием для отмены решения о заключении Контракта с ним. В этом случае Победителем признается следующий Участник закупки, набравший большее количество баллов, или торги признаются несостоявшимися.

1.18.4. Остальных Участников Организатор закупки (Конкурсная комиссия) уведомляет о результатах закупки в течение 2 рабочих дней после утверждения результатов закупки.

1.18.5. Заказчик при исполнении контракта имеет право в одностороннем порядке изменить объем всех предусмотренных контрактом услуг не более чем на 10 % такого объема в случае выявления потребности в дополнительных услугах, не предусмотренных контрактом, но связанных с услугами, предусмотренными контрактом, или при прекращении потребности в предусмотренной контрактом части услуг.

Требования к заявке на участие в закупке

Выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и копии документов, удостоверяющих личность (для индивидуальных предпринимателей), со сроком выдачи не ранее 30 суток до даты вскрытия заявки на участие в закупке;

Информация в отношении всей цепочки собственников участника закупки, включая бенефициаров (в том числе конечных физических лиц) с подтверждением соответствующими документами (выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРИП и иных документов) - по форме 15;

Информация в отношении всей цепочки собственников субагентов (в случае их привлечения) Участника закупки, включая бенефициаров (в том числе конечных физических лиц) с подтверждением соответствующими документами (выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРИП и иных документов) - по форме 15;

Соглашение между участниками коллективной заявки на участие в закупке (в случае подачи коллективной заявки на участие в закупке);

Перечень разрешительных документов на право выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом закупки (включая лицензии субподрядчиков) - по форме 3;

Ксерокопии лицензий на право выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом закупки, сертификаты, свидетельства;

Сведения о финансовом состоянии за последний отчетный период текущего года и за три предшествующих ему календарных года - по форме 4;

Справка (акт сверки) налогового органа, подтверждающая отсутствие у участника закупки просроченной задолженности по налогам и сборам, по состоянию на последнюю отчетную дату;

Опыт выполнения аналогичных по характеру и объему услуг за последние три года по форме 5, с обязательным приложением отзывов Заказчиков;

Сведения о персонале, имеющемся в организации, в т. ч. предполагаемом для оказания услуг по предмету закупки – по форме 6;

Перечень основных машин и механизмов, имеющихся в организации, в т. ч. предполагаемых для оказания услуг по предмету закупки – по форме 7;

Список субподрядчиков (в случае их привлечения) - по форме 10;

Договор (Протокол, Соглашение) о намерениях между Подрядчиком и привлекаемыми субподрядчиками;

Ведомость материалов и оборудования, поставляемых подрядчиком – по форме 11;

Сведения о спорах-претензиях (имеются/не имеются) в результате выполнения работ, оказания услуг на объектах «Транснефть» - по форме 14;

Документы, подтверждающие, что в отношении Участника закупки не проводится процедура банкротства или ликвидации, не проводятся действия о приостановлении деятельности (справки из Комитета о несостоятельности и банкротстве, ИФНС, из Арбитражного суда) или письменное подтверждение Участника закупки по всем рассматриваемым случаям, дата выдачи которых не превышает 30 суток до даты вскрытия заявок на участие в закупке.

2.4. Цена заявки на участие в закупке

2.4.1. Цена заявки на участие в закупке должна включать все затраты Участника закупки, связанные с обязательствами по выполнению всех видов работ и услуг по предмету закупки, а также уплату всех налогов, пошлин и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации , в том числе НДС.

2.4.2. Цена заявки на участие в закупке определяется в текущих ценах на дату подачи заявки на участие в закупке и указывается с точностью до копеек. Расчет цены выполняется по форме 13.

2.4.3. Стоимость услуг рассчитывается отдельно по каждому объекту, входящему в состав Лота, с учетом всех подготовительных и других работ. В итоговую стоимость услуг по каждому объекту должны войти все налоги и пошлины.

2.4.4. Перечень и объемы услуг, основные и прочие затраты в обязательном порядке принимаются Претендентом в соответствии с выданным в составе документации о закупке Графиком оказания услуг Организатором закупки и уточняются с учетом опыта выполнения аналогичных услуг.

2.5 Разъяснения по заполнению документов заявки на участие в закупке

2.5.1 Заявка на участие в закупке (форма 1)

Заявка подается от имени организации, приславшей уведомление о намерении участвовать в закупке. В форме указывается полное наименование организации, юридический адрес , номер и наименование Лота (в полном соответствии с извещением о закупке).

2.5.2. Общие данные (форма 2).

Указывается полное наименование организации, ее почтовый и местонахождения фактический адреса, e-mail, Web-сайт, банковские реквизиты, номер документа о регистрации и дата выдачи, размер уставного капитала, основной вид деятельности , распределение собственности (акций).

Форма 2 заполняется также по каждому субподрядчику, а в случае подачи коллективного предложения - по каждому участнику коллективного предложения.

2.5.3 Перечень лицензий на право осуществления деятельности (форма 3, форма 3а)

Представляются сведения об имеющихся лицензиях с указанием их регистрационных номеров, свидетельств и сертификатов в соответствии с требованиями, предъявляемыми законом и требованиями к подрядным организациям «Транснефть», наименования выдавших органов, видов деятельности, сроков действия, разрешенных территорий деятельности.

Форма 3 заполняется также по каждому участнику коллективной заявки на участие в закупке и субподрядчику.

2.5.4 Приложение к форме 3

Ксерокопии лицензий на право выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом закупки, свидетельств и сертификатов в соответствии с требованиями закона и требованиями, предъявляемыми к подрядным организациям «Транснефть», участника, субподрядчиков и участников коллективной заявки.

В случае привлечения субподрядных организаций Участник должен предоставить лицензию на осуществление функций Генерального подрядчика (исполнителя работ, услуг) с уровнем ответственности не ниже указанного в Информационной карте лота. Субподрядные организации должны иметь лицензии на заявленные в Форме 10 виды работ с уровнем ответственности не ниже указанного в Информационной карте в документации о закупке.

2.5.5 Сведения о финансовом состоянии за последний отчетный период текущего года и за три предшествующих ему календарных года (форма 4)

Представляются сведения о финансовом состоянии Участника закупки за последний отчетный период текущего года и за три предшествующих ему календарных года с указанием внеоборотных и оборотных активов , собственного капитала и краткосрочных обязательств (по статьям баланса), а также годового объема выполненных работ и объема работ, выполненных собственными силами, в тыс. руб.

2.5.6 Приложение к форме 4

Представляются копии бухгалтерского баланса (форма №1 по ОКУД) и отчета о прибылях и убытках (форма № 2 по ОКУД) за последний завершенный отчетный период текущего года и за три предшествующих ему календарных года с подтверждением об их получении налоговой инспекцией.

2.5.7 Опыт выполнения работ, услуг (форма 5)

Представляются сведения об услугах, выполненных Участником закупки за последние 3 года по работам, услугам, аналогичным по характеру и объему предмету закупки, сведения о текущей загрузке. В форме необходимо указать наименование объекта, параметры объекта, наименование заказчика, период выполнения работ, оказания услуг; объем работ, услуг по проекту в тыс. руб., наименование субподрядных организаций, привлекавшихся на отдельные виды работ, услуг; особые условия выполнения работ и услуг.

2.5.8 Сведения о персонале, имеющемся в организации, в т. ч. предполагаемом для выполнения работ, услуг по предмету торгов (форма 6)

Представляются сведения о численности и квалификации инженерно-технического персонала Участника закупки, в том числе руководителей и специалистов по направлениям и профессиям, с указанием общей численности персонала, имеющегося в организации.

Представляются сведения о численности рабочего персонала Участника закупки, предполагаемого для оказания услуг по заявленному Лоту с указанием разряда (класса).

Форма 6 заполняется по каждому участнику коллективной заявки на участие в закупке и субподрядчику.

2.5.9 Перечень основных машин и механизмов, имеющихся в организации, в т. ч. предполагаемых для выполнения работ, оказания услуг по предмету торгов (форма 7).

Представляются сведения об имеющихся в организации основных машинах и механизмах.

Представляются сведения по основным строительным машинам и оборудованию участника закупки, предполагаемым для выполнения работ, оказания услуг по заявленному Лоту, с указанием типа, марки, года выпуска, технических характеристик, состояния, права владения. Если строительные машины и оборудование арендованы, то прилагается ксерокопия договора на аренду техники.

Форма 7 заполняется по каждой единице техники построчно.

Форма 7 заполняется по каждому участнику коллективной заявки на участие в закупке и субподрядчику.

2.5.10. Подтверждение согласия с условиями контракта (форма 8)

Участник закупки должен подтвердить согласие с Общими условиями Контракта.

2.5.11. Банковская гарантия заявки на участие в закупке (форма 9)

Приведена форма и порядок оформления Банковской гарантии заявки на участие в закупке.

2.5.12. Список субподрядчиков (форма 10)

Представляется перечень привлекаемых субподрядных организаций с указанием видов и стоимости услуг в % от цены заявки на участие в закупке. К перечню в обязательном порядке прилагается Договор (Протокол, Соглашение) о намерениях, подписанный Подрядчиком и привлекаемым (и) субподрядчиком (ками). Если привлечение субподрядчиков не предполагается, в форму следует внести запись: "Субподрядчики не привлекаются".

2.5.13.Ведомость материалов и оборудования, поставляемых подрядчиком (форма 11)

Заполняется в соответствии со спецификациями, представленными в Технической части документации о закупке. В случае отсутствия в Технической части документации о закупке ведомости материалов и оборудования, поставляемых Заказчиком, всю поставку берет на себя Участник закупки.

2.5.15. График выполнения работ (форма 12).

Сбербанк России ОАО

«МДМ – Банк» (ОАО)

АКБ «Металлинвестбанк» (ОАО)

«Новикомбанк»

при сумме банковской гарантии до 300 млн. руб. включительно

«Связь-Банк»

«РОССИЯ»

КБ «ИНТЕРКОММЕРЦ» (ООО)

Форма 1. Заявка на участие в закупке

Председателю

Конкурсной комиссии

Изучив документацию о закупке, _______________________________________

__________________________________________________________________________

(полное наименование, юридический адрес Участника закупки)

предлагает выполнить полный комплекс работ (услуг) по предмету закупки по
Лоту №__«_____________________»

за сумму, указанную в форме 13, являющейся неотъемлемой частью настоящей заявки на участие в закупке, с учетом всех налогов пошлин и сборов и в сроки в соответствии с графиком выполнения работ, оказания услуг (форма 12), являющимся неотъемлемой частью настоящей заявки на участие в закупке.

Мы обязуемся в течение 90 (Девяносто) календарных дней с даты вскрытия конвертов с заявкой на участие в закупке не отзывать свою Заявку на участие в закупке, в течение этого срока оно остается в силе и в любой момент может начать реализовываться.

(дата)

(подпись уполномоченного представителя, печать)

(Ф. И.О. и должность подписавшего)

Приложение 1 к Форме 1